Теплый пол в гараже – Теплый пол в гараже своими руками

Содержание

Стоит ли делать теплый пол в гараже? Все за и против.

Многие, прочитав заголовок этой статьи, скажут, та, зачем он нужен в гараже и вообще лучше на эти деньги, купить инструмент или обработать фасад. Н каждому свое и если, например гараж построен вместе с домом, то есть они имеют одну общую стену, да к тому же вы планируете часто там работать, то  смысл укладки такого покрытия приобретает иное значение.

В первую очередь теплый пол – это как дополнительный источник тепла, который позволит поддерживать температуру в помещении на нужном уровне. Во-вторых, он создаст наиболее комфортные условия для хранения автомобиля. Это минимизирует появление ржавчины и прочих эффектов от воздействия металла кузова с окружающей средой.

Содержание статьи

Классификация покрытий

Для утепления гаража в основном используют два вида системы:

1.) Водяной пол. Он представляет собой разводку из труб, заполненных водой. Источником нагрева воды обычно служит котел, он может быть либо на твердом топливе, либо на газу или электричестве.

2.) Электрический теплый пол. Тут подход к построению системы немного другой. Вместо труб используются электрический кабель и специальное полотно, которые после подключения к розетке нагреваются и создают настроенный на датчике уровень температуры.

Давайте рассмотрим процесс монтажа каждого из этих типов теплых полов.

Укладка водяного теплого пола в гараже

Давайте сначала обсудим все плюсы и минусы данного решения. Из плюсов можно выделить следующее:

+ Простая система укладки. С ней разберется даже новичок. Принцип работы построен на примере квартирных радиаторов.

+ Можно экономить на электричестве. Если использовать котел, например, на твердом топливе.

+ Данный вид покрытия обеспечивает однородный прогрев всей поверхности пола в гараже.

Из минусов:

— В сильные морозы, если вы не прогреете котел, вода в трубах может замерзнуть и при этом может лопнуть труба. В таком случае нужно будет производить демонтаж конструкции, поскольку найти поломку будет очень тяжело.

— В дополнительные растраты можно внести покупку водяного насоса для прокачки воды в системе.

Технология установки

1.) Снимаем старое покрытие, если оно есть и выравниваем всю поверхность с помощью подушки из щебня и песка, и сверху заливаем тонкую стяжку.

2.) На втором шаге нужно покрасть утеплитель. Для этого используются в основном два типа материала: полистирол либо пеноплекс. Толщина листов должна быть не менее 3-х см. Также вы можете приобрести специальный тип кровельных матов (утеплителей), которые специально разработаны для укладки теплых полов.

3.) По краям пола устанавливаем демпферную ленту, которая используется для того, чтобы  осуществлять компенсацию расширения стяжки под воздействием температуры.

4.) Укладываем защитную полиэтиленовую пленку, после чего по всей поверхности раскладываем армирующую сетку, именно к ней будут крепиться трубы с помощью пластиковых хомутов. Для защиты соединительных швов используют пластиковую гофру.

5.) По сути «подушка» теплого водяного пола в гараже готова. Пора приступать к испытаниям. Запускаем насос и воду. Нужно поднять давление в трубах до 3 – 4-х бар. Оставляем на сутки. Если на следующий день убедились, что ничего не течет, значит можно приступать к заливке.

6.) Стяжку нужно делать толстую, так как на поверхность будет осуществляться давление от веса машины. Минимальное значение – это 5 см. Но желательно заливать от 10 и выше.

7.) Оставляем залитую поверхность высохнуть. Эксперты советуют дать около 2- 3-х недель. После того как все засохнет, подключаем теплый пол. Поднятие температуры нужно делать поступательно в сторону увеличения.

Тестируем и наслаждаемся теплом.

Электрический теплый пол в гараже

Второй наиболее часто используемый вариант. Давайте также выделим основные плюсы и минусы этой технологии.  К

плюсам можно отнести:

+ Высокая степень защищенности. Обычно в такие системы подключают различные датчики, которые контролируют температуру. В крайнем случае, система отключается.

+ Не нужно покупать котлов, запускать воду и прочее. Проще говоря – легкость использования.

+ Достаточно длительный ресурс работы системы >50 лет.

Минусы:

— Основной минус – это, конечно же – огромное потребление электроэнергии. С растущими ценами на коммуналку это совсем не перспективное направление.

— Необходимость полного утепления гаража. Это позволит хоть как-то минимизировать расходы на электроэнергию.

— При высокой влажности в гараже этот метод совсем не подходит.

Монтаж такого пола

Сама технология чем то схожа с предыдущей, но тут есть свои моменты, которые мы и рассмотрим.

1.) Зачищаем старое напольное покрытие, и делаем бетонную стяжку. Она должны быть не слишком тонкая, чтобы грунтовые воды не могли туда попасть.

2.) Укладываем теплоотражающее покрытие. Купите специально подготовленное для этой задачи покрытие, не используйте «народные методы» применяя фольгу, ее туда стелить не желательно.

3.) Устанавливаем провода и инфракрасное покрытие, после чего на него застилаем полиэтилен. Все соединения помещаем в гофру.

4.) Тестируем систему на работоспособность. Заливаем стяжку до 10см. На этом все.

Ниже приведу видео примеру кладки теплого пола в гараже.

Отзывы автовладельцев

Андрей

Строил гараж 5х4м. и, несмотря на то, что меня отговаривали, все-таки постелил кабельный теплый пол.  Электричества, конечно, потребляет нормально, но вот те плюсы, которые я получаю: экономия места, безопасность, к тому же он не выжигает кислород, меня устраивают на 100%.

Иван

Я не парился с теплыми полами и просто залил бетонную стяжку. Считаю, что если там просто хранить авто и иногда что-то ремонтировать электрического радиатора будет вполне достаточно. Ну если у вас будет целая мастерская, то, возможно, и есть в этом смысл.

 

Дмитрий

Случалось бывать в гараже, в котором постелен пол по этой технологии. Мне понравилось. Плитка там чуть теплая, а в самом здании достаточно комфортно. Насколько я понял, обеспечение нужной температуры достигается большой площадью пола.

stroygarazh.com

Устанавливаем теплый пол в гараже –




С точки зрения многих, теплый пол в гараже – это излишество и пустая трата денег. Тем не менее, заботливые хозяева автомобилей или прочего транспорта чудесно знают, как пагубно влияют на железных друзей перепады температур, сырость и холод. Коррозия, порча деталей и иногда даже прогнивание корпуса – все это возможные последствия несоблюдения температурного режима.

Внешне готовый теплый пол ничем не отличается от обычного

Ремонт может выльется в приличную сумму. С учетом, что в условиях сырости починка будет требоваться чаще, в итоге стоимость восстановления значительно ударить по семейному бюджету.

Когда нужно задуматься об установке теплого пола?

Теплый пол для гаража – это не роскошь, а необходимость. Даже если не принимать во внимание транспорт, остается сам хозяин: нахождение зимой в неотапливаемом помещении чревато простудами, а если потребуется провести собственноручный ремонт, то холодный пол гаража отзовется болями в пояснице или суставах.

Проведение такого отопления будет необходимо в случае, если:

  1. Гараж присоединен к дому. Холод от этого помещения может проникать в основную часть дома.
  2. Автомобиль уязвим к негативному влиянию окружения. Если машина изготовлена из материала плохого качества, влажность и холод спровоцируют образование коррозии.
  3. Владелец часто находится в гараже. Часто гараж используется как мастерская и склад, в котором приходится проводить немало времени.
  4. Есть чувствительность к холоду или сквозняку. При условии, что человек и ранее страдал от болей из-за неблагоприятных погодных условий, то такой пол незаменим.

Все вышеперечисленные причины являются веским основанием для установки отопительной системы.

Подогрев пригаражной территории

В чем преимущество теплого пола?

Отвечая на вопрос, нужен ли теплый пол в гараже, необходимо осветить все преимущества такого типа отопления:

  1. Естественный обогрев. Для человеческого организма наиболее комфортный способ обогрева – с низу вверх.
  2. Защита от влаги. Постоянно теплый пол исключает сырость в помещении.
  3. Равномерный прогрев. Равномерно распределенная система под полом гарантирует одинаковую отдачу тепла на всей площади.

Отсутствие радиаторов позволяет более эффективно использовать пространство, а возможность регулировать температуру позволяет подбирать оптимальные условия.

Чаще всего в гаражах нет смысла добиваться показателей выше 15 градусов. Именно такой температуры достаточно, чтобы избежать образования наледи или появления сырости.

Теплый водяной пол

Теплый пол в гараже: варианты системы отопления

Особенности такого помещения как гараж накладывают свои ограничения на выбор системы отопления. Пол может подвергаться:

  1. Химическому воздействию. Средства по уходу за машинами и просто хранящиеся в гараже составы могут быть очень агрессивны.
  2. Механическому воздействию. Тяжелые инструменты и детали нередко падают на поверхность.
  3. Постоянным нагрузкам. Вес легкового автомобиля постоянно воздействует на пол.

В связи с этим, стяжка в гараже должна быть не менее 30 миллиметров. Идеальным считается показатель в 8 сантиметров – он гарантированно выдержит любые нагрузки.

Примерная толщина пола

Такая толщина подразумевает, что подойдет только водяной или кабельный электрический теплый пол в гараже. Инфракрасная пленка в данной ситуации будет бесполезна – её мощности не хватит для 8-сантиметрового слоя стяжки. По этой причине используются водяные или электрически полы.

Водяной пол для гаража: преимущества и особенности монтажа

Если выбранный теплый пол водяной, в гараже придется продумать систему подачи воды. Очевидно, что данный вид полов подойдет исключительно для тех случаев, когда место парковки четырехколесного друга присоединено к дому.

В противном случае, тянуть коммуникации будет очень накладно.

Водяной пол в гараже

К преимуществам такого типа полов можно отнести:

  1. Долговечность. Правильный монтаж гарантирует до 20 лет безаварийной службы. В зависимости от труб, такая система способна прослужить более 50 лет.
  2. Экономичность. Фактически, для нагрева воды используется мощность общего котла. Стоимость при этом увеличивается незначительно.
  3. Возможность регулировать нагрев. Так как вода постепенно охлаждается, можно добиться идеального распределения температуры по помещению: трубы с горячей водой располагаются ближе к наружным стенам, за счет чего решается проблема естественного выхолаживания.

Следует добавить к списку и то, что при желании сделать водяной теплый пол в гараже своими руками можно, хотя и потребуется значительная теоретическая и практическая подготовка.

Укладка труб осуществляется исключительно на ровную поверхность. Это означает, что потребуется сделать заливку пола стяжкой. Неровности могут не только усложнить весь процесс монтажа, но и нарушить функциональность системы.

Распределительная гребенка системы отопления

Для большей эффективности поверх первичной стяжки накладывается теплоизоляция. Она нужна, чтобы тепло не уходило наружу.

Только после того, как была получена ровная теплоизолированная площадь, начинается монтаж. В зависимости от труб, крепеж происходит или с помощью специальной сетки, или же с помощью фиксирующих устройств.

Трубы прокладываются с учётом допустимых перегибов, так как слишком крутой угол создает большее давление в области поворота водяного потока. За счет этого возможно возникновение протечек.

Последним этапом является финальная заливка бетоном.

Нужно добавить, что сам путь пролегания труб может быть разный. В зависимости от возможностей и ситуации, используют один из трех методов:

  • улитка – трубы располагаются по спирали, обратный ход соответствует прямому;
  • змейка – площадь пода заполняется витками прямого хода;
  • двойная змейка – обратный ход идет параллельно прямому.

Прямым ходом называется труба, по которой вода поступает, а обратным – по которой она возвращается.

Несмотря на все преимущества, теплый пол в гараже своими руками не стоит спешить собирать. Существует и ряд недостатков:

  1. Траты. Кроме затрат на расходные материалы и трубы, также потребуется купить насос для корректировки подачи воды в систему отопления.
  2. Трудность при ремонте. Найти и устранить течь можно только разобрав полы.
  3. Уязвимость к холоду. В зимний период такое отопление нельзя выключать, не слив воду. В противном случае, она превратиться в лет и трубы могут лопнуть.

Все это необходимо учитывать при выборе.


Кабельные электрические полы: характерные черты

В отличие от водяных аналогов, электрические теплые полы менее прихотливы условиям установки. Для повышения эффективности также необходимо использовать теплоизолирующие материалы, однако прокладывать систему можно по неровной поверхности.

Важно отметить, что теплоизолирующий слой должен быть не менее 30 мм. В противном случае, при первых морозах эффективность такого типа отопления может снизиться до 30 процентов.

Электрический пол

Для монтажа используется специальная фиксирующая сетка, к который и крепится кабель нагрева. Важно заметить, что если нужно подготовить пол под электричество, самоделки для гаража – не лучшая идея. Проведения коммуникаций и подключение термостата следует доверит специалисту.

Регулируя шаг кабеля, можно выделить зоны с большим подогревом – частота витков там будет больше, чем в остальной части помещения. Это понадобиться для нейтрализации эффекта выхолаживания от стен, имеющих контакт с улицей.

Преимущества кабельного электрического пола:

  • простота монтажа;
  • возможность регулировать температуру;
  • быстрый прогрев.

Кроме этого, такой кабель может прослужить значительный срок – более 50 лет. В отличие от водяных, данный вид теплых полов можно спокойно выключать даже в лютые морозы – с кабелем ничего не произойдет.

Для более простого монтажа используются нагревающие маты. По сути, это монтажные сетки с уже установленным греющим кабелем. Это один из способов, как сделать теплый пол в гараже быстро и без лишних трудностей. Кроме упрощенного монтажа, данный подвид электрического пода ничем не отличается от кабельного.

На протяжении всего процесса важно не наступать на кабель и следить за сохранностью целостности его оболочки. В случае повреждения, настоятельно не рекомендуется вырезать поврежденный участок и делать скрутки. В лучшем случае это снизит эффективность и срок службы, а в худшем может вызвать неприятности.

Нагревающие маты

Оптимальным решением в таком случае будет замена всего кабеля.

Нужно заметить, что после того, как будет установлен электрический теплый пол, расход электроэнергии в гараже резко возрастет. Однако, данный недостаток полностью нивелируется тем фактом, что такая система обогрева способна прогреть гараж за очень короткий срок, так что можно не держать её включенной постоянно.

Что ещё нужно знать про монтаж теплого пола в гараже?

Вне зависимости от того, какой был выбран теплый пол, гараж также потребуется подготовить, иначе эффект от подогрева будет минимален.

Прежде всего, потребуется утепление. Подбор толщины материала зависит от климатических особенностей зоны. Чаще всего применяется пенополистерол или минеральная вата.

За счет теплоизоляции удается получить:

  • дополнительную защиту от сквозняков;
  • более мягкий перепад температур;
  • защиту примерзания деталей автомобиля.

Отсутствие теплоизоляции не только сведет на нет работу отопительной системы, но и способно навредить самому автомобилю. Разница температур может быть причиной образования небольшой наледи или конденсата. За счет этого риск появления коррозии значительно возрастает.

Перед тем, как делать теплый пол в гараже своими руками, нужно провести все необходимые коммуникации. Особое внимание должно уделяться проводке, так как часто гараж – удаленная постройка и обнаружить начинающийся пожар или другие проблемы сразу не выйдет.

Если у мастера нет опыта, то можно посмотреть в сети, как делать теплый пол в гараже своими руками: видео такого плана распространяются на тематических каналах и форумах.

Грамотный подход к монтажу теплых полов – это не только залог целости и сохранности железного друга, но и существенная экономия на ремонте автомобился и лекарствах от простуды и болей в спине. Вне зависимости от выбранного типа теплых полов, комфорт во врем пребывания в гараже обеспечен.

teplyiypol.ru

Теплый пол в гараже своми руками: электрический или водяной

Реализовать теплый пол в гараже – мечта любого автолюбителя. Теплый гараж крайне необходим жителям северных городов. Сделать обогрев пола не сложно и под силу каждому – важно следовать инструкции и учесть все детали.

Утепленный пол гаража

Детали отопления гаража

Подобное помещение не требуется нагревать до принятого стандарта в 18 градусов, а вполне достаточно 15. Человек в соответствующей одежде будет чувствовать себя вполне комфортно. А больший нагрев гаража экономически не выгоден.

Главным условием является теплоизоляция стен и крыши гаража. При плохой изоляции даже показатель в 10 градусов труднодостижим. Поэтому прежде чем выполнять теплый пол в гараже следует осуществить изоляцию стен.

Напольное покрытие в подобном ангаре подвергается повышенной механической нагрузке. Поэтому элементы прогревающего контура должны быть закрыты достаточным слоем раствора. Именно поэтому использование пленочного пола нерационально, так как из-за толщины в 7 см подобный тип обогрева неэффективен.

Именно поэтому в подавляющем большинстве применяется теплый водяной пол и электрический кабельный пол. Далее эти два варианта рассмотрим внимательнее.

Электрический тепловой пол

Тепловыделение в подобном обогреве происходит за счет выделения тепла в проводнике при протекании электрического тока. Проводник прогревает стяжку, которая отдает тепло помещению.

Подобный теплый пол в гараже очень просто монтируется и надежен во время эксплуатации. Но при сильных морозах подобный тёплый пол будет сильно «мотать» счетчик электроэнергии.

Перед тем как осуществить монтаж электрического пола следует выяснить, выдержит ли существующая проводка возросшую нагрузку.

Примерный расчет выглядит следующим образом:

  • 130 Вт/м2 – средняя мощность потребления обогревательного контура
  • 5 м2 – примерная площадь гаража

Нагрузка будет равна 130 * 5 = 650 Вт.

Именно столько будет потреблять теплый пол в гараже во время своей работы.
Если существующая проводка выдержит нагрузку, то можно продолжать монтаж конструкции.

Применение греющих матов в гараже

Подготовка основания и монтаж

В основной массе случаев гараж располагается на грунте, поэтому очень важно произвести утепление основания. Потому что если не осуществить данную процедуру, то до 40 % энергии будет расходоваться впустую на прогрев земли.

Этапы утепления основания гаража:

  • Нужно залить черновой слой стяжки, который должен быть максимально ровным и без существенных изменений по высоте. Затем необходимо дождаться полного ее высыхания и приступать к дальнейшей реализации теплого пола.
  • Следующим этапом выполняется укладка теплоизолирующего слоя, в этой роли можно использовать пеноплекс либо полистирол. Минимальный слой изоляции должен быть 10 см, в том случае если температура зимой опускается меньше 18 градусов. Зимы теплые, то можно обойтись слоем в 7 см.
  • Если применяется греющий кабель, то сверху уложенного изолирующего слоя монтируется лента, гарантирующая надежный монтаж провода. Если применяются специализированные нагревательные маты, то этап с укладкой фиксирующей лентой смело пропускаем.
  • Греющий провод укладывается зигзагообразно с интервалом в 25 сантиметров. Запрещается пересечение и загибание прогревающего кабеля.

Запрещается размещать прогревающие элементы под верстаками и подобными элементами, которые будут размещены в гараже на постоянной основе.

  • Соблюдайте особую осторожность в процессе монтажа кабеля. Не допускайте повреждения защитного изолирующего слоя. Если был поврежден провод, следует заменить весь провод целиком. Нельзя делать скрутки или ремонтировать изоляцию. Это значительно снизит срок службы всей конструкции в целом.
  • Применение матов существенно упрощает процесс укладки, так как их просто разматывают в зоне размещения и подключают к системе питания.
  • Следующим шагом выполняется монтаж термодатчика и терморегулятора. Датчик размещается в «теле» теплого пола, а регулятор крепится на стене в удобном для этого месте.

Видео как утеплить пол в гараже:

Проверка и подсоединение электрического пола к системе

Подсоединение теплового пола к термодатчику выполняется согласно инструкции, которая обязательно прилагается с изделием. При этом провод выбирается медный с сечением в 2,5 кв. мм.

Категорически запрещено проверять целостность и работоспособность реализуемого контура, подключая его к рабочему напряжению. Для правильной проверки необходимо замерить сопротивление уложенного контура с помощью мультиметра. Значение не должно отличаться от паспортных данных на 10 %.

Запускать реализованный теплый пол можно только после полного высыхания залитого раствора.

Заливка стяжки

Произведя проверку уложенного электрического пола, можно приступать к непосредственной заливке стяжки, при этом толщина ее должна покрывать кабель минимум на пять сантиметров.

Уровень выдерживается по ранее установленным маякам и разравнивается правилом. На следующие сутки стяжка смачивается водой и укрывается пленкой.

Смачивание осуществляется на протяжении недели, а потом стяжка оставляется в покое на 29 дней. Именно такое время требуется для полной просушки основания. Только после этого можно включать электрический пол в работу.

Теплый водяной пол

Реализовывать теплый водяной пол в плане экономии денежных средств во время эксплуатации гораздо выгоднее.

Алгоритм необходимых действий выглядит следующим образом:

  1. Изначально составляется схема размещения труб и подсчитывается необходимое количество материала.
  2. Выполняется удаление старого напольного покрытия и производится, в случае необходимости, заливка выравнивающей стяжки.
  3. Следующим шагом производится укладка теплоизолирующего слоя, например пеноплекс. Главным требованием к материалу является переносимость высоких нагрузок. В остальном выбор зависит от личных предпочтений мастера.
  4. Для компенсирования температурных расширений бетона по стенам укладывается демпферная лента.
  5. Затем укладывается гидроизоляционный материал. В этом качестве можно использовать толстую полиэтиленовую пленку.
  6. Следующим шагом укладывается армирующая металлическая сетка.
  7. Затем выполняется монтаж труб, которые укладываются змейкой либо улиткой. При этом крепеж осуществляется к сетке с помощью хомутов. Нельзя затягивать крепеж сильно, необходимо оставлять место для компенсации температурных колебаний.
  8. Обязательно устанавливается клапан для сброса воды из системы. Он необходим для сброса, если изделие не будет некоторое время эксплуатироваться зимой для исключения возможности разрушения труб льдом.
  9. После завершения монтажа и подключения выполняется проверка работоспособности всего изделия и его герметичность. Для этого в систему закачивается теплоноситель под давлением 2,5 раза превышающим рабочий параметр. И если в течение суток давление не упало, то система герметична.
  10. Затем заливается стяжка толщиной не меньше 11 сантиметров, если гараж используется для легкового транспорта. При этом в раствор желательно добавить пластификаторы, необходимые для улучшения прочностных показателей бетона.
  11. Затем пол укрывается пленкой для правильного созревания стяжки. В период просушивания нельзя включать теплый пол.
  12. Спустя 4 недели можно опробовать систему в действии.
  13. Затем можно выполнить укладку керамогранитной плитки или окрасить поверхность, для увеличения срока службы покрытия.
Реализация водяного теплого пола в гараже

В данном материале был разобран вопрос, как сделать теплый пол в гараже и какие системы при этом реализуются. На основе этого материала вы сможете выбрать алгоритм действий для своего случая.

delaypol.com

как утеплить бетонный пол своими руками, водяной и электрический подогрев

Тёплый пол в гараже позволит сэкономить на отоплении и добиться комфортной температуры в помещении для хранения машины. Идеальной температурой в зимнее время считается +5, именно в таких условиях элементы автомобиля менее подвержены коррозии.

Однако и слишком тёплое помещение также не лучший вариант, желательно избегать резких перепадов. Желая сделать своими руками тёплый пол в гараже, следует узнать, какие материалы для этого подойдут.

Как утеплить бетонный пол

Зачастую автовладельцы предпочитают в своём гараже бетонный пол. Такой вариант считается самым оптимальным, он довольно прочный, пожаробезопасен и относительно дешёвый. В этом случае утепление не составит труда, однако следует определиться с материалом прежде, чем бетонировать.

Схема расположения водяного контура под напольным покрытием.

На рынке существует немало вариантов утепления, выбирая подходящий стоит обратить внимание на несколько моментов:

  • стоимость – каждый способ отличается в цене, лучше закупить весь необходимый материал сразу, чтобы процесс не завис на середине;
  • сложность выполнения работы – новичок может столкнуться с трудностями во время выполнения работы, поэтому стоит заранее ознакомится с методами утепления;
  • качество – наверняка каждый хочет, чтобы выбранный материл не пришлось менять через короткое время, поэтому следует также обращать внимание на срок службы.

Водяное отопление поверхности

Эффективный способ прогреть помещение – сделать тёплый водяной пол в гараже, с этой целью используются специальные трубы, замурованные в покрытие пола.

Из преимуществ отмечаются:

  • надёжность конструкции;
  • равномерное прогревание;
  • дешёвая эксплуатация по сравнению с электрическим полом.

Однако немаловажно отметить и недостатки:

  • сложность монтажа;
  • при неиспользовании помещения в зимний период трубы могут замёрзнуть и лопнуть;
  • требуется наличие нагревательного устройства или печки;
  • если обнаружен неисправность придётся полностью демонтировать пол, устранить проблему и заново его стелить, поскольку иначе найти проблему будет сложно.

Перед тем как утеплить пол в гараже нужно установить водонагреватель и насос, здесь лучше обратиться к специалистам.

Способы укладки теплого пола.

Монтаж состоит из нескольких этапов:

  • изготавливается черновой пол – на этом этапе важно обеспечить идеально ровное покрытие, иначе подогрев не будет равномерным и водяной пол потеряет весь смысл;
  • выстилается теплоизолятор, можно использовать фольгированный материал;
  • укладывается армирующий слой;
  • устанавливается система водяных труб;
  • заливается верхний слой стяжки;
  • после высыхания выкладывается финишное покрытие.

Процесс высыхания займёт приблизительно месяц в это время ни в коем случае нельзя пользоваться отопительной системой.

Использование обогревателей

Обогревательные приборы – самый простой способ добиться комфортной температуры в гараже. Можно использовать как масляные обогреватели, так и инфракрасные излучатели. Многие предпочитают второй вариант благодаря их эффективности.

Приборы размещаются на потолке либо стенах, если расположить их на потолке, то они будут нагревать поверхность пола, в результате чего произойдёт эффективная теплоотдача.

Метод является экономичным, поскольку излучение соответствует естественному теплу, отсутствует потеря тепловой энергии за счёт нагрева гаража вторичным теплом. Стоит отметить и весомый недостаток – в гараже нередко бывают опасные вещества, из-за чего повышается пожароопасность.

В связи с этим важно обращать на модель прибора, новые обогреватели имеют надёжную защиту.

Минвата для гаражного пола

Минеральная вата чаще всего используется в качестве утеплителя в помещении с деревянными полами и редко для утепления бетонного пола в гараже. Материал выпускается в виде гибкого мата, плиты либо рулона.

Из недостатков стоит отметить высокую способность поглощения влаги, в связи с чем нужно применять качественную гидроизоляцию, иначе деревянные элементы пола будут гнить. Монтировать утеплитель достаточно просто, грубо говоря минвата заполняет пространство между черновым и чистовым полами.

Схема устройства теплого пола.

Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  • сначала нужно выровнять грунт и тщательно его утрамбовать;
  • затем залить бетонную стяжку;
  • дождаться высыхания и выложить гидроизоляционный слой;
  • сверху установить поперечные лаги шириной равной толщине минваты;
  • между ними выложить теплоизолятор, склеивая края строительным скотчем;
  • сверху накрыть полиэтиленовой плёнкой, фиксируя её скотчем либо специальными скрепками;
  • затем к лагам крепятся фанерный лист и финишное покрытие пола.

Выбирая данный материал следует учесть важный факт – некоторый вид минеральной ваты пожароопасен и несёт сильный вред здоровью человека, поскольку в состав входят мельчайшие частички стекла и смолы, выделяющие опасные канцерогены.

Утепление пола фанерой

Как вариант, автолюбители могут утеплить бетонный пол в гараже фанерой. Большое преимущество в том, что материал может использоваться ещё и как отделочный. Существует несколько марок фанеры, наиболее влагостойкие – ФСФ, однако их рекомендуется применять исключительно в нежилых помещениях с повышенной влажностью.

Это обусловлено использованием слишком токсичного клея, склеивающего слои фанеры. Более безопасным вариантом будет использование материала марки ФК.

Фанера бывает разного качества, самая дешёвая имеет сучки, изъяны, трещины либо другие дефекты. Если планируется её использование лишь в качестве теплоизолятора, то вполне можно брать самую дешёвую и простую. Для финишного покрытия следует выбирать более качественный вариант.

Весь процесс утепления начинается с очистки бетона от грязи и пыли. Затем на поверхность выкладывается дополнительный теплоизолятор – пенополиэтилен, защищающий фанеру от сырости бетона. Сверху укладываются брусья, выполняющие роль каркаса и черновой пол.

Далее настилается фанерное покрытие. Если это будет последний слой, то следует покрыть его лаком либо краской.

В сильно влажных помещениях фанеру не используют. Влажность проверяется с помощью листа полиэтилена, его раскладывают на полу и крепко прижимают. Затем оставляют на пару дней и после проверяют: если будут капли, значит влажность высокая, испарина свидетельствует о средней влажности, сухой полиэтилен о низкой.

Устройство полов на грунте

Система теплого пола в гараже.

Пол на грунте – отличный вариант для цокольных помещений. Конструкция является многослойной, напоминающей пирог, поскольку каждый слой имеет своё предназначение, один из которых отвечает за теплоизоляцию.

Теплоизоляцию пола по грунту нужно делать обязательно, если он устроен в помещении, которое будет отапливаться. В противном случае будут значительные теплопотери, что повлечёт за собой дополнительные расходы.

В целом данный вид теплоизоляции является одним из самых эффективных, однако процесс достаточно трудоёмкий. В первую очередь это связано с тщательной подготовкой грунта, а также важно точно правильно рассчитать толщину «пирога».

Количество слоёв зависит от почвы и уровня грунтовых вод, если они могут подняться до слоя с теплоизоляцией, то потребуется дополнительная гидроизоляция.

В качестве утеплителя пола по грунту чаще всего используются материалы, обладающие хорошими теплоизоляционными качествами: глину с опилками, пенополистирол, минеральная вата или пенопласт.

Первый вариант считается самым дешёвым, однако менее надёжным, к тому же потребуется ждать почти месяц пока из прослойки испарится жидкость.

Другие методы утепления

Помимо вышеперечисленных вариантов существуют и другие не менее известные. Часто автолюбители предпочитают делать в гараже тёплый электрический пол вместо водяного. Монтаж конструкции достаточно простой, пол будет быстро и равномерно прогреваться, однако эксплуатация не из дешёвых.

Способ укладки теплого пола.

Кроме того есть и другие плюсы:

  • высокая степень защиты – в систему монтируются датчики, контролирующие температуру подогрева, в случае чего она отключается;
  • длительный срок службы;
  • нет надобности покупать котёл, запускать воду и прочее.

Не подходит такой вариант при высокой влажности в помещении и желающим сэкономить, поскольку электроэнергия будет потребляться в большом количестве.

Альтернативный вариант утепления пола гаража – керамзит. Теплоизолятор изготавливается путём спекания вспучивающихся глин с разными добавками, имеет вид гранул разных размеров и применяется как отдельный сыпучий материал, так и в качестве добавки к бетонному раствору.

К плюсам относятся:

  • высокие теплоизолирующие свойства;
  • стойкость к высоким температурам;
  • экологичность;
  • маленький вес;
  • долговечность;
  • низкая цена;
  • наличие шумоподавляющего эффекта.

Ещё один относительно недорогой теплоизолятор – пенополистрирол. Утеплитель является универсальным, устойчив к влаге и плесени, хорошо поглощает шум, считается экологичным, а также прост в установке. Главные минусы – низкая механическая прочность и пожароопасность.

Итог

Крайне низкая температура в гараже способна навредить автомобилю и вещам, хранящимся в помещении. Обеспечить комфортную температуру важно также, если автолюбитель время от времени что-то мастерит или проводит ремонтные работы.

Перед тем как самостоятельно сделать тёплый пол в гараже следует ознакомиться с методами и правильно выбрать теплоизоляционный материал. Самые эффективные способы утепления пола гаража – электрическая либо водяная системы. Однако они отличаются высокой ценой монтажа и эксплуатации.

В качестве более дешёвой альтернативы используются теплоизоляторы: минеральная вата, фанера, керамзит, пенополистирол и другие. При выборе материала следует обратить внимание не только на его стоимость, но и безопасность, срок службы, сложность монтажа и надёжность.

А какой метод утепления вы выбрали для своего гаража?

vseprogarazh.ru

Теплый пол в гараже своими руками

Гараж и мастерская

Любой владелец автомобиля мечтает о теплом гараже, в котором его машина будет сохраняться в идеальном техсостоянии. Да и выполнение мелких ремонтных работ в зимнее время в обогреваемом помещении гораздо удобнее. Посмотрим, как обустроить самостоятельно теплый пол в доме для авто.

1

Пол с подогревом – две системы со своими плюсами и минусами

Некоторые автовладельцы считают, что обогрев гаража – это неоправданная роскошь. Но те, кто ценит и по-настоящему любит свою машину, прекрасно осведомлены – отапливаемый домик является реальной необходимостью для их железного коня. В теплом помещении автомобиль чувствует себя великолепно. Его системы исправно функционируют в любую погоду, а запуск двигателя даже в сильные морозы происходит мгновенно. По этой причине многие собственники частных авто задумываются об эффективном и недорогом способе отопления гаража.

Подходящий вариант устройства качественного обогрева ангара для машины – системы теплого пола. Они нагревают напольное основание, от которого теплый воздух поднимается и распространяется по всему гаражу, обеспечивая максимально комфортные условия для его эксплуатации. При этом затраты на отопление будут не очень высокими, так как в домике для авто достаточно поддерживать температуру на уровне 15 °С.

Теплый пол в гараж 

Теплый пол в частном автомобильном ангаре бывает электрическим и водяным. Электрические системы проще монтируются. При их обустройстве не нужно заботиться о подведении к гаражу каких-либо специальных коммуникаций. Для функционирования таким теплым полам требуется только электрическая энергия. С одной стороны – это хорошо, с другой – не очень. Ведь стоимость электроэнергии достаточно высока. Решить проблему можно посредством дополнительной теплоизоляции всего гаража в целом и его напольного основания в частности.

Отметим еще один плюс электрополов. Он заключается в их долговечности. Гарантированный эксплуатационный ресурс подобных систем составляет 50–60 лет. Причем теплый электрический пол практически не требует проведения технического обслуживания. Его нужно лишь правильно обустроить, ориентируясь на советы экспертов, и пользоваться в свое удовольствие ближайшие полвека.

С установкой водяного обогрева все немного сложнее. Для его грамотного монтажа придется изучить ряд особенностей утепления нежилых помещений, приобрести и поставить специальный насос, а также постоянно следить за целостностью системы. Водяные полы склонны к протечкам, их состояние нужно контролировать. Справиться с протечкой бывает непросто из-за того, что найти ее место во многих случаях нереально. Для этого приходится демонтировать отопительную конструкцию. Достоинства водяных систем – экономия на электроэнергии, гарантированно равномерный нагрев всего гаража.

2

Подготовка основания для укладки электрополов – что нужно сделать?

Обогрев помещения электрическими системами осуществляется за счет выделения в гибком проводнике тепла под воздействием электротока, протекающего по нему. Здесь нужно учесть следующий момент. Проводник сначала подогревает стяжку, которая плотно прилегает к нему. А затем тепловая энергия прогревает воздух в гараже.

Перед монтажом описываемой системы следует разобраться с имеющейся электропроводкой. Нам нужно узнать, способна ли она выдержать нагрузку от подключаемого теплого пола. Особых сложностей нас не ожидает. Берем мощность системы обогрева, которую мы выбрали (130–140 Вт/кв. м) и умножаем эту величину на площадь помещения. Сопоставляем параметры имеющейся электрической сети с полученным значением. Если все нормально, идем дальше.

В первую очередь занимаемся утеплением напольного основания в гараже. Если постройка стоит на грунте, при неграмотной ей теплоизоляции (либо при отсутствии таковой) потери тепла через землю будут на уровне 25–30 %. По сути, мы будем обогревать почву, используя дорогостоящую электроэнергию. Несомненно, нам это не нужно. Поэтому потребуется утеплить пол черновой стяжкой, используя песчано-цементный раствор. Такие смеси продаются во всех строймагазинах. Покупаем состав, разводим его водой в объеме, указанном на упаковке, заливаем стяжку. Она должна получиться без ощутимых высотных перепадов (чем ровнее, тем лучше).

Подготовка основания для укладки теплого пола

После высыхания раствора приступаем непосредственно к теплоизоляционным мероприятиям. Для утепления используем полистирол либо пеноплекс. Выбранный материал размещаем слоем от 3 до 8 см. Совет. В регионах с суровыми климатическими условиями теплоизолятор монтируем слоем в 8 см. А в местностях, где минусовые температуры редко превышают показатель в 15°, достаточно минимального по толщине (3 см) покрытия.

Нюанс. Электрические системы могут использовать в качестве нагревающего элемента специальный греющий провод либо маты. В первом случае на слой теплоизоляции через каждые 0,5 м дополнительно размещается монтажная лента. С ее помощью мы затем станем фиксировать витки греющего кабеля системы. К стяжке крепление ленты осуществляется дюбелями. При использовании матов дополнительно на напольную поверхность монтировать ничего не потребуется.

3

Монтаж электрической системы – справится любой автомобилист!

Теплый пол в гараже с электрическим греющим кабелем обустраивается своими руками по такой схеме. Укладываем витками на напольное основание греющий провод. Важно! Дистанцию между отдельными витками выдерживаем на уровне 0,3 м. Еще несколько моментов. Провод следует укладывать без сильных натяжений и острых углов, а витки располагать по отношению друг к другу строго параллельно. Затем фиксируем уложенный кабель. Сделать это несложно. На ленте для монтажа имеются особые усики, предназначенные именно для таких целей.

Греющий провод укладывается так, чтобы поверхность, под которую мы его монтируем, оставалась открытой.

Только так система сможет нагревать воздух. Поэтому заранее определитесь с участками пола, где у вас будут стоять стеллажи, верстак и другие стационарные конструкции. На эти места закладку кабеля выполнять не нужно. Если в процессе установки провод будет поврежден, придется менять весь греющий контур. Эксплуатировать электросистему со спайками и скрутками кусков кабеля нельзя. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, надежность и время функционирования таких теплых полов будут минимальными.

Монтаж теплого пола в гараж быстро и просто

Если вы приобрели систему с нагревающими матами, ее монтаж производится еще проще. И вот почему. Маты представляют собой заранее собранные на специальной армирующей сетке витки греющего кабеля. В данном случае нам нужно всего лишь положить эти готовые конструкции на напольное основание гаража. После монтажа матов либо греющего провода устанавливаем в теплоизоляционном слое температурный датчик и соединяем его трубой-гофрой с терморегулятором, который ставится на стену. Подключение системы электропола осуществляем при помощи провода из меди. Кабели из других материалов лучше не использовать. К электрической сети систему подключаем через отдельный выключатель.

После этого остается залить смонтированный теплый пол финишной стяжкой. Разрешается применять обычный бетонный состав. Но удобнее выполнить эту операцию, используя состав для наливного пола. В любом случае, над уровнем установленных матов (кабелей) стяжка обязана иметь толщину 3–5 см. Обратите внимание! Полное застывание стяжки происходит через 4 недели после ее заливки. Включать нагревающую систему ранее этого срока запрещено.

4

Водяной нагрев – работы больше, но результат того стоит

Обустройство водяного обогревающего контура на первой стадии его сооружения более сложное, для работы такого теплого пола требуется врезка новой системы в уже работающий отопительный контур жилища либо монтаж отдельного котла. Второй вариант экономически невыгоден. Устанавливать новый отопительный агрегат имеет смысл только в случаях, когда другого выхода нет. А вот врезка водяного пола в функционирующую систему позволяет обеспечить ангар для машины теплом с минимальными затратами.

Нам нужно разработать проект подключения нагревающей конструкции к котлу в доме. В сделанном документе указывается протяженность труб, необходимых для врезки системы, составляется схема их прокладки, определяется место для монтажа распредузла. Под последним понимают специальный узел, включающий в себя коллекторную группу, водяной насос и точку смешения подогретой и охлажденной воды.

Теплый пол в гараже с водяным нагревом

Перемешивание теплоносителя – обязательная процедура при подключении описываемой конструкции к радиаторному отоплению. В такой системе обогрева вода имеет чересчур высокую температуру. Для водяного пола она не подходит. Поэтому и приходится смешивать теплоноситель. Все элементы распредузла устанавливаются в один общий шкаф. Его так и называют распределительным. Своими руками его делать не нужно. Проще приобрести готовый шкаф с требуемыми мощностными показателями. И подключить к нему теплый пол. А сам распределительный шкаф подсоединяется непосредственно к отопительному стояку.

Монтаж водяного пола выполняем по такому алгоритму:

  1. 1. Подготавливаем напольное основание по схеме, аналогичной той, которая применялась для установки эклектросистемы.
  2. 2. Настилаем на теплоизоляционный материал монтажную сетку. Она продается в магазинах, торгующих стрйоматериалами.
  3. 3. Укладываем трубы водяного обогрева на сетку. Если гараж имеет площадь 15 квадратов и больше, трубные изделия рекомендуется укладывать в виде спирали. При меньших габаритах автодомика трубы размещаем обычной змейкой. Не забываем о том, что ее витки обязаны быть параллельными между собой.
  4. 4. Фиксируем трубы к сетке. Для этих целей применяем либо хомуты, либо проволоку.
  5. 5. Подключаем водяной пол к распредшкафу.

Теперь нужно провести испытание смонтированного отопления. Заполняем теплый пол горячей водой. Выставляем на циркуляционном насосе давление в 5 бар (в 2 раза выше стандартного рабочего). Оставляем систему функционировать в течение 24 ч. Через сутки осматриваем нашу конструкцию. Если давление в водяном контуре не упало ниже рабочего, а трубы не дали протечек, мы все сделали верно. Можем заливать стяжку.

Важный момент! Бетонный раствор заливается при заполненном теплоносителем контуре. При этом вода в нем не должна быть горячей. Оптимально, когда ее температура такая же, как и температура воздуха в гараже. Толщина заливаемой стяжки – 3–8 см. Удачи в самостоятельном обустройстве теплого пола!

obustroen.ru

Как сделать теплые полы в гараже

Теплый пол для гаража

Теплый пол для гаража мечтают сделать многие владельцы. В данной статье мы расскажем, как как утеплить пол в гараже.

Это может быть сделано в нескольких вариантах, они отличаются по материалам и условиям монтажа. От того и цена работы будет различной.

Ведь можно просто сделать отопление, а можно и провести утепление пола в гараже. Давайте вместе разберемся, что лучше сделать в вашем варианте.

Как можно сделать теплый пол

Теплые полы в гараже можно сделать методом стандартного утепления (см. Как изнутри утеплить гараж быстро и качественно), но это не обеспечит большого количества тепла. Так же можно сделать и теплый пол водяной своими руками в гараже, но этот вариант будет стоить дороже.

В этом вопросе надо подходить к проблеме комплексно. Ведь делать стационарное отопление иногда бывает довольно затратно. Давайте рассмотрим наиболее приемлемые варианты вместе и выберем оптимальный именно для вашей конструкции.

Виды и особенности

Многие современные люди знают, что на сегодняшний день, особым успехом и популярностью пользуется теплый пол. Более того многие желают сделать его у себя дома, чтобы всегда наслаждаться комфортом и уютом, ведь это так важно.

Это удивительная отопительная система, которая отличается высоким качеством и надежностью, а значит, если и вы пожелаете воспользоваться ею, то поступите правильно.

Схема теплого пола в гараже

Итак:

  • Как утверждают сами специалисты, такая система стала находкой для владельцев загородной недвижимости и для тех, кто живет на первых этажах. Как только вы увидите лично, как работает данная система, то убедитесь, что действительно так и есть.
  • Сегодня можно встретить различные виды теплого пола, как электрический, так и водяной. Поэтому вам необходимо выбрать именно тот вариант, который отлично подойдет для вашего жилья.
  • Прежде всего надо определиться, как сделать теплый пол в гараже и выбрать правильную систему. Ведь к каждому помещению нужен свой подход.

Система отопления для гаража

В том случае, если вы желаете подобрать систему отопления для гаража, то знайте, что здесь необходимо учесть некоторые важные нюансы и особенности, только так можно подобрать действительно нужный вариант отопления.

  • Но в любом случае, теплый пол способен обеспечить равномерное прогревание помещения, делая это снизу вверх, а значит, в вашем гараже теперь будет комфортно и уютно находиться, а ведь это немаловажно.
  • Если есть желание, вы сможете легко прекратить нагрев, что также удобно и просто.
  • Теплый пол можно с легкостью соорудить, более того он является простым в монтаже и эксплуатации, что немаловажно. Не забывайте, что он отвечает и всем правилам безопасности, так что, за это и вовсе можно не переживать

Водяной пол

Если вы решили выбрать водяной пол для гаража или иного помещения, то сразу нужно будет учитывать то, что этот вариант отличается дороговизной. Если у вас есть возможность, то конечно, можно заняться монтажом именно такого пола, он надежный и долговечный.

Утепление пола гаража данным методом лучше всего делать на стадии строительства, тогда это сделать будет не сложно.

Схема водяного пола в гараже

Помимо подвода коммуникаций, вам нужно будет приобрести и дополнительное оборудование, так что, придется немного потратиться.

Внимание: Для того, чтобы такая система работала долгое время, и делала это исправно, необходимо регулярное обслуживание, поэтому вы не должны забывать об этом важном моменте.

  • Конечно же, нужно учесть и, то, что все эти установки станут занимать много место в гараже, а его можно использовать более рационально. Поэтому нужно все тщательно проанализировать, только после этого выбирать тот или иной вид отопления.
  • Такая система потребует проведения сварочных работ, поэтому такую работу лучше поручить специалистам. Теплые полы водяные своими руками гараж сделать можно, если у вас есть практика в этом вопросе и оборудование.

Электрическая система отопления

Одно можно сказать точно, что электрическая система отопления считается наиболее оптимальным вариантом для обогрева того или иного помещения, ведь не нужно заниматься подводкой труб, сама конструкция будет расположена прямо в стяжке.

Схема электрического пола в гараже

  • Но вот термостат, является единственным элементом, которым регулируется работа системы отопления, но не переживайте, он не будет занимать много места, что является не менее важным преимуществом.
  • В обслуживании теплый пол, как правило, не нуждается, поэтому такое преимущество вы сможете оценить, как следует, а что касается монтажа, то он настолько прост, что выполнить его можно и своими руками.
  • Но вы должны помнить и о недостатке, ведь высокая стоимость электроэнергии считается серьезным недостатком этой системы отопления, поэтому учитывайте обязательно и это. Конечно же, если вам удастся неплохо утеплить помещение, то расход серьезно сократится.

Грунтовой пол: утепление

Вы должны понимать, что данная работа требует особого профессионализма и подхода, а значит, нужно относиться к этой работе ответственно и комплексно.

Схема утепления грунтового пола в гараже

Внимание: Всегда можно использовать в качестве основного материала – пенопласт, ведь это традиционный, распространенный и недорогой материал, он отлично подходит для гаража, а значит, можете смело приобрести его.

Более того он славится еще и тем, что способен неплохо обрабатываться, а укладывать его можно с особой легкостью, так как он обладает незначительным весом, не боится перепадов температуры, что немаловажно.

  • В самом начале на грунт нужно насыпать слой гравия, при этом не забывайте, что гравий обязательно нужно разровнять и утрамбовать.
  • После этого этапа работы, нужно высыпать песок на щебень, не забывая о трамбовке.
  • Теперь нужно замешать цементный раствор, соблюдая при этом нужные пропорции, чтобы не сталкиваться с проблемами.

Внимание: Вы должны знать заранее, что заниматься утеплением пола в гараже лучше всего в теплое время года, но никак не зимой, как часто поступают многие неопытные хозяева. Ведь таким образом, вы сможете серьезно сократить время высыхания раствора.

  • Как только основание затвердеет, нужно начинать выкладывать полиэтиленовую пленку, которая предназначена для гидроизоляции поверхности.
  • Поверх нее нужно уложить теплоизоляционный материал, а именно – пенопласт, так как теперь вы сами знаете, что он является наиболее традиционным материалом для проведения такой работы.
  • Все те стыки, которые будут образованы, нужно проклеить клейкой лентой. Только после этого можно начинать выполнять финишную заливку бетонной стяжки, таким образом, вы сможете выровнять пол, как следует.

Как вы сами поняли, этот вариант действительно неплохой, так как стоимость тех строительных материалов, которые потребуются для проведения этой работы не является высокой, а инструменты можно найти и дома.

Внимание: Специалисты советуют приклеивать листы пенопласта с особой аккуратностью, для этого лучше всего использовать специальный клей, также можно зафиксировать их, используя дюбеля.

Утепление бетонного пола

Теперь рассмотрим бетонный пол в гараже как утеплить. Ведь здесь у нас возможности несколько ограничены.Если бетонный пол уже готов, и вы желаете утеплить его, то опять же, нужно соблюдать некоторые важные условия этой работы.

Схема утепления бетонного пола в гараже

Внимание: Конечно, можно и самостоятельно сделать теплый водяной пол, но нужно обязательно помнить о денежных трудозатратах. Ведь можно подобрать и более доступные, демократичные варианты, которые ничем не хуже.

  • Вообще, в первую очередь, что нужно сделать, так это определиться с выбором инструмента, которым вы и станете проводить работу. Сделать это можно с помощью кисти, так как этот вариант является экономичным, так же, и с помощью краскопульта, этот вариант является быстрым, но дорогим.
  • Как только вы определитесь, можно начинать заниматься зачисткой помещения от грязи и пыли, ведь оно должно быть хорошо подготовленным для проведения данной работы.
  • Далее нужно начинать наносить жидкий полимер на поверхность пола, причем, не забывая делать это равномерно. Конечно, не стоит сильно стараться выровнять основание, ведь в этом случае, можно потратить больше материалов.
  • Как только, жидкое покрытие затвердеет, вам необходимо начинать замешивать цементный раствор, который предназначен для финишной стяжки.

Как утеплить бетонный пол в гараже вы уже знаете, теперь перейдем к следующим вариантам.

Пенополиуретан

Если в качестве основного материала для данной работы, вы станете использовать пенополиуретан, то знайте, что необходимо учесть некоторые особенности работы.

  • Например, в самом начале, необходимо выровнять бетонное основание пола гаража, после чего можно начинать крепить на него деревянные бруски.
  • Воспользовавшись мебельным степлером, нужно зафиксировать полиэтиленовую пленку, при этом все щели и отверстия обязательно нужно изолировать, поэтому не стоит выполнять работу в спешке.
  • В качестве финишной отделки, нужно произвести укладку плит фанеры, можно использовать и ДСП.

Внимание: Помните о соблюдении временных рамок, выполняя такую работу, например, осуществляя заливку жидких покрытий, нельзя сразу заполнять большое помещение. Если вы желаете самостоятельно заниматься такой работой, то от вас требуется, лишь выдержка и терпение и все получится.

Утепление деревянного пола

Если в гараже деревянный пол, и вы желаете его утеплить, то для начала вам необходимо защитить его от различных воздействий.

Начиная заниматься укладкой пенопласта на деревянный пол, вы должны понимать, что эта работа не отличается от ранее описанных методов, а значит, в любом случае, вы сможете выполнить эту работу качественно и тщательно. Вам необходимо возвести обрешетку, после чего можно начинать осуществлять застил напольного покрытия.

Теперь вы знаете, что монтаж той или иной системы отопления, а также утепление пола, считаются теми видами работ, которые могут быть выполнены и самостоятельно, если подойти к этому вопросу не только внимательно, но и комплексно, так что, все в ваших руках. На нашем сайте есть подробная инструкция по проведению монтажа по любому из видов, которые перечислены выше. Стоит посмотреть фото и видео и после этого принять правильное решение.

1pogarazham.ru

Теплый пол в гараже

Многие считают теплый пол в гараже дорогой прихотью или наоборот лишним и ненужным атрибутом. И все эти утверждения верны. Теплый пол — удовольствие не из дешевых. Для некоторых это дорого даже для жилого дома. И такой пол нужно стелить только, когда гараж действительно используется постоянно.

Некоторые хозяева железных коней не жалеют денег для их хорошего обогрева. Содержание машины в тепле и сухости — это залог отличного внешнего вида и технического состояния. Так как много деталей в конструкции авто подвержены влиянию низких температур и влажности. Также постоянный прогрев мотора зимой оставляет за собой не очень хороший след. Или если проводить много времени в таком помещении за ремонтом и прочими делами отопление никак не помешает.

Покрытие в гаражах бывает: земляным, деревянным, бетонным, заливным и из керамической плитки. В связи с тем, что теплый пол должен выдерживать довольно немаленький вес, быть стойким к механическим и химическим воздействиям и влаге. С учетом этих факторов идеальным является использование бетона.

Покрытие бывает двух видов:

  • водяной;
  • электрический.

Как сделать теплый пол в гараже своими руками? Рассмотрим далее.

Водяной теплый пол

Разберем процесс заливки данного типа и поговорим о его особенностях. Итак, водяной теплый пол в гараже равномерно прогревает поверхность по всему периметру и экономичнее в плане электроэнергии. Но имеет довольно трудоемкий процесс монтажа, поскольку при его использовании возникает необходимость в применении водяного насоса. К тому же в случае протечки, найти ее будет тяжело и в конечном итоге потребуется демонтировать напольное покрытие, а после устранения неполадки стелить новое.

Алгоритм, по которому делают водяной теплый пол в гараже, выглядит следующим образом:

  1. Если присутствует старое покрытие его нужно удалить. Выровнять поверхность чернового пола с помощью дополнительной стяжки.
  2. После этого сверху укладывают термоизоляцию толщиной около трех сантиметров (пеноплекс, полистирол). Далее идет шар утеплителя. Или используются специальные маты для монтажа водяного теплого пола.
  3. К стене по периметру клеится демпферная лента, которая будет компенсировать расширение стяжки при ее нагреве.
  4. На пол укладывают полиэтиленовую пленку, а сверху сетку из тонкой арматуры к которой крепится труба отопления и фиксируется пластмассовыми хомутами.
  5. После укладки трубы необходимо произвести пробный запуск системы сроком на сутки, для выявления недочетов монтажа, неисправностей и утечек.
  6. После тщательной проверки поверхность заливают бетоном на толщину минимум три сантиметра. И ровняют стяжку. После она должна полностью высохнуть, что может занять в целом около месяца.
  7. Затем отопление можно включать. Только делать это нужно медленно, повышая температуру.

Все, пол готов к использованию. Теперь можно смело ставить машину, не переживая, что она из-за постоянного воздействия холода будет впоследствии ломаться. К тому же приятно находиться всегда в теплом и уютном помещении, когда, к примеру, будет осуществляться ремонт авто.

Электрический пол с подогревом

Электрический теплый пол отличается от вышеописанного варианта тем, что имеет более долгий срок службы и требует минимум приборов и механизмов для его монтажа. Однако у него есть и существенный недостаток — это большое потребление тока.

Решением данной проблемы, то есть для экономии электричества, может служить утепление всего здания, но и это тоже обойдется в копеечку.

Сделать самостоятельно такой пол можно при помощи следующей инструкции:

  1. Изначально убирается старая стяжка и кладется новая. Она должна изолировать верхние слои от грунтовых вод.
  2. Укладывается теплоизоляция без фольги, и поверх застилается инфракрасная пленка (основной обогревающий элемент) или система из теплоотражающих кабелей.
  3. Затем следует процесс надежной изоляции контактов и установки датчика температуры.
  4. Поверх ложится полиэтиленовая пленка.
  5. Проводиться пробный запуск системы.
  6. В конце всю стяжку заливают бетоном на небольшую толщину (кроме места, где будет проезжать автомобиль), и дают ей полностью высохнуть.
  7. Вместо тонкой стяжки поверхность выкладывают фанерой или любыми другими половыми облицовочными материалами (исключая участок для машины, там должна быть толстая стяжка из бетона, которая сможет выдержать ее вес).

Крайне не рекомендуется стелить теплый пол под доску, поскольку, как уже ранее упоминалось, покрытие в гараже должно выдерживать большой вес и быть стойким к всякого рода воздействиям. А этим дерево похвастаться не может. К тому же процесс укладки и выравнивания деревянного пола довольно трудоемкий.

tvoygarazh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *