Что такое джут в строительстве: Что такое джут? | Строительство деревянных домов

Что такое джут? | Строительство деревянных домов

Утеплитель из джута

 

Деревянное домостроение в последнее время переживает очередной всплеск популярности. Все больше людей при строительстве дома останавливают свой выбор на дереве. Такой выбор понятен и очевиден. Про достоинства деревянного дома известно всем, но главным определяющим фактором становится именно экологичность строительного материала, поэтому для соблюдения общей концепции природности и натуральности будет логично не использовать сопутствующие материалы искусственного происхождения. Деревянный дом хорош сам по себе, но, чтобы пребывание в нем было комфортным, следует позаботиться о дополнительной теплоизоляции, которая обеспечивается натуральным материалом – джутом.

Джут, как межвенцовый утеплитель, является одним из самых лучших и доступных вариантов. Он полностью экологичен и безопасен. Происхождение джута полностью натурально, изготавливается он из волокон тропического лубяного растения – джут.

Для выращивания этого растения подходит теплый и влажный климат, поэтому наибольшая посевная площадь находится на территории Индии и Бангладеш.

 

Преимущества джутового теплоизолятора:

 

— большое содержание лигнина. Этот природный полимер отвечает за прочность и жесткость волокон;

— влагоустойчивость. Джутовые волокна используются не только в качестве теплоизоляции, но и для производства мешкотары для продуктов, которые не терпят влаги. Влагоустойчивость джута объясняется капиллярностью волокон. По сравнению с другими теплоизоляционными материалами (лен, пенька) джут имеет самые короткие волокна, а соответственно и самые короткие капилляры. Если строительство дома запланировано на осенний или зимний период обязательно нужно использовать джут в качестве межвенцового утеплителя, ни один синтетический теплоизолятор не справиться с большим количеством конденсата, а натуральное волокно будет «сушить» бревна;

— звукоизоляция.

Джут способен поглощать звуки разных частот;

— низкая теплопроводность;

— высокая паропроницаемость. Джут практически свободно пропускает пар;

— невысокая стоимость. Этот фактор объясняется тем, что для производства межвенцового утеплителя нет необходимости использовать дорогостоящее оборудование, а сырье доступно в большом объеме.

Недостатки джутового теплоизолятора:

— горючесть. Этот недостаток очевиден, так как джут – это натуральный материал. Но используется он в качестве теплоизолятора для деревянного дома, так же имеющего высокий класс пожароопасности. Для защиты дома из дерева используются специальные пропитки – антипирены, которые в случае возникновения пожара защитят не только древесину, но и теплоизолятор.

Мифы. Не стоит верить!

Существует множество мифов, связанных с джутом, нередко многие продавцы используют недостоверную информацию, чтобы продать, как можно больше утеплителя. Например:

джут не растаскивают птицы. Недобросовестные продавцы довольно часто используют этот ложный факт, но какими бы убедительными не были их доводы, к сожалению, джутовое волокно также интересно птицам, как лен, пенька и тд. Единственным вариантом, чтобы перестать снабжать птиц строительным сырьем станет покупка джута с длиной волокон не более 3 см;

джутовое волокно – это высокоэкологичный материал. Джут мало отличается по параметрам экологичности от льна, мха, пеньки. Не стоит слепо доверять информации, что качество джута всегда одинаково, в очередной раз хочется опровергнуть данный миф. Некачественный джут может содержать химические примеси.

Виды джутового утеплителя

  • джутовая пакля. Короткое, спутанное волокно, которое выпускается чаще в виде ленты. Пакля изготавливается из 100% джутового волокна, поэтому в ней отсутствуют посторонние примеси;
  • джутовый войлок. Представляет собой смесь джутовых и льняных волокон. По внешнему виду по сравнению с паклей более плотный и жесткий;
  • комбинированный джут. К джуту могут добавляться как натуральные, так и синтетические волокна. Производители пытаются улучшить качественные характеристики теплоизолятора и снизить производственные затраты. Но, к сожалению, нередко джут с примесью синтетических волокон выдают за натуральный товар, приобретенный теплоизолятор с заведомо другими свойствами вызывает негативные отзывы.

 

Способы укладки

Технология укладки джутовой ленты достаточно проста, поэтому данную работу можно вполне выполнить самостоятельно, но стоит помнить, утепление межвенцового пространства необходимо выполнять в сухую и безветренную погоду.

Существует несколько способов укладки теплоизолятора:

  • без загибов. Межвецовый утеплитель раскатывается по длине бревна и крепится степлером через каждые 50-100 см;
  • с односторонним загибом. В данном варианте джутовая лента складывается вдвое по всей длине и закрепляется;
  • с двухсторонним загибом. Края ленты с обеих сторон подворачиваются внутрь.

Исходя из вышесказанного джутовый утеплитель имеет множество преимуществ, которые позволяют именно его выбрать в качестве теплоизолятора. Единственное на что следует обращать внимание, так это на качество материала, которое определяется количеством и природой возникновения примесей.

 

Применение утеплителя из джута в брусовом строительстве

Утеплители из джута относительно недавно появились в нашей стране, но крайне быстро обрели широкую популярность. Что это за материал и почему он так полюбился строителям — отвечаем на эти и другие вопросы.

Что такое джут?

Это натуральный материал, который производят из одноименного растения, растущего в тёплых тропических районах Юго-Восточной Азии: Китае, Бангладеше, Индии. Кроме производства утеплителя из джута также делают веревки, канаты, мешки и другие текстильные изделия из мешковины. Джутовое волокно придает продукции экологичный, «крафтовый» вид. А в наших кроях южный гость успешно теснит традиционные материалы для утепления — мох, пенька и пакля из льна и конопли, утеплители на основе шерсти.

Люди обратили внимание на высокую влагоустойчивость мешков из джута, применяемые для перевозки кофе, сахара и риса, которые боятся влаги. Поэтому решение использовать его как межвенцовый утеплитель было следующим, логичным шагом.

Почему он стал так популярен? Преимущества джутового утеплителя

На этот вопрос много ответов. Пожалуй, первое его преимущество — джут это абсолютно натуральный, экологичный материал, в котором отсутствуют токсичные элементы.  На рынке есть гибридные джутовые утеплители с содержанием синтетических волокон, но сам по себе джут полностью безвреден.

Следующий весомый плюс — устойчивость к влаге. Хорошие гигроскопические характеристики делают джут особенно хорошим выбором для деревянного строительства.

Немаловажно для строителей ещё и то, что джутовый утеплитель прост в укладке. Для этого не понадобится специальное оборудование и средства защиты. В ходе обработки джута не образуется пыль и летучие вещества.

Хорошие прочностные характеристики. Джутовые волокна в утеплителе отличаются высокой жёсткостью. Это значит, что такой межвенцовый изолятор не деформируется и не разрушится за короткое время. Более того — в джуте очень много лигнина (натурального смоляного полимера), который не только увеличивает прочность входящих в волокно веществ, но склеивает утеплитель с окружающими венцами. И даже на этом лигнин не исчерпывает себя — приятным бонусом будет то, что он предотвращает гниение и не даёт появиться плесени.

Когда мы строим дом из бруса, то ждём, что он будет «дышать». Утеплитель из джута с его хорошей паропроницаемостью способствует поддержанию здорового и уютного микроклимата во внутренних помещениях.

Также джут — это универсальное решение не только для межвенцового утепления. Он вполне пригоден как утеплитель межэтажных перекрытий, полов, стен и крыши.

И последнее в нашем списке, но не последнее по значению преимущество (которое уже упоминалось выше) — это внешний вид. Джут отлично подходит к деревянным постройкам, подчеркивает их экологичность и естественность.

Недостатки джутового утеплителя

И у джута есть своя ложка дёгтя. Из-за своей натуральной природы у такого утеплителя относительно низкий срок службы, после которого потребуется его замена. Также следует сказать, что хоть джут и тяжело намочить, но всё-таки возможно. И после этого изолянт будет очень долго высыхать, а теплоизоляция в этот период будет нарушена. Кроме того, джутовый утеплитель не является панацеей сам по себе и требует дополнительного конопачения.

Джутовый утеплитель предлагается на рынке в нескольких формах. Это может быть, как чистый джут в виде пакли, так джутовый войлок. Особо можно выделить льноджут. Цена на такой межвенцовый утеплитель будет больше, чем на обычный джут, но оно того стоит. Ведь сочетание льна и джута (обычно в пропорции 1 к 5) резко увеличивает полезные характеристики межвенцового изолянта. Существуют и другие разновидности утеплителей на основе джута, например, с синтетическими волокнами или термоджут.

Если вы приступили к строительству дома из бруса и встал вопрос «какой утеплитель выбрать?», то ответ такой — если предпочитаете надёжные натуральные материалы, то конечно стоит купить утеплитель джут. Если экологичность не стоит на первом месте, а важны эксплуатационные характеристики — возможно стоит обратить внимание на синтетические материалы.

Использование джутового геотекстиля в строительстве сельских дорог

G геотекстиль относится к классу технического текстиля, который имеет различные применения в инженерно-геотехнических работах. Специальная ткань улучшает поведение почвы за счет разделения, фильтрации, дренажа и армирования. Развитые страны неизменно используют геотекстиль из искусственных волокон при строительстве дорог, для борьбы с эрозией, уплотнения почвы и стабилизации откосов. В Индии у нас есть преимущество изобилия джутовых волокон, поддерживаемых промышленностью, которая имеет вековой опыт в производстве любого типа джутовой ткани, помимо того, что она прямо или косвенно обеспечивает средства к существованию примерно 4 миллионам человек.

Джутовый геотекстиль (JGT) и его технология
Джутовый геотекстиль является естественным вариантом искусственного геотекстиля и используется так же, как и его искусственный аналог, технология, принятая во всем мире. Обширные исследования и эксперименты с JGT проводились в технических учреждениях Индии (например, ИИТ в Харагпуре, Дели, Рурки и Мумбаи, а также в Бенгальском инженерно-научном университете) и за рубежом (например, в Сингапурском государственном университете, Бангладешском инженерно-технологическом университете). , Крэнфилдский университет, Великобритания).

Целью использования геотекстиля в дорожном строительстве является укрепление основания для увеличения срока службы покрытия и экономии. Геотекстиль, будь то искусственный или природный, действует как разделитель между земляным полотном и базовым слоем покрытия, лежащим над ним, предотвращает миграцию верхних частиц почвы и помогает рассеять развитие избыточного давления, отводя воду поперек и вдоль его поверхности. собственный самолет. Вышеуказанные функции помогают уплотнить грунт без постороннего механического вмешательства. Поскольку уплотнение грунта зависит от времени, дорожное полотно с течением времени становится самостоятельным. Обычный срок такой консолидации, наблюдаемый в лабораторных исследованиях и полевых испытаниях, составляет не более 1-2 лет в зависимости от типа почвы, характера и интенсивности движения.
Фактически, все геотекстили действуют как агенты, изменяющие почву, на которую они уложены, в течение начального периода в 1-2 года, после чего использование любого геотекстиля становится излишним. JGT превосходит искусственный геотекстиль благодаря своей экологичности, конкурентоспособной цене, отличной драпируемости (лучшая среди всех геотекстилей во влажном состоянии), высокому начальному модулю и коэффициенту шероховатости. После обширных полевых испытаний было установлено, что улучшение процента CBR земляного полотна составляет как минимум 1,5 раза по сравнению с контрольным значением. Поскольку консолидация грунта является длительным процессом, повышение несущей способности грунта может продолжаться в течение нескольких лет. В некоторых случаях видно, что значение CBR увеличилось даже более чем в три раза по сравнению с контрольным значением по прошествии 6 лет. Более высокий CBR подразумевает меньшую толщину дорожного покрытия. Таким образом, стоимость JGT частично или полностью компенсируется.

При рассмотрении указанного механизма функционирования геотекстиля биоразложение JGT технически не является обескураживающим фактором. Джут можно соответствующим образом обработать экологически чистой добавкой, которая сохранится в течение двух-трех лет и, таким образом, поможет достичь желаемого укрепления земляного полотна. IIT Kharagpur недавно определил такую ​​добавку и провел исследования долговечности джутовой ткани в рамках исследовательского проекта, порученного институту Национальным советом по джуту в рамках миссии по технологии джута, запущенной Министерством текстиля Союза.

Джутовый геотекстиль также может повысить устойчивость дорожных насыпей. Соответствующим образом спроектированный джутовый геотекстиль может быть вставлен в насыпь на разных уровнях для контроля оседания и вращательного оползания. Кроме того, склоны насыпи, подверженные эрозии, могут быть покрыты джутовым геотекстилем открытого плетения, чтобы уменьшить скорость поверхностного стока после дождей и задержать отслоившиеся частицы почвы. Джут способствует росту растительности. При биодеградации ткани на склоне может расти растительность, чтобы контролировать отделение почвы. На самом деле это биоинженерная мера, которой все больше отдают предпочтение в развитых странах для борьбы с поверхностной эрозией почвы с очевидными преимуществами для окружающей среды. Всемирный банк поддерживает такие меры.

В лабораторных экспериментах, проведенных в Университете Джадавпур, было замечено, что потеря прочности JGT компенсируется увеличением прочности тела почвы. Это означает, что скорости двух противоположных явлений, то есть деградации JGT и улучшения почвы, совпадают. Грунтовое полотно на дороге в основном черпает свою силу из разделения и мембранных эффектов. Поровое давление воды сбрасывается в результате одновременной фильтрации и дренажа JGT, который также использовался в качестве капиллярной отсечки в пилотном проекте для предотвращения проникновения воды снизу.

Пилотный проект с JGT на сельских дорогах
Национальный совет по джуту (NJB), рекламный орган при Министерстве текстиля, правительства Индии (бывший Совет по развитию производства джута), после пилотного проекта в рамках PMGSY при поддержке Министерством сельского развития, Национальным агентством развития сельских дорог и Министерством текстиля в декабре 2006 г. Техническим консультантом был назначен Центральный научно-исследовательский институт дорог (CRRI). Проект распространялся на пять штатов (Ассам, Чхаттисгарх, Мадхья-Прадеш, Одисса и Западная Бенгалия). Было решено построить десять дорог, по две в каждом штате, с помощью JGT, чтобы изучить его эффективность в качестве сепаратора, фильтра, дренажной среды и армирующего материала. Основные цели этого пилотного проекта заключались в оценке положительных эффектов использования JGT во всех его трех основных функциях и стандартизации различных типов JGT для различных применений в дорожном строительстве.

Подробный отчет по проекту каждой из этих дорог был подготовлен CRRI. Дороги проекта были построены соответствующими государственными агентствами (Государственные RRDA и PWD). На CRRI была возложена работа по управлению качеством, выборочной проверке качества и оценке производительности третьей стороной. STUP Consultants Pvt. Ltd. была привлечена Национальным советом по джуту в качестве консультанта по надзору для обеспечения контроля качества работ.

В конечном счете, из 10 подпроектов один в округе Хугли в Западной Бенгалии не мог быть реализован из-за неработоспособных условий на площадке. Дорога остается постоянно залитой водой. Все оставшиеся девять дорог завершены. Однако из-за земельных проблем длину дороги в районе Джаджпур в Одиссе пришлось сократить до 2,70 км (вместо 4 км).

CRRI завершил работу по оценке эффективности пяти дорог, а именно. две дороги в Ассаме, по одной дороге в Чхаттисгархе, Мадхья-Прадеше и Ориссе. CRRI контролировал работу пяти дорог в течение более 18 месяцев с даты завершения. Он также провел измерения (испытание Бенкельмана на прогиб балки, испытание DCP) на пяти дорогах, чтобы оценить характеристики самого покрытия. CRRI, наконец, прокомментировал, что характеристики всех пяти дорог, спроектированных с меньшей толщиной с JGT, аналогичны покрытиям, спроектированным в соответствии с IRC: SP 20: 2002 для сельских дорог без использования JGT. 9Образцы 0005

JGT также были эксгумированы и доставлены в Институт технологии джута в Калькутте для испытаний с целью определения степени деградации. Было замечено, что прочность ткани на растяжение снизилась примерно на 20-30% через 11 месяцев и примерно на 70-90% через 23 месяца. Несмотря на прогрессирующую деградацию JGT, дорожное покрытие показало себя удовлетворительно, поскольку JGT или любой геотекстиль действуют в качестве вещества, изменяющего почву (в данном случае, земляного полотна) в течение ограниченного начального периода, в течение которого грунт постепенно набирает прочность и, в конечном итоге, становится самостоятельным в результате развития эффективного напряжения в земляном полотне.

Суть других важных тематических исследований
JGT успешно применяется на многих дорогах — в основном дорогах с низкой интенсивностью движения — для улучшения грунтового основания по всей стране. Ниже представлен краткий обзор тематических исследований некоторых дорог, построенных с использованием JGT в различных климатических, геотехнических и нагрузочных условиях.

Реконструкция поврежденной дороги на мягком морском грунте в порту Какинада, штат Андхра-Прадеш (пример из практики CRRI)
• Цель: Минимизация постстроительной осадки, поперечное рассеивание насыпи за счет использования JGT
• Состав грунта: В основном глина на глубину до 4 метров
• Год реконструкции с JGT-1996
• Результаты: Через 7 месяцев, прочность на сдвиг грунтового основания обеспечивала желаемый запас прочности.
• Водосодержание, пористость и индекс сжатия снизились, в то время как плотность в сухом состоянии и значение CBR грунтового основания значительно увеличились (почти в 3 раза по сравнению с контрольным значением через 7 лет)
• Дорога находится в отличном состоянии спустя более 10 лет после реконструкции.

Внутренняя дорога в порту Кандла, Гуджарат (тематическое исследование CRRI)
• Цель: Смягчение проблемы осадки из-за смешения грунтового основания и основания на участке дороги с помощью JGT
• Год постройки: 1997
• Результаты: Минимизирована глубина колеи и устранены другие визуальные признаки повреждения
• Осадка тестового участка сравнивалась с конструкцией обычного дорожного покрытия с приращением внешней нагрузки от 0,5 т/кв. м. до 2,0 т/кв. м. при 0,5 т/кв. м. в месяц 3 мес. Наблюдалась незначительная осадка без видимых признаков бедствия.

Международный проект по JGT
В настоящее время осуществляется международный проект по JGT для применения на сельских дорогах при финансовой поддержке Общего фонда для товаров (CFC), Амстердам, финансового учреждения Организации Объединенных Наций, с при поддержке правительства Индии и Бангладеш. NJB является PEA проекта
.

Проект предусматривает 16 полевых приложений в Индии и 10 в Бангладеш. Все работы в Индии завершены, а работы в Бангладеш будут завершены не позднее, чем через пару месяцев. Из 26 применений в полевых условиях 12 применений относятся к дорогам с низкой интенсивностью движения (7 в Индии и 5 в Бангладеш). Производительность контролируется через регулярные промежутки времени. Результат будет известен по окончании проекта (в 2015 году). Промежуточные измерения соответствуют предыдущим результатам.

Стандарты JGT
На ежегодной сессии Индийского дорожного конгресса 2011 г. в Лакхнау был опубликован современный отчет (Специальный отчет 21) о применении JGT, подготовленный совместно CRRI и NJB. Стандарты BIS по приложениям для борьбы с эрозией сельских дорог и берегов рек (IS 14715: Часть I и Часть II: 2013) также были опубликованы, помимо стандарта по руководящим принципам для борьбы с эрозией склонов с JGT (IS: 14986: 2001). Индийский дорожный конгресс временно разрешил использование JGT на дорогах в качестве инновационного инженерного материала.

Наличие и обеспечение качества JGT
Заводы по производству композитных материалов в Западной Бенгалии способны производить джутовый геотекстиль, соответствующий спецификациям конечных пользователей. Эти заводы обеспечат наличие джутового геотекстиля.

В отделе технологии джута и волокна Калькуттского университета и Исследовательской ассоциации индийской джутовой промышленности в Калькутте имеются полноценные испытательные центры. NJB предлагает бесплатные услуги по проектированию и обеспечению качества джутового геотекстиля, заказанного конечными пользователями.

Заключение
Более 50 полевых работ с JGT на дорогах в Индии были проведены с заметным улучшением показателя CBR (показатель несущей способности грунта) земляного полотна. На JGT проводились и продолжаются обширные лабораторные исследования в инженерных и научно-исследовательских институтах Индии и за рубежом. Кроме того, JGT вписывается в современную мировую тенденцию использования таких материалов в конструкциях, которые обеспечивают снижение углеродного следа.

Изделия из джута являются основным источником иностранной валюты и играют важную роль в национальной экономике. Джут прямо или косвенно обеспечивает средствами к существованию не менее 5 миллионов человек в стране. Джутовая промышленность борется за выживание в связи с проникновением на рынок мешков искусственных полимерных материалов. Пришло время поддержать JGT в той мере, в какой это технически допустимо в геотехнических приложениях, ради более чистой окружающей среды и более широких национальных интересов.

Благодарность
Автор выражает признательность Н. К. Мукерджи из Национального совета по джуту за вклад в подготовку статьи.

Автор__

Тапобрата Саньял,
Главный консультант, Национальный совет по джуту,
Министерство текстиля, правительство. Индии

Применение геотекстиля, смешанного с джутом и полипропиленом, в грунтовом основании из черной хлопчатобумажной почвы при малообъемном дорожном строительстве

  • “>

    Murthy RS, Bhattacharjee JC, Landey RJ et al (1982) Распространение, характеристика и классификация вертисолей. Вертисоли и рисовые почвы тропиков. В кн.: Материалы 12-го международного конгресса почвоведов. Индийское общество почвоведов, Нью-Дели, стр. 3–22

  • Мир Б.А. (2002) Влияние летучей золы на инженерные свойства черных хлопчатниковых почв. ME Dissertation, Индийский институт науки, Индия

  • IRC-SP 72:2015 Руководство по проектированию нежестких покрытий для сельских дорог с низкой интенсивностью движения

  • Chen FH (1988) Фундаменты на обширных грунтах, 2-е изд. Публикации Elsevier Science, Нью-Йорк

    Google ученый

  • Пуппала А.Дж., Пиллаппа Г.С., Хойос Л.Р., Васудев Д., Девулапалли Д. (2007) Комплексные полевые исследования для определения характеристик стабилизированных расширяющихся глин.

    Transp Res Rec 1989–2: 3–12. https://doi.org/10.3141/1989-42

    Статья Google ученый

  • Мутаз Э., Шамрани А.М., Пуппала А.Дж., Дафалла М.А. (2011) Оценка химической стабилизации сильно расширяющейся глинистой почвы. Transp Res Rec 2204: 148–157. https://doi.org/10.3141/2204-19

    Статья Google ученый

  • Отдел транспортных исследований Министерства автомобильного транспорта и автомобильных дорог, Правительство Индии. Основная дорожная статистика в Индии, 2016–2017 гг. https://www.morth.nic.in/sites/default/files/Basic%20_Road_Statics_of_India.pdf (2019 г.). По состоянию на 13 октября 2020 г.

  • Giroud JP, Noiray L (1981) Проект грунтовой дороги, армированной геотекстилем. J Geotech Eng Div ASCE 107(GT9):1233–1254

  • Миура Н., Сакаи А., Таэсири Ю., Яманучи Т. , Ясухара К. (1990) Покрытие, армированное полимерной сеткой, на мягком глинистом грунте. Geotext Geomembr 9:99–123

    Статья Google ученый

  • Сом Н., Саху Р.Б. (1999) Несущая способность грунтовой дороги, армированной геотекстилем, как функция деформации — модельное исследование. Геосинт Инт 6(1):1–17

    Артикул Google ученый

  • Hufenus R, Rueegger R, Banjac R, Mayor P, Springman SM, Brönnimannd R (2006) Полномасштабные полевые испытания грунтовых дорог, армированных геосинтетиками, на мягком основании. Geotext Geomembr 24:21–37

    Статья Google ученый

  • Yang S-H, Al-Qadi IL (2007) Рентабельность использования геотекстиля в нежестких покрытиях. Геосинт Инт 14(1):2–12

    Артикул Google ученый

  • Vessely MJ, Wu JTH (2002) Возможности геосинтетического включения для уменьшения набухания расширяющихся почв. Transp Res Rec 1787 (1): 42–52

    Артикул Google ученый

  • Рави К., Даш С.К., Фогт С., Брау Г. (2014) Поведение грунтовых дорог с геосинтетическим армированием при циклических нагрузках. Indian Geotech J 44(1):77–85

    Статья Google ученый

  • Рамасвами С.Д., Азиз М.А. (1989) Джутовый геотекстиль для дорог. В: Varma CVJ, Saxena KR, Sharma DK (ред.) Геотекстиль. CBIP, Нью-Дели, стр. 259–266

    Google ученый

  • Sarsby RW (2007) Использование «геотекстиля с ограниченным сроком службы» (LLG) для базового укрепления насыпей, построенных на мягкой глине. Geotext Geomembr 25(4–5):302–310

    Статья Google ученый

  • Саху Р.Б., Хайра Х.К., Сом Н. (2004) Лабораторное исследование армированного геоджутом грунтового основания при циклической нагрузке. В: Рамана Мурти В., Харикришна П., Девапратап (ред.) Новые методы землеустройства (GREET). Индийское геотехническое общество, Варангал, стр. 449.–452

  • Рао Г.В., Датта Р. (2004) Кокосовые продукты для улучшения грунта. В: Рамана Мурти В., Харикришна П., Девапратап (редакторы) Новые методы землеустройства (GREET) Индийское геотехническое общество. Индийское геотехническое общество, Варангал, стр. 440–443

  • Винод П., Мину М. (2010) Использование кокосового геотекстиля в строительстве грунтовых дорог. Geosynth Int 17(4):220–227

    Статья Google ученый

  • Батра СК (1998) Прочие длинные растительные волокна. В: Левин М., Пирс Э.М. (ред.) Справочник по химии волокон, 2-е изд. Marcel Dekker Inc., Нью-Йорк, стр. 551–553

    Google ученый

  • Гош М., Венкатаппа Рао Г., Чакрабарти С.К. и др. (2019 г.) Исследование биоразлагаемости для разработки джутового геотекстиля с более длительным сроком службы для дорожных работ. Текст Res J 89(19–20):4162–4172

    Статья Google ученый

  • Гош С.Н., Чаттерджи П.К., Гош Сатья Н. и др. (1993) Борьба с эрозией почвы путем применения геоджута. Текстильные тенденции 5:31–38

    Google ученый

  • Чаттерджи П.К., Датта У., Гош С.Н. и др. (1994) Джутовый геотекстиль и его применение. В: Международный симпозиум по биокомпозитам и смесям на основе джута и родственных волокон, IJIRA/ПРООН, Нью-Дели, стр. 43–49

  • Sanyal T, Chakraborty K (1994) Применение джутового геотекстиля с битумным покрытием в берегоукрепительных работах в устье реки Хугли. Geotext Geomembr 13(2):127–132

    Статья Google ученый

  • Датта У., Чаттерджи П.К., Мукерджи Б. (1996) Применение и разработка джутового геотекстиля. В: Труды 19-й технологической конференции IJIRA, IJIRA, Калькутта, стр. i1–i10

  • Банерджи П.К., Сампат Кумар Дж.П., Венкатаппа Рао Г. (1997) Характеристики Brecodrain для уплотнения мягкого грунта. В: Varma CVJ, Venkatappa Rao G, Rao ARG (eds) Geosynthetics Asia’97, Oxford & IBH Publishing Co Pvt Ltd, Нью-Дели, стр. VI.3-VI.24

  • Венкатаппа Рао Г., Сампат Кумар Дж. П., Банерджи П. К. (2000) Характеристика плетеного полосового водостока с кокосовой и джутовой пряжей. Geotext Geomembr 18(6):367–384

    Статья Google ученый

  • Гош М., Банерджи П.К., Венкатаппа Рао Г. (2010) Разработка ткани для покрытия асфальта из джута. J Text Inst 101:431–442

    Статья Google ученый

  • Сом Н., Саху Р.Б. (2003) Джутовый геотекстиль в основаниях дорог и конструкций. В: Саньял Т. и Сур Д (ред.) Применение джутового геотекстиля и инновационных джутовых изделий, Совет по развитию производства джута, Калькутта, стр. 17–34

  • Банерджи П.К., Гош М. (2008) Исследования джутово-асфальтовых композитов. J Appl Polym Sci 109(5):3165–3172

    Статья Google ученый

  • Саха П., Рой Д., Манна С. и др. (2012) Долговечность переэтерифицированного джутового геотекстиля. Геотекст Геомембр 35:69–75

    Артикул Google ученый

  • Чакрабарти С.К., Саха С.Г., Пол Пет и др. (2016) Специально обработанный джутовый геотекстиль для защиты берегов рек. Indian J Fiber Text Res 41: 207–211

    Google ученый

  • Отчет о пилотном проекте Pradhan Mantri Gram SadhakYojna (PMGSY) с джутовым геотекстилем (2012 г.) Центральный институт дорожных исследований (CRRI), Нью-Дели, Индия

  • Отчет о состоянии дел: использование джута геотекстиль в дорожном строительстве и предотвращение эрозии почвы/оползней (2012 г.) Индийский дорожный конгресс, код публикации №: HRB SR № 21, Нью-Дели, Индия

  • Гош М., Венкатаппа Рао Г., Сарма США (2020 г.) Лаборатория оценка эффективности новых джутовых геотекстилей для дорог с малой интенсивностью движения при статических и циклических нагрузках. Indian J Geosynth Ground Improv 9(2):10–24

    Google ученый

  • ASTM D1059 (2017 г.) Стандартный метод испытаний для номера пряжи на основе короткомерных экземпляров. ASTM International, USA

  • IS:832 (Часть 2) (2011 г.) Текстильные изделия – определение крутки пряжи: метод раскручивания/повторного кручения одинарной пряжи (2-я редакция). Бюро индийских стандартов, Нью-Дели, Индия

  • ISO 17202:2002 (пересмотрен в 2019 г.) Текстильные изделия — определение крутки одинарной пряжи: метод раскрутки/повторной крутки, Международная организация по стандартизации, Женева, Швейцария

  • IS: 1670:1991 (02)текстиль – пряжа – определение разрывной нагрузки и удлинения при разрыве одинарной нити. Бюро индийских стандартов, Нью-Дели, Индия

  • ASTM D5261 (2010) Стандартный метод испытаний для измерения массы геотекстиля на единицу площади. ASTM International, США

  • ASTM D5199 (2012) Стандартный метод испытаний для измерения номинальной толщины геосинтетических материалов. ASTM International, США

  • ASTM D4595 (2011) Стандартный метод испытания свойств геотекстиля на растяжение методом широкой полосы. ASTM International, США

  • ASTM D5035 (2011) Стандартный метод испытаний на разрывное усилие и удлинение текстильных тканей (метод полос). ASTM International, США

  • ASTM D4533 (2015) Стандартный метод испытаний геотекстиля на трапецеидальный разрыв. ASTM International, США

  • ASTM D6241 (2014) Стандартный метод испытаний на статическую прочность на прокол Зонд 50 мм. ASTM International, США

  • ISO 13433 (2006) Геосинтетика — испытание на динамическую перфорацию (испытание на падение конуса). Международная организация по стандартизации, Женева, Швейцария

  • ASTM D4491 (2017) Стандартный метод определения водопроницаемости геотекстиля по диэлектрической проницаемости. ASTM International, США.

  • IS 2720 (Часть 5) (1985 г.) (Подтверждено в 2006 г.) Метод испытаний грунтов – определение предела текучести и пластичности. Бюро индийских стандартов, Нью-Дели, Индия

  • ASTM D4318 (2017 г.) Стандартный метод испытаний предела текучести, предела пластичности и индекса пластичности почвы. ASTM International, США

  • IS: 2720 (Часть 6) (1972 г.) (Подтверждено в 2001 г.) Метод испытаний грунтов – определение коэффициентов усадки. Бюро индийских стандартов, Нью-Дели, Индия

  • IS: 2720 (Часть 4) (1985 г.) (Подтверждено в 2006 г.) Метод испытания почв — гранулометрический анализ. Бюро индийских стандартов, Нью-Дели, Индия

  • ASTM D6913/D6913M (2017 г.) Стандартный метод определения гранулометрического состава (градации) почв с использованием ситового анализа. ASTM International, США

  • ASTM D7928 (2017) Стандартный метод определения гранулометрического состава (градации) мелкозернистых грунтов с использованием седиментационного (гидрометрического) анализа. ASTM International, USA

  • IS: 1498 1970-Подтверждено (2007) Классификация и идентификация грунтов для общетехнических целей. Бюро индийских стандартов, Нью-Дели, Индия

  • IS: 2720 (Часть 7) (1980 г.) Подтверждено в 2011 г. Метод испытания грунтов — определение соотношения влажности и плотности в сухом состоянии с использованием легкого уплотнения. Бюро индийских стандартов, Нью-Дели, Индия

  • ASTM D698 (2012 г.) Стандартный метод испытаний лабораторных характеристик уплотнения грунта с использованием стандартного усилия. ASTM International, США

  • IS: 2720 (часть 40) (1977 г.) (подтверждено в 2002 г.). Метод испытаний грунтов — определение индекса свободной набухаемости. Бюро индийских стандартов, Нью-Дели, Индия

  • IS:2720 (part-16) (1987) Методы испытаний для почвы: Лабораторное определение CBR. 2-я ревизия. Бюро индийских стандартов, Нью-Дели, Индия

  • Asuri S, Keshavamurthy P (2016) Экспансивная характеристика почвы: оценка. Письмо INAE 1:29–33

    Статья Google ученый

  • Гош М., Рао Г.В. (2020) Исследование сравнительных характеристик различных моделей дорожных покрытий с использованием недавно разработанного джутового геотекстиля при статической нагрузке. SN Appl Sci 2:797. https://doi.org/10.1007/s42452-020-2539-0

    Статья Google ученый

  • Basu SN, Bose RG (1956) Разложение джута и целлюлозы аэробными бактериями, часть I: влияние условий окружающей среды и сопутствующих веществ. J Текст Инст 47:T329–T347

    Артикул Google ученый

  • Рао Г.В., Балан К. (1996) Прочность джутовой ткани. В: Venkatappa Rao G, Banerjee PK (eds) Материалы международного семинара и technomeet-экологической геотехнологии с геосинтетиками. Азиатское общество экологической геотехнологии, Нью-Дели, стр. 348–357 9.0005

  • Сарсби Р.В., Али М., ДеАлвис Р. и др. (1992) Недорогое укрепление грунта для развивающихся стран. В: Гулраджани М.Л. (редактор), Труды Международной конференции по нетканым материалам, Текстильный институт, Секция Северной Индии, Нью-Дели, стр. 297–310

  • М.Д. Нгуен, Ян К.Х., Ли С.Х. и др. (2013) Поведение песка, армированного нетканым геотекстилем, и мобилизация деформации арматуры при трехосном сжатии. Geosynth Int 20(3):207–225

    Статья Google ученый

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *