Пенофол характеристика и применение: типы, принцип действия, технические особенности и монтаж

Содержание

применение для утепления и технические характеристики материала

Современный пенофол представляет собой теплоизоляционный материал нового поколения, обладающий рядом особенностей. Утеплитель имеет важные преимущества, которых нет у аналогичных товаров, многослойное строение структуры обеспечивает надежное сохранение тепла.

Фольгированный пенофол применяется в различных сферах, монтаж его сравнительно прост, поэтому любой домашний мастер может выполнить его своими руками.

Содержимое статьи

  • Пенофол: что это такое?
  • Классификация
  • Преимущества
  • Сфера применения
  • Минусы пенофола
  • Утепление снаружи
  • Утепление изнутри
  • Фото пенофола

Пенофол: что это такое?

Основой для утеплителя служит вспененный полиэтилен, дополнительно в производстве используется алюминиевая фольга, она может располагаться с одной или двух сторон. Пенофол эффективно блокирует утечки тепла, будь то инфракрасное излучение или конвекция.

Теплоизоляционные материалы, использующиеся традиционно, защищают лишь от конвекционного обмена, к ним относятся керамзит, минвата и пенополистирол. Слой алюминия отражает волны инфракрасного излучения, улучшая теплоизоляционные свойства пеновола в несколько раз.

Пенополиэтилен с ячеистой структурой отлично блокирует отдачу тепла по воздуху, его эффективность не должна вызывать сомнений: утеплитель с толщиной 100 мм защищает дом от холода в 5 раз лучше по сравнению с толстой кирпичной кладкой.


Однако, как правило, в условиях умеренного климата, нет необходимости в такой толщине, поэтому материал изготавливают в рулонах, толщина материала варьируется в пределах: 3-10 мм.

Классификация

Есть 3 класса пеновола:

Класс А. Структура состоит из 2 слоев, в материале только одна фольгированная поверхность, применяется в целях утепления кровли, единиц оборудования и коммуникаций.

Класс В.

Полиэтилен находится между фольгированными слоями с алюминием, может использоваться для утепления жилых домов и отделки перегородок внутри.

Класс С. Пенофол самоклеющийся незаменим, когда требуется монтаж в труднодоступных местах, с одной стороны утеплителя фольгированный слой, а с другой клеящее вещество.

Обратите внимание! Существуют различные вариации пенофола, подходящие для особых условий эксплуатации, с покрытием в виде сетки, что обеспечивает хорошее сцепление с декоративными материалами, со специальной ламинированной пленкой для утепления снаружи.

Преимущества

Утепление пенофолом обладает множеством достоинств:

  • Универсальность;
  • Практичность;
  • Эффективность, несмотря на маленькую толщину;
  • Широкий ассортимент;
  • Прочность;
  • Большой диапазон температур;
  • Простой монтаж.

Когда используется пенофол, полезная площадь в помещении сокращается в незначительной степени. Благодаря большому выбору у потребителей есть возможность выбирать и найти вариант, подходящий под индивидуальные потребности.


Пенофол идеально подходит для применения в экстремальных условиях: он не боится морозов до -55 градусов и выдерживает температуру кипения – +100 градусов.

Рулонный материал достаточно легкий, поэтому мастеру не понадобится посторонняя помощь во время выполнения монтажных работ. В пенофоле нет вредных соединений, поэтому его можно смело использовать для отделки жилых комнат.

Сфера применения

Взгляните на фото пеновола, и вы увидите все разнообразие вариантов, материал может использоваться для:

  • Жилых сооружений, общественных объектов и промышленных зданий;
  • Потолка, кровли и чердака;
  • Полов и перекрытий между этажами;
  • Стен и внутренних перегородок;
  • Лоджий и балконов;
  • Теплого пола, единиц оборудования и инженерных коммуникаций.

Пенофол применяют тогда, когда требуется утепление, при этом не имеет значения, какими особенностями обладает объект и условия его эксплуатации.

Минусы пенофола

Утеплитель не является идеальным теплоизоляционным материалом, наряду с неоспоримыми преимуществами у него имеется и ряд недостатков:

  • Небольшой показатель жесткости;
  • Под монтаж декоративной отделки требуется дополнительно обустроить каркас;
  • Нельзя использовать крепежные элементы из металла, если материал саморез проткнет, то образование мостика холода становится неизбежным;
  • Стандартной толщины рулонного пеновола может оказаться недостаточной в местах, где сильные морозы, тогда рекомендуется выполнить дополнительную теплоизоляцию с помощью минваты и экструдированного пенополистирола;
  • Материал, обладающий пароизоляционными свойствами, не позволяет стенам дышать, чтобы обеспечить нужную паропроницаемость, между фольгированным слоем и стеной оставляют небольшой зазор, рекомендуется постоянно проветривать помещение или поставить в него увлажнитель воздуха.

Стены жилого дома могут быть утеплены как снаружи, так и изнутри, второй вариант обычно выполняется для сооружений из кирпича и древесины.


Утепление снаружи

  • Поверхность стен очищается и сооружается каркас.
  • Пенофол прикрепляется к каркасной конструкции.
  • Сверху теплоизоляционного материала устанавливают ветрозащиту.
  • С целью обеспечить вентиляцию делают дополнительный каркас.
  • Выполняют обшивку фасада с помощью декоративных материалов.

Утепление изнутри

  • Из реек или металлического профиля изготавливают каркас, который позволяет обеспечить вентиляционный зазор.
  • Пенофол укладывают на каркас и крепят строительным степлером или специальным клеем.
  • Образовавшиеся зазоры заполняют с помощью герметика или монтажной пены, а стыки заклеивают алюминиевым скотчем.
  • Сверху теплоизоляционного материала сооружают другой каркас под декоративную отделку.

Фото пенофола

Также рекомендуем просмотреть:

  • Утепление стекловатой
  • Утепление пола
  • Пеноизол
  • Утепление дома внутри своими руками
  • Утепление фундамента
  • Утепление лоджии
  • Утепление крыши
  • Минеральная вата
  • Пенопласт
  • Утепление дома снаружи
  • Утепление деревянного пола
  • Термафлекс

Вам понравилась статья?

Фольгированный пенофол и его технические характеристики

Last Updated on 16.02.2017 by

На сегодняшний день изоляционные материалы, такие как пенофол фольгированный, имеют высокую популярность. Область использования их с каждым днем расширяется и перед ремонтными работами, в связи с разнообразием, сложно разобраться, где качественный материал, а где нет.

Содержание

  • Основные свойства материала
  • Достоинства материала
  • Минусы материала
  • Область применения
  • Пенофол и его толщина
  • Пенофол и его проводимость
  • Безопасность и срок службы материала

Основные свойства материала

На строительном рынке, вспененный полиэтилен с фольгированным покрытием, появился совсем недавно, но его популярность с каждым днем растет. Вспененный утеплитель имеет внушительные показатели теплопроводности и звукоизоляции. На сегодняшний день его используют часто, так как принцип действия напоминает эффект термоса.

В любом доме, где использовался вспененный полиэтилен, будет царить тепло и уют как летом, так и зимой. Рассматриваемый материал действует не как утеплитель, а больше как отражатель холода или тепла. Если рассмотреть его структуру, то она состоит из нескольких слоев, включая вспененный полиэтилен (в нем находится большое количество воздушных пор). А фольга, расположенная по бокам, способна эффективно отражать тепло или холод. Большинство герметических пор выступают в качестве препятствия во время теплопередачи.

Что касается толщины рассматриваемого материала, она бывает разной. Соединение вспененного полиэтилена с фольгой происходит с использованием термического способа обработки.

Достоинства материала

[ads-pc-1]

Приоритет пенофола в том, что технические характеристики данного материала имеют большой перечень преимуществ.

  • Универсальность. Материал используют как утеплитель или как звукоизоляцию. Это дает возможность избегать применения разнообразных мембран или пленочных материалов. Более того, пенофол самоклеящийся, без всякого опасения, можно монтировать как с наружной стороны, так и с внутренней. Он не боится ни влажности, ни перепадов температур.
  • Небольшая толщина. Рассматриваемый показатель действительно невелик по сравнению с теми, которые имеют другие утеплители. По этой причине изделия легко монтируются внутри любых помещений, учитывая то, что полезный объем не будет уменьшен. Например, чтоб защитить жилье от посторонних звуков можно с использованием 10-сантиметрового слоя. Потери тепла также сведутся к минимуму.

  • Внушительный выбор продукции. На сегодняшний день продается большой ассортимент материалов. Поэтому есть возможность выбора, учитывая конкретные технические характеристики.
  • Высокое качество. Использование современных технологических возможностей во время изготовления пенофола, дает возможность уменьшить потери тепла до 3%. Важно понимать, что с использованием рассмотренных приемов утепления – тепло способно направляться назад в пространство помещения. Что касается влаги, то она неспособна просачиваться сквозь вспененный слой.
  • Широкий тепловой режим использования. Вспененный полиэтилен, который часто бывает фольгированный, может эксплуатироваться при более широком температурном режиме (-50 ˚С до +90 ˚С). С использованием такого утеплителя, помещение постоянно будет уютным и теплым зимой, а также прохладным в летнее время, ведь, как говорилось, все работает по принципу термоса.

  • Простота монтажа. Производится вспененный утеплитель в рулонах. Он имеет высокие показатели пластичности. Поэтому утепление любой поверхности, включая ее сложную форму, можно осуществить без особых проблем. Стоит добавить, что для вспененного полиэтилена не нужно делать предварительный каркас, так как изоляция крепится прямо на поверхность стены. Данным материалом легко утепляются как трубы, так и плиты, а для его отрезания достаточно применить простые ножницы.
  • Экологичность. Утеплитель относится к экологически чистому материалу. Поэтому он без особых проблем может быть использован при внутреннем утеплении любого помещения, включая спальню или кухню.

[ads-pc-3]

Минусы материала

[ads-pc-4]

Несмотря настоль внушительные положительные качества, есть и определенные минусы, которые также нужно учитывать перед ремонтными работами.

  • Утеплитель имеет мягкую структуру. Основа не сможет удерживать слой штукатурки. А также на него не рекомендуется клеить обои. Материал может прогибаться, поэтому плохо поддается отделке.
  • Трудности во время монтажа. Советуется приобрести специальный клей для облегчения монтажных работ, так как вспененный утеплитель плохо удерживается. Не рекомендовано использовать гвозди или шурупы во время крепежных работ – так нарушается качество будущей теплоизоляции.
  • Материал боится механических воздействий. Вспененный утеплитель имеет мягкую структуру, поэтому может легко повредиться при помощи механического воздействия. Во время монтажных работ рекомендовано соблюдать особую осторожность, так как в большинстве случаев происходит повреждение именно в этот момент.

Область применения

Материал является довольно новым, но его область применения с каждым годом растет. Его технические характеристики доказали, что рассматриваемый материал можно использовать для:

  • повышения изоляционных показателей камер холодильников или морозилок.
  • утепления чердачного или подвального помещения;
  • повышения показателей утепления стен помещения как внутри, так и с наружной стороны;
  • увеличения показателей гидроизоляции и пароизоляции в саунах или банях;
  • повышения параметров изоляции крыш и теплых полов;
  • обустройства жилого и торгового пространства, включая вагончики;
  • изолирования водопровода или подобных коммуникаций;
  • теплоотражения батарей, используемых при отоплении;
  • улучшения звукоизоляционных показателей и утепления вентиляции и канализации;
  • утепления и улучшения шумоизоляции в автомобиле.

Применение пенофола зависит от его марки. Существуют разные типы материала. Перед покупкой важно определиться, какую толщину использовать.

Пенофол и его толщина

Стоимость напрямую зависит от толщины материала. Техническая характеристика зависит от количества слоев и от фольги, сделанной с алюминия. Слоев бывает несколько. Относительно толщины, то она бывает разной (от 2-х до 40 мм).

Если сравнить материал с 3-миллиметровой толщиной и 3-сантиметровой – во втором случае стоимость будет намного больше, особенно тогда, когда слой фольги будет с разных сторон.

В большинстве случаев используется вспененный утеплитель, толщина которого около 5 мм. Но выбор параметров может варьироваться в зависимости от помещения и его свойств, а также индивидуальных предпочтений.

[ads-pc-5]

Пенофол и его проводимость

Утеплитель пенофол относится к комбинированному типу материалов, основным достоинством которого является отражение тепловой энергии, а также ее поглощение.

Меньших показателей конвекции достигают при помощи использования вспененного полиэтиленового. Что касается слоя алюминиевой фольги, то она способна отражать около 97% лучей тепла. Вспененный утеплитель – это результат в виде комплексной современной изоляции.

Если сравнить, например, минеральную вату и пенофол, толщиной 4 мм. То в этом случае пропорциональность будет 1:2. То есть материал имеет показатели в два раза выше. Чтоб достичь таких же показателей, слой минваты должен быть около 8 см.

Безопасность и срок службы материала

Пенополиэтилен – это чистый материал, с экологической точки зрения. По этой причине он используется, как основа рассматриваемого утеплителя. Что касается долговечности, то точного срока нет, но многие утверждают, что это больше чем 100 лет.

Стоит заметить, что материал способен попутно понижать вредные влияния электромагнитного излучения. Они снижаются больше, чем наполовину – это важно учитывать при выборе.

Поделиться с друзьями:

Рубрики

Cтатьи

  • Новые
  •  / 
  • Популярные

[block]

Рубрики

[block]

Cтатьи

  • Новые
  •  / 
  • Популярные

Рубрики

Cтатьи

  • Новые
  •  / 
  • Популярные

Adblock
detector

как заработать большие деньги построив баню на колесах. Выездная ванна на колесах: виды

Автобаня набирает все большую популярность в нашей стране. Изюминкой такой бани является ее мобильность, так как она выполняется на базе грузовых автомобилей (ГАЗ 66, ЗИЛ 131, УРАЛ, КАМАЗ, а также других микроавтобусов. Попариться на природе у реки или озера просто кайф и незабываемые ощущения.Положительный заряд эмоций и дополнительное здоровье Вам гарантированы.Реальное предложение для тех,кто хочет начать свой бизнес.Сама парилка и комната отдыха устроены внутри кунга автомобиля..Температурный режим достигает 100 градусов всего за 50 минут. Отделку делаю исключительно из липы, печь топит дровами, стационарное водоснабжение на 400 литров, горячая и холодная вода с автоматической подачей в душевую. Индивидуальный подход к внутреннему обустройству комнаты парилка и комната отдыха.Реконструкция осуществляется в течение 5-6 недель, в зависимости от кунга и ваших пожеланий.Возможен подбор автомобиля с переделкой под переоборудование.В указанную стоимость на сайте не включена стоимость автомобиля Звоните и я всегда ай ответьте на ваши вопросы.

Добрый день! Там стояла старая будка ГАЗ-66 для всякой дряни. Решил сделать из него парилку, демонтировал старый утеплитель (пенопласт), срезал все ржавые перекрытия, увеличил угол до 2,20 метра. стоять в полный рост и на второй скамье можно купаться. Обшил металлом с улицы и все встало так как не знаю порядок утепления и как собственно утеплять. Подскажите пожалуйста, если я кладу изовер (слои?) на металл, то после 8мм фанеры (грунтовка?) креплю на саморезы с дрелью и пресс-шайбой прямо к металлу, после чего буду обшивать Пенофол А-03 односторонний, а ведь евро, крепим вагонкоу через пенофол к фанере саморезами (). Все перечисленные материалы доступны мне. Пожалуйста, поправьте меня на ветер, если вдруг я хочу сделать что-то не так. Баню планируется использовать летом.

С уважением, Александр, Магадан.

Здравствуйте, Александр из “солнечного” Магадана!

Мыслите в правильном направлении, желание построить небольшую баньку на базе существующей старой и несколько переделанной будки “ГАЗон” вполне естественно. Тем более, что помимо материалов есть еще и материалы.

За последний год мне пару раз попадались сообщения в СМИ о передвижных банях, сделанных по той же схеме, что и вы планировали. Что же касается стационарных подобных бань, то они иногда встречаются на наших просторах. Делаются они, конечно, не из больших денег, а из-за наличия списанного автомобильного хлама.

Чаще всего используют армейские кунги, тэпушки-авариексы и фургоны-хлебовозы.

Толщина слоя утеплителя для таких бань 50 или 100 миллиметров. И зависит это не столько от того, насколько эффективно будет сохраняться тепло (для летнего сезона вполне подходят оба варианта), сколько от конструктивных особенностей имеющейся будки.

То есть, если ширина стоек каркаса из металлопрофиля около 50 миллиметров, то утеплитель типа изовер укладывается в один 50-мм слой. Он полностью заполнит пространство между внешней и внутренней стенами. Ну а если ширина стоек 100 миллиметров, то изовер, как правило, уже укладывается в два слоя по 50, что в сумме и будет искомыми 100 миллиметрами.

Шабашники, как правило, не следуют этим рекомендациям. Вместо этого на внутреннюю металлическую сторону стены крепят термопленку (это можно сделать любым способом, в том числе и на клей). Внешняя сторона гладкая, пленка прилегает к металлу, а шероховатая сторона прилегает к изоляции. Достаточно одного рулона пленки, их площадь достигает почти 70 квадратных метров, а стоит от полутора до двух тысяч рублей. Хотя у вас наверное дороже.

Потом, через некоторое время, крепеж может отойти, но пленка все равно будет прижиматься к металлу утеплителем и никуда не денется.

А бывает, что пленку вообще не кладут, все равно такой ванны хватает минимум на десяток лет эксплуатации, а то и больше.

Фанера (грунт на нее переносить не надо, лишние испарения и не совсем полезно), конечно можно использовать в своей конструкции, но гораздо предпочтительнее использовать обычные обрезные или даже необрезные доски без обзола .

Все таки для ванн из-за неустойчивости к высоким температурам через короткое время начнет расслаиваться. Со всеми вытекающими минусами.

Крепление саморезами с пресс-шайбами ​​вполне нормальный вариант, если позволяет толщина металла стоек. Если не получится, то предварительно просверлите в местах крепления отверстия чуть меньшего диаметра, чем диаметр саморезов.

И только потом винты заворачиваются.

Дальше все можно сделать по вашему варианту – обшить пенофолом, а можно просто фольгой. Затем обшить вагонкой. Хотя класс С не лучший вариант, но при наличии большого количества сучков, а их обычно в такой низкосортной футеровке предостаточно, они могут вылететь через какое-то время от перепадов температур.

Вагонку часто крепят обычными оцинкованными гвоздями без шляпок. длиной 30-40 мм. Хотя, если все-таки остановиться на варианте из фанеры, а не досок, при очень плотной фанере тонкие гвозди могут погнуться при забивании.

Саморезы, используемые для крепления вагонки, должны быть утоплены в древесину, иначе их шляпки обожгут кузов при высоких температурах, особенно в тех местах, которые находятся в зоне интенсивного контакта.

Поскольку облицовка очень тонкая, саморезы при нарезании резьбы (термин, означающий, что поверхность шурупа будет ниже поверхности облицовки) могут расколоть облицовку. Но попробуйте и посмотрите, все ли в порядке.

Перед тем, как обшить внутренности парилки вагонкой, ее необходимо очень хорошо просушить. Очень часто в парилках случается такое – через некоторое время, иногда долго, облицовка подсыхает и появляются трещины. Это не смертельно, хоть фольга или пенофол из-под обшивки и проявится, функционально работать будут. Будет нарушен только эстетический вид. Я не говорю, какой стороной пенофол кладется к вагонке, а то обидишься.

Поскольку вы не затрагиваете вопрос, как будет отапливаться ваше здание печкой или электронагревателями, мы о них умолчим. Единственное, о чем хотелось бы напомнить, это сделать в стене маленькое окошко-окно. Пригодится потом, поверьте мне на слово без объяснений.

Так что вперед, строй сауну или парилку из того, что есть.

Другие вопросы по обустройству русской бани.

Продавец: Алексей

Готовый бизнес окупаемость ровно пол года, возможно быстрее если не загибать цену! Сауна на колесах на базе ГАЗ-66 или Зил 131 или другого автомобиля, парилка с дровяной печью, объем 55л. под горами вода, на выхлопной трубе бак. 250л. под водой зал, бак спрятан под лавками, рассчитан на 6 человек, людей можно перевозить прямо в комнате отдыха, она для этого оборудована и по тех паспортам можно. Также складной столик. Баня нагревается за 30-40 минут, (45-110) градусов. Сырой пар – это русская баня, а не сауна, поэтому 80 градусов – это для крепких, смотря кому какая температура нужна. Слив в парилке делается прямо на улице, если рядом есть слив в канал, то встаем туда, если нет – подставляем ведро, на этом не надо “париться” на природе повод, слив мягких кожаных сидений прямо на землю, в бане очень удобно. Имеется прикладная лестница с улицы, с удобными ступенями. Количество дров соответственно 3 кг за раз.
Топор, огнетушитель, кочерга, разводные ключи, домкрат – все есть.
Все металлические детали (выхлоп – бак для воды) изготовлены из нержавеющей стали.
Стекло в окнах сауны закаленное.
Свет внутри отдельный? полный – 12 вольт.
Под лавками в помещении вместительные закрытые полости длиной 130, 100 см.
Ничего лишнего.
Данная машина продана, изготавливаю ванны на любом шасси из любых материалов и разных планировок, все детали обговариваются. Заинтересованные лица будут рады ответить на все вопросы. У меня осталось фото, могу выслать на вашу почту Изготовим ванны с разной компоновкой на любом шасси

Цена: 480 000 руб.

Что может быть лучше отдыха с друзьями на рыбалке и в сауне прямо на берегу реки? Еще недавно это казалось еще совсем невозможным, но в последнее время в России уже получают распространение мобильная баня и сауна на колесах.

Во многих крупных городах можно найти мобильные парилки на колесах, но цена за час в них составляет 800-1000 рублей в час. В этой статье мы расскажем, как можно сделать мобильную парилку, которую можно использовать как дома, так и в походе, или сдавать в аренду.

Проект

Выбрать основу для конструкции, нарисовать чертеж и рассчитать нагрузку на колеса, общий вес и мощность печи. Еще один важный фактор, который стоит учитывать, — это центр тяжести. Не должно быть так, чтобы весь вес концентрировался на одной стороне, иначе машине будет легко перевернуться.

Переоборудуем автомобильную будку в баню

В качестве основы для автомобильной мобильной бани можно использовать даже старые машины. Наиболее популярны советские армейские автомобили с кунгом – ГАЗ 66 или ЗИЛ 131, у них высокая проходимость, но большой расход топлива. Также мобильные сауны изготавливаются на базе обычных прицепов для автомобилей.

Кунг имеет большую площадь, поэтому его вместимость может достигать 6 человек. Дополнительный утеплитель позволит использовать его круглый год. На фото примеры мобиля, гардеробной, раздевалки, лежака, откидного столика и скамейки.

Для обычной дровяной печи, дет. Если заказать этот вариант у мастеров, то переделка под ключ обойдется вам минимум в 140 тысяч рублей.

По техническим характеристикам мобильные бани, построенные на базе ГАЗ 66, мало чем будут отличаться от классических типов: в среднем объем перевозимой воды составляет 700 литров, а дров хватает на весь день топки. Этого достаточно для отдыха 15-20 человек, поэтому многие стали открывать подобный бизнес.

Топочная установка

Для удобства и экономии места топка выходит наружу.

Поверхность вокруг печи внутри и снаружи должна быть отделана негорючим термостойким материалом.

Совет!
Чтобы случайно не выпасть во время езды, их можно заранее вшить в бусины с проволокой.
Так как их вес может достигать 300 кг, для уменьшения нагрузки их можно полностью снять во время движения в другой машине.

Наружная отделка бани

  • Чтобы получить красивый внешний вид, с внешней стороны стены можно отделать блок-хаусом.
  • Окна лучше не делать, так как через них будет теряться много тепла. Если вы решили делать окна, постарайтесь уменьшить их площадь и используйте 3-слойные стеклопакеты со стеклом толщиной не менее 6 мм.
  • Дверь должна открываться наружу.
  • Для экономии места дровяник и баки для воды смонтированы снаружи в ящиках под днищем кунга.

Внутренняя отделка

Внутри делается точно такое же утепление стен, как и в обычной сауне.

Инструкция по внутренней отделке стен:

  • К стенам через каждые 60 см крепится обрешетка из брусков, пропитанных антисептиком. В кунгах они крепятся прямо к стенам, а в прицепах предварительно делается металлический сварной каркас и обшивается деревом.
  • Наносится первый слой гидроизоляции. Для этого можно использовать пароизоляционную мембрану, например Изоспан. С одной стороны, он не пропускает влагу, а с другой – отводит пар, не давая ему скапливаться внутри.
  • Затем утеплитель из минеральной ваты укладывается плотно друг к другу в ячейки каркаса. Дополнительно рекомендуется крепить его дюбелями-зонтиками к стенам.
  • Сверху утеплитель закрыт такой же пароизоляцией. Вместо него также можно использовать теплоотражающую алюминиевую фольгу. Стыки утеплителя необходимо проклеить алюминиевой лентой.
  • Для поддержания вентиляционного зазора под обшивкой на бруски накручивается дополнительная контррешетка толщиной 2-3 см.
  • Затем каркас обшивается вагонкой или блок-хаусом.
  • Особое внимание следует уделить креплению мебели и печей, чтобы они надежно фиксировались во время движения.
  • Для экономии места можно использовать откидные полки, откидной стол и скамейки.
  • Освещение делается от автомобильного аккумулятора 12 вольт, либо используется отдельный генератор на 220 вольт.

Внимание!
Для освещения необходимо использовать влаго- и теплозащитные лампы, а проводка должна быть термостойкой.
Обычные провода не выдерживают температуры выше 50 градусов, а в бане она может на некоторых участках превышать 150 градусов.

Вывод

Правильный пирог утепления отнимет у вас 15-20 см от каждой стены. Только так можно всего за час прогреть температуру в бане до 80-90 градусов. При этом топить печь можно на ходу, чтобы успела прогреть баню до прихода. Сделав своими руками такую ​​мобильную баню, вы сможете париться прямо на озере, в глухом лесу или даже в центре города.

Видео в этой статье покажет вам, как из обычного ПАЗ сделали баню на колесах.

Мысль о том, насколько полезной была бы баня на колесах, посещает каждого, кому приходится неделями работать вдали от простейших благ цивилизации. Возможность попариться и смыть усталость будет очень кстати в условиях активного отдыха, рыбалки, охоты. В последнем случае выездная ванна считается чуть ли не обязательным элементом охотничьего снаряжения.

Автобан на колесах: преимущества

Народная мудрость гласит, что для изготовления парилки годится любой материал, от брезентового навеса палатки до деревянной будки старого холодильника. Главное правильно и безопасно оборудовать печь каменкой и сделать качественную теплоизоляцию помещения. Это все временные варианты. Для хорошего автобана на колесах они мало подходят, и почти не используются даже любителями отдыха в парилке.

Современные мобильные бани на колесах по комфорту мало чем отличаются от стационарных вариантов. Из недостатков можно назвать лишь ограниченное количество места под моечное отделение; ею чаще всего приносят в жертву парилке и предбаннику. Во всем остальном автобан парит и лечит не хуже больницы.

Причин построить или купить мобильную баню на колесах может быть несколько:


Совет! Возможность расслабиться и попариться в сауне на вагончике вечером, днем ​​после строительных работ под летним солнцем решает половину бытовых проблем.

Особенно, если на участке нет ничего, кроме ямы и колодца, а бригада строителей, нанятая для работы в чистом поле, всегда будет требовать приемлемых условий проживания. На зиму или в конце сезона вагон-сауну можно отбуксировать на стоянку к дому или в гараж, а автобан с парилкой можно использовать даже в городских условиях.

Выездная баня на колесах: виды

Конечно, вариантов бани в машине или на прицепе очень много, и все они очень разные. Есть варианты мобильных парилок промышленного изготовления.

Помимо дорогой заводской сборки, вы можете купить баню на ГАЗ 66 кустарной переделки небольших фирм. Существует множество моделей передвижных парилок на базе жилых вагончиков, кунгов, автобусов, старых ремонтных мастерских и одноосных вагончиков, просто переделанных под баню. легковой автомобиль. Автобан может отличаться по цене и давать совершенно разный уровень комфорта банных процедур.

Баня на прицепе

Для обычного пользователя лучшим выбором будет автобан на двухосной тележке. В самом простом варианте это может быть вариант мобильной бани – прицеп на колесах с двухосной компоновкой. Его еще называют прицепом за низкий дорожный просвет и хорошую устойчивость. Автобан на прицепе редко превышает 2,5-2,8 м в длину и 180 см в ширину.

Максимальный вес не превышает 700 кг. В конструкции прицепной бани используется металлический сайдинг под брус или бревно. Нельзя оставлять незакрытыми от ветра ОСБ или фанеру; при движении встречный поток ветра, да еще и при дожде очень быстро приводит деревянную поверхность в негодность.

К достоинствам бани на прицепе можно отнести:

  • Компактность, автомобиль с передвижной парилкой сможет ездить по любым трассам и дорогам, без ограничений;
  • Разрешения на переоборудование вагона под баню – прицеп не нужны, главное, чтобы нагрузка на ось и наружные габариты не выходили за разрешенные пределы;
  • Небольшая цена и возможность построить мобильную баню своими руками. Средняя смета на переоборудование вагончика составляет 40% от строительства стационарного варианта парилки.

Внимание! Для мобильной парилки рекомендуется использовать двухосные прицепы, так как на одной паре колес мобильный автобан неустойчив, даже если он прикреплен к фаркопу автомобиля.

Самые роскошные бани изготавливаются на базе прицепа или полуприцепа к седельному тягачу. По сути, это обычный автобан, установленный на автомобильной платформе. Цена бани 3,4х8 м на трехосном прицепе 8-9 тысяч долларов.

Лучшие мобильные бани изготавливаются из полноразмерных туристических прицепов и фургонов. Простой б/у прицеп типа Hobby Prestige обойдется в 2-2,5 тысячи долларов. Еще 300-400 долларов на оборудование парилки и установку печи, и мобильный автобан сможет прослужить еще лет двадцать.

Баня в автобусе

Конечно новый дом на колесах стоит вдвое дороже любой бани. Например, хороший Mc Louis 2000 года производства Fiat Ducato оценивается в 10-12 тысяч долларов, но это уже не прицеп, а скорее полноценный автобус, оснащенный всем необходимым для проживания. Вы можете оборудовать его парилкой, а передвижной автобан сможет выполнять сразу три функции:


Причем, в отличие от громоздкого прицепа, в автобусной бане уже есть туалет заводского изготовления, душ, холодильник, плита с газовый баллон. Осталось только отделить часть пространства и переоборудовать его под парилку.

Автобусы ПАЗ 3205 успешно переоборудуют под баню, фото.

Благодаря использованию отечественной базы такой автобан стоит даже дешевле прицепа или прицепа аналогичного класса, примерно 5-6 тысяч долларов.

Есть еще автобан на базе Икарусов и ЛИАЗов, но городские автобусы не очень подходят для обустройства комфортной парилки. Каретные пропорции и тяжелый металлический каркас быстро охлаждают помещение.

Баня на базе ГАЗ 66

Из всех существующих автовариантов мобильной бани газонная парилка по праву считается одной из лучших, особенно если требуется комфортность помещения и высокая проходимость автотранспорта.

Баня на колесах ГАЗ 66 проедет по любому бездорожью, собственно “газон” лучше всего подходит для переделки в мобильную парилку:

  • Алюминиевый кунг или будка утеплена пенопластом, двигательная установка имеет встроенный генератор электрического тока промышленного напряжения;
  • В конструкцию машины встроен солнечный нагреватель – нагреватель, который можно легко поднять за 10 минут. температура парилки до необходимых 80°С;
  • Мощная машина способна перевозить прицеп с жилым блоком, передвижную электроустановку или холодильник.

По отзывам рыбаков и охотников, вместо внедорожников и УАЗов, для активного отдыха все чаще выезжает именно автобан оборудованный на базе ГАЗ 66, видео

Автобан: дизайн

Паровые модели автомобилей производятся уже давно. Важнейшие детали компоновки – конструкция кузова или прицепа, оптимальное расположение банного, душевого и моечного отделений, отопительной печи и каменки давно и успешно проверены и отработаны на практике за долгие годы эксплуатации.

При планировании автомобильных бань используются следующие правила:

  • Парилка с каменкой располагается в «хвосте» автомобильной будки или кунга, в стороне от топливного бака;
  • По центру помещения устанавливается подвод воды и душевая кабина;
  • Деревянный корпус бани должен быть обшит снаружи листовым металлом.

Деревянные бани горят часто и быстро, автобан, независимо от того, построено сооружение на прицепе или на кузове автомобиля, подвержен возгоранию гораздо чаще, чем стационарные варианты.

Внимание! Дровяные печи можно использовать только для сауны, собранной на двухосном прицепе с площадью парилки более 3,5 м2. Во всех остальных случаях автобан отапливается газовыми обогревателями.

Ниже представлен вариант компоновки пятитонного двухосного прицепа или на шасси автомобиля категории «С»

Баня на колесах своими руками

Проще всего построить небольшую мобильную автобан на базе стандартного прицепа для легкового автомобиля. Построить мобильную баню своими руками оказывается не сложнее, а в чем-то и проще, чем обычную дворовую баню на двоих-троих человек.

Строительная установка

В первую очередь необходимо правильно подобрать прицеп для будущей парилки. Из всех моделей небольших караванов лучший автобан получится из двухосных конструкций с размерами колес 12 или 13 дюймов.

Такой выбор продиктован вполне практическими соображениями:

  • Во-первых, автобан уменьшается в габаритной высоте. Чем выше конструкция, тем больше ее парусность. На ходу, при сильном ветре, слишком высокий автобан может опрокинуть автомобиль;
  • Во-вторых, банный бокс изготавливается только каркасным способом из металлического или деревянного профиля, никаких срубов из бруса или бревен;
  • Банная печь используется только закрытого типа. Дверцы топки и труба дымохода должны выходить на наружную заднюю стенку.

Изначально на прицепе сваривается каркас ванны из уголка или квадрата. Нижняя часть и пол укреплены полосой дубовой доски. Каркас ванны приварен к лонжеронам прицепа непрерывным швом.

В конструкции рамы сразу необходимо предусмотреть нишу для отопителя и полость для установки газового баллона, если автобан на независимом прицепе, то потребуется еще и аккумулятор.

Обычно используется автомобильный топливный баллон, подвешиваемый к передней стенке бани, чтобы можно было перекрыть газ как с улицы, так и внутри помещения.

Каркас обшит плитами OSB и утеплителем из минеральной ваты.

Наружная отделка

После укладки пакета утеплителя автобан обшивается с наружной поверхности листовым материалом, можно использовать водостойкую фанеру или листы ОСП.

Для защиты от дождя и ветра короб и крышу бани можно зашить металлопрофилем в цвет прицепа и общего корпуса.

Если передвижной автобан используется только в летний сезон, а по дорогам он перевозится на прицепе не чаще двух-трех раз в год, то в этом случае корпус бани может быть собран из бруса, а после обработки антисептиком не обшивайте короб вагонкой или сайдингом.

Дизайн интерьера

Стены парилки и предбанника бани традиционно обшиваются липовой и хвойной вагонкой соответственно. Автобаню внутри можно обшить пластиком или гипсокартоном, такой материал лучше использовать только на потолке и настиле.

При этом пространство вокруг каменки необходимо выложить вермикулитовой теплоизоляцией, а пол выложить нешлифованной плиткой из керамогранита.

Печь для передвижной бани

Малогабаритный передвижной автобан отапливается тремя видами отопительных приборов:

Печь для передвижной бани можно сделать своими руками, но лучше использовать промышленные модели, например , пропановые теплогенераторы или брикетная печь длительного горения. Любые бензиновые, дизельные, спиртовые самодельные горелки и обогреватели означают, что деревянный автобан на прицепе сгорит в первый же год эксплуатации.

Уход

Основные заботы об автобане сводятся к регулярной просушке и проветриванию помещения. Периодически, раз в месяц, требуется проверять работу дымохода, состояние деталей топки, крепление коробки на лафете.

Перед началом сезона проводится ревизия автобана, деревянные части обшивки должны быть пропитаны антипиреновыми и антисептическими составами.

Документация

Чаще всего автобан на прицепе не оформляется какими-либо документами, свидетельствующими о перепроектировании конструкции. Фирмы, выпускающие мобильные парилки, указывают в документах на прицеп сведения о наличии легкосъемного жесткого тента каркасной системы.

Ситуация усложняется, если автобан переделывается из старого автобуса или автомобиля. В этом случае по закону необходимо внести изменения в описание транспортного средства. Сейчас по документам автобан числится как передвижной жилой дом. Если при переделке не вырезались окна, не менялись силовые элементы кузова, кунга, ходовой части, то, возможно, переоформление автомобиля не требуется.

Заключение

Ванны на колесах выглядят идеальным решением в ситуации, когда приходится жить в разъездах, регулярно переезжать и работать в полевых условиях. Мобильный автобан необходим дачникам, рыбакам, фермерам и строительным бригадам, работающим вдали от цивилизации. В такой ситуации реальной альтернативы мобильной бане нет.

Современные теплоизоляционные материалы – роскошь или необходимость? | Клеи. Теплоизоляционные материалы

Успех и качество любого вида строительства определяется не только организационными и финансовыми параметрами, но и соблюдением правильной последовательности его этапов. Хотя применение теплоизоляционных материалов актуально лишь на завершающих этапах строительных или ремонтных работ, этот этап считается одним из самых важных и значимых в успешной эксплуатации здания.

Как правило, потребность в тех или иных теплоизоляционных материалах возникает при необходимости поддержания микроклимата, температурной стабильности и защиты от влаги, дождя и других погодных воздействий.

Поэтому в наименовании основных видов защитных материалов требуется указывать их специфику:

  • Гидроизоляция. В своем применении требуют конструкции, здания и сооружения, подвергающиеся периодическому или постоянному воздействию воды и влаги, фильтрации и герметизации, а также от коррозии.

  • Изоляция поддерживает определенную температуру в зданиях и снижает потери энергии.
  • Пар защищает конструкцию здания и изоляцию от насыщения водяным паром.
  • Письменный стол используется для снижения структурного и ударного шума.
  • Ветрозащита помогает защитить изоляцию и кровельные элементы от воздействия атмосферных воздействий и образования конденсата.

Кроме того, теплоизоляционные материалы, повышающие эксплуатационную способность зданий, позволяют минимизировать затраты на их обслуживание.

Пенополиуретан — практически универсальный герметик

Проблема заделки пустот и щелей в строительном процессе давно стоит в списке самых актуальных. И без применения новых технологий так и остался бы там до сих пор

 

Но с появлением пенопласта строители смогли вздохнуть с облегчением, ведь данный вид герметика показал себя не только очень надежным, но и простота использования материала.

Стандартная упаковочная пена представляет собой аэрозольный баллончик, — баллон, наполненный форполимером, который по сути является жидким пластиком и пропеллентом, т. е. пропеллентом.

Также в комплект входит пенная насадка для нанесения герметика. С его помощью более эффективно решить задачу:

  • заполнение всевозможных отверстий даже в самых труднодоступных местах, — щели, каверны или щели
  • герметизация стыков или пустот
  • снижение воздухопроницаемости наружных стен здания
  • улучшенная звукоизоляция
  • крепление и изоляция дверных и оконных рам
  • уплотнительная прокладка и фиксация канала трубы.

С уникальными характеристиками

Характеристики Пена не имеет аналогов. Одно из главных достоинств этого герметика — межсезонье. Учитывая диапазон температур, при которых реакция полимеризации и пенообразование не теряют качества уплотнения, — от -10 до +30. Это означает, что для большинства регионов страны такой утеплитель доступен практически круглый год.

При этом пенопласт:

  • Обладает как теплоизоляционными, звукоизоляционными, так и герметизирующими свойствами
  • Обеспечивает монтажные швы или их части
  • способен расширяться и затвердевать
  • совместим с большинством традиционных строительных материалов, — бетоном, деревом, стеклом, камнем, кроме силикона, тефлона, полипропилена и полиэтилена
  • — экологически чистый материал, не представляющий угрозы для людей и окружающей среды.

Современные способы сохранения тепла

Экономия тепла — задача важная не только в масштабах отдельных зданий, но и всей планеты в целом. Поэтому инженеры прилагают максимум усилий, чтобы получить теплоизоляционные материалы с характеристиками, близкими к идеальным.

На сегодняшний день известно три варианта оптимальных материалов для сохранения тепла, согласно разным областям применения: минеральная вата, стекловолокно и пенопласт. Каждый из них имеет свои особенности, и уровень свойств теплопроводности.

Минеральная вата. Когда много видов, а нам нужен один & hellip;

Как известно, лучший хранитель тепла — воздух, поэтому главная задача любого изолятора — обездвижить его, сделать статичным. В минеральной вате этот эффект достигается за счет хаотично расположенных волокон.

Существует несколько видов волокнистого утеплителя: стекловата и базальтовая вата. Все они имеют в своей основе минеральную основу, поэтому относятся к минеральной вате.

Стекловата изготавливается из различных материалов: песка, кальцинированной соды, доломита, известняка, буры или битого стекла. Этот вид изоляции обладает низкой теплопроводностью и устойчив к вибрации и усадке, может уменьшаться в объеме в несколько раз и обычно транспортируется в рулонах.

Несмотря на небольшой вес, стекловата обладает достаточно высокой прочностью и эластичностью. Кроме того, волокнистая структура материала хорошо поглощает звук, обеспечивая высокий уровень звукоизоляции. Поэтому стекло может применяться как для наружной, так и внутренней отделки, в том числе для наклонных поверхностей для утепления вентилируемых фасадов или труб, а также для утепления горизонтальных поверхностей и щелей и трещин различного происхождения.

Базальтовая вата — теплоизоляционная повышенной прочности

Вата минеральная, изготовленная из горных пород и шлаков металлургической промышленности, называемая базальтовой. На сегодняшний день считается лучшим утеплителем для использования в зданиях с повышенным уровнем влажности — бассейнах, оздоровительных центрах, а также банях и саунах.

Каменная вата не только относится к негорючим материалам, но и не способна впитывать влагу, обладает высокой паропроницаемостью и звукоизоляцией, обеспечивает отличную воздухоизоляцию, тем самым, общую эффективность ее свойств невозможно переоценить. Кроме того, базальтовые утеплители стабильны:

  • Химическая стойкость
  • к грибковым поражениям
  • к агрессивным агентам
  • микроорганизмы
  • открытый металл.

По плотности базальтовый утеплитель подразделяется на виды, отличающиеся не только своими свойствами, но и областью применения. Принцип выбора один: чем выше уровень предполагаемых нагрузок, тем выше жесткость утеплителя.

Для утепления вентилируемых фасадов малоэтажных домов идеально подойдет мягкая базальтовая вата. Для зданий выше 4-х этажей, а также в качестве универсальной теплоизоляции нагнетателей применяют базальтовые полуваты. А вот для утепления систем с повышенной нагрузкой следует применять жесткую базальтовую вату.

Пенополистирол согреет ваш дом

Уровень энергопотребления любого здания зависит от уровня его теплоизоляции. Однако, с точки зрения потребителей, идеальный утеплитель — дешевый утеплитель. Этот показатель, наряду с прекрасными эксплуатационными характеристиками пенополистирола, стал основной причиной его небывалой популярности.

Для большинства наших сограждан пенополистирол или, как его еще называют, пенопласт — оптимальный материал для утепления своего дома в период подготовки к холодам. Причем на положительные свойства теплоизоляционных характеристик можно не рассчитывать:

  • высочайший уровень энергосбережения
  • низкая теплопроводность
  • огнестойкость, способность к самозатуханию
  • низкий уровень влагопоглощения
  • устойчивость к биологическому или химическому воздействию
  • долговечность эксплуатации
  • звукоизоляция
  • доступная цена.

А возможностей применения пенополистирола — масса, причем во всех отраслях, как гражданского, так и промышленного строительства. Например, среди строителей в последнее время очень активное распространение получили системы несъемной опалубки из пенополистирола.

  А стены домов, подвалов, подвалов и фундаментов, облицованные блоками из экструдированного пенополистирола, уже давно стали символом нашей эпохи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *