Как сделать гидрофобное покрытие для автомобиля из домашних средств
Многие задаются вопросом по поводу того, что же именно боятся автомобили? Ответ оказался на удивление простым. Прежде всего неумелую езду водителя и использования запчастей низкого качества. Также не стоит забывать про погоду и неровное дорожное покрытие. Каждый из указанных факторов оказывает воздействие на общую продолжительность эксплуатации транспортного средства. Если же говорить о внешнем виде авто, то здесь особую роль играет воздействие окружающей среды. Каждый владелец не понаслышке знает стоимость ремонтных работ для покрытия кузова, по этой причине важно более подробно разобраться в вопросе экономии и предотвращении такого вмешательства.
Понятие гидрофобного покрытия
Под покрытием гидрофобного вида принято понимать эффект, для которого не требуется смачивать основание. Речь идет о кирпиче, стекле, камне, гипсе и так далее. К тому же, после обработки верхний слой приобретает особую устойчивость перед коррозией и негативным влиянием низкой температуры. Эти особенности имеют наибольшее значение для конструкции из бетона и железобетона.
Гидрофобным покрытием называют специальное вещество, предназначенное для нанесения на различные поверхности. Оно эффективно защищает их от негативного влияния повышенного уровня влажности. Современные производители выпускают его сразу в нескольких видах – это спрей или жидкость. Это значительно упрощает процесс использования, так как нет надобности привлекать к работе специалистов с опытом применения. При желании данное покрытие легко наносится на любые поверхности, но для этого придется следовать существующей инструкции.
Принцип воздействия
Для любого гидрофобного покрытия характерно наличие активного наполнителя, который при взаимодействии с поверхностью начинает образовывать максимально тонкий слой. Иными словами, появляется пленка. Она не позволяет влаге проникать внутрь, то есть получается барьер для предотвращения коррозии.
Данное покрытие считается идеальным вариантом для обработки:
- тканевого элемента;
- стекла;
- металла.
В любом случае вещество значительно увеличивает срок эксплуатации, даже при плохом климате. Если рассматривать новые и наиболее современные вещества, то здесь следует выделить состав из воска, тефлоновое покрытие и коррозию с силиконовым ингибитором. Благодаря наличию уникального состава покрытие эффективно попадает в самые удаленные части поверхности, а затем подвергается кристаллизации и образованию тонкого слоя. Его невозможно рассмотреть невооруженным глазом.
Краска, устойчивая перед влагой
Практически вся краска современного производства, предназначенная для металлических поверхностей, способна выдержать коррозийные изменения. Такой материал не имеет специфического запаха и полностью гигиенична. Если в производстве лакокрасочного материала для машин будет применяться современная инновационная технология, то это поможет продлить срок службы автомобилей. Для правильного нанесения гидрофобного покрытия важно учитывать существующие рекомендации и следовать строго по инструкции.
Гидрофобное покрытие. Что это такое и зачем нужно?
Вступление
Вода, так необходимая для жизни, не только созидает и питает, но и обладает большой разрушительной силой. Капля, точащая камень, – это не столько афоризм, сколько истина: постоянное воздействие влаги (например, атмосферные осадки) способно навредить самым прочным конструкциям и превратить со временем в пыль любые материалы. Чтобы защитить поверхности от разрушительной силы воды, ученые разработали специальные составы, образующие гидрофобное покрытие.
Что такое гидрофобное покрытие?
Гидрофобное покрытие – это средство, которым обрабатывается какая-либо поверхность, чтобы сделать ее водонепроницаемой, то есть – защитить от воздействия влаги.
Лучшие защитные средства
для авто
По оптовым ценам от производителя
Свойства гидрофобных покрытий
Водоотталкивающее покрытие образует на поверхности, на которую наносится, тонкую защитную пленку, которая не дает воде проникать внутрь.
- водонепроницаемостью;
- антикоррозийными характеристиками;
- повышенной морозостойкостью;
- стойкостью к появлению грибка, разрастанию других биологических организмов;
- антиадгезийными характеристиками – устойчивостью к загрязнениям неорганического и органического характера, к запотеванию;
- безвредностью для здоровья человека и состояния окружающей среды.
Принцип работы
При нанесении гидрофобного материала на объект капля воды, соприкасаясь с защищенной поверхностью, принимает близкую к шарообразной форму и скатывается, по пути захватывая все загрязнения. В результате объект очищается и защищается от промокания и, как следствие, – разрушения.
Применение современных гидрофобизаторов защищает от агрессивного воздействия окружающей среди и повышает конструкционную прочность материалов. В связи с этим водоотталкивающие средства широко используются в строительстве для обработки бетонных, каменных, деревянных поверхностей, штукатурки и других объектов, в быту – для защиты одежды и обуви. Гидрофобное покрытие играет большую роль в повышении эксплуатационных свойств автомобилей.
Виды гидрофобных покрытий
Прежде чем покупать гидрофобное средства, следует знать, что для каждого типа поверхности существует свое водоотталкивающее покрытие, адаптированное под особенности и физические свойства определенного материала.
- Пропитки. Используются для пористых материалов и применяются при возведении стен зданий, укладке садовых дорожек.
- Лаки. Применяются, в основном, для обработки покрытий из дерева для защиты от промокания и, как следствие, – разбухания и гниения. Лаки выпускаются бесцветными, при нанесении не только оказывают водозащитный эффект, но и придают изделию глянец и блеск.
- Морилки. Изготавливаются на основе олифы, используются для деревянных изделий для защиты от влаги и гниения.
Наносятся кистью, валиком или распылителем.
- Краски (эмали и грунтовки). Один из наиболее распространенных видов влагозащитных средств. Водоотталкивающие краски универсальны (подходят для различных типов материалов, в том числе, дерева, металла, бетона), не имеют запаха, гигиеничны. Легко наносятся кистью или распылителем.
- Аэрозоли, восковые составы, гели, жидкости, пасты. Имеют широкий спектр применения в зависимости от характеристик. Такими составами обрабатывают обувь, кожу, экраны компьютеров, телефонов, стекла автомобилей. Средства легко наносятся без применения специальных инструментов.
Все виды средств имеют одно общее качество – защиту от влаги. Однако перед покупкой следует обратить внимание на сферу использования покрытия: например, тип, применяющийся для стройматериалов, не подойдет для обуви и наоборот.
Гидрофобное покрытие для автомобиля
Автомобиль, который используют при любых погодных условиях, а также часто и хранят под открытым небом, регулярно испытывает на себе воздействие агрессивных сред. Особенно это касается кузова и других металлических деталей. В соединении с грязью и солью, которой зимой посыпают дороги от обледенения, влага может очень быстро разрушить лакокрасочное покрытие кузова и привести к коррозии металла. Гидрофобное покрытие кузова спасает поверхность автомобиля от быстрого износа.
Линейка водоотталкивающих покрытий для машины разнообразна, она представлена несколькими видами составов, различающихся по технологии производства и защитного воздействия.
Консерванты – это средства, которые убирают микроцарапины лакокрасочного покрытия кузова или салона и придают такую гладкость поверхности, что вода быстро скатывается. Они могут быть органического и искусственного происхождения.
Среди консервантов выделяют:
- Воски. Составы на натуральной основе недорогие и безвредные для здоровья. Используются для полировки ЛКП и обработки элементов салона. Недостаток – кратковременность действия.
- Силиконовые средства с ингибиторами коррозии. Составы на искусственной основе, образующие на поверхности кузова защитную пленку. Прочные, износостойкие полимеры, некоторые обладают защитой не только от воды, но и ультрафиолета.
- Тефлоновые полимерные смеси. Это составы, устойчивые к воздействию влаги и царапинам, хорошо маскируют повреждения и придают машине глянец.
- Нано покрытия. Особенность инновационных покрытий – связь с ЛКП на молекулярном уровне, что делает их более прочными и устойчивыми к воздействию окружающей среды. Они легко наносятся и имеют хороший срок службы.
- Соли жирных кислот.
- Кремниевые покрытия. Одни из самых надежных и популярных гидрофобных средств, основой которых служат лаки и эмали, сохраняющие свойства даже после многочисленных посещений автомойки. Их отличают высокие водоотталкивающие и защитные свойства, но и стоимость кремниевых составов выше.
Воски, полироли и антидождь
для авто
По оптовым ценам от производителя
Отдельно стоит сказать о покрытии для стекол. «Антидождь» выпускается в виде полиролей, гелей и состоит из полимеров, силиконов, присадок и органических растворителей. После нанесения на стекло автомобиля состав создает на нем невидимую пленку, которая защищает от влаги и улучшает видимость в условиях дождя. Капли, быстро скатываясь по поверхности, не создают водяной пленки, затрудняющей обзор. Кроме того, составы обладают грязеотталкивающими свойствами, способствуют легкому удалению наледи и снега на стекле и уменьшают расход омывающей жидкости.
Нанесение гидрофобного покрытия
Нанесение водоотталкивающего покрытия зависит от особенностей его состава и формы. Общие рекомендации таковы.
- Автомобиль тщательно очистить от всех загрязнений – помыть самостоятельно или воспользоваться автомойкой.
- Обработать поверхности обезжиривающими составами до состояния сухости.
- С помощью мягкой тряпки для авто покрыть стекла и кузов полирующим средством.
- Обработать поверхности гидрофобным покрытием, следуя инструкции, прилагаемой к средству.
- Повторно отполировать стекло или поверхность кузова мягкой тряпкой.
- После нанесения покрытия несколько часов заводить машину не нужно. В течение 3-4 дней автомобиль не следует мыть.
Внимание! Для нанесения некоторых видов водоотталкивающего покрытия могут понадобиться специальные знания и/или инструменты. В таком случае лучше обратиться на СТО к профессионалам.
Удаление средства
Если гидрофобное средство нанесено правильно по инструкции, удалять его не понадобится: по истечении срока эксплуатации покрытие само равномерно истирается. Однако может возникнуть такая необходимость, если первый раз обработка была некачественной или требуется сменить гидрофобизатор. В таком случае защитную пленку с машины снимают при помощи обычного этилового спирта или специального средства для снятия водоотталкивающих составов (они обычно продаются в магазинах, предлагающих покрытия) круговыми движениями. После удаления машину протирают мягкой салфеткой.
Самодельные аналоги
Если хочется сэкономить на автохимии, «антидождь» можно изготовить самостоятельно. Для этого нужно использовать уайт-спирит и обычную парафиновую свечу в пропорциях 1:20. Парафин измельчают и тщательно смешивают с растворителем до однородной массы. Полученной смесью обрабатывают поверхность кузова и/или стекла. После машину оставляют на время, пока уайт-спирит испарится. Затем натирают обработанную поверхность мягкими салфетками, не оставляющими ворс. Такой самодельный «антидождь» может продержаться на автомобиле до 2 месяцев.
Водоотталкивающее покрытие очковых линз
От просветляющих к гидрофобным
На самом деле история водоотталкивающих (или гидрофобных) покрытий прозаичнее. В начале 1990-х годов в оптической индустрии начали активно применять просветляющие покрытия. И все бы хорошо (очки не бликуют), но вот беда — быстро и сильно пачкаются. Оказалось, что просветляющие покрытия шероховатые, в трещинах и впадинах, образующихся на поверхности очков, легко задерживается вода, пыль и грязь. Чтобы решить эту проблему, на AR-слой начали наносить покрытие, «боящееся воды».
Угол смачиваемости
Смачивание — это контакт жидкости и твердого тела. При этом важно, что «сильнее» — молекулы твердого тела или жидкости. В первом случае вода (или другая жидкость) растекается и смачивает поверхность. К примеру, капли дождя на древесине. Если «сильнее» молекулы жидкости, они собираются в шарообразную капельку и не смачивают твердое тело. Например, вода на парафине.
Мерой смачивания является угол (q) между твердым телом и жидкостью. Чем он больше, тем меньше смачивается поверхность. Как следствие — меньше задерживаются загрязнения. У современных очковых линз с водоотталкивающим покрытием q равен 112–118º. Сравните: у очков без гидрофобного покрытия q составляет от 20 до 60º.
Способы нанесения и плюсы гидрофобных покрытий .
Водоотталкивающий слой, как правило, является завершающим в многофункциональных очковых линзах. Наносится поверх просветляющего и упрочняющего покрытий. Существует два способа нанесения:
- линзу окунают в специальный лак и сушат в термостате;
- линзу покрывают силиконом в вакуумной камере.
Толщина гидрофобного слоя составляет 0,00002 мм. Этого достаточно, чтобы значительно увеличить угол смачивания и сгладить все неровности.
Независимо от способа нанесения, водоотталкивающие покрытия придают очковым линзам следующие преимущества:
- вода не растекается по поверхности очков и не оставляет разводов;
- грязь и жировые следы от рук и ресниц меньше «прилипают» к очкам;
- упрощается уход за очками – их легче очистить от загрязнений.
К совершенству лотоса
Производители оптики вкладывают огромные средства и прикладывают колоссальные усилия, чтобы усовершенствовать свои водоотталкивающие покрытия. Они стремятся довести показатель q до 140º, приблизив его к смачиваемости лотоса.
Ведущие гидрофобные покрытия: Crizal Alize’ (компания Essilor International S.A.). Очки с этими и другими водоотталкивающими покрытиями вы можете приобрести в сети салонов оптики «Очкарик».
гидрофобное покрытие для автомобиля своими руками
гидрофобное покрытие для автомобиля своими рукамиКлючевые слова: самовосстанавливающееся лакокрасочное покрытие кузова лексус что это, где купить гидрофобное покрытие для автомобиля своими руками, полировка защита кузова.
novoceramic купить в Серпухове, смывка для старых лакокрасочных покрытий, анализ лакокрасочного покрытия, локальный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля в новосибирске, керамическое покрытие щипцов отзывы
локальный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля в новосибирске Гидрофобное покрытие кузова для автомобиля: как сделать своими руками. Рубрика: Инструкции. Причем подобные составы для автомобиля я уже испытал на собственном примере и могу сказать, что нанесение гидрофоба дает результат. Использовать его или нет, решайте сами. Разновидности. Как сделать антидождь своими руками Сегодня мы поговорим про антидождь для стекол и кузова и способы его изготовления. Разные погодные условия, особенно в весенне-осенний период, и эксплуатация авто на разных покрытиях приводит. Антидождь для автомобиля своими руками. Средство антидождь приготовленное своими руками используется не только для. После нанесения на стекла и кузов авто этот состав образует тонкую гидрофобную пленку, которая надежно защищает поверхности от влаги и грязи. Вода не. Рецепты антидождя для стекол и кузова автомобиля своими руками. Парафин в составе смеси предназначен для создания гидрофобного слоя. Для состава подойдет парафиновая свеча либо жидкий парафин — жидкость для розжига мангала. В случае с парафиновой свечкой, для приготовления раствора ее. Благодаря своему гидрофобному покрытию, стекла автомобиля, обработанные антидождем, будут отталкивать воду от.
В этой статье мы расскажем о том, как создать антидождевое покрытие своего автомобиля своими руками за 10 минут. Антидождь для стекла авто своими руками: назначение, рецепты, пошаговые действия. Такой полироль заполняет микротрещины, царапины и другие дефекты. После этого автомобилю достаточно набрать определённую скорость во время дождя, как вода под потоками воздуха сама будет слетать, не мешая. А вот антидождь превращает гидрофильное покрытие в гидрофобное. Если вы также ищите хороший рецепт для обработки стекла или кузова автомобиля, который не сложно реализовать своими руками, можно рассмотреть антидождь в нескольких вариациях. С их помощью обрабатываются поверхности. Как сделать средство антидождь своими руками. Далее нанести это средство как на стекла, так и на кузов автомобиля. Она сохранит некоторые части кузова, где есть микроцарапины и сколы лакокрасочного покрытия, но это только в том случае, если подобные процедуры обработки проделывать регулярно. Антидождь для автомобиля — это средство, которое предназначено для защиты стекол.
Антидождь для авто своими руками. Можно выделить четыре способа изготовления антидождя. негативное воздействие на лакокрасочное покрытие; требует втирания, полировки стекла после нанесения. Смесь парафина. керамическое покрытие щипцов отзывы покрытие керамическим лаком автомобиля нержавеющие сталь с керамическим покрытием
купить измеритель толщины лакокрасочного покрытия авто керамическая плитка на полиуретановое покрытие novoceramic купить в Сургуте самовосстанавливающееся лакокрасочное покрытие кузова лексус что это полировка защита кузова novoceramic купить в Серпухове смывка для старых лакокрасочных покрытий анализ лакокрасочного покрытия
Шаг влево – шаг вправо, и хорошего покрытия не получится. Поэтому обязательно нужно учесть толщину родного лакокрасочного слоя, наличие пластиковых элементов и частей из сплавов. Все они нагреваются с разной скоростью. А если лак размягчится, то вся работа насмарку. P.s. Напомню о том, что проблема на ЛКП возникла на двух автомобилях марки Mercedes, на который наносилась вышеуказанная продукция, в вышеуказанном центре, с разницей в один месяц, а результат конечный один. К сожалению не самый лучший. Полирующая смесь с наносапфировой структурой. Средство универсальное, подходит для любых лакокрасочных покрытий, вне зависимости от состояния. Оно замечательно справляется с устранением царапин и микрозадиров, освежает цвет и деликатно снимает поврежденный слой лака толщиной 0,5-3,0 мкм, который подвергся воздействию внешних факторов. Воск карнауба образует новую защитную пленку. По отзывам пользователей, эффект хорошо заметен уже после первого применения. Причем, это касается не только новых, но и старых машин. Кроме флакона с полиролем, в комплект входит аппликатор для нанесения состава ровным слоем, а также салфетка для протирания кузова. Наверное, каждый здравомыслящий человек, имеющий в собственности автомобиль, мечтает, чтобы верный железный друг как можно дольше радовал глаз хозяина блеском лакокрасочного покрытия.
Средства защиты ЛКП (лакокрасочное покрытие) кузова автомобиля, чтобы машина сверкала как новая. Летом у многих автовладельцев увеличивается количество поездок. У некоторых это еженедельные визиты на дачу, а у некоторых настоящие путешествия на время отпуска. Одни из главных врагов автолюбителей – пыль и грязь. Хочется, чтобы машина всегда была чистой и аккуратной, но погода или дорожные условия диктуют свои условия. Первыми страдают кузов и фары. Это может затруднить передвижение на автомобиле или даже. 5 наиболее эффективных способов защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. ЛКП обеспечивает автомобилю не только презентабельный внешний вид, но и защищает кузов автомобиля от повреждений, которые. Для того чтобы не мыть любимый автомобиль и при этом защищать его от грязи и коррозии, стоит обратить внимание на такое средство. Машину с таким покрытием можно смело выгонять на отечественные дороги при любых погодных условиях. Что касается срока службы защитного слоя, то производитель. Какие средства нужно испоьзовать против окррозии автомобиля и грязи. Если кузов автомобиля предварительно обработать на зиму специальными средствами, оказывающими грязеотталкивающий эффект, машину можно защитить от грязи. Поможет в этом воск или керамическое покрытие. Воск. Грязь попадает на внешнее покрытие автомобиля и переносится внутрь салона особенно зимой или весной, когда тает снег. Она очищает покрытие автомобиля от любых защитных слоев, нанесённых ранее, т. е. восков и герметиков. Вред самой краске жидкость не приносит. Стиральный порошок. Услуги автомобильной мойки стоят сравнительно недорого, но если регулярно заезжать, то за месяц набежит довольно приличная сумма. Грязь на кузове появляется не только в плохую погоду, но и когда на улице стоит жара. Выбирайте средства для ухода за автомобилем на Ozon.ru. Быстрая доставка. Круглосуточная поддержка. Каждый день новые акции. Широкий ассортимент. Гарантия качества. Быстрая доставка. Выгодные цены Продавец: Интернет-магазин Ozon.ru. Адрес: Рос
гидрофобное покрытие для автомобиля своими руками
Полирующая смесь с наносапфировой структурой. Средство универсальное, подходит для любых лакокрасочных покрытий, вне зависимости от состояния. Оно замечательно справляется с устранением царапин и микрозадиров, освежает цвет и деликатно снимает поврежденный слой лака толщиной 0,5-3,0 мкм, который подвергся воздействию внешних факторов. Воск карнауба образует новую защитную пленку. По отзывам пользователей, эффект хорошо заметен уже после первого применения. Причем, это касается не только новых, но и старых машин. Кроме флакона с полиролем, в комплект входит аппликатор для нанесения состава ровным слоем, а также салфетка для протирания кузова. .мыть машину воском на мойке самообслуживания, следует разобраться с тем, что из себя представляет данное покрытие. горячий воск имеет жироподобную консистенцию, размешивается в горячей воде для нанесения на автомобиль и образует устойчивое покрытие, часто содержащее ингибиторы. Программа воск на мойке самообслуживания – функция нанесения холодного жидкого воска на кузов автомобиля. Основное предназначение воска – защита лакокрасочного покрытия машины. Услуга нанесения воска на поверхность автомобиля присутствует на любой мойке самообслуживания. Она осуществляется уже на последнем этапе мойки автомобиля и предназначена для того, чтобы придать покрытию характерный блеск и, кроме того, защитить от появления коррозии, мелких царапин. Принцип действия простой – Вы загоняете машину в бокс, вносите средства (наличные или жетоны) и начинаете мойку. Имеется на выбор несколько программ: Предварительная мойка, чьей главной задачей является увлажнение грязи. Для достижения лучшего результата поливать автомобиль. Хотел бы, поднять тему: как, авто моете на мойках самообслуживания?. И что? Покрытие для выставок под софитами — это одна категория, а для езды. Этот воск смоется на первой мойке даже слабощелочным шампунем, еще и пыль будет. Воск действительно защищает покрытие автомобиля. Тонкая пленка препятствует проникновению влаги через сколы и микротрещины краски к металлическим панелям кузова. На мойке предлагается воск, распыляемый под давлением из пистолета. Кроме того, такой спрей продается и в баллончиках для. Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания?. Покрытие кузова воском не только растягивает временной отрезок между посещениями мойки, но. Сама же технология нанесения воскового покрытия на автомобиль достаточно проста, но при этом должно соблюдаться несколько условий. Как пользоваться мойкой самообслуживания, нужен ли машине воск и как правильно держать пистолет, чтобы отмыть. Достаточно обратить внимание на мойку самообслуживания: как пользоваться услугой поведаем в статье. Как пользоваться мойкой самообслуживания. Чтобы не чувствовать себя. Начинать мойку автомобиля нужно с нанесения на кузов активной пены. Давление воды из форсунки пистолета на мойках самообслуживания порядка 110 бар (на ручных около 180. Применение воска рекомендуется после каждой мойки. Магия? Ну что вы, двадцать первый век на дворе, это всего лишь современные технологии! Для того, чтобы сохранить чистоту автомобиля, не обязательно подпрыгивать с шаманским бубном и взывать к небесам с просьбой избавить мир от дождя. Достаточно загля. гидрофобное покрытие для автомобиля своими руками. покрытие керамическим лаком автомобиля. Отзывы, инструкция по применению, состав и свойства. Если вы решили воспользоваться толщиномером, то сразу же возникает вопрос: а какая же должна быть толщина лакокрасочного покрытия автомобиля? Для 99% автомобилей заводская толщина лкп находится в диапазоне 80-170. Всем здравствуйте! Сегодня, благодаря хорошим людям, поделившимися журналом моей машины, просмотры выросли в разы 🙂 Спасибо вам большое. Просто приятно. За цифрами не гонюсь, но раз уж столько народа, надо дальше. Лакокрасочное покрытие новых тойот уже более тонкое и соответственно менее стойкое. В частности, владельцы RAV4 отмечают, что на капоте легко образуются сколы при попадании в него гравия. К счастью, устранить мелкие. Обязательно нужно измерить толщину ЛКП кузовного каркаса. Для измерения ЛКП таких деталей нужен специальный прибор, способный работать по алюминию. Переключение между черным и цветным металлом обычно. Современное высококачественное лакокрасочное покрытие дает любому конкретному автомобилю марки Тойота отличную и надежную защиту от возможных агрессивных воздействий окружающей среды. Таблица толщин ЛКП. Таблица толщин лакокрасочного покрытия автомобилей. Марка. Модель. Толщина мкм (микроны). Толщина mils (милсы). На лакокрасочном покрытии даже у нового автомобиля есть царапины. Покрытие отталкивает воду и грязь. Это свойство сохраняется весь срок службы. Обработанная керамикой машина меньше пачкается, мыть ее. Покраска Тойота (TOYOTA). Специалисты нашей автомастерской осуществляют профессиональную покраску марки ТОЙОТА и кузовной ремонт всех моделей ТОЙОТЫ на высоком уровне.Автомобили марки Тойта (TOYOTA). 25 октября 2019. Какая толщина краски на автомобиле? Этим вопросом задаются многие, ведь сегодня взять толщиномер в аренду и проверить толщину слоя ЛКП на автомобиле, самый быстрый способ узнать битый автомобиль или нет. В статье рассказано, что такое ЛКП автомобиля, какая толщина лакокрасочного. Что такое лакокрасочное покрытие автомобиля и какая у него толщина на разных моделях. Кузов автомобиля – это важнейшая и самая дорогая часть. Тойота Центр Измайлово. г. Москва, ш. Энтузиастов, 2, Балашиха, Московская. Кузовной ремонт Toyota — это полный комплекс услуг по ремонту кузова, сохранение надёжности автомобиля, гарантия на механические детали.
Об упрощенном методе производства гидрофобных покрытий для авиационного применения
https://doi.org/10.1016/j.apsusc.2018.04.062Получить права и содержаниеОсновные моменты
- •
Упрощенный недорогой метод получения супергидрофобных покрытия.
- •
Покрытия имеют угол смачивания до 154 ° вместо 73 ° от эталонного.
- •
Покрытие устойчиво к полетным условиям.
- •
Покрытие можно наносить на непрозрачные и прозрачные, шероховатые и гладкие поверхности.
- •
Покрытие изменяет как химический состав, так и морфологию поверхности.
Реферат
Обледенение крыльев и хвостовых поверхностей самолетов часто приводит к изменению воздушного потока, уменьшая подъемную силу и вызывая аэродинамическое сваливание. Для предотвращения такого рода серьезных проблем обычно используются противообледенительные и противообледенительные системы, которые действуют, удаляя лед после того, как он образовался, и предотвращая его образование, соответственно.В частности, противообледенительные супергидрофобные и ледофобные покрытия могут быть достигнуты путем проектирования и реализации наноструктурированных поверхностей на основе эффективных поверхностей, присутствующих в природе, например листа лотоса. Однако этот процесс часто бывает дорогостоящим и требует специального оборудования. Целью данной работы является поиск упрощенного и недорогого метода приготовления супергидрофобных покрытий для нанесения на большие поверхности самолетов. Среди исследованных методов нанесение нескольких слоев гомогенных гидрофобных наночастиц диоксида кремния с использованием простого аэрографа позволило создать покрытие, которое имеет контактный угол 154 °.Покрытие выдерживает испытания на старение в условиях полета. Также в типичных условиях полета, то есть при -12 ° C и 0,5 бар, он сохраняет свою иерархическую поверхностную морфологию с характеристиками шероховатости от нано- до микромасштаба и показывает угол смачивания выше, чем у коммерческого эталона.
Ключевые слова
Ледяное покрытие
Наночастицы кремнезема
Иерархические структуры
Поверхностная свободная энергия
Смачиваемость
Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)
Полный текст© 2018 Elsevier B.V. Все права защищены.
Рекомендуемые статьи
Цитирующие статьи
Простое нанесение распылением супергидрофобного покрытия на водной основе с высокой стабильностью для гибких применений
Супергидрофобные покрытия привлекли большое внимание в связи с их широким потенциалом применения. Однако практическому применению настоящих искусственных супергидрофобных покрытий препятствуют не только их экологически опасные компоненты, содержащие фторированные материалы и едкие органические растворители, но также их низкая стабильность материалов.В данном случае было разработано прочное водоотталкивающее органо-неорганическое композитное покрытие на основе водной дисперсии с использованием системы нефторированных материалов, состоящей из водосодержащего силиконово-акрилового сополимера (SAC) и золя кремнезема. Уникально то, что свежеприготовленный SAC, содержащий кислотные функциональные группы, сначала был ионизирован в щелочной среде с последующим введением предшественника диоксида кремния в SAC с образованием золя диоксида кремния in situ . Вышеупомянутая система нефторированных материалов способствует применению простой техники распыления супергидрофобного покрытия (157.7 °), которое можно гибко применять на различных подложках. Полученное композитное покрытие, в котором в матрицу слоя внедрены прочные структуры с микро- и наноразмерными шероховатостями, выдерживает не менее 200 циклов истирания, сохраняя при этом свою супергидрофобность. Кроме того, композитное покрытие также демонстрирует значительно высокую стойкость к кислоте / основанию, органическому растворителю, УФ-фотодеградации (световое излучение UVA в течение 96 часов) и высокотемпературному нагреву (400 ° C в течение 80 часов). Кроме того, это экологически чистое покрытие может быть легко нанесено в полях самоочищения (в воздушной или масляной среде) и разделения масла / воды.
У вас есть доступ к этой статье
Подождите, пока мы загрузим ваш контент… Что-то пошло не так. Попробуйте снова?Как нанести гидрофобное покрытие на автомобильные стекла
За последние несколько лет наблюдается постоянный рост интереса к керамическим покрытиям , , покрытиям для стекла, покрытиям для кожи и просто защитным покрытиям для автомобилей в целом.Это была действительно популярная тенденция, и не зря.
Со временем меняются и наши знания об этих веществах и о том, как их можно использовать в автомобильной промышленности с огромной пользой.
Хотя мне еще предстоит опробовать какое-либо полуперманентное покрытие на лакокрасочное покрытие моих собственных автомобилей (в основном потому, что я хочу, чтобы оно было в наилучшем возможном состоянии, прежде чем я нанесу что-либо, что будет длиться очень долго)
Я недавно провел выходные , удаляя завихрения с лакокрасочного покрытия моей машины .Хотя из-за этого лакокрасочное покрытие выглядело на 60-70% лучше, чем было, я знаю, что мне все еще нужно потратить немного больше времени, чтобы продержаться на 30-40%. До тех пор я не буду наносить на машину правильное керамическое покрытие.
Я хотел применить его к своей машине
Однако, поскольку у меня вообще не было покрытий на TTRS, я недавно решил обработать его гидрофобным стеклянным покрытием на всем внешнем стекле автомобиля. Это намного проще выполнить по сравнению с керамическим покрытием на вашей краске, поэтому я решил продолжить работу в те выходные, которые я потратил на устранение завихрений в машине.
Этот процесс довольно прост, если у вас есть правильные инструменты, поэтому я решил сделать небольшую запись в блоге, в которой обрисовал бы, что вам нужно и как вам нужно это применять. На мой взгляд, определенно стоит инвестировать в какое-то покрытие для стекла, так как оно имеет много преимуществ, о которых я расскажу в посте ниже.
Для тех, кто ничего не знает о покрытиях для стекла – начнем с самого начала!
Что такое покрытие стекла для вашего автомобиля?
Hydrophobic Glass Coating обеспечивает невидимое, прочное покрытие, которое обеспечивает водоотталкивающие, устойчивые к образованию остатков и антистатические свойства для стекол вашего автомобиля.Обработанные стеклянные поверхности сразу становятся водостойкими, не растекаются и очень легко чистятся. Это почти можно описать как «Самоочистку».
Покрытия на основе диоксида кремния, пожалуй, наиболее часто используются в автомобильной промышленности, поскольку они обычно являются наиболее экономичными.
Одна из самых интересных особенностей стеклянного покрытия заключается в том, что оно предотвращает прилипание капель дождя к стеклу при движении со скоростью (обычно около 30 миль в час и выше), если вы никогда не видели этого раньше, это довольно безумно и интересно. смотреть.Во многих случаях вам даже не нужно использовать дворники, но когда вы это сделаете, вода будет мгновенно и легко удалена с ветрового стекла.
Вот видео стеклянного покрытия в действии
Изначально я заказал у Gyeon покрытие для стекла под названием Gyeon View , но его не было в наличии, поэтому они отправили мне покрытие под названием View Coat By TAC System. Меня это устраивало, так как я знаю, что TAC System имеет довольно прочную репутацию в мире покрытий.Пришло время покрыть стекло ТТРС!
Как нанести покрытие на стекло автомобиля
Подготовка поверхности
Как и в случае с любым типом покрытия Coating , один из наиболее важных шагов перед установкой – убедиться, что поверхность полностью очищена от любых видов грязи или загрязнений. Вы хотите, чтобы он был полностью чистым, так как это обеспечит наилучшее сцепление покрытия со стеклом автомобиля.
Прежде чем даже подумать о нанесении его на машину, следует тщательно вымыть лобовое стекло.Я бы также порекомендовал обработать глиной ваше ветровое стекло, чтобы убедиться, что вы убираете любые поверхностные загрязнения, которые нельзя удалить простой мойкой. Если после этих двух шагов стекла вашего автомобиля все еще не на 100% идеальны, возможно, вам понадобится какой-нибудь полироль для стекла, например Gtechniq G4.
После полной дезинфекции и очистки лобового стекла можно приступать к нанесению покрытия на стекло.
Применение стеклянного покрытия
Большинство покрытий для стекла поставляются с аппликатором и аппликаторной тканью, как это.Это то, что вы будете использовать для нанесения покрытия на стекло.
Нанести с помощью аппликатора на лобовое стекло со стороны водителя на сторону пассажира. И, не удаляя остатки, повторите это нанесение со стороны водителя на сторону пассажира. После того, как у вас будет два слоя на лобовом стекле, продолжайте наносить продукт на боковые и задние стекла, а затем третий слой на лобовое стекло.
Я считаю, что при работе с покрытиями лучше работать в перекрывающихся движениях, как показано на диаграмме ниже, это поможет вам не пропустить ни одного пятна.
Glass Coatings обычно не требует много времени для склеивания, при нормальной температуре оно должно застыть в течение одной или двух минут, и вы сможете отшлифовать его, используя чистую ткань из микрофибры
* Совет – нанесите немного продукта на щетки стеклоочистителя вашего автомобиля, так как это еще больше повысит отталкивающую способность щеток.
Вот и все, вы еще не успели нанести на машину гидрофобное покрытие стекол!
Как долго держится стеклянное покрытие?
Срок службы стеклянного покрытия зависит от того, какой продукт вы нанесли на свой автомобиль.Вообще говоря, большинство высококачественных стеклянных покрытий, представленных сегодня на рынке, в среднем прослужат от 6 месяцев до года. Конечно, это зависит от климата, в котором вы живете, и от того, насколько сильно наносится покрытие, но эти временные рамки – это то, что я обычно ожидал.
Примечание. Этот срок может быть сокращен, если вы не подготовите стакан правильно, как указано выше.
Как сохранить стеклянное покрытие?Большинство стеклянных покрытий не требуют специального ухода с другими типами продуктов.Если вы обнаружите, что ваше стеклянное покрытие отталкивает воду, вы всегда можете долить в него еще один и тот же продукт.
Стоит ли стеклянное покрытие?На мой взгляд покрытие лобового стекла стоит 100%. Учитывая цену этих покрытий, вы получаете впечатляющие характеристики. Они не только помогают поддерживать чистоту лобового стекла, но и делают вождение под дождем намного безопаснее. С момента нанесения моего покрытия на TTRS моя видимость в дождливую погоду резко улучшилась.(В Ирландии их много!)
Где купить стекло для автомобиля?Если вы собираетесь купить покрытие для стекла для своего автомобиля, я бы порекомендовал остановиться в некоторых из более известных и крупных брендов, которые были испытаны и протестированы. Это обеспечит наилучшие результаты от нанесения покрытия. Два покрытия Glass, которые я бы порекомендовал людям, основываясь только на репутации, были бы
.1.
Стекло Gtechniq G1 Clear Vision Smart Glass2.
GYEON Quartz Q² View Гидрофобное ветровое стекло и стеклянное покрытиеЕсли у вас есть предложения по поводу других хороших покрытий для стекла, дайте мне знать в комментариях. Как всегда, я хотел бы получить известие от вас.
До следующего раза
Удачной детализации!
На главную
Об авторе – Даррен О ХараДаррен является основателем блога DriveDetailed и большим энтузиастом подробностей, живущим на дождливом юге Ирландии.Когда он не чистит свою машину, он всегда ищет способы улучшить свои методы и с удовольствием тестирует новые продукты.
Даррен в настоящее время ездит на Audi TTRS и является большим поклонником мощных автомобилей.
Вы можете следить за Дарреном в Instagram @darrenoharacork
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеСамовосстанавливающееся водоотталкивающее покрытие, сверхпрочное
Капля воды отскакивает от гидрофобного покрытия на поверхности, которая была обожжена и истерта в NCRC 28 марта 2017 года.Фото: Джозеф Сюй / производитель мультимедийного контента, Мичиганский университет – Инженерный колледж. АНН АРБОР. Самовосстанавливающееся водоотталкивающее покрытие, наносимое распылением, разработанное в Мичиганском университете, в сотни раз прочнее, чем его аналоги.
Он может обеспечить гидроизоляцию транспортных средств, одежды, крыш и множества других поверхностей, для которых современные гидроизоляционные средства слишком хрупкие. Это также могло бы снизить сопротивление корпусов кораблей – шаг, который снизил бы расход топлива массивных судов, которые перевозят 90 процентов мировых грузов.
Разработчики говорят, что новая смесь – это прорыв в области, где десятилетия исследований не привели к созданию прочного покрытия. Хотя в настоящее время доступны водоотталкивающие покрытия, они, как правило, недостаточно прочны для таких применений, как одежда или корпуса кораблей. Это открытие меняет ситуацию.
«За последние 20 или 30 лет были изучены тысячи супергидрофобных поверхностей, но никто так и не смог придумать, как систематически создавать более долговечные», – сказал Аниш Тутежа, доцент кафедры материаловедения и инженерии Университета Мисси.«Я думаю, что это то, чего мы действительно здесь достигли, и это откроет дверь для других исследователей к созданию более дешевых, а может быть, даже лучших супергидрофобных покрытий».
Анимация в виде капли любезно предоставлена Анишем Тутей
Покрытие изготовлено из смеси материала, называемого «фторированный полиуретановый эластомер», и специальной водоотталкивающей молекулы, известной как «F-POSS». Его можно легко распылить практически на любую поверхность, и он имеет слегка резиновую текстуру, что делает его более эластичным, чем его предшественники.
При повреждении покрытие может восстанавливаться сотни раз. Он может прийти в норму «даже после истирания, царапин, ожогов, плазменной очистки, сплющивания, обработки ультразвуком и химического воздействия», – написали исследователи в статье, недавно опубликованной в ACS Applied Materials & Interfaces.
Покрытие может не только восстанавливаться физически, но и химически. Если водоотталкивающие молекулы F-POSS соскребают с поверхности, новые молекулы естественным образом мигрируют туда, чтобы заменить их.Так покрытие может обновляться сотни раз. Его лечебная способность ограничена только толщиной.
Открытие коммерциализируется компанией HygraTek, основанной Tuteja при содействии U-M Tech Transfer.
Помимо покрытий, подробно описанных в документе, в рамках проекта был разработан рецепт, который исследователи могут использовать для оптимизации будущих покрытий в соответствии с требованиями конкретного применения в отношении стоимости, долговечности и других факторов.
Как объясняет ведущий автор и докторант UM Кевин Головин, команда использовала процесс, радикально отличающийся от предыдущих исследований в этой области.
«Большинство исследователей материаловедения сосредоточились на определении одной конкретной химической системы, которая была бы как можно более прочной и водоотталкивающей», – сказал он. «Мы подошли к проблеме иначе, измерив и обозначив основные химические свойства, которые делают водоотталкивающее покрытие долговечным. И некоторые результаты нас удивили.”
Мэтью Бобан, аспирант в области макромолекулярных наук и инженерии, и Кевин Гловинг, аспирант в области материаловедения и инженерии, испытывают супергидрофобную поверхность, сжигая ее в рамках испытаний на водостойкость в NCRC 28 марта 2017 г. Фото: Джозеф Сюй / Производитель мультимедийного контента, Университет Мичигана – Инженерный колледж Например, большинство гидрофобных покрытий состоит из двух основных ингредиентов: активной молекулы, обеспечивающей водоотталкивающие свойства, и связующего.Как правило, исследователи предполагали, что использование более прочных ингредиентов сделает покрытие более прочным. Но команда Тутеи обнаружила, что это не всегда так.
Они обнаружили, что даже более важным, чем долговечность, является свойство, называемое «частичная смешиваемость», или способность двух веществ частично смешиваться вместе. Другой ключевой переменной, обнаруженной командой, является стабильность водоотталкивающей поверхности.
Большинство водоотталкивающих покрытий работают, потому что их поверхность имеет очень специфическую геометрию, часто – микроскопические столбики.Капли воды скапливаются на концах этих столбов, создавая под ними воздушные карманы, которые лишают воду твердого места для отдыха и заставляют ее легко скатываться. Но такие поверхности имеют тенденцию быть хрупкими – легкое истирание или даже давление самой воды могут повредить их.
Исследование команды показало, что слегка податливая поверхность может избежать этой ловушки – даже если она кажется менее прочной, ее податливые свойства позволяют ей восстанавливаться после повреждений.
По оценкамTuteja, покрытия будут доступны для использования до конца 2017 года для таких областей применения, как водоотталкивающие ткани и покрытия, наносимые распылением, которые могут быть приобретены непосредственно потребителями.
Статья озаглавлена «Создание самовосстанавливающихся супергидрофобных поверхностей с исключительной механической прочностью». Поддержку исследованиям оказали Управление военно-морских исследований, Управление научных исследований ВВС США и Национальный научный фонд. HygraTek и Мичиганский университет подали заявку на патентную защиту этой технологии.
Дополнительная информация:
Беспроблемный способ содержать себя в чистоте [видео]
Окрашивание автомобиля или покраска его в новый оттенок краски – сейчас очень распространенное занятие.Большинство энтузиастов выбирают любой из них, чтобы придать своей машине новый облик. В последнее время обертывания постоянно набирают популярность из-за их относительной простоты применения и снятия. Слои внешней защиты также набирают популярность, и наиболее популярным среди них является гидрофобное покрытие. Гидрофобное покрытие наносится очень просто, и каждый может сделать это самостоятельно. Сегодня мы представляем вам видео о том же, любезно предоставленном Modify Car And Bikes, в котором показано, как легко нанести гидрокрасочное покрытие на ваш автомобиль.
Гидрофобное покрытие, как следует из названия, представляет собой слой, наносимый на автомобиль таким образом, что внешняя поверхность, на которую нанесено покрытие, становится водоотталкивающей. Поверхность с покрытием позволяет большинству жидкостей, таких как вода, слякоть и т. Д., Соскальзывать с нее, не прилипая и не оставляя следов. Это особенно полезно в районах с сильными дождями или для любителей бездорожья, которые регулярно ездят на своих машинах в диких условиях. однако его может без проблем применить кто угодно и на любом транспортном средстве.Кроме того, транспортное средство с гидрофобным покрытием намного легче чистить, что позволяет экономить воду.
Если говорить о видео, то на нем показан автомобиль, на который собираются нанести гидрофобное покрытие. Перед нанесением автомобиль необходимо тщательно очистить. Поэтому на видео мы видим, что автомобиль тщательно вымыт, чтобы на поверхности не было грязи и т. Д. Затем всю машину протирают и просушивают тряпкой. После этого, наконец, пришло время нанести гидрофобное покрытие. В идеале для равномерного нанесения покрытия следует использовать пену.Затем на видео мы видим, что раствор гидрофобного покрытия выливается на пену и наносится на поверхность автомобиля.
Чтобы протестировать продукт, а также продемонстрировать эффективность покрытия, раствор наносят только на половину передней части капота, а другую половину оставляют нетронутой. После этого мутная вода заливается капотом, сначала на поверхность с покрытием, а затем на поверхность без покрытия. Результаты вполне очевидны, как и ожидалось.В то время как поверхность с покрытием позволяет грязной воде стекать по ней без каких-либо пятен, на поверхности без покрытия остается некоторое количество грязи вместе с большим пятном на поверхности.
Затем, когда на покрытую поверхность поливают чистую воду, она свободно стекает и уносит с собой немного остатков грязной воды. То же самое происходит и с поверхностью без покрытия, чего, однако, не было бы, если бы мутная вода оставалась на поверхности еще некоторое время и оставляла более сильное пятно.
Лазеры создают такую гидрофобную поверхность, что вода отскакивает от нее, как мяч.
Этот сайт может получать партнерские комиссии за ссылки на этой странице.Условия эксплуатации.При изучении гидрофобных поверхностей исследователи больше сосредотачиваются на изменении физической природы поверхности, нежели полагаются на проверенный метод нанесения гидрофобного покрытия. Недавно инженеры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе создали суперомнифобную поверхность, которая отталкивает все известные жидкости, используя модификацию поверхности – сделанную из наноскопических гвоздей – вместо того, чтобы нанести какое-то специальное омнифобное покрытие.Теперь исследователи из Университета Рочестера использовали лазеры для создания поверхности, настолько гидрофобной, что одна капля воды может многократно отскакивать от нее вверх и вниз, как мяч.
Супергидрофобные покрытия и поверхности имеют широкий спектр применения – от чего-то простого, например, для повышения безопасности вождения за счет отвода дождя с лобового стекла до предотвращения нарушения целостности конструкции ржавчиной. На практике часто используются временные покрытия: нанесите немного Rain-X на лобовое стекло и значительно улучшите видимость во время движения в шторм, поскольку вода плавно соскальзывает со стекла.
Однако через некоторое время Rain-X стирается, и его необходимо наносить повторно. Если бы поверхность была изначально супергидрофобной, то она не только потеряла бы риск износа в неподходящий момент, но и сэкономила бы деньги в долгосрочной перспективе. Хотя это не стекло, исследователи из Университета Рочестера открыли простой способ сделать металлические поверхности супергидрофобными по своей природе: стрелять по ним лазером.
Чунлей Го и Анатолий Воробьев из Института оптики университета открыли метод лазерного нанесения рисунка, который вытравливает наноскопические структуры на поверхности.Как видно из видео выше, вытравленный узор на поверхности настолько гидрофобен, что вода буквально отскакивает, падает обратно на поверхность, а затем снова отскакивает. Вода скатывается с протравленной лазером поверхности, когда она наклонена менее чем на пять градусов, тогда как обычную тефлоновую кастрюлю нужно круто повернуть на 70 градусов.
Супергидрофобные поверхности хороши не только для сохранения сухости, но и для поддержания чистоты. Протравленная поверхность также демонстрирует самоочищающиеся свойства – тест показал, что когда капли воды скользят по поверхности, они уносят с собой пыль, но оставляют поверхность полностью сухой.Такой тип поверхности может помочь содержать уборные в чистоте в тех регионах мира, где мало воды.
В центре внимания – увеличение масштабов производства поверхности – в настоящее время для создания ленты размером один на один дюйм требуется около часа. Команда также изучает, как применить технику лазерного рисунка к другим поверхностям. На данный момент, однако, это еще одна ступенька на гидрофобном поясе на пути к более чистому и сухому будущему.
Теперь читайте: Самоочищающийся автомобиль Nissan может навсегда убить автомойку.ВВЕДЕНИЕ
Раздел:
ВыбратьВверх страницыАБРАКТЫ.ВВЕДЕНИЕ << II. СУПЕР-ГИДРОФОБНОЕ ПОКРЫТИЕ ... III.РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ... угол смачивания и угол крена по твердой поверхности при трехфазном равновесии. 1,2 1. Х. Чжан, Р. Лэмб и Дж. Льюис, Наука и технология передовых материалов 6 , 236 (2005).https://doi.org/10.1016/j.stam.2005.03.003 2. А. Дж. Мейлер, Дж. Д. Смит, К. К. Варанаси, и др. , ACS Appl. Матер. Интерфейсы 2 , 3100 (2010). https://doi.org/10.1021/am1006035 Увеличение контактного угла жидкости на металлической поверхности может быть достигнуто путем модификации поверхности с использованием материала с низкой поверхностной энергией. 3–5 3. С. Л. Гра, Т. Махмуд, Г. Розенгартен и др. , Chem. Phys. Chem. 8 , 2036 (2007). https://doi.org/10.1002/cphc.200700222 4. T.H. Chen, Y.J. Chuang и C.C. Chieng, J. Micromech. Microeng. 17 , 489 (2007). https://doi.org/10.1088/0960-1317/17/3/010 5. К. Лю и Л. Цзян, Nanoscale 3 , 825 (2011). https://doi.org/10.1039/c0nr00642d В жидкостном микрогироскопе нанесение супергидрофобной обработки на ротор и поверхность скольжения статора может эффективно снизить сопротивление при быстром вращении ротора. 6,7 6. Л. Цзян и З. Ю.Чжун, Журнал научных инструментов 5 , 28 (2008). 7. М. А. Самаха, Х. В. Тафреши и М. Гад-эль-Хак, Comptes Rendus Mecanique 340 , 18 (2012). https://doi.org/10.1016/j.crme.2011.11.002 В настоящее время, с развитием технологии нанопроизводства, широко исследуются методы подготовки супергидрофобных поверхностей. 8 8. Б. Бхушан и Ю. К. Юнг, Прогресс в материаловедении 56 , 1 (2011). https://doi.org/10.1016/j.pmatsci.2010.04.003 Распространенные методы подготовки гидрофобных поверхностей:• | Шаблоны. Заливка или выдавливание формовочного материала с последующим отделением формовочного материала от поверхности шаблона или растворением шаблона для получения исходной копии топографии поверхности шаблона. 9,10 9. З. Ченг, Л. Фэн и Л. Цзян, Современные функциональные материалы 18 , 3219 (2008). https://doi.org/10.1002/adfm.200800481 10.X. Deng, L. Mammen, L.H. Butt et al. , Наука 335 , 67 (2012). https://doi.org/10.1126/science.1207115 | ||||
• | Химическое травление. Коррозия поверхности деталей сильной кислотой или основанием, так что поверхность выглядит как шероховатая микро- и нанокомпозитная структура. 11–13 11. B. T. Qian и Z. Q. She, Langmuir 21 , 9007 (2005). https://doi.org/10.1021/la051308c 12. М. Хан, С. Го, Ю.Ahn, Bull, Korean Chem. Soc. 33 , 1363 (2012). https://doi.org/10.5012/bkcs.2012.33.4.1363 13. Y. Liu, X. Yin, J. Zhang et al. , Прикладная наука о поверхности 280 , 845 (2013). https://doi.org/10.1016/j.apsusc.2013.05.072 | ||||
• | Химическое депонирование. Нанесение одного или нескольких материалов на подложку с образованием пленки. Это может изменить смачиваемость субстрата. Путем осаждения материалов с низкой поверхностной энергией на подложку можно получить гидрофильную и гидрофобную поверхность. 14–16 14. И. А. Лармур, Г. К. Сондерс и С. Е. Белл, New Journal of Chemistry 32 , 1215 (2008). https://doi.org/10.1039/b718006c 15. J. Fresnais, J. P. Chapel и F. Poncin-Epaillard, Surface and Coatings Technology 200 , 5296 (2006). https://doi.org/10.1016/j.surfcoat.2005.06.022 16. Q. Yu, Z. Zeng, W. Zhao, Chem. Commun. 49 , 2424 (2013). https://doi.org/10.1039/c3cc00207a | ||||
• | Анодирование. В электролитической ячейке соедините заготовку с анодом источника питания и добейтесь получения микро- и нанокомпозитных структур путем анодирования. 17,18 17. L. Zhai, F.C. Cebeci, R.E. Cohen et al. , Рубнер. Нано Письма 4 , 1349 (2004). https://doi.org/10.1021/nl049463j 18. J. G. Buijnsters, R. Zhong, N. Tsyntsaru et al. , ACS Appl. Матер. Интерфейсы 5 , 3224 (2013). https://doi.org/10.1021/am4001425 | ||||
• |
Преимущество вышеупомянутого метода нанесения покрытия распылением состоит в простоте операции, высокой эффективности и хорошей гидрофобности.Это применимо как для кустарного, так и для механизированного производства. Этот метод может быть использован для получения супергидрофобных покрытий большой площади и имеет широкие перспективы применения.
Благодаря низкой поверхностной энергии ПТФЭ, он обладает хорошей гидрофобностью. Недорогое супергидрофобное покрытие из ПТФЭ может быть изготовлено из эмульсии ПТФЭ и N-метилпирролидона (NMP) путем нанесения покрытия распылением. Угол контакта поверхности супергидрофобного покрытия может достигать 163 °, но при испытании на удар водой покрытие показывает плохую адгезию, которая не может удовлетворить потребности микрогироскопа с плавающим ротором.Полифениленсульфид (PPS) имеет более сильную адгезию как к металлу, так и к материалу PTFE. Использование PPS вместо NMP может решить проблему, а угол контакта поверхности супергидрофобного покрытия составляет 158 °. Если в эту систему добавить гидрофобные наночастицы диоксида кремния, контактный угол поверхности может достигнуть 164 ° и улучшить адгезию. В данной статье предлагается способ получения композитного супергидрофобного покрытия политетрафторэтилен (ПТФЭ) -полифениленсульфид (ПФС) на основе процесса напыления.Цель состоит в том, чтобы уменьшить сопротивление ротора и скользящей поверхности статора в микрогироскопе с плавающим ротором, снизить потери мощности и увеличить срок службы гироскопа.
II. ПРОЦЕСС ПРИГОТОВЛЕНИЯ СУПЕРГИДРОФОБНОГО ПОКРЫТИЯ
Раздел:
ВыбратьВверх страницыАБРАКТЫ.ВВЕДЕНИЕII.СУПЕРГИДРОФОБНОЕ ПОКРЫТИЕ … << III.РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ... пистолет высокого давления для приготовления супергидрофобного композитного покрытия на поверхности материала 2J85.Подробный процесс подготовки следующий:A. Предварительная обработка
Протрите лист 2J85 последовательно металлографической наждачной бумагой 800 # и 1500 #, чтобы удалить поверхностный оксидный слой и одновременно сформировать микронную шероховатость. Разрежьте лист 2J85 на части размером 2 × 2 см и очистите их ультразвуком в растворе ацетона в течение 5 минут, удалив масло с поверхности. Затем повторите процесс в абсолютном этаноле еще в течение 5 минут, удаляя остаточный раствор ацетона. Наконец, несколько раз промойте детали 2J85 деионизированной водой и высушите их в сушильном шкафу.Морфология поверхности кусков 2J85 после предварительной обработки показана на рис. 1.B. Химическое травление
Возьмите 50 мл 10 моль / л раствора соляной кислоты, медленно добавьте к 200 мл деионизированной воды, чтобы получить раствор соляной кислоты с концентрацией 2 моль. / L. Добавьте 10 мл раствора перекиси водорода к раствору соляной кислоты, затем перемешайте, чтобы обеспечить тщательное перемешивание. Поместите предварительно обработанные детали 2J85 в смешанный раствор соляной кислоты и перекиси водорода для травления. Время травления 50 мин.Во время травления железо на поверхности 2J85 подвергается кислотному травлению, а остальные остаются, таким образом образуя микронано-комбинированную структуру, как показано на рис. 2.C. Покрытие распылением
На этом этапе было нанесено 2 г порошка PPS. взвешивали и добавляли к 40 мл деионизированной воды, при этом пропорционально добавляя ПТФЭ, чтобы получить смешанный раствор шести различных массовых соотношений, а именно: 1: 0, 1: 0,5, 1: 1, 1: 1,5, 1: 2,5 и 1:10. То есть массовая доля ПТФЭ в растворе смеси составляет: 0%, 2%, 4%, 6%, 9% и 24%. Добавьте 0,8 мл 2% эмульгатора OP-10, перемешивайте в течение 5 минут магнитной мешалкой, чтобы обеспечить тщательное перемешивание.Загрузите смесь в пистолет-распылитель и равномерно распылите смешанный раствор PTFE-PPS на поверхность материала 2J85 с помощью пистолета-распылителя. Во время процесса распыления поддерживайте давление распыления на уровне 0,2 ~ 0,3 МПа, расстояние между соплом и 2J85 за вычетом 25 см и угол распыления 45 °, как показано на рис. 3. После распыления высушите части 2J85 за 150 см. ° C окружающей среды в течение 30 мин. Спекайте композитные покрытия на поверхности 2J85 при (330 ± 5) ° C в течение 1,5 часов, после чего получается шероховатая поверхность композитного покрытия PTFE-PPS.Морфология поверхности спеченного композитного покрытия PTFE-PPS с массовым соотношением 1: 0,5, 1: 1 и 1: 2,5 показана на рис. 4. Видно, что спеченное композитное покрытие PTFE-PPS на Поверхность кусков 2J85 имеет явную микронано-композиционную структуру. При массовом соотношении 1: 0,5 появляются структуры микронного размера; чем ближе соотношение масс к 1: 1, тем лучше количество и однородность распределения микронных структур. Однако когда соотношение масс достигло 1: 2,5, структуры микронного размера стали сплющенными.Гидрофобный эффект этого обсуждается ниже. Если добавить в раствор смеси некоторое количество диоксида кремния, структуры микронного размера становятся более сложными, а структуры наноразмерного размера становятся более однородными, что может увеличить угол контакта поверхности до 164 °. Разница в морфологии их поверхности показана ниже. Рис. 5 (a) и 5 (b) показывают морфологию поверхности без кремнезема, а 5 (c) и 5 (d) показывают ее с кремнеземом.III. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Раздел:
ВыбратьВверху страницыABSTRACTI.ВВЕДЕНИЕII.СУПЕРГИДРОФОБНОЕ ПОКРЫТИЕ … III.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ … << IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПРАВОЧНЫЕ СТАТЬИ Измеряя угол смачивания водяных капель на покрытиях шести различных концентраций напыления ПТФЭ покрытия, мы сравнили их углы смачивания. График средних углов смачивания показан на рис. 6. Из графика видно, что с увеличением массовой доли ПТФЭ угол смачивания поверхности деталей 2J85 сначала увеличивается, а затем уменьшается.Анализ причин этого показывает, что когда концентрация ПТФЭ мала, а именно содержание ПТФЭ меньше, тогда ПТФЭ, осажденный на поверхности образца, является разреженным, и гидрофобный эффект не является хорошим.Когда концентрация ПТФЭ составляет 4%, максимальный контактный угол капель воды на поверхности детали 2J85 может достигать 158 °, что свидетельствует о хороших гидрофобных эффектах. Если концентрация ПТФЭ продолжает увеличиваться, углы смачивания деталей 2J85 будут иметь тенденцию к снижению. Это связано с тем, что концентрация ПТФЭ слишком высока, а концентрация ПФС недостаточна, что приводит к недостаточной реакции между ними, что влияет на гидрофобные эффекты. Таким образом, наилучшие гидрофобные результаты могут быть получены при концентрации ПТФЭ в растворе смеси 4%; а именно массовое соотношение между PPS и PTFE составляет 1: 1.
Для улучшения адгезии покрытия и механической прочности в раствор смеси добавляют силикананочастицы. Поддерживайте соотношение концентраций ПФС и ПТФЭ и добавляйте разное количество силикананочастиц в раствор смеси. Приготовить раствор смеси ППС-ПТФЭ-SiO 2 с массовым соотношением 1: 1: 0,5, 1: 1: 1, 1: 1: 1,5 и 1: 1: 2; то есть массовая доля кремнезема составляет 2%, 4%, 6% и 8%. Если содержание диоксида кремния будет продолжать увеличиваться, текучесть раствора смеси будет низкой, что не может удовлетворить потребности процесса нанесения покрытия.Повторение вышеупомянутого процесса нанесения покрытия и измерение среднего краевого угла смачивания образцов 2J85 дает результаты, показанные на рис. 7.Можно видеть, что при добавлении силиканананочастиц в раствор смеси PPS и PTFE угол смачивания поверхности немного увеличивается. . Когда массовая доля диоксида кремния меньше 4%, гидрофобность композитного покрытия увеличивается с увеличением содержания диоксида кремния, в то время как когда массовая доля диоксида кремния больше 4%, тенденция изменения начинает сглаживаться.
При добавлении диоксида кремния на поверхности покрытия появляется множество сферических структур, демонстрирующих супергидрофобный эффект. Когда массовая доля SiO 2 ниже 4%, плотность сферических структур увеличивается с концентрацией SiO 2 , а когда массовая доля SiO2 выше, плотность сферической структуры насыщается, и гидрофобный эффект практически не меняется при изменении массовой доли SiO 2 .Таким образом, оптимальная массовая доля кремнезема в растворе составляет 4%, а именно массовое соотношение между PTFE, PPS и SiO 2 составляет 1: 1: 1.
Затем проводится испытание на прочность супергидрофобного покрытия методом водного удара. В этом тесте на образец воздействует поток деионизированной воды из воронки в течение 5 секунд за раз. Образец помещают на 10 см ниже горловины воронки под углом 30 ° к горизонтали. Углы смачивания измеряются после каждой операции удара водой, и результаты испытаний показаны в таблице I.Таблица I. Зависимость угла смачивания от времени воздействия воды.
Время воздействия потока воды (с) | Угол смачивания (°) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 164 | ||||||||
5 | 163 |
15 | 160 |
20 | 158 |
25 | 155 |
30 | 153 |