ПЛЁНКА ЖИЗНИ – это… Что такое ПЛЁНКА ЖИЗНИ?
Окно жизни — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Гребёнка, Евгений Павлович — Евгений Гребёнка Євген Гребінка Портрет работы Тараса Шевченко Дата рождения … Википедия
Конвенция ООН о правах ребёнка — Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами членами ООН. Конвенция о правах ребенка … Википедия
Цветы жизни — Ребёнок человек, не достигший взрослого возраста. Содержание 1 Терминология 2 Половые различия 3 Развитие ребёнка … Википедия
Движение «В защиту жизни» — Свечи, зажженные на старинном вале Коломенского кремля активистами центра «Жизнь» в ходе акции против абортов.
Конвенция о правах ребёнка — Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей в государствах участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно правовым документом обязательного характера, посвящённым… … Википедия
Преступления против жизни — Преступления против жизни … Википедия
Убийство матерью новорождённого ребёнка — Преступления против жизни и здоровья … Википедия
Неприкосновенность личной жизни — Содержание 1 Понятие 2 История 3 Правовое регулирование 4 Исследования … Википедия
Женевская декларация прав ребёнка — Декларация прав ребёнка, разработанная Эглантин Джебб, была принята 26 ноября 1924 года Пятой Ассамблеей Лиги Наций в Женеве[1]. Она состояла из пяти основных принципов, направленных, в частности, против детского труда и рабства, торговли детьми… … Википедия
Глава 1 Тонкая пленка жизни
Глава 1
Тонкая пленка жизни
В одной из геологических книг приводится такая картинка: если нашу планету представить в виде шара диаметром в 2,5 м — такой шар уместится аккурат от пола до потолка в обычной московской квартире, — то средняя глубина земного океана, равная 5 км, на этом шаре будет представлена пленкой толщиной в 1 мм. А атмосфера… При разгерметизации салона самолета на высоте в 10 км пассажиры гибнут: там уже невозможно дышать без кислородной маски, настолько разрежен воздух. Так вот, 10-километровый воздушный океан на нашем шаре эквивалентен тонкому слою, равному 2 мм.
Представили себе земной шар от пола до потолка и тонкую водно-воздушную пленку на нем? Вот в этой тонюсенькой пленке и сосредоточена вся наша жизнь, вся наша история. И здесь же, в этой пленке, размазанной по планете, сосредоточен весь климат.
Климат — тоже штука весьма тонкая. За миллиарды лет на нашей планете случалось много чего — Землю сотрясали могучие вулканические извержения, на ровном месте вырастали горы высотой в 10 км, которые потом становились дном океана, планета пережила более ста астероидных атак, подобных той, что погубила динозавров 70 млн. лет назад. Но, несмотря на все эти катастрофы, среднеземная температура никогда не падала ниже 8 °C и не поднималась выше 10 °C от современной.
Это я к тому, что колебания климата, самым драматическим образом влияющие на историю, обычно не превышают нескольких градусов или даже долей градуса! Например, Римскую империю, о чем мы поговорим ниже, погубило падение среднеглобальной температуры всего на полградуса.
Теперь вы знаете, что такое колебания климата. Но вы еще не знаете, что такое климат…
Небольшой городок Никея (ныне Изник), расположенный неподалеку от нынешнего Стамбула, известен тем, что в 325 году здесь состоялся 1-й Вселенский собор христианской церкви. Это историческое событие было в какой-то мере поворотным в истории христианства и потому прославило крохотную Никею. Но Никея славна еще и тем, что некогда здесь обитал ученый муж по имени Гиппарх. Именно этот наблюдательный грек ввел в научный оборот слово «климат». «Клима» на древнегреческом означает «уклон». (Слово «климакс», кстати, того же корня.)
При чем здесь какой-то уклон, и почему Гиппарх назвал климат климатом? А потому и при том, что древний ученый справедливо утверждал: климат зависит от угла наклона, под которым солнечные лучи падают на земную поверхность. Ну до чего же догадливый народ эти греки! И интересующийся: со времен начала греческой цивилизации практически все великие греки писали о климате — и Аристотель, и Платон, и Геродот… Аристотель так даже оставил потомкам классический труд «Метеорологика», жаль только, он дошел до нас фрагментами.
Именно Аристотель был первым ученым, который указал на зависимость темперамента, облика людей, стереотипов человеческого поведения, типа государственного устройства от климата. Задаваясь вопросом, отчего же именно они, греки, стали столь цивилизованным народом, а северные и южные варвары так и остались дикарями, греческие философы решили, что во всем виноват климат. В северных широтах людям не до цивилизации — им бы выжить в суровых условиях. Южным людям тоже не до цивилизации — продукты питания на благодатном юге достаются им столь легко, что нет нужды совершенствовать ремесла и делать изобретения. И только в умеренных широтах, где посчастливилось жить грекам, человек может (есть для этого свободное время) и должен (ибо не все легко достается, нужно мозгами шевелить) подумать над сущностью вещей.
Интересовался климатом и ученик Аристотеля — Александр Македонский. Его завоевательный поход на край света отчасти можно назвать научно-исследовательским мероприятием. Александр своими глазами хотел увидеть окаймляющую край света реку под названием Океан, о которой ему так много рассказывал учитель. Как позже Наполеон пошел завоевывать Египет, взяв с собой тьму ученых, так и Александр всюду таскал с собой толпу ученых мужей. Однако не только ученых, но и самого Александра, пришедшего в Индию, страшно заинтересовал один местный климатический феномен — муссоны. Для европейцев это было удивительно: ветер, который, как известно, отличается своим непостоянством, в Индии почему-то дул с исправностью автомата — летом с океана, зимой с гор и никогда не наоборот.
Понадобилась еще пара с лишним тысяч лет, чтобы раскрыть природу этого удивительного явления, сразу же после разгадки переставшего быть удивительным. Так бывает со всеми фокусами и религиозными чудесами: как только раскроешь секрет, возникает понимание, легкое разочарование и — поиск новых секретов.
Неутомим и неукротим дух людской в своем любопытстве — главном двигателе прогресса…
Сэр Гилберт Уокер, выпускник Оксфорда, поступил в начале XX века на службу в королевскую метеорологическую службу ее Величества в Индии. Как и всех прочих пытливых европейцев, включая Александра Македонского, его заинтересовал муссонный феномен. Но отличие Гилберта от прочих европейцев состояло в том, что он был первым человеком, объяснившим природу муссонов. На решение задачи у Гилберта ушло 20 лет.
Как мы уже говорили, летом южный ветер дуете океана на сушу. Причина? Под жарким южным солнцем треугольник Индостана нагревается, разогревая воздух приземных слоев. Горячий воздух имеет меньшую плотность, он поднимается вверх, и поэтому ему на смену с моря идет воздух более плотный. И более влажный — с моря ведь!.. Именно океанские ветра приносят необходимую для урожая влагу — дожди, без которых не будет урожая.
А зимой все наоборот: ветер дует с севера. И тут дело вот в чем… С севера полуостров Индостан огораживают Гималаи. А за стеной Гималаев располагается высокогорное Тибетское плато. Там очень холодно зимой, там снега и льды. Там воздух выхолаживается. А холодный воздух, как известно, плотнее теплого. И он начинает стекать с гор на индийские долины, вытесняя более легкий теплый воздух.
Туже природу имеет, кстати, и любопытное явление под названием «бора». Бора часто случается, например, в Новороссийске и доставляет горожанам и мореходам массу неприятностей. Бора — мерзкий холодный зимний ветер с гор. Представьте себе: теплое южное море. Недалеко от берега — горный массив, защищающий побережье от холодного воздуха с севера. Но напротив Новороссийска горы чуть ниже — в горной гряде как бы щербинка, будто сказочный великан выкусил край горного хребта. И если масса холодного воздуха, скопившегося за горами, вдруг становится столь велика, что сравнивается с высотой гор, холодный воздух через «щербинку» начинает стекать вниз, заливая Новороссийск. Этот поток холодного воздуха может течь, не прекращаясь целыми днями, поскольку океан холодных воздушных масс огромен, а «дырочка» маленькая. И вот тогда мачты кораблей, стоящих в порту и на рейде, покрываются многосантиметровым слоем льда. Льдом покрываются провода, реи, ветки деревьев… Заледенелые яхты и даже большие корабли могут перевернуться — отяжеленные льдом мачты перевесят киль.
…Кстати, слово «бора» образовано от имени древнегреческого бога ветра Борея, о котором писал наш страдалец Овидий…
Однако, вернемся к климату. Современная наука считает климатом усредненные погоды за последний 30-летний период. Сейчас современным климатическим образцом считается период с 1961 по 1990 годы, хотя, строго говоря, с той поры климат на планете здорово изменился. Причем изменился он в лучшую сторону. Когда-то Гиляровский с баулами шагал через сугробы в середине октября. Я пишу эти строки в начале декабря и, глядя в окошко, вижу, что земля черна, а стекло мокрое от дождевых капель. Дождь моросит уже почти сутки и не думает превращаться в снег. С горными лыжами в мою эпоху проблема: едешь на Новый год в горы и гадаешь — будет снег или нет. Стрём.

Пленка как предчувствие – Weekend – Коммерсантъ
В Третьяковской галерее продолжается масштабная ретроспектива Вима Вендерса — последний раз в таком объеме Вендерса показывали в московском Музее кино в 1993-м, когда на легендарные показы приезжал сам автор. «Положение вещей» 1982 года, который покажут на этой неделе,— важнейший для Вендерса рубежный фильм, в котором он прощается с «полароидной» эстетикой 1970-х и готовится снять свои главные шедевры «Париж, Техас» и «Небо над Берлином»
Одна из скучающих героинь «Положения вещей» жалуется, что ей надоело чувствовать одно и то же, «и этот постоянный вкус во рту, вкус меня самой». К своему десятому фильму Вим Вендерс уже хорошо понимал, что от себя самого убегать не только бесполезно, но и опасно. «Положение вещей» снималось в перерыве между съемками неонуара «Хэммет», продюсером которого был Фрэнсис Форд Коппола. Вендерс, автор «Страха вратаря перед одиннадцатиметровым» и «Американского друга», один из важнейших режиссеров нового немецкого кино, попробовал свои силы в Америке. Результат абсолютно не удовлетворил Копполу, его взгляд на кинематограф отличался от европейского взгляда Вендерса, и немецкий режиссер долго потом называл «Хэммета» «нехорошим опытом».
«Положение вещей» родилось отчасти как ответ европейца всему американскому кино, продолжение спора между авторским и продюсерским подходами к производству фильмов. Должна ли быть в фильмах «история»? Будут ли зрители смотреть черно-белое кино? Нужно ли снимать «реальную жизнь»? И что это вообще такое?
Специалист по роуд-муви, тонкий ценитель дорожной скуки, Вендерс рассказывает историю съемочной группы, которой некуда двигаться: они застряли на краю света, где-то недалеко от Лиссабона, в заброшенной гостинице на берегу океана. Денег нет, съемки приостановлены, американский продюсер скрылся, оператор снимает на остатки пленки. У них получается довольно занудный постапокалиптический триллер, в котором персонажи растворяются от радиоактивных осадков, как у Роджера Кормана в «Дне, когда Земле пришел конец» (1955). Когда становится понятно, что пленки больше нет, все распадается. Съемочная группа как может убивает время. Кто-то пьет, кто-то слушает радио, кто-то снимает всех на полароид, кто-то рисует портреты. Дети поют глупые песенки и задают умные вопросы, взрослые вяло флиртуют, пожилой оператор то и дело звонит домой, в Штаты,— его жена смертельно больна. Немецкий режиссер Фридрих Мунро, он же Фриц (Патрик Баухау), вынужден отправиться в Голливуд на поиски сбежавшего продюсера (Аллен Гурвиц), и проезд по Лос-Анджелесу закончится по-голливудски красиво и быстро.
Вендерс придумал этот фильм, приехав в Португалию к Раулю Руису, чтобы помочь ему со съемками каннибальского хоррора «Территория». У Руиса не осталось ни денег, ни пленки. Вендерс привез пленку, а потом снял «Положение вещей» — в том же месте, с теми же актерами, с той же съемочной группой. Получилась киноэнциклопедия, исследование самой природы кино, его законов и беззакония. «К черту реальность! — говорит продюсер.— Кино снимают не о реальной жизни». На другом полюсе — пожилой оператор: «Жизнь цветная, но в черно-белых тонах она реалистичней».
«Положение вещей» — метафильм, бесконечные приключения кинопленки и кинолегенд. Герой читает книгу Алана Ле Мэя, по которой Джон Форд снял «Искателей», и весь фильм можно прочитать как своеобразный диалог Вендерса с Фордом. Имя героя напоминает одновременно о Фридрихе Мурнау и Фрице Ланге. Съемочная группа не знает, чем заняться, как в «Предостережении святой блудницы» Фассбиндера (1971), режиссер противостоит продюсеру, как в годаровском «Презрении» (1961). В роли оператора — вечно мусолящий сигару Сэмюэл Фуллер, автор великого фильма «Шоковый коридор». В роли юриста — вечно улыбающийся во все зубы Роджер Корман. Еще в одной из ролей — Вива, звезда Энди Уорхола. Оператор «Положения вещей» — легендарный Анри Алекан, работавший с Рене Клеманом, Жаном Кокто и Марселем Карне, который потом снимет с Вендерсом «Небо над Берлином».
Но «Положение вещей» получило «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале не потому, что рассказывало о кинематографе и его постоянно расширяющейся вселенной, а потому, что говорило о людях. Скучающих, одиноких, холодных, доведенных до отчаяния, ждущих смерти. Все эти герои и монстры, все эти аллюзии и гиперссылки, все эти полароидные фото и знакомые, уже использованные в других фильмах пейзажи — лишь способ выговориться, выдохнуть, довести до абсурда несовместимые желания быть европейским автором и голливудским режиссером, тоску по настоящему кино, по иллюзии, которая реальнее реальности. Через два года Вендерс снимет предельно американский «Париж, Техас», через пять лет — предельно европейское «Небо над Берлином», оба фильма сделают его легендой мирового кино. «Положение вещей» — своеобразное предисловие и одновременно, особенно если смотреть в обратном порядке, идеальное послесловие к этим фильмам.
Кстати, на пленку, оставшуюся от съемок «Положения вещей», Джим Джармуш снял в 1984-м первую треть фильма «Более странно, чем в раю».
Ретроспектива Вима Вендерса. Государственная Третьяковская галерея (Инженерный корпус), до 31 марта
Материалы 18-й Всероссийской открытой конференции «Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса»
Материалы 18-й Всероссийской открытой конференции «Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса»XVIII.B.250
Зацепа С.Н. (1), Ивченко А.А. (1), Журавель В.И. (1,2), Солбаков В.В. (3)
(1) Государственный океанографический институт им. Н.Н. Зубова, Москва, Россия
(2) ООО “НМЦ “Информатика риска”, Москва, Россия
(3) Федеральный исследовательский центр “Информатика и управление” РАН (ФИЦ ИУ РАН), Москва, Россия
Источники загрязнения морской среды нефтью и нефтепродуктами разнообразны. В отчете под названием «Oil in the Sea III» [National Research Council…, 2003] обозначены четыре наиболее значительные категории: естественные просачивания, добыча нефти, транспортировка нефти и потребление нефти. На просачивание приходится почти половина общемирового объема в ежегодном поступлении в океан. Другими источниками того же порядка величины, являются добыча, транспортировка и потребление, и они связаны с деятельностью человека. По оценкам [MacDonald, et al., 2015] объемы ежегодного поступления нефти в Мексиканский залив от многочисленных естественных источников на морском дне сравнимы со сбросом при катастрофе на нефтяной платформе DWH в 2010 году. Нефтепродукты, попавшие в море в результате естественного просачивания на морском дне, как правило, представляют собой тонкие пленки, аналогично проявляются и судовые следы.
Анализ нефтепроявлений на поверхности моря от естественных источников в Мексиканском заливе дает основания для вывода о том, что пленки нефти субмикронной толщины (порядка 0.04 мкм – 0.3 мкм) существуют на поверхности моря 8 – 24 часа [Oil in the sea III, 2003]. На оптических изображениях цвет варьируется от радужного в месте всплытия до серебристо – серого на периферии).
Исследователи из Океанографического центра в Вудс-Хоуле (Woods Hole Oceanographic Institution) предлагают следующую схему физических процессов, сопровождающих нефтепроявления от нефтяных сипов (от английского to seep – просачиваться). В месте просачивания на дне, нефть медленно вытекает через сеть трещин, образуя источники углеводородов на морском дне. Капли нефти и пузырьки газа поднимаются в толще воды и образуют на поверхности дрейфующее сплошное нефтяное пятно микронной и субмикронной толщины, которое, трансформируясь за счет процессов выветривания, через некоторое время разрушается на мелкие капли, вовлекаемые в водную толщу. Форма вытянутого слика на поверхности моря в значительной степени зависит от скорости ветра. В удаленной от источника части нефтяного пятна плавающая пленка рассеивается и больше не вызывает эффектов затухания волн, которые можно определить с помощью дистанционного зондирования [MacDonald et al., 2015].
В серии статей [Иванов и др., 2007, 2014, 2015] приводятся примеры определения пятен нефтепроявлений на поверхности Черного и Каспийского морей, которые связываются со спонтанными выходами нефти через трещины земной коры на морском дне. На радиолокационных изображениях (РЛИ) юго-западной части Каспийского моря, полученных со спутника Envisat в 2003–2004 гг., обнаружено значительное количество нефтяных пятен, на основе обработки и дешифрирования радиолокационных изображений (РЛИ), сопоставления с данными морских геолого-геофизических и сейсмологических исследований, установлена связь этих пятен с разгрузкой подземных флюидов (нефти, газов, пластовых вод) в Южно-Каспийской тектонической впадине [Иванов и др., 2007].
В поведении на поверхности моря тонких слоев нефтепродуктов есть общие черты и различия, обусловленные физико-химическим свойствами. В работе исследованы особенности поведения тонких пленок нефти или нефтепродуктов на поверхности моря, которые, с точки зрения авторов, дополняют традиционные представления о трансформации разливов нефти и нефтепродуктов на поверхности моря и должны приниматься во внимание при анализе информации ДЗЗ. Задача математического эксперимента определить различия в трансформации пленок нефти различной толщины, не исследуя при этом причин, за счет которых пятно нефти на поверхности сформировалось.
Задача об испарении из разлива традиционно основана на представлении нефти в виде смеси нескольких фракций или псевдокомпонент с известными физико-химическими свойствами. Испарение многокомпонентной жидкостей, к которым относится нефть и нефтепродукты, приводит к изменению их химического состава и физических свойств на поверхности моря – плотности, вязкости и межфазных натяжений [Wang et al., 2005].
Проведенный анализ процесса испарения нефти [Зацепа и др., 2020] свидетельствует о том, что скорость испарения, в первую очередь, определяется компонентным составом, индивидуальным для каждого типа нефти, а изменение плотности нефти на поверхности моря существенно вырастает при уменьшении толщины пленки до толщин порядка микрометров. Вопреки распространенному на практике правилу, что при разливе нефти в море в течение первых суток из разлива «улетают» компоненты с температурами кипения до 200 градусов Цельсия, для тонких пленок нефти процесс изменения фракционного состава, и, как следствие, изменения плотности и вязкости, протекает значительно быстрее.
Диспергирование или проникновение нефти в водную толщу рассматривается как совокупность физических процессов, за счет которых пленка нефти, находящаяся на поверхности моря и оказавшаяся в области обрушения ветровых волн, проникает под воду, дробится в слое волнового перемешивания на капли, некоторые из которых всплывают обратно к поверхности, а мелкие распространяются процессами турбулентной диффузии в толщу воды. В работе [Зацепа и др., 2018] была предложена феноменологическая модель процесса диспергирования и ряд расчетных соотношений. Распределение количества капель по размерам по результатам экспериментов в большинстве случаев [Nissanka, Yapa, 2018] принимают логнормальным или используют распределение Розина – Раммлера, являющегося частным случаем распределения Вейбулла [Королев, Соколов, 2014]. Параметры этих распределений оценивались по результатам экспериментов, проведенным, главным образом, в бассейнах [Li et al., 2017]. В [Зацепа и др., 2018], основываясь на результатах [Johansen et al. , 2015], получено выражение для медианы распределения количества частиц по размерам при естественном диспергировании нефтяной пленки волнами.
Процессы диспергирования и испарения связаны между собой. Диспергирование нефти приводит к уменьшению количества нефти на поверхности, однако не меняет ее физико-химических свойств. Испарение увеличивает вязкость и плотность нефти на поверхности моря. Эти изменения приводят увеличению медианного диаметра в ансамбле диспергированных капель нефти и уменьшению потока в водную толщу [Зацепа и др., 2018], увеличение плотности нефти уменьшает скорость всплытия диспергированных капель и увеличивает поток. Итоговый баланс, определяющий поток капель нефти в водную толщу, будет определяться интенсивностью турбулентного обмена в верхнем слое моря, зависящего от скорости ветра и ветрового волнения.
На основании описанных выше моделей испарения и диспергирования было проведено моделирование изменения физических свойств тонких слоев (1мм, 0.1 мм и 0. 01 мм) нефти и нефтепродукта поверхности моря. Результаты, представленные в докладе, получены для нефти со свойствами одного из арктических месторождений России и дизельного топлива. В обоих случаях нефть и нефтепродукт представлены 10-ю псевдофракциями, однако, если для сырой нефти диапазон изменения температур кипения фракций изменяется от 150°С до 650°С, то для дизельного топлива от 190°С до 370°С. Для тонких пленок нефти изменения в фракционном составе более заметны, а дополнительное уменьшение толщины пленки за счет диспергирования при умеренном ветре ускоряет процесс физико-химической трансформации, так для нефти с начальной толщиной слоя 1 мм к концу первых суток происходит полное испарение двух наиболее летучих фракций, для дизельного топлива в тех же условиях почти полностью испаряется только первая из легких фракций. Для начальной толщины слоя в 0.1 мм для обоих нефтепродуктов наблюдается похожая картина – испаряются три первых наиболее летучих фракций. Для начальной толщины пленки нефти в 0.
01 мм полностью испаряются четыре первых фракции и к 18 часам от начала выветривания нефтяное загрязнение полностью удаляется с поверхности моря за счет процессов испарения и диспергирования. Для дизельного топлива в тех же условиях полностью испаряются первые пять фракций, а через 12 часов от начала выветривания загрязнение полностью исчезает с поверхности.
Результаты исследования изменения физических свойств тонких пленок нефти и нефтепродуктов имеют непосредственное отношение к анализу нефтепроявлений на поверхности моря от естественных просачиваний на морском дне. Толщина пленок нефти при этом процессе зависит от интенсивности подводного источника, и, как было указано выше, основываясь на оптических изображениях считается, что подобные нефтяные пятна имеют субмикронную толщину.
В работе [Иванов и др., 2015] отмечено, что конфигурации поверхностных пятен от подводных природных источников на морском дне в юго-западной части Каспийского моря по результатам ДЗЗ, имеют форму узких вытянутых шлейфов с масштабом порядка 10–20 км, а кольцевая и петлеобразная формы пятен – результат вовлечения пленок в локальные вихревые структуры верхнего слоя моря, которые формируются под действием изменчивых течений у поверхности.
В докладе показано, что небольшой радиус кривизны нефтепроявлений на поверхности моря в юго-западном секторе Каспийского моря порядка 3–5 километров, соответствует их формированию под действием инерционных колебаний (ИК) водных масс [Сабинин, Лаврова, 2016] при наличии фонового потока. В зависимости от направления этого потока нефтепроявления от подводного источника на поверхности моря могут образовывать как антициклонические, так и циклонические спиральные конфигурации. Роль инерционных волн в динамике вод Каспийского моря велика и их энергия в этом регионе может достигать 60% энергии переменных течений [Бондаренко, 1993], характерная скорость инерционных движений порядка 20–25 см/с. Для юго-западной части Каспийского моря инерционный период составляет порядка 19 часов. Для указанных параметров ИК радиус круга инерции порядка двух километров. В докладе приведены рассчитанные конфигурации нефтепроявлений на поверхности моря при скорости фонового течения 10 см/с, направленного на юг, и радиусе круга инерции 2. 7 км для времени жизни разлива в 5, 9, 15 и 19 часов. «Циклонический» характер закручивания спиралей нефтепроявлений связан с тем, что в этом случае мы имеем дело не с траекторией движения свободно плавающего дрифтера, а с конфигурацией продолжительного разлива нефти от фиксированного в пространстве источника. Для источника, который действует несколько суток [Бондур, 2012], наблюдалась бы спиралевидная конфигурация, включающая более двух витков, однако, ограниченное время существования тонкой пленки на поверхности моря приводит к незамкнутым или ограниченным конфигурациям.
В руководствах по химическому диспергированию нефтяных разливов принимается, что для удаления нефти с поверхности размер капель нефти должен менее 70 мкм [Zeinstra-Helfrich, 2015]. Как показано в докладе, тонкие пленки нефти, в результате естественного диспергирования образуют капли с высокой плотностью и достаточно малого размера, несмотря на рост вязкости пленки за счет высокой доли испарившихся фракций. Капли нефти или нефтепродукта малого размера остаются взвешенными в толще воды, где они будут быстро растворяться и утилизироваться биотой.
Результаты моделирования поведения тонких пленок нефтепродуктов и нефтепродуктов на поверхности моря дополняют феноменологию нефтепроявлений от естественных источников на поверхности моря. Именно испарение многокомпонентной смеси углеводородов довольно быстро меняет компонентный состав субстанции на поверхности моря. Скорость изменения фракционного состава и связанное с этим процессом увеличение плотности и вязкости нефтепродукта тем выше, чем тоньше пленка нефтепродукта. Даже в штилевых условиях для пленки нефти с начальной толщиной в 1 мкм увеличение плотности нефтяного остатка на поверхности моря до значений плотности, сравнимой с плотностью окружающей воды, происходит за промежуток времени порядка суток и менее. Далее за счет Рэлей –Тейлоровской неустойчивости границы раздела нефть-вода при слабых ветрах, либо за счет обрушения волн при увеличении скорости ветра происходит разрушение пленки нефти на капли и их дальнейшая эволюция как внутримассового загрязнения. При наличии в верхних слоях моря минеральных или органических частиц происходит образование нефтяных агрегатов, с плотностью, превышающей плотность морской воды, которые в дальнейшем оседают на дно.
Таким образом, моделирование поведения тонких пленок нефти на поверхности моря дает ответ на вопрос, почему всплывшая в результате положительной плавучести нефть через некоторое время исчезает с поверхности моря. При отсутствии сведений о свойствах нефти, поднимающейся на поверхность моря от источников на морском дне, мы вынуждены ограничиться лишь феноменологией формирования подобных нефтепроявлений. Состояние моря, в значительной степени зависящее от скорости ветра, и физико-химические свойства субстанции на поверхности моря будут определять ее время жизни на поверхности. В случае тонких пленок нефти или нефтепродуктов это время может измеряться часам при умеренных ветрах, при слабых ветрах в пределах суток.
Редкость эпизодов, в которых естественные субмикронные нефтепроявления на поверхности моря последовательно прослеживаются на РЛИ, объясняется ограниченностью “времени жизни” тонких поверхностных пленок. Это обстоятельство необходимо принимать во внимание при интерпретации спутниковой информации.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научных проектов № 18–07–00373, № 18–07–01001, № 19–07–00450, № 19–07–00493, №20–0700623.
Ключевые слова: Нефтяное загрязнение моря, испарение нефти, диспергирование нефти, время жизни пленки нефти
Литература:
- Бондаренко А.Л. Течения Каспийского моря и формирование поля солёности вод Северного Каспия. М.:Наука. 1993. С. 122.
- Зацепа С.Н., Ивченко А.А., Журавель В.И., Солбаков В.В. «Исследование чувствительности псевдокомпонентной модели испарения нефти на поверхности моря к вариации параметров»// Процессы в геосредах, 2020, вып.2., стр. 662-674
- Зацепа С.Н., Ивченко А.А., Коротенко К.А., Солбаков В.В., Становой В.В. О роли ветрового волнения в процессе диспергирования нефтяного разлива в море // Океанология. 2018. Т.58. №4. С. 556 – 564.
- Зацепа С.Н., Ивченко А.А., Коротенко К.А., Солбаков В.В., Становой В.В. Феноменологическая модель диспергирования нефтяного разлива в море и параметризации некоторых процессов // Океанология.
2018. Т.58. №6. 843 – 853
- Иванов А., Голубов Б., Евтушенко Н., Терлеева Н. Картирование нефтепроявлений и признаков нефтегазоносности недр южного Каспия из космоса // Земля из космоса. 2015. № 4(20). С. 20 – 26.
- Иванов А.Ю., Голубов Б.Н., Затягалова В.В. О нефтегазоносности и разгрузке подземных флюидов в южной части Каспийского моря по данным космической радиолокации // Исследование Земли из космоса. 2007. № 2. С. 62–81.
- Иванов А.Ю., Е.В. Колмыков, А.А. Бобков, Н.А. Филимонова, А.Ю. Антонюк, А.А. Ускова // О характере и причинах возникновения мелкомасштабных пленочных сликов в Северном Каспии, обнаруженных по данным спутникового мониторинг // Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе. – М.: ОАО “ВНИИОЭНГ”, 2014. – № 12. – С. 17–22.
- Лаврова О.Ю., Сабинин К.Д. Проявления инерционных колебаний на спутниковых изображениях морской поверхности //Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса. 2016. Т. 13. № 4. С. 60–73
- Королев В.
Ю., Соколов И. А. Об условиях сходимости распределений экстремальных порядковых статистик к распределению Вейбулла // Информатика и ее применение. 2014. Т. 8. Вып. 3. С. 3-11.
- Janeiro, J., Fernandes, E., Martins, F., & Fernandes, R. (2008). Wind and freshwater influence over hydrocarbon dispersal on Patos Lagoon, Brazil. Marine pollution bulletin, 56(4), 650-665.
- Johansen O., Reed M., Bodsberg N.R. Natural dispersion revisited // Marine Pollution Bulletin. 2015. V. 93. Issues 1–2. P. 20–26.
- ITOPF, TIP – 02 – Technical Information Papers, 2014 – ITOPF [2014, PDF] Fate of marine oil spill// /https://www.itopf.org/knowledge resources/documents guides / technical information papers
- Li Z, Spaulding ML, French-McCay D (2017) An algorithm for modeling entrainment and naturally and chemically dispersed oil droplet size distribution under surface breaking wave conditions. Mar Pollut Bull 119(1):145–152. https://doi.org/10.1016/j.marpolbul.2017.03.048
- Mackay D.
, Buist I., Mascaraenhas R., Paterson R. Oil spill process and models. // Report – EE8. Univercity of Toronto. Report to Environment Protection Service. Ottava. Ontario. Canada. 1980. 93p
- MacDonald, I. R., et al. (2015), Natural and unnatural oil slicks in the Gulf of Mexico, J. Geophys. Res. Oceans, 120, doi:10.1002/2015JC011062
- National Research Council 2003. Oil in the Sea III: Inputs, Fates, and Effects. Washington, DC: The National Academies Press. https://doi.org/10.17226/10388.
- Nissanka, I. D. & Yapa, P. D. Calculation of oil droplet size distribution in ocean oil spills: A review // Marine Pollution Bulletin 135 (2018) 723–734 https://doi.org/10.1016/j.marpolbul.2018.07.048
- Wang Z, Hollebone B, Fingas M, Fieldhouse B, Sigouin L, Landriault M, Smith P, Noonan J, Thouin G,, Weaver J.(2003) Characteristics of spilled oils, fuels, and petroleum products: 1. Composition and propertiesof selected oils. US EPA Report EPA/600-R/03. US Environmental Protection Agency, Research Triangle Park
- Wang, Z.
D., B.P. Hollebone, C. Yang, B.G. Fieldhouse, M.F. Fingas, M. Landriault, R.L. Gamble, X. Peng, and J. Weaver, Oil Composition and Properties for Oil Spill Modelling, Proceedings of the Twenty – eighth AMOP Technical Seminar, Environment Canada, Ottawa, ON, pp. 93 – 112, 2005
- Zeinstra-Helfrich M. Oil slick fate in 3D. Predicting the influence of (natural and chemical) dispersion on oil slick fate. 174 pages. PhD thesis, Wageningen University, Wageningen, NL (2016), ISBN 978-94-6257-927-9, DOI http://dx.doi.org/10.18174/389993
Презентация доклада
Ссылка для цитирования: Зацепа С.Н., Ивченко А.А., Журавель В.И., Солбаков В.В. Об интерпретации результатов мониторинга загрязнений поверхности моря с учетом особенностей поведения тонких нефтяных пленок // Материалы 18-й Всероссийской открытой конференции «Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса». Москва: ИКИ РАН, 2020. C. 80. DOI 10.21046/18DZZconf-2020a
Технологии и методы использования спутниковых данных в системах мониторинга
80
Обнародована неизвестная пленка убийства Джона Кеннеди — Российская газета
Автор беззвучной 90-секундной съемки, сделанной любительской кинокамерой – 82-летний Джордж Джеффери. Пленка хранилась у Джеффери более 40 лет – до тех пор, пока он не обмолвился о записи своему зятю. Вместе они решили передать бесценный исторический документ в музей, посвященный памяти 35-го президента США.
На пленке можно рассмотреть улыбающееся лицо Жаклин Кеннеди, одетой в свой знаменитый розовый костюм, и рядом с ней – самого Джона. Они едут в открытой автомашине в сторону площади Дилей. В кадре появляется секретный агент Слинт Хилл, который следовал на машине позади президента. Именно он после выстрелов прыгнул в президентский автомобиль, чтобы отвезти Джона Кеннеди в больницу. Заканчивается пленка кадрами здания библиотечного склада, из окна которого, по официальной версии комиссии Уоррена, Ли Харвей Освальд стрелял в президента, причем сверху и сзади.
Эта кинопленка – одна из самых четких и, возможно, самых ценных записей последних секунд жизни Кеннеди. Она может пролить свет на то, что же на самом деле произошло 22 ноября 1963 года. На пленке отчетливо видно, что после выстрелов пальто президента вздулось у него на шее.
А это, как считает хранитель музея Кеннеди и исследователь его биографии Джордж Мак, может быть свидетельством того, что в президента стреляли из разных мест и, прежде всего, спереди. Таким образом, кадры съемки подтверждают версию о том, что убийство Джона Кеннеди не было делом рук киллера-одиночки Освальда, как говорится в официальном заключении, а результатом тщательно спланированного и подготовленного заговора.
Согласно этой версии, в президента стреляли не три раза, как зафиксировано в докладе Уоррена, а шесть, причем с двух разных позиций. По словам Мака, эти кинокадры – “лучшее изображение супругов Кеннеди из всех сохранившихся” в момент покушения. Высчитав скорость движения автомобиля на пленке, он смог точно определить время, когда была сделана запись, и то, что на ней отображено.
Но, возможно, это далеко не последние из сохранившихся кадров покушения на Кеннеди. Ведь посмотреть на торжественный кортеж президента в Далласе собрались 150 тысяч человек. И наверняка где-то еще хранятся пленки, которые владельцы не хотят обнародовать по разным причинам, в том числе, и по соображениям личной безопасности. Работники музея Кеннеди не прекращают поиски ценных записей.
Три награды кинофестиваля “Пленка” – у студентов ЛГУ
28 февраля прошел II Молодёжный кинофестиваль непрофессиональных короткометражных фильмов “Плёнка”, в рамках которого были представлены творческие работы команд от различных молодежных объединений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также других городов нашей страны.
Фестиваль раскрывает творческий потенциал молодёжи, объединяет различные молодежные группы в свете общих духовно-нравственных ценностей, а также привлекает внимание общественности к актуальным проблемам поколения. В этом году тема кинофестиваля – «Чёрное и белое». Тема призывает молодежь с помощью командной работы выразить свое отношение к разным областям современной жизни с противоположных сторон.
Команда студенческой Телерадиостудии филологического факультета ЛГУ им. А.С. Пушкина стала победителем в номинации «Лучший художественный фильм». Режиссёром фильма выступил сотрудник студии и выпускник университета Вячеслав Тетерин, актёрами стали студенты филологического факультета. Главную роль в фильме «Немой», представленном на фестивале, сыграл Игорь Матюков, студент 3 курса, направление «Реклама и связи с общественностью». Ему также вручили диплом победителя в номинации «Лучшая роль первого плана». Фильм посвящён важным проблемам социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья. Создать кинокартину в таком жанре – это большой труд: надо найти идею, написать сценарий, подобрать актёрский состав, подходящие локации и костюмы, продумать каждую деталь. Со всем этим справилась команда Телерадиостудии филологического факультета. Интересно, что местом действия фильма-победителя стал сам университет – ЛГУ им. А.С. Пушкина.
Посмотреть фильм можно в группе Телерадиостудии.
Кроме того, студентка 3 курса факультета специального (дефектологического) образования Екатерина Половинкина стала победителем в номинации “Анимационный фильм” с короткометражкой “Черная планета”.
Кино как есть: что такое Eat Film Festival
Смешное название, если учесть, что новый фестиваль придумали Алена Бочарова и Кирилл Сорокин – основатели Beat Film Festival, одного из самых ярких, масштабных и успешных независимых российских кинофорумов. Потеряли букву – нашли новый проект! На перекрестке жанров – не делать же программу кино про еду без еды. Поэтому соавтором Eat Film Festival стала ресторатор Екатерина Дроздова (она запускала «Простые вещи», «Хачапури», Ragout, была партнером Novikov School). А показы будут совмещаться с ужинами и вечеринками – для публики, а не только для участников и избранных гостей.
Как Beat Fest не был только фестивалем документальных фильмов о музыке, так и Eat Fest – не только истории о гастрономической культуре. А о чем еще?
Об обществе и времени, в которых мы живем. Просто вход теперь через другую калитку: вместо современной музыки, уличной моды и молодежных субкультур – кухня, в которой тоже не только изобретают еду, но иногда и меняют наши представления о мире. По крайней мере, пытаются.
Кто кого кормит
В фильме Питера Сватека «Театр жизни» (Theatre of Life) встречаются два мира, расстояние между которыми выглядит космическим: шефы ресторанов высокой кухни готовят еду для бездомных и беженцев. Поначалу кажется, что главный герой – знаменитый итальянец Массимо Боттура, лучший шеф-повар мира по версии The World’s 50 Best Restaurants. Именно он открыл в Милане ресторан, где для бедных готовили по стандартам самых дорогих и модных заведений. В ход шли неиспользованные продукты с миланского Expo, потом из обычных супермаркетов и с городских рынков. Так решались сразу две задачи: накормить голодных и спасти нераспроданную еду. В проекте Боттуры с энтузиазмом приняли участие 60 звезд haute cuisine со всего мира. Но фильм постепенно переключается с них на других героев – тех, кто, даже попробовав шедевры высокой кухни, все равно останется на улице и продолжит жить like a rolling stone.
В «Поисках Алена Дюкасса» (Quests of Alain Ducasse) тоже есть момент, когда мишленовский рекордсмен, гастрономический гуру, живая легенда (и как там еще можно назвать Дюкасса) в компании того же Массимо Боттуры кормит нищих обитателей фавел в Рио-де-Жанейро. Хотя, конечно, это лишь эпизод. Картина Жиля де Местра – традиционный фильм-портрет, герой которого путешествует по всему миру, рассуждая о еде и жизни без отрыва от инспекции своих ресторанов и дегустации морковки со своего огорода.
Зато в «Богинях еды» (Goddesses of Food) задается логичный вопрос: почему среди великих шеф-поваров так редко встречаются женщины, хотя на кухнях ресторанов их не меньше, чем мужчин? За ответом режиссер Веран Фредиани отправилась к тем, кому все-таки удалось попасть в гастрономическую элиту и отвоевать у мужчин свои звезды Michelin. Но и тут истинные богини еды – не только они, но и безымянные женщины, стоящие у ресторанной плиты или за уличным прилавком.
Мир приключений
Ну ладно, есть на Eat Film Festival и кино без явной социальной тематики. Например, про еду как чудо и приключение. Картина Мориса Деккера «Муравьи на креветке» (Ants on a Shrimp) рассказывает вполне авантюрную историю гастролей скандинавской кухни в Японии. В 2015 г. суперуспешный шеф-повар Рене Редзепи закрыл свой ресторан Noma в Копенгагене и в компании друзей-единомышленников отправился исследовать новый съедобный мир. В фильме есть поэтичная и смешная сцена в японском лесу, где очарованные скандинавские кулинары нюхают диковинные растения, рискуя отравиться, жуют незнакомые листья и грибы и в итоге загружают этой экзотикой целый фургон, чтобы создать блюда, которых еще не видели ни в Европе, ни в Азии.
«Звезды Мишлен. Истории с кухни» (Michelin Stars – Tales From The Kitchen) – красочная и бравурная вариация жанра «скандалы, интриги, расследования». Как устроен главный гастрономический гид мира? За что он присваивает звезды? И при чем тут, в конце концов, автомобильные покрышки? О феномене Michelin в фильме Расмуса Динесена рассуждают ресторанные критики и ведущие шеф-повара, попутно выбалтывая кое-что о себе, иначе какие же это «истории с кухни».
А «Разговоры за баром с Шуманном» (Bar Talks by Schumann) временами напоминают цирк. И тем, как бармены-виртуозы жонглируют бутылками и шейкерами. И самим погружением в разноцветный причудливый мир алкогольных напитков, проводником по которому выступает артистичный ветеран барной культуры Чарльз Шуманн, знаток коктейльных традиций, владелец нескольких знаменитых баров, писатель, боксер и модель Hugo Boss.
Шуманн, кстати, приехал в Москву на препати фестиваля в Noor-баре, где будут готовить его фирменные коктейли. А на фильм открытия «Богини еды», который покажут в гастромаркете «Вокруг света», удалось заманить одну из его героинь – Аделин Граттар, и для нашего гастрономического сообщества это большое событие.
Я спросил соавтора проекта Eat Film Festival Кирилла Сорокина, зачем понадобилось придумывать отдельный фестиваль, ведь отобранные на него картины вполне можно представить в тематической спецпрограмме «Битфеста», в необъятные рамки которого умещается какая угодно культура, хотя бы и гастрономическая. И вот что он ответил.
«На «Битфесте» мы не могли бы сделать ничего настолько контекстного, сместить фокус с кино на предмет его внимания. В программе Eat Fest всего шесть фильмов, но при этом много событий, связанных именно с едой. Где можно не только посмотреть, но и попробовать: например, перед показом «Богинь еды» будет ужин, блюда к которому приготовят именитые московские шефы-женщины. Это фестиваль не только для киноманов, но и для московских фудиз».
Вот где, значит, первые со вторыми и познакомятся. Если, конечно, не выяснится, что это одни и те же люди.
Eat Film Festival пройдет в Москве с 19 по 22 июля в летнем кинотеатре Музея «Гараж» (Garage Screen), «Летнем Пионере» в Парке Горького, Электротеатре «Станиславский», кинотеатре «Октябрь» и Центре документального кино. Расписание – на сайте eatfilmfestival.ru
Тони Аллен: Обзор альбома «Фильм жизни»
Самоучка Тони Аллена, наиболее известная тем, что определяет пульс движущего звука афробита Фелы Кути, представляет собой почти сверхчеловеческое сочетание метрономического чувства времени, легкости прикосновения, экономии, выносливости и музыкальности. . Хотя на это ушло много времени, его характерный бит стал частью мирового музыкального словаря. После расставания с Фелой он проделал довольно много работы, в том числе пару недавних довольно громких совместных работ с Дэймоном Албарном, которые уводили его довольно далеко от того места, в которое его обычно помещают на основании его лучших – известная игра.
Film of Life не совсем новый путь для Аллена, но он предлагает довольно убедительную и лаконичную демонстрацию способности Afrobeat адаптироваться к меняющимся временам. Здесь нет никаких боковых эпиков в стиле Фелы, но Аллен вкладывает немало в каждый из этих четырех-семи-минутных треков, выстраивая из собственных барабанных ритмов гипнотическими гитарными и басовыми паттернами, богато аранжированными. секция валторны и набор других звуков, которые почти полностью подавлены массивным ритмом, который доминирует над всем.
Сам Аллен обрабатывает вокал на первых двух треках, в основном говоря в своем глубоком басовом регистре и с помощью женского припева, рассказывая личную историю и благодарит слушателя за то, что он был там. Его голос уместно расположен ниже в миксе; он изо всех сил говорит руками, и хотя он показывает немного нехарактерную вспышку здесь и там, действительно впечатляющая вещь в Аллене – это то, как он может взять простой медленный бит, как в “Tiger’s Skip”, и заставить его петь когда многим барабанщикам было бы трудно просто успевать в таком темпе.Сравнивая его с гораздо более быстрым битом на бурном, космическом фанк-инструментале “Ewa”, можно многое узнать о том, что делает его игру такой особенной; Независимо от того, что еще происходит, у Аллена есть способность оставаться спокойным и заполнять время ровно столько украшений, сколько необходимо.
Албарна “Go Back” стал изюминкой альбома и самым близким к синглу, который он может предложить. Мужчина мог грустно петь «Колеса в автобусе», и контраст его повешенной речи и энергичности Аллена делает песню такой же хорошей, как все, что они делали вместе в «Хорошем, плохом и королеве». Ракетный сок и луна. Такие моменты и совершенно неожиданный автонастроенный вокал Куку во второй половине “Koko Dance” заставляют Film of Life сделать несколько шагов после простого краткого описания того, в чем Аллен преуспевает, и делают его чем-то, что можно услышать даже для людей, которые не Не афробит навязчивые.
Life (2017) – IMDb
Человечество находится на пороге важной вехи. Зонд “Пилигрим” возвращается с Марса, содержащий образцы почвы, которые могут означать открытие первых ощутимых свидетельств существования жизни за пределами Земли.Доказывая, что земные ученые не полностью некомпетентны, зонд возвращают не на Землю, а в лабораторию на Международной космической станции, где может поддерживаться строгий карантин. Это ключевое требование миссии – ответственность Миранды Норт (Ребекка Фергюсон, «Миссия невыполнима: Нация изгоев»). Ее поддерживает международная команда, в которую входят доктор Дэвид Харрис (Джейк Джилленхол, «Исходный код»), профессиональный астронавт Рори Адамс (Райан Рейнольдс, «Дэдпул») и Хью Дерри (Арион Бакаре), ведущий ученый, изучающий образцы.
Джейк Джилленхол – один из моих любимых актеров, в резюме которого есть множество качественных фильмов, таких как «Ночной змей» и прошлогодний сильно недооцененный (и почти проигнорированный Оскаром) «Ночные животные». Ребекка Фергюсон тоже классный исполнитель и одна из моих любимых актрис на данный момент.Здесь они впервые снимаются вместе и не разочаровывают. Хотя ни один из них не получает достаточно качественного экранного времени, чтобы по-настоящему сыграть свою роль, оба подключаются к аудитории по-разному: Харрис движется к рекорду выносливости МКС и начинает мысленно отключаться от земных связей, поскольку его тело также начинает атрофироваться. Норт, испытывая к нему явное влечение, пытается удержать и его, и все вместе со стальной решимостью, неся при этом больше знаний о директивах миссии, чем кто-либо другой.
Актерский состав второго плана также хорошо работает, изображая настоящую смесь национальностей от самоуверенного американца, которого играет Рейнольдс, до знойной русской командиры Головкиной, которую играет очаровательная Ольга Диховичная. Также следует добавить специальное примечание на полях для одного из самых удивительных изображений инвалида в недавнем фильме.
К сожалению, материал Ретта Риза и Пола Верника (соавторов «Дэдпула» и «Зомбиленда») не соответствует их способностям.Первые 30 минут фильма я нашел полностью захватывающими, но даже здесь некоторые диалоги достаточно неуклюжи, чтобы отвлечь вас от продолжающегося повествования. Часть остального диалога местами становится ужасной: сцена во время эпизода разгерметизации становится особенно болезненной.
Некоторые изворотливые диалоги в боевике простительны, если они подкреплены сильным сюжетом. К сожалению, хотя замысел фильма звучит (если не оригинально), история от начала до конца перескакивает от непоследовательности к непоследовательности. Сценаристы, кажется, никогда не останавливаются на вопросе, нуждается ли «существо» в кислороде, любит ли кислород, любит ли горячее, любит холод и т. Д., И это отсутствие доверия отвлекает от всего фильма. Хотя в сценарии есть несколько напряженных моментов и несколько приличных страхов от прыжков, этого недостаточно, чтобы подать связную еду в кино.
Этому не помогает «плохая наука». Как я уже говорил ранее, я физик по образованию, и ненаучные сцены меня до безумия раздражают. Мне пришлось научиться жить с основами взрывов и другого «шума» в космосе (что-то «Звездные войны» начались 40 лет назад, черт возьми, эти TIE-истребители).Но в «Жизни» есть сцена с прорывом в шлюзовую камеру, в которую просто не верится, разыгравшаяся как сильный ветерок на фронте в Скегнессе! (Это почти – (почти) – такое же помешательство, как сцена «вентиляции реактора» с Крисом Праттом в «Пассажирах».
Тем не менее, у фильма есть и свои сильные стороны. Как и «Гравитация», это еще один триумф спецэффектов с участием сцены за пределами МКС были великолепно визуализированы. «Гравитация» была четкой 10/10, это, вероятно, как минимум 7, и причина для просмотра фильма на большом экране.Но главный вопрос – почему не вышла 3D-версия фильма? Небеса знают, что я не фанат 3D, но «Гравитация» был одним из немногих фильмов, которые были действительно улучшены этим форматом: фактически, в настоящее время это единственный 3D Blu-ray, который у меня есть!
В общем, весь фильм кажется немного взволнованным и лишенным собственной убедительности. Вы задаетесь вопросом, не стала ли продюсерская компания (Skydance) довольно холодно относиться к фильму, выпустив его, когда это произошло. Да, «Дэдпул» очень хорошо справился со своим февральским выпуском, но это гораздо более подходящий фильм для летней аудитории, чем выпуск в депрессивном состоянии после Оскара.
В общем, это в меру занимательные часы, но в глубине души просто очередной пересказ старой пряжи «что-то гадкое в сарае», которую мы видели бесчисленное количество раз раньше. Однако здесь шикарный сеттинг и спецэффекты уменьшаются из-за отсутствия достоверности и последовательности в повествовании. Тем не менее, Redemption был наготове, поскольку, хотя он шел к среднему рейтингу 6 *, ему удалось спасти еще одну звезду за последние 60 секунд: запоминающийся финал фильма, который может оказаться трудно превзойти в течение 2017 года.
(Пожалуйста, посетите bob-the-movie-man.com для просмотра графической версии этого обзора. Спасибо).
Каталожный номер | Художник | Название (формат) | Этикетка | Каталожный номер | Страна | Год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
СП 570032 | Тони Аллен | credits a):not(.artist_in_title a)”> Фильм Жизни (CD, Альбом, Dig) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СП 33570032.33 | Тони Аллен | Фильм Жизни (2xLP, Альбом, Gat) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SP 9570032 | Тони Аллен | credits a):not(.artist_in_title a)”> Фильм Жизни (CD, альбом, промо) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СП 570032F | Тони Аллен | Фильм Жизни (CD, альбом, S / Edition, Dig) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
578 206-7 | Тони Аллен | credits a):not(.artist_in_title a)”> Фильм Жизни (2xLP, Альбом, RE, Gat) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
578 206-6 | Тони Аллен | Фильм Жизни (CD, альбом, RE) | Продать эту версию |
Обзор фильма «Жизнь» и краткое содержание фильма (2017)
Таким образом, «Жизнь» поразила меня несколькими надрезами выше «мэ», но так и не заставила меня вскочить со стула. Действие картины происходит почти полностью на лабиринтной космической станции, вызывающей клаустрофобию; Режиссер Эспиноза и кинематографист Симус МакГарви очень повеселились в начальной сцене, «плывущей» камерой вместе с экипажем космической станции. Дерзкий Рой Райана Рейнольда – настоящий ковбой; он выходит в открытый космос, чтобы поймать сбившуюся с курса капсулу, полную исследовательских материалов, прямо с Марса. Осторожный медицинский офицер Дэвид, которого часто играет Джейк Джилленхол, который часто бывает с выпученными глазами, изначально говорит что-то вроде: «Нас не учили для , а для .Миранда Ребекки Фергюсон играет для него и других роль матери. Чувак-ученый Хью (Арион Бакаре), парализованный ниже пояса, любит условия невесомости и изначально любит одноклеточный организм (названный «Кальвином» группой школьников-победителей конкурса на домашней сладкой Земле), который он вырвал из образец марсианского грунта. Двое других членов съемочной группы играют Ольга Диховичная и Хироюки Санада, последний вернулся в космос впервые после «Солнца» Дэнни Бойла 2007 года.
Возможно, вы помните прозвище «Мертвое мясо» из «Горячих выстрелов» или фразу «Корм для банты» из одного из фильмов «Звездных войн».Тем не мение. Один из самых известных членов команды действительно может сыграть (предупреждение о спойлере, вроде) повторение роли Стивена Сигала в «Исполнительном решении». Это потому, что маленький Кельвин внезапно начинает ужасно быстро расти. Сначала это что-то вроде живой версии этих липких игрушек, которые кувыркаются по стенам. Что достаточно плохо. В конце концов он превращается в помесь лотоса-мутанта и раздраженной кобры с щупальцами. Это довольно неприятно. Но сначала я подумал: давайте посмотрим правде в глаза, это не Гигер. Или Гигеровская лига.А без этого вы всегда будете страдать от сравнения. Остальные эффекты и настройки надежны, но необычны, хотя икающие пузырьки крови, которые плавают вокруг после побега от жертв Кальвина, представляют собой приятное омерзительное прикосновение.
Есть также постоянный, настойчивый результат Джона Экстранда, который с самого начала набирает обороты и мало что делает для дела. Есть несколько тревожных моментов – ранняя сцена, в которой взрослеющий Кельвин хватается за руку Хью в перчатке и просто не отпускает, – это, конечно, хорошая горелка.Но сюжетные «биты» в фильме – это неизбежно банальность. (Есть даже кое-что заимствованное из «Вещи из другого мира», в которой один опрометчивый персонаж созерцает научную гениальность Кельвина.) Либо сценаристы Ретт Риз и Пол Верник не имеют нужных вещей, либо действительно есть так много вещей, которые вы можете себе представить. можно обойтись смертоносным космическим существом и пилотируемым кораблем.
Life – Джейк Джилленхол попадает в ретро-ракеты для космического хоррора суб-инопланетян | Life
Как анонимный телефонный звонок в фильме ужасов, который, как выясняется, идет из дома, Life – это научно-фантастический триллер о кризисе заражения: кризисе, который длится почти непрерывно около часа и трех четвертей. .Это полезный, смотрибельный, решительно неоригинальный фильм с Джейком Джилленхолом в главной роли о паразите-хищнике на космическом корабле, существе, которое может выжить, только питаясь уже существующим носителем. Выражения лиц космонавтов здесь могут дать представление о чувствах Ридли Скотта и всех, кто имел отношение к классическому Чужому в 1979 году, когда они его видят. Жизнь, мягко говоря, обязана Чужому, хотя ее последний поверхностный намек на заговор не приближается к мощному сатирическому пессимизму Чужого.
На самом деле, сценаристы Life Ретт Риз и Пол Верник (известные по кассовым сборам Дэдпула), похоже, также были впечатлены научно-фантастической драмой Альфонсо Куарона «Гравитация», в которой изображены одинокие астронавты, болтающиеся за пределами космического корабля. который всегда может быть разбит вдребезги. В последний момент Риз и Верник и режиссер Даниэль Эспиноза ударили своими ретро-ракетами, сделав небольшой аккуратный поворот на 180 градусов, к счастью, полностью изменив преобладающее настроение сахарозного фатализма.Зрители выходят из кинотеатра с иронической улыбкой на лицах.
Life – это космический корабль связи, который когда-нибудь в будущем будет зависать за пределами атмосферы Земли, действуя одновременно как плавучая научная лаборатория и как промежуточный дом. Автоматизированный корабль вот-вот прибудет с Марса после долгого полета, загруженный красной скалой и пылью. Экипаж должен эффективно «поймать» этот корабль, как мешок с почтой, выброшенный из ускоряющегося поезда, слить его содержимое и проанализировать его в безопасных условиях, что означает, что любые возможные бактерии, содержащиеся в этом материале, не заразят никого на Земле.Но, к своему удивлению и волнению, команда обнаружила, что в пыли есть нечто, похожее на крошечный живой одноклеточный организм. Они ответили большим жирным «да» на бессмертный вопрос Дэвида Боуи.
Школьник на родной планете побеждает в конкурсе, чтобы назвать это существо, и ее выбор Кальвина может раздражать католическую церковь, пока не станет ясно, что это за существо. Он растет с угрожающей скоростью в своей чашке Петри, как маленькая двуручная медуза размером с пятак.Затем он с удивительной силой и враждебностью хватает маленькую лопатку, которой протыкает его один из ученых. И продолжает расти.
Сама команда интернациональна и разнообразна: спонсоры их миссии описаны как «американские, русские и китайские», хотя это может быть просто описанием территорий целевого рынка фильма. Джилленхол – тихий, задумчивый доктор Дэвид Джордан, Райан Рейнольдс играет вспыльчивого и яростно преданного члена съемочной группы Роя Адамса, который является хорошим другом главного ученого доктора Хью Дерри, которого играет Арион Бакаре.Ребекка Фергюсон играет ведущего врача доктора Миранду Норт, а Ольга Диховничная – еще одного ученого, Катарину Головкина.
По мере того, как Кельвин становится все больше и больше, становится все более и более изобретательным, фильм, кажется, всегда перекликается со звуком захлопывающихся дверей, стручков и люков, как раз вовремя, когда Кельвин приземляется на них со всемогущим шумоподавлением – или слишком поздно, и Кальвин скользит вперед. Возможно, это уместно для страны, одержимой стенами и границами. Метафорический потенциал замечательно обозначен на ранней стадии, когда Рори говорит, что предложение команды по выращиванию организма из крошечной формы жизни – это «реаниматорское дерьмо» – отсылка к фильму, которую доктор Норт отвергает как раздражающе неясную, хотя параллель Франкенштейна и высокомерия – это не так. т совершенно не в порядке.Позже Адамс показан с копией «Толкования сновидений» Фрейда, и возможно, что во сне или в бодрствующей жизни идея о том, что мерзкое, крошечное маленькое чудовище становится все больше и больше, сигнализирует о всевозможных страхах: страхе секса и т. Д. страх вторжения, страх проникновения. Однако легендарный напуганный прыжок Джона Хёрта в начале «Чужого» сработал гораздо эффективнее.
Воспоминания съемочной группы о детской книжке перед сном «Спокойной ночи, Луна» должны придать фильму немного мягкости и человечности, а также немного повествовательной передышки, но это тщеславие в третьем акте только заменяет ползучее чувство усталости на сентиментальность.Гораздо лучше опасность и напряжение финальной сцены фильма. Он уходит очень поздно, но Эспиноза возвращает к жизни свой фильм.
Жизнь (2017): Разъяснение концовки сюжета фильма
Жизнь дарит нам режиссер Хорхе Даниэль Эспиноза. Фильм о команде космической станции, которая проводит исследования на Марсе. В кино снимались Джейк Джилленхол, Ребекка Фергюсон, Райан Рейнольдс, Хироюки Санада, Арион Бакаре и Ольга Диховичная. Это редкий фильм Джейка, где не нужно тратить много часов, чтобы понять сюжет фильма.Это довольно просто, за исключением нескольких частей. Ходили слухи, что фильм является приквелом к фильму о Веноме (Человек-паук). Нет, это не так. Райан Рейнольдс теперь Дэдпул, поэтому его контракт не позволял ему сниматься в приквеле Венома. Вот сюжет и концовка фильма «Жизнь». впереди спойлеры.
Чтобы узнать, где транслировать любой фильм или сериал из вашей страны, используйте This Is Barry’s Where To Watch .
Да, и если эта статья не отвечает на все ваши вопросы, напишите мне комментарий или сообщение в чате FB, и я дам вам ответ . Вы можете найти другие объяснения фильмов, используя опцию поиска в верхней части сайта.
Жизнь: Пояснение к сюжету
Экипаж:
Доктор Дэвид Джордан (Джейк) – старший врач
Доктор Миранда Норт (Ребекка) – сотрудник карантина
Рори «Рой» Адамс (Райан) – пилот Международной космической станции
Шо Мураками (Хироюки) – системный инженер
Хью Дерри (Арион) – ведущий научный сотрудник
Катерина Головкина (Ольга) – командир экипажа
Чем занимается экипаж?
Что ж, у них есть миссия по сбору и анализу почвы с Марса. Они подозревают, что, возможно, нашли жизнь.
Что происходит вначале, что они пытаются уловить?
Одна из коробочек с образцом почвы выпала. Итак, Рой выходит и использует зажим, чтобы поймать проплывающую мимо капсулу. Эта часть не очень важна, но если бы они не поймали стручок, не было бы истории. Потому что в капсуле – марсианская почва, а в почве – одна клетка марсианского происхождения.
Одиночная ячейка кажется мертвой. Но когда Хью меняет атмосферные настройки, чтобы они соответствовали древней Земле, организм пробуждается из спящего состояния.Организм начинает расти и становится многоклеточным. Хью замечает, что каждая из клеток, в отличие от клеток человека, – это все мышцы, весь мозг и весь глаз. У человека разные типы клеток объединяются, образуя глаза, мышцы и мозг. Для пришельца клетки – своего рода суперъячейки. Я знаю, что пытаюсь оправдать объяснение в фильме. Но, честно говоря, я понятия не имею, какова концепция всей этой штуки с мускулами и мозгами. Но эй, это фантастика . Америка называет инопланетянина Кальвином. Организм быстро растет.Однако в лаборатории произошла авария, из-за которой испортились атмосферные условия. Кальвин засыпает. Хью, умник, использует электричество, чтобы попытаться реанимировать Кельвина. Кэлвин злится и ломает электрическую палочку, а в качестве бонуса ломает и руку Хью. Хью теряет сознание. Кэлвин использует сломанную палочку, чтобы вырваться из камеры содержания. Затем Кэлвин съедает дружелюбную соседскую лабораторную крысу и увеличивается в размерах.
Пока Рой
Рой входит, чтобы спасти Хью. Он вытаскивает Хью, но попадает в ловушку с Кельвином.Рой пытается огнем бросить Кельвина, но огонь, похоже, не влияет на него. Кальвин в ответ входит в рот Роя и вырывает его изнутри. Кэлвин уходит от Роя и становится еще крупнее. Еще активный огнемет вызывает пожарную тревогу и открываются вентиляционные отверстия. Кэлвин убегает через одно из вентиляционных отверстий.
Корабль теряет связь с Землей. Шо посылает сигнал SOS, который достигает Земли, неизвестный экипажу. Катерина решает выйти и посмотреть на антенну. Она понимает, что охлаждающая жидкость использовалась Кальвином в качестве еды.Это также привело к сбою связи. Кальвин нападает на нее, когда она пытается вернуться. Ее костюм поврежден, и охлаждающая жидкость из костюма попадает в ее головную камеру. Она понимает, что остальная часть экипажа подвергнется опасности, и поэтому решает утонуть и умереть снаружи. Но Кальвин пробирается к двигателям, чтобы войти.
Как Кальвин может дышать вне корабля? Разве кислород не нужен?
Что ж, Кэлвин отчаялся, он пытается добраться до кислорода в костюме Катерины.После ее смерти Кэлвин отчаянно пытается попасть на космическую станцию с помощью двигателей. Кэлвин намного больше, чем был в камере содержания. Следовательно, без кислорода он может прожить дольше. Хорошо, тогда как насчет давления? Разве это не вакуум в космосе? Ладно, ладно, этот бит вообще не имеет смысла.
Так почему Кальвин убивает?
Это первобытный инстинкт. Это форма жизни на основе углерода, она нуждается в выживании, ей нужна еда. Люди – это еда. Люди тоже разозлили это.Так что он просто реагирует, чтобы защитить себя.
Шо пытается включить двигатели, когда Кэлвин пытается войти в них. При этом у него заканчивается топливо. Кальвин невредим. Помимо этого, все толчки заставили космическую станцию начать выход на орбиту Земли. Они не могут допустить, чтобы Кальвин вошел на Землю. Таким образом, они экономят оставшееся топливо, чтобы скорректировать курс с орбиты Земли, и Кэлвин снова входит в корабль.
Что случилось с Хью и как Келвин на ноге?
Поскольку команда планирует отрезать атмосферу от остальной части станции, кроме своей собственной, Кэлвин уже добрался до своего модуля.Неизвестный экипажу, Кальвин цепляется за ноги Хью. Хью не может этого чувствовать, потому что у него паралич нижних конечностей. Ах да, я забыл об этом упомянуть? Хью не чувствует ног. У него остановка сердца. Давайте на минутку посмотрим, что здесь задумал Хью. У Хью сумасшедшая близость с Кельвином. Он видит, что Кэлвин приближается, в то время как другие записывают место. Он ничего не говорит. Он фактически позволяет Кэлвину ухватиться за свою ногу. Затем он продолжает говорить о природе жизни через разрушение.Как Кальвин не ненавидит их, а вынужден убивать их ради собственного выживания. Затем он касается своей ноги и начинает терять сознание. Затем он говорит: «Мне очень жаль». Хью помогает Кальвину здесь. Он потерял его, и команда этого не осознает. Когда они используют дефибриллятор на Хью, они замечают, что Кальвин выходит из ноги. Они убегают. Дэвид и Миранда превращаются в модуль, а Шо закрывается в капсуле для сна. Кальвин съел часть Хью вместе со своим следопытом. Итак, теперь они могут отслеживать местонахождение Кальвина.Хью умирает.
Что это за брандмауэр?
Дэвид и Миранда используют труп Хью, чтобы заманить его в модуль. Помните тот сигнал SOS, который достиг Земли? Что ж, Миранда ранее планировала, что в случае, если экипаж потеряет контроль над космической станцией, Земля должна просто отправить космический корабль, чтобы отправить космическую станцию в глубокий космос. Таким образом, приближающийся космический корабль делает именно это.
Он фиксируется и начинает толкать. Шо думает, что спасение прибыло, идет к космическому кораблю и вручную открывает защелку.Кальвин нападает. Дэвид и Миранда пытаются спасти Шо, но им это не удается. Открытие люка вручную отправляет капсулу на космическую станцию, серьезно повреждая ее. Температура и кислород начинают быстро падать.
Дэвид и Миранда находятся в одном модуле, а Кэлвин – в другом. Готовясь к смерти, они понимают, что все толчки заставили космическую станцию снова упасть на орбиту Земли. Кальвин может пережить возвращение, а Земля обречена. У Дэвида есть последняя идея. Он вспоминает две спасательные капсулы, которые настроены на автопилот обратно на Землю. Он велит Миранде забраться в одну капсулу и добраться до Земли. Он решает заманить Кальвина светящимися кислородом штуковинами в другую капсулу. Он планирует отключить автопилот и полететь в глубокий космос с Кэлвином на борту.
Жизнь: объяснение концовки
Дэвид заманивает Кэлвина в свою капсулу, и Миранда входит в ее. Миранда терпит неудачу в навигации и начинает отклоняться от курса с Земли. Именно ее капсула начинает плыть в глубокий космос, а не Дэвид. Дэвид пытается запустить свою капсулу в глубокий космос, но Кельвин обездвиживает его.Дэвид не может управлять кораблем, и он выходит на орбиту Земли. Он благополучно приземляется во Вьетнаме. Два рыбака приходят проверить стручок. Хотя публику заставляют думать, что на Землю попадает Миранда, нам показывают, что на самом деле это капсула Дэвида с Кальвином. Удивительно, но Дэвид жив, и Кальвин распространился, как паутина, над Дэвидом.
Почему Кальвин сохранил Дэвида в живых?
Что ж, это могло произойти из-за того, что вход в атмосферу радикально изменил атмосферные условия в капсуле, что могло привести к тому, что Кальвин погрузился в спящий режим. В качестве альтернативы Кэлвин планирует использовать Дэвида в качестве приманки, чтобы выбраться из стручка. В любом случае, фильм заканчивается тем, что несколько лодок подходят к капсуле, чтобы спасти Дэвида, когда он кричит, чтобы они не делали этого. Им удается открыть Стручок. Фильм заканчивается. Земля обречена, если не будет продолжения.
Барри – технолог, который помогает стартапам создавать успешные продукты. Его любовь к фильмам и производству привела к тому, что он написал хорошо принятые статьи с объяснениями и анализом фильмов, чтобы помочь всем лучше оценить фильмы.Он регулярно доступен для общения в чате на своем веб-сайте и время от времени дает консультации по раскадровке.
Щелкните, чтобы просмотреть все его статьи о фильмах
Уравнение жизни Интерактивное »TLE-фильм
Директор | Роб Тинворт путешествовал по провинции Сычуань и документировал жизнь прокаженных в Китае в 2012 году. Это послужило вдохновением для The Life Equation . Его работы транслировались на каналах PBS NOVA и Frontline, а награды включают премию «Эмми» за фильм «Охота на бомбардировщики Boston », две награды за лучший документальный фильм на церемонии Asian Television Awards и две награды Cine Golden Eagles.Его последний полнометражный документальный фильм был посвящен набегу панк-группы Green Day в мир музыкального театра. Премьера отмеченного наградами модели Broadway Idiot состоялась на SXSW 2013.
Производитель | Джонатан Шютц много работал в Азии и Европе. Он создает высококачественные классические повествовательные документы для каналов, включая Nat Geo, Discovery, History, Travel Channel и CNA. В 2014–2015 годах он работал с BBC Media Action, внутренней благотворительной организацией BBC по оказанию международной помощи в целях развития.
Камера | Брэд Диллон , ACS работает во всех уголках земного шара. Среди его постоянно растущего списка наград – кинотеатр «Золотой орел» за фильм «Затуманенный леопард», для Смитсоновского института, шесть фестивальных наград за полнометражный документальный фильм «Путешествие героя », «» и «Золотой штатив» от Австралийского общества кинематографистов за фильм « роковых аттракционов ».
Камера | Кэмерон Хики – лауреат премии «Эмми», журналист, оператор и хакер, занимающийся правами человека, бедностью и наукой.Он подготовил и снял контент для PBS NewsHour, NOVA, Bill Moyers, American Experience, WNET, PBS World и The New York Times.
Камера | Кристи Кэмпбелл работала над проектами от Боснии до Китая, от Лондона до Австралии и ряда других мест. В 26 лет она уже имеет шесть отраслевых наград, включая престижный «Золотой штатив» – высшую награду Австралийского общества кинематографистов (ACS) за выдающиеся достижения в кинематографии.
Графический дизайн | Митч Батлер – альтер-эго «Карикатуриста-расследователя», телеведущего и иллюстратора, специализирующегося на визуальных объяснениях. Он объяснил текущие события на CBS и Brink канала Science Channel, а его анимация была показана на канале PBS NOVA.
Композитор | Чи Вей Тай – один из ведущих композиторов Юго-Восточной Азии.