Почему низ у батареи холодный, а верх горячий ?
01.02.2016Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы – низ батареи холодный, а верх горячий. Стоит отметить, что любой радиатор сверху теплее, чем внизу, но если зазор между этими температурами слишком большой, то, скорее всего, с системой не все в порядке. Более того, это значит, что батарея отдает меньше тепловой энергии, чем должна. Ведь всем известно, что КПД отопительных приборов напрямую зависит от равномерности нагрева их поверхностей.
Содержание статьи:
Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает такое явление и что с этим нужно делать.

Как поменять батарею в квартире
Ранее мы рассказывали о том как своими руками, быстро и просто заменить батарею отопления в квартирекак, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут
Основные причины данного явления
С проблемой «холодного низа» (назовем это так) сталкиваются не только те, у кого система оснащена достаточно старыми обменниками тепла, но и люди, установившие биметаллические отопительные радиаторы. Существует немало причин возникновения данной проблемы, поэтому трудно вот так сразу сказать, почему батареи прогреваются недостаточно равномерно. Что характерно, каждый конкретный случай следует рассматривать в индивидуальном порядке. Итак, попытаемся разобраться с основными причинами этой неисправности.
Причина №1. Обычное засорение
Самой первой (потому что самой распространенной) причиной данного явления является загрязнение отопительных радиаторов. Вот основные причины снижения температуры в нижней части прибора:
- используется низкокачественный теплоноситель;
- в систему проник воздух.
Стоит отметить, что в рабочей жидкости может быть не только тепло, но еще и различные твердые частицы. К примеру, когда начинается сезон отопления, а централизованные магистрали лишь запускаются, качество рабочей жидкости является, мягко говоря, отвратительным. Намного лучше дела обстоят в случае с индивидуальным отопительным контуром – загрязнение может проникать в него исключительно посредством открытого экспанзомата.
С этим все ясно, но каким образом на разницу температур может влиять наличие воздуха в системе? Объяснение тому весьма необычное – виной всему бактерии. Существует определенная разновидность таких микроорганизмов, которая способна существовать исключительно при наличии достаточного количества кислорода. Такие бактерии известны как анаэробные. Ничего плохого в них нет, но вот продукты их жизнедеятельности оседают на дне отопительного радиатора в виде осадка.
Обратите внимание! Стоит также отметить, что рабочая жидкость приносит в батарею ил практически со всей отопительной магистрали, и он там оседает.
Наконец, еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий, можно считать особую конструкцию теплообменника. Жидкость в нем перемещается, перманентно меняя вектор собственного движения. А внутри теплообменника присутствует достаточно большое количество «укромных местечек», в которых может откладываться грязь.
Видео – Чистка отопительного радиатора
С этой причиной все более-менее ясно, поэтому переходим к следующей.
Причина №2. Неполадки в запорной арматуре
Иногда причиной того, что температура нижней части радиатора ниже, чем верхней, может служить запорная арматура. В предыдущих статьях мы уже рассматривали особенности конструкции такой арматуры, поэтому сегодня лишь вкратце рассмотрим несколько основных моментов. Главное предназначение запорной арматуры в отопительном контуре – регулировка, а также полное/частичное перекрытие движения рабочей жидкости.
Арматура может представлять собой следующие механизмы.
- Шаровой кран.
- Термическая головка, которая оснащена управлением механического или же электронного типа.
- Конусный вентиль.
Но причем тут снижение температуры внизу радиатора, спросите вы? Дело в том, что в результате неполадок с запорной арматурой циркуляция рабочей жидкости внутри теплообменника нарушается. Ведь кран может попросту прийти в непригодность, из-за чего даже в открытом его положении теплоноситель пропускаться не будет. Это, к примеру, может быть вышедшая из строя заслонка или любой другой вариант выхода механизма из строя. Также стоит добавить, что очень важную роль в данном случае играет еще и правильность установки запорной арматуры.
Обратите внимание! На всех кранах такого типа имеется стрелочка, указывающая, в какую сторону должна двигаться рабочая жидкость для того, чтобы отопительная магистраль нормально функционировала.
И если кран будет установлен неправильно, то так или иначе движение теплоносителя нарушится: в таком случае будет неважно, закрыта упомянутая выше заслонка или же открыта. Отметим также, что для некоторых разновидностей запорной арматуры предусматриваются требования касаемо того, в каком положении относительно пространства должен располагаться и сам вентиль. По этой причине в случае с неполадками в плане равномерности нагрева отопительных приборов следует осмотреть и запорную арматуру.
Терморегулятор для радиатора отопления
Ранее мы рассказывали о видах, сферах применениях и технических характеристиках терморегуляторов для радиатора отопления, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут
Причина №3. Давления в системе недостаточно
Низкое давление в магистрали может привести к нарушениям циркуляции рабочей жидкости, вследствие чего может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий. Что же делать в таком случае? Для начала следует убедиться, что с давлением в сети все нормально. Как вы помните, не так давно – а мы говорим о временах Советского Союза – широко использовались батареи, выполненные из чугуна. Отличались они тем, что имели достаточно широкие проходы, следовательно, для того, чтобы рабочая жидкость проходила сквозь весь теплообменник, требовалось не такое уж большое давление. Но у современных отопительных радиаторов строение несколько другое.
Довольно часто люди даже непосредственно после покупки таких батарей сталкиваются с проблемой, когда верхняя часть имеет гораздо большую температуру. Объясняется это тем, что выходные и входные патрубки, равно как и лабиринт самого обменника тепла, обладают незначительным условным проходом. По этой причине в магистрали, которая изначально рассчитывалась на чугун, давление попросту неспособно преодолеть сопротивление и «протолкнуть» рабочую жидкость сквозь весь теплообменник.
Кроме того, давление в отопительной магистрали может падать и по другим причинам, ознакомимся с ними.
- Соседи втайне ото всех оборудовали квартиру системой «теплого пола», функционирующей на воде и подключенной к централизованному высокотемпературному отоплению.
- В самой магистрали возникли определенные проблемы.
- Те же соседи оборудовали свой байпас краном.
- Опять же, соседи значительно повысили объем теплообменника, оборудовав его еще несколькими дополнительными секциями.
- Наконец, те же люди, проживающие по соседству, «по-черному» экспериментируют с регулированием собственных отопительных радиаторов.
Как видим, зачастую внезапное падение давления связано с какими-либо действиями соседей. Что касается наращенных радиаторов, объем теплообменника в которых превышает аналогичный показатель от застройщика, и системы «теплого пола», то это все, следует отметить, противоречит закону. Все эти манипуляции приводят к тому, что давление в магистрали снижается, поэтому не нужно даже удивляться тому факту, что нижняя часть батарей в вашем доме будет холодная.
Обратите внимание! Отдельные «специалисты», посещающие специализированные форумы, советуют устанавливать на байпас запорную арматуру. После этого появится возможность регулировки степени проходимости байпаса посредством частичного перекрытия крана так, чтобы основной поток рабочей жидкости уходил в радиаторы. Но вот делать так категорически не рекомендуется!
Дело в том, что если о подобных проделках узнают соответствующие органы, то заставят уплатить штраф и сделать все, как было. К слову, если байпас располагается на достаточно большом расстоянии от радиатора, то движение теплоносителя в последнем тоже может быть нарушено. И ситуация лишь усугубится, если диаметр байпаса будет таким же, как диаметр подающего трубопровода. Из-за этого также может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий.
Видео – Спуск воздуха в случае холодных отопительных приборов
Причина №4. Установка совершена неправильно
Еще одна распространенная ситуация, которая заключается в неправильном подсоединении батареи. Проще говоря, по ошибке либо же какой-либо другой причине была использована неверная схема подключения прибора.
Причина №5. Теплоноситель движется с недостаточной скоростью
Подобного рода ситуация объясняется достаточно просто. Если разогретая жидкость на высокой скорости протекает через металлическую трубу, то в результате труба во всех местах будет горячей. Но если скорость движения жидкости незначительная, то та в ходе циркуляции по магистрали будет охлаждаться, а температура конца трубы будет заметно ниже. То же самое относится и к радиатору, если снизу тот холоднее, чем сверху.
- Также стоит отметить, что существуют две основных причины низкой скорости циркуляции теплоносителя.
- Слишком узкое сечение трубопровода в том или ином конкретном месте.
- Если рабочая жидкость в принципе движется по магистрали медленно.
В свою очередь, причина незначительной скорости циркуляции (если не принимать во внимание зауженное сечение) заключается, наверно, в том, что циркуляционный насос прекратил свою работу или же обладает недостаточной для этого мощностью. Более того, это происходит, если циркуляционный насос вообще отсутствует, то есть имеет место отопительная магистраль с циркуляцией рабочей жидкости естественного (гравитационного) типа. Или, как вариант, если трубопровод заужен уже в другом месте.
Остается еще разобраться, почему труба может суживаться. Тому есть сразу несколько возможных причин.
- Если речь идет о полипропиленовых трубах, то они могут быть недостаточно качественно спаяны.
- Самый распространенный вариант – это когда устанавливается регулировочный кран, обладающий чересчур часто зауженным внутренним сечением.
- Если трубопровод старый, то в нем могут скапливаться отложения, замедляющие циркуляцию рабочей жидкости.
Причина №6. Холод
Существует еще одна возможная причина, по которой низ батареи холодный, а верх горячий. Это может произойти на холоде. Это может случиться, если, к примеру, отопительная батарея располагается в холодной комнате – на лоджии или, как вариант, в веранде. И если воздух в помещении будет холодным, то и рабочая жидкость, соответственно, будет остывать гораздо быстрее. Из-за этого низ радиатора также может иметь меньшую температуру.
Можно ли как-то устранить проблему?
Остается только поговорить о самом главном – то есть о том, каким образом устраняются подобного рода проблемы. Прежде всего, отметим, что конкретное решение зависит исключительно от того, по какой причине все происходит. Если, к примеру, нижний патрубок батареи также холодный, то, вероятнее всего, при монтаже «обратка» была перепутана с подачей, о чем мы уже говорили в одном из предыдущих пунктов статьи. В таком случае необходимо разобраться с кранами и трубопроводом. При наличии регулирующего крана причина, скорее всего, заключается в чересчур узком продольном его сечении. Здесь необходимо либо заменить кран на изделие более высокого качества и с более широким продольным сечением, или же полностью его убрать.
Обратите внимание! В отдельных случаях в замене нуждаются отопительные трубы – их нужно заменить на изделия большего диаметра или, как вариант, заменить старые на новые.
Еще следует отметить, что если причина низкой температуры в нижней части радиатора заключается в низкой скорости движения рабочей жидкости, то для решения проблемы необходимо попросту ее (скорость) увеличить. Чтобы выполнить это, нужно всего лишь врезать в магистраль циркуляционный насос. Хотя это, в принципе, не очень верное решение, если есть вероятность того, что продольное сечение трубопровода или кранов чересчур узкое. Более того, это решение и стоить будет намного дороже.
Не нужно забывать, что последовательность действий при поиске причины неполадки следует продумать еще на начальном этапе работ. И если низ батареи холодный, в то время как температура нижнего патрубка достаточно высокая, то причина в таком случае заключается в уже упомянутом выше неправильном монтаже («обратка» была перепутана с подающим элементом). Если же и нижний патрубок, и вся нижняя часть батареи в целом холодные, то единственной причиной может быть лишь низкая скорость циркуляции рабочей жидкости в системе. Для более детального ознакомления с проблемой советуем посмотреть приведенный ниже тематический видеоматериал.
Видео – Батарея не греется из-за неправильного подключения
В качестве заключения
Как видим, существует немало причин того, что низ батареи холодный, а верх – горячий. Самые распространенные из них (а таковых всего шесть) приведены в этой статье и вы с ними уже ознакомились. В итоге хотелось бы отметить, что главное, о чем нужно помнить в случае такой проблемы – это правильная последовательность действий при поиске причины, а также адекватные меры по ее устранению.
Вам может понравиться
v-teplo.ru
Почему холодные батареи в квартире?
В сезон холодов особенно остро встаёт вопрос: “Почему холодные батареи в квартире?” Большинство жителей многоквартирных домов с центральным отоплением сталкиваются с этой проблемой либо когда одна батарея холодная, а остальные горячие.
Существует 3 основные причины, почему батареи в квартире могут быть холодными в разгар отопительного сезона:
- Слабое давление в системе, может стать причиной холодных батарей в квартирах на верхних этажах.
- Наличие воздуха в системе, который препятствует нормальному распределению тепла и половина батареи холодная.
- Недостаточная температура воды в системе, которая не способна нормально обогревать жильё.
Рекомендации по урегулированию температурного режима батарей
Если вы купили холодную квартиру, есть несколько рекомендаций, которые помогут устранить проблему, связанную с холодными батареями частично или полностью:
1.Низкое давление отопительной системы. Причиной плохого давления системы может стать протечка или образование накипи, локализовавшееся посередине. Протечки можно выявить во время тестового запуска отопительной системы. При подаче давления в трубах в слабых местах или метах, где течет холодная батарея, появятся лужи. Если своевременно обнаружить протечку и восстановить герметизацию, давление увеличится, и батареи постепенно наберут нужную температуру.
Если пробный запуск отопительной системы не выявил протечек, то причиной, почему холодные батареи зимой, является накипь. Она удаляется с помощью специальной жидкости, предназначенной для промывки батарей. Эту процедуру проводят в самом начале отопительного сезона.
2. Завоздушивание системы. Есть несколько причин, по которым могут появиться воздушные пробки:
- Если систему заполнили после проведения ремонтных работ.
- Образование газов во время нагрева воды, которые собираются в один огромный пузырь, и перекрывает движение тепловому агенту, отсюда низ батареи холодный.
- Старые радиаторы, в которых воздух образовывается без причин и чугунная батарея холодная.
Как выпустить воздух, используя кран Маевского и ключ?
Достаточно повернуть его на 45 градусов, чтобы выпустить воздух. После этого батарею заполнит движущаяся горячая вода. Как правило, чем больше колен в системе, тем больше вероятность образования воздушных пробок. Если после стравливания воздуха батарея опять холодная, то нужно обращаться в управляющую компанию.
3. Недостаточно высокая температура воды. Для обеспечения комфортного проживания в квартире температура воздуха должна соответствовать нормам и быть не ниже +18. Эти нормы можно соблюсти, если в батареях температура воды находится в диапазоне от +85 до +90. Если воздух в квартире не прогревается до нормы, то следует обратиться в ЖЭК с жалобой. В случае несоответствия температуры теплового агента в батареях ликвидировать проблему самостоятельно не удастся, а придётся ждать принятия мер ЖЭКом или теплосетью.
Чем раньше и точнее вы сможете установить причину холодных батарей в квартире, тем раньше она будет ликвидирована.
Почему в квартире одна батарея холодная, а остальные горячие?
Бывает, что в большинстве комнат стоит жара и только в одной – жуткая мерзлота. Тогда стоит задаться над вопросом, почему одна батарея холодная, а остальные горячие.
Прежде всего, в этой ситуации, проверьте стояк и опросите соседей сверху и снизу, горячие ли у них батареи по этому стояку. Если стояк и батареи холодные, то скорее всего у вас воздушная пробка в системе и нужно его стравить. Что необходимо предпринять?
- Для проведения этой процедуры, сосед самой верхней квартиры должен открыть кран на радиаторе и слить воду. Это должно дать ощутимый эффект.
- Если спустили воздух с батарей, а они все равно холодные, то обратитесь к специалистам из ЖКХ. Возможно, они не открыли, или не полностью открыли, вентиль на одном из стояков.
- Если все методы испробованы, а часть батареи холодная, вам необходимо прибегнуть к мероприятиям, описанным для случая, когда стояк горячий, а батарея холодная.
Что бы в квартире не было холоднее, чем на улице, как говорится, готовь сани летом. Чтобы избежать холодов зимой, вы как собственники, должны позаботиться об этом заранее. Если батареи стоят давно, то предпримите их промывку в теплые месяцы, когда не нужно «останавливать» весь дом. Если проблема возникает не первый год, задумайтесь о замене батарей, на современные с большей теплоотдачей. И помните, что только от вас зависит теплый микроклимат в доме и семье.
estate24.moscow
Почему батарея сверху горячая, а снизу холодная
Некоторые сталкиваются с такой проблемой, когда батареи вверху горячие, а внизу холодные. Такая ситуация может возникнуть и в квартире, и в частном доме, и со старыми батареями, и с новой отопительной системой. В этой статье мы разберемся, почему батарея сверху горячая, а снизу холодная. И узнаем, как устранить данную проблему.
Что делать, если батареи засорились
Засор радиатора отопления — распространенная проблема при работе батарей, которая ведет к различным неприятностям. Внутри устройств из-за некачественного теплоносителя и вследствие наличия воздуха скапливается грязь. Особенно такое характерно для начала отопительного сезона. Когда начинают и заканчивают давать отопление, смотрите здесь.
В автономных контурах, которые не зависят от центрального отопления, грязь и мусор могут попасть через открытый гидробак. Частицы и батареи оседают на дне и в укромных уголках батареи, в результате чего нарушается циркуляция теплоносителя. Батареи начинают хуже греть. А сильный засор приводит к тому, что радиаторы становятся полностью или наполовину холодные.
Засор также происходит из-за скопления лишнего воздуха и образования воздушной пробки. Современные биметаллические батареи легки в обслуживании. Убрать лишний воздух в этом случае можно, открыв специальный краник. Если проблема в воздушной пробке из отверстия последует шипение. Если проблема в другом, из краника польется теплоноситель. В этом случае сразу закройте кран.
Для старых чугунных батарей такой краник не предусмотрен. При воздушной пробке придется искать муфту, которая расположена на соединении трубы с подходом к радиатору. Поверните муфту и из крана польется грязный теплоноситель. Слейте немного и закрутите обратно. Чтобы не запачкать пол, предварительно поставьте под муфту емкость. Не откручивайте муфту полностью, иначе возникнет риск затопления!
Как прочистить засорившиеся батареи
- Чтобы прочистить радиатор от мусора и грязи, придется снимать устройство и промывать. Перед началом процедуры подготовьте место для чистки. Чистить радиаторы лучше на улице либо в ванной комнате;
- Предварительно застелите ванну плотной тканью и вставьте в сливное отверстие защитную сетку, чтобы избежать повреждения эмалированной поверхности сантехники и предотвратить засорение трубопровода;
- Перекройте вентили и открутите гайки, аккуратно слейте остатки воды, снимите радиатор и разместите на улице или в ванной;
- Простукайте каждую секцию при помощи молотка или киянки, чтобы ржавчина и налет скорее отвалились. Затем аккуратно вытряхните скопившийся мусор изнутри;
- Для мытья используйте специальный герметичный шланг, чтобы прочистить батарею под высоким давлением. Если просто промыть устройство под краном или из тазика, оно не прочистится. Вместе с водой можно использовать и специальные чистящие средства. Для эффективности залейте в радиатор горячую воду и оставьте на полчаса, а затем промывайте;
- Если радиатор засорен сильно, скорее всего, остальные радиаторы тоже засорены. В этом случае придется мыть каждую батарею. Многие биметаллические радиаторы моются крайне редко, поэтому внутри скапливается большое количество твердых частиц и мусора. Кроме того, могут появиться налет и ржавчина;
- При самостоятельной чистке будьте аккуратны, так как из-за горячего теплоносителя вы легко можете получить ожог. Лучше доверить работу специалистам. Если вы хотите выполнить процедуру своими руками, полезные советы и рекомендации вы найдете в статье “Как почистить батарею отопления”.
vsepodomu.ru
Почему батареи холодные?
Холодные батареи — весьма неприятный аспект жизни для хозяев квартиры с наступлением осенней погоды. Ведь дома хочется хоть немного расслабиться, а низкая температура в помещении этому никак не способствует.
Поэтому нужно разобраться в причинах отсутствия тепла в радиаторах отопления.
Почему холодный радиатор
Рассмотрим несколько распространенных причин:
- Коммунальные службы еще не начали отопительный сезон. Дело в том, что законом закреплены нормы, при которых городские службы включают обогрев домов, подключенных к центральной системе отопления. Подробнее о температурных нормах и времени начала сезона читайте в нашей статье Когда включают отопление.
- Грязь в системе обогрева. Проверьте, теплые ли трубы, которые подводят теплоноситель к радиаторам в вашей квартире. Поговорите с соседями снизу и сверху, если у них в квартирах батареи горячие, значит, проблема в том, что у вас они забиты окалиной, ржавчиной и другой грязью. В такой ситуации радиаторы нужно либо промыть под давлением, либо заменить на новые, тогда долгожданное тепло придет и в ваш дом.
- В случае если батареи холодные по одному стояку, то есть тепла нет в радиаторах, расположенных друг над другом, причина в возникновении воздушной пробки в самой верхней точке системы. Иными словами, жильцам верхнего этажа нужно открыть специальный кран, который установлен только в их квартире и удалить из труб скопившийся воздух. В результате таких манипуляций движение горячей воды по системе будет восстановлено и батареи быстро нагреются.
Почему батареи холодные снизу
Дело обстоит сложнее, если радиаторы отопления нагреваются неравномерно. Например, к верхней части батареи нельзя прикоснуться, чтобы не обжечься, а низ едва теплый или вовсе холодный. Так бывает и в многоквартирных домах и в двух- или трехэтажных коттеджах.
В частном доме причина чаще всего заключается в неправильной системе монтажа отопления. Скорее всего, диаметр труб выбран неверно и давление теплоноси
elhow.ru
Почему холодные батареи и холодно в квартире дома?
В наших многоквартирных домах, особенно на последних этажах зачастую холодные батареи. Давайте разберемся почему они холодные и вообще почему холодно в квартире.
Немного о нюансах отопительной системы.
Изначально она была спроектирована таким образом, чтобы учитывая длину трубопроводов, диаметр труб, количество секций отопительных приборов(батарей) и их теплоотдачу, обеспечить равное нагревание помещений на всех этажах здания. Самовольно изменять схему присоединения отопительных приборов, количество самих приборов, количество секций на одной батарее, проходное сечение (диаметр) трубопроводов нельзя. Почему? Давайте разберемся.
Итак, представим себе, что горячая вода (t = 90º С) поступает в первый отопительный прибор (например, батарея на первом этаже). Количество секций по проекту, для примера – 4. Пройдя по данной батарее и отдав определенное количество тепла, вода поступает на следующий этаж в другую квартиру, но уже слегка остывшая (t = 85º С). Чтобы обеспечить нормативную температуру воздуха уже в этой квартире, отопительные приборы должны быть 5-ти секционные, для большей отдачи тепла. Далее еще более остывшая вода (t = 80º С) поступает на следующий этаж, а там требуется установить батареи уже 6-ти секционные.
Таким образом, с каждым этажом отдавая часть тепла на нагрев помещения, вода все больше остывает и приходится увеличивать количество секций в отопительных приборах, чтобы обеспечить нормативную температуру воздуха в каждой квартире одного дома.
Кстати, немаловажную роль играют и диаметры трубопроводов, они ведь рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить прохождение необходимого объема горячей воды для нормальной работы радиаторов отопления.
Приведенный пример не описывает в точности все процессы, происходящие в отопительной системе многоэтажного дома, но дают общее представление, о том, как она работает. Предположим, что хозяин какой-то квартиры решил, что в его квартире холодно и не только увеличил количество секций в старой батарее, но еще установил дополнительный радиатор отопления. Вероятно, что температура именно в этой квартире повысится, ведь поступающая вода отдаст больше тепла, но зато на последующий этаж вода поступит переохлажденной и соответственно не сможет обогреть следующую квартиру до необходимой температуры.
Дальше наступает «эффект домино». Чем дальше, тем холодней. Положение еще более усугубляется, когда другие жители начинают также самовольно устанавливать приборы отопления, увеличивать их количество, мощность, диаметры разводящих трубопроводов, схему подключения. Система становится разбалансированной и перестает эффективно работать. Если теплоноситель остывает на величину больше расчетной, можно сколько угодно увеличивать количество радиаторов самых современных моделей, теплей от этого не станет.
Постоянный расход тепла в отопительной системе.
Существующие в России системы теплоснабжения проектировались на постоянный расход (так называемое качественное регулирование), с зависимым присоединением дома, к магистральным сетям. Давление, температуру, расход теплоносителя определяет котельная.
Недостатки:
невозможность учета реальной потребности в тепле конкретного здания в условиях колебания давления теплоносителя;
управление по температуре идет из одного и сильно удаленного источника (тепловая станция), что приводит к перекосам при распределении тепла во всей системе;
большая инерционность систем при центральном регулировании температуры в подающем трубопроводе;
в условиях нестабильности давления в квартальной сети, гидроэлеватор не обеспечивает надежную циркуляцию теплоносителя в системе отопления дома.
Массовое строительство жилья с удешевленной стоимостью – основная причина холода в домах.
Большинство жилых домов, проектировались и строились в эпоху массового строительства жилья, когда основной задачей было удешевление стоимости и сроков возведения домов.
Тепловые потери стен превышают нормативные в 2-3 раза. Никто не задумывался об эффективности теплоснабжения и экономии тепла. Тепло было дешевым государственным ресурсом и с лихвой покрывало все потери в сетях и домах. Конструктивное исполнение тепловых систем в домах, существенно затрудняет регулирование и учет потребляемой тепловой энергии.
За долгие годы многие устанавливали в своих квартирах столько батарей сколько хотели и каких хотели. Приглашенные по объявлениям специалисты (по-просту – шабашники) монтировали оборудование и трубопроводы как понимали и как умели. Котельные не выдерживают необходимые параметры теплоносителя.
Системы разбалансированы, изношены и неэффективны. Все эти факторы в совокупности приводят к тому, что зачастую в домах холодно, теплопотребление затратно, регулирование, а значит экономия тепла затруднена.
По материалам портала жкхвроссии.рф
Добавить комментарий
xn—-7sbgibrwmbrdcco7b.xn--p1ai
Почему холодно в квартире 🚩 почему в квартире 🚩 Коммунальные услуги
Некоторые люди, которые живут в квартирах, отмечают, что в помещении холодно. По этому поводу обращаются в ЖЭК, чтобы те обеспечили более высокую температуру воды в отопительной системе. Однако даже при очень горячих батареях в квартире может быть холодно.Причины снижения тепла в жилище бывают разные
Во-первых, нужно проверить радиаторы и убедиться, что они не закрыты плотными шторами. Для дополнительного утепления помещения и сохранения поступающего в него от отопительных систем тепла, некоторые специалисты рекомендуют между стеной и радиатором уложить лист фольги.
Фольга имеет свойство отражать как световую энергию, так и тепловую.
Тепловые лучи от этого материала будут поступать внутрь комнаты. Это даст возможность удержать тепло, которое идет на обогрев внешней поверхности стены жилища.
Когда радиаторы в квартире не очень теплые, а стояк горячий, причиной этому явлению может служить скопление ржавчины, которая и вызывает такое состояние системы отопления. Для устранения этого негативного фактора нужно подождать окончания отопительного сезона и уже весной тщательно прочистить старые конструкции или заменить их новыми изделиями.
Моральный износ оборудования – причина холода в квартирах
Кроме того, в старых домах до сих пор обеспечение тепла проводится через сносившееся оборудование, которое долгое время не заменялось и не ремонтировалось. В такой ситуации очень сложно добиться гарантированного обеспечения для конкретно взятого помещения наличия комфортной температуры, если не использовать дополнительные тепловые источники.
Для улучшения теплового баланса квартиры можно выполнить теплоизоляцию стен.
Также в такой ситуации способен помочь качественно выполненный ремонт, способный обеспечить надежную теплоизоляцию помещения.
Причиной холода в квартире может служить и некачественная настройка оборудования.
В новых застройках холодно бывает по причине допущения ошибок на этапе еще проектирования подачи тепла к объекту либо же при выполнении строительных и монтажных работ, связанных с прокладкой инженерных коммуникаций.
Нередки случаи, когда холод в жилищах наблюдается из-за незаконного вмешательства некоторых лиц в саму инженерную конструкцию оборудования. Это вызвано их неправомерным желанием передавать часть поступающего тепла неучтенным абонентам либо же незаконным переоборудованием системы в своих интересах. При этом совершенно игнорируются интересы остальных жильцов дома.
www.kakprosto.ru
Почему батареи холодные?
Когда за окном осень, то холодные батареи – настоящая пытка для хозяина квартиры. Пока человек двигается, ему не грозит опасность замерзнуть. Но стоит лечь на диван или сесть у телевизора, холод вступает в свои права! Не стоит ждать прихода весны или милости от управляющего. Попробуем самостоятельно разобраться по какой причине батареи отопления холодные, что делать и куда звонить.
Грязь в системе отопления
Перво-наперво проверьте, нагреты ли трубы, подводящие тепло к батареям. Побеседуйте с соседями сверху и снизу – у вас один отопительный стояк. Если у них в квартирах тепло, холодные батареи отопления в вашей квартире являются следствием плохой циркуляции в них теплоносителя. Проще говоря, они забиты окалиной, окислами металла и прочей грязью, препятствующей протоку горячей воды. Такие батареи необходимо промыть под давлением, а проще – заменить их на новые (ведь промывкой грязных батарей отопления в нашей стране занимаются только коммерческие организации).
Завоздушивание
Если холодные батареи отопления расположены друг над другом по всему стояку здания, то причиной тому их завоздушивание. В самой верхней точке стояка устанавливается так называемый «кран Моевского, предназначенный для стравливания скопившегося воздуха из отопительной системы. После несложной процедуры удаления воздушного пузыря ваши батареи начнут нагреваться.
Неправильный монтаж
В двухэтажном доме может получиться так, что батареи отопления внизу холодные, в то время как наверху хорошо прогреваются. Это свидетельствует о том, что диаметр труб отопительной системы выбран неправильно и создаваемое давление теплоносителя в сети недостаточно для его продавливания через батареи. Здесь своими мерами не обойтись. Нужно приглашать инженера-теплотехника, делать расчет системы отопления и терпеливо дожидаться теплых дней для ее модернизации.
В высотных домах может быть холодно из-за неправильного монтажа батарей на верхних этажах. Если жители квартиры сверху установили модную батарею с терморегулятором, но не предусмотрели обводной трубы (по которой теплоноситель будет циркулировать, когда они перекроют собственную батарею), без тепла останется весь стояк.
Тут выход – сходить в квартиру к соседям, договориться о монтаже обводной трубы. Если согласия не достичь, надо жаловаться в домоуправление и требовать любыми административными средствами подействовать на соседа-злодея.
www.vmeste.lv