Заливка пола в гараже: гидроизоляция, бетонирование и шлифовка
При строительстве гаража одним из важнейших элементов считается качественный и надежный пол. Самым долговечным по праву считается бетонный пол в гараже. На нем удобно хранить, мыть машину и заниматься её ремонтом. Такой пол отвечает требованиям пожарной безопасности и выдержит вес нескольких автомобилей. Эта статья поможет разобраться в том, как залить пол в своем гараже, чтобы он прослужил вам долгие годы.
Достоинства бетонирования
Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.
Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:
- долговечна в использовании;
- устойчива к механическому воздействию;
- имеет высокую износостойкость;
- не требует дополнительного ухода;
- устойчива к автомобильным маслам.
Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.
Подготовка основания
Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.
Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».
Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунтаОтметка нулевого уровня
Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.
Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.
Расчет толщины слоев ПГС
После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:
- Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
- Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать керамзит.
- Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.
Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.
Материалы для подсыпки
Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:
Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту- речной песок;
- слой щебня или слой керамзита;
- гравий;
- песчано-гравийная смесь.
Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.
Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.
Делаем подушку под бетонный пол
На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.
Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:
- Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
- Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.
Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.
Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебеньДемпферный зазор
Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.
Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.
Гидроизоляция пола из бетона в гараже
Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.
Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:
- Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
- Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
- На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.
Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.
Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезонАрмирование
Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:
- укрепить основание пола;
- увеличить прочность стяжки на сжатие;
- уменьшить количество механических нагрузок на пол;
- уменьшить появление трещин.
Армирование проводится с помощью арматурной сетки с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм. Арматура налаживается на специальные подставки, так как сетка должна оказаться внутри бетонной стяжки. Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специальной проволокой.
Установка маяков
Контрольные маяки под стяжку пола позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.
После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.
В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметыЗаливка бетонного пола в гараже
Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.
Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:
- цемент М500;
- речной песок с гранулами до 2 мм;
- щебень фракции 10–20 мм.
Пропорции бетона для заливки пола в гараже:
- Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
- Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
- Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
- Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.
Для последующей финишной отделки залитый бетонный пол шлифуется. Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.
Марка бетона для пола в гараже — М250Защитное покрытие
После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.
Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. Бетонная стяжка сохнет очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.
Уход за бетоном
Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.
Попытайтесь максимально избавить помещение:
- от сквозняков;
- от прямых солнечных лучей;
- от резких перепадов температур.
Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.
В течение недели плиту надо ежедневно поливатьУтепленный бетонный пол в гараже
Бетонные теплые полы сохраняют нужную температуру в помещении для правильного хранения автомобиля. Так как зимой грунт сильно промерзает, качественная теплоизоляция продлит срок службы автомобиля.
Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу. Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм. На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.
Рекомендации
Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.
Перекрытие погреба в гараже должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.
Чтобы перекрыть крышу гаража, необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.
pobetony.expert
гидроизоляция пола в гараже | o-polax.ru
Перед началом строительных или ремонтных работ пола в гараже обязательно нужно сделать гидроизоляцию. Данный процесс абсолютно не сложный, но очень необходимый, причем выполняется он по-разному – все зависит от пола, точнее от его типа.
Отсутствие гидроизоляции гаражного пола может привести к разрушению и самого гаража (его конструкции), и впоследствии самого автомобильного средства, так как влага, содержащаяся в земле, просачиваясь, со временем начнет свое разрушительное дело.
Конечно, вентиляция позволит «смягчить» ситуацию, но это будет лишь временным «облегчением».
Гидроизолируем бетонный пол гаража по грунту
Для создания бетонного пола в гараже по грунту необходимо провести работы по гидроизоляции, и делается она уже на начальном этапе – в период подготовки основания под полы.
В таком случае есть возможность использования обычной полиэтиленовой пленки, толщина которой будет составлять 0,5-1 миллиметр.
Cовет: при этом не забудьте следующее: пленка должна укладываться внахлест, оставляя запасы на стены примерно от 10 до 15 см.
Полиэтилен необходимо укладывать равномерно, стараясь не повредить его, так если появятся дыры или разрывы, то вся работа будет насмарку и в гидроизоляции не будет никакого смысла.
Примерная ширина стандартного гаража составляет два метра, поэтому и нахлёст листов должен быть 50 сантиметров, причем не забываем скрепить его малярным скотчем.
Гидроизолируем бетонный пол по перекрытию
В данном случае для проведения гидроизоляции можно использовать рубероид, мастику битумную.
Совет: не забудьте, если Вы предусматриваете в дальнейшем смотровую яму, то данная гидроизоляция не имеет никакого смысла.
Ее можно делать в том случае, когда яма будет располагаться в другой комнате, хотя и в этом случае смысловая нагрузка от гидроизоляции небольшая.
Лучший способ сделать гидроизоляцию именно в самом подвале (при его наличии). Тогда лучше всего Вам имеет смысл сделать гидроизоляцию, указанную в первом случае, с применением пленки из полиэтилена.
Если вообще не делать гидроизоляцию, то при подъеме грунтовых вод придется производить дополнительную гидроизоляцию. Тогда уже придется использовать мастику битумную или рубероид, сверху — бетонная стяжка пола.
Гидроизолируем пол по основанию из бетона
Перед началом гидроизоляционных работ по основанию из бетона нужно провести работы по подготовке, то есть необходимо очистить бетонное основание от грязи и пыли, особенное внимание уделяя всем углам. Затем необходимо промазать его спецсоставом для лучшего сцепления. Не стоит забывать и о обработке стен, потому что гидроизоляция также будет накладываться и на края.
Состав для склеивания слоев — праймер наносится с помощью капроновой щетки или кисти (она большая и маховая), аккуратно втирая его в низ стен и пол.
Обратите внимание на тот факт, чтобы не оставались пустые не промазанные места. Получается равномерно черный цвет пола — это обязательно условие. В строительных магазинах праймер продается в металлических ведрах.
После нанесения слоя состава и равномерного окрашивания пола вы можете расстелить рубероид в рулонах. При этом не забывайте откладывать на стены примерно 15-20 сантиметров, делая листы внахлест не менее 10-15 сантиметров. По желанию нахлёст можно увеличить.
Лучшим вариантом гидроизоляции, безусловно, является готовая мастика, но она представляет опасность для здоровья.
Перед началом работ необходимо внимательно изучить инструкцию, не заниматься самодеятельностью. Для ускорения нанесения мастики можно использовать около полуметра доски, прибив к ней планку длиной примерно два метра.
Такая самодельная «швабра» поможет разровнять мастику перед тем, как начать клеить рубероид. Не забываем тщательно обработать рубероидные стыки.
В ремонте тоже пригодится:o-polax.ru
Гидроизоляция деревянного пола в гараже: важные особенности
Чистый, теплый и сухой гараж – гарантия того, что ваш автомобиль раньше времени не выйдет из строя «сам собой». И, напротив, если в нем будет повышенная влажность – на кузове автомобиля и других его металлических деталях образуется грибок, коррозия, а позже кузов просто начнет гнить. Кроме того, повышенная влажность плохо скажется и на самом гараже, как металлическом, так и каменном, особенно в том случае, если в нем постелены деревянные полы.
Более правильно (и менее затратно, как по средствам, так и по времени) предусмотреть гидроизоляцию пола еще на этапе строительства. Однако при необходимости ее можно сделать и в уже готовом гараже.
Изолируем деревянный пол
Гидроизоляция деревянного пола в гараже особенно важна, поскольку дерево больше других напольных покрытий подвержено вредному воздействию влаги. Деревянный пол в гараже и так служит недолго – около 5 дет, а если гидроизоляцию не сделать, он выйдет из строя гораздо быстрее.
Гидроизоляция деревянного пола в гараже своими руками может быть выполнена без проблем, вызывать для этого специалистов не нужно.
Последовательность действий такова:
- Делают основу пола. Можно сделать столбики из кирпича, отлить их из бетона либо сделать сплошную бетонную основу. Последний способ является более затратным, но зато гораздо более быстрым, поскольку залить ровную основу куда проще, чем выровнять по одному уровню все столбики.
- Устанавливаются деревянные лаги. Их необходимо обработать специальной пропиткой. Устанавливают их на песчано-гравийную подушку, которую также следует обработать гидроизолирующим составом.
- Если вы собираетесь утеплять пол в помещении – лучше сделать двухслойное деревянное покрытие. Между слоями чернового и чистового покрытий также укладывают слой изолирующего материала – поверх теплоизоляционного слоя. Необходимо также не забыть о пароизоляции. Доски и чернового, и чистового покрытия должны быть обработаны влагозащитной пропиткой. Необходимо выбирать достаточно сухой лес – с процентом влажности 10-12 %.
- Если вы будете выполнять однослойное покрытие, то поверх бетонной «основы» следует уложить рубероид, приклеив его при помощи битума, либо еврорубероид. При покупке еврорубероида уточните у продавцов, какую марку лучше использовать.
- Сверху деревянное покрытие также нужно обработать пропиткой против гниения и против образования плесени.
Не забудьте о том, что гидроизоляция пола – это еще далеко не все: нужно также изолировать от проникновения влаги стены и крышу. Только в этом случае сама постройка и автомобиль, находящийся внутри нее, будут в безопасности от воздействия влаги.
Помните о выборе материала для пола: можно использовать древесину дуба или лиственницы, такой пол прослужит дольше, но обойдется он очень дорого. Из «бюджетных» вариантов оптимальным является использование сосны, поскольку древесина хвойных деревьев все же меньше подвержена гниению благодаря содержащимся в ней смолам.
Надеемся, что статья была актуальна и полезна вам. Будем благодарны, если поделитесь ею в социальных сетях.
МЫ ГАРАНТИРУЕМ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО РАБОТ
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ имеет год основания 1999г. Сотрудники компании все с опытом работы, имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются оборудование и работы в кредит. Автономное отопление и зимнее полноценное водоснабжение.
Наш основной информационный портал (сайт)
Строительно монтажная компания ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ
Телефон: +7 (495) 744-67-74
Мы работаем ежедневно с 10:00 до 22:00
Офис компании расположен рядом с районами: Митино, Тушино, Строгино, Щукино.
Ближайшее метро: Тушинская, Сходненская, Планерная, Волоколамская, Митино.
Рядом расположены шоссе: Волоколамское шоссе, Пятницкое шоссе, Ленинградское шоссе.
www.otopleniye.resant.ru
Для чего и как выполняется гидроизоляция гаража?
Чистый, теплый и сухой гараж – гарантия того, что ваш автомобиль раньше времени не выйдет из строя «сам собой». И, напротив, если в нем будет повышенная влажность – на кузове автомобиля и других его металлических деталях образуется грибок, коррозия, а позже кузов просто начнет гнить. Кроме того, повышенная влажность плохо скажется и на самом гараже, как металлическом, так и каменном, особенно в том случае, если в нем постелены деревянные полы.
Более правильно (и менее затратно, как по средствам, так и по времени) предусмотреть гидроизоляцию пола еще на этапе строительства. Однако при необходимости ее можно сделать и в уже готовом гараже.
Изолируем деревянный пол
Гидроизоляция деревянного пола в гараже особенно важна, поскольку дерево больше других напольных покрытий подвержено вредному воздействию влаги. Деревянный пол в гараже и так служит недолго – около 5 дет, а если гидроизоляцию не сделать, он выйдет из строя гораздо быстрее.
Гидроизоляция деревянного пола в гараже своими руками может быть выполнена без проблем, вызывать для этого специалистов не нужно.
Последовательность действий такова:
- Делают основу пола. Можно сделать столбики из кирпича, отлить их из бетона либо сделать сплошную бетонную основу. Последний способ является более затратным, но зато гораздо более быстрым, поскольку залить ровную основу куда проще, чем выровнять по одному уровню все столбики.
- Устанавливаются деревянные лаги. Их необходимо обработать специальной пропиткой. Устанавливают их на песчано-гравийную подушку, которую также следует обработать гидроизолирующим составом.
- Если вы собираетесь утеплять пол в помещении – лучше сделать двухслойное деревянное покрытие. Между слоями чернового и чистового покрытий также укладывают слой изолирующего материала – поверх теплоизоляционного слоя. Необходимо также не забыть о пароизоляции. Доски и чернового, и чистового покрытия должны быть обработаны влагозащитной пропиткой. Необходимо выбирать достаточно сухой лес – с процентом влажности 10-12 %.
- Если вы будете выполнять однослойное покрытие, то поверх бетонной «основы» следует уложить рубероид, приклеив его при помощи битума, либо еврорубероид. При покупке еврорубероида уточните у продавцов, какую марку лучше использовать.
- Сверху деревянное покрытие также нужно обработать пропиткой против гниения и против образования плесени.
Не забудьте о том, что гидроизоляция пола – это еще далеко не все: нужно также изолировать от проникновения влаги стены и крышу. Только в этом случае сама постройка и автомобиль, находящийся внутри нее, будут в безопасности от воздействия влаги.
Помните о выборе материала для пола: можно использовать древесину дуба или лиственницы, такой пол прослужит дольше, но обойдется он очень дорого. Из «бюджетных» вариантов оптимальным является использование сосны, поскольку древесина хвойных деревьев все же меньше подвержена гниению благодаря содержащимся в ней смолам.
Надеемся, что статья была актуальна и полезна вам. Будем благодарны, если поделитесь ею в социальных сетях.
kvarremontnik.ru
Гидроизоляция пола в гараже
После выбора места, где будет расположен гараж, необходимо хорошенько утрамбовать весь грунт. Такой подход позволит избежать его осадки в ходе эксплуатации. После этого на площадь под гаражное здание следует нанести слой крупнозернистого песка, толщиной около метра. Этот песок также утрамбовывают. После этого укладывают «слоеную» конструкцию, которая состоит из нескольких слоев геотекстиля. Между этими слоями прокладывают гидроизоляционный материал, а между средним и верхним должен находиться слой теплоизоляции. Только после этого можно перейти к настилу полов.
Наиболее оптимальным вариантом для гаража может стать бетонный пол. С целью повышения устойчивости он может быть армирован. Для того чтобы конструкция была неразрывной, каркас рекомендуется сварить. Лучше, если толщина бетонного слоя будет не менее 15 сантиметров.
Если гараж не имеет подвала, то достаточно будет предпринять меры по блокировке проникновения влаги в нижнюю часть стен. В этом случае следует произвести горизонтальную гидроизоляцию. Для этого необходимо горячей битумной мастикой приклеить два рулона рубероида к стене, а также друг к другу. Прокладка этого слоя должна быть произведена строго выше земли, там, где фундамент и стена соединяются.
Перед тем как сделать гидроизоляцию гаража с подвалом, обязательно нужно принять меры для предотвращения попадания в него грунтовых вод и капиллярной влаги. Для этого к указанному выше способу следует добавить вертикальную гидроизоляцию, заходящую под наружные стены. Как правило, располагается она на уровне нижней части фундамента и захватывает внешние грани наружных подвальных стен. Одним из самых действенных методов считается нанесение на внешнюю сторону фундамента слоя цемента и обработка его горячей мастикой в два слоя.
В случае если пол подвала размещен ниже уровня грунтовых вод, увеличивается вероятность возможного затопления. Процесс изоляции пола в подвале и гараже становится сложнее. Пол подвала подлежит бетонированию. Затем его поверхность выравнивают с помощью стяжки. После этого два слоя листовой или рулонной гидроизоляции наклеивают на битум. Горячей мастикой в обязательном порядке нужно соединять места, в которых она соприкасалась с фундаментом гаража.
Вертикальная гидроизоляция соединяется таким же образом, как нанесенная изоляция на внешнюю сторону поверхности наружной стены. После этого можно переходить к гидроизоляции пола.
Гидроизоляция пола в гараже должна быть осуществлена с серьезным подходом. Рекомендуется отдать предпочтение профессионалам.
Обратите внимание!
stroika-1.ru
Гидроизоляция пола гаража своими руками
≡ 17 Ноябрь 2016 · Рубрика: ПолыА А А
Начиная строительство своего гаража, нужно побеспокоится о защите от негативного воздействия влаги полов. Большинство людей пытаются на чем-то сэкономить. Однако это не тот случай, и с каким то периодом у вас получится в этом удостовериться. Связано это с высокой влагой из-за температурных перепадов и уровня почвенных вод. А влага, как вы понимаете, плохо оказывает воздействие на детали из металла вашего авто. Благодаря этому лучше 1 раз инвестировать финансы в защиту от негативного воздействия влаги полов перед началом строительства, чем всегда нести траты на дорогой ремонт автомобиля. Особенно что вам потребуется раскошелиться только на материалы, а работу у вас получится сделать своими руками. Напольная гидроизоляция гаража собственными руками – дело нехитрое и под силу любому человеку.
Различия гидрозащиты
Напольная гидроизоляция перед заливкой бетоном
Гидро-изоляция оберегает фундамент и стены гаража от попадания влаги. При любых размерах фундамента, защиту от негативного воздействия влаги кладут выше земли на 25 см. Этого расстояния хватит, чтобы не пропустить влажность вовнутрь гаража. Высокий процент в успехе гидрозащиты играют материалы, подобранные для строительных работ гаража.
в начале строительства нужно побеспокоится о грунте, на котором будет выполнена постройка. Его стоит прекрасно затрамбовать и засыпать при помощи песка. Это освободит от проседания пола под тяжестью плит из бетона и веса автомобиля. На песок укладываете нетканый материал и гидроизоляционную мембрану. Это детально мы будем рассматривать ниже. Для строительных работ стен лучше не использовать пенобетон и газобетонные блоки. Кирпич силикатный тоже считается не прекрасным вариантом для строительства. Все данные материалы сильно поглощают влагу и приходят в негодность. Прекрасным вариантом для ваших стен будет цементный раствор, а для гидрозащиты пола – материалы на битумной основе. Эксплуатационный срок от 10 до 15 лет. Однако если уж согласились осуществить защиту от негативного воздействия влаги раз и насовсем, используйте полимеры.
Самоклеющаяся мембранная гидро-изоляция
А вот мембрану для изолирования без посторонней помощи не выйдет. Тут требуется опыт и особое оборудование. Для данной работы лучше позвать людей, специализирующихся на исполнении подобные работ. Но проверьте, чтобы материал, из которого сделана мембрана, имел толщину не меньше 2 мм. Все достаточно тонкие материалы для мембран не подойдут для превосходной гидрозащиты пола.
Подробно о защите от негативного воздействия влаги
Мастика битумная
Итак, ваше решение не экономить на гидрозащиты вступает в силу, и вы начинаете работу. В зависимости от типа гаража, гидро-изоляция бывает 2-ух видов: горизонтальная и вертикальная. Это вызвано наличием подвала, или его отсутствием. Давайте же по отдельности обсудим все виды.
Отсечная гидроизоляция
Жидкая гидро-изоляция для пола
Такой вид изоляции делается в гараже без подвала. В готовом гараже данный процесс делаете с использованием рулонного кровельного материала. Готовый пол из бетона покрываете горячим битумом и наклеиваете 2 слоя рулонного кровельного материала. Любой слой обязан быть по отдельности промазан битумом. По всей территории гаража изготовляете сетку из арматуры и укладываете на рулонный кровельный материал, подложив подкладки, для того чтобы сетка не лежала на гидрозащиты. Сейчас этот каркас заливаете раствором бетона толщиной 15 см, уплотняете вибратором или палкой и даёте ему застыть.
Исполнение гидрозащиты в еще не выстроенном гараже начинаете с утрамбовки грунта на месте полов будущей сооружения. Сверху грунта насыпаете подушку из песка толщиной 10 см, и опять прекрасно трамбуете. Дальше идет самая главная работа. На песок укладываете геотекстильное полотнище. Сверху полотнища укладываете теплоизолятор. И, наконец, заключительный слой снова накрываете геотекстильным полотном. Аналогичным образом, у вас удался слоеный пирог. На последнем шаге делаете заливку полов цементным раствором, заранее уложив сетку из арматуры. Толщина цементного раствора обязана быть не меньше 15 см.
Чтобы обезопасить часть стенки которая находится внизу от влажности, на соединении стенки с основанием приклеиваете рулонный кровельный материал горячим битумом. Клеится рулонный кровельный материал в 2 слоя по периметру гаража. Основное, чтобы изоляция была выше земляного уровня.
Вертикальная гидро-изоляция
Внутренняя гидро-изоляция смотровой ямы
Внешняя гидро-изоляция смотровой ямы
В гараже с подвальным помещением требуется выполнять так же и вертикальную защиту от негативного воздействия влаги. Она устранит попадение почвенных вод в подвальное помещение. Для этого вокруг гаража роете канаву до подошвы фундамента. Очищаете стены от грязи и наносите цементную штукатурку с самого низа фундамента до части сверху внешних стен гаража. Она должна соединиться с верхней гидрозащитой стен и заблаговременно уложенной изоляцией под основание строения. После высушивания раствора, всю штукатурку обрабатываете горячей мастикой.
Дальнейшая работа предвидится в помещении подвала гаража. На бетонному полу выполняете стяжку толщиной 10 см и ровняете каждый сантиметр поверхности. Горячим битумом приклеиваете 2 слоя рулонного кровельного материала таким образом, чтобы его края склеились с заблаговременно уложенной под основание строения изоляцией. Аналогичным образом, у вас удался подвальное помещение в качестве изолированной емкости, в которых нигде не просочится влага и подземные воды. Для добавочного спасения подвального помещения от сырости, можно поставить систему вентиляции.
Автогараж после ремонтных работ
В данной публикации мы посмотрели, как правильно выполнить напольную гидроизоляцию и довольно обычные ее способы. Изготовленная на совесть работа сбережет ваш автогараж от разрушительных процессов, а авто будет постоянно находиться в сухом помещении.
Видео
Узнайте о новом материале, которым можно прочно покрывать герметиком смотровую яму и фундамент гаража:
Похожие посты
tooran.com.ua
Гидроизоляция деревянного пола в гараже: важные особенности
Чистый, тёплый и сухой автогараж – гарантия того, что ваш автомобиль рано не поломается «сам собой».
И, напротив, если в нем будет очень высокая влажность – на кузове автомобиля и остальных его железных деталях появится грибок, коррозия, а позднее кузов просто будет гнить. Более того, очень высокая влажность плохо отразится и на самом гараже, как металлическом, так и каменном, тем более к примеру, если в нем постелены полы из дерева.
Более правильно (и менее дорого, как по средствам, так и по времени) рассчитать напольную гидроизоляцию еще на строительном этапе. Однако если понадобится ее можно выполнить и в уже готовом гараже.
Изолируем пол из дерева
Защита от негативного воздействия влаги пола из дерева в гараже очень важна, так как дерево более других покрытий для пола склонно вредному действию влаги. Пол из дерева в гараже и так служит непродолжительное время – около 5 дет, а если изоляцию от влаги не выполнить, он поломается намного быстрее.
Защита от негативного воздействия влаги древесного пола в гараже собственными руками может быть реализована без проблем, вызывать для этого экспертов не надо.
Очередность действий такая:
- Делают основу пола. Можно выполнить кирпичные столбики, отлить их из цементного раствора либо выполнить целую бетонную основу. Заключительный метод считается более расходным, зато намного более быстрым, так как залить идеальную основу намного легче, чем поровнять по одному уровню все столбы.
- Монтируются лаги из дерева. Их следует отделать специализированной пропиткой. Устанавливают их на песчано-щебеночную подушку, которую также следует отделать гидроизолирующим составом.
- Если например Вы готовитесь утеплить пол в помещении – лучше выполнить двухслойное покрытие из дерева. Между слоями чернового и чистового покрытий также кладут слой материала для изоляции – сверху слоя теплоизоляции. Следует также помнить о пароизоляции. Доски и чернового, и чистового покрытия обязаны быть обработаны водозащитной пропиткой. Следует подбирать очень сухой лес – с процентом влаги 10-12 %.
- Если например Вы будете делать однослойное покрытие, то сверху бетонной «основы» следует положить рулонный кровельный материал, наклеив его с помощью битума, либо еврорубероид. При приобретении еврорубероида уточняйте у менеджеров, какую марку лучше применять.
- Сверху покрытие из дерева тоже необходимо отделать пропиткой против гниения и против появление грибка.
Еще подробно о гидрозащите пола из дерева читайте тут.
Нужно помнить о том, что напольная гидроизоляция – это еще отнюдь не все: необходимо также изолировать от попадания влаги стены и крышу. Распростране в данном варианте сама постройка и автомобиль, находящийся изнутри нее, будут в безопасности от влияния влажности.
Помните про выбор напольного материала: можно применять древесину дуба или лиственницы, подобный пол будет служить подольше, но обойдется он слишком дорого. Из «недорогих» вариантов хорошим считается применение сосны, так как древесина деревьев хвойной породы все же меньше склонна гниению благодаря содержащимся в ней смолам.
Будем надеятся, что публикация была важна и полезна вам. Станем благодарны, если поделитесь ею в соцсетях.
Похожие статьи
kvartal-club.com.ua