К дешевому морю на авто: маршрут, цены и советы
Ехать на край света в Албанию, где отожмут кошелек, вырежут почку и похоронят в бункере на заднем дворе? Почему бы и нет. Именно в этих краях получит кайф путешественник, уставший от немецких сосисок и итальянских пицц. Еще можно сэкономить. В бывшей Югославии пока не так дорого, как на привычных нам отпускных территориях. В «крафтовой» Албании и вовсе печатают на товарах цены из ваших грез. Плюс море и горы, козьи тропы и тайное ощущение первооткрывателя — все слагаемые для отличного путешествия! О балканских впечатлениях Onliner писал все лето (статьи здесь и здесь). Сегодня мы завершаем совместный с «Аэротрэвел» проект кратким рассказом об автомобильной части поездки. Цены, дороги, слайды и парочка советов в этом материале.
Аренда авто и маршрут
Черногория как базовая страна для старта выгодна тем, что здесь элементарно взять в аренду автомобиль по вменяемой цене и без сумасшедших доплат за пересечение границ. Вы получите номера «нейтрального» государства. Хотя в регионе более-менее спокойно и уже давно не «наказывают» за сербские или албанские знаки.
Мы взяли свежий Passat (универсал, дизель). За 12 дней аренды отдали 350 евро. В пакете — страховка, возможность управлять машиной двум водителям, зеленая карта на все близлежащие страны бесплатно. Честная цена. Но ехали мы в самом начале сезона. На его пике будет дороже.
Маршрут был таким: Тиват — Улцинь — Дуррес — Тирана — Саранда — Ксамиль — Охрид — Крушево — Скопье — Приштина — Златибор — Мокра Гора — Вишеград — Сараево — Коньиц — Мостар — Млет — Дубровник — Которский залив — Тиват. Проехали около 2700 километров. Ушло 145 литров дизельного топлива. Это 5,4 литра на 100 километров — 180 евро.
Цены на топливо (в рублях по курсу НБ РБ):
Траты на жилье и еду считать бессмысленно: у каждого свои запросы. Самые приятные цены на гостиницы оказались в Северной Македонии. 25 евро за ночь в нормальном отеле? Тут это в порядке вещей. Еда и общепит дешевле всего в Албании. Можно и за 4 евро пообедать.
Маршрут:
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Николай Козлович (@kozlovichnick)
Виза
Вам понадобится «мультишенген». Однократная виза не подойдет. С «мультиком» проедете без проблем везде. В Косово в том числе. Без визы белорусов пустят только в Черногорию, Албанию, Сербию.
Косовский нюанс
Если вы хотите включить в маршрут Косово, то стоит учесть региональную особенность. Между Сербией и Косово, чью независимость мировое сообщество признало частично, есть и будет напряжение. Если вы заедете сначала в Косово, а оттуда в Сербию, то вас развернут (сербские пограничники будут считать, что вы незаконно пересекли их границу). Поэтому въезжать в Сербию из Косово придется, добавив в маршрут третью страну. Мы ехали из Приштины в Златибор через Черногорию. Немного хлопотно, но не смертельно. Google все знает, в нашем случае карта прокладывала дорогу через Печ и далее по черногорским городкам.
Заехать из Сербии в Косово можно без проблем. Этот косовский штамп вообще сербов не волнует.
Границы: сколько стоять
Было опасение, что часть нашей поездки пройдет в очередях на границах. Мы видели жизнь, стояли в Бобровниках по 10 часов, но тут нужно Бобровники умножить на 15 (примерно столько предстояло проехать пограничных постов). А это уже хоррор. В реальности на все границы ушло чуть больше 180 минут. Для фаната Белостока как на перекур отлучиться. Знающие люди предупреждают, что в июле-августе ситуация другая. Можно встрять (значит, и не надо в эти месяцы никуда ехать).
Почти все границы мы проходили, не выходя из машины. Иногда выпрыгивал водитель. Повышенный интерес наши паспорта вызвали только у македонцев и хорватов. Усатому македонцу было скучно. Сначала он спросил про марихуану, потом про Путина, но мы сделали вид, что не знаем такого.
Хорваты, стоящие на страже границ ЕС, устроили полный, но быстрый досмотр багажа. Тоже спрашивали про наркотики.
На контрасте с хмурыми типами из Литвы и Польши балканские стражи границы показались милейшими людьми.
Итак, погнали.
Черногория
Что посмотреть. Отдыхать на море лучше в Рафаиловичах или Петроваце. Обязательны для посещения Котор, Пераст и Херцег-Нови (города у Которского залива). Столицу — Подгорицу — можно пропустить. Советуем сгонять в нацпарк «Дурмитор» на севере страны, если найдется время.
Самая красивая дорога. От Котора до первой столицы Черногории — Цетине — ведет жесточайший серпантин. Навстречу может выехать автобус. И вам придется сдавать назад. Трафик интенсивный. Адреналин гарантирован.
Как и виды, которые останутся в памяти. Лучший вид на Которский залив — именно с этой дороги. После Цетине она превращается в отличный автобан. Построили не так давно.
Штрихи. В Черногории хорошие дороги, но они не справляются со стремительно растущим потоком людей и автомобилей. В районе Будвы и других городов летом можно встать в пробку. Ездят спокойно почти везде, кроме участка Тиват — Будва. Тут мы видели спешащих по встречке ребят. От одного еле увернулись. Машины — простенькие, в белорусских райцентрах богаче тачки гоняют. Дороги бесплатные, кроме небольшого участка от границы с Боснией и Герцеговиной до Херцег-Нови (3 евро). За проезд через тоннель Sozina на E80 с легковушки возьмут 2,5 евро. Перекусить, если едете по маршруту, не проблема в придорожных пекарнях. Они начинают работу ранним утром.
За кадром. В Черногории миллион котов. Они любят машины.
В районе Котора ездят двухэтажные автобусы в английском стиле.
Столица Приштина. Потрепанный городок с памятником Высоцкому и тихим центром.
Красота черногорских дорог. И нечего говорить по телефону, когда эту красоту наблюдаешь.
Автомобильные контрасты: элитные машины для VIP-туристов и обычные для местных жителей.
Албания
Что посмотреть. Обязательно — Тирану, которая вас удивит. Берат и Гирокастру. Если нужен пляжный отдых, поезжайте сразу в Ксамиль. Это неблизко, но стоит того. Море в районе более доступного Дурреса на любителя.
Штрихи. В начале 90-х албанцы полюбили Mercedes, ввозили их в страну тысячами. Есть миллион и одна шутка наподобие: из 10 проехавших албанских машин 12 оказались мерсами. Но ситуация меняется. Большие Land Rover, понтовые спорткары, черные BMW — в Албании мы видели самые лучшие за всю поездку автомобили.
На трассах за пределами городов тут можно рассмотреть всякое. Тот самый албанский колорит.
Но дороги в основном отличные. Магистрали строили итальянцы. Плату за проезд не берут.
Как тут ездят? Не очень. Показывать сигнал поворота в Албании не принято. Принято вылетать на встречку. Сущий ад — в Тиране. Пару раз мы думали, что вот и все, приехали. Фотограф был за рулем, молился. Мол, сейчас будет бутерброд со всех сторон, вызов страховой и потеря времени! Маневры албанских водителей напрочь лишены логики, хаотичны. Имейте в виду.
Албания безусловно является чемпионом мира по количеству полицейских патрулей. На коротком участке дороги может встретиться четыре-пять спецавтомобилей. Не прячутся, но останавливают через одного. В составе экипажа обязательно мужчина и женщина. Зачем такой плотный контроль? Местные объяснят позже: всем нужно работать. Ну и профилактика для лихачей (а здесь никто не ездит по знакам, особенно если на знаке написано 70 или 90).
За кадром. В Албании много автосервисов, разборок, мастерских. Очень много.
Придорожный сервис. Можно взять бурек за 1 евро и наслаждаться счастьем его поедания.
Еще одна особенность. В большинстве городов нет автовокзалов. Автобусы и маршрутки отправляются с какой-нибудь центральной улицы. Кони, люди, тачки — все это приходится внимательно объезжать.
Еще немного красавицы-Тираны.
Северная Македония
Что посмотреть. Охрид и Охридское озеро, зубодробительный комплекс «Илинден» («Македониум») в Крушево, сотни памятников в столице мирового китча Скопье.
Штрихи. Почти сразу же после границы с Албанией растут кусты. В кустах сидит македонский гаишник, символизируя родственность этой страны с нашей. Еще здесь поразительно пустые дороги. Даже в будний день. Есть платные участки. За пару десятков километров на А4 перед столицей списали 3,6 евро. Можно платить карточкой, принимают евро. Вообще евро берут во всех этих странах, но сдачу выдают в местной валюте. А курс может быть невыгодным.
Пожалуй, именно в Македонии мы видели самый древний автопарк. Было это в Крушево, столице туризма и металлолома. Здесь можно встретить в ассортименте Lada, Zastava и Yugo. Неясно, как все еще ездят некоторые из них.
Некоторые и не ездят.
Активное дорожное строительство.
Запустение региональных трасс.
Магистрали между крупными городами отличного качества.
Обычные люди и их каждодневный быт.
В Охриде — легкий налет курортного аристократизма.
Про Скопье и его статуи принято шутить, но этот город точно запомнится вам своей яркостью и позитивными жителями.
Косово
Что посмотреть. Если вы здесь оказались проездом и времени мало, направляйтесь в Приштину. На осмотр города, включая местную уникальную библиотеку, хватит два-три часа. Еще стоит заехать в Печский патриарший монастырь близ города Печ. Он как раз по дороге в Сербию (а мы туда, напоминаем, едем через Черногорию).
Самая красивая дорога. Точнее, самая лучшая. Да-да, именно в Косово мы пронеслись по самому шикарному автобану (R6) из всех, что видели в этой части Балкан. Дороги продолжают строить. Тянут их в том числе через горы. Все выглядит впечатляюще, нам и не снилось. Понятно, что прилетели европейские инвестиции, но все равно немножко завидно.
Штрихи. В Косово водители спокойнее, чем в Албании. Никаких особенностей, по сути, нет — трафик небольшой и предсказуемый. Ах да, здесь есть заправки Shell. А во многих других соседних странах нет.
Для въезда в Косово придется купить на границе местную зеленую карту (в международную систему Косово не входит). На границе в будке карта на 15 дней для легкового авто обойдется в 15 евро. Можно взять заранее через интернет, в таком случае почему-то спишут некий административный сбор в 1 евро.
За кадром. Так выглядят местные номера.
Полиции, в отличие от Албании, на дорогах очень мало. Местные полицейские ездят на скромных Rapid. Ребята из KFOR (международные силы под руководством НАТО, отвечающие за обеспечение стабильности в Косово) гоняют на Touareg.
Еще больше, чем в Албании, авторазборок.
Дороги бесплатные. Снова начинается красота.
Пустынная Приштина воскресным утром.
Настоящее Косово и его жители.
Сербия
Что посмотреть. В наш маршрут вписывается лишь гористая западная часть страны, включая Златибор и национальный парк «Тара». Но этого вполне достаточно, чтобы полюбить страну и строить планы по возвращению сюда снова. Вы увидите меандры реки Увац, этнодеревню (Дрвенград) Кустурицы, Шарганскую восьмерку (уникальную узкоколейную горную железную дорогу), мемориальный комплекс «Кадиняча» и много чего еще.
Самая красивая дорога. Самая памятная — та, что ведет к причудливым изгибам Уваца, образующим один из самых красивых в Европе природных памятников, называемых иногда «сербским Колорадо».
Тут есть несколько видовых площадок. Нам посоветовали ехать к «Молитве». Ориентиром может служить деревня Сеница. Отсюда до каньона 30 минут. Дорога грунтовая. Но если нет дождя, то проехать не проблема. На пути расставлены знаки. Но все равно дорога к «Молитве» выглядит как приключение (вот здесь можно посмотреть весь маршрут на видео, которое сняли ребята из местной туристической ассоциации).
Штрихи. В этой своей части Сербия совсем не богатая страна. Дороги порой отвратительны, заплатка на заплатке. Машины серенькие, невзрачные. В районе Златибора можно попасть на трафик.
За проезд по основным трассам берут деньги, но наш маршрут идет от магистралей в стороне. Не платим ничего.
За кадром. Здорово съехать с трассы и погонять по грунтовкам. Будут овцы, пастухи, пейзажи из фильмов Кустурицы.
Административный центр Ужице — сербский стотысячник.
В окрестностях курортного Златибора.
Коллекция раритетных автомобилей в этнодеревне самого известного сербского режиссера.
Босния и Герцеговина
Что посмотреть. Вишеград и знаменитый мост на Дрине из нобелевского романа Иво Андрича. Сараево, в котором началась Первая мировая. Уникальный Мостар. И секретный бункер Тито близ Коньица (у него хитрый режим работы, вот сайт).
Самая красивая дорога. По Боснии и Герцеговине проходит самая красивая (с нашей точки зрения) балканская дорога. Участок трассы М5 от границы с Сербией завораживает пейзажами, туннелями, галереями, бегущей по каньону рекой. Удовольствие получат и водитель, и пассажир. Здесь есть участки платных автострад, а там, где двухполоска, трафик напряженный, особо не разгонишься. Но и не гнать хочется, когда по сторонам красота.
Штрихи. В Сараево и Мостаре беда с парковкой. Ищите отель, у которого есть своя. В столице активно работает полиция. Ставят блокираторы на колеса, эвакуируют на штрафстоянки.
Сараево. Живой и бодрый город. С трамвайным движением и спешащими пешеходами, толпами китайских туристов, которых интересует в первую очередь Латинский мост (у которого случился тот самый выстрел, перевернувший историю).
Трассы новые, асфальт ровный, развязки и съезды радуют глаз.
Древний Мостар.
Хорватия
Что посмотреть. Если ехать по нашему маршруту, то Дубровник и национальный парк на острове Млет. И еще много чего, если у вас будет больше времени. Однозначно стоит заехать в Сплит (мы не успели).
Штрихи. В Дубровнике берут сумасшедшие деньги за парковку. 10 евро в час? Здесь это нормально. Билет на паром на остров Млет обошелся на троих (и машину) в 52 евро. Это в обе стороны. Сайт перевозчика и расписание — здесь.
За кадром. Дороги в Хорватии платные. Например, если будете ехать из Загреба в Дубровник через Сплит, заплатите 35 евро. Но по нашему маршруту платных участков не было.
Встречается очень много байкеров из «большой» Европы.
Грузимся на паром, чтобы уплыть на Млет.
На острове одна дорога. Лучший пляж — в Саплунаре.
На таких авто ездят рейнджеры из местного нацпарка.
auto.onliner.by
МАКС-2019: Цена вопроса — миллиарды
МАКС-2019. Фото: www.globallookpress.com
Завершившийся сегодня в подмосковном Жуковском авиационно-космический салон установил уже несколько рекордов
Первый, один из, быть может, главных рекордов возвестила компания Рособоронэкспорт. По оценке её руководителя Александра Михеева, контракты, заключённые в ходе международного авиакосмического салона МАКС-2019, принесут России несколько миллиардов долларов.
Главным результатом салона станут контракты на поставку за рубеж российских самолётов, вертолётов, средств ПВО. Реализация только тех проектов, которые мы обсудили с коллегами в дни МАКС-2019, принесёт российским предприятиям несколько миллиардов долларов,
— такие слова Михеева цитирует агентство ТАСС.
Обратим внимание
Обратим, однако, внимание на достаточно прозрачное упоминание со стороны Александра Михеева, что речь идёт только об «обсуждении» проектов.
От обсуждения до твёрдых контрактов, как известно, — громадное расстояние.
Потому стоит обратить внимание на другие цифры, упомянутые главой Рособоронэкспорта. А именно, что «обсуждений» таких — точнее, предконтрактных переговоров, консультаций и презентаций — было более двухсот. Поскольку мероприятия уровня МАКС обычно не посещаются людьми из показательного анекдота 1990-х годов, в котором один «пошёл искать вагоны, а другой пошёл искать деньги», можно достаточно уверенно ожидать, что значительная часть проведённых переговоров обернётся делом.
Тем более что оно стоит того. На нынешнем салоне зрителям — а главное, специалистам — были представлены суперновейшие истребители МиГ-35 и Су-57, модернизированные по результатам боевого применения в Сирии вертолёты Ми-28НЭ, а также их коллеги Ми-171Ш и Ми-35М, экспортная версия военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90АЭ. И, конечно, «изюминка» гражданского самолётостроения России — МС-21-300.
МС-21-300. Фото: www.globallookpress.com
Можно также — точнее, нужно — вспомнить и очевидно на публику проявленный интерес президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана к суперистребителю 5-го поколения Су-57. Конечно, тут особенных слюнок пускать не стоит — действо явно было рассчитано на заокеанского ценителя, — но перспектива в любом случае обозначена. А перспектива весьма… скажем, перспективная. Если США всё же окончательно откажут Турции в закупке (и частично локализации производства) своего истребителя F-35, то Анкара просто вынуждена будет начать переговоры с Москвой относительно закупки русских Су-57. А это уже не только техника (и не столько техника) и деньги, но и прежде всего могучий раскол в военном и политическом аппарате НАТО. Ещё бы! Главная страна блока, патрон, можно сказать, альянса отказывает одной из ключевых и самой сильной в военном плане после США державе союза в вооружении! И в арсенале обиженной страны оказываются самолёты — и да, не забудем, конечно, средства ПВО в виде ЗРК С-400! — реального геополитического соперника НАТО.
Ситуация, как известно с древних времён, более чем чреватая. Ибо дом, разделившийся сам в себе, падёт.
Не забудем
Не забудем и показ перспективного гражданского авиалайнера МС-21. О нём Царьград достаточно подробно рассказывал. Но повторимся: это первый честно постсоветский самолёт, который создаётся и уже близок к поточному производству в России. При этом изделие уже является одним из самых передовых в мире, с рядом технологий, которые не освоены больше никем. Но главное, что само создание самолёта вызвало небольшую, но весьма мощную научно-технологическую «лавину»: многое, что было не освоено в «блистательных» 1990-х годах, пришлось осваивать по ходу дела. А по этому «ходу» одна необходимость вызывала другую, одна технология — следующую, одно открытие — новое. В результате в МС-21 оказались сосредоточены заделы на большой ряд параллельных изделий, в том числе военного назначения. И, конечно, большие заделы на будущее.
Не забудем и показ целого ряда перспективных космических разработок. Тут, конечно, немедленного коммерческого «выхлопа» ждать не стоит, но сама демонстрация, особенно на фоне сообщений с МКС о начале активной деятельности робота Фёдора, говорит о том, что, кажется, космическая отрасль в России начинает возрождаться. Ну, по крайней мере, период стагнации заканчивается.
Напоследок нужно упомянуть, что МАКС-2019 побил рекорды по посещаемости. Так, только в субботу, 31 августа, здесь побывало свыше 173 тысяч человек. Это, как подчеркнули в дирекции авиасалона, абсолютный рекорд посещаемости в один день за все годы проведения.
Новости партнёров
tsargrad.tv
Французский автогонщик погиб после аварии на этапе Формулы-2
31 августа на автодроме Спа-Франкоршам должна была состояться первая гонка этапа Формулы-2 в Бельгии. Она была остановлена уже на втором круге, когда на выходе из поворота «Красная вода» произошла серьезная авария с участием Антуана Юбера, Хуана Мануэля Корреа и Марино Сато. Погиб молодой перспективный гонщик Антуан Юбер, сообщает championat.com.
Фото: https://twitter.com/FIA_F2При этом если Сато самостоятельно покинул место аварии, то о состоянии здоровья Юбера и Корреа не было никаких данных. Все пострадавшие были доставлены в больницу. Однако невзирая на все усилия врачей, Юбер скончался в 18.35 по бельгийскому времени, сообщает пресс-служба ФИА. 22 сентября ему должно было исполниться 23 года.
Хуан Мануэль Корреа остается в больнице, его состояние стабильное, у него переломы обеих ног.
Вы можете посмотреть видео аварии.
Hele heftige crash tijdens F2 in Spa. 😮😢 Toevallig live gefilmd. pic.twitter.com/fwVmS67vLp
— Marcel van Leest (@ThomasRutger) August 31, 2019
Организаторы моносерии Формула-2 выпустили официальное заявление по поводу гибели французского пилота чемпионата Антуана Юбера. При этом было объявлено, что воскресная гонка Формулы-2 в Спа будет отменена.
«Формула-1, Формула-2 и Формула-3 глубоко огорчены уходом из жизни Антуана Юбера в результате ужасной аварии в сегодняшней основной гонке на „Спа-Франкоршам“, в которую были вовлечены три гонщика. Мы бы хотели выразить глубочайшие соболезнования семье Антуана, его близким и друзьям. Мы также хотели бы выразить сочувствие всей команде „Арден“.
Антуан был вежлив со всеми, всегда улыбался, его позитивный настрой заражал всех вокруг. Его будет очень не хватать.
Из уважения к нему завтрашняя гонка была отменена», — гласит заявление организаторов.
auto.tut.by
Анонс Redmi Note 8 Pro: характеристики, цены
Представлен Redmi Note 8 Pro. Изучаем характеристики Redmi Note 8 Pro под микроскопом и пытаемся понять, стоит ли он своих денег.
Redmi Note 8 Pro — новый флагман китайского бренда, представленный 29 августа 2019 года одновременно со стандартным Redmi Note 8. Да, мы знаем, что характеристики Redmi Note 8 Pro не назовешь флагманскими (хотя в целом они в порядке), но именно серия Redmi Note обеспечивает компании Xiaomi львиную долю продаж. А раз так, у нас есть право называть Redmi Note 8 Pro новым флагманом компании. Флагманом по продажам, а не по цене или характеристикам.
Спойлер. Цена Redmi Note 8 Pro стартует с отметки 195 долларов. Более подробно о ценах на разные комплектации читайте в соответствующем разделе статьи.
Презентации Redmi Note 8 Pro предшествовала бесконечная череда утечек, поэтому многим из вас характеристики модели уже знакомы. Но мы не будем ограничиваться перечислением характеристик, а заглянем глубже и посмотрим, что стоит за сухими цифрами из технического паспорта. Разберемся, почему Redmi Note 8 Pro сделали именно таким, и чего от смартфона можно ожидать?
Redmi Note 8 Pro: характеристики
Ключевые характеристики Redmi Note 8 Pro: смартфон построен на аппаратной платформе MediaTek Helio G90T. Диагональ экрана — 6.53 дюйма. На центральной оси задней панели расположены четыре камеры, среди которых есть модуль с рекордным разрешением 64 Мп. Разрешение фронтальной камеры — 20 Мп, а не 13 Мп, как в обычном RN8. Есть NFC.
Энергосистему прокачали — вместо привычных для линейки 4000 мАч в смартфон поставили усиленный аккумулятор на 4500 миллиампер-часов. Есть быстрая зарядка, причем поддерживаются различные стандарты — QC 4.0, унифицированный USB Power Delivery и фирменный Pump Express от MediaTek.
Характеристики Xiaomi Redmi Note 8 Pro производят очень хорошее впечатление. Немного смущает процессор MediaTek — хотелось бы видеть какой-нибудь Snapdragon, желательно семисотой серии, — но чип показывает шикарные баллы в бенчмарках. Не будем относиться к нему предвзято и дадим Helio G90T шанс себя показать.
К энергосистеме Redmi Note 8 Pro нет никаких вопросов. Смартфоны линейки всегда отличались завидной автономностью, и это при батарее на 4000 миллиампер-часов. С аккумулятором емкостью 4500 мАч ситуация, если и изменится, то только в лучшую сторону. Правда, надо учитывать, что экранов с диагональю 6.53 дюйма в истории линейки еще не было.
Камера… на бумаге характеристики камеры Redmi Note 8 Pro выглядят потрясающе. Богатая комплектация — есть широкоугольный модуль на сенсоре 8 Мп, есть камера для макросъемки. Датчик глубины тоже есть, но у кого его сейчас нет? Главная камера — шикарная, с разрешением сенсора 64 Мп. По умолчанию камера снимает в разрешении 16 Мп, но это даже хорошо.
Подробнее о камере говорим в одном из следующих разделов статьи, а пока предлагаем ознакомиться со всеми характеристиками Redmi Note 8 Pro в формате таблицы.
Redmi Note 8 Pro | |
---|---|
Процессор | Helio G90T, 12 нм, Mali-G76 MP3 |
Память | 6/64, 6/128, 8/128 Гб |
слот microSD | гибридный |
Батарея | 4500 мАч |
Блок питания | 10 ватт |
Быстрая зарядка | QC 4.0, USB PD |
Экран | 6.53″, IPS, 2340 x 1080 |
Камера | 64 Мп + 8 Мп + 2 Мп + 2 Мп |
Фронталка | 20 Мп |
USB | Type-C |
NFC | есть |
3.5 мм | есть |
ОС | Android 9 Pie + MIUI 10 |
Размеры, вес | 161.3 х 76.4 х 8.8 мм, 199 г |
Первое впечатление. Xiaomi Redmi Note 8 Pro — смартфон с отличными характеристиками, но по многим ключевым узлам есть вопросы, и при таком раскладе без детального разбора полетов не обойтись.
Redmi Note 8 Pro: процессор
Один из главных вопросов к новинке — почему Helio G90T, а не какой-нибудь Дракон? Чем продиктован выбор чипа от MediaTek? Выбор, который пользователи (они же — потенциальные покупатели) начали критиковать задолго до официальной презентации Redmi Note 8 Pro.
Скорее всего, все дело в стоимости и дополнительных бонусах, которые компания Xiaomi получит от MediaTek за использование нового чипа в своем флагмане. Вероятно, представители MediaTek предложили чипы Helio G90T по шикарной цене. Возможно, они даже предусмотрели заманчивую систему бонусов, которая сделала их предложение еще более привлекательным.
Зачем это MediaTek? Redmi Note 8 Pro станет той визитной карточкой, которая представляет продукцию компании широкой аудитории в выгодном свете. Тем «посланником бренда», который повысит реноме чипов Helio в глазах пользователей и повысит интерес к процессорам MediaTek со стороны других производителей смартфонов.
Зачем это Xiaomi? Во-первых, снижение себестоимости продукции всегда приветствуется. Во-вторых, чип Helio G90T помогает сохранить дистанцию между Redmi Note 8 Pro и более дорогостоящими моделями, например, Mi 9 SE или Redmi K20.
Судите сами. Если не MediaTek, то в смартфон надо ставить Snapdragon 712 или даже S730, а столь мощный чип делает Xiaomi Redmi Note 8 Pro прямым конкурентом других телефонов бренда, которые тоже надо продавать.
Чего ждать от Redmi Note 8 Pro с точки зрения производительности? В бенчмарках будет полный порядок. Телефон уже засветился в Antutu, где выбил 280 тысяч попугаев. Классный результат, до которого даже Snapdragon 730 далеко. В графических тестах результаты тоже хорошие, но в реальной жизни дела будут обстоять не так хорошо.
Игры оптимизированы под графику Adreno (а графика Adreno оптимизирована под игры). Чипы с графическими адаптерами ARM Mali, а именно такая графика стоит в чипе Helio G90T, не всегда справляются с тяжелыми играми даже на средних настройках.
На высоких и ультра-высоких настройках графики игра рискует превратиться в слайд-шоу. Возможны проблемы с некорректной прорисовкой текстур, кроме того, телефон может сильно нагреваться. Кстати, предвидя проблемы с перегревом, инженеры поставили в Xiaomi Redmi Note 8 Pro жидкостную систему охлаждения. С ее помощью температура под нагрузкой будет ниже на 4-6 градусов Цельсия.
В общем, если вы фанат игр, к чипам, которые не называются Snapdragon, вы относитесь скептически. И это не добавляет вистов в копилку Redmi Note 8 Pro.
Промежуточные итоги. Чип Helio G90T — та характеристика Redmi Note 8 Pro, которая может негативно отразиться на популярности смартфона в сообществе геймеров.
Камера Redmi Note 8 Pro
Если с процессором ситуация спорная, то к характеристикам камеры Redmi Note 8 Pro вопросов нет. Четыре модуля, ультра-высокое разрешение, есть широкоугольный объектив для панорамной и пейзажной съемки, есть камера для макросъемки, которая позволяет снимать с расстояния от двух сантиметров. Вроде бы все хорошо…
… Но спешить с оценками все же не стоит. Возьмем главный модуль камеры Redmi Note 8 Pro — он укомплектован новым сенсором Samsung ISOCELL Bright GW1. На сенсоре корейцы умудрились разместить 64 млн. пикселей, при этом размер одного пикселя не пострадал — он такой же, как на 48 Мп сенсорах от Sony или Samsung. Отлично, ведь размер напрямую пикселя влияет на баланс детализации и цифрового шума.
Загвоздка в том, что мы не знаем реальные возможности нового сенсора. Весьма вероятно, что в плане детализации Redmi Note 8 Pro ничего не выиграет у Redmi Note 7 Pro, в котором, напомним, используется действительно крутой (и уже проверенный) сенсор Sony IMX586 на 48 Мп. Цифрового шума наверняка станет больше, поскольку это типичная проблема сенсоров Samsung (и корейских смартфонов, кстати).
Впрочем, подавляющему большинству пользователей все эти нюансы не интересны. Они оценивают камеру по разрешению, а с характеристиками у Redmi Note 8 Pro полный порядок — 64 Мп, и это рекорд. Заметим, что до какой-то степени пользователи правы — многим этого качества хватает с головой.
Продолжаем разговор о камере. В смартфон Redmi Note 8 Pro поставили короткофокусный (широкоугольный) объектив, который полезен для пейзажной и панорамной съемки. Но часто ли вы снимаете пейзажи?
Даже если часто, не забывайте, что объектив главной камеры смартфона тоже технически (да и по сути) является широкоугольным. При этом он лучше справляется со своими задачами, поскольку из-за большего фокусного расстояния перспективные искажения выражены в меньшей степени.
Было бы здорово, если бы в Redmi Note 8 Pro поставили не широкоугольный, а длиннофокусный объектив (телефото) для оптического приближения. Вполне хватило бы оптики с фокусным расстоянием 52 мм, которая позволяет делать фото с 2-кратным зумом без потери качества. Но телевик — прерогатива более дорогих моделей, а Redmi Note — средне-бюджетная серия, и не стоит об этом забывать.
5nch.com
УАЗ Патриот автомат 2019 года
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Статьи
- Устройство автомобиля
- Обслуживание и ремонт
- Топливо и масла
- Полезная информация
- Тюнинг
- Ретро
avtonam.ru
Красавицы на футболе. Как белоруски болели за БАТЭ этим летом
SPORT.TUT.BY
В июле и августе многолетний чемпион Беларуси по футболу провел восемь еврокубковых матчей в борьбе за участие в групповой стадии еврокубков и, увы, на стадии раунда плей-офф квалификации Лиги Европы оступился. Все это время «желто-синие» имели поддержку болельщиков, среди которых немало красавиц. Они ходили на домашние матчи команды и отправлялись за ней на выезд. SPORT.TUT.BY показывает, что девушки постили в Instagram, когда болели за БАТЭ.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
sport.tut.by
Французский автогонщик погиб после аварии на этапе Формулы-2
31 августа на автодроме Спа-Франкоршам должна была состояться первая гонка этапа Формулы-2 в Бельгии. Она была остановлена уже на втором круге, когда на выходе из поворота «Красная вода» произошла серьезная авария с участием Антуана Юбера, Хуана Мануэля Корреа и Марино Сато. Погиб молодой перспективный гонщик Антуан Юбер, сообщает championat.com.
Фото: https://twitter.com/FIA_F2При этом если Сато самостоятельно покинул место аварии, то о состоянии здоровья Юбера и Корреа не было никаких данных. Все пострадавшие были доставлены в больницу. Однако невзирая на все усилия врачей, Юбер скончался в 18.35 по бельгийскому времени, сообщает пресс-служба ФИА. 22 сентября ему должно было исполниться 23 года.
Хуан Мануэль Корреа остается в больнице, его состояние стабильное, у него переломы обеих ног.
Вы можете посмотреть видео аварии.
Hele heftige crash tijdens F2 in Spa. 😮😢 Toevallig live gefilmd. pic.twitter.com/fwVmS67vLp
— Marcel van Leest (@ThomasRutger) August 31, 2019
Организаторы моносерии Формула-2 выпустили официальное заявление по поводу гибели французского пилота чемпионата Антуана Юбера. При этом было объявлено, что воскресная гонка Формулы-2 в Спа будет отменена.
«Формула-1, Формула-2 и Формула-3 глубоко огорчены уходом из жизни Антуана Юбера в результате ужасной аварии в сегодняшней основной гонке на „Спа-Франкоршам“, в которую были вовлечены три гонщика. Мы бы хотели выразить глубочайшие соболезнования семье Антуана, его близким и друзьям. Мы также хотели бы выразить сочувствие всей команде „Арден“.
Антуан был вежлив со всеми, всегда улыбался, его позитивный настрой заражал всех вокруг. Его будет очень не хватать.
Из уважения к нему завтрашняя гонка была отменена», — гласит заявление организаторов.
auto.tut.by