Металлические гаражные распашные ворота и их утепление – Утепление ворот гаража: металлические, распашные, рулонные конструкции и другие

Содержание

Утепление гаражных ворот – хорошее самочувствие автомобиля и его владельца

Утепление гаражных ворот своими руками  – вопрос, который интересен для многих владельцев автомобиля. И вообще, вопрос  теплоизоляции стоянки «железного коня» лучше решать еще на этапе проектирования и строительства гаража.

Утепляем дверной проем стоянки автомобиля

Совет! Полезно ознакомиться с регламентирующим документом СНиП 21-02-99 “Стоянки автомобилей”  перед строительством гаража или модернизацией его воротного проема. Согласно ему оптимальная температура внутри зимнего гаража – плюс 5° С.

Если вы владелец личного автотранспорта, любите ухаживать за ним, то вы заинтересованы в теплом и сухом гараже. Вам нужен гараж, в котором и вы, и ваш автомобиль чувствовали себя комфортно.

Проблемным местом для микроклимата гаража в холодное время становятся его дверной проем. Особенно если гараж старый, ворота – металлические, распашные, да еще и без калитки в них. Каждое посещение такого гаража в морозные дни – это его гарантированное, объемное вымораживание.

Выбор гаражных ворот

Еще  совсем недавно в России выбор ворот для строящего гаража был невелик:

  • цельные распашные ворота;
  • распашные ворота с калиткой.

Сейчас выбор ворот для гаража стал шире. Появились гаражные ворота от зарубежных компаний, и отечественные  производители стали предлагать различные варианты их исполнения.

Конечно, главное назначение гаражных ворот это охрана автомобиля, защита гаража от взлома. Она такой и осталась. Но, в наших условиях сурового климата еще важно, чтобы конструкция въездного проема не давала промерзать гаражному помещению, могли обеспечить доступ в него при снежных заносах.

В зимнюю стужу теплоизоляция ворот гаража – необходимость

Особенно важен вопрос выбора ограждения дверного проема гаража, который пристроен к жилому дому владельца автомобиля. Тут уже более ответственно надо подойти к выбору. Тут помещение стоянки автомобиля становиться не только местом, где можно с комфортом заниматься эксплуатацией и техническим обслуживанием своего автомобиля. Гараж становится частью вашего жилья, а его ворота своеобразной визиткой всего жилья, его владельцев.

Утепление стен, потолков дома, утепление пластиковых окон, утепление лоджии, утепление пристроенного к дому помещения, где стоит наш автомобиль  – это необходимый комплекс утеплительных работ, в условиях сурового климата.

Современные ворота должны быть не только прочными, но и удобны в пользовании, обеспечивать хорошую теплоизоляцию. Сейчас  есть различные варианты выбора, различные конструкционные решения.

Виды и механизм действий ворот

Виды гаражных ворот могут быть:

  1. Распашные.
  2. Раздвижные.
  3. Рулонные.
  4. Подъемно-поворотные.
  5. Секционные.

Многие из этих моделей могут оснащаться автоматикой, а она тоже не любит «простуды». Это тоже дополнительный довод к качественному утеплению дверного проема.

Как выбрать ворота? Тут главные критерии:

  • надежность и долговечность;
  • удобство их эксплуатации;
  • цена.

Распашные

Распашные в условиях их снежного заноса зимой, без лопаты не открыть. Требуют большого свободного пространства перед гаражом, жесткой рамы. Их двухстворчатая конструкция на петлях неповоротливая. Но, их цена доступна. Их относительно легко можно сделать самим кустарным способом, если есть металл и сварочный аппарат, можно оснастить электроприводом.

Фото распашных ворот

Подъемно-поворотные

Удобно пользоваться в любое время года подъемно – поворотными воротами. Они при открывании уходят сначала вперед, а после под потолок гаража. Удобно открывать автоматически и вручную. Большой плюс – воротное полотно сплошное, цельное, а это – прочность, жесткость. Минусы – большая цена, при открывании – закрывании требуется некоторое пространство перед ними.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные

Подъемно-секционные ворота удобны. Они дешевле подъемно – поворотных ворот. Используются в автоматическом и в ручном режиме. В полотно можно врезать калитку, окна.

Такие ворота находят все больший спрос у российских потребителей. Снежные заносы им не мешают. Они открываются вверх по направляющим.

Подъемно – секционные ворота могут исполняться в толстослойно утепленном варианте. Утепление ворот гаража тут решается за счет стыковки утепленных сэндвич панелей. Между стальными пластинами помещен утеплитель.

Ширина таких утепленных панелей – 40 мм. На полотне ворот  всего 4 –  6 штук панелей. Панели плотно прилегают друг к другу. Это значительно уменьшает тепловые потери, мешает охлаждению внутренней стороны ворот.

Подъемно-секционные ворота

Рулонные

Рулонные модели ограждения похожи на секционные. Их полотно собрано из металлических ламелей.

При открывании наматывается на вал в рулон. Механизм работы напоминает работу рольставней. Рулонные модели открываются вертикально верх.

Тепловые потери у таких ворот не очень большие, так как ламели плотно стыкуются друг с другом.

Рулонные ворота

Раздвижные (откатные)

Есть еще откатные варианты (консольные, складывающиеся), для широких и высоких дверных проемов. Но, они в основном используются в

ангарных помещениях больших автотранспортных предприятий, на объектах промышленного и военного назначения. Они откатываются в сторону, и требуют две и более ширины ворот фасадной стены стоянки автомобиля.

Раздвижные ворота

Таким образом, из выше изложенного становится понятно, что когда мы утепляем гаражные ворота при модернизации дверного проема старого гаража, при проектировании и строительстве новой крытой стоянки автомобиля оптимальный выбор – это подъемно – секционные варианты.

По своей конструкции и устройству  подъемно – секционные модели, это уже готовые утепленные гаражные ворота, когда они монтируются из панелей с заложенным утеплителем (утепленные сэндвич панели).

Естественно, окончательный выбор модели гаражных ворот  зависит от самого приобретателя, от его желаний, потребностей и финансовых возможностей.

Утепление стандартных распашных ворот

По всей России в большинстве гаражей еще стоят классические распашные ворота. Со времен СССР их производили по стандартным размерам и одинаковой конструкции:

  • Размеры ворот – ширина 2,5 м, высота 2 м.
  • Рама из профиля 40 мм на 40 мм и 40 мм на 25 мм.
  • Каркас створок 40 мм на 25 мм.
  • Лист воротного полотна  толщиной 1,5 мм – 1,7 мм (2 мм, 3 мм).
  • Традиционная сборка и крепеж рамы ворот в дверном проеме  6 стержнями по боковым стойкам рамы.
  • Два вертикальных засова, приваренные «уши» для навесного замка.
  • Навесы петель для створки.

Зная стандартные типоразмеры традиционных таких ворот, легко подобрать и скроить  под них нужный утеплитель, декоративную, защитную обшивку.

Итак,  утепляем ворота в гараже на зиму. Задача одна – создать теплоизоляционную защиту от холода на границе дверного проема. Вариантов, а вернее материалов, с помощью которых это делается много.

Первый рубеж защиты от холода – внутренняя сторона ворот.

Схематическое изображение теплоизоляции гаражного проема

Утепление ворот в гараже своими руками – бюджетный, недорогой вариант (инструкция):

  1. Монтируем каркас – крепим у ребер жесткости и по краям воротного полотна, обработанные антисептическими пропитками бруски из дерева (40 мм на 40 мм).
  2. Внутрь этого каркаса закладываем, посадив  на клей, нетканый утеплитель – недорогой рулонный синтепон. Этот синтетический утеплительный материал, широко используемый в мебельном и швейном производстве, поэтому он массово доступен. При малом весе имеет достаточно хорошие теплозащитные свойства.
  3. Зашиваем каркас, обработанной антисептиками,  деревянной или пластиковой вагонкой, OSB 3, влагостойкой фанерой.

При сегодняшнем разнообразии утеплителей, можно заменить синтепон  и  другими утеплителями:

  • Пенопласт (ППС), например, точно под размеры традиционных распашных  ворот подходит ПСБС – 15. Его в ячейки каркаса можно посадить на монтажную пену (приклеить жидкими гвоздями). Утепление гаража пенопластом – простой и надежный способ.

Утепляем помещение для авто пенопластом

  • Минеральная вата, в рулонах или в плитах. После того, как ее вставили в ячейки каркаса, покрываем минеральную вату пленкой. Хорошо использовать изолон, высокотехнологичное производство, при относительно низкой потребительской цене. Это нужно для паро- и гидроизоляции.

Совет! Не используйте стекловату. Ее цена меньше минеральной ваты, но материал горюч, боится воды.

В качестве утеплителя  используют и более современные  материалы: пеноизол, астратек, пенополиуретан.

  • Пеноизол – это жидкий пенопласт. После его быстрого нанесения на ворота, он застынет сплошным слоем. Не горит, не боится воды. Цена – ниже пенопласта (ППС).
  • Астратек – жидкий,теплоизоляционный материал, консистенции краски. Хорошо подойдет для металлических ворот. Наносим его на полотно гаражных ворот валиком или кистью в виде краски. Обладает хорошими изолирующими и теплозащитными свойствами, которые выше теплозащитных свойств минеральной ваты.

Теплоизолятор нового поколения

  • Пенополиуретан ППУ. Наносится пульверизатором, методом напыления. Образует бесшовную, твердую корку с уникальными теплоизоляционными свойствами. Утепление ППУ – достаточно долговечное. Из-за высоких затрат на монтаж такой корки и малой площадью ворот – вариант очень не экономичный, затратный.

Вторым рубежом защиты от холода в проеме гаражных ворот может стать обыкновенная армированная пленка, брезент и другой тканевый материал. Его достаточно просто повесить в проеме, используя мебельную фурнитуру.

Ограждаем дверной проем автостоянки занавесом

Очень здорово, в условиях нашей суровой зимы, промерзают металлические гаражи.  Есть тоже много вариантов их утепления.

Можно изнутри напылить на стены полиуретан и после обшить их влагостойкой фанерой, обработанной деревянной «вагонкой», OSB 3.

Затратный, но очень эффективный способ утепления металлического помещения и его дверей стоянки автомобиля, с помощью пеноизола.

Используем пеноизол для теплоизоляции

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Вывод

Их собственно два:

  1. Утепление гаражных ворот своими руками – дело, посильное для любого владельца гаража. Материалы доступны, разнообразны.
  2. При модернизации дверного пространства старого гаража или строительства нового,  для лучшей тепловой защиты и сохранению тепла в гараже, лучше всего обратить внимание на модельный ряд подъемно – секционных ворот (читайте также о том, как утеплить железный гараж).

pro-uteplenie.ru

преимущества, особенности конструкции, изготовление своими руками

Современные технологии позволяют изготавливать металлические ворота для гаража с различными конструктивными решениями. Качественные ворота обеспечат сохранность автомобиля, инструментов и других принадлежностей в гараже. Самыми распространенными являются распашные гаражные ворота — их конструкция оптимальна по соотношению цены и надежности. Есть различные виды комплектаций гаражных металлических ворот, а при желании их можно оснастить автоматическим приводом.

Чем хороши распашные ворота?

Из положительных характеристик ворот распашных с калиткой, можно отметить простой монтаж, который выполняется в короткие сроки. Также они ценятся за:

  • Срок службы, который составляет более 50 лет;
  • Надежность конструкции;
  • Отсутствие шума при эксплуатации ворот;
  • Высокую степень герметичности и теплоизоляции;
  • Ценовую категория, доступную большому кругу потребителей.

Конструктивные особенности

Минимальная комплектация металлических распашных ворот состоит из каркаса, металлических створок, замочных механизмов, засовов и петель. Также, можно заказать несколько типов замков или присутствие дополнительного элемента в виде калитки или форточки. Возможно оборудование ворот электронной системой безопасности. Фурнитура заслуживает отдельного внимания. Комплектация распашных ворот с калиткой предусматривает стандартную толщину створок в 2 мм, наличие петель и замка. Если есть калитка, необходимы специальные петли на подшипнике закрытого типа. Чтобы узнать, сколько стоит фурнитура и железные конструкции для гаражных распашных ворот, необходимо заранее определиться с их комплектацией.

Чертеж распашных ворот (нажать для увеличения)

Изготавливаем распашные ворота своими силами

Самостоятельное изготовление распашных ворот не требует наличия дорогого и труднодоступного оборудования. Материалы также доступны в любом строительном центре. Еще до начала работ следует подготовить:

  • Металлические уголки;
  • Стальные профили;
  • Листовой металл с толщиной от 1 до 3 мм;
  • Фурнитуру;
  • Крепежные элементы.

Сначала, изготавливается рама под металлические гаражные ворота из уголка размером 75-100 мм. В некоторых конструкциях используется профильная труба 60х40мм. Оба варианта универсальны, и часто применяются на практике. При использовании профтрубы, сварка выполняется в ребро, при этом стоит учесть, что длина боковых стоек будет на 80 см меньше высоты проема. Если для создания рамы берется уголок, сварочные работы производятся под 45 градусов с наклоном к проему. После завершения сварки каркаса, все сварные швы зачищаются с использованием болгарки.

Рама для распашных ворот гаража

Затем, можно приступать к изготовлению створок для распашных металлических ворот. Для каркаса створок применяется профтруба 20х40 с толщиной стенки 2 мм и больше. Такой толщины достаточно для обеспечения прочности и устойчивости к деформациям. Чтобы створки свободно открывались и закрывались, потребуется оставить зазор размером примерно в 5 мм. В этом случае, производится замер основания, вычитается 10 мм, и от боковин минусуется 80 мм.

Изготовление каркаса распашных ворот гаража

Каркас для створок гаражных ворот стыкуется при помощи сварки. В процессе работы, нужно постоянно контролировать размеры каркаса. Готовый каркас меряется на проем, если размеры соответствуют, можно приступать к изготовлению перекладин. Чтобы получить необходимые параметры, достаточно приложить трубу на каркасное основание створок.

Основные элементы конструкции распашных ворот

В процессе работ по обшивке листового железа профнастилом или вагонкой, навариваются петли, так как обшивка выполняется уже на готовой конструкции. Если в качестве обшивки используется листовой металл, то петли должны быть обязательно приварены на данном этапе. Далее, листовое железо прикладывается к створке и «прихватывается» сначала по центру, а потом по направлению к краям, при помощи сварочного аппарата.

Внимание! Интервал «прихватывания» составляет 20-30 см. Соблюдение технологии позволит не допустить деформации листа при воздействии высокой температуры.

Специфика приваривания петель к гаражным воротам

Сварка петель ворот гаража

Этап приварки петель является ответственным моментом. В первую очередь, выполняется закладка солидола внутрь петель в целях предотвращения схватывания между петельными элементами. Затем, производится сварка площадки с петлями, по толщине примерно от 3 до 5 мм. Только после выполнения данного этапа, можно приваривать петли к самой конструкции.

Совет! Не стоит обваривать петлю сразу. Рекомендуется сначала поставить несколько отметок и попробовать открыть ворота. Если открытие происходит легко, площадки петель уже окончательно привариваются к раме и створкам.

После завершения установки распашных ворот в гараж, стоит продумать их утепление и оборудовать хотя бы навесной замок. Гараж можно сделать теплым только полностью утеплив ворота, стены и кровлю. Качественное утепление сделает эксплуатацию гаража более комфортной и функциональной. В нем можно будет не только хранить автомобиль, но и выполнять его обслуживание, а также оставлять на зиму заготовки и овощи.

Самым простым способом выполнения теплоизоляции распашных ворот для гаража является установка деревянной обрешетки с любым подходящим утеплителем. Это может быть пенополистирол, базальтовый утеплитель, минеральная вата или пенополиуретан. Благодаря обрешетке, создается дополнительный воздушный слой, который улучшает теплоизоляционные качества обшивки. Чтобы закрыть слой утеплителя, покупайте фанеру или листовые плиты, специально предназначенные для облицовки поверхностей. Для удобного захода в гараж, металлические ворота практически всегда оборудуются калиткой.

vseogarage.ru

Ворота гаражные распашные

Распашные металлические ворота являются классической конструкцией, устанавливаемой в гаражном проеме. Они отличаются простотой и надежностью, поэтом их устанавливают многие владельцы гаражей. При желании можно сделать распашные гаражные ворота своими руками. Но перед началом работ необходимо узнать все подробности о таком процессе, чтобы не совершить ошибок.

Преимущества распашных ворот и их недостатки

Перед созданием гаражных распашных ворот стоит узнать об их особенностях. К преимуществам можно отнести:

  1. Надежность. Гаражные ворота распашные, которые усилены металлическими листами, достаточно сложно взломать, если они имеют надежный замок. Створки подобных ворот являются массивными, что способствует защите гаража от злоумышленников.
  2. Простота создания. При желании создать гаражные ворота распашного типа может любой владелец машины. Сделать створки можно как из дерева, так и из металла. Выбор материала зависит от предпочтений владельца гаража и от стоимости материалов. Часто изготавливаются деревянные створки на металлическом каркасе.

Но у подобных изделий имеются и минусы:

  1. Створки распашных ворот занимают большое количество пространства. Во время открытия гаража владельцу приходится полностью открывать створки, чтобы освободить пространство перед строением. Чтобы ускорить процесс, можно установить систему автоматического открывания ворот.
  2. Провисание створок при длительном использовании. Так как под весом створок петли и каркас не выдерживают, периодически приходится восстанавливать створки.
  3. Ограниченный угол выезда автомобиля из гаража.

Несмотря на описанные недостатки, большинство владельцев гаражей устанавливает именно такие изделия, так как они имеют небольшую стоимость.

Используемые материалы и инструменты

Перед началом работ необходимо точно определить размеры проема, в который будут устанавливаться металлические распашные ворота. Благодаря плану можно точно определить количество необходимого материала и точные размеры.

Для сборки гаражных металлических ворот необходимы следующие материалы и инструменты:

  • профильная труба из металла сечением 60х40 мм, которая необходима для создания каркаса;
  • металлический уголок, который используется при создании рамы, устанавливаемой в проеме;
  • листы металла толщиной около 5 мм;
  • петли;
  • болгарка;
  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка.

Работы по созданию распашных ворот важно проводить на ровной поверхности. При этом важно использовать рабочую одежду и средства защиты. При желании изготовить автоматические гаражные ворота необходимо приобрести устройство, которое будет открывать створки при использовании дистанционного пульта.

Создание каркаса

Каркас создается из уголка 65х6 мм. Такие изделия позволяют создать достаточно надежный каркас для ворот. Стоит помнить, что изготавливается две рамы, которые охватывают проем гаража с внутренней и внешней стороны.

Для создания каркаса своими руками необходимо нарезать металлические уголки. Важно проводить такие работы на ровной поверхности, чтобы конструкция не имела изгибов. Во время укладки металлического уголка происходит сверка положения всех элементов по уровню.

Чтобы рама была ровной и имела прямые углы, необходимо при помощи рулетки измерить диагонали получившейся конструкции. После выравнивания уголки свариваются. Стоит помнить, что после проведения таких работ все сварочные швы нужно обработать грунтовкой по металлу.

Процесс изготовления створок

При желании в одной из створок можно сделать дверь, чтобы удобнее посещать гараж в ситуациях, когда автомобиль остается в гараже.

Для создания ворот необходимо сначала создать каркас, соединив профильные трубы согласно проведенным ранее расчетам. После этого создание ворот происходит следующим образом:

  1. Сначала происходит подготовка четырех отрезков профильных труб, которые будут использоваться в качестве вертикальных стоек для створок. Каждый отрезок должен иметь длину примерно на 10 мм меньше, чем внутренний размер созданной опорной рамы.
  2. После этого они укладываются на ровную поверхность для соединения с горизонтальными элементами. Стоит отметить, что 2 отрезка закрепляются с внешней стороны рамы, в остальные устанавливаются посередине. На крайние будут установлены петли.
  3. На следующем этапе устанавливаются горизонтальные элементы каркаса. Соединение с вертикальными элементами происходит при помощи сварки.
  4. Затем осуществляется закрепление на созданной раме металлических листов.

Важно помнить о том, что для свободного движения створок в каркасе между ними должен быть небольшой зазор. Обычно оставляется расстояние около 7 мм. Чтобы оставить данное расстояние во время работы необходимо использовать деревянные вкладыши соответствующей толщины.

Во время выбора металлических листов стоит учитывать, что их размер должен быть больше ширины и высоты каркаса створок, так как они должны перекрывать щель между створками и каркасом. При этом важно создавать створки таким образом, чтобы створки закрывались внахлест. Именно поэтому один из листов делается больше другого примерно на 6 см. Часто на одну из створок приваривается металлическая полоса.

Установка петель и навешивание ворот

Петли для ворот для гаража состоят из нижней части, на которой расположен палец, и верхней, которая надевается на него. Сначала приваривается нижняя часть петли. Закрепление происходит на каркасе. Верхние части петель привариваются к створкам.

Чтобы ускорить процесс монтажа распашных гаражных ворот, необходимо приобретать петли с уже приваренными пластинами.

Так как распашные металлические ворота с калиткой имеют большой вес, для их установки необходимо позвать помощников. После закрепления петель происходит навешивание створок. Осуществляются такие работы достаточно просто.

Важно! Многие петли для гаражных ворот имеют специальный шарик, который располагается на торце петлевого пальца. Во время навешивания важно не потерять их так как они облегчают открывание створок.

Покраска

Чтобы защитить металл от появления ржавчины, стоит покрасить створки. Лучше всего производить окраску порошковым методом, в таком случае краска равномерно распределяется по поверхности. Но такая окраска может быть произведена только в заводских условиях.

Если покраска производится самостоятельно, перед нанесением состава необходимо использовать грунтовку по металлу. После высыхания грунтовки происходит нанесение краски в несколько слоев. Примерно раз в год стоит обновлять краску, так как она выцветает под действием солнечных лучей.

Утепление ворот

Если гараж отапливается, стоит сделать ворота утепленными, так как через них уходит большое количество тепла. Для утепления достаточно создать с внутренней стороны деревянную обрешетку и наполнить пространство между элементами каркаса пенополистиролом или минеральной ватой. После проведения подобных работ достаточно закрыть утеплитель вагонкой или другими облицовочными материалами.

Создание деревянных распашных ворот. Происходит таким же образом, как и конструирование металлических:

  1. Сначала осуществляется подготовка проема. В проем устанавливаются брусья сечением 100х100 мм. Они вкапываются примерно на полметра и сверху закрепляются перемычкой из бруса.
  2. После этого создаются створки. Каркас собирается из брусьев, в которых создаются пазы. Это необходимо для более надежного соединения. Для того чтобы ворота были прочными, необходимо установить ребра жесткости
  3. Затем осуществляется обшивка каркаса досками. При желании можно утеплить ворота, уложив в каркас минеральную вату и закрепив ее при помощи отделочного материала.

После совершения подобных работ створки окрашиваются для защиты от внешних факторов. Если необходим ремонт распашных ворот, такие работы можно провести своими руками.

bouw.ru

как утеплить своими руками, утепленные металлические распашные с калиткой и рулонные, видео-инструкция по монтажу, фото и цена

Теплые ворота в нашем климате крайне необходимы. Производство новейших видов  термоизоляции сделало возможным качественное и долголетнее утепление ворот всех типов: секционных, распашных, рулонных, откатных.

Современные прочные многослойные сэндвич-панели ворот надежно и надолго защитят от холода.

Гарантией эксплуатационных показателей является оптимальная утепленная конструкция: между двумя листами металла помещена качественная пористая минвата, или улучшенный пенополистирол.

Обратите внимание! Чем меньше коэффициент теплопроводности указывает товарная инструкция, тем больше тепла сохранят нам данные сэндвич-панели.

Утепленные конструкции

Секционные

Самыми защищенными могут быть только секционные ворота.

  • Выпускается множество усовершенствованных уплотнителей зазоров между проемом и секционными воротами. Они изготовлены из специального полимерного каучука, а также особой морозостойкой резины.
  • Каучуковым уплотнителем обшиваем верх и боковины, перекрывая стыки с направляющими – это успешно герметизирует проем.
  • Резиновым утеплителем тщательно закроем низ ворот, у фундамента: этот морозостойкий материал защитит от проникновения холода и воды.

Кстати, утепленные металлические ворота секционные удачно лишены даже минимальных мостиков холода, в отличие от других конструкций. Эти мостики появляются в результате особенностей конфигурации частей ворот, обусловливающих прерывистость теплоизолирующей линии.

Распашные

Современные металлические утепленные распашные ворота могут быть обшиты уже упомянутыми сэндвич-панелями.

Сама конструкция из двух створок, навешенных на боковые опоры, предполагает обшивку такими панельными материалами. Ведь чем меньше стыков при утеплении, тем выше эффект.

Особенно в герметизации нуждаются такие разновидности ворот:

  • с одной створкой, но на усиленных петлях;
  • со створками, по ширине разными;
  • распашные утепленные ворота с калиткой.

Целесообразно в двух последних случаях использовать дерево – природный теплый материал. Его проще подобрать по размеру без неэкономной и трудоемкой обрезки.

Рулонные

Инновационные рулонные утепленные ворота занимают минимум места, ведь они открываются по вертикали.

  • Это специальные отдельные ламели из вечного и неуязвимого ржавчиной алюминиевого профиля.
  • Все утепленные рулонные ворота отличаются лишь профилем особой формы с полостями для размещения превосходного утеплителя.

Ламели с утеплителем абсолютно не пропускают холод.

  • Двойные такие стенки многократно усиливают термоизоляцию.
  • Эти рулонные металлические утепленные ворота, как и их секционные аналоги, уплотняют систему алюминиевых ламелей, прокладывая термоизоляцию между всеми ее элементами.
  • Инновационная альтернатива данной традиционной обшивке – высококачественное пенополиуретановое напыление, наиболее эстетичное и эффективное.
  • Покрытые таким напылением стыки наиболее соответствуют нашему времени по качеству, скорости утепления и длительности эксплуатации. Кстати, утепление лоджии данным напылением намного практичнее и красивее каких-либо других средств.

Самостоятельное утепление конструкции

Схема утепления металлических ворот

Все утепленные металлические распашные ворота отличаются от привычной входной  двери из металла лишь своими большими размерами. Значит, для этой работы годятся те же термоизоляционные средства, что и для аналогичной двери. Одинаковый и алгоритм действий по их утеплению (см.также статью Как утеплить гаражные ворота – рекомендации специалистов).

Подготовительные работы

Осмотрим ворота, определяя степень прилегания полотен к лутке ворот и друг другу, ведь все сквозные зазоры надо ликвидировать – уплотнить их примыкание, чтобы не возникал сквозняк.

Уплотнение

Абсолютное утепление щелей ворот создаст наклеивание в местах зазоров самоклеющихся уплотнителей.

Для всех конструкций из металла:

  • тонкой резиновой самоклеющейся лентой для миниатюрных щелей;
  • специальной резиновой трубкой, но не слишком толстой, иначе будем долго  подгонять замки.

Резиновый морозостойкий самоклеящийся уплотнитель

Реконструируя металлические распашные утепленные ворота, имеет смысл комбинировать разные уплотнители. Например, проклеивать рядом параллельно до 3 видов, разной толщины. Поролоном закроем большие зазоры, которых не перекрывает ни один резиновый уплотнитель.

Специальный уплотнитель для гаражных ворот

Утепление полотен

  • Саморезами к створкам воротам крепим каркас деревянный.
  • Термоизоляционными панелями закрываем полностью внутренние листы половинок. Для этого подойдет пенопласт максимально возможной толщины (например, 40 мм). Но он не должен выглядывать из-за жёсткостей.
  • Вырезаем плиты утеплителя по размеру частей ворот.
  • Крепим пенопласт на жидкие гвозди.

На фото – утепление конструкции пенополиуретаном из распылителя.

  • Другой способ: можем набить доски на каркас и постепенно заполнить внутреннее пространство монтажной пеной для утепления стен, но учитывая ее расширение, заполняем постепенно, частями.

Облицовка

Пенофол для облицовки ворот

  • Весьма сомнительно применение ДВП: вздуется, пойдёт волной. Более практичны доступные пластиковые панели. Особенно красива обшивка деревом или МДФ.
  • Чтобы утеплитель не прогибался от прикосновения к нему ладонью, облицуем улучшенным ламинированным ДСП, влагостойкой или даже ламинированной влагостойкой фанерой. А цена оправдана многолетней эксплуатацией, усилением теплоты и эстетики.

Разумеется, финишная отделка ворот целесообразна лишь после их тщательной защиты от холода.

Этапы облицовки:

  • раскрой материала по необходимым размерам;
  • фиксация полученного листа к обрешётке из деревянных брусков;
  • внутренние откосы также надо обшить – так будет теплее и красивее.

Закроем пенопласт, придав ему достойный вид и одновременно усилив результат.

Установка виниловых порогов

Решая, как утеплить ворота, герметизируем их стыковку с порогами виниловыми листами и вставками. Они защитят от холодного воздуха, влаги и пыли.

  • Очистим порог от загрязнений, а изношенный заменим новым.
  • Закрепим винил по этому периметру. Распашные ворота из металла при этом лучше снять.
  • В продаже есть также универсальные пороги, прикрепляемые к низу самих ворот.
  • На пороге фиксируем уплотнитель виниловым клеем.

  Обратите внимание! Виниловый порог – это сплошная лента, поэтому обрежем, сколько надо. Причем эта длина пусть чуть-чуть превышает длину самого порога, чтобы не образовалась щель.

Вывод

Как мы уже убедились, оградить от морозов можно любые конструкции ворот, но, конечно, утеплять стоит только те из них, которые ведут в помещение, отапливаемое или нет (см.также статью Утепление гаражных ворот – хорошее самочувствие автомобиля и его владельца). Видео в этой статье содержит дополнительную информацию по данной теме.

Экономнее по затратам (деньги + труд) сразу заказать у изготовителей именно утеплённые ворота. Но своими руками мы можем оборудовать любую не утепленную их модель.

Главное, герметизировать щели в углах проема и все даже мизерные зазоры, а также использовать утеплители повышенной плотности (для фасадов). Они более надежны при эксплуатации, а посадка их на монтажную пену и задувание ее в стыки гарантирует длительный эффект.


pro-uteplenie.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о