Перекрытие погреба своими руками в гараже – Как сделать плиту перекрытия и перекрыть погреб в гараже

Содержание

Ответственные работы: перекрытие над погребом и пол в гараже

28.09.18

Поделиться с Друзьями:

Приветствую тебя, друг!

Сегодня решил рассказать тебе, как делал погреб и устраивал пол в гараже. Гараж мой, пристроенный к дому, еще не совсем достроен и отделан, но уже активно используется под различные нужды. Изначально там не предполагалось никаких подвальных помещений, пол был земляной и ждал укладки какого-нибудь напольного покрытия.

Пожив в собственном доме несколько лет (до этого я всю свою жизнь обитал в квартирах), я понял, что погреб мне очень даже нужен. Где его построить? «В гараже!» – решил я и принялся копать. Вручную. Лопатой. Яму 3х3х3 м. Можете себе представить? Хорошо, на выручку мне пришел отец. Но процесс затянулся надолго. Вот так понемногу, по выходным и в свободное время нам удалось-таки ее вырыть. На это ушло все лето.

Устройство погреба

В следующем году я принялся выкладывать погреб керамзитобетонным блоком. Нужно отметить, что грунтовые воды на моем участке расположены очень глубоко – 50 м под землей. Поэтому предусматривать какие-то мероприятия на случай затопления мне не пришлось. Хоть что-то).

Перед тем, как сооружать стены, пришлось изготовить небольшую опалубку и залить бетон по периметру подвала. Ширина – как у блока, около 200 мм, высота – 50-60 мм. Таким образом я выровнял поверхность точно по уровню перед укладкой стен.

Можно приступать. Я не профессиональный каменщик, но в погребе и не нужна красота и идеально выровненные поверхности, правда? Получилось достаточно быстро и, на мой взгляд, неплохо. Следующий этап – заливка пола внизу. Я взял остатки металлической армирующей сетки, которые у меня были, и мы с отцом (лучшим помощником и другом!) сделали ровненький бетонный пол толщиной 5-6 см.

Подходило время самых ответственных и сложных работ.

Сооружение перекрытия над подвалом

Итак, мы имеем яму, выложенную керамзитобетонным блоком и имеющую бетонное основание, но как правильно соорудить перекрытие над ней и пол в гараже?

Я взял 4 куска швеллера 10 и уложил его на блоки, закрепив кирпичным поясом. Кстати, вверху в кирпичах было предусмотрено отверстие для вытяжной вентиляции диаметром 100 мм, а приточка – труба 50 мм, входит в помещение подвала у самого пола.

Так вот, расстояние между швеллерами получилось около 0,6 м. Вровень с ними в гараже был досыпан и тщательно утрамбован песок.

Далее площадь пола была застелена профнастилом Н-60 внахлест. В месте будущего люка профнастил был, конечно, вырезан, и установлена конструкция-опалубка, сваренная из уголка 45. Ее боковые стороны мы закрыли плитой OSB – что было на тот момент под рукой, как говорится. Таким образом, получалось, что профнастил опирался на швеллер над ямой и на утрамбованный песок по периметру гаража.

Осталось дело за малым: связали сетку из арматуры диаметром 6 мм, ячейка – 100х100 мм; установили ее на специальные стульчики и залили бетон толщиной 10 см. Возможно, где-то мы и перестраховались, зато перекрытие получилось очень надежным!

Выровняв бетон тонким слоем самовыравнивающейся смеси, я приступил к укладке керамогранитной плитки. Как укладывать плитку я писал чуть раньше, если тебе интересен этот момент, загляни в самое начало моего блога.

Еще не установил ни люк, ни хорошую лестницу вниз, но уже пользуюсь своим погребом). И очень доволен.

Ну, вот, пожалуй, и все! Если какой-то момент остался неясным, пиши в комментариях, я обязательно отвечу. До скорого, дружище!

toppols.ru

особенности, этапы работ, советы и рекомендации

Для обеспечения благоприятных условий хранения сельскохозяйственной продукции и домашних заготовок используется подвал. Он располагается ниже нулевой отметки в цокольной части строения или сооружается отдельно на участке. Возникают ситуации, когда конструктивные особенности здания и размеры территории затрудняют обустройство погреба. Объем холодильника также не всегда позволяет обеспечить длительное хранение. В этом случае целесообразно соорудить погреб в гараже, обеспечив многофункциональность помещения.

Необходим квалифицированный подход по организации в рамках одного строения двух отдельных помещений. Имеются нюансы, связанные с необходимостью поддержания благоприятной температуры в подвале и надежной гидроизоляции стен. Решая сделать подвал в гараже своими руками, следует спланировать работы с учетом всех мелочей. Необходимо подготовить проектную документацию, определиться с методом гидроизоляции стен, а также продумать конструкцию системы воздухообмена. Обустроить погреб в гараже своими руками легче при строительстве гаража. Вместе с тем часто подвал сооружается в имеющемся помещении. Возникает вопрос, как сделать погреб в гараже. Постараемся дать на него подробный ответ.

Сооружение погреба в гаражном помещении

Многие жители испытывают потребность в собственном подвале для хранения сельскохозяйственной продукции. Часто единственным решением для них является гараж с погребом.

Обустройство просторного погреба в гараже – это правильное решение

Решить задачу хранения продуктов можно различными методами:

  • углубившись в грунт на расстояние 0,8–1,2 м и сформировав приямок с небольшими размерами. Такое решение при минимальных затратах позволяет хранить в погребе ограниченный объем сельхозпродуктов;
  • выполнив обустройство подвала в гараже собственными силами. Если размеры погреба в гараже соответствуют габаритам помещения, в нем, безусловно, поместится весь урожай и консервация.

Процесс строительства подвала в гараже предусматривает следующие работы:

  1. Разработку рабочего проекта.
  2. Выбор стройматериалов.
  3. Снятие напольной основы.
  4. Изъятие почвы вглубь на 2–2,2 м.
  5. Заливку бетонного фундамента.
  6. Постройку стен будущего подвала.
  7. Бетонирование пола.
  8. Сооружение потолка.
  9. Отделочные мероприятия.
  10. Подключение вентиляции подвала.

Следует уделить особое внимание проблеме теплоизоляции подвального помещения, а также защите подвала от проникновения влаги. Инженеры-геодезисты помогут определить уровень грунтовых вод. На основании этих сведений выбираются гидроизоляционные стройматериалы и определяются способы защиты подвала от влаги.

Лучше, если устройство погреба будет изначально внесено в проект

Планировка и размеры помещения

Планируя построить погреб в гараже своими руками, следует оценить размеры хранилища, которые определяется следующими моментами:

  • количеством сельхозпродукции и объемом консервации;
  • глубиной расположения водоносных слоев;
  • уровнем размещения подземных сетей.

Проанализировав различные источники информации, можно рекомендовать строить погреб следующих размеров:

  • длиной – 2,2–2,8 м;
  • шириной – 1,7 –2 м;
  • высотой – до 2,4 м.

На этапе разработки документации необходимо учесть следующие требования:

  • использовать для стен подвального помещения фундамент гаража, что позволяет значительно снизить расходы. Такие стены удобно гидроизолировать;
  • формировать пол подвала выше нижней плоскости ленточной основы на расстоянии, превышающем 0,3 м. Это позволит сохранить устойчивость строения;
  • применять обычную лестницу или залить бетоном монолитные ступени для входа в погреб. Для удобства перемещения важно правильно подобрать размеры;
  • предусмотреть входной люк, обеспечивающий удобный доступ. Входной проем по периметру желательно герметизировать для поддержания теплового режима;
  • углубляться в грунт на расстояние, превышающее уровень водоносных слоев более чем на 50 см. Это позволит предотвратить доступ влаги.

После разработки проекта можно приступать к подбору материалов.

В первую очередь выберите подходящие материалы

Подбор стройматериалов

Задумываясь о выполнении строительных работ, следует ответственно подойти к вопросу выбора материалов для подвала. Главный акцент необходимо делать на эксплуатационных свойствах, оценивая одновременно уровень расходов.

При выполнении поставленной задачи по оснащению гаражного помещения погребом своими руками используются различные материалы:

  • панели из железобетона, значительно ускоряющие строительный цикл;
  • натуральный камень, обеспечивающий прочность возводимых стен;
  • бетонный раствор, изготовленный из качественного портландцемента;
  • обычный кирпич, который следует защитить от проникновения внешней влаги.

Приняв решение построить подвал в гараже своими руками, побеспокойтесь о материалах и инструменте. Понадобятся:

  • рабочая смесь цемента, песка и гравия для бетонирования фундамента;
  • цементно-песчаный раствор для выполнения стяжки и отделки стен;
  • стройматериал для возведения стен подвального помещения;
  • деревянные щиты или влагостойкая фанера для постройки опалубки;
  • тачка, ведра и лопата для производства земляных работ;
  • рулетка и уровень для замеров и контроля правильности возведения стен;
  • перфоратор, кувалда, лом и болгарка для демонтажа старого пола.

Важно своевременно приобрести все необходимое и доставить к месту работ.

Выройте котлован. Размер подбирайте на свое усмотрение в соответствии с требуемыми габаритами подвального помещения

Заливка фундамента

Производите бетонирование основания по следующему алгоритму:

  1. Разметьте периметр сооружаемого погреба.
  2. Удалите имеющуюся бетонную основу пола.
  3. Углубитесь в почву на необходимое расстояние, сформируйте приямок.
  4. Установите дренажные магистрали.
  5. Выровняйте основание котлована.
  6. Проверьте вертикальность боковых поверхностей.
  7. Сформируйте песчаную подушку толщиной 12–15 см.
  8. Забетонируйте фундамент, обеспечив слой бетона не менее 10 см.
  9. Обеспечьте возможность твердения бетонной смеси.
  10. Уложите листы рубероида для гидроизоляции основания.

Для строительства стен по контуру приямка бетон должен полностью затвердеть.

Строительство стен

Алгоритм действий определяется особенностями почвы и используемым стройматериалом:

  • на грунтах с нормальной влажностью для строительства стен используются готовые блоки, камень или кирпич. Кладка производится стандартным способом с обеспечением вертикальности стенок и тщательной заделкой швов;
  • влажные почвы требуют тщательной герметизации строительных конструкций. Для заливки цельных стен нужно установить герметичную опалубку, обеспечив ее неподвижность с помощью фиксирующих элементов.
Стены можно строить из железобетонных плит, монолитного бетона, качественного красного кирпича, дикого камня

Щитовая опалубка для возведения монолитных стен наращивается постепенно с интервалом 0,3–0,4 м. В секционную опалубку устанавливается арматурный каркас, и бетонная смесь с маркировкой М350 заливается слоями. Щиты перемещают до нужной высоты. Разбирают опалубку, когда бетон затвердеет.

Формирование пола

Для обустройства пола применяются различные материалы:

  • железобетон. Укрепляется стальной решеткой, формируя устойчивую к движению грунта основу. Процесс заливки довольно трудоемкий, требует повышенных затрат;
  • почва. Основа приямка выравнивается и, если необходимо, в местах с неровностями подсыпается грунт. Затем формируется песчано-щебеночная подушка и тщательно уплотняется;
  • глина. Это недорогой и экологичный стройматериал. Применяется сухая глина. Она засыпается слоями, между которыми укладывается гидроизоляционный материал.

Наиболее часто основу погреба бетонируют. Выполняйте работы, соблюдая очередность:

  1. Спланируйте основание, насыпьте песок и утрамбуйте.
  2. Сформируйте щебеночную подушку высотой 10–15 см.
  3. Уложите арматурную решетку, связанную из стержней сечением 10 мм.
  4. Насыпьте керамзитовые гранулы слоем 10 см для тепловой изоляции основы.
  5. Залейте цементную стяжку, выровняйте подвальный пол.

К дальнейшему этапу можно приступать после высыхания стяжки.

Для гидроизоляции поверхностей оптимально подходит рубероид

Сооружение потолочного перекрытия

С помощью готовых железобетонных панелей несложно быстро сделать перекрытие потолка. Последовательность операций:

  1. Определитесь с габаритами плит.
  2. Приобретите и доставьте их к месту работ.
  3. Сформируйте проем для входного люка.
  4. Уложите раствор на опорную плоскость.
  5. Установите панель с помощью грузоподъемного крана.
  6. Обеспечьте герметичность стыковых участков по контуру.
  7. Обработайте поверхность битумом и оштукатурьте внутри помещения.

Используя надежную опалубку, можно своими силами залить монолитный потолок для погреба, усилив его арматурной решеткой. Имеются определенные особенности:

  • необходимо использовать опалубку с повышенным запасом прочности, тщательно герметизировать все зазоры;
  • важно надежно установить опорные стойки, которые способны воспринимать массу бетона и вес опалубки;
  • требуется собрать арматурный каркас из стальных стержней, связанных между собой вязальной проволокой.

Главное достоинство цельного перекрытия – нет необходимости разбирать крышу гаражного помещения для монтажа железобетонных панелей. По прочности монолитная конструкция не уступает потолку из готовых плит. Завершив монтаж потолка, следует установить лестницу и закрепить люк.

Финишную отделку выполняйте на свое усмотрение, оптимальный отделочный материал – деревянная вагонка

Внутренние гидроизоляционные работы

Гидроизоляция подвального помещения позволяет избежать повышенной влажности и осуществляется одним из следующих методов:

  • путем покрытия бетонных поверхностей стен и пола горячим битумом. Для реализации этого варианта не требуются значительные затраты;
  • наклейкой рулонного рубероида или других гидроизоляционных стройматериалов. Для повышения эффективности рекомендуется двухслойная защита;
  • обработкой бетона гидроизоляционными растворами глубокого проникновения. Они кристаллизуются после впитывания бетонным массивом через поры.

В качестве бюджетного решения можно рекомендовать побелку внутренних поверхностей, которая препятствует развитию грибка и жизнедеятельности микроорганизмов.

Обеспечение воздухообмена

Гараж с подвалом своими руками несложно оборудовать вентиляционной системой. Воздухообмен осуществляется различными методами:

  • естественным. Смонтируйте приточную трубу, обеспечив расстояние от поверхности пола 0,1–0,15 м. Установите магистраль вытяжки у потолка, выведите ее на 0,5 м над крышей;
  • принудительным. Установите подающую и выходную трубу. Подключите вентилятор вытяжки. Он обеспечивает воздухообмен, выводя застоявшийся воздуха из помещения.

Правильно выполненная вентиляция способна поддерживать комфортный микроклимат.

Заключение

Руководствуясь приведенными рекомендациями несложно сделать погреб в гаражном помещении. Он обеспечит сохранность урожая и домашних заготовок. Необходимо серьезно подготовиться к выполнению работ, тщательно подойти к выбору стройматериалов, соблюдать технологию строительства. Нет необходимости использовать труд наемных специалистов. Ведь работы можно выполнить своими руками, сэкономив при этом финансовые ресурсы.

pobetony.expert

Перекрытие погреба в гараже

Большинство владельцев автомобилей предпочитают иметь в гараж с подвальным помещением из бетонных блоков. В таком гараже можно хранить продукты, запасные части и оборудование. Для того чтобы чувствовать себя в безопасности, находясь в гараже, следует при сооружении погреба соблюдать некоторые основополагающие условия. Основное внимание при устройстве подвального помещения нужно обратить на конструкцию перекрытия погреба. Она может быть разнообразной и зависеть от размеров гаража, размеров подвального помещения и от количества автомобилей, оставляемых в гараже. Лучше всего предусмотреть в плане подвальное помещение перед началом строительства гаража. Тогда в ходе организации последовательности работ можно оптимальным образом выполнить все требования к конструкции. При обустройстве погреба, после того как гараж построен, возникают неудобства, требующие затраты времени и сил.

Схема погреба в гараже.

Основное внимание должно быть уделено прочности бетонных перекрытий над подвалом. На его прочность оказывает большое влияние опора этого перекрытия. При комплексном устройстве гаража с подвалом в качестве перекрытия чаще всего применяют стандартные бетонные плиты. В таком варианте стены погреба оказываются несущим фундаментом для всего гаража и одновременно опорой, на которую кладется перекрытие. На стены подвала в процессе эксплуатации начинают действовать горизонтальные силы со стороны окружающего грунта. Эти силы стремятся деформировать стены подвала. Поэтому толщина стен должна возрастать пропорционально глубине подвала. Дно вырытого котлована покрывается слоем щебня 10 см и песка 5 см. Затем делается ленточный фундамент. На этот фундамент будет действовать гараж всем своим весом, стены погреба и перекрытие. Стены подвала лучше соорудить из бетонных блоков. Но если это дороговато, то вместо бетонных блоков можно сделать стены бетонными, применяя скользящую опалубку.

Схема расположения погреба в гараже.

Если все делать как следует, то нужно заказать изыскательские работы на месте постройки. Это позволит узнать, нет ли внизу подземных коммуникаций, например, электрического или телефонного кабеля, или близко расположенных грунтовых вод. Если гараж стоит на почве, насыщенной влагой, то нужно делать круговую дренажную систему для отвода влаги из прилегающей к гаражу территории. В любом случае нужна гидроизоляция фундамента и блоков подвала снаружи. Если стройка на сухом грунте, то достаточно промазывания блоков снаружи горячим битумом в два слоя. Если грунт влажный, то требуется оклейка блоков рубероидом на битумной мастике. Хорошим утеплительным и в то же время водонепроницаемым материалом является пенополистирол. У этого материала высокая стойкость к плесени и гниению. Монтаж такого утеплителя делается простым оклеиванием блоков снаружи. Размер плит должен быть тщательно подогнан друг к другу. Стыки тоже проклеиваются.

Погреб в построенном гараже

Схема подвала.

Если подвал сооружается в построенном гараже, то в качестве перекрытия стандартные бетонные плиты использовать невозможно, потому что их монтаж производится грузоподъемным краном. Перекрытие делается с помощью укладки несущих балок. Лучше всего применять балки двутаврового сечения. Автомобилисты используют для этой цели куски железнодорожных рельсов, приобретенных в пунктах приема металлолома. Шахтные рельсы для несущей балки будут слабоваты. Их можно применять как поперечные элементы, уложенные перпендикулярно несущим балкам. Для концов несущих балок предусматривают постели на стенах подвала. В целом стены подвала выполняют функцию фундамента для всего гаража. В пространство между несущими балками укладывается арматура. Устанавливается нижняя опалубка, на которую укладывается бетон. Получается самодельная железобетонная плита.

Если размер погреба в плане невелик, по сравнению с площадью гаража, то может быть другой вариант перекрытия над подвалом. Если автомобиль ставится в место, под которым подвал отсутствует, то на месте его установки устраивается только смотровая канава. Подвал будет находиться в месте, где нет нагрузки от веса автомобиля и перекрытие его можно сделать облегченным. Во всех случаях перекрытие над подвалом требует утепления. Утепление обеспечивает отсутствие влажного конденсата и поэтому напрямую влияет на предохранение металлических конструкций от коррозии. Большое значение для отсутствия влажности отводится вентиляции погреба и гаража. Утепление и вентиляцию нужно рассмотреть подробнее.

Утепление потолка, стен и блоков

Схема утепления пола погреба.

Перекрытие погреба можно утеплить несколькими способами. Один из них состоит в том, что в 15 см от потолка устанавливаются горизонтально трубы диаметром 25 мм с шагом крепления около 60 см. Эти трубы можно прикрепить к стенам или к потолку. Перпендикулярно к трубам крепятся арматурные стержни из проволоки диаметром 8-10 мм. Их крепят мягкой проволокой. Всю конструкцию лучше окрасить окисью хрома, суриком или другой водостойкой краской. В пространство между потолком и полученной конструкцией закладываются мешочки из полиэтилена. Предварительно в мешочки закладывают лесной мох или измельченную солому и заклеивают утюгом. Мешочки укладывают без зазора друг на друга и плотно между собой. Сверху укладывают листы из оцинкованного железа, водостойкую фанеру или полиэтиленовую пленку. Они используются в качестве зонта, с которого по заранее устроенным желобкам конденсат должен стекать в ведро или какую-нибудь другую емкость.

Можно для утепления потолка использовать строительный раствор с добавлением цемента и опилок. Слой такого раствора может достигать 20 см. После полного высыхания через несколько дней наносят штукатурный раствор. Таким же методом можно утеплить и стены подвала. Пол утепляют с помощью стекловаты или другого утеплителя, уложенных между лагами под отделочным покрытием. Если уровень грунтовых вод высок, то следует устроить вокруг гаража дренажную систему. Дно погреба углубляется на 30 см от предполагаемого уровня пола. На выровненную почву насыпается слой щебня около 10 см. На щебень насыпается песок слоем 5 см. Все слои утрамбовываются. Крышка входа в подвал делается с решеткой или сеткой, чтобы и вентиляция была лучше, и мелкие животные не могли проникнуть. На зиму крышка закрывается утеплителем.

Схема утепления погреба.

Лучшим утеплителем для пола, стен и потолка будет пенополиуретан. Его наносят методом напыления непосредственно на поверхность утепления. Пеной задувают всю внутреннюю поверхность подвала. Утеплитель заполняет все щели, проникая в недоступные места. При быстром затвердевании образуется ровная поверхность без швов и пустот. Пенополиуретан обладает очень низкой теплопроводностью. Он практически невесом, поэтому не будет дополнительно нагружать несущие конструкции. Таким методом подвал утепляется очень быстро, и единственный недостаток – это высокая цена материала.

Вентиляция пространства

Схема вентиляции пространства погреба и гаража.

Правильное устройство вентиляции – гарантия того, что в подвале не будет задерживаться влага. При хорошей вентиляции сырость не повредит запас продуктов. Зная, насколько опасными могут быть выхлопные газы в гараже, вентиляция должна быть на высоте и в основном помещении гаража. В большинстве случаев применяется естественная вентиляция, в которой движение воздуха осуществляется за счет разницы температур поступающего воздуха и имеющегося внутри. Если смена воздуха делается в недостаточном объеме, то есть смысл поставить вентилятор. В такое время года, когда температура воздуха снаружи и в помещении погреба выравнивается, вентиляция прекращается. Вентиляции не будет и когда температура наружного воздуха выше, чем в подвале. Искусственная и естественная вентиляция может осуществляться по одному каналу. Искусственная вентиляция может быть с одним отверстием.

Вентиляция в гараже защищает не только продукты и поверхности стен, но и сам автомобиль. Когда зимой ставят машину в гараж, то на колесах и кузове остается снег. После оттаивания воздух становится сильно влажным, что повышает вероятность коррозии металлических частей.

Условия для работы

Схема вентиляции погреба и гаража.

Отверстие приточной трубы устраивают на расстоянии 10-15 см от пола погреба. Над землей всасывающее отверстие должно быть на высоте 30-40 см. Оно снабжается сеткой от проникновения маленьких животных. Отверстие должно быть защищено так называемым дефлектором. Это устройство состоит из листа, изогнутого дугой и прикрепленного в виде грибка к всасывающему отверстию. Дефлектор предназначен для защиты от осадков.

Для действия естественной вентиляции должна быть разница по высоте между всасывающим и выходным отверстиями в вентиляционных трубах. Минимальная величина такой разницы, обеспечивающая перепад давления, – 3 метра.

Приточную трубу следует располагать так, чтобы на нее постоянно воздействовал ветер. Недостаток естественной вентиляции проявляется в сильные морозы, когда труба может перекрыться инеем. Для предотвращения этого недостатка нужно утеплить трубопроводы. Периодически трубы следует очищать от снега и инея.

Схема вентиляции погреба.

Получается, что естественная вентиляция может иметь сбои, не справляясь с работой круглогодично. Поэтому в вытяжную трубу можно вставить вентилятор. Он выталкивает в трубу отработанный воздух и создает условия для притока свежего. Недостаток в том, что в холодное время года подвал и гараж могут переохлаждаться. Есть системы с вентиляторами на входе и на выходе, причем на выходе ставят двухскоростной вентилятор. Система управления вентиляцией оснащается датчиками температуры и уровня загазованности. Когда гараж наполняется выхлопными газами, включается вторая скорость вытяжного вентилятора. Современные системы в европейских гаражах оснащаются вентиляторами с расчетом потребности оптимального климата в гараже. Управление всеми переключениями и скоростями вентиляторов осуществляется компьютерной программой. Мы рассматриваем простейшие устройства и обычный гараж нашего отечественного автомобилиста для того, чтобы хозяин гаража хорошо представлял влияние вентиляции и вовремя принимал меры для устранения сбоев.

Результаты внедрения

Схема гаража с погребом.

Гараж с погребом из бетонных блоков – достаточно надежное сооружение. Никто не отрицает полезность и функциональность такого сооружения. Однако при устройстве перекрытия погреба в гараже следует предусмотреть все нюансы, связанные с распределением нагрузок на стены из бетонных блоков, влиянием утепления и вентиляции на состояние конструкции и атмосферы гаража. При планировании нужно так организовать последовательность работ, чтобы для их выполнения предоставить максимальные удобства. Лучше всего гараж спроектировать полностью с подвалом из бетонных блоков, чтобы была обеспечена функциональность всех устройств. Пренебрежение утеплением может вывести из строя перекрытие из-за повышенной конденсации влаги с последующей коррозией несущих конструкций.

Значение вентиляции также велико для недопущения ненужного конденсата. Недостаточная гидроизоляция стен и фундамента, а также отсутствие круговой дренажной системы могут привести к затоплению подвала. Такой гараж превратится в рассадник комаров с болотным запахом.

o-cemente.info

Перекрытие погреба в гараже – Всё о бетоне

Большинство владельцев автомобилей предпочитают иметь в гараж с подвальным помещением из бетонных блоков. В таком гараже можно хранить продукты, запасные части и оборудование. Для того чтобы чувствовать себя в безопасности, находясь в гараже, следует при сооружении погреба соблюдать некоторые основополагающие условия. Основное внимание при устройстве подвального помещения нужно обратить на конструкцию перекрытия погреба. Она может быть разнообразной и зависеть от размеров гаража, размеров подвального помещения и от количества автомобилей, оставляемых в гараже. Лучше всего предусмотреть в плане подвальное помещение перед началом строительства гаража. Тогда в ходе организации последовательности работ можно оптимальным образом выполнить все требования к конструкции. При обустройстве погреба, после того как гараж построен, возникают неудобства, требующие затраты времени и сил.

Схема погреба в гараже.

Основное внимание должно быть уделено прочности бетонных перекрытий над подвалом. На его прочность оказывает большое влияние опора этого перекрытия. При комплексном устройстве гаража с подвалом в качестве перекрытия чаще всего применяют стандартные бетонные плиты. В таком варианте стены погреба оказываются несущим фундаментом для всего гаража и одновременно опорой, на которую кладется перекрытие. На стены подвала в процессе эксплуатации начинают действовать горизонтальные силы со стороны окружающего грунта. Эти силы стремятся деформировать стены подвала. Поэтому толщина стен должна возрастать пропорционально глубине подвала. Дно вырытого котлована покрывается слоем щебня 10 см и песка 5 см. Затем делается ленточный фундамент. На этот фундамент будет действовать гараж всем своим весом, стены погреба и перекрытие. Стены подвала лучше соорудить из бетонных блоков. Но если это дороговато, то вместо бетонных блоков можно сделать стены бетонными, применяя скользящую опалубку.

Схема расположения погреба в гараже.

Если все делать как следует, то нужно заказать изыскательские работы на месте постройки. Это позволит узнать, нет ли внизу подземных коммуникаций, например, электрического или телефонного кабеля, или близко расположенных грунтовых вод. Если гараж стоит на почве, насыщенной влагой, то нужно делать круговую дренажную систему для отвода влаги из прилегающей к гаражу территории. В любом случае нужна гидроизоляция фундамента и блоков подвала снаружи. Если стройка на сухом грунте, то достаточно промазывания блоков снаружи горячим битумом в два слоя. Если грунт влажный, то требуется оклейка блоков рубероидом на битумной мастике. Хорошим утеплительным и в то же время водонепроницаемым материалом является пенополистирол. У этого материала высокая стойкость к плесени и гниению. Монтаж такого утеплителя делается простым оклеиванием блоков снаружи. Размер плит должен быть тщательно подогнан друг к другу. Стыки тоже проклеиваются.

Погреб в построенном гараже

Схема подвала.

Если подвал сооружается в построенном гараже, то в качестве перекрытия стандартные бетонные плиты использовать невозможно, потому что их монтаж производится грузоподъемным краном. Перекрытие делается с помощью укладки несущих балок. Лучше всего применять балки двутаврового сечения. Автомобилисты используют для этой цели куски железнодорожных рельсов, приобретенных в пунктах приема металлолома. Шахтные рельсы для несущей балки будут слабоваты. Их можно применять как поперечные элементы, уложенные перпендикулярно несущим балкам. Для концов несущих балок предусматривают постели на стенах подвала. В целом стены подвала выполняют функцию фундамента для всего гаража. В пространство между несущими балками укладывается арматура. Устанавливается нижняя опалубка, на которую укладывается бетон. Получается самодельная железобетонная плита.

Если размер погреба в плане невелик, по сравнению с площадью гаража, то может быть другой вариант перекрытия над подвалом. Если автомобиль ставится в место, под которым подвал отсутствует, то на месте его установки устраивается только смотровая канава. Подвал будет находиться в месте, где нет нагрузки от веса автомобиля и перекрытие его можно сделать облегченным. Во всех случаях перекрытие над подвалом требует утепления. Утепление обеспечивает отсутствие влажного конденсата и поэтому напрямую влияет на предохранение металлических конструкций от коррозии. Большое значение для отсутствия влажности отводится вентиляции погреба и гаража. Утепление и вентиляцию нужно рассмотреть подробнее.

Утепление потолка, стен и блоков

Схема утепления пола погреба.

Перекрытие погреба можно утеплить несколькими способами. Один из них состоит в том, что в 15 см от потолка устанавливаются горизонтально трубы диаметром 25 мм с шагом крепления около 60 см. Эти трубы можно прикрепить к стенам или к потолку. Перпендикулярно к трубам крепятся арматурные стержни из проволоки диаметром 8-10 мм. Их крепят мягкой проволокой. Всю конструкцию лучше окрасить окисью хрома, суриком или другой водостойкой краской. В пространство между потолком и полученной конструкцией закладываются мешочки из полиэтилена. Предварительно в мешочки закладывают лесной мох или измельченную солому и заклеивают утюгом. Мешочки укладывают без зазора друг на друга и плотно между собой. Сверху укладывают листы из оцинкованного железа, водостойкую фанеру или полиэтиленовую пленку. Они используются в качестве зонта, с которого по заранее устроенным желобкам конденсат должен стекать в ведро или какую-нибудь другую емкость.

Можно для утепления потолка использовать строительный раствор с добавлением цемента и опилок. Слой такого раствора может достигать 20 см. После полного высыхания через несколько дней наносят штукатурный раствор. Таким же методом можно утеплить и стены подвала. Пол утепляют с помощью стекловаты или другого утеплителя, уложенных между лагами под отделочным покрытием. Если уровень грунтовых вод высок, то следует устроить вокруг гаража дренажную систему. Дно погреба углубляется на 30 см от предполагаемого уровня пола. На выровненную почву насыпается слой щебня около 10 см. На щебень насыпается песок слоем 5 см. Все слои утрамбовываются. Крышка входа в подвал делается с решеткой или сеткой, чтобы и вентиляция была лучше, и мелкие животные не могли проникнуть. На зиму крышка закрывается утеплителем.

Схема утепления погреба.

Лучшим утеплителем для пола, стен и потолка будет пенополиуретан. Его наносят методом напыления непосредственно на поверхность утепления. Пеной задувают всю внутреннюю поверхность подвала. Утеплитель заполняет все щели, проникая в недоступные места. При быстром затвердевании образуется ровная поверхность без швов и пустот. Пенополиуретан обладает очень низкой теплопроводностью. Он практически невесом, поэтому не будет дополнительно нагружать несущие конструкции. Таким методом подвал утепляется очень быстро, и единственный недостаток — это высокая цена материала.

Вентиляция пространства

Схема вентиляции пространства погреба и гаража.

Правильное устройство вентиляции — гарантия того, что в подвале не будет задерживаться влага. При хорошей вентиляции сырость не повредит запас продуктов. Зная, насколько опасными могут быть выхлопные газы в гараже, вентиляция должна быть на высоте и в основном помещении гаража. В большинстве случаев применяется естественная вентиляция, в которой движение воздуха осуществляется за счет разницы температур поступающего воздуха и имеющегося внутри. Если смена воздуха делается в недостаточном объеме, то есть смысл поставить вентилятор. В такое время года, когда температура воздуха снаружи и в помещении погреба выравнивается, вентиляция прекращается. Вентиляции не будет и когда температура наружного воздуха выше, чем в подвале. Искусственная и естественная вентиляция может осуществляться по одному каналу. Искусственная вентиляция может быть с одним отверстием.

Вентиляция в гараже защищает не только продукты и поверхности стен, но и сам автомобиль. Когда зимой ставят машину в гараж, то на колесах и кузове остается снег. После оттаивания воздух становится сильно влажным, что повышает вероятность коррозии металлических частей.

Условия для работы

Схема вентиляции погреба и гаража.

Отверстие приточной трубы устраивают на расстоянии 10-15 см от пола погреба. Над землей всасывающее отверстие должно быть на высоте 30-40 см. Оно снабжается сеткой от проникновения маленьких животных. Отверстие должно быть защищено так называемым дефлектором. Это устройство состоит из листа, изогнутого дугой и прикрепленного в виде грибка к всасывающему отверстию. Дефлектор предназначен для защиты от осадков.

Для действия естественной вентиляции должна быть разница по высоте между всасывающим и выходным отверстиями в вентиляционных трубах. Минимальная величина такой разницы, обеспечивающая перепад давления, — 3 метра.

Приточную трубу следует располагать так, чтобы на нее постоянно воздействовал ветер. Недостаток естественной вентиляции проявляется в сильные морозы, когда труба может перекрыться инеем. Для предотвращения этого недостатка нужно утеплить трубопроводы. Периодически трубы следует очищать от снега и инея.

Схема вентиляции погреба.

Получается, что естественная вентиляция может иметь сбои, не справляясь с работой круглогодично. Поэтому в вытяжную трубу можно вставить вентилятор. Он выталкивает в трубу отработанный воздух и создает условия для притока свежего. Недостаток в том, что в холодное время года подвал и гараж могут переохлаждаться. Есть системы с вентиляторами на входе и на выходе, причем на выходе ставят двухскоростной вентилятор. Система управления вентиляцией оснащается датчиками температуры и уровня загазованности. Когда гараж наполняется выхлопными газами, включается вторая скорость вытяжного вентилятора. Современные системы в европейских гаражах оснащаются вентиляторами с расчетом потребности оптимального климата в гараже. Управление всеми переключениями и скоростями вентиляторов осуществляется компьютерной программой. Мы рассматриваем простейшие устройства и обычный гараж нашего отечественного автомобилиста для того, чтобы хозяин гаража хорошо представлял влияние вентиляции и вовремя принимал меры для устранения сбоев.

Результаты внедрения

Схема гаража с погребом.

Гараж с погребом из бетонных блоков — достаточно надежное сооружение. Никто не отрицает полезность и функциональность такого сооружения. Однако при устройстве перекрытия погреба в гараже следует предусмотреть все нюансы, связанные с распределением нагрузок на стены из бетонных блоков, влиянием утепления и вентиляции на состояние конструкции и атмосферы гаража. При планировании нужно так организовать последовательность работ, чтобы для их выполнения предоставить максимальные удобства. Лучше всего гараж спроектировать полностью с подвалом из бетонных блоков, чтобы была обеспечена функциональность всех устройств. Пренебрежение утеплением может вывести из строя перекрытие из-за повышенной конденсации влаги с последующей коррозией несущих конструкций.

Значение вентиляции также велико для недопущения ненужного конденсата. Недостаточная гидроизоляция стен и фундамента, а также отсутствие круговой дренажной системы могут привести к затоплению подвала. Такой гараж превратится в рассадник комаров с болотным запахом.

1pobetonu.ru

Перекрытие погреба своими руками

Перекрытие погреба является составной частью общей конструкции, которую возводят на этапе сооружения подвала под гаражом.

Погреб — это помещения, которое находится ниже уровня земли и предназначенно для хранения припасов.

Гараж является не только местом для стоянки автотранспорта и его ремонта. Он вполне может быть оборудован еще одной полезной с точки зрения домашнего хозяйства площадью — погребом (или овощехранилищем). Как сделать перекрытие погреба своими руками, об этом и будет разговор. Но строить подвал в гараже начинают, как и любую постройку, с закладывания основы. Но обо всем по порядку.

Как сделать перекрытие погреба в гараже?

Как выстроить погреб внутри гаража так, чтобы в нем была уверенность в сохранности припасов? Первым делом для исключения форс-мажоров план погреба отражают в проекте возведения гаража.

Существует ряд приоритетных задач, выполнение которых поможет успешно реализовать проект.

Первое, что делают — это проверяют на присутствие коммуникаций под землей на месте строительства.

Вариант устройства гаража с погребом.

  1. Выполнение в гараже погреба допустимо лишь в том случае, когда технический план территории разрешает углубляться в грунт на 3-3,5 м. Особенно данный пункт актуален для городской зоны.
  2. Проведение изыскательных работ для вычисления отметки нахождения грунтовых вод и качества грунта. Для стопроцентной уверенности в правильности выбора места под сооружение гаража с погребом стоит непременно воспользоваться услугами геодезистов для исследования территории застроя. При планируемом глубоком фундаменте следует предусмотреть его надежную защищенность от размывания. Для чего обустраивают круговую систему дренажа в местности с влагонасыщенным типом почв. По-другому вопрос о «неподтоплении» подвала будет решить невозможно. Никакие суперсовременные варианты устройства гидроизоляции не помогут сдержать проникновение влаги в это углубленное подсобное помещение гаража.
  3. Составление проекта гаража с погребом (хранилищем). Обычно проектом предусматривается форма помещения в виде прямоугольника, которая по размерам соответствует всей площади под строением либо его конкретной области.
  4. Выбор подходящего варианта возведения фундамента для гаража и погреба под ним. Оптимально подходят железобетонные блоки, из них собирают основание, стены в хранилище. При сооружении погреба под гаражом своими руками чаще выбирают вариант заливки с обычной опалубкой.

Вернуться к оглавлению

Как обустроить овощехранилище в гараже?

Устройство погреба.

Постройка овощехранилища под гаражом идентична строительству смотровой ямы. Разница лишь в том, что для погреба требуется хорошо утеплить верхнюю стационарную стену. Обязательным условием является вентиляция подвала отдельно от гаража, чтобы разница температур между верхом и низом не привела к образованию внизу конденсата и плесени. Просушивание посредством вентилятора не сможет спасти от влажности.

Некоторые владельцы гаражей прибегают к обустройству мини-запасника посредством вкапывания в грунт цистерны или бочки.

Но такой вариант временного убежища подходит лишь для слабонасыщенных влагой почв. Иначе вода под напором выдавит устройство наверх.

Вернуться к оглавлению

Как выстроить подвал в гараже по правилам?

Образцом будет являться возведенный гараж с погребом с обустройством ленточного фундамента. Этот вариант достаточно экономичен, так как подошва его будет выступать частично в роли стен овощехранилища. Сооружение погреба будет во многом определяться бюджетом, которым располагает владелец гаража.

Обустройство подвала посредством железобетонных блоков предполагает наем грузоподъемных машин и нескольких рабочих, что сильно скажется на кошельке. Бюджетное устройство длительнее по времени, однако здесь необходимо иметь только базовые навыки и знания. Нужно уметь выкапывать котлован, мастерить опалубку, делать заливку, армирование бетона и др.

Оптимальная температура для хранения овощей в погребе.

Какой бы способ ни был выбран, стоит узнать основные тонкости, как хранилище обустроить сухим и в меру холодным (с одинаковой температурой). Или сделать условия для складирования продуктов оптимальными. Что это за условия:

  1. Основательная изоляция помещения от влаги. При серьезном подходе на данном шаге строительства хозяин будет избавлен в будущем от необходимости устраивать регулярную сушку в хранилище.
  2. Необходимый уровень теплоизоляции помещения. Утеплением погреба гаража добиваются устранения перегрева и консервации холода в помещении. Важным моментом здесь является утепление потолка подвальной части гаража.
  3. Обустройство грамотной системы вентилирования. Поступление потоков свежего воздуха позволит содержать продукты без порчи длительное время, своевременно выводя влагу на улицу. Вентилирование подвального воздуха осуществляется комбинированно.

Вернуться к оглавлению

Какова последовательность работ?

Вариант отделки погреба.

  1. Фундамент. Погреб под землей располагают так, чтобы лента фундамента принимала на себя функции стен хранилища. Уровень поверхности пола делают выше на 30 см, чем нижняя отметка основы. Глубина вырытого котлована для подвала составляет примерно 2,5-3 метра. Когда подвал меньше площади под гаражом, то ниже опускают только нужную часть основания, а не всю протяженность периметра, что во многом позволяет снизить затраты при проведении работ на нулевом уровне. Основание углубляют внутрь земли с равномерным шагом (зависит от плотности почв: по 0,5-1 м на 1 м длины). Заливку фундамента в траншею производят на утрамбованную подушку из песка (10 см щебня и 5 см песка) посредством опалубки. При установке готовых железобетонных блоков последние фиксируют между собой раствором цемента и песка. На этапе фундаментных работ сразу предусматривают технические вентиляционные отверстия, а также теплоизолируют внешнюю поверхность полистиролом.
  2. Влагозащита. Каждый фундамент нуждается в добротной защищенности от воды. Изоляция от влаги подвалов в гаражах — ответственный шаг строительства, качеством исполнения которого будет определяться дальнейшая судьба сооружения. При высоком подъеме грунтовых вод непременно создают круговой дренаж. Помимо этого, извне фундамент заштукатуривают и покрывают двумя слоями рубероида. Стены погреба изнутри тоже обмазывают цементным составом и 2 раза наносят битумную смазку. Или применяют более дорогостоящий способ — используют проникающие пропитки. С наружной стороны основания по его периметру пустоты заполняют смесью земли, камней (кирпичных осколков) и песка.
  3. Стены. Облицовку стен выполняют из шифера в 2 слоя, проклеиваемых смазкой из битума. Это делает их прочнее и усиливает защиту от влаги.
  4. Утепление погреба. При теплоизолировании подвальных стен применяют пенополистирол. Последний укрепляют снаружи на этапе утепления основания. Он обладает водонепроницаемостью, устойчивостью к гниению и долговечностью. Привлекают ПСБ-С-25 плиты 5-тисантиметровой толщины. Они позволяют сохранять стабильность температурного климата в погребе. Иногда хозяева гаражей теплоизолируют хранилище пенополистиролом лишь изнутри. Однако такое устройство теплоизоляции не соответствует строительным нормам, так как конденсат на швах станет подтачивать перегородки.
  5. Пол. Углубление днища погреба осуществляют на расстоянии 30 см от отметки пола и почву разравнивают. Потом сыплют щебень (10 см) с песком (5 см), основательно трамбуя каждый из слоев. Гидроизолируют пол заливкой горячего битума. Сверху образуют слой в 20 см из железобетонной поверхности (стяжка, укрепленная металлической сеткой).
  6. Перекрытие. На отметке цоколя гаража кладут перекрытие погреба. Для чего применяют железобетонную плиту с вырезанным люком под вход. Потолок также изолируют от сырости. В этих целях его два раза промазывают разогретым битумом. Потолочную поверхность и люк утепляют обычно стекловатой (с гидро- и парозащитой) и накрывают ее слоем облицовки. В качестве последнего могут выступать плиты, шифер, вагонка. В некоторых ситуациях перекрытие теплоизолируют посредством раствора с добавлением опилок и цемента (1 к 8). На потолок укладывают слой смеси толщиной 15-20 см. По прошествии времени его штукатурят. Также утепляют все поверхности в подвале изнутри.

Способы обустройства погреба как на приусадебном участке, так и в гараже практически одни и те же.

Схема монтажа вентиляционных труб в погребе: А – Приточная труба; Б – Вытяжная труба.

Единственное — в подвале гаража должна больше соблюдаться техника безопасности.

Как обустроить вентиляцию в подвале гаража?

Вытяжка в погребе — гарантия успешной сохранности съестных припасов. Влажность и запахи улетучатся из помещения, предоставив место свежести.

Вытяжка подвала в классическом исполнении бывает 2-х видов. Далее несколько слов про каждый из них.

  1. Естественная. Это устройство считается наиболее простым и обустраивается из 2-х труб (вытяжной и приточной). Ее принцип основывается на разнице температурных величин между подвалом и улицей. Что и приводит к регулярному обмену воздухом.
  2. Принудительного вида. Принцип работы этой вентиляции становится понятен уже непосредственно из наименования. Движение воздушных масс вызывается искусственно специальными приборами (вентиляторами). Конструктивно вентиляция представлена теми же двумя трубами (вытяжной и приточной). Либо организация воздухообмена осуществляется через 1 проход (трубу с двумя створками).

Обычно автовладельцы выбирают дешевый естественный способ. Хотя их сочетание обеспечивает более эффективный воздухообмен в погребе.

tolkobeton.ru

Как сделать погреб в гараже своими руками

Владельцы квартир в многоэтажных домах лишены многих прелестей быта, которые возможны благодаря собственному приусадебному участку, но вот сделать погреб в гараже своими руками можно и в городе, тем более, если к этому есть пошаговая инструкция. Это, в первую очередь, касается любителей консервирования и засолки продуктов, ведь балкон или холодильник далеко не самое лучшее место для их хранения. К тому же, для устройства и оборудования подвального помещения не придётся брать у кого-то разрешение или собирать какие-то справки для бюрократов.

Знакомство с требованиями к строительству

Как вы понимаете, погреб в гараже не должен как-то мешать основному назначению помещения и поэтому придётся искать пути, чтобы свести такое влияние на ноль. Есть два основных параметра, пренебречь которыми попросту невозможно, иначе постройка утратит свою ценность, как гараж и превратится в подвальный придаток. И эти требования: механическая прочность пола и отсутствие сырости.

Возможные технические характеристики материалов

Различные плиты перекрытия

Если вы решили сделать подвал во время строительства гаража, то всё упрощается, но вот если это делать в уже действующей постройке, то в 90% случаев пол придётся менять, чтобы обеспечить должные условия для механической нагрузки. То есть, автомобиль, масса которого порядка полутора тонн или больше (возможно с грузом в багажнике), въедет на пол, то на квадратный метр придётся нагрузка порядка 180-300 кг.

Следовательно здесь нужны железобетонные плиты перекрытия, где современные нормативы по ГОСТ 26434-2015 допускают до 800 кг/м2 – этого будет вполне достаточно. Но если во время строительства гаража ЖБ перекрытия укладывают на ленточный фундамент, то в старой постройке скорее всего придётся демонтировать стяжку, вырыть котлован и расширить ленту внутрь.

МатериалПрочность, кг/см2Плотность, кг/м3Водопоглощение, %
Керамзитобетон*32-98500-140020
Пенобетон*32-66450-90023
Газобетон*32-45400-50034
Полимеробетон*14-29400-50019
Газосиликат*20-35300-60060
Керамика*25-100600-80021
Рядовой кирпич60-2501000-200015

Таблица прочности, плотности и водопоглощения стройматериалов

*Пояснение к таблице. Под всеми материалами, помеченными звёздочкой, подразумеваются блоки.

А теперь поговорим о стенах. Если это будет лента монолитного фундамента, то её придётся воспринимать по принципу «что имеем, то имеем», разве что вы захотите дополнительно облицевать её какими-либо блоками, кирпичом или просто заштукатурить. При этом обязательно нужно учесть гигроскопичность, но если еще подразумевается механическая нагрузка от ЖБ перекрытий и стоящего на них автомобиля, то придётся учесть также параметры прочности и плотности. Хочу отметить преимущество постройки гаража с нуля, где ленточный фундамент можно залить не в траншею, а в опалубку нужной ширины в котловане, чтобы на ленту поместились стены коробки и перекрытия.

Технические параметры влагонепроницаемых бетонов

Жителям северных регионов страны при самостоятельной закладке фундамента лучше всего использовать бетоны с пониженной влагопроницаемостью – раствор лучше заказать на ближайшем бетонном узле и вам доставят нужное количество смеси в автобетономешалке. Такой материал подойдёт как для ленты фундамента, которая одновременно может выполнять функцию стен, так и для пола или перекрытия погреба. При таком подходе к строительству вы избавите себя от лишних хлопот и сэкономите своё время. Если вы думаете, что влагонепроницаемый бетон обойдётся дороже, не спешите с выводами, ведь вам не придётся дополнительно облицовывать стенки погреба.

Земляные работы

Перед тем, как выкапывать яму, нужно определить, на какой глубине на этом участке находятся грунтовые воды и сделать это достаточно просто, причём результат будет через 30-40 минут. Вам для этого понадобится садовый бур (чем меньше диаметр, тем лучше) и рулетка для замера глубины. Как можно ближе к гаражу, а если там нет стяжки, то внутри помещения бурите ямку до воды, либо на предполагаемую высоту потолка подвала. Если, к примеру, вы пробурили отверстие на 2 м и через 20-30 минут там не показалась вода, значит, её залегание глубже и такой параметр подходит для котлована. Но если вода начала прибывать, то дождитесь покуда не установится статический уровень (больше не прибудет) и замеряйте расстояние от зеркала до поверхности грунта. Делать более глубокий погреб нет смысла – расходы на гидроизоляцию будут слишком велики.

Но статический уровень грунтовых вод ещё не означает, что ваш подвал получится такой же глубины – для пола ещё нужно сделать основу, то есть, песочно-щебневую или песочно-керамзитовую подушку высотой не менее 5-10см плюс армированная стяжка на пол толщиной 7-10 см. Кроме того, глубину котлована лучше делать не по уровню зеркала, а на 10-15 см, а ещё лучше на 40-50 см выше, чтобы там не было грязи либо от затяжных дождей или таяния снега уровень залегания вод не поднялся выше основания подпола. Теперь отнимите сумму получившихся цифр от расстояния поверхность-зеркало и получите оптимально возможную глубину погреба. Если вас устроят такие параметры, то можете приступать к работе.

Внимание! Если придётся рыть котлован в уже построенном гараже, то не будет возможности использования какой-либо спецтехники – все земляные работы придётся выполнять вручную, да ещё и выносить грунт на улицу. Но вовсе не обязательно рыть подвал по площади пола – его можно сделать наполовину меньше, то есть, всё зависит от вашего желания и предполагаемого количества хранения продуктов.

Подушка, гидроизоляция, армирование

Армирующую сетку для стяжки лучше устанавливать выше подошвы стяжки

Так как устройство погреба в гараже своими руками мы рассматриваем пошагово, то после рытья котлована следующим этапом будет пол – такая очерёдность наиболее удобна для монтажа гидроизоляции. Здесь я хочу обратить внимание читателей на один нюанс, который часто упускают при заливке стяжки, то есть, в большинстве случаев отсечную плёнку стелют поверх подушки под слоем заливаемого раствора, но… Во-первых, для установки маяков на пол нужны сплошные или точечные цементные дорожки, но возможностей для адгезии цементно-песочного раствора с полиэтиленом 0%. Во-вторых, подушка постоянно будет намокать из-за попадания в неё грунтовой влаги. Если посмотреть на перспективы именно с этого ракурса, то лучше выполнить такую работу в другой последовательности.

На пол котлована насыпают слой песка высотой 3-4 см, нивелируют по горизонтали, утрамбовывают и стелют отсечную гидроизоляцию, заворачивая плёнку на стены так, чтобы её край получился на 15-20 см выше предполагаемого нулевого цикла (стяжки пола). Затем поверх плёнки сыплют ещё слой песка на 2-3 см и на него укладывают мелкий щебень высотой 4-6 см, нивелируют его и утрамбовывают. Толщина стяжки для подвала должна быть не менее 7-10 см, но залить её лучше за два приёма – больше времени это не заберёт, зато позволит сделать ровный и сухой пол. На щебневую подушку укладывают стальные прутья Ø 8-10 мм в виде решётки с ячейкой 200×200 мм и фиксируют точки пересечения вязальной проволокой, но, учитывая отсутствие больших механических нагрузок, для армирования также подойдёт сетка Рабица.

Поверх армасетки заливают слой бетона не толще 30 мм и по мере заливки постоянно приподнимаете сетку, чтобы она оказалась в толще раствора, не выступая наружу. Уже наследующий день по стяжке можно будет ходить, если положить на поверхность несколько досок, — это понадобится для того чтобы установить маяки. На другой день после установки маяков можно заливать стяжку по нулевому циклу и оставить её на 3-5 дней, а потом приступать к облицовке фундамента или к возведению стен.

Таблица пропорций ингредиентов бетона разного класса, цемент М400

Очень важно для стяжки, а также для стен подвала, использовать не цементно-песочный, а цементно-песочно-щебневый раствор, то есть бетон. Если говорить о классе прочности смеси, то в большинстве случаев применяют В12,5, В15, В20, реже В22,5, хотя лично я для надёжности рекомендую В20, или В22,5, согласно таблице, фото которой приведено выше. Для того чтобы бетон при полном застывании (28 суток) набрал класс прочности заявленный в этой таблице, нужно соблюдать очередность перемешивания ингредиентов. Так, в первую очередь в воде размешивают цемент, затем добавляют нужное количество песка, доводят до однородной массы и только потом засыпают в бетономешалку щебень.

Стены погреба

Стены можно поднимать из любых бетотнных блоков

Теперь нужно разобраться, как правильно сделать стены, которые тоже должны быть сухими, и в данном случае придётся отталкиваться от состояния котлована или от ленты фундамента. Возможно, вы оставите всё, как есть, то есть, если лента в хорошем состоянии, то иногда её даже не облицовывают, а стяжку стыкуют с фундаментом. Но рассматривать такой вариант попросту нет смысла, та что перейдём к строительству и гидроизоляции стен.

Итак, если помните, гидроизоляцию под стяжкой нужно было завернуть на стены, на 15-20 см выше нулевого цикла, причём совершенно неважно, будет ли заворот производится на грунт или на ленту фундамента. Если эта лента будет облицовываться блоками или кирпичом, её тоже желательно отсечь полиэтиленовой плёнкой не тоньше 100 мкм (такую применяют для парников). Ту изоляцию, которая на стене, нужно запустить под заворот от пола – если туда и проникнет влага, то она стечёт вниз, под отсечку стяжки, что совсем не повлияет на уровень влажности внутри подвала. Если кто-то переживает, что под вертикальной плёнкой или на ней может образоваться конденсат, то это надуманные страхи, так как для точки росы здесь недостаточный перепад температур.

Рекомендация. Между стеной и полом при строительстве подвала желательно установить гидропрокладку. Эта мера послужит защитой в форс-мажорных обстоятельствах в случае повреждения отсечной гидроизоляции.

Если погреб устраивают одновременно с гаражом, то стены лучше всего сделать литыми, то есть, выставить в котловане опалубку, но только с внутренней стороны и заливать бетон между грунтом и щитом. Такой вариант очень удобен, так как лента не позволит стенкам котлована осыпаться, а с внутренней стороны может послужить, как готовая стена, без облицовки, но это уже на усмотрение хозяина. Если внутренняя облицовка будет из облегчённых бетонных блоков или рядового кирпича, зазор между кладкой и стенкой ямы засыпают песком (по возможности). Когда кладку поднимают параллельно ленте фундамента и там остаётся зазор, то песок скорее всего засыпать не получится – помешает перекрытие.

Только не перепутайте облицовку блоками или кирпичом с фундаментом, на котором будут стоять стены и опираться перекрытия. Это говорит о том, что толщина ленты, которая также будет стенкой погреба должна свободно выдерживать массу коробки с крышей, напольных перекрытий и автомобиля. Для более точных расчётов можно опять-таки обратиться к таблице, приведенной в разделе «Возможные технические характеристики материалов» и посмотреть колонку «Прочность, кг/см2». Нужно будет вычислить площадь поверхности ленты (Sленты) и общую массу (mобщая) всего вышестоящего сооружения (стен, напольных и потолочных перекрытий) вместе с автомобилем. И разделить Sленты/ mобщая=x кг/см2, где значение «x» не должно превышать значение, указанное в таблице.

Перекрытие погреба

Подвал под гаражом никак не может обойтись без приточно-вытяжной вентиляции и сделать её легко, так как она не принудительная, а с естественной циркуляцией воздуха. Для этого понадобится две трубы: приточная, которая будет отстоять от пола не более чем на 10-15 см и вытяжная, под потолком. Принцип их расположения очень хорошо отображён на чертеже, расположенном выше. Эти трубы обычно устанавливают одновременно с устройством погреба и возведением гаражной коробки – главное об этом не забыть! Для свободного тока воздуха достаточно отверстий Ø 100 мм, следовательно, для этой цели как нельзя лучше подойдут пластиковые (ПВХ) канализационные трубы с наружным Ø 110 мм и внутренним Ø 100 мм.

По такому принципу можно устроить напольное и потолочное перекрытие

На верхней фотографии показано, как можно сделать перекрытие погреба, который по площади меньше, нежели пол в гараже в данном случае вы видите связанную армирующую сетку из стального прута сечением 16 мм и ячейкой 200×200 мм (арматура на перекрестьях зафиксирована вязальной проволокой и приварена краями к швеллеру. Рама и коробка для крышки подвала сделаны из швеллера шириной 200 мм – такой же толщины получится бетонная заливка. Но для того чтобы залить такое перекрытие, снизу нужно установить деревянные щиты для бетона, снимать которые после затвердевания раствора не обязательно, это на усмотрение владельца.

В данном случае нижнюю полку швеллера можно использовать, как черепной брусок при устройстве пола в доме – на эти полки следует уложить тонкие доски сплошным рядом, а для того чтобы они не прогибались, укрепить вязальной проволокой к среднему пруту армакаркаса. После этих шагов можно заливать бетон с использованием вибратора, но если такого инструмента нет в наличии, то раствор трамбуют черенком лопаты – так не будет воздушных пузырей в перекрытии. Останется только приварить крышку с утапливающейся ручкой, чтобы она не торчала выше уровня пола.

Это не единственный вариант устройства перекрытия – всё зависит от проекта, но если вы будете ориентироваться на показанные в статье принципы, то у вас всё получится. Ниже можно посмотреть мастер-класс-проект комбинации смотровой ямы с погребом. Вы тоже сможете построить аналогичное помещение, если были внимательны к советам, данным в этом материале.

Заключение

Вы узнали, как можно построить погреб в гараже своими руками и получили принципиальное пошаговое руководство, в котором предусмотрены основные нюансы качественного подпольного хранилища. В данной ситуации могут помешать только две вещи – грунтовые воды, близко расположенные к поверхности и собственная лень. Так что, соберитесь с духом и у вас всё получится!

 

www.xn--80afdb0cbapl.xn--p1ai

Погреб своими руками. Перекрытие погреба

Погреб своими руками. Перекрытие погреба

После того, как выложены стены погреба, можно приступать к его перекрытию. Честно говоря, я хотел использовать в качестве перекрытия погреба железобетонную плиту. Как говориться, делать, чтобы на долго хватило. Однако, плиты я не нашел, поэтому решил для сооружения перекрытия использовать доски и стальные борта от грузового автомобиля «Калхида».

В качестве перемычек перекрытия погреба использовал брус сечением 150 х 150 мм. Брус бы обожжен паяльной лампой (срок службы дерева, судя по строительной литературе увеличивается на 20 %), а затем пропитан отработанным маслом от автомобиля «Москвич».

По всей видимости, отработка еще та гадость, т.к. жук, который ее отпробовал,  так и остался на бревне.

Жук отравился отработанным автомобильным маслом

Сперва я подумал, что жук просто прилип, но нет, он действительно отравился. По рассказам бывалых строителей знаю, что очень хорошо защищает дерево от гниения и насекомых трансформаторное масло. Оно легко впитывается в древесину, так как довольно жидкое.

После того, как брус был пропитан маслом и несколько дней полежал на солнце, мы, с другом, обернули его в рубероид. Тут, собственно, все просто: заворачиваем брус в рубероид и крепим рубероид при помощи строительного степлера.

Заворачиваем брус в рубероид и крепим при помощи степлера

На торцах  аккуратно загибаем рубероид на подобии конверта и крепим саморезом.

На торцах аккуратно загибаем рубероид на подобии конверта и крепим саморезом.

Балки положили таким образом, чтобы ширина лаза в погреб была после облицовки не менее 70 см. После укладки балок перекрытия на стены погреба, снизу подбили потолок погреба септированной доской толщиной 25 мм. На доски уложили рубероид, слой адгелина толщиной 5 мм, а сверху засыпали керамзитом (керамзит желательно брать не очень крупный, чтобы он лег плотнее).

Утепление погреба керамзитом

Опил для утепления погреба использовать не стоит, так от сырости в нем наверняка появится грибок, да еще может завестись разная живность. Что касается керамзита, то он быстро забирает излишнюю влагу и быстро высыхает.

По углам погреба были выведены трубы для вентиляции. На 110 мм вытяжная труба и на 50 мм приточная (обведенные на рисунки красными рамками). После этого были положены стальные борта от Калхиды.

Для вентиляции погреба установлены две трубы ПВХ в разных углах

Мною было решено сразу залить полы, пока нет стен. Перед заливкой полов выложил цоколь из силикатного кирпича положив под него слой рубероида.

Далее к бортам прикрутили толстой проволокой трубы и арматуру, вывели провод для освещения продев его в гофру, расстелили на землю рубероид и начали заливку фундамента до уровня цоколя.

Заливка перекрытия бетоном

Наверняка описанный вариант не является оптимальным, но надеюсь, даст пищу для размышления.

Совет напоследок:  закрывайте крышку погреба зимой как можно плотнее, иначе может получиться так, что теплый воздух будет выходить через нее, а не через предназначенную для «выхлопа» трубу. Это приведет к намоканию крышки и появлению на ней плесени.

 

Похожие записи:

xn--80ayehece2h.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *