как выбрать своими руками, для утепления стен, утепляющая, утеплительная, видео-инструкция, фото и цена
Применение новейших технологий содействовало производству эффективных и высококачественных теплоизоляционных материалов, которые не имеют аналогов среди традиционных средств.
Из-за постоянного подорожания энергоносителей преимущество таких современных материалов несомненно, поэтому очень своевременной стала также инновационная разработка – утепляющая краска.
Эта уникальная краска намного снижает потери тепла.
Представляя собой жидкую консистенцию, она привычно наносится на крыши, стены, трубы, бойлеры, водонагреватели, гидранты, котлы (Узнайте здесь, каким бывает жидкий утеплитель). Данная термоизоляция гарантирует уютную температуру в нашем доме, а также реальную пользу от затраченного нами труда и денег на утепление.
Характеристики утепляющей краски
Все термоизоляционные краски отражают инфракрасные излучения от источника
- Универсальная утеплительная краска без каких-либо экологических, технологических ограничений абсолютно проста в применении, нам надо лишь следовать инструкции.
- Данная термоизоляционная пастообразная масса серого или белого цвета идеально распыляется специальным аппаратом, который упростит и ускорит нашу работу. А слой будет равномерный, правильный и прочно зафиксируется на основе.
- В домашних условиях, когда площадь покрытия небольшая, мы управимся своими руками и только валиком или кистью.
Важно! Чем толще слой, тем лучше теплозащита.
- Это новейшее средство особенно полезно в местах, где иначе результата не достичь: трудоемко или недоступно.
Применение краски-утеплителя
Применить теплоизолирующую краску мы можем на любой поверхности давно известными способами: кистью, распылителем, валиком.
Краской данного вида мы изолируем почти все элементы строения:
- фасады;
- стыки потолочные, межэтажные, угловые;
- свайные окончания;
- подвальные стены и перекрытия;
- трубы водоснабжения горячего и холодного;
- газопроводы и арматуру для них;
- перекрытия кровли;
- каркасы всех быстровозводимых строений;
- утепление лоджии, балкона;
- любые кладочные швы;
- откосы окон, дверей;
- кровельные козырьки;
- стены, соседствующие с лестницей, холодным подъездом.
Обратите внимание! Остатками такой краски мы успешно защитим любые емкости от температурной деформации, а также сделаем несравненно комфортнее мебель из металла.
Кстати, данное покрытие хорошо поглощает шум, поэтому его обычно применяют во всех вентиляционных каналах.
Минусы применения
Указанные теплоизоляционные краски обладают ограниченными свойствами. Например, они не являются основным и единственным теплоизолятором, но при этом ощутимо повышают градус в достаточно герметичном обогреваемом помещении, защищенном от сквозняков.
Также расход такой термоизоляционной пасты значителен, а ее цена довольно существенная.
Плюсы утепляющей краски
Простота применения, скорость нанесения и чистота работы – главные достоинства такой теплоизоляции.
Все преимущества этого теплоизолятора очень выгодные:
- возможность окраски ею любой поверхности разных фактур и форм;
- идеальная ее адгезия к металлу, пластику, пропилену;
- не боится воды и растворов соли;
- отлично сохраняет тепло – отражение 80% тепловых лучей;
- надежно защищает от коррозии;
- не способствует образованию конденсата;
- слой в 1 мм по эффективности равен 50 мм минераловатной теплоизоляции;
- отсутствие нагрузки на фундамент – слой легчайший;
- сохранение доступа для контроля элементов, покрытых данным изолятором;
- отсутствие реакции на ультрафиолет – цвет не меняется;
- легкость восстановления поврежденного покрытия;
- взрывобезопасность, пожароустойчивость. Инструкция указывает, что обугливание происходит при + 260;
- это экологически чистый материал.
Принцип действия
Теплоизоляционное свойство покрытие приобретает от вакуума внутри наполнителя.
Краска, отлично сохраняющая температуру, обладает уникальными теплоотражающими эффектами, при которых тепло не улетучивается, а возвращается назад.
Ведь физики давно доказали, что только в вакууме тысячекратно увеличивается скорость волн инфракрасных диапазонов. Поэтому улетучится их мизерная доля, а максимум отразится и вернется.
Применение
Специальные аппараты безвоздушного распыления рассчитаны именно на эту пастообразную массу.
Выпускаются 3 модификации таких установок:
- электрические;
- бензиновые;
- пневматические.
Таким теплоизолятором экономичнее, быстрее и экологически безопаснее обработать любой объект. Для окраски нужны твердосплавные сопла, ведь обычные аналоги от синтаксической пены утепляющей пасты моментально изнашиваются. Но небольшой участок мы можем окрасить обычной кистью либо поролоновым валиком.
Краска для утепления стен на водной основе наносится при температуре не менее +7 С.
- Окраска фасадов и проемов лестниц такой термоизоляционной пастой многократно снизит наши расходы на кондиционирование и отопление.
- Использование ее как грунтовки для полов гарантированно ликвидирует все мостики холода – сквозные, пусть даже микроскопические, щели.
- Покрытые этой краской оконные проемы уже не будут промерзать.
- На окрашенном ею потолке из оцинкованной стали не будет собираться губительный конденсат.
- Детские и спальни обретут комфортную температуру в любые холода и жару.
Виды красок
На фото – сравнительная характеристика утепляющих материалов.
Жидкая теплоизоляция Корунд, Теплосил, Теплометт, Астратек, Изоллат, Ре-Терм, а также другие ее образцы представлены на строительных рынках. Такие универсальные новинки гораздо превосходят все рулонные, панельные изоляторы.
Ведь жидкий керамический утеплитель применяется еще и для устранения конденсата на трубах, теплоизоляции цистерн, емкостей, трубопроводов.
Броня – сверхтонкая теплоизоляция
Этот сверхтонкий жидкий утеплитель мы можем нанести фактически на любое основание
Уникальность изолятора Броня в том, что наносится он как краска, а действует как мощный тепловой барьер. В результате полимеризации образуется гибкая, слегка матовая поверхность, имеющая превосходные теплофизические свойства: 1 мм жидкой Брони заменит 60 мм минеральной ваты и создаст прочную антикоррозийную защиту, избавит объект от ожогов, сделает невозможным образование конденсата, а на крыше – появление сосулек.
Сверхтонкая пленка от данной пасты идеально подходит для стен внутри дома, оконных откосов, труб водоснабжения и дымовых, паропроводов, воздуховодов. Что говорить, ее используют даже в кораблестроении! Ведь керамический изолятор Броня активно действует при температуре – 60 С – + 200 С (и более) в продолжении 30 лет.
Краска Актерм
Теплоизоляция Актерм
- Температура условий действия этой новейшей сверхтонкой жидкой изоляции: -60 С – + 600 С на протяжении более 15 лет. Такой температурный диапазон многократно увеличивает сферу ее применения: от уютных спален до ангаров и рефрижераторов.
- Жидкостью Актерм с консистенцией краски мы можем утеплить любую поверхность.
- Эта теплоизоляция чрезвычайно легка, не токсична, безопасна, экономична и гарантирует нам тепло, уют и максимальное энергосбережение.
- Качественное утепление пластиковых окон возможно именно этим тончайшим утеплителем.
- Жидкость идеально покроет бетон, пластик, металл, дерево.
- Также Актерм станет сильнейшей тепловой защитой для отопительных труб, объектов с повышенной влажностью.
- Утепление труб, емкостей, кирпичных внутренних стен этой краской мы можем делать даже зимой – универсальная усовершенствованная модификация Актерм Норд на нитро основе обеспечит прочное покрытие при – 25 С.
Модификации серии Актерм
Совет! Чтобы утеплить уже горячую трубу (+ 90°С и выше) надо эту в эту пасту добавить воды и размешать до консистенции сметаны.
- Поверхности, сильно изъеденные коррозией, мы сначала покроем средством с ортофосфорной кислотой, преобразующим ржавчину. Потом окрасим энергосберегающим антикоррозийным утеплителем Актерм Антикор на нитро основе. Его же наносим на ржавчину перед покрытием термоустойчивыми красками.
- Для утепления труб и стен снаружи используем утеплитель Актерм НГ – уникальная негорючая модификация. Эту краску на водной основе специалисты рекомендуют использовать как финишный слой на вышеуказанных утеплителях с водной основой.
Стандарт – усовершенствованная энергосберегающая краска (на водной основе) для внутренних работ.
- Средство Актерм Стандарт десятилетиями выполняет свои функции при температуре – 60°С – +260 С. Ее можно наносить на металл, бетон, кирпич, то есть утеплять ею стены, потолок, пол минимум при + 7 С.
- Актерм Фасад помимо уже названных свойств обладает хорошей паропроницаемостью, что особенно необходимо для конструкций из дерева, бетона, кирпича.
- Актерм Вулкан – жидкое средство на водной основе в основном применяется на производственных объектах со значительной температурой до + 440 С.
Вывод
Этот утеплитель-краска эффективен на любой поверхности.
Заметим, что тонкий слой такого утеплителя сохраняет тепло, как кирпичная кладка в 1,5 кирпича. Главное правило – перед нанесением с поверхности нужно устранить сырость, плесень, чтобы жидкость для утепления закрепилась прочно и не отслаивалась. Особенно тщательно очистим и просушим стены подвалов, погребов.
Видео в этой статье поможет нам правильно утеплить дом, дачу, гараж, используя такие энергосберегающие краски.
pro-uteplenie.ru
Теплые и холодные цвета таблица
Наш мир никогда не был монохромным, в нем заключено огромное количество тонов и цветовых переходов. Специалисты утверждают, что человек может различить примерно два процента оттенков от того, что доступно глазам птиц и некоторых насекомых. Вместо устаревшей и несовершенной системы разложения белого света на семь базовых цветовых полос художники, дизайнеры и визажисты разработали свою таблицу теплых и холодных цветов, потому что для живописи и колористики энергетика восприятия, тон и оттенки давно стали важнее, чем сам цвет.
Зачем нужна таблица цветов
Если быть точным, то семь базовых, фундаментальных цветов в природе существуют только в нашем восприятии для нашего зрения. Колористика реально доказала, что для человеческого глаза существуют только три базовых цветовых составляющих – желтый, красный и синий, плюс дополнительный белый. Из этих трех составляющих может быть получен любой цвет или оттенок, а теплым или холодным его может сделать добавка более или менее горячего, чем фоновый цвет.
В колористке существует четкое деление цветов на три группы:
- К теплым тонам относят желтый, красный и оранжевый;
- В группу холодных включают синий, голубой, фиолетовый;
- Зеленый могут в равной степени относить одновременно к теплым и к холодным, но, по мнению специалистов, зеленый колер является родственником белого цвета, то есть, полностью равновесным.
У человека нет дополнительных органов чувств, с помощью которых можно было бы попробовать оттенок «на зуб», осталось только рецепторное ощущение тепла и холода, которое мы и пытаемся использовать при классификации на холодную и горячую основы.
Использование таблицы холодных и теплых цветов
Практическое применение градации на холодные и теплые цвета основывается отчасти на психологии человека на основании нескольких правил взаимного влияния:
- Определение «холодный» или «теплый» происходит только на основании собственного психологического опыта и стереотипа человека. Так, например, белый и голубой ассоциируются со льдом и снегом, поэтому их комбинация может признаваться холодной;
- Контактирование на одном цветовом поле двух зон выраженного теплого и холодного цвета взаимное равновесное влияние. Например, при контакте синего и красного цветов первый становится мягче, теплее, второй эмоционально становится пронзительнее и жестче;
- Смешение цветовых основ между собой с добавлением белого позволяет управлять зрительной температурой цвета.
Та же комбинация белого с голубым у разных людей может вызывать абсолютно разные ассоциации. Для одних это холодный голубой лед и снег, для других это раскаленное голубое небо вокруг белого солнца. Поэтому от психологии перешли к температуре цветовой матрицы.
Как изменять температуру цвета
Проще всего проиллюстрировать эффект изменения температуры цвета на трех наиболее важных для нас цветах, желтом, зеленом и красном.
Для теплого желтого цвета увеличить температуру можно только добавлением оттенков с более низкой энергетикой, например, красного, как в таблице.
К более теплым, чем базовый желтый, относят, например, медово-желтый, цвет одуванчика или подсолнуха.
Для перехода в более холодные тона добавляют зеленый или голубой.
Красный цвет энергетически более теплый, чем желтый, поэтому управлять его температурой сложнее. Градация энергетики разных оттенков красного воспринимается сложнее всего.
Чтобы сделать красный цвет более холодным, приходится сдвигать его фон в сторону фиолетового с помощью добавки синего и серого.
Утепление красного выполнить намного проще с помощью добавки желтого.
Зеленый цвет изменяется по температурному насыщению значительно проще, так как он может быть получен смешением двух компонентов с разной температурой – желтого и голубого. Процедура придания необходимой энергетики фактически сводится к усилению одной из цветовых составляющих.
Кроме того, зеленый очень сильно зависит от насыщенности. Чем выше насыщенность, тем теплее цветовое поле.
Заключение
Таким образом, наложением высокоэнергетичных цветов на исходные базовые можно получать цветовые решения с разной температурой восприятия. Энергетический фон изображения или композиции является одним из наиболее эффективных способов повлиять на восприятие человека. Поэтому в живописи сцены баталий всегда подсвечивали голубым фоном неба или моря, что резко увеличивало энергетику переднего плана картины.
bouw.ru
Как узнать, теплые или холодные у меня цвета внешности:Идеальный гардероб
Ну, этот персонаж точно теплый. А вот для многих людей является совсем не очевидным, холодные или теплые у них краски внешности
Давайте попробуем разобраться в этом нелегком вопросе, а также посмотрим, на что влияет наша температура.
Прежде всего, чтобы разобраться с температурой собственных красок, нужно четко представлять, что такое теплые и холодные цвета. Если вы еще не читали статью о том, как отличить теплый цвет от холодного, то приглашаю вас пройти по этой ссылке.
Что значит Теплый и Холодный цветотип
Если помните, среди шести ведущих характеристик в рубрике Цветотипы присутствуют две: Холодный и Теплый цветотип. Это те люди, температура красок которых очевидна, она бросается в глаза прежде всего. Такие люди обычно не задаются вопросом, что у меня теплое, а что холодное. Они об этом знают, возможно, с рождения.Ниже вы видите фотографии таких очевидно «холодных» женщин. Все их краски так и излучают холод. Никаких золотистых или рыжеватых оттенков там нет и быть не может. Даже страшно представить себе такую женщину, облаченную в оранжевый или ярко-желтый теплые цвета.
Anne Hathaway, Liv Tyler, Audrey Tautou, Reese Witherspoon |
А на этих фотографиях (ниже) — откровенно «теплые» люди. Их краски излучают тепло, сразу возникает ассоциация с солнечным светом либо с природными «земными» цветами (цвет почвы, зелени и т.п.).
Hilary Duff, Diora Baird, Julianne Moore, Amy Adams |
Именно таких людей можно отнести к Холодному или Теплому цветотипу, так как их температура и является их ключевой характеристикой. Им категорически не идут даже намеки на чужую температуру в цветах одежды у лица.
Но они также обладают и другими характеристиками, которые необходимо учитывать при выборе цветов одежды и аксессуаров: чистые, яркие или приглушенные, глубокие или светлые. Просто, если, например, довольно светлая представительница Холодного цветотипа наденет что-то темное, это для нее будет менее убийственным, чем что-то теплое, так как ее температура очень очевидна, и она является ключевой характеристикой.
Очень часто таким цветом-индикатором является теплый оттенок желтого. На лицо обладательниц холодной колористики желтый часто отбрасывает желтоватую тень, и лицо приобретает желтый оттенок (Энн Хэтэуэй, обладательница холодных красок, ниже).
А вот так выглядит лицо Ани в платье холодного красного оттенка (второе фото ниже) — никакого желтушного эффекта мы не наблюдаем. Напротив, ее кожа сияет. Обе фотографии не студийные и не отретушированы.
С обладательницами теплой кожи такого не происходит, так как их кожа содержит больше желтого пигмента (каротина), и этот цвет довольно гармонично на них смотрится. Кому-то он подойдет больше, кому-то меньше, но «эффекта желтого лица» не будет.
Ниже лицо «теплой» Джулианны Мур выглядит вполне себе розовым рядом с таким желтым платьем.
Также, цветами-индикаторами могут являться и холодные оттенки розового (фуксия, например) и красного (малиновый)— рядом с одеждой таких цветов лица людей уже с теплыми красками часто приобретают красноватый оттенок, может случиться и ошеломляющий эффект «красного носа».
Если вы затрудняетесь определить свою температуру внешности, попробуйте приложить к лицу один из этих цветов: теплый ярко-желтый или холодную фуксию или малиновый. Если сможете наблюдать один из вышеописанных эффектов, то, возможно, этот тест вам поможет определиться с вашей температурой.
Что касается других характеристик, которые также необходимо учитывать, несмотря на температуру, то возьмем в качестве примера Джулианну Мур. Актриса — яркая представительница Теплого цветотипа. Но у нее довольно темные волосы, насыщенные, а также чистые краски, не приглушенные, а это значит, что ей подойдут насыщенные чистые цвета теплых оттенков. К тому же, у нее выражен контраст по светлоте (очень светлая кожа и довольно темные волосы), а также высокий цветовой контраст. Все об обоих видах контраста можно прочитать здесь.
Что делать, если я не теплый и не холодный цветотип или я вообще ничего не понимаю
Далеко не у всех людей так явно выражена температура. Иногда действительно сложно сказать, холодные краски внешности, или теплые. Дело в том, что часто цвет глаз, кожи или волос бывает на грани между холодным и теплым, так называемый нейтральный цвет. Голубой цвет глаз, например, иногда бывает довольно близок и к теплому, и к холодному оттенку. Волосы также часто окрашены в отличный от натурального цвет. Да и цвет природных волос порой сложно отнести к теплому или холодному (опять нейтральный!).Если это — ваш случай, то температура НЕ является вашей лидирующей характеристикой. Как правило, в таком случае, человеку важнее ориентироваться на другие параметры: глубина (темный он или светлый), контраст по светлоте, цветовой контраст, а также яркость, чистота или приглушенность его красок.
Часто таким людям, при подборе цветов, соответствующих этим их характеристикам, можно носить какие-то теплые и какие-то холодные цвета.
Например, у Элизабет Херли глаза кажутся холодными, цвет кожи имеет желтоватый оттенок, что бывает у теплой кожи, а волосы (она — темная шатенка) имеют золотистые пряди (мелирование), что также придает волосам теплоту. Довольно сложно сказать, теплая она или холодная.
Посмотрим, как ведет себя одежда цветов разной температуры.
В холодной фуксии Лиз выглядит органично, несмотря на теплые отблески в волосах и тепловатый оттенок кожи. Лицо не приобрело красноватый оттенок. Лиз — холодная?
Но то же самое можно сказать и о платье теплого кораллового цвета — опять Лиз хороша.
И в желтом платье у нее «желтушный эффект» не наблюдается, тоже неплохо. Лиз — теплая?
Трудно сказать.
У нее яркие глаза, яркие краски ей идут, поэтому и все три платья смотрятся на ней хорошо, так как их цвета довольно яркие, не приглушенные.
Возможно, Лиз вам понравится больше в каком-то одном из этих нарядов, но, в любом случае, согласитесь, ни один из них не выглядит на ней катастрофически.
Тем, кому довольно сложно определить, холодные или теплые у них краски внешности, все же лучше знать, что к одному или другому мы чаще всего все равно склоняемся. То есть, вы можете неплохо выглядеть в каком-то цвете из холодной палитры, в каком-то из теплой, но, если к вам приложить всю палитру теплых цветов, подходящих вам по другим параметрам (яркость, насыщенность и т.п.), а затем всю палитру таких же холодных оттенков, то вы увидите, что одна из них вам подойдет больше. Поэтому определить, более холодная у вас колористика или теплая, все же желательно. Как это сделать, читайте ниже.
Основной недостаток цветотипирования по системе Зима-Лето и т.д. в том, что людям предлагаются либо откровенно теплые, либо откровенно холодные цвета. Но тем, у кого температура внешности не очевидна, либо она ближе к нейтральной (а таких людей много), больше подойдут цвета, близкие к границе тепло — холод.
Если же вы — действительно нейтральный тип, то есть краски вашей внешности приближены по температуре к нейтральным, к границе теплого и холодного, то вам будут идти больше какие-то цвета либо из теплой палитры, либо из холодной, но, скорее, не откровенно теплые и холодные, а приближенные к границе тепло-холод. В таком случае важно обращать внимание на другие характеристики ваших красок (об этом написано выше).
Тон и подтон — почему теплая кожа может казаться холодной
… и наоборот. Вообще, очень многое зависит от кожи, а ее цвет определить порой бывает сложно. Дело в том, что наш глаз улавливает тон кожи, но не всегда очевиден подтон.Все о том, что такое тон и подтон, можно прочитать в этой статье.
Например, если бы та же Джулианна Мур не была рыжеволосой от природы, да еще не обладала бы таким космическим количеством веснушек, то, посмотрев ТОЛЬКО на ее кожу, было бы затруднительно сходу определить ее теплоту — она у Джулианны очень бледная и красноватая, что часто свидетельствует как раз в пользу «холодности» ее тона.
Смогли бы вы сказать, что эта кожа принадлежит такому «теплому» человеку?
Изменим масштаб изображения. А вот и сама ее обладательница.
Так что, иногда нас даже обманывают собственные глаза.
Представьте, что у Джулианны нет веснушек и она — шатенка. В таком случае определить ее температуру корректно с такой кожей было бы проблематично.
Как видите, определить температуру в различных «не очевидных» случаях может быть действительно сложно. Так что же делать? Ведь найти те цвета, которые заставят глаза блестеть, а кожу сиять хотелось бы всем!
Попробуем пойти опытным путем.
Определяем теплую и холодную колористику путем сравнения
Прежде всего, поделюсь с вами несколькими наблюдениями, которые, возможно, помогут определиться с температурой. Как вы сейчас увидите, все настолько индивидуально, что и из общих правил есть исключения, но все же они смогут помочь кому-то определить, теплые или холодные у него краски внешности.Волосы
Теплые: обычно такие волосы содержат золотистые или рыжеватые оттенки. Это могут быть волосы любого цвета (от блондина до брюнета), но теплые оттенки в таких волосах присутствуют. Речь идет о природном цвете волос, разумеется.НО: трудно поверить, но бывают и рыжеволосые люди с холодной колористикой, которым очень идут именно холодные оттенки — как правило, они обладают глазами холодного цвета (серого, холодного голубого) и светлой кожей.
Холодные: обычно те, которые не содержат никаких оттенков рыжего или золотистого. Часто черные или темно-коричневого цвета (брюнеты), коричневого цвета с пепельным оттенком или волосы холодного оттенка коричневого (шатены), пепельно-русые, светлые пепельные и пепельные блондины.
НО: бывают и «теплые» люди, у которых пепельный присутствует в цвете волос, волосы могут быть даже пепельно-русыми — как правило, такие люди имеют теплые, но приглушенные краски.
Так что и здесь не так все очевидно, но все же…
Глаза
По цвету абсолютно нельзя сказать (то есть по тону — см.выше) — голубые, серые, зеленые, карие и даже желтые глаза могут быть как теплыми, так и холодными. Ну разве что такие шикарные янтарные глаза рыжего персонажа, как на фото на превью в начале статьи всегда можно расценивать, как теплые. 🙂Очевидно теплые глаза бывают зеленого травяного цвета, янтарные, оливкового цвета, золотистого цвета, а также светло-карие.
Очевидно холодные — стального серого цвета, ледяного голубого, глубокого ярко-синего, орехового и темно-коричневого без каких-либо золотистых прожилок, лучиков, вкраплений.
Часто можно обнаружить, что у человека теплые краски, если глаза содержат сине-зеленые / зелено-голубые оттенки (морской волны). То есть нельзя сказать точно, голубые это или зеленые глаза. Часто это признак «теплоты». Но опять таки, не всегда.
Также, глаза хамелеоны являются, как правило, признаком теплой температуры — это когда глаза меняют цвет в зависимости от освещения и / или от одежды. Но и здесь бывают исключения.
У обладателей холодной колористики, как правило, глаза цвет не меняют. Если серые, то всегда серые, если голубые, то всегда голубые и т.д.
Еще на «теплоту» могут указывать желтые и золотые лучики (важно: лучики, как на фото, а не крапинки! крапинки – это меланин, он на температуру не влияет) на радужке глаза. Частичная гетерохромия в виде оранжевых и желто-коричневых пятен также свидетельствует об этом.
Кожа
Это самое сложное, по причине, описанной выше (см. про Джулианну Мур).Тем не менее, общие признаки теплой кожи следующие (хотя и это не всегда работает):
- наличие рыжеватых или желтоватых веснушек,
- персиковый цвет,
- желтоватый оттенок (при отсутствии неполадок с печенью)
Признаки холодной кожи:
- розоватый цвет (на примере Джулианны Мур выше можно увидеть, что это, к сожалению, не всегда работает),
- сиреневатый цвет кожи или румянца,
- голубоватый цвет,
- оливковый цвет (вот это точно указывает на холодную температуру).
Про последнее можно сказать так: сам оливковый, конечно, как цвет – совершенно теплый. Но НЕ когда речь идет об оливковой коже.
Дело в том, что изначально кожа имеет желтоватый оттенок, так как она содержит каротин, который либо виден (при теплой колористике), либо нет (у холодной каротина в коже меньше).
Что делает цвет более теплым? Добавление в него желтого пигмента.
Что делает цвет более холодным? Добавление в него синего пигмента.
Подробнее об этом можно прочитать здесь.
Теперь, если представите, что в желтоватую изначально кожу добавили синий, то какой в итоге цвет получится? Правильно, зеленоватый. Кожа с зеленоватым оттенком и называется оливковой. Поэтому она бывает у обладателей холодной колористики.
Можно сказать, что оливковая кожа выглядит теплой (мы знаем, что оливковый — теплый цвет). Это тон кожи. А вот ее подтон — синий (именно он превращает желтую кожу в зеленоватую), а синий — холодный цвет. Следовательно, подобная кожа является холодной.
Кстати, если вы точно знаете, что вам очень идет чисто-белый цвет, то это, скорее всего, свидетельствует в пользу холодной колористики. Если знаете, что вам подходит кремовый больше, чем белый, то — теплой.
Определяем теплую и холодную колористику опытным путем
Если и это описание вам мало помогло, то остается только пойти опытным путем.Здесь я могу предложить несколько вариантов, можно опробовать их все.
Сначала необходимо определиться с другими характеристиками:
- у вас темные краски (волосы / волосы и глаза / волосы, глаза и кожа) — светлые — средней насыщенности
- у вас чистые краски — чистые и яркие — приглушенные
Для прохождения тестов на определение теплой или холодной колористики лучше всего убрать волосы (особенно, если они крашеные), можно повязать на голову какую-нибудь нейтральную ткань (белую, бежевую, серую) или надеть нейтральную шапочку для душа. Нейтральную! Не в цветок! :))
Проходить такие тесты нужно без косметики и без украшений, при хорошем освещении, лучше всего, дневном, а также без одежды, либо в топе с глубоким вырезом нейтрального (лучше белого, кремового, серого цвета).
Тест 1. Помада
Вам понадобятся помады разных оттенков: теплого оттенка красного или розового (томатный, коралловый, персиковый и т.п.), а также холодного (красный, уходящий в сиреневатый, ягодный, ярко-розовый и т.п.). Лучше, если цвета этих помад будут соответствовать вашим характеристикам (темная, средней насыщенности или светлая, приглушенного или яркого цвета).
Посмотрите, какой оттенок, холодный или теплый, смотрится на вас лучше.
Если у вас нет таких разных оттенков, можно приобрести какой-нибудь дешевый вариант, чтобы провести такой тест. Он на самом деле очень эффективен, так как помада сразу проявляет, к более теплой температуре или холодной вы склоняетесь.
Кстати, тестировать помаду можно не только на губах, но и на внутренней стороне руки (см. фото выше). Так вы тоже сможете увидеть, насколько хорошо ее оттенок «ляжет» на цвет вашей кожи.
Если вам подходят и холодные, и теплые оттенки «вашей» глубины цвета и яркости, то, скорее всего, у вас смешанная температура, то есть вы — нейтральный типаж. О нем написано выше.
Тест 2. Вены
Посмотрите на вены на запястье при дневном свете: если у них зеленоватый, зеленовато-голубой цвет, то это свидетельствует о теплой колористике, а если голубовато-сиреневый или голубой — о холодной.
Можете сравнить цвет своих вен с кем-то из знакомых, чью колористику вы легко определили (явно теплый или холодный тип).
Тест 3. Белый и желтый металл
С убранными волосами (см.выше) сядьте перед зеркалом и наденьте колье из белого металла (серебро, сталь и т.п.), а затем — желтого (золото, латунь, медь и пр.).
Если серебро вам на себе больше понравилось, оно смотрится органичнее, то, скорее всего, у вас холодная колористика, если же вам больше идет золото — теплая.
Такой же тест можно провести с металлизированной тканью серебристого и золотистого цвета.
Кстати, украшение из металла можно надеть и на руку, и посмотреть, какой металл будет выглядеть гармоничнее на вашей коже, лучше сочетаться с ней по цвету.
Если идут оба металла (или оба не идут :))), то, скорее всего, у вас смешанная температура, или вы — нейтральный типаж. Кстати, в этом случае часто очень подходит розовое золото.
Тест 4. Ткань
Проделайте то же самое с тканью или одеждой (а можно и с листами бумаги), прикладывая ее близко к лицу в районе шеи. Выберите для сравнения несколько откровенно теплых и холодных оттенков одного цвета (например, холодный розовый и теплый коралловый/персиковый). Не забывайте, что для объективности лучше всего придерживаться и своих других характеристик, которые вы уже определили, то есть, если у вас светлые краски, то и ткань следует выбирать светлую, если глубокие — то глубоких цветов, если яркие — то яркую, если приглушенные — то приглушенных оттенков.Лучше всего не надевать одежду этих цветов, а прикладывать ее. Сначала приложите, например, ткань с холодным оттенком, а сверху на нее — с теплым. Посмотрите на себя внимательно. А затем быстро уберите верхнюю ткань (или одежду), теперь вы увидите себя в ткани с холодным оттенком. Обычно, именно в этот момент смены оттенков можно увидеть наиболее отчетливо, как ведет себя цвет рядом с вашим лицом.
Посмотреть нужно на область вокруг глаз: появляется ли тень под глазами, становятся ли круги / мешки видны более отчетливо? Или, наоборот, этот цвет как бы маскирует их?
Посмотрите на область вокруг рта и подбородок: не появилась ли там тень, напоминающая мужскую щетину? 🙂 Звучит страшно, но иногда цвета, которые не совпадают с нашей температурой, могут отбрасывать зеленоватую тень на подбородок.
Посмотрите на лицо в целом: выглядит ли ваша кожа более гладкой, свежей, а лицо отдохнувшим? Либо все ваши черты «стерты», размыты, неровности кожи проявились сильнее?
Можете провести и тест с желтым и фуксией (он описан в начале статьи). Если лицо становится желтоватым рядом с желтым, то это свидетельствует в пользу холодной колористики, а если вы покраснели от соседства с холодным розовым или красным, то, напротив, ваши краски теплые.
Также, хорошо помогает определить температуру белый цвет: если чисто-белый вам идет, кожа выглядит более здоровой, а в кремовом она становится желтоватой, то у вас холодная колористика. Если же кремовый вам подходит больше, чем белый, лицо становится более свежим, а белый как бы его «стирает», то у вас теплые краски внешности.
На фото ниже можно наглядно увидеть, как цвет влияет на наш облик.
Ниже: две верхние фотографии — теплые оттенки розового, две нижние — холодные розовый и фуксия.
Заметно, что в теплых оттенках лицо этой девушки становится желтоватым, а в холодных выглядит более свежим.
Возьмем более глубокие оттенки, подходящие ее колористике (Глубокий цветотип).
Ниже: две верхние фотографии — теплые оттенки красного, две нижние — холодные.
Здесь также заметно, что лицо выглядит желтым в теплых оттенках на двух верхних фотографиях, а вот холодные оттенки на двух нижних фото не оставляют свой красный след на лице этой девушки, кожа выглядит здоровой.
Все это свидетельствует в пользу того, что у нее холодная температура внешности.
Ниже: две верхние фотографии — теплые оттенки желтого, две нижние — холодные.
С желтым цветом-индикатором все стало совсем очевидно — в теплых оттенках лицо девушки приблизилось к цвету ткани.
Кстати, отметьте, что даже холодноватый оттенок желто-оранжевого (второе фото во втором ряду) отбрасывает желтую тень на лицо, на самом деле холодного оранжевого не бывает — оттенок становится похолоднее при добавлении красного, но он все равно теплый. Видимо, ей следует придерживаться совсем откровенно холодных оттенков.
Тест 5. Любовь
Именно так. 🙂 Ваша любовь к определенной группе цветов также может свидетельствовать и о вашей возможной температуре.Йоганнес Иттен, швейцарский художник и исследователь цвета, а также преподаватель знаменитой школы строительства и художественного конструирования Баухаус в Германии в прошлом веке, обнаружил, что его студенты, получив одно и то же задание, использовали в своих работах либо теплые, либо холодные оттенки цветов. В 1947 году он стал исследовать этот вопрос, и нашел взаимосвязь: теплые оттенки выбирали студенты с золотистой кожей и глазами теплого цвета, а холодные предпочитали студенты с кожей розоватого или сиреневатого оттенка, пепельными волосами и глазами холодного цвета.
Иттен сделал вывод, что людей естественным образом привлекает цветовая палитра, схожая с их природными красками.
Посмотрите на фото выше, какие краски выбирает рыжеволосый малыш.
Так что, носите то, что вам нравится, и будьте счастливы!
Надеюсь, этот сложный вопрос определения теплой или холодной температуры внешности вам удастся успешно разрешить, что позволит вам подобрать наиболее выигрышные для вас цвета, которые будут вас только украшать и радовать!
Дорогие читательницы! О том, как изменение цвета волос может повлиять на нашу колористику, читайте в следующей статье, оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать и подписывайтесь на новости.
© Автор материала garderobe-ideale.blogspot.ru
Воспроизведение моих статей без моего разрешения запрещено
garderobe-ideale.blogspot.com
Как работает покрытие “тёплая краска”
Если это настоящий продукт, такая краска остаётся уникальным составом. Её способность отражать лучистую энергию на порядок выше, чем у традиционных теплоизолирующих материалов.
НАСА нам в помощь
Отыскать отправную точку «жидкокерамического» прогресса несложно. Все производители в один голос отсылают к американскому космическому агентству NASA. Если немного углубиться, то окажется, что в 70-х годах прошлого века опыты с образцами жидкой теплоизоляции производились и в недрах секретных лабораторий Союза.
Что касается результатов Минобороны СССР, это тайна, что и понятно, покрыта мраком. Хотя реальные достижения были и активно использовались.
Зато идея новейшей краски НАСА с пористым керамическим наполнителем внутри нашла своё применение в мирной жизни. Правда, эта теплоизоляция имела весьма скромный коэффициент теплопроводности, зато обладала другим великолепным свойством, эффективно отражала солнечное излучение. И с 90-х годов прошлого века жидко-керамические покрытия начали использоваться в промышленности и судостроении для окраски трубопроводов, резервуаров, металлических построек с целью их теплоизоляции и защиты от конденсата. Конечно, это уже была не та «космическая» краска. Ведь в космосе температура в тени приближается к абсолютному нулю (-273°С), а при вхождении в плотные слои атмосферы обшивка нагревается свыше тысячи градусов. Но на земле такая стойкость ни к чему.
В начале нулевых тонкослойные жидко-керамические покрытия появились и у нас. Вскоре возникли и отечественные материалы. Сегодня активно продвигаемых марок уже пара десятков. Наиболее серьёзные производители имеют полный набор сертификатов, кучу положительных отзывов, а некоторые даже рекомендации различных НИИ по применению своего материала.
Ведь по сути, что из себя представляет новая краска? Если взять микроскоп и рассмотреть её вооруженным взглядом, станут видны микроскопические полые шарики. В этих керамических микросферах, по утверждению производителей, находится технический вакуум (разрежённый газ), который и придаёт материалу уникальные свойства. Хотя, по имеющейся информации и микросферы не керамические, а стеклянные, и внутри них углекислый газ. Да и модный термин «нанотехнологии» не очень применим к жидко-керамической теплоизоляции, размерность которой великовата для «нано-». Но всё это делу не мешает. Связующим обычно выступает акрил, а для фасада используется покрытие на силикатной основе. Такой состав делает материалы лёгкими, эластичными, влагостойкими, обладающими хорошей адгезией к любым поверхностям и обладающими свойством отражать тепловое излучение.
Рынок огромен, а новый материал имеет все ключевые преимущества: простоту технологии производства и адекватную себестоимость. В результате помимо честных производителей жидко-керамических покрытий, которые используют лишь качественные и дорогие импортные компоненты, появилось множество подделок и суррогатов. Бетономешалка, дешёвая акриловая краска и битая сфера из зольных отвалов – вот и всё производство. Получаемый состав, естественно, совершенно не соответствует заявленному качеству. Отчасти, отсюда и вал нареканий на якобы «высокотехнологичный» материал.
Это работает!
Как бы то ни было, всё вышесказанное не означает, что жидко-керамическое покрытие – лишь бесполезная немного видоизменённая обычная краска. Если это настоящий продукт, а не подделка, такая краска остаётся уникальным материалом. За счёт наличия микросфер, способность отражать лучистую энергию у ней на порядок выше, чем у традиционных теплоизолирующих материалов. Такие краски были разработаны для инженерных сетей. Поэтому их использование в качестве термоизоляции высокотемпературных трубопроводов и бойлеров выглядит весьма перспективным. Причём сверхтонкое теплоотражающее покрытие тем эффективнее, чем больше разница температур разделяемых ею сред.
“Теплая” краска отражает именно лучистую часть тепловой энергии, а на остальные виды теплопередачи влияет мало. И если доля передаваемой излучением тепловой энергии в общем объёме тепловых потерь мала (строительные конструкции), то и теплоотражающая способность тонкослойного покрытия будет бесполезна. Использовать его как основной утеплитель на фасад нецелесообразно и неэффективно. Конечно, такую краску можно нанести в десяток и более слоёв. Однако при подобной толщине минвата, пенопласт и прочие «традиционные» утеплители требуют на порядок меньше затрат. А ведь какие радужные перспективы рисовались: помазал, где надо, кисточкой – и проблема утепления решена. Но, видимо, не судьба.
Целесообразно использовать жидкие термоизоляторы и в качестве защиты от образования конденсата. Действительно, покрытие холодной трубы таким составом способно поднять температуру её поверхности и, тем самым, предотвратить выпадение конденсата. В летний период покрытие термокраской, нанесенное на стены и крыши зданий с наружной стороны, снижает проникновение теплового потока внутрь помещений.
Возможно и использование тёплой краски для дополнительной теплоизоляции внутренних поверхностей оконных откосов, швов и стыков. Иногда, кстати, поверхности проблематично утеплить как-то по-другому, особенно в труднодоступных местах. Жидкая теплоизоляция не имеет никаких швов и соединений, благодаря чему и достигается отсутствие «мостиков холода».
Этот материал обладает редким сочетанием полезных свойств. Трудоёмкость нанесения соизмерима с трудоёмкостью покраски. Жидко-керамическое покрытие можно наносить на любую поверхность кистью, валиком или распылителем. Состав заполняет все микропоры и полностью устраняет контакт поверхности с окружающей средой. Высокий показатель адгезии (он отлично прилипает к металлу, бетону, кирпичу, дереву, пластику, стеклу) позволяет изолировать покрываемую поверхность от доступа воды и воздуха, тем самым, устраняя саму возможность коррозии. Плюс долговечность и экологическая безопасность (нагретое покрытие не выделяет вредных для человека соединений). А ещё задерживает до 96% солнечного УФ-излучения, не поддерживает горение, является качественным диэлектриком. Срок службы такой изоляции при нормальной эксплуатации не менее 15 и до 50 лет.
Что мы можем ожидать от теплоизоляционных материалов в перспективе? Логично предположить, что минимизации толщины покрытия. Так что «тёплые краски» являются прототипом утеплителя нового поколения и прообразом нового подхода к теплоизоляции будущего. Но не более того. А для того, чтобы не попадаться на привлекательные, но голословные аргументы продавцов «дарового тепла», необходимо порой включать мозг. Ведь реклама на то и реклама.
domidei.ru
Все о Красках
ВСЕ О КРАСКАХ
Цветовая палитра
Семь цветов радуги — составляющие белого света — можно сократить до трех основных цветов: желтого, синего и пурпурного; смешивая их, получают остальные. Иногда для получения краски достаточно двух составляющих.
Дальнейшее смешение красок дает все многообразие тонов и полутонов, составляющих цветовую палитру.
Теплые и холодные краски
Половина цветов относится к так называемым холодным, а другая — к теплым тонам. Холодные тона — от голубого до фиолетового — спокойные, сдержанные, визуально раздвигают пространство.
Теплые краски
Теплые — от красного до желтого — светлые и веселые, зрительно приближают предметы. В зависимости от пропорции смешиваемых тонов результат получается различным: например, смешивая фиолетовый с красным, увеличив количество фиолетового, получаем холодный тон, добавив красного — теплый.
«Старение» красок
Для многочисленных декоративных работ используют обычные, светлые краски, а потом их намеренно «старят». Во многих случаях прибегают к особым краскам — патине. Все землистые расцветки, а также модификации коричневого (серовато-коричневые), серые и черные краски придают различным предметам легкий налет старины.
Черные краски
Черные краски хорошо гармонируют с золотыми, серебряными и белыми, подчеркивая их в живописных произведениях. Разумеется, просто черные тона редко используют на больших поверхностях, так как они поглощают свет и создают печальное настроение. Поэтому целесообразно применять их для небольших орнаментов и деталей, да и то очень осторожно. Ни в коем случае не следует черными покрывать краски других цветов, так как они загрязнят рисунок. Для художника эта краска открывает многие возможности, особенно при смешении с другими. Она дает холодные тона. Интересные смеси получаются с ультрамариновыми, синими или карминными красками.
Серые краски
Жемчужно-серые, дымчатые, серебристо-серые краски противоречивы и таинственны. Серые тона получают, смешивая розовую и зеленую краску; холодные серые тона — синюю и умбру. Проще всего получить серый цвет из белой и черной краски. Однако при этом мы не добьемся нужного качества. Лучше создавать более оживленные серые тона из различного смешения красок с добавлением белой.
Серые тона могут быть как холодными, так теплыми или нейтральными. При смешении серого с розовым, бежевым и белым можно получить интересные оттенки. Нейтральный серый комбинируется практически со всеми красками
Белые краски
Их связывают со светом и чистотой. Белые краски играют важную роль в создании декора помещений, так как их можно комбинировать с любыми другими. Они дают очень нежные цвета и позволяют добиваться различных оттенков. Смешивать эти краски с другими, чтобы получить различные тона, надо осторожно, небольшими долями. Так можно получить окраску под слоновую кость или раскрасить предмет в нежные розовые тона. Смешивая белую краску с природной умброй, получают эффект старения.
Чисто белые краски: а) титановая. Она густая, покрывает всю поверхность и быстро сохнет; б) цинковая. Очень прозрачная, устойчивая, так же как и очень стойкие быстросохнущие свинцовые белила.
Красные краски
Широкий диапазон красных цветов простирается от темно-терракотового и розового до темно-оранжевого. Красная краска добывается из окиси железа. Использовалась она еще в каменном веке, когда на стенах пещер изображали сцены охоты и ритуальных танцев. В некоторых культурах, например в Китае, красный цвет считался символом счастья и удачи в делах. Эта краска символизирует также страсть и ярость, но в то же время опасность и всепожирающий огонь. Нет другой такой стойкой краски, как красная.
Очищенные пигменты для яркой красной краски стоят очень дорого. Их следует добавлять осторожно, так как красный цвет достаточно агрессивен. В комбинации с другими красками или тонами красный также бросается в глаза, правда давая при этом гамме оттенков теплоту. Более спокойные тона придают, например, красная охра, красный болюс или жженая сиена, и они идеально подходят для декорирования. Кроме того, хороню комбинировать красный с серым, синим и зеленым. Смесь природной или жженой сиены и нежной светлой охры смягчает ложащуюся неровными слоями краску и превращает ее в отличный материал для декора.
Желтые краски
Диапазон желтых красок очень разнообразен, он простирается от охры до светло-желтого, характерного для природы Китая. Это яркая, богатая краска, говорящая о тепле и солнце. Желтый цвет придает блеск и визуально увеличивает поверхности. Многочисленные тона можно получать путем смешивания таких цветов, как оранжевый, латунный, топазовый, а также золотистый.
Диапазон желтого, начиная от охры, используется для декорирования. Много желтых тонов возникает из смеси белого, женных убры или сиены. Если к желтому прибавить красный то получиться оранжевый. В зависимости от дневного или искусственного освещения желтая краска либо усиливается, либо почти исчезает. Прежде чем решиться нанести желтую краску на глину, рекомендуется предварительно сделать пробу.
Зеленые краски
Они создают гармонию. Получаются эти краски путем смешения желтого с синим и по своей тональности напоминают природный цвет оливок, мяты или яблок. Зеленые тона минерального происхождения содержатся в изумруде, малахите и нефрите. Зеленый цвет — национальная краска ирландцев. Различные его оттенки использовались во все времена для декоративного оформления. Они символизируют спокойствие и мир. Нежные тона зеленого очень разнообразны. Они стойки и универсальны и потому определяют декоративное оформление гостиных. Возьмите, например, серовато-зеленые оттенки, характерные для скандинавов, и краску бутылочного цвета, любимую голландцами, — в результате смешения вы получите бесконечное разнообразие оттенков. Теплую зеленую краску смешивают, прибавляя к зеленой немного желтой. Если прибавить к зеленой много синей краски, то она станет холоднее. В интерьере, чтобы подчеркнуть зеленую гамму, вводят аксессуары красного цвета.
Синие краски
Синий цвет создает впечатление большого пространства, такого, как небо и море. В спальнях — вызывает разрядку напряжения, накопившегося задень. Если использовать его для ванной комнаты, то можно как бы окунуться в морские глубины. Эта краска не всегда холодная, ее оттенки простираются от фиолетовых до голубых, цвета морской волны, индиго и лазурных. Первоначально синяя краска добывалась из растительного красящего вещества индиго. Но ее получают также из таких ценных минералов, как лазурит, что в итоге дает яркие цвета, но эти сорта красок очень дороги.
Все нюансы синего хорошо гармонируют с другими расцветками, прежде всего желтыми и охристыми, а также белыми.Синие краски на базе ультрамарина дают теплые тона, так как содержат небольшую долю красного. Смеси белой краски с синей лазоревой и кобальтовой становятся холоднее, а с голубой и ультрамариновой в итоге дают яркий лазурный цвет.
ru-stroyka.com
Теплые цвета и холодные цвета в живописи: таблица :: SYL.ru
Цвет в живописи – очень важное и сложное понятие. Это вытекает из физической природы света и из устройства человеческой системы зрения, из процесса цветового восприятия. Давно известно, что нет двух людей, одинаково видящих одни и те же предметы и пейзажи, но при всем богатстве колоритов в цветовых ощущениях художников есть общие принципы.
Деление живописной палитры на теплые цвета и холодные цвета – одно из таких понятий.Разделение спектра
Великий физик Исаак Ньютон (1643-1727) первым выяснил цветовой состав солнечного света. Луч, пройдя сквозь стеклянную призму, разложился на семь основных оттенков. В дальнейшем научные разработки привели к созданию цветового круга из двенадцати основных цветов, из которых путем смешивания можно получить то цветовое многообразие, что окружает нас, то богатство оттенков, которое издавна вдохновляет живописцев. Это цветовой круг носит имя швейцарского художника и ученого Иоганнеса Иттена (1888-1967).
Цветовой спектр и цветовой круг принято делить на две части – на теплые цвета и холодные цвета: от зеленого к красному цвету располагаются теплые, от голубого к пурпурному – холодные. Зеленый некоторыми считается холодным цветом, другие выделяют для него особое понятие – нейтральный.
Такое разделение всем понятно, все с ним согласны, но об объективности причины такого деления спорят давно, выдвигая свои версии.Главный критерий – температурные ассоциации
Конечно, первое, что можно принять, рассуждая о происхождении разделения на теплые цвета и холодные цвета, — это природные ассоциации. Желтый, красный, оранжевый – это цвета солнца, огня. Не зря в русском языке есть оборот, объясняющий нагрев металла: раскалить докрасна. Такие температурные изменения цвета можно увидеть в костре или в камине, хотя некоторые газы при горении могут окрашиваться в, казалось бы, холодные цвета: как не вспомнить голубоватое горение бытового газового топлива. И всё-таки синеватые и голубоватые цвета вызывают логичные ощущения прохлады: это цвет неба, воды, льда, снега.
День-ночь, лето-зима
«Температура» цвета явственно связана со временем суток: восходящее, согревающее мир солнце окрашивает небо в пылающую гамму: красные, розовые, оранжевые оттенки, а ночная прохлада явственней чувствуется в голубоватом лунном свете, который придает природному окружению приглушенную и неяркую окраску, хотя вечерняя заря – закат солнца – может также вспыхнуть горячей гаммой.
Интересно, что перед наступлением холодов, в предзимье, теплые цвета лета ярко вспыхивают в огненных красках осени, чтобы смениться голубоватым и синеватым цветом снега, льда и холодного неба.
Итог: определяющий смысл понятия цветовой «температуры» имеет эмоциональная составляющая, что придает ему большую субъективность, хотя согласие с общепринятым делением на теплые цвета и холодные цвета среди всех имеющих дело с цветовыми характеристиками предметов носит глобальный характер.
Близко – далеко
Со времени Возрождения появляется хорошо проработанная теория воздушной перспективы, которая основана на еще одной эмоциональной и психологической характеристике теплых и холодных цветов: предмет, окрашенный в холодный цвет, кажется расположенным дальше, чем желтый, красный, оранжевый или их оттенков. Даже не пейзаж, а просто содержащая теплые и холодные цвета таблица может дать представление об этом.
Хорошо видно, как использует такое свойство цвета один из титанов Возрождения Тициан Вечеллио (1488-1576) в картине «Вакх и Ариадна».
Мастер четко делит цветовое пространство по диагонали на две части в полном соответствии с цветовым кругом Иттена, который появится спустя четыре с половиной века. Холодные и теплые оттенки цветов использованы для построения огромного пространства картины. На переднем плане доминируют теплые цвета, фоном – синеватые разбеленные цвета неба, моря и уходящей вдаль земли, а на границе – зелень деревьев, которая по всем теориям считается нейтральной, а холодная по цвету драпировка у главной героини и теплый цвет плаща у центрального персонажа делают цветовое решение изысканным и гармоничным.
Всё познается в сравнении
Необходимо понимать, что «теплохолодность» цветов в живописи – понятие не абсолютное, то есть его нельзя измерить, и правильно оценить это свойство можно только в сравнении с другим цветом.
Использование спектральных, однозначно теплых или определенно холодных цветов – вещь в живописи экзотическая, картины из существенных по площади плоскостей, окрашенных одним колером, – вещь скорее концептуальная, например, абстрактная живопись Марка Ротко.
В более традиционной живописи взаимоотношения разных по «температуре» цветов происходят на уровне сочетания небольших мазков, в силу оптического смешивания делающих соседние цвета более теплыми или более холодными. Понять, какие цвета теплые, а какие холодные, невозможно, рассматривая содержащие их участки живописного пространства отдельно от окружения.
Оттенок дороже цвета
Одним из самых явных качеств высокого живописного мастерства является умение увидеть и нанести на холст те миллионы оттенков, что содержатся в каждом элементе окружающей нас природы. Умение различить в холодных цветах теплые нотки и наоборот придает особую выразительность изображению. Здесь важно упомянуть о принципе цветового моделирования объёма: если на объект падает свет, окрашенный теплым цветом,- тень должна быть холодной и наоборот. Не все живописцы согласны с ним, но применяется этот закон очень широко.
Отдельные исследователи говорят о некорректности выражения “теплые и холодные цвета”. Таблица показывает цвета, которые очень редко применяются без смешивания с другими оттенками, и для более точного определения красок следует говорить «теплее» или «холоднее». К примеру, берлинская лазурь и ультрамарин – оттенки синего сектора из холодной части цветового круга, и каждая из этих красок будет явно холоднее любого оттенка красного, но даже начинающий художник скажет, что лазурь теплее ультрамарина.
Использование сложных цветовых сочетаний и оттенков, полученных путем смешивания, позволяет обогатить палитру, даже если в ней преимущественно нейтральные цвета. Так, сделать нужной «температуры» зеленый цвет – теплый или холодный – можно, добавив к нему нужную краску из синей или красной гаммы.
Насыщенность и чистота
Художники учитывают в процессе создания живописных полотен еще некоторые свойства ощущений теплоты или прохлады в цвете. Так, чтобы «повысить температуру» на нужном участке пространства картины опытный живописец применяет менее чистые и менее насыщенные оттенки, которые будут приближаться к ахроматическим белому или серому. Соответственно, более холодными являются самые чистые и насыщенные оттенки.
Такое определение восходит к вопросам психологии: мы считаем более холодным все, что выглядит строже, правильнее, лаконичнее, симметричнее, логичнее и т. д. Более душевное и теплое всегда содержит какую-нибудь неправильность, недоговоренность, незавершенность. Так можно характеризовать не только живопись, но и архитектуру, дизайн, полиграфию и другие подобные отрасли искусства.
Теория – лишь помощь
Исторический опыт тех мастеров прошлого, кто применял теплые и холодные цвета в живописи, показывает важность этого аспекта восприятия цвета. Знания о нём, но только в сочетании с опытом и талантом, помогают в творчестве и современным художникам.
www.syl.ru
Выбираем краску для фасада дома – производитель, состав, цвет
К наружному оформлению дома стоит подойти также серьезно, как и к внутреннему. Ведь фасад, выделяет дом среди других, а также является показателем гостеприимства. На рынке представлено огромное количество красок для фасада, которые отличаются составом, свойствами и функциональным назначением. В данной статье рассмотрим какой краской красить фасад, и как правильно выбрать краску для различных типов фасада.
Оглавление:
- Общее понятие о краске для фасада
- Разновидности красок для фасада
- Советы по подбору краски для фасада дома
- Разнообразие основ под краску для фасада
- Обзор производителей красок для фасада
- Как правильно красить фасад
Общее понятие о краске для фасада
Лучшая краска для фасада обладает такими свойствами:
- устойчивость к перепаду температур;
- стойкость к ультрафиолетовому излучению;
- водонепроницаемость;
- антисептические свойства;
- улучшение декоративных качеств фасадной поверхности;
- защита фасада от химических загрязнений.
Основу красок для фасада составляют синтетические смолы, в зависимости от этого выделяют краски на акриловой, силиконовой или виниловой основе.
На стоимость краски влияет количество и качество связующих веществ и наполнителей.
Разновидности красок для фасада
1. Виниловые краски теряют популярность из-за акриловых, так как имеют низкую паропроницаемость и содержат большое количество воды, не обладают высокой стойкостью к химическим загрязнениям, очень не прочные и со временем теряют цвет.
2. Реактивные краски для фасада состоят из смол и отвердителей. Такая краска имеет малый срок пригодности. Поэтому нанесение реактивной краски производится очень быстро.
3. Алкидные краски состоят из растительной кислоты, спирта и ангидрида. Такие краски очень эластичны, но чем выше эластичность, тем больше время высыхания краски.
4. Акриловые краски имеет высокую степень защиты фасадных стен от солнца, перепада температур и влаги. Такие краски имеют огромную цветовую гамму. Лучше всего подходит для окрашивания бетонных поверхностей. Не обладают высокой паропроницаемостью. Выделяют три вида акриловых красок: на основе воды, на основе органического растворителя и латексные акриловые краски.
5. Силиконовые – сочетают акрил и силикат. Такие краски отличаются низкой водопоглащаемостью. Уровень паропроницаемости силиконовых красок очень низкий, а степень защиты от солнца и перепада температур – высокая. Обладают стойкостью к механическим воздействиям. Силиконовые краски выпускают в многообразной цветовой палитре.
6. Масляные краски теряют популярность из-за существенных недостатков. Для высыхания масляной краски требуется много времени. При нанесени на поверхность такие краски не очень удобные. Со временем масляные краски теряют цвет и тускнеют.
7. Акрилово-силиконовые – соединяют свойства акриловых и силиконовых красок. Обладают довольно высокой паропроницаемостью и низкой влагопоглощаемостью. Такие краски имеют стойкость к истираниям и самоочищающиеся свойства.
8. Силикатные краски наилучшим образом подходят для известковых поверхностей. Не используйте такую краску на гипсовых или органических фасадах. Основной связующий элемент силикатной краски – жидкое калиево стекло, которое обладает высокой паропроницаемостью.
9. Поликремниевые краски отличаются от силиконовых добавлением акриловой смолы. С такими красками легче работать, имеют высокую стойкость к воде, и хорошую паропроницаемость.
10. Цементные краски выпускают в сухом виде. В качестве разбавителя для цементных красок используют воду или специальные препараты. Такие краски имеют высокую паропроницаемость, но очень сильно подвержены воздействию влаги, что приводит к образованию потеков и пятен.
11. Известковые краски выпускают в пастообразном виде. Паста разбавляется водой и красителями. Такие краски имеют высокий уровень водопоглощаемости и не защищают здание от влаги и грязи. Известковые краски имеют хорошие антисептические свойства и защищают стены от грибка и плесени, а также обладают высокой паропроницаемостью.
12. Фактурные краски придадут фасаду неповторимость и уникальность. При нанесении такой краски образовывается толстая полимерная пленка, которая имеет специфическую фактуру. Фактурные краски довольно стойкие и прочные.
Советы по подбору краски для фасада дома
1. В составе краски должно быть большое количество связующих веществ, которые обеспечивают прочность сцепления краски с фасадом.
2. Выбирайте краску с минимальным количеством наполнителей, которые не влияют на полезные свойства краски, но существенно увеличивают объем.
3. Узнайте информацию о коэффициенте поглощения фасадной краски. Чем ниже водопоглощение краски, тем надежнее защита дома от воды, плесени, грибков и даже трещин. Оптимальный вариант – 50 г/м².
4. Обратите внимание на стойкость к ультрафиолету. Под воздействием солнечных лучей краска выгорает, и теряет презентабельный вид. В этом случае предпочтение следует отдать акриловой, акрилово-силиконовой или поликремлиевой фасадной краске.
5. В составе краски определите паропроницаемость. Оптимальная величина коэффициента паропроницаемости составляет 120 г/м² за сутки.
6. Стойкость к истиранию – еще один важный момент при выборе краски для фасада. Эта величина измеряется в циклах. Фасадная краска с величиной истирания в 5000 циклов – отличный вариант.
7. Расход фасадной краски рачитывается путем умножения площади окрашиваемой территории на расход краски, указанный в инструкции. Средний расход фасадной краски составляет 9 л/м².
8. При выборе цвета фасада учтите цвет кровли, окон, дверей, лестницы или крыльца. Все это должно гармонично сочетаться.
9. Если дом расположен на солнце лучше выбрать матовую поверхность, так как глянцевая будет сильно блестеть. Для дома, расположенного в тени, отлично подойдет глянцевый блеск фасадной краски.
10. Для того, чтобы правильно оценить цвет краски необходимо выйти с краской на улицу и посмотреть как краска смотрится на солнце.
11. При сомнениях выборе цвета, лучше купите одну банку краски, и попробуйте покрасить менее доступные стены.
12. При расчете количества краски лучше использовать специальную программу, которая с точностью определит количество и тип краски.
13. Для правильного выбора цвета обратите внимание на соседние дома и окружающую среду, для того чтобы поддержать общую цветовую гамму.
14. Если дом имеет сложную форму не рекомендуется использовать яркие цвета фасадных красок.
15. Светлые тона сделают здание больше и светлее. Белый цвет отлично гармонирует с темной крышей.
16. Для теплых регионов предпочтительно выбирать светлые тона в окрашивании дома, которые будут отталкивать тепло. На севере или для более холодного климата подойдут темные и теплые цвета, которые притягивают тепло и обеспечивают дополнительный обогрев помещения.
Варианты оформления фасада:
- хорошим вариантом является соединение оттенков одного цвета, использованных в отделке крыши и фасада;
- лучше использовать природные цвета в отделке стен;
- многообразие цветов отрицательно влияет на внешний вид дома, максимальное количество цветов – три, четыре;
- если крыша имеет яркий цвет, в отделке фасада используйте спокойные оттенки;
- использование только одного цвета для отделки всего дома – неудачный вариант.
Разнообразие основ под краску для фасада
Качество основы под краску имеет также большое значение. Исходя из качества выбирайте подходящий тип краски.
Для фасада с цементно-известковой или цементно-штукатурной основой наиболее оптимальным вариантом будет виниловая, акриловая, силиконовая, поликремниевая или цементная краски.
Для силикатной штукатурки подойдет силикатная, поликремниевая, цементная или известковая краски.
Для известкового покрытия подойдут все виды красок, кроме силиконовых, которые плохо пропускают углекислый газ.
Оптимальным вариантом для органической штукатурной поверхности будет акриловая, силиконовая или поликремниевая краски.
Для окрашивания бетонных поверхностей чаще всего применяют краски с большим содержанием акрила.
Для стен, из керамического кирпича подойдет все краски, кроме поликремлиевых и силикатных. Данные краски подойдут для стен, изготовленных из силикатного кирпича.
Для металлического фасада подойдут краски, которые имеют хорошие антикоррозийные свойства.
Краска для фасада деревянного дома: грунт на акриловой основе, акриловая или алкидная эмаль, бесцветные лаки.
Обзор производителей красок для фасада
Купить краску для фасада возможно на рынке или в специализированном магазине. Рассмотрим фасадные краски ведущих производителей:
1. Galamix – представляет огромный выбор фасадных красок российского производства.
Виды красок:
- акриловая матовая краска;
- фактурная фасадная краска для деревянный поверхностей;
- фактурная краска для минеральных поверхностей.
Акриловая краска является экологически безопасной и прослужит на поверхности фасада около восьми лет.
Фактурные краски хорошо скрывают неровности и шероховатости фасадной поверхности.
Краска для фасада дома цена: от 1,2 $ за 1 л.
2. Dulux – серия английских фасадных красок.
Виды фасадных красок:
- краски на водоэмульсионной основе;
- акриловые краски;
- фактурные краски;
- матовые быстросохнущие органические краски.
Фасадные краски Dulux характеризуются прочностью, долговечностью, защищают фасад от роста плесени и грибков. Гарантийный срок составляет 15 лет.
Цена: 5 $ за 1 л.
3. Beckers – шведская фирма, предоставляющая серию фасадных красок:
- матовые водоэмульсионные латексные краски;
- акриловые краски;
- акрилатные латексные краски;
- алкидно-масляные краски с добавлением льняного масла.
Краски подходят для бетонных, деревянных и металлических поверхностей. Хорошо ложатся и не стекают.
Цена: от 15 $ за 1 л.
4. Финская компания Ticurila предоставляет такие виды фасадных красок:
- акрилово-силикатная;
- силикатная;
- известковая;
- цокольная.
Фасадные краски Тикурила подходят для известковых, кирпичных, бетонных и цементных поверхностей. Разработана специальная серия фасадных красок для деревянных поверхностей. Цветовая палитра насчитывает около 190 цветов.
Цена: от 1,4 $ за 1 л.
5. Святозар – российские фасадные краски, отвечающие всем современным требованиям.
Виды фасадных красок:
- акриловые стойкие к истиранию фасадные краски;
- реставрационные краски;
- морозостойкие краски;
- краски для металлических поверхностей.
Цена: от 2,5 $ за1 л.
6. Baumit – представляет серию силиконовых фасадных красок.
Функциональные особенности:
- реставрация старых домов;
- санация покрытий;
- отделка новых фасадов;
- окрашивание теплоизоляционных систем.
Цена: от 1,2 $ за 1 л.
Как правильно красить фасад
Перед покраской фасада рекомендуется выполнить ряд действий:
1. Удалите старую краску, замените поврежденные участки.
2. Отремонтируйте поверхность и заделайте мелкие трещины.
3. Хорошо просушите поверхность и нанесите два слоя грунтовки.
4. Проведите финишное выравнивание и еще раз прогрунтуйте фасад, для повышения сцепления между краской и стеной.
Начинайте окраску фасада с углов и труднодоступных мест. Самым последним окрашивайте цоколь здания. Наносите краску минимум в два слоя. Время между нанесением слоев два, три часа, в зависимости от типа краски.
Штукатурные поверхности окрашивают минимум через две недели, после нанесения штукатурки. Краска для деревянных фасадов наносится после обработки дерева антисептиком и пожаробезопасным раствором.
strport.ru