Как сделать водяной теплый пол в гараже (автосервисе) своими руками

- Содержимое:
- Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже
- Поэтапная инструкция по укладке
- Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи
- Проблемы монтажа и эксплуатации
Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.
Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже
Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.
Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:
Эксплуатация в зимний период – если планируется, что теплые водяные полы будут работать постоянно, тогда угроза размерзания системы исключается. В другом случае, потребуется предусмотреть клапаны сброса теплоносителя из водяного контура.
- Высокая нагрузка на пирог теплого пола – вес легкового автомобиля может достигать нескольких тонн. Давление распределяется между четырьмя точками. Соответственно колесо машины будет оказывать нагрузку приблизительно в 0,5 тонны. Технология укладки водяного теплого пола в гаражном боксе должна предусматривать вероятное давление на стяжку.
Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.
Поэтапная инструкция по укладке
Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.
Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:
- Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.
Укладка фольгированного утеплителя – на этом этапе можно использовать любую подложку с небольшой толщиной, способную выдерживать высокую нагрузку.
- Армирующий слой – устройство водяного обогрева поверхности пола в гараже включает изготовление второго слоя стяжки, устойчивого к растрескиванию и способного выдержать большой вес. Для этого сверху на теплоотражающий слой укладывается армирующая сетка с ячейкой 15*15 см.
Расположить арматуру необходимо таким образом, чтобы она располагалась приблизительно чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты не должна быть меньше 10 см. поэтому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см. - Водяной контур крепится к армирующей сетке с помощью хомутов. Труба раскладывается несколькими способами «змейкой» или «улиткой». Максимальная длина контура 70 м. При необходимости можно подключить сразу несколько труб через специальный водяной коллектор.
- Верхний, лицевой слой стяжки – в бетон добавляют специальные присадки пластификаторы, позволяющие обеспечить прочность верхнего слоя под воздействием перепада температуры.

Предварительно необходимо составить схему отопления гаража теплым водяным полом, рассчитать необходимое количество трубы и комплектующих материалов. Все это позволит выполнить все работы быстро и без дополнительных материальных расходов.
Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи

Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.
Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.
Современные системы тёплого водяного отопления полов могут укладываться и под керамогранит. Но для большей эффективности лучше всего остановить свой выбор на других видах покрытия.
Проблемы монтажа и эксплуатации
- Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.
- Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.
- Сезонные изменения – важно обеспечить работоспособность системы даже в случае, если какое-то время ее не будут использовать. Для этого обязательно предусматривают клапан для сброса теплоносителя. В зимнее время это позволяет избежать размерзания системы отопления.
Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.
avtonomnoeteplo.ru
Как сделать теплый пол в гараже своими руками, как утеплить пол в гараже
Вопрос, как сделать теплый пол в гараже своими руками, сегодня встречается часто. Его задают загородные застройщики, которые пытаются соорудить теплый гараж для своего авто. Но перед тем как перейти к разбору темы, нужно определиться, что подразумевается под термином «теплый пол». Это утепленный пол с закладкой в его конструкцию теплоизоляционного материала или это система отопления. Чтобы не ломать себе голову, рассмотрим оба варианта.
Утепленный пол
Начнем именно с этой позиции, потому что закладка утеплителя производится на стадии формирования напольного основания. В первую очередь надо выбрать теплоизоляционный материал. Здесь небольшое разнообразие, потому что пол гаража подвергается достаточно серьезным нагрузкам. Поэтому для тепловой изоляции потребуются или насыпные материалы, или плитные с высокой плотностью.
К первым относятся:
- керамзит;
- перлит;
- вермикулит и прочее.
Ко вторым – плиты из пенополистирола. С плитным утеплителем не все так просто. Здесь потребуется материал, плотность которого должна быть выше 150 кг/м³.
Технология утепления
Перед тем как утеплить пол в гараже, надо выбрать теплоизоляционный материал. Оптимально – насыпной. С ним легче работать. Единственное, что нужно продумать, это толщина засыпаемого слоя. Если это керамзит, то не меньше 20 см. Если перлит или вермикулит, то 10-15 см после трамбовки.
Последовательность проводимых операций:
- Площадка между элементами фундамента очищается от мусора и растительности, выравнивается.
- Производится засыпка песка толщиной 30 см. Этот размер выбирается не зря, потому что песок может пропустить через себя вверх влагу только на 30 см. По сути, песчаный слой выполняет функции гидроизоляции.
- Засыпается слой щебня толщиною 10-12 см.
- Укладывается гидроизоляционная основа из рубероида, сложенного вдвое, или из полимерной пленки. Главное – раскладку сделать так, чтобы пленка закрывала собой боковые плоскости фундамента.
- Засыпается теплоизоляционный материал, который выравнивается по горизонту.
- Еще один слой гидроизоляции.
- Монтаж армирующего каркаса из стальной арматуры, который изготавливается в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, что решетку укладывают на поставки. Цель – чтобы армокаркас оказался внутри бетонного раствора. В качестве подставок используют камень, кирпич, металлический профиль или специальные железные или пластиковые конструкции, которые продаются в магазинах.
- Заливается бетонный раствор, который и формирует пол в гараже. Его толщина – не меньше 10 см.

Некоторые тонкости технологии. Нужен ли армирующий каркас? Не всегда. Если гараж возводится на одну машину, то можно толщину бетонной стяжки увеличить до 20 см. И это будет гарантией, что пол под весом автомобиля не растрескается и не прогнется.
Когда заливается бетонный пол по грунту, то рекомендуется между стяжкой и поверхностями фундамента оставить небольшой зазор. Его называют демпферным или компенсационным. Поэтому перед тем как бетонировать пол, нужно по боковым плоскостям фундаментной конструкции проложить демпферную ленту.
Утепление пенополистирольными плитами
Стоит ли вообще использовать этот материал? Если подобрать под требуемую плотность с учетом толщины – не меньше 10 см – то это неплохой вариант. Пенополистирольные плиты сегодня выпускаются с замковым соединением паз-шип, так что теплоизоляционная поверхность будет без зазоров и щелей.
Последовательность проводимых процессов:
- Засыпается подушка из песка и щебня.
- Заливается тонкая стяжка толщиною 5 см. Плиты ПП укладываются только на прочную и плотную поверхность.
- Укладывается гидроизоляция.
- Монтируются плиты утеплителя, которые легко подрезаются по необходимым размерам с помощью обычной пилы или ножом.
- Второй слой гидроизоляции.
- Заливка бетонного раствора или по армирующему каркасу, или без него.

Система отопления «теплый пол»
Что нужно учесть, перед тем как сделать теплый пол в собственном гараже? Необходимо выбрать саму систему отопления: электрическую или водяную.
Начнем с первой и обозначим ее плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:
- равномерный прогрев всей площади гаража;
- простота укладки и подключения, для чего необходима одна розетка;
- небольшая комплектация, куда ходят простые приспособления;
- температура нагрева пола до +27С, что является безопасным условием эксплуатации гаража.
Что касается недостатков:
- электроэнергия – самый дорогостоящий вид топлива;
- сложность ремонта, если кабель на каком-то участке сгорел или была пробита изоляция.
Водяной теплый пол
По сути, это трубная разводка на полу, которая подключается к нагревательному котлу или печи. Особенности эксплуатации водяной системы отопления теплый пол заключается в том, что внутри нее вода должна курсировать с температурой не больше +65С. Оптимально – если котел нагревается газом. Если используется электрический нагревательный элемент, то лучше выбрать электрический теплый пол.
Чтобы провести монтаж водяного теплого пола в гараже своими руками, необходимо знать некоторые нюансы и моменты. Самое главное – это сформировать основу. Они точно такая же, как и в случае утепленного пола. На фото ниже видно, как располагаются слои укладываемых материалов. Именно в такой последовательности и надо проводить закладку напольного основания в гараже с установкой труб теплого пола.

Для чего необходим утеплительный слой в этой конструкции. Все дело в том, что тепловая энергия, исходящая от отопительной системы, будет распространяться во все стороны. И вниз в том числе. Чтобы снизить теплопотери, под отопление укладывается теплоизоляция. Здесь можно использовать и насыпные, и плитные материалы.
Обратите внимание, что по теплоизоляционному слою заливается бетонная стяжка. После ее высыхания по поверхности раскладывается армирующий каркас. Как раз к нему и будут крепиться трубы теплого пола с помощью вязальной проволоки или пластиковых хомутов.

Во всей монтажной технологии важным моментом является выбор схемы раскладки труб на полу. Все дело в том, что горячая вода, войдя в контур, теряет тепло по мере продвижения по трубам. И чем дальше она от котла, тем ниже у нее температура. Поэтому оптимальный вариант укладки труб – спираль. На фото ниже такая модель показана.

Обратите внимание, что половина контура, которая считается подачей, располагается рядом с другой половиной – обраткой. Обе части прокладываются параллельно друг друга. Таким образом, горячая вода равномерно распределяется по всей площади гаражного пола.
Если гараж небольшой (на один автомобиль), то подойдет и схема змейка. Это самый простой вариант. Трубу просто укладывают змейкой по всей плоскости. Один ее конец подсоединяется к подаче котла. На фото ниже видно, что контур подачи проводится по прямой до противоположной стены гаража, где подсоединяется к змейке.
Второй конец, являясь конечным элементом трубной конструкции, напрямую подключается к котлу. Обратите внимание, что циркуляционный насос системы теплый пол устанавливается именно на обратный контур около котла. Здесь самая низкая температура теплоносителя. А значит, насос будет подвергаться незначительным температурным нагрузкам, что увеличит срок его эксплуатации.

Шаг раскладки
Это важный параметр, который варьируется в диапазоне 100-600 мм. Его выбирают из расчета тепловой нагрузки на саму конструкцию теплого пола. Он зависит от назначения помещения, от длины контура и прочих факторов.
Сразу оговоримся, что пластиковой трубой сделать загиб между трубами, уложенными с шагом в 100 мм, невозможно. Произойдет загиб, который уменьшит диаметр трубы, что приведет к снижению эффективности работы системы отопления. Такой шаг можно использовать, если в качестве элементов применяют медную трубу. Для пластика минимальный размер шага – 150 мм.
Стандартный шаг укладки – 200-300 мм. А вот у стен его рекомендуется уменьшить до 100-150 мм. Цель – увеличить теплоотдачу около конструкций, сопряженных с улицей.
Внимание! Если площадь гаража не превышает 40 м², то теплый пол укладывается одним контуром. Если площадь больше данного значения, то контуров должно быть два или больше. Это когда укладываются два контура, подсоединяемые к котлу отопления по отдельности через гребенку. При этом схема каждого контура может быть одинаковой или разной.

Коллекторно-смесительный узел
Это сердце теплого пола. Его можно сделать своими руками. Но сам коллектор стоит недорого, поэтому не изобретайте велосипед заново. Купите готовую конструкцию. В этом деле главное – точно подобрать его по тепловой нагрузке, в чем Вам могут помочь специалисты.
Единственное отметим, что ходит в коллектор:
- клапаны или вентили на контурах подачи и обратки;
- воздухоотводчик;
- дренажный кран для отвода теплоносителя из системы;
- фитинги для подсоединения труб к коллектору;
- циркуляционный насос.

Обобщая тему, заданную вопросом, как самостоятельно сделать теплый пол в гараже, необходимо обозначить, что на самом деле это не самая простая строительная операция. И во многих случаях владельцы гаражей принимают решение просто утеплить полы, используя теплоизоляционный материал. К тому же система теплый пол – затратная в плане эксплуатации. Расход даже самого дешевого энергоносителя бьет по карману.
znatoktepla.ru
Как сделать теплый пол в гараже своими руками?
Многие владельцы транспортных средств полагают, что теплый пол в гараже – излишняя роскошь, ведь порой и в жилом помещении невозможно создать комфортный температурный режим. Но тем, кому дорог их автомобиль, отлично известно, что система обогрева гаражного помещения является необходимостью, позволяющей машине долгое время сохранять прекрасное состояние и работоспособность.
Особенности отопления в гаражном помещении
Порядок отопления гаража отличается своими особенностями, определяемыми главным образом целевым предназначением помещения. Связано это с тем, что гаражный бокс представляет собой помещение технического предназначения, в котором проводятся ремонтные работы, хранятся горючие и смазочные материалы и дорогостоящий автомобиль. По этой причине при устройстве в гараже своими руками системы теплого пола необходимо рассматривать не ценовые и экономические характеристики, а степень надежности и безопасной эксплуатации.
Перед тем, как сделать теплый пол в гараже, рекомендуется изучить нормативные требования, которые определяют условия микроклимата для гаража. В первую очередь – это эффективная вентиляция, обеспечивающая выведение из гаража выхлопных газов, посторонних запахов и испарений.
Отсюда следует, что при устройстве системы отопления необходимо предусмотреть постоянный приток холодных воздушных масс. Кроме этого, с учетом работы вентиляции температурный режим в гараже должен быть не ниже пяти градусов тепла. Чтобы соблюсти это условие, придется устроить качественную тепловую изоляцию всего помещения, ведь гаражное помещение в круглосуточном режиме не обогревается.
Виды теплого пола для гаража
Существует ряд ограничений, которые необходимо учитывать при монтаже теплого пола в гараже:
- есть вероятность химических воздействий;
- подверженность повреждениям механического характера;
- пол должен отличаться устойчивостью к воздействию влаги и не обладать восприимчивостью к пожару.
На сегодняшний день гаражные полы могут иметь следующие покрытия:
- бетонное;
- земляное;
- деревянное;
- заливное;
- плиточное.
Устройство теплого пола в гараже своими руками дает возможность решать сразу несколько задач:
- создать комфортные условия для эксплуатации помещения, идеально подходящие для хранения транспортного средства;
- эффективно отапливать помещение.
Системы теплых полов, которые можно монтировать в заливаемое напольное покрытие, делят на два вида:
- водяной теплый пол в гараже – вся система представлена замкнутым контуром, собранным из металлопластиковых труб, замурованных в стяжке. Отопительным источником водяного теплого пола в гараже является котел;
- электрический теплый пол в гараже – для его устройства применяются специальные электрокабели, замурованные бетонной стяжкой.

Критерии выбора
Выбирают вариант обогрева гаражного помещения по следующим критериям:
- оборудование для устройства водяного теплого пола в гараже;
- плюсы и минусы, характерные для водяной или электрической системы, позволяющие лучше ориентироваться в выборе с учетом конкретных условий;
- водяной нагреватель устанавливается легко, а монтаж водного контура займет много времени и сил, потребует финансовых расходов. Но в эксплуатации он считается более выгодным. Правда, существует вероятность протечки, из-за которой придется демонтировать весь пол;
- если использование гаража в зимний период долгое время не планируется, воду из системы придется сливать, чтобы избежать разрывов труб;
- электрический теплый пол в гараже устроить легче. Но если гараж плохо утеплен, то на отопление потребуется много электрической энергии;
- определив для себя вариант ИК-системы, вы будете вынуждены сократить нагревательную поверхность, чтобы исключить поломки от значительных нагрузок.
Преимущества и недостатки теплых полов в гараже
Перед окончательным выбором теплого пола в гараже, необходимо рассмотреть все имеющиеся плюсы и минусы для каждой системы.
Достоинства теплого пола в гараже, работающего от водяного отопления, следующие:
- экономия электроэнергии;
- равномерность прогрева поверхности.
К негативным моментам относятся:
- сложный монтаж;
- существует вероятность протечки, для обнаружения которой придется демонтировать пол;
- если гараж расположен обособленно, необходимо подвести водопроводную систему.
К этому необходимо добавить необходимость приобретения котла и насосной установки. Кроме того, система потребует регулярного обслуживания. Получается, что для обустройства своими руками водяного теплого пола в гараже потребуются значительные расходы.
Для полного сравнения рассмотрим вариант электрического обогрева. Такую систему установить проще, но расходы за оплату электрической энергии значительно возрастут.
Преимущества системы следующие:
- отсутствует необходимость подводить другие коммуникации;
- для устройства системы потребуются электрический кабель и терморегулятор;
- система в обслуживании не нуждается.
Имеются и недостатки:
- увеличиваются расходы на электроэнергию. Правда, их можно сократить практически на половину, если хорошо утеплить гараж;
- инфракрасный пол придется расположить локально, чтобы исключить воздействие на него нагрузочных усилий.
Основные технические требования при монтаже
Коротко рассмотрим, какие требования следует соблюдать при устройстве той или иной отопительной системы в гараже.
Водяного пола
В этом случае еще на стадии строительства гаража следует предусмотреть устройство утеплительного слоя. Придется дополнительно потратиться на подвод воды и приобретение необходимого оборудования.
Заранее необходимо спланировать расположение отопительного прибора, который займет часть места в гаражном помещении.
Электрического
Перед монтажом этой системы следует определиться, какие функции будут на нее возложены. Как правило, она представляет собой единственный источник тепла. Поэтому при выборе комплекта следует ориентироваться на площадь, указанную в документации. Кроме этого, следует учесть отношение всей площади гаража к обогреваемым участкам и мощность отопительной системы на 1 кв. м.
В принципе, любая система теплого пола, используемая в гараже, должна соответствовать следующим требованиям:
- обеспечивать равномерность прогрева всего помещения от пола к потолку;
- в случае возникновения такой необходимости прогрев должен прерываться автоматически;
- система должна отличаться простотой монтажа и эксплуатации;
- оборудование не должно занимать полезную площадь пола;
- обогревательная система должна в полной мере соответствовать требованиям безопасности.

Технология монтажа теплого электрического пола
Как сделать электрический теплый пол в гараже? Рассмотрим основные рабочие этапы.
Подготовка основания
Сначала необходимо изучить правила безопасности. После этого проводятся определенные мероприятия. Как правило, пол в гараже земляной, поэтому его предварительно необходимо утеплить, чтобы минимизировать тепловые потери.
Теплоизоляция
Если этим условием пренебречь, то потеря тепловой энергии достигнет тридцати процентов.
Для начала на грунтовом основании устраивается гравийная подушка, высота которой достигает двадцати пяти сантиметров. Гравий разравнивается и тщательно трамбуется. После этого по такому же принципу устраивается семисантиметровая подушка из песка. Сверху устраивается стяжка из бетонной смеси, которая заливается по арматурному каркасу.
Следующий этап – укладка теплоизоляционного материала. Он может быть разным, но в случае с гаражным полом специалисты рекомендуют использовать полистирольные листы либо пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от четырех до девяти сантиметров, и зависит это от климатических условий вашего района.
Верх теплоизоляционного слоя укрывается полиэтиленом. Заключительный шаг – заливка песчано-цементной стяжки. Поверхность ее должна получиться ровной, без резких перепадов по высоте. Устройство теплоизоляционного слоя закончено.
Монтаж нагревательных элементов
В этом случае соблюдается следующий алгоритм действий:
- размечаем места установки стеллажей и верстака для хранения запчастей и инструментов;
- от всех стен откладываем по 4 – 9 см;
- в месте установки терморегулятора делаем отметку, от нее вертикально проводим линию к поверхности пола. Как правило, устройство монтируется на тридцатисантиметровой высоте;
- по разметке штробим стену, устраиваем выемку под корпус терморегулятора;
- фиксируем коробку, подводим силовой кабель;
- на полу устраиваем сеточку из металлических прутьев;
- определяемся, с каким шагом будет выполняться укладка кабеля. Можно воспользоваться формулой: Шаг = (100 * П) / Д (см), в которой «П» – площадь обогреваемого пола, «Д» – длина электрокабеля;
- провод выкладывается «змейкой»;
- не рекомендуется сгибать кабель под острым углом или повреждать его;
- уложенный кабель фиксируется стяжками из пластикового материала.
Подключение
Охлажденный провод подводится к монтажной коробке, при этом муфта должна размещаться на полу.
От терморегуляторной коробки прокладывается гофрированная труба, диаметр которой около 1.7 см. ее подводят к месту обогрева на расстояние, не ниже 45 см, и лучше это сделать ближе к центру, среди образованных кабелем витков. Резкие изгибы на трубке не допускаются.
Один конец трубки заматывается изолентой и закрывается заглушкой, чтобы создать защиту от проникновения внутрь раствора.

Температурный датчик заводится в трубу почти полностью. Штроба замазывается штукатурным раствором.
Система подключается к источнику электрической энергии. Если ваших знаний для этого недостаточно, пригласите специалиста.
Заливка стяжки
Остается выполнить заливку стяжки теплого пола в гараже. Рекомендуется устроить равномерный слой толщиной не менее 50 мм. Для этого используем раствор, три части которого составляет песок, и одну – цементный материал. Для улучшения пластичности в смесь добавляются пластификаторы и фиброволокна. При желании готовую сухую смесь можно приобрести в магазине строительных материалов. Останется только заливать воду и замешивать раствор.
Как только стяжка высохнет, можно укладывать облицовочную плитку.
Особенности технологии монтажа водяного теплого пола
Теперь изучим последовательность работ при монтаже водяной отопительной системы.
Подготовка основания
Если напольное покрытие в гараже имеется, его придется удалить. Поверхность чернового пола выравнивается, для чего в большинстве случаев заливают дополнительную стяжку.
Закончив этот этап, выполняется укладка теплоизоляционного материала, толщина которого должна быть не менее 30 мм. Рекомендуемая плотность утеплителя – 35 кг на метр. Лучше всего для этого подходя полистирол либо пеноплекс. Можно приобрести специальные утеплительные маты, снабженные фиксаторными устройствами.
Уложив утеплитель, по всему гаражному периметру прокладывается демпферная лента, предназначенная для компенсирования тепловых расширений стяжки.
Монтаж труб
Слой утеплительного материала укрывается полиэтиленом, на котором устраивается каркас из арматурной сеточки. По ней будет выполняться крепление труб отопительной системы. Выполняется это с помощью пластиковых хомутов. Компенсационные швы защищаются гофрированной трубой.

Контроль установки
В обязательном порядке проводится гидравлическое испытание. Создается давление в системе, равное 3 – 4 бар, в таком состоянии трубы находятся более одних суток. Если в процессе испытаний обнаружились проблемы в виде протечек, теплоноситель сливается, недочеты устраняются, после чего выполняется повторная проверка.
Заливка стяжки
После проведения испытаний заливается стяжка, высота которой должна быть больше уровня труб на 3 – 15 см. Чтобы добиться максимальной ровности, рекомендуется использовать маяки. Залитый пол оставляют в покое на месяц, чтобы бетон набрался прочности. В это время отопительная система не включается.
Как только бетон высохнет, обогрев включают, но температурный режим повышают постепенно. Готовый к эксплуатации пол можно сверху укрыть плиткой или иным материалом, пригодным для гаража.
Нужен ли в вашем гараже подогрев пола – решать только вам. Если кроме хранения техники в гараже выполняются различные работы, то отопление пола не помешает. Только следует сделать правильный выбор между водяной и электрической системой.
pechiexpert.ru
особенности водяного и электрического подогрева, как сделать своими руками, этапы работ
Хотя и считается, что машине резкие перепады температуры не идут на пользу, в месте её стоянки всё равно должно быть сухо и тепло. Поэтому автолюбители часто делают регулируемый тёплый пол в гараже. По сравнению с радиаторами отопления он более равномерно прогревает воздух в помещении, обеспечивая комфортные условия. Такой подогрев несложно выполнить своими руками, тем более что существует несколько вариантов его изготовления.

Назначение и виды
Тёплый пол — это система, предназначенная для обогрева помещения снизу. В качестве устройства отопления используется настил, располагающийся под напольным покрытием. Родоначальниками идеи подогревать полы были жители Древнего Рима. Они располагали под полами специальные каналы, в которые закачивались горячие газы.
Эта технология получила широкое развитие в Корее. Принцип её работы заключался в построении небольших дымоходов в полу, связанных с печью. При сжигании дров образовавшиеся горячие пары отводились по этим каналам. Такая система называлась — ондоль. Характерно было то, что температура могла держаться около месяца после одной протопки. Сегодня никто такую систему уже не использует. Ей на смену пришли современные идеи и изобретения.
В зависимости от используемой технологии выделяют два вида тёплых полов:
- водяной;
- электрический.

И первый, и второй способ имеют как достоинства, так и недостатки. Но при выборе вида отопления в первую очередь учитывается финансовая составляющая. С экономической точки зрения обустройство электрического пола обойдётся дешевле, так как нет необходимости использовать нагревательные печи или котлы для подогрева воды. А также при использовании газа понадобится конструировать дымоотвод.
Использовать электрические полы безопаснее, да и монтаж их немного проще. Но если проблем с установкой газового котла не возникает, или в гараже есть подвод горячей воды, например, из дома, то вполне неплохим вариантом будет и водяной нагрев.
Эксплуатационные расходы системы с водой значительно ниже, чем у использующей электричество, поэтому через время затраты, связанные с покупкой и монтажом водяного пола, компенсируются. И также к электрическим полам возникают вопросы по поводу их безопасности. Если поражение током от них практически исключено, то от электромагнитного излучения избавиться не получится. Учёные считают, что низкочастотные поля снижают иммунную систему человека, поэтому при производстве кабеля обязательно используется экранирующая оплётка, уменьшающая степень излучения.

Водяная система
Суть метода заключается в том, что проходящая по трубам нагретая вода отдаёт своё тепло через них напольному покрытию. Перед установкой такого типа пола надо понимать, в какую систему он будет интегрироваться. Например, он может работать от централизованной системы отопления или расположенной рядом котельной. В первом случае понадобится взять разрешение в ЖКХ на установку такого пола.
При выборе труб учитывается несколько важных моментов. Они должны быть прочными, гибкими и эластичными. Монтаж подразумевает при их укладке множество поворотов, выполнение соединений. Так как это всё будет скрыто под слоем стяжки, то в случае разрыва трубы или течи соединения ремонт потребует значительных сил и времени. Поэтому при покупке есть смысл приобретать продукцию известных торговых марок, а не «нонейм».

Для укладки в пол могут использоваться трубы, выполненные из меди, полипропилена, металлопластика. Медные трубы хоть и характеризуются прекрасным теплообменом и высокой коррозионной стойкостью в системе тёплого пола практически не применяются. Связанно это со сложностями их монтирования и высокой стоимостью. Полипропиленовые трубы из-за трудностей выполнения плавного перегиба также применяются редко. Поэтому в основном все конструкции выполняют из металлопластика.
Труба из металлопластика состоит из трёх слоёв. Сшитый полиэтилен, используемый при изготовлении внутреннего слоя, из-за своей гладкости исключает возникновение заторов в трубе и образования засоров, что очень важно в системе тёплого пола. Сверху полиэтилен оборачивается алюминием. Для создания между ними плотного контакта используется клей. На алюминий приклеивается верхний слой из полиэтилена. При этом от качества клея во многом зависит долговечность всей конструкции. Труба такого типа обладает гибкостью и достаточно легко монтируется.

Но лучше всего, конструируя водяной тёплый пол в гараже своими руками, в качестве нагревающего устройства использовать специально разработанную для этого трубу — PEX. Она представляет собой направляющую из сшитого полиэтилена и её монтаж проводится с использованием специальных пресс фитингов. Высокая теплопроводимость, стойкость к износу и термическому воздействию — её главные достоинства. Конструкция трубы включает слой из поливинилэтилена, который препятствует диффузии кислорода в теплоноситель. По прочности и надёжности эти трубы значительно опережают полипропиленовые и полиэтиленовые.
Электрический нагрев
Этот метод использует свойства некоторых материалов сильно нагреваться под действием проходящего через них электрического тока. То есть происходит преобразование электрической энергии в тепловую. Обычно с нагревом проводов стараются бороться, но для тех, что применяются в нагреве пола — вся мощность должна преобразовываться в тепло.

По типу провода тёплые полы делят на резистивные и саморегулирующиеся. Отличие их в том, что на кабеле первого типа нагрев провода одинаков на всей его длине, в то время как у второго он может самостоятельно изменяться на любом участке, в зависимости от внешних условий.
Резистивный кабель бывает одножильным и двухжильным. При раскладке удобнее пользоваться вторым видом. Так как система электронагрева работает только при замкнутом контуре цепи, одножильный приходится раскладывать таким образом, чтобы его два конца в результате оказались рядом.
Резистивный кабель состоит из медного, латунного или нихромового проводника. Наиболее распространённым материалом является нихром. Такому кабелю свойственна одинаковая отдача тепла по всей поверхности. Если часть пола гаража закрывается мебелью, верстаком либо другими предметами, то в этом месте возможен его перегрев и выход из строя. Поэтому при его раскладке этот момент необходимо учитывать.
Лучшим вариантом будет использовать саморегулирующийся кабель. Состоит он из токопроводящих жил, проложенных в слое полимерной матрицы и помещённых в изоляцию из полиолефина и эластомерного термопластика. На всю эту конструкцию одеваются оплётка и защитная оболочка. При его использовании каждый участок пола будет поддерживать установленную температуру. Если на каком-то участке произойдёт перегрев, он просто отключится, а остальная часть кабеля будет продолжать работать.
Для удобства монтирования производители выпускают специальное устройство — кабельный мат. Оно состоит из армирующей подложки, на которую методом «змейки» раскладывается обычный резистивный кабель. Такой мат просто раскатывается по поверхности, а на месте поворотов свободно изгибается, разве что при этом приходится срезать армирующую сетку.
Существует разновидность электропола — инфракрасный нагрев. Преобразование электричества в инфракрасное излучение является источником тепла. В качестве материалов используются карбоновые или плёночные маты.
Температурный режим
Разложив источник тепла по полу и правильно подключив его, можно считать, что система готова. Но для создания комфорта подогрев пола в гараже должен быть регулируемым.

Для электрического пола это термостат с подключённым к нему датчиком. Датчик располагается в специальной трубке в полу и фиксирует изменения температуры. Он посылает сигналы контроллеру терморегулятора. Контроллер обрабатывает сигнал и изменяет силу тока в проводах. При этом очень часто в устройстве размещается контроллер, позволяющий не только поддерживать установленную температуру, но и работать по времени, что очень удобно в плане экономии электроэнергии.
Температуру же водяного тёплого пола можно регулировать несколькими способами. Первый способ предполагает управление температурой поступающего в систему теплоносителя, а второй — полное прекращение его подачи при достижении нужной величины.
По принципу работы терморегуляторы разделяются на следующие категории:
- Ручные. Представляют собой обыкновенный вентиль. Приоткрывая его или закрывая, изменяют давление в системе, а значит, и скорость циркуляции воды.
- Термостатические. Работа происходит по принципу действия вентилей, но при этом она полностью автоматическая. В системе размещается датчик дающий сигнал на подачу воды согласно его программе. Термостатические устройства способны управлять температурой в нескольких контурах одновременно, включать или отключать подогрев в зависимости от времени суток.
- Температурное реле. Этот прибор размещается на коллекторе обратной тубы. Его запитывают таким образом, чтобы работа циркуляционного насоса контролировалась через термореле. Выставив определённую температуру на нём, насос при её достижении будет отключаться, а как только она упадёт, термореле опять его запустит, обеспечив поступление горячего теплоносителя в контур.

Инструкция по изготовлению пола
Перед тем как самостоятельно сделать тёплый пол в гараже, необходимо составить план раскладывания труб или электрокабеля. Для этого рисуется план пола гаража с размерами, на котором отмечаются точки входа и выхода трубы контура отопления или электрическая точка подключения. После чего изображается путь будущей трассы нагревательного элемента.
Подготовительные операции для любого типа пола одинаковы. В первую очередь нужно удалить напольное покрытие и в случае необходимости демонтировать старую стяжку. Если черновая стяжка ровная, то можно будет переходить к следующему этапу. Если нет — понадобится выполнить дополнительную стяжку.
Этапы операций
Как только черновой пол станет ровным, монолитным и готовым выдерживать высокую нагрузку, приступают к непосредственному монтированию системы подогрева. Этапы выполнения идентичны для любого вида подогрева. Суть их сводится к изолированию системы от проникновения грунтовых вод и обеспечение теплоизоляции для предотвращения отбора тепла черновой стяжкой.

При сборке пола придерживаются следующей последовательности:
- На очищенную стяжку укладывается полиэтиленовая плёнка толщиной до 0,5 мм для гидроизоляции, а сверху на неё — теплоизоляционный материал. Он должен быть довольно плотным во избежание прогибов. В качестве такого материала применяют полистирол или пеноплекс толщиной не менее пяти сантиметров и плотностью более 35 кг/м³.
- На стенки по периметру гаража, немного заходя под утеплитель, наклеивается демпферная лента. Её назначение — компенсировать расширения бетонной стяжки. Обычно используется лента из вспененного полиэтилена высотой двадцать сантиметров.
- На теплоизоляцию укладывается алюминиевая фольга служащая отражателем, а на неё сверху — арматурная сетка.
- По сетке раскладываются шланги или кабель, которые фиксируются к ней стяжками и после подключаются к термостату. В случае водяного пола — к системе подачи и слива воды.
- Система включается и проверяется на работоспособность.
- После успешного прохождения испытания весь пол заливается бетонной стяжкой. Её толщина должна быть не менее пяти сантиметров от верха трубы или кабеля.
- Снова проверяется работоспособность конструкции, укладывается чистовое покрытие.

Нюансы выполнения
Если при конструировании пола осуществляется врезка труб в систему радиаторного отопления, то следует понимать, что для пола температура в ней слишком высока. Поэтому понадобится установка смесительного узла, в котором будет происходить смешение нагретой воды и прошедшей через контур.
Для отдельного водяного контура следует установить распределительный шкаф, в котором разместятся циркуляционный насос, смесительная и коллекторная группа. Если площадь гаража превышает пятнадцать квадратов, то трубы укладывают спиралью, что обеспечивает равномерный нагрев.
Все соединения в электрополу осуществляются с помощью муфт. Для защиты от токов, утечки и короткого замыкания на линию его подключения устанавливаются УЗО и автоматический выключатель.
После заливки чистовой стяжки должна пройти как минимум неделя, перед тем как включается нагрев. Если в течение суток температура пола держится, то можно считать задачу выполненной.
‘; blockSettingArray[0][“setting_type”] = 1; blockSettingArray[0][“element”] = “h2”; blockSettingArray[0][“elementPosition”] = 1; blockSettingArray[0][“elementPlace”] = 1; blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][“minSymbols”] = 0; blockSettingArray[4][“minHeaders”] = 0; blockSettingArray[4][“text”] = ‘
‘; blockSettingArray[4][“setting_type”] = 5; blockSettingArray[7] = []; blockSettingArray[7][“minSymbols”] = 0; blockSettingArray[7][“minHeaders”] = 0; blockSettingArray[7][“text”] = ‘
‘; blockSettingArray[7][“setting_type”] = 1; blockSettingArray[7][“element”] = “h3”; blockSettingArray[7][“elementPosition”] = 1; blockSettingArray[7][“elementPlace”] = 3; blockSettingArray[8] = []; blockSettingArray[8][“minSymbols”] = 0; blockSettingArray[8][“minHeaders”] = 0; blockSettingArray[8][“text”] = ‘
‘; blockSettingArray[8][“setting_type”] = 1; blockSettingArray[8][“element”] = “h3”; blockSettingArray[8][“elementPosition”] = 1; blockSettingArray[8][“elementPlace”] = 4; blockSettingArray[9] = []; blockSettingArray[9][“minSymbols”] = 0; blockSettingArray[9][“minHeaders”] = 0; blockSettingArray[9][“text”] = ‘
‘; blockSettingArray[9][“setting_type”] = 6; blockSettingArray[9][“elementPlace”] = 90; var jsInputerLaunch = 15;
kaminguru.com
Как сделать теплый пол в гараже своими руками
Гаражные постройки никогда не теряют свою актуальность. Предназначены они для стоянки и ремонта транспортных средств. Теплые полы в гараже обеспечивают комфортный температурный режим в холодное время года для хозяина и его машины. Это важно для сохранения здоровья. Ремонт машины требует длительного нахождения в лежачем положении под ней.
Теплые полы препятствуют возникновению коррозийных разрушений деталей машины из-за повышенной влажности воздуха. Благодаря им уменьшается количество проржавевших деталей.
Особенности полов в гараже
Пол в гараже должен обладать определенными технологическими качествами:
- выдерживать значительные нагрузки веса машины, не трескаться, не проседать;
- не деформироваться от механического воздействия в случае резкого падения инструментов или деталей машины;
- поверхность не должна разъедаться от вредного воздействия горюче-смазочных материалов;
- участвовать в создании оптимальной температуры в помещении с целью снижения изнашиваемости деталей машины,
- не впитывать вредные вещества, чтобы не распространять неприятный запах в помещении;
- выглядеть эстетично и стильно. В оформлении гаража хозяин проявляет индивидуальность и собственный вкус для создания рабочего настроения.
При выборе теплых полов необходимо учитывать требования пожарной безопасности, так как в гаражах хранятся различные быстровоспламеняющиеся материалы по уходу и обслуживанию транспортных средств (лакокрасочные, ГСМ, дизельное топливо).
Влагостойкость является важной особенностью полов для гаражей. В зимний период много снега наносится на шины и днище машины, который постепенно оттаивает в гаражном помещении.

При выборе отопления по системе теплых полов или установки радиаторов в гараже предпочтения отдаются нагреву пола, так как владельцы машин часто контактируют с полом при их ремонте.
Какой теплый пол лучше выбрать
Полы с обогревом делятся на электрические и водяные, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.
Для создания полов электрического обогрева монтируется конструкция из специальных кабелей, которая заливается стяжкой.
Достоинства кабельного отопления полов:
- не требуются подводить дополнительные коммуникации, достаточно электропроводки;
- конструкция не нуждается в обслуживании, она не ржавеет, не портится при соблюдении всех требований монтажа;
- при установке терморегулятора регулируется нагрев полов и экономно расходуется электричество;
- несложный монтаж конструкции позволяет выполнить его самостоятельно.
Существенным недостатком использования электрообогрева полов является повышенное потребление электрической энергии. Для ее экономии предусматривается дополнительная теплоизоляция в помещении. Для эксплуатации проверяется максимальная нагрузка на электрическую сеть, исходящая от электрического обогрева полов.
Обогревание инфракрасной пленкой малопригодно в гаражных помещениях. Для предотвращения ее порчи необходимо делать поверх стяжку большой толщины, что значительно увеличивает расходы электричества на обогрев дополнительного материала.
Водяной теплый пол в гараже монтируется с применением металлопластиковых труб, наполненных водой как самый экономный и эффективный способ обогрева. Основными достоинствами теплых полов на водяном отоплении считаются:
- экономное потребление электроэнергии, котел может работать также на топливе или газе;
- все помещение обогревается и тепло распределяется равномерно, отпадает необходимость применять радиаторы;
- несложная система укладки конструкции водяного отопления.
Водяное утепление полов имеет определенные недостатки:
- если гараж стоит отдельно, то необходимо создавать самостоятельную систему коммуникаций, устанавливать котел и для прокачки воды использовать водяной насос. Если гараж является пристройкой к дому, то водяное отопление можно врезать в имеющуюся разводку;
- котел необходимо обязательно прогревать в при достаточно низких температурах для препятствия замерзания теплоносителя в трубах, в результате чего они могут повредиться. Искать разрывы в потопленных в стяжке трубах проблематично;
- стяжка должна быть идеально гладкой.

Несмотря на недостатки, водные полы более практичны в своем применении, требуют меньше затрат. Если контракция водяного отопления изготавливается из металлопластиковых труб, она может прослужить достаточно долго. Владельцы машин могут самостоятельно разобраться в вопросе, как сделать теплый пол в гараже.
Монтаж теплых полов
Система водяного отопления полов представляет собой спиралевидную конструкцию металлопластиковых труб, утопленных в стяжке. Если гараж пристроен к дому, то проводится врезка конструкции в центральную систему отопления. Если гараж стоит автономно, то необходимо предусмотреть подключение к котлу.
Подготовка
Первоначально продумывается схема подключения отопительной конструкции пола к системе отопления дома, выбирается место для установки распределительного узла. После того необходимо измерить площадь гаража для расчета длины труб и выбора водяного насоса подходящей мощности.
При врезке в централизованную систему отопления необходимо вмонтировать смесительный узел, чтобы обеспечить смешивание воды высоких температур радиаторного отопления и низких от коллектора. При применении котла температура регулируется в нем.
Распределительный узел, который прячут в распределительный шкаф, представлен насосом, смесительным узлом и коллекторной группой. Можно приобрести готовый проверенный на заводе распределительный шкаф, подключить его к системе центрального отопления и подключить к нему теплый пол через коллекторную группу.
Также необходимо подготовить подушку для металлопластиковой конструкции водяного утеплителя пола. Необходимо провести теплоизоляцию, так как грунт забирает много тепла. Для этого делает черновую стяжку бетоном, она не должна иметь перепадов по высоте больше 0,5 диаметра трубки для предотвращения появления воздушных пробок в ней. После застывания стяжки ее выкладывают специальным теплоизоляционным материалом с выступами на верхнем слое.
Выступы располагаются в шахматном порядке и между ними выкладываются трубы. Если применяется пеноплекс в качестве теплоизоляции толщиной до 5 см в зависимости от минусовой температуры на улице, тогда поверх него для фиксации труб кладется монтажная сетка. Вдоль стен помещения проклеивается демпферная лента для компенсации расширения напольного покрытия под воздействием тепла.
Монтаж и испытание системы
При монтаже трубы укладывают спиралью для обогрева большой площади или змейкой, то есть параллельно друг другу. Поврежденные трубы требуют своевременной замены. После соединения труб в единую систему, водяной пол необходимо испытать. Для этого в насосе устанавливается высокое давление, и систему не трогают 24 часа.
По истечении одного дня необходимо убедиться, что давление выровнялось не ниже рабочего и на полу не образовалось никаких следов давления системы, он ровный. После двух дней работы системы необходимо убедиться, что она держит рабочую температуру. Дале проводится стяжка полов.

Стяжка
При стяжке температура труб должна соответствовать температуре помещения, и система должна быть под рабочим давлением. Обратите внимание, какая температура для проведения стяжки указана на пакете и старайтесь ее придерживаться.
Слой стяжки зависит от нескольких факторов:
- вес автомобиля;
- осуществление ремонтных работ;
- толщина слоя теплоизоляции.
Толщина слоя стяжки варьирует до десяти см. Эксплуатируют теплый пол после полного застывания стяжки. Хорошо просохнет стяжка за три недели. Сверху на бетонную стяжку укладывают керамическую плитку.
Видео:теплый пол в гараже своими руками
Дальнейший уход за теплым полом
При правильном монтаже система работает долго и безупречно. Уход за водяной системой отопления полов состоит в том, что необходимо сливать воду в теплое время года, не допускать замерзания воды в трубах и с помощью водяного насоса обеспечивать постоянную равномерную циркуляцию теплоносителя в трубах.
Умелому хозяину доступно сделать теплый пол в гараже своими руками при соблюдении основных правил их укладки. Уют и комфорт в холодную погоду обеспечен как хозяину, так и его транспортному средству.
teplota.guru
Теплый пол в гараже – варианты устройства

При наличии отопления в гараже обеспечиваются наилучшие условия хранения автомобиля, облегчается запуск двигателя в зимнее время, и сокращается время его прогрева.
Особенно порадует отопление тех автолюбителей, кому подолгу приходится здесь что-либо ремонтировать или изготавливать.
Сегодня самым эффективным способом обогреть помещение считается устройство внутрипольного подогрева. Давайте посмотрим, что собой представляет теплый пол в гараже и как можно сделать его самостоятельно.
Виды теплых полов для гаража
Внутрипольный подогрев имеет ряд неоспоримых достоинств:
- Помещение обогревается равномерно, при этом теплый воздух, поднимаясь, следует через отапливаемую зону, а не струится вдоль стены, как в случае с радиатором или буржуйкой.
- Для системы «теплый пол» характерны минимальные теплопотери, поскольку она, во-первых, эксплуатируется в низкотемпературном режиме, а во-вторых — обеспечивает минимальный контакт теплого воздуха с наружными стенами, через которые в основном и улетучивается тепло.
- Поскольку источник тепла является встроенным в пол, полезная площадь гаража не уменьшается ни на один кв. см.
Не удивительно, что этот способ организации отопления становится сегодня все более популярным.
Существует две разновидности «теплых полов»:
- Система с жидкостным теплоносителем (водяной пол).
- Электрообогрев.
Ниже рассмотрим подробно каждую из них.
Теплые водяные полы в гараже
Нагревательный элемент представляет собой длинную извилистую трубу, по которой циркулирует нагретый жидкостный теплоноситель — вода или антифриз. Источником тепла служит газовый или твердотопливный котел, но обязательно требуется и наличие электричества: двигаться через такой трубопровод самотеком (естественная циркуляция) теплоноситель не может из-за высокого гидравлического сопротивления, поэтому систему нужно оснастить циркуляционным насосом.
Главное преимущество такого решения заключается в относительной дешевизне энергоносителей, на которых работает теплогенератор.

Монтаж теплого пола в гараже
Но у него есть и существенные недостатки:
- потребуется место для установки котла и другого оборудования;
- существует вероятность протечки рабочей среды при разгерметизации контура;
- установка котла, хоть газового, хоть твердотопливного — достаточно сложный процесс (как минимум потребуется установка дымохода), к тому же такое оборудование нежелательно надолго оставлять без присмотра.
Устраивать же подобную систему в отдельно стоящем строении было бы нерационально.
Электрический теплый пол в гараже
В этом варианте теплого пола источником тепла служит так называемый резистивный элемент — проводник с высоким электрическим сопротивлением, который при пропускании через него электротока разогревается. Нагреватель может иметь одно из двух исполнений: кабель и инфракрасная пленка.
Кабель
Нагревательный кабель бывает двух видов:
- Нерегулируемый. Самый простой и дешевый вариант. Представляет собой, грубо говоря, просто длинную проволоку. Если на каком-то ее участке теплоотдача будет затруднена, например, над кабелем окажется предмет мебели или колесо автомобиля,, элемент перегреется и сгорит.
- Саморегулирующийся. Такой кабель стоит дороже, зато перегрев ему не страшен. В роли резистивного элемента выступает полимерная матрица с полупроводниковыми свойствами, по обе стороны от которой находятся токопроводящие шины. Электрическое сопротивление матрицы зависит от температуры. Если какой-то ее участок перегревается, матрица в этом месте просто перестает пропускать электроток, отключая таким образом данный сегмент. Основная же часть кабеля остается работоспособной.

Двойное армирование утепленного пола в гараже
Проще всего монтировать нагревательный кабель, поставляемый в виде так называемых кабельных матов. Каждый такой мат представляет собой свернутую в рулон сетку из стекловолокна или подобного материала.
Нагревательный кабель уже уложен на нее в виде змейки с соответствующим его мощности шагом и закреплен. Остается только развернуть несколько таких рулонов на полу и соединить их в один контур.
Инфракрасная пленка
Очень тонкое изделие, состоящее из двух слоев полимерной пленки, между которыми имеются дорожки из углеродной пасты.
Особенностью этого вещества является то, что даже при относительно небольшом нагреве значительную часть тепловой энергии оно отдает в виде инфракрасного излучения. ИК-пленка гораздо тоньше нагревательного кабеля и обеспечивает более равномерный нагрев.

Инфракрасная пленка
Электрический теплый пол удобнее водяного, но смущает дороговизна электроэнергии.
Теплый пол в гараже своими руками
Последовательность операций при монтаже системы «теплый пол» выглядит так:
- Демонтируется существующее напольное покрытие.
- Добравшись до чернового пола, его ремонтируют, так чтобы поверхность оказалась ровной. Если основание повреждено сильно, поверх него следует уложить цементно-песчаную стяжку. Чтобы уменьшить теплопотери в грунт, можно добавить в раствор для стяжки утепляющие компоненты, например, керамзит, либо применить специальную готовую смесь для «теплой» стяжки, например, пенополистиролбетон.
- На выровненный черновой пол нужно настелить прочный теплоизолятор, способный выдержать вес автомобиля. Наилучшим образом для этой цели подходит экструдированный пенополистирол, который выпускается под различными марками, например, «Пеноплекс». Эту разновидность пенопласта ввиду ее прочности подстилают даже под дорожное полотно. Толщина плит должна быть не менее 30-ти мм, плотность — от 35 кг/куб. м. Швы между плитами следует проклеивать армированным скотчем. Правильнее всего укладывать утеплитель в два слоя, так чтобы швы одного перекрывались плитами другого (перевязка швов).
Для водяных теплых полов выпускаются специальные теплоизоляторы с креплениями, при помощи которых удобно фиксировать трубы.
Чтобы стяжка, которой будет залит нагревательный элемент теплого пола, могла свободно расширяться при нагреве, в зоне ее примыкания к стенам необходимо закрепить демпферную ленту.
Далее:
- Поверх утеплителя настилается плотная полиэтиленовая пленка, которая будет выполнять функцию гидроизоляции.
- Если планируется применить водяной теплый пол, следующим слоем нужно настелить алюминиевую фольгу или тонкий фольгированный теплоизолятор. При устройстве электрического теплого пола применение фольги не допускается.
- Далее на специальных пластиковых бобышках укладывается сетка из тонкой арматуры с размерами ячейки 150х150 мм. Высота бобышек должна быть такой, чтобы сетка оказалась в нижнем слое стяжки. Толщина стяжки будет зависеть от вида теплого пола — об этом мы поговорим ниже.
- Приступаем к укладке нагревательного элемента. Если пол будет водяным, то контур делается из металлопластиковой трубы, которую укладывают «змейкой» либо в виде двойной спирали. К арматурной сетке труба крепится посредством пластиковых хомутиков.
Если пол будет электрическим, то сперва к арматурной сетке необходимо прикрепить специальную монтажную ленту, а затем уже к ней — резистивный кабель, используя имеющиеся на ленте фиксаторы.

Водяной пол змейка своими руками
Теперь необходимо выполнить все подключения и провести испытания теплого пола. Водяной контур подвергают опрессовке с давлением в 3 – 4 атм, которое выдерживают в течение нескольких часов. Электрическую систему достаточно просто включить, чтобы проверить целостность контактов. Если система оказалась работоспособной, можно переходить к следующему пункту.
Заливаем нагревательный элемент стяжкой:- если пол водяной, то ее поверхность должна возвышаться над трубами на 30 – 150 мм. Оптимальная же толщина стяжки для этой разновидности теплого пола составляет 100 мм;
- для электрической системы устраивают стяжку толщиной в 50 мм.
В раствор следует добавить особые добавки — пластификаторы, которые позволяют избежать появления трещин при изменении температуры.
Стяжке необходимо дать время подсохнуть и затвердеть, на что обычно уходит около 28-ми дней. Только по прошествии этого периода можно включать «теплый пол», причем температуру его нужно поднимать как можно более плавно.
Завершающим слоем «пирога» выступает финишное напольное покрытие. Помимо достаточной прочности оно должно обладать хорошей теплопроводностью. Наилучшим образом этим требованиям соответствуют керамическая плитка и наливной пол. Керамогранит применять не рекомендуют, так как он проводит тепло хуже.
Внутрипольный подогрев – идеальное решение для частного дома. Теплый пол водяной своими руками – руководство по проведению монтажных работ.
Стяжка для водяного пола должна быть выполнена правильно, особенное внимание нужно уделить сушке бетона и его толщине. Со всеми тонкостями выполнения бетонной стяжки вы можете ознакомиться в этой статье.
Оптимальная толщина наливного покрытия — от 3-х до 5-ти мм. С целью улучшения эстетических качеств его можно окрасить водоэмульсионной краской.
Если в качестве финишного покрытия была применена керамическая плитка, то подвергать пол максимальной нагрузке можно только через неделю после ее укладки.
Видео на тему
microklimat.pro
чертежи, фото и видео инструкция
Обогревательная напольная система является отличным вариантом для создания комфортных температурных условий. Такие блоки могут быть и дополнительным источником нагрева, и индивидуальным, полноценно отапливая комнату и даже весь дом. В настоящее время напольные узлы обогрева используются для утепления не только жилых домов, но и других помещений, где приходится проводить много времени.
Так, например, почему бы не организовать теплый пол в гараже, ведь для многих мужчин это едва ли не второй дом. В межсезонье и зимой такая система позволит равномерно прогреть помещение и сохранить автомобиль в целости. А как сделать теплый пол в гараже своими руками, вы узнаете из нашей статьи.
Варианты отопления гаража
Возможно, вы спросите, а зачем теплые полы в гараже вообще нужны? Быть может, человек, не имеющий автомобиля, так и подумает, а вот владельцы транспортных средств наверняка по достоинству оценят напольные отопительные системы в том месте, где находится их четырехколесный «железный друг».
Так, теплый пол в гараже, отзывы о котором достаточно разные, позволяет предупредить промерзание механизма автомобиля. А ведь наверняка каждому водителю надоедает тратить время на запуск авто в холодное время года. В том случае, если гараж используется на протяжении всего года для ремонта автомобилей или других целей, то его обустройство скрытой отопительной системой – это крайне необходимая мера, поскольку с помощью такой установки можно значительным образом сэкономить на обогреве помещения.
Теплый пол в гараже можно обустроить одним из следующих отопительных блоков:
Водяная отопительная система
Наиболее простой вариант напольного обогрева. Сам нагревательный элемент представляет собой замкнутый трубопроводный контур, по которому циркулирует горячая вода. Для отопления помещения в этом случае используют котел, а трубопровод, по которому будет циркулировать горячая вода (теплоисточник) заливается цементной стяжкой. Как правило, в качестве теплоносителя выбирают металлопластиковые трубы, которые обеспечивают равномерный нагрев и исключают теплопотери. Можно, конечно, провести в гараже медные или алюминиевые трубы – они отличаются долговечностью и высокой теплопроводностью. Однако стоимость трубопровода из таких материалов обойдется вам недешево.
С этой статьей читают: Отопление гаража своими руками
Электрополы
Такой отопительный узел также закрывается стяжной конструкцией, что обеспечивает равномерный прогрев напольной поверхности. Классический вариант – кабельный контур, работающий от электросети, посредством которого электрическая энергия преобразуется в тепловую. Есть более инновационные модели – пленочные, инфракрасные и термоматы.
Недостаточно обеспечить равномерный прогрев гаража, необходимо позаботиться о качественном его утеплении. Самым «слабым звеном» являются гаражные ворота – наибольшая теплоотдающая поверхность в этой помещении.
С этой статьей читают: Утепление ворот гаража своими руками
Чтобы было проще определиться, какому виду обогрева отдать свое предпочтение, необходимо разобраться в их преимуществах и недостатках.
Преимущества и недостатки водяной системы
Эти установки являются достаточно популярным видом напольного обогрева, а чтобы не быть голословными, рассмотрим их преимущества:
- устройство такой установки обойдется на порядок дешевле, чем монтаж любого другого скрытого нагревателя;
- блок работает за счет циркуляции горячей воды по трубопроводам, благодаря чему можно минимизировать затраты электроэнергии;
- визуальное отсутствие нагревательного элемента;
- равномерный, постепенный прогрев всей напольной поверхности.
К недостаткам таких узлов можно отнести:
- вероятность возникновения протечек и сложность их локализации;
- необходимость использования циркуляционного насоса и котла.
Также было бы справедливо отметить, что такой отопительный блок вызывает сложности в регулировки температурного режима.
ВИДЕО: Монтаж теплого пола в гараже
Электрополы – особенности эксплуатации
Конструкция и монтаж этого типа проще, чем при обустройстве предыдущего варианта обогревательного блока. При этом расход электроэнергии для отопления пола существенно возрастает.
Основные виды электрических обогревательных систем
Преимущества электрополов:
- возможность прогрева площадей разной конфигурации и назначения;
- отсутствие необходимости монтажа стяжной цементной основы;
- визуальное отсутствие теплоисточника;
- наличие возможности обустройства в гаражных помещениях без применения специального оборудования;
- небольшая величина общей конструкции теплового оборудования;
- при возникновении неполадок можно с легкостью локализовать место повреждения для дальнейшего устранения неисправности;
- возможность регулировки и настройки температурного режима.
Вопрос с бетонной стяжкой актуален для кабельной конструкции, когда на подготовленную основу прокладывается одно- или двухжильный кабель и заливается цементным составом с пластификаторами.
Для гаража именно кабельный теплый пол является наиболее рациональным вариантом с высоким КПД и максимальной теплоотдачей. Мощности пленочные ИК-полов и термоматов может не хватить для обогрева такого помещения.
Единственным недостатком электрической системы является увеличение расходов – в среднем оплата за электроэнергию увеличится на 30-70% в зависимости от периодичности включения. И еще раз напоминаем о необходимости утепления гаража изнутри во избежание колоссальных теплопотерь.
С этой статей читают: Чем и как утеплить ворота гаража изнутри
Порядок работ по подготовке поверхности
Решившись сделать теплый гараж своими руками, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- теплоизоляционное полотно укладывает по всей площади помещения, при этом стоит помнить, что такой материал нужно укладывать внахлест на стеновые перекрытия на высоту нагревательного блока;
- не будет лишним, если вы постелите в гараже еще и пароизоляционный материал, который исключит возможность потери тепла;
- каждый элемент тепловой системы укладывается ровным слоем, без образования складок и зазоров;
- утеплительные маты монтируются внахлест и закрепляются посредством строительного скотча.
Если ваш гараж оснащен еще и подвальным помещением, то необходимо утеплить и его. Особенно это касается гаража с погребом, где предполагается хранение продукции в зимнее время.
С этой статьей читают: Какой утеплитель не грызут мыши
Чаще всего подвалы утепляют пенополистироловым полотном, которые отличается хорошими эксплуатационными характеристиками, устойчивостью к грибкам и плесени, а также доступной ценой, по сравнению другим идентичными по функциональности материалами.
Поэтапная инструкция по укладке теплого пола
Как же сделать в гараже теплый пол? В качестве ответа на этот вопрос предлагаем вам поэтапную инструкцию:
- Формируем грунтовую подушку. Для этого необходимо взять любую пригодную для этих целей грунтовую основу, разместить ее по поверхности гаража и хорошенечко утрамбовать так, чтобы толщина слоя была не менее 30 см.
- Дальше укладываем слой песка и так же его утрамбовываем. Толщина этого слоя должна быть не менее 10 см.
- Выполняем заливку черновой стяжки, для которой понадобится армированная сетка и цементный раствор.
- Ждем, пока стяжка полностью высохнет, а на это может уйти около трех недель, все зависит от погодных условий на улице.
- На высохшую стяжку укладываем гидроизоляционное полотно, в качестве которого может быть полиэтиленовая пленка.
- Дальше идет укладка теплоизоляционного материала, который снова покрывается гидроизоляцией.
- Теперь надо сделать разметку, где в будущем пройдет монтажная лента.
- Укладка монтажной ленты на расстоянии 50-100 см в зависимости от длины кабеля и необходимости в равномерном прогреве.
Шаг укладки кабеля не должен превышать 30 см, иначе толку от такой системы будет чуть. Запрещено накладывать витки друг на друга и допускать перегибание греющего провода.
Для определения точного расстояния между витками, правильно рассчитайте шаг
Монтажная лента позволяет крепить провода параллельно друг другу, быстро и легко. При качественной фиксации они не сдвинутся при заливке стяжки и не соприкоснуться друг с другом.
Греющий кабель располагается только на открытых участках поверхности – не под верстаками, не под полками или шкафами. Исключительно в открытом месте, свободном от любой мебели и крупных предметов.
Проверяйте удаление кабеля от стен – не менее 5 см.
Расстояние между витками варьируется в пределах 8-10 см. Можно увеличить. Но только при условии, что будет использована фольгированная теплоизоляция, задача которой будет заключаться в равномерном распределении тепла по поверхности.
- После того, как уложен кабель, пришла очередь монтажа терморегулятора. Для этого на расстоянии 0,5 метра от поверхности на стене делается штроб, куда закладывается гофрированная труба Ø 20 мм, где будет размещен термодатчик. Впоследствии после того, как будет закончена укладка термостат можно будет заменить.
- Подключение пола с помощью медного провода, соответствующего по сечению. На стену на расстоянии 30-50 см устанавливаете терморегулятор, подключаете к нему пол и термостат и далее следуете по инструкции производителя. Если все прошло корректно, пришло время заливать пол стяжкой.
- Готовите цементный раствор с добавлением пластификаторов и наносите его на греющий кабель. высота стяжки – не более 5 см, иначе тепла будет недостаточно, чтобы проникнуть сквозь нее.
Надеемся, наши советы по обустройству гаража помогут воплотить ваши желания в реальность. Если же вы понимаете, что самостоятельно не справитесь с этой задачей, то профессиональные мастера помогут вам в оснащении гаражного помещения внутренней нагревательной установкой.
ВИДЕО: Как утеплить бетонный пол в гараже
www.portaltepla.ru