Фторопластовые уплотнения – Уплотнения из фторопласта – изготовление уплотнений из PTFE любых размеров и типов

Содержание

Уплотнения из фторопласта – изготовление уплотнений из PTFE любых размеров и типов

Компания Фторопласт-Техно готова изготовить гидравлические и пневматические уплотнения по представленным профилям, а также разработать уплотнения согласно размерам и техническому заданию заказчика.

Когда речь заходит о производстве материалов, фторопласт должен быть без сомнения признан одним из наиболее выдающихся открытий прошлого века. Благодаря крайне низкому коэффициенту трения, высокой гидрофобности и термоустойчивости этот фторполимер нашел применение в огромном количестве как промышленных так и потребительских продуктов.

Свойства фторопластовых уплотнений делают их идеальными для использования в большинстве подвижных соединений, особенно на валах вращения и штоках и поршнях, совершающих возвратно-поступательные движения. Низкий коэффициент трения этих уплотнений зачастую обуславливает отсутствие необходимости в смазке, что идеально подходит для сухих условий эксплуатации.

Сравнительно высокая температура плавления обуславливает пригодность фторопластовых уплотнений в условиях, где температура может достигать, а иногда и превышать 200 С, соответственно эти уплотнения могут замещать резиновые, непригодные для таких температур.

Также фторопластовые уплотнения не вступают в реакцию практически ни с какими химическими веществами, благодаря чему они получили широкое распространение в потенциально реактивных и агрессивных средах, включая пищевую и химическую промышленности.

Использование фторопластовых уплотнений:

  • Трансмиссии и коробки передач
  • Ротационные или винтовые компрессоры
  • Насосы
  • Мешалки
  • Станки
  • Мельницы, дробилки, измельчители
  • Центрифуги и пр.

На данный момент правильнее бы было перечислить те области промышленности, которые их не используют. Для примера приведем несколько, чтобы отобразить разнообразие:

  • Общее производство и машиностроение, от станков с ЧПУ до компрессоров, вакуумных насосов и резервуарных систем.
  • медицинское и лабораторное оборудование
  • паковочные машины и системы дозирования в пищевой промышленности.
  • Оффшорная технология, в которой уплотнения из фторопласта или его композиций могут использоваться при переработке нефти и природного газа.
  • Аэрокосмическая промышленность, например, в сборках шасси.

Фторопластовые уплотнения попали даже на Луну! Они использовались в несмазываемых элементах подвески и рычагах управления, насосах, где способность герметизировать рабочие части от попадания в них твердых элементов в условии вакуума поистине бесценна.

С тех пор, когда фторопласт был изобретен в 1930 году, он использовался как в аэрокосмической и в ядерной промышленности, так и в моторах современных гоночных болидов.

ftoroplast-techno.ru

Уплотнения из фторопласта | Кедрон

Фторопластом считается пластмасса, которая содержит фтор. Стандартные уплотнения из фторопласта изготавливают с добавлением различных наполнителей. В зависимость от того какой тип фторопласта будет зависеть и наполнитель его. В основном это компоненты неорганического происхождения, например:

  • порошки металлов;
  • стекловолокно;
  • графит.

Все стандартные фторопластовые уплотнения пользуются большим спросом на производствах. Данные детали имеют очень полезное качество, так как они никогда не прилипают к контактному изделию. Такие материалы достаточно устойчивые к влаги. В тех отраслях промышленности, где существует большая химическая и термическая нагрузка необходимо использовать эти уплотнения для точной и плавной работы изделий. С помощью таких материалов работа механизма станет очень продуктивной.

Фторопласт-4

Данный вид уплотнения относят к полимерам этиленового ряда. Во время повышения температуры исчезает структура кристаллов и тогда материал становится прозрачно-аморфным. Материал фторопласт -4 остается эластичным даже при температуре распада. Изделия, которые делают из фторопласта -4 очень качественные и надежные. Фторопласт -4 как правило обладает уникальным качеством диэлектрика. У такого материала очень высокая стойкость и прочность к любому виду трения, а также к химическим реагентам. Все изделия, которые изготовленные из представленного материала никогда не вступают в молекулярную взаимосвязь с водой. Это, прежде всего хороший антифрикционный материал, который применяется в различных сферах производства.

Фторопластовые кольца

Стандартные фторопластовые кольца зачастую применяют в системах пневматического, гидравлического типа и в статистических соединениях. Такие уплотнения имеют хорошую устойчивость к хим. веществам (кислота, масла, щелочь, пар и другое). Данные кольца не подвержены старению и по этой причине их зачастую используют в необслуживаемых узлах. Кольца, которые из белого материала применяют в фармацевтической, а также в пищевой промышленности. Коэффициент трения у таких уплотнений очень низкий.

Фторопластовые кольца. Стандартные фторопластовые кольца зачастую применяют в системах пневматического, гидравлического типа и в статистических соединениях

Уплотнения изготавливаются из фторопласта-4 композиций на его основе методом механической обработки. Уплотнения предназначены для эксплуатации в агрессивных средах, в гидравлических, пневматических системах, для герметизации подвижных элементов или конструкций под давлением.

Диаметр, мм1…1500
Температура среды, °С-269…+200
Давление, МПа (кг/см2)до 50 (500)

При размещении заказа просим предоставлять свой чертеж (эскиз) изделия.

Уплотнительные кольца из фторопласта

Твердые фторопластовые уплотнительные кольца широко используются в химической промышленности. Для того, чтобы создать эластичность уплотнения, на кольцах иногда делают канавки (пазы), которые обеспечивают определенный эффект упругости.

Диаметр, мм1…1500
Температура среды, °С -269… +250
Давление, МПа (кг/см2 )до 50 (500)

В случаях, когда эластичность не требуется, используют уплотнительные кольца без канавок (пазов). Твердые уплотнительные кольца изготавливают методом механической обработки.

Фторопластом считается пластмасса, которая содержит фтор. Стандартные уплотнения из фторопласта изготавливают с добавлением различных наполнителей. В зависимость от того какой тип фторопласта будет зависеть и наполнитель его. В основном это компоненты неорганического происхождения, например:

  • порошки металлов;
  • стекловолокно;
  • графит.

Все стандартные фторопластовые уплотнения пользуются большим спросом на производствах. Данные детали имеют очень полезное качество, так как они никогда не прилипают к контактному изделию. Такие материалы достаточно устойчивые к влаги. В тех отраслях промышленности, где существует большая химическая и термическая нагрузка необходимо использовать эти уплотнения для точной и плавной работы изделий. С помощью таких материалов работа механизма станет очень продуктивной.

Фторопласт-4

Данный вид уплотнения относят к полимерам этиленового ряда. Во время повышения температуры исчезает структура кристаллов и тогда материал становится прозрачно-аморфным. Материал фторопласт -4 остается эластичным даже при температуре распада. Изделия, которые делают из фторопласта -4 очень качественные и надежные. Фторопласт -4 как правило обладает уникальным качеством диэлектрика. У такого материала очень высокая стойкость и прочность к любому виду трения, а также к химическим реагентам. Все изделия, которые изготовленные из представленного материала никогда не вступают в молекулярную взаимосвязь с водой. Это, прежде всего хороший антифрикционный материал, который применяется в различных сферах производства.

Фторопластовые кольца

Стандартные фторопластовые кольца зачастую применяют в системах пневматического, гидравлического типа и в статистических соединениях. Такие уплотнения имеют хорошую устойчивость к хим. веществам (кислота, масла, щелочь, пар и другое). Данные кольца не подвержены старению и по этой причине их зачастую используют в необслуживаемых узлах. Кольца, которые из белого материала применяют в фармацевтической, а также в пищевой промышленности. Коэффициент трения у таких уплотнений очень низкий.

Манжета поршня из фторопласта, манжета штока, манжета плунжерного насоса, манжета цилиндра противодавления.

Манжеты узлов автомобиля БелАЗ

Манжеты изготавливают из фторопласта-4 методом механической обработки. Все размеры согласно чертежам завода-изготовителя (БелАЗ, г.Жодино).

Благодаря высоким эксплутационным характеристикам материала значительно повышается долговечность работы узлов автомобиля.

По желанию заказчика данные манжеты могут комплектоваться резиновыми вкладышами.

 

  • Манжета штока
    Манжета плунжерного насоса

    Манжета цилиндра противодавления

  • Манжета поршня

№ изделия Ø D Ø d h
549А-2907080-0123622012
540-2917062-0116514914
540-2917334-103624,58
540-2917080-0114813212
 26625012
 35634012

Ограничения по использованию

Температура среды, °С Давление, МПа (кгс/см2)
-60…+2605…7 (50…70)

Все стареет, изнашивается и когда-то придет время сломается. Трактора, станки, автомобили и могучие БелАЗы тоже с течением времени выходят из строя. Простаивать такому гиганту нельзя, останавливать налаженный процесс работы карьера тем более. Значит владельцы самосвалов, механики должны иметь возможность заказать нужную деталь. И, не имеет значения это огромный двигатель ЯМЗ или другие, совсем мелкие изделия, изготовленные из фторопласта-4, но без них автомобиль вынужден простаивать.

Мы предлагаем клиентам

Манжеты изготовленные из фторопласта-4 на заводе (БелАЗ, г.Жодино) с применением метода механической обработки. Размеры соответствуют чертежам завода.

  • манжета поршня из фторопласта;
  • манжета штока;
  • манжета плунжерного насоса;
  • манжета цилиндра противодавления;
  • манжеты узлов БелАЗ;
  • манжета поршня.

Желающим иметь качественное изделие из фторопласта, доводим до сведения, что по вашему желанию, эти манжеты могут быть укомплектованы резиновыми вкладышами.

Что показывает опыт

Опыт вскрывает – конструкция гидравлических и пневматических цилиндров, в полной мере, уже не отвечает прогрессивным технологическим запросам, касающихся рабочих ресурсов.

Инженера занялись поисками решения возникших недостатков, рассмотрели возможность применение ПТФЭ (пластмасса с редкими физико-химическими свойствами).
Были проведены испытания образцов, разработанных белорусскими специалистами, манжет предложенных немецкими и австрийскими компаниями, но, к сожалению, пока нет нужных результатов. Все они не превосходят по качеству ныне используемые изделия из фторопласта-4. В отношении увеличения срока эксплуатации, содержащего хром покрытия, задачу решили путем увеличении размера покрытия до 42 мкм. После этого ресурс покрытия увеличился до 150 тыс. км пробега. Эксперименты подтвердили, что изыскания необходимо продолжать, а увеличения хромового напыления, в корне ничего не меняют, они не ликвидируют, а лишь амортизируют проблему.

Был сделан вывод, необходимо с двух полостных перейти на однополостные цилиндры.

Цилиндры спроектировали, изготовили и установили на автомобиль грузоподъемностью 75 т. От испытаний ожидали положительных результатов и они подтвердились. До смены манжет, пробег составил 150—200 тыс. км, следовательно, однополостный цилиндр в 3—4 раза эффективнее двух полосного. Поэтому в настоящее время идет переоснащение цилиндрами самосвалов.

Оболочковые уплотнения из фторопласта проявили себя как качественные и долговечные изделия

Уплотнение с корпусом из фторопласта-4 и резиновой прокладкой.

Предназначено для уплотнения фланцевых соединений химического оборудования и трубопроводов служащих для транспортировки агрессивных жидкостей и газов.

Уплотнение работает в любых средах за исключением расплавленных щелочных металлов, трехфтористого хлора и элементарного фтора

Основным преимуществом данного вида уплотнения перед другими уплотнениями из резины, полиуретана, паранита, асбеста, кожи, картона является его высокая эластичность, которая сохраняется в течении длительного промежутка времени (не происходит непосредственного контакта между упругим элементом и рабочей средой за счет корпуса уплотнения).

Для данного вида уплотнения не требуется большого усилия сжатия. Уплотнение за счет своей эластичности компенсирует неровности контактных поверхностей фланцевого соединения.

Уплотнение№ 025
СредаАгрессивные жидкости и газы за исключением расплавленных щелочных металлов, трехфтористого хлора и элементарного фтора.
Температурадо +260°С
Давлениедо 40бар

Оболочковые уплотнения из фторопласта

Оболочковые уплотнения из фторопласта проявили себя как качественные и долговечные изделия. Оболочковые фторопластовые уплотнения хорошо зарекомендовали себя в различных средах. Еще совсем недавно такие изделия считались инновационным прорывом, а сегодня используется повсеместно. Невысокая стоимость таких элементов делает их очень популярными. 

В чем состоит преимущество фторопласта-4?

  1. Устойчивость в агрессивных средах, в том числе жидкостях и газах.
  2. Повышенная степень эластичности.
  3. Длительное сохранение основных качественных показателей. 
  4. Возможность не допустить контакт упругого элемента и рабочей среды.
  5. Прочность корпуса.
  6. Возможность уплотнения без сильного усилия при сжатии. 
  7. Скрытие неровностей поверхностей, которые соприкасаются. 

Оболочковые фторопластовые кольца всегда проявляют себя как изделия хорошего качества. 

Что из себя представляет фторопласт?

Ведущие химики давно обратили внимание на химические свойства этого материала. Работы над его усовершенствованием не прекращаются и по сей день. Химики стараются еще больше увеличить его полезные свойства. Как химическое вещество, фторопласт 4 представляет собой особый полимер, для которого характерны прочные связи углерода и фтора (их атомов). Температура плавления для него составляет 327 градусов. Превышая эти пределы, разрушается кристаллическая структура. Материал превращается в аморфное вещество. Заготовки производятся при холодных условиях, а потом происходит процесс их запекания. 

Где применяется фторопласт?

Из этого материала изготавливаются теплообменники, облицовочная плитка, прокладки, трубки, насосы, сальники, клапаны и другое. Применяется в качестве диэлектрика в электронике. Материал очень часто используется в изделиях медицины, например, в протезах. 

Кольца из фторопласта. 

Фторопласт в изделиях с круглым сечением используется в гидравлических аппаратах, топливных агрегатах, пневматических устройствах.

Преимущества колец:

  • устойчивость к коррозии;
  • стойкость ко многим агрессивным средам;
  • эксплуатация в условиях повышенной влажности;
  • возможность применения в условиях сильных нагрузок;
  • низкий коэффициент трения.

Умеренная стоимость таких изделий не могла не повлиять на популярность колец и их широкого распространения. Производители дают хорошие гарантийные сроки.

Модель – 020

Уплотнительное шпиндельное кольцо модели – 020 изготавливается из фторопласта-4 или композиций на его основе, путем механической обработки.

Ввиду небольшой высоты модель – 020 можно использовать в качестве кассетного уплотнения. Кромка уплотнения эластично деформируется при установке и упруго самонагружается. Возникающие при эксплуатации температуры порождают эффект восстановления исходной формы уплотнения, а это обеспечивает длительный контакт с сопряженными поверхностями и гарантирует герметичность узла.

Характеристики:

  • небольшая установочная высота;
  • самонагружающаяся кромка уплотнителя;
  • подходит для высоких окружных скоростей;
  • возможность использования в качестве грязесъемника.

Ограничения по использованию

Температура среды, °С Давление, МПа (кгс/см2) Скорость, м/с
-269… +2500,05…0,6 (0,5…6,0)1… 20

d, мм В, мм Т, мм L, мм
10-20941,5
21-301162
31-801162
81-15012,572
151-2001593
251-4001593

Модель – 029

Уплотнительное шпиндельное кольцо модели №029 изготавливается из фторопласта-4 и композиций на его основе, путем механической обработки.

Кольцо модели – 021 имеет высокий уплотнительный эффект, который сохраняется под давлением. Вспомогательное уплотнение (резиновое кольцо (2) предотвращает возможность протекания, при чередующихся рабочих температурах или неровных поверхностях. Пружина (3) обеспечивает постоянный уплотнительный эффект,что позволяет использовать его при более высоком давлении, чем модель – 020.

Так как этот уплотнитель не подходит для посадки с натягом, то его можно устанавливать только в специальных установочных пространствах.

1 — Материал Ф-4/Ф-4К20

2 — Уплотнительное кольцо, материал резина (марка подбирается по условиям эксплуатации).

3 — Пружинящий материал (заменяется резинновым коллльцом).

Характеристики:

  • мощная уплотнительная кромка, способная выдержать высокое давление;
  • подходит для средних окружных скоростей;
  • можно использовать и при медленном возвратно-поступательном движении.

Ограничения по использованию

Температура среды, °С Давление, МПа (кгс/см2) Скорость, м/с
-269…+1500,2…0,8 (2…8)1…5

d, мм В, мм Т, мм L, мм
10-2051,57
21-30628
31-80105,510
81-150105,510
151-200105,510
251-40012,5712,5

Необходимость использования высокоэластичных материалов для надежной антифрикционной защиты различных шпиндельных соединений привела к повсеместному внедрению фторопласта-4 и композиций на его основе. Многим известен данный материал под другим названием – тефлон, его особые свойства, в первую очередь, потрясающая термоустойчивость, сразу нашли применение в изготовлении изоляционных узлов, различных манжет и покрытий. Фторопласт как конструкционно-производственный материал абсолютно безвреден, соответствие высоким стандартам биологической безопасности определило важную роль тефлона в качестве антиадгезионных и антифрикционных поверхностей в пищевой индустрии. Данное вещество представляет собой полимер этиленового гомологического ряда с внедренным в углеводородную цепочку активным фтором, который и определяет способность изделий из него сохранять свои ценные свойства в агрессивных средах (тефлон устойчив к большинству кислот и щелочей) и при высоких температурах (свыше 280 градусов Цельсия и вплоть до температуры распада соединения). Последний аспект позволил активно применить фторопласт-4 в изготовлении уплотнителей.
Шпиндельные уплотнительные кольца из фторопласта являются важнейшим средством для решения следующих проблем, связанных с интенсивной работой шпиндельных соединений:

  • Рекордно высокие температуры, допускаемые при эксплуатации;
  • Предотвращение протекания рабочей жидкости из соединения;
  • Защита от пыли и грязи из внешних сред;
  • Герметичность узла обеспечивается термической упругой деформацией, фторопластовые шпиндельные уплотнительные кольца создают максимально плотное прилегание к сопряженным поверхностям;
  • Большинство марок колец из данного полимера выдерживают огромное давление, что невозможно для других материалов, применяемых в отрасли – аналоги из резины выходят из строя в разы быстрее и неспособны выдержать приемлемые для фторопласта условия;
  • Детали, изготовляемые из тефлона, обладают невысокой стоимостью, что вкупе с огромным ресурсом использования упрощает текущее обслуживание и ремонт аппаратуры и станков.

Шевронные манжеты изготавливаются из фторопласта-4 и композиций на его основе, путем механической обработки.

Данный вид уплотнения предназначен для работы в условиях больших нагрузок и любых средах, за исключением расплавов щелочных металлов, трехфтористого хлора и элементарного фтора.

Ниже указаны три стандартных модели уплотнения, основное отличие которых состоит в геометрических особенностях профиля сечения, что придает разные рабочие характеристики.

  • Модель №025

    Высокая эластичность. Предназначена для работы при низком давлении до 0,5 МПа (5 кгс/см2) и в условиях вакуума при температуре от -269°С до +150°С

  • Модель №026

    Весьма жесткая конструкция имеет хорошее сопротивление при компрессионных нагрузках. Рабочее давление 0,5…30 МПа (5…300 кгс/см2) при температуре от -269°С до +150°С

  • Модель №027

    Работает при максимальных компрессионных нагрузках. Рабочее давление свыше 30 МПа (300 кгс/см2) при температуре от -269°С до +150°С

Полный пакет уплотнения состоит из уплотнительных шевронных манжет, одного опорного кольца и одного компрессионного кольца.

Опорное и компрессионное кольца обычно сделаны из того же материала, что и уплотнительные кольца.

Сферы применения шевронных манжет:

  • машиностроение
  • химическая промышленность
  • фармацевтическая промышленность
  • контрольное оборудование
  • нефте- газоперерабатывающая промышленность

Места установки:

  • ось, вал
  • шток
  • плунжер
  • медленновращающийся шпиндель

Применение в оборудовании:

  • отсечные клапаны
  • плунжерные насосы
  • измерительные приборы
  • гидравлические цилиндры
  • вращающиеся механизмы

Предложение

Предлагается выбор качественных шевронных манжет. Организованные серийные поставки позволяют производству, применяющему современное оборудование, выпускать шевронные манжеты с гарантированно высокой точностью механической обработки.

Применение продукции

Шевронные манжеты применяются для уплотнения зазоров осей, валов, штоков, плунжеров, медленно вращающихся шпинделей, в машиностроении, у нефтяников и газовщиков, в химической промышленности, в контролирующем и измерительном оборудовании, а также в фармацевтической промышленности. Износ манжет, своевременная замена которых является обязанностью обслуживающего персонала, может вывести из строя отсечной клапан, плунжерный насос, гидравлический цилиндр, станок и другое оборудование, обеспечивающее непрерывную и безопасную деятельность производства.

О материалах

Качественное уплотнение оборудования, работающего в тяжёлых условиях агрессивных сред, под воздействием значительных нагрузок достигается, если использовать шевронные манжеты из фторопласта-4. В некоторых случаях фторопласт- 4 применяется композиции с другими материалами. Достоинство фторопласта-4 в его отличных фрикционных свойствах и безвредности для людей. Недостатком шевронных манжет из фторопласта-4 является ограничение применения в расплаве, содержащем щелочные металлы, трёхфтористый хлор и элементарный фтор.

О конструкции

Решающее значение в долговечности и надежности работы шевронной манжеты имеет конфигурация её профиля, исследованная и прошедшая длительную обкатку на различных производствах. В результате многолетнего опыта производитель выпускает три основных серийных модели манжет.

  • модель № 025, с высокой эластичностью, для работ при низких давлениях;
  • модель № 026, жесткая, хорошо воспринимающая компрессионную нагрузку;
  • модель № 027, для работы при максимальных компрессионных нагрузках.

Все модели выдерживают перепады температур от – 269 до +150 оС. Диапазон рабочего давления от 0,5 до 30 МПа зависит от конкретной модели.

kedron.ru

Уплотнения из фторопласта

 

Из фторопласта и его композиций изготавливают:

  • Манжеты (МШ),
  • Кольца Нажимные (КН),
  • Кольца Опорные (КО),

которые могут применяться в уплотнительном узле гидроцилиндра насосов типа НД и других механизмов.

Основные преимущества уплотнений из фторопласта:

  • снижение уровня шума на 10%;
  • работа без смазки;
  • высокая износостойкость.

Из композиций фторопласта могут быть изготовлены:

  • поршневые кольца и уплотнения штоков в компрессорах и гидроцилиндрах;
  • сальниковые уплотнения для подвижных соединений машин и арматуры;
  • торцевые уплотнения, манжеты, шайбы, прокладки и многое другое.

Основное преимущество уплотнений из фторопластовых композиций по сравнению с другими материалами это способность работать без смазки, поэтому они могут применяться в пищевой, фармацевтической и других промышленностях на оборудовании, где смазка затруднена или нежелательна.

 

 

ВОЗМОЖНО ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ И УПЛОТНЕНИЙ ИЗ ФТОРОПЛАСТА И ЕГО КОМПОЗИЦИЙ ПО ЧЕРТЕЖАМ И РАЗМЕРАМ ЗАКАЗЧИКА.

sibkraspolimer.ru

Производство и применение фторопластовых прокладок

Прокладки изготавливаются из чистого ПТФЕ 100% тефлона

Уплотняющие прокладки из фторопласта  обладают устойчивостью к большинству химикатов, не содержат асбеста и других материалов вредных для дыхательных путей.

Прокладки из материала PTFE  способны выдерживать значительно более агрессивные химические среды (в том числе высоко окислительных средах) по сравнению со стандартными безасбестовыми прокладочными материалами. Однако их температура, давление и механические характеристики уступает стандартным безасбестовым прокладочным материалам.
 ПТФЭ в основном используется в качестве материала прокладки из-за его способности оставаться в стороне от большинства химических веществ, испoльзуемых в промышленности. Он также классифицируется, в большинстве случаев, в качестве материала пищевого сорта, что делает его приемлемым для медицинских и пищевых отраслях производства. Вы можете заказать фторопласт 4 прокладки или узнать дополнительную информацию заполнив форму ниже.

Появление фторопласта в России

Фторопластами называют фторсодержащие полимеры. На территории России появился во времена ВОВ, использовался в качестве прокладочного материала и в подшипниках в Американской технике. Тефлон не растворяется в Царской водке. Долгое время являлся неизвестным материалом, сведения о нем были засекречены. Материал такой структуры и стойкости стал крайне востребован для практически всех отраслей промышленности, а в особенности для атомной энергетики, авиации, ракетостроения. Здесь никак нельзя было обойтись без фторполимеров – надёжных материалов в самых необычных условиях эксплуатации. Разработка фторопласта на территории России началась в 1947 году в Ленинграде, и там же, в НИИПП, получили первую его партию. С тех пор, из-за своих особых свойств, фторопласты находят широкое применение.

Уникальные свойства фторопласта

    уникальная химическая стойкость;
    низкий коэффициент трения;
    экологически безвреден.

Применение фторопластовых прокладок

Поскольку материал обладает высокой стойкостью к агрессивным средам и легко выдерживает высокие температуры, фторопласт идеально подходят для эксплуатации в химической и нефтехимической промышленности: трубопроводах, клапанах, насосах, резервуарах для масел, топлива, растворителей и др. Фторопластовые прокладки стали неотъемлемой частью в приборостроении, машиностроении, в электротехнической, пищевой, легкой и других отраслях.

Фторопластовые прокладки применяют:

    в компрессорах: высокая износостойкость и независимость от колебаний температур делают их незаменимыми;
    в электродвигателях: прокладки из фторопласта стойкие к коррозии, к высоким и низким температурам, обладают высокой износостойкостью;
    в электронных приборах, т.к. фторопласт не проводит электричество;
    для технологического оборудования в нефтехимической отрасли;
    для гидравлических систем, механических устройств.

Фторопластовые прокладки для монтажа сантехнического оборудования

Фторопластовые прокладки хорошо себя показали и в быту, широко применяются в системах водоснабжения и отопления. Фторопласт не размокает, очень долго сохраняет свои изначальные характеристики и выдерживает большие перепады температур. Сейчас использование фторопластовых прокладок становится популярным для уплотнения сантехники. По герметичности не уступает резине, а по долговечности значительно превосходит ее. По цене фторопластовые прокладки дороже резиновых, но служат прокладки из фторопласта значительно дольше.
Перетянуть соединение не получится – фторопласт сложно выдавить. Материал не эластичен, в воде не набухает, не прилипает к поверхности, при замене прокладки не нужно прикладывать особые усилия для очистки поверхности.

Рекомендации по применению: целесообразно использовать на соединениях выступ-впадина и шип-паз, допустимое давление до 160 бар и диапазон температур от -120 до +150 °С.

Изделие сохраняет изначальные характеристики на более, чем 10 лет и поэтому считается долговечным.
Изготовление прокладок из фторопласта

Фторопласт-4 (политетрафторэтилен), Ф-4 (F-4) или ПТФЭ (PTFE тефлон).
Мы занимаемся созданием прокладок, шайб, колец фторопластовых(PTFE)любых объемов по ГОСТ 15180-86, ASME, а так-же иных необычных изделий по заявкам и чертежам или же образцам клиентов. На собственном производстве мы пользуемся лишь только высококачественные и испытанные материалы. Фторопластовые прокладки Ф-4, PTFE, Тефлон, толщины: 1,0 мм, 2,0 мм, 3,0 мм, 4,0 мм, 5,0 мм, 6,0 мм, 8,0 мм, 10 мм, 15 мм, 20 мм, 25 мм, 30 мм, 40 мм, 50 мм, 60 мм для фланцев в соответствии с ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, заменивший ГОСТ 12815-80, ГОСТ 12820, ГОСТ 12821, обеспечивают надежную герметичность фланцевых соединений в условиях высоко агрессивных сред.

Фторопластовые прокладки цена

karbon-group.ru

Перевод всех уплотнений на фторопласт

StandAlone007 07-03-2015 18:16

Какие тут подводные камни могут быть?
Пока что я вижу только проблему с установкой, поскольку фторопластовое кольцо нельзя растянуть, в отличии от резинового.
Но вроде бы можно нагреть (в кипятке?) и оно станет пластичным.

Еще какие минусы возможны?

Или есть другие материалы для РТИ, не хуже фторопласта?
В нем привлекает температурная устойчивость и отсутствие необходимости постоянной смазки.

crokc 07-03-2015 18:19

Ищи о-ринги резинофторопластовые )

StandAlone007 07-03-2015 19:19
цитата:
Изначально написано crokc:
Ищи о-ринги резинофторопластовые )

Таких что-то не нашел. Нашел HNBR – гидрированный нитрил-каучук( от -40 до +150 заявлено)
и FVMQ – фторсиликон (от -70 до +177).

Думаю, тут есть люди с опытом применения этих материалов.
какие лучше?

Vadim Nord 07-03-2015 20:03
цитата:
Originally posted by StandAlone007:

фторопластовое кольцо нельзя растянуть,

Растянуть то можно.
Только обратно не сжимается.

Нет упругости.
В отличие от резины.

Вот это главный недостаток.
Использования фторопласта в наших уплотнениях.

StandAlone007 07-03-2015 20:13
цитата:
Изначально написано Vadim Nord:
Растянуть то можно.
Только обратно не сжимается.

Нет упругости.
В отличие от резины.

Вот это главный недостаток.
Использования фторопласта в наших уплотнения.


Понятно, спасибо.
Предполагал нечто подобное.
Насчет фторсиликона что скажете?

Vadim Nord 07-03-2015 20:18

Увы, с ним не знаком.

DEN 54 07-03-2015 23:36

ФУМ лента в помощь

ZZton 08-03-2015 12:38
цитата:
Originally posted by StandAlone007:

поскольку фторопластовое кольцо нельзя растянуть, в отличии от резинового.



Их можно растягивать!Впервые прочитал это на украмнском форуме про кольцо 3й степени насоса ВВД,потом сделал на своем досылателе иж60м.Надел,осаживал в проточку родным металлическим магазином иж61.Hans 08-03-2015 14:44

объясни зачем?

ZZton 08-03-2015 15:32
цитата:
Originally posted by Hans:

бъясни зачем?



Если это вопрос мне,то родной магазин 60 м имеет внутри по три лепестка. Если ставить уплотнение резинкой,то быстрее умирают. Фторопласт,, сколький,, и в тоже время позволяет закрывать кснал ствола без поддувания.Hans 08-03-2015 17:47
цитата:
Originally posted by StandAlone007:

Перевод всех уплотнений на фторопласт


цитата:
Originally posted by Hans:

объясни зачем?


ZZton 08-03-2015 17:54

Может у него дядя на гуталиновой фторопластовой фабрике работает..

Hans 09-03-2015 06:51

Пример не лучший. Помню был спец, который утверждал, что буржуи, давно используют фторопласт в клапанах PCP. От давления он твердеет, и всё становится по пацански.

По твоему примеру: МД кит к ижику был с такими кольцами. Ты же знаешь кто его делал? На самом деле по Анурьеву всё. Но это же не уплотнения в прямом смысле.

Для ТС просто мелкий факт. На морозе уплотнения с фторопласта (манометр, штуцера, фостеры) иногда начинают течь. Подтягивать до бесконечности нельзя, задавит центральное отверстие. Надо открутить, просверлить новое центральное отверстие, закрутить. Вопрос, нахуа? Поставил резинку, и забыл.
Резинка не держит? ну так что то не так с резьбой, плоскостями.

Тоже самое с лентой фум, и паклей. Ну херли ржете то жеребцы? Я лично вытаскивал паклю из резьбы на манометре и во втором случае с насоса ВД.

Еще у нас любят силиконом уплотнять. Пишут же везде, возьмите силиконовую смазку, смажьте ей кольца, соберите. Но тут опять срабатывает сантехническое начало (фум-пакля) берут силиконовый… герметик… эврика!!! силикон+герметик это то что дохтор прописал!!! обильно мажутЪ…. блять.


ps к слову фум работает нормально на конических резьбах, но они в основном на пенбольном оборудовании.
Не возьмусь утверждать, но подавляющее число производителей pcp использует прямые резьбы, на которых фум нормально держать воздух не будет.

RICCI 09-03-2015 09:03

Ставил уплотнение в ствол из фторопласта на автомате, резина долго не ходила и её иногда сам не понял почему выдувало, а фторопласт со всеми этими проблемами справлялся на ура. Был разговор что он текуч при больших давлениях но если ему некуда вытекать то и проблема надуманная.

StandAlone007 09-03-2015 14:54
цитата:

Для ТС просто мелкий факт. На морозе уплотнения с фторопласта (манометр, штуцера, фостеры) иногда начинают течь. Подтягивать до бесконечности нельзя, задавит центральное отверстие. Надо открутить, просверлить новое центральное отверстие, закрутить. Вопрос, нахуа? Поставил резинку, и забыл.
Резинка не держит? ну так что то не так с резьбой, плоскостями.
[/B]

На каком морозе? -20, -30, -40?
То есть рассказы про термоустойчивость фторопласта вплоть до -50 вранье?
Резинка типа HNBR при такой температуре не потечет?

StandAlone007 09-03-2015 14:57
цитата:
Изначально написано Youri:

Ну,написал же человек,что резинки надо постоянно смазывать,Жень.
Не знаю уж раз в день или раз в месяц
И при использовании винтовки из огня да в полымя из жидкого азота да в печь

Смешно, да. Просто собираюсь использовать винтовку как винтовку, для прямого применения в областях, приравненных к охотничьим.
Где с вечера может быть -15, а с утра -43.

Hans 09-03-2015 15:56

уплотнения – пластичность, способность удерживать ВД
при чем тут

цитата:
Originally posted by StandAlone007:

термоустойчивость фторопласта вплоть до -50



ищи так называемые силилконовые о-ринги. Они как раз для минусовых температур.

ADF 09-03-2015 18:43

Есть более подходящие материалы для уплотнений, чем фторопласт.

Storch 09-03-2015 19:43

у фторопласта большой коэффициент температурного расширения и никакой упругости.На холоде геометрические размеры кольца уменьшаются быстрее размеров трубы и уплотнение начинает травить, особенно на больших диаметрах уплотнения.

Nik4722 09-03-2015 20:15

Пробовал под манометр фторопласт, на марозе реально подтекает, в тепле проблема обычно самоустраняется. Искал долго

tuskan 10-03-2015 11:19

можно спросить до кучи:

Чем отличаются зеленые и красные резинки?
Они для наших задач не годны?

k.sever 11-03-2015 01:32

Скажу по своему опыту. На морозе испытывал свою самоделку. 3 часа на морозе -37 и ветре 7м/с сделали стрельбу похожей на стрельбу из плохенького газобалонного пистолетика(хотя все работало на обычных резинках). Мало того, что давление на таком морозе падает значительно, так еще и вся смазка загустевает. Пробовал без нее-не на много лучше. Попадать в цель в таких условиях……..
Сама физика выстрела изменяется. Теперь на мороз сделал булку, которую можно спрятать под куртку, но все равно удовольствия от стрельбы в таких условиях мало, а как промысловый инструмент-лучше обычная мелкашка.
Недавно провел опыт на морозе -54(этой зимой так получилось) Винт сдулся в ноль. Но честно говоря на таком морозе дышать тяжело, не говоря про остальное. Да и винт у меня самодельный, в нем дюрали нет, только честная нержавейка и латунь со сталью.
Кстати, а как задувать винт на таком морозе???

DEN 54 11-03-2015 04:29
цитата:
Изначально написано k.sever:

Кстати, а как задувать винт на таком морозе???


Надо просто переехать с вещами.
k.sever 11-03-2015 13:42
цитата:
Надо просто переехать с вещами.

Давно пытаюсь-не получается
А по теме- по своему опыту воздушка применима до -20 максимум. А на этих условиях обычной резины хватает.
На данный момент интересуют уплотнения на давления 400 атм. и выше. Именно применительно к охот винтам. Поскольку такое давление позволит значительно улучшить выходные параметры выстрела.StandAlone007 12-03-2015 02:13
цитата:
Изначально написано k.sever:
Скажу по своему опыту. На морозе испытывал свою самоделку. 3 часа на морозе -37 и ветре 7м/с сделали стрельбу похожей на стрельбу из плохенького газобалонного пистолетика(хотя все работало на обычных резинках). Мало того, что давление на таком морозе падает значительно, так еще и вся смазка загустевает. Пробовал без нее-не на много лучше. Попадать в цель в таких условиях……..
Сама физика выстрела изменяется. Теперь на мороз сделал булку, которую можно спрятать под куртку, но все равно удовольствия от стрельбы в таких условиях мало, а как промысловый инструмент-лучше обычная мелкашка.


А зачем смазка? Сухим порошком дисульфида молибдена не пробовали?
в -42 у мелкана затвор тоже обмерзает только так, никакой смазки туда нельзя.
СТП снижается значительно, но постоянство выстрела(на S&B 22LR SB Standard) присутствует.
Оптика ВОМЗ переживает нормально.
Так что насчет физики выстрела не соглашусь. Если учесть все тонкие моменты.
Но, раз тут пишут что фторопласт на морозе травит, то это проблема. Уплотнения перепуска фторопластовые же на всех ПЦП китах.
Кстати,резинки -37 пережили нормально, менять не пришлось? Что за материал, от сантехники или гидравлические?

цитата:
Изначально написано k.sever:

Недавно провел опыт на морозе -54(этой зимой так получилось) Винт сдулся в ноль. Но честно говоря на таком морозе дышать тяжело, не говоря про остальное.


Мелкан в -50 работает нормально, проверено. Проблема только подойти, звуки уж больно хорошо разносятся.
цитата:
Изначально написано k.sever:

Кстати, а как задувать винт на таком морозе???


В любом теплом месте.В избе например.
Nik4722 12-03-2015 08:05
цитата:
Originally posted by k.sever:

На данный момент интересуют уплотнения на давления 400 атм. и выше. Именно применительно к охот винтам. Поскольку такое давление позволит значительно улучшить выходные параметры выстрела.



Тогда уж лучше гелий, и давление вменяемое, и эффекта побольше.k.sever 12-03-2015 15:40
цитата:
Кстати,резинки -37 пережили нормально, менять не пришлось? Что за материал, от сантехники или гидравлические?

Резинки брал на работе от дизельного оборудования( какие не знаю) пережили нормально.
цитата:
Мелкан в -50 работает нормально, проверено. Проблема только подойти, звуки уж больно хорошо разносятся.

Не знаю- мне при таком морозе просто дышать тяжело, не говоря про все остальное.
цитата:
Так что насчет физики выстрела не соглашусь. Если учесть все тонкие моменты.

не знаю, но даже просто пульку по стволу прогнать при таком морозе как то … толи свинец тверже становится, толи еще что, но скорость пульки падает значительно. По памяти в н.у. скорость пульки 0,67 была 290-295 а на морозе всего 140. Как то так…

guns.allzip.org

Кольца резиновые во фторопластовой оболочке (РФК)

 

Для герметизации в подвижных и неподвижных соединениях, эксплуатирующихся в условиях одновременного воздействия высоких температур, давлений, агрессивных сред применяются резиновые кольца во фторопластовой оболочке (РФК). Являемся производителем колец круглого сечения во фторопластовой оболочке диаметром от 20 до 500 мм, размеры которых соответствуют ГОСТ 9833-73, а также нестандартных размеров. Упруго деформируемые кольца РФК выпускаются по ТУ 2249-006-37424672-2006. Конструкция колец позволяет сочетать высокие эластические свойства, присущие эластомерам с теплостойкостью, агрессивостойкостью, антифрикционными свойствами, характерными для фторопласта. Фторэластомерные кольца изготавливаются по запатентованной технологии путем сварки оболочки вокруг резинового сердечника, которая позволяет получать кольца с оболочкой практически любой толщины – от 0.2 до 3 мм. Оболочки подвергаются 100% контролю герметичности с помощью проникающих составов “Penetrant”.

Таким образом, появился класс резино-фторопластовых уплотнений, наиболее простым по исполнению из которых являются резино-фторопластовые кольца (РФК) Резиновый сердечник из силикона или фторэластомера обеспечивает эластические свойства уплотнения и соответственно, надлежащий уровень контактных давлений на сопрягаемых поверхностях во всем диапазоне температур от -200°С до +250°С.

Оболочка из сополимеров фторопласта Ф4МБ или Ф-50 обеспечивает химическую устойчивость во всех промышленно применяемых средах, повышенная прочность и теплостойкость обусловливают высокие параметры эксплуатации по температурам (до 250°С) и давлениям (до 10МПа). Упругость резинового сердечника и отсутствие хладотекучести у применяемые марок фторопласта устраняют течение под нагрузкой вплоть до максимальных давлений в 10МПа и упругое восстановление после нагружения.

Возможность изменения твердости резинового сердечника (от 40 до 85 по Шор А) и толщины стенки оболочки (от 0.2 до 2 мм) в широких пределах (именно эти характеристики определяют герметизирующую способность), формы сечения и размеров комбинированного уплотнения, использования различных материалов оболочки позволяют направленно регулировать свойства уплотнительного узла. Так, применяя резиновые сердечники на основе силоксановых каучуков и оболочки из фторопласта 3, добиваются эластичности уплотнений при криогенных температурах и снижается температурный порог применимости до -200оС. Применение радиационно стойких марок фторопласта Ф-50, Ф-40 в материале оболочки взамен ПТФЭ, обладающего на два порядка более низкой радиационной стойкостью, позволяет использовать данное решение в атомной промышленности.

Изготавливаются в соотвестсвии с ТУ ТУ 2249-006-37424672-2006 и ТУ 2513-013-34724672-2010 – для атомной промышленности. 

Комбинированное уплотнение представляет собой резиновое кольцо, заключенное в бесшовную оболочку из фторопласта Ф-4МБ (FEP) или Ф-50 (PFA). Толщина оболочки колеблется от 0,2 до 3,0 мм, в зависимости от размеров кольца и условий эксплуатации.

Основные характеристики:сочетание упругих свойств резинового сердечника с высокой химстойкостью и теплостойкостью оболочки из фторопласта, низкий коэффициент трения.
Температура эксплуатации:от -200 до +250°С
Коэффициент трения по металлу:0,1 – 0,2
Среды эксплуатации:концентрированные растворы кислот и щелочей, углеводороды, растворители, агрессивные газы, смеси различных агрессивных веществ.
Размеры колецВнутренний диаметр D, мм10 – 700
Сечение d, мм1,9; 2,5; 3,6; 4,0; 5,0; 5,8; 7; 8,5; 12,8
Толщина фторопластовой оболочки, мм0,2 – 3,0
Материал сердечника:фторэластомер (viton), силиконовый эластомер.
Максимальная скорость относительного перемещения, м/секДо 5
Максимальное расчетное давление эксплуатации, МПа10
Упругое восстановление после деформирования, %Не менее 90
Газопроницаемость, декомпрессияОтсутствуют

Применение

Кольца резиновые в оболочке из фторопласта (далее кольца капсулированные), предназначенны для уплотнения разных типов неподвижных и подвижных соединений в гидравлических и пневматических устройствах, запорной арматуре.

Наличие фторопластовой оболочки позволяет применять РФК в оборудовании, где возможен контакт с пищевыми продуктами и требуются соответствующие сертификаты.

Применение РФК в торцовых уплотнениях и насосных агрегатах позволяет решить подчас неразрешимые задачи совместного воздействия факторов внешней среды. Возможность получать уплотнения не только круглого, но и прямоугольного, трапецидального и др. сечений существенно расширяет области применения.

Использование оболочек высокой толщины и сердечника повышенной твердости позволяет применять данные уплотнения в высоконагруженных узлах при наличии вращательного и возвратно-поступательного перемещений.

Последней разработкой является применение комбинированных резино-фторопластовых уплотнений для герметизации пробки-шара в шаровых кранах. Предлагаемое техническое решение состоит в замене уплотнения из политетрафторэтилена на комбинированное резино-фторопластовое уплотнение аналогичного или круглого сечения и размеров.

Пример использования капсулированных колец в торцевом уплотнении 130 УТДС.

himkompleks.ru

Применение

Ниже приводятся примеры основных областей применения фторопласта и композиций на его основе.

Поршневые кольца компрессоров

Фторопласт с наполнителями часто используется для изготовления поршневых колец компрессоров. Основные достоинства таких колец:
– возможность работы без смазки или с минимальной смазкой. При истощении смазки не возникает аварийных ситуаций;
– пониженный износ, как поршневого кольца, так и сопряженной поверхности;
– стойкость к химическому воздействию агрессивных газов;
– совместимость с некруглыми поверхностями;
– отсутствие необходимости обкатки;
– простота установки – эластичность колец позволяет использовать одноблочную конструкцию.
Компрессоры с возвратно-поступательным движением поршневых колец из наполненного фторопласта успешно работают без смазки в цилиндрах диаметром до 1 м. При минимальной смазке скорость поршня может достигать 300 м/мин.
Наиболее часто в компрессорах без смазки используют поршневые кольца из композиции фторопласта с графитом. Некоторые конструкторы предпочитают композиции, содержащие различные комбинации угля, графита, углеволокна, дисульфида молибдена, стекла и керамики.

Уплотнения штоков компрессоров

Большая часть вышесказанного относится также и к уплотнениям штоков компрессоров. В отличие от поршневых колец они делаются обычно разрезными. Отдельные части удерживаются пружиной. Разрезаются они либо радиально, либо по касательной. Учитывая очень высокие давления, на этой ступени компрессора можно применять ограничители в виде металлических колец, которые к тому же рассеивают тепло.

Опорные поршневые кольца компрессоров

Эти кольца, укрепленные на поршне, удерживают его в нужном положении. Они предотвращают контакт металлического цилиндра с металлическим поршнем и позволяют должным образом функционировать уплотнительным кольцам. Часто они делаются из того же материала, что и уплотнительные кольца, но их делают шире, чтобы увеличить площадь подшипника. Нагрузка на такое кольцо гораздо меньше, чем на уплотнительное поршневое кольцо.

Поршневые кольца в гидравлических системах

В гидравлических системах фторопластовые композиции часто используют для поршневых и опорных колец. Успешно применяются композиции с такими наполнителями, как смесь кокса с графитом, стекло и бронза. Кольца из графитовых композиций обычно используют в автомобильных амортизаторах, а кольца из бронзовых композиций – в больших гидравлических системах. В отличие от колец для компрессоров, гидравлические уплотнительные кольца обычно делают неразрезными.

Осевые подшипники

Осевые подшипники из фторопластовых композиций имеют несколько преимуществ перед более традиционными роликоподшипниками или бронзовыми подшипниками: малое трение, отсюда малый пусковой момент; отсутствие скачкообразного движения и то, что они могут быть и электроизолирующими, и электропроводящими. Но самое большое преимущество в том, что они могут работать без смазки.
Подшипники из фторопластовых композиций:

– уменьшают эксплуатационные расходы;
– могут использоваться в температурном диапазоне от – 60 до + 250 оС;
– могут использоваться там, где нежелательна смазка, например, в пищевой, текстильной или фармацевтической промышленности;
– могут работать в агрессивных средах;
– могут работать в полном вакууме;
– могут устанавливаться в труднодоступных местах, где уход и смазка затруднительны или невозможны;
– не вызывают аварийных ситуаций при внезапном прекращении поступления смазки.
Подшипники могут быть изготовлены механической обработкой из цельной спеченной заготовки или методом автоматического прессования.

При конструировании подшипника следует иметь в виду следующие параметры:

– толщина колец должна быть от 0,8 до 2,3 мм, более толстые кольца можно углублять в корпус или в вал на половину их толщины;
– канавки для удаления частиц увеличивают срок службы подшипника;
– попадание грязи и пыли в подшипник следует исключить с помощью подходящей манжеты;
– из-за большого теплового расширения деталей из фторопластовых композиций следует предусмотреть достаточный зазор между валом и подшипником.
Поскольку тепло, выделяемое при трении, является основным фактором риска, в конструкции необходимо предусмотреть максимальное рассеивание тепла. Добавление жидкой смазки уменьшает трение.
Вышесказанное относится, в первую очередь, к неразъемным подшипникам. Фторопласт с наполнителем используется также и как материал для сепараторов шарико- и роликоподшипников в криогенных безсмазочных машинах.

Манжеты V-образного сечения

Эти манжеты используются для уплотнения относительно медленно движущихся штоков и поршней плунжерных насосов и клапанов. Их герметизирующее действие усиливается металлической пружиной. Обычно используют набор из 3-5 манжет. Они могут применяться при высоких давлениях, но из-за ограниченной способности к теплопередаче их можно использовать только при относительно медленном движении штока. Для газов рекомендуется скорость штока не более 0,5 м/сек, а для жидкостей – 5 м/сек. Лучше всего использовать здесь композиции с графитовым или стеклянным наполнителем.

Осевые сальники

В двигателях внутреннего сгорания, в химической промышленности, при обработке пищевых продуктов или в фармацевтической промышленности штоки необходимо герметизировать при работе с агрессивными средами, при высоких температурах, с малым количеством смазки или вообще без нее.
Сальники из эластомеров часто отказывают в таких условиях, тогда как фторопласт с наполнителем используется очень успешно.

Обычная конструкция предусматривает наличие металлической пружины для поджатия манжеты. В автомобильной промышленности часто используется упрощенный вид сальника, без пружины. Прижим сальника к штоку достигается за счет так называемой «памяти» фторопласта. Сальник делается в виде плоского кольца, а затем загибается. При нагревании кольцо пытается вернуться к своей прежней плоской форме, за счет чего и происходит прижим его к штоку. Основными достоинствами обоих видов уплотнительных манжет являются их прочность, малое трение и истирание. Рекомендуются композиции с графитом, стеклом или дисульфидом молибдена в качестве наполнителя. Сальник без пружин обычно делают из композиций с небольшим содержанием наполнителя.

Седла клапанов
Для седел клапанов большое значение имеют малое трение, антиадгезионные свойства и стойкость к действию химикатов. Кроме того, существенную роль играет низкая деформация под нагрузкой. Рекомендуются композиции со стеклом, углеродным волокном или минеральными наполнителями.

Вкладыши подшипников скольжения

Уникальные свойства фторопласта делают его особенно пригодным для использования в подшипниках, работающих при высоком давлении и малых скоростях. Используется фторопласт, как без наполнителей, так и со стеклянными наполнителями, причем последние имеют преимущество – малую деформацию под нагрузкой, что устраняет необходимость заглубления фторопластового подшипника в металл и позволяет увеличивать нагрузки. Рекомендуемая нагрузка для вкладышей из композиции, содержащей 25% стеклянного наполнителя, составляет от 3,5 до 30,0 н/мм2.

Прокладки

Плоские прокладки, иногда очень больших размеров, используют для герметизации фланцев в трубопроводах и оборудовании, изготовленном из стали, стекла, керамики или эмалированной стали. Фторопласт обладает свойствами, которые делают его чрезвычайно пригодным для изготовления прокладок: он химически стоек, термостоек и относительно мягок. Однако под нагрузкой он деформируется, особенно при высоких температурах – фторопласт без наполнителя теряет свою способность к герметизации при температуре выше 150 0С. Подтягивание фланцевых болтов приводит к ползучести материала прокладок. В конце концов, происходит полный отказ. Композиции (фторопласт+наполнитель) являются гораздо лучшим материалом для фланцевых прокладок.

Чаще всего в качестве наполнителя применяют стекловолокно, при этом используется его стойкость к химикатам и растворителям, низкий коэффициент теплового расширения и высокая термостойкость. Для сред, не позволяющих использовать стекло, можно применять компаунды с графитом, фтористым кальцием, углеродным волокном, слюдой или глиноземом. Для получения оптимальной герметизации при использовании плоских прокладок из таких композиций следует соблюдать такие рекомендации:

1. Болты затягивать гаечным ключом с регулируемым крутящим моментом и подтягивать их снова через 24 часа.
2. Максимальная сила при затягивании должна составлять 15 Н/мм2.
3. Для получения максимальной контактной площади толщина прокладки не должна превышать 2-3 мм.
4. Более толстые прокладки можно использовать, заглубляя их в один или оба фланца.

Футеровка
Трубы, клапаны, насосы, резервуары и другое оборудование в химической промышленности часто футеруют фторопластом для защиты от коррозии. В некоторых случаях требуется электропроводящий материал для рассеивания электрозарядов и предотвращения искрения.
Фторопластовые композиции, содержащие от 1 до 5 % газовой сажи, обычно обеспечивают требуемую электропроводность. Более значительное содержание сажи нежелательно, т.к. она может сделать композицию очень хрупкой и проницаемой.

Предлагаем на взаимовыгодных условиях:

– обсудить возможность применения рассмотренных композиций;
– изготовить опытные образцы из них и испытать их в Ваших условиях;
– организовать серийное изготовление нужных Вам изделий из различных композиций.

www.mito.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *