Как сделать утепленный пол: инструкции для монтажа своими руками

Содержание

Как сделать теплый пол в гараже своими руками, как утеплить пол в гараже

Вопрос, как сделать теплый пол в гараже своими руками, сегодня встречается часто. Его задают загородные застройщики, которые пытаются соорудить теплый гараж для своего авто. Но перед тем как перейти к разбору темы, нужно определиться, что подразумевается под термином «теплый пол». Это утепленный пол с закладкой в его конструкцию теплоизоляционного материала или это система отопления. Чтобы не ломать себе голову, рассмотрим оба варианта.

Утепленный пол

Начнем именно с этой позиции, потому что закладка утеплителя производится на стадии формирования напольного основания. В первую очередь надо выбрать теплоизоляционный материал. Здесь небольшое разнообразие, потому что пол гаража подвергается достаточно серьезным нагрузкам. Поэтому для тепловой изоляции потребуются или насыпные материалы, или плитные с высокой плотностью.

*

К первым относятся:

  • керамзит;
  • перлит;
  • вермикулит и прочее.

Ко вторым – плиты из пенополистирола. С плитным утеплителем не все так просто. Здесь потребуется материал, плотность которого должна быть выше 150 кг/м³.

Технология утепления

Перед тем как утеплить пол в гараже, надо выбрать теплоизоляционный материал. Оптимально – насыпной. С ним легче работать. Единственное, что нужно продумать, это толщина засыпаемого слоя. Если это керамзит, то не меньше 20 см. Если перлит или вермикулит, то 10-15 см после трамбовки.

Последовательность проводимых операций:

  1. Площадка между элементами фундамента очищается от мусора и растительности, выравнивается.
  2. Производится засыпка песка толщиной 30 см. Этот размер выбирается не зря, потому что песок может пропустить через себя вверх влагу только на 30 см. По сути, песчаный слой выполняет функции гидроизоляции.
  3. Засыпается слой щебня толщиною 10-12 см.
  4. Укладывается гидроизоляционная основа из рубероида, сложенного вдвое, или из полимерной пленки. Главное – раскладку сделать так, чтобы пленка закрывала собой боковые плоскости фундамента.
  5. Засыпается теплоизоляционный материал, который выравнивается по горизонту.
  6. Еще один слой гидроизоляции.
  7. Монтаж армирующего каркаса из стальной арматуры, который изготавливается в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, что решетку укладывают на поставки. Цель – чтобы армокаркас оказался внутри бетонного раствора. В качестве подставок используют камень, кирпич, металлический профиль или специальные железные или пластиковые конструкции, которые продаются в магазинах.
  8. Заливается бетонный раствор, который и формирует пол в гараже. Его толщина – не меньше 10 см.
Утепление пола керамзитом

*

Некоторые тонкости технологии. Нужен ли армирующий каркас? Не всегда. Если гараж возводится на одну машину, то можно толщину бетонной стяжки увеличить до 20 см. И это будет гарантией, что пол под весом автомобиля не растрескается и не прогнется.

Когда заливается бетонный пол по грунту, то рекомендуется между стяжкой и поверхностями фундамента оставить небольшой зазор. Его называют демпферным или компенсационным. Поэтому перед тем как бетонировать пол, нужно по боковым плоскостям фундаментной конструкции проложить демпферную ленту.

Утепление пенополистирольными плитами

Стоит ли вообще использовать этот материал? Если подобрать под требуемую плотность с учетом толщины – не меньше 10 см – то это неплохой вариант. Пенополистирольные плиты сегодня выпускаются с замковым соединением паз-шип, так что теплоизоляционная поверхность будет без зазоров и щелей.

Последовательность проводимых процессов:

  • Засыпается подушка из песка и щебня.
  • Заливается тонкая стяжка толщиною 5 см. Плиты ПП укладываются только на прочную и плотную поверхность.
  • Укладывается гидроизоляция.
  • Монтируются плиты утеплителя, которые легко подрезаются по необходимым размерам с помощью обычной пилы или ножом.
  • Второй слой гидроизоляции.
  • Заливка бетонного раствора или по армирующему каркасу, или без него.
Утепление пола пенополистирольными плитами

Система отопления «теплый пол»

Что нужно учесть, перед тем как сделать теплый пол в собственном гараже? Необходимо выбрать саму систему отопления: электрическую или водяную.

Начнем с первой и обозначим ее плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:

  • равномерный прогрев всей площади гаража;
  • простота укладки и подключения, для чего необходима одна розетка;
  • небольшая комплектация, куда ходят простые приспособления;
  • температура нагрева пола до +27С, что является безопасным условием эксплуатации гаража.

Что касается недостатков:

  • электроэнергия – самый дорогостоящий вид топлива;
  • сложность ремонта, если кабель на каком-то участке сгорел или была пробита изоляция.

Водяной теплый пол

По сути, это трубная разводка на полу, которая подключается к нагревательному котлу или печи. Особенности эксплуатации водяной системы отопления теплый пол заключается в том, что внутри нее вода должна курсировать с температурой не больше +65С. Оптимально – если котел нагревается газом. Если используется электрический нагревательный элемент, то лучше выбрать электрический теплый пол.

Чтобы провести монтаж водяного теплого пола в гараже своими руками, необходимо знать некоторые нюансы и моменты. Самое главное – это сформировать основу. Они точно такая же, как и в случае утепленного пола. На фото ниже видно, как располагаются слои укладываемых материалов. Именно в такой последовательности и надо проводить закладку напольного основания в гараже с установкой труб теплого пола.

Формирование пола в гараже

*

Для чего необходим утеплительный слой в этой конструкции. Все дело в том, что тепловая энергия, исходящая от отопительной системы, будет распространяться во все стороны. И вниз в том числе. Чтобы снизить теплопотери, под отопление укладывается теплоизоляция. Здесь можно использовать и насыпные, и плитные материалы.

Обратите внимание, что по теплоизоляционному слою заливается бетонная стяжка. После ее высыхания по поверхности раскладывается армирующий каркас. Как раз к нему и будут крепиться трубы теплого пола с помощью вязальной проволоки или пластиковых хомутов.

Крепление труб теплого пола к сетке пластиковыми хомутами

Во всей монтажной технологии важным моментом является выбор схемы раскладки труб на полу. Все дело в том, что горячая вода, войдя в контур, теряет тепло по мере продвижения по трубам. И чем дальше она от котла, тем ниже у нее температура. Поэтому оптимальный вариант укладки труб – спираль. На фото ниже такая модель показана.

Монтаж труб спиралью

Обратите внимание, что половина контура, которая считается подачей, располагается рядом с другой половиной – обраткой. Обе части прокладываются параллельно друг друга. Таким образом, горячая вода равномерно распределяется по всей площади гаражного пола.

Если гараж небольшой (на один автомобиль), то подойдет и схема змейка. Это самый простой вариант. Трубу просто укладывают змейкой по всей плоскости. Один ее конец подсоединяется к подаче котла. На фото ниже видно, что контур подачи проводится по прямой до противоположной стены гаража, где подсоединяется к змейке.

Второй конец, являясь конечным элементом трубной конструкции, напрямую подключается к котлу. Обратите внимание, что циркуляционный насос системы теплый пол устанавливается именно на обратный контур около котла. Здесь самая низкая температура теплоносителя. А значит, насос будет подвергаться незначительным температурным нагрузкам, что увеличит срок его эксплуатации.

Укладка труб змейкой

*

Шаг раскладки

Это важный параметр, который варьируется в диапазоне 100-600 мм. Его выбирают из расчета тепловой нагрузки на саму конструкцию теплого пола. Он зависит от назначения помещения, от длины контура и прочих факторов.

Сразу оговоримся, что пластиковой трубой сделать загиб между трубами, уложенными с шагом в 100 мм, невозможно. Произойдет загиб, который уменьшит диаметр трубы, что приведет к снижению эффективности работы системы отопления. Такой шаг можно использовать, если в качестве элементов применяют медную трубу. Для пластика минимальный размер шага – 150 мм.

Стандартный шаг укладки – 200-300 мм. А вот у стен его рекомендуется уменьшить до 100-150 мм.  Цель – увеличить теплоотдачу около конструкций, сопряженных с улицей.

Внимание! Если площадь гаража не превышает 40 м², то теплый пол укладывается одним контуром. Если площадь больше данного значения, то контуров должно быть два или больше. Это когда укладываются два контура, подсоединяемые к котлу отопления по отдельности через гребенку. При этом схема каждого контура может быть одинаковой или разной.

Двухконтурный теплый пол в гараже

Коллекторно-смесительный узел

Это сердце теплого пола. Его можно сделать своими руками. Но сам коллектор стоит недорого, поэтому не изобретайте велосипед заново. Купите готовую конструкцию. В этом деле главное – точно подобрать его по тепловой нагрузке, в чем Вам могут помочь специалисты.

Единственное отметим, что ходит в коллектор:

  • клапаны или вентили на контурах подачи и обратки;
  • воздухоотводчик;
  • дренажный кран для отвода теплоносителя из системы;
  • фитинги для подсоединения труб к коллектору;
  • циркуляционный насос.
Коллекторная группа

Обобщая тему, заданную вопросом, как самостоятельно сделать теплый пол в гараже, необходимо обозначить, что на самом деле это не самая простая строительная операция. И во многих случаях владельцы гаражей принимают решение просто утеплить полы, используя теплоизоляционный материал. К тому же система теплый пол – затратная в плане эксплуатации. Расход даже самого дешевого энергоносителя бьет по карману.

Теплый пол в гараже: электрический, водяной своими руками

Утеплённый гараж радует владельца тёплой машиной, которую нет необходимости прогревать при помощи печки, теряя драгоценное время. Да и само авто, находясь в благоприятных условиях, будет значительно реже ломаться. Давайте рассмотрим вопрос, как сделать тёплый пол в гараже, и разберёмся, какой вариант выбрать при установке системы отопления.

Зачем тёплый пол в гараже, есть ли плюсы и минусы

Обогрев гаражного пола в холодное время года имеет целый ряд преимуществ:

  •       возможность произвести мелкий ремонт днища, лёжа прямо на полу;
  •       создание благоприятных условий для продления жизни машине;
  •       равномерный прогрев всего гаражного помещения;
  •       достаточно поднятия температуры воздуха до +15°C.

Из недостатков можно выделить:

  •       под автомобилем, заехавшим с улицы, образуются лужи от растаявшего снега;
  •       тяжесть ТС может нарушить отопительную систему, если расчёты проведены неверно;
  •       при необходимости ремонта приходится производить полный демонтаж конструкции;
  •       из-за перепада температур гаражные двери могут перемёрзнуть;
  •       дополнительные расходы на оплату получаемой теплоэнергии.

Какими бывают тёплые полы

Гаражи можно обогревать с помощью электричества или подогретой воды. Тёплый пол в гаражном помещении вполне по силам сделать своими руками, вне зависимости от выбранного вами способа обогрева.

Водяные

В этом случае прокладываются трубы из металлопластика или стали. По ним движется вода, подогретая с помощью теплоносителя и раздающая тепло в помещение. По возможности гараж подключают к централизованной системе обогрева. Есть вариант установки электрического, газового, дровяного или угольного котла.

Электрические

При нежелании возиться с водой, которая может легко замёрзнуть зимой, если не использовать подогрев регулярно, выбирают одну из двух электрических систем:

  •       кабельное обогревание;
  •       инфракрасная плёнка.

В этом случае трубы не перемёрзнут и не лопаются, но резко возрастёт плата за электроэнергию.


Монтаж инфракрасного пола

Прежде чем приступать к установке тёплого пола, следует позаботиться, чтобы стены и потолок в гараже хорошо держали тепло, то есть были утеплены. Кроме того, следует убедиться, способна ли проводка выдержать такую мощную дополнительную нагрузку.

Расчёт

Чтобы узнать необходимую мощность обогревательной конструкции, следует перемножить две составляющие: мощность нагревательного элемента и площадь помещения.

Необходимые материалы

Владельцу гаража предстоит выбрать, что он желает установить — инфракрасную плёнку или стержневой пол. Вне зависимости от варианта отопления, нужно купить дополнительно:

  •       регулятор температуры;
  •       УЗО для отключения системы;
  •       заземляющий кабель;
  •       крепежи;
  •       готовую смесь для стяжки.

Составление проекта

Следующий этап работы — план укладки плёнки. Нет необходимости прокладывать утепление под станками, подъёмником и местом, где будет находиться авто. Следует также предусмотреть отступы от стен хотя бы на 10 см.

Чтобы инфракрасный пол использовался в качестве основного отопления, придётся покрыть 17% его поверхности. Место для терморегулятора следует выделить на расстоянии 15 см от пола.

Подготовка основания

Демонтаж пола в гараже перед укладкой инфракрасной плёнки не требуется. Выравнивать небольшие неровности также не нужно — залить тонкий слой стяжки необходимо только при наличии больших ямок и выпуклостей. Смотровую яму следует обложить слоем кирпича, сравнив по высоте с предстоящим уровнем тёплого пола.

Гидроизоляция и теплоизоляция

Этапы работы:

  1.     Укладывается слой плёнки из полиэтилена с захватыванием стен до 15 см.
  2.     Наклеивается демпферная лента.
  3.     Выстилается 10-сантиметровый теплоизоляционный слой фольгой вниз или 5-сантиметровый слой пенопласта.
  4.     Выкладывается арматурная решётка.

При намерениях использовать фиброволокно и пластификатор, последний пункт можно проигнорировать.

Укладка нагревательного элемента

Плёнка вырезается по схеме укладки. Резать её нужно по намеченным линиям. Укладывать её следует, чтобы контакты были обращены вниз. Нельзя допускать накладок листов один на другой. Листы плёнки соединяют в одно целое с помощью скотча.

Подключение

Контакты плёнки и изоляция закрепляются с помощью битумной мастики. Основа соединяется с термодатчиком. При этом необходимо изолировать кабели. После этого можно проверить, работает ли система. Если греет нормально, приступают к заливке стяжки.

Заливка стяжки

Можно воспользоваться финишной смесью, предлагаемой к продаже в готовом виде. При желании можно самостоятельно смешать песок с цементом, заливая нужным количеством воды. Раствор заливается одновременно, равномерно распределяясь по всей площади помещения, чтобы выровнять уровень. На просушку следует выделить не меньше месяца — только потом разрешено пробовать включать отопление.

Монтаж кабельного пола

Чтобы во время эксплуатации на обогрев кабельного пола не приходилось тратить слишком много электричества, необходимо заранее позаботиться о теплоёмкости стен и перекрытия, а во время укладки сделать хорошую теплоизоляцию.

Расчёт

Для начала рассчитывается мощность по вышеописанной формуле.

Составление схемы

Далее приступают к составлению схемы с отражением мест, где будет проходить кабель, а также выделяется место установки регулятора. Если площадь размещения нагревательных элементов составляет 40 кв.м и более, потребуется обустройство демпферных зазоров.

Необходимые материалы

Тем, кто собирается производить установку собственноручно, придётся приобрести необходимый набор:

  •       одно- или двужильный резистивный кабель нужного сечения;
  •       любая модель нагревательного мата с резистивным проводом.

Подготовка основания

Провода укладываются на выровненную и предварительно очищенную поверхность.

Теплоизоляция

Гидро- и теплоизоляция проводится по той же схеме, как описано в разделе с инфракрасными полами.

Укладка нагревательных элементов

Монтаж кабеля производят по двум видам:

  •       «змейка»;
  •       «улитка».

Прежде чем начинать работу, на утеплителе размечаются линии продвижения проводов. Между витками желательно соблюдать расстояние в 30 см.

Убедитесь, что на кабеле отсутствуют скрутки, иначе он проработает совсем недолго. Фиксируйте проводку на сетке, используя клипсы или усы на монтажной ленте.

Если нет уверенности, что сделаете всё правильно, покупайте готовые маты с кабелем, закреплённым на сетке. Вашей задачей будет укладка и фиксация их на поверхности пола.

Подключение

Установив в выбранном месте монтажную коробку, внутрь отправьте терморегулятор и подведите два кабеля. Один должен быть силовым, второй — заземляющим. Термодатчик расположите на расстоянии полуметра от стены, углубив и вставив в конструкцию из гофрированной трубы. Датчик будет располагаться внутри неё. Провод протяните к регулятору.

Розетка под тёплый пол должна быть только отдельной, а до заливки стяжки обязательно убедитесь в работоспособности конструкции.

Заливка стяжки

Поверх нагревательного кабеля будет достаточно бетонной стяжки. При желании сверху можно выложить слой плитки.

Монтаж водяного тёплого пола

Тёплый водяной пол в гараже без труда делается своими руками. Особенно удобно, если он располагается рядом с домом. В этом случае гараж подключается к системе отопления жилых помещений. В отдельно стоящем здании придётся заняться установкой автономного котла.

Укладочная схема и расчёт

Трубы на полу гаражного бокса можно выкладывать в виде «змейки» или «улитки». Витки располагайте на расстоянии 10 см один от другого — тогда удастся равномерно прогреть всю площадь помещения. Стены и ворота — источники холода, поэтому в этих местах стелите трубы поплотнее. Шланг подачи установите как можно ближе к наружной стене.

Тёплый водяной пол должен обладать примерно такими параметрами:

  •       16-миллиметровое сечение труб;
  •       30–40 м размер петель при гаражной площади в 30 кв.м;
  •       1 л/с — мощность насоса.

Инструменты и материалы

В строительных магазинах продаются готовые комплекты отопления для нежилых помещений на 60–80 квадратов. По необходимости можно приобрести комплектующие отдельно.

Понадобится примерно:

  •       400 м труб;
  •       пластификатор на 80 л;
  •       60 м демпферной ленты;
  •       60 кв.м утеплителя;
  •       3-ходовой клапан;
  •       циркулирующий насос;
  •       термостат;
  •       пластиковые фитинги;
  •       2 автовоздухоотводчика;
  •       сервомотор.

Расчёт сделан для патрубков с шагом 15–20 см.

Подготовка основания

Ещё до укладки водяных труб проводится подготовка поверхности с настиланием пластов:

  •       10 см песка;
  •       10 см щебёнки;
  •       10 м утеплителя из пенопласта;
  •       гидроизоляционный слой;
  •       арматура;
  •       черновой слой бетона, выравнивающий поверхность.

Гидро- и теплоизоляция

Для установки гидропола проводятся те же изоляционные мероприятия, как и для электрического. Функцию гидроизоляции будет выполнять слой толстой полиэтиленовой плёнки. При желании замените его рубероидом — так будет даже лучше. По стыкам обязательно пройдитесь мастикой из битума.

После этого настилайте утеплитель мощным слоем, ведь ему придётся выдерживать большие нагрузки. Обратите внимание: слой фольги должен смотреть вверх, не допуская утекания тепла в землю. По периметру гаража не забудьте уложить демпферную ленту.

Укладка трубопровода

Выбрав схему расположения труб, нанесите её на утеплитель — так будет проще делать монтаж. Расставьте пластиковые подпорки, на которые выложите обрешётку. Между ней и утеплителем должно оставаться 2–4 см свободного пространства, чтобы бетон не растрескался.

Поверх арматуры укладывайте трубы, закрепляя хомутами. Можно использовать скобы. Располагайте крепления не реже чем через 25–40 см. На поворотах чаще — 10–15 см. Бухты с трубами разматывайте понемногу.

Укладку начинайте от коллектора с самой дальней петли. Конец шланга обрамите трубкой с фитингом. Через него нужно подключиться к коллектору. Второй конец трубы должен находиться в непосредственной близости от распределительного узла.

Коллекторно-смесительный узел

Поступление и спуск горячей воды, а также регулировки происходят через смесительный узел. Устройство продаётся в стройматериалах в готовом виде. Кто чувствует в себе уверенность, может собрать его самостоятельно.

Для коллектора нужно купить:

  •       подающий вентиль;
  •       сливной вентиль;
  •       воздухоотводчик;
  •       запорный кран для оттока воды из системы;
  •       фитинги для присоединения труб;
  •       циркуляционный насос.

Коллекторно-смесительный узел прячется в специальном шкафу. Его вешают на стену или монтируют в нишу. Концы труб соединяются с вентилями подачи и обратки.

Перед заливкой стяжки проверьте работоспособность системы. Давление подайте вдвое сильнее рабочего. Если конструкция в течение суток будет функционировать без проблем, значит, монтаж проведён без ошибок.

Заливка стяжки

Готовясь делать стяжку, предварительно подайте давление в трубы. При этом они должны быть такой же температуры, как воздух окружающей среды. Бетонный слой заливайте на 7–12 см.

Начинайте с самого дальнего угла, чтобы закончить к воротам. Бетон должен схватиться за 30–35 дней. По истечении этого времени позволяется включать отопление.

Антифриз в качестве теплоносителя

Если нет необходимости постоянно обогревать гараж, система может перемёрзнуть, и трубы полопаются, поэтому вместо воды её лучше заполнить антифризом. Этот компонент способен выдержать температуру -30°C. В этом случае потребуется более мощные насос и котёл.

Заключение

Теперь у вас не возникнет вопроса, зачем нужен тёплый пол в гараже. Это удобно, комфортно и важно для продления срока работы автомобиля. Варианты утепления можно выбирать различные.

Главное — организовать всё правильно с учётом вышеописанных нюансов.

 

  • Отделка стен в гараже: чем обшить изнутри, дешево, вагонка, ОСБ
  • Пол в гараже: из чего лучше сделать, варианты, материалы
  • Потолок в гараже: чем обшить дешево, своими руками, ПВХ, гипсокартон, ОСБ

Как сделать теплый пол в бане и какой тип пола лучше выбрать?

Специфика бани в том, что это помещение, которое отапливается не регулярно. За время простоя оно успевает промёрзнуть.

В сильные холода сложно быстро набрать хорошую температуру, чтобы мыться и париться с комфортом.

Особенно тяжело прогреваются полы, так как до них тёплый воздух доходит в последнюю очередь.

Чтобы с удовольствием наступать на пол босыми ногами и не замёрзнуть, нужно знать, как сделать тёплый пол в бане, какие материалы выбрать, и какой вариант будет проще и дешевле всего.

Содержание

  • 1 Возникновение теплого пола
  • 2 Утепление пола в баньке
  • 3 Водяной теплый пол в бане
  • 4 Электрический теплый пол в бане
    • 4.1 Конвекционный кабельный пол
    • 4.2 Пленочный инфракрасный теплый пол
    • 4.3 Стержневой инфракрасный пол
  • 5 Укладка кабельного пола в бане
  • 6 Покрытия для теплого пола в бане
  • 7 Заключение
  • 8 Видео на тему

Возникновение теплого пола

[ads-pc-2]В древних банях (по-чёрному) делалось земляное основание, на которое просто укладывались доски. По мере сгнивания досок, их заменяли на новые.

Когда стали строить баньки по-белому, в обиход вошли «проливные решётки». Отличие от первого было в том, что между досками оставлялись щели, в которые сливалась вода.

Решётка была не так увлажнена и служила дольше. Иногда прямо под баней, или немного в стороне делали слив.[ads-mob-1]

Ещё в прошлом веке была распространена конструкция в виде подпола из бетона, куда стекала вода и перенаправлялась в слив.

С приходом новых стройматериалов и распространением частного строительства, массово стали возводить бани, которые не имели с русскими ничего общего – в них была железная печь, она поднимала высокие температуры и просушивала воздух и дерево.

Под дощатый пол в таких строениях, по образу и подобию квартир, стелились слои утеплителя и гидроизоляции. Спасает от гниения такой пирог только то, что большой влажности в строении нет, и полы кое-как успевают просыхать.

Утепление пола в баньке

Если говорить о сухих парных помещениях, здесь можно делать утеплённый пол по аналогии с жилыми домами. Применяют пергамин, пенополистирол или рубероид. Поверх пароизоляционного материала укладывается теплоизолятор, а затем гидроизолятор. Далее – чистовой пол.

Использование хвойных пород дерева, выгоднее, поскольку они пропитаны естественным защитным составом (смолой) и служат дольше.

Если же встал вопрос о выборе технологии для настоящей русской бани, где достаточно высокая влажность, то деревянный пол с утеплением тут не подойдёт. Так как пар здесь поддаётся очень часто, пол постоянно сырой. Он быстро начнёт гнить, попутно разрушая нижние венцы строения.

Для влажных помещений лучше использовать один из двух вариантов:

  1. Проливную решётку, которую строили наши деды.
  2. Либо утеплённую бетонную стяжку.

Проливной вариант можно сделать, применяя любой фундамент, в том числе столбчатый.

Утепление пола

Но такие полы имеют много минусов, главный из которых – они холодные, в них даже может сквозить из подпольного пространства.

Так что подробнее рассмотрим именно утеплённую стяжку. А заодно, как при помощи этой стяжки устроить современную систему «тёплый пол».

Работы по созданию конструкции относятся к наиболее сложным строительным проектам. Они занимают много времени, так как нескольким слоям требуется схватывание или просушка.

Какой вариант будет дешевле в эксплуатации – водяной и электрический? Проводились подсчёты затрат за 5 лет.

Так вот интересно, что на больших площадях лучше себя показало водяное отопление. А в небольших помещениях, таких, как баня, ощутимой разницы не выявилось.

Водяной теплый пол в бане

Рассмотрим, как сделать водяные теплые полы в бане своими руками. Этот способ позволяет использовать тепло от банной печи. Нужно будет сделать многослойный пирог, правильно уложить трубы и установить циркуляционный насос, клапана, коллектор, вентиля.

Стяжка для банного водяного пола:

  1. Срезается верхний слой грунта, вместо него будет гравий с песком. Слой тщательно трамбуется.
  2. Укладываются коммуникации — сливные трубы. Если есть, делаются вентиляционные короба, подвод воды.
  3. Стяжка 4 см. бетона без арматуры (уделяется внимание горизонтальности этого слоя).
  4. Гидроизоляция (это могут быть оклеечные рулонные материалы, проникающие пропитки, мастики, пасты, сухие смеси, полимеры гидробарьерные).
  5. Пенопласт, или Пеноплекс (3 – 10 см).
  6. Фольгированный утеплитель.
  7. Слой арматуры (сетка просто укладывается на предыдущий материал, крепление не требуется).
  8. Трубы тёплого пола.
  9. По периметру к стенам крепится демпферная лента – она компенсирует температурное расширение. К слоям пирога она крепится строительным скотчем.
  10. Заливается финальная стяжка с уклоном в сторону сливного отверстия.

Если сделать стяжку слишком тонкой есть риск, что она проломится. Слишком толстый массив для бани тоже мало подходит. В жилых домах она постепенно набирает температуру первый раз, и затем тепло только поддерживается. Баню топят эпизодически и от пола ожидается, что он будет прогреваться быстро. Поэтому оптимальная толщина банного бетона – 5 см (±1 см).

Трубы можно использовать из металлопластика (удобно завивать по схеме – они хорошо гнутся, не требуют специального крепления). Другие трубы можно закреплять к сетке хомутиками из пластика.

Если баня не подключена к центральному отоплению и периодически сильно промерзает, заливать в отопление нужно антифриз.

Электрический теплый пол в бане

Можно ли делать электрический пол во влажном помещении, опасно ли это? Столь же опасно, как провести в баню свет. Конечно, к проводке в бане относятся с удвоенным вниманием, но всё равно проводят! Да ещё и электрокотлы и бойлеры ставят.

Электрический пол в бане

Если всё будет сделано качественно, можно не волноваться и за тёплый пол. Он будет обогревать быстро, не перемёрзнет в периоды простоя, и не потратит слишком много электроэнергии.

Рассмотрим три основных варианта электрических тёплых полов и их особенности применения для бани.

Конвекционный кабельный пол

Монтируется электрокабель по тому же принципу, что и водяные трубки. Они прекрасно сочетаются с керамической плиткой и любым другим покрытием. Да к тому же стоят дешевле всех вариантов электрополов.

Для жилых помещений кабельный пол выбирают не часто в связи со сложностью монтажа – в бетонную стяжку.

Но, как уже выше говорилось, для бани бетонный пол – один из двух наилучших вариантов, поэтому и кабельный электропол в бане как нельзя кстати.

Минус кабеля в том, что повреждение в одном месте приведёт к отключению всего электропола.

Пленочный инфракрасный теплый пол

Инфракрасный подогрев в бане не менее эффективен. Рулоны с тончайшей плёнкой требуют аккуратного обращения, но подключать их достаточно просто. Плёнка сама изолирует электрические элементы внутри неё, поэтому если не нарушать целостность материала (резать, вбивать гвозди и т.д.), риска поражения током не будет.

Если всё же не решитесь сделать ИК-плёнку в моечную, оцените все прелести быстрого недорогого подогрева пола, уложив его в парилке или раздевалке!

Стержневой инфракрасный пол

Это тоже маты, где использованы специальные стержни, соединённые параллельно.

Преимущество, которое даёт такое подключение – если из строя выйдет один элемент, подогрев пола не прекратится – другие его части останутся работоспособными.

Стержневые маты также монтируют в бетонную стяжку.

Укладка кабельного пола в бане

Выбирается мощность кабеля. Для банных помещение рекомендуется 150 Вт. Максимальный предел – 250 Вт. При покупке кабеля встанет вопрос о выборе – одножильный или двухжильный? В первом случае, вредное электромагнитное излучение выше почти в 5 раз. Его нужно прокладывать так, чтобы конец вернулся к тому месту, где было начало. Вывод – двухжильный лучше.

В слой с кабелем монтируется термодатчик, который будет снимать температуру, передавать её терморегулятору и так не давать перегреваться поверхности.

Первые четыре слоя пирога для кабельного пола в бане делаются, так же как и в водяном варианте:

[ads-pc-4]

  1. Срезается грунт, делается песчано-щебневая подсыпка.
  2. Коммуникации.
  3. Черновая без арматурная стяжка.
  4. Гидроизоляция.
  5. Дальше можно использовать пенопласт или фольгированный утеплитель (нежелательно использовать алюминий только при работе с ИК-плёнкой).
  6. После этого закрепить кабель на сетке (расстояние между витками – устанавливает производитель, при монтаже нужно обеспечить достаточное натяжение провода). От электроприборов нужно сделать отступ по 10 см, от стен – по 5 см.
  7. Подключается датчик и узлы регулировки. Делается проверка работоспособности.
  8. Заливается верхний слой армированной стяжки (толщина 2,5 – 5 см).

Заземление и УЗО – обязательны при устройстве любого вида электрических тёплых полов!

Покрытия для теплого пола в бане

Отличным вариантом для финишного покрытия в бане является керамогранитная плитка. Она совершенно не боится влаги.

Также можно использовать обычный кафель, но он очень скользкий – нужно будет всегда наступать осторожно. Как вариант, поверх плитки (да и поверх наливного пола) можно постелить специальные коврики для ванных комнат.

Для укладки плитки в моечную и парилку нужно использовать морозостойкий клей. А швы советуется затирать не обычными затирками, а силиконовым герметиком – это предотвратит трещины из-за температурного расширения, а также обеспечит водонепроницаемость.

Укладка плитки на теплый пол

Дерево, как ни странно, один из самых неудачных материалов для полов во влажной моечной. Они неизбежно напитываются влагой. А в случае с тёплым полом – плохо от него прогреваются. Если хочется натурального дерева – можно уложить паркет или решётку в парилке и раздевалке. Подойдёт для комнат отдыха и пробка.

Стоит избегать очень гладких покрытий, например, линолеума.[ads-mob-2]

Заключение

Тёплый пол – отличное решение для бетонного основания в бане. Он не только создаст комфорт во время процедур, но и сможет просушить помещение после них. При таком способе подогрева, у всех материалов будет максимально долгий срок службы.

Видео на тему

  • Предыдущая записьКоллектор для теплого пола: особенности выбора, обзор брендов и цен
  • Следующая записьПолипропиленовые трубы для отопления: как выбрать?

Adblock
detector

Изоляция предварительно построенного пола сарая для превращения его в мастерскую

Выяснение того, как утеплить пол сарая

Одним из самых сложных этапов проекта было выяснить, как я буду изолировать пол сарая. Изоляция стен была бы простой, потому что они были открыты изнутри, и изоляционный ватин можно было бы легко раздавить между стойками.

Этаж был другой историей, потому что я изначально не был уверен, как я смогу получить доступ к этой области. Когда я осмотрел здание и выбрал свой сарай, я не смог заглянуть под него, поэтому я не мог сказать, торчали ли шпильки на дне или были покрыты другим слоем фанеры. Оглядываясь назад, я должен был задать больше вопросов и попросить схему того, как выглядят шпильки на дне сарая.

После того, как здание было доставлено, я обнаружил, что пол сделан из 2 х 4 шпилек, установленных по 16 в центре. К счастью, мы установили здание достаточно высоко, чтобы я мог легко пролезть под него и установить ватин снизу. Внутри сарая я также обнаружил, что у меня есть 1 5/8 дюйма пространства между полом и нижней частью двери, что позволило бы установить тонкую изоляцию поверх пола.

В конце концов я понял, что хочу очень хорошо утеплить пол. Мне, как правило, холодно круглый год, и я планирую отапливать здание небольшим электрическим обогревателем. Я хочу, чтобы мой ремесленный сарай был как можно лучше изолирован, чтобы наилучшим образом использовать обогреватель в небольшом пространстве.

Выбор изоляции

Нет, у меня нет большого опыта работы с изоляцией, кроме того, что я знаю, с каким типом я не хочу работать. У меня был большой опыт работы со стекловолокном, чтобы знать, насколько оно раздражает мою кожу. Я хотел держаться как можно дальше от этого типа изоляции.

Я нашел много полезных видеороликов на YouTube по изоляции подпольных пространств и открытых полов, которые помогли мне понять, как укладываются различные типы изоляции. В итоге я выбрал Roxul Comfort Batt, который имеет класс изоляции R15 и сделан из каменной ваты и переработанного металла. Этот ватин предназначен для заправки между 2 x 4 шипами и не требует дополнительного материала для отделки поверхности. Ватин держит форму и не выпадает из полости.

В частности, этот ватин привлек меня своей звукоизоляцией. Я планирую использовать свою новую мастерскую для съемок видео, и я бы предпочел, чтобы кудахтанье цыплят или лай собак не мешали моим видео.

Я скептически отнесся к установке изоляции и оставлению ее незащищенной от непогоды. Я мог только представить, как маленькие твари вьют гнездо в моей изоляции и со временем создают большой беспорядок и неприятный запах. Поэтому я решил установить изоляцию Roxul и покрыть ее слоем экранной проволоки из стекловолокна, которая заблокирует нежелательных тварей и сохранит пространство под навесом очень чистым и простым в обслуживании.

Я также решил добавить лист изоляционной плиты из полистирола толщиной 1/2 дюйма и фанеру толщиной 1/4 дюйма на верхнюю часть полов внутри сарая. С полистиролом очень легко работать, и я уже использую его для стен в своем стеганом дизайне. Это добавило дополнительную изоляцию R3 к полу и дало мне гораздо больше уверенности в том, что зимой в помещении будет приятно тепло.

Установка изоляции под навесом

Работа была не из приятных, но и заняла не так много времени, как я ожидал. Я взял две упаковки Roxul Comfort Batt и начал резать куски, чтобы они подходили к большим балкам, которые тянутся по всей длине сарая. Этот утеплитель очень легко режется дешевым зубчатым ножом для хлеба из продуктового магазина.

Для защиты рук при работе с этим утеплителем я носил резиновые перчатки и одежду с длинными рукавами. Я также носил респиратор и защитную маску, чтобы ватин не попал мне в лицо и глаза. Это определенно не вызывает у вас такого зуда, как ватин из стекловолокна, но все же может вызвать раздражение кожи, если вы не будете осторожны.

Я вырезал все необходимые детали с помощью простой рулетки и выровнял их под амбаром, чтобы я мог легко взять каждую деталь и установить ее, не ползая между частями.

Пролезть под сарай было бы намного проще, если бы я не забыл подложить картон! Несмотря на то, что у меня всегда есть тонны картона от бизнеса, я просто не подумал об этом. Вместо этого я воспользовался спальным мешком своего сына и в итоге стал синим и синим от того, что ползал на спине по гравию.

Тем не менее, это не заняло много времени, потому что все, что вам нужно сделать, это сжать изоляцию между шипами, немного нажать, чтобы она оказалась на одном уровне с шипами, и отпустить. Никаких гвоздей, скоб или каких-либо дополнительных шагов, поэтому я быстро изолировал более половины площади примерно за тридцать минут.

Изоляция даже странных мест

Одним странным местом на амбаре были две короткие стороны с выступающими 2 x 4, вокруг которых было бы трудно разрезать изоляцию. Вместо этого я заполнил эти полости с обеих сторон аэрозольной пеной Great Stuff, дал ей расшириться и высохнуть, а затем вдавил отрезанный кусок Roxul в большую полость рядом с ней.

Установка стекловолоконного экрана

Сначала я купил стекловолоконный экран шириной 72 дюйма, но сразу же вернул его, когда мне дали полезный совет. Более узкие рулоны экранной проволоки намного легче контролировать и маневрировать, и вы можете перекрывать их, чтобы покрыть любую область. Работать со сверхшироким рулоном было бы очень сложно, и я сомневаюсь, что смог бы так хорошо покрыть область.

Используя 3/8-дюймовые стремени, я прикрепил провод экрана к шпилькам через каждые 5 дюймов или около того. Когда проволока была установлена, стало намного легче работать под сараем, потому что это уменьшило количество пыли и частиц, которые естественным образом падают с ватина Roxul каждый раз, когда я задеваю его.

Да, это была грязная, утомительная работа, но она стала легче, когда я перебрался из-под сарая к краю. С установленным экранным проводом я, наконец, смог оставить позади часть теплоизоляционного проекта под навесом.

Нажмите на статьи ниже, чтобы узнать больше о том, как я переоборудовал готовый сарай в мастерскую, Crafty Cottage:


Сбор сарая

Сарай Доставка

Изоляция пола сарая

Электропроводка и обшивка

Электричество!

Краска, освещение и ковер

Организация мастерской

Бюджет

 

Найдите другие статьи о шитье, квилтинге и интересных проектах!

Пошаговое руководство – фургон Camping Life

Утепление фургона – лучший способ справиться с самыми разными температурами, при которых вам предстоит находиться в кемпинге в течение всего года. Если вы пытаетесь согреться морозной ночью или хотите остыть, когда на улице палит жара, изоляция является абсолютной необходимостью при сборке фургона своими руками.

Если вы хотите узнать, как утеплить пол фургона, вы обратились по адресу. Это пошаговое руководство покажет вам все, что вам нужно знать, чтобы создать первоклассный температурный барьер для поддержания уровня комфорта, который вы ищете, в течение всего года.

В этом подробном посте вы узнаете следующее:

  • Один из лучших вариантов изоляции фургонов
  • Какие инструменты и расходные материалы вам понадобятся
  • Как установить изоляцию на пол вашего фургона
  • Как бороться с плесенью
  • Дополнительные полезные советы
  • Распространенные ошибки и многое другое
Тип изоляции

Что следует использовать?

Люди используют различные типы изоляции при сборке фургона. Некоторые из лучших вариантов, используемых для изоляции фургонов, включают в себя стекловолокно, изоляцию из распыляемой пены и Reflectix. Это полезный выбор для многих приложений; однако я не уверен, что это лучшее решение для этого приложения.

Фургон – это небольшое замкнутое пространство, в котором вы будете проводить много времени либо в дороге, либо во сне. Для потенциальных проблем со здоровьем некоторые из этих продуктов могут быть не лучшим выбором. Тем не менее, позвольте мне сказать, что существует несколько доступных типов изоляции с низким содержанием летучих органических соединений (ЛОС).

Прежде чем перейти к нашему выбору изоляции, я хотел бы коснуться некоторых недостатков использования продуктов, упомянутых выше, особенно если они не содержат летучих органических соединений.

Минусы войлоков из стекловолокна

Основная причина, по которой вам следует отказаться от использования войлоков из стекловолокна, кроется в самом названии: стекловолокно. Известно, что этот материал вызывает зуд, раздражение и проблемы с легкими во время установки.

Вам необходимо надеть защитное снаряжение, чтобы избежать проблем во время установки. Во время установки маленькие кусочки стекловолокна будут плавать внутри фургона, и кажется почти невозможным убрать их все. Спустя месяцы вы все еще найдете вокруг себя мелкие волокна.

Минусы изоляции из напыляемой пены

К сожалению, изоляция из напыляемой пены содержит всевозможные вредные химические вещества. Вам нужно будет не только подумать о рисках для здоровья во время установки, но и о последствиях для здоровья в будущем.

Как и в случае со стекловолокном, в процессе установки вам потребуется носить маску, защитные очки, перчатки и защитную одежду. Это грязно, и неизбежно вы всегда получаете это где-то, где вы этого не хотите, и оно не оторвется.

Также существует проблема получения такого же покрытия. В одних местах он может быть слишком толстым, а в других слишком тонким. В некоторых случаях он может даже уменьшиться.

После того, как вы вставите его, вы не сможете изменить его позже.

Минусы Reflectix

Довольно много людей распыляют клей на стены фургона и наносят Reflectix прямо на металлическое покрытие, и это снижает эффективность, так как вам нужен воздушный зазор. И его почти невозможно удалить, если вы хотите, после того, как вы нанесли его таким образом.

Вдобавок к этому Reflectix обеспечивает низкое значение R, так что есть много лучших вариантов для изоляции вашего фургона.

Другие сообщения, представляющие интерес

  • Жилые фургоны и жилые чеки: 7 фактов, которые вы должны знать
  • Сохраняют ли фургоны свою ценность?
  • Как повесить шторы в фургоне-фургоне: пошаговое руководство «Сделай сам»
Изоляция из овечьей шерсти

Вам, наверное, интересно, что мы в итоге выбрали для изоляции нашего фургона. Я думаю, что изоляция из овечьей шерсти, безусловно, лучший выбор для изоляции вашего фургона.

Мне нравится, что это натуральный продукт, сделанный из тысяч овец, пасутся на пастбищах с питательной зеленой травой. Что в этом не нравится?

Изоляция из овечьей шерсти поставляется в рулонах, ватинах и даже в виде сыпучих материалов. С ним легко работать. Нет необходимости в масках, перчатках и любой другой защитной одежде, необходимой для альтернативных типов изоляции.

Овечья шерсть поглощает и выделяет влагу, что делает ее очень практичным выбором для изоляции. Он не наносит вреда окружающей среде, биоразлагаем, устойчив, не опасен для здоровья, а также пригоден для вторичной переработки.

Изоляция из овечьей шерсти не только превосходна по своим теплоизолирующим свойствам, но и благодаря своим звукопоглощающим свойствам идеально подходит для звукоизоляции вашего фургона. Вот почему они называют это убийством двух зайцев одним выстрелом. Благодаря этому продукту значительно снижается шум от дороги, что делает поездку намного более приятной.

Кроме того, когда вы находитесь в скрытом кемпинге на круглосуточной парковке или даже в зоне отдыха, он значительно снижает внешний шум, позволяя вам лучше спать ночью.

Еще одним замечательным качеством шерстяной изоляции является огнестойкость. Я знаю, после всего этого вы думаете, а какие минусы? Изоляция из овечьей шерсти дороже, чем другие формы изоляции, и если вы пытаетесь уложиться в бюджет, это может быть больше, чем вы хотите потратить.

Изоляция из овечьей шерсти, используемая для изготовления фургонов своими руками, за последние несколько лет приобрела значительную популярность благодаря своим изоляционным свойствам и отсутствию выделения газов, что у некоторых людей вызывает проблемы со здоровьем.

Чтобы узнать больше о том, подходит ли вам утепление из овечьей шерсти, прочитайте наш пост «Безопасен ли утеплитель из овечьей шерсти?» совсем другой продукт. Хотя он и напоминает шерсть, это не так. Минеральная вата может быть как каменной, так и шлаковой, а производят ее из базальта или доменного шлака.

Инструменты и расходные материалы для изоляции пола фургона

Независимо от того, какой тип изоляции вы выбрали, вам потребуются различные инструменты для выполнения работы. Первым компонентом, который вам понадобится, будет изоляция, поэтому изучите вопрос, прежде чем выбрать какой-либо из них.

Помимо изоляции, есть несколько других необходимых материалов; давайте рассмотрим их ниже:

  • Электродрель
  • Сверло с зенкером (соответствует размеру шурупа)
  • Шурупы (необходимое количество зависит от размера пола вашего фургона)
  • Метла и швабра для влажной уборки
  • Полосы обшивки соответствующего размера
  • Изоляция
  • Фанера (или любой другой материал, который вы хотите использовать для чернового пола)
  • Отрезная пила
  • Электролобзик

Как видите, есть несколько предметов, которые вам понадобятся, прежде чем вы сможете приступить к работе.

Подготовьте бюджет, прежде чем начинать проект по утеплению пола фургона. Изоляция может стоить очень мало или много денег. Запишите все, что вам понадобится, и придерживайтесь бюджета.

Первое, что вам нужно решить, это насколько толстой должна быть изоляция. Вы можете выбрать 1 дюйм или 2 дюйма. Есть несколько вещей, которые нужно принять во внимание, чтобы решить это. Первым будет высота вашего фургона. Если у вас фургон с более низким верхом, вы можете подумать о том, чтобы использовать изоляцию толщиной 1 дюйм, чтобы получить как можно большую внутреннюю высоту.

Второе, о чем следует подумать, это в какое время года вы будете разбивать лагерь, если вы в основном разбиваете лагерь в теплое время года. Вероятно, вам подойдет 1 дюйм. Однако, если зимой вы много путешествуете в походах, то вам может понадобиться 2 дюйма, потому что зимой в фургоне может быть очень холодно.

Кроме того, процесс изоляции может занять пару дней, но просто продолжайте работать над ним, и вы быстро закончите.

Примечание. Некоторые из шагов, которые вы прочтете ниже, немного сложны, если вам никто не помогает. Сделайте все возможное, чтобы попросить друга или члена семьи помочь вам во время сложных этапов, таких как измерение пола и его вырезание.

Как установить изоляцию на пол фургона

Прежде чем вы начнете, вы, вероятно, захотите утеплить потолок и стены, а колесные арки покрыть каким-либо изоляционным материалом. Выполнить эту непростую работу будет непросто, но она поможет скважинам не быть такими холодными.

Кроме того, если вы собираетесь делать какие-либо сантехнические работы, прокладывать проводку или делать какие-либо другие дополнения, не забудьте сделать это до того, как уложите черный пол. Все в порядке, теперь мы готовы двигаться вперед.

Вот шаги по утеплению пола вашего фургона, от начала до конца:

Шаг 1: Уберите все из фургона, если в нем есть что-то, что может вам помешать. Вам не нужно останавливаться, когда вы находитесь в рулоне, чтобы удалить предметы. Кроме того, сдвиньте передние сиденья настолько далеко вперед, насколько это возможно. Цель состоит в том, чтобы сделать как можно больше открытого пространства.

Шаг 2: Подметите пол фургона метлой, чтобы убрать пыль и другой мусор. Вы будете следить за этим, используя губку или швабру, чтобы убрать оставшуюся грязь с пола. Дайте полу полностью высохнуть, прежде чем делать что-либо еще.

Шаг 3: Измерьте размеры пола вашего фургона. Набросайте примерный план на листе бумаги в виде сетки, которая будет покрывать пол фургона. Старайтесь планировать участки сетки равномерно; таким образом, вы сможете отрезать куски изоляции одинакового размера.

Шаг 4: Отрежьте полоски обшивки нужного размера и соедините их вместе, образуя деревянную решетку на полу фургона. Возможно, вам удастся найти полоски обшивки, нарезанные до нужной толщины, или вам, возможно, придется разорвать их, чтобы получить правильную толщину для нужного вам размера.

Скрепите полосы обшивки винтами. Вы можете использовать сверло с зенковкой, упомянутое выше, просверлить угловое отверстие с каждой стороны краевого волокна полосы обшивки и прикрепить ее к соседней детали.

Если вы не знаете, как лучше всего это сделать, Крег изготовит приспособление для карманных отверстий, которое отлично подходит для соединения кусков дерева вместе. Это также пригодится при работе над другими проектами в вашем фургоне, такими как шкафы.

Если вы еще не пользовались этим удобным инструментом и хотели бы увидеть, как он работает, посмотрите видео ниже.

Мы не хотели приклеивать решетку каким-то клеем или клеем, поэтому просто позволили деревянной решетке «плавать» по полу фургона. Таким образом, если мы когда-нибудь позже захотим заменить или снять пол, проблем не будет, поскольку мы не выбрали вариант его приклеивания.

Шаг 5: Сфотографируйте пол с сеткой на свой мобильный телефон или возьмите лист бумаги и перенесите расположение всех деревянных каркасов. Таким образом, вы будете знать, где находится древесина для последующих шагов. Бумажный метод, вероятно, будет работать лучше всего. Вы также можете использовать маркер или малярную ленту на стене, чтобы помочь.

Шаг 6: Вырежьте все куски изоляции одинакового размера и вставьте их в отверстия сетки. В завершение обрежьте изоляцию во всех местах неправильной формы.

Шаг 7: Поскольку пол вашего фургона, вероятно, имеет всевозможные странные углы с колесной аркой и другие незначительные формы, вы можете создать шаблон для своего пола из картона, вы можете получить большие куски картона в местных компаниях. которые производят ящики.

Шаг 8: После того, как у вас будет точный шаблон, перенесите его на древесину, которую вы используете для чернового пола. Просто следуйте по внешней стороне шаблона, используя карандаш на дереве. Скорее всего, вам нужно будет использовать более одного листа.

Шаг 9: Используя электролобзик, следуйте карандашной отметке, чтобы вырезать черновой пол соответствующей формы. При резке старайтесь быть максимально точным, когда вы вырезаете дерево или другой материал для пола.

После того, как вы нарежете листы по точным размерам пола вашего фургона, попробуйте поместить их в автомобиль. Их может быть немного неудобно размещать в одиночку, поэтому, если у вас возникнут проблемы, заручитесь помощью помощника для этого процесса, также убедитесь, что вы соедините секции как можно ближе друг к другу, когда кладете их.

Этап 10: Прикрепите черновой пол к деревянной сетке, которую вы предварительно уложили. На этом шаге вам понадобится фотография или измерения, которые вы сделали на шаге 5. Убедитесь, что используете винты нужной длины. Вам нужно только ввернуться в дерево, а не пройти через дерево и удариться о пол фургона. Поэтому убедитесь, что винты не слишком длинные.

Вот и все. Вы успешно установили изоляцию на пол своего фургона.

Вам нужно утеплить пол?

Когда люди думают об утеплении фургона, первыми на ум приходят крыша и стены. Ведь солнце бьет прямо в эти части фургона. Однако тепло поднимается снизу фургона вверх. Кроме того, земля может пропускать холод через пол вашего фургона, что делает его холодным внутри без изоляции.

Хотя это и не обязательно, теплоизоляция пола вашего фургона может значительно улучшить ваш комфорт во время кемпинга. В дополнение к помощи в регулировании температуры, он также добавит звукоизоляцию, чтобы помочь сократить внешний дорожный шум и пустой звук, если вы понимаете, что я имею в виду, исходящий из задней части фургона.

Еще одна причина, по которой вам следует подумать об утеплении пола вашего фургона, заключается в том, что это повышает эффективность остальной изоляции во всем остальном фургоне. Это также полезно, потому что помогает сократить время, необходимое для нагрева и охлаждения фургона.

Короче говоря, теплоизоляция пола необходима, если вы планируете разбить лагерь или путешествовать на своем фургоне. Он защищает вас от неудобных колебаний температуры и других проблем.

Можете ли вы утеплить любой фургон?

Существуют различные типы фургонов, которые люди используют для походов, путешествий и даже для постоянного проживания. Если вы совершаете какие-либо длительные приключения вне фургона, рекомендуется изолировать его. Не забудьте следовать приведенному выше пошаговому руководству, чтобы правильно установить его.

Изоляция подходит не только для любой марки и модели фургона. Пока вы заботитесь о том, чтобы обеспечить изоляцию во всех возможных местах, любой фургон может иметь первоклассную изоляцию, чтобы помочь предотвратить колебания наружной температуры внутри.

Стоимость этого проекта зависит от размера вашего фургона.

Если у вас небольшой фургон, практически не занимающий места на полу, вам не придется тратить много денег. С другой стороны, более крупные фургоны Transit и Sprinter могут быть немного дорогими, особенно если вы собираетесь изолировать весь фургон.

Независимо от того, какой у вас фургон, можно с уверенностью сказать, что вы можете его утеплить. Убедитесь, что нет ржавчины, так как это может привести к проблемам в будущем. Вы можете удалить ржавчину с помощью проволочной щетки, а затем нанести антикоррозийную краску. Необработанная ржавчина может медленно разрушить металл вашего фургона, что приведет к необратимым проблемам.

Борьба с плесенью

Независимо от того, есть ли в вашем автомобиле изоляция или нет, плесень обязательно появится. Влага от вашего дыхания скапливается на стенах, полу и потолке за ночь. Вам нужно будет иметь в своем распоряжении несколько различных инструментов, если вы хотите предотвратить или уничтожить плесень.

Вот пять основных способов справиться с этим:

Купите мини-осушитель и поместите его в свой фургон. Этот небольшой электрический осушитель воздуха от Eva-dry идеально подходит для работы. Он потребляет всего 22 Вт мощности, и когда контейнер для сбора наполняется, он автоматически отключается. Просто подключите осушитель и включите его, вот как легко его настроить. Все, что вам нужно будет делать, это время от времени опорожнять контейнер. Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это поместить его в безопасное место, чтобы он не опрокинулся во время ваших путешествий и не пролил воду из контейнера для сбора.

Купите продукт, такой как DampRid, чтобы контролировать влажность. Этот продукт отлично подходит для удаления влаги из воздуха. Он нетоксичен, прост в использовании, это естественный способ удаления влаги, и он не такой дорогой. Устранение избыточной влаги в вашем фургоне поможет предотвратить появление затхлого или затхлого запаха. Для автофургонов есть два хороших варианта: контейнер DampRid с таблетками или влагопоглотитель DampRid из 4 упаковок. Просто поместите их в безопасное место, чтобы они не опрокинулись.

Каждое утро (или в любое время, когда вы видите скопление конденсата на окнах) протирайте все салфеткой из микрофибры или бумажными полотенцами. Вы также можете заметить влагу на металлических поверхностях вашего фургона, которые также следует вытереть. Влага и влажность являются основными компонентами роста плесени.

Если вы заметили рост плесени, обрызгайте участок белым уксусом, подождите час и протрите теплой водой. Уксус имеет умеренную кислотность и считается, что он убивает около 80% видов плесени. Вы также можете помочь предотвратить будущую плесень, повторно опрыскав участок и дав ему высохнуть на воздухе.

Регулярно открывайте двери, окна и вентиляционные отверстия, чтобы проветрить фургон и снизить вероятность образования плесени. Лучший способ справиться с плесенью — это, прежде всего, не допустить ее появления, и правильная вентиляция станет одним из лучших действий, которые вы можете предпринять.

У нас есть пост, в котором вы найдете еще несколько советов по этой распространенной проблеме с автофургоном «11 способов остановить образование конденсата во время сна в фургоне».

Если вы можете запустить пару вентиляторов или установить вентиляционное отверстие на крыше, поможет вам держать все сухим и проветриваемым. В дополнение к этому вы можете время от времени поднимать или снимать матрас, чтобы дать ему проветриться и высохнуть.

Распространенные ошибки при установке

Установка изоляции — сложная работа, если вы никогда раньше этого не делали. Это еще более запутанно, если вы не привыкли пользоваться электроинструментами и другим оборудованием.

К счастью, существует множество распространенных ошибок, которых можно легко избежать. Проверьте их все ниже (и убедитесь, что вы их не делаете!).

Недостаточно изоляции для завершения работы. Измерьте площадь пола и рассчитайте, сколько изоляции вам потребуется. Некоторые компании, которые продают изоляцию для фургонов, помогут вам разобраться с количеством, если вы не знаете, как это сделать. Нет ничего более раздражающего, чем проиграть, а затем ждать неделю или две, чтобы получить то, чего вам не хватало.

Оставление пробелов — еще одна проблема, с которой могут непреднамеренно столкнуться новички. Изоляция наиболее эффективна, если она установлена ​​везде. Не пропускайте и не пропускайте места, потому что вы думаете, что это настолько маленькая область, что это не имеет значения.

Как упоминалось в разделе выше, нельзя оставлять ржавчину на полу фургона, в том числе и по теме, то же самое относится и к стенкам фургона. Если вы приобрели подержанный фургон, тщательно проверьте пол фургона на наличие пятен, на которых начинает проявляться ржавчина. Если вы обнаружите ржавчину, устраните проблему, прежде чем продолжить. Устраните любые пятна ржавчины, прежде чем двигаться дальше, или обратитесь к профессионалу.

Убедитесь, что у вас нет слишком длинных шурупов при укладке чернового пола. Дважды проверьте длину ваших винтов, убедитесь, что они имеют подходящую длину. Вы же не хотите, чтобы шуруп полностью прошел сквозь дерево и ударился о пол фургона. Если вы не уверены, возьмите обрезок полосы обшивки и обрывок чернового пола и проверьте с помощью шурупа, чтобы убедиться, что шуруп не проходит до конца.

Наконец, не забудьте проложить все провода, водопровод и все остальное, что должно быть под полом. Нет ничего более раздражающего, чем закончить работу и обнаружить, что вы забыли положить что-то под пол.

Полезный совет по установке

Теперь, когда вы узнали, какие шаги нужно предпринять и каких ошибок следует избегать, пришло время узнать несколько полезных советов, которые сделают процесс установки более плавным. Вот три предложения, которые помогут вам пройтись по установке:

Накройте колесную нишу каким-нибудь гибким изоляционным материалом. Нет другого способа изолировать эту часть фургона, так как это тонкий кусок металла между салоном и колесами прямо под ним.

Заручитесь поддержкой вашего супруга или друга, чтобы помочь с проектом. Работа пойдет быстрее, и вам помогут держать вещи и поднимать черный пол, когда придет время.

Наколенники пригодятся для этой работы. Вам предстоит много ползать по полу фургона, так что это облегчит задачу.

Заключительные мысли

Изоляция абсолютно необходима, когда речь идет о путешествии или кемпинге из фургона. С помощью этого руководства вы сможете пройти весь процесс без особых проблем. Все, что вам нужно знать, находится непосредственно выше, поэтому не стесняйтесь ссылаться на него, если у вас есть какие-либо вопросы.

Также в качестве бонуса попробуйте использовать совершенно новую древесину. Используемая древесина может иметь отверстия, шероховатости и, возможно, даже плесень. Покупка лучших расходных материалов даст вам наилучшие результаты и долговечность.

Установка теплоизоляции на пол вашего фургона — это модернизация, которая поможет вам согреться, когда вы наслаждаетесь зимним походом на своем любимом горнолыжном курорте. Это обновление не слишком сложное или дорогое, все, что вам нужно сделать, это собрать все, что вам нужно, и день или два, чтобы выполнить работу, и вы закончите в кратчайшие сроки.

Как утеплить пол сверху

Дэн ВинерПоследнее обновление

homedude поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше

  • Пинтерест
  • Фейсбук
  • Твиттер

Есть несколько веских причин, по которым вы хотели бы научиться утеплять пол сверху. Одной из наиболее распространенных причин является бетонный пол в вашем доме. В отличие от полов из твердой древесины, под которыми есть какое-то пространство для ползания и которые могут быть утеплены различными видами изоляции, у бетонных полов есть только одно решение — изоляция сверху. Конечно, это при условии, что изоляция была встроена в сам пол.

Изучение того, как утеплить пол сверху, включает в себя работу с материалами, которые могут действовать как буферы между самим полом и остальной частью комнаты. Это включает в себя такие материалы, как фанера и заполнение зазоров жесткой изоляцией из пенопласта, а затем покрытие всего этого красивым толстым ковром.

Это, несомненно, простой и эффективный подход. Вот шаги, которые вы должны предпринять, чтобы добиться такой изоляции пола сверху, чтобы он также мог действовать как воздушный барьер и предотвращать потери тепла зимой.

Содержание

Пошаговое руководство по утеплению пола сверху

Независимо от того, переделываете ли вы свой гараж в дополнительную комнату для гостей или просто устали ходить по дому с ледяным бетонным полом, утеплите его. Поверхность – это ответ. Несмотря на то, что этому решению есть несколько сложных альтернатив, профессиональные подрядчики часто советуют энтузиастам, занимающимся самоделкой, выбрать простой и наиболее эффективный вариант. Тот, который не будет стоить слишком много времени, слишком много денег и не потребует слишком много технических ноу-хау. Это именно то, что представляет этот вариант.

Шаг 1: Сбор инструментов и материалов

Хотя этот шаг часто является само собой разумеющимся, многие энтузиасты-сделай сам пропускают его, полагая, что они получат то, что им нужно, когда им это нужно для изоляции бетонного пола. Проблема с этим подходом заключается в том, что он тратит слишком много времени (все эти походы в хозяйственный магазин занимают много времени), и вы можете импровизировать с инструментами, которые не всегда являются лучшими.

При этом, вот список оборудования и материалов, которые могут вам понадобиться:

Equipment
  • Circular saw
  • Concrete trowels
  • Screw gun
  • Tape measure
  • Utility knife
  • Sawhorses
Materials
  • Leveling compound
  • Threshold or edging strips
  • 6-mil polyethylene sheeting
  • Строительная лента (сверхпрочная)
  • Жесткая пенопластовая изоляция компрессионного класса (при необходимости)
  • 1/2-дюймовые фанерные листы (для наружных работ)
  • Вспомогательные винты (для использования вне помещений и коррозионностойкие)

Этап 2: Ремонт и очистка пола

Прежде чем приступить к изоляции существующего пола, необходимо убедиться, что он находится в хорошем состоянии. Это означает осмотр напольного покрытия и его ремонт по мере необходимости. Если все, что на нем есть, это несколько мелких трещин и некоторая неровность, вы можете позаботиться об этом с помощью выравнивающей смеси. После того, как все ремонтные работы будут завершены, убедитесь, что пол тщательно очищен.

Шаг 3. Покройте пол пароизоляцией

Если вы собираетесь утеплять бетонный пол сверху, одним из важнейших этапов является укладка пароизоляции. Этот барьер предназначен для предотвращения просачивания влаги в помещение через бетонный пол под ним.

Пароизоляция представляет собой простой слой полиэтилена толщиной 6 мил. При укладке этого пароизоляционного слоя на сплошной пол, убедитесь, что швы перекрываются. Хороший подход — перекрыть швы примерно на 6 дюймов, а затем заклеить их водонепроницаемой строительной лентой. Как только это будет сделано, протяните немного полиэтилена вверх по стене примерно на 4 дюйма и используйте строительную ленту, чтобы прикрепить его к стене.

Шаг 4. Укладка жесткого пеноматериала

После того, как вы прикрепите полиэтилен к полу, следующим шагом будет укладка изоляционной плиты из жесткого пенопласта высокой плотности поверх этого полиэтилена. Опять же, вы можете использовать ножовку, пилу для гипсокартона или даже канцелярский нож, чтобы обрезать их до размера, подходящего для вашей изоляции пола. Обязательно оставьте пространство около 1/4 дюйма по периметру, прежде чем проклеивать швы пены высокой плотности с помощью прочной строительной ленты.

Шаг 5. Укладка фанерных панелей

Следующим шагом к жесткой изоляции является укладка листов фанеры для наружных работ поверх жесткой изоляционной пены. Идея здесь состоит в том, чтобы убедиться, что листы фанеры расположены перпендикулярно пенопласту, а швы не выровнены.

В этом случае вы хотите разместить фанерные панели на расстоянии 1/4 дюйма друг от друга и оставить по крайней мере 1/2 дюйма пространства по периметру, чтобы у фанерных листов было место, когда они неизбежно расширятся при изменении температуры.

После того, как первый слой будет готов, положите еще один слой листов фанеры поверх этого; этот слой также должен располагаться перпендикулярно первому с тем же интервалом. Как только это будет сделано, закрепите два слоя с помощью 7/8-дюймовых служебных винтов (на открытом воздухе).

Шаг 6: Установка переходов или коврового покрытия

В зависимости от расположения бетонной плиты или пола, которые вы изолируете, вам необходимо будет установить переходы для половиц или коврового покрытия. Если вы просто превращаете свой гараж в жилое пространство и, возможно, хотите использовать его как магазин для своих автомобилей, то вам может понадобиться установить переходы. В противном случае, установив хороший толстый ковер поверх вашей работы, вы хорошо ее завершите.

Зачем утеплять полы сверху?

Вам может быть интересно, зачем вам все эти хлопоты, если можно просто купить толстый ковер или ковер и постелить его на пол. Правда в том, что, хотя ковер или ковер, вероятно, помогут, они могут сделать не так много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *