Интересные факты о теплопередачи – 7 фактов о радиаторах отопления

7 фактов о радиаторах отопления

Любите тропическую жару в своем доме или предпочитаете проводить время под одеялом с чашкой горячего шоколада?  В любом случае, Вы рассчитывает на радиатор отопления этой осенью. Более чем 86% домов в России и Украине  оснащены системами центрального отопления. Мы подготовили для читателей блога Тепло-Климат небольшую инфографику, которая расскажет интересные факты о радиаторах отопления. Для просмотра изображения в полном размере, щелкните правой кнопкой мыши на изображение и откройте его в новой вкладке.

Тепло-Климат подготовил специальную текстовую версию инфографики, если вы хотите скопировать и разместить эти факты на своем ресурсе. Не забывайте ставить ссылку на первоисточник, карма существует.

Факт 1: Гипокауст — самая ранняя форма внутреннего нагрева одноэтажных зданий. Изобретенные римлянами еще в 100 г. до н.э., такие системы отопления получали тепло от подземной печи, температура в которой поддерживалась за счет сжигания биомассы. Тепло поднималось наверх и нагревал пол. Из-за неэффективности этого метода и количества рабочей силы провести гипокауст в частных домах (виллах) могли позволить обычно только состоятельные римляне (политики, торговцы, крупные военачальники). Но даже в этом случае гипокаустом зимой отапливалась не вся вилла, а только определённая её часть.

Факт 2: Возвращаемся в Францию 18-го века. Jean Simon Bonnemain (1743-1830) изобретает первую закрытую систему нагрева воды, чтобы помочь решить проблему нехватки продовольствия. Инкубация яиц увеличила популяцию кур и заполнила много пустых желудков.

Факт 3: Franz San-Galli патентует современный теплообменник в 1857 году. Многие оспаривают его вклад в изобретение, но факт остается фактом. Сан-Галли был бизнесменом итальянского происхождения и провел большую часть жизни в России, где занимался бизнесом и развивал свои изобретения. Оказывается, что Franz San-Galli является одним из нескольких людей, которые внесли вклад в развитие отопительных систем. Американец Joseph Nason разработал первый примитивный теплообменник в 1841 году и получил ряд патентов в США для нагрева воды и парового отопления.

Факт 4: Радиаторы нагревают комнату с помощью конвекции, а не теплового излучения. Конвекция (от лат. convectiō — «перенесение») — вид теплообмена, при котором внутренняя энергия передается струями и потоками

Факт 5: День Центрального отопления — традиционный праздник 1 октября в Великобритании. В этот день большинство людей включает батареи в системах отопления.

Факт 6: Достижения в области современного отопления означает, что с каждым годом можно будет купить радиаторы более причудливых форм. Хотите, чтобы они были в форме тиранозавра? Пожалуйста, такие уже существуют.

Факт 7:  Средняя внутренняя температура в помещениях Украины и России составляет 22⁰C, что на 4⁰C выше минимальной допустимой температуры.

* Не факт о радиаторах, но все равно интересно!

7 фактов о радиаторах отопления — Инфографика was last modified: Апрель 10th, 2017 by JenniferThompson

teplo-klimat.com

Интересные факты о температуре | Интересные факты

В этом посте — множество интересных фактов о тепле и холоде и такой важной физической величине, как температура.

Жизнедеятельность человека, как и других живых организмов, сильно зависит от температуры. Температура тела человека немного отличается, если её измерять в разных местах. Обычно температуру измеряют в подмышечной впадине, при этом нормальной считается температура в 36,6 °C. Отклонение температуры от нормальной обычно свидетельствует о болезни или нарушениях в работе организма. Считается, что температура тела выше 43 °C и ниже 25 °C опасна для жизни.

Человек может ощущать тепло или холод с помощью терморецепторов, распределённых по всей поверхности кожи. Причём терморецепторов 2 вида — одни реагируют главным образом на тепло, а другие на холод. Их чувствительность довольно высока, они могут определять изменение температуры на сотые доли градуса.

Обычно температура ниже 32 °C ощущается нашими терморецепторами как холод, а выше 42 °C — как тепло. Температуры ниже 18 °C и выше 45 °C ощущаются как болезненно холодные и горячие. Но эти ощущения относительны. Можно провести такой эксперимент — подержать одну руку в холодной воде, а другую — в горячей. Затем опустить обе руки в воду средней температуры. Одной рукой вы будете эту воду ощущать как холодную, а другой — как горячую.

Первый прибор для измерения температуры изобрёл знаменитый физик Галилей. Выглядел этот прибор («термоскоп») так:

В стеклянной трубке с шариком на конце, опущенной в воду, находился воздух. Если шарик нагревали, воздух расширялся и выталкивал воду вниз. Если его охлаждали, воздух сжимался и вода в трубке, наоборот, поднималась вверх.

Через некоторое время стали использовать трубки, заполненные спиртом или ртутью, эти вещества тоже расширялись и сжимались при нагревании. Оставалось только определить, как сделать деления у шкалы термометра, чтобы измерять температуру было удобно. Самой известной шкалой, которой пользуется большинство стран мира сегодня, стала шкала Цельсия. За точки отсчёта Цельсий взял температуры кипения и замерзания воды и поделил температурный промежуток между этими точками на 100 градусов.

Почему тела нагреваются и охлаждаются, почему могут передавать друг другу тепло? На этот вопрос предлагали разные ответы. Так, Галилей выдвинул гипотезу, что тела нагреваются из-за присутствия в них особой невидимой субстанции — теплорода, который может смешиваться с материей. Примерно в то же время английский философ Ф. Бэкон предложил объяснение, что теплота происходит от движения мельчайших частиц, составляющих вещество. Долгое время большинство учёных склонялись в пользу теории теплорода, но развитие науки в конце концов подтвердило правоту Бэкона.

Поскольку степень нагретости тела зависит от скорости движения составляющих его молекул или атомов, существует нижний предел температуры. Это такая температура, при которой движение частиц прекращается вовсе. Эта температура ещё называется абсолютный нуль температуры, она равна -273,15 °C. Более низкой температуры быть не может.

А существует ли верхний предел температуры? Современная физика осторожно отвечает и на этот вопрос. Дело в том, что согласно современным физическим теориям, при очень высокой температуре, равной примерно 1,41·1032  °C (т. н. планковская температура) дальнейшее увеличение кинетической энергии частиц становится невозможным. Это и есть максимально возможная температура.

А вот ещё интересные факты о температуре.

Средняя температура поверхности Земли примерно 14,8 °C. Но в разных местах и в разное время года она сильно отличается. Из тех температур, которые измерили метеорологи за всю историю наблюдений, самой низкой была температура на советской станции «Восток» в Антарктиде в 1983 году —  -89,2°С. А самой высокой — температура в Ливийской пустыне в 1922 году — +57,8°С. Удивительно, но люди вполне способны переносить эти и даже ещё более экстремальные температуры воздуха в течении часов.

Станция «Восток» — самое холодное место на Земле

Температура внутри Земли значительно выше, чем на поверхности. В самых глубоких шахтах и скважинах температура превышает 200 °С, а в центре Земли она, предположительно, достигает 5000 °С.

Если какое-то тело бросить далеко от звёзд в космическом пространстве, его температура будет очень низкой, но всё же на несколько градусов отличной от абсолютного нуля. Средняя температура космического пространства примерно -270 °C.

Температура при горении большинства веществ не превышает 1000 °С. При горении ацетилена в кислороде можно получить температуру 3500 °C, а самая высокая из зарегистрированных температур при химическом горении — горение субнитрида углерода С4N2 в кислороде (около 5000 °C). Намного большие температуры можно получить при ядерных реакциях. В эпицентре взрыва водородной бомбы или в термоядерном реакторе типа ТОКАМАК температура достигает 100 млн. градусов. Самой же большой температурой, полученной человеком (хоть и на очень короткое время для микроскопических количеств вещества) считается температура, которая получается при столкновении тяжёлых ионов (например, золота или свинца) в ускорителях элементарных частиц. Температура столкнувшихся ядер превышает 4 триллиона градусов.

Похожие записи

interesnyjfakt.ru

Интересные факты | Научно-популярный портал “Нечто”

Столбик пепла, упавший на скатерть, проще всего убрать аккуратно дотронувшись до него влажным пальцем (палец можно лизнуть)

Стенд для фотографирования с отверстиями для лица (рук) называется тантамареска

Белое вино можно приготовить из винограда любого цвета

Васаби в наших ресторанах делают из хрена, горчицы и зеленого пищевого красителя

 

Если вы боитесь попасть молотком по пальцу, держите гвоздь прищепкой

Расстояние можно измерять чем угодно. Например кирпичами: длина 25 см (ширина 12, высота 6,5) или спичечными коробками: 5 см

Оценки в дневнике прекрасно удаляются расколотой лампочкой. При сколе образуется две половинки — острая и тупая. Острой можно аккуратно срезать даже текст с газеты, не повредив ее

Снег начинает скрипеть под ногами при температуре земли ниже -23 градусов (он уже не тает, а трескается). Если температура опустится ниже еще на 5 градусов — замерзнет 40-градусная водка

Если на компакт-диске не читается небольшой фрагмент, есть шанс прочитать его, намочив диск и насухо вытерев. И сразу после этого повторить попытку

Днем звезды из колодца увидеть нельзя. Чтобы там ни писал Мураками

Правильнее говорить не “аватар”, а “аватара” (нисхождение Бога в более низкие сферы бытия с определённой целью)

Кориандр это кинза

Просмотр передачи Малахов+ приводит к дислексии и слабоумию

Расстояние до грозы можно определить по количеству секунд, которые проходят с того момента, когды вы видите молнию, до того момента, когда вы слышите звук. 3 секунды = 1 километр

Растворимый кофе — порошок белого цвета без запаха. И то и другое в него добавляют позднее

 

Статьи на тему:

  • Интересные факты
    Изобретатель логарифмов Джон Непер (1550-1617) имел репутацию чернокнижника и колдуна, чем он однажды остроумно воспользовался. Как-то раз в его доме случилась кража. Виновником мог быть только…
  • Интересные факты обо всем
    В какой стране раз в год можно наблюдать расступающиеся морские воды? Откуда взялось выражение “типун тебе на язык”? У какого государства нет столицы?.. И многое другое… С…
  • Знание — сила
    10 место: Своеобразным рекордсменом по количеству открытых химических элементов является шведский химик Карл Шееле. Благодаря ему, человечество узнало о существовании кислорода, фтора, хлора, марган…
  • Подборка фактов
    Теплопроводность стекла настолько мала, что вы можете взять стеклянную палочку, раскаленную посередине, за концы, и при этом даже не почувствовать тепла. Однако интересно то, что материалом с наивыс…
  • Кофе не помогает проснуться
    Бодрящий эффект кофе – всего лишь иллюзия, полагают британские ученые. Многие говорят, что не могут полноценно соображать с утра, пока не выпьют чашку кофе, и заядлые кофеманы, возможно, действитель…
  • Интересные факты о привычных вещах
    Как показал рентген, под известной нам «Моной Лизой» есть три ее предыдущих варианта. Женщины изменчивы… Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту (около 12000 з…
  • Интересные факты и легенды
    Древние греки считали, что виновником вулканической деятельности и землятресений является стоглавое огнедышащее чудовище Тифон, которого боги бросили в Тартар. Первым, кто усомнился в этой теории бы…
  • Десятка фактов о зрении у животных
    Смотреть сразу в двух направлениях могут не только хамелеоны, но и морские коньки. Часто животные видят гораздо лучше, чем человек. 10 место: Даже те, кого считают ближайшими генетическими род…
  • Забавные факты об овощах
    10 место: Репу когда-то сеяли изо рта. Дело в том, что у репы очень мелкие семена: в 1 кг их больше миллиона, и вручную их просто не разбросать. Однако и плевать – дело не простое, поэтому луч…
  • Интересные факты о кофе
    1. В 1675 году король Англии Карл II закрыл все местные «кофехаузы», потому что считал кофейни местами сбора граждан, настроенных против него. Его примеру потом следовали монархи разных стран и не оди…

на Ваш сайт.

nechtoportal.ru

Kvant. Теплопередача — PhysBook

А так ли хорошо знакома вам теплопередача? // Квант. — 2004. — № 3. — С. 32-33.

По специальной договоренности с редколлегией и редакцией журнала “Квант”

…горячие тела должны охлаждаться при соприкосновении с холодным,
так как оно замедляет теплотворное движение частиц; наоборот, холодные
тела должны нагреваться вследствие ускорения движения при соприкосновении.
Михаил Ломоносов
…находящийся в контакте со льдом воздух лишается части своей теплоты и
поэтому сгущается и становится тяжелее, чем теплый воздух остальной части комнаты.
Вследствие этого он опускается, и его место вокруг льда занимает более теплый воздух…
Джозеф Блэк
Лучистая теплота рассматривается как колебательное движение эфира.
Рудольф Клаузиус
Называть то, что находится между печкой и нами, лучистой теплотой столь же дико,
как если бы энергию вращающегося махового колеса считать за особый вид теплоты.
…Передача теплоты может происходить тремя способами: 1) теплопроводностью,
2) конвекцией (переносом), 3) через какие-либо, одну или несколько, формы энергии:
механическую, электрическую, световую.
Орест Хвольсон

За выдержками из ученых трудов скрывается растянувшаяся на столетия дискуссия о природе, или, как ее называл Ломоносов, «причине» тепла. Это путь создания и ниспровержения многих, как затем выяснилось, ложных представлений о строении тел и их способности передавать энергию своему окружению. Каждая модель – например «невесомый» теплород, успешно объяснявший явление теплопередачи, — продвигала наши знания на сколько-то шагов вперед, но затем, увы, тормозила научный прогресс, пока ей на смену не приходила новая модель, более точно описывающая реальность.

Размышления над способами передачи тепла помимо практической пользы, получаемой от построенных приборов, машин, сооружений, внесли важный вклад и в фундаментальную науку. Попытки разрешить парадоксы теплового излучения привели к возникновению квантовых представлений; объяснение теплопроводности вскрыло тонкие эффекты теории твердого тела и кинетической теории газа; различные режимы возникновения конвекции нашли толкование в терминах недавно родившейся дисциплины — синергетики, или неравновесной термодинамики. Все это — достижения только что ушедшего XX века, а отнюдь не «дела давно минувших дней».

Однако для более тесного знакомства с теплопередачей не обязательно сразу же подниматься к вершинам науки: и у подножья есть много интересных, для кого-то простых, а для кое-кого вовсе не тривиальных проблем. Попробуем для начала разобраться с ними.

Вопросы и задачи

  1. Половина ледяной поверхности пруда с начала зимы была покрыта толстым слоем снега, а другая половина – расчищена для катания на коньках. На какой половине толщина льда больше?
  2. Если головку спички обмотать тонкой медной проволокой, которую затем ввести в пламя свечи, то через несколько секунд спичка воспламенится. Почему?
  3. Если дотронуться пальцем до холодного металла, например до алюминиевой ванночки для льда, только что вынутой из морозильника, палец может «прилипнуть» к металлу. Как это объяснить?
  4. Почему капля воды на слабо накаленной плите почти мгновенно с шипением испаряется, в то время как на сильно накаленной плите она держится долго?
  5. Нельзя ли вместо второй оконной рамы на зиму просто вставлять в одну раму стекло двойной толщины?
  6. Если пробирку с водой, взятой при нуле градусов Цельсия, нагревать в верхней ее части, то воду вверху можно даже довести до кипения, в то время как в нижней части пробирки вода долгое время будет оставаться холодной, так что даже не расплавится удерживаемый внизу кусочек льда. Почему?
  7. Желая охладить кастрюлю с водой до комнатной температуры как можно быстрее, хозяйка поставила ее на лед. Правильно ли это?
  8. Пламя горелки коптит. Если поднести сверху вертикальную стеклянную трубку, копоть пропадает, однако появляется снова, если трубку вверху закрыть. Почему?
  9. На подоконнике был оставлен на ночь сосуд с мутной водой. К утру муть сохранилась только у той стенки, которая обращена к комнате. В какое время года был произведен этот опыт?
  10. Имеет ли смысл говорить о «температуре в тени» и о «температуре на солнце»?
  11. Изменится ли высота полета воздушного шара, если он в летний день попадет в тень от облака?
  12. Сплошной цилиндр из чугуна с диаметром, равным его высоте, хорошо прогрели в кипящей воде. Когда он быстрее охладится до комнатной температуры: если его поставить на стол вертикально или положить на бок?
  13. Почему, заглянув через отверстие внутрь раскаленной печи, мы не увидим четких контуров находящихся там предметов?
  14. При нагревании куска стали до температуры 800 °С можно наблюдать яркое вишнево-красное каление, а вот прозрачный стерженек плавленого кварца при той же температуре совсем не светится. В чем причина такого поведения кварца?
  15. Два тела одинаковой формы и размеров нагреты до начальной температуры T0, изолированы друг от друга и помещены в вакуум. Одно из тел сделано из стекла, другое – из графита. Можно ли по приведенному графику зависимости температуры остывающих тел от времени определить, какая из кривых отвечает стеклу, а какая – графиту?
  16. Зажженную свечу боковой поверхностью прикрепляют к стене. Куда будет стекать стеарин – к стене или в противоположную сторону?

Микроопыт

Положите на листок плотной белой бумаги булавку или металлическую скрепку. Поводите листком над зажженной свечой до тех пор, пока бумага не станет желтеть и обугливаться. Затем сбросьте булавку или скрепку. Опишите, как будут выглядеть отдельные участки бумаги.

Любопытно, что…

…английский физик Румфорд, изучавший все виды теплопередачи, открывший конвекцию газов и жидкостей, нашедший связь между отражением тепловых лучей и их излучением, опытным путем пришел к выводу, что жидкости… вообще не проводят тепло.

…большая теплопроводность металлов по сравнению с неметаллами объясняется тем, что в передаче тепла в металлах помимо кристаллической решетки принимают участие и свободные электроны. Это отражает и тот факт, что отношение теплопроводности к электропроводности одинаково для всех металлов.

…при энергичном кипении капли жидкости вокруг нее образуется «паровая рубашка», настолько плохо проводящая тепло, что можно, например, на ладони без опаски держать каплю жидкого азота, имеющего температуру минус 196 градусов Цельсия. Однако обычная капля кипятка сильно обжигает руку, поскольку тепло уходит от капли к руке и паровой оболочки не возникает.

…воздух остается хорошим теплоизолятором, пока речь идет о небольших его объемах, в которых тепло не переносится путем конвекции. Именно поэтому так долго могут «держать» тепло пенопласт, шерсть и мех, заключающие в себе множество крохотных воздушных объемчиков в порах и между волокон.

…в плоском горизонтальном слое подогреваемой снизу жидкости при определенных режимах нагрева самопроизвольно возникает кооперативное движение упорядоченных пространственных структур – образуются так называемые ячейки Бенара, имеющие вид шестигранных сот, в каждой из которых наблюдается собственный конвективный процесс. Эти ячейки – один из ярких примеров самоорганизации материи, а опыты с ними, проведенные на рубеже XIX—XX веков, произвели настолько глубокое впечатление на современников, что вовлекли в исследования конвекции многих ученых, в том числе знаменитого Рэлея.

…примерно полтораста лет назад такие крупные ученые, как Гельмгольц и лорд Кельвин, придерживались теории, по которой солнечное излучение поддерживается за счет тепла, выделяемого при сжатии Солнца. Позднее расчеты показали, что этого тепла было бы явно недостаточно – наблюдаемая интенсивность излучения обеспечивается значительно большей энергией ядерных реакций внутри нашей звезды.

…одним из бытовых примеров подавления теплопередачи может служить изобретение термоса, в котором все три ее вида удалось свести к минимуму. Однако рано или поздно налитая в термос горячая жидкость все-таки остывает. Подумайте, какие же «лазейки» находит тепло.

…следование законам, которым подчиняется излучение, позволило создать приборы, с огромной точностью определяющие температуру таких недоступных для прямого контакта тел, как, например, раскаленные в плавильной печи металлы или далекие звезды (причем и в диапазонах невидимых глазом лучей).

Что читать в «Кванте» о теплопередаче

  1. «Как кипит вода?» — 1999, Приложение № 6, с. 26;
  2. «Дом, который построил…» — 1999, Приложение № 6, с. 60;
  3. «Жидкий азот и медная гайка» — 2000, Приложение № 3, с. 109;
  4. «Где найти прошлогоднюю зиму?» — 2000, № 5, с. 36;
  5. «Как чайник стал таймером» — 2001, № 5, с. 36;
  6. «Этот ужасный космический холод» — 2001, Приложение № 5, с. 68;
  7. «Костры в поле и русская баня» — 2002, № 1, с. 31;
  8. [Kvant. Вакуум|«Калейдоскоп «Кванта»]] — 2002, № 1, с. 32;
  9. «Калейдоскоп «Кванта» — 2002, № 3, с. 32;
  10. «Тепловые свойства воды» — 2002, № 3, с. 10;
  11. «О физике на приусадебном участке (зимние зарисовки)» — 2003, № 1, с. 27.

Ответы

  1. Теплопроводность льда выше, чем снега. При одном и том же перепаде температур между водой в пруде и атмосферным воздухом на расчищенном от снега участке толщина льда будет больше.
  2. Благодаря хорошей теплопроводности меди, температура серной головки быстро достигнет точки воспламенения.
  3. При касании холодного металла, обладающего хорошей теплопроводностью, имеющаяся на коже влага замерзает, и палец может «примерзнуть» к металлическому предмету.
  4. При слабом накале капля воды прилегает к плите вплотную, не образуя слоя плохо проводящего тепло водяного пара.
  5. Нет, нельзя. Не стекло, а заключенный между рамами воздух, плохо проводящий тепло, защищает комнату от холода.
  6. Нагреванием верхней части пробирки удается избежать конвекции, а поскольку теплопроводность воды очень мала, то прогрев ее сверху вниз идет очень медленно.
  7. Нет, так как перемешивания воды не будет, и ее остывание займет много времени. Лед следовало поместить сверху.
  8. Горелка коптит из-за недостатка кислорода. Открытая с обоих концов вертикальная стеклянная трубка увеличивает тягу и вызывает конвективный приток кислорода к пламени.
  9. При неравномерном нагревании сосуда конвективные потоки переносят оседающую на дно муть к более теплой стенке. Зимой обращенная к комнате стенка теплее противоположной; значит, опыт проводился зимой.
  10. Термометры, расположенные в тени, показывают температуру окружающего воздуха. Термометры же, установленные на солнце, показывают температуру, зависящую от их способности поглощать энергию излучения. Следовательно, показания термометров будут различаться, но при этом говорить о «температуре на солнце» не имеет смысла.
  11. Высота полета шара немного уменьшится, поскольку из-за охлаждения и уменьшения объема уменьшается и действующая на шар выталкивающая сила.
  12. Во втором случае цилиндр остынет быстрее, так как его излучающая поверхность больше.
  13. Свойства выходящего из отверстия излучения при тепловом равновесии не зависят от природы находящихся в печи раскаленных тел, поэтому все они будут представляться одинаково светлыми.
  14. Кварц, в отличие от стали, почти не поглощает видимый свет, поэтому при нагревании он излучает в видимой области значительно слабее стали.
  15. Кривая 1 отвечает стеклу, кривая 2 – графиту. Темный графит интенсивнее и поглощает излучение, и испускает его.
  16. Благодаря излучению пламени, стена прогреется и будет излучать тепло в сторону свечи. На стеарин попадают также отраженные от стены лучи. Кроме того, со стороны стены затруднены конвективные потоки, и там стеарин не охлаждается потоком воздуха. Все это приведет к тому, что стеарин в основном будет стекать к стене.

Микроопыт

На пожелтевшей бумаге будет виден светлый след от металлического предмета. Теплопередача от пламени к бумаге снизу одинакова по всей площади, где пламя касается листа. Теплопередача же от бумаги к находящемуся над ней воздуху меньше, чем от нее к воздуху через металл. Поэтому бумага под предметом будет холоднее, чем остальная бумага, и в меньшей степени изменит свой вид.

Материал подготовил А.Леонович

www.physbook.ru

Интересные факты о теплообменниках


По всей стране
Более 7000 теплообменников и индивидуальных тепловых пунктов АНВИТЭК различных видов и мощностей делают жизнь уютнее более чем в 130 городах России.

Изобретение теплообменника
Сейчас точно не известно, кто именно изобрел первый теплообменник, но мы знаем, что простейшими теплообменниками люди пользовались еще до нашей эры.

Киты
Недавно зоологами были открыты теплообменники, расположенные у основания массивного языка серых китов. Эти системы теплообмена представляют собой ряд кровеносных сосудов, расположенных таким образом, что могут функционировать как пластинчатые теплообменники для минимизации потери тепла.

Низкие рабочие температуры теплообменников
Самая низкая температура, зафиксированная на земле: -89,2C  (21 июля 1983 г. на станции “Восток”, Антарктика, на высоте 3420 м над уровнем моря). Теплообменники АНВИТЭК работают вплоть до температуры -250С

Самый большой теплообменник
Представьте себе небольшой пруд размерами 50 на 50 метров и глубиной 2 метра. Для того чтобы прокачать всю его воду теплообменнику АНВИТЭК AX-100/130 ТЭК потребуется 1 час. Это самый большой в мире разборный пластинчатый теплообменник.

Рабочее давление
Рабочее давление наших теплообменников – до 100 бар. Это в 100 раз больше давления атмосферы на поверхности Земли и почти равно давлению на поверхности Венеры: 92 бар.

Magokoro
Magokoro – японский иероглиф, который в переводе обозначает “Радушие и искренность”. Ма – символ, имеющий значение “истина”. Gokoro обозначает “ум, дух”.
Magokoro объединяет оба эти значения. Кроме этого, под этим символом подразумевается глубокая привязанность и преданность.
Мы делаем что-то от всего сердца для дорогих нам людей.


Как мы можем вам помочь?

www.anvitek.ru

Примеры теплопередачи в природе, в быту

Тепловая энергия является термином, который мы используем для описания уровня активности молекул в объекте. Повышенная возбужденность, так или иначе, связана с увеличением температуры, в то время как в холодных объектах атомы перемещаются намного медленней.

Примеры теплопередачи можно встретить повсюду – в природе, технике и повседневной жизни.

Примеры передачи тепловой энергии

Самым большим примером передачи тепла является солнце, которое согревает планету Земля и все, что на ней находится. В повседневной жизни можно встретить массу подобных вариантов, только в гораздо менее глобальном смысле. Итак, какие же примеры теплопередачи можно наблюдать в быту?

Вот некоторые из них:

  • Газовая или электрическая плита и, например, сковорода для жарки яиц.
  • Автомобильные виды топлива, такие как бензин, являются источниками тепловой энергии для двигателя.
  • Включенный тостер превращает кусок хлеба в тост. Это связано с лучистой тепловой энергией тоста, который вытягивает влагу из хлеба и делает его хрустящим.
  • Горячая чашка дымящегося какао согревает руки.
  • Любое пламя, начиная от спичечного пламени и заканчивая массивными лесными пожарами.
  • Когда лед помещают в стакан с водой, тепловая энергия из воды его плавит, то есть сама вода является источником энергии.
  • Система радиатора или отопления в доме обеспечивает тепло в течение долгих и холодных зимних месяцев.
  • Обычные печи являются источниками конвекции, в результате чего помещенный в них пищевой продукт нагревается, и запускается процесс приготовления.
  • Примеры теплопередачи можно наблюдать и в своем собственном теле, взяв в руку кусочек льда.
  • Тепловая энергия есть даже внутри у кошки, которая может согреть колени хозяина.

Тепло – это движение

Тепловые потоки находятся в постоянном движении. Основными способами их передачи можно назвать конвенцию, излучение и проводимость. Давайте рассмотрим эти понятия более подробно.

Что такое проводимость?

Возможно, многие не раз замечали, что в одном и том же помещении ощущения от прикосновения с полом могут быть совершенно разные. Приятно и тепло ходить по ковру, но если зайти в ванную комнату босыми ногами, ощутимая прохлада сразу дает чувство бодрости. Только не в том случае, где есть подогрев полов.

Так почему же плиточная поверхность мерзнет? Это все из-за теплопроводности. Это один из трех типов передачи тепла. Всякий раз, когда два объекта различных температур находятся в контакте друг с другом, тепловая энергия будет проходить между ними. Примеры теплопередачи в этом случае можно привести следующие: держась за металлическую пластину, другой конец которой будет помещен над пламенем свечи, со временем можно почувствовать жжение и боль, а в момент прикосновения к железной ручке кастрюли с кипящей водой можно получить ожог.

Факторы проводимости

Хорошая или плохая проводимость зависит от нескольких факторов:

  • Вид и качество материала, из которого сделаны предметы.
  • Площадь поверхности двух объектов, находящихся в контакте.
  • Разница температур между двумя объектами.
  • Толщина и размер предметов.

В форме уравнения это выглядит следующим образом: скорость передачи тепла к объекту равна теплопроводности материала, из которого изготовлен объект, умноженной на площадь поверхности в контакте, умноженной на разность температур между двумя объектами и деленной на толщину материала. Все просто.

Примеры проводимости

Прямая передача тепла от одного объекта к другому называются проводимостью, а вещества, которые хорошо проводят тепло, называются проводниками. Некоторые материалы и вещества плохо справляются с этой задачей, их называют изоляторами. К ним относят древесину, пластмассу, стекловолокно и даже воздух. Как известно, изоляторы фактически не останавливают поток тепла, а просто его замедляют в той или иной степени.

Конвекция

Такой вид теплопередачи, как конвекция, происходит во всех жидкостях и газах. Можно встретить такие примеры теплопередачи в природе и в быту. Когда жидкость нагревается, молекулы в нижней части набирают энергию и начинают двигаться быстрее, что приводит к уменьшению плотности. Теплые молекулы текучей среды начинают двигаться вверх, в то время как охладитель (более плотная жидкость) начинает тонуть. После того как прохладные молекулы достигают дна, они опять получают свою долю энергии и снова стремятся к вершине. Цикл продолжается до тех пор, пока существует источник тепла в нижней части.

Примеры теплопередачи в природе можно привести следующие: при помощи специального оборудованной горелки теплый воздух, наполняя пространство воздушного шара, может поднять всю конструкцию на достаточно большую высоту, все дело в том, что теплый воздух легче холодного.

Излучение

Когда вы сидите перед костром, вас согревает исходящее от него тепло. То же самое происходит, если поднести ладонь к горящей лампочке, не дотрагиваясь до нее. Вы тоже почувствуете тепло. Самые крупные примеры теплопередачи в быту и природе возглавляет солнечная энергия. Каждый день тепло солнца проходит через 146 млн. км пустого пространства вплоть до самой Земли. Это движущая сила для всех форм и систем жизни, которые существуют на нашей планете сегодня. Без этого способа передачи мы были бы в большой беде, и мир был бы совсем не тот, каким мы его знаем.

Излучение – это передача тепла с помощью электромагнитных волн, будь то радиоволны, инфракрасные, рентгеновские лучи или даже видимый свет. Все объекты излучают и поглощают лучистую энергию, включая самого человека, однако не все предметы и вещества справляются с этой задачей одинаково хорошо. Примеры теплопередачи в быту можно рассмотреть при помощи обычной антенны. Как правило, то, что хорошо излучает, также хорошо и поглощает. Что касается Земли, то она принимает энергию от солнца, а затем отдает ее обратно в космос. Эта энергия излучения называется земной радиацией, и это то, что делает возможной саму жизнь на планете.

Примеры теплопередачи в природе, быту, технике

Передача энергии, в частности тепловой, является фундаментальной областью исследования для всех инженеров. Излучение делает Землю пригодной для обитания и дает возобновляемую солнечную энергию. Конвекция является основой механики, отвечает за потоки воздуха в зданиях и воздухообмен в домах. Проводимость позволяет нагревать кастрюлю, всего лишь поставив ее на огонь.

Многочисленные примеры теплопередачи в технике и природе очевидны и встречаются повсюду в нашем мире. Практически все из них играют большую роль, особенно в области машиностроения. Например, при проектировании системы вентиляции здания инженеры высчитывают теплоотдачу здания в его окрестностях, а также внутреннюю передачу тепла. Кроме того, они выбирают материалы, которые сводят к минимуму или максимизируют передачу тепла через отдельные компоненты для оптимизации эффективности.

Испарение

Когда атомы или молекулы жидкости (например, воды) подвергаются воздействию значительного объема газа, они имеют тенденцию самопроизвольно войти в газообразное состояние или испариться. Это происходит потому, что молекулы постоянно движутся в разных направлениях при случайных скоростях и сталкиваются друг с другом. В ходе этих процессов некоторые из них получают кинетическую энергию, достаточную для того, чтобы отталкиваться от источника нагревания.

Однако не все молекулы успевают испариться и стать водяным паром. Все зависит от температуры. Так, вода в стакане будет испаряться медленнее, чем в нагреваемой на плите кастрюле. Кипение воды значительно увеличивает энергию молекул, что, в свою очередь, ускоряет процесс испарения.

Основные понятия

  • Проводимость – это передача тепла через вещество при непосредственном контакте атомов или молекул.
  • Конвекция – это передача тепла за счет циркуляции газа (например, воздуха) или жидкости (например, воды).
  • Излучение – это разница между поглощенным и отраженным количеством тепла. Эта способность сильно зависит от цвета, черные объекты поглощают больше тепла, чем светлые.
  • Испарение – это процесс, при котором атомы или молекулы в жидком состоянии получают достаточно энергии, чтобы стать газом или паром.
  • Парниковые газы – это газы, которые задерживают тепло солнца в атмосфере Земли, производя парниковый эффект. Выделяют две основные категории – это водяной пар и углекислый газ.
  • Возобновляемые источники энергии – это безграничные ресурсы, которые быстро и естественно пополняются. Сюда можно отнести следующие примеры теплопередачи в природе и технике: ветры и энергию солнца.
  • Теплопроводность – это скорость, с которой материал передает тепловую энергию через себя.
  • Тепловое равновесие – это состояние, в котором все части системы находятся в одинаковом температурном режиме.

Применение на практике

Многочисленные примеры теплопередачи в природе и технике (картинки выше) указывают на то, что эти процессы должны быть хорошо изучены и служили во благо. Инженеры применяют свои знания о принципах передачи тепла, исследуют новые технологии, которые связаны с использованием возобновляемых ресурсов и являются менее разрушительными для окружающей среды. Ключевым моментом является понимание того, что перенос энергии открывает бесконечные возможности для инженерных решений и не только.

fb.ru

Урок “Проявление различных видов теплопередачи”

Тема: Проявление различных видов теплопередачи.

Тип урока: Обобщение материала.

Цели:

  1. Обобщить основные знания по теме «Виды теплопередачи»;

  2. Углубить знания учащихся о видах теплообмена и их роли в быту, природе и технике;

  3. Создать условия для объяснения физических явлений;

  4. Развивать проектные, коммуникативные умения, творческое отношение к порученному делу.

Задачи:

  1. Включить учащихся в процесс обобщения знаний на основе подготовки проектов;

  2. Организовать презентацию проектов учащихся;

  3. Продолжить формирование логического мышления, оценивать ситуацию и применять к наблюдаемым явлениям изученные законы;

  4. Формировать у учащихся внимание, наблюдательность, интерес к изучению физики и понимание необходимости знаний для правильного объяснения явлений в окружающем нас мире;

  5. Организовать дискуссию по обсуждению представленных проектов;

  6. Стимулировать желание самостоятельно работать с дополнительными образовательными ресурсами в школе, во внеурочное время и дома, через интернет.

Подготовка к уроку:

Урок планируется как презентация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся. Перед проведением урока предлагается тематика исследований:

  1. Явления теплопередачи в быту и технике.

  2. Явления теплопередачи в строительстве.

  3. Явления теплопередачи в природе.

В соответствии с выбранной тематикой ученики разделились на три группы, которые исследовали проявления различных видов теплопередачи в быту, технике, в природе и в строительстве. Для выполнения исследовательской задачи учащиеся сами планируют вид деятельности: изготовление модели, мультимедийную презентацию, выпуск газеты, брошюры с советами.

В дальнейшем учащиеся самостоятельно распределяют обязанности, осуществляют поиск и сбор информации, ее анализ и представление, обсуждение плана эксперимента, подготовки необходимого оборудования для его выполнения.

Структура урока:

Вводная часть.

Выступления учащихся.

Обсуждения выступлений.

Рефлексия урока.

Подведение итогов урока, выставление отметок.

  1. Вводная часть.

Учитель: Здравствуйте. Тепловые явления в нашей жизни занимают огромное, очень важное место. Начиная с того, что каждый раз мы с вами сталкиваемся с прогнозом погоды, изготовлением новых материалов, плавлением металлов, сохранением топлива, созданием новых двигателей для ракет, самолетов, автомобилей – все это проявление тепловых явлений. Таким образом, тепловыми явлениями мы можем называть такие явления, которые связаны с нагреванием или охлаждением тел, а также с изменением их агрегатных состояний.

Тема сегодняшнего урока: Проявление видов теплопередачи в природе, в быту и технике, в строительстве. Как вы думаете, каковы будут цели сегодняшнего урока? Мы повторим все, что знаем о тепловых явлениях. Узнаем, где они проявляются. Рассмотрим разные виды теплопередачи. Мы обсудим, как можно избежать нежелательного воздействие разных видов теплопередачи и как их использовать во благо. Физика – наука о природе. Мы с вами – ее часть и должны об этом помнить. Я хочу начать наше общение сегодня с прекрасных строк. (ученица читает стихотворение)

Я и природа… Мы едины.
Острей и четче все осознаю,
И, прикасаясь пальцами к травинке,
Вдруг в ней себя я узнаю.

В полете птиц, в круженьи мотыльков
И в трудолюбии простого муравья
По-новому вдруг вижу мир, в котором
Частичка мирозданья — это я.

Какое счастье — слиться воедино
С землей, травой и небом голубым,
Почувствовать себя вдруг солнцем негасимым,
С ним задышать дыханием одним.

Так хочется лучом его могучим
Развеять, разогнать все беды, тучи
И этим теплым, нежным светом
Согреть многострадальную планету.

Чтобы вовеки не было беды,
И чтобы люди в мире жить могли,
Купаясь в этом чудном свете,
Осознавая, что мы — дети

Твои, Природа; ты нам мать,
Что мы должны не только брать —
Суметь отдать все, чем живем,
Ведь, отдавая, мы растем.

Чтоб из колодца нам напиться,
Вода должна в нем обновиться.

С.П. Хисамутдинова

Учитель: Спасибо большое. Мы обязательно будем следовать таким заветам.

А согревать нас на протяжении урока будет вот это солнышко (на доске плакат с солнцем, нарисованный одной из учениц к этому уроку). При подготовке к сегодняшнему уроку работали 3 группы. Учащиеся получили задание – составить проект по изученной теме раздела «Тепловые явления». Чуть позже ребята будут защищать свои работы, а сейчас давайте вспомним общие теоретические сведения по данному разделу физики.

Итак, по ходу нашего урока – повторение.

(Презентация 1, слайд1)

  1. Выступления учащихся.

Учитель: Переходим к следующему этапу нашего урока – защите проектов, над которыми работали наши группы. Приглашаем группу, которая расскажет о примерах проявления видов теплопередачи в природе.

(Презентация 2, слайд 1)

Мы предлагаем вашему вниманию ряд тепловых явлений, которые можно встретить в природе. И на некоторых из них остановимся чуть подробнее.

Слайд 2.

Около 50% энергии излучаемой Солнцем является лучистой энергией, эта энергия –

источник жизни на Земле.

Слайд 3.

Роса — вид атмосферных осадков, образующихся на поверхности земли, растениях, предметах, крышах зданий, автомобилях и других предметах.

Из-за охлаждения воздуха водяной пар конденсируется на объектах вблизи земли и превращается в капли воды. Это происходит обычно ночью. Достаточно сильное охлаждение нижних слоёв воздуха происходит, когда после заката солнца поверхность земли быстро охлаждается посредством теплового излучения. Благоприятными условиями для этого являются чистое небо и покрытие поверхности, легко отдающее тепло, например травяное.

Слайд 4.

Ветры.

Холодный воздух по низу с моря перемещается к берегу – дневной бриз.

Холодный воздух по низу с берега перемещается к морю – ночной бриз.

Слайд 5.

Холодные слои воздуха, находящиеся непосредственно под облаком устремляются вниз на смену тёплым, которые, в свою очередь поднимаются вверх (такая неустойчивая система образуется обычно при соединении двух атмосферных фронтов — тёплого и холодного).

Смерч (Торнадо) — атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров.

Цунами — это длинные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме. Причиной могут быть крупные подводные извержения.

Слайд 6.

Ге́йзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. Гейзеры являются одним из проявлений поздних стадий вулканизма, распространены в областях современной вулканической деятельности.

Лесной пожар — это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям. Наиболее распространенными естественными причинами больших лесных пожаров на Земле обычно являются молнии. Размеры пожаров делают возможным их визуальное наблюдение даже из космоса.

Слайд 7.

Вулканы — геологические образования на поверхности земной коры или коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни (вулканические бомбы) и пирокластические потоки.

Слайд 8.

Источник тепла должен обладать тепловой энергией, достаточной для плавления огромных объёмов твёрдого материала.

Слово «Вулкан» происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана.

Слайд 9.

Научное мнение, выраженное Межгосударственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК) ООН, и непосредственно поддержанное национальными академиями наук стран «Большой восьмерки», заключается в том, что средняя температура по Земле поднялась на 0,7 °C по сравнению со временем начала промышленной революции (со второй половины XVIII века), и что «бо́льшая доля потепления, наблюдавшегося в последние 50 лет, вызвана деятельностью человека», в первую очередь выбросом газов, вызывающих парниковый эффект, таких как углекислый газ (CO2) и метан (CH4).

Слайд 10

Глобальное потепление — процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы

Слайд 11

Земли и Мирового океана.

Слайд 12

Радуга.

Радуга возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды дождя или тумана, парящих в атмосфере. Эти капельки по-разному отклоняют свет разных цветов, в результате чего белый свет разлагается в спектр.

Слайд 13

Лунная радуга.
Мы почти привыкли к обычной радуге. Лунная радуга намного более редкое явление, чем радуга, которую видно при дневном освещении. Лунная радуга может появиться только в местах с повышенной влажностью и только тогда, когда Луна почти полная. На фото изображена лунная радуга на Камберлендском водопаде в Кентукки.

Слайд 14

Миражи
Несмотря на свою распространенность, миражи всегда вызывают почти мистическое чувство удивления. Все мы знаем причину появление большинства миражей – перегретый воздух меняет свои оптические свойства, вызывая световые неоднородности, называемые миражами.

Слайд 15


Гало
Обычно гало возникают при повышенной влажности или сильном морозе – раньше гало считалось явлением свыше, и народ ожидал чего-то необычного.


Слайд 16

Двояковыпуклые облака
Чрезвычайно редкое явление, появляющееся в основном перед ураганом. Открыты всего 30 лет назад. Называются еще Mammatus clouds.

Слайд 17

Грибовидные облака.
Также образуются над местами с повышенной температурой – над лесными пожарами, например.

Слайд 18

Молния.

Гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно происходит во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом.

Слайд 19

В молнии электрическая энергия облака превращается в тепловую и световую.

Слайд 20

Шаровая молния – это…

Слайд 21

Шаровая молния.
Существует много гипотез, объясняющих происхождение этих явлений, но ни одна пока не доказана. Эта тема меня заинтересовала и я подготовил сообщение о том, что известно про шаровую молнию, с которым я познакомлю вас на следующем уроке. А сейчас я хочу вам дать некоторые рекомендации, если вы вдруг ее повстречали.

Вывод: Мы рассмотрели в нашем проекте только малую часть примеров проявления тепловых явлений в природе. На самом деле их огромное множество. Мы выбрали самые интересные и необычные на наш взгляд. О некоторых мы узнали впервые. Надеемся, что вам тоже было интересно.

Учитель: Спасибо большое первой группе. Было очень интересно и познавательно. И я думаю, что каждый открыл сегодня для себя новое явление, о котором раньше не знал. А сейчас слово второй группе, которая познакомит нас с проявлением видов теплопередачи в быту и технике.

Презентация 3. Теплообмен в быту и технике.

Группа представляет свою презентацию.

Мы подготовили для вас еще несколько практических заданий и опытов.

Наливала кипяток Маша в свой стаканчик. Стакан лопнул, чай потёк, Маша горько плачет. А Сергей был помудрей. Как же поступил Сергей? (Учащиеся высказывают свои предположения о возможных действиях Сергея.) Он в стакан поставил ложку. Дружит с физикой Серёжка! Объясните, почему Ложка помогла ему.

(потому что стакан наверняка останется целым, так как часть тепла ложка забирает (теплопроводность металлов высокая). И чтобы кипяток быстрее остыл, мы ложечкой размешиваем (вынужденная конвекция)).

  

Ситуация такая. (Очень даже непростая!) Во дворе ведро с водой Мы оставили зимой. Только что же там творится? Превратилась в лед водица. Объясните, что к чему, Может быть, и я пойму!? 

Видео опыт + опыт с ложками (дать потрогать двум группам и гостям.

И в заключение выступления мы хотим подарить вам Памятку с советами, как избежать вредных воздействий различных видов теплопередачи в быту.

Памятка.

  1. Не носите тесную обувь зимой, иначе ноги замерзнут быстрее, чем в просторной обуви.

  2. В жару носите одежду светлых тонов.

  3. Прежде чем налить кипяток в стеклянный стакан, поместите туда металлическую ложечку.

  4. Если хотите быстрее остудить компот, то не ставьте кастрюлю на лед, а поместите ее под лед.

  5. Не хватайтесь за горячую металлическую сковородку без прихватки!

  6. Используйте термос, чтобы сохранить чай горячим, а мороженное – холодным!

Учитель: Спасибо большое второй группе. Очень интересное у вас было выступление. И с повторением, и с опросом, и с практической частью. Молодцы!

И заключительное слово предоставляем группе учащихся, которые готовили проект «Тепловые явления в строительстве».

Презентация 4. Слайд 1.

Слайд 2.

Когда-то давным-давно жил-был на свете один человек. Он построил себе дом. Не из дерева, не из камня, а из обыкновенного стекла. А потом, уходя, по забывчивости хлопнул дверью – дом разлетелся вдребезги: ведь стекло хрупкое.

Слайд 3.

Построил себе этот человек другой дом: не из дерева, не из камня, не из стекла – из воска слепил – Солнце пригрело пожарче — дом и потек, растаял, превратился в вязкую массу: ведь воск легко плавится.

Слайд 4.

Тогда этот человек сделал еще один дом: не из дерева, не из камня, не из стекла, не из воска — из бумаги склеил его. Как только подул ветер сильный, легкий бумажный домик поднялся в воздух и улетел. Где он теперь — никто не знает.

Слайд 5.

Наконец, этот человек построил себе еще один, теперь уже крепкий, дом: не из дерева, не из камня, не из стекла, не из воска – а из металла. Пригрело солнце – жарко ему в доме находиться, дышать нечем; ударил мороз – согреться никак не может. Что за невезенье?

Вот каким неудачником был тот человек! А почему? Он не думал о свойствах материалов, из которых строил свое жилище, не думал и о свойствах построек; ему, наверное, было и невдомек, что могут быть дома, в которых очень холодно, и такие, где неимоверно жарко. Впрочем, такого человека, возможно, и не было на свете.

Скорее всего – это просто сказка.

А вот уже не сказка, а фрагменты нашей истории.

Слайд 6.

Наших далеких предков называли людьми пещер;

Слайд 7.

они селились там, как правило, недалеко от входа, а то и вовсе располагались снаружи под скальным навесом, закрытые со всех сторон звериными шкурами; именно они защищали от холода, солнца, ветра.

Слайд 8.

Еще один образец далекой архитектуры — шалаш; он строился из веток или тростника, верхние концы их смыкались; брошенные поверх тростник или трава были первой крышей, построенной человеком. Ветки и тростник сохраняли тепло в прохладу и прохладу в жару.

Слайд 9.

Дома с опорными столбами для стен и крыш появились примерно 35 тыс. лет назад, что породило множество разновидностей жилищ: у одних стены были из камня, у других — из бревен, у третьих — из глины и соломы; одни были прочными, но не держали тепло, другие — менее долговечными, зато тепло хранили лучше; как правило, выбор материалов для постройки был невелик.

Это в прошлом.

А что в настоящем и будущем?

Выбор материала зависит от целей использования и местоположения будущего дома.

Слайд 10.

Предлагаем вам посмотреть на схему теплопроводности веществ. Металлы обладают хорошей теплопроводностью, меньшей – обладают жидкости, газы плохо проводят тепло.

Слайд 11.

Посмотрим на теплоизоляционные материалы. Мы легко можем сравнить толщину материалов, обладающих одинаковой теплопроводностью. Готовя данный проект, мы нашли много интересных фактов. Например.

Слайд 12.

Дом из дерева.

Слайд 13.

Очень привычный для нас дом. В нем тепло и уютно, и выглядит он чудесно.

Слайд 14.

Дерево – плохо проводит тепло, а значит, в таком доме нам не будет холодно.

Слайд 15.

Отличный дом!

Слайд 16.

Дом из глины и дерева.

Слайд 17.

Глина и дерево – лучшие друзья. У них схожий захват влаги и ее отдача.

Слайд 18.

Дерево передает структуру, а глина решает вопрос микроклимата: летом в таком доме прохладно, а зимой тепло. Нет лишней влажности, потому что стены моментально впитывают её и медленно отдают.

Слайд 19.

Дом из бумаги.

Проект создан в стремлении помочь беднейшим слоям населения и обитателям городских трущоб.

Слайд 20.

Низкая себестоимость строительства (всего 5000 долларов) достигается, прежде всего, за счет использования принципиально нового строительного материала, изготовляемого из обычной бумаги, пропитываемой смолами. Панели, получаемые в результате технологической обработки бумаги, по своим свойствам близки к авиационным конструкционным материалам

Слайд 21.

Дом из полиэтилена.

На первый взгляд дом – палатка похож на огромный мыльный пузырь и создается иллюзия, что он вот-вот лопнет. Но нет, не тут-то было. На самом деле – это замечательный уютный уголок для романтиков и любителей природы.

Слайд 22.

Всего за 400 фунтов за ночь, туристы могут провести вечер в прозрачной надувной BubbleTree палатке. Эта красота создана французским дизайнером Пьером Стефаном Дюма. Строение создано из прочной полиэтиленовой пленки, которая благодаря своей прозрачности позволяет наблюдать за звездами ночью, или встречать восход солнца….романтика да и только…

Слайд 23.

Дом из стекла.

Слайд 24.

Два дизайнера Carlo Santambrogio и Ennio Arosio создали оригинальный проект прозрачного дома. Конечно проект очень спорный, с одной стороны можно валяться на кровати и наблюдать вечернее небо через сверхчистое стекло, а с другой стороны это строение явно не для севера.

Слайд 25.

Для каждого дом это что-то свое, для кого-то важны стены метровой толщины как гарантия безопасности, а для кого-то нужно много окон и света.

Слайд 26.

Дом из соломы.

Этот строительный материал ничуть не уступает по своим характеристикам древесине. Сооружениям из соломы не страшны ни жара, ни холод. К тому же из этого материала можно построить здание по любому проекту, будь то двухэтажный коттедж, дача или больница.

Слайд 27.

Солома имеет теплопроводность в 7 раз ниже, чем кирпич, и в 4 раза ниже, чем дерево. Соответственно во столько же раз снижаются и объемы топлива, необходимые для прогрева помещения.  

Слайд 28.

Для обогрева здания вместо обычного топлива -газа, дров, традиционного центрального отопления специалисты Международной академии экологии рекомендуют использовать солнечную энергию.

Итак, мы рассказали вам про самые разные дома из самых различных материалов.

Слайд 29.

А каким будет ваш дом?

В каком доме хотели бы жить вы? И почему?

Опрос групп и гостей.

А мы хотели бы жить в доме из соломы: он очень теплый, экологически чистый и экономичный.

Учитель: Огромное спасибо третьей группе, очень интересный проект. Я думаю, ребята, что с вашими проектами надо познакомить и другие классы нашей школы. Итак, вы наблюдали и исследовали явление теплопередачи в природе, быту и технике, строительстве, вы видели, что все эти явления происходят с изменением температуры. С помощью какого прибора мы можем оценить степень нагретости тела? Конечно, с помощью термометра. Они бывают разные, с некоторыми мы уже познакомились и даже провели лабораторную работу. А сейчас для вас новая информация о еще одном термометре. (Термометр Галилея)

Итак, мы хорошо усвоили, как измерять температуру и на основании этого охарактеризовать происходящее тепловое явление. Но мы также знаем, что при любом тепловом процессе выделяется либо поглощается энергия, теплота. Сколько же ее необходимо передать телу, чтобы нагреть его? Величина эта называется количеством теплоты. И мы подробно познакомимся с ней на следующем уроке.

Презентация. Слайд «Звонок».

Чтобы оценить нашу сегодняшнюю работу, заполните листы рефлексии и прикрепите их на лучики нашего солнышка.

  1. Рефлексия урока.

Учащимся предлагается заполнить листы рефлексии.

  1. сегодня я узнал(а) о том, что…

  2. было интересно…

  3. урок дал мне для жизни…

Как, по вашему мнению, урок достиг своей цели?

  1. Подведение итогов урока, выставление отметок.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *