Как сделать погреб и смотровую яму в гараже – Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства + фото

Содержание

Погреб в гараже своими руками: пошагово +Фото и Видео

Погреб в гараже стоит сделать своими руками, ведь это отличный помощник в хозяйстве.Весь запасенный с осени урожай будет в целостности и сохранности у вас под боком. Всю зиму можно наслаждаться закатками, свежими овощами и фруктами со своего огорода.

Не нужно бояться самостоятельного строительства погреба. С этой работой справится даже новичок.

Главное понимать основные элементы конструкции и знать правила подбора материалов.

Технология создания погреба

С давних времен людям известно, что для того чтобы всю зиму лакомиться домашними закатками, кушать овощи и фрукты с любовью запасённые осенью, нужно заранее позаботиться о длительной сохранности урожая.

Дождаться своего счастливого часа и попасть на обеденный стол запасы смогут лишь в условиях определенного температурного, влажностного и светового режима.

Технология создания погреба сформирована уже много лет назад и вполне выполнима человеком, который впервые решился на строительные работы.

Для начала нужно выбрать место, где будет располагаться овощехранилище.  В городских условиях чаще всего строят погреб в гараже.

Погреб в гараже. Создаем своими руками

Вариант чертежа погреба в гараже

Этапы подготовки к строительству погреба в гараже своими руками

Перед началом работ

Следует уточнить уровень подземных вод конкретного места и составить чертеж конструкции. Определить размеры ямы для хранения, отметить место входа, систему вентиляции и электропроводки. Городским жителям не стоит пренебрегать информацией о возможных коммуникациях в месте строительства

Интересно!  Стандартами размерами погреба считаются 1,8 х 3 м, или 2 на 2. Полметра отводится на монтаж гидроизоляции.

К сожалению, пока не придумали способа устранить проблему затопления уже возведенного подвала без его переделки.  Только на этапе строительства, при высоком уровне грунтовых вод, можно предпринять какие-нибудь решения, к примеру, установив круговую дренажную систему.

Важно! Учитывайте, что место для ямы должно быть на безопасном расстоянии от несущих стен гаража. Иначе есть опасность обрушения всей постройки.

Перекрытия

Пол гаража будет одновременно и потолком для погреба, поэтому его перекрытия должны стойко выдерживать соответствующую нагрузку и надежно изолировать два помещения друг от друга, не давая влаги подниматься в гараж, а выхлопным газам проникать в овощехранилище.

Вход в погреб

Он чаще всего выполняется с помощью лестницы. Она может быть, как стационарной, так и выдвижной или приставной. Дверь или люк изготавливается из прочного, но легкого материала. Она обязана выдерживать вес взрослого человека, а открываться податливо без особого усилия.

Гаражные погреба иногда строят в виде полузаглубленной ямы. Это облегченный вариант хранилища, который выполняется по принципу смотровой ямы. Некоторые находчивые хозяева выкладывают в интернет фото и видео, где они используют в качестве полузаглубленного хранилища встроенную в пол гаража цистерну.

Глубина ямы

Такое место для хранения овощей можно строить и на местах с высоким уровнем влажности. Глубина ямы в тогда обычно, не превышает полутора метра. Стены конструкции выкладывают кирпичом, или отливают бетоном. В качестве гидроизоляции используют различные глиняные замазки или другие обмазочные материалы.

Инструкция к выбору материалов

Стены погреба строят из совершенно разных материалов. Здесь хозяин скорее ориентируется на доступность цены. Если бюджет позволяет использовать железобетонные плиты, то скорость работы будет гораздо выше. А чуть дешевле выйдет применение монолитного бетона или дикого камня. А вот силикатный кирпич и материалы из шлакобетона профессионалы советуют не применять.

Фундамент отливают либо обычным бетоном, который состоит из цемента маркой 400, речного песка и щебёнки, либо специальным бетоном М100.  Для стяжки пола, оштукатуривания стен также берут смесь цемента с песком.

Недорогую гидроизоляцию можно выполнить методом укладки на горячую смолу рубероида в несколько слоев.

Как построить гараж своими руками пошагово

  1. Закладка фундамента. Формируют котлован заданных размеров на дно, которого, укладывают щебень слоем приблизительно в 3 см. Заливают бетоном до общего уровня в 8 см. После застывания бетонного покрытия приступают к укладке гидроизолирующего слоя – сэндвич из двух листов рубероида склеенных расплавленной смолой.

Важно! Гидроизолирующий слой должен выступать на 10-15 см за границу стены.

Следующим этапом собирается опалубка и наполняется раствором.

  1. Возведение стен. Метод кладки определяется выбранным материалом. Основным условием остаётся лишь вертикальность поверхности. Если есть швы. То их следует тщательно затереть, причем не только внутри, но и снаружи. Стены из кирпича советуют обрабатывать известью.
  2. Потолок погреба. Для простоты выполнения этапы чаще всего используют целую железобетонную плиту. В ней вырезается отверстие для входа, высчитывают уровень её монтажа на цоколе. Монтируют плиту, обрабатывают смолой, утепляют. Слой утеплителя приблизительно 15 см.
  3. Гидроизоляция помещения. Самым дешевым, но не менее эффективным способом будет применение битумной смазки. Укладывают её обязательно двумя слоями, между которыми располагают лист рубероида. Поверху гидроизолирующей шубы посыпают песком.

Стены можно обрабатывать специальными смесями проникающей гидроизоляции.

Принцип действия, которых проникать в поры материала, поверх которого их нанес1ли, и там создавать монолитную конструкцию.

Повредить её защиту уже невозможно, и служит она столько, сколько будут стоять сами стены. Нанесение смеси выполняют кистью, желательно широкой, предварительно разбавив состав водой.

Слой должен получаться толщиной в 2 мм. Технические характеристики смеси обещают проникающую способность до 0 ,9 м в глубину. Обработанный таким веществом бетон может сопротивляться напору воды в 20 атмосфер.

Плюсом ко всему является и простота нанесения. Здесь не требуется никакое специальное оборудование и профессиональные навыки.

  1. Пол погреба. Чаще всего выполняется из железобетона.
  2. Утепление подвала можно сделать с помощью пенополистирола. Укладывают слой с внешней стороны. Пенополистирол обладает хорошей водонепроницаемостью, не склонен к образованию плесени и грибков и служит достаточно долго. Обычно применяют марку ПСБ-С-25 в 50 мм толщиной. Укладка утеплителя с обеих сторон стены гарантирует в погребе перманентную температуру. А если утеплить только внутри может возникать конденсат на швах. Пол можно утеплить слоем опилок перед стяжкой, разделяя их слоям рубероида. Очень важно утеплить и потолок, во избежание ненужного конденсата.
  3. Вентиляция погреба. Длительное хранение овощей и фруктов возможно лишь при хорошо циркулирующем воздухе. Вентиляция может быть организована двумя методами: естественный и принудительный.

Естественный подразумевает установку приточной и вытяжной трубы так, чтобы воздух мог свободно проходить и выходить.  Вытяжная труба подвешивается под потолок, а приточную пускают около пола.

Принудительный метод включает работу вентилятора в вытяжной трубе.

  1. В заключении монтируют лестницу и механизм люка. А в самом помещении сооружают стеллажи, полки и ящики для хранения урожая. Но заполнять погреб стоит только после тщательной просушки и проведения обезоруживающих мероприятий. Можно просто сжечь в погребе 10 таблеток спирта.

ТОП 9 магазинов, где я выгодно закупаюсь
ТОП 7 по товарам и мебели для дома:
7 лучших строительных и мебельных магазинов!
  • Akson.ru- это интернет-гипермаркет строительных и отделочных материалов!
  • homex.ru- HomeX.ru предлагает большой выбор качественных отделочных, материалов, света и сантехники от лучших производителей с быстрой доставкой по Москве и России.
  • Instrumtorg.ru – это интернет – магазин строительного, автомобильного, крепежного, режущего и другого инструмента, необходимого каждому мастеру.
  • Qpstol.ru – “Купистол” стремится предоставить лучший сервис своим клиентам. 5 звёзд на ЯндексМаркет.
  • Lifemebel.ru- гипермаркет мебели с оборотом более 50 000 000 в месяц!
  • Ezakaz.ru- Представленная на сайте мебель изготавливается на собственной фабрике в Москве, а так же проверенными производителями из Китая, Индонезии, Малайзии и Тайваня.”
  • Mebelion.ru- – крупнейший интернет-магазин по продаже мебели, светильников, интерьерного декора и других товаров для красивого и уютного дома.

domsdelat.ru

Как сделать яму в гараже своими руками

Бывает так, что куплен недорогой гараж, а в нём нет ни погреба, ни даже смотровой ямы. Многие считают подобный автомобильный дом неполноценным. Но ситуацию легко исправить, если есть помощник и элементарные навыки в строительстве. Рассмотрим процедуры сооружения подпольных строений в гараже своими руками.

Функции и необходимость

Функция смотровой или овощной ямы однозначна: использование полезного пространства ниже уровня пола. Причём в одном гараже могут быть совмещены и погреб, и ремонтная площадка. Необходимость этих хитрых помещений очевидна. Ведь гараж у нас всегда ассоциировался с возможностью собственноручного ремонта машины, а также с необходимостью хранения овощей. 

Понятно, что уж если имеется дом для машины, а обслуживать её в автосервисе накладно, да и дачный урожай хранить негде, грех не оборудовать под эти нужды гараж! Мы приведём подробные инструкции по обустройству смотровой ямы и погреба, а также покажем примеры расчётов необходимых материалов.

Как сделать смотровую яму в гараже

Расчёты и чертёжи

Первое, к чему приступают в этом процессе — расчёт площади и эскиз. Что касается размеров ямы. Обычно принимают ширину ниши для работ под автомобилем около 70 см. Этого вполне достаточно для человека средней комплекции. Но главное, этот размер позволяет маневрировать при заезде в гараж даже маленьким машинам типа «Матиза». Ведь от колёс такой «малютки» до края ямы всё равно остаётся расстояние около 20 см.

Длину нишы можно принять равной соответствующему размеру вашего автомобиля. Обычно эта величина составляет от 3 м до 4 м. Ведь не исключено, что в будущем понадобится доступ как к задней части машины, где выхлопная труба и амортизаторы, так и к самой передней, где бампер и масляный поддон.

Пример типичной схемы смотровой ямы в гараже

Глубину ремонтной полости назначают примерно равной росту владельца автомобиля. Например, если человек невысокий, 170 см, то именно столько по высоте и нужно выкопать земли. Приняв ширину равной 70 см, необходимо также приплюсовать толщину планируемых стенок ямы и естественный уклон.

Последний получается после копки. Практика показывает, что разность ширины ямы в самом верху и самом низу обычно составляет примерно 5 см. Толщина стен принимается равной 10 см. Просто делать стены толще для ремонтной ниши нет смысла. Выходит, если ширина готовой конструкции 70 см, то для копки соответствующий размер принимается равным сумме указанных составляющих: 70 см + 5 см + 10 см + 10 см = 95 см.

Зная толщину стен, легко рассчитать количество цемента, если решено отделывать всю нишу бетоном. Например, в нашем случае высота ямы 170 см, длина равна 300 cм, а ширина составляет 95 см. Посчитаем примерный объём заливаемого раствора, если толщина стен составляет 10 см.

Площадь стен находим как произведение периметра ямы на высоту: S = (3 м + 0,95 м + 3 м + 0,95 м) х 1,7 м = 7,9 х 1,7 = 13,43 м2. Объём необходимого для стен бетона получаем из произведения этой площади на толщину стен: V = 13,43 м2 х 0,1 м = 1,34 м3.

Но нам надо добавить ещё к полученной величине количество раствора для заливки пола. Его объём равен произведению площади дна строения на толщину пола, равную также 10 см. Получаем: V = (3 м х 0,7 м) х 0,1 м = 2,1 м2 х 0,1 м = 0,21 м3. Общий объём V общ. = 1,34 м3 + 0,21 м3 = 1,55 м3.

Для получения бетона цемент будем смешивать с песком и щебнем в пропорции 1:1:1. Значит, нам придётся закупить равные доли каждого стройматериала. Итого получаем: 1,55/3 = 0,516 м3. Следовательно, приобретаем 0,6 куба цемента, 0,6 куба песка и 0,6 куба щебня. Этот расчёт приблизительный, но все величины взяты по максимуму. Поэтому недостатка в комплектующих у нас не будет.

С материалом для стен нужно определяться сразу. Тут есть разные варианты. Перечислим основные.

  • Доски.
    Дерево относительно недорогой материал, облегчающий монтаж стен. Однако стоит учитывать, что без соответствующей обработки через несколько лет доски начнут подгнивать.
  • Железо.
    То же касается и железных стен. Сталь подвержена коррозии, а в условиях гаража с уличными перепадами температур, с высокой влажностью грунта ржавчина появляется гораздо быстрее.
  • Кирпич или монолитный бетон.
    Наиболее удачный материал для стен в данном случае — кирпич. Однако его кладка сопряжена с дополнительными трудностями. Придётся постоянно готовить раствор, да и без помощника не обойтись, не говоря уже о навыках каменщика. А вот монолитные бетонные стены возвести несколько проще, да и обойдутся они дешевле кирпичных.

Есть и другие альтернативные варианты, скажем, сэндвич-панели либо какие-то дармовые плиты. Но мы будем описывать процесс с возведением бетонных стен. А на данном этапе можно пока построить эскиз.

Если есть навыки работы в чертёжных программах, можно сделать пространственный эскиз, как в этом примере

Инструменты и материалы

Будем учитывать, что работами займутся два человека. Тогда понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  • две лопаты,
  • два ведра для земли,
  • ведро для бетона,
  • верёвка для подъёма ведра с грунтом,
  • совковая лопата для замешивания бетона,
  • молоток и ножовка для монтажа опалубки.

Из материалов понадобится вот что:

  • цемент,
  • щебень,
  • песок,
  • плита OSB для опалубки, её количество берём согласно подсчитанной ранее площади стен, т. е. нам необходимо 13,43 м2,
  • гвозди,
  • сетка армирующая металлическая, её общая площадь равна сумме площадей стен и пола: 13,43 м2 + 2,1 м2 = 15,53 м2, 
  • для обрамления верхушки строения — уголок металлический 50 х 50 такой общей длины, которую рассчитываем исходя из периметра готовой ямы: L = 3 м + 0,7 м + 3 м + 0,7 м = 7,4 м.

Инструкция по сооружению смотровой ямы

  1. Начинаем непосредственно с копательных работ. Предварительно размечаем будущую полость, совмещая её центральную линию с серединой нашего помещения для автомобиля. То есть делим гараж пополам по короткой стороне, мысленно проводим среднюю линию, отступаем по ней от ворот 1 м и так находим середину короткой стороны ямы. Прочерчиваем железным прутком на земле прямоугольник с габаритами ямы. Вставляем колышки в углы планируемой полости.
    Хорошо, если пол в гараже отсутствует, иначе необходимо вскрыть часть покрытия согласно габаритам ямы.
  2. Когда земля перед нами и разметка видна, берём лопаты и приступаем. Сначала вскрываем грунт на глубину одного штыка по всей планируемой поверхности копки. Следует сразу определиться, куда собирать выкапываемую землю и глину. Лучше выделить место около гаража, если это не мешает соседям. Впоследствии кучу рыхлого грунта почти в 5 м3 придётся куда-то вывезти.
  3. Продолжаем копку таким методом, какой считаем удобным для себя. Можно каждый раз углубляться на один штык по всей запланированной поверхности, а можно выкапывать яму частями на полную глубину. Главное, помнить о возможностях обвалов.

    Совет. Существенно облегчит работу предварительная установка простой лебёдки. Например, достаточно подвесить в гараже какой-нибудь ролик, скажем, старый клиноременный шкив, и прикрепить к нему ручку с плечом. После этого поднимать вёдра с землёй не составит труда. Копатель наполняет ёмкость и цепляет её душку за крюк троса, прокинутого по ободу подвешенного диска. Тот же, кто находится наверху, вращает ролик за ручку. Так осуществляется облегчённый подъём грунта.

    Копка смотровой ямы в процессе

  4. После завершения копки необходимо подравнять получившийся пол, а также присыпать его щебнем. Щебень следует засыпать хотя бы в один слой. После чего тщательно трамбуем все камни.
  5. Теперь настала пора подумать о стенах и половом покрытии. Как уже указывалось, для примера используем бетон. Начинаем со стен. Сначала возводим опалубку. Материалом может послужить плита OSВ, впоследствии она пригодится для других нужд. Листы OSB просто устанавливаем вертикально вдоль выкопанных стен, отступая от них везде 10 см, и закрепляем, вбивая колышки. На углах плиты скрепляем гвоздями. Заливаем в обустроенные полости бетон упрощённого состава (ведро цемента, ведро песка, ведро щебня). Обязательно устанавливаем при заливке армирующую сетку.

    Совет. Во время эксплуатации смотровой ямы часто необходимы какие-нибудь подручные ниши, чтобы складывать инструмент. Желательно ещё на стадии возведения опалубки предусмотреть такие небольшие полости. Например, в нескольких местах установить железные коробки, которые при заливке бетона останутся внутри стен. Вверху же опалубки можно предусмотреть небольшие цилиндры для установки точечных светильников.

  6. По прошествии двух-трёх дней, необходимых для застывания бетонных стен, устройство опалубки можно демонтировать и при необходимости произвести обратную засыпку земли.
  7. После застывания стен приступаем к заливке пола. Выложив аналогичную металлическую сетку по всей поверхности щебня, заливаем низ ямы бетоном упрощённого состава (ведро цемента, ведро песка, ведро щебня).
  8. На полу гаража периметр ямы желательно отделать металлическим уголком. Лучше сразу сварить контур из проката с полкой 50–60 мм и установить его после бетонирования, закрепив анкерами. Такая конструкция дополнительно укрепит стены, да и станет преградой для соскальзывающих колёс автомобиля.
    Теперь наша смотровая яма готова. Но нам остаётся ещё позаботиться о её гидроизоляции, а также о том, чем закрывать полость при заезде автомобиля.

    На фото верхняя часть ниши отделана металлическим уголком

Несколько слов о герметизации от грунтовых вод и влажности

В будущем безусловной опасностью для сооружённой в гараже ниши могут стать грунтовые воды. Если их уровень в данной местности высок, о чём можно узнать у владельца гаражного кооператива, то стоит заранее позаботиться о гидроизоляции.

Уточнять о наличии грунтовых вод ещё лучше до покупки гаража!

Здесь есть два различных метода. Либо делают герметизацию до возведения стен и пола, либо после. Предпочтительнее первый способ, лучше заранее задуматься о гидроизоляции, ещё на стадии проектирования смотровой ямы. Просто так легче и надёжнее. Поэтому во время работ дополнительно необходимо проделать манипуляции с рулонными или плёночными материалами. Последние прокладывают на грунт перед заливкой бетона дорожками внахлёст. В качестве гидроизоляционных прокладок могут служить рубероид, бутилкаучук. На самом деле эти материалы — также большая статья расхода, однако сухость ямы дороже.

Другое дело, когда гидроизоляционные работы проходят после возведения полости. Тогда необходимо запастись большим количеством мастики, разогреть её и просто промазать ей все стены и стыки с полом.

При уровне грунтовых вод, близких к критическому, когда каждую весну вода заполняет земляной пол гаража, есть только один способ сооружения смотровой ямы. После выкапывания нужного объёма следует вставить металлическую ёмкость, тщательно проваренную на стыках. Именно она и будет служить и стенами, и полом смотровой ямы. Главное правило в данном случае: установленный металлический короб нужно обязательно связать со стенами гаража бетонным полом. Иначе в один прекрасный весенний день весь короб, как пробка бутылки, всплывёт над уровнем пола. При этом для воды стоит предусмотреть дренаж.

Чем закрыть

Для настила над смотровой ямой можно использовать толстые доски. Если автомобиль всё-таки «промажет» при заезде в гараж, то он хотя бы не провалится, коли деревянное перекрытие будет прочным. Другой вариант настила — металлический рифлёный лист. В отличие от досок, его легко сдвинуть в сторону, да и вес машины он также выдержит, правда, слегка прогнётся.

Для наглядности прилагаем видеоролик от человека, уже создавшего в своём гараже смотровую яму.

Пошаговое строительство: опыт возведения ниши (видео)

Как сделать овощную яму

Расчёт размеров и чертежи

Здесь подход к проектированию несколько иной. Нужно опираться на планируемый объём овощей для хранения, глубину промерзания грунта в регионе, а также предусматривать свободное пространство для складирующего мешки человека. Кроме того, в погребе должны быть обустроены полки для банок с солениями. Расположение нашего подземного помещения в любом случае — прямо под автомобилем, поэтому очень важно спроектировать прочное перекрытие.

Исходя из всех указанных соображений, примерные габариты овощной ямы закладываются в следующих диапазонах. Ширина должна быть как минимум полтора метра для свободы «манёвра». Длина погреба обычно составляет от двух до шести метров. Что касается высоты: в яме должен суметь выпрямиться человек небольшого роста. То есть принимаем минимум величину в 170 см. Если учесть, что на перекрытие уйдёт около 20 см, то общая высота от низа ямы до пола гаража, равная 190 см, вполне достаточна для избежания промерзания овощей даже в Сибири.

Обязательно требуется прорисовать перед началом работ хотя бы эскиз. В чертеже необходимо учесть размеры проёма для люка и нарисовать вентиляционную трубу. То есть проём для входа человека, закрываемый люком, должен иметь габариты, при которых легко встать на лестницу и начать спускаться. Опыт показывает, что минимальные такие размеры — полметра на полметра. Труба для вентиляции должна обеспечивать доступ воздуха из гаража в яму.

Эскиз погреба в гараже с учётом принудительной вентиляции

По схематично указанным габаритам легко определить далее то количество материала, которое необходимо для возведения стен и потолка. Скажем, если на чертеже ширина погреба 1,7 м, высота 1,7 м, а длина 2 м, то получится следующий расчёт.

Находим площадь стен как произведение периметра на высоту: S = (1,7+2+1,7+2) х 1,7 = 12,58 м2.

Согласно строительным нормам, на 1 м2 стены толщиной в один кирпич (25 см) требуется 102 шт. кирпичей. Значит, нам понадобится на все стены следующее количество кирпичей: 12,58 м2 х 102 шт. = 1283 штуки. Добавляя на бой, примем величину 1300 штук. При этом по строительным нормам на каждые 400 шт. необходимо около 0,25 м3 раствора. Значит, на 1300 штук берём 0,25 х (1300/400) = 0,25 х 3,25 = 0,81 м3 раствора.

Но нам ещё понадобится бетон для перекрытия погреба. Его объём равен произведению периметра ямы на толщину перекрытия, которая составляет обычно 10 см: V = (1,7+2+1,7+2) х 0,1 = 0,74 м3.

Инструменты и материалы

Перед началом работ приготавливаем следующие инструменты также для двух человек:

  • инструемнты для копки (указаны выше),
  • совковая лопата для замешивания цементного раствора,
  • мастерок для кирпичной кладки,
  • сварочный аппарат,
  • ножовка.

Также нам понадобятся нижеперечисленные материалы:

  • кирпичи, подсчитанное количество,
  • цемент и песок для приготовления 0,81 м3 раствора (примерно 0,27 м3 цемента и 0,54 м3 песка),
  • цемент, песок и щебень для перекрытия в равных долях (0,74 м3 / 3 = 0,25 м3),
  • толстые доски,
  • четыре бревна длиной 1,7 м.
  • швеллеры, арматура.

Инструкция по возведению погреба

  1. Копка производится аналогично предыдущему случаю сооружения смотровой ямы.

    Уже выкопанная яма под погреб

  2. Когда полость полностью обретёт свою форму, настанет пора заняться стенами и полом. Наилучшая конструкция в данном случае — это кирпичная кладка, хотя многие умельцы просто заказывают на заводе стальной короб по собственному чертежу. В таком баке должен быть уже предусмотрен лаз и люк, а также выход для вентиляции. Мы рассмотрим вариант с кирпичной кладкой.
  3. Толщина стен обычно принимается в один кирпич. Перед тем как начать выкладывать нижний ряд, необходимо промазать земляные своды битумом для гидроизоляции. Кладка должна производиться качественно, с армированием, с хорошим раствором, желательно с привлечением профессионального каменщика. Если такой возможности нет, делаем работу самостоятельно.
    Объяснить на словах, как правильно делать кирпичную кладку, практически невозможно. Мы предлагаем изучить этот процесс наглядно, поэтому приводим обучающий видеоролик (см. ниже после списка).
    А вот фотография погреба, отделанного кирпичом:

    На фото показана отделка стен погреба кладкой в один кирпич

  4. На следующем этапе, после появления кирпичных стен, монтируется перекрытие погреба. К данному процессу нужно подойти с той же серьёзностью, как к работе каменщика. Ведь от качества потолка ямки зависит многое: не замёрзнут ли овощи, не провалится ли машина? Для начала раскладываем, опираясь на кирпичные стены, обрезные толстые доски плотно друг к другу. Длина каждой доски должна быть равна ширине погреба. Затем подпираем доски стоячими брёвнами, то есть вертикально устанавливаем хотя бы четыре бревна. Это своего рода подпорка до застывания цемента.
  5. Далее по периметру ямы укладываем швеллеры. На доски пристраиваем арматуру, после чего в углу погреба устанавливаем квадратный проём из уголков, здесь будет люк. Только нужно предварительно определить его точное местоположение так, чтобы машина в гараже не мешала открывать погреб. На следующем шаге устанавливаем изогнутую трубу, один конец которой попадает сквозь перекрытие внутрь погреба, а другой чуть поднимается над полом гаража. Тщательно провариваем всё железо сваркой.

    Совет. Отвод для вентиляции впоследствии лучше вывести за пределы помещения и установить на неё защитный зонтик. Так в дом для машины не будут попадать запахи из погреба. Также надо предусмотреть заслонку, которой можно будет перекрывать доступ холодного воздуха через трубу в лютые зимние морозы.

  6. В конце процесса заливаем полученный каркас перекрытия бетоном (1 ведро цемента, 1 ведро песка, 1 ведро щебня). Надо постараться, чтобы после этой операции пол гаража получился ровный, иначе придётся ещё потом сделать стяжку. После описанного этапа выжидаем два дня для схватывания бетона, затем убираем подпирающие брёвна.

Показана подготовка перекрытия к заливке бетоном

Видео: кладка кирпича своими руками

Гидроизоляция и утепление

Если перед кирпичной кладкой не была произведена гидроизоляция, то можно сделать её, когда уже возведены стены и потолок. Для этого надо промазать мастикой все стыки и щели.

Если регион, где производятся работы, с холодными зимами (например, Север или Сибирь), то лучше утеплить потолок и стены внутри погреба. Для этой цели отлично сгодится простой пенопласт. Его легко закрепить обычными саморезами с шайбами или металлическими планками. На бока ямы можно дополнительно установить декоративные панели.

На этом фото утепление погреба производится с помощью пенопласта и декоративных панелей

Теперь наш погреб готов. Осталось лишь смонтировать металлический люк, который также следует утеплить листом пенопласта. Лестницу можно просто купить и спустить внутрь ямы.

Видео: как правильно сделать монолитные стены погреба

 

Мы рассмотрели инструкции по созданию смотровой, а также овощной ямы, однако надо отметить, что некоторые практичные хозяева сооружают «два в одном»: ремонтная ниша у них является входом в погреб. Такую конструкцию закладывают, как правило, во время возведения фундамента всего строения, а в уже готовом гараже сделать «два в одном» слишком сложно. Но и это, по сути, возможно, если соединить воедино все наши рекомендации.

kakpostroit.su

Строительство погреба в гараже – фундамент, стены, потолок

О том, как построить подвал в гараже, нужно задуматься еще на стадии его проектирования. На этом этапе определяют предназначение подвального помещения и его размеры, продумывают этапы строительства и решают, какие будут использованы материалы и потребуются инструменты.

При строительстве частного дома практичные владельцы предусматривают устройство овощной ямы в гараже, которая необходима для хранения продуктов питания. Это углубление разделяют на несколько отсеков, на стенах устанавливают полочки или навешивают шкафы. Наиболее распространенные способы устройства пола — бетонирование или настил деревянных досок. Оборудование подвала в гараже планируют и в целях увеличения полезной пощади.

Как построить подвал в гараже своими руками

Устройство погреба в гараже начинают с выяснения геологии участка, на котором возведено это строение. Глубина ямы должна быть не менее 150 см. Грунтовые воды должны находиться ниже этой отметки не менее, чем на 0,5 м. В противном случае возможны обрушения, подтопления, и хранение продуктов будет осложнено повышенной влажностью.

Сделать овощную яму в гараже можно и при высоком УГВ (уровне грунтовых вод). Для этого существует метод бетонирования стен и дна ямы, требующий устройства качественной гидроизоляции. Возможно строительство подвала двух видов:

  • полузаглубленный;
  • заглубленный.

Как правильно сделать каждый из них, подскажут пошаговые инструкции

Подготовительные работы

Строительство погреба в гараже начинают с определения его габаритов, выполнения расчетов и составления чертежа. Существуют выверенные практикой рекомендации, на которые нужно ориентироваться при выполнении этих задач:

  1. Стандартная глубина заглубленного погреба в гараже — 150-300 см, полузаглубленного — в 2 раза меньше.
  2. Наиболее удобные для эксплуатации размеры погреба: высота стен — 170-190 см, ширина — 200-250 см.

В уже выстроенном гараже вырыть яму можно собственноручно. Сложность земляных работ зависит от типа грунта. Если он плотный глинистый или каменистый, желательно иметь ручной бур или бензобур.

Гараж с погребом и смотровой ямой наиболее удобен и безопасен, если правильно устроены не только стены и пол, но и потолок.

Если подвальное помещение возводят одновременно со строительством гаража, для выемки грунта привлекают спецтехнику: экскаватор.

Заранее нужно определиться и с тем, какой вид вентиляции будет использоваться для притока воздуха в помещение. Без этого невозможно избавиться от сырости и, как следствие, появятся плесень и грибок. Вентиляция может быть двух видов:

  • естественная;
  • принудительная.

Для устройства первой необходимо проложить 2 трубы: одну над полом, вторую — на уровне потолка. Нижняя обеспечит поступление воздуха в подвал, верхняя — его отток. Таким образом будет осуществляться необходимый для избежания отсыревания и затхлости воздухообмен. Циркуляция обеспечивается за счет разницы температур на уровне пола и потолка. Холодный воздух по естественным причинам поднимается вверх, теплый опускается вниз. Отсюда и название системы — естественная вентиляция.

Обе трубы должны иметь выход за внешние стены гаража, но по разные его стороны. Оптимально — на противоположные углы или стены. С внешней стороны выходные отверстия защищают от попадания грязи и пыли (для этого нужно установить на них сетки с решетками). Верхнюю трубу, используя угловые соединения, наращивают под прямым углом на высоту 1-1,5 м. На вершине крепят колпак в виде конуса («грибок»), предотвращающий проникновение в систему дождя и снега.

Принудительная вентиляция обеспечивается за счет встроенной в трубу вытяжки, работающей от электросети. Возможны и комбинированные варианты, в которых используются элементы естественной и принудительной вентиляционных систем.

Как сделать фундамент

Для того чтобы сделать погреб в гараже, потребуется возвести прочное основание — фундамент. Он может быть плитным или ленточным. В первом случае на предварительно выровненную площадку устанавливают бетонную плиту. Во втором — по периметру гаража выстраивают бетонные стены таких толщины и высоты, чтобы была обеспечена достаточная для запланированного строения несущая способность основания.

Ленточный фундамент под гараж с подвалом возводят с учетом УГВ и ТПГ (точки промерзания грунта). Если УГВ высокий, подошва бетонной ленты должна находиться ниже ТПГ на 30-40 см. При низком УГВ достаточно заглубления ленты на 40-55 см. Аналогичные требования идут к глубине укладки плитного фундамента.

При планировке подвала в гараже находят оптимальное местоположение ямы. Она может находиться в центральной части пола или у любой из стен. Ленточный фундамент строим с возведением опалубки и армированием. Важно правильно залить бетон: толщина слоя должна быть (над уровнем грунта) не менее 40 см, ширина — 30-40 см. Подземную часть заглубляют для МЗЛ (мелкозаглубленная монолитная лента) на 40-50 см, для полноценных ленточных фундаментов — ниже ТПГ на 30-40 см.

Основание под гараж с ямой может быть сборным или монолитным. В первом варианте используют железобетонные строительные блоки, которые соединяют между собой посредством цементно-песчаного раствора. Возможно устройство бутового фундамента, состоящего из камней и бетона. Наиболее простой и надежный способ возведения основания — укладка бетонной плиты. Эту задачу выполняют с привлечением погрузо-разгрузочной техники, но предварительно осуществляют подготовку места под фундамент:

  1. Выполняют разметку: находят и отмечают угловые точки колышками, между которыми натягивают веревку.
  2. Вынимают грунт на глубину 50-70 см.
  3. Выравнивают дно котлована и уплотняют его с помощью виброплиты или подручных средств: отрезка бруса с прибитой к нему подошвой, наполовину загруженной камнями бочки, которую укладывают набок и катают по дну ямы.
  4. Насыпают 5-10 см слоя песка и повторяют процесс уплотнения.
  5. Насыпают 10-15 см гравия или щебня и уплотняют камни.
  6. Устанавливают на полученный «ковер» бетонную плиту.

Возможно устройство УШП (утепленной шведской плиты). Это хороший вариант для регионов с холодным климатом. Такая плита будет хорошо удерживать тепло. Для ее устройства на дно ямы настилают гидроизоляционный материал и укладывают листы пенопласта. После чего выполняют все перечисленные выше этапы строительства плитного фундамента.

Возведение стен и потолка

Гаражный подвал можно выстроить разными способами:

  • залить стены и пол бетоном с помощью опалубки;
  • сделать стены и пол из кирпича;
  • обложить бетонными блоками;
  • соорудить деревянные поверхности со всех сторон.

Из чего лучше построить погреб в гараже, выбирают, исходя из своих финансовых возможностей и доступности материалов. Главное требование — обеспечение влагостойкости стен и потолка, в связи с чем устраивают качественную гидроизоляцию. Если поверхности бетонируют, в раствор вносят специальные, повышающие его влагостойкость, добавки. Но этой меры недостаточно для предотвращения переувлажнения поверхностей. Поэтому на бетон наносят обмазочную гидроизоляцию в виде мастик или грунтов.

После выкапывания ямы необходимо, выравнивая грунт, выровнять и стены. Сделать это можно с помощью лопаты. Небольшие выступы сглаживают шпателем с металлическим лезвием. Затем приступают к устройству поверхностей, используя кирпич, бетон или деревянные доски.

От пола до уровня крыши должно быть не менее 150 см. Если выбран способ заливки бетоном, задачу решают поэтапно:

  1. Выстраивают опалубку на высоту 50-100 см от пола.
  2. Укрепляют ее укосинами.
  3. Устанавливают внутрь опалубки армирующую сетку или стержни арматуры.
  4. Укрывают внутреннюю стенку опалубки полиэтиленовой пленкой.
  5. Замешивают цементно-песчаный раствор в пропорции 1:3 и заливают его в опалубку.
  6. Дожидаются застывания бетона (5-7 дней) и демонтируют опалубку.
  7. Выстраивают второй ее уровень для наращивания стены в высоту.
  8. Повторяют процесс заливки бетона.

Наибольшую сложность вызовет строительство потолка в гаражном погребе. Для устройства верхнего перекрытия можно уложить бетонную плиту. Есть и другой способ: положить лаги, обшить их досками, накрыть рубероидом или другим гидроизоляционным материалом. Перекрытие потолка возможно лишь частично, так как необходимо оставить отверстие для входа (люк), которое закрывают крышкой.

Можно ли выкопать погреб в готовом гараже

Смотровая яма в гараже необходима тем автовладельцам, которые любят и умеют самостоятельно устранять поломки машины. Углубление в полу позволяет поставить над ним автомобиль и выполнять все необходимые работы. Оптимально, если смотровую яму делают на этапе строительства гаража. Но многие покупают уже готовое к эксплуатации строение без ямы.

И возникает вопрос: как выкопать погреб в готовом гараже. Задача решается просто, если пол земляной. Если он бетонирован, то потребуется убрать часть защитного слоя. Как сделать подвал в гараже, если он уже построен, решают, исходя из ситуации.

Как обустроить подвал в гараже

Отделка подвала в гараже предусматривает выполнение нескольких видов работ:

  • устройство гидроизоляции;
  • установка лестницы;
  • устройство освещения подвала;
  • обеспечение теплоизоляции;
  • монтаж системы вентиляции.

В первую очередь выясняют, какие потребуются инструменты и расходы. После этого решают, с помощью каких материалов будут обустраивать помещение для хранения овощей. Чаще всего для отделки стен выбирают цементно-песчаный раствор, используется который методом заливки в опалубку или нанесения шпателем с последующим выравниванием.

Заключение

Овощная яма в гараже может быть выстроена собственноручно в короткие сроки. Но для установки плит перекрытия или устройства плитного фундамента потребуются услуги погрузочно-разгрузочной техники. Это удорожит строительство, поэтому можно выбрать другой способ — возведение ленточного фундамента и монтаж потолка на деревянных лагах.

Обустройство погреба в гараже потребует времени и средств. Понадобится купить тепло- и гидроизоляционные материалы, все необходимое для монтажа электропроводки и системы вентиляции. В качестве теплоизолятора рекомендуется использовать пенопласт высокой плотности (пенополистирол, ЭППС). Он, в отличие от минеральной ваты, обладает влагостойкостью. Информация об этапах и нюансах выполнения работ позволит построить подвал под гаражом своими руками.

https://youtu.be/aFwWY6Z2Odk

zakromadoma.ru

Погреб + смотровая яма. | Zergalius

Итак, решился я всё же рассказать о моей эпопее постройки погреба со смотровой ямой. Почему эпопея, да потому, что все началось спонтанно, без каких либо проектов и мыслей. Как началось? Просто — был на стройке, можно сказать бездельничал. Подумалось — неплохо бы погребок сделать, да смотровую яму в гараже. Глядь, а в 200 метрах трактор копается в гаражном кооперативе, новые погребки делает под будущими гаражами. Подумал что погреб мне надо примерно 2 на 3, да смотровую с метра 3. Дело осталось за малым — пошёл смотреть что да как.

Итак. Краткое изложение постройки погреба и смотровой ямы. Размеры 2 на 3 плюс 1 на 3, примерно.

Сговорившись о цене, меня устроили 1500 за час работ. Начали копать, и спустя час с хвостиком (отдал 1700), вот что получилось:

Яма под погреб и смотровую.

В процессе копки рядом возились представители местного водоканала, на халяву наполнил бочки. Так, чтобы привести, неважно какой объем, пришлось бы заплатить минимум 600 рубликов.

Наполненные бочки

Попотев ещё, если не изменяет память, вечерок, выровнял стены и залил дно погреба. Основание не армировал, только по краям воткнул согнутые армирующие сетки, чтобы типа связь со стенами была. На дно насыпал сантиметров 5-10 ПГС, сделав уклон к центру, настелил рубероид.

Залил дно погреба

Дальше пошли стены. От полного отсутствия опыта, дельных советчиков и прочего, в основном финансов, решил залить бетонные стены, немного про армировав сеткой. Благо отец с работы привёз б/у листы фанеры, и с прошлого года остались доски. На стены укладывал рубероид, потом просто пленку. Гидроизоляция конечно не ахти, скорее её нет 🙂 Но грунты, суглинки, низкий уровень вод, позволяет халтурить. Возился со стенами довольно долго, вот фото процесса:

Заливаем стены погребаПример заливки стенок.По аналогии заливаю смотровую.Стены залиты.

Ура! Наконец залил стены. Идеально ровно не получилось. Неоднородность опалубки, стены не идеальные, но вертикальность в принципе соблюдена, в толщине стены гуляют от 10 до 15 см. Сколько ушло цемента, точно не скажу, мешков 20 примерно и почти камаз ПГС. Сетки армирующей ещё на пару тысяч. Плёнка и опалубка достались на халяву. В последнем поясе заливки по периметру, выпускал арматуру диаметром 6, загнув крючками и зацепив за сетку.

Не мудрствуя лукаво, из той же фанеры и досок соорудил опалубку для перекрытия погреба. Положил по меньшему пролету 12 арматуру, по длинному 6. Выпуски арматуры из стен загнул в верхний слой будущей плиты. Может и неправильно сделал, я не знаю, делал из того, что было. Стены смотровой поднял повыше кирпичём, выровняв далеко не идеальную геометрию стен. Вот что получилось:

Опалубка и армирование перекрытия погреба.

На следующий вечер залил перекрытие. Толщина вышла, как и рассчитывал 15 см, не меньше, вышел куб бетона. Промудохался весь вечер после работы и до сумерек. Ушло 5 мешков цемента. Благо была бетономешалка, без неё бы помер. С учётом ПГС цена бетона вышла не более чем в 2000, под заказ, 2800 куб + доставка 1500. Неплохо «заработал» за вечер. Огорчило только одно, забыл воткнуть трубу под вытяжку, заранее приготовленную и лежащую в будке, устал тогда очень.

Залитая крышка погреба.

Получилось на мой вкус отлично. Трещин как таковых нет, только в паре мест вдоль стен небольшие нитевидные трещинки, видать опалубка чуть подсела у стен.

Пока плита застывала, как положена поливал её, укрывал от солнца. Попутно докладывал смотровую. Обсыпал смотровую и погреб грунтом. О трамбовке не заботился, так как был уверен, что дожди сделают свою часть работы, в итоге так и получилось. Гараж то ещё до сих пор не закрыт крышей.

Общий вид укрытых погреба и смотровой.Общий вид укрытых погреба и смотровой.

Ну и напоследок немного фотографий.

Вход в погреб.Одна из ниш в смотровойДверь в смотровой изнутри.Дверь в смотровой снаружи.

Вот и всё. Краткий отчёт о бункере, ой погребе, готов.

P.S.: Вытяжку всё же сделал, благо бетон ещё схватился на момент пробития не очень сильно, спустя неделю примерно пробивал, после снятия опалубки:

Вытяжка погреба в гаражеРекомендовать Google:

www.zergalius.ru

Погреб в гараже своими руками инструкция по устройству

Если раньше наличие этой подсобки было привилегией владельцев частных домов, то теперь жители городов вполне могут обзавестись такой полезной площадью. Строительство погреба (подвала) в гараже – подходящий вариант для этого.

Гараж – многофункциональное сооружение. Это место хранения для запчастей, инструментов и ценного инвентаря. Здесь проводят простейшие ремонтные работы, а устройство погреба в гараже дополнит этот немалый список полезностей.

Устройство погреба в гараже: с чего начать?

Как сделать погреб в гараже так, чтобы он стал надежным местом для ваших продуктов? В первую очередь обустройство такого подсобного помещения планируют заранее в проекте строительства гаража. Существует перечень важных задач, решение которых поможет успешной реализации проекта:

    • Проверка на наличие подземных коммуникаций под местом постройки.

Обустройство погреба в гараже возможно лишь в том случае, если технический план местности позволяет углубиться в землю на 3-3,5 м. Это особенно актуально в городской зоне.

    • Изыскательные работы для определения уровня залегания грунтовых вод и типа почвы.

Для того чтобы со 100%-ной уверенностью знать, как построить погреб в гараже правильно и надежно, следует обязательно заказать изыскательные работы для места постройки. Глубокий фундамент должен быть хорошо защищен от подмывания. Для этого служит круговая дренажная система, которая необходима для местности с влагонасыщенной почвой. В противном случае решить вопрос, как обустроить подвал в гараже без его периодического подтопления водой, будет крайне проблематично. Никакие новомодные способы гидроизоляции не сдержат проникновения лишней влаги в это вспомогательное помещение.

Обычно проект погреба предусматривает прямоугольную форму помещения. Хранилище занимает всю площадь под постройкой или ее определенную часть.

Как построить погреб своими руками быстро? Оптимальный вариант – железобетонные блоки, из которых формируют фундамент и стены хранилища. Если планируете обустроить погреб в гараже своими руками, то для заливки фундамента используют обычную опалубку.

Овощная яма

Часто в интернете можно встретить иное название для хранилища под гаражом – овощная яма в гараже. Это народное название погреба (подвала) возникло из-за миниатюрных размеров запасника. Мини-проект можно реализовать для уже построенного гаража, хозяин которого не против расширить его функции. Обустройство классического погреба (подвала) в уже готовом сооружении нецелесообразно.

Строительство овощной ямы в гараже аналогично постройке смотровой ямы. Главным отличием является забота о должном утеплении верхней стены (она стационарная). Отдельная вентиляция подвала – обязательное условие, поскольку разница температур между нижним и верхним помещением приведет к появлению в ней сырости и конденсата. Периодическое просушивание с помощью вентилятора не спасет от сырости.

Некоторые автолюбители решают проблему мини-запасника примитивным способом: вкапывают в землю железную бочку (цистерну). Такое временное убежище подойдет лишь для слабонасыщенных водой почв. В ином случае водный напор выдавит сооружение наверх.

Строительство погреба в гараже: законы правильного строительства

Возьмем за образец возведение гаража с погребом, для которого предусмотрен ленточный фундамент. Это экономный вариант, поскольку его подошва будет частично играть роль стен хранилища. Как построить погреб своими руками? Ответ зависит от бюджета хозяина. Оборудование погреба с помощью железобетонных блоков требует привлечения грузоподъемной техники и бригады рабочих, что существенно бьет по карману. Эконом-вариант дольше, но предполагает наличие базовых знаний и практических навыков. Следует уметь: рыть траншеи, использовать опалубку, заливать и армировать бетон и т.п.
Какой бы способ вы ни выбрали, следует знать основные законы, как сделать погреб сухим и достаточно холодным (с постоянной температурой), то есть создать оптимальные условия для хранения продуктов. Перечислим их:

    • Тщательная гидроизоляция помещения.

Если серьезно отнестись к этому важному этапу строительства, то вы избавитесь от решения проблемы, как высушить подвал в гараже.

    • Достаточная теплоизоляция хранилища.

Утепление погреба в гараже позволит избежать его перегрева и хорошо законсервировать холод. Также нужно знать, как утеплить потолок погреба.

Приток свежего воздуха – гарантия того, что сырость в подвале гаража не повредит ваш запас. Правильное устройство вентиляции погреба не позволит задержаться влаге в помещении. Вентиляция подвала гаража организуется комбинированным способом.

Как сделать фундамент?

Подземный погреб размещают таким образом, чтобы поверхность ленточного фундамента гаража заменяла часть стен хранилища. Уровень его пола должен быть на 30 см выше нижней отметки подошвы. Глубина вырытой ямы для хранилища в среднем 2,5-3 м.

Если погреб не занимает всю площадь под гаражом, целесообразно опустить ниже лишь требуемую часть его фундамента, а не весь периметр подошвы. Это сэкономит средства, требуемые для работ нулевого уровня. Основа опускается вглубь земли равномерными шагами (в зависимости от плотности грунта по 0,5-1 м на 1 м ее длины).

Заливают фундамент в траншею (на утрамбованную песчаную подушку: 10 см щебня и 5 см песка) с помощью обычной опалубки. Если используются готовые железобетонные блоки, то их скрепляют между собой цементно-песчаным раствором.

На этом этапе в фундаменте следует сразу предусмотреть технические отверстия для вентиляции и желательно утеплить его внешнюю поверхность слоем пенополистирола.

Как сделать гидроизоляцию?

Фундамент любого сооружения требует надежной защиты от воды. Гидроизоляция подвалов и гаражей – важный этап строительства, от качества которого зависит их дальнейшая судьба.

Если уровень грунтовых вод высок, то следует обязательно организовать круговую дренажную систему. Кроме того, с внешней стороны фундамент оштукатуривают и защищают двойным слоем рубероида. Внутренние стены погреба тоже обрабатывают цементным раствором и дважды обмазывают битумной смазкой. Более дорогой вариант – проникающая гидроизоляция.

Вокруг фундамента по внешнему периметру гаража траншею засыпают смесью грунта, песка и камней (осколков кирпичей).
Как обустроить стены погреба?

Стены погреба облицовывают двойным слоем шифера, склеенным битумной смазкой. Это максимально упрочнит их и усилит гидрозащиту.

Как утеплить погреб

Если для утепления стен погреба используют пенополистирол, то его крепят с внешней стороны помещения (в процессе утепления фундамента). Он водонепроницаем, долговечен и не гниет.

Используют ПСБ-С-25 толщиной- 5 см. Это позволяет поддерживать стабильную температуру в подвале.

Иногда автовладельцы утепляют погреб пенополистиролом только изнутри, но такое решение нарушает строительные нормы СНиП, так как образовавшийся конденсат на месте стыка будет подтачивать стены.

Как сделать пол в погребе?

Дно в погребе углубляют на 30 см от уровня предполагаемого пола и выравнивают почву. Затем укладывают щебень (10 см) и песок (5 см), хорошо утрамбовывая каждый слой.

Для гидроизоляции всю поверхность пола заливают горячим битумом. Сверху формируют железобетонную плиту толщиной 20 см (делают стяжку пола в гараже, усиленную железной сеткой).

Пол из железобетона – оптимальный вариант для погреба.

Перекрытие погреба в гараже

Перекрытие погреба формируют на уровне цоколя гаража. Для этого используют железобетонную плиту, в которой обустраивают люк для входа.

Потолок следует гидроизолировать. Для этого его дважды обмазывают горячим битумом. Для утепления этой поверхности и входного люка можно использовать стекловату (защитив ее паро- и гидроизоляцией) и закрыть утеплитель облицовочным слоем (вагонка, плиты, шифер).

Иногда перекрытие погреба утепляют раствором, в который добавляют опилки и цемент (соотношение 1 к 8). На поверхность наносят слой этой смеси в 15-20 см. Через несколько дней поверхность оштукатуривают. Таким способом можно дополнительно утеплить все внутренние стены хранилища.

Способы, как оборудовать погреб на даче и соорудить его в гараже, фактически одинаковые. Единственное ограничение – техника безопасности. То, что можно позволить в домашних условиях, недопустимо в техническом помещении. Например, холодильное оборудование для погреба здесь нельзя установить.

Способы вентиляции подвала

Вытяжка из погреба – залог успешного хранения вашего запаса. Лишние запахи и сырость не задержатся в помещении, а ваши продукты всегда получат свежий воздух.

Вентиляция гаража с подвалом

Вытяжка погреба традиционно обустраивается двумя способами. Рассмотрим каждый из них.

Естественная вентиляция погреба. Этот метод самый простой и организуется с помощью двух труб (приточной и вытяжной). Вытяжка для погреба базируется на разнице температур между улицей и внутренним помещением, что вызывает постоянную циркуляцию воздуха.

Принудительная вентиляция погреба. Из самого названия метода можно понять принцип его работы. Поток воздуха создается принудительно, посредством специальных устройств (вентиляторов). Устройство вентиляции остается тем же (организация двух труб: приточной и вытяжной) или организуется воздухообмен через один проход (двустворчатую трубу).

Когда автовладелец задается вопросом вентиляции подвалов, то склоняется к более дешевому естественному методу. Чтобы вентиляция в овощной яме была более эффективной, потребуется комбинация двух описанных способов.

Вентиляция подвалов: как правильно сделать?

Вытяжка в погребе базируется на естественной и принудительной циркуляции воздуха. Правильное устройство вентиляции в погребе позволит вам избежать сырости в подвале и гараже.

    • Обустройство естественной вентиляции подвала (погреба).

Возле потолка монтируют вытяжную трубу, конец которой расположен выше уровня крыши гаража на 0,3-0,5 м. По ней нагретый воздух выходит наружу. Внизу погреба (на 5-10 см от линии пола) устанавливается приточная труба, выходящая наружу (высота 0,25-0,30 м), защищенная металлической сеткой (от насекомых и вредителей). Концы труб накрыты мини-крышами. Внутри имеются створки для регулировки уровня циркуляции воздуха.

Естественная вентиляция подвала не требует больших затрат (весь расходный материал выйдет на 20-40$), но имеет серьезный недостаток: воздушный обмен прекратится в случае одинаковой или большей температуры воздуха на улице.

    • Обустройство принудительной вентиляции подвала.

Чтобы вытяжка в подвале была постоянной и не зависела от погодных условий, совершенствуется вытяжная труба. В ее полость вставляют электрический вентилятор, который создает воздушный вихрь. Выгоняя воздух из помещения, он обеспечивает его свежий приток через верхнюю вентиляционную трубу.

Вентиляция погреба в гараже принудительным методом обеспечивает постоянный воздухообмен в летний период, когда естественный метод неэффективен.

Существует еще один способ обеспечить погреб идеальными условиями хранения продуктов – полностью механизированная вентиляция подвала. За приток и вытяжку воздуха в помещении отвечает моноблок (или модульная система), который управляется программным обеспечением. Но цена установки – от 1000$ и выше.

Важно! В зимний период естественная вентиляция в погребе тоже дает сбой из-за закупорки труб инеем. Для этого их следует хорошо утеплить и периодически очищать от снега. Удобнее всего обустроить выходную часть трубопровода съемной, чтобы облегчить этот процесс. Тогда вытяжка подвала будет легко восстановлена посредством периодической чистки только проблемной части трубы.

tvoygarazh.ru

видео-инструкция по монтажу, особенности строительства, постройки, цена, фото

Погреб является очень практичным помещением. В нем можно хранить различный инвентарь, заготовки на зиму и любые другие предметы, которые временно не используются, но занимают много места.

Именно поэтому многие автолюбители интересуются тем, как построить погреб под гаражом.

Любительское фото обустройства гаражного подвала с использованием плит

Поэтапный процесс

Для начала необходимо отметить, что в готовом строении создавать данный вид сооружений довольно проблематично. Это связанно с тем, что при изготовлении гаражей используют основания, которые не заглубляют в землю или вообще применяют монолитную бетонную плиту.

Учитывая это строительство погреба в гараже необходимо производить на первоначальной стадии возведения фундамента, а иначе нужно будет значительно сокращать габариты конструкции или разрушать основные опоры.

Готовый котлован, который делают при строительстве самого гаража, если в нем планируется создавать погреб

Земельные работы и пол

  • Прежде всего, необходимо выкопать котлован.
  • Его габариты должны быть немного больше заданных параметров, чтобы можно было сделать гидроизоляцию и удобно производить вспомогательные работы.
  • Глубину его подбирают в соответствии с потребностями. Дело в том, что если мы строим погреб своими руками в гараже, то стоит заранее продумать организацию смотровой ямы. В данном случае мастера рекомендуют ориентироваться на личные предпочтения и потребности.

Гидроизоляция пола и укладка арматуры

  • Если работы производятся в готовом строении, то их выполняют вручную. При этом необходимо котлован рыть на расстоянии от стен не менее 25 см и усиливать его деревянными подпорками, чтобы распределить давление земли.
  • После того, как яма готова, на ее дно укладывают слой гидроизоляции из пленки или рубероида. В этот момент профессиональные мастера рекомендуют создать небольшую подложку из песка, которая послужит дополнительным дренажем.

Заливка монолитной бетонной плиты

  • Большинство инструкций, рассказывающих как построить погреб в гараже советуют на дно котлована устанавливать монолитную бетонную плиту. Однако профессионалы считают, что стоит заливать ее самостоятельно. Это позволит правильно поместить арматуру и поднять ее вверх для перевязки со стенами.

Совет!
При заливке пола рекомендуется добавлять в раствор бетона немного жидкого стекла.
Это послужит дополнительной защитой от влаги.

Блочные стены для погреба

Стены

  • Для изготовления стен в готовом гараже можно использовать любой доступный материал. Если же работы производятся с самого начала, то следует применять те конструкции, которые заложены в проекте для изготовления фундамента.
  • Необходимо помнить, что на стены такого строения постоянно подвергаются нагрузкам и давлению с внешней стороны. Именно поэтому пособия, рассказывающие о том, как правильно построить погреб в гараже рекомендуют использовать специальные расчетные таблицы, которые определяют толщину стен в соотношении их длины и выбранного типа материала.

Изготовление литых стен в готовом гараже

  • Обычно подобные конструкции являются небольшими и приспособленными под один автомобиль. Учитывая это, в них не делают перегородок, способных перераспределить нагрузку идущую снаружи. Однако их можно изготовить для личного удобства.
  • Очень важно при строительстве подвалов или погребов учесть тот факт, что вертикальное давление на стены является своеобразным усилением для них. Именно поэтому инструкция по монтажу советует устанавливать плиты перекрытия в тот же сезон, когда возводятся и стены.

Совет!
При работе в готовом гараже стены лучше всего заливать из бетона.
В итоге, пространство, оставшееся от опалубки, можно будет использовать для гидроизоляции.
При этом в раствор также добавляют небольшое количество жидкого стекла.

Установка плит перекрытия и создание смотровой ямы

Гидроизоляция

  • Когда производится постройка погреба в гараже, то некоторые владельцы данному этапу уделяют очень мало внимания. Они считают, достаточно обработать стены и пол изнутри, а небольшая влажность не должна причинять много неудобств.
  • На самом же деле этот процесс является очень ответственным и требует определенного подхода. В противном случае влага может стать причиной заражения грибком или плесенью, а также повредить фундамент.

Внутренняя гидроизоляция стен и полов подвальных помещений с использованием рубероида и битума

moypodval.ru

Погреб в гараже своими руками: инструкция по устройству

Когда задуман погреб в гараже своими руками, инструкция подскажет, как правильно и быстро его соорудить. В принципе, такая конструкция не имеет особой сложности и ее можно обустроить самостоятельно. Важно понять, что строительство погреба в гараже своими руками требует тщательности подготовки проекта и аккуратности при выполнении работ.

Вернуться к оглавлению

Для чего нужна постройка погреба

В городских условиях, при проживании в многоэтажном доме гараж становится единственным местом, где можно сделать подвал для хранения продовольственных запасов, консерваций и т. д. Погреб под гаражом своими руками — это выполнимое мероприятие, даже если первоначальный проект гаража не предусматривал его или строение давно эксплуатируется.

В принципе, погреб под гаражом может быть 2 вариантов — небольшая яма для хранения продуктов и полноценный подвал. В первом случае, глубина ямы выбирается в пределах 0,8-1,2 м. Такая яма затем облицовывается изнутри и сверху закрывается крышкой. Некоторые владельцы упрощенного хранилища просто закапывают в подпол готовую емкость, цистерну.

Полноценный погреб под гаражом требует проведения некоторых обязательных мероприятий. Прежде всего, должен быть разработан детальный проект гаража с изменением. Вопрос, как построить погреб своими руками в гараже, нельзя решить без его надежной гидроизоляции, утепления и вентиляции. Прежде чем получить гараж с погребом, придется демонтировать пол, выкопать яму и обустроить подвал. Важный элемент — потолочное перекрытие погреба, являющееся одновременно и полом, на который въезжает машина; такое перекрытие должно обладать необходимой прочностью.

В целом, инструкция по строительству пошагово расписывает все мероприятия того, как сделать погреб в гараже. Она должна содержать следующие этапы: подготовительные работы, демонтаж пола, строительство подвала, обустройство погреба в гараже, возведение надежного перекрытия.

Вернуться к оглавлению

Подготовительные работы

Первый шаг в сооружении подвала — разработка детального проекта. Полноценный погреб имеет глубину порядка 2-2,5 м. Для того чтобы определиться с возможной глубиной, необходимо убедиться, что грунтовые воды не проходят на такую глубину даже при наивысшем своем подъеме. Пол подвала должен быть выше подземных вод хотя бы на 0,4-0,6 м.

Определившись с размерами сооружения, необходимо определиться с материалом стен и перекрытия. Наиболее распространенный вариант для подвальных стен — кладка из кирпича (быстро и надежно). Можно их сделать путем бетонной заливки или выложить из шлакоблоков.

Важно заранее предусмотреть надежную гидроизоляцию и, при необходимости, теплоизоляцию. Самое надежное потолочное перекрытие — железобетонные плиты.

Перед началом строительства обязательно следует убедиться, что в задуманном месте выкапывания нет коммуникаций — электрических кабелей, газовых или водопроводных магистралей. Уточняется структура грунта.

При наличии чрезмерно подвижной почвы придется проводить дополнительное укрепление стен (обычно с помощью распорок).

Инструмент и оборудование, которое потребуется при строительстве подвала в гараже своими руками:

  • лом, болгарка, сварочный аппарат, отбойный молоток;
  • кувалда, долото, мастерок, шпатель, ножовка, нож;
  • ножницы, молоток, электродрель, перфоратор, шуруповерт;
  • отвертка, плоскогубцы, лопата, уровень;
  • отвес, линейка, рулетка.
Вернуться к оглавлению

Подготовка котлована

Непосредственно строительство начинается с демонтажа бетонного пола в гараже своими руками. Это достаточно тяжелая и трудоемкая операция. Бетонную стяжку придется убрать над всей площадью погреба. Работа упростится при наличии пневматического отбойного молотка. Если такой возможности нет, то придется вооружиться ломом, долотом и кувалдой.

Следующий шаг — необходимо выкопать котлован. Размеры ямы должны учитывать, помимо габаритов самого погреба, наличие подушки внизу, гидроизоляции и теплозащитных слоев, элементов дренажной и вентиляционной системы.

На дно котлована укладывается подушка из щебня, перемешанного с песком, толщиной 20-25 см. Засыпанный слой тщательно трамбуется, а сверху укладывается гидроизоляция из рубероида. Далее рекомендуется залить черновую стяжку из бетона толщиной 3-5 см. Такой черновой пол должен выступать за пределы стен со всех сторон на 15-20 см.

Вернуться к оглавлению

Изготовление помещения

Конструкция полноценного гаражного подвала включает полную защиту и утепление. Сооружение такого погреба включает следующие основные этапы:

  1. Пол подвала изготавливается путем заливки бетоном. Прежде всего укладывается армирующая сетка или стальная арматура 10-12 мм в виде сетки. Заливка пола производится слоями (2-3 слоя). При необходимости до монтажа арматуры укладывается слой теплоизоляции из пенополистирола, пенопласта, минеральной ваты. Иногда применяется простой способ — засыпка слоя толщиной 10 см из опилок или керамзита. Общий слой бетонной напольной стяжки составляет 8-10 см.
  2. Стены выкладываются из кирпича или шлакоблоков обычной (простой) рядовой кладкой со смещением в полкирпича. В качестве раствора рекомендуется использовать стандартную смесь для внешних работ с добавлением водостойких компонентов. При кладке важно контролировать вертикальность стены с помощью уровня и отвеса.
  3. Стеновая теплоизоляция из пенопластовых (пенополистирольных) листов или листов минеральной ваты укладывается с внешней стороны кладки из кирпича.
  4. Гидроизоляция из рубероида или современных гидроизоляционных материалов укладывается между теплоизоляцией и грунтом. После установки гидроизоляции зазор между стенкой и грунтом засыпается землей и утрамбовывается.
  5. В качестве дополнительной защиты рекомендуется вокруг стены погреба по всему периметру создать буферную зону шириной 30-40 см из слоев тепло- и гидроизоляции.
Вернуться к оглавлению

Потолочное перекрытие

Наиболее простое и надежное потолочное перекрытие подвала — железобетонные плиты. Перед тем как закрывать погреб, в плите прорезается отверстие для люка (подвального входа). На потолке погреба целесообразно наложить утепляющий слой. Обычно, чтобы перекрыть подвальное помещение, делается дополнительный фальш-потолок. Перед установкой плит перекрытия укладывается металлический уголок или профиль, а уже его можно закрывать железобетонными элементами. Между профилями крепятся слои рубероида и теплоизоляции. Окончательно обустроить потолок изнутри можно обшивкой вагонкой, фанерой, ДСП или гипсокартоном.

Вернуться к оглавлению

Обеспечение вентиляции

Гараж с погребом своими руками необходимо обеспечить надежной вентиляцией. В подвале под гаражом будет обязательно скапливаться конденсат из-за разницы температур. Кроме того, эксплуатация автомобиля ведет к выделению выхлопных газов. Для сохранения продуктов в таких условиях погреб необходимо оборудовать вентиляционной системой.

Самый простой способ — естественная вентиляция. Для ее обеспечения необходимо установить трубу для циркуляции воздушной массы. Входы в трубу должны обустраиваться возле пола на высоте не более 10-15 см и под потолком. Верхний конец необходимо вывести через крышу гаража на высоту не менее 0,4-0,6 м от гаражной крыши.

Наиболее надежен способ, включающий монтаж вытяжной принудительной вентиляции. В этом случае в вентиляционном отверстии под подвальным потолком устанавливается вытяжной вентилятор. В остальном система аналогична — ее выводной конец должен находиться над крышей.

Вернуться к оглавлению

Окончательное обустройство

Если удалось правильно построить погреб в гараже, то производится завершающий этап. На люк устанавливается крышка с шарнирами для открывания вверх или полозьями для сдвига в сторону. Устанавливается лестница, оборудуются стеллажи для хранения. Не следует забывать об освещении. В подвальном помещении рекомендуется использовать светильники с напряжением не более 36 В, для чего применяется понижающий трансформатор.

Погреб в гараже в городских условиях иногда становится единственным способом создать и сохранить запас продуктов. Построить такое помещение вполне возможно своими силами при соблюдении основных правил строительства.

moigarazh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *