Мастика холодная битумно полимерная – особенности, применение, производители и обзор марок

способ приготовления холодной битумно-полимерной мастики – патент РФ 2186805

Использование: в технологиях приготовления мастичных композиций с последующим применением в строительстве, например, для кровельных покрытий, герметизации швов и стыковых соединений противофильтрационных облицовок каналов. Сущность изобретения: предлагаемый способ приготовления холодной битумно-полимерной мастики включает последовательную загрузку компонентов в виде частиц битума до 100 мм, наполнителя, полимерной добавки – лака хлорсульфированного полиэтилена, органического растворителя в винтовой аппарат модели АВ-1 и перемешивания им мастики до однородной консистенции. Эти операции выполняет приводной перфорированный диск упомянутого аппарата с частотой вращения 10…20 с-1 и механизм поджатия с ходом подвижной части в диапазоне 500. . .600 мм. Технический результат – более широкий диапазон использования достигается тем, что сначала в аппарат загружают битум и органический растворитель, их перемешивают в течение 2,5…3,0 мин до однородной консистенции. Далее в эту массу вводят наполнитель и полученную смесь повторно перемешивают 1,0. ..1,5 мин до гомогенизации. Полученную смесь охлаждают до 40
o
С. В полученную мастику вводят полимерную добавку и продолжают перемешивание еще 0,5…1,0 мин с последующим перемещением готовой мастики в герметичную емкость. 1 табл. Изобретение относится к способам приготовления мастичных композиций, используемых в строительстве, например, для кровельных покрытий, герметизации швов и стыковых соединений противофильтрационных облицовок каналов. Известен способ приготовления дорожной мастики на основе резинобитумного вяжущего материала путем смешивания его с пластификатором и наполнителями, в котором, с целью повышения теплостойкости и упругопластичных свойств мастики, предварительно приготовленную смесь битума и каменноугольного масла, составленную при соотношении 1:1, перемешивают в течение 4…4,5 ч с резиновой крошкой, затем в течение 20…25 мин – с битумом БН-IV, после чего при постоянном перемешивании в течение 25…30 мин в полученную массу последовательно вводят наполнители (SU, авторское свидетельство 256597, Кл. 80В, 25/02, МПК С 04 В, УДК 666.964(088.8). Способ приготовления дорожной мастики / А.Г. Малярова. Заявлено 18.01.1968, опубликовано 04.11.1969). Этот способ приемлем для изготовления горячей битумно-полимерной мастики. Получаемая мастика не технологична в процессе производства гидроизоляционных работ. Способ изготовления названной мастики не отвечает требованиям техники безопасности. Наиболее близким аналогом по своей сущности к заявленной технологии относится состав мастики для герметизации и гидроизоляции, включающий лак ХП-734 на основе хлорсульфированного полиэтилена, битум, наполнитель, в которой, с целью повышения адгезии, морозостойкости, эластичности, атмосферостойкости, технологичности и снижения водопоглощения и текучести, состав содержит в качестве наполнителя асбест хризотиловый и шлифованную пыль – отход производства асбестотехнических изделий и дополнительно кубовый остаток колонны ректификации возвратной изопентан-изопреновой фракции при производстве изопренового каучука с мол. мас. 200-300 при следующем соотношении компонентов, мас.ч.:
Лак ХП-734 – 15 – 80
Битум – 5 – 45
Кубовый остаток – 5 – 40
Асбест хризотиловый – 5 – 15
Шлифованная пыль – 5 – 15
(SU, авторское свидетельство 1548200, A1, М.кл.5 (09 D 123/04, С 09 К 3/10. Состав мастики для герметизации и гидроизоляции / В.В. Карпунин и А.Г. Алимов (СССР). – 4337440/23-15; Заявлено 07.12.1987; Опубликовано 07.03.1990, Бюл. 9 // Открытия. Изобретения. – 1990. – 9). К недостаткам описанной мастики относятся высокая себестоимость получаемого продукта и недостаточно широкий диапазон ее использования. Сущность изобретения заключается в следующем. Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является расширение функциональных и эксплуатационных возможностей холодной битумно-полимерной мастики. Технический результат – повышение жизнеспособности и качества мастики. Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе приготовления холодной битумно-полимерной мастики с использованием винтового аппарата, снабженного валом с приводным перфорированным диском и механизмом поджатия с последовательной загрузкой компонентов в виде битума, наполнителя, полимерной добавки – лака хлорсульфированного полиэтилена, органического растворителя и перемешивания мастики до однородной консистенции, согласно изобретению сначала в аппарат загружают битум в виде частиц до 100 мм и органический растворитель, их перемешивают в течение 2,5-3,0 мин до однородной консистенции, затем вводят наполнитель и полученную смесь повторно перемешивают 1,0-1,5 мин до гомогенизации, смесь охлаждают до 40
o
С, вводят полимерную добавку и продолжают перемешивание еще 0,5-1,0 мин с последующим перемещением готовой мастики в герметичную емкость, при этом в качестве аппарата используют аппарат модели АВ-1 при частоте вращения вала 10-20 с-1, а механизм поджатия имеет ход подвижной части 0,5-0,6 м. За счет того, что в винтовой аппарат поэтапно загружают компоненты холодной мастики и проводят дополнительные перемешивания с соблюдением температурного режима вновь вводимых компонентов, достигается вышеуказанный технический результат. Способ приготовления холодной битумно-полимерной мастики реализуют с использованием винтового аппарата модели АВ-1. Аппарат снабжен приводным перфорированным диском и механизмом поджатия. Рекомендуемая частота вращения вала перфорированного диска 10-20 с-1. Ход подвижной части механизма поджатия 0,5-0,6 м. В аппарат последовательно загружают нижеприведенные компоненты. Компоненты для составления холодной битумно-полимерной мастики, мас.%: битум 20-40, растворитель (сольвент) 10-30, асбест хризолитовый 5-15, лак хлорсульфированного полиэтилена ХП-734 15-40. Пример 1. В винтовой аппарат АВ-1 загружают битум (частицы до 100 мм) 25 мас.%, растворитель (сольвент) 30 мас.% и перемешивают их 2,5 мин до однородной консистенции. Затем в полученную смесь вводят наполнители: асбест хризолитовый 15 мас.% и шлифовальную пыль 15 мас.%, смесь перемешивают 1 мин до гомогенизации. Затем смесь охлаждают с 70 до 40
o
С, вводят в нее полимерную добавку – лак хлорсульфированного полиэтилена марки ХП-734 – 15 мас.%, перемешивают 0,5 мин и перемещают изготовленную мастику в герметичные емкости для хранения или являющиеся готовой формой для употребления. Пример 2. В упомянутый аппарат АВ-1 загружают битум (частицы до 100 мм) 40 мас.%, растворитель (сольвент) 10 мас.% и перемешивают их 3 мин до однородной консистенции. Затем в полученную смесь вводят наполнители: асбест хризолитовый 5 мас.% и шлифовальную пыль 5 мас.%, смесь перемешивают 1,5 мин до гомогенизации. Затем смесь охлаждают со 100 до 40
o
С, вводят в нее полимерную добавку – лак хлорсульфированного полиэтилена ХП-734 – 40 мас.%, перемешивают 1 мин и перемещают изготовленную мастику в герметичные емкости для хранения или являющиеся готовой формой для употребления. Приготовленная по предлагаемому способу холодная битумно-полимерная мастика характеризуется следующими показателями, приведенными в таблице. Как видно из приведенной таблицы, холодная битумно-полимерная мастика, приготовленная предлагаемым способом, имеет достаточно устойчивые показатели структуры и адгезии по сравнению с прототипом. Жизнеспособность холодной битумно-полимерной мастики, приготовленной предлагаемым способом, составляет 168-180 суток. Таким образом, представленные данные свидетельствуют о достижении технического результата – повышении жизнеспособности и качества мастики, а также о расширении функциональных и эксплуатационных возможностей холодной битумно-полимерной мастики.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ приготовления холодной битумно-полимерной мастики с использованием винтового аппарата, снабженного валом с приводным перфорированным диском и механизмом поджатия, с последовательной загрузкой компонентов в виде битума наполнителя, полимерной добавки – лака хлорсульфированного полиэтилена, органического растворителя и перемешивания мастики до однородной консистенции, отличающийся тем, что сначала в аппарат загружают битум в виде частиц до 100 мм и органический растворитель, их перемешивают в течении 2,5-3,0 мин до однородной консистенции, затем вводят наполнитель и полученную смесь повторно перемешивают 1,0-1,5 мин до гомогенизации, смесь охлаждают до 40oС, вводят полимерную добавку и продолжают перемешивание еще 0,5-1,0 мин с последующим перемещением готовой мастики в герметичную емкость, при этом в качестве аппарата используют аппарат модели АВ-1 при частоте вращения вала 10-20 с
-1
, а механизм поджатия имеет ход подвижной части 0,5-0,6 м.

www.freepatent.ru

Способ приготовления холодной битумно-полимерной мастики

 

Изобретение относится к способу приготовления холодной битумно-полимерной мастики для последующего применения в качестве покрытия поверхностей стальных магистральных трубопроводов, для целей герметизации и кровельных работ. Мастику готовят в винтовом аппарате. Задачей является повышение качества битумно-полимерной мастики. Винтовой аппарат снабжен валом с приводным перфорированным диском и механизмом поджатия с последовательной загрузкой компонентов мастики. В качестве винтового аппарата используют аппарат модели АВ-1. Частота вращения вала 10-20 -1. Механизм поджатия имеет ход подвижной части до 0,5-0,6 м. В состав мастики включают битум, наполнитель, полимерную добавку – лак хлорсульфированного полиэтилена и органический растворитель с перемешиванием мастики до однофазной консистенции. В аппарат АВ-1 сначала загружают битум в виде частиц до 100 мм, а затем органический растворитель. Их перемешивают 2,5-3,0 мин до однофазной консистенции, а затем вводят наполнитель. Полученную смесь перемешивают 1,0-1,5 мин до гомогенизации. Затем дополнительно вводят рассол природного минерала бишофита сульфатного типа MgCl

26 Н2O с плотностью 1,2-1,5 т/м3. Смесь охлаждают до 40oС. Вводят вышеуказанную полимерную добавку. Продолжают перемешивание в течение 0,5-1,0 мин до получения готовой мастики. Готовую мастику перемещают в герметическую емкость. 1 з.п.ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к технологиям приготовления мастичных композиций с последующим применением в сельском хозяйстве, мелиорации, строительстве, в частности для покрытия внешней и внутренней поверхностей стальных магистральных трубопроводов, соединения стыков противофильтрационных облицовок каналов, герметизации швов, поделки кровли и др. гидроизоляционных работ.

Известен способ приготовления дорожной мастики на основе резино-битумного вяжущего материала путем смешивания его с пластификатором и наполнителями, в котором, с целью повышения теплостойкости и упруго-пластических свойств мастики, предварительно приготовленную смесь битума и каменноугольного масла, составленную при соотношении 1:1, перемешивают в течение 4-4,5 ч с резиновой крошкой, затем в течение 20-25 мин с битумом БН-1У, после чего в полученную массу последовательно вводят наполнители (SU, авторское свидетельство 256597, М. кл. С 08 L 95/00, 23/34. Способ приготовления дорожной мастики / А.Г. Малярова. Заявлено 18.01.1968, опубл. 04.11.1969). Описанный способ приемлем для приготовления горячей битумно-полимерной мастики. Этот способ не обладает свойствами технологичности при производстве гидроизоляционных работ. Производство мастики по этому способу требует повышенных требований пожароопасности и техники безопасности. Часть технологических операций для приготовления холодной битумно-полимерной мастики выполняет винтовой аппарат модели АВ-1, включающий раму, механизм перемещений, верхний бак для загрузки, нижний бак для готовой мастики, крышки, узлы привода и коммуникационную сеть (см. Аппарат (винтовой) для приготовления растворов лаков. Техническое описание и инструкция по эксплуатации АВ-1-00.00.00. РЭ. – Ростов-на-Дону, 1978. – С.1-9). К недостаткам этого аппарата относятся цикличность работы (менее 5 мин), сложность загрузки исходных компонентов и проблемы герметизации при перезагрузке в тару готовой мастики. Близким по своей сущности к заявленной технологии относится известный способ приготовления холодной битумно-полимерной мастики в аппарате, предназначенном для приготовления составов “холодным” способом, путем загрузки частиц битума (до 100 мм), наполнителя, полимерной добавки, органического растворителя и перемешивания мастики до однородной консистенции (см. Рекомендации по приготовлению холодным способом битумно-растворных и битумно-полимерных композиций и их применению в строительстве. – Госстрой СССР. Ростовский Промстрой НИИ проект. – Ростов-на Дону, 1987. – С.20-21). К недостаткам описанного способа относятся низкое качество мастики и малый срок последующего хранения. Это вызвано тем, что в известном способе при одновременной загрузке и одностадийной переработке всех составляющих компонентов в аппарате резко возрастает температура битумно-полимерной массы (до 120-140oС). Это приводит к полимеризации полимерной модифицированной добавки. Наиболее близким способом по сравнению с заявленным относится технология приготовления мастики для герметизации и гидроизоляции, включающий лак XП-734 на основе хлорсульфированного полиэтилена, битум, наполнитель, в котором, с целью повышения адгезии, морозостойкости, эластичности, атмосферостойкости, технологичности и снижения водопоглощения и текучести, состав содержит в качестве наполнителя асбест хризотиловый и шлифовальную пыль – отход производства асбестотехнических изделий и дополнительно кубовый остаток колонны ректификации возвратной изопентан – изопреновой фракции при производстве изопренового каучука на основе изопренового олигомера с мол. мас. 200-300 при следующем соотношении компонентов, мас.ч. Лак ХП-734 – 15-80 Битум – 5-45 Кубовый остаток – 5-40 Асбест хризотиловый – 5-15 Шлифованная пыль – 5-15 (SU, авторское свидетельство 1548200, А1, МПК5 С 09 D 123/04, С 09 К 3/10. Состав мастики для герметизации и гидроизоляции / В.В. Карпунин и А.Г. Алимов. Заявлено 07.12.1987, опубл. 07.03.1990). К недостаткам данной мастики относятся низкие морозо- и атмосферостойкости. На высокую стоимость мастики накладывается цена технического дифенилпарафенилендиамина (диафена ФФ-Т) и ее строго ограниченный выпуск. Сущность изобретения заключается в следующем. Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, – снижение себестоимости мастики и повышение срока хранения. Технический результат – повышение морозостойкости, жизнеспособности и качества битумно-полимерной мастики. Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе приготовления холодной битумно-полимерной мастики с использованием винтового аппарата, снабженного валом с приводным перфорированным диском и механизмом поджатия с последовательной загрузкой компонентов мастики, включающей наполнитель, полимерную добавку – лак хлорсульфированного полиэтилена и органический растворитель с перемешиванием мастики до однородной консистенции, согласно изобретения, в качестве винтового аппарата используют аппарат АВ-1 при частоте вращения вала 10-20 с-1, механизм поджатия имеет ход подвижной части до 0,5-0,6 м, при этом в аппарат сначала загружают битум в виде частиц до 100 мм, органический растворитель, их перемешивают 2,5-3,0 мин до однородной консистенции, затем вводят наполнитель, полученную смесь снова перемешивают 1,0-1,5 мин до гомогенизации, затем дополнительно вводят рассол природного минерала бишофпта сульфатного типа формулы MgCl22О с плотностью 1,2-1,5 т/м3, смесь охлаждают до 40oС, вводят вышеуказанную полимерную добавку, продолжают перемешивание в течение 0,5-1,0 мин до получения готовой мастики; готовую мастику перемещают в герметичную емкость. За счет того, что в винтовой аппарат поэтапно загружают компоненты холодной мастики и проводят дополнительные перемешивания с соблюдением температурного режима и ввода нового компонента – природного минеарла бишофита сульфатного типа, достигается вышеуказанный технический результат. Способ приготовления холодной битумно-полимерной мастики реализуют с использованием винтового аппарата марки АВ-1. Аппарат (винтовой) снабжен приводным перфорированным диском и механизмом поджатия. Рекомендуемая частота вращения вала перфорированного диска 10-20 с-1. Ход подвижной части механизма 0,5-0,6 м. В аппарат последовательно загружают нижеприведенные компоненты. Компоненты для составления холодной битумно-полимерной мастики, мас.%: Битум БН-1Н – 25-40 Растворитель (сольвент) – 10-20 Асбест хризолитовый – 5-15
Пыль шлифовальная – 5-15
Лак хлорсульфированного полиэтилена марки ХП-734 – 15-40
Бишофит сульфатного типа – 10-30
Пример 1
В винтовой аппарат АВ-1 загружают битум (частицы, измельченные размером не более 100 мм) 25 мас.%, растворитель – сольвент 30 мас.% и перемешивают их 2,5 мин до однородной консистенции. Затем в полученную смесь вводят наполнители: асбест хризолитовый 15 мас.% и пыль шлифованную 15 мас.%, смесь перемешивают 1 мин до гомогенизации. Затем в смесь вводят рассол природного минерала бишофита сульфатного типа формулы MgCl26H2O плотностью 1,2 т/м3. Затем смесь охлаждают со 140 до 40oС и после этого вводят в нее полимерную добавку – лак хлорсульфированного полиэтилена марки ХП – 734 15 мас.%, перемешивают 0,5 мин и перемещают изготовленную мастику для употребления в ближайшее время. Пример 2
В упомянутый аппарат АВ-1 загружают битум (частицы до 100 мм) 40 мас.%, растворитель – сольвент 10 мас.% и перемешивают их 3 мин до однородной консистенции. Затем в полученную смесь вводят наполнители: асбест хризолитовый 5 мас.% и пыль шлифованную 5 мас.%, смесь перемешивают в течение 1,5 мин до гомогенизации. В смесь вводят в качестве пластификатора рассол природного минерала бишофита сульфатного типа формулы MgCl22O плотностью 1,5 т/м3 10 мас. %. Затем смесь со 120oС охлаждают до 40oС и вводят в нее полимерную добавку – лак хлорсульфированного полиэтилена ХЛ-734 40 мас.%, перемешивают 0,5-1,0 мин и перемещают изготовленную мастику в герметичные емкости для хранения или являющиеся готовой формой для употребления. Химический состав природного минерала бишофита при введении его в состав мастики нейтрализует все агрессивные соединения из исходного компонента. Состав проб рассола выщелачивания бишофита, добытого в месторождениях в Волгограсдкой области в солевой форме, представлен в табл. 1. Содержание солей в г показано в одном килограмме рассола бишофита при плотности 1,2 г/см3. Лабораторный анализ проб рассолов выщелачивания бишофита в месторождениях Волгоградской области приведен в табл. 2. Приготовленная по предлагаемому способу холодная полимерная мастика характеризуется показателями, которые сведены в табл. 3. Анализ приведенных в табл. 3 данных показывает, что приготовленная холодная битумно-полимерная мастика с пластификатором – природным минералом бишофита сульфатного типа, добытого в месторождениях Волгоградской области (Городищенском, Наримановском, Светлоярском) – имеет достаточно устойчивые показатели структуры и адгезии по сравнению с ближайшим аналогом. Морозостойкость и жизнеспособность холодной битумно-полимерной мастики, приготовленной предлагаемым способом, составляет более 200 сут.


Формула изобретения

1. Способ приготовления холодной битумно-полимерной мастики с использованием винтового аппарата, снабженного валом с приводным перфорированным диском и механизмом поджатия с последовательной загрузкой компонентов мастики, включающей битум, наполнитель, полимерную добавку – лак хлорсульфированного полиэтилена и органический растворитель с перемешиванием мастики до однородной консистенции, отличающийся тем, что в качестве винтового аппарата используют аппарат модели АВ-1 при частоте вращения вала 10-20 с-1, механизм поджатия имеет ход подвижной части 0,5-0,6 м, при этом в аппарат сначала загружают битум в виде частиц до 100 мм, органический растворитель, их перемешивают 2,5-3,0 мин до однородной консистенции, затем вводят наполнитель, полученную смесь снова перемешивают 1,0-1,5 мин до гомогенизации, затем дополнительно вводят рассол природного минерала бишофита сульфатного типа формулы MgCl22O с плотностью 1,2-1,5 т/м3, смесь охлаждают до 40oС, вводят вышеуказанную полимерную добавку, продолжают перемешивание в течение 0,5-1,0 мин до получения готовой мастики. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что готовую мастику перемещают в герметичную емкость.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

findpatent.ru

Мастика битумно-полимерна – Альфа-Маст

Мастика «АЛЬФА-МАСТ»
(битумно-полимерная, холодного применения)
ТУ-5775-001-86863093-2009

МБП (мастика битумно-полимерная) разработана для гидроизоляционной защиты строительных конструкций различного назначения, таких как фундаменты, подвалы, сваи и другие объекты, заглубленные в землю или контактирующие с влажной средой. Материал так же предназначен для защиты металлических поверхностей, в том числе трубопроводов, фундаментов, ванн бассейнов, кузовов автомобилей. Мастика идеально совместима с любыми кровельными материалами и утеплителями, поэтому применяется для устройства мастичных и ремонта всех видов кровель в сочетании (армировании) со стеклотканью, рулонными материалами и без них. 

МБП имеет широкую область применения, благодаря своему составу и высоким эксплуатационным характеристикам. Мастика состоит из высококачественных нефтяных битумов, модифицированных полимерными добавками, минеральных наполнителей и органического растворителя. Материал обладает высокой теплостойкостью (+68 °C), гибкостью и эластичностью (меньшей, чем битумно-резиновой мастики), отличной адгезией к бетону металлам и другим основным строительным материалам (большей чем битумно-резиновая мастика). Мастика полностью готова к применению, наносится на поверхность при помощи кисти, шпателя, либо наливом. После высыхания образует стойкое эластичное покрытие, которое значительно увеличивает срок службы защищаемых конструкций. 

При нанесении мастики, основание очистить от грязи, оставшегося старого покрытия, рыхлой и пластовой ржавчины. При необходимости, обработать коррозийные участки преобразователем ржавчины. Наносить кистью, валиком, шпателем до 3-4 слоев, с межслойной сушкой 1час, последующий слой сушить 24-48 часов. Расход 0,8-1,6 л/ м². При нанесении мастики при отрицательных температурах или по влажному основанию, необходимо, предварительная обработка поверхности праймером «Альфа-Маст».

Преимущества мастики «АЛЬФА-МАСТ»:
  • Надёжность и долговечность
  • Быстрое бесшовное нанесение
  • Нанесение без применения открытого огня
  • Возможность работы по влажному основанию
  • Быстрая и надёжная гидроизоляция примыканий, швов и стыков
  • Адгезия по всей поверхности
  • Эластичность слоя 
  • Сохранение свойств в большом диапазоне температур (+60 – 30)
  • Повышенная устойчивость к УФ
  • Срок высыхания 20-24 часа, до первичного отлипа
  • Возможность нанесения при температуре окружающей среды до -20°С
  • Водоотталкивающие свойства через 3мин 
  • Возможность применения других материалов через 4-8 часов
  • Не требует отапливаемых помещений при хранении.
Ведение работ:
  • Наносить мастику необходимо кистью, шпателем, валиком, возможно нанесение мастики методом налива с последующим разравниванием специальным инструментом, например, швабрилом.
  • При устройстве новой наливной кровли, рекомендуемая толщина слоя 2-5 мм в сухом остатке. После полного высыхания кровельного ковра, рекомендуется нанести посыпку мелким гравием, сланцевой крошкой или песком. Расход посыпки 2-3 л/м².
  • Время высыхания мастичного слоя зависит от его толщины, окружающей среды, типа поверхности. Для слоя толщиной 4 и более мм время высыхания до первичного отлипа составляет не менее 24 часов для хорошо проветриваемых помещений и более 24 часов для закрытых помещений (рабочую зону необходимо проветривать). Через 4-6 часов мастика приобретает водоотталкивающие свойства.

 

 

alfamast.ru

Мастика холодная битумно-полимерная – это… Что такое Мастика холодная битумно-полимерная?

Мастика холодная битумно-полимерная предназначена для устройства мастичных и ремонта всех видов кровель, устройства защитных слоев кровли, мастичной гидроизоляции строительных конструкций, зданий, сооружений, кузовов автомобилей. Мастика может применяться во всех климатических зонах.

[ТУ 5775-014-00289973-2011]

 

Рубрика термина: Мастики

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. – Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.

construction_materials.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *