Крафт-бумага. Производство и использование. Статья. | Родикон
Сложно представить себе современный мир без пакетов, коробок и других упаковок. Рынок упаковочной продукции способен предложить нам большой выбор материалов, которые отличаются между собой своими свойствами и характеристиками, стоимостью и внешним видом.
Сегодня производятся экологически чистые упаковки и те, которые требуют правильной утилизации, так как они не разлагаются. Одним из таких, разлагаемых в природе материалов, является крафт-бумага.
Типы крафт-бумаги
Обычная крафт-бумага имеет коричневатый оттенок, но во время производства можно менять ее оттенки. Например, ее можно отбелить для дальнейшей раскраски или нанесения рисунка. Можно еще на стадии изготовления добавить в волокна пигмент нужного оттенка и окрасить полотно полностью в один цвет.
Применение крафт-бумаги
Такую бумагу потом удобно применять для производства листовок, флаеров, грамот и других типографических изделий. Ее часто продают в художественных магазинах и лавках для рукоделия.
Также это подходящий материал для производства конвертов, мешков и оберточных материалов, которые не вредят окружающей среде. Очень востребованными являются бумажные пакеты, которые можно встретить в магазинах и супермаркетах. Они могут выпускаться с такими же бумажными ручками или с ручками из шпагата.
Как оформить крафтовую продукцию?
Представленный тип бумаги позволяет любой товар и упаковку оформить оригинально и с фантазией. Использовать для этого можно любой тип печати на ваш выбор. Самый доступный метод – трафаретная печать, когда рисунок создается при помощи подготовленного трафарета. Так можно написать лаконичную фразу или создать простой рисунок.
Есть еще один метод – нанесение рисунка при помощи гибких пластин. Изображение выходит красивым и делается очень быстро. Можно также использовать простую офсетную печать или тиснение, когда рисунок выходит рельефным и превращает упаковку в настоящее произведение искусства.
Также хочется добавить, что креативный подход к оформлению упаковки способен сыграть вам на руку. Например, добавьте на коробку или пакет логотип вашей компании и сможете выгодно заявить о себе и прорекламировать себя.
Немного о свойствах крафтовой бумаги
Несмотря на то, что представленная бумага не отличается практически по толщине от обычной, она довольно прочная, чтобы использовать ее в бытовых целях. Но, вот влагу она не переносит критически.
Правда, если на ее поверхность нанести защитную пленку, то проблем с влагой можно будет легко избежать, плюс ко всему она укрепит бумагу и защитит ее от грязи и пыли.
rodikon.ru
Виды бумаги для изготовления крафт пакетов
Крафт-бумагаПопулярный вариант, нашедший применение в промышленности. Один из наиболее прочных сортов обёрточной бумаги. Используется для изготовления крафт мешков для сыпучих продуктов. Крафт-бумага является одним из лучших решений в тех сферах, где требуется устойчивый к физическим воздействиям оберточный материал.
Но есть и обратная сторона медали. Крафт-бумага является не лучшим решением, если требуется нанесение печати или фольгирование материала.
Имитлин
Материал имеет повышенную износоустойчивость к разрывам и перегибам. Применяется при изготовлении книг, картона, упаковок и бумажных пакетов.
Имитлин имеет хорошие показали при офсетной печати и шелкографии. Структура материала не позволяет производить фольгирование. Цифровая печать также не является сильной стороной сорта.
Эфалин
Материал нашёл широкое применение в сфере рекламы. Устойчивость к влаге и отличные показатели при любом виде печати выгодно отличают такую бумагу от конкурентов. Многообразие цветов, качество изображения и износостойкость сделали эфалин хорошим вариантом для изготовления бумажных пакетов.
Недостатком материала являются низкие показатели при фольгировании.
Мелованная бумага
Очевидное решение для рекламных кампаний. Передача цвета и качество печати были по достоинству оценены создателями буклетов, листовок, пакетов и иной продукции. Матовая поверхность и отличные показатели при фольгировании также являются неоспоримым преимуществом сорта.
Плайк
Особая технология изготовления делает поверхность бумаги схожей на ощупь с пластиком. Передача цветов при печати хуже, чем у популярных аналогов, но находится на достойном уровне. Необычные тактильные ощущения позволяют воплощать смелые дизайнерские решения при изготовлении бумажных пакетов, визиток, листовок и другой продукции.
Стардрим
Лёгкий, прочный и отражающий свет материал. Бумага нашла применение в изготовление листовок и бумажных пакетов. Цветопередача и показатели при печати находятся на хорошем уровне.
dareco.ru
Виды используемой бумаги
В предыдущем разделе мы познакомились с различными видами бумаги для изготовления бумажных пакетов в зависимости от их назначения, а теперь рассмотрим их подробнее.
Крафт-бумага (основные сорта)
В переводе с немецкого слово Kraft означает «сила». Крафт-бумага — это наиболее широко применяемый вид бумаги для производства пакетов. Прежде для гладких пакетов и пакетов с фальцами использовалась бумага из сульфитной целлюлозы, но она недостаточно прочная. Применяется крафт-бумага как из небеленой (коричневой), так и из беленой (белой) целлюлозы. В эти две основные категории входят виды бумаги с различными свойствами, зависящими от технологического процесса получения бумаги. В зависимости от требуемой гладкости может использоваться крафт-бумага машинного лоска
Жиростойкая и жиронепроницаемая бумага
Жиростойкая и жиронепроницаемая бумага широко применяется для упаковки пищевых продуктов и кормов для домашних животных в тех случаях, когда необходима защита от воздействия жиров.
Бумага для сборников пыли в пылесосах
Разработаны специальные виды бумаги для бумажных мешков, используемых в пылесосах для сбора пыли. Важными характеристиками такой бумаги являются пористость и фильтрующая способность, обеспечивающие свободное прохождение воздуха через бумагу и задерживание пыли.
Бумага для стерилизуемых упаковок медицинского назначения
Разработана особая сертифицированная бумага, обладающая необходимыми пористостью, непроницаемостью для микроорганизмов и прочностью в мокром виде. Эти свойства являются важнейшими факторами обеспечения стерильности и стойкости таких упаковок к действию пара при стерилизации упакованных изделий в автоклаве.
Крафт-бумага, обладающая повышенной прочностью во влажном состоянии
Данный вид бумаги применяют при высокой вероятности воздействия влажности, в частности, для используемых в лечебных учреждениях пакетов, стерилизуемых паром.
Бумага из вторичного волокна (макулатуры)
Макулатурная бумага используется для изготовления пакетов, раздаваемых «на кассах», и некоторых других видов упаковки, в которых допускается использование вторичного волокна. Зачастую возможность ее применения указывается заказчиком в спецификации. Такая бумага непригодна для упаковки изделий медицинского назначения и пищевых продуктов (в этих случаях должна использоваться крафт-бумага из первичного волокна).
Бумага с полимерным покрытием
Для обеспечения гладкости поверхности и улучшения печатных характеристик на крафт-бумагу наносят меловальное покрытие. Для защиты бумаги и улучшения ее внешнего вида используется нанесение на крафт-бумагу различных полимерных покрытий методом экструзии.
Многослойные ламинаты
Для получения ламинатов, количество слоев в которых может достигать 4-х и более (зависящее от требуемого уровня защитных свойств), может применяться крафт-бумага, ламинированная различными полимерными пленками и/или фольгой. Если важно сохранить вкус и аромат пищевого продукта, а также обеспечить его защиту от действия света, чаще всего используют алюминиевую фольгу.
Специальная бумага
Для изготовления пакетов со специальными требованиями используют разные сорта бумаги, в том числе экспериментальные. К специальным видам бумаги относят:
- бумагу, растворимую в воде;
- огнестойкую бумагу;
- вощеную бумагу;
- битумированную крафт-бумап,
- крепированную крафт-бумагу.
Масса бумаги
Для измерения массы бумаги используется значение в граммах на квадратный метр (г/м2). Диапазон массы бумаги для изготовления пакетов зависит от типа пакета и используемого оборудования. Для производства гладких пакетов и пакетов с фальцами обычно применяют более легкие материалы (массой 40-100 г/м2), а для самораскрывающихся пакетов — более тяжелые (60-110 г/м2). В последнем случае минимальная масса выше, что связано с особенностями процесса изготовления самораскрывающихся пакетов. Общая масса материала для изготовления бумажных пакетов может быть увеличена за счет изготовления двухслойных пакетов. Для достижения необходимой прочности, соответствующей прочности крафт-бумаги, масса некоторых видов мелованной и обработанной бумаги должна быть увеличена.
Принципы изготовления пакетов
Пакеты формируются из рулона материала шириной обычно на 20 мм шире общей ширины пакета (ширина лицевой стороны плюс два фальца). Используются 20 мм дополнительного материала для перекрытия его внахлест, формирующего продольный шов.
Пакет изготавливают на формирующей пластине, размер которой соответствует требуемому размеру пакета. При изготовлении пакета с фальцами излишек бумаги для образования фальца складывается направляющими роликами. Листы бумаги нужной длины отрезаются от рулона ножом, установленным на вращающемся цилиндре. Клей наносят на бумагу на двух отдельных станциях для заделки нижнего и бокового швов.
Изготовление самораскрывающихся пакетов с фальцами несколько сложнее (см. рисунки в разделе 5.2). Устойчивый без поддержки пакет формируется серией складываний, разрезов и биговок, для чего необходима более плотная бумага, а скорость работы оборудования обычно ниже, чем при изготовлении гладких пакетов и пакетов с фальцами. Ширина рулона и метод нанесения клея аналогичны применяемым для гладких пакетов и пакетов с фальцами.
Термосвариваемые пакеты
Поскольку конструкция пакетов подразумевает использование термосваривания, для формирования внутренней стороны пакета бумага должна включать слои из термопластичного материала, который может наноситься в виде экструдируемо-го покрытия или подаваться с отдельного рулона в виде термопластичной пленки. Практически все термосвариваемые пакеты имеют самораскрывающуюся конструкцию. Дно пакета формируется последовательностью складываний, разрезов и биговок. Основание пакета и его боковые стенки нагреваются горячими элементами оборудования и потоком горячего воздуха.
Нанесение печати с использованием оборудования для изготовления пакетов
В зависимости от конструкции пакета и количества используемых цветов процесс печати иногда может выполняться на оборудовании для изготовления пакетов. До формирования пакета бумага с рулона проходит через секцию печати (до 4-х цветов). Чтобы скорость работы оборудования при нанесении печати не снижалась, необходимо использовать быстросохнущие типографские краски.
Дополнительные процессы, выполняемые на машинах для изготовления пакетов
При прохождении рулонной бумаги через машину для изготовления пакетов могут выполняться и другие операции, в том числе с добавлением дополнительных элементов.
Если в пакетах предусмотрено наличие «окошек», в бумаге могут выполняться прорези. Если пакет покрывается пленкой не полностью, то используют более узкий : рулон пленки, ширина которого определяется шириной «окошка». Кроме того, в пакетах можно пробить мелкие отверстия, в частности, вентиляционные.
Для изготовления ручек при изготовлении пакетов для переноски основной рулон бумаги может быть дополнен узкими рулонами сложенной или скрученной бумаги, а также усиленной бумагой.
На внутреннюю сторону верхней кромки пакета может быть нанесена полоска из термосвариваемого поливинилацетата (ПВА). Термоплавкий клей может быть распылен и на наружную сторону пакета, что позволяет выполнять термосваривание пакета после его заполнения.
При изготовлении пакета для его повторного укупоривания к нему могут крепиться металлические полоски.
Для усиления днища пакета при его изготовлении может быть использован дополнительный рулон бумаги.
К дополнительным финишным операциям относят:
- соединение пакетов для хлеба по одной кромке, что позволяет использовать их на автоматическом оборудовании в пекарнях. Эта операция заключается в скреплении пачки из любого количества пакетов П-образной металлической проволокой, проходящей через предварительно пробитые в кромке пакета отверстия. Это позволяет осуществлять упаковку на автоматических фасовочных линиях, где пакеты автоматически выбираются и раздуваются воздухом так, чтобы можно было поместить в них изделие. Такой метод наиболее пригоден для упаковки хлебобулочных изделий и сельскохозяйственных продуктов;
- «нанизывание» гладких пакетов и пакетов с фальцами для использования на предприятиях розничной торговли. Эта операция заключается в пропускании через углы пакетов, сложенных пачкой, тонкого шнура, после чего пакеты можно подвешивать на крючок;
- закрепление вокруг верха пакета жестяных полосок для повторного укупоривания.
Проверка эксплуатационных свойств
В бумажной отрасли применяют стандартные испытания для измерения прочности и других свойств бумаги — сопротивление продавливанию, сопротивления раздиранию, прочности на разрыв при растяжении, испытания на гладкость, жесткость, толщину и пористость. Специальные испытания проводят для специальных видов бумаги (в частности, для бумаги, сохраняющей свою прочность во влажном состоянии, и жиронепроницаемой бумаги).
Для проверки соответствия пакетов после их изготовления утвержденным стандартам испытания эксплуатационных свойств могут проводить как изготовители пакетов, так и их потребители. Многие из этих испытаний довольно просты.
Чтобы убедиться в том, что пакеты выдерживают стерилизацию паром и остаются стерильными, проводят их опытную стерилизацию в паровых стерилизаторах.
Проверка эксплуатационных характеристик пакетов для пыли предназначена для определения максимального уровня удержания пыли, степени сохранения пористости и для предотвращения перегрузки двигателя пылесоса. Испытания проводят путем опытной эксплуатации пылесоса со вставленным пакетом.
Производители пищевых продуктов заинтересованы в том, чтобы бумажные пакеты предохраняли их изделия и обеспечивали необходимый срок годности. Важной характеристикой термосвариваемых пакетов является скорость проницаемости водяного пара; кроме того, продукт в пакете может быть подвергнут ускоренным испытаниям срока годности.
Для измерения сопротивления бумажных пакетов продавливанию были разработаны испытания на падение. Кроме того, для оценки «грузоподъемности» пакета и прочности ручек применяют испытания на максимальную (по массе) вместимость.
arzpuck.ru
Что такое :: виды бумаги — ikirov.ru
Бумага (от итал. bambagia – хлопок) – многокомпонентный материал, состоящий в основном из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой, связанных силами сцепления различного вида и образующих тонкий лист. Существует несколько видов бумаги, которые отличаются друго от друга массой, плотностью, просчностью, гладкостью, белизной, оттенком, степерью непрозрачности, толщиной, пористостью и, конечно, стоимостью.
Происхождение бумаги
Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.
Но это еще не была бумага. Ее изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука.
Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Торговцы из Китая путешествовали далеко на север и запад и пришли в город Самарканд. Там арабы переняли их секрет и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру.
Состав бумаги
В качестве основных компонентов композиционного состава бумаги используют волокна растительного происхождения, выделяемые из древесины хвойных и лиственных пород, из стеблей однолетних растений, семенных коробочек и листьев некоторых растений. В зависимости от метода производства, выхода гемицеллюлоз (веществ, сходных с целлюлозой, но с меньшей молекулярной массой) и лигнина (инкрустирующего вещества), получают различные полуфабрикаты: древесную массу, полухимическую массу (полуцеллюлозу), небеленую, беленую и облагороженную целлюлозу.
Производство бумаги
Основными операциями при изготовлении бумаги ранее были варка, промывка и измельчение бумажной массы, которое производилось вначале молотками в ручных ступах, затем в ножных толчеях. В 13-15 вв. появились механические толчеи. В конце 17 в. в Голландии бумажную массу стали измельчать ножами, насаженными на металлические валы (роллы), заключенные в чане.
Измельченную бумажную массу вместе с водой загружали в подогреваемые чаны, из которых ее затем черпали формой, состоящей из прямоугольной рамки с прикрепленной к ней сеткой из проволоки. После того, как лишняя вода стекала сквозь сетку, массу выкладывали на листы грубого сукна или войлока. Стопу листов войлока с бумажной массой пропускали через пресс для удаления остатков влаги. Затем листы проклеивали, сушили, обрабатывали молотами, лощили и упаковывали.
В 1799 француз П.Л. Робер предложил механизированный отлив бумаги на непрерывно движущейся бесконечной сетке, расположенной над черпальным чаном. Позднее появилась первая бумагоделательная машина, состоящая из следующих основных частей: сеточной, прессовой, сушильной, отделочной. Для получения отдельных высококачественных видов бумаги и бумаги специального назначения до сих пор применяется ручной отлив.
Сейчас, наиболее распространенный способ производства бумаги – “мокрый”, который базируется, как правило, на использовании плоско- или двухсеточных бумагоделательных машин. Такая бумагоделательная машина состоит из сеточной, прессовой, сушильной частей, каландра (пресса, состоящего из 2-20 валов, между которыми пропускают бумагу) и наката (устройство для наматывания бумаги в рулон).
Сеточная часть имеет одну или две бесконечно движущиеся сетки, на которую (плоскосеточные машины) или в зазор между которыми (двухсеточные машины) непрерывным потоком равномерно по всей ширине сеток поступает разбавленная водой бумажная масса.
При обезвоживании бумажной массы происходит формирование бумажного полотна, которое далее обезвоживается в прессовой части и окончательно высушивается в сушильной части машины. Прессовая часть состоит из нескольких 2-вальных (иногда 3-вальных) прессов, между валами которых (находясь на прессовом сукне) проходит бумажное полотно. При этом часть влаги из него отжимается.
Сушильная часть состоит из 2-ярусных батарей сушильных вращающихся цилиндров, обогреваемых изнутри паром. Сырое бумажное полотно, проходя между горячими поверхностями цилиндров и сушильным сукном каждой батареи, высушивается до влажности 5-7%. В конце сушильной части имеется холодильный цилиндр (иногда два) для охлаждения бумаги. Затем бумага проходит каландр, придающий ей машинную гладкость, и наматывается в рулон на накате.
Другой способ производства бумаги, ручной. При ручном производстве бумаги используются экологически более чистые методы, химической обработки сырья или нет совсем, или очень немного. Материалом может служить лен, хлопок, рис. Иногда делают имитацию бумаги из естественных материалов. Бумага, сделанная вручную, разумеется, заметно дороже бумаги массового производства.
Виды бумаги
Важнейшими показателями бумаги являются: масса бумаги, толщина, плотность, прочность, гладкость, пористость, белизна, непрозрачность, оттенок, стоимость и др. Листовая и рулонная бумага для печати выпускается с массой площади 40-250 г/м2.
Печатная бумага определяется мягкостью поверхности, которая должна легко деформироваться и плотно прижиматься к форме, хорошо впитывать печатную краску и не коробиться при увлажнении водой для печати офорта или литографии. Отсутствие сильно выраженной зернистости позволяет при минимальном давлении получить максимальный контакт листа с печатной формой. При рыхлой структуре печатная бумага должна сохранять прочность во влажном состоянии.
Повышенное содержание наполнителей (зольность) необходимо бумаге для высокой печати, т.к. повышенная пластичность позволяет снизить давление для хорошей пропечатки оттиска, а для глубокой печати – лучшего впитывания и снижения растекаемости жидкой краски на оттисках.
Белая пигментно-клеевая композиция наносится на поверхность мелованной бумаги для получения высокой гладкости и глянца, что необходимо в производстве рекламных и высококачественных иллюстрированных многокрасочных изданий. По содержанию наполнителей различают мало-, среднезольную, повышенной зольности и высокозольную бумагу.
Бумага машинной гладкости, имеющую матовую поверхность, применяют преимущественно для печатания текстовых или содержащих штриховые иллюстрации изданий, а каландрированную и высококаландрированную – для изданий, содержащих тоновые (растровые) иллюстрации.
Ниже приведены характеристики некоторых видов бумаг, применяемых в издательском деле и полиграфии:
1. Типографская (для высокой печати) – 50-70 г/м2, на основе древесной целлюлозы или с добавлением 20-75% древесной массы, белая, малоклееная, среднезольная или повышенной зольности, машинной гладкости, каландрированная или высококаландрированная. Предназначена для печати текстовой и иллюстрационно-текстовой продукции. Бумага с массой площади 40- 50 г/м2, чистоцеллюлозная или с небольшим добавлением древесной массы, повышенной зольности, малоклееная, каландрированная, с органической прозрачностью предназначена для печатания справочников и других книг с большим количеством текста.
2. Офсетная – 60-250 г/м2, чисто целлюлозная или с содержанием до 75% древесной массы, белая, клееная, с хорошей стойкостью поверхности к выщипыванию, низкой деформацией при увлажнении, машинной гладкости или каландрированная. Предназначена для печатания иллюстрационно-текстовых изданий и изобразительной продукции офсетным способом.
3. Для глубокой печати – белая 60-220 г/м2, чистоцеллюлозная, слабоклееная, высокозольная, обладающая ровной сомкнутой (мелкопористой) поверхностью, каландрированная. Предназначена для печатания иллюстрационно-текстовых изданий и изобразительной продукции.
4. Газетная – 45-49 г/м2, низкозольная, неклееная, машинной гладкости, в композиции преобладает древесная масса. Предназначена для печатания газет и приложений к ним, массовых брошюр способами высокой и офсетной печати.
5. Мелованная – с пигментированно-клеевым покровным слоем (мелованным), нанесенным на волокнистую чистоцеллюлозную или содержащую древесную массу бумагу – основу для получения микропористой и микрошероховатой поверхности. Различают одно- и двукратного мелования с одно- и двусторонним покрытием мелованным слоем. Предназначена для печатания одно- и многокрасочной изобразительной продукции, различных иллюстрационно-текстовых изданий способами высокой, офсетной и глубокой печати. Разновидность – тонкая мелованная бумага 60-70 г/м2, предназначена для издания массовой иллюстрационно-текстовой продукции способами офсетной и глубокой печати.
6. Обложечная – светопрочная, чистоцеллюлозная или с содержанием до 40% древесной массы, клееная, малозольная бумага с небольшой усадкой и скручиваемостью при одностороннем увлажнении, каландрированная и машинной гладкости. Предназначена для изготовления обложек (140-200 г/м2) и склейки переплетных крышек (80-120 г/м2).
7. Форзацная – клееная, среднезольная бумага 80-160 г/м2, чистоцеллюлозная, машинной гладкости или каландрированная, отличается повышенным сопротивлением излому, ограниченной скручиваемостью после одностороннего увлажнения. Предназначена для изготовления форзацев книг.
8. Картографическая – 85-160 г/м2, композиция на основе древесной целлюлозы и из хлопкового линта (отхода хлопкового производства), малозольная, клееная, машинной гладкости или каландрированная, прочная в сухом и влажном состоянии, повышенной белизны. Предназначена для печатания гидро-, топо-, географических и других карт и атласов офсетным способом.
9. Писчая – белая или цветная, 45-80 г/м2, чистоцеллюлозная (с добавлением целлюлозы из хлопкового линта) или содержащая небольшую часть древесной массы, клееная, машинной гладкости или каландрированная. Предназначена для изготовления бланков, унифицированных систем документации, бумажно-беловых изделий, бумаг потребительских форматов, школьных тетрадей и т.п.
10. Документная – на основе льнопеньковых и хлопковых волокон, малозольная, высококлееная, иногда с водяными знаками, долговечная, стойкая к механическим воздействиям. Предназначена для печатания денежных знаков, облигаций, банковских чеков и других документов.
12. Баритованная – белая или подцвеченная красителем толстая бумага с баритовым (из сернокислого бария) покровным слоем, нанесенным на чистоцеллюлозную, малозольную, высококлееную основу повышенной белизны для улучшения качества поверхности. Используется в качестве основы фотобумаги.
13. Ватманская (ватман) – белая чертежная высокосортная ручного отлива на основе механически обработанного тряпья (тряпичной полумассы) с поверхностной проклейкой. Отличается большим сопротивлением к истиранию и шероховатой поверхностью. Предназначена для чертежных работ, выполняемых карандашом, тушью и акварельными красками.
14. Веленевая – белая писчая высокосортная бумага. Используется для рисования миниатюр, пастельной живописи, графических работ, изданий улучшенного типа.
15. Верже – белая или цветная чистоцеллюлозная высокосортная с водяными знаками в виде близко расположенных узких полос, иногда пересеченных, под прямым углом к машинному направлению, редко расположенными полосами. Предназначена для изготовления подарочных изданий, а также форзацев и суперобложек книг.
16. Эстампная – бумага с ограниченной линейной и остаточной деформацией при увлажнении, предназначенная для печатания художественных гравюр.
17. Этикеточная – 45-120 г/м2, малоклееная или клееная, одно- или двусторонней гладкости, односторонне мелованная, с ограниченной поверхностной впитываемостью, линейной деформацией при увлажнении и скручиваемостью при одностороннем смачивании водой. Предназначена для печатания этикеток способами высокой и офсетной печати.
18. Крафт-бумага – особый вид оберточной бумаги на основе очень крепкой, так называемой, крафт-целлюлозы. Отличается высокой механической прочностью. Предназначена для обертки, упаковки.
Как следует выбирать бумагу для принтера?
Чтобы копировать или печатать с двух сторон листа, следует выбирать бумагу с гладкой поверхностью и высокой степенью разрешения; непрозрачную и способностью абсорбировать чернила. Повышенная белизна способствует более высокому качеству цветной печати. Жесткая бумага приятна на ощупь, а при печати и копировании обеспечивает лучший результат.
Правила обращения с бумагой
– Влажность и изменения температуры могут существенно повлиять на свойства бумаги. Если окружающий воздух намного влажнее бумаги, то бумажные волокна поглощают влагу и бумага набухает. Если воздух суше бумаги, то бумажные волокна высыхают и бумага сворачивается. Неподходящие климатические условия вызывают различные проблемы: бумага застревает в аппарате, плохо ложится тонер и т.д.
– Бумагу следует хранить при определенных условиях. Идеальная температура в помещении 18-22?С, относительная влажность 40-50%.
– Если температура на складе значительно отличается от температуры в типографии, то перед тем, как открыть новую пачку с бумагой, ей надо дать время для акклиматизации к условиям в типографии.
– Пачки лучше открывать по одной по мере необходимости.
– Пачки следует открывать осторожно, избегая порвать, заломить или каким-нибудь другим образом повредить листы.
– Старайтесь не оставлять листы бумаги в принтерах, факсах или других устройствах без защиты надолго. На качество бумаги влага и пыль влияют отрицательно.
– У снабженцев есть два предположения, каким образом вентилирование перед печатью влияет на бумагу: увеличивает или уменьшает статическую наэлектризованность бумаги. Если бумага застревает, то, как правило, вентилируют часть стапеля и смотрят, помогло ли это.
– На стапеле находится стрелка, которая указывает, какой стороной бумагу следует загружать в кассету. Независимо от рода печати вы найдете инструкцию, как волнистость листа свести к минимуму.
Существует множество видов бумаги, каждый из которых имеет свою сферу применения.
www.ikirov.ru
Бумага: состав, производство, виды | CMYKom.ru
Опубликовано: Июнь 7, 2013 by admin
1 комментарий

Бумага (от итал. bambagia — хлопок) — многокомпонентный материал, состоящий в основном из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой, связанных силами сцепления различного вида и образующих тонкий лист.
Считается, что бумагу изобрели в Китае во 2 в. до н.э., а уже в 76 ее применяли для книг. Из Китая бумага проникла в Японию, а затем через Персию в Северную Африку, на Кипр, в 1154 в Испанию и затем в ряд других стран. Она постепенно стала вытеснять применявшийся до этого для письма папирус и другие материалы.
До 18 века изготовление (отлив) бумаги происходило вручную. В 1799 француз П.Л. Робер предложил механизированный отлив бумаги на непрерывно движущейся бесконечной сетке, расположенной над черпальным чаном. Позднее появилась первая бумагоделательная машина, состоящая из следующих основных частей: сеточной, прессовой, сушильной, отделочной. Для получения отдельных высококачественных видов и бумаги специального назначения до сих пор применяется ручной отлив.
Наиболее распространенный способ производства бумаги — «мокрый», который базируется, как правило, на использовании плоско- или двухсеточных бумагоделательных машин. Такая бумагоделательная машина состоит из:
- сеточной
- прессовой
- сушильной частей
- каландра (пресса, состоящего из 2–20 валов, между которыми пропускают бумагу)
- наката (устройство для наматывания бумаги в рулон)
Сеточная часть имеет одну или две бесконечно движущиеся сетки, на которую (плоскосеточные машины) или в зазор между которыми (двухсеточные машины) непрерывным потоком равномерно по всей ширине сеток поступает разбавленная водой бумажная масса. При обезвоживании бумажной массы происходит формирование бумажного полотна, которое далее обезвоживается в прессовой части и окончательно высушивается в сушильной части машины. Прессовая часть состоит из нескольких 2-вальных (иногда 3-вальных) прессов, между валами которых проходит бумажное полотно. При этом часть влаги из него отжимается. Сушильная часть состоит из 2-ярусных батарей сушильных вращающихся цилиндров, обогреваемых изнутри паром. Сырое бумажное полотно, проходя между горячими поверхностями цилиндров и сушильным сукном каждой батареи, высушивается до влажности 5–7%. В конце сушильной части имеется холодильный цилиндр (иногда два) для охлаждения бумаги. Затем бумага проходит каландр, придающий ей машинную гладкость, и наматывается в рулон на накате.
Для отделки бумаги применяются суперкаландры (система вращающихся с разной скоростью валов, между которыми пропускают увлажненное бумажное полотно), обеспечивающие более ровную гладкую поверхность и глянец. Такая бумага называется каландрированной (глазированной) и высококаландрированной (дважды пропускается через суперкаландр). Для придания бумаге глянца бумажное полотно пропускают через лощильный (или фрикционный) каландр, валы которого совершают возвратно-вращательное движение, не оказывая большого давления на бумагу.
С 1950-х гг. в производстве бумаги находят применение полимерные пленки и синтетические волокна, на основе которых выпускают синтетическую бумагу. Такая бумага отличается высокой механической прочностью в сухом и влажном состоянии, хорошей стабильностью линейных размеров при увлажнении, долговечностью, высокой эластичностью.
В качестве основных компонентов композиционного состава бумаги используют волокна растительного происхождения, выделяемые из древесины хвойных и лиственных пород, из стеблей однолетних растений, семенных коробочек и листьев некоторых растений. В зависимости от метода производства, выхода гемицеллюлоз (веществ, сходных с целлюлозой, но с меньшей молекулярной массой) и лигнина (инкрустирующего вещества), получают различные полуфабрикаты: древесную массу, полухимическую массу (полуцеллюлозу), небеленую, беленую и облагороженную целлюлозу.
Для снижения гидрофильности и гигроскопичности (впитывания при смачивании и поглощения воды из воздуха) бумагу проклеивают смолами с водоотталкивающими свойствами (гидрофобные) и парафинами. Для повышения прочности, гладкости (уменьшения ворсистости), стойкости к выщипыванию и истиранию наиболее эффективна поверхностная проклейка в клеильных прессах крахмальным, карбоксиметилцеллюлозным и др. клеями. В зависимости от степени проклейки различают бумагу слабоклееную, клееную и высококлееную. В бумажную массу вводят наполнители — белые порошкообразные, нерастворимые в воде минеральные вещества: каолин, сернокислый барий, тальк, двуокись титана и др. Они повышают белизну, гладкость и непрозрачность бумаги, делают ее более мягкой, легко деформируемой (пластичной), но и менее прочной.
Повышенное содержание наполнителей (зольность) необходимо бумаге для высокой печати, т.к. повышенная пластичность позволяет снизить давление для хорошей пропечатки оттиска, а для глубокой печати — лучшего впитывания и снижения растекаемости жидкой краски на оттисках. По содержанию наполнителей различают мало-, среднезольную, повышенной зольности и высокозольную бумагу.
Важнейшие показатели бумаги:
- масса бумаги площадью 1 м2
- толщина
- плотность
- прочность
- гладкость
- пористость
- белизна
- непрозрачность,
- оттенок и др.
Листовая и рулонная бумага для печати выпускается с массой площади 40–250 г/м2. Ниже приведены характеристики некоторых видов бумаг, применяемых в издательском деле и полиграфии.
Типографская (для высокой печати) — 50–70 г/м2, на основе древесной целлюлозы или с добавлением 20–75% древесной массы, белая, малоклееная, среднезольная или повышенной зольности, машинной гладкости, каландрированная или высококаландрированная. Предназначена для печати текстовой и иллюстрационно-текстовой продукции. Бумага с массой площади 40- 50 г/м2, чистоцеллюлозная или с небольшим добавлением древесной массы, повышенной зольности, малоклееная, каландрированная, с органической прозрачностью предназначена для печатания справочников и других книг с большим количеством текста.
Для глубокой печати — белая 60–220 г/м2, чистоцеллюлозная, слабоклееная, высокозольная, обладающая ровной сомкнутой (мелкопористой) поверхностью, каландрированная. Предназначена для печатания иллюстрационно-текстовых изданий и изобразительной продукции.
Офсетная — 60–250 г/м2, чисто целлюлозная или с содержанием до 75% древесной массы, белая, клееная, с хорошей стойкостью поверхности к выщипыванию, низкой деформацией при увлажнении, машинной гладкости или каландрированная. Предназначена для печатания иллюстрационно-текстовых изданий и изобразительной продукции офсетным способом. Офсетную бумагу используют для изготовления блокнотов, блоков для записей, кубариков ( кубиков для записей).
Газетная — 45–49 г/м2, низкозольная, неклееная, машинной гладкости, в композиции преобладает древесная масса. Предназначена для печатания газет и приложений к ним, массовых брошюр способами высокой и офсетной печати.
Мелованная — с пигментированно-клеевым покровным слоем (мелованным), нанесенным на волокнистую чистоцеллюлозную или содержащую древесную массу бумагу — основу для получения микропористой и микрошероховатой поверхности. Различают одно- и двукратного мелования с одно- и двусторонним покрытием мелованным слоем. Предназначена для печатания одно- и многокрасочной изобразительной продукции, различных иллюстрационно-текстовых изданий способами высокой, офсетной и глубокой печати. Разновидность — тонкая мелованная бумага 60–70 г/м2, предназначена для издания массовой иллюстрационно-текстовой продукции способами офсетной и глубокой печати. В листовом офсете используется мелованная бумага плотностью от 90 г/м2. Для изготовления бумажных пакетов используют мелованную бумагу плотностью от 170 г.
Обложечная — светопрочная, чистоцеллюлозная или с содержанием до 40% древесной массы, клееная, малозольная бумага с небольшими усадкой и скручиваемостью при одностороннем увлажнении, каландрированная и машинной гладкости. Предназначена для изготовления обложек (140–200 г/м2) и склейки переплетных крышек (80–120 г/м2).
Форзацная — клееная, среднезольная бумага 80–160 г/м2, чистоцеллюлозная, машинной гладкости или каландрированная, отличается повышенным сопротивлением излому, ограниченной скручиваемостью после одностороннего увлажнения. Предназначена для изготовления форзацев книг.
Писчая — белая или цветная, 45–80 г/м2, чистоцеллюлозная (с добавлением целлюлозы из хлопкового линта) или содержащая небольшую часть древесной массы, клееная, машинной гладкости или каландрированная. Предназначена для изготовления бланков, унифицированных систем документации, бумажно-беловых изделий, бумаг потребительских форматов, школьных тетрадей и т.п.
Документная — на основе льнопеньковых и хлопковых волокон, малозольная, высококлееная, иногда с водяными знаками, долговечная, стойкая к механическим воздействиям. Предназначена для печатания денежных знаков, облигаций, банковских чеков и других документов.
Афишная и билетная — белая или цветная, малозольная, слабоклееная, машинной или односторонней гладкости. Предназначена для печати афиш, билетов, абонементных талонов, бланков способом высокой печати.
Картографическая — 85–160 г/м2, композиция на основе древесной целлюлозы и из хлопкового линта (отхода хлопкового производства), малозольная, клееная, машинной гладкости или каландрированная, прочная в сухом и влажном состоянии, повышенной белизны. Предназначена для печатания гидро-, топо-, географических и других карт и атласов офсетным способом.
Баритованная — используется в качестве основы фотобумаги. Белая или подцвеченная красителем толстая бумага с баритовым (из сернокислого бария) покровным слоем, нанесенным на чистоцеллюлозную, малозольную, высококлееную основу повышенной белизны для улучшения качества поверхности.
cmykom.ru
Моющаяся крафт-бумага, немного об истории и видах материала. – Ярмарка Мастеров
Моющаяся бумага сейчас набирает популярность. Давайте разберемся когда же она появилась и какие виды бывают?
– появилась в 80-х))) и использовалась для изготовления патчей на джинсах, бирок. Вспомнили?! идем дальше
В 2006 году эту бумагу стали использовать в книжной индустрии в качестве обложек для книг.
В 2011 году этот материал был впервые использован для сумок и корзин!
В 2014 году множество различных компании по всему миру начали использовать этот материал в качестве заменителя кожи в своих изделиях в модной индустрии.
В 2016 году эта бумага получила престижную международный премию, как материал высокого экологичного стандарта качества.
Как видите у нее все еще впереди
Видов моющейся крафт-бумаги уже достаточно много. За основу берётся обычная моющаяся крафт-бумага, уже знакомая Вам, и подвергается обработке.
Самой обработкой бумаги занимаются итальянские кожевенники, и как видите на фото, она очень похожа на кожу. Многим из Вас знакома бумага с золотым и серебряным покрытием, прошу обратить внимание, что она не может стоить также или чуть дороже. Цена её отличается от обычной больше чем в три раза!!! Остерегайтесь подделок Если Вы приобретаете изделие из моющейся крафт-бумаги, уточните, где мастер приобретал материал. Официально эту бумагу поставляет из Европы в Россию только компания limar, бумага купленная у других продавцов может оказаться подделкой.
P. S. Скоро мы познакомим Вас с абсолютно новым видом этой бумаги, который в ближайшее время поступит у нас в продажу)))
www.livemaster.ru
Виды бумаги и процессы. – artanta
Бумага в творческом арсенале немаловажный элемент. Последнее время решила начать рисовать в блокнотах (а не на любимом планшете). Это организует, заставляет лучше продумывать композицию, точность линий. Блокнот это что-то цельное, в нем нельзя черкануть линию и вырвать лист, раз не понравилась. Ну, т.е. можно конечно, но стараешься рисовать аккуратней. На планшете можешь рисовать и стирать, рисовать и стирать – никакой серьезности!
Но вернемся к бумаге.
История:
Первый материал для письма был изобретен задолго до появления бумаги. Еще в древнем Египте более 4000 лет назад для этих целей применяли распрямленные и спрессованные стебли папируса. А первая бумага появилась в Китае примерно в 105 году н.э. Изготавливалась она из внутренней волокнистой части коры тутового дерева. Китайские мастера толкли кору в воде, чтобы отделить волокна, потом выкладывали эту смесь на подносы, дно которых устилали узкими полосками бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы высушивали на ровной поверхности. Процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители. В начале VII века способ изготовления бумаги становится известным в Корее и Японии. А еще через 150 лет, через военнопленных попадает к арабам.
В XI—XII веках бумага появилась в Европе, где вскоре заменила животный пергамент. С XV—XVI веков, в связи с введением книгопечатания, производство бумаги быстро растёт. Бумага изготовлялась весьма примитивно — ручным размолом массы деревянными молотками в ступе и вычерпкой её формами с сетчатым дном.
Начиная с 1803 года в производстве бумаги используются бумагоделательные машины.
Бумага (предположительно от итал. bambagia, либо тат. бумуг — хлопок) материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).
Виды:
Офисная – поистине начать придется с нее, т.к. самый наглядный вид, причем весьма разнообразный. Формат а4, реже другие. В мире принята стандартная классификация офисной бумаги (класс «А», «В», «С»), которая основана на ее качественных характеристиках, прежде всего белизне и непрозрачности. Отсюда и разница цен. В Европе и Украине-Россие для измерения белизны бумаги применяются два стандарта ISO и CIE, что вносит определенную путаницу при сравнении показателей. К примеру, 94% белизны по ISO будут равны 146% белизны по СIE.
Класс «С» – начальная ступень офисных бумаг для повседневных работ. Характеризуется хорошей степенью белизны (92 – 94% по ISO или 146% по СIE) для копировальных работ с невысокими требованиями к качеству бумаги. Maestro Standart (Словакия), Xerox Performer (Англия), Ballet Universal (Россия), Снегурочка (Россия).
Класс «В» – офисная бумага, универсальная для всех видов печати, за счет увеличенной плотности. Благодаря непрозрачности листов бумаги, вероятно двустороннее копирование. Отличается высокой степенью белизны – 95-96% по ISO или 153% по CIE. Maestro Spesial, Xerox Business TCF, Вallet Classic.
Класс «А» – самый малочисленный класс офисных бумаг. Такая бумага считается самой дорогой, у нее самая высокая степень белизны – 98% по ISO или 161% по CIE. Она не имеет остаточного прогиба после печати. Не скручивается под воздействием высоких температур и давления в принтерах и копирах.
Data Copy (Швеция), Ваllet Premier (Россия), Xerox Premier (Англия).
В продаже можно встретить даже бумагу категории А+ с очень высокими характеристиками. При изготовлении такой бумаги используются различные технологии улучшения качества, например каландрирование.
Обычная оф. бумага имеет плотность 80-90 г/м2. Слишком тонкая может рваться, слишком толстая застревать. Однако существует многообразие плотной (напр. 120г/м2 ) или цветной бумаги для лазерных, струйных принтеров. Все зависит от характеристик оборудования.
Цветная бумага для принтеров (не путаем со школьными поделками из цв. бумаги)- чистоцеллюлозная бездревесная бумага, окрашенная по всей толщине. Встречаются двусторонние цветные бумаги (2 разных цвета). Maestro Color.
Здесь же можно сказать о фотобумаге, которая также может иметь различные характеристики. Lomond – крупнейший поставщик всех видом фотобумаги, а также пленок и специфической бумаги вроде “холстов” (fine art).
Мелованная – Имеет поверхность, покрытую специальной пастой, чтобы скрыть волокна. Бумага при этом получается гладкой, с ровной поверхностью для печатания и с очень высоким показателем белизны. Может иметь несколько слоев мелования и глянцевую либо матовую структуру поверхности. Мелованная бумага представляет собой бумагу-основу с нанесенным на нее покровным слоем из белых пигментов и клеящих веществ. Мелование бывает различным: односторонним, двухсторонним, однократным, многократным и т.д. За счет предварительного каландрирования (каландр – пресс с горизонтально расположенными валами, между которыми пропускают материал в виде рулонов или листов для увеличения его плотности, повышения гладкости, нанесения тиснением рисунка или узора). бумаги-основы и высококачественного каландрирования после нанесения мела, бумага приобретает гладкость. Это свойство придает бумаге высокую разрешающую способность и снижает впитываемость краски, что позволяет печатать изображения с большими линиатурами, а это очень важно при печати многоцветной художественной и рекламной продукции.
С покрытием – имеет на поверхности специальную полимерную пленку различных цветов. Обладает высокой отражательной способностью (блеском).
Самоклеющаяся – бумага имеет на оборотной стороне адгезионный слой, который закрыт легко снимаемой защитной бумагой. Бывает разных цветов, мелованная и немелованная, металлизированная и прозрачная. Различается также по виду используемого адгезионного слоя: легко снимаемая (removable) или для постоянной наклейки (permanent). Универсальная самоклеящаяся бумага обладает следующими свойствами: имеет нерасплывающуюся, термоустойчивую клеевую основу, ровную поверхность, прямой беспыльный срез, обеспечивает хорошее сцепление бумаги с неровными, неполяризованными поверхностями даже при низких температурах; хорошо притягивает тонер; отличается идеальной проходимостью во всех типах принтеров. Наиболее известные применения самоклеящихся бумаг – реклама в транспорте, этикетки на пластиковую и стеклянную тару, наклейки на корпуса приборов. подробнее о самоклейках
Самокопирующая – особый сорт бумаги, который позволяет копировать оригинал при письме ручкой либо на пишущей машинке (матричном принтере) без использования копировальной бумаги. В таких документах используется бумага разного цвета на каждый последующий лист. Важно расположение и порядок следования этих листов. Эта бумага имеет очень маленькую плотность (обычно 45 г/м2), что приводит к ряду проблем при печати, особенно при низкой влажности. Принцип действия: верхний лист, имеет на оборотной стороне невидимый слой с красящими микрокапсулами. Под давлением при письме или печати капсулы вскрываются и освободившаяся жидкость проникает в абсорбционный слой следующего листа и вызывает реакцию окрашивания. Средний лист, на лицевой стороне имеет каолиновую прослойку для фиксации красителя, а на оборотной – слой с микрокапсулами. Т.е. средние листы обладают и принимающими, и передающими свойствами. Использование средних листов позволяет получить необходимое количество копий в одном бланке. Нижний лист, имеет только каолиновое покрытие лицевой стороны.
Термотрансферная бумага (пленка) – термоперенос изображения, распечатанного на принтере, на ткань.
Картон (гофрокартон) – материал многослойный. Он имеет два, три, пять, семь слоев. Его делают из беленой и небеленой целлюлозы, белой или бурой древесной массы, из бумажной макулатуры. Волокнистые материалы распределяются с разной последовательностью. Дешевые, менее прочные полуфабрикаты, а именно – древесная и макулатурная масса, используются во внутренних слоях. Эти слои служат своеобразной прокладкой и скрепляют верхний и нижний в единое полотно. Применяется покрытие наружного слоя меловальными пастами. Лучшая масса – беленая целлюлоза – используется для верхнего слоя картона. Нижний слой также формуется из целлюлозной массы, но уже из небеленой.
Синтетическая -уникальность синтетической бумаги состоит в том, что ей присущи печатные свойства обычной бумаги, и синтетической пленки: износоустойчивость, эластичность и прочность.
Бархатная – декоративная бумага, изготовленная путем нанесения электростатическим способом на бумажную основу ворса из волокон различной длины, для изготовления бумажных изделий.
Крафт–бумага — высокопрочная оберточная бумага из слабопроваренной длинноволокнистой сульфатной целлюлозы. Название происходит от немецкого «kraft» — сила. Производится из древесины в процессе сульфатной варки, так же известной как крафт-процесс.
Рисовая бумага — высокосортная, тонкая, рыхлая, с шероховатой поверхностью (похожа на промокательную) бумага белого цвета. Получила свое название, очевидно, по исходному продукту для её изготовления — рисовой соломе.
В России применялась во второй половине XIX — начале XX века для печатания роскошных изданий, а также использовалась в качестве прокладки между иллюстрациями в особо художественных изданиях.
Пастельная бумага – отличается мягкой тисненой поверхностью и большим выбором цветов. Предназначена соответственно для пастели.
Акварельная – довольно плотная, имеет различные виды текстур. Одной из лучших считается Fabriano.
Дизайнерская бумага – изготавливают из отборного высококачественного сырья. Как правило, используют растительные волокна однолетних растений, макулатурное сырье или дорогую целлюлозу. Дизайнерская бумага обладает яркими индивидуальными особенностями – особой текстурой, цветом. Разнообразие видов и сортов дизайнерских бумаг чрезвычайно велико: она может быть как цветной, так и белой, текстурной и гладкой, содержать примеси и вкрапления. Дизайнерские бумаги подходят для любых видов печати. При работе с дизайнерскими бумагами используется печать в одну-две краски, а также печать кроющими красками,золотом и серебром с использованием трафаретной печати, а также тиснение, конгрев и другие виды отделки.
Дизайнерский картон – это многослойный, чистоцеллюлозный, тонированный в массе картон, отбеливание которого произведено бесхлорным методом. Данный картон обладает гладкой поверхностью, высокой прочностью.
Процессы:
– тиснение – тиснением называют создание изображения на бумаге, картоне, коже, пластике и других переплетных материалах (ледерин, коленкор, бумвинил) давлением нагретым до определенной температуры клише, с использованием фольги и краски, или без них. Виды тиснения можно классифицировать по степени деформации материала. В настоящее время различают три основных вида тиснения: фольгой, блинтом и конгрев.
Тиснение фольгой — Принцип тот же, что и у блинтового тиснения, но в процессе тиснения на изображение наносится фольга, в том числе несколькими прогонами разных цветов. Изображение получается за счет цвета и высокой кроющей способности фольги, поэтому глубина тиснения небольшая. Тиснение фольгой, благодаря своим широким изобразительным возможностям, является самым распространенным видом тиснения и всегда осуществляется при помощи горячего клише. Фольга от температуры оплавляется и оставляет на поверхности металлический оттиск.
Блинтовое (слепое) тиснение — простейший вид тиснения без краски и фольги. Клише вдавливается в поверхность изделия. Образующиеся при этом углубленные элементы изображения лежат в одной плоскости. Для выполнения этого типа работ используют клише с высоким рельефом, чаще всего, латунное или магниевое. Блинт также может выполняться как с нагревом, так и без него. Качество оттиска в основном определяется усилием. Разновидностью блинтового тиснения считают тиснение «плашки», т.е. значительной по площади сплошной поверхности, с целью сглаживания грубой структуры поверхности материала для последующего, более качественного, тиснения фольгой (возможно одновременное тиснение фольгой («выворотка»)).
Конгревное (многоуровневое) тиснение — это получение рельефного изображения без краски и фольги при локальном сжатии материала между нагретой матрицей и холодным пуансоном (контрматрицей), которая представляет собой зеркальную копию матрицы. В процессе тиснения происходит деформация материала между матрицей и пуансоном, в результате чего изображение как бы возвышается над поверхностью материала. При этом элементы изображения лежат в разных плоскостях. Вот почему такое тиснение называется многоуровневым.
Тиснение фольгой:
Блинт:
Конгревное тиснение фольгой:
Флокирование – процесс покрытия флоком. Состоит в покрытии поверхности определенной формы, предварительно смазанной клеем, нарезанными текстильными волокнами.
Лазерная гравировка – процесс гравировки, выполненный на лазере (лазерном станке). В лазере, (лазерном станке) свет от лампы, фокусируется в луч и передается через систему зеркал или оптическое волокно на линзу, где он приобретает окончательную фокусировку и попадает на гравируемый материал. При этом чем ближе расстояние от линзы до материала к фокусному тем точнее и тоньше могут быть линии гравировки. В процессе лазерной гравировки снимается (выжигается, испаряется) верхний слой или слои за счет чего на поверхности материала возникают углубления, сочетания которых дают необходимое изображение или надпись. (самый распространенный пример лазерной гравировки – это стеклянные сувениры и изображением внутри).
Лазерная гравировка на бархатной
artanta.livejournal.com