Герметизация швов бетонной отмостки: Гидроизоляция отмостки – Пенетрон Урал

герметизация компенсационных швов в отмостке демпферной лентой

Содержание

  • 1 Конструктивные особенности отмостки
  • 2 Что такое деформационный шов и зачем он нужен
    • 2.1 Виды деформационных швов
    • 2.2 Как сделать компенсационный шов
    • 2.3 Когда заложить компенсационные швы
  • 3 Изоляция швов

Для обеспечения прочности и надежности основания при обустройстве фундамента следует особое внимание уделить отмостке. Она исключает проникновение влаги, которая оказывает разрушительное воздействие. Кроме того на фундамент дома негативное влияние оказывает изменение температуры, вызывающее пучение грунта. Для исключения отрицательного воздействия важно предусмотреть компенсационные швы в отмостке.

Конструктивные особенности отмостки

Для обеспечения прочности и надежности основания при обустройстве фундамента следует особое внимание уделить отмостке.

Любая отмостка состоит из двух слоев: подстилающего и облицовочного. В качестве верхнего слоя используют бетонную заливку, тротуарную плитку, кирпичную кладку. Внутренняя структура включает следующие элементы:

  1. Гидроизоляция. Следует обустроить дренажную систему, уложить слой геотекстиля. Это позволит минимизировать влияние грунтовых вод.
  2. Утепление. Этот процесс не обязательный. Специалисты рекомендуют обязательно обеспечивать теплоизоляцию отмостки в регионах с суровым климатом. В Москве и близлежащих территориях более мягкие условия, поэтому утепление можно не проводить. Слоем пеноплекса удастся существенно продлить срок службы отмостки, тем самым обеспечив надлежащую защиту фундаменту.
  3. Армирование позволяет придать конструкции дополнительную прочность и надежность, позволит выдерживать большие нагрузки.

Занимаясь укладкой облицовочного слоя, следует позаботиться про отвод осадков от основания дома. Для этого предусматривается уклон полосы от фундамента.

Что такое деформационный шов и зачем он нужен

Деформационные швы в отмостке не являются обязательными.

Особенно актуален этот элемент при обустройстве оснований ленточного типа, поскольку они больше всего подвержены растрескиванию. При сезонных движениях грунта бетон сужается и расширяется, что может привести к образованию трещин на фундаменте. Монтаж демпфирующих швов позволит бетону двигаться без ущерба для основания.

Виды деформационных швов

В зависимости от выполняемых функций компенсационные швы в отмостке делятся на 4 типа:

  • усадочные;
  • сейсмические;
  • осадочные;
  • температурные.

Подбирать необходимый вариант необходимо, исходя из особенностей региона, где возводится строение. Оценивают следующие факторы:

  • тип и подвижность грунта;
  • особенности климата;
  • материал, из которого сооружается отмостка.

Чтобы быть уверенным в правильности выбора, следует провести геодезические исследования, на основании которых делается вывод о необходимом виде элементов для отмостки.

Как сделать компенсационный шов

В качестве демпфирующего элемента используются деревянные бруски. Предварительно их обрабатывают битумом или пропитывают смолой. Современный материал – виниловая демпферная лента, но по стоимости первый вариант выгоднее. Деформационный шов располагается снаружи основания. 10-15 см. между фундаментом и отмосткой заполняют:

  • смесью песка и щебенки;
  • рубероидом;
  • шнуром из полиэтилена;
  • битумом или мастикой.

При использовании рулонных материалов укладываются слоя с обязательным перехлестом листов, чтобы исключить проникновение влаги к основанию.

Демпфирование предотвратит растрескивание фундамента. Чтобы бетонная заливка сохранила целостность при перепадах температуры, вдоль отмостки монтируются деревянные рейки на расстоянии 2-2,5 м. Они фиксируются перпендикулярно фасаду дома. Вместо брусьев используется также виниловая лента.

Когда заложить компенсационные швы

После монтажа опалубки укладывается компенсационный шов в отмостке.

Технология обустройства отмостки аналогична для различных типов фундамента. На начальном этапе подготавливается траншея, укладывается гироизоляционный материал и засыпается слоем песка и щебня. После монтажа опалубки укладывается компенсационный шов в отмостке. Если проводится ремонт, материалы предыдущих постилающего и облицовочного слоев заменяются на новые.

Изоляция швов

Заделка деформационных швов нужна для защиты их от влаги. Прежде всего требуется очистить поверхность от загрязнений. После этого следует обработать полость герметиком. Наиболее распространенным для заделки шва можно назвать полиуретановый, поскольку он обладает хорошей эластичностью, устойчивостью к воздействию высоких и низких температур, надежностью и долговечностью.

Материал для изоляции подбирается в зависимости от размеров, расположения, нагрузки, воздействующей на швы.

Следует обустроить специальные влагособирающие петли, а также разместить в бетоне прокладки для впитывания влаги.

Правильно обустроенная отмоска – гарантия долгой службы фундамента дома. Компенсационные швы следует продумать на стадии проектирования, чтобы избежать неточностей, правильно рассчитать количество необходимых материалов, сделать конструкцию максимально надежной и долговечной.

Качественная придомовая дорожка поможет избежать негативного влияния влаги, повысить прочность конструкции, при этом послужит привлекательным декоративным элементом.

Деформационный шов в отмостке. Заполнение и изоляция швов.

23 Октябрь 2016      Стройэксперт      Главная страница » Фундамент » Деформации      Просмотров:   20244

Деформационные швы в отмостке дома

Фундамент является основной конструкцией всего дома, и именно от уровня его качества, зависит время, которое прослужит дом. При монтаже любого фундамента важно устроить деформационные швы в отмостке максимально правильно.

  • Нюансы правильного создания
  • Виды швов
  • Заполнение швов
  • Изоляция швов

Деформационный шов — это специально сделанный участок, который выполняет роль защиты и дает возможность фундаменту переносить колебания температур и почвы. Деформационный шов является популярным строительным приемом в сейсмоактивных районах, а в защите больше всего нуждается ленточная основа.

Все деформационные швы, существующие в строительстве, можно условно разделить на несколько категорий:

  • осадочные;
  • температурные;
  • усадочные;
  • сейсмические.

Подбор конкретной разновидности шва осуществляется с оглядкой на земельный тип и особенности климата конкретного региона, а также нюансы подстилающего слоя.

 

к оглавлению ↑

Нюансы правильного создания

Желательно, чтобы число швов было рассчитано геодезистом с опытом. Чтобы грамотно сделать шов, который защитит фундамент от деформирования, необходимо следовать некоторым правилам. Так, по высоте шов должен быть равным высоте фундамента, а дистанцию между каждым из швов, можно будет определить как раз исходя из расчетов. Но в общем есть средние нормы расположения швов, для домов, которые сделаны из деревянных материалов, шаг швов составит 0.6 метров, а для зданий, стены которых сделаны из кирпича — 0.15 метров.

Компенсационные швы в отмостке

Также важна сама структура здания. К примеру, если дом будет иметь пристройку, то по угловым рубежам тоже будет нужно создать деформационные швы, которые должны иметь среднюю ширину 10-12 см. Выбирать тепло- и гидроизоляцию для фундаментов нужно по-разному — так, фундамент плитного типа будет лучше защитить с помощью просмоленной пакли, а основа ленточного типа потребует отдельно теплоизоляции и гидроизоляции.

При создании отмостки применяются деревянные рейки, которые необходимо в дальнейшем залить битумом. Шов, располагаемый между отмосткой и основой дома, не будет нужен, если основа уже имеет изоляцию от влаги и холода.

Вышеизложенные советы можно назвать универсальными и пригодными для всех разновидностей компенсационных швов. Следование им поможет сделать крепкий и долговечный фундамент, который прослужит не одно десятилетие.

 

к оглавлению ↑

Виды швов

Небольшие отличия разновидностей швов определяет то, в какой области они применяются, от этого будет зависеть и особенность их работы. Так, сейсмический шов будет уместен в зонах с повышенными рисками землетрясений. Он примет на себя нагрузку в случае колебания земли и не даст зданию деформироваться. В случае, если шов нужно разместить между пристройкой и главным зданием, то основы этих двух конструкций нужно разделить слоем пеноплекса, стироформа или же использовать армофлекс с толщиной 2 см.

Температурные швы в отмостке используются преимущественно в регионах, где температура воздуха на протяжении года сильно меняется. Чтобы максимально сгладить сдвиги почвы после изменений температуры, площадь фундамента делится на секторы с помощью реек из дерева. Подобные виды швов используются при устройстве в постройках, не имеющих отопления.

Швы усадочно-деформационного типа делаются между блоками основы и наливаемым сверху бетоном. Причиной таких мероприятий можно назвать особенность бетона, который съеживается при испарении воды.

Монтаж осадочного защитного шва можно встретить при закладке основания для дома, имеющего много этажей. Это дает возможность максимально равномерно перенаправить всю нагрузку и убрать риск разрушений. Монтаж деформационных швов выполняется с помощью разных профилей. Профессиональные мастера просто выбирают наиболее предпочтительный профиль и создают из него компенсационный шов в отмостке.

 

к оглавлению ↑

Заполнение швов

Если шов будет устроен неправильно, то он может разрушиться. Важно использовать только высококачественные герметики, эластичность которых подходит как раз для заделки подобных швов. Герметики делаются из полимеров, которые и дают необходимые свойства средству.

Самым популярным герметиком для наполнения полости деформационного шва можно назвать полиуретановый тип, который дает большую выносливость и обеспечивает долгий срок службы заизолированных конструкций. Цена такого материала будет более высокой, чем других герметиков, но его свойства на порядок выше.

Герметизирование деформационных швов

Подготовка к герметизированию заключается в прочистке шва от различных загрязнений. Обработанный таким образом шов будет качественным и прослужит долго. Полиуретановые герметики кроме высокого уровня эластичности хорошо скрепляются с поверхностью, также они термостойкие и могут переносить колебания температур -100-+100 градусов.

 

к оглавлению ↑

Изоляция швов

Вся конструкция строящегося дома разделяется на отдельные участки чертежа — узлы, в которых будут размещены компенсационные швы в отмостке. Безоговорочным условием создания подобных швов является их защита от воды, особенно если есть подвал или цокольный этаж.

При подборе гидроизолятора следует руководствоваться размерами шва, возможностью деформаций, давлением на него и максимальной нагрузкой, а также характером влияния на шов, также важным нюансом будет показатель давления воды.

Во время проектировки защиты шва от воды, самым лучшим вариантом будет собственноручно сделанная петля, которая будет заниматься сбором влаги. Также нужно сделать влагособирающие прокладки, разместив их прямо в бетоне. После того, как швы были защищены от излишней влажности, обязательно нужно исследовать все точки соприкосновения на предмет протечек. Сделанный в соответствии с правилами и нормами деформационный шов в отмостке сделает фундамент дома долговечным, что особенно важно на нестабильных землях. На стадии проектировки домов и других объектов строительства в сейсмоактивных регионах создание компенсационных швов — это из важнейших разделов проектных документов. Правильность обустройства, герметизирования и защиты швов от воды прямым образом соотносятся с показателем крепости основы дома.

    

Герметики для швов

ПОЧЕМУ ВАЖНА ГЕРМЕТИЗАЦИЯ ШВОВ?

Стык – это место соединения различных строительных элементов и материалов. Соединение – это место, где два компонента встречаются и встречаются в основном в сегментах конструкции или в части интерфейса между двумя вариантами. Герметизация швов облегчает строительство, поскольку многие компоненты изготовлены из разных материалов, которым требуется соединение для обеспечения движения конструкции, но при этом они должны обеспечивать герметичность для воды, воздуха, тепла, холода и пара. Как наиболее уязвимая часть конструкции, шов нуждается в лучшем продукте для защиты конструкции от элементов окружающей среды, и только правильно подобранные и профессионально применяемые высококачественные герметики для швов смогут обеспечить устойчивую герметичность здания или конструкции в течение всего срока службы.

Sika предлагает широкий ассортимент герметиков для швов, которые удовлетворят все ваши потребности в строительстве. Просмотрите наши линейки продуктов, чтобы найти, какой герметик для швов подойдет для вашего следующего проекта!

ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ГЕРМЕТИКИ SIKAFLEX

Проверенный годами полиуретановый герметик Sikaflex является предпочтительным продуктом для широкого спектра строительных работ. Полиуретаны обладают многими характеристиками, которые дают преимущества в определенных областях применения. Эти характеристики:

Адгезия

Полиуретановые герметики Sikaflex могут приклеиваться к большему количеству поверхностей, особенно к пористым основаниям, таким как бетон и каменная кладка, без использования грунтовки. Общепризнанным фактом является то, что полиуретановые герметики Sikaflex обладают превосходным смачивающим действием при обеспечении сцепления с различными основаниями швов в условиях строительной площадки.

Окрашивание основания

Полиуретановые герметики Sikaflex обладают чрезвычайно стабильной консистенцией и не окрашивают и не обесцвечивают практически любое обычное основание.

Погружение в воду

Многие полиуретановые герметики Sikaflex можно наносить в условиях полного погружения, не подвергаясь воздействию воды.

Грязеотталкивание

Благодаря своему эксклюзивному химическому составу полиуретановые герметики Sikaflex гораздо меньше накапливают пыль и грязь во время отверждения и в течение всего срока службы здания.

Окрашиваемость

Полиуретановые герметики Sikaflex можно обрабатывать большинством покрытий и красок без риска расслаивания.

СИЛИКОНОВЫЕ ГЕРМЕТИКИ SIKASIL

Силиконовые герметики Sikasil являются продуктом выбора, когда от герметика требуются особые характеристики. Типичные условия, благоприятствующие выбору силиконовых герметиков Sikasil, возникают на границе раздела стекло-стекло и стекло-металл в системах остекления. Важные характеристики включают в себя:

Адгезия

Отличная адгезия к стеклу, в том числе в условиях, когда силиконовый герметик подвергается воздействию отраженного УФ-излучения на линии склеивания.

Сохранение цвета

Белый и другие светлые тона не желтеют со временем, поэтому белый силиконовый герметик останется белым.

Теплостойкость

Силиконовый герметик Sikasil часто используется для герметизации в местах, где силиконовый герметик подвергается воздействию необычно высоких температур.

ПОСМОТРЕТЬ НАШ ВЫБОР ГЕРМЕТИКОВ ДЛЯ ШВОВ НИЖЕ:

Правильная установка герметика для швов может продлить срок службы дорожного покрытия | Журнал Concrete Construction

Каковы долгосрочные последствия использования или неиспользования герметиков для швов в бетонном покрытии со швами? Давно не хватало данных, которые помогли бы владельцам ответить на этот вопрос. Чтобы определить, какие условия влияют на характеристики и стоимость жизненного цикла герметизированного шва дорожного покрытия, д-р Дэн Золлингер из Техасского транспортного института (TTI) провел исследование, чтобы понять, как начальные условия, окружающие шов, влияют на шов и герметик и то, что это означает для долгосрочной работы дорожного покрытия.

Недавно опубликованные результаты этого исследования будут полезны департаментам транспорта штатов, подрядчикам, службам технического обслуживания и проектировщикам дорожных покрытий при принятии важных решений, связанных с проектированием. Эти решения должны обеспечивать баланс между дорожным движением, климатом и эродируемостью основания, а также способами минимизации затрат, выполнения технического обслуживания и повышения производительности и эксплуатационной пригодности дорожного покрытия.

Проблемы
Присутствие влаги в конструкции дорожного покрытия вызывает повреждения, которые в конечном итоге могут привести к ухудшению состояния дорожного покрытия и сокращению срока его службы. Это привело к большому интересу к эффективности герметиков для швов. За последние 10–15 лет проводились как формальные, так и неформальные исследования влияния герметизации швов, сосредоточенные на вопросе «герметизировать или не герметизировать» швы в бетонных покрытиях.

Техасский транспортный институт Оригинальный тест на инфильтрацию поврежденного герметика в кампусе Риверсайд Техасского университета A&M.

В исследовании Zollinger не предпринимались попытки изучить эффективность герметика с помощью традиционных подходов, таких как характеристика характеристик герметика с точки зрения свойств уплотнения швов. Вместо этого TTI применила более строгий и фундаментальный подход к оценке производительности с точки зрения количества просачивания воды через стык и последующего воздействия на эрозию основания и разрушение дорожного покрытия. Эрозия подстилающего слоя использовалась в качестве индикатора неизбежного разрушения стыка дорожного покрытия. Разлом – это разница в высоте сустава; это становится заметным, когда разлом достигает 2,5 мм (0,1 дюйма).

Программа полевых испытаний была проведена в кампусе Риверсайд Техасского университета A&M, на SR-59 недалеко от Джолиет, штат Иллинойс, и на экспериментальном участке I-10 в Гудиере, штат Аризона. В рамках программы изучалась эффективность различных герметиков. типы через несколько лет после установки, когда разрушение начинает влиять на проникновение поверхностных вод в соединение. Они рассмотрели различные степени отказа, представленные различными отверстиями суставов и условиями соединения.

Подход к тестированию
Это исследование охарактеризовало инфильтрацию швов в зависимости как от качества конструкции, так и от факторов окружающей среды. Воздействие строительства оценивалось в зависимости от чистоты шва, повреждения герметика, движения шва и типа герметика. Факторы окружающей среды оценивались как прогнозируемая инфильтрация в зависимости от интенсивности осадков, геометрии трещин и поперечного уклона. Были оценены три типа герметиков: силикон, горячая заливка и компрессионные уплотнения.

Влияние инфильтрации швов на эксплуатационные характеристики дорожного покрытия было определено путем проведения лабораторных испытаний для количественной оценки эрозии подстилающего слоя. Это позволило Zollinger разработать прогностическую модель и вспомогательное программное обеспечение. С помощью этих инструментов владелец теперь может определить влияние герметизации швов и состояния швов на характеристики дорожного покрытия. В другом аспекте исследования оценивалось использование георадара (GPR) для обнаружения влаги под плитами вблизи стыка.

Один из вопросов всегда заключался в том, как определить момент повторной печати. Исторически это определялось путем применения весовых коэффициентов к состоянию герметика, таких как количество клея и нарушение когезии или отсутствие герметика. Однако ни один из этих факторов не затрагивает фундаментальные свойства, связанные с фактической производительностью. С помощью георадара теперь мы можем обнаружить наличие влаги под плитами вблизи стыка (с точки зрения инфильтрации воды) и, что более важно, оценить, когда герметик перестанет быть эффективным.

Техасский транспортный институт В этом новом подходе использовались раздвижные плиты для изменения ширины шва.

Тестирование на месте

Техасский транспортный институт Керны, просверленные в стыках дорожного покрытия, позволили проводить прямые испытания на проникновение на эксплуатируемое дорожное покрытие.

В рамках исследования TTI были проверены швы как в контролируемых полевых экспериментах, так и в процессе эксплуатации дорожных покрытий. Контролируемые полевые эксперименты, проведенные в кампусе TTI Riverside Campus, были разработаны для оценки влияния повреждения герметика и чистоты шва на скорость проникновения. Для части испытаний был разработан новый подход, который позволял варьировать ширину раскрытия стыка, что затем можно было учитывать наряду с повреждением уплотнения стыка.

Испытания находящихся в эксплуатации покрытий проводились на трассе 59 в Плейнфилде, штат Иллинойс, и на трассе I-10 в Аризоне, к западу от Феникса. Испытания дорожных покрытий в процессе эксплуатации позволили авторам связать эффективность герметика (измеряемую как скорость инфильтрации) с фактическими характеристиками дорожного покрытия. Шоссе Иллинойса было четыре года, и на нем были герметичные и негерметизированные стыки. Проекту в Аризоне было 20 лет, и он состоял из 20 тестовых секций, включая четыре разных базовых типа.

Полевые испытания состояли из проведения инфильтрации и дефлектометра падающего груза.

Ограниченное георадарное тестирование было также проведено на каждом из участков для оценки возможности использования георадара для обнаружения случаев, когда герметик позволяет воде проникать в шов. Для этого тестирования использовался портативный портативный георадар. Образцы подстилающего слоя также были извлечены через керновые отверстия в дорожном покрытии, чтобы провести лабораторные испытания на эрозию с использованием Гамбургского устройства слежения за колесами (HWTD).

Техасский транспортный институт Ручной переносной георадар.

Тест HWTD состоял из двух слоев компонентов. Один представлял собой бетонный колпак сверху, а другой представлял собой интересующий материал, который был помещен непосредственно под бетонный колпак. Когда колесо проходило поверх обоих слоев, датчики регистрировали отклонение для каждого прохода. Испытания проводились во влажных условиях, что обычно приводит к эрозии из-за механического и гидравлического сдвига на подстилающем слое, вызванном движением плиты под действием приложенной нагрузки. Стойкость к эрозии (ER) определяется как степень эрозии при 1 миллионе приложений нагрузки при испытании HWTD на эрозию. Чем больше число ER, тем меньше сопротивление эрозии материала подстилающего слоя или земляного полотна.

Результаты исследований
Цель этого исследования заключалась в том, чтобы связать эффективность старых герметиков для швов с тем, когда может произойти эрозия подстилающего слоя и, следовательно, возможное разрушение дорожного покрытия. Была разработана таблица для учета трех основных элементов эрозии подстилающего слоя:

(1) скорость эрозии основания/подстилающего слоя,
(2) наличие влаги под плитой (что отражается количеством дней с дождем) и
(3) трафик.

Модель была откалибрована с использованием лабораторных и полевых данных и полезна для проектирования и технического обслуживания. Выводы:

  • Если герметики для швов установлены правильно, они могут очень эффективно предотвращать проникновение влаги. Негерметичные швы имеют значительно более высокие скорости притока, чем швы с поврежденными герметиками.
  • Скорость инфильтрации воды для грязных швов, таких как герметики, установленные в нечистом резервуаре, или заполненные грязью незагерметизированные швы, была такой же высокой, как и для чистых швов с 50%-ным отслоением.

Такой инструмент позволяет владельцу дорожного покрытия определить наиболее эффективное сочетание основных характеристик конструкции дорожного покрытия. Из экспериментальных результатов становится ясно, что управление устойчивой системой бетонного покрытия требует большего внимания к мониторингу производительности, а не к ремонту производительности. Эта концепция не получила широкого распространения и бросает вызов традиционной философии ремонта и реабилитации. Выводы, полученные в результате этого исследования, подтверждают возможность изучения коммерческой жизнеспособности такого подхода.

Механистически-эмпирическая модель прогнозирования неисправностей
Механико-эмпирическая модель прогнозирования неисправностей, ранее разработанная при финансовой поддержке Национальной ассоциации товарных бетонных смесей (NRMCA), была усовершенствована в рамках данного исследования. Влияние эффективности уплотнения шва непосредственно использовалось в модели прогнозирования разломов.

Сопротивление эрозии материалов для герметизации швов, количество дней с дождем и транспортная нагрузка были определены и объединены в этой модели, чтобы эффективно проанализировать возможность образования разломов и эрозии в соединенных бетонных покрытиях. В модели используется разлом/эрозия в зависимости от количества повторений нагрузки по отношению к дождливым дням и эрозионной стойкости подстилающего слоя.

Модель может быть откалибрована для местных условий в зависимости от различных характеристик подстилающего слоя или земляного полотна, что является важной возможностью при анализе жизненного цикла. Модель была успешно реализована в формате электронной таблицы. Результаты показывают, что модель хорошо согласуется с полевыми данными и может быть реализована в целях управления проектированием и техническим обслуживанием.

Заключение
Это исследование подтверждает, что правильно установленные уплотнения стыков могут быть очень эффективными в предотвращении проникновения влаги, что может привести к проблемам с производительностью, связанным с эрозионным повреждением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *