Конденсат на крыше гаража – Конденсат в железном гараже

Содержание

Конденсат в железном гараже

Проблема с выпадением воды в виде конденсата на холодной поверхности стальных неутепленных ворот знакома большинству начинающих автомобилистов. Зимой конденсат в гараже может превращаться в иней или даже в слой льда. В особо некомфортном положении находятся металлические гаражи и постройки, крытые профнастилом или любым другим железом.

Почему выпадает конденсат

Причин, по которым на поверхности выпадает сначала тонкая, как паутина, сетка из микрокапелек, а затем образуются целые ручьи конденсата, может быть несколько:

  • В помещении железного гаража имеется мощный источник теплого водяного пара, чаще всего это человек, запасы овощей и фруктов в подвале, или любимый автомобиль;
  • Железные стены гаража неправильно утеплены, соответственно, имеется возможность для образования переохлажденных поверхностей с высокой теплопроводностью;
  • В гараже нет эффективной вентиляции помещения.

Поэтому, прежде чем искать первопричину образования конденсата под сводом железной крыши, необходимо выявить источник водяного пара. Нормально, если источником водяного пара является человек или автомобиль, при нормальной вентиляции водяной пар от выдоха или выхлопа удалится быстрее, чем образуется пленка конденсата на холодной железной поверхности ворот или кровли. Только в очень сильные морозы водяной пар успевает прилипнуть к морозному металлу.

Другое дело, если водяные пары попадают внутрь железного гаража постоянно. Например, из подвала или смотровой ямы, через насыпной пол или из открытых емкостей с водой. Прежде чем начинать полноценную борьбу с конденсатом на железных поверхностях, необходимо избавиться от источника водяного пара.

Важно! Наличие водяного пара не наносит особого ущерба лакокрасочной поверхности автомобиля. Он создает условия для коррозии только при наличии на кузове следов соли, паров кислоты или щелочей, окислов серы.

Чтобы машина не ржавела, прежде всего, следует позаботиться о тщательной мойке кузова чистой водой и убрать из помещения гараж все перечисленные соединения.

Лучшие способы борьбы с конденсатом на стенах гаража

Проблема конденсата возникает в период с поздней осени до ранней весны, когда температура за бортом устойчиво падает ниже 7

оС. С этого момента воздух на улице становится насыщенным и влажным, поэтому не удивительно, что внутри металлического гаража появляется конденсат. Превращение водяного пара в капельки воды на стенах является достаточно сложным физическим процессом. Дело в том, что при конденсации паров в воду выделяется большое количество тепла, и после выпадения первой водяной пленки процесс начинает как бы самоостанавливаться.

Утепление железной поверхности

Наблюдательный человек легко отметит, что конденсат может выпадать только на предметах с высокой теплопроводность и теплоемкостью. На дереве или пластике конденсата практически не бывает, потому что нет условий для отведения выделяющейся теплоты.

Существует несколько способов победить конденсат на железной поверхности стен гаража с помощью утепления:

  1. На внутреннюю поверхность металла наклеивается слой пенопласта, поверх утеплителя обязательно крепится облицовка из пластика или ОСБ плиты;
  2. Слой утеплителя выкладывается на подготовленную деревянную обрешетку с воздушным зазором между железной стенкой и слоем минерального волокна.

Утепление без зазора может выполняться в двух вариантах – холодном и теплом. В первом случае воздух в помещении гаража прогревается до температуры не более 5оС. Возможно, это не самые комфортные условия для работы в гараже, но для хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта этого достаточно. Благодаря утеплителю на железной поверхности стен затраты тепла на прогрев помещения даже в морозную погоду относительно невелики.

В этом случае точка росы смещается вовнутрь помещения, на поверхность пластиковой облицовки. Чтобы конденсат не скапливался на стенах, потребуется установить принудительную вентиляцию. Достаточно смонтировать один вентилятор и три короба –воздуховода, собирающих воздух вдоль стен гаража. Если в конструкции гаража нет потолочного перекрытия под двухскатной крышей, придется установить дополнительный воздуховод вдоль коньковой балки –в самом высоком месте под крышей.

От сложной принудительной вентиляции можно отказаться в пользу естественной вентиляционной системы, при условии, что помещение постоянно прогревается до температуры не менее 17

оС. В этом случае точка росы переместится на внешнюю поверхность железных стен гаража.

Если помещение гаража прогревается до температуры ниже 17оС, то между утеплителем и железной стенкой нужен вентиляционный зазор. Чтобы обеспечить постоянный поток воздуха в зазоре, верхний край облицовки необходимо нарастить до конька крыши. В этом месте потребуется установить приемное окошко вытяжной трубы естественной вентиляции. Высота трубы должна быть не менее 1,5 м над коньком. В противном случае придется использовать электровентилятор, пока помещение и слой утеплителя не прогреются до температуры 12- 15оС.

Избавление от конденсата с помощью вентиляции

Самым лучшим способом удалить конденсат с железных ворот или стен является использование принудительной вентиляции или обычного сквозняка. Если сравнивать затраты энергии при удалении конденсата с железной поверхности с помощью нагрева и электровентиляции, то соотношение расходов составит 4:1.

Система вентилирования позволяет намного эффективнее бороться с конденсатом, но только при двух условиях – температура воздуха в воздушном канале составит не менее 9- 10

оС тепла, а точка отбора воздушных потоков из помещения будет находиться в максимально высокой точке железного гаража.

Из сказанного следует, что внутреннюю поверхность железного гаража рекомендуется покрыть слоем полимера, например, наклеить вспененный пропилен или обработать двумя- тремя слоями эпоксидной грунтовки. Нанесение покрытия способно увеличить эффективность вентиляции практически вдвое. Кроме того, для усиления тяги в вытяжной трубе можно воспользоваться дефлекторной насадкой, или просто поднять срез трубы на максимально допустимую высоту.

В старину от сырости на стенах использовали относительно простой и надежный способ – в вытяжной трубе устанавливали горящую лучину или масляную лампу. Тепла от горящего огонька размером в пламя спички хватало для увеличения тяги в трубе почти в два раза.

Иные способы борьбы с конденсатом

Удалить конденсат с железной поверхности можно не только с помощью печки или принудительной вентиляции. В некоторых ситуациях, например, в случае когда стены и помещение необходимо высушить максимально быстро из-за замокшей проводки, используют влагопоглотительные патроны или силикагель. Негашеную известь, керосин, кислоту для подобных целей применять нельзя.

Заключение

Наилучшим способом побороть конденсат будет комплексное использование всех перечисленных методов, при условии, что источник воды и водяного пара в помещении выявлен и локализован. Количество влаги, которая выделяется при дыхании или временной работе двигателя, вполне реально удалять утеплением и вентиляцией.

bouw.ru

Конденсат в гараже на потолке

Казалось бы, дождя не было две недели, крыша надежная и точно не должна протекать. Однако факт остается фактом: вы заезжаете в гараж на автомобиле и уже не первый раз замечаете на потолке висящие гроздями капли. Почему потолок в гараже мокрый и как решить данную проблему? Давайте разбираться.

Почему влага – это серьезная проблема?

Чаще всего водичка на потолке начинает появляться с наступлением зимы. Хорошо, когда автомобиль временно находится в ремонте, а внутри помещения ничего не хранится. Но такие ситуации – скорее исключение. Обычно водители ставят в гараж не только машину. Они хранят там инструменты, консервацию, старые вещи, которые еще могут пригодиться.

Собираясь на кузове авто, конденсат начинает разрушать даже самый толстый слой краски. Затем жидкость затекает в небольшие царапины и трещины, вызывая коррозию.

Учитывая, сколько стоит кузовной ремонт, гораздо дешевле устранить причину, чем бороться с ее последствиями.

Впрочем, это не единственное объяснение того, почему влага в гараже может стать серьезной проблемой. Конденсат – это питательная среда для образования плесени, которая вызывает болезни дыхательной системы. Как избавиться от плесени мы писали в предыдущей стать, там вы найдете много полезной информации.  К тому же, грибок постепенно разрушает дерево, и если в здании присутствуют деревянные элементы, рано или поздно их структура нарушится.

Интересно узнать: «Лучшие противогрибковые средства для стен и потолков«

Исходя из всего перечисленного, можно сделать вывод, что конденсат представляет собой проблему, требующую немедленного решения. Правда, чтобы устранить ее, нужно знать причины появления влаги в гараже.

Почему течет вода?

Наверняка, вам приходилось слышать о таком понятии, как точка росы. При определенной температуре содержащаяся в воздухе влага начинает конденсироваться, а на потолке и стенах появляется роса. В холодное время года плиты достаточно быстро охлаждаются, тогда как воздух внутри помещения остается теплым. Взаимодействуя с холодной поверхностью, теплый воздух образует конденсат.

Появление капель возможно и при неправильно оборудованной системе вентиляции. Когда грунтовые воды подходят к поверхности слишком близко, влага обязательно будет просачиваться в подвал гаража через стены и оседать конденсатом.

Таким образом, главная причина образования влаги – это перепад температуры. Избавиться от конденсата можно, если изолировать внутреннее помещение по максимуму.

Как решить проблему образования влаги?

Уязвимым местом в гараже является потолок либо стена, которая не примыкает к другим строениям. Немедленно приступаем к их утеплению. Для этого подойдут практически любые материалы: минеральная вата, пенопласт.

Монтаж предельно простой и не требует каких-то специальных знаний. Вам понадобится клей для керамической плитки, хотя в эконом-варианте можно взять и смешанный с песком цемент. После того, как будут утеплены проблемные зоны, рекомендуем провести еще одно «исследование» на предмет поиска щелей. Если они обнаружатся на полу, можете использовать цементный раствор. Если же отверстия образовались по периметру потолка, лучше применить монтажную пену.

Когда основные работы закончены, а пена полностью застыла, помещение хорошо высушивается. Очень удобно для этих целей использовать тепловую пушку.

Многие автолюбители недооценивают такой вид работ, как эстетическая отделка стен. Между тем, вы всегда можете придать гаражу более облагороженный вид без серьезных финансовых вложений.

При выборе материала советуем обратить внимание на пластиковые панели. Они легко крепятся на профиль, поэтому процесс установки займет у вас минимум времени. Панели стоят недорого, легко моются, а в случае повреждения легко заменяются. И самое главное – пластик в гараже обеспечит дополнительную изоляцию стен.

Как улучшить крышу?

Если в гараже мокрый только потолок, советуем внимательно изучить крышу. Чаще всего причиной того, что вода поступает внутрь строения, являются некачественные сварочные работы. Как вариант, можно попытаться обновить стыки крыши, однако такая возможность есть не всегда.

Вам пригодится: «Кровельные элементы для крыши«

В таком случае, вы можете задействовать шифер, андулин или металлочерепицу. Они укладываются поверх крыши из металла, закрепляются посредством специальных креплений или длинных саморезов. Металл великолепно проводит звук, поэтому не забываем об изоляционном материале для крыши. Например, пенополиуретане или пенопласте.

Кстати, когда крыша имеет деревянный каркас, не исключено, что износился именно он. В таком случае, нужно просто заменить старое перекрытие новым.

Когда работы по утеплению стен и потолка в гараже выполнены правильно, можно забыть о конденсате на долгое время. В любое время года вы сможете содержать своего «железного коня» в целости и сохранности.

znatokpotolka.ru

Как избавиться от конденсата в гараже | Гараж

» Гараж

Прошу помощи! Имеем гараж из пеноблоков, крышу(а именно обрешётка-рубероид-профнастил), утеплять крышу в этом году планов нет. Гараж пристроен к дому и вход есть из дома, т.е. влага и тепло имеют доступ в гараж. Так вот с наступлением морозов с потолка весело побежал конденсат и неслабо побежал. Что делать.

1. Вентиляция не поможет - проверено!

2. Утеплять ни мин.ватой ни особенно УРСОЙ - категорически нельзя!

Можете прислушаться к моему опыту, либо.

У меня в одном или боксов крыша сделана из листов 3-х миллиметровой стали. Сверху сталь просто покрашена краской.

Снизу - обычный фасадный пенополистирол 40мм (а не эксрудированный, как тут кое-кто предлагает - он нафик тут не нужен. )

Но - самое главное - пенополистирол изнутри помещения обклеен пищевой алюминиевой фольгой и стыки между листами проклеены алюминиевым скотчем.

Это чрезвычайно распространенная методика строительства саун.

Только в саунах из-за высоких температур изпользуют базальтовую мин-вату.

Конденсат на потолке в гараже

С наступлением холодов на стенках и потолке гаража можно заметить капли воды. Они особо не страшны, если в гараже ничего не хранится, а в особенности нет автомобиля. Но если собственная машина дорога, а в гараже скапливается влага, этот вопрос нужно решать незамедлительно.

А почему? Все дело в том, что конденсат, собираясь на кузове автомобиля, постепенно разрушает слой краски, вода может затекать в мелкие трещинки и царапинки. И, как следствие, вызывать коррозию металла. Значит, чтобы потом не устранять следствие (недешевый кузовной ремонт), лучше и дешевле заняться причиной.

Почему появляется влага?

Основной причиной является перепад температур, причем, как наружных, так и внутренних. Отсюда можно сделать вывод, как избавиться от конденсата. Изолировать внутреннее помещение гаража, чтобы наружные атмосферные явления на него не влияли или же влияли с минимальной силой.

Самым главным, что нуждается в термоизоляции, является потолок. Именно с него чаще всего могут стекать капли воды. Но параллельно необходимо выявить самые холодные места и не обходить их. Как определить такие места? Все просто, именно в них и собирается конденсат. Это происходит из-за того, что температура в этом месте ниже точки росы. И если ее не изменить, конденсат будет появляться постоянно.

Утепление

Итак, определив самое уязвимое место (обычно это и есть потолок либо стенка, которая выходит на улицу, а не припадает к другим строениям), преступаем к его утеплению.

Для этого можно использовать любые строительные теплоизоляционные материалы. Для утепления подойдет пенопласт, минеральная вата, пенополистирол и т.д.

Их достаточно просто можно приклеить на стены и потолок, для этого стоит использовать клей для керамической плитки. Хотя если взять эконом вариант, то и цементный раствор, смешанный с песком самой мелкой фракции, вполне может подойти. После оклеивания проблемных зон гаража следует произвести еще одно «расследование» на наличие щелей. В случае их обнаружения на полу, можно использовать все тот же материал – цементный раствор. А вот если они есть по периметру стен и потолка, тогда без монтажной пены не обойтись.

После того, как работы по теплоизоляции выполнены, пена застыла, можно производить высушивание помещения. Делать это проще всего, используя тепловую пушку.

Что касается эстетичной отделки стен, то она может производиться по желанию. Если гараж прилегает к частному дому, то, конечно, целесообразней придать внутренней части помещения более облагороженный вид. Для этого лучше всего подойдут пластиковые панели. Они очень просто крепятся на специальный профиль, а значит, монтаж не займет много времени. К тому же эти материалы не дорогие и выглядят достаточно приятно. Также их удобно мыть и, в случае повреждения, очень легко заменить. При этом пластик станет еще и дополнительным слоем изоляции.

При правильно выполненных работах, если щелей не осталось, да еще и выполнена финишная отделка, можно забыть навсегда о конденсате и содержать свой автомобиль в целости и сохранности в любое время года.

Сделаем сами

Все процедуры по утеплению можно выполнять своими руками, для этого есть множество фото и видео примеров, мастер-классов и инструкций. Если утепление будет осуществляться впервые, и вы еще не знакомы с ценовой политикой строительного рынка, стоит отметить, что закупать всего желательно с прибавкой 10% от ваших расчетов. Это делается для того, чтобы впоследствии не занимать собственное время и не докупать материал. Потому что вначале придется потратить немного времени, для того чтобы познакомиться со свойствами утеплителей и приценится к их видам, ровно как и к другим элементам.

В гараже конденсат, что делать?

Как избавится от конденсата в гараже

Гараж представляет собой довольно интересную конструкцию. Каждым он может использоваться по-разному,но у многих возникает такое явление как конденсат в гараже.

Contents

На каких поверхностях может появиться конденсат в гараже

В таком строении может быть конденсат на потолке гаража, его стенах, воротах и даже в подвальном помещении. Появляется он в результате разности температур внутри помещения и снаружи.

Проявляется он в виде капелек, которые собираются на поверхности.

Примечание. Здесь особое влияние на образование конденсата оказывает строительный материал, из которого возведена такая конструкция.

Для строительства гаража часто используется:

Если качественно сделать отделочные работы, то конденсат на этих материалах появляться не будет, они влагостойкие и способны пропускать тепло.

Соответственно, есть и два типа гаражей:

  • Надземные.
  • Подземные.

Особенности:

  • Образование конденсата на поверхностях подземного гаража свидетельствует о неправильном процессе утепления и сооружения естественной вентиляции.
  • Борьба с конденсатом в подземном гараже начинается с продумывания качественной системы отопления такого сооружения. Она может быть с применением электрического или газового оборудования.
  • Трубы отопительного оборудования должны быть по всему периметру гаража.

Совет. Всю систему отопления лучше всего размещать по низу стен, так как основной холод идет именно оттуда.

  • Теплый прогретый воздух будет постепенно и равномерно подниматься вверх, тем самым вытесняя холодные воздушные массы. Здесь уже подключаются вентиляционные каналы, которые и будут выводить воздух из помещения.
  • Наиболее часто образуется конденсат в металлическом гараже. Такое явление обусловлено тем, что металл сам по себе является холодным материалом.

При воздействии на его поверхность прямых солнечных лучей он довольно быстро прогревается. А если при этом в гаражном помещении будет низкий температурный режим, то мокрого потолка не избежать.

Металлический гараж и конденсат — это два взаимосвязанных понятия.

Материал, который используется для избавления конденсата

  • Как избавится от конденсата в металлическом гараже?
Все довольно просто. Стоит качественно выполнить утепление всех поверхностей.
  • Довольно часто встречается такое, что на всех поверхностях нет конденсата, а в гараже все ворота в конденсате. Это по той причине, что стены конструкции утеплены очень качественно, а ворота нет.
  • От чего появляется конденсат в таких сооружениях

    Кроме того, что конденсат образуется в результате изменения температурного режима, его появление еще характерно в нескольких случаях:

    • Некачественное утепление гаража.
    • Некачественная вентиляция помещения.
    • Некачественные отделочные работы.
    Утепление гаража

    Утеплительные работы гаражного помещения играют большую роль. Они помогают сохранять постоянный температурный режим в помещении.

    Если появился конденсат на потолке гаража, то соответственно крыша утеплена не должным образом.

    Примечание. Если стены гаража выстроены из кирпича или ракушняка, то утепление необходимо проводить и внутри и снаружи.

    Как избавится от конденсата в гараже, для этого используются:

    • Пенопласт.
    • Пеноплистирол.
    • Минвата (очень редко).
    • Твердые минеральные утеплители.

    Примечание.

    Почему минеральная вата используется довольно редко? Все обусловлено тем, что она по причине своей своеобразной структуры и плотности довольно хорошо может впитывать влагу по истечению определенного промежутка времени.

    Чаще всего в утеплительных работах участвуют пенополистирол и пенопласт(см.Утепление потолка пенопластом в гараже: как это делается ).

    • Строительный клей.
    • Герметик.
    • Деревянные планки и доски.
    • Перфоратор.
    • Шуруповерт.
    • Саморезы по дереву.
    • Дюбеля.

    Совет. Чтобы качественно осуществить процесс утепления гаража нужно на поверхности изначально соорудить деревянную обрешетку.

    Монтаж пенополистирола

    Этапы работ:

    • В этом случае используется только качественная древесина, которая прошла длительный процесс сушки (естественный) и хорошую обработку разнообразными пропитками. Можно для усиления эффекта покрыть древесину обычной краской (масляной), которая создаст защитную пленку.
    • Обрешетка изготавливается довольно просто. Осуществить процесс можно своими руками.
    • Несущие планки монтируются на поверхность стены при помощи перфоратора и дюбелей. Вспомогательные планки, которые и образуют обрешетку крепятся с помощью саморезов и шуруповерта.

    Совет. Покрывать краской конструкцию такого типа лучше всего после завершения ее сборки.

    • После таких работ осуществляется процесс монтажа утеплителя. Пенопласт и пенополистирол представляют собой твердые материалы и довольно просто разрезаются канцелярским ножом.
    • Необходимого размера пласты вставляются в ячейки обрешетки, они должны плотно входить в них. Если это не получается, то необходимо использовать строительный клей, которым промазывается поверхность и внутренняя сторона самого материала.
    • Дальше утеплитель закрепляется на поверхности. Чтобы не возникало вопросов о том, как избавится от конденсата на гаражных воротах, которые, как правило, металлические, применяют именно такой способ утепления с использованием строительного клея.
    • Широкое применение таких материалов в утеплительных работах как пенопласта или пенополистирола обусловлено не только их практичностью. Цена на них довольно доступная, а срок эксплуатации таких материалов очень велик (10-15 лет).

    Как только обрешетка на поверхности готова и утеплитель находиться в ее ячейках, то можно отделать потолок .

    Отделка проводится с применением:

    • Влагостойкого гипсокартона.
    • Листов ОСБ.
    • Листов фанеры.
    • Штукатурки.

    Гипсокартоном, ОСБ или фанерой закрывается утеплительный материал и поверх него накладывается штукатурка.

    Такие работы осуществляются и снаружи гаража, только вместо штукатурки используются:

    • Сайдинг.
    • Пластик или другой влагостойкий и морозостойкий материал.

    Совет. В наружных утеплительных работах лучше всего использовать кирпич, который обладает отличными техническими свойствами и характеристиками.

    Утеплить металлический гараж, конденсат в котором образуется чаще всего можно таким же способом, только наружные работы в этом случае не осуществляются. На видео показан пример работ с применением утеплительного материала на металлической и каменной поверхности.

    Процесс утепления металлических дверей гаража

    Утепление гаражных металлических дверей

    Перед тем, как осуществлять утеплительные работы изначально нужно убрать конденсат с металлических дверей гаража. Для этого используется обычная ветошь и строительный фен.

    Поверхность протирается и после этого просушивается.

    Совет. Строительный фен не стоит использовать на окрашенной поверхности металла, так как краска будет отходить от нее.

    Стоит учесть, что даже если краска начнет сниматься с металла, то ничего страшного в этом нет, если внутренняя поверхность металлических дверей будет хорошо отделана. Лучше осуществлять утепление такой конструкции летом, так как зимой наиболее часто проявляется конденсат.

    Подвальное помещение гаража

    Утепление погреба изнутри

    Конденсат в подвале гаража считается довольно частым явлением. Это происходит по той причине, что в помещении такого типа всегда будет ниже температурный режим, чем наверху гаража.

    Чтобы не собирался конденсат в погребе гаража стоит продумать не только утепление стен, но еще и потолка. Также не стоит забывать по качественную вентиляцию.

    Для частной гаражной конструкции используется только естественный метод вентиляции.

    В нем участвуют:

    • Трубы, которые выходят наружу.
    • Вентиляционные отверстия на потолке.

    Как работают устройства:

    • Трубы, которые помогут выводить воздух из подвала, размещаются по всем углам. Один их конец должен быть, как можно ниже к полу подвала, а второй — выходить наружу.
    • Конденсат в погребе в гараже может еще образовываться в том случае, если подвал плотно закрывается. Именно поэтому не нужно забывать о том, что в потолке подвала необходимо проделать вентиляционные отверстия.

    Их количество зависит от размера гаража. Как правило, по всему периметру их бывает не менее 2-3 штук.

    Они должны быть защищены металлической сеткой.
  • Устранение конденсата в погребе гаража начинается с качественного проветривания и просушивания поверхностей. Без таких действий невозможно будет качественно осуществить утеплительные работы.
  • Отопление гаража

    Система теплый гараж

    Отопление гаража также считается важным. Особенно в подземном гараже или в подвальном помещении.

    Применяются для этого практически все современные методы отопления.

    Есть самодельная система отопления. Они изготавливается из специальной металлической печи и труб, которые идут от нее.

    Виды:

    • Может быть и электрическая система отопления, которая представлена автоматическим оборудованием, реагирующим на изменение температурного режима.
    • Газовое отопление в гаражном помещении применяется довольно редко. Все это обусловлено стоимостью его изготовления.

    Есть определенная инструкция, согласно которой изначально составляется проект газового подключения, затем проверяется и пломбируется оборудование и только потом осуществляется подключение. Также это возможно только тогда, когда идет рядом с гаражом центральная газовая труба.

    К сожалению, такое на данный момент можно встретить очень редко.

    Совет. Если гаражное помещение не эксплуатируется круглый год в качестве подсобного, то организовывать систему отопления в этом случае необязательно.

    Какие работы самые главные при строительстве гаража, чтобы в последствие не появлялось конденсата

    В нормальной эксплуатации гаражного помещения нет таких работ, которые были бы не важны. Чтобы потом не возникало вопросов о том, как бороться с конденсатом в гараже стоит качественно и правильно осуществить его утепление, изоляцию.

    А также правильно сделать вентиляционную систему и отопление при необходимости.

    Источники: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-93684.html, http://info-potolki.ru/kondensat-v-garazhe/, http://1pogarazham.ru/stroitelstvo/ventilyaciya/3-v-garazhe-kondensat


    Комментариев пока нет!

    www.restart24.ru

    Как избавиться от конденсата на потолке гаража

    С наступлением холодов на стенках и потолке гаража можно заметить капли воды. Они особо не страшны, если в гараже ничего не хранится, а в особенности нет автомобиля. Но если собственная машина дорога, а в гараже скапливается влага, этот вопрос нужно решать незамедлительно.

    А почему? Все дело в том, что конденсат, собираясь на кузове автомобиля, постепенно разрушает слой краски, вода может затекать в мелкие трещинки и царапинки. И, как следствие, вызывать коррозию металла. Значит, чтобы потом не устранять следствие (недешевый кузовной ремонт), лучше и дешевле заняться причиной.

    Почему появляется влага?

    Основной причиной является перепад температур, причем, как наружных, так и внутренних. Отсюда можно сделать вывод, как избавиться от конденсата. Изолировать внутреннее помещение гаража, чтобы наружные атмосферные явления на него не влияли или же влияли с минимальной силой.

    Самым главным, что нуждается в термоизоляции, является потолок. Именно с него чаще всего могут стекать капли воды. Но параллельно необходимо выявить самые холодные места и не обходить их. Как определить такие места? Все просто, именно в них и собирается конденсат. Это происходит из-за того, что температура в этом месте ниже точки росы. И если ее не изменить, конденсат будет появляться постоянно.

    Утепление

    Итак, определив самое уязвимое место (обычно это и есть потолок либо стенка, которая выходит на улицу, а не припадает к другим строениям), преступаем к его утеплению.

    Для этого можно использовать любые строительные теплоизоляционные материалы. Для утепления подойдет пенопласт, минеральная вата, пенополистирол и т.д.

    Их достаточно просто можно приклеить на стены и потолок, для этого стоит использовать клей для керамической плитки. Хотя если взять эконом вариант, то и цементный раствор, смешанный с песком самой мелкой фракции, вполне может подойти. После оклеивания проблемных зон гаража следует произвести еще одно «расследование» на наличие щелей. В случае их обнаружения на полу, можно использовать все тот же материал – цементный раствор. А вот если они есть по периметру стен и потолка, тогда без монтажной пены не обойтись.

    После того, как работы по теплоизоляции выполнены, пена застыла, можно производить высушивание помещения. Делать это проще всего, используя тепловую пушку.

    Что касается эстетичной отделки стен, то она может производиться по желанию. Если гараж прилегает к частному дому, то, конечно, целесообразней придать внутренней части помещения более облагороженный вид. Для этого лучше всего подойдут пластиковые панели. Они очень просто крепятся на специальный профиль, а значит, монтаж не займет много времени. К тому же эти материалы не дорогие и выглядят достаточно приятно. Также их удобно мыть и, в случае повреждения, очень легко заменить. При этом пластик станет еще и дополнительным слоем изоляции.

    При правильно выполненных работах, если щелей не осталось, да еще и выполнена финишная отделка, можно забыть навсегда о конденсате и содержать свой автомобиль в целости и сохранности в любое время года.

    Сделаем сами

    Все процедуры по утеплению можно выполнять своими руками, для этого есть множество фото и видео примеров, мастер-классов и инструкций. Если утепление будет осуществляться впервые, и вы еще не знакомы с ценовой политикой строительного рынка, стоит отметить, что закупать всего желательно с прибавкой 10% от ваших расчетов. Это делается для того, чтобы впоследствии не занимать собственное время и не докупать материал. Потому что вначале придется потратить немного времени, для того чтобы познакомиться со свойствами утеплителей и приценится к их видам, ровно как и к другим элементам.

    info-potolki.ru

    Конденсат на крыше из профнастила: что делать, причины появления

    Конденсат на крыше из профнастила появляется в результате нарушения технологии в процессе обустройства кровли.

    Его появление приносит немало неудобств жильцам, но это не единственный минус.

    Повышенный уровень влажности приводит к коррозии покрытия из металла, гниению деревянных перекрытий и снижению теплоизоляции.

    Почему на крыше появляется конденсат?

    Профнастил — строительный материал, который часто используется для обустройства крыши. Он отличается высокой прочностью, гибкостью, водонепроницаемостью.

    Кровля, покрытая профнастилом, будет качественно защищать строение от влаги.

    Причин, по которым появляется конденсат, может быть несколько. Часто такая проблема появляется в зданиях, построенных очень давно.

    Принимая решение утеплить чердачное перекрытие или крышу, хозяин зачастую выбирает очень тонкий утеплитель или материал низкого качества.

    В результате на холодный чердак будет проникать тепло, а на профнастиле собираться конденсат.

    Капли влаги не всегда появляются по всей поверхности, довольно часто они скапливаются в определенных местах, поэтому в сухую погоду определить их расположение не получится.

    Стоит дождаться осадков или периода таяния снега. Там где таяние происходит раньше, тепло теряется быстрее.

    Тем не менее определить утечку тепла таким способом возможно не всегда. В некоторых случаях необходимо воспользоваться специальным оборудованием.

    Такая процедура стоит денег, но она поможет обнаружить проблему. Мастер сможет утеплить крышу так, чтобы конденсат не появлялся.

    Нельзя недооценивать важность проветривания чердака, поэтому необходимо оборудовать в этой части дома  вентиляцию.

    В противном случае будет образовываться конденсат, нанося вред профнастилу или конструкциям из дерева.

    Чтобы проветривание было полноценным, надо установить не только приточную вентиляцию, но и вытяжную.

    Еще одна причина появления капель влаги — неправильное обустройство пароизоляции. В старых зданиях она совсем отсутствует, ведь ранее материалы, которые используются в современном строительстве, не применяли.

    Во время эксплуатации строения образуется пар, который собирается на чердаке. В результате этого кровля покрывается каплями влаги.

    На профнастиле или металлочерепице может появляться конденсат в результате неправильного обустройства пространства под кровлей. Циркуляция воздуха в этом случае отсутствует, поэтому будет собираться влага.

    Видео:

    Как устранить конденсат?

    В домах старой постройки причин появления влаги может быть несколько. В этом случае целесообразно полностью перекрыть крышу, но такое мероприятие потребует большого вложения денег, поэтому не каждый сможет это выполнить.

    Однако затраты можно минимизировать. Для этого следует приобрести теплоотражающую изоляцию и закрепить ее в верхней части здания.

    Тепло будет отражаться внутрь строения. Таким образом в помещении будет сохраняться тепло, а конденсата на крыше из профнастила не появится.

    Если чердак отапливается, то теплоотражающий материал лучше закрепить под кровлей. В случае, если помещение под крышей нежилое, то изоляцию следует установить в потолке на последнем этаже строения.

    Есть еще один способ избавиться от конденсата. Пленку пароизоляции следует натянуть между стропилами — так влажный воздух не будет соприкасаться с охлажденным металлом, поэтому образование конденсата снизится.

    Важно знать, что подобные мероприятия не решат проблему полностью. Чтобы совсем избавиться от влаги, следует провести дефектовку крыши с помощью специального оборудования.

    После того как будут выявлены все нарушения, допущенные рабочими в процессе установки кровли, можно будет приступить к исправлению их ошибок.

    Чтобы устранить появление конденсата, нужно установить дополнительное утепление, перепланировать окна, создать отдушины для вентиляции или выполнить другие необходимые действия.

    Возможно, придется осуществить полную переборку кровли: заменить гидро- и  пароизоляцию, обрешетку.

    Данный метод применяется только в самом крайнем случае, если другие способы не принесли результата.

    Основные правила монтажа кровли

    Чтобы не допустить образования конденсата на профнастиле, важно придерживаться основных правил во время монтажа кровли.

    Особое внимание следует уделить укладке теплоизоляции. Во время работы используется большое количество этого материала.

    Все же не стоит экономить деньги, приобретая дешевый материал — теплоизоляция должна быть качественной. Специалисты советуют покупать материал, толщина которого не менее 300 мм.

    Укладывая теплоизоляцию, следует соблюсти следующие требования:

    • не использовать пенопласт;
    • укладывать материал на стропильную систему;
    • не укладывать теплоизоляционный материал на пол.

    Если этого не сделать, то через зазоры попадет теплый воздух, и будет образовываться конденсат.

    Паро- и гидроизоляция должна быть высокого качества. Она не даст водяным парам, которые содержатся в воздухе, контактировать с поверхностью кровли, а также устранит капли влаги, если они все же образовались.

    Гидроизоляционный материал следует укладывать горизонтальными рядами. При этом выполняются перехлесты рядов.

    Видео:

    Во время формирования подкровельного пространства важно правильно организовать вентиляцию.  Воздух должен свободно циркулировать под кровлей и между обрешетками.

    В результате хорошего проветривания конденсат будет отсутствовать, а в подкровельном пространстве не будет сыро, что повысит срок эксплуатации крыши и всего строения.

    Работы должны проводиться следующим образом:

    • поверх стропил закрепляется гидроизоляция;
    • далее фиксируется контробрешетка;
    • затем на нее укладывается обрешетка. Шаг укладки оставляет чаще всего 350 мм.

    Если не выполнить порядок формирования подкровельного пространства, то нарушится циркуляция воздуха, которая приведет к образованию конденсата. Вентиляционные зазоры должны быть не менее 40 мм.

    Подшивая карниз, важно использовать перфорированный софит. Его крепят на карнизных свесах.

    Не стоит забывать о вентилируемом уплотнителе в коньке. Все это даст возможность воздуху свободно проникать через карниз, после чего выходить через сам конек.

    Необходимо установить кровельный аэратор, если на кровле есть вентиляционная шахта более 1200 мм. Он должен находиться перед препятствием и после него.

    Если причиной появления конденсата служит плохая вентиляция, то после правильной организации подкровельного пространства сырость исчезнет.

    На любом этапе обустройства кровли необходимо правильно собирать кровельные элементы.

    Рекомендуется доверить этот процесс опытным специалистам, которые знают, как ставить крыши, учитывая климатические особенности конкретной местности.

    kroemsami.ru

    Сыреет крыша гаража

    Minister 03-01-2013 21:01

    Товарищи, помогите решить загадку)

    Вводные такие: есть гараж 3х6м в кооперативе, кирпичные стены, покрытые цементом смежные с соседями, задняя стена уличная. Крыша односкатная с уклоном назад. Ворота железные, вентиляции нет.

    Крыша была полностью заменена. Прежде она являла собой такую конструкцию: поперечные балки, на них настелены доски, далее листовое железо и рубероид. Гараж был идеально сухим, пока не протек из-за прохудившегося рубероида.

    Сейчас на тех же балках лежат новые доски, затем рубероид, дальше гофрированное оцинкованное железо. Болты протянуты, их головки и стыки листов залиты мастикой. Но внутренние доски стали сыреть

    Капли нигде не висят, течей нет. Летом сырость была только на трех балках в середине, причем сырела только сторона балок, обращенная к воротам. Сейчас сыреют балки с обеих сторон (спереди и сзади), настил из досок тоже влажный на ощупь. Два метра от конца гаража (где крыша ниже) сухие. Почему так - понять не хватает образования)

    Когда будет тепло, сделаю вентиляцию. Может ли помочь пароизоляция, если ее положить под железо на рубероид, или обить ей доски изнутри?

    ehpebitor 03-01-2013 21:20
    quote:
    Originally posted by Minister:

    помогите решить загадку)



    Легко!..делайте правильную вентиляцию. Никаких пароизоляций, если не отапливаемый гараж.

    Мож там погреб есть!?

    Minister 03-01-2013 21:49

    Нет погреба. Вентиляцию делать буду в любом случае, но что же, получается, что прежняя крыша лучше продувалась?

    ehpebitor 03-01-2013 22:27
    quote:
    Originally posted by Minister:

    Товарищи



    Авто на улице в любом случае лучше сохраняется чем в гараже...если гараж не отапливаемый, давно доказанный факт.

    Если пол бетонный,советую положить толстое дерево по всему полу, по крайней мере хоть какую то влагу дерево будет принимать на себя.
    Бетон влагу отдаёт и авто всегда будет в сырости.

    Омуль 04-01-2013 10:11
    quote:
    Originally posted by ehpebitor:

    Бетон влагу отдаёт и авто всегда будет в сырости.


    Эээ , как это? забирает вроде .

    Клод 06-01-2013 12:10

    Делаете вентиляцию, можно и сейчас- погода на это не влияет. Сырость уйдет . А когда потеплеет сделаете теплоизоляцию -по балкам. У нас похожие гаражи( как впрочем и у многих)- ничего сложного.
    Яма есть? Если плохо теплоизолирована от гаража- сырость( конденсат) возможен от этого.

    Gasar 06-01-2013 21:41
    quote:
    Крыша была полностью заменена. Прежде она являла собой такую конструкцию: поперечные балки, на них настелены доски, далее листовое железо и рубероид. Гараж был идеально сухим, пока не протек из-за прохудившегося рубероида.

    Под балку в начале скоса - подбиваете деревянные клинья, что бы по длине кровли - щель была, между кровлей и стеной, в 1.5 мм хотя бы. И, в общем все.
    Раньше она там и была, скорее всего.

    avtor-1 07-01-2013 01:27
    quote:
    Когда будет тепло, сделаю вентиляцию. Может ли помочь пароизоляция, если ее положить под железо на рубероид, или обить ей доски изнутри?

    Главное - понять физику процесса.
    В вашем случае, это не протечка извне, а конденсат (листы железа, которыми покрыта крыша, днем нагреваются, ночью остывают и когда этот перепад достигает "точки росы" образуется конденсат).

    Конденсат образуется с внутренней стороны металлического покрытия крыши и кроме как вниз ему уже деваться некуда.
    Очень наглядно этот процесс наблюдается в полностью металлических гаражах, в них висят именно капли.
    У вас конденсат образуется над потолком, им-же частично поглощается местами образуя протечки.
    Пароизоляция приведет к парниковому эффекту и только усугубит положение.

    Пути решения проблемы.
    Их два:
    1) Не дать образовываться конденсату: тут надо либо вообще отказаться от кровельного железа, сделав кровлю по деревянной обрешетке; либо теплоизолировать его сверху (чтобы оно не нагревалось).
    2) Удалять образовавшийся конденсат путем устройства между крышей и потолком эффективной естественной вентиляции, что вам собственно уже и посоветовали.

    Но даже после устройства вентиляции делать пароизоляцию из рубероида (или аналогичного материала не пропускающего влагу) не советую, т.к. между ней и потолком будет все тот-же парниковый эффект (пусть и в небольшом кол-ве, но влага под этот рубероид все равно будет попадать, хотя-бы из воздуха). Даже пиргамин нет смысла ложить, потому что, для неотапливаемого гаража, подобная пароизоляция во-первых - бесполезна, а во-вторых - вредна (будет ухудшать вентиляцию самого гаража)
    В самом потолке неплохо сделать вентиляционные проходы из гаража в вентилируемое пространство между потолком и крышей (там можно немного приподнять их над потолком), это повысит эффективность вентиляции в целом, как самого гаража, так и надпотолочного пространства.

    guns.allzip.org

    Конденсат под крышей гаража

    25 Ноябрь 2011, Ирина

    Крыша в гараже односкатная. Угол наклона небольшой, шаг стропил 60см. По стропилам уложен рубероид, потом идет обрешетка, потом шифер. Окон, дверей, ворот пока нет. Прошел мелкий длительный дождь, сейчас на улице густой туман. Рубероид изнутри мокрый, в некоторых местах натекли лужи. Строители мне объясняют, что это конденсат. После установки окон, дверей, ворот все пройдет. Меня мучают сомнения.

    Конденсат под крышей гаража

    Здравствуйте! Если на кровельном покрытии нет разрывов, и вода не сочится снаружи, то это действительно конденсат. Чтобы убрать его, нужна вентиляция. Окна и двери могут обеспечить нормальный воздухообмен, но это далеко не факт. В любом случае, если после монтажа окон и дверей конденсат останется, сделать приток и вытяжку в гараже будет не сложно.

    Отсутствие заранее продуманной вентиляции в металлическом гараже очень часто оказывается причиной скопления конденсата на его внутренних поверхностях. Эта проблема в большинстве случаев возникает именно в гаражных строениях из металла, в которых не были предусмотрены вентиляционные отверстия, или же они просто неправильно расположены. При этом важно понимать, что в гараже существует сразу несколько источников влаги, включая почву, из которой происходят испарения в отсутствие гидроизоляции, а также мокрый или обледенелый автомобиль. Учитывая, что температура стенок гаражного строения соответствует температуре наружного воздуха, влага, создаваемая теплым воздухом внутри гаражного помещения, конденсируется на более холодных поверхностях.

    Для уменьшения уровня образования конденсата необходимо оборудовать в гаражном строении приточные и вытяжные вентиляционные отверстия. Приточные отверстия выполняются на высоте в двадцать-двадцать пять сантиметров над уровнем пола. Отверстия вытяжные располагаются на расстоянии в десять-пятнадцать сантиметров ниже уровня потолка. Их обычно размещают друг напротив друга и по диагонали. Таким образом, одна пара отверстий оказывается расположенной в левом углу, а другая – в правом углу гаража. Площадь отверстий должна составлять 0,3% от общего значения площади гаражного строения.

    Для предотвращения попадания в гаражную постройку различных посторонних предметов и объектов, вентиляцию в металлическом гараже необходимо закрыть специальными решетками из металла. Сверление отверстий осуществляется непосредственно в гаражных стенах. Кроме того, при оборудовании вентиляции важно уделить должное внимание расположению гаражного строения. От него зависит очень многое, к примеру – нужно ли оборудовать каналы для вентиляции в задних и передних стенах, или же лучше будет выполнить установку вентиляционных труб в крыше строения. В последнем случае приточная труба устанавливается таким образом, чтобы ее нижняя часть не достигала уровня пола. Вытяжная же труба должна заканчиваться в десяти-пятнадцати сантиметрах ниже уровня потолка.

    Для усиления тяги на трубы в гараже устанавливают дефлектор. Для его изготовления может использоваться обычное оцинкованное ведро. При этом также необходима защита трубы от осадков, в связи с чем рекомендуется позаботиться о наличии козырька на выходящей наружу трубе. Кроме того, отличный вариант заключается в установке вытяжного вентилятора, аналогичного кухонным.

    Пол гаражного строения можно покрыть линолеумом. Если же настилать линолеум пока не на что, с наступлением теплого времени года его следует забетонировать и обязательно выполнить гидроизоляцию. Для этого накладывается слой рубероида, швы которого склеиваются с помощью битума. Затем всю поверхность снова заливают слоем бетона.

    mdkinvest.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о