Мастика битумная с резиновой крошкой – технические характеристики, состав, содержание крошки по массе, сферы применения, цена и виды, такие как мбр 65, 90, 100 и другие

“Битомакс РК” мастика битумная гидроизоляционная с резиновой крошкой

Описание

Мастика “БИТОМАКС-РК” – представляет собой битумно-каучуковую мастику серии Битомакс с наполнителем из резиновой крошки. Выпускается как универсальный материал с широкой областью применения по номенклатуре покрытий при эксплуатации, как в открытой атмосфере, так и под землёй, в условиях воздействия агрессивной среды и излучений, а также сейсмических воздействий и гидростатического напора. Предназначена для создания устойчивого к ударным нагрузкам утолщенного гидроизолирующего покрытия.

Основные области применения мастики “БИТОМАКС-РК”


  • устройство гидроизоляции в т.ч. напорной и внутренней,
  • антикоррозийная защита металла,
  • устройство мягкой кровли в сложных конструкциях по основаниям,
  • герметизация швов и устранение протечек,
  • пароизоляция межферменных пространств, междуэтажных перекрытий.

Мастика “БИТОМАСК-РК” может наноситься на все виды оснований, кроме полистирола, при любом уклоне и кривизне поверхности с помощью шпателя. Температурный режим нанесения от +40°C до +5°C при отсутствии атмосферных осадков. Может применяться с использованием различных кровельных материалов и арминирующего слоя, например из стеклоткани, стеклотрикотажного полотна, либо их полимерных заменителей.

Основные преимущества:


  • Высокая стойкость к ионизирующему излучению, озону, ультрафиолету,
  • высокая водостойкость и стойкость в агрессивных средах,
  • стойкость к вакууму,
  • трудногорючесть,
  • хорошая стойкость к маслам и растворителям (после вулканизации),
  • высокие диэлектрические свойства, сохраняющиеся во времени,
  • высокая устойчивость к ударным нагрузкам,
  • хорошая адгезия к битуминозным материалам, а также металлу, дереву,
  • кирпичу, бетону.

Основные физико-механические свойства покрытий из мастики гидроизоляционной “БИТОМАКС-РК”
Полимерная основа мастики “БИТОМАКС-РК” вулканизуемые изопреновые и бутиловые каучуки
Внешний вид состава вязкая жидкость, содержащая наполнитель из вулканизированного каучука
Цвет состава чёрный
Время высыхания плёнки до степени 3 (отлипа) при t +20 °C 15-20 мин.
  при t +20 °C 15-20 мин.
Внешний вид плёнки после высыхания матовая или глянцевая
Вязкость по ВЗ-246 при 30°C, сек 350
Плотность, г/куб.см 1,2
Прочность сцепления с металлом, МПа не менее 0,65
Прочность сцепления с бетоном, МПа не менее 0,7
Теплостойкость не выше +150, °C выдерживает
Условная прочность, МПа 1,0
Гибкость на брусе с закруглённым радиусом 5,0 мм, не выше °C -18
Водонепроницаемость при давлении не менее 0,1 МПа 24 часа
Водонепроницаемость при давлении не менее 0,001 МПа 72 часа
Водопоглощение, % 0,15
Долговечность, год 15

Дополнительные материалы:

“ARMOD-PU Грунт”
Для защиты бетонных конструкций от влаги

“ARMOD-HAPU”
Предназначен для заделки трещин в фундаменте (бетон), стенах (кирпич, бетон, дерево) от проникновения влаги и склеивания различных пористых материалов (влажных в том числе). Материал обладает отличной адгезией к влажной поверхности и при контакте с влагой расширяется в объеме от 50 до 300%, образуя при этом жесткую пену.

“ARMOD-PU Лак”
Для защиты емкостей от воздействия нефтепродуктов, соляных растворов, воды.

Пароизоляция подвалов зданий и сооружений от проникновения паров воды

5 схем пароизоляции по защите подвалов зданий, сооружений, частных домов от конденсата водяных паров

Основные принципы по ремонту гидроизоляции подвалов зданий, сооружений, частных домов

www.armohim.ru

Хороший клей для резиновой крошки — прочность и долговечность покрытия

Резиновая крошка — это материал, популярный и востребованный в промышленности, ремонте, сервисе и в быту. Его часто используют для покрытия дорог и крыш, территорий парковок и парков, садовых и беговых дорожек, детских площадок, обустройства дворов и приусадебных участков. Для достижения высокого качества, прочности и долговечности такого застила необходимым условием является выбор подходящего клея. Современное решение для резиновой крошки — полиуретановое связующее или битумно-резиновая мастика.

Что такое резиновая крошка и зачем для нее нужен клей

Качество и долговечность покрытия из резиновой крошки определяется свойствами применяемой для этого резины, характеристиками связующих материалов, технологией и техникой его укладки. Для формирования поверхности резиновой плитки и брусчатки, соединения между собой рулонных покрытий и матов, закрепления ковриков и распределения резиновой крошки необходим специальный клей.

Какими свойствами должен обладать клей, предназначенный для резиновых изделий и крошки:

  • качественным и надежным сцеплением с разными облицовываемыми поверхностями — бетоном, самовыравнивающимися смесями, цементными и древесно-стружечными плитами, деревом и фанерой, резиной, металлом, асфальтом и так далее;
  • после отвержения соединение должно быть высокопрочным и долговечным, устойчивым к разным температурам и их перепадам, воздействию влаги и ультрафиолета, не изменять объем;
  • клеевой шов должен оставаться инертным к химическим и органическим соединениям, разрушительному воздействию грибков и микроорганизмов.

Полиуретановый клей для резиновой крошки

Как уже отмечалось, резиновая крошка скрепляется либо резиново-битумной мастикой, либо полиуретановым клеем. Последний классифицируют по количеству компонентов в его составе.

Однокомпонентный представлен в жидком однородном состоянии. Обычно он бесцветный либо имеет светлый оттенок, поэтому при вытекании абсолютно незаметен. У такого клея достаточная вязкость и густота, чтобы соединять между собой резиновые фракции разного размера. Масса не содержит искусственных отвердителей, а процесс загустения происходит за счет воздействия влаги, содержащейся в окружающей атмосфере.

Двухкомпонентный содержит отвердитель, поэтому застывание резиновой крошки в этом случае происходит вне зависимости от погодных условий и климата. Двухкомпонентный состав используется для производства изделий из резиновой крошки — шин, матов, плитки, а также для нанесения резиновой массы на необходимый участок на улице и в домашних условиях.

Полиуретан в составе клея безвреден для окружающей среды и безопасен для здоровья, он обладает высокой степенью сцепляемости с поверхностями из разных материалов — асфальтом, бетоном, кирпичом и так далее. С помощью полиуретанового клея производится укладка покрытий из резиновой крошки бесшовным способом, а также долговечное и прочное соединение изделий из резины между собой. Качество покрытия остается одинаково высоким и надежным в условиях улицы и внутри помещений.

Резиново-битумная мастика для резиновой крошки

Для замешивания резиновой крошки с целью гидроизоляции и застила кровли, антикоррозийной и противоударной защиты применяют резиново-битумные мастики. Эти составы хорошо ложатся на кирпичные, бетонные и железобетонные поверхности, дерево и металл. Мастика имеет однокомпонентный состав и готова к применению в соответствии с назначением.

Вещество обладает высокой степенью адгезии, устойчиво к влаге и ультрафиолету, предупреждает процессы гниения и коррозии. Из недостатков потребители отмечают плавление при температуре около +30° C, что негативно отражается на прочности и качестве резинового покрытия.

Совет! Если битумная мастика стала слишком густой и вязкой, ее допускается разбавить керосином, бензином или уайт-спиритом до достижения необходимой и удобной для работы консистенции.

Мастику нагревают до пастообразного состояния, наносят ровным и тонким слоем, при необходимости — постепенно, в несколько слоев. Работать можно при температуре не ниже –10° C, используя для распределения валик или шпатель. Мастика огнеопасна, поэтому запрещена к применению рядом с источниками огня. Полное отвержение резиново-битумной смеси наступает через 1—2 дня. Вскрытая тара подлежит хранению в закрытом виде в течение года вдали от прямых солнечных лучей и источников тепла.

Как пользоваться полиуретановым клеем

На этапе создании резиновых плиток и форм клей на основе полиуретана подмешивается к основному сырью в качестве дополнительной связующей составляющей. При монтаже фрагментов из резины клей надежно и прочно скрепляет детали в единое полотно, устойчивое к деформации и разрушению. Уже через двое суток резиновая поверхность становится полностью пригодной к эксплуатации.

Совет! При работе с полиуретановым клеем следует использовать вскрытую емкость без остатка, так как под воздействием воздуха и влаги масса быстро становится непригодной к последующему применению.

Для работы с резиновой крошкой клей подмешивается к ней в той пропорции, которую указывает производитель (разные марки рекомендуют определенное соотношение резиновой крошки и полиуретанового клеевого состава). Полученная масса удобна в монтаже, так как не растекается и не липнет к рукам, без труда смывается водой. Для полного отвержения смеси и начала эксплуатации поверхности необходимо подождать от 2 до 5 дней. Все работы должны вестись при температуре от +10 до +25° C и влажности воздуха, не превышающей 70 %.

Выбирая клей для резиновой крошки, следует обращать внимание на условия эксплуатации готового покрытия. Если конечной целью потребителя является достижение гидроизоляции и предотвращение коррозии, то лучше использовать клеящие массы с битумным компонентом. Если необходимо получить универсальное, прочное и долговечное покрытие, комфортное в использовании детьми и взрослыми, незаменимы полиуретановые клеи для резиновой крошки, плитки и бордюров.

goodklei.ru

Битумно-резиновая композиция и способ ее получения

Изобретение относится к получению битумно-резиновых композиций из битума и крошки вулканизированной резины из отработанных автомобильных шин и может быть использовано в дорожном строительстве в качестве вяжущего для асфальтобетонных смесей, в промышленном и гражданском строительстве для кровельных, гидроизоляционных работ, для производства мастик и клеев. Битумно-резиновая композиция включает, мас.%: битум – 70-80, крошку из вулканизированной резины из отработанных автомобильных шин – 15-25 и нафталиновую фракцию каменноугольной смолы – 5-10. Нагревают смесь битума и нафталиновой фракции каменноугольной смолы до 100°С. Затем вводят крошку с размерами частиц 5-10 мм. Компоненты перемешивают в негерметичной емкости при 200-220°С в течение 30-60 мин. Затем смесь в горячем состоянии продавливают с использованием шнекового устройства через фильеры диаметром 1 мм. Полученную готовую к применению композицию сливают через металлическую сетку в емкость для хранения и транспортировки. Технический результат состоит в расширении ассортимента битумно-резиновых композиций с улучшенными эксплуатационными характеристиками, упрощении технологии приготовления композиции и сокращения длительности процесса. 2 н.п. ф-лы. 2 табл.

 

Изобретение относится к получению битумно-резиновых композиций (БРК) из битума и крошки вулканизированной резины из отработанных автомобильных шин. Получаемые БРК могут быть использованы в дорожном строительстве в качестве вяжущего для асфальтобетонных смесей, в промышленном и гражданском строительстве для кровельных, гидроизоляционных работ, для производства мастик и клеев.

Известна битумно-резиновая композиция, включающая битум и дисперсную фазу, представляющую собой резиновую крошку, поверхность которой посредством радикальной полимеризации «подшивается» к непредельным компонентам, содержащимся в битуме. В результате в битуме образуется гетерогенная армирующая пространственная структура из компонентов композиции (пат России 2167898 С1, кл. С08L 95/00).

Недостатком этой композиции является то, что требуется использование относительно дорогой мелкой резиновой крошки (не более 0,5 мм), дорогостоящих инициаторов (перекисные соединения) и соинициаторов (нитроны) радикальной полимеризации. Кроме того, образование пространственной сетки внутри композита предполагает ее разрушение при вторичном нагревании при получении конечного асфальтового материала, что должно отрицательно сказываться на его эксплуатационных свойствах.

Известна битумная композиция, представляющая собой растворенную в битуме девулканизированную резину, что достигается нагреванием смеси резиновой крошки, битума и добавок органического основания (ароматические или гетероароматические амины, фосфины) в герметичном реакторе (пат. России 2164927 С2, кл. С08L 95/00). Способ позволяет получать гомогенную систему с низкой температурой хрупкости, однако, не указано размеров частиц резиновой крошки, подвергаемой растворению, что предполагает использование очень тонко измельченной (следовательно, дорогой) резиновой крошки. Кроме того, использование герметичного реактора подразумевает работу с избыточным давлением и прерывность самого процесса получения битумно-резинового композита.

Наиболее близкой предлагаемому изобретению композицией и способом ее получения является композиция, получаемая в соответствии с патентом 2162475 С2, кл. С08L 95/00 (Россия). По указанному способу битумная композиция, содержащая битум и диссоциированную до отсутствия различимых частиц резину, получается при термическом и механическом воздействии на смесь битума, углеводородного масла, жидкого каучука и резиновой крошки. Недостатками данной композиции и способа ее получения является длительный и сложный технологический процесс многократных загрузок и прогрева при интенсивном перемешивании, использовании дорогостоящих реагентов – ароматических масел с торговыми названиями “SUNTEH” и “HYDROENE”, низкомолекулярного жидкого каучука (полибутадиенового или полиизопренового с молекулярной массой 300-60000). Кроме того, не указано, какими эксплуатационными свойствами обладает битумно-резиновый композит.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение ассортимента битумно-резиновых композиций с улучшенными эксплуатационными характеристиками при упрощении технологии приготовления композиции за счет уменьшения числа стадий и сокращения длительности процесса, обеспечения возможности проведения процесса приготовления БРК в непрерывном режиме и отсутствия дорогостоящих ингредиентов при их получении.

Поставленная задача достигается тем, что заявляемая битумно-резиновая композиция включает битум (70-80%), крошку вулканизированной резины из отработанных автомобильных шин (15-25%) и нафталиновую фракцию каменноугольной смолы (5-10%). Кроме того, задача решается тем, что предлагаемый способ получения БРК заключается в том, что компоненты перемешиваются в негерметичной емкости при температуре 200-220°С в течение 30-60 мин, а затем смесь в горячем состоянии продавливается с использованием шнекового устройства через фильеры диаметром 1 мм. Полученную готовую к применению БРК сливают через металлическую сетку в емкость для хранения и транспортировки.

В указанных условиях вследствие разрушения сетки поперечных сульфидных и полисульфидных связей в резине получается однородная масса без присутствия различимых частиц резины, содержащая недеструктированные полимерные цепи каучука. Конечный продукт отличается от исходного битума улучшенными характеристиками, а именно, более низкой температурой хрупкости, повышенной температурой размягчения, большей эластичностью, что характерно для битумно-полимерных вяжущих композиционных материалов.

Для приготовления композиции используют дорожные битумы марки БНД 60/90 или 90/130 по ГОСТ ГОСТ 22245-90, нафталиновую фракцию каменноугольной смолы, не содержащую компоненты с температурой кипения ниже 200°С по ТУ 14-7-100-80. Концентрационный интервал содержания каменноугольной смолы в композите обусловлен оптимальным соотношением ускоряющего эффекта смолы на процесс растворения резины в битуме и эксплуатационными характеристиками конечного продукта.

Резиновая крошка (5-10 мм) может быть приготовлена измельчением амортизированных автомобильных покрышек как без корда, так и с синтетическим кордом. Нижний предел содержания резиновой крошки обусловлен заметным изменением свойств конечного продукта по сравнению с исходным битумом, а верхний предел ограничен отрицательным влиянием диспергированной сажи, высвобождающейся при растворении резиновой крошки.

Указанные пределы температурного режима прогрева композиции являются оптимальными, т.к. ниже 200°С растворение резины происходит очень медленно, а выше 220°С температуру повышать нецелесообразно, т.к. идут процессы деструкции макромолекул каучука. При соблюдении указанного температурного режима амортизированная резина переходит в раствор битума в виде невулканизированного каучука с высокой молекулярной массой, что и обеспечивает улучшение эксплуатационных свойств композита по сравнению с исходным битумом.

В табл.1 приведены составы исходной смеси, температурные режимы и продолжительность приготовления композита, а в табл.2 физико-механические свойства получаемых композитов.

Пример 3.

В 2-литровый химический стакан, снабженный обогревающей рубашкой и механической лопастной мешалкой, помещают 500 г битума марки БНД 60/90, 70 г нафталиновой фракции каменноугольной смолы и смесь нагревают до 100°С. Затем засыпают 140 г крошки вулканизированной резины из отработанных автомобильных шин с размерами частиц 5-10 мм. Полученную массу нагревают при перемешивании до 220°С в течении 60 мин и в горячем состоянии продавливают с использованием шнекового устройства через фильеры диаметром 1 мм.

Способ по предлагаемому изобретению прост в исполнении, позволяет получать битумно-резиновые композиции, превосходящие по своим характеристикам исходный битум. Повысилась температура размягчения на 12-20°С, температура хрупкости, наоборот, понизилась на 10-22°С, появилась эластичность при нормальной температуре (25°С), характерная для полимер-битумных вяжущих, а при пониженной температуре (0°С) полностью отсутствует хрупкий разрыв, характерный для битума. Существенно увеличилась адгезия к мраморной крошке и песку. Небольшая продолжительность процесса перевода резиновой крошки в растворенное состояние позволяет снизить энергозатраты на производство битумно-резинового композита по сравнению с известными способами. Предлагаемое изобретение является одним из эффективных подходов утилизации амортизированных резиновых изделий и отходов их производства.

Таблица 1
Состав, температурный и временной режим приготовления битумно-резиновой композиции
№ОбразцаСостав, мас.%Температура приготовления БРК, °СВремя перемешивания, мин
1 (контрольный пример)Битум – 70; резиновая крошка – 10; каменноугольная смола – 2022040
2 (контрольный пример)Битум – 60; резиновая крошка – 30; каменноугольная смола – 1022040
3Битум – 70; резиновая крошка – 20; каменноугольная смола – 1022040
4Битум – 75; резиновая крошка – 20; каменноугольная смола – 522060
5Битум – 70; резиновая крошка – 20; каменноугольная смола – 1020060
6 (контрольный пример)Битум – 70; резиновая крошка – 20; каменноугольная смола – 1024040
7Битум – 70; резиновая крошка – 20; каменноугольная смола – 1022060
8Битум – 70; резиновая крошка – 20; каменноугольная смола – 1022030
Таблица 2
Результаты испытаний некоторых образцов битумно-резиновой композиции
№ образцаПенетрация при 25°СТемпература размягчения, °СТемпература хрупкости, °СЭластичность при 25°С, %Изменение температуры размягчения после прогрева, °ССцепление с мрамором или пескомТемпература вспышки, °С
17049-25405Выдерживают по контрольному образцу №2 ГОСТ 11508-74220
24170-13344
36567-39856
46859-27806
55861-33615
69055-21393
77267-3884,55
863,563-26755
БНД 60/9080,547-17Не нормируется5Не выдерживает230

1. Битумно-резиновая композиция, включающая битум и крошку из вулканизированной резины из отработанных автомобильных шин, отличающаяся тем, что указанная крошка вулканизированной резины имеет размер 5-10 мм и композиция дополнительно содержит нафталиновую фракцию каменноугольной смолы при следующем соотношении компонентов, мас.%:

битум70-80
указанная крошка из вулканизированной резины15-25
нафталиновая фракция каменноугольной смолы5-10

2. Способ получения битумно-резиновой композиции, включающий нагревание смеси битума и нафталиновой фракции каменноугольной смолы до 100°С, затем вводят крошку вулканизированной резины из отработанных автомобильных шин с размерами частиц резины 5-10 мм перемешивают при 200-220°С в течение 30-60 мин и в горячем состоянии продавливают с использованием шнекового устройства через фильеры диаметром 1 мм при следующем соотношение компонентов, мас.%:

битум70-80
крошка из вулканизированной резины15-25
нафталиновая фракция каменноугольной смолы5-10

findpatent.ru

Оптовые поставки битума модифицированного с резиновой крошкой.

По своему составу битум модифицированный резиновой крошкой БМРК – это однородная смесь на основе окисленного дорожного битума с включением мелкодисперсной резиновой крошки общих функциональных особенностей с дополнительной химической обработки.

Особенности и преимущества битума модифицированного резиновой крошкой БМРК.

Мелкодисперсные частицы вещества резины  не совсем разлагаются и создают раствор, а химически связываются с производными битума очень прочными и подвижными химическими связями с проявлением своих свойств в новом материале.
Благодаря своему составу и полученной структуре вяжущее стойко переносит высокие технологические температуры и стабильно достаточную деформативность при отрицательных температурах. Доказано, что асфальто-бетоны при использовании вяжущего БМРК имеют очень высокую стойкость к циклическим нагрузкам,  образующихся при интенсивном движении автотранспорта.

Преимущества по сравнению с традиционными битумами:

  • Происходит увеличение температуры размягчения битумного вяжущего с небольшим падением температуры хрупкости, расширяя температурные интервалы пластичности.
  • Показывается рост физико-механических,  а также усталостных характеристик битумного вяжущего.
  • Показывается значительное усиление сцепки битумного вяжущего с основой минерального материала.
  • Увеличивается стойкость к старению.
  • Увеличивается стойкость к резким изменениям температурных скачков.

Хранение и транспортировка битума модифицированного резиновой крошкой БМРК.

Перевозка и хранение модифицированного битума проводится так же, как традиционных битумов нефтяных в специальных дорожных вязких согласно требованиям ГОСТ 1510-84.
Композиционное вяжущее во время транспортировки перевозят в битумовозах, а также в автогудронаторах или цистернах с возможностью обогрева.
Хранить согласно технологии битуморезиновое композиционное вяжущее следует в битумных емкостях при рабочей температуре не больше 160 градусов Цельсия  не более 2 суток с кратковременным перемешиванием всего объема хранимого вяжущего, используя мешалки с малыми оборотами или рециркуляцию с помощью битумного насоса.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БИТУМА МОДИФИЦИРОВАННОГО РЕЗИНОВОЙ КРОШКОЙ БМРК.
  МАРКА 90/130 МАРКА 60/90 МАРКА 40/60 Метод испытаний
Глубина проникания иглы, мм, при 25°С 91–130 61–90 40–60 ГОСТ 11501-78
при 0°С, не менее * 25 20 15  
Температура размягчения, °С, не ниже 50 52 56 ГОСТ 11506-73
Температура хрупкости, °С, не выше -25 -20 -15 ГОСТ 11507-78
Растяжимость, см, при 25°С ** 14 12 10 ГОСТ 11505-75
при 0°С, не менее 7 5 3  
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 5 ГОСТ 18180-72
ГОСТ 11506-73
с дополнением
по п. 3.3
Температура вспышки, °С, не ниже 250 ГОСТ 4333-87
Эластичность при 0°С, %, не менее 30 ГОСТ Р 52056-2003
Сцепление вяжущего с поверхностью щебня (адгезия), не менее чем хорошее (75%) ГОСТ 12801-98
Размер неоднородностей, мм, не выше 3 ГОСТ Р 52056-2003

Примечание:
* Показатели глубины проникания иглы при 25 и 0°С приняты как основа для экспресс-определения усредненных реологических характеристик вяжущих и их классификации, хотя для неоднородных композиционных вяжущих они не являются полностью адекватными, особенно при низких температурах.
** Показатель растяжимости при 25°С для неоднородных композиционных вяжущих материалов не является обязательным, так как не отвечает реальному поведению вяжущего в структуре асфальтобетона. Этот показатель косвенным образом может характеризовать степень абсорбции жидких фракций битумов резиновой крошкой и содержание высокомолекулярных конденсированных соединений в остающейся дисперсионной среде.

 

wrs-roof.com

Состав и приготовление битумно-резиновой мастики

нас интересует технология (рецертура) изготовления мастик (из парафина) для ухаживание деревянных полов
Тимур

Мастики — это пластичные смеси, получаемые из органических или синтетических связующих, минеральных или пылевидных наполнителей и различных добавок, улучшающих качество мастик. Мастики, используемые для облицовочных работ, делятся на две большие группы: – мастики, которые готовят на рабочем месте, непосредственно перед началом работ; – мастики заводского приготовления, которые продаются в готовом виде.

РЕКОМЕНДАЦИИ

по составу и приготовлению битумно-резиновой мастики

#G1 Наименование компонента

Содержание компонентов в мастике,

% по массе

МБР-65

МБР-75

МБР-90

МБР-100

 1   ¦ 2

1. Битумы нефтяные строитель

 ные или нефтяные для изо

 ляции нефтегазопроводов:

   БН-70/30 (БНИ-IV)          

  БН-90/10 (БНИ-V)           

2. Резиновая крошка из амор-  

   тизированных автопокры-

   шек

3. Масло зеленое – пластифи-  

   катор

 

 

 

 

 88   

 –    

 5    

 

 

 7    

 

 

 

 

 88 

 –  

 7  

 

 

 5  

 

 

 

 

 93 

 –  

 7  

 

 

 –  

 

 

 

 

 45      –

 45     83

 10     12

 

 

 –      5

 

#G0Примечания:
1. Для приготовления мастики МБР-75 при отсутствии зеленого масла может быть использован один из следующих пластификаторов:

а) осевое масло З или С по ГОСТ 610-72;
б) трансформаторное масло по ГОСТ 10121-76;
в) полидиен по ТУ 38-103-280-75.

Каждый из указанных пластификаторов добавляется в количестве 7%, при этом соответственно уменьшается процент битума.

2. Мастика марки МБР-100(2) – антисептированная.
2. Состав мастики уточняется при ее изготовлении в зависимости от свойств применяемого битума.

3. Дробленая резина (резиновая крошка), получаемая при переработке утильных автомобильных покрышек, должна удовлетворять требованиям технических условий, утвержденных в установленном порядке, и отвечать составу, приведенному в табл.2.

Таблица 2

#G0Наименование показателя

 

Норма

 

 

 1. Содержание текстиля, %, не более

 

5

 

 

 2. Влажность, %, не более

 

1,5

 

 

 3. Содержание черных металлов после магнитной сепарации, %, не более

    

 

0,1

 

 

 4. Крупность частиц резиновой крошки размером:

    

 

 

 

 1 мм, %, не менее

 

96

 

 

 1,5, мм, %, не более

 

4

 

 

4. Мастику приготовляют путем непрерывного смешивания компонентов при температуре 180-200°С (в полевых условиях) или при температуре 200-230°С (в заводских условиях) в течение 1,5-4 ч.

5. Наполнитель добавляют в расплавленный и частично обезвоженный битум в просушенном и разрыхленном виде.

6. Пластификатор вводят в мастику перед окончанием ее варки, тщательно перемешивая всю массу до однородного состояния.

К сожалению, это всё, что удалось найти по рецептуре мастик.
Дополнительно по теме: www.vremonte.ru

Полезный совет?

Расскажите друзьям


www.domotvetov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *