Котел на отработанном масле своими руками для гаража – Котел на отработке с водяным контуром своими руками: инструкция по сборке

Содержание

Отопление на отработанном масле своими руками: варианты организации

Любой материал, являющийся для обычного человека всего лишь мусором, от которого необходимо избавиться, в руках мастера может приносить ощутимую материальную выгоду.

Например, обрезки разнокалиберных труб, старый газовый баллон и прочие металлические отходы превратятся в печь, а отработанное масло – в топливо. Организовать отопление на отработанном масле своими руками не так уж и сложно.

Мы расскажем вам об основных вариантах устройства систем отопления на “бросовом” виде топлива. В предложенной нами статье детально описаны способы изготовления проверенных на практике самодельных приборов. С учетом наших рекомендаций вы сможете добиться оптимального результата.

Содержание статьи:

Общий принцип функционирования

Если мы хотим получить качественное отопление на основе отработки, масло нельзя просто взять и поджечь, поскольку оно будет чадить и вонять. Чтобы не испытывать на себе эти неприятные и опасные для здоровья побочные эффекты, нужно нагреть топливо так, чтобы оно начало испаряться.

Гореть будут полученные в результате нагрева летучие вещества. Это и есть основной принцип работы отопительного агрегата на отработке.

Печки на отработке заводского производства пользуются неизменным спросом, но ведь такой агрегат можно смастерить и своими руками

Применение перфорированной трубки

Для воплощения этого принципа в конструкции печки предусматривают две камеры, которые соединяют между собой трубой с отверстиями. В нижнюю камеру через заливное отверстие поступает топливо, которое здесь же и нагревают. Образующиеся при этом летучие вещества поднимаются вверх по трубе, насыщаясь через перфорацию кислородом воздуха.

Принципиальная схема двухкамерной печки с соединительной перфорированной трубой позволяет понять, как именно функционирует несложный агрегат на отработке

Полученная горючая смесь воспламеняется уже в трубе, а полное её сгорание происходит в верхней камере дожигания, отделенной от дымохода специальной перегородкой. Если технология процесса соблюдается в должной мере, копоти и дыма при горении практически не образуется. А вот тепла будет достаточно для обогрева помещения.

Использование плазменной чаши

Ради достижения максимальной эффективности процесса, можно пойти и более сложным путем. Напомним, что наша цель состоит в выделении из топлива летучих составляющих путем его нагрева. Для этого в единственную камеру агрегата следует поместить чашу из металла, которую нужно не просто нагреть, а раскалить.

Через специальный дозатор из топливного бака в камеру тоненькой струйкой или каплями будет поступать отработка. Попадая на поверхность чаши, жидкость мгновенно испарится, а образовавшийся при этом газ будет гореть.

Эффективность такой модели выше, поскольку топливо, поступающее капельным путем, лучше сгорает, а проблема его долива в процессе эксплуатации печи отпадает сама собой

Если всё делать правильно, сгорание газов должно сопровождаться голубовато-белым пламенем. Похожее пламя можно наблюдать при горении плазмы, поэтому раскаленную чашу часто называют плазменной. А саму технологию именуют капельной подачей: ведь топливо при ней должно поступать исключительно малыми дозами.

При всем разнообразии конструкций, работа всех отопительных агрегатов на бросовом топливе основана на описанном выше принципе.

Баланс преимуществ и недостатков

Казалось бы, идея практически лишена недостатков, но это не так. Чтобы принять взвешенное решение об использовании в своём доме такого отопления, нужно видеть не только плюсы от его применения, но и минусы.

Начнем с достоинств метода. Итак, если у вас есть регулярный доступ к бросовому топливу, каковым по сути является отработка, то вы можете эффективно использовать и одновременно утилизировать этот материал. Грамотное применение технологии позволяет получить тепло с полным сгоранием материала без выброса в атмосферу вредных веществ.

К прочим плюсам можно отнести:

  • незамысловатую конструкцию отопительного агрегата;
  • малые затраты на топливо и оборудование;
  • возможность применения любого масла, которое есть в хозяйстве: растительное, органическое, синтетическое;
  • горючий материал можно использовать, даже если загрязнения составляют десятую часть от его объёма;
  • высокая эффективность.

К недостаткам метода следует отнестись со всей серьёзностью. Если не соблюдать технологию процесса, может произойти неполное сгорание топлива. Его пары опасны для окружающих.

Если бы недостатков у отопления на отработке было больше, чем преимуществ, не появлялись бы в продаже вот такие изделия заводского производства, которые раскупают как горячие пирожки, несмотря достаточно высокие цены

Не зря главным требованием при обустройстве отопления на отработке является наличие вентиляции в том помещении, где будет эксплуатироваться котел.

Перечислим и другие минусы:

  • поскольку для хорошей тяги нужен качественный дымоход, он должен быть прямым, а его протяженность – от пяти метров;
  • дымовую трубу и плазменную чашу нужно регулярно и основательно чистить;
  • сложность капельной технологии заключается в проблемном розжиге: на момент подачи топлива чаша уже должна быть раскаленной;
  • эксплуатация котла вызывает высушивание воздуха и выгорание кислорода;
  • самостоятельное создание и применение водогрейных конструкций может способствовать понижению температуры в зоне сгорания, что ставить под угрозу эффективность процесса в целом.

Чтобы решить последнюю из приведенных выше проблем, можно смонтировать водяную рубашку там, где она не сможет повлиять на качество горения – на дымоходе. Перечисленные недостатки привели к тому, что изделие без существенных доработок практические не применяется для обогрева жилых помещений.

Где применять и как доработать?

Ввиду существенного списка недостатков, калориферы на масляных отходах редко используются в жилье. Применение их возможно только в хозпомещениях и в случае устройства безотказно действующей . Зато их широко применяют для прогрева технических и производственных площадей.

Автомобилисты именно их используют в качестве ,  и то в случае устройства хорошей . Огородники устанавливают в теплицах, животноводы – в хозяйственных постройках. На автомобильных мойках, на СТО, на складах, где нет горючих материалов, им всегда найдется место.

Если эксплуатация котла на отработке для обогрева жилых помещений вызывает опасения, то в условиях гаража, СТО и автомоек эта модель востребована всегда

Часто базовые конструкции подвергаются разного рода доработкам. Например, для этих целей используют водяную рубашку или водогрейные змеевики. Подобное оборудование включают в состав водяного отопления. Печи такого вида должны работать с применением автоматики, в противном случае их функционирование придется неусыпно контролировать.

Несколько удачных самоделок

Используя базовый принцип конструкции, всегда можно придумать изделие, которое будет максимально соответствовать вашим собственным запросам. Попытаемся предложить вам некоторые варианты, достойные не только внимания, но и воплощения.

Вариант #1 – с готовым корпусом

Эта конструкция может понравиться такому домашнему умельцу, который уже освоил навыки сварки. Суть её заключена в применении в качестве корпуса изделия готовой основы – кислородного или газового баллона, трубы или бочки с толстыми стенками.

Чтобы наглядно представить себе процесс превращения заготовок в печь на отработке, внимательно рассмотрите приведенную ниже схему.

В работе изделия используется плазменная чаща и, значит, технология капельной подачи. Оно способно продуцировать примерно 15 кВт тепла, которые обогреют до 150 м2 площади.

Не стоит эту модель пытаться модернизировать, преследуя цель повысить её производительность путем усиления воздушного потока или изменением размеров камеры сгорания. Это может привести к увеличению объёма сажи и чада, что небезопасно.

В процессе сгорания отработка сильно нагревает стенки корпуса котла, в результате чего тонкостенные изделия могут просто прогореть и оказаться пожароопасными

Для начала нам необходимо соорудить основу модели – её корпус. Для этого нам нужна труба высотой 780 мм, диаметром 210 мм и с толстыми стенками (не менее 10 мм). Днище корпуса вырезаем из стального листа (не менее 5 мм). Диаметр круга дна составляет 219 мм. Осталось лишь приварить дно к одной из сторон корпуса.

Ножки, которые вам предстоит приварить ко дну, можно изготовить из прочных болтов. Чтобы отслеживать процесс горения внутри трубы и иметь возможность стартового разогрева чаши, нужно в 70 мм от уровня дна сделать в корпусе смотровое окно. Для этого в корпусе следует прорезать отверстие такого размера, чтобы оно было функциональным – удобным для самого пользователя.

Вырезанная часть трубы пойдёт на изготовление дверцы отверстия. Нужно лишь приварить к ней аккуратный буртик и проложить по её периметру асбестовый шнур, чтобы дверка герметично закрывала отверстие. Закрепляем дверцу на корпусе при помощи болтов.

Для дымоотвода понадобится труба диаметром 108 мм с толстыми стенками (4 мм). Её следует приварить к корпусу на стороне, противоположной той, где прорезано смотровое окошко. От верха отступите 7-10 см.

Чтобы сделать крышку, из листового металла (толщина 5 мм) вырезают круглую заготовку диаметром 228 мм. По краю заготовки следует приварить буртик. Для этого нужна металлическая полоска толщиной 3 мм, а шириной – 40 мм. В получившейся крышке сбоку делаем ещё одно смотровое отверстие диаметром 18 мм. Его дверца будет играть роль предохранительного клапана.

В центре крышки вырезаем ещё одно отверстие диаметром 89 мм. В него будет вставляться труба для подачи воздуха, которую делаем из заготовки длиной 76 см, диаметром 89 мм, а толщиной стенки 3 мм.

Заготовку перфорируем. Для этого от края отступаем 5 см и высверливаем по кругу 9 отверстий диаметром 5 мм. Через 5 см нужно проделать ещё два ряда отверстий – 8 в ряду, диаметр 4,2 мм. Ещё через 5 см делаем четвертый ряд отверстий – 9 штук, диаметр 3 мм.

Для выполнения следующей работы нам понадобится болгарка. По краю трубы, от которого мы отступали 5 см, прорезаем щели высотой 3 см, толщиной 1,6 мм. По окружности таких щелей должно быть 9 штук.

С противоположного конца трубы в 5-7 мм от края прорезаем отверстие 10 мм в диаметре. В него будет вставляться труба для подачи топлива диаметром 10 мм и стенками в 1 мм толщиной. Как видно из схемы, она входит в трубу для воздуха и заканчивается одновременно с ней. Протяженность этого топливопровода и его угол изгиба зависят от местоположения маслобака.

Труба для подачи топлива и воздуха в сборе приваривается к крышке. При установке в корпус изделия она должна не упираться в дно, а не доставать до него 12 см.

Приступаем к изготовлению плазменной чаши. Для этого понадобится толстостенная труба (толщина 4 мм) диаметром 133 мм. Отрезаем от неё кусок 3 см. Из стального листа толщиной 2 мм вырезаем круглую заготовку диаметром 219 мм. Заготовку привариваем к отрезку и получаем чашу.

Собственно, печка практически готова. Осталось её собрать. Для этого внутрь корпуса в 7 см от дна размещаем чашу. Теперь она должна быть хорошо видна из смотрового окошка, расположенного внизу. Из окна чашу и поджигают. Ставим на предусмотренное для неё место крышку с устройствами для подачи воздуха и масла.

Дымоход, который будет присоединен к соответствующему патрубку, делается из трубы толщиной 4 мм и диаметром 114 мм. Протяженность дымохода должна быть не менее 4 метров. Особенностью его можно считать исключительно вертикальное расположение. Никаких наклонных участков быть не должно! Наружную часть дымохода следует утеплить.

Эта печь на отработке сделана не по той схеме, которую мы привели выше, но её основу тоже составляет отработавший своё газовый баллон

Когда установлен маслобак, можно проверить работу агрегата. Для этого в чашу помещают бумагу, смоченную горючим, а затем поджигают её. На завершающей стадии горения бумаги можно начинать подавать отработку. Схема этого устройства не зря приведена так подобно. Мы хотим, чтобы у вас получился качественный аппарат, который будет долго радовать своего создателя бесперебойной и безопасной работой.

Этапы сооружения котла, работающего на отработанном масле, подробно описаны в . Рекомендуем ознакомиться с технологией изготовления самоделки, которая найдет применение в дачном и загородном хозяйстве.

Вариант #2 – самый популярный

Эта модель действительно пользуется популярностью у владельцев дач и гаражей. Сделать её несложно. В её состав входят два отделения (камеры). В нижнее заливается горючее, которое будет нагреваться для образования летучих газов. При переходе их через перфорированную трубу, расположенную между отделениями, происходит насыщение газов кислородом и их воспламенение.

При сгорании смеси газов в верхнем отсеке температура может достигать 800 градусов. Такой нагрев требует активной подачи воздуха. Для этого в нижнем отсеке предусмотрено смотровое отверстие, через которое, кроме того, заливают топливо. Чтобы с его помощью регулировать подачу воздуха, необходима заслонка.

Все размеры этой самой популярной гаражной модели печки на отработке приведены на схеме, но, если вам проще сделать квадратные камеры, используйте параметры, указанные в видео, которое мы разместили в конце статьи

При переходе газов из нижней части сооружения в верхнюю насыщение смеси кислородом идёт через небольшие отверстия (диаметр 10 мм) в трубе.

Для выполнения работ следует подготовить:

  • болгарку с отрезными и зачистными дисками; Минимальный диаметр диска – 125 мм.
  • перфоратор со сверлом не меньше 13 мм;
  • сварочный аппарат (от 200 ампер) и защитную маску или очки;
  • кувалду;
  • молоток, зубило и плоскогубцы;
  • уголок для ножек;
  • листовую сталь;
  • переноску;
  • заклепки.

Из листового железа выкраивается и варится нижний отсек. В нем вырезают смотровое окно, через которое внутрь будет поступать топливо и воздух. Задвижку для этого отверстия закрепляют на корпусе отсека заклепкой.

В процессе сборки и сварки изделия необходимо тщательно проверять на качество все швы, потому что эта модель очень сильно нагревается во время её эксплуатации

К нижней камере приваривают перфорированный соединительный газопровод-трубу, к которой присоединяют методом сварки верхний отсек со съемной крышкой. Его тоже выкраивают из листовой стали и сваривают. В процессе сварки следует тщательно проверять соединения на отсутствие зазоров.

Готовая двухкамерная печь выглядит очень просто, но эффективность её работы не вызывает никаких сомнений: она уже показала себя и неоднократно

Для придания конструкции лучшей устойчивости используют металлические уголки. Дымоход должен быть присоединен к трубе строго вертикально. Проверить работу готовой можно, залив масло в нижний отсек. Там его поджигают, используя для этой цели обычную бумагу.

Процесс работы аналогичной, но немного доработанной печки можно посмотреть на видео в финальной части этой статьи.

Вариант #3 – маленький, но удаленький

Для больших помещений нужны производительные печки из предыдущих вариантов. Но есть и агрегаты-малютки, которые тоже многое могут. Вот такая самоделка весит всего лишь 10 кг.

При расходе 0,5 л горючего за час она способна выдать до 6 кВт тепла. Можно раскочегарить её и сильнее, но делать этого не стоит из соображений техники безопасности: взорвётся. Отличный вариант для гаражного обогрева.

Если у вас имеется старый газовый баллон, то именно он может стать топливным резервуаром для этой самоделки. Ёмкость для масла собирают из верхушки и дна этого баллона. При этом рекомендуется сохранить круговой шов с уплотнительным кольцом, которое дополнительно увеличит прочность изделия.

В левой части изображена печь со всеми параметрами, которые вам пригодятся в процессе её изготовления, а в правой готовое изделие становится основной частью водяного отопления

Если газового баллона нет, то подойдет и любая другая ёмкость высотой 350 мм и диаметром от 200 до 400 мм. Из неё и будет сварен резервуар для горения топлива.

Для создания воздушно-топливной смеси используем трубу, стенки которой не менее 4 мм толщиной. Конус можно сварить из прочной стали, толщиной от 4 мм. На схеме представлены все размеры конструкции. Они могут быть откорректированы как в меньшую, так и в большую сторону, но не более чем на 2 см.

Особое внимание следует уделить швам в местах перехода к конусам: именно здесь из-за активного горения смеси газов может происходить максимальный нагрев.

Дымоход для этой печки делают протяженностью не больше 3,5 метров, чтобы при создании слишком активной тяги топливо не затягивалось в трубу. Такое вытягивание может не только повысить расход горючего, но и снизить его теплоотдачу.

Эта самоделка может использоваться в водогрейном варианте отопления. Для этого, как показано на правом рисунке схемы, вокруг зоны дожигания топлива наматывают стальную трубку, по которой будет проходить вода.

Для предотвращения существенного снижения температуры газов, змеевик закрывают стальным кожухом, отражающим тепло. Нагретая таким способом вода уходит в систему отопления.

Использовать газовый баллон можно так же успешно в изготовлении . Технология ее сборки подробно описана в предложенной нами статье.

Соблюдение техники безопасности

Для безопасной эксплуатации самодельного отопления на отработке необходимо обратить особое внимание на качество масла. В нем не должны присутствовать вещества, способные легко воспламеняться – бензин, ацетон и прочие.

Качество автомобильных отходов, как правило, оставляет желать лучшего. При их использовании может образовываться нагар, который придется время от времени счищать.

Вы видите, насколько может раскалиться котел, в качестве топлива для которого используется отработанное масло: нельзя поблизости от него сушить носки, ставить чайник с водой или раскладывать сухие доски

Кроме того, следует соблюдать перечисленные ниже меры безопасности.

  • Диаметр дымохода не должен быть меньше 10 см. Предпочтительнее : на его поверхности откладывается меньше сажи.
  • Рядом с котлом не могут находиться горючие вещества, в том числе и топливный бак. Только на безопасном расстоянии.
  • Исключите попадание в камеру с раскаленным маслом воды или иной жидкости. Последствия подобной протечки представлены на видео в заключительной части этой статьи.
  • В процессе функционирования котла на отработанном масле температуры нагрева значительно превышают те, которые достигаются при сгорании твердого топлива. Поэтому для этой конструкции и выбирают толстостенные материалы.
  • Желательно оборудовать котельную системой принудительной циркуляции воздуха.

Не оставляйте работающий агрегат без присмотра. Это эффективная, но довольно опасная вещь.

Выводы и полезное видео по теме

Мастера-умельцы не делают секретов из собственных наработок и всегда готовы поделиться достижениями, показать самоделки в работе. Обратите внимание на видео, в котором представлена такая же печь, как в варианте #2, но с некоторыми доработками.

Посмотрите, как она работает, каков результат её использования в условиях внешнего мороза для обогрева довольно просторного гаражного помещения.

Ещё раз обращаем ваше внимание на технику безопасности, которую следует соблюдать при использовании самодельных печек на отработке.

Бросовое горючее, которое может достаться вам, если уж не совсем даром, то за сущие копейки, всегда привлекает внимание рукастых владельцев гаражных мастерских, теплиц или других нежилых помещений, требующих обогрева.

Да, талантливые люди могут буквально из отходов сделать необходимую в хозяйстве вещь. Но умение не приходит извне: оно нарабатывается. Возможно, наша информация поможет не только тем, кто уже умеет, но и тем, кто хочет научиться делать всё своими руками.

Хотите поделиться собственным опытом в сооружении прибора отопления на отработке? У вас есть информация, которая будет полезна посетителям сайта, желающим сделать печку для гаража своими руками? Пишите, пожалуйста, комментарии в расположенном ниже блоке, размещайте фото по теме, задавайте вопросы.

sovet-ingenera.com

Отопление в гараже своими руками

В данной статье мы рассмотрим варианты, как сделать отопление для гаража своими руками. Гараж для автовладельцев – святая святых. Здесь они проводят время, собираясь компанией и обсуждая последние новости, а заодно и перебирая очередную деталь автомобиля, доводя его до совершенства. Летом в отоплении гаражей, а вот с приходом осени слякоть и прохлада мешают комфортному нахождению в стенах гаража, а также отрицательно влияют на состояние самого «железного коня» и прочих предметов, сразу хочется сказать если вас интересует, как сделать печь для гаража, тогда читайте эту статью на нашем сайте.

Приобретение газовых и электрических отопительных приборов значительно ударяет по карману. Решить вопрос с отоплением можно с помощью котла, работающего на практически бесплатном топливе – «отработке».

Печка с водяным контуром привлекательна своей компактностью, мобильностью, дешевизной, простотой, кроме того, горячая вода всегда пригодится, чтобы помыть руки после ремонтных или других работ. Дым и зола при горении не образуются, не требуется отводить место под складирование твердого топлива. А чтобы почистить дымоход, достаточно просто отсоединить его от печи, поставить в ведро и «обстучать» трубу молотком.

Подготовка оборудования и материалов для отопления гаража

Чтобы своими руками сделать печь и подсоединить ее к водяному контуру, понадобятся:

  • углошлифовальная машинка/ножовка по металлу, напильник, наждачная бумага;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • трубы различного диаметра (для самой печи и для системы отопления), радиаторы;
  • простой насос и еще один, циркуляционный;
  • горелка;
  • компрессор;
  • расширительный бачок;
  • профильный металл;
  • котел;
  • дрель, сверла;
  • жаропрочная краска, чтобы в дальнейшем защитить металл от коррозии;
  • вентили, рулетка, уровень.

Если вы не слишком хорошо владеете сварочным аппаратом, доверьте это дело профессионалу, ведь от герметичности швов зависит безопасность и работа всей системы отопления.

Принцип работы котла отопления на отработанном масле

Схема котла отопления для гаража на отработанном масле

  1. В расходную емкость под номером 6 заливаем отработанное масло.
  2. Оттуда при помощи маслонасоса, номер 5, топливо по гибкому шлангу, номер 10, поступает в камеру номер 17.
  3. Эта камера предназначена для испарения топлива. Розжиг производят через отверстие под номером 11.
  4. Камеру выполняют из трубы с толстыми стенками. В процессе горения здесь поддерживается температура порядка четырехсот градусов.
  5. Под действием температуры масло испаряется со дна и пары топлива поднимаются в камеру сгорания, номер 13, в центре которой расположена труба с множеством отверстий.
  6. Эта труба в свою очередь подключена к вентилятору наддува, номер 4, нагнетающего воздух, необходимый для поддержания процесса горения.
  7. Вентилятор подключается к блоку питания, номер 3, и пульту управления, номер 2.
  8. При горении паров масла выделяется большое количество тепловой энергии, которая расходуется на обогрев водяного контура, номер 14.
  9. Чтобы уменьшить теплопотери, продукты сгорания выводятся не напрямую в дымоход, а проходят газотрубный теплообменник, номер 15, расположенный вкупе с водяной рубашкой.
  10. Лишь только после этого газы, полностью отдав свою энергию, поступают в дымоход, номер 20, оснащенный задвижкой – регулятором тяги, номер 19, через который выбрасываются в атмосферу.
  11. Под номером 16 показан подводящий трубопровод для холодной воды, которая нагревается в котле и выводится в систему через отводящий трубопровод, номер 12.

Видео — печь для отопления гаража своими руками

Как произвести розжиг и обслуживание

  1. Открываем кран для подачи топлива и ждем, пока дно камеры сгорания не покроется тонким слоем «отработки» (около 1 см). Поверх наливаем немного бензина для ускорения процесса возгорания.
  2. Сворачиваем бумагу в форме фитиля, смачиваем ее в бензине, опускаем на дно камеры с «отработкой».
  3. Включаем вентилятор наддува.
  4. Ждем, когда воспламенится и закипит топливо. Обычно это занимает от двух до пяти минут. После чего котел начинает постепенно нагреваться и входить в рабочий режим.

Чтобы отключить отопление гаража, необходимо перекрыть вентиль на шланге, через который подается топливо. После прогорания масла горение и нагрев водяного контур прекратятся. В случае необходимости экстренного прекращения работы печи, топливо гасят углекислотным огнетушителем или песком.

Важно! Топливо перед тем, как залить его в котел, обязательно следует отстаивать, чтобы устранить содержащиеся воду и тосол, вызывающие нестабильное горение или даже способные прекратить его.

Не секрет, что в любом топливе есть негорючие примеси. Они остаются в виде налета на камере, в которой происходит горение. Это необходимо устранять подручным инструментом (лопаткой). Кроме того, не реже одного раза в месяц нужно отсоединять дымоход от печи и чистить его от налета.

Собираем водяную систему отопления для гаража

Водяная система отопления гаража

Из труб и металлических листов собираем конструкцию печи, подключаем ее к дымоходу, устанавливаем вентилятор наддува, приступаем к сборке системы. Печь устанавливаем на металлический лист, расстояние от стен около полуметра.

Нам понадобятся насос, фиттинги, радиаторы, краны, расширительный бак, трубы.

Чертеж системы водяного отопления гаража

Делаем чертеж системы исходя из габаритов гаража.

Разрезаем на нужную длину магистральные трубы. В местах крепления радиаторов просверливаем в стене отверстия и крепим на дюбель-гвозди кронштейны. Расстояние от пола до радиаторов должно быть порядка пятнадцати сантиметров. Соединяем радиаторы и трубы. На стыках используем фитинги.

К подводящему трубопроводу патрубками подключаем расширительный бак (открытого или закрытого типа), чтобы избежать аварийных ситуаций в случае изменения объем воды в системе. Сам бак должен располагаться на чердаке гаража.

Для принудительной циркуляции воды системе подключаем насос.

Схема движения воды с однотрудной разводкой

Обязательно устанавливаем краны, чтобы была возможность прекратить циркуляцию воды при отключении отопления гаража.

Если отопление используется периодично, с длительными перерывами, воду из системы обязательно сливают. А для предупреждения промерзания и коррозии труб — вместо воды заливают антифриз.

Печь «на отработке» с водяным контуром с успехом может обогревать не один, а два и более соседствующих гаража, лучше скооперироваться с их владельцами, чтобы еще больше удешевить стоимость обогрева, также рекомендуется утеплить стены гаража и дымоход.

Loading…

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

kamin-expert.ru

Как сделать котлы на отработанном масле своими руками, чертежи

Выбор энергоносителя для отопления является «краеугольным камнем» при проектировании всей системы. В качестве альтернативы традиционным
твердотопливным или газовым моделям можно рассмотреть котлы отопления на отработанном масле для частного дома. Они отличаются не только конструкционно, но некоторыми эксплуатационными параметрами.

Принцип работы котлов на отработанном масле

Специфика использования отопительных приборов этого типа заключается в предварительной подготовке топлива. Отработанное масло должно пройти очистку, для некоторых систем — подогрев до нужной температуры. Также отличия имеются в принципе получения тепловой энергии.

(Самодельная конструкция)

В настоящее время водогрейный котел на отработанном масле может работать по следующим схемам:

  • Горелка. Представляет собой блок, который можно установить практически в любой твердотопливный котел. Преимущества – хороший КПД, небольшие размеры и наличие системы управления. Главным недостатком является высокая стоимость;
  • Масляный котел, конструкция которого предназначена для использования только отработки или аналогичной по свойствам жидкости. Для организации отопления можно приобрести заводскую модель или сделать аналогичную конструкцию самостоятельно.

Принцип работы заключается в предварительном нагреве масла, в результате чего оно разлагается на тяжелые углеводы и газ. В зоне пиролиза происходит окисление последнего. Образованный газ является топливом, с максимальными показателями теплоты сгорания. Побочные зольные продукты оседают в нижней части зольника и при заполнении его удаляются.

Для увеличения эффективности работы отопительные котлы этого типа снабжаются системой подачи воздуха – нагнетателем. Особое внимание уделяется механизму регулирования подачи топлива.

Котел Геккон: конструкция и принцип работы

Перед самостоятельным изготовлением отопительного оборудования рекомендуется ознакомиться с аналогичными заводскими моделями. В качестве примера можно рассмотреть котлы марки «Геккон». Они обладают достаточно хорошими эксплуатационными качествами, характеризуются надежностью и производительностью.

(Конструкция котла Геккон)

Как функционируют котлы Геккон

Для ознакомления с общим принципом работы необходимо ознакомиться с этапами преобразования топлива в тепловую энергию.

  1. По топливопроводу (9) отработанное масло попадает в испаритель (11).
  2. Под воздействием температуры происходит вышеописанное преобразование в газ.
  3. Так как он легче воздуха – пары поднимаются по вихревому устройству (14).
  4. Проходя через отверстия в этом элементе происходит их возгорание в камере дожига.
  5. Нагнетатель воздуха обогащает смесь кислородом, что повышает тепловую отдачу.
  6. Передача энергии к теплоносителю (воде, антифризу) происходит через стенки теплообменника. Они находятся в камере дожига.

Для удаления угарных газов в конструкции предусмотрен газоход. Он же предназначен для создания тяги, обеспечивающей циркуляцию воздушных потоков внутри камеры сгорания.

Сделать подобную конструкцию своими руками не проблематично. Главное — правильно подобрать материал изготовления и действовать согласно разработанной технологической схеме с учетом специфики чертежа.

Дозатор

Специфика работы котлов на отработанном масле заключается в создании устройства для подачи топлива. Рекомендуется разработать простую и надежную схему, по которой масло будет поступать в камеру сгорания в нужном объеме.

Проектировщики котлов «Геккон» пошли по пути «наименьшего сопротивления». Был использован принцип сообщающихся сосудов. Дозатор устанавливается отдельно от котла и соединяется с ним с помощью топливопровода.

(Схема дозатора)

Регулировка подачи топлива происходит посредством установки положения поплавка. Он отрывает (закрывает) подающий кран. Таким образом можно уменьшать или увеличивать мощность отопления.

При расчете самодельной конструкции котла на отработанном масле необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Объем дозатора;
  • Механизм его пополнения;
  • Материал изготовления поплавка. Он не должен разрушаться под воздействием топлива.

Имея общее представление о принципе работы котлов этого типа можно приступать к изготовлению конструкции своими руками.

Этапы изготовления котла на отработанном масле

Обогреватели должны отвечать определенным требованиям, главными из которых является безопасность работы, эффективность и экономичный расход топлива. Поэтому первому этапу проектирования следует уделить особое внимание.

Составление чертежа

Не обязательно делать котел по определенной схеме. На практике мастера выбирают оптимальный чертеж и адаптируют его согласно имеющимся условиям. Делается анализ имеющихся материалов, составляется перечень необходимых инструментов.

(Чертеж простого котла на отработанном масле)

Для начала можно рассмотреть конструкцию несложного котла. Он состоит из следующих компонентов:

  • Двух бочек. Нижняя необходима для установки отопительного оборудования, верхняя выполняет функции бака для воды;
  • Труба с отверстиями и крышкой заслонкой;
  • Емкость для масла.

Преимущество этой системы заключается в простоте изготовления. Но из—за отсутствия зольника и нагнетателя воздуха КПД у котла будет небольшой.

Лучше всего сделать самодельные аналоги исходя из фактических размеров конструкции.

Выбор материалов

При выборе компонентов котла следует руководствоваться принципом целесообразности. Если планируется отопление небольшого помещения – оборудование на отработанном масле можно сделать из газового баллона.

Достаточно небольшой модернизации, включающей в себя изготовление трубы с отверстиями, входного отверстия для подачи топлива и дымохода.

(Котел из газового баллона)

Если же необходимо сделать печь полностью из подручных материалов – следует правильно подобрать комплектующие. При выборе специалисты рекомендуют придерживаться таких требований:

  • Марка стали и ее толщина. Можно использовать 15К или 20К. Они выдерживают значительную температуру без изменения конфигурации. Толщина стали для камеры сгорания – от 3 мм и более. Корпус изготавливается из металла 2 мм. Применение чугуна нецелесообразно, так как он сложно поддается обработке;
  • Сварка. Главным условием является герметичность конструкции и надежность сварочных швов;
  • Регулирование положения. Для этого к дну приваривают ножки с функцией изменения высоты.

После изготовления котла необходимо проверить его надежность и качество сварных швов. При испытании мощность необходимо наращивать постепенно, одновременно контролируя сохранение целостности элементов.

Автоматизация работы котла на отработанном масле

Для нормальной работы отопительного оборудования этого типа необходимо обеспечить равномерный приток топлива. Для этого используется автоматика, аналогичная дозатору «Геккон». Кроме нее можно использовать другие схемы подачи отработанного масла.

(Механическая схема подачи топлива)

Максимальная автоматизация возможна с применением электронных схем управления. Можно использовать схему «интеллектуального термостата».

(Схема автоматики)

Источником питания служит устройство с параметрами 12В, 30 А. Перед закачкой топлива в контейнер работа горелки блокируется C1. Активация возможна после зарядки конденсатора при условии активации интеллектуального термостата. По такой же схеме работает закачка топлива в приемник. Она прекращается после зарядки конденсатора С3.

В некоторых случаях понадобится адаптация описанной схемы для работы конкретной модели котла на отработанном масле. Изменения зависят от требуемой мощности оборудования и емкости накопителя топлива.

С примером самодельной конструкции можно ознакомиться в видеоматериале:

prokotlyi.ru

Котел на отработанном масле: как изготовить своими руками

Котел на отработанном масле — один из лучших обогревателей автономного типа, который работает на дешевом горючем. Конечно, из-за своей конструкции он не может быть использован в жилом помещении, но он идеально подойдет для гаража или сарая.

Котлы на отработанном масле при должных умениях и смекалке можно собрать своими руками. А это значит, что дополнительная экономия на обогреве гаража обеспечена.

Но это далеко не все преимущества. Их целое множество, и стоит подробнее в них разобраться:

  1. Самодельный котел работает на самом дешевом виде жидкого горючего. Он не только не требует больших затрат, но и позволяет заработать на утилизации отработки.
  2. Материал из которого изготавливается конструкция, а также монтажные работы окупаются в течении первого года. А это значит, что все следующие годы устройство будет работать практически за бесплатно.
  3. Котел является экологически чистым. Принцип работы базируется на сгорании не самого топлива, а паров от него. А это значит, что количество выхлопа практически сводится к нулю.
  4. Работа устройства выделяет огромное количество энергии, что позволяет отапливать огромное помещение в течение 20 минут.
  5. Простота частей устройства не может не радовать. Все детали можно изготовить в домашней мастерской. В качестве материала использовать множество подвернувшихся вещей.

Положительные качества весьма весомы, но всегда есть и негативные качества, которые нужно рассмотреть. Как и все самодельные обогреватели, котлы на отработке сжигают огромное количество кислорода. Поэтому необходимо постоянное проветривание помещения. Забежав наперед, стоит сказать, что на устройство устанавливаются фильтры для масла. Они очищают вещество от примесей. Если масло не отстаивать, то фильтры будут загрязняться крайне быстро. Постоянно существует необходимость чистки дымохода. Процесс весьма кропотливый.

Подведя итог, можно сказать, что плюсы весомей чем негативные факторы. И котел имеет право на существование.

Вернуться к оглавлению

Принцип работы

Все положительные факторы устройства — это следствие из принципа работы котла. Он весьма прост и эффективен. Первичная камера разогревается до 40 °C, под воздействием горячих газов. В испаритель нагнетается масло, где и происходит его первичный розжиг.

После испарения пары масла поднимаются к верху конструкции, где происходит смешивание с кислородом. Во время смешивания соблюдается определенная пропорция. По завершении процесса полученная масса вспыхивает и полностью прогорает. Тепловая энергия от возгорания переносится на стенки первичной камеры. Если конструкция воздушная, то тепло выходит через специальные отверстия, нагревая воздух. Если же котел водяной, то тепло с первичной камеры подается в водяной рукав. Вода нагревается до температуры испарения, и горячий пар нагревает пространство вокруг устройства.

Несгоревшие остатки выводятся на улицу при помощи дымохода. Вредные выхлопы, хоть их и мало, не остаются внутри помещения.

В целом, котлы на отработке по своей работе сходны с двигателем внутреннего сгорания, поэтому собрать его своими руками можно из тех же элементов. И это не составит особого труда. А для сборки можно использовать старые детали двигателя.

Вернуться к оглавлению

Устройство котла

Сделать котел на отработке можно только при наличии всех необходимых элементов.

  1. Насос для нагнетания масла в первичную камеру. Устройство центробежного типа.
  2. Компрессор. Он необходим для того, чтобы направлять пары масла из первичной камеры во второй отдел.
  3. Насос для циркуляции. Он обеспечивает движение воздуха в рубашке котла.
  4. Корпус можно спроектировать из обычного металлического бака. Главное, чтобы все остальные элементы разместились внутри него.
  5. Горелка. Наиболее технически сложный элемент. Ее задача заключается в том, чтобы нагревать масло до необходимой температуры, а после направлять его пары во вторичную камеру.
  6. Трубы, которые используются, чтобы отвести теплоноситель от рубашки котла.

1. Крышка камеры сгорания. 2. Шкаф управления. 3. Блок питания. 4. Вентилятор наддува. 5. Погружной маслонасос. 6. Расходная ёмкость (бочка 200 л.). 7. Отработанное масло. 8. Отстоявшаяся вода и тосол. 9. Кран слива отстоявшейся воды. 10. Шланг подачи масла. 11. Зольник для розжига и чистки. 12. Штуцер подачи (теплоноситель). 13. Камера сгорания (прямой ход дымовых газов). 14. Водяная рубашка. 15. Газотрубный теплообменник (обратный ход дымовых газов). 16. Штуцер обратки (теплоноситель). 17. Испарительная камера. 18. Ревизия. 19. Шибер-регулятор тяги. 20. Дымоход.

Рекомендуется покупать горелку, а не конструировать ее самостоятельно. Так как устройство достаточно сложное в монтаже, и допустив оплошности при его изготовлении, можно испортить весь котел.

Сконструированный по такой технологии котел работает по следующему принципу:

  1. Масло направляется в чашу, где оно поджигается при помощи свечи.
  2. В эту же камеру закачивается воздух, после чего утаскивает пары от сгорания масла во вторую камеру.
  3. Уже во второй камеры пар с кислородом начинает гореть, выделяя тепловую энергию.

Механизм работы до безобразия прост. Но главное, что это работает, и довольно-таки качественно.

Вернуться к оглавлению

Сборка своими силами

После того как схема устройства агрегата известна, а все элементы куплены, самое время приступать к сборке. Существует определенная схема действий, по которой собираются самодельные котлы.

Первое, что необходимо сделать, это разделить герметичной перегородкой корпус котла на две части. В верхней монтируется рубашка, после чего подключается напорная труба. По ней осуществляется подъем горячей воды. К нижней части котла подключается обратная часть отопительной системы

В перегородку встраивается труба, которая выполняет сразу 2 функции: вторичная камера сгорания и дымоходная труба. Необходимо произвести изоляцию внутренней части трубы от резервуара с водой.

На один из торцов трубы наваривают металлическую пластину, которая будет служить крышкой для первичной камеры, где уже установлена горелка. В нижнюю часть корпуса врезается штуцер для подвода масла и воздуха.

Последним этапом является прорезка отверстия для дверки, в нижней части котла. Она необходима для регулярной чистки горелки.

По завершении сборки в рубашку заливается вода, а камера сгорания заполняется маслом. После этого можно запускать котел. В том, что он заработает и прослужит долгий срок, можно даже не сомневаться.

moigarazh.ru

схема, устройство, чертежи масляной печки

Количество автомобилей на наших дорогах растет из года в год. Повышается и уровень вредных выхлопных газов в атмосфере, увеличивается масса изношенных шин и запчастей на свалках. Однако, один вид автомобильных отходов все же может принести реальную пользу. Это отработка масла из двигателя и прочих узлов и агрегатов, применяющаяся многими автолюбителями и даже домовладельцами в качестве энергоносителя для обогрева гаражей и домов. Главную роль здесь играет печь на отработанном масле, чаще всего – самодельная. Цель нашей статьи – рассказать об устройстве подобных печек и способах их изготовления в домашних условиях.

Печь на отработке для гаража

В широких кругах автовладельцев этот простой агрегат хорошо известен. С его помощью можно успешно отапливать небольшие помещения, где нет высоких требований к чистоте или эстетике. Это гаражи, небольшие дачные домики, мастерские и прочие аналогичные строения.

Показанные  на рисунке самодельные печи на отработанном масле имеют следующие достоинства:

  • простота конструкции и дешевизна;
  • нетребовательность к качеству топлива;
  • хорошая теплоотдача;
  • отопитель спокойно переносит периодические растопки в зимнее время;
  • компактность и мобильность;
  • отсутствует необходимость проведения монтажных работ.

Для того чтобы простая масляная печка функционировала надежно и устойчиво, требуется только одно — дымоходная труба с хорошей тягой.

Из недостатков необходимо отметить низкий КПД самого агрегата и присутствие неприятного запаха паров масел, появляющихся на некоторых режимах работы. Также стоит отметить разные загрязнения в виде пятен на полу или одежде, неизбежно возникающие при прямом контакте с автомобильной отработкой. Впрочем, повысить эффективность работы печки вполне по силам каждому домашнему мастеру, об этом будет сказано ниже.

Устройство и принцип работы печки

Агрегат состоит из двух бачков – верхнего и нижнего, соединенных между собой перфорированной трубой. При этом верхний бачок смещен относительно поперечной оси нижнего. В идеале форма этих емкостей – цилиндрическая, но, как показывает практика, печка с прямоугольными бачками работает ничуть не хуже. Для установки на пол конструкция имеет ножки. Ниже на схеме показано устройство печи:

Аппарат работает по принципу пиролизного сжигания тяжелого топлива. Как известно, температура воспламенения машинного масла достаточно велика, поэтому в домашних условиях можно его сжечь, если только обратить в пары. Чтобы этого достичь, нижний бак заполняется отработкой через воздушное отверстие примерно наполовину, после чего производится розжиг. Тут не обойтись без легкого топлива наподобие бензина или растворителя.

Горение бензина вызывает нагрев отработанного масла и его испарение, вследствие чего пары воспламеняются и печка постепенно переходит в рабочий режим. В нижнем баке, являющимся одновременно камерой сгорания, происходит первичное сжигание топлива с подачей воздуха через отверстие. Интенсивность процесса регулируется заслонкой, перекрывающей поток воздуха. Расход топлива на максимуме составляет 2 л / час, в режиме поддержания температуры – 0.5 л / час.

Самодельный отопитель на отработанном масле оборудован вертикальным газоходом с множеством отверстий для прохода вторичного воздуха. Попавшие в перфорированную трубу продукты горения вперемешку с масляными парами успешно дожигаются в ней, а также внутри верхнего бачка. Затем дымовые газы огибают перегородку и покидают печь через патрубок дымохода. Их температура достаточно велика, и чтобы не потерять львиную долю тепла вместе с газами, рекомендуется выполнить такие мероприятия:

  • проложить дымоходную трубу вдоль стены через все отапливаемое помещение с уклоном в сторону печи, способ проверенный, стенки трубопровода отдают много тепла в пространство комнаты;
  • сразу за патрубком газохода установить водяной контур – экономайзер, подключив к нему пару отопительных батарей и небольшой бак – аккумулятор.

 Печь на отработке с водяным контуром может работать лишь в условиях постоянного обогрева здания. В случае периодического протапливания систему придется заполнить антифризом. Зато КПД установки вырастет с безнадежных 40%, как у буржуйки, до оптимистичных 50—55%.

Как изготовить?

Любой домашний мастер, владеющий техникой и приемами сварочных работ, может спокойно и быстро изготовить этот незамысловатый агрегат. Вначале следует сделать заготовку материалов, ориентируясь на чертежи печи, работающей на отработанном масле:

 

Следуя столь подробному руководству, остается только взять и выполнить сборку заготовленных деталей. Для работы потребуется стандартный набор инструментов и приспособлений:

  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машина;
  • дрель с набором сверл;
  • комплект слесарного инструмента;
  • измерительные приспособления.

По окончании сборки важно проверить обе емкости на герметичность и качество сварочных швов, поскольку масляная отработка со временем может просочиться через мельчайшие дефекты и поры. Выполнить это своими руками несложно, существует множество способов. Можно промазывать швы керосином и определять наличие дефектов визуально, либо намыливать стыки и подавать внутрь баков сжатый воздух.

Чтобы обогревать помещения средней площади, мощность масляной печи нужно увеличивать, предложенной выше простой конструкции будет недостаточно. Используя этот принцип работы, мощность нельзя наращивать бесконечно, но все же варианты есть. Например, печь с двумя камерами дожигания, отдельным топливным баком и выдвижной топкой, что представлена ниже:

Масляная печь с принудительным нагнетанием воздуха

Снабдить теплом целый частный дом площадью порядка 100 м2 может печка, работающая на масле и снабженная принудительным нагнетанием воздуха в зону горения. Ее преимущества очевидны:

  • большая мощность;
  • высокий КПД сжигания топлива;
  • можно добиться хорошего КПД использования теплоты сгорания путем автоматизации агрегата;
  • экономичность.

Конечно, в изготовлении такая печь несколько сложнее, кроме того, появляется прямая зависимость работы отопителя от надежности электроснабжения. В районах, где часты отключения электроэнергии, придется принять меры по обеспечению бесперебойной работы печи с помощью различных генераторов.

Конструкция печи с наддувом

Наддувная самодельная печка на отработке представляет собой цилиндрический сосуд закрытого типа, внутри которого расположена хорошо нам знакомая камера дожигания в виде трубы с отверстиями. В нижней части сосуда находится дверца для доступа к топке и розжига. Патрубок дымохода приварен к верхней части цилиндра, а принудительная подача воздуха в трубу с отверстиями через верхнюю крышку либо простой врезкой сквозь боковую стенку.

Отработанное масло располагается на самом дне сосуда и подается по мере необходимости в автоматическом режиме. Способы подачи могут быть различными: из емкости погружным насосом либо посредством поплавкового механизма, кому что больше нравится. Выше на рисунке показана схема печки с нагнетанием воздуха, водяной рубашкой и топливоподачей с помощью поплавкового клапана.

Отработанное масло на дне емкости разжигается путем добавления небольшого количества бензина или растворителя, затем включается вентилятор-нагнетатель. После прогрева топливо начинает активно выделять пары, что сжигаются с избытком кислорода. В результате образуется мощный факел пламени, распространяющийся во все стороны, как видно на фото.

Совет. Данная конструкция печи имеет одну особенность: от сильного пламени низ сосуда раскаляется докрасна. Когда нужно обогревать одно помещение, то напротив этой зоны снаружи ставят вентилятор обдува. Если же речь идет об отоплении дома, то печь снабжают водяной рубашкой.

Продукты горения, покидающие тело печи, имеют очень высокую температуру (иногда до 400 ºС), как и в предыдущем случае. С целью недопущения выброса тепла и повышения КПД агрегата дымоход надо обязательно снабдить водяным теплообменником, подключенным к системе отопления через накопительный бак. Тогда можно добиться показателя эффективности печи порядка 80—85%.

Рекомендации по изготовлению

Чтобы сделать печь на отработке с наддувом, проще всего взять старый баллон из-под пропана. В нем надо вырезать проемы для дверцы и дымохода, а также врезать трубу для подачи воздуха. Диаметр последней не имеет решающего значения, в нашем случае подойдет размер 50 мм. Отверстия в трубе надо проделать диаметром 9 мм по такой же схеме, как и в обычной печке. Кроме того, придется отрезать верх баллона и выполнить крышку с уплотнением из асбестового шнура. Для удобства не помешает приварить к ней ручки. Как это все реализовано на практике, можно посмотреть на видео:

Чтобы печь на отработке, сделанная своими руками, могла работать в разных режимах и поддавалась регулировке, ее снабжают соответствующей автоматикой. Для этого приобретают контроллер с датчиками температуры и связывают его по схеме с вентилятором. Тогда появится возможность устанавливать необходимую температуру нагрева и управлять ею, снижая при необходимости производительность нагнетателя.

Для справки. Зачастую такая конструкция изготавливается без принудительной подачи воздуха. Работа агрегата полностью зависит от силы тяги в дымоходе, а регулирование происходит вручную, заслонкой.

Заключение

Нельзя сказать, что самодельная масляная печь – это очень простое устройство и сделать его раз плюнуть. Но, с другой стороны, никаких особенных сложностей здесь нет, серьезно повозиться придется лишь с наддувной версией печи на отработке. Много времени отнимет изготовление водяной рубашки или теплообменника на дымоход, да еще монтаж и настройка автоматики.

cotlix.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *