Ремонт и утепление гаражных ворот своими руками
Ворота — это лицо гаража. Качество их утепления определяет микроклимат в помещении. От того, насколько хорошо они функционируют, зависит, сможете ли вы в любой момент открыть гараж и выгнать оттуда машину.
Утеплить гаражные ворота и провести текущий ремонт большинство автовладельцев может самостоятельно. Соответствующие инструменты и материалы есть в каждом частном домовладении.
Утепление гаражных ворот
Для многих автовладельцев гараж — это больше, чем место для стоянки автомашины. Здесь можно оборудовать небольшую мастерскую, сделать склад полезных вещей, наконец, провести время в компании знакомых.
В гараже нужно поддерживать оптимальную температуру как зимой, так и летом. Согласно строительным нормам, в отапливаемом помещении этот показатель составляет +5 градусов. Это позволит не прогревать автомашину перед запуском и избежать скопления влаги в скрытых полостях.
Нужно ли утеплять гаражные ворота (с автоматическим механизмом, распашные, подъёмные, секционные, поворотные и т.д.)?
Чтобы определить, нужно ли утеплять ворота гаража, достаточно взглянуть на теплограмму. Она показывает, что большая часть тепла уходит из помещения именно через неутепленные ворота.
Этот фактор особенно важен для владельцев встроенных гаражей. Зачастую отопление такого помещения включено в общедомовую систему. И потери тепла через неутепленные ворота будут влиять на весь дом в целом. Расходы на тепло будут увеличиваться.
Рассмотрим виды воротных конструкций и оценим необходимость и возможность их утепления.
- Роллетные конструкции, состоящие из отдельных алюминиевых ламелей. В некоторых моделях внутри находится вспененный полиуретан. Само же полотно наматывается на вал, расположенный над дверным проёмом. Ввиду конструктивных особенностей утепление невозможно.
- Секционные ворота. В основе лежат сэндвич-панели, заполненные вспененным полиуретаном. Дополнительное утепление не требуется, однако, можно наклеить пенопласт на внутреннюю часть секций.
- Распашные ворота. Наиболее распространённая конструкция, состоящая из двух створок, навешенных на приваренные петли. В самом простом варианте состоят из металлического листа, приваренного к стальному каркасу. Желательно утеплить такую конструкцию ещё на этапе строительства, однако, это можно сделать и самостоятельно, после установки ворот.
- Подъемно-поворотная конструкция состоит из одной створки. Её можно изготовить самостоятельно или приобрести продукцию от известного производителя. Фабричное полотно — это панель из прочной листовой стали и утеплителя, в качестве которого часто выступает вспененный полиуретан. Толщины в 45 миллиметров достаточно для предотвращения теплопотерь. Самодельные ворота необходимо тщательно утеплить.

Такие ворота не требуют дополнительного утепления
Выбор материала для утепления (пенопласт, пеноизол и др.)
Подбирая качественный утеплитель необходимо иметь в виду несколько нюансов. Так, для утепления гаражных ворот не подойдёт минеральная вата и другие пористые материалы. Чаще всего, толщина стен у гаража намного меньше, чем у жилого дома. Нередко в качестве основного стройматериала выступает профнастил или подобное изделие. При использовании пористого утеплителя в нём образуется точка росы.По мере того как в порах скапливается вода, повышается его плотность и теплопроводность. В конечном счёте это сводит к минимуму эффективность утепления.
Среди наиболее подходящих материалов можно назвать:
- Пенопласт. Недорогой утеплитель, получаемый с помощью сухой термообработки гранул полистирола.
- Пенополистирол. Разрабатывается также на основе полистирола, однако, с помощью расплавления. Различают несколько разновидностей: экструдированный, прессованный, непрессованный. Основные достоинства — лёгкость, долговечность и простота обработки. Недостаток — слабая паропроницаемость, вследствие чего к утеплённому помещению предъявляются повышенные требования в плане вентиляции.
- Пеноизол, в состав которого входят такие элементы, как ортофосфорная кислота, смолы и карбид. Прочный и долговечный материал, устойчивый к горению. Однако низкокачественный пеноизол при горении может выделять ядовитый формальдегид.
- Пенополиуретан — это напыляемый утеплитель с отличными показателями теплосбережения. Материал активно используется в различных отраслях промышленности.

Недорогой утеплитель для ворот и стен
При утеплении гаражной двери имеет смысл выбирать между пенополистиролом и пенопластом. Материалы имеют следующие различия:
- Прочность. Пенопласт — это сцепка отдельных элементов. Пенополистирол — единое вещество. Прочность последнего на изгиб выше в несколько раз.
- Проницаемость. В стандартном пенопласте есть пустоты, в которые может проникнуть жидкость. Водопоглощение у пенополистирола намного больше.
- Стоимость. Пенопласт заметно дешевле.
Если для вас не критична устойчивость к большим нагрузкам и вы хотите утеплить дверь в гараже простым и недорогим материалом, ваш выбор — пенопласт. В других случаях — пенополистирол.
Экономить на утеплителе не стоит. В противном случае эффективность от выполненной работы будет нулевой. Толщина слоя зависит от того, в каком климате находится гараж. Так, в европейской части страны погода умеренная, не слишком холодная, однако, иногда температура доходит и до минус 25 градусов. В таких условиях достаточно следующей толщины утеплителя:
- Пенополиуретан: 70 мм
- Экструдированный пенополистирол: 80 мм
- Пенопласт: 100 мм
Инструменты и материалы
Перед монтажом следует тщательно обмерить гаражные ворота и рассчитать количество материалов, которое потребуется для утепления и облицовки.
В продаже есть множество облицовочных материалов:
- Профнастил.
- Вагонка из дерева или пластика.
- ДВП, МДФ.
- Ориентированно-стружечные плиты OSB, ОСП.
Современный утеплитель с улучшенными качественными характеристиками
Для облицовки гаражных ворот подойдут 10-миллиметровые плиты OSB-3 или OSB-4, разработанные для помещений с повышенной влажностью. Стандартный размер изделия — 1250*2500 мм. Для отделки достаточно двух плит.
Облицовка крепится на обрешётку. В этом качестве используются небольшие деревянные бруски 40*40 мм, закреплённые на несущей части воротной конструкции. Доски устанавливаются по периметру и на площади полотна.
Размеры утеплителя могут быть разными. Они подбираются исходя из расположения обрешётки: следует избегать большого количества обрезков и стремиться к тому, чтобы между отдельными брусками располагались целые листы пенополистирола.
Кроме материалов, для качественного утепления ворот понадобится набор бытовых инструментов, которые есть у большинства домашних мастеров:
- Электрическая дрель.
- Электрошуруповёрт или набор отвёрток.
- Комплект свёрл по дереву и металлу.
- Ножовка. При необходимости можно заметить электролобзиком.
- Щётка для металла с жёсткой щетиной. Необходима для очистки поверхности.
- Наждачная бумага
- Измерительные инструменты: рулетка, линейка, угольник.
- Строительный нож.
- Крепежи — шурупы, саморезы по дереву.
- Антикоррозийная грунтовка и растворитель, антисептик.
Как утеплить своими руками: поэтапная инструкция
Простейший способ утеплить ворота — это укладка листа утеплителя непосредственно между стойками каркаса, без каких-либо подготовительных работ. После чего крепится подходящий отделочный материал. Однако полученная конструкция будет недолговечной и не сохранит достаточное количество тепла в помещении.
Профессиональное утепление гаражных ворот происходит в несколько этапов:
Подготовка
В первую очередь нужно обработать бруски антисептиком в один или два слоя. Помните об индивидуальных средствах защиты: пропитки для древесины содержат агрессивные химикаты.
После обработки бруски должны просохнуть. В это время нужно подготовить ворота к утеплению. Поверхность полотен тщательно осматривается, при обнаружении ржавчины зачищается до металла жёсткой щёткой или насадкой для дрели. При наличии отслаивающейся краски, её также необходимо счистить. Полученная поверхность не должна иметь ржавых пятен и загрязнений. После этого полотна последовательно обрабатываются растворителем и грунтовкой.
После высыхания поверхность гаражных ворот нужно гидроизолировать. Если в качестве утеплителя применяется стандартный пенопласт, эта операция обязательна, при использовании экструдированного пенополистирола её можно пропустить.
Гидроизоляцию можно выполнить различными методами:
- Наклеиванием изолона — двухмиллиметровой фольгированной плёнки, изготовленной из вспененного полиэтилена.
- Наклеиванием мембраны с функцией пароизоляции.
- Обработкой битумной мастикой.
Установка обрешётки
В первую очередь нарезаются брусья необходимого размера. Места, где находятся вентиляционные отверстия и замки, обходятся по периметру и утепляться не будут.
В местах, где брусок будет крепиться к раме, нужно высверлить отверстия 4-миллиметровым сверлом. Оптимальный шаг — 20–25 сантиметров. Если нужно, чтобы головка шурупа была заподлицо с полотном, можно сделать небольшие углубления. Для этого используется восьмимиллиметровое сверло. Важно не переусердствовать и снять только то количество металла, которое необходимо для скрытия головки.
Перед креплением бруски притягиваются к раме с помощью струбцин. Чтобы древесина не треснула, можно дополнительно просверлить отверстия, равные глубине самореза. Для этого используется 2-миллиметровое сверло.
Подобным образом устанавливаются все бруски, расположенные по периметру рамы. Дополнительные поперечные перекладины крепятся саморезом в торец с шагом 20–25 сантиметров.

В эти ячейки будут укладываться листы утеплителя
Монтаж утеплителя
Пространство между элементами обрешётки заполняется пенопластом или пенополистиролом. Для этого:
- Обмеряется размер каждой ячейки.
- В соответствии с полученными размерами нарезается утеплитель. Для этого понадобится строительный нож и линейка. С каждой стороны необходимо оставить небольшой запас — около 2–3 миллиметров. Это необходимо для того, чтобы упругий пенопласт плотнее помещался между досками обрешётки.
- Утеплитель закрепляется в ячейках.
Есть несколько способов крепления пенопласта между брусками:
- С помощью облицовочных материалов. Сам пенопласт в этом случае не крепится, а прижимается плитами ОСП.
- С помощью «жидких гвоздей».
- С помощью монтажной пены. Материал имеет отличную адгезию. Если вы выберете этот способ, поверхность перед нанесением пены необходимо увлажнить: затвердевание происходит только при непосредственном контакте с жидкостью.
После установки утеплителя оставшиеся стыки заделываются монтажной пеной. После того как она высохнет, излишки срезаются ножом.

В данном случае ворота утепляются пенопластом
Облицовка ворот
В чистовой отделке гаражных ворот после утепления часто используются плиты ОСП. Изделия закрывают обрешётку и утеплитель, делают двери более презентабельными.
Основное условие — либо отсутствие стыков, либо их расположение на брусках. Потому перед раскроем листов необходимо измерить все поверхности.
Для раскройки может использоваться как обычная ножовка по дереву или электролобзик, так и мощная циркулярная пила. Готовые листы примеряются по месту будущей установки. При необходимости в них прорезаются отверстия для замков, вентиляционных отверстий и т. д. После этого можно крепить облицовку.
Стандартный шаг крепления — 12–15 сантиметров на стойках, расположенных по периметру, и около 20 сантиметров на поперечных планках. Во избежание растрескивания древесины перед закручиванием саморезов можно просверлить небольшие отверстия насадкой с малым диаметром.

В качестве облицовочного материала можно использовать плиты ОСП
Ремонтные работы: как исправить проблемы
Качественные гаражные ворота могут служить десятилетиями. Однако при столь длительной эксплуатации неизбежно проведение ряда работ по их текущему обслуживанию и ремонту. Большинство операций можно выполнить самостоятельно.
Как поднять гаражные ворота, которые провисли
Главные причины, по которым может потребоваться изменение геометрии воротной конструкции, это:
- Общая усталость металла. Обычно наступает после длительной эксплуатации.
- Просадка петель.
- Возможные деформации, связанные с некачественным монтажом.
- Просадка дверного проёма.
- Прочие факторы — например, в жаркую солнечную погоду возможна деформация конструкции под воздействием высокой температуры.
Существуют и другие причины, по которым потребуется подъём ворот. Самая распространённая — покупка новой машины, которая немного не проходит по высоте.
Каждая проблема требует индивидуального подхода к исправлению геометрии ворот. Многие способы доступны для самостоятельной работы с использованием повседневных инструментов.
Устранение проседания петель. Для подъёма петель на воротной створке используется специальная проставочная шайба. Работа состоит в следующем:
- Створка возвращается на место. С помощью этого способа можно выправить незначительные перекосы воротных створок, приподнять ворота и сделать движение конструкции более свободным. Важно: сплав, из которого изготавливаются шарик или шайба, должен быть тверже используемого при создании петли.
- На ось нижней петли надевается шайба заданной толщины. Если подходящую деталь подобрать не удалось, в отверстие петли вкладывается металлический шарик нужного диаметра.
- Снимается полотно.
Если нужно изменить расстояние от грунта до низа створки, можно просто срезать часть конструкции болгаркой и прикрепить поверх резиновую полосу. Это поможет скрыть образовавшуюся щель. Этот метод можно использовать, если нижняя балка расположена за краями обшивки. Если же перекладина расположена недалеко от земли, нужно сделать следующее:
- аккуратно срезать болгаркой горизонтальную перекладину.
- подрезать створку ворот до необходимой высоты.
- при необходимости, прикрепить к воротам небольшую резиновую полоску, по ширине равную расстоянию от низа ворот до земли.
- приварить горизонтальную планку к каркасу на новом месте.
Иногда створки перекашиваются из-за деформации проёма. В таком случае придётся или поднимать сам проём, либо исправлять перекос на самой створке. Чтобы немного приподнять часть конструкции не трогая раму, нужно разрезать горизонтальную балку рядом с местом деформации, спилить болгаркой 5–7 миллиметров, приподнять часть створки, прижать вертикальную балку и приварить. Этот способ используется для небольших зазоров. Для усиления к месту сварки крепится металлическая полоса, так как сохраняется риск остаточных деформаций.
Если прочие способы не помогли, потребуется увеличение высоты самого воротного проёма. На практике такая работа связана с определёнными трудностями. Необходимо установить временные подпорки, уточнить, проходит ли внутри кладки арматура. Если не учесть все нюансы, есть вероятность разрушения стены или схода крыши.

Подъем уровня воротного проёма достаточно сложен. Необходима дополнительная оснастка и умение класть кирпич
Правильное укрепление и защита
Для монтажа используются прочные металлические штыри длиной до 20 сантиметров. После установки они обрезаются и зашлифовываются, чтобы обеспечить беспрепятственное открытие и закрытие створок. На каркас навешиваются ворота.
Дополнительное укрепление ворот гаража имеет смысл, если вы владелец капитального бетонного здания. Чтобы укрепить стены рядом с конструкцией, можно использовать металлический каркас, сваренный из уголков и обваренный сеткой. Его можно установить как на этапе строительства здания, так и впоследствии, с внутренней стороны помещения.
Прочные металлические прутья, приваренные к петлям, заметно затрудняют перепиливание злоумышленником. Дополнительно с обратной стороны полотен можно приварить гайки и болты.

Размещение рёбер жёсткости на примере распашных ворот с отдельной дверью
Чтобы створки плотнее прижимались друг к другу, можно воспользоваться эксцентриковым шпингалетом. На одно из полотен приваривается широкая полоса металла, благодаря которой злоумышленник не сможет воспользоваться ломом или подобным инструментом.
Для укрепления самих створок к каркасу привариваются горизонтали и вертикали жёсткости. Это поперечные металлические стойки, расположенные на некотором отдалении от краёв полотна. Их количество зависит от того, какая степень жёсткости нужна. Длина перекладины определяется исходя из размеров полотна как расстояние между противоположными стойками каркаса.
Если в одной из створок есть дверь, вертикальные рёбра жёсткости привариваются по обе стороны от неё, в противном случае возможна деформация полотна. Если двери нет, горизонтальные или вертикальные перекладины привариваются к каркасу в любом месте, чаще всего по центру конструкции.
Замена
Замена гаражных ворот может потребоваться по различным причинам. Возможно, старая конструкция проржавела или деформировалась. Или вы приобрели новые ворота, лучшего качества или оформления.
Первый этап — демонтаж старой конструкции. Перед этим необходимо уточнить, имеются ли дополнительные «вставки» от воров, такие, как приваренные к раме над дверными петлями болты, куски арматуры или другие подобные элементы. Если они есть, их нужно демонтировать.
Проще всего проходит демонтаж металлических распашных ворот. Достаточно распахнуть обе створки и снять полотна с петель. После этого при необходимости убрать сами петли (кувалдой, болгаркой и т. д.) и можно устанавливать новые ворота.

При деформациях или коррозии петли лучше заменить
Для монтажа полотен в существующий каркас вам необходимо лишь провести необходимые замеры, приварить петли и навесить на них новые ворота.
Если ворота меняются вместе с каркасом, старую раму необходимо демонтировать. Эту работу лучше поручить профессиональным строителям, так как возможно повреждение кладки. После демонтажа устанавливается новая несущая рама, выставляется по уровню и крепится к проёму длинными саморезами. Для обычной конструкции достаточно 4–6 штук на сторону, при установке усиленного каркаса число дюбелей доходит до 10.
Если гаражные ворота установлены без каркаса, на столбы, их замена происходит в несколько этапов:
- Открытие створок до упора.
- Снятие полотен с петель.
- Демонтаж петель (при необходимости).
- Зачистка поверхностей от ржавчины, устранение возможных повреждений. Обработка антикоррозийными составами.
- Приваривание новых петель.
- Навешивание и регулировка створок.
Регулировка в случае перекоса
Перекосившиеся ворота — это проблема старых гаражей. В какой-то момент створки перестают закрываться, цепляются друг за друга и за землю. Среди основных причин подобных неисправностей можно выделить следующие:
- Некачественная сварка при установке ворот.
- Просадка грунта, наличие поблизости деревьев, чьи корни могут вспучивать фундамент.
- Коррозия материала.
Вследствие описанных выше проблем створки ворот провисают и деформируются. Увеличивается нагрузка на петли и открывающий механизм, вследствие чего ворота перестают открываться.
Чтобы исправить проблему и предотвратить появление подобных ситуаций в дальнейшем, необходимо выполнить следующие операции:
По периметру оборудуются дополнительные рёбра жёсткости. Это поперечные металлические перекладины, усиливающие конструкцию. Их монтаж происходит следующим образом:
- Из профильной трубы, арматуры или другого подходящего стройматериала нарезаются заготовки. Размер каждой соответствует расстоянию между противоположными стойками каркаса. Рёбра жёсткости бывают горизонтальные и вертикальные, соответственно перед их изготовлением нужно измерить расстояние между горизонтальными или вертикальными перекладинами каркаса.
- Заготовка укладывается на полотно и выставляется по уровню и строительному уголку. Её концы должны примыкать к стойкам каркаса или отставать от них на несколько миллиметров.
- Рёбра жёсткости привариваются с помощью сварочного аппарата к каркасу. К полотну их можно прикрепить с помощью стандартных саморезов по металлу.
При длительной и активной эксплуатации гаражных ворот необходимо следить за положением петель, при необходимости их корректировать, а в случае значительного износа — менять.

Гаражные ворота должны беспрепятственно открываться, закрываться и пропускать автомобиль
При самостоятельном креплении петель к распашным воротам и последующей регулировке необходимо учитывать несколько нюансов:
- Сварочный шов, который образуется при приваривании петли, необходимо направлять исключительно вверх.
- Сварка происходит малыми прихватками, по два раза с каждой стороны поочерёдно.
- К прямоугольной стойке гаражных ворот все элементы привариваются заподлицо.
- Перед работой рекомендуется изготовить небольшую подложку под низ петли. Её длина равна половине крепёжного элемента. Верх подложки прихватывается со стороны торца.
- Перед привариванием воротных петель изнутри нужно проверить, насколько легко открываются и закрываются створки. При некорректной работе ворот они дополнительно обрабатываются сваркой с наружной стороны.
- Перед тем как окончательно закреплять ворота, створки закрываются. Во избежание провисаний под середину каждой створки подкладывается небольшая подставка.
Ворота открываются только через некоторое время после окончания работы. Это необходимо для того, чтобы петли остыли. В нагретом состоянии металл очень хрупок и подвержен деформациям. Если перегрузить конструкцию слишком рано, всю работу придётся начинать заново.
Если у вас заклинило подъёмные ворота, причина — в системе открывания. В простейшем случае достаточно смазать роликовый механизм маслом, для обеспечения наилучшего скольжения двери по направляющим. Также возможно повреждение отдельных деталей, например, вала или пружины. Неисправные элементы заменяются новыми, идентичными по функциональности.
Видео: Утепление ворот гаража
Несмотря на то что самостоятельное утепление и ремонт гаражных ворот не требуют специфических навыков, помните: от того, насколько тщательно будет выполнена работа, зависит здоровье вашего железного друга. Если возникли сомнения в проведении той или иной операции, лучше обратиться к специалисту.
kakpostroit.su
Что делать с гаражом – Автономное теплоснабжение
Доброго всем времени суток.
Посчастливилось поставить мне машину в гараж чтобы заниматься ею зимой.
Размеры гаража- 9 длины*6 ширины*4.5 высоты. С краю здания.
Отопление – 5 киловатных масляных обогревателей по стенам на высоте 1.20м. При -10 на улице после 5 часов работы пар изо рта продолжает идти. Динамику температуры пока замерить было нечем.
Гараж не мой- могут и попросить. Но качественные улучшения его состояния приветствуются и будут поощрены дальнейшей возможностью пользования.
Материал стен- кирпич. Толщина стен – 2 кирпича. Оштукатурены, покрашены. Ворота не утеплены, щели – рука лезет. По низу – 5 см не хватает до пола- и видно улицу- эта щель закрывается старыми фуфайками. В потолке из плит есть щели – планирую запенить. На полу- бетон.
Вопрос- как нагреть такого мамонта и на какие меры по его утеплению будут оправданы? Планируется долговременное нахождение в гараже- по несколько часов каждый день, работа с машиной – неактивный физический труд, работа со станками (скоро появятся).
И немного вентиляционной темы: нет привычного отверстия в стене ворот наверху для естественной вентиляции. Есть 2 дыры на уровне пола :в задней и наружной боковой стене. Одну хочу приспособить для выхлопных газов. По второй как раз вопрос- можно ли приспособить забор воздуха наверху улиткой и дальнейшую его подачу вниз к отверстию через гофру?
www.chipmaker.ru
подскажите чем заделать щели на воротах гаража,пробовали пенои фигня получается.
Перед укладкой пены смочите водой. Наложите пену и через каждые 15 минут открывайте ворота на 1 минуту и опять закрывайте. Продолжайте до полной отработки пены. Пена сама всё сделает. Я так герметизировал ворота гаража и калитки.
пенку потом срезают, заделывают поры ротбантом, а поверх шпаклевка и краска
Приклеить уплотнители. Что-же это за ворота такие.
touch.otvet.mail.ru
Нужны советы по ремонту ж/б гаража – Стройка и ремонт
Всем доброго времени суток!
Так случилось, что стал я в этом году автомобилистом. А владельцем гаража стал за много лет до этого. И время (и смысл) им заняться нашлось только сейчас. Что я имею:
Гараж примыкает к кооперативу но в нем не состоит. Изначально состоял в кооперативе, в него был проведен свет, но потом всю линейку исключили из кооператива и принимать больше туда не хотят. единственный сейчас документ – аренды земли.
Основные проблемы на сейчас:
1. Большая влажность.
2. Отсутствие электроэнергии, в основном тяжело там без света (пользуюсь пока фонариком).
Причина первой проблемы кроется в крыше.
Крыша не перестилалась с момента его постройки. Весь рубероид давно отошел и остались одни лохмотья. Межгаражные швы тоже не в лучшем состоянии:
\
На пока вижу 3 решения этой проблемы. Все они естественно начинаются с демонтажа остатков старой кровли.
1. Заказать наплавляемую крышу. По типу вот этой:
Минусы:
– относительная дороговизна
– возможное отслоение покрытия
– трещины
Плюсы:
– так делают все. Кооператив именно так застелен
– делать не самому, поди хорошо сделают 🙂
-пробить/промять/оторвать весьма сложно
2. Сделать крышу из жетского профнастила под небольшим уклоном (это кооператив позволяет).
Плюсы:
– почти полная герметичность
Минусы:
– делать самому. Цена работ очень высокая
– возможно отрыв от ветра
– дети будут бегать, пробить могут
– никто так не делает на всей линейке (выделяться будет с неизвестными последствиями)
3. Мешок (а может и два) битума, ведро, рубероид
Плюсы:
– самый дешевый вариант
– не пожалею битума, пролью каждую щель
Минусы:
– делать опять самому, нюхать всё это
– хз где разводить костер + пожароопасность
– ни разу не делал, результат туманен
На пока склоняюсь к первому варианту. Вопрос пока открытый, что делать с щелями. Купить жести и “приклеить” битумом? Оторвет ветром. Как вариант – пристреливать пистолетом на гвозди. Но опять же свой гараж ладно, а если соседа пробью? Вертикальные щели кстати тоже в ужасном состоянии, но там буду пропенивать и штукатурить.
Ещё вопросы по гидроизоляции:
1. Как надежно загерметезировать щели между плитами внутри гаража? Силиконовым герметиком?
2. После дождя вода с крыши течет по козырьку вниз, попадает на ворота, а там дальше в гараж. Что делать с этой напастью?
3. Есть ли смысл делать какие-то вентиляционные отверстия?
Как будет решен вопрос по гидроизоляции, буду делать освещение. На пока разработал очень простой вариант: купит АКБ на 12 В и пустить нужное количество метров светодиодной ленты. АКБ периодически заряжать либо “прикуриванием”, либо дома. был вариант поставить ИБП (беспреребойник) от компьютера, и от него питать лампу-энергосберегайку. Но мне кажется это менее экономичный вариант. Но есть вопросы: как крепить провода к стене? Был бы свет – нет вопросов, перфоратор есть. Варианты:
1. Взять в аренду аккумуляторную дрель с ударом
2. Есть шуруповерт на 12 В. Купить универсальное алмазное сверло к нему.
3. На клей/жидкие гвозди
4. Арендовать бензогенератор
Последнее, что нужно будет сделать – покрасить гараж и бросить что-то на пол. На пока лежат там куски релина. Раньше были доски на въезде (непонятно, зачем?), но они сгнили напрочь. Может взять опять этот же релин и приклеить его к полу на жидкие гвозди?
Вопросы:
1. Какой краской красить стены, чтобы после холода и влажности она не осыпалась на следующую зиму? Простой водоэмульсионкой?
2. Что можно предпринять с потолком? Потолок осыпается на машину, так как очень сильно размок и просто сыпется теперь. Помести веником и укрепить грунтом?
На всё запланировал бюджет около 10 000 р. Вот какие проблемы планирую решить этим летом. Прошу помощи дельными советами!
www.chipmaker.ru
Как заделать трещину в стене гаража
Достаточно часто можно стать свидетелем того, как через некоторое время после постройки, стены гаража или другого строения начинают трескаться. Это досадное обстоятельство может говорить о серьёзных нарушениях, допущенных при строительстве или изменении свойств грунта, но, как бы там ни было, нужно знать, что трещина в стене гаража может быть заделана. О том, как именно этот процесс следует проводить и пойдёт речь ниже.
Причины возникновения

Прежде всего, следует отметить, что перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо установить причину, которая привела к возникновению трещины. Дело в том, что некоторые из них могут быть достаточно серьёзными и в дальнейшем привести к частичному или полному разрушению всего строения.
- Одной из наиболее часто возникающих проблем, способных приводить к образованию трещин в стенах, является проседание фундамента. Оно может возникать вследствие нарушения технологического процесса строительства, неправильных расчётов или изменения характеристик грунта.
- Протекание крыши может спровоцировать появление трещин.
- Строительство, начатое неподалёку, также может быть причиной возникновения трещин.
- Не следует забывать и о так называемых форс-мажорных обстоятельствах. Речь идёт о сезонных повышениях уровня грунтовых вод или прорывах систем канализации, но в любом случае происходит вымывание грунта, а значит, и снижение его несущих способностей, что и приводит к образованию трещин.

Обратите внимание! Необходимо установить причину, из-за которой треснула стена в гараже. Заделывать трещины в стене не имеет смысла, если они являются предвестниками разрушения строения.
Выполнение работ

Если же причина выяснена и стало понятно, что трещина расширяется, то необходимо предпринимать кардинальные меры по ремонту и усилению фундамента, а потом ремонтировать стену.
Если трещина дальше не расширяется, а повреждения носят локальный характер, можно приступать работам по её ликвидации. Необходимо отметить, что в некоторой степени работы будут отличаться в зависимости от материала, который был использован для изготовления стен. Имеется в виду скорее вопрос выбора наиболее подходящих материалов. Общий порядок действий будет примерно одинаковым.
- Сначала трещина в гараже должна быть освобождена от мелких осколков и пыли, которые наверняка образовались внутри. Для этих целей можно использовать, например, пылесос или простую кисточку. Суть в том, что все внутренние поверхности трещины должны быть максимально очищены. Это необходимо для лучшего сцепления материалов.
- После этого необходимо приготовить состав для заполнения полости трещины. Так, например, если трещина не слишком широкая и расположена вертикально, её можно заполнить монтажной пеной. Однако стоит помнить, что прямой контакт этого материала с окружающей средой может привести к утрате им своих свойств, а потому заполнять трещину нужно не полностью, а оставляя небольшое углубление. Когда пена застынет, расстояние между ней и плоскостью стены необходимо замазать каким-либо раствором, например, цементным раствором или штукатуркой, в зависимости от того, что в конкретном случае уместнее.
Стоит добавить, что для наиболее прочного контакта поверхностей внутри трещины с раствором, их можно обработать грунтовкой.

В заключение необходимо сказать, что вопрос, чем заделать трещину, конечно же, важен, но не менее важно определить, не расширяется ли эта трещина. Локальная просадка фундамента, которая, возможно, стала причиной появления трещины, со временем прекратится, но вот, если причина – это вымывание грунта, то простая ликвидация последствий вроде заделки трещин будет лишь временной мерой. Решать, что делать в каждом конкретном случае необходимо индивидуально, но привлечь знающего человека для оценки ситуации в любом случае лишним не будет.
Видео
В этом видео показано как происходит заделка трещины в стене гаража своими силами:
Последняя редакция: 18.06.2015 Автор: Александр Попов
kaksdelatgarazh.ru