Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками фото и видео
Знакомство с шумоизоляцией у многих автолюбителей начинается обычно с процесса установки в двери машины более качественных динамиков. Параллельно с улучшением качества звучания аудиосистемы проводится устранение посторонних шумов, как от дорожного покрытия, так и от проезжающих мимо машин. В данной статье мы рассмотрим один из способов шумоизоляции автомобильных дверей и установки акустики.
После проведения процесса шумоизоляции, уровень общего шума в салоне автомобиля должен существенно снизиться. Помимо этого, за счет увеличения веса, двери автомобиля начнут легче и тише закрываться. Единственный минус «шумки» – это увеличение массы обрабатываемых элементов автомобиля и провисание дверных петель. Чтобы избежать этого, не стоит слишком увлекаться виброизоляцией, накладывая лишние слои материала.
Чтобы обеспечить высококачественное звучание акустической аудиосистемы, вмонтированной в автомобильные двери, необходимо осуществить следующий порядок действий:
- Провести виброизоляцию наружной и внутренней стороны двери, чтобы убрать дребезг и призвуки при воспроизведении низких частот.
- Загерметизировать дверь, оставив внутри нее закрытое пространство, чтобы акустика звучала глубже и детальнее.
- Жестко прикрепить динамик к дверной панели, чтобы повысилась отдача для более громкого звучания.
- Провести шумоизоляцию двери, чтобы снизить уровень шумности в салоне авто.
- Провести антискриповую обработку дверных панелей, чтобы исключить призвуки и дребезг при высоком уровне громкости.
Материалы для вибро- и шумоизоляции дверей автомобиля
Перед тем, как начать процесс шумоизоляции запаситесь нужными материалами и инструментами.
Из инструментов вам понадобятся: тепловой фен (тепловой пистолет), обезжириватель (уайт-спирит), нож для резки, острые ножницы, рулетка, метровая линейка, тонкий маркер, прикаточный ролик.
Из материалов вам необходимы:
- Бимаст Супер – 1 лист
- Бимаст Стандарт – 1 лист
- Вибропласт М1 – 1 лист
- Битопласт 5мм – 0,5 м.кв.
- Битопласт 10мм – 0,5 м.кв.
- Твердый картон, фанера
Варианты виброизоляции автомобиля
Автомобильные двери не так сильно вибронагружены, по сравнению с тем же моторным щитом или тоннелем пола. Но именно они являются тем элементами автомобиля, куда чаще всего устанавливаются аудиокомпоненты фронтальной акустики, что вызывает резонирующие призвуки металла. Поэтому, перед началом шумоизоляции дверей авто, необходимо определиться – станут ли они местом монтажа динамиков с высокими требованиями к качеству установки. От этого условия зависит применяемый способ виброизоляции.
При любом варианте виброизоляции используются следующие вибропоглощающие материалы – Вибропласт Silver или Gold, либо Вибропласт М2. Он наносится на наружную сторону двери, которая ближе к улице, на всю площадь панели.
При оклейке будьте внимательны – не закрывайте технологические отверстия двери!
Виброизоляция внутренней стороны двери, той, что ближе к салону, зависит от того — будете ли вы устанавливать акустику или если же она уже вмонтирована – будете ли улучшать ее звучание. Если нет, то, тогда достаточно произвести виброизоляцию ровных участков, при помощи материалов Визомат МП или Бимаст Супер.
Если же вы планируете устанавливать мощную аудиосистему, металлическую поверхность внутренней стороны двери следует полностью обклеить теми же материалами. В том числе и все технологические скважины. Герметизация отверстий превратит дверь в закрытый изолятор, с пустым пространством внутри, что сделает тональность звучания аппаратуры более детальной и глубокой.
к содержанию ↑Перед оклейкой технологических отверстий, проверьте работоспособность замковых механизмов и стеклоподъемников, проведите протяжку креплений и смажьте нужные детали.
Шумоизоляция и установка акустики в Peugeot 307
Процесс проведения шумоизоляции и установки фронтальной акустической системы в передние двери, рассмотрим при помощи применения автомобиля Peugeot 307. Необходимое условие, что мы будем соблюдать, это – сохранение целостности обшивки дверных панелей и внешнего вида салона.
Демонтирование дверной обшивки
На первом этапе нам надо аккуратно демонтировать обшивку двери. Сняв панель, мы обнаружим типичную картину для большинства автомобилей – маломощный динамик, прикрепленный непосредственно к самой обшивке двери. Такой вид монтажа не дает нужной жесткости. Поэтому на большой громкости дверная панель начинает трястись, вызывая резонансные призвуки металла и понижая отдачу низких частот. Помимо этого, динамик не работает на объем двери и звук распространяется под обшивку.
к содержанию ↑Изготовление подставок под динамик
Для жесткой посадки динамика на металлическую поверхность двери, надо его так сориентировать, чтобы совпадали и центр динамика, и центр кольца, на котором крепится стационарная акустика. Из твердого картона вырезаем трафарет для центровки и устройства основы подставок.
Трафарет, который больше по размеру, послужит для переноски разметки на дверную поверхность, другой, чуть меньше, для устройства основы.
На двери рисуем окружность и вырезаем металл. Это условие необходимо для обеспечения воспроизведения звука на объем двери. Мембрану динамика следует максимально близко расположить к сеточке обшивки. Поэтому из колец фанеры создаем следующий каркас:
В верхней точке применяем дополнительную подставку для повышения жесткости крепежа.
к содержанию ↑Виброизоляция и шумоизоляция двери
На наружную дверную поверхность, ту, что ближе к улице, наносим Бимаст Стандарт. Берем небольшие куски материала, такие, которые проходят через технологические отверстия. Обклеиваем около 50 – 60% площади, уделяя особое внимание ребрам жесткости. Зону, находящуюся напротив отверстия в двери для динамика, обрабатываем Битопластом 10 мм (куском размера чуть больше самого отверстия). Это делается для того, чтобы предотвратить появление стоячих звуковых волн. Шумоизоляцию для внешней стороны двери мы не делаем, так как звукоотражатели, типа Сплэна будут переотражать звуковые волны, а шумопоглотители будут их поглощать. Поэтому наносим только виброизолирующий слой.
На внутреннюю сторону двери, ту, что ближе к салону, наклеиваем Бимаст Супер, закрывая все технологические скважины, кроме дренажных и вентиляционных. Перед нанесением материал хорошо разогреваем тепловым феном.
Перед тем, как установить подставки, хорошо запениваем зазоры между дверью и основой. Далее обрезаем излишки и герметизируем стыки Вибропластом М1 (Gold). Саму платформу надежно прикрепляем болтами.
Далее всю площадь поверхности закрываем Битопластом 10 мм или Акцентом 10 мм. Лучше использовать Акцент, так как он хорошо сжимается, что облегчает процесс обратной установки обшивки. Материал постарайтесь наклеить единым листом.
На последнем этапе – устанавливаем динамик и по всей окружности наклеиваем шумопоглотитель Битопласт 10мм. Уплотнительное кольцо между сеточкой дверной панели и динамиком должно улучшить передачу звука аппаратуры.
к содержанию ↑Виброизоляция и уплотнение дверной панели
Обшивка двери является не только источником вибраций и скрипов, она несет в себе и полезную функцию дополнительного акустического щита. Чтобы исключить вибрации используем Вибропласт М1 (Golg). Его наносим на все пологие участки обшивки. Именно на этой модели машины дверная карта сделана из нескольких элементов, поэтому дополнительно виброизолируем все стыки частей, прикрепляемых друг к другу.
Далее на всю поверхность наносим Битопласт 5мм, оклеивая все края с нахлестом. После нанесения обрезаем излишки, чтобы было все вровень. Данная процедура позволит убрать скрип обшивки о металл двери.
На этом этапе остается водрузить дверную обшивку на место. Имейте в виду, что после проведенной процедуры «шумки» возможно, придется заменить пистоны крепления на новые или использовать саморезы. На этом процесс установки аудиосистемы и виброизоляции завершен.
Плюсы и минусы ШВИ
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками приводит к увеличению их массы. В этом есть свои преимущества и недостатки. Согласитесь, гораздо приятнее при закрывании двери слышать не звонкий лязг металла о металл, а вполне себе глухой хлопок, который дает ее увеличившаяся масса. Вместе с тем, увлекаться чрезмерным наслоением вибропоглотителей тоже не стоит, ведь это чревато провисанием дверных петель в скором времени. Если рассматривать ШВИ с точки зрения работы аудиосистемы, то здесь все голоса будут только «за», так как улучшенное звучание динамика, даже заводского, несомненно, будет радовать ваш слух. Ну, и конечно, «шумка» дверей снижает общий уровень шумности в салоне авто. По крайней мере, избавит ваши уши от сопровождения неприятных дребезгов, скрипов и призвуков на высокой громкости. Подводя итог, можно сказать, что ШВИ дверей автомобиля нужная процедура, но решить нужна ли она именно вашему авто можете только вы. Мы же искренне желаем вам удачи в работе над улучшением своего транспортного средства!
Более подробно узнать как провести шумоизоляцию автомобиля можно на сайте http://auto-shum.ru/
Видео: Шумоизоляция двери
Видео: Lada Granta – шумоизоляция задних дверей.
driving24.ru
Как выполняется звукоизоляция двери
Шумоизоляция водительской двери автомобиля
Как звукоизолировать дверь автомобиля – это очень интересный и весьма важный вопрос, так как сквозь двери в салон машины поступают и шумы снаружи от дороги, и гул от проезжающих мимо других автомобилей. При этом, следует уделить одинаковое внимание для вибропоглощения и шумоизоляции.
Звукоизоляционная дверь даст кроме снижения шума, еще дополнительный плюс — это улучшение качества звучания автомобильной аудио системы.
Стоит ли этим заниматься
Полностью «прошумить» все двери авто вы сможете своими руками, в этом нет сверхъестественных сложностей, достаточно прочесть данный материал.
Кроме основного поглощающего шумы эффекта, следует отметить дополнительные «плюсы» после выполнения шумоизоляции:
- Ваши двери будут захлопываться тише и четче, из-за того, что увеличится их масса
- Значительно улучшается чистота звучания встроенной акустической системы
- Минусом тут является увеличение массы, которое может вызвать провисание со временем, обычно это случается, когда владельцы «увлекаются» толщиной виброизоляции
Применяемые материалы
Невозможно сделать шумоизоляцию без знания, какие для этого нужны материалы.
Вибропласт Голд
Итак:
- На сегодня один из самых распространенных вибродемпферов (поглотителей вибрации) лучше брать производства «СтандартПласт», которая располагается в Иваново и лучше известна как «STP»(см.Шумоизоляция stp — лучший выбор)
- Сравнительно небольшой вес (в сравнении с подобными материалами), плюс высокие характеристики, хороший коэффициент механических потерь (до 0,35 единиц)
- Оптимальная площадь обработки 70-80процентов площади
- Вибропласт Gold от STP сегодня самый востребованный материал на рынке поглотителей вибрации
- Вибропласт содержит надежный слой клея, защитную пленку и монтируется без прогрева (нагревать его не нужно)
- Наиболее оптимальными зонами для оклейки машины вибропластом являются внутренние стороны дверей, боковые стороны багажника, крышка багажника и капота автомобиля, а так же потолок салона и даже пол (исключением является центральный тоннель)
- Однако пол рекомендуется проклеить материалом БимастБомб, поскольку большинство вибраций исходят от колес, а колеса располагаются в нижней части автомобиля
- Кроме тог, Вибропласт Gold просто идеально подходит чтобы придать жесткость любым пластиковым элементам салона
Акцент
Является хорошим материалом для поглощения шума, производится компанией «СтандартПласт»:
- Этот материал считается самым распространенным звукопоглотителем, поскольку его толщина варьируется в широких пределах от пяти до двадцати миллиметров, цена Акцента при этом сравнительно невысокая
- Применяется Акцент в салоне автомобиля на полу
- Он обладает высокими звукопоглощающими характеристиками (до 90процентов)
- Акцент поглощает остаточные шумы средней, а так же высокой частоты, происходящие под днищем автомобиля
- Разумеется, из-за большой толщины звукоизоляции напольное покрытие, а так же элементы интерьера салона автомобиля обратно могут не встать, поэтому пользоваться звукопоглотителем следует с умом
- Центральный тоннель, где монтируется центральная консоль, подлокотники и остальные элементы салонного интерьера, рекомендуется использовать Битопласт вместо «Акцента»
- Битопласт -больше известен как великолепный противоскрипный материал, называемый в народе «антискрип»
- Однако Битопласт это еще и отличный звукопоглотитель, поглощающий и уничтожающий звуки средней и высокой частоты
- Битопласт — является гигроскопичным (впитывающим влагу) черным материалом, очень похожим на поролон, имеющий специальную пропитку
- Интересной отличительной способностью, является способность битопласта ужиматься фактически «в ноль», а обратно структура (толщина) восстанавливается очень слабо
- Как и практически все другие материалы для шумоизоляции салона, обратная сторона этого материала содержит клеевой слой, который покрыт защитной пленкой
- Пленка снимается легко, а при монтаже Битопласт великолепно клеится на чистую и заранее обезжиренную поверхность
Сплен
Пожалуй, самый популярный в сфере шумоизоляции автомобилей, подобная популярность объясняется несколькими причинами, главной конечно же является невысокая цена, однако применение этого материала оправдывается далеко не всегда.
Итак:
- Сплен скорее является хорошим звукоотражателем, он отражает звуковую волну
- Однако совсем не поглощает никакие звуки
- Поэтому прокладка его поверх виброизоляции может не дать нужного эффекта, так как исходящий шум снаружи автомобиля, отражается обратно в вибродемпфирующий материал, это снижает эффективность его
- Для лучшего эффекта оклеивается Сплэн поверх поглощающего звуки материала, Битопласта, например, который, наклеен поверх поглотителя вибрации
- Зато Сплен это отличный теплоизолятор
- Автомобиль, с салоном, оклеенным Сплэном, лучше держит тепло изнутри, что становится дополнительным плюсом при использовании автомобиля в холодный сезон, что незаменимо в условиях северных широт
Разборка двери
Первым этапом будет полная разборка, а именно полное снятие всей внешней обивки, фото ниже:
Дверца без внешней обивки
- Этап этот считается самым сложным, хотя не самым трудоемким
- Вам необходимо будет запомнить (либо даже записать), какой крепеж находился в каком отверстии, таким самым образом вы облегчите себе сборку двери
- Механизмы открывания — закрывания, и устройство стеклоподъемника снимать не нужно, поставить их назад крайне трудно
- Кроме того, узлы эти не мешают при выполнении самостоятельной шумоизоляции
- Следующим этапом вам необходимо очистить от заводской шумоизоляции металл дверцы и её стенку
- А ближнюю стенку к наружной стороне очищают от заводской обработки антикоррозионным средством
- Здесь важно, чтобы перед приклеиванием шумоизоляции поверхность сделать чистой и хорошо обезжиренной для наилучшего прилипания материала
- Для этого применяют Уайт-Спирит
- Не переусердствуйте, если поцарапаете краску, тогда вам не избежать появления коррозии
Приступаем к работе
После подготовки внутреннюю сторону (которая к дороге) обклеиваем вибродемпфирующим (поглощающим вибрации) материалом:
- Шумоизоляция двери октавия а5 начинается с Вибропласта, необходимо постараться, чтобы заклеить наибольшую площадь, насколько позволяют технические отверстия
- Из-за неудобства работы – у узком пространстве, чтобы не оцарапать руки острыми краями, рекомендуется работать с использованием хлопчатобумажных перчаток
- При этом усилитель оклеивать нет необходимости
Первый слой из вибропласта
- В месте напротив динамика специалисты рекомендуют наклеивать кружок из Битопласта
- Делается это для лучшего звучания динамика и устранения вибрации материала дверей
- Всю поверхность проклеивать Битопластом не стоит, этот материал сильно впитывает влагу, а сырость внутри разводить – это ускорить коррозию корпуса
- Сплен здесь не годится, из-за него начинают появляться дополнительные неприятные отзвуки, от которых качество звучания музыки ухудшается
- Однако если шумоизоляция дверей hyundai accent выполняется не для улучшения звучания акустики, тогда внутреннюю поверхность можно спокойно заклеить Спленом 8миллиметров
- При этом максимально крупными кусками, а в идеале — цельным куском, чтобы стало значительно тише
Виброизоляция отверстий
Теперь переходим к ближней к салону внутренней стороне:
- Следующим этапом исполнения самостоятельной шумоизоляции дверцы автомобиля является заклеивание (полностью) всех технологических отверстий Вибропластом
- Такая процедура важна для улучшения качества звучания акустики – в двери у вас получится нечто вроде закрытой коробки
- Важно будет проверить работоспособность механизмов открывания-закрывания двери и стеклоподъемника, ничего мешать не должно
- Увлекаться Вибропластом не стоит, при этом увеличивается вес двери и петли при этом могут не выдержать усиленной нагрузки
Проклейка внутренней стороны
- После этого вам следует проклеить эту поверхность материалом Акцент, Битопласт годится на крайний случай, толщину используем 10миллиметров
- При этом делаются под все механизмы необходимые прорези
- Проклеивать необходимо всю площадь, практически 100%, оставляя только места для проводов (если у вас стоит электрический стеклоподъемник) либо динамик
Шумоизоляция обшивки
Завершив операции с дверью, приступаем к обшивке:
- Инструкция рекомендует на поверхность обшивки наклеить несколько кусков вибродемпфера (предпочтительнее Вибропласт Gold), для снижения вибрации
- Стыкам пластика следует уделить повышенное внимание
- После чего всю поверхность оюшивки оклеивают Битопластом, делается небольшой запас по краям, примерно пару сантиметров
- Затем излишки подрезаем, после подрезки по контуру обивки, Битопласт выполняет роль антискрипа – после проклейки стуки обшивки исчезнут
- Затем, чтобы пластиковые элементы обшивки не стучали друг об дружку – стыки нужно проклеивать Маделином, что устранит стуки и скрипы
- Можно считать шумоизоляцию дверей завершенной, пора приступать к установке деталей обшивки на место
- Хотя в разных марках машин двери разбираются немного по-разному, принцип остается тот же
- Шумоизолируя дверцы от Сплена рекомендуется отказаться полностью — внутри двери он даст одни минусы (испортится звучание акустики), наклеенный снаружи (промеж слоев Битопласта) Сплен может вам помешать при обратной сборке
Дополнительно посмотрите наше видео, желаем успехов.
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!avtozvuk-info.ru
Шумоизоляция дверей автомобиля | Портал шумоизоляции AUTO-SHUM
Шумоизоляция дверей автомобиля – несомненно, тоже очень важный и необходимый этап. Через двери поступает шум как от дороги, так и проезжающих мимо автомобилей. Причем, одинаковое внимание необходимо уделять как вибро-, так и шумоизоляции. Помимо уменьшения шума, зачастую преследуются параллельно цель по улучшению качества звучания аудиосистемы. Помимо основного эффекта по снижению шума, можно отметить следующие «плюсы» от проведения шумоизоляции дверей:
- двери закрываются более четко и тихо, за счет увеличения массы
- улучшается качество звучания аудио системы
Минус же один – увеличение массы и провисание двери со временем. Хотя это происходит, когда слишком «увлекаются» виброизоляцией.
Первый слой: виброизоляция.
Двери не так нагружены вибрациями, как, например, моторный щит или тоннель пола. Но именно они чаще всего являются местом установки фронтальной акустики, которая вызывает резонансные призвуки металла. Поэтому, сначала необходимо определиться – будут ли они местом инсталляции аудиокомпонентов с высокими требованиями к качеству установки. От этого будет зависеть применяемый вариант виброизоляции. Наглядный пример подготовки дверей и установки акустики рассмотрен в разделе “Статьи”.
Однако, при любом варианте, на внутреннюю лицевую сторону двери (ту, которая ближе к улице) рекомендуется нанести Вибропласт Silver или Gold (либо Вибропласт М2), с поверхностью оклейки, близкой к 100%. Будьте внимательны – не закрывайте вентиляционные и дренажные отверстия!
Демпфирование же внутренней стороны (та, что ближе к салону) – зависит от выбранного варианта. Если акустика не устанавливается, или стоит акустика малой мощности – достаточно провести вибродемпфирование плоских участков, таким материалом, как Бимаст Супер или Визомат МП.
Если же планируется установка мощной звуковой системы, металл внутренней поверхности двери полностью закрывается теми же материалами. Все технологические отверстия в том числе. Перед этим, рекомендую, проверить работоспособность всех механизмов замка и стеклоподъемников, провести протяжку креплений и внести смазку. Закрыв отверстия – вы превратите дверь в закрытый бокс (или близко к тому), что положительно скажется на качестве звучания акустики.
Второй слой: шумоизоляция.
Делится на два этапа: шумоизоляция самой двери и шумоизоляция дверной обшивки. Для первого этапа используется Акцент 10мм. Он хорошо сжимается, что облегчает обратную установку обшивки. Если устанавлявается акустика – прямо за ней, на лицевой внутренней поверхности двери наклейте круг Битопласт 10мм или 5мм, размеров на 30-50% больше отверстия под динамик. Цель – поглощать отраженные волны от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика. Акцент постарайтесь наклеить единым листом.
Обшивка двери являеться не только источником скрипов и вибраций, но и позволяет использовать её в качестве дополнительного акустического щита. Для снижения вибраций, с обратной стороны обшивки на плоские участки наклеиваются кусочки Вибропласт М1. Если обшивка состоит из нескольких частей – используйте Вибропласт в местах соединения и на стыках, тем самым укрепив их.
Затем на всю поверхность наклеивается Битопласт 5мм с нахлестом на края. После обрезки излишков – это не позволит обшивке скрипеть о металл двери.
Естественно, необходимое условие при монтаже обшивки на место – её жесткое крепление. Замените пистоны на новые или используйте саморезы, где это возможно.
Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru
auto-shum.ru
Как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! О шуме в автомобиле, который сопровождает нас на протяжении всего времени поездки, сказано уже много. И у нас на сайте, в том числе. Классификация шумов уже сформирована и научно обоснована, и здесь ни добавить, ни отнять. С наукой не поспоришь.
Мы с вами, проводя большую часть времени в автомобиле, на своей «шкуре» постоянно испытываем неблагоприятное воздействие различных шумов. И, ладно бы, если б только на «шкуре». Ведь в первую очередь шумы воздействуют на нервную систему человека. А если к этим внешним раздражителям, ещё добавить и стрессы большого города: работа, динамика движения или, наоборот, часовые «пробки», высокие скорости, хамство на дорогах.
То вполне понятно каждому: такой симбиоз раздражающего шума и напряженного внутреннего состояния водителя, в итоге очень сильно и негативно влияет на выбор правильного, безопасного режима вождения. Притупляется реакция, снижается устойчивость ясного видения и рефлекторных действий водителя. А всё это – чревато…
Что делать? Как всегда, ответ прост: самостоятельно свести к минимуму, там, где это возможно, раздражающие факторы. В нашем случае, это провести полную шумоизоляцию автомобиля. И в рамках этого мероприятия, сегодня мы разберемся, как выполняется шумоизоляция дверей автомобиля своими руками.
Как шумоизоляция дверей авто возвращает в салон музыку?
Шумоизоляция дверей автоНа самом деле, шумоизоляция дверей автомобиля ставит перед собой две цели: она производится как элемент программы полной шумоизоляции автомобиля, а вторая цель – добиться того, чтобы акустическая система вашего авто качественно выполняла свои функции.
Для кого-то этот фактор может и не являться основополагающим, а кто-то не представляет себе движения в авто без музыки. Но! Ведь есть автоакустика, и есть какофония дребезжащих звуков, через которые с трудом угадывается мелодия. Вы что выбираете? Естественно, автоакустику.
Традиционно, фронтальная акустика располагается в дверях автомобиля. Собственно, поэтому шумоизоляция дверей играет не последнюю роль в обеспечении качественного звучания вашей аудиосистемы. Вы сами убеждались в том, что при заводской шумоизоляции дверь автомобиля начинает резонировать.
Особенно, если у вас установлена современная, мощная акустическая система. Это мало того, что раздражает, но и сводит на «нет» все ваши затраты на хорошую акустическую систему авто.
Вот такие они, две основные причины, требующие, чтобы шумоизоляция передних дверей автомобиля, особенно, проводилась по полной программе, а не частично. И, чтобы ваше авто не напоминало проезжающую мимо дребезжащую консервную банку, мы и проведем шумоизоляцию дверей своими руками.
Технология шумоизоляции дверей авто своими руками
Шумоизоляция дверей своими силамиСуществует несколько методов шумоизоляции дверей автомобиля. Каждый из этих методов предназначен для своих целей. По мере возрастания, естественно, увеличивается и качественное состояние шумоизоляции дверей авто. А уж, какой метод выберете вы, это зависит от вас.
- минимальная шумоизоляция дверей: производиться оклеивание дверной карты и наружной филёнки двери;
- стандартная шумоизоляция. Применение стандартных, общедоступных материалов, по технологии процесса. Этот метод мы разберем более подробно, чуть ниже;
- максимальная шумоизоляция – вам она вряд ли понадобится, если вы не принимаете участия в соревнованиях по автозвуку. Включает в себя стандартную шумоизоляцию дверей с механическим укреплением конструкции двери (поверхностей) и применением более плотных шумоизоляционных материалов.
Стандартная шумоизоляция дверей самостоятельно
Для того, чтобы не тратиться на материалы, определитесь с акустикой. Если у вас динамики выведены только в передние двери, то, соответственно, шумоизоляция передних дверей должна проходить по стандартному варианту. Если же динамики встроены и в задние двери, то… аналогичная ситуация. Итак, начнем.
Подготовка дверей к шумоизоляции. Ничего нового. Разбираем дверь, обеспечиваем доступ ко всем поверхностям, котоые нужно обработать шумоизоляционными материалами. Тщательно: убираем остатки заводской шумоизоляции, зачищаем поверхности, и обезжириваем их.
Обработка наружной филёнки двери. Вначале производим её обклейку вибропоглощающим материалом. Затем (факультативно) шумопоглощающим материалом, выполняющим одновременно функцию теплоизоляционного покрытия. В качестве вибропоглощающего материала используется Вибропласт (это не рекомендация, это на ваш выбор). В качестве шумопоглощающего – Сплэн. Хотя, уже появились шумопоглощающие материалы с большей эффективностью КМП (коэффициент механических потерь). Как правило, рекомендуют наклеивать вибропоглотитель горизонтальными полосами с нахлёстом.
Обработка дверного каркаса. Существует две методики: с заклейкой окон каркаса или без заклейки. Выбор метода зависит от возможности и целесообразности. Заклейка окон каркаса осуществляется алюминиевой фольгой с клеевым основанием (ВИЭК). Процедуру изготовления лекал и шаблонов, мы уже описывали, поэтому повторяться нет смысла. Лишь напомним, что вырезая шаблон, не забудьте оставить «напуск» 2-4 см по периметру фасонной детали. Следующий слой – вибропоглотитель Вибропласт. Изготовление шумопоглощающего пирога для автомобильной двери, закончено. Важно! При проведении шумоизоляции двери автомобиля, не увлекайтесь, и не забудьте оставить место для функционирования тросиков и тяг, которые располагаются в двери авто. Замуруете их, вся работа «насмарку».
Обработка обшивки двери. Обрабатываем герметиком стыки деталей обшивки. Так называемые, проблемно-акустические зоны, которые могут резонировать с динамиками (плоские поверхности рядом с источником звука), обклеиваем вибропоглотителем. Следующий шаг – обклейка внутренней поверхности обшивки прокладочным материалом, типа Битопласт. Ориентируйтесь на конструкцию двери, если есть такая возможность, то проклейка желательна по всей площади внутренней поверхности.
Удачи вам в проведении качественной шумоизоляции дверей авто своими руками.
cartore.ru
Как проводится шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Специалисты говорят о том, что через двери автомобиля проходит очень большое количество звуков, так что их шумоизоляция – основа снижения шумового фона внутри салона. Так же профессионалы уверяют, что шумоизоляция дверей автомобиля своими руками – процесс не самый сложный. Главное понять, как производится он, следовать инструкциям, не нарушать последовательность проводимых этапов.
Этапы проведения шумоизоляции автомобильных дверей
Подготовка к шумоизоляции двери
Итак, процесс начинается с разборки внешней облицовки дверей. Здесь много винтиков и шурупчиков, так что сразу совет – запишите на листе бумаги, какой крепеж, какому монтажному отверстию соответствует. Это очень важно, потому что при окончании этапа установки шумоизоляции придется дверь заново собирать. И здесь важно чтобы все крепежные детали попали точно по месту их первоначального крепления.
Важно. Стеклоподъемники, а также механизм открывания и закрывания самой двери трогать и демонтировать не надо. Во-первых, они не будут мешать в процессе установки шумоизоляции. Во-вторых, устанавливать их на место и собирать в единую хорошо действующую конструкцию очень сложно.
Далее, удаляется заводская шумоизоляция дверей автомобиля. Ее можно не жалеть, но снимайте аккуратно, потому что, работая инструментами, можно повредить краску. А это, как вы сами понимаете, открытый металл, который начнет коррозировать под действием влаги. Оставшиеся на стенках двери клеевые пятна и кусочки звукоизоляционного материала надо обязательно удалить. После чего производится обезжиривание металлической поверхности. В этом случае можно использовать уайт-спирит.
Основной этап – шумоизоляция
Шумоизоляция дверей
В первую очередь обклеивается звукоизоляционным материалом внешняя часть двери.
Для оклейки этой стороны лучше всего использовать виброзащитные материалы. Постарайтесь закрыть ими как можно большую площадь, хотя это и не очень удобно сделать. Поэтому используйте все имеющиеся отверстия и проемы. И еще один момент – утяжелять двери автомобиля не рекомендуется, поэтому постарайтесь для этих целей приобрести шумоизоляцию с минимальным удельным весом. Будет не лишним, если выбранный вами звукоизоляционный материал будет обладателем широкого температурного диапазона эксплуатации.
Совет. Обратите внимание, что работать в узком пространстве между двумя стенками очень неудобно. Есть большая вероятность порезать руки. Поэтому рекомендуется на руки надеть защитные перчатки.
Следующий наносимый слой – звукоизоляционный. Весь процесс проводится точно так же, как и предыдущий. Но тут опять есть один немаловажный нюанс. Шумоизоляция дверей автомобиля этого типа является влагонезащищенной. И здесь лучше выбирать тот тип, у которого данный показатель самый низкий. Чем меньше влаги внутри двери автомобиля, тем меньше коррозийные процессы будут там проходить. Какую именно шумоизоляцию посоветовать? Выбирайте современные модели, в которых производители учитывают практически все требования.
Изоляция внутренней части (ближней к салону)
Этот процесс можно провести двумя способами:
- Заделать технологические отверстия и проёмы плотным прочным материалом для улучшения качества звучания колонок.
- Звукоизоляция специальным материалом плюс обязательная гидроизоляция
Первый способ дольше и сложнее. Он состоит из нескольких этапов:
- Все технологические отверстия и проемы лучше заделать плотным и прочным материалом. Это может быть алюминий или стеклопластик.
- Заглушки необходимо оклеить вибродемпфером.
- Проверить дверь на предмет открывания и закрывания.
- Установить шумоизоляцию на внутреннюю поверхность двери автомобиля.
- Обработка двери мовилью
- Заделка технологических отверстий
- Все заглушки оклеиваем вибродемпфером
Вес дверей после таких манипуляция значительно увеличится. Поэтому необходимо заблаговременно решить, что для вас важнее, качество басов своей музыкальной системы или долгая жизнь дверных петель.
Если вас все устраивает с качеством музыки, то шумоизоляция производится просто. Сначала закрываются все отверстия и проемы гидроизоляционной пленкой (влага во внутреннее пространство попасть не должна), затем сама внутренняя плоскость двери обклеивается шумоизоляцией.
Кстати, умельцы разработали дополнительный третий вариант, который назвали комфортным. Отверстия и проемы они стали закрывать алюминиевой фольгой. Конечно, это не первый вариант, но качество звучания музыки явно становится лучше. Зато фольга – это прекрасный гидроизолятор, да и масса двери автомобиля от этого практически не увеличивается.
Шумоизоляция обшивки
Есть много мнений, как правильно провести изоляцию обшивки. Кто-то рекомендует устанавливать вибродемпферы по всей плоскости, кто-то только под стыки между обшивкой и пластиком. Если разобраться в этом вопросе и посмотреть, что именно вызывает шумы, то становится понятным, что основные неприятности связаны именно со скрипом и стуком обшивки о другие элементы дверной конструкции.
Поэтому оптимальный вариант – произвести следующие действия:
- Оклеить вибродемпферными полосками плоскости, которые при установке обшивки стыкуются с дверью. Именно вибрация обшивки и создает скрип и стук.
- Обратной внутренней стороны обшивки наклеить одним полотном шумоизоляцию. Лист лучше подрезать большего размера, чем площадь оклеивания. Припуск 3-4 см с каждой стороны. Это позволит легче провести процесс.
- Подрезка торчащих краёв шумоизоляции подрезать ножницами или ножом.
- Оклейка вибродемпферными полосками
- Обшивка одним полотном шумоизоляции
- Подрезка лишних краёв
Какие здесь надо использовать материалы, каждый мастер решает сам. Есть несколько комбинаций, который с поставленной проблемой справятся на отлично. Что касается пластиковой отделки, то можно обойтись только полосками вибродемпферного материала, которые наклеиваются под пластиковые элементы.
Заключение по теме
Многие спрашивают, а шумоизоляция передних дверей автомобиля, чем-то отличается от изоляции задних? Разницы никакой нет, единственное отличие – это технология разборки и сборки, ведь крепления у двух видов дверей расположены в разных местах. Как видите, с этим звукоизоляционным процессом можно справиться без большого труда, и сделать это можно своими руками. Главное, как уже было сказано выше, строго следовать технологическим этапам процесса.
Нравится?
Посмотрите похожие статьи:izollab.ru