Резиновая мастика – Мастика битумная резиновая – Кровля и крыша

Битумно-резиновая изоляционная мастика

 

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в машиностроительной промышленности для защиты металла от коррозии. Битумно-резиновая мастика содержит, мас. %: битум 10-20, фосфоритная мука 10-20, асбест 0,1-0,2, масло ПН-6 3,0-10, пластикат на основе каучуков или термопласт 1,0-3,0, поливиниловый спирт 0,5-1,0, полиэтилен 0,5-1,0, полиэтиленгликоль 0,1-0,2, сера 0,5-3,0, вода 10-30, бензин 28,8-49,5. Указанный состав улучшает адгезию к металлу, повышает теплостойкость и морозостойкость. 2 табл.

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в машиностроительной промышленности для защиты металла от коррозии.

Известна мастика для защиты подземных сооружений, содержащая битум, резиновую крошку в качестве наполнителя, пластификатор, бензин, ГОСТ 15836-70 (Балалаев Г.А. Производство футеровочных, гумировочных, винипластовых и лакокрасочных работ. Изд-во “Высшая школа”, 1977 г., стр. 52). Состав мастики-прототипа следующий, мас.%: Битум марки БН-V………….. 61 Резиновый клей …………… 1 Пылевидный наполнитель ……. 12 Бензин Б-70 ……………… 26 Недостатком известной мастики является недостаточная адгезия к металлу, низкая морозостойкость и теплостойкость. Технической задачей является улучшение адгезии к металлу, повышение теплостойкости и морозостойкости. Поставленная техническая задача достигается тем, что битумно-резиновая изоляционная мастика, содержащая битум, наполнитель, пластификатор, бензин, содержит в качестве наполнителя фосфоритную муку, асбест, в качестве пластификатора масло ПН-6, а также дополнительно добавки пластиката на основе каучуков или термопласт, поливиниловый спирт, полиэтилен, полиэтиленгликоль, серу и воду при следующем содержании компонентов, мас.%: битум 10 – 20 фосфоритная мука 10 – 15 асбест 0,1 – 0,2 масло ПН-6 3,0 – 10
пластикат на основе каучуков или термопласт 1,0 – 3,0
поливиниловый спирт 0,5 – 3,0
полиэтилен 0,5 – 1,0
полиэтиленгликоль 0,1 – 0,2
сера 0,5 – 3,0
вода 10 – 30
бензин 28,8 – 49,6
Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявленный состав мастики отличается от состава прототипа введением новых компонентов, а именно: фосфоритная мука, асбест, масло ПН-6, пластикат на основе каучуков или термопласт, поливиниловый спирт, полиэтилен, полиэтиленгликоль, сера и вода. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию “новизна”. Анализ известного состава мастики, используемой для защиты подземных сооружений от коррозии, позволяет сделать вывод, что мастика обладает достаточной термостойкостью, морозостойкостью и адгезией к металлу. Однако применение дополнительных компонентов, а именно поливинилового спирта, позволяющего улучшить адгезию к металлу, пластиката на основе каучука или термопласта, позволяющего увеличить морозостойкость и термостойкость мастики, позволяет судить о соответствии заявляемого решения критерию “существенные отличия”. Для экспериментальной проверки заявляемой мастики в качестве основного материала были использованы отходы резинобитумного слоя цельноформованных текстильно-битумных деталей. В качестве адгезионного компонента использовали поливиниловый спирт, для предотвращения засыхания мастики вводили воду, а для растворения отходов – бензин. Мастику получали путем механического перемешивания при определенных температурных условиях. Для проведения работ по покрытию металла и строительных конструкций мастику разводили бензином до нужной консистенции и наносили кистью или краскопультом на металлическую поверхность. Через 5-6 ч мастика застывала. Металлические образцы, обработанные мастикой, были испытаны на прочность связи с металлом, морозостойкость и теплостойкость.
Изобретение иллюстрируют примеры, приводимые в табл. 1. В табл. 2 приведены результаты испытаний известной и заявляемой мастики. Из табл. 2 следует, что мастика заявляемого состава для обработки металлической поверхности и строительной конструкции обладает значительно более высокой адгезионной способностью, морозостойкостью и теплостойкостью, что обеспечивает ее применение для покрытия днищ автомобилей и строительных конструкций. Применение отходов резинобитумного слоя цельноформованных текстильно-битумных деталей для машин при изготовлении мастики позволяет значительно удешевить процесс изготовления мастики с улучшением ее качества.


Формула изобретения

Битумно-резиновая изоляционная мастика, содержащая битум, наполнитель, пластификатор, бензин, отличающаяся тем, что в качестве наполнителя она содержит фосфоритную муку, асбест, в качестве пластификатора – масло ПН-6, а также дополнительно добавки пластиката на основе каучуков или термопласт, поливиниловый спирт, полиэтилен, полиэтиленгликоль, серу и воду при следующем содержании компонентов, мас.%:
Битум – 10 – 20
Фосфоритная мука – 10 – 15
Асбест – 0,1 – 0,2
Масло ПН-6 – 3,0 – 10,0
Пластикат на основе каучуков или термопласт – 1,0 – 3,0
Поливиниловый спирт – 0,5 – 3,0
Полиэтилен – 0,5 – 1,0
Полиэтиленгликоль – 0,1 – 0,2
Сера – 0,5 – 3,0
Вода – 10 – 30
Бензин – 28,8 – 49,5

РИСУНКИ

Рисунок 1

findpatent.ru

Мастика битумо-резиновая изоляционная – Справочник химика 21

    Битумо-резиновую мастику применяют в разогретом состоянии в качестве основного изоляционного слоя при защите металлических трубопроводов от грунтовой коррозии, а также как приклеивающий материал при нанесении бризола, гидроизола стекловолокнистых материалов, крафт-бумаги и др. [c.129]
    Мастика битумо-резиновая изоляционная, МРТУ 12 Н № 125—64, изготовляется трех марок МБР-ИЗ-80 — зимняя МБР-ИЛ-90 — летняя МБР-ИЛТ-100— летняя теплостойкая. Состав ее следующий (в вес.%)  [c.372]

    Мастика битумо-резиновая изоляционная МБР-ИТП-120, ВТУ ТНЗ № 162—65, [c.373]

    Мастику битумо-резиновую изоляционную, вырабатываемую по МРТУ 12Н № 125—64 и ВТУ ТНЗ № 162—65, применяют в разогретом состоянии в качестве основного изоляционного слоя при защите стальных трубопроводов от грунтовой коррозии в качестве приклеивающего слоя при нанесении рулонных материалов (бризол, гидроизол, стекловолокнистые материалы, крафт-бумага, пергамин, пропитанные битумом материалы и т. п.) при ремонте покрытий трубопроводов из битумных и битумо-резиновых материалов. [c.373]

    Мастика битумо-резиновая изоляционная изготовляется в соответствии с технологической картой, утвержденной заводом-изготовителем и согласованной с ВНИИСТ. [c.355]

    Качество битумо-резиновой изоляционной мастики Горьковского завода приведено в табл. 24. [c.129]

    Наполнитель вводят в битум для улучшения физических свойств изоляционного покрытия, т. е. для повышения сопротивляемости механическим воздействиям, обеспечения вязкости при нанесении мастики на трубопровод, понижения чувствительности к низким температурам, увеличению срока службы. Наполнитель – резиновая крошка – продукт размельчения изношенных покрышек от автомобилей. Дробленая резина имеет следующие основные параметры и размеры содержание текстиля – не более 5% просев через сито с отверстием 1,5 мм -100 %, а через сито с отверстием 1 мм – 96 % содержание влаги – не более 1,5 % содержание металлов после магнитной сепарации – не более 0,1 %. 

[c.11]

    Ценные свойства приобретает изоляционная мастика с введением в нее порошка вулканизированной резины. Битумо-резино-вые мастики содержат обычно 90—95% битума БН-1У и 5—10% резиновой крошки. Мастика для зимних изоляционных работ включает 85% битума БН-1У, 10% резиновой крошки и 5% зеленого масла. [c.128]

    Битумно-резиновую изоляционную мастику приготовляют из малосернистых битумов марки IV. Физико-механические свойства этой мастики следующие  

[c.130]

    Битумно-резиновые мастики готовят в заводских условиях или передвижных котлах и на установках в условиях изоляционных баз. В заводских условиях мастики получают из обезвоженного битума и просушенной резиновой крошки. При температуре 200—240 °С в механических смесителях продувают перегретый пар в течение 1—1,5 ч. Мастики разливают в бумажные мешки при температуре 160—180 °С. [c.64]

    Битумно-резиновые мастики изготовляют на заводе. На местах изоляционных работ выполняют следующие операции освобождают мастику от тары измельчают ее на куски по 6-8 кг загружают мастику в котел, на дне которого желательно иметь небольшое количество (1/15 вместимости котла) предварительно расплавленного битума БНИ- / с температурой 433-453 К, что облегчает плавление кусков мастики и предотвращает ее пригорание после расплавления мастики температуру в котле постепенно повышают до 463 К. 

[c.12]

    В настоящее время применяется несколько марок битумно-резиновых мастик заводского изготовления МБР-65, МБР-75, МБР-90, МБР-100-1 и МБР-100-2, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 15836—70. В их состав входит нефтяной битум строительный (ГОСТ 6617—56) или изоляционный в.количестве 83—93% по массе, резиновая крошка (ТУ 51— 408—83—68)—5-ь 12% и пластификатор — зеленое масло (ГОСТ 2985—64) — 5 7%. При изготовлении мастики МБР-75 вместо зеленого масла можно применять осевое марок 3 или С (ГОСТ 610—72), автотракторное АКп-Ю, трансформаторное (ГОСТ 10121—76), полидиен (ТУ 1265—53р). [c.34]

    Показано, что западно-сибирские нефти являются благоприятным сырьем для производства битумов, в том числе специальных лаковых, применяемых для защитных мастик БПМ-1 У [150, 151]. Битумы для лакокрасочной промышленности из западно-сибирских нефтей обладают более высокими защитными и адгезионно-когезионными свойствами и с успехом могут использоваться в соответствующих ПИНС. Также как в изоляцио

www.chem21.info

Мастика битумно-резиновая | ГидроСтройКомплект

МАСТИКА БИТУМНО-РЕЗИНОВАЯ ХОЛОДНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Представляет собой многокомпонентную массу черного цвета, состоящую из нефтяного битума, наполнителя и пластификатора.
Мастики предназначены для защиты металлических, бетонных, деревянных и других изделий, конструкций и коммуникаций, эксплуатирующихся на открытом воздухе и под землей. А так же для устройства рулонных кровель, изоляции стальных подземных трубопроводов и других сооружений для защиты их от почвенной коррозии. Может применяться для устройства кровель с армированием, покрытия днищ автомобилей как антикоррозионное и противошумное средство. Используется для приклеивания различных строительных материалов (ДВП, фанера, пергамент, гидростнклоизол и т.п.)

 

Защитные покрытия из мастики обладают значительной адгезией, механической прочностью, эластичностью. Эти свойства сохраняются в широком диапазоне температур от -50 С° до +75 С°.

Современные разработки специалистов компании дают возможность применять гидроизоляционные продукты в комплексе с производимыми битумными, полимерно-битумными материалами.

Основанием для нанесения мастики могут служить: старое битумное кровельное покрытие, бетонные и цементные стяжки, металлические конструкции, различные минеральные основания. Основание должно быть сухим, чистым, прочным и не содержать веществ, снижающих адгезию. При устройстве гидроизоляционных  покрытий основания рекомендуется загрунтовать битумным праймером.

 

 Нанесение мастики производится при температуре окружающего воздуха не ниже -15 С°, при более отрицательных температурах продукт рекомендуется подогревать до +30 +50 С°. Количество наносимых слоев определяется назначением изолируемого покрытия.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ:

Перед началом работ мастику необходимо тщательно перемешать. При нанесении мастики основание должно быть очищено от грязи, оставшегося старого покрытия, рыхлой и пластовой ржавчины. При необходимости обработать коррозийные участки преобразователем ржавчины. Наносить кистью, валиком, шпателем до 3-4 слоев, с межслойной сушкой 1час, последующий слой сушить 24-48 часов при температуре от +15 С° до +30 С°. Расход 1 — 2,5 кг/м². при загустении разбавлять толуолом или сольвентом.

 

Технические характеристики

Наименование показателяНорма
Массовая доля нелетучих веществ,не менее (%)72
Температура размягчения (по методу кольца и шара) градусов С не менее 65-110
Растяжимость при 25 С°, не менее3
Водонепроницаемость в течении 24 часов не менее0,2
Прочность сцепления с основанием, МПа, не менее:-бетон

-металл

0,1

0,3

Теплостойкость в течении 5ч,ºС55-100
Гибкость на стержне d=10мм,  -50 ºСТрещин нет
Условная прочность при разрыве МПа0,6
Относительное удлинение, %40

 

ХРАНЕНИЕ: в сухих помещениях, температурный режим -20;+30

БЕЗОПАСНОСТЬ: не применять в близи источника огня

УПАКОВКА: ЕВРО БОЧКА (жесть) 20, по договоренности с заказчиком возможна фасовка 180кг.

мастика, битумная мастика, купить мастику, мастика цена, мастика изоляционная, мастика битумная изоляционная, изоляция для фундамента

www.gskooo.ru

Мастика для ремонта резиновых изделий

Для заделывания дыр и трещин в резиновых изделиях рекомендуется мастика следующего состава: 26 частей сероуглерода, 2 части гуттаперчи, 4 части каучука, 1 часть рыбьего клея.

Полное затвердение мастики происходит в течение суток.

Универсальная замазка

В жестяной банке сплавляются 4 части пека с 4 частями гуттаперчи и хорошо перемешиваются.

Морской клей

О способах получения искусственного каучука читайте в этой статье.

Этот клей применяется для покрытия поверхностей, которые постоянно соприкасаются с водой. Он готовится из 1 части каучука, 4 частей асфальта и 12 частей каменноугольного дегтя. Разрезанный каучук растворяют в дегте и затем добавляют асфальт.

Клей для приклеивания каучука к металлу и дереву

Известно, что обыкновенный клей для этой цели не годится, а требуется совершенно особый состав.

Хороший клей для этого можно приготовить, растворив 1 весовую часть гуммилака в 10 частях нашатырного спирта.

Гуммилак растворяется в нашатырном спирте очень медленно: для полного растворения указанного количества потребуется не менее месяца.

Полученный раствор обладает способностью размягчать поверхность каучука.

Таким образом, когда хотят наклеить каучук на железо или дерево, смазывают поверхность каучука, подлежащую наклеиванию, указанным раствором и затем сильно прижимают к железу или дереву.

Размягченная поверхность каучука плотно пристает к ним и по высыхании держится очень прочно.

Замазка для каучуковых изделий

Поверхность излома прежде всего надо очистить жесткой щеткой от пыли и грязи, а затем смазать замазкой, состоящей из: 30 частей сероуглерода, 4 частей гуттаперчи, 8 частей каучука, 2 частей рыбьего клея.

Эту замазку наносят на склеиваемые поверхности не очень толстым слоем при помощи шпателя или слегка подогретого ножа, затем обе поверхности прижимают друг к другу и обвязывают бечевкой так, чтобы они не разошлись.

Через 36-48 часов поверхности окончательно склеиваются; тогда бечевку удаляют и сглаживают склеенное место.

Указанная замазка годится также для исправления велосипедных и автомобильных каучуковых шин.

Каучуковые замазки для стекла

  • 1 часть каучука, 12 частей мастики, 4 части даммаровой смолы, 50 частей хлороформа, 10 частей бензина.
  • 12 частей каучука, 120 частей мастики, 500 частей хлороформа. Эта замазка, нанесенная на стекло, пристает моментально и образует эластичный слой.
  • 2 части каучука, 6 частей мастики, 100 частей хлороформа. Эта замазка готовится на холоде в течение нескольких дней. Прозрачная замазка должна наводиться быстро, потому что она очень быстро густеет.

Эти три рецепта могут служить для получения водонепроницаемого клея, надо только увеличить количество каучука в 4,5 раза, бензина в 6 раз, а хлороформа в 5 раз.

Гуттаперчевая замазка для кожи

Берут: 100 частей гуттаперчи, 100 частей черной смолы (пека) или асфальта, 15 частей терпентинного масла. Этот состав надо употреблять горячим.

electro-shema.ru

Применение – битумно-резиновая мастика – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Применение – битумно-резиновая мастика

Cтраница 1

Применение битумно-резиновых мастик требует обязательной защиты мастики от влияния атмосферных осадков и прямых солнечных лучей. Разделка мастичных блоков должна производиться в условиях, исключающих попадание в мастику земли или каких бы то ни было других посторонних включений. В противном случае прочное изоляционное покрытие получить не удается.  [1]

Применение битумно-резиновых мастик для изоляции нефтепродуктопроводов устанавливается нормативно-технической документацией.  [2]

В случае применения битумно-резиновых мастик при более низкой, чем указано в табл. 5.41, температуре ( но не ниже – 30 С) изоляционо-укладочные работы следует производить только по совмещенному методу. При этом трубопровод следует подогревать установками типа СТ до положительных температур, но не выше температур эксплуатации, указанных в табл. 5.41 для применяемой мастики.  [3]

Наряду с применением битумно-резиновых мастик в настоящее время применяются липкие поливинилхлоридные и полиэтиленовые пленки, наносимые на трубопроводы специальными намоточными машинами.  [4]

Изоляционное покрытие с применением битумно-резиновой мастики называется битумно-резиновым.  [5]

При отсутствии мастик заводского изготовления допускается применение битумно-резиновых мастик, приготовляемых на месте производства изоляционных работ.  [7]

ВНИИГазу совместно с ВНИИСТом предлагается разработать РД по применению битумно-резиновых мастик ( МБР-90, МБР-100) с армированием стеклохолстом на МГ диаметром 1020 – 1420 мм, включая горячие участки и подземные коммуникации КС.  [8]

В промышленных зданиях применяются главным образом рулонные кровли ( с применением битумных, дегтевых, дегте-битумных рулонных материалов), а также мастичные кровли ( с применением битумных, битумно-резиновых мастик и битумно-латексных эмульсий), армированных стекломатериалами.  [9]

Опыт строительства газопровода Игрим – – Серов говорит о том, что влияние сезонности на производство всех видов строительно-монтажных работ при прокладке магистральных трубопроводов в Западной Сибири, в частности в северных районах Тюменской области, может быть сведено до минимума при правильной организации строительства; производство изоляционно-укладочных работ требует в зимний период подогрева трубопровода, применения битумно-резиновой мастики зимнего состава и стеклохолста в качестве армирующего изоляционного покрытия, производство земляных работ возможно в течение всего года; сварочно-мон-тажные работы можно вести при температуре – 45 – 50 С без подогрева концов труб и применения асбестовых поясов, однако при обязательном использовании специальных переносных укрытий для сварщиков.  [10]

В качестве наполнителя в битум вводят 5 – 10 % резиновой крошки, представляющей собой продукт переработки утильных автопокрышек. Присутствие резиновой крошки улучшает упруго-пластические свойства покрытия и понижает температуру хрупкости композиции. За рубежом в битумные мастики добавляют неорганические наполнители, тальк, асбестовую и сланцевую муку, каолин и аналогичные минеральные порошки, не содержащие водорастворимых компонентов и устойчивые по отношению к химическим воздействиям. Поэтому при значительной массе трубопровода мастика выдавливается из-под нижней образующей трубы, хотя обертка из стеклохол-ста препятствует этому. В связи с этим установлен предельный диаметр трубопровода для применения битумно-резиновой мастики в 820 мм. Применение этой мастики ограничивается также температурой в 40 С. Кроме того, при повышенных температурах резко ускоряется процесс старения битума, что вызывает увеличение его хрупкости, водона-сыщения, снижение электрического сопротивления и адгезии к металлу.  [11]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *