Разогрев битума в производстве асфальта
Подогрев битума в технологическом цикле производства асфальта – энергозатратный, а потому дорогостоящий процесс. С учетом непрерывности производства и критичности всех его этапов, особенно остро встает вопрос выбора энергоэффективного и надежного нагревательного оборудования. Здесь мы рассмотрим существующие решения данной задачи и решим, можно ли применить индукционные нагреватели для нагрева битума.
►См. Оборудование для разогрева битума в нашем каталоге
Производство асфальта
Технология производства асфальта строго регламентирована. В состав асфальтовой смести входит песок, щебень различных типов и – главное связующее вещество – битум. Битум – это продукт нефтепереработки, имеющий чрезвычайно высокую вязкость и обладающий интересным свойством: в твердом состоянии битум проявляет свойства жидкости. Так, в 1927 году сотрудник Квинслендского университета Томас Парнелл поместил кусок битума в воронку и дождался-таки первой капли из нее… спустя 8 лет после начала эксперимента, за что удостоился «Шнобелевской премии».
Вообще термические процессы при производстве асфальта играют важнейшую роль, поскольку применяются практически на всех этапах производства:
- Подогрев инертных материалов перед смешиванием (температура нагрева 200°С)
- Предварительный разогрев битума (либо поддержание температуры текучести битума) в емкостях (порядка 80-100°С)
- Подогрев битума перед приготовлением асфальтовой смеси в так называемых расходных емкостях с целью удаления воды (выпаривание) – происходит при температуре 120-160°С.
Любой сбой цикла, несоблюдение температурных режимов ведет к изменению физических свойств смеси или, простыми словами, к браку. Поэтому на АБЗ* так щепетильно относятся к выбору и последующей эксплуатации оборудования.
Подогрев минеральных материалов (песка, гравия, щебня) осуществляется в сушильных барабанах, где, как правило, используются газовые горелки – на этом этапе особых вариаций в технологическом плане нет, поэтому эту сферу мы подробно рассматривать не будем, а перейдем сразу к изучению особенностей подогрева битума.
*АБЗ – асфальтобетонный завод
Подогрев битума
Процесс подогрева битума преследует две основные цели – выпаривание воды и повышение текучести.
Даже малое количество влаги (0,5-1%) в битуме недопустимо, поскольку влага влияет на прочность связи минеральных материалов в смеси, а значит и на прочность и долговечность будущего асфальтобетонного покрытия. Казалось бы, откуда может взяться вода в битуме? А между тем, битум с повышенным содержанием влаги поступает уже с нефтеперерабатывающих заводов (и это превышение может быть значительно больше допустимых 2,5 %). Поскольку хранят битум в ямных, полуямных и наземных битумохранилищах, происходит его дополнительное обводнение. В ямных и полуямных битумохранилищах, составляющих около 72% от общего количества хранилищ в стране, обводнение битума достигает 5-15 %, в основном за счет попадания в битум грунтовых и поверхностных ливневых вод.
С целью минимизации обводнения в настоящее время все шире используются наземные битумохранилища, однако даже это не решает проблему обводнения битума полностью. Обводнение битума в наземных хранилищах происходит за счет конденсата пара при сливе битума из железнодорожных (или автомобильных) цистерн, а также сорбции конденсата влаги из воздуха при перепадах температур в осенне-зимне-весенний период, когда производится заполнение хранилищ. При этом обводненность битума в наземных битумохранилищах достигает 0,5-1%.
Как видим, полностью избежать обводнения битума невозможно, следовательно, от влаги нужно как-то избавляться. Наиболее надежный метод – длительный нагрев битума. Температурный режим нагрева зависит от марки битума и типа смеси:
Марка битума | Температура, °С |
---|---|
Горячая смесь | |
БНД 60/90, 90/130 | 130-150 |
БД 60/90, 90/130 | |
БН 60/90, 90/130 | |
БМА 70/100, 100/130 | 150-160 |
Теплая смесь | |
БНД 130/200, 200/300 | 110-130 |
БД 130/200, 200/300 | |
БН 130/200, 200/300 | |
СГ 130/200 | 80-110 |
Холодная смесь | |
СГ 70/130 | 80-90 |
МГ 70/130 |
Существует несколько способов осуществления нагрева битума – битумоплавильные установки с огневым, масляным и электрическим подогревом.
Установки с огневым подогревом чаще называются «жаротрубными котлами». И то и другое название отражает суть его работы: нагрев в них осуществляется c помощью открытого пламени, горячих газов. К преимуществам таких котлов можно отнести простоту конструкции и относительно невысокую стоимость. Однако список недостатков значительно больше и, зачастую, они значительно перевешивает все достоинства: во-первых, низкий КПД, т.к. значительное количество тепла (до 70%) просто рассеивается в окружающую среду; во-вторых, усложнение конструкции за счет дополнительных устройств перемешивания; в-третьих, частичное коксование битума на нагревательных поверхностях; в-четвертых, качественные изменения битума из-за длительного воздействия высоких температур на него (в зоне жаровых труб температура достигает 200-225°С). Наконец, дополнительного внимания требуют и вопросы пожарной безопасности. Поэтому жаротрубные котлы редко применяются на современных АБЗ, где высоки требования к качеству продукта и безопасности технологического процесса.
Электроподогрев в виде погружных ТЭНов используется, как правило, для подогрева в битумохранилищах, а не в битумоплавильных установках. По сравнению с жаротрубной системой нагрева, система на ТЭН обеспечивает более высокую управляемость процессом нагрева, высокий КПД, возможность точно регулировать температуру и проводить разогрев битумной смеси постепенно. Такие системы более безопасны с пожарной точки зрения, однако сохраняется недостаток в виде возможности коксования битума на ТЭНе (либо на трубе, в которую помещается ТЭН, если система состоит из ТЭН не погружного типа). Надежность ТЭН также вызывает вопросы, особенно в системах непрерывного функционирования: ресурс нагревательных элементов данного типа относительно невелик.
Обогрев битумных хранилищ и битумоплавильных установок («выпаривателей») с использованием горячего масла в качестве теплоносителя считается наиболее прогрессивным и эффективным с экономической точки зрения. Что интересно, в качестве теплоносителя практики используют индустриальное масло, а не термомасляные смеси.
В системах с масляным подогревом нагретый высокотемпературный теплоноситель (масло) циркулирует по системе труб теплообмеников, размещенных внутри емкостей и резервуаров с битумом. В отличие от систем на ТЭН и жаротрубных котлов, перегрева битума в зоне контакта с теплобменником не происходит из-за более низкой температуры последнего. Передача же необходимого количества тепла осуществляется за счет более развитой системы теплообмена: масло в качестве теплоносителя позволяет это сделать. При таком способе нагрева исключается окисление и коксование битума, соответственно не происходит ухудшения его качественных характеристик.
Масло, в отличие от пара, обладает постоянными параметрами и может обеспечить любой необходимый температурный режим нагрева в широком диапазоне – от 90 до 160°С. Преимуществом масляной системы, по сравнению с паром, ТЭНами и жаровой тубой, является также возможность объединить битумное хранилище, битумоплавильные котлы и битумопроводы в единую теплосистему, в основе которой будет находится маслонагревательная станция.
Немаловажным является и то, что масляные системы нагрева не находятся под избыточным давлением, следовательно, упрощается их эксплуатация, и не только с технической точки зрения (энергетики поймут о чем речь!).
►См. Оборудование нагрева масляным теплоносителем в каталоге
Установка нагрева маслаСистема нагрева при помощи масляного теплоносителя является косвенной, поскольку нагрев осуществляется посредством теплоносителя, который нагревается в отдельно стоящей установке. Установка нагрева может работать на разных видах топлива – газе, дизтопливе и электричестве. Выбор топлива остается за предприятием – оценивается доступность, стоимость, надежность поставок и т.д.
Одним из самых современных и эффективных типов нагревателей масла является индуктивно-кондуктивный или, проще говоря, индукционный электрический нагреватель. Подробнее об этом типе оборудования можно почитать в одной из статей на нашем сайте. Конкретная модификация, предназначенная для нагрева высокотемпературных теплоносителей производства НПП «ТермоТех» носит название «Терманик Техно».
Как и ТЭНовый нагреватель, индукционный нагреватель работает на электричестве. Однако пусть вас не вводит в заблуждение название: речь не идет ни о СВЧ, ни о ТВЧ нагревателях, которые работают на высоких частотах тока. Индукционный нагреватель текучих сред – это электротехническое устройство, работающее на токах промышленной частоты (50 Гц) от стандартной электросети напряжением 380 В, т.е. здесь никаких отличий от ТЭНа нет. Вместе с тем способ преобразования электричества в тепло в индукционном нагревателе необычен: электричество поступает на катушки индуктивности нагревателя, которые, в свою очередь, индуцируют короткозамкнутые токи в теплообменнике нагревателя. Теплообменник разогревается и тепло передается теплоносителю. В качестве теплоносителя может выступать как вода или антифриз (с максимальной температурой нагрева 100-115°С), так и высокотемпературный теплоноситель – масло (с температурой нагрева до 180-200°С).
По сравнению с электронагревателями других типов у индукционного нагревателя «Терманик Техно» есть масса преимуществ:
- отсутствие выходящих из строя или сменных элементов и, как следствие, чрезвычайная надежность и безотказность оборудования;
- высокая пожарная и электрическая безопасность: электрический потенциал не может быть передан теплоносителю, т.
к. токопроводящие части не соприкасаются с ним физически;
- долговечность: по своей сути, индукционный нагреватель – это трансформатор, в качестве вторичной обмотки в котором используется теплообменник. Срок службы подобных устройств достигает нескольких десятков лет;
- высокие энергетические характеристики (КПД нагрева достигает 98%).
При этом индукционный нагреватель сохраняет и такие достоинства электронагревателей, как полностью автоматическое управление и относительно невысокая стоимость (по сравнению с газовыми котельными).
►См. Оборудование для разогрева битума в нашем каталоге
«Терманик Техно» подключается к существующей системе трубопроводов с масляными регистрами в емкостях и резервуарах, то есть никакого специфического оборудования для него не нужно: нагреватель работает в составе с другими элементами теплотехнической системы, предназначенными для обогрева маслом. При необходимости, специалисты НПП «ТермоТех» подберут необходимое оборудование для «обвязки» индукционного электронагревателя, а также рассчитают электрическую мощность оборудования исходя из потребностей заказчика в соответствии с техническим заданием.
Битумная мастика – eco-planeta.com
Рекомендации по применению при наружной гидроизоляции
Назначение
Холодная гидроизоляционная битумная мастика – однородная масса, черного цвета, приготовленная на основе смеси различных сортов нефтяных битумов, минерального наполнителя и органического растворителя.
Битумная мастика, в состоянии поставки, готова к применению. Работа с ней допускается при температуре не ниже минус 10°С. При отрицательной температуре, битумную мастику следует подогреть до +30 – +50°С. При необходимости снижения вязкости мастики, её допускается подогревать перед применением.
Разогревать битумную мастику следует на паровой или водяной бане. Можно это сделать иным образом, исключающим применение открытого пламени и искрообразование. Перед нагревом битумной мастики, необходимо нарушить герметичность её тары, вскрыв крышку. По окончании разогрева – мастику перемешать.
Битумную мастику транспортируют всеми видами транспорта, в крытых транспортных средствах. На строительные объекты мастика может поставляться автогудронаторами.
Битумная мастика должна храниться в помещении, снабженном приточно-вытяжной вентиляцией. При хранении мастика должна быть защищена от прямого воздействия солнечных лучей. Срок хранения — 12 месяцев со дня изготовления.
Норма расхода
Готовый к применению состав для изоляции мест подверженных увлажнению, перед укладкой облицовочной плитки, изоляции гипсокартонных и гипсовых оснований. После высыхания гидроизоляция образует гибкую водонепроницаемую, пароизолирующую пленку с высокой адгезией к строительным материалам на основе бетона, извести, цемента, гипса, гипсокартона, кирпича, камня, дерева, полиуретана, пенопласта.
Гидроизоляция изготовлена на основе модифицированной латексом водной эмульсии битума. Не содержит органических растворителей. Устойчива к температурным воздействиям в диапазоне температур от -40°С до +100°С.
Не горюча. Биостойка.
Битумная мастика может использоваться для склеивания строительных материалов, в том числе и гидроизоляционных. (Для приклеивания, при хорошо подготовленном ровном основании, достаточно нанести один слой битумной мастики толщиной не более 1,0 мм). Но мастика изначально – гидроизоляционная мастика, и предназначена для внешней гидроизоляции фундаментов, подвалов и прочих строительных и промышленных конструкций эксплуатирующихся при температуре не более 70°С. При этом гидроизоляция элементов конструкции возможна как только гидроизоляционной мастикой, так и гидроизоляционной мастикой в сочетании с рулонными и наплавляемыми материалами. А герметизация стыков, переходов и сопряжений, традиционно выполняются битумной мастикой.
Наносится битумная гидроизоляционная мастика – шпателем. Для нанесения кистью или валиком её следует разбавить растворителем в количестве 20-50% (от массы мастики). Наносить мастику следует на сухое основание, очищенное от пыли, песка и других загрязнений, обработанное битумным праймером. Допускается в качестве праймера использовать битумную мастику, разбавленную растворителем в соотношении 2:1.
Для создания гидроизоляции необходимо нанести 2-3 слоя битумной гидроизоляционной мастики (общей толщиной от 1 до 3 мм). Между слоями мастики рекомендуется прокладывать армирующий слой из стеклоткани. Наносить слои мастики с интервалом от 5 до 24 часов (при температуре 20°С). Окончательная сушка слоя из битумной гидроизоляционной мастики — не менее 24 часов. При низких температурах время высыхания увеличивается.
Допустимые для использования растворители:
- толуол,
- ксилол,
- сольвент нефтяной для лакокрасочной промышленности,
- смесевые растворители: 646, 648, 649, Р-4, РС-2,
- уайт-спирит (бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности),
- скипидар,
- бензин-растворитель для резиновой промышленности марки БР-2 («Калоша»).
Норма расхода
Расход на один слой ~ 1 кг/м².
Предостережение
Покрытие из гидроизоляционной битумной мастики имеет следующие показатели пожарной опасности:
- группа горючести – Г4 по ГОСТ 30244;
- группа воспламеняемости – В3 по ГОСТ 30402;
- группа распространения пламени – РП4 по ГОСТ 30444 (ГОСТ Р 51032).
Работы проводить в резиновых перчатках. Запрещается пользоваться открытым огнем. При работе в помещении обеспечить хорошую вентиляцию.
Основные физико-механические свойства
Водопоглощение в течение 24 часов | 0,2 % | |
Условная вязкость | 22 секунды | |
Массовая доля нелетучих веществ | 75 % | |
Прочность сцепления с бетоном | 0,43 (4,3) МПа (кгс/см2) | |
Температура размягчения | 349 (76)К (°С) | |
Гибкость, на брусе с радиусом закругления 5,0 мм при температуре | не выше | 5 °С |
Сертификат соответствия
Разогрев битума в бочках
Битум широко используется в строительной индустрии, дорожном хозяйстве и на АБЗ при производстве асфальтобетонных смесей. Его транспортировка осуществляется в специальных цистернах или бочках.
Хранение битума допускается только в холодном, твердом состоянии, а вот перед применением его необходимо разогреть. Температура слива из железнодорожных цистерн 70…80 °С, температура перекачивания битумными насосами 100…120 °С, а технологическая температура непосредственного применения битума, например, при производстве смесей равна 150…160 °С.
Разогрев бочки с битумом поясными нагревателями
Для промышленного нагрева битума существует множество различных технологий и разработок, но для работы с малым количеством, например, 200 литровыми бочками применяются поясные силиконовые нагреватели серии NPS. Разогрев старым дедовским способом – открытым огнем изменяет свойства битума, небезопасен и часто недопустим по технике безопасности.
В емкостях временного хранения и в подготовительных емкостях готовый к подаче битум держат обычно при температуре перекачки (110°С) и это лучше делать непосредственно перед применением. Исследования показывают, что при сильном нагреве (использование открытого огня) и длительном хранении битума в разогретом состоянии происходят процессы, существенно изменяющие его свойства (деградация битума), а при контакте с воздухом происходили его окисление.
Разогрев бочки с битумом поясными нагревателями получил широкое распространение в 2016 – 2017 гг. когда на Российском рынке появились доступные по цене нагреватели поясные силиконовые серии NPS. Они простоты в эксплуатации и надежны, а для разогрева битума в бочках с их помощью требуются только напряжение 220 Вольт и время.
Для разогрева 200 литровой бочки в летнее время применяют нагреватели мощностью 1,5 – 2 кВт до трех поясов на бочку. Время разогрева битума в бочки обратно пропорционально количеству поясов.
Нагреватель для разогрева бочек с битумом NPS-1500W-200LM
При разогреве в зимнее время необходимо дополнительное утепление бочки для уменьшения тепловых потерь (применение термочехлов) и дополнительное использование донных нагревателей.
Нагреватель с термочехлом NPS-1500W-200LMT для разогрева бочек с битумом
Нагреватели всегда в наличии на складе, их можно заказать на нашем сайте и оплатить с расчетного счета организации, при этом забрать их можно самовывозом из Королёва или Вам сделают доставку в том числе и в регионы.
Автор статьи “Разогрев битума в бочках” Самойлов М.Н. При использовании материалов статьи прошу делать ссылку на сайт http://termomat.ru
Чем и как растворить битум?
Битум широко применяется во многих строительных процессах. В составе подобной смеси наблюдаются различные смолы, торф и даже нефть с углем. Из-за такого содержания к применению битума нужно относиться очень внимательно и осторожно. Особенно это касается процесса его правильного растворения.
Особенности и общие правила
Битум необходимо растворять и доводить до жидкого состояния правильно. Важное правило – выбор подходящей тары, в которой будет проходить непосредственный процесс растворения. Чтобы проведение всех процедур было максимально безопасным и безвредным для человека, можно пользоваться такими емкостями:
- специализированные битумоплавильные установки;
- высокопрочные котлы из плотной стали;
- специальные термосы.
Битумная мастика, растворенная в подобных резервуарах, всегда будет подготовлена к быстрой транспортировке, а также к не менее быстрому практическому применению.
Существует несколько основных правил растворения битума, которых обязательно нужно придерживаться. Ознакомимся с ними.
- Требуется максимально соблюдать все требования, касающиеся пожарной безопасности.
- Необходимо активно задействовать разного рода индивидуальные защитные средства. Речь идет о специальной одежде, респираторах, очках, а также специальной обуви, перчатках, каске.
- Если были допущены определенные отклонения от норм технологического процесса, об этом сразу необходимо сообщать начальнику или другому ответственному лицу.
- Место, где проводятся работы по растворению битума, должно быть недоступным для посторонних людей.
Соблюдение таких простых правил не только будет гарантировать получение нужных результатов, но и позволит избежать любых неблагоприятных последствий.
В настоящее время в промышленных масштабах производятся битумные герметики, шпатлевки, мастики и праймеры высокого качества.
Битум применяется во многих работах. К примеру, из этой смеси получается очень эффективная и качественная гидроизоляция. Битум является единственным в своем роде материалом, который обладает столь высокими гидрофобными и адгезионными свойствами. За счет таких актуальных параметров растворы на основе битума нашли весьма широкое применение в строительстве.
В основном рассматриваемый материал применяется в следующих сферах деятельности:
- бесшовная гидроизоляция фундаментной основы и кровли;
- ремонт протекающих кровельных конструкций;
- приклеивание гидроизоляционных материалов в рулонах;
- внутренняя гидроизоляция в частном доме.
Основная особенность битумных материалов заключается в том, что с их помощью удается формировать ровные покрытия, не имеющие швов. Получающаяся в результате обмазки пленка очень хорошо защищает материалы от негативного воздействия со стороны грунтовых вод. Пласт мастики толщиной 2 мм способен обеспечить надежную защиту от воды с гидростатическим напором не меньше 2 м.
Нагрев
Процесс нагрева может беспроблемно осуществляться в специальных плавильных установках. Однако таковые имеются в распоряжении далеко не у всех пользователей, поэтому обычно в ход идут подручные конструкции. Это могут быть металлические бочки. В роли непосредственного нагревателя обычно применяется открытый огонь. По ходу процесса нагрева битумного состава очень важно соблюдать максимальную осторожность, потому что даже остаточные нефтепродукты – это горючие вещества. При нагревании битум всегда начинает сильно шипеть и пениться.
Пугаться этих вещей не стоит, поскольку в норме они должны происходить.
Битумная смесь будет до конца готова только после того, как ее поверхность станет идеально гладкой и глянцевой. Признаков перегрева не должно быть. Обнаружить разложение материала возможно, если заметить выделение интенсивного и едкого дыма зелено-желтого цвета. Чтобы подготовить действительно качественный продукт нужного уровня эластичности, очень важно не допустить перегревания, поскольку в итоге оно спровоцирует высокие показатели хрупкости материала.
Как развести с помощью различных растворителей?
Растопить битум можно посредством различных составов. Высокую эффективность в данных делах демонстрируют обыкновенный керосин, уайт-спирит, а также бензин с низким октановым числом. Каждый из вариантов имеет свои особенности и нюансы. Познакомимся с ними поближе.
Керосином
Большинство пользователей в домашних условиях растапливают битумные составы посредством обыкновенного керосина. Это очень эффективный и несложный способ. Стоит учитывать, что керосин является максимально устойчивым к нагреванию, но при этом испаряется очень медленно. При подогреве битумной мастики следует дождаться, пока она приобретет более жидкую консистенцию. После этого емкость, в которой она стояла на огне, нужно с него убрать и развести битум небольшим количеством керосина. Вливать последний надо тоненькой струйкой, постоянно при этом помешивая раствор. Подготавливать подобную смесь нужно быстро, не затягивая.
Уайт-спиритом
Развести битум можно и с применением уайт-спирита. К примеру, допустимо мелко порубить битум и залить его указанным средством. Некоторые пользователи утверждают, что данный процесс оказывается гораздо более простым, нежели нагрев. Подобный способ является несложным, но довольно эффективным.
Низкооктановым бензином
Очень хорошо битумную мастику растворяет низкооктановый бензин. К примеру, для приготовления грунтовочной смеси плавят твердые куски битума в рассматриваемом составе под действием температуры от 180 до 200 градусов Цельсия. Готовую смесь постепенно остужают, а после этого укладывают непосредственно на изолируемое основание.
Однако к таким процедурам люди обращаются в редких случаях, предпочитая покупать готовые составы.
Резинотехническим бензином
Резинотехнический бензин «Галоша» является органическим средством, при помощи которого удается разбавить битум для получения нужной консистенции. Подобное средство продается во многих магазинах, имеет совсем небольшую стоимость. Но нельзя забывать о том, что «Галоша» – это пожароопасный, воспламеняемый состав, состоящий из смеси легких углеродов. Сам по себе резинотехнический бензин является продуктом нефтехимической промышленности.
Рекомендации
Самостоятельно растворить битум в домашних условиях не составляет особого труда. Здесь самое важное – соблюдение техники безопасности. Кроме того, для получения желаемых результатов процесса имеет смысл прислушаться к некоторым полезным советам и рекомендациям.
- Чтобы самостоятельно топить битум, важно обеспечить идеальную экологическую обстановку вокруг. Нельзя забывать о том, что при растворении битума в окружающую атмосферу могут попасть такие опасные компоненты, как сернистый ангидрид, окись углерода, азотные окислы. Концентрация этих составляющих в воздухе не должна быть повышенной. Только в таком случае можно говорить о безопасном процессе растворения битума.
- Даже если растворение битума происходит в домашних условиях, для этого все равно нужно использовать подходящую посуду. Многие люди задействуют для этого не только бочки. Небольшое количество состава удастся приготовить и в ведре.
- Если застывшие кусочки битума обнаружились на каких-то твердых основаниях, к примеру, на кузове автомобиля, то их ни в коем случае нельзя пытаться отскоблить, пока они находятся в твердом состоянии. В подобной ситуации можно очень серьезно навредить поверхности, на которой находится застывшая мастика.
- Если вы решили самостоятельно и правильно растопить битумный состав, то вам следует действовать максимально аккуратно. Лишняя спешка в этом деле не приветствуется. Старайтесь топить мастику осторожно.
- Во время предварительного нагрева битума он может неожиданно вспыхнуть. Такие ситуации возникают, когда продукт перегревается на слишком сильном огне. Пугаться подобных событий не следует. Необходимо взять крышку, аккуратно накрыть ею емкость с битумом и обязательно сбить пламя. Главное – не впадать в панику.
- Если вы решили приготовить битумную мастику для проведения ремонтных и изоляционных работ (к примеру, для гидроизоляционной заливки разных оснований), то вам стоит задуматься о целесообразности проведения подобных мероприятий. Многие люди решают не тратить лишнее время, а приобрести такой продукт в готовом виде. Каждый пользователь решает сам, как ему лучше поступить.
- Внося растворители или бензин в разогретый битум, необходимо постоянно помешивать состав. Для этого следует использовать максимально удобное приспособление, к примеру, длинную палочку. Вносить дополнительные средства и составы в битумную мастику нужно постепенно, тоненькой струйкой. Резко выливать растворители не следует.
- Подогрев битума может быть неоднократным. Его можно будет разогреть и повторно, но при этом очень важно иметь в виду, что смесь получится еще более горючей. Если она неожиданно воспламенится, то понадобится сразу же ее изолировать, сбить пламя и быстро убрать с огня. Именно поэтому так важно пользоваться защитными средствами, чтобы не получить серьезные травмы во время таких действий.
- Готовую мастику необходимо правильно наносить на выбранные основания. Для этого можно обратиться как к ручному, так и к механическому способу нанесения. При выборе второго варианта следует использовать специальную технику. К ручному способу рекомендуется обращаться в том случае, если объем запланированных работ является минимальным. Для больших площадей идеально подойдет использование специального оборудования.
О том, как сделать битумную мастику своими руками, смотрите в следующем видео.
Виды битумной мастики на современном рынке
Разновидности битумных мастик
Мастика горячего применения – бюджетный материал, выпускаемый в твердом виде. Для использования его необходимо разогреть до температуры в 160-180 градусов и в жидком горячем состоянии заливать им обрабатываемую поверхность. Главное правило при пользовании такой мастики – соблюдение техники безопасности (если пролить материал на себя, возможны серьезные ожоги). Данная разновидность битумной мастики нашла свое применение в масштабном строительстве.
Мастика холодного применения не нуждается в нагреве, она продается полностью готовой к работе. Состав прост в использовании, это отличное решение даже для начинающих неопытных мастеров, которые никогда ранее не пользовались подобными составами. Некоторые виды холодной битумной мастики могут поставляться со специальными растворителями, перед применением оба состава нужно всего лишь хорошо перемешать.
Сфера использования мастики
Материал незаменим в процессе производства строительных плит, во время проведения гидроизоляции различного рода поверхностей и частей сооружения. Определенные виды мастики нужны для дополнительной обработки трубопроводов, для монтажа отделочных материалов на основе полимеров.
Битумная мастика характеризуется высокой устойчивостью перед коррозией, поэтому она необходима для гидроизоляции конструкций, монтируемых под землей. Мастикой в автомастерских обрабатывают днища транспортных средств для защиты их от коррозии.
Часто материал выполняет функции влагоустойчивого клея, соединяющего кафельную плитку и силикатный кирпич; с его помощью осуществляется монтаж рулонных материалов для обустройства кровли, в том числе и рубероида; им заделывают щели и крепят заплаты на различного рода поверхностях во время мелкого ремонта.
Незаменима битумная мастика в дорожном строительстве – во время ремонта и прокладки новых автомагистралей применяют состав горячего применения, который обеспечивает готовому покрытию долговечность и прочность.
К преимуществам битумных мастик следует отнести их способность сохранять первоначальные свойства даже под воздействием отрицательных факторов окружающей среды, простоту в использовании, универсальность и высочайшую прочность.
ЭНГЛУ-400, разогрев битума и вязких жидкостей, нагрев мазута, нагреватель битума
Нагреватель битума ЭНГЛУ-400
Унифицированный ленточный нагреватель ЭНГЛУ-400 – многослойная гибкая нагревательная лента промышленного производства, используемая для создания систем активного обогрева трубопроводов и других объектов, которым требуется защита от промерзания и обледенения.
Особенности и области применения нагревателя битума ЭНГЛУ400
- Состоит из нескольких слоев: в качестве нагревательного элемента используются 8 нихромных нагревательных жил высокого сопротивления, трехслойной обмотки из стеклонити, пропитки из органосиликатной композиции.
- Недостаточно герметичны, поэтому допускается использование только в сухих помещениях и в других условиях, где исключено попадание воды.
Ленточные нагреватели данной модификации имеют широкую область применения:
- Строительная сфера – обеспечивают разогрев битума и асфальта;
- Металлургическая промышленность – для обработки металлов и плавления легких сплавов;
- Нагрев мазута, битума;
- Производство лакокрасочной продукции;
- Химическая промышленность;
- Для оснащения устройств конвективного и контактного нагрева;
- Разогрев вязких жидкостей;
- Отопление теплиц, контейнеров, гаражей и других, небольших по площади помещений.
Правила эксплуатации ЭНГЛУ400 для разогрева битума
Нагреватель битума выпускается в стандартных размерах и определенной мощности – данные параметры не подлежат изменению. Также запрещено вскрывать наконечники и нарушать целостность изделия каким-либо другим способом.
При покупке такого ленточного элемента систем активного обогрева, необходимо учитывать тип подключения (одностороннее или двухстороннее) и необходимую длину кабеля. Возможно изготовление ленточного нагревателя по индивидуальному заказу, по индивидуальным параметрам. Не допускается монтаж, при котором возможен перехлест, перегибы или скручивание кабельного нагревателя.
Перед подключением требуется изучить принципы работы создаваемых систем и электрооборудования, а также правила безопасности. Неиспользованные свободные концы ленточного нагревателя должны быть заизолированы, чтобы исключить риски короткого замыкания и поражения электрическим током.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАГРЕВАТЕЛЯ БИТУМА ЭНГЛУ400
Максимальная температура* |
400° С |
Размеры сечения активной части: |
|
ширина толщина |
22 мм 2 мм |
||
Минимальная температура монтажа |
-50° С |
Электропитание |
~ 220 В |
Минимальный радиус изгиба |
15 мм |
Длина низкотемпературных выводов |
700 мм |
* Температура нагревателя битума не должна превышать максимальной температуры 400° С посредством температурного контроля. |
ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ НАГРЕВАТЕЛЕЙ
Нагревательная лента (ЭНГЛУ-400, 220В), использовать с терморегулятором |
|||
Условное обозначение |
Длина, м |
Удельная мощность, Вт/м |
Номинальная мощность, КВт |
ЭНГЛУ-400-1,27/220-4,1 |
4,1 |
300 |
1,27 |
ЭНГЛУ-400-1,0/220-5,0 |
5,0 |
200 |
1,0 |
ЭНГЛУ-400-2,5/220-8,3 |
8,3 |
300 |
2,5 |
ЭНГЛУ-400-05;1,0;2,0/220-10,0 |
10,0 |
50 ; 100 ; 200 |
0,5 ; 1,0 ; 2,0 |
ЭНГЛУ-400-5,0/220-16,80 |
16,80 |
300 |
5,0 |
ЭНГЛУ-400-1,0;2,0;4,0/220-20,0, |
20,0 |
50 ; 100 ; 200 |
1,0 ; 2,0 ; 4,0 |
Ленточный нагреватель ЭНГЛу-400
Разогрев битума до рабочей температуры, которая составляет в зависимости от характеристик 150-1600С, сохраняет его необходимые свойства, а также сокращает потери материала в емкости.Для этих целей применяется нагреватель битума – лента ЭНГЛу-400. Широкий диапазон достигаемых температур позволяет выбрать ленту необходимой удельной и номинальной мощности.
Варьируемая длина и минимальный радиус изгиба говорят об обслуживании емкости любых объемов и конфигураций. Питание электросети греющей лентыможет быть различным: 12, 24 и 220 В. Кроме того, клиентам предоставляется оформление заказа на ЭНГЛу для сетевой мощности 380 В.
Достоинства ЭНГЛу-400
Нагревательная лента достаточно проста в установке и не требует опыта и инструмента. Ее преимущества:
- бесперебойный обогрев;
- герметичное соединение муфт, гарантирующее защиту ленты от влаги;
- нет необходимости увеличения стартовых токов в 2-3 раза;
- эффективная теплоотдача за счет плоского сечения нагревателя;
- встроенный мини-термостат защищает битум от промерзания с минимальным расходом электроэнергии
Разогрев мазута
Промышленные паровые котлы работают на мазуте, который имеет свойство застывать при 10-400С. Для придания нужной текучести и вязкости осуществляется нагрев мазута. Мазут, поступающий непосредственно для сжигания, должен быть подогрет до 1200С.
Данный нефтепродукт отличается низкой степенью испарения и хранится в негерметичных емкостях. Прогревание резервуаров для хранения топлива не допускают до температуры вспышки 1100С и доводят до 80-900С.
Если говорить о нагреве газом, то он не может обеспечить необходимую температуру, что приводит к недожогу и перерасходу мазута. Способ разогрева «открытым» паром увеличивает содержание влаги в топливе, снижая его рабочие характеристики и ухудшая надежность работы котельного оборудования.
Наилучшим носителем тепла для разогрева мазута является электроэнергия, поступающая в ленточный нагреватель ЭНГЛу-400. Лента отвечает всем требованиям нагрева мазута, которые сохраняют его необходимые свойства и обеспечивают эффективный технологический процесс.
СЕРТИФИКАЦИЯ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
Сертификат Соответствия на ленты ЭНГЛУ-400
№TC RU C-RU AB72 B01171
Серия RU № 0119562
3.3. Разогрев битума в хранилище
туры битума. Системы огневого нагрева битума просты по конструкции, надежны в эксплуатации, имеют малый расход металла.
Система состоит из горизонтальной жаровой трубы, вертикальных труб – воздухоподводящей и вытяжной, пропущенных через кровлю битумохранилища (см. рис. 3.4). Нагрев битума производится подачей газов от сжигания дизельного топлива по трубам диаметром 400…500 мм, уложенным по днищу битумохранилища. Этот способ применяют для нагрева битума в основных отсеках битумохранилищ до температуры перекачивания (95 °С).
Топливная система состоит из бака для топлива с регулировочным краном, малого топливопровода, воронки с нижним топливопроводом. Воздухоподводящая труба должна быть выше кров-
ние между малым топливопроводом и воронкой 0,4…0,5 м, расстоя-
ли битумохранилища на 1,5…2 м, воронка должна быть расположена на 1,5…2 м ниже верхнего края воздухоподводящейИтрубы. Расстоя-
рения 0,5…1 м. Топливо самотеком стекает из малого топливопровода в воронку и по нижнему топливопроводу – в зону горения [17].
ние между нижним топливопроводомДи кирпичной кладкой зоны го-
зоне падения капель днище жаровойАтрубы должно быть выполнено из кирпича. Теплопроизвод тельность ограничивается подачей воз-
Скорость подачи топлива регулируют по числу падения капель
из малого топливопровода в воронку. Для нормальной работы систе-
духа, осуществляемой естественнойб тягой дымовой трубы. По способу регулированияСподачи топлива систему называют капельницей.
мы разогрева битума достаточно 60…100 капель топлива в минуту. В
При достаточном уровне б тума над жаровой трубой капельница работает надежно и безопасно. Хотя температура дымовых газов и стенок дымовой трубы не очень велика, однако для исключения возгорания битума от стенок дымовой трубы ее выполняют двойной в зоне от жаровой трубы и высотой 1–1,5 м над самым верхним уровнем битума.
Достоинства систем | огневого нагрева битума заключаются |
в простоте конструкции и | обслуживания, экономичности. Недос- |
татками систем огневого нагрева битума являются высокая пожароопасность возгорания битума и топлива, применяемого для работы топки.
Паровой нагрев. Производится подачей по змеевикам и трубам пара давлением 0,6…1,2 МПа. Достоинство этого теплоносителя – мягкий режим нагрева (максимальная температура теплоносителя
Битумные шланги с подогревом | Битумные процессы с поддержанием температуры
Опубликовано 20 января 2021 г.
Поддержание температуры в процессах с горячим и холодным битумом в промышленных и опасных зонах
Кабели электрообогрева от Eltherm
Защита от замерзания для промышленных и опасных зон
В седьмой серии блогов Eltherm они обсудят лучшую систему электрообогрева , включая шлангов с подогревом. обеспечит поддержание температуры и предотвращение замерзания , чтобы битум оставался текучим при 180 ° C.
Холодные ресайклеры используются для снятия старого дорожного покрытия и одновременного нанесения нового покрытия. Затем обезжиренный материал перерабатывается. Для получения однородной поверхности в процесс добавляется горячий битум. b Из-за разной ширины рабочей поверхности шланги подачи должны быть гибкими и иметь длину до 5 м.
Сохранение текучести битума при 180 ° C
Битум используется в дорожном строительстве для асфальтовых покрытий и ремонта дорожных повреждений. Он также используется в технологиях соединения и герметизации бетонных и асфальтовых поверхностей.Установка горячего асфальта – это высокоавтоматизированный процесс, в котором используются нагретые напорные шланги для поддержания температуры битума 180 ° C. Без обогрева битум потеряет текучесть и прокачиваемость, что приведет к повреждению машин, насосов и дозаторов.
Шланги высокого давления с подогревом Преимущества
- Надежное поддержание температуры для сохранения определенных свойств, таких как текучесть (вязкость) битума
- Гибкость и надежность в тяжелых промышленных условиях
- Надежная защита от конденсата
- Долговременная надежная работа
- Стойкость к агрессивным компонентам продукта
- Долговременная надежная работа
- Низкие эксплуатационные расходы, сокращение времени простоя
Шланги высокого давления с подогревом для битумных работ
- Трубопроводы битумные
- Емкости и емкости для битума
- Емкости для перевозки битума
- Гибкие шланги с подогревом для транспортировки битума от склада до раздачи
- Температура: от 160 до 250 ° C
Связанные приложения
- Системы клея-расплава
- Разливочная машина
- Машина для производства пенополиуретана
- Переработка тяжелой нефти
- Дозирующие и окрасочные машины
Шланги высокого давления с подогревом служат для поддержания постоянной температуры при транспортировке масла, смазки, воска, смолы, гудрона, краски, воды, клея, пластмасс или литейных смесей.Шланг с подогревом реализован в машинах и робототехнических системах.
Схема установки обработки битума
Thorne & Derrick специализируется на предоставлении специального обогрева для промышленных и взрывоопасных зон, включая обогреваемые кабели от Eltherm и шланги с подогревом .
ELTHERM ОТОПЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ОПАСНЫХ ЗОН
Нагревательные изделияEltherm обеспечивают защиту от замерзания , поддержание температуры и диапазоны регулирования температуры до 1000 ° C и используются во многих отраслях промышленности и применениях, от нефти и газа до коммунальных служб и энергетики.Продукция Eltherm производится в соответствии с высшими стандартами для опасных зон , включая ATEX и IECEx для нагревательных труб, шлангов, бочек , сосудов и IBC .
Саморегулирующийся кабель обогрева Eltherm обеспечивает защиту от замерзания и поддерживает вязкость продукта в трубах, резервуарах, барабанах и емкостях
Thorne & Derrick International, базирующаяся в Великобритании, может определить и поставить со склада обширный ассортимент из электрического нагревательного оборудования для промышленного и технологического обогрева, включая изделия для поддержания температуры и защиты от замерзания ( Winterisation ) для трубопроводов , клапаны, IBC, бочки, шланги, цистерны и сосуды.Мы производим силиконовые нагреватели по индивидуальному заказу для быстрого и высокотемпературного нагрева сложных форм и поверхностей – от концепции, дизайна до поставки стандартных или индивидуальных нагревателей в кратчайшие сроки. Из крупнейших запасов кабелей для электрообогрева в Великобритании мы поставляем Электрические системы электрообогрева для защиты трубопроводов от замерзания, рампы для обогрева , для таяния снега и защиты от обледенения кровли / водостока – узнайте о наших внутренних услугах по проектированию.
Дополнительная литература: Подготовка к зиме | Решения для электрического отопления для решения проблем, связанных с холодным климатом
ЭКСПЕРТЫ В ЗИМНИХ РЕШЕНИЯХ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ОПАСНЫХ ЗОН
Thorne & Derrick владеет крупнейшими запасами в Великобритании из оборудования для защиты от замерзания и подготовки к зиме , чтобы поддерживать работу вашего завода и персонала в зимние месяцы.
Thorne & Derrick понимает, что продолжительные периоды низких температур окружающей среды могут привести к остановке производства, что приведет к простоям в тысячи фунтов стерлингов.
Эксперты по отопительным решениям для промышленных и взрывоопасных сред, Thorne & Derrick обладают знаниями и опытом, чтобы помочь клиентам избежать ненужных простоев этой зимой.
Мы можем обеспечить доставку электронагревательных кабелей в ночное время по самым конкурентоспособным ценам, чтобы гарантировать защиту ваших трубопроводов от замерзания и механические услуги.| Спросите о нашей услуге по проектированию теплового следа.
💡 Свяжитесь с нами сегодня, и наша квалифицированная и дружная команда может предоставить техническую поддержку, а также предоставить надежные, соответствующие целям и совместимые решения, соответствующие вашим требованиям.
Электронагреватель | Технологическое отопление | Нагревательные куртки | Барабанные нагреватели и нагреватели IBC | Шланги с подогревом | Силиконовые нагревательные маты
➡Посмотрите наш блог Winterisation TOP PICKS , в том числе наши самые читаемые статьи о электронагревателе и требованиях к электронагревательным изделиям и системам для борьбы и смягчения последствий зимних погодных явлений.
Конкурентоспособные цены | Обширные запасы | Техническая поддержка | Экспресс-доставка
Рассеивание тепла в битумном асфальте, катализируемое различными нанопорошками оксидов металлов
https://doi.org/10.1016/j.conbuildmat.2020.122220Получить права и содержаниеОсновные
- •
Битум, модифицированный оксидами металлов в наномасштабе способность теплопередачи.
- •
Модифицированный битум рассеивает около 8% тепла, а его асфальт смешивается на 14%.
- •
При выгрузке модифицированные асфальтовые смеси показывают более устойчивое снижение температуры.
Реферат
Обычный битум, который очень чувствителен к температуре, используемый в строительстве дорог, имеет очень низкую теплопроводность, из-за чего поглощенное тепло накапливается внутри него и очень меньшая его часть рассеивается. Нанотехнология была введена для решения этой проблемы, когда битум был модифицирован несколькими порошками оксидов металлов в наномасштабе.Нано-TiO 2 , нано-ZnO и нано-Al 2 O 3 смешивали с битумом отдельно, чтобы проверить их способность улучшать его свойство рассеивать тепло. Эксперименты проводились на немодифицированных и модифицированных образцах битума и соответствующих им асфальтовых смесях в радиаторах для изучения поведения теплопередачи. Образец, содержащий теплоотвод, термически заряжался в течение 180 мин с различными тепловыми потоками 0,8 кВт / м 2 , 1,0 кВт / м 2 и 1,2 кВт / м 2 , все при постоянной скорости зарядки с последующим охлаждением / разрядкой в течение 120 мин.Температурные кривые в зависимости от времени для всего цикла зарядки / разрядки показали, что битум и асфальт, каждый из которых модифицирован нанопорошками оксида металла, показали максимальное рассеивание тепла от 14% до 16% по сравнению с немодифицированными образцами после полной зарядки. Более того, фаза разрядки кривых показала, что наномодифицированные образцы имели более устойчивое падение температуры, чем исходные образцы, что свидетельствует об улучшении их способности рассеивать тепло.
Ключевые слова
Битум
Асфальт
Нанопорошок
Радиатор
Термопара
Теплопередача
Материал с фазовым переходом (PCM)
Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)
© Else 2021 Просмотреть полный текстВсе права защищены.
Рекомендуемые статьи
Цитирующие статьи
Замечательно звездное нагревательное оборудование для битума в предложении Местное послепродажное обслуживание
Просмотрите Alibaba.com и изучите широкий спектр чудесного. Битумное отопительное оборудование . Когда у тебя есть право. битумное отопительное оборудование , ваши процессы нагрева будут высокопроизводительными. Это поможет вам достичь ваших целей дома или в бизнесе. С разнообразной коллекцией. битумное отопительное оборудование , вы гарантированно найдете наиболее подходящее в соответствии с вашими техническими условиями.
The. Оборудование для нагрева битума на Alibaba.com состоит из великолепных и прочных материалов и конструкций, которые способствуют повышению производительности и долговечности. Файл. Оборудование для нагрева битума отличается поразительной устойчивостью к высоким температурам, что позволяет гарантировать, что на них не оказывает негативного воздействия выделяемое ими тепло. Они также отличаются удивительным механизмом контроля температуры, который позволяет вам достигать и поддерживать желаемое количество тепла.Соответственно, вы всегда получаете то, чего ожидаете от этой премиальной линейки. Битумное отопительное оборудование .
Большой плюс, который вы увидите в них. Нагревательное оборудование для битума является сверхэффективным, поскольку оно потребляет мало энергии, но при этом имеет отличную производительность. Таким образом, они способствуют устойчивости и позволяют вам экономить на счетах за электроэнергию. Расход этих. Оборудование для нагрева битума record невероятно эффективно, гарантируя вам максимальную производительность и рентабельность.Их обслуживание несложно, потому что они. Нагревательное оборудование для битума легко чистить, чтобы защитить его от загрязнений, которые могут нарушить их работу.
Примите правильное решение сегодня и улучшите свои процессы отопления. Просмотрите широкий спектр великолепных. Битумное отопительное оборудование на Alibaba.com. Независимо от ваших требований, вы подберете для себя лучший вариант. Сравните разные. битумное отопительное оборудование оптовиков и поставщиков и их предложения для вас, чтобы вы могли получить наилучшее соотношение цены и качества на каждый потраченный вами доллар.
Электрообогрев: хранение битума, трубопроводы и автоцистерны
Приложение
В конкретном приложении клиенту требовалось поддерживать температуру процесса от 120 до 140 ° C на трех резервуарах для хранения битума и связанных трубопроводах .
Проблема
С момента первого ввода в эксплуатацию на заводе произошло несколько отказов трассирующих устройств по причинам, включая неправильный выбор кабеля и плохую установку.Это привело к необходимости снятия изоляции для облегчения ремонта или замены поврежденного участка кабеля, что привело к простоям установки и переплавке битума .
Нагревательный кабель на трубопроводе выходил из строя на клапанах и фланцах , где передача тепла к корпусу не была оптимальной. При установке неподходящего кабеля произошел перегрев кабеля, в результате чего паяное соединение разорвалось. Тросы на резервуарах также неоднократно выходили из строя, что мешало созданию необходимых условий для хранения битума.
Решение
Линии, ранее прокладываемые кабелем постоянной мощности, пришлось заменить на Термонагревательный кабель для ограничения мощности Thermon HPT.
Кабели ограничения мощности HPT предназначены для защиты от замерзания, а также для поддержания температуры процесса , когда требуются высокие температуры до 200 ° C. .
Кабель идеален для применений, где паровая очистка или продувка исключает использование более низкотемпературных нагревательных кабелей.Максимальная температура непрерывного воздействия от до 260 ° C. (при отключенном питании) не ограничивается частотой или продолжительностью воздействия.
Кабель имеет тефлоновую оболочку PFA , окруженную внешней оплеткой из никелированной меди, обеспечивающей как механическую защиту , так и коррозионную стойкость . Кабели HPT-OJ способны обеспечить на более высокие выходы , чем обычные кабели, при использовании при более высоких температурах, что приводит к использованию меньшего количества кабеля и, следовательно, к снижению стоимости .Его с низким пусковым током также снижает требования к распределению мощности.
Заказчик продолжил замену кабелей постоянной мощности на трубопроводах кабелем Thermon HPT. От 500 до 1000 м кабеля было проложено и полностью работоспособно без последующих сбоев.
Электрообогрев на двух из трех резервуаров был заменен во время периодов простоя клиента на кабель Thermon с минеральной изоляцией (MIQ) .Установка состояла из более чем 1100 м кабеля MI на резервуар, а в конструкции использовались существующая система управления и распределительные коробки, чтобы снизить общую стоимость проекта. Снятие и замена теплоизоляции осуществлялись компанией Thermon, что позволило нам предоставить клиенту полностью готовое решение под ключ.
Посмотреть все тематические исследования Связаться с нами
СОЛНЕЧНЫЙ НАГРЕВ БАКА С НАЛИЧНЫМ БИТУМОМ
Рост стоимости энергии в конце 1970-х и, в меньшей степени, в начале 1980-х, заставил большинство предприятий обратить внимание на методы управления энергопотреблением.В асфальтовой промышленности большое внимание уделяется совокупным затратам на нагрев и сушку заполнителя, но мало внимания уделяется затратам на обогрев битума. Bitupave Limited изначально установила контроль над временем нагрева и перевела некоторые битумные резервуары с мазута и электрического отопления на природный газ. Однако, хотя достигнутые результаты были значительными, стало очевидно, что успешное преобразование солнечной энергии для обогрева резервуаров приведет к еще большей экономии эксплуатационных расходов. Совместно с Университетом Нового Южного Уэльса была разработана солнечная энергетическая система для поддержания 320-тонного резервуара для хранения битума при рабочей температуре от 150 до 175 градусов по Цельсию.Реализация, установка и запуск проекта были сопряжены с множеством непредвиденных проблем. Особенными препятствиями были технологии стекла и зеркал, которых не было в Австралии, конструктивные элементы, которые были слишком гибкими, чтобы поддерживать зеркала, и поддержание подходящего угла приема между фокусной точкой зеркал и солнечными лучами круглый год. Система сейчас вводится в эксплуатацию и контролируется. Существующие признаки указывают на то, что замена существующих источников газа и электрического тепла солнечной энергией приведет к экономии более чем на $ 0.40 на тонну смеси, производимой на этом заводе. (TRRL / Автор)
Информация для СМИ
Предмет / указатель терминов
Информация для подачи
- Регистрационный номер: 00465109
- Тип записи: Публикация
- Агентство-источник: ARRB
- Файлы: ITRD, TRIS, ATRI
- Дата создания: 31 января 1988 г., 00:00
Асфальт и битум, тепло на
Асфальт, также известный как битум, представляет собой липкую, черную и очень вязкую жидкость или полутвердую форму нефти.Асфальт – это самый ранний материал органической инженерии человека. Его использование в качестве клейкого и водонепроницаемого материала восходит к заре цивилизации. Он все еще используется сегодня в основном для дорожного строительства, кровли и различных видов ремонтных работ, где требуются его водонепроницаемые свойства, а также в резиновых и клеевых смесях.
Асфальтовый цемент и эмульсии
Асфальтовый цемент – это асфальт, прошедший специальную обработку по качеству и консистенции для непосредственного использования при строительстве асфальтовых покрытий.Этот цемент необходимо нагреть до соответствующей высокой температуры, чтобы он стал достаточно жидким для смешивания и укладки.
Эмульгированный асфальт – это смесь асфальтобетона, поверхностно-активного вещества и воды, которая используется при подготовке слоев основания для дорожного покрытия. Он также используется в смесях холодной укладки, при смешивании на месте и при обработке поверхностей. Асфальтовые эмульсии должны быть идеально однородными и выдерживать условия хранения и транспортировки. Большинство эмульсий нельзя подвергать воздействию температур ниже 0 ° C, 32 ° F, потому что замерзание водного раствора приведет к коагуляции частиц асфальта.
Эмульгированный асфальт производится как на нефтеперерабатывающих заводах, где производится асфальт, так и на предприятиях, построенных исключительно для производства эмульгированного асфальта. Насосы используются для подачи асфальта и водного раствора в смеситель или коллоидную мельницу.
Вязкость асфальта классифицируется в зависимости от температуры и скорости схватывания (после нанесения на дорогу, после старения в результате нагрева и перемешивания). Ниже приведены общие варианты использования некоторых распространенных марок асфальта:
- RS-1 Низкая вязкость для проплавления и обработки поверхности.
- RS-2 Высокая вязкость для обработки поверхностей.
- MS-1 Низкая вязкость для смесей протектора с крупным заполнителем.
- MS-2 Средняя вязкость для заводских миксеров с крупными заполнителями.
- SS-1 Для смесей мелкого заполнителя.
Выбор асфальтового насоса
Мы рекомендуем вам принять во внимание следующее при выборе насоса для асфальтобетонных смесей:
- Конструкция, выполненная из стали, и в зависимости от вязкости могут потребоваться дополнительные зазоры.
- Бронзовые втулки можно использовать для температур до 232 ° C (450 ° F). Углеродистый графит необходим для температур выше 232 ° C. Примечание. Для насосов некоторых размеров может потребоваться высокотемпературный графит.
- Допустимые уплотнения вала включают:
- Упаковка
- Картриджное манжетное уплотнение с закалкой
- Торцевое уплотнение с одинарным металлическим сильфоном, твердыми поверхностями и закалкой
- Торцевое уплотнение с двойным металлическим сильфоном с твердыми поверхностями (внутренними) и затворной жидкостью под давлением
За помощью в выборе подходящего насоса для асфальта обращайтесь к представителю Viking Pump.
Воздействие повышенной температуры на битум
Если асфальт / битум следует содержать в надлежащем состоянии и емкость хранилища будет поддерживаться без потери свойств при высокой температуре, а нагрев может отрицательно сказаться на его свойствах; но если слишком нагретый битум и когда температура будет высокой или помещена в непосредственной близости от кислорода, это окажет отрицательное влияние на свойства материала.Одним из свойств битума , которое может храниться в измененных плохих условиях, является степень сложности или консистенция гудрона.
Последствия чрезмерной температуры хранения и транспортировки битума
Одним из наиболее важных рисков при производстве, транспортировке и хранении битума может быть чрезмерное повышение температуры.
Иногда это могут быть емкости для переноски или хранения битум Взрывы происходят из-за чрезмерной температуры.Это могло быть по двум причинам. Первый заключается в том, что битум на напольном или настенном бензобаке h3S вступает в реакцию с оксидом железа. Пирофорное образование оксида железа (пирофорный оксид железа), который легко вступает в реакцию с кислородом и воспламеняется. Во-вторых, если количество кислорода внутри резервуара внезапно увеличивается, кокса на стенах и полу резервуара, что огонь откладывается с течением времени.
Еще один эффект повышения температуры – токсичные выбросы. Как известно битум смесь разных углеводородов с разными температурами кипения.Обычно при температуре 150 ° C удаляется и пары битума на 10-12 ° C повышают температуру паров в 2 раза. Поднимающийся пар от нагрева гудрона, содержащий легкие углеводороды и небольшое количество h3S.