Пол в подвале гаража – Как залить бетонный пол в подвале гаража

Пол в подвале. Как сделать пол в подвале гаража

К сожалению, не во всех гаражах есть полноценный подвал. Но там, где он есть — владельцу приходится задумываться об обустройстве этого подвала. Прежде всего, необходимо залить качественный пол, который предотвратит попадание в подвал грунтовых и других вод, вредителей и других негативных факторов. Кроме того, по бетонному полу будет удобно ходить и размещать на нем различные предметы.

Если Вы не пользуетесь подвалом или храните там ненужные вещи, то заливать полноценный бетонный пол в подвале практически бессмысленно. А есть ситуации, в которых обязательно делать бетонный пол:

  • В подвале всегда очень влажно, на стенах постоянно находится плесень и другие признаки повышенной влажности.
  • Вы хотите хранить в подвале овощи.
  • Наличие любого постоянного отопления в гараже. При этом в помещении сформируется высокая влажность, автомобиль будет подвержен коррозии.

Если вы уже решили сделать хороший бетонный пол в гараже, то давайте рассмотрим материалы которые нам понадобятся и варианты, как это можно сделать.

Сначала нужно убрать верхний слой почвы, весь мусор, камни, арматуру.

Далее нужно смочить пол и утрамбовать покрытие. Лучше всего делать это с помощью виброплиты, которую можно взять на прокат.

Обязательно нужно позаботиться и о гидроизоляции. Это делается для того, чтобы бетонный пол не разрушался от влаги. Сейчас на рынке есть десятки материалов, которые используют для это цели. Самые распространенные гидроизоляционные материалы:

Рубероид

Распространенный рулонный материал, именно его чаще всего используют для гидроизоляции крыши или пола в гараже. Листы руберойда укладываются друг на друга внахлёст. Они должны перекрывать друг друга минимум на 10 сантиметров. Каждый новый слой должен стелиться перпендикулярно предыдущему. Все швы, стыки и пол нужно промазывать раскаленным битумом.

Полиэтиленовая пленка

Недорогой материал, который используют строители, которые хотят сэкономить средства при отделке гаража. С этим материалом все предельно просто. Он укладывается на пол, также каждая полоса внахлёст. Скрепить куски рулона можно обычным скотчем.

Обратите внимание на то, что любой гидроизоляционный материал необходимо поднимать и прижимать к стене, так, чтобы он закрывал минимум 20-30 сантиметров каждой стены.

Следующим этапом станет монтаж армированной сетки. Она просто кладется на пол. Очень важно не скреплять жёстко меду собой куски сетки. Если это сделать, то она может разрушить покрытие.

После того, как сетка будет на совсем месте можно установить опалубку и маяки. При помощи строительного уровня маяки устанавливаются в одной плоскости, идеально ровно. На каждой стене нужно закрепить демпферную ленту. При расширении бетонного пола она позволит не разрушится и не растрескаться стенам.

Далее можно приступить к заливке пола. Нужно рассчитать количество бетона, который понадобится для заливки. Делается это по следующей формуле: площадь комнаты умножаем на планируемую толщину пола и добавляем 20 процентов, они будут служить запасом. Обязательно учтите, что в итоге пол получится выше на 10-20 сантиметров, чем был изначально.

Стяжка заливается по маякам, попутно выравнивая все перепады. Через несколько часов можно постелить на почти застывший пол фанеру. Пройдя по ней нужно достать маяки из пола, а пустоты заполнить раствором. Убираем фанеру и процесс заливки пола можно считать законченным.

Пол нужно накрыть полиэтиленом и ждать его полного засыхания. Если в помещении слишком жарко, то пол придётся иногда смачивать водой, чтобы предотвратить растрескивание. Приблизительно через месяц покрытие будет готово.

Последним этапом станет затирка. Начинать этот этап нужно тогда, когда от ноги на поверхности пола будет оставаться только полу сантиметровый след. На больших площадях используют большие затирочное машины, но на полу подвала придется справляться своими силами. Для этого понадобится:

  • Лопатка или кельма;
  • Терка;
  • Сухой цемент;
  • Песок;

Профессионалы приобретают в магазинах специальные затирочное смеси, которые называются топпинги. Но для затирки небольшого пола в подвале нет смысла покупать большую и дорогую упаковку специального вещества. Топпинг делается самостоятельно, путем смешивания сухого цемента и песка в пропорции 1:1.

Далее можно начинать затирку, делать это следует от дверного проема. Чаще всего именно здесь раствор хуже всего засыхает.

Далее с помощью сита нужно просыпать смесь песка и цемента на пол. Сито поможет избавиться от нежелательных мелких камней и сделает слой топпинга максимально равномерным.

Далее ждём, пока топпинг пропитается влагой и станет темного серого цвета, сольётся с полом. Далее можно приступать к процессу затирки. Делается это лопаткой, круговыми движениями состав втирается в пол до тех пор, пока не создастся однородное и ровное покрытие.

stroyfrost.ru

Бетонный пол в погребе, подвале гаража и устройство своими руками

Каждый хозяин дома или дачи рано или поздно задумывается над сооружением погреба или подвала. Это помещение очень необходимо в быту. Ведь лучшего места для хранения солений, а также урожая собранного с земельного участка. Кроме этого, подвал очень часто делают и в гараже. Этот вариант больше подходит уже для жителей городов, ведь им тоже нужно где-то хранить разные маринованные закрутки или овощи, собранные на даче. Сделать погреб или подвал своими руками под силу каждому желающему, главное не боятся.

Содержание:

Погреб или подвал, в чем разница?

Подвал считается помещением, которое делается непосредственно в  здании, будь это дом или гараж. Используется для хранения урожая овощей и фруктов, а также разных консерваций. Основная задача подвала это помочь хозяинам дома подольше сохранить весь урожай, чтобы можно было и зимой и весной, есть яблока, картошку, морковь, капусту и т.д. Для этого во время сооружения этого помещения хорошо продумывают, такие моменты, как вентиляцию, влажность и температуру, чтобы собранные корнеплоды и фрукты не портились.

Погреб имеет такую же самую задачу. Его разница с подвалом заключается в том, что это отдельно стоящее сооружение, которое возводиться неподалеку от дома или дачи. Стоит отметить, что погреб делают тогда, когда подвал нельзя сделать в доме по причине залегания грунтовых вод, которые могут навредить фундаменту. Ну а преимуществом подвала есть то, что не нужно выходить на улицу, когда падает дождь или на дворе очень холодно, все что нужно находиться в доме.

Правда стоит, отметить, что на сегодняшний день, эти слова погреб, и подвал являются синонимами и употребляются для обозначения помещения, где храниться консервация или урожай.

Как сделать бетонный пол в погребе своими руками?

Перед началом активных работ главная задача, которая стоит перед хозяином участка это определить, как глубоко залегают грунтовые воды. Их уровень необходимо проверять весной, когда снег тает, и подземные воды поднимаются на максимальную высоту. Самым простым вариантом определить насколько увеличился их уровень, помогут колодцы. Также можно воспользоваться и народными методами, но для этого необходимо разбираться в названиях растений:

  • где растут влаголюбивые растения – хвощ, камыш, конский щавель лучше выкопать колодец;
  • ну и методом дедукции, если эти растения обходят определенные участки – значить это место идеальное для погреба.

Также чтобы повысить шансы обустройства погреба в хорошем месте, лучше выбирать возвышенности.

Почему бетонный пол?

Создания именно такого пола в подвальном помещении гаража или дома объяснить довольно просто – дерево не сможет долго храниться при таком уровне влажности и температуры, а грунт не очень удобен для эксплуатации, поэтому более комфортно использовать в погребе или подвале, долговечный, твердый и прочный бетонный пол. К тому же он хорошо выдерживает механические повреждения, просто ремонтируется и убирается.

Еще можно рассказать и о таких преимуществах бетонного пола:

  • пожаробезопасный;
  • не поддается влиянию влаги;
  • все работы можно сделать своими руками, не привлекая сторонних специалистов;
  • в нем не могут завестись грызуны или насекомые;
  • бетонный пол может служить прекрасной основой для финишного покрытия, например, керамической плитки.

Бетонный пол в подвале гаража

Стоит отметить, что устройство бетонного пола в подвале гаража или дома одинаковое. Работы начинаются с подготовки поверхности, которой в большинстве случаев, является грунт.

  • Чтобы будущий пол был ровным, с самого начала необходимо все делать правильно и качественно. Грунт, который послужит основой, необходимо тщательно выровнять и утрамбовать;
  • Затем сверху насыпается слой щебня или гравия, который добавить твердости основанию пола;
  • После обязательно нужно обустроить подушку из песка. Песок нужно увлажнить и утрамбовать, это добавить твердости основанию, а также еще лучше выровняет поверхность;

На этом этапе подготовка основания пола в гараже завершается.

За ним следует этап гидроизоляции. Важность этого элемента заключается в том, что гидроизоляция обеспечивают защиту подвала в  гараже от проникновения холода и влаги с земли, благодаря чему снижается вероятность возникновения грибка и плесени. Устройство гидроизоляционного слоя осуществляется с помощью рубероида или других битумных материалов.

На сегодняшний день различают несколько разновидностей гидроизоляционных материалов:

  • мастики на цементной основе;
  • гидроизолирующие краски;
  • пленочная гидроизоляция;
  • инъекционные проникающие вещества.

Самым простым и доступным способом гидроизоляции подвала гаража является использование рулонных материалов. Их необходимо укладывать внахлест, чтобы каждая полоса заходила на 15-20 см. на предыдущую также нужно, чтобы материал выходил на 25 см на стены помещения. Таким образом, гидроизоляция будет препятствовать попаданию влаги на места стыков пола и стен. Все части материала лучше скрепить между собой строительным скотчем.

На заметку!!! Если было решено класть несколько слоев гидроизоляции, тогда следующий слой необходимо стелить перпендикулярно к предыдущему.

Теперь настало время для устройства опалубки. Если подвал в гараже или доме будет занимать большую площадь, тогда поверхность пола разбивается на несколько квадратов, а сами работы ведутся поэтапно и длятся больше чем один день. С небольшим помещением можно управиться и за день. Опалубка представляет собой конструкцию, куда будет заливаться бетон. Ее монтируют из досок или фанеры толщиной около 2 см. Как уже говорились выше, в больших помещениях делают несколько квадратов опалубки, размер каждого зависит от продуктивности работы за день.

Следующий этап монтажа пола в подвале гаража – называется армирование. В качестве основного материала, используются арматура разной толщины. Она увеличивает жесткость и крепость конструкции пола, позволяет выдерживать большие весовые нагрузки. Прутья арматуры соединяются между собой таким образом, чтобы получилась сетка.

Оптимальный диаметр прутьев арматуры для пола в подвале или погребе составляет 0,5 см. Если же в будущем пол должен выдерживать большие нагрузки, тогда мастера берут арматуру диаметром 10-16 мм.

После завершения армирования можно переходить непосредственно к заливке бетона. Для этого подготавливается раствор. В качестве основного материала используется цемент, можно в раствор также добавлять различные пластификаторы, которые упрочнять конструкцию и ускорять ее затвердевание. Эти вещества также могут содержаться в самой цементной смеси.

Еще один момент, перед непосредственной заливкой бетона необходимо сначала выставить маяки, по которым будет выравниваться поверхность пола. Шаг между маяками зависит от помещения, но мастера стараются, чтобы он не превышал 2 м.

На заметку!!! Чтобы после высыхания пола маяки легче вытаскивались можно их смазать маслом.

Устройство бетонного раствора зависит от марки бетона. Чтобы рассчитать, сколько нужно раствора: необходимо длину пола умножить на ширину и толщину бетонной стяжки. Мастера рекомендуют полученный результат еще увеличить на 10-15%.

После заливки нужно дать время, чтобы бетонный пол застыл и затвердел. Затем проводиться затирка поверхности. Для проверки можно ли делать затирку используют следующий способ – ступают на поверхность, если на ней остается след не более 4 мм, тогда можно приступать к работе. Начинать нужно с тех участков, которые заливались первыми.

Во время затирки рекомендуют использовать специальные бетонные упрочнители – топпинги. Вначале делается грубая затирка, для которой берут половину топпинга. После нее сразу же делают еще одну. Финишная затирка проводиться тогда, когда след от обуви не превышает 1 мм.

Относительно количества уплотнителя, то здесь все просто, чем больше будет нагрузка на пол, тем больше нужно использовать топпинга. Так, для затирки полов, где будет стандартная нагрузка, уплотнитель берут с расчета 5 кг на 1  м.к., для помещений, где в будущем ожидаются средние весовые нагрузки – уже нужно использовать 8 кг на 1 м.кв.

Устройство дренажа

Не всегда подвал или погреб делается в местах, где грунтовые воды залегают очень глубоко. Иногда деваться некуда и приходиться выходит из сложившейся ситуации. Поэтому чтобы снизить отрицательное влияние грунтовых вод на помещение в нем сначала делают внутренний дренаж. Для этого на начальном этапе работ необходимо сделать следующее:

  • по всему периметру помещения выкапывается траншея глубиной 50 см.;
  • на дно траншеи укладывается геотекстиль и засыпается щебнем или гравием и утрамбовывается;
  • после чего в траншею устанавливаются дренажные трубы, которые должны выводить грунтовые воды в специальный колодец. Точка сбора воды обустраивается в самой нижней точке подвала или погреба и должна вмещать весь объем грунтовых вод;
  • затем траншея засыпается щебнем или гравием и накрывается геотекстилем.

Похожие статьи

www.sibear.ru

Можно ли построить подвал в гараже ? / Пол в гараже

В конце статьи вы сможете просмотреть видео на тему "Сухой подвал, погреб и яма в гараже своими руками"


Среди автолюбителей немало владельцев с дачными участками. В течение сезона они привозят урожай садов и огородов. Часть доставленного сразу употребляется в пищу, а часть чаще всего раздается знакомым, так как мест для хранения в городских квартирах немного.
В последние годы автолюбители строят своими руками подвалы, чтобы там хранить запасы на зиму. Но это строительство подвалов в гаражах не всегда выполняется по правилам, иногда оно ведется с нарушением техники безопасности.

Внимание: При отрывке котлована в гараже нельзя повреждать фундамент несущих стен, они могут рухнуть, раздавив попутно и транспортное средство.

Этапы строительства подвала

Яму для подвала в гараже нужно копать довольно глубокую, чтобы продукты там не замерзали. Оптимальная глубина для Средней полосы России составляет от 2,5 м. Ниже обычно температура соответствует среднегодовой для данной местности – это обычно +6…9 °С и выше.

Обычно подвальную яму совмещают со смотровой. Но смотровая не бывает особо глубокой. Обычно не глубже 1,7 м. Здесь могут работать люди высокого роста. Не очень высокие мастера используют ящики, чтобы поставить себе под ноги.

Желательно котлован копать не уже 2 м, иначе не останется пространства для размещения полок и бункеров. В длину тоже нужно делать шире, так как понадобится установить лестницу. Поэтому минимум 3 м.

Важно: Обязательно учитывается, что будет производиться бетонирование подвала в гараже, которое еще «съест» не менее 100 мм с каждой стороны.

Между собой смотровая яма и подвал разделятся дверцей. Высота и ширина ее должны быть достаточными, чтобы пройти внутрь и начать спуск по лестнице. Припуски на ширину и высоту тоже следует учесть.

Армирование подвала в гараже

На крышу подвала в гараже будут наезжать колеса автомобиля, масса довольно значительная. Есть правила Госгортехнадзора о строительстве, их нарушать, не позволено никому. Поэтому пятикратный запас прочности нужно выдержать, а лучше и больше.
Из профильной трубы 80х80 мм сваривается каркас. Трубы встанут по углам, а еще две трубы займут место в середине длинных стен подвала. Следовательно, нужно 6 труб, высота которых соответствует глубине подвала. Между собой их соединяют прутками арматуры диаметром 16 мм.

Армирование пола можно выполнить прутками арматуры диаметром 10…12 мм. Для потолка используют швеллер № 16 или двутавр № 16 и более. Их концы опирают на каркас из профильной трубы 80х80 мм. К поперечным швеллерам (двутаврам) через 300…400 мм приваривают арматурные прутки диаметром 16 мм сверху и снизу, образуя короб.

Внимание: Выполняя сварные работы, следует организовать приток свежего воздуха в котлован. Иначе при сооружении подвала в гараже своими руками можно задохнуться.

Бетонирование подвала в гараже

Перед бетонированием пола подсыпают щебень с песком и трамбуют. В одном из углов с помощью бура делают глубокое отверстие глубиной не менее 800 мм. Сюда будет уходить вода, которая может быть занесена с обувью или в результате дождей. Края отверстия защищают большой консервной банкой. Засыпают щебнем.

Бетонируется пол. Через пару дней приступают к созданию опалубки для стен. Внутрь закладывается сетка. Длинные пруты забиваются внутрь стен соединяя вязальной проволокой, арматурой и профильными трубами.

  1. Некоторые самодельные мастера создают скользящую опалубку. Ее перемещают вверх по мере бетонирования. Бетон готовят небольшими порциями. Заливают по 400…500 мм высоты за один раз. Через день опалубку поднимают выше.
  2. Другие наращивают опалубку по мере заполнения бетоном стены. После заливки примерно 200…300 мм и трамбовки подшивают доски для следующего уровня. Так продолжают по всей высоте подвала в гараже.
  3. Третьи создают опалубку на всю глубину. Готовят пруты, для осаживания бетонной смеси и вибраторы, чтобы бетон не имел пустот.

Внимание: Строя опалубку, нужно проверять вертикальность стен с помощь строительного уровня.

Самое сложное – это бетонирование потолка. Толщина должна быть не менее 250 мм. Из листов кровельной жести или фанеры изготавливают низ потолочной опалубки. Обязательно ставят стойки по всей площади потолка, используют брус 50х100 мм, следят, чтобы нагрузка была распределена.

Внимание: Обязательно монтируют трубу вытяжной вентиляции. Ее можно разместить в дальнем углу. Пластиковые канализационные трубы будут успешно работать внутри подвала.

Некоторые мастера используют доски толщиной 25 мм. Из них сколачивают щит. Желательно изнутри на щит закрепить полиэтиленовую пленку. Тогда не будет подтеков бетона, а поверхность будет достаточно ровная.

Внимание: Следует проверить по уровню горизонтальность опалубки. Потом невозможно внести какие-либо коррективы.

Подготовив потолочную опалубку, выполняют заливку бетонной смесью. Начинать нужно с дальнего угла, тогда потом не придется бегать по жидкому бетону. Здесь лучше всего использовать готовый бетон с растворобетонного узла.
Не следует торопиться с разборкой опалубки. Только через 10 дней можно снимать ее, соблюдая правила безопасности. Обязательно работают два человека, один всегда наверху.
Готовый пол подвала гаража дорабатывают своими руками штукатурным раствором, устраняя все недочеты заливки.

Для удобства внутрь проводят провод в двойной изоляции, крепят патрон и вворачивают лампу. Лучше всего использовать светодиодные лампы. Их отличает минимальное энергопотребление. Зимой в сильный мороз можно вкрутить лампу накаливания. Она может частично согреть воздух в подвале гаража.

Подвал в гараже готов. Он прослужит еще долгие годы


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!


hochuremont.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *