Теплый пол в гараже своими руками водяной, электрический и утепление
Использование обогревателей
Обогревательные приборы – самый простой способ добиться комфортной температуры в гараже. Можно использовать как масляные обогреватели, так и инфракрасные излучатели. Многие предпочитают второй вариант благодаря их эффективности.
Приборы размещаются на потолке либо стенах, если расположить их на потолке, то они будут нагревать поверхность пола, в результате чего произойдёт эффективная теплоотдача.
Метод является экономичным, поскольку излучение соответствует естественному теплу, отсутствует потеря тепловой энергии за счёт нагрева гаража вторичным теплом. Стоит отметить и весомый недостаток – в гараже нередко бывают опасные вещества, из-за чего повышается пожароопасность.
В связи с этим важно обращать на модель прибора, новые обогреватели имеют надёжную защиту.
Пол, утепленный фанерой
Как правильно утеплить пол фанерой по бетону, дереву. Утепление этим материалом цементного пола ограничено некоторыми нюансами. Фанерой можно выстилать после высыхания цементно-песчаной стяжки. Смотреть, чтобы она не генерировала конденсат.
Почему ваш этаж для гаража влажный!
Необходимая информация может быть в проекте ниже. Если нет, мы рекомендуем вам их вызвать. Гаражные полы обычно не закладывались строителем вашего имущества в соответствии с теми же стандартами и рекомендациями, что и этажи, которые станут частью жилой площади.
Поскольку они не собираются быть частью вашего жилого района, нет необходимости идти на время и за счет обеспечения того, чтобы они были пропитаны влажностью по тем же стандартам, что и внутренние полы. Точно так же стены обычно не были построены для обеспечения жилого пространства, и поэтому, если вы превратите свой гараж в жилое пространство, имейте в виду, что вам, возможно, придется иметь дело с этими недостатками.
Нужно взять кусок линолеума и положить на цементный пол на сутки. Если за это время накрытое место в гараже осталось сухим, то можно воспользоваться фанерой для покрытия бетонного пола. Если под линолеумом обнаружен конденсат, то стоит покрывать фанерой, предварительно подложив под нее влагонепроницаемую пленку. Иначе покрытие просто сгниет. Это хороший утеплитель.
Изучение влажного гаражного этажа
Эти две возможности означают, что вам, возможно, придется иметь дело с тремя проблемами, если вы хотите использовать свой гараж в качестве живого или действительно сухого хранилища. Это может быть не проблема в новых, более современных домах, но стоит еще проверить. Лучшим способом получения точного показания является использование влажного измерительного прибора. Курс влажного доказательства в большинстве гаражей обычно появляется выше уровня пола гаража
Чтобы обнаружить его, обратите внимание на черную линию в Между растворами швов кирпича или блоков к основанию стены. Если это так, то сторона или прилегающая стена будут постоянно слегка влажными
- Бетонные полы могут быть влажными.
- Возможно, нет облицовочной мембраны.
- Неверный уровень влажного доказательства.
Вам нужно знать, с чем вы сталкиваетесь, прежде чем начать конвертацию своего гаража в сухую складскую площадку или даже жилую площадь.
Фанера обладает:
- небольшим весом;
- не имеет неприятных запахов на протяжении всего срока эксплуатации;
- инертностью к силовым воздействиям;
- глянцевой поверхностью;
- хорошей прочностью.
Этот утеплитель предпочтительнее выглядит перед ватой. Даже и перед эковатой. Постелить его легко своими руками. Фанерное утепление экологически чистое. В таком гараже можно пользоваться дополнительными обогревающими приборами. Масляные и иные обогреватели можно размещать прямо на полу, предварительно подослав асбестовые коврики.
Система отопления для гаража
Таким образом, чтобы покрыть пол любым напольным покрытием, вам необходимо. Проверка вашего гаражного пола для влажности. Очистите и почистите область пола гаража, чтобы она была полностью свободна от каких-либо сыпучих материалов. Теперь вырежьте небольшой квадрат из пластика размером 100 мм х 100 мм и, используя пластиковую ленту, наденьте ее на пол на всех четырех сторонах и оставьте на ночь. Если утром есть влажность, тогда это подтвердит, что пол влажный.
Способы печати влажного бетонного пола
Если результат вышеуказанного теста подтвердит наличие влаги, то перед тем, как вы сможете уложить любой тип пола, вам необходимо запечатать поверхность, а также любые стыки пола и стены. В настоящее время влага испаряется в существующем, хорошо проветриваемом, необитаемом гараже, и это, как правило, не вызывает проблем, поскольку оно удаляется посредством вентиляции в пространстве.
Как правильно сделать утепленный пол на грунте. Здесь утепление пола требует тотальной теплоизоляции. Хорошо сработанный пол на грунте обещает быть теплым в морозы. Конструктивно он подобен пирогу, поскольку организован слоями.
При устройстве такого пола своими руками необходимо замерять высоту грунтовых вод. Они должны находиться на глубине до шести метров от поверхности земли.
Пирог пола в гараже обязан обеспечить:
- тепловую изоляцию гаража;
- надежную защиту от грунтовых вод;
- звуковую изоляцию в помещении;
- создать комфортные условия в «автодоме».
Производство такого пола требует , но на утепление пола объекта можно истратить и лишнюю сумму.
Преимущества, возможные недостатки
Ключевым мотивом к установке в гараже теплого пола являются следующие его плюсы:
Среди недостатков отмечается необходимость установки источника нагрева воды, если нет возможности подсоединения водяного контура к домашней системе. Электрический пол оказывается более дорогим в эксплуатации из-за возрастания расходов на электроэнергию.
Система, показанная в этом руководстве, является одним из многих доступных, и установки различаются. Всегда следуйте рекомендациям производителя. Разверните материал мата и отрежьте его до длины ножницами. Разделите изоляцию с конца двух проводов, которые управляют длиной коврика. Поверните коврик, чтобы те концы были обращены к проводам, которые принесут ему энергию. Удерживайте вспомогательные коврики в нижней части подпольного слоя, пока вы их скрепляете. Не устанавливайте 2 фута или около того коврика, к которому вы будете прикреплять провод.
Как утеплить бетонный пол
Зачастую автовладельцы предпочитают в своём гараже бетонный пол. Такой вариант считается самым оптимальным, он довольно прочный, пожаробезопасен и относительно дешёвый. В этом случае утепление не составит труда, однако следует определиться с материалом прежде, чем бетонировать.
Схема расположения водяного контура под напольным покрытием.
На рынке существует немало вариантов утепления, выбирая подходящий стоит обратить внимание на несколько моментов:
- стоимость – каждый способ отличается в цене, лучше закупить весь необходимый материал сразу, чтобы процесс не завис на середине;
- сложность выполнения работы – новичок может столкнуться с трудностями во время выполнения работы, поэтому стоит заранее ознакомится с методами утепления;
- качество – наверняка каждый хочет, чтобы выбранный материл не пришлось менять через короткое время, поэтому следует также обращать внимание на срок службы.
Как сделать пол в гараже.
При строительстве гаража для автомобиля в один прекрасный момент наступит такая задача, как устройство его пола. Непосредственно к полу гаража нужно отнестись обстоятельно. Во-первых, он должен выдержать условия эксплуатации в плане нагрузки на него от транспортного средства. Во-вторых, он должен противостоять разращению от возможного пролива на него автомобильных технических жидкостей.
Среди вариантов исполнения пола в гараже своими руками можно выделить 2 основных варианта: из бетона и из дерева. Последний вариант применяется крайне редко, так как дерево очень быстро разрушается под действием влаги и химических реагентов, сопутствующих эксплуатации автомобиля. Поэтому сегодня будем говорить о бетонном поле.
Итак, бетонный пол может быть выполнен как единая монолитная плита без покрытия или с покрытием (в виде керамической плитки или наливного полимерного покрытия ), каждый из которых имеет свои плюсы и недостатки. Не будем вдаваться глубоко в эти нюансы, лишь отметим, что керамическая плитка плохо противостоит ударам метрических предметов и может треснуть, тем самым ухудшив внешний вид и эксплуатационные качества пола, а голый бетонный пол большой поставщик пыли, к тому же он быстро вымазывается техническими жидкостями автомобиля. А вот, кстати, хорошие наливные полы, созданные для таких помещений как гараж, практический не имеют эксплуатационных недостатков, их главный минус это их цена.
Как сделать пол в гараже своими руками.
Но перейдем непосредственно к процессу самостоятельного создания пола в гараже.
1. Приступа непосредственно к работам по изготовлению бетонного пола в гараже, первым делом следует определиться с необходимостью его утепления, а также приобрести соответствующие материалы для его армирования и устройства:
- сварную металлическую стеку для армирования,
- цемент,
- песок и щебень.
Весьма полезна будет в данных работах и бетономешалка для механизированного приготовления смеси.
2. Задумайтесь над вопросом утепления пола. Последний нужно обязательно предусмотреть, если вы планируете делать «теплый» гараж или же если в вашем гараже присутствует подвал, где предусматривается хранение овощей и домашний заготовок.
Выполнить утепление можно как засыпными материалами: керамзит, шлак и т.п. так и более эффективными плитными материалами, например, такими как пенопласт.
3. Итак, приступаем к заливке пола. Она начинается с тщательной утрамбовки основания по грунту и укладки гидроизоляции. Замечу, что при выполнении пола по плитам перекрытия подвала гаража, на них необходимо также обязательно уложить гидроизоляцию. Далее, при необходимости, укладывается слой утеплителя. Если вы планируете выполнить его из пенопласта, то толщина последнего может варьироваться в пределах 50-100 мм, при этом пенопласт должен быть не ниже 35-ой марки.
Стоит отдельно отметить, что по периметру гаража на уровень чистого пола должен быть выполнен термо зазор между полом и стеной. Его выполнить можно из тех же плит пенопласта толщиной до 3 см.
4. Следующим этапом работ является укладка армирующей сетки с условием, что она будет возвышаться над поверхностью основания не менее 2 см. Для этого ее укладывают на специальные опоры. Все сегменты сеток обязательно связываем между собой вязальной проволокой или свариваем.
5. Далее приступаем к установке маяков, по которым будем ориентироваться в высоте заливки бетона. В качестве этих маяков могут выступать как специальные направляющие, так и старые металлические уголки, трубы и даже доски. Стоит только отметить, что установку маяков производим строго по уровню с небольшим уклоном в сторону дверей (нужно, чтобы избежать застаивания воды в гараже, которая будет стекать с мокрого или заснеженного авто в плохую погоду).
6. Непосредственно сам процесс заливки пола в гараже своими руками производится бетоном марки не ниже М-250. Начинать необходимо из наиболее удаленных от дверей сегментов с контролем высоты заливки по маякам при помощи правила. Завершив заливку, бетонному полу необходимо дать высохнуть и набрать прочность в течение трех недель.
Если в качестве финишного покрытия не планируется керамическая плитка и наливной пол, то через пару дней либо чуть позже, в зависимости от схватывания бетона, его можно затереть теркой, пока он не набрал окончательную прочность. Также после высыхания пола можно провести его шлифовку при помощи шлифовальной машины по бетону.
Что касается финишного покрытия в виде укладки плитки и заливки наливного пола, то такая работа производится после полного высыхания бетонного основания по технологическим картам и инструкциям производителей данных материалов.
Виды теплых полов для гаража
Есть ограничения, которые необходимо учитывать при создании теплого пола:
- пол в гараже может подвергаться химическому воздействию;
- пол будет подвергаться механическим повреждениям;
- пол должен выдерживать повышенную влажность и быть невосприимчивым к пожарам.
На данный момент в качестве полов в гараже применяют различные виды покрытий:
- земляной;
- деревянный;
- заливной;
- керамическая плитка.
Пол в гараже покрыт плиткой
Естественно, что наиболее лучшими вариантами для создания теплого пола будут являться бетонный, и вариант из керамической плитки.
Теплый пол позволит решить следующие задачи:
- комфортные условия эксплуатации гаража, которые будут идеальны для хранения машины;
- позволит эффективно обогревать помещение.
Теплый гараж — мечта каждого
Особенности монтажа теплого пола будут зависеть от выбранного вида пола.
Существует два вида теплых полов, которые монтируются в напольное покрытие:
- Водяной теплый пол.
В данном случае система представляет замкнутую систему из металлопластиковых труб, которые замурованы в стяжку. В качестве источника тепла выступает котел. - Электрический теплый пол.
Для его создания используют специальные кабели, их также замуровывают в стяжку.
Отличительной особенностью при монтаже теплого пола является строгое соблюдение предписанных производителем инструкций, которые могут отличаться. Однако для обоих случаев теплых полов необходимо делать слой, который будет защищать покрытие от воздействия механических и других повреждений. Одним из популярных материалов для защитного слоя служит керамогранит и керамическая плитка пятого класса.
Для выполнения облицовки поверхность выравнивают, грунтуют, затем наносят клей и производят укладку. Затирку делают спустя 3 дня, а эксплуатация возможна через несколько недель.
Достоинства электрического теплого пола:
- для него не нужно подведение каких-либо коммуникаций, не считая электричества;
- в систему входят и нагревательный кабель;
- для системы не требуется обслуживание, а его ресурс рассчитывается на 60 лет.
Недостатки:
- высокая цена на электричества;
- для снижения затрат электроэнергии потребуется теплоизоляция как пола, так и всего помещения.
Технология укладки электрического пола:
- Для начала нужно изолировать пол гаража, чтобы снизу не могли проникать грунтовые воды. Для этого делается нужной толщины.
- Далее укладывается теплоотражающий материал, но здесь запрещено применять фольгу.
- На теплоизоляционный материал раскладывается . Затем нужно произвести изоляцию всех контактов и установить датчик температуры.
- Далее укладывается полиэтиленовая плёнка и проводится тестовое включение.
- Если тест проходит успешно, то заливают стяжку, но толщина уже гораздо меньше. В местах, где будут проезжать колеса автомобиля, можно устроить обычный пол.
Тонкую стяжку над , ГВЛ, паркетной доской и так далее, но главное, чтобы автомобиль по этому месту не ездил.
Затраты на системы теплого пола будут зависеть от площади гаража и стоимости базового комплекта. Целесообразность данных затрат бесспорна, так как теплый пол будет являться одной из главных гарантий отличного состояния автомобиля в течение длительного срока, а также здоровья и удобства для водителя, если он проводит свое время в гараже.
Водяное отопление поверхности
Эффективный способ прогреть помещение – сделать тёплый водяной пол в гараже, с этой целью используются специальные трубы, замурованные в покрытие пола.
Из преимуществ отмечаются:
- надёжность конструкции;
- равномерное прогревание;
- дешёвая эксплуатация по сравнению с электрическим полом.
Однако немаловажно отметить и недостатки:
- сложность монтажа;
- при неиспользовании помещения в зимний период трубы могут замёрзнуть и лопнуть;
- требуется наличие нагревательного устройства или печки;
- если обнаружен неисправность придётся полностью демонтировать пол, устранить проблему и заново его стелить, поскольку иначе найти проблему будет сложно.
Перед тем как утеплить пол в гараже нужно установить водонагреватель и насос, здесь лучше обратиться к специалистам.
Монтаж состоит из нескольких этапов:
- изготавливается черновой пол – на этом этапе важно обеспечить идеально ровное покрытие, иначе подогрев не будет равномерным и водяной пол потеряет весь смысл;
- выстилается теплоизолятор, можно использовать фольгированный материал;
- укладывается армирующий слой;
- устанавливается система водяных труб;
- заливается верхний слой стяжки;
- после высыхания выкладывается финишное покрытие.
Процесс высыхания займёт приблизительно месяц в это время ни в коем случае нельзя пользоваться отопительной системой.
Особенности укладки водяного контура
Если в гараже будет устанавливаться локальный водяной пол, то понадобится продумать, какой водонагреватель обеспечит подачу горячего теплоносителя.
- Приточный
Такой нагревательный прибор функционирует только при подаче электроэнергии, подключаясь к системе водоснабжения.
- Накопительный
Отличается тем, что нагреву подлежит вода, набирающаяся в емкость. Такие устройства имеют режим сохранения заданной температуры, который включается автоматически. Поэтому даже при отключении электроэнергии обогревательная система будет функционировать.
Установка накопительного водонагревателя — схема подключения
Газовые водонагреватели, работающие от баллонов, менее безопасны, а при пользовании централизованным газопроводом необходимо получить соответствующее разрешение.
Дровяные бойлеры достаточно экономичны в эксплуатации, но они потребуют обустройства отдельного помещения, да и топливо придется добавлять вручную.
При подборе и установке оптимального варианта водонагревателя без совета профессионалов будет сложно обойтись, поскольку от этого в дальнейшем будет зависеть эффективность обогрева.
Оборудовать же водяной пол можно своими руками, соблюдая определенную последовательность операций:
Далее монтируется водяной контур в соответствии с ранее разработанной схемой. Трубы фиксируются на арматурной сетке при помощи пластиковых хомутов. В течение суток проводится тестовое испытание уложенной конструкции.
Если теплый пол функционирует и не выявлены протечки, можно заливать своими руками стяжку. Ее толщина варьируется от 30 до 150 мм.
Начинать эксплуатацию теплого пола следует примерно через месяц, дождавшись полного застывания бетона. Целесообразно сразу не давать полную мощность, увеличивая температуру до номинального значения постепенно. В качестве можно при желании использовать керамогранит.
Утепление пола фанерой
Как вариант, автолюбители могут утеплить бетонный пол в гараже фанерой. Большое преимущество в том, что материал может использоваться ещё и как отделочный. Существует несколько марок фанеры, наиболее влагостойкие – ФСФ, однако их рекомендуется применять исключительно в нежилых помещениях с повышенной влажностью.
Это обусловлено использованием слишком токсичного клея, склеивающего слои фанеры. Более безопасным вариантом будет использование материала марки ФК.
Фанера бывает разного качества, самая дешёвая имеет сучки, изъяны, трещины либо другие дефекты. Если планируется её использование лишь в качестве теплоизолятора, то вполне можно брать самую дешёвую и простую. Для финишного покрытия следует выбирать более качественный вариант.
Весь процесс утепления начинается с очистки бетона от грязи и пыли. Затем на поверхность выкладывается дополнительный теплоизолятор – пенополиэтилен, защищающий фанеру от сырости бетона. Сверху укладываются брусья, выполняющие роль каркаса и черновой пол.
Далее настилается фанерное покрытие. Если это будет последний слой, то следует покрыть его лаком либо краской.
В сильно влажных помещениях фанеру не используют. Влажность проверяется с помощью листа полиэтилена, его раскладывают на полу и крепко прижимают. Затем оставляют на пару дней и после проверяют: если будут капли, значит влажность высокая, испарина свидетельствует о средней влажности, сухой полиэтилен о низкой.
Другие методы утепления
Помимо вышеперечисленных вариантов существуют и другие не менее известные. Часто автолюбители предпочитают делать в гараже тёплый электрический пол вместо водяного. Монтаж конструкции достаточно простой, пол будет быстро и равномерно прогреваться, однако эксплуатация не из дешёвых.
Способ укладки теплого пола.
Кроме того есть и другие плюсы:
- высокая степень защиты – в систему монтируются датчики, контролирующие температуру подогрева, в случае чего она отключается;
- длительный срок службы;
- нет надобности покупать котёл, запускать воду и прочее.
Не подходит такой вариант при высокой влажности в помещении и желающим сэкономить, поскольку электроэнергия будет потребляться в большом количестве.
Альтернативный вариант утепления пола гаража – керамзит. Теплоизолятор изготавливается путём спекания вспучивающихся глин с разными добавками, имеет вид гранул разных размеров и применяется как отдельный сыпучий материал, так и в качестве добавки к бетонному раствору.
К плюсам относятся:
- высокие теплоизолирующие свойства;
- стойкость к высоким температурам;
- экологичность;
- маленький вес;
- долговечность;
- низкая цена;
- наличие шумоподавляющего эффекта.
Ещё один относительно недорогой теплоизолятор – пенополистрирол. Утеплитель является универсальным, устойчив к влаге и плесени, хорошо поглощает шум, считается экологичным, а также прост в установке. Главные минусы – низкая механическая прочность и пожароопасность.
Итог
Крайне низкая температура в гараже способна навредить автомобилю и вещам, хранящимся в помещении
Обеспечить комфортную температуру важно также, если автолюбитель время от времени что-то мастерит или проводит ремонтные работы.
Перед тем как самостоятельно сделать тёплый пол в гараже следует ознакомиться с методами и правильно выбрать теплоизоляционный материал. Самые эффективные способы утепления пола гаража – электрическая либо водяная системы. Однако они отличаются высокой ценой монтажа и эксплуатации.
В качестве более дешёвой альтернативы используются теплоизоляторы: минеральная вата, фанера, керамзит, пенополистирол и другие
При выборе материала следует обратить внимание не только на его стоимость, но и безопасность, срок службы, сложность монтажа и надёжность.
Вконтакте
Одноклассники
aqueo.ru
Как сделать теплый пол в гараже | Гараж
» Гараж
Как сделать пол в гараже.
При строительстве гаража для автомобиля в один прекрасный момент наступит такая задача, как устройство его пола. Непосредственно к полу гаража нужно отнестись обстоятельно. Во-первых, он должен выдержать условия эксплуатации в плане нагрузки на него от транспортного средства. Во-вторых, он должен противостоять разращению от возможного пролива на него автомобильных технических жидкостей.
Среди вариантов исполнения пола в гараже своими руками можно выделить 2 основных варианта: из бетона и из дерева. Последний вариант применяется крайне редко, так как дерево очень быстро разрушается под действием влаги и химических реагентов, сопутствующих эксплуатации автомобиля. Поэтому сегодня будем говорить о бетонном поле.
Итак, бетонный пол может быть выполнен как единая монолитная плита без покрытия или с покрытием (в виде керамической плитки или наливного полимерного покрытия ), каждый из которых имеет свои плюсы и недостатки. Не будем вдаваться глубоко в эти нюансы, лишь отметим, что керамическая плитка плохо противостоит ударам метрических предметов и может треснуть, тем самым ухудшив внешний вид и эксплуатационные качества пола, а голый бетонный пол большой поставщик пыли, к тому же он быстро вымазывается техническими жидкостями автомобиля. А вот, кстати, хорошие наливные полы, созданные для таких помещений как гараж, практический не имеют эксплуатационных недостатков, их главный минус это их цена.
Как сделать пол в гараже своими руками.
Но перейдем непосредственно к процессу самостоятельного создания пола в гараже.
1. Приступа непосредственно к работам по изготовлению бетонного пола в гараже, первым делом следует определиться с необходимостью его утепления, а также приобрести соответствующие материалы для его армирования и устройства:
- сварную металлическую стеку для армирования,
- цемент,
- песок и щебень.
Весьма полезна будет в данных работах и бетономешалка для механизированного приготовления смеси.
2. Задумайтесь над вопросом утепления пола. Последний нужно обязательно предусмотреть, если вы планируете делать «теплый» гараж или же если в вашем гараже присутствует подвал, где предусматривается хранение овощей и домашний заготовок.
Выполнить утепление можно как засыпными материалами: керамзит, шлак и т.п. так и более эффективными плитными материалами, например, такими как пенопласт.
3. Итак, приступаем к заливке пола. Она начинается с тщательной утрамбовки основания по грунту и укладки гидроизоляции. Замечу, что при выполнении пола по плитам перекрытия подвала гаража, на них необходимо также обязательно уложить гидроизоляцию. Далее, при необходимости, укладывается слой утеплителя. Если вы планируете выполнить его из пенопласта, то толщина последнего может варьироваться в пределах 50-100 мм, при этом пенопласт должен быть не ниже 35-ой марки.
Стоит отдельно отметить, что по периметру гаража на уровень чистого пола должен быть выполнен термо зазор между полом и стеной. Его выполнить можно из тех же плит пенопласта толщиной до 3 см.
4. Следующим этапом работ является укладка армирующей сетки с условием, что она будет возвышаться над поверхностью основания не менее 2 см. Для этого ее укладывают на специальные опоры. Все сегменты сеток обязательно связываем между собой вязальной проволокой или свариваем.
5. Далее приступаем к установке маяков, по которым будем ориентироваться в высоте заливки бетона. В качестве этих маяков могут выступать как специальные направляющие, так и старые металлические уголки, трубы и даже доски. Стоит только отметить, что установку маяков производим строго по уровню с небольшим уклоном в сторону дверей (нужно, чтобы избежать застаивания воды в гараже, которая будет стекать с мокрого или заснеженного авто в плохую погоду).
6. Непосредственно сам процесс заливки пола в гараже своими руками производится бетоном марки не ниже М-250. Начинать необходимо из наиболее удаленных от дверей сегментов с контролем высоты заливки по маякам при помощи правила. Завершив заливку, бетонному полу необходимо дать высохнуть и набрать прочность в течение трех недель.
Если в качестве финишного покрытия не планируется керамическая плитка и наливной пол, то через пару дней либо чуть позже, в зависимости от схватывания бетона, его можно затереть теркой, пока он не набрал окончательную прочность. Также после высыхания пола можно провести его шлифовку при помощи шлифовальной машины по бетону.
Что касается финишного покрытия в виде укладки плитки и заливки наливного пола, то такая работа производится после полного высыхания бетонного основания по технологическим картам и инструкциям производителей данных материалов.
Пол в гараже своими руками видео
Технология укладки теплого пола в гараже. Базовые понятия.
Многие, прочитав заголовок этой статьи, скажут, та, зачем он нужен в гараже и вообще лучше на эти деньги, купить инструмент или обработать фасад. Н каждому свое и если, например гараж построен вместе с домом, то есть они имеют одну общую стену, да к тому же вы планируете часто там работать, то смысл укладки такого покрытия приобретает иное значение.
В первую очередь теплый пол – это как дополнительный источник тепла, который позволит поддерживать температуру в помещении на нужном уровне. Во-вторых, он создаст наиболее комфортные условия для хранения автомобиля. Это минимизирует появление ржавчины и прочих эффектов от воздействия металла кузова с окружающей средой.
Классификация покрытий
Для утепления гаража в основном используют два вида системы:
1.) Водяной пол. Он представляет собой разводку из труб, заполненных водой. Источником нагрева воды обычно служит котел, он может быть либо на твердом топливе, либо на газу или электричестве.
2.) Электрический теплый пол. Тут подход к построению системы немного другой. Вместо труб используются электрический кабель и специальное полотно, которые после подключения к розетке нагреваются и создают настроенный на датчике уровень температуры.
Давайте рассмотрим процесс монтажа каждого из этих типов теплых полов.
Укладка водяного теплого пола в гараже
+ Простая система укладки. С ней разберется даже новичок. Принцип работы построен на примере квартирных радиаторов.
+ Можно экономить на электричестве. Если использовать котел, например, на твердом топливе.
+ Данный вид покрытия обеспечивает однородный прогрев всей поверхности пола в гараже.
В сильные морозы, если вы не прогреете котел, вода в трубах может замерзнуть и при этом может лопнуть труба. В таком случае нужно будет производить демонтаж конструкции, поскольку найти поломку будет очень тяжело.
В дополнительные растраты можно внести покупку водяного насоса для прокачки воды в системе.
Технология установки
1.) Снимаем старое покрытие, если оно есть и выравниваем всю поверхность с помощью подушки из щебня и песка, и сверху заливаем тонкую стяжку.
2.) На втором шаге нужно покрасть утеплитель. Для этого используются в основном два типа материала: полистирол либо пеноплекс. Толщина листов должна быть не менее 3-х см. Также вы можете приобрести специальный тип кровельных матов (утеплителей), которые специально разработаны для укладки теплых полов.
3.) По краям пола устанавливаем демпферную ленту, которая используется для того, чтобы осуществлять компенсацию расширения стяжки под воздействием температуры.
4.) Укладываем защитную полиэтиленовую пленку, после чего по всей поверхности раскладываем армирующую сетку, именно к ней будут крепиться трубы с помощью пластиковых хомутов. Для защиты соединительных швов используют пластиковую гофру.
5.) По сути «подушка» теплого водяного пола в гараже готова. Пора приступать к испытаниям. Запускаем насос и воду. Нужно поднять давление в трубах до 3 – 4-х бар. Оставляем на сутки. Если на следующий день убедились, что ничего не течет, значит можно приступать к заливке.
6.) Стяжку нужно делать толстую, так как на поверхность будет осуществляться давление от веса машины. Минимальное значение – это 5 см. Но желательно заливать от 10 и выше.
7.) Оставляем залитую поверхность высохнуть. Эксперты советуют дать около 2- 3-х недель. После того как все засохнет, подключаем теплый пол. Поднятие температуры нужно делать поступательно в сторону увеличения.
Тестируем и наслаждаемся теплом.
Электрический теплый пол в гараже
Второй наиболее часто используемый вариант. Давайте также выделим основные плюсы и минусы этой технологии. К плюсам можно отнести:
+ Высокая степень защищенности. Обычно в такие системы подключают различные датчики, которые контролируют температуру. В крайнем случае, система отключается.
+ Не нужно покупать котлов, запускать воду и прочее. Проще говоря – легкость использования.
+ Достаточно длительный ресурс работы системы 50 лет.
Основной минус – это, конечно же – огромное потребление электроэнергии. С растущими ценами на коммуналку это совсем не перспективное направление.
Необходимость полного утепления гаража. Это позволит хоть как-то минимизировать расходы на электроэнергию.
При высокой влажности в гараже этот метод совсем не подходит.
Монтаж такого пола
Сама технология чем то схожа с предыдущей, но тут есть свои моменты, которые мы и рассмотрим.
1.) Зачищаем старое напольное покрытие, и делаем бетонную стяжку. Она должны быть не слишком тонкая, чтобы грунтовые воды не могли туда попасть.
2.) Укладываем теплоотражающее покрытие. Купите специально подготовленное для этой задачи покрытие, не используйте «народные методы» применяя фольгу, ее туда стелить не желательно.
3.) Устанавливаем провода и инфракрасное покрытие, после чего на него застилаем полиэтилен. Все соединения помещаем в гофру.
4.) Тестируем систему на работоспособность. Заливаем стяжку до 10см. На этом все.
Ниже приведу видео примеру кладки теплого пола в гараже.
Отзывы автовладельцев
Строил гараж 5х4м. и, несмотря на то, что меня отговаривали, все-таки постелил кабельный теплый пол. Электричества, конечно, потребляет нормально, но вот те плюсы, которые я получаю: экономия места, безопасность, к тому же он не выжигает кислород, меня устраивают на 100%.
Случалось бывать в гараже, в котором постелен пол по этой технологии. Мне понравилось. Плитка там чуть теплая, а в самом здании достаточно комфортно. Насколько я понял, обеспечение нужной температуры достигается большой площадью пола.
Какой пол лучше сделать в гараже?
Гаражу нужен пол. Прежде чем начать действовать, учтите, что он должен соответствовать следующим характеристикам:
- Быть устойчивым к продуктам нефтепереработки.
- Выдерживать механические повреждения (если на пол упадет тяжелый предмет).
- Быть пожаробезопасным и выдерживать воздействие воды.
Покрытие для гаража может быть нескольких видов, у каждого из которых есть как недостатки, так и преимущества.
Разновидности пола в гараже
- Оптимальный вариант – железобетонные плиты перекрытия (если не брать в расчет цену).
- Можно сделать его из досок.
- Пол бетонированный.
- Бетонное основание и полимерная заливка.
Плиты ЖБИ
Схема строения пола в гараже из железобетонных плит
Плиты ЖБИ используют, чтобы пол в гараже был прочным и надежным. Это наиболее быстрый вариант. Основными недостатками такого пола являются:
Все перечисленные пункты невозможно выполнить без дополнительных затрат, что приведет к удорожанию работ.
Плиты, если положить их прямо на землю, рискуют треснуть, если грунт просядет. Повышение температуры летом грозит расширением плит, что также может привести к повреждениям, как самих плит, так и фундамента гаража. Поэтому грунт для такого пола нужно основательно утрамбовать. Необходим зазор между фундаментом и плитой.
Деревянный пол в гараже
Деревянный пол в гараже можно утеплить с помощью полиэтиленовой крошки
Пол из дерева может показаться очень простым предприятием: проложили лаги, набили доски. Основной недостаток такого пола – недолгий срок службы по сравнению с бетонным.
Основной этапы подготовки состоит в выборе твердого основания. Тут только два варианта: или делать кирпичные (можно бетонные) столбы, на которые встанут лаги, или вновь обратится к стяжке, которая в данном случае будет заливаться прямо на землю. Ее необходимо армировать для того, чтобы основание было прочным. И тот и другой вариант выполняется с соблюдением уровня по горизонтали.
Пол или утепляют, когда он многослойный, или выставляют лаги по уровню прямо на столбики: это вариант холодного покрытия. На столбики делают гидроизоляцию из рубероида. Доски обрабатывают антисептиком, просушивают. Продольные лаги прокладывают на расстоянии 40 см друг от друга. Проверяется уровень, а затем закрепляются поперечные доски через каждые 50 см.
Основная трудность при настиле деревянного пола – это уплотнить его как можно лучше. Поскольку ровных досок практически не бывает, разложите их вначале, чтобы на вогнутую сторону приходился край следующей, выпуклой доски. Но поскольку в гараже не жить постоянно, то на небольшие щели можно попросту не обращать внимания. Пол также нужно проолифить (покрыть олифой) и покрасить.
Пол можно утеплить, проложив на снование утеплитель или заполнив пространство под ним полиэтиленовой крошкой.
Бетонный пол в гараже
Учтите обстоятельства, которые сделают проблематичной работу по заливке гаража бетоном:
- уровень подземных вод высокий
- помещение подтапливается в весенний период
- участок расположен на склоне
Чем дольше гараж простоит засыпанным землей, тем лучше она утрамбуется. На фундаменте делается разметка верхнего уровня пола, это поможет регулировать слои засыпок, которые будут предшествовать основному бетонированию.
При заливке пола в гараже бетоном, рейки выравниваются по уровню
За землей следует слой песка – 5 см. Затем щебенка (20-40) около 10 см. Состав «подушки» варьируется, но обычно, перед тем как сделать заливку пола в гараже бетоном, для того, чтобы он был достаточно жестким и стойким, выполняют подготовку в виде набора работ. Их производят в такой последовательности:
- Землю засыпают гравием.
- Далее следует песок (или наоборот).
- Прокладывают гидроизоляцию пола в гараже из двух слоев рубероида (на горячий слой битума).
- Утеплитель, если необходим.
- Гидроизоляция: полиэтиленовая пленка.
- Армированный слой бетона (черновой вариант пола).
- Затем идет само бетонирование.
Финишную стяжку делают по мере необходимости (обычно это наливные полы), но многие люди обходятся и без нее.
Выставляют по уровню рейки (дерево), они играют роль маяков. Пол заливается полосами по длине или ширине, его высота должна немного превышать уровень деревянных реек (маяков). Толщина заливки достигает 10-12 см. Минимальная толщина должна быть 4 см. Каждая из полос закрывается пленкой. В тот период, когда полоса будет сохнуть, ее нужно периодически смачивать водой.
Чтобы пол дольше сохранял свои лучшие качества, его следует покрасить. Повторное окрашивание делать по мере истирания краски.
Смотровая яма
При сооружении смотровой ямы, глубина ее делается под рост хозяина
Обозначая точный метраж сооружения для осмотра машины, нужно учесть:
- достаточную глубину для роста
- размеры машины
- возможность осмотреть автомобиль без помех со всех сторон
Вначале делаем схему будущей ямы.
Это примерная схема, она может быть изменена, но принцип устройства будет таким же. Затем яма копается на нужную глубину. Земля распределяется по гаражу, тщательно утрамбовывается.
Стены выкладываются кирпичом, для этого можно использовать любой кирпич: из разобранных построек, бывший в употреблении. Толщина в полкирпича будет достаточной. Нужный размер подгоняйте УШМ, в просторечье – болгарка. Для того чтобы стены были прочными, готовьте цементный раствор из расчета 1:3 (1 часть цемента и три – песка). Соблюдайте вертикальность стен при помощи уровня.
В смотровой яме предусмотрите прокладку кабеля для освещения и розетку для электроинструмента. Кабель можно пустить за кладкой, засыпав его землей. Сделайте пару ниш в стенках, туда будет удобно класть инструмент. Верхний край кирпичной кладки защищают от разрушений металлической обвязкой из уголка.
Владельцу частного дома приходится заботиться обо всем, в том числе, о водосточной системе .
Советы
- Не кладите землю у стен под самый фундамент. На расстоянии в 15 см засыпьте песок (полосу отгородите досками), можно проложить резину, пенопласт, любой другой утеплитель. Это предотвратит повреждение пола, если гараж даст усадку.
Источники: http://podmasterij.ru/remont-polov/kak-sdelat-pol-v-garazhe.html, http://stroygarazh.com/pol/tepliy-pol-v-garazhe.html, http://orcmaster.com/remont/pol/kakoj-pol-v-garazhe-luchshe-sdelat.html
Комментариев пока нет!
www.restart24.ru
что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки
Оглавление статьи:
Выбор материала для пола гаража является довольно сложным вопросом, с которым столкнется каждый, кто решит обустроить напольное покрытие в этом помещении. Самым простым способом обустроить гаражный пол можно считать бетонную стяжку, но бетон не полностью соответствует все требованиям, предъявляемым к покрытию в гараже. Среди отделочных материалов, устраняющих недостатки бетона, числятся: керамогранит, полимерные составы, резиновые плитки, деревянные доски. Пол в гараже вынужден испытывать сильное воздействие окружающей среды, что лучше выбрать в качестве напольного покрытия?
Требования к гаражному полу
Пол в гараже должен выдерживать определенное механическое и химическое воздействие, поэтому материал для него следует выбирать с учетом нескольких особенностей. Главными характеристиками гаражного пола являются его прочность и устойчивость к механическому воздействию большой массы автомобиля.
Вы каждый день выезжаете из гаража на своем автомобиле и въезжаете обратно, иногда это происходит несколько раз за день. Каждый такой въезд и выезд грозит полу повреждениями механического характера из-за внушительной массы автотранспортного средства. Помимо этого, многие размещают стеллажи для хранения ненужных вещей, которые также немало весят. Если гаражный пол будет сделан неправильно, то от таких нагрузок он очень быстро придет в негодность.
Чем покрыть пол в гараже? При выборе материала задумайтесь об устойчивости этого покрытия к ГСМ. Горюче-смазочные материалы всегда будут попадать на пол гаража, поэтому пол должен быть химически устойчив к таким загрязнениям. Даже если вы будете аккуратно пользоваться емкостями с маслами, антифризами и прочими автомобильными жидкостями, появление масляных пятен на полу неизбежно. Некоторые напольные покрытия, такие как ламинат или линолеум, подобной химической «атаки» не выдержат.
Присутствие в гараже ГСМ делает нецелесообразным и настил деревянного пола. Древесина относится к пожароопасным материалам, особенно если по соседству располагаются воспламеняющиеся вещества. Многие все-таки предпочитают делать пол в гараже именно из древесины, но предварительно пропитанной специальными составами.

Гаражный пол должен быть влагоустойчивым, так как в гараж постоянно попадает вода и снег с колес автомобиля или просто с улицы. Той же древесине такая сырость в осенне-зимний период вряд ли понравиться.
Теплый пол в гараже имеет смысл делать тогда, когда гараж пристроен к дому и нагревательную систему гаражного пола можно присоединить к общедомовой. Реализовывать отдельный проект по монтажу теплого водяного или электрического пола в гараже дорого и нецелесообразно.
Как сделать бетонную основу?
Обустройство любого гаражного пола начинается с качественной цементно-песчаной стяжки, которую можно сделать своими руками. Полученное цементное или бетонное снование потом можно либо использовать в качестве самостоятельного пола, либо покрыть выбранным напольным материалом.
Как сделать пол в гараже из бетона? Это возможно осуществить двумя способами: уложить готовую железобетонную плиту перекрытия или залить цементно-песчаную стяжку. В первом случае потребуется наличие спецтехники, то есть придется привлекать наемных работников, которые выполнят необходимые работы – уложить бетонную плиту самостоятельно очень проблематично. Во втором случае денежных затрат понадобиться меньше, а вот трудовых – больше. На выполнение стяжки из цемента потребуется достаточно много времени.
Стяжка требуется в любой ситуации, даже если вы примите решение в пользу обустройства теплого пола в гараже. Заливать ее можно только не на уклонном участке. Если вы планируете строить гараж на склоне, то единственным вариантом остается укладка готовой железобетонной плиты.
Бетонный пол заливается на выровненный грунт, с которого предварительно убран рыхлый слой почвы.
Лучше всего не только снять верхний слой, но и замазать утрамбованный грунт глиной, а затем засыпать слоями песка и гравия. Далее рекомендуется уложить гидроизоляционный слой, функции которого может выполнить полиэтиленовая пленка толщиной больше 200 микрон или рубероид. Она укладывается внахлест и скрепляется скотчем. Края пленки необходимо завести на стены до высоты будущей стяжки.

На слой гидроизоляции укладывается металлическая сетка или иной армирующий материал, который обеспечит прочность будущему гаражному полу. После окончания всех указанных работ можно заливать саму стяжку. Готовую стяжку необходимо правильно высушить: пол сохнет в течение 4 недель. В это время поверхность стяжки закрывается пленкой и периодически увлажняется во избежание трещин.
Какой пол для гаража лучше: из готовой бетонной плиты или из залитой стяжки? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Оба варианта по основным характеристикам похожи, вот только заливка стяжки обойдется дешевле.
У любого бетонного основания есть один существенный недостаток – непрочный верхний слой, который при эксплуатации быстро истирается и пропитывается маслом, бензином и прочими веществами, обитающими в гараже.
Отделка бетонного основания
Чтобы устранить недостаток бетонного основания в виде непрочного верхнего слоя, рекомендуется отделать гаражный пол более стойким напольным материалом. Из каких вариантов можно выбирать?
Плитка на полу в гараже выглядит самым предпочтительным из всех имеющихся способов отделки пола, так как отвечает большинству требований, описанных ранее. Плитка используется для покрытия пола в гараже довольно часто, благодаря чему считается классическим вариантом, который можно реализовать собственными силами.
При ее укладке важно соблюдать несколько правил. Если вы решили сами сделать облицовку гаражного пола плиткой, то помните, что укладывать ее рекомендуется на тонкий слой клеящего состава. Перед началом работ следует ознакомиться с фото процесса, чтобы понять, как мастера наносят клей. Проведение работ таким способом обеспечит отсутствие пустот между бетонным основанием и самой плиткой. Еще одним важным вопросом является выбор клея: не каждый клеящий состав подойдет для гаражного пола.
От универсального клея лучше отказаться, так как он не предназначен для уличных условий.
При выборе типа плитки обратите внимание на морозоустойчивый керамогранит, характеристики которого устойчивы к воздействию суровой погоды и истиранию. Керамогранит производится в виде больших квадратных элементов, уложить которые не составит особого труда. Многие делают пол в гараже из тротуарной плитки – еще одного покрытия, подходящего для условий улицы.

Еще одним довольно практичным и долговечным вариантом является покрытие гаражного пола резиновыми плитками. Толстый резиновый слой устойчив и к высокой влажности, и к воздействию пролитых горюче-смазочных материалов, и к истиранию. Преимуществами резинового покрытия для гаража считается его приемлемая цена, простота укладки и неприхотливость в процессе эксплуатации.
Самым простым в исполнении способом укрепить верхний слой бетонного основания является его покраска. Это достаточно хороший и бюджетный вариант для гаражного пола, но имеющий существенный недостаток: краска со временем истирается, поэтому пол постоянно придется обновлять. Периодичность повторного нанесения слоя краски зависит от качества материала, чаще всего работы придется проводить каждые шесть месяцев.
Какой краской покрыть пол для гаража? Лучше остановиться на современных материалах. Многие производители предлагают акриловые и эпоксидные защитные краски, в продаже есть специальные полиуретановые материалы. Хорошей альтернативой краскам выступает специальная пропитка для бетонных покрытий, так как она проникает в основу на глубину до трех сантиметров. Такое взаимодействие защитного состава с бетонной плитой обеспечивает высокую устойчивость пола к истиранию.
Какие варианты существуют еще? Пол в гараже можно сделать и из древесины. Несмотря на ее пожароопасность, некоторые отдают предпочтением именно этому материалу – привычно, прочно и красиво. Доски толщиной от 5 см действительно могут похвастаться высокой прочностью, такому покрытию будет не страшен вес автомобиля. Но монтаж деревянного пола займет приличное количество времени и денежных средств. Для возведения дощатого пола в гараже требуются качественные пиломатериалы, которые стоят довольно дорого.
Дощатый пол после сборки нельзя оставлять «как есть», доски в обязательном порядке требуется обработать специальными составами, защищающими дерево от влаги, насекомых, гнили и воздействия ГСМ.

Современным решением вопроса, какой все-таки сделать пол в гараже, являются полимерные полы. Этот вариант относится к числу идеальных покрытий для гаражного пола. Если покрытие сделано качественно, то его эксплуатационные характеристики будут на высоте даже после продолжительного срок использования и высоких нагрузок. Большой минус полимерного пола – это его высокая стоимость. Если на автомойке или гаражном комплексе для сдачи машино-мест в аренду такое покрытие будет выглядеть уместно, то для собственного гаража затраты на него экономически нецелесообразны.
Какой пол выбрать?
Окончательный вариант пола в гараже зависит от желаний владельца и его финансовых возможностей. Бетонное основание рекомендуется делать в любом случае. Бетонная плита или бетонная стяжка станут хорошей основой, даже если никакой дальнейшей отделки вы производить не будете.

Как сделать пол в гараже, чтобы он был прочным, долговечным и красивым – среди всех описанных вариантов самым оптимальным является покрытие из керамогранита. Собрать его самостоятельно будет непросто, да и стоимость материала сложится в крупную сумму, зато в вашем гараже будет действительно хороший прочный пол. Самым лучшим вариантом для гаражного пола можно признать полимерное покрытие, но так как затраты на него слишком велики, от той идеи лучше отказаться. Ни к чему и выкладывание на полу в гараже рисунков из разноцветной плитки. Целесообразным также выглядит вариант с использованием резиновой плитки – доступного материала, который легко уложить самостоятельно.
При выборе покрытия для гаражного пола сравните характеристики и стоимость разных вариантов. Остановить свой выбор рекомендуется на доступных по цене и приемлемых по характеристикам покрытиях. Решение о напольном покрытии для гаража не должно основываться на моде или желании удивить друзей. Теплый пол в гараже или иная дорогая, но современная и модная конструкция, вряд ли будет оценена по достоинству. Гаражный пол должен быть прочным и практичным, а не модным.
pol-inform.ru