Сделать яму в гараже – Смотровая яма в гараже своими руками

Содержание

Как сделать смотровую яму в гараже

То, что полноценный гараж должен оборудоваться смотровой ямой, используемой для периодического осмотра и ремонта автомобиля, не вызывает ни у кого сомнений. Яму для осмотра днища автомобиля имеет смысл делать даже в том случае, когда его хозяин не владеет навыками самостоятельного обслуживания принадлежащей ему техники. Что же касается водителей со стажем, то последние без всяких сомнений от наличия ямы только выигрывают. И действительно, в случае самостоятельного обслуживания автомобиля они получают довольно существенные преимущества, заключающиеся в следующем:

  • заметно снижаются производственные расходы, связанные с ремонтом машины;
  • исполнитель, как правило, получает моральное удовлетворение от проделанной своими руками работы.

Кроме того, в капитальном гараже смотровая яма очень удобна тем, что через неё можно будет организовать доступ в погреб.

Аргументы «за» и «против» смотровой ямы

Делать или не делать

И, тем не менее, перед тем как делать смотровую яму в гараже вам следует ознакомиться как с доводами в пользу её обустройства, так и с аргументами против этого. За её обустройство говорят следующие весомые аргументы:

  • возможность проведения периодических профилактических осмотров ходовой части автомобиля и выявление возможных технических неисправностей;
  • заметная экономия средств, затрачиваемых на текущий ремонт машины за счёт выполнения его собственными силами;
  • исключение из процесса возможных затрат, связанных с недостатками обслуживания в автосервисе.

Обратите внимание! К аргументам против смотровой ямы следует отнести вероятность подтапливания гаража, а также опасность появления конденсата на её стенках и на автомобиле.

Конденсат в смотровой яме

В случае недостаточной проработки проекта смотровой ямы, не учитывающего особенностей грунта в месте её расположения (в частности – предполагаемого уровня почвенных вод) проблемы с её эксплуатацией вам гарантированы. Единственным выходом из подобной ситуации является использование специальной дренажной системы, способной отводить подземные воды со дна ниши.

Что касается конденсата, образующегося на днище автомобиля, постоянно находящегося в гараже, то этот недостаток устраняется путём перекрытия смотровой ниши многосекционной крышкой.

Из всего вышесказанного следует, что при обустройстве смотровой ямы своими руками, особое внимание необходимо уделять действующим строительным нормативам, регламентирующим порядок сооружения этого элемента гаражной архитектуры с учётом его основных характеристик.

Габариты смотровой ниши

Для эффективного использования площадей, выделенных под гаражную застройку, желательно ещё на стадии проектирования проработать вопрос зонирования участка, предполагающего его оптимальную разбивку в пределах периметра строения.

Вполне логично, что при проведении этих работ пристальное внимание должно уделяться рабочей зоне с расположенной в её пределах смотровой ямой. Кроме того (при условии, что площадь строения достаточно велика), необходимо заложить в проект и зону стоянки, находящуюся в стороне от смотровой ниши. Это позволит вам уберечь свой автомобиль от накапливания конденсата, способного оказать разрушающее воздействие на его днище.

Подготовка котлована

При выборе линейных размеров будущей смотровой ниши следует исходить в первую очередь из габаритов самого автомобиля, а также из соображений удобства работы в ней, т.е. учитывать физические данные работающих в яме людей).

Обратите внимание! При подготовке котлована под смотровую яму его длина выбирается с небольшим запасом, необходимым для обустройства нескольких спусковых ступенек. В гаражных помещениях большого размера ступеньки могут быть стационарными, тогда как в небольших по площади гаражах используется более экономичный вариант – так называемая приставная лестница. Для безопасного спуска в яму длина проекции лестницы на дно котлована не должна быть менее 1 метра.

Габариты смотровой ямы

Для определения ширины котлована следует исходить из параметров колесной базы автомобиля с учётом возможных модификаций. В том случае, если вы ещё не определились с моделью машины – выбирайте усреднённое значение этого габарита (порядка 75-80 см).

Глубина ямы выбирается с учётом индивидуальных особенностей владельца, что позволяет создать достаточно комфортные условия работы в ней. При этом оптимальное значение этого параметра устанавливается по формуле: рост человека +12-15 см.

Дополнительные требования к габаритам

Общая схема устройства

При проведении ремонтных работ в смотровой яме непременно потребуется набор инструментов, при доступе к которому не должно возникать каких–либо затруднений. Вот почему в смотровой яме должны быть предусмотрены специальные ниши, в которых можно будет хранить самый востребованный инструмент, а также часть подсобного инвентаря, используемого при обслуживании автомобиля (ёмкости с ГСМ, ветошь и т.п.)

Крышка

Кроме того, желательно предусмотреть многосекционную «крышку» для ямы, которая позволяла бы закрывать её по мере необходимости. В качестве такой крышки допускается использовать сборные щиты из обрезной доски, изготовленные по размеру ямы с небольшим напуском.

Обустройство дна и стен котлована

Окончательные размеры подготавливаемого котлована определяются с учётом толщины стенок и импровизированного пола будущей ямы, состоящего из чередующихся слоёв хорошо утрамбованных песка и гравия.

Если грунт в месте расположения ямы имеет высокую влажность – поверх слоя песка укладывается толстая прослойка из глины, которая засыпается затем гравием. При этом слой глины играет роль гидроизоляции, защищающей нишу от влажных испарений. В связи с этим следует отметить, что неплохими гидроизоляционными показателями обладает глина, смешанная с отходами переработки нефтяного масла. Поверх глины застилается полиэтиленовая пленка, и лишь после этого заливается бетонный раствор.

Строительство бетонной смотровой ямы

Стенки ямы перед заливкой бетона также отделываются глиной с последующим закреплением на ней полиэтиленовой плёнки. Затем вдоль всего периметра ямы сооружается опалубка сборного типа, набирающаяся из готовых щитов или сколачиваемая из обрезных досок. Для повышения надёжности конструкции при изготовлении опалубки обязательно используются дополнительные распорки и подкосины. С целью повышения прочности бетонных простенков при их заливке нередко используются специальные армирующие элементы (сетку-рабицу, например).

После того как опалубка готова, всё свободное пространство за ней заполняется приготовленным ранее бетонным раствором с заполнителем. В процессе заливки готовый раствор основательно уплотняется с помощью специальной «трамбовки».

Обратите внимание! Наиболее удобным способом обустройства стенок считается использование при их монтаже заранее сваренного металлического каркаса или рамы. Такое каркасное основание может быть изготовлено из металлических уголков или швеллеров самостоятельно; причём фиксация его в опалубке производится с помощью специальных элементов крепления (анкеров).

Верхнюю часть каркаса лучше сделать выступающей

Верхний срез каркаса должен несколько возвышаться над уровнем пола, что обеспечивает надёжную защиту от случайного попадания колес машины в створ смотровой ямы. Снимать опалубку следует не ранее, чем через пару недель, после чего стены должны «отстояться» ещё как минимум месяц, что позволит бетону набрать необходимую прочность.

Обкладывание стен кирпичом

Возможен ещё один способ отделки смотровой ямы, состоящий в выкладывании её стенок из обычного кирпича. Но если по какой-то причине все перечисленные способы отделки стен вам не подходят – можете выбрать самый дешёвый вариант, состоящий в застилке дна и стенок ямы рубероидом и с последующей обшивкой всей поверхности промасленными досками (как вариант – обычными плоскими шиферными листами).

Гидроизоляция

Перед тем как построить смотровую яму вас необходимо будет определиться с гидроизоляционным материалом, выбор которого на современном рынке достаточно велик. При этом среди бесконечного ряда изолирующих материалов особо выделяются следующие позиции:

  • гидроизоляция проникающего типа;
  • гидроизоляционная защита, выполненная на основе полимерных мембран;
  • битумная гидроизоляция.

Проникающая гидроизоляция продаётся в виде жидкой смазки, которую допускается наносить даже на увлажненную поверхность. Ее защитная функция состоит в глубоком проникновении в материал бетонной (кирпичной) отделки и блокировании процесса образования влаги.

Гидроизоляция смотровой ямы

Мембранный метод гидроизоляции поверхностей и ограждений применяется только при проведении внутренних отделочных работ и считается наиболее оптимальным. Правда, решение о применении этого метода следует принимать лишь после того, как вы оцените связанные с его реализацией затраты.

Дело в том, что нанесение защитного слоя мембранного типа возможно лишь при наличии специальных распылительных приборов, стоимость которых, как правило, достаточно велика. Помимо этого, ещё до работы с этими приборами вам необходимо будет освоить приёмы спайки отдельных участков мембранного покрытия. В том случае, если всё эти условия для вас выполнимы – вы получите идеальную гидроизоляцию, срок службы которой практически не имеет ограничений.

Гидроизоляция смотровой ямы на основе битумных рулонных материалов (рубемаст, рубероид и т.п.) является самым дешёвым способом защиты поверхностей сооружений от проникающей влаги. В процессе монтажа материалов рулонного типа на защищаемую поверхность отдельные заготовки необходимо укладывать с небольшим перекрытием порядка 15 см.

При этом стыки смежных рулонных листов должны пропаиваться посредством специальных нагревательных приспособлений или же склеиваться при помощи готовых к использованию составов.

Утепление ямы

Понятно, что необходимым условием эффективности производимых в смотровой яме работ является поддержание в ней комфортной температуры. Вот почему перед тем, как делать смотровую яму в гараже, вам следует основательно проработать вопрос о её утеплении. Помимо всего прочего, надёжная теплоизоляция позволит вам сэкономить на электроэнергии, расходуемой на обогрев всего гаража в целом.

Большинство специалистов считает, что самым подходящим для утепления ямы материалом с неплохим соотношением цены и качества является хорошо известный нам пенополистирол. Тем более что он обладает рядом достоинств, присущих большинству используемых в строительстве полимеров:

  • высокая устойчивость к гниению;
  • хорошая водонепроницаемость;
  • возможность надёжного сцепления с кирпичными или бетонными основаниями.
Отделка керамической плиткой

Для утепления стен подойдёт синтетический материал типа ПСБ-С-25, а для пола обычно используется полистирол марки ПСБ-С-35 толщиной 50 мм. Поверх утеплителя стены и пол можно отделать керамической плиткой, материал которой отличается устойчивостью к воздействию реактивов и влаги.

Освещение и вентиляция

Освещение

При изготовлении смотровой ямы своими руками обязательно следует побеспокоиться о том, чтобы в ней имелось электрическое освещение, без которого ремонтные работы под днищем автомобиля просто невозможны.

Необходимая освещённость в месте проведения работ должна обеспечиваться специальными переносными светильниками, питающимися от трансформатора с выходным напряжением не более 36 В. При этом строительные нормы не предполагают установку каких-либо розеток в пределах смотровой зоны, что является грубейшим нарушением требований ТБ.

Вентиляция

Повысить комфортность условий пребывания в смотровой яме можно будет за счёт обустройства в ней простейшей вентиляционной системы, состоящей из гибкого шланга, подающего в зону работ свежий воздух.

Видео

Видеоролик с рекомендациями по строительству смотровой ямы в гараже вы можете просмотреть ниже:

Последняя редакция: 20.03.2015 Автор: Вадим Андреевич

kaksdelatgarazh.ru

Смотровая яма в гараже


Особенность национального автомобилизма состоит в том, что каждый автомобилист старается самостоятельно обслуживать машину. Получается это далеко не у всех, тем не менее иметь хороший гараж с хорошим инструментом — дело престижа. А гараж без смотровой ямы — это просто хозпостройка. Давайте построим хорошую смотровую яму сделаем гараж ещё удобнее для обслуживания автомобиля.

Содержание:

  1. Цена и особенности смотровой ямы
  2. Размеры смотровой ямы
  3. Как построить яму самостоятельно
  4. Устройство пола и стен, особенности освещения

Цена и особенности смотровой ямы

Стоит ли вообще вкладывать силы и деньги в оборудование, ведь смотровая яма в гараже своими руками не из дешёвых удовольствий. Цена будет зависеть от её функций и размеров, но все равно придётся потратиться на гидроизоляцию, кирпич, арматурный каркас, освещение и электрификацию. Кроме того, есть же возможность построить яму с погребом, тогда конструкция окажется ещё дороже. Да, дороже, но функциональнее. Полностью отпадут все вопросы, связанные с работами по ходовой части, по замене масел в двигателе и в КПП, в главной передаче, с ремонтом ходовой части. Так что вложения вполне оправданы.

Все же есть некоторые противопоказания, которые не позволят построить яму и одно из них — грунтовые воды. Чтобы яму систематически не заливало, уровень залегания грунтовых вод должен быть не менее 2,5-3 метров. Или же устроить хорошую дренажную систему, которая внесёт в смету некоторые изменения, но правильный дренаж лучше организовывать во время строительства гаража, тогда будет гарантия, что яма останется сухой в любое время года.

Размеры смотровой ямы

Существуют оптимальные размеры ямы, но для каждого автомобиля они свои. Хотя подгонять яму под конкретный автомобиль, возможно и не стоит, поскольку после продажи Нивы, возможно, следующим автомобилем станет Тойота Прадо, а это совсем другие размеры. Практика показала, что оптимальная ширина проёма должна быть в пределах 80 см, чуть больше, чуть меньше. Глубина ямы зависит не только от автомобиля, но и от роста хозяина.

В яме нужно стоять в полный рост, не пригибаясь и при этом спокойно дотягиваться до любого узла. То есть, глубина её должна быть примерно на 15-20 см больше роста хозяина. Тут надо учесть, что уменьшить глубину ямы можно запросто, а вот увеличить — едва ли получится. Поэтому лучше немного перестараться с глубиной, в конце концов можно ведь подложить на дно деревянный поддон любой высоты. Что касается длины, то для удобства входа и выхода яма должна быть на 100-120 см длиннее автомобиля.

Как построить яму самостоятельно

Основные этапы строительства смотровой ямы в упрощённом виде выглядят так:

  1. Разметка места под яму.
  2. Устройство котлована по размерам.
  3. Качественная гидроизоляция.
  4. Устройство стяжки на полу.
  5. Возведение стен.

Вроде как все просто, но каждый из этих пунктов может принести определённые трудности. К примеру, если при разметке не учитывать материал, из которого будут возводиться стены, то есть вероятность, что предполагаемые размеры ямы могут быть нарушены. Стены из кирпича заберут по 12 см по периметру (то есть 12х2, если в два кирпича), а бетонная стена отберёт и того больше. В среднем, одна бетонная стена около 20 см, а в общем — к размерам ямы надо будет прибавить все 40 см.

Применять для гидроизоляции полиэтилен — неэффективно, хоть и дёшево. Для этого есть масса строительных гидроизоляционных мембран, которые прослужат в сто раз дольше плёнки. Это могут быть битумные рулонные изоляторы, а если гараж стоит на сухих грунтах, то можно ограничиться гидроизоляционной обмазкой.

Устройство пола и стен, особенности освещения

Для пола ямы устраивают 8-10 сантиметровую стяжку, уложенную на гравийную подушку. Качество бетонной смеси должно быть высоким, иначе придётся ремонтировать пол довольно часто. Гравий тщательно уплотняется трамбовкой, а на него укладывается любая металлическая арматура. Когда стяжка застынет, можно приступать к стенам. Для кого-то проще выкладывать кирпичные стены, кому-то больше нравятся стены из бетона. Но в любом случае, при устройстве стен нужно учитывать ниши, которые будут в будущем применяться для удобства пользования инструментом.

Также неплохо было бы продумать утепление ямы, поскольку холодная полость под автомобилем будет вызывать образование конденсата, а он в свою очередь станет катализатором для ржавчины, которая покроет днище машины. Для утепления подойдёт пенопласт, как самый недорогой и эффективный в этом случае изолятор. По периметру ямы укладывается ограничительный уголок или сваривается специальный отбойник, та который будет укладываться крышка. Она необходима как в целях безопасности, так и для уменьшения проникновения холода в гараж.

Освещение для ямы должно быть максимально простым и самое главное — напряжение должно быть только 36 В. Стандартное напряжение в 220 В применять в яме ни в коем случае нельзя. Учитывая эти нюансы, можно построить качественную яму для обслуживания автомобиля. Удачного проектирования и скорейшей реализации!

Читайте также:


avtoshef.com

КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ В ГАРАЖЕ СМОТРОВУЮ ЯМУ ДЛЯ МАШИНЫ | Своими руками

Мелкий ремонт автомобиля и техническое обслуживание, имея в наличии соответствующее оборудование, можно осуществить в гараже.

Для этого при строительстве гаража многие желают сделать в нем смотровую яму, позволяющую осуществлять работы под днищем машины и производить ремонт ее труднодоступных узлов и агрегатов.

Однако специалисты не рекомендуют строить яму в гараже, в котором постоянно стоит автомобиль, так как из смотровой ямы в результате перепада температур поступает влага и образует конденсат.

Он, как правило, может вызвать коррозию различных частей днища автомобиля, стоящего над ямой.

Поэтому смотровую яму желательно сделать в стороне от постоянного места стоянки машины. Но если такой возможности нет, то при строительстве ямы необходимо учесть следующие важные требования, которые предотвратят пагубные воздействия ямы на автомобиль:

  1. Строительство смотровой ямы возможно лишь в местностях, где уровень грунтовых вод ниже 2,5 метров, иначе ее устройство будет нецелесообразно;
  2. Длину смотровой ямы необходимо рассчитывать, учитывая длину автомобиля, то есть длина ямы должна быть немного больше длины автомобиля. Это необходимо для того, чтобы спуск в яму был беспрепятственным.
  3. Глубина ямы должна быть рассчитана таким образом, чтобы был обеспечен рукам свободный доступ к различным деталям автомобиля, и чтобы была возможность, не сгибаясь работать в ней;
  4. Ширина ямы выбирается в зависимости от расстояния между колесами автомобиля, а также при выборе ширины смотровой ямы необходимо учесть возможную в дальнейшем замену автомобиля на другую марку;
  5. Во время проектирования смотровой ямы желательно предусмотреть в ней ниши для инструментов и различных деталей – это значительно облегчит ремонт автомобиля;
  6. Люк смотровой ямы обычно изготавливается из сваренной металлической рамы, на ней должны быть предусмотрены направляющие, предотвращающие съезд машины в яму. Высота таких направляющих определяется в зависимости от дорожного просвета автомобиля;
  7. В нерабочем состоянии смотровую яму следует постоянно держать закрытой легким герметичным щитом, например, сделанным из дерева. Герметичность такому щиту можно придать с помощью полиэтиленовой пленки. Это поможет избежать повышения влажности воздуха в гараже. Для удобства такой щит может состоять из двух или трех частей.

Размеры смотровой ямы в гараже

Строительство смотровой ямы начинается, как правило, с выкапывания котлована. При этом необходимо учесть параметры будущей готовой ямы, и толщину ее пола и стен. Например, если ширина смотровой ямы по проекту составляет 80 см, а глубина – 170 см, то ширина котлована должна составлять 120 см, при этом учитывается, что толщина стен составит по 20 см, а глубина котлована должна быть 190 см.

Бетонирование стен и пола смотровой ямы осуществляется следующим образом:

  1. Сначала уплотняется дно котлована, при этом несколькими слоями утрамбовывается гравий. Насыпь из гравия должна быть не менее 10 см. Если же грунт имеет повышенную влажность, то дно котлована сначала покрывается и трамбуется глиной, а затем насыпается гравием;
  2. Далее гравийный слой покрывают слоем песка, толщиной до 5 см;
  3. Затем подготавливаются стенки будущей смотровой ямы, то есть при помощи глины (желательно смешанной с отходами смазочных нефтяных масел) обрабатываются стены котлована, при этом создается глиняный замок, который придаст стенкам ямы водонепроницаемость;
  4. Далее с помощью полиэтиленовой пленки производится гидроизоляция дна котлована и бетонируется днище смотровой ямы, слой бетона может составлять от 7 до 10 см;
  5. Когда пол затвердеет, по периметру будущих стен ямы устанавливается опалубка. Стенки котлована для надежности необходимо укрепить арматурой, для этого можно использовать, например, сетку «Рабица».
  6. Далее в опалубку при помощи замоноличенных анкеров на уровне будущего пола гаража устанавливается металлическая рама;
  7. Затем между опалубкой и стеной котлована послойно заливается и трамбуется бетон.
    После сооружения смотровой ямы обычно начинаются работы по строительству пола в гараже.

Конечно желательно сделать для себя проект  смотровой ямы еще на стадии строительства гаража – тогда вы избегнете множества неприятных хлопот с ее строительством – например если вы планируете сделать освещение в смотровой яме то сможете провести проводку для освещения в любом удобном для Вас месте не опутывая потом гараж сетью проводов и не ломая бетон (со мной получилось именно так)…

Если во время строительства смотровой ямы следовать всем выше перечисленным требованиям к конструкции и устройству смотровой ямы указаниям, то она прослужит своему хозяину очень долго и не принесет вреда Вашему автомобилю.

Смотровая яма в гараже

Рисунок 1 – Смотровая яма в гараже – схема

  1. люк;
  2. лестница;
  3. подвесной пол;
  4. ниша для инструментов;
  5. пол ямы
Смотровая яма в гараже своими руками

Рисунок 2 -чертеж элементов конструкции и устройства смотровой ямы в гараже

  1. металлическая рама на замонолченных анкерах;
  2. приваренный анкер;
  3. стенка;
  4. глиняный замок;
  5. гидроизоляция на полиэтилена;
  6. ниша для инструментов;
  7. пол
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ – ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Реклама

Ниже другие записи по теме “Как сделать своими руками – домохозяину!”

  • Смотровая яма в гараже своими руками Как своими руками сделать смотровую…
  • 404: не найдено Мы приносим Вам свои извинения…
  • Как сделать отопление гаража самостоятельно Как самому сделать отапливаемый гараж…
  • Сделай своими руками подвес для цветов Как  сделать самому подвес для…
  • Гараж своими руками со смотровой ямой – чертежи Чертежи гаража для постройки своими…
  • Как внести наш сайт в белый список (AdBlock и других) Такие просьбы Вы уже неоднократно…
  • Быстрая эстакада своими руками (фото) Как сделать своими руками простую…

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    Будем друзьями!


  • kak-svoimi-rukami.com

    Смотровая яма в гараже: как сделать правильно

    Строительство смотровой ямы в гараже

    Строительство смотровой ямы в гараже является важным моментов в постройке гаража. Ведь правильное обустройство смотровой ямы в гараже позволит быстро и комфортно устранять неполадки в автомобиле. Поэтому подходить к строительству и обустройству надо довольно внимательно.

    Как построить смотровую яму в гараже и правильно ее оборудовать мы и расскажем в этой статье. Так же видео поможет все увидеть наглядно и выполнить работу качественно. Так же буде предложена инструкция по правилам выполнения работы и тогда вы точно ничего не упустите.

    Правильное выполнение работы

    Смотровые ямы частных гаражей должны отвечать некоторым параметрам, которые необходимы для комфортной работы. Ведь просто выкопать будет не правильным решением, надо еще ее и сделать удобной и комфортной для работы.

    Здесь надо будет учесть некоторые моменты:

    Материал изготовленияИз чего сделать смотровую яму в гараже довольно важно:
    • Сюда не должны проникать грунтовые воды. Поэтому гидроизоляция смотровой ямы должна быть на должном уровне.
    • Так же возможны и проливания масла, поэтому пол не должен быть скользким.

     

    Удобство работыКак выкопать смотровую яму в гараже будет ответственным моментом. Здесь надо будет ориентироваться на следующее:
    • Ширина автомобиля имеет весомое значение. С одной стороны надо будет чтобы яма находилась на ширине колесной пары и с другой, удобство работы;
    • Высота должна быть удобной для работы;
    • Освещение смотровой ямы в гараже надо продумать изначально. Здесь в основном применяется переноска, но ее еще надо удобно крепить и направлять свет в нужное место;
    • Так же надо и продумать как закрыть смотровую яму в гараже. Ведь для этого можно применить разные материалы. Покрытие должно быть крепким и в то же время надежным, выдержат вес машины.

     

    Внимание: Все изложенное надо продумать еще до начала строительства. От этого будет зависеть не только выбор материала, но и его количество. Его надо будет рассчитать заранее. Ведь цена строительства от этого будет зависеть тоже.

    Как правильно сделать смотровую яму в гараже теперь мы рассмотрим детально исходя из вышеизложенного.

    Разметка смотровой ямы

    Строительство ямы, как даже самых незначительных сооружений, должно стартовать с разметки, то есть с определения размеров, а также очертаний будущей конструкции. Это крайне важно, тем более что устройство ямы будет осуществляться в уже построенном и даже функционирующем гараже. А это, безусловно, усложняет задачу, хотя бы из-за стесненных рабочих условий.

    Делаем разметку смотровой ямы в гараже

     Итак:

    • Разметка котлована проводится исходя из того, что грунт, который образовывает стены котлована, будет обладать определенным уклоном. Размеры смотровой ямы при этом должны быть такими, чтобы чувствовать себя было комфортно.
    • Если рассматривать вопрос в иной плоскости, то проводя парковку, водитель не должен переживать, что автомобиль провалится. Для страховки от соскальзывания, необходимо предпринять определенны шаги, но про это речь пойдет дальше.
    • Исходя из всех вышеописанных требований, определяем ширину ямы «в чистоте» (ширина рабочего пространства) в семьдесят сантиметров. Этого будет достаточно, причем, даже для такой машины как «Daewoo Matiz» (колея сто двадцать восемь сантиметров) останется место для маневра (между колесом и самой ямой). А для «Жигулей» с колеей сто тридцать два сантиметра, ширина может быть и больше на 5-10 см, что также неплохо.
    • Длина определяется из собственных понятий об удобной работе, а также размеров самого гаража, но делать ее менее двух метров будет не оправданным решением.
    • На полу при помощи колышек обозначаем прямоугольник будущей ямы, после, по всем четырем сторонам добавляет толщину стен, и, принимая во внимание качество устойчивости грунта, делаем задел на уклон земляных стенок. Данная величина для плотных суглинков будет равняться двадцати – тридцати сантиметрам.
    • Глубина определяется исходя из требований эргономики. Всем понятно, что стоя на цыпочках или в согнутом положении много не поработаешь. Поэтому, яма должна быть рассчитана таким образом, чтобы от макушки до днища автомобиля было не меньше двадцати пяти – тридцати сантиметров.
    • При росте человека в 180 см и клиренсе 16 глубина будет равняться 1,70 м. Здесь лучшим решением будет перекопать, потому что по ноги всегда можно поставить скамейку или соорудить фальшпол на необходимой высоте.

    Внимание: Устройство смотровой ямы в гараже должно быт сделано в правильной геометрической форме. Поэтому после установки колышков не забываем сразу промерять диагонали.

    Земляные работы для строительства

    На некоторое время нам придется стать кротами, так как вынуть необходимо около девяти кубометров земли, что достаточно много, особенно, если грунт прочный, а копать придется своими руками. Но можно утешиться тем, что это самая трудоемкая часть работы (если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, можно нанять рабочих).

     Итак:

    • Часть грунта оставляем около гаража. Земля пригодится для засыпки пазух, которые появятся после выполнения стен будущего строения. Оставшуюся землю можно вывести. При расчете техники, необходимо для этого, не забывайте учитывать, что объем разрыхленной почвы больше, нежели объем котлована на двадцать – двадцать пять процентов.
    • Пол котлована выравниваем, а затем проводится уплотнение щебнем. Для этих целей щебень насыпают ровным слоем, после чего вбиваем его в грунт при помощи трамбовки.
    • Смотровая яма будет намного удобнее для работы, если в стенах будут сделаны ниши, куда поместятся запчасти, инструменты и другие материалы. Эти места стоит предусмотреть заблаговременно, еще на стадии земляных работ.

    Делаем полы и стены ямы

    Теперь рассмотрим детально не просто, как сделать смотровую яму в гараже, но и из чего сделать. Для возведения стен существует два наиболее проверенных и распространенных варианта: монолитный бетон и кирпичная кладка.

    В обоих случаях есть свои недостатки, а также преимущества. Специалисты советуют более подробно рассмотреть монолитный бетон.

    По стоимости материалов (тем более, если вы сами будете делать бетон) выйдет намного дешевле. Во время установки закладных деталей можно провести их прочное и качественное крепление. Ведь смотровая яма в гараже должна быть надежной.

    Строительство смотровой ямы в гараже

     Итак:

    • Работы начинаются с того, что утрамбованному щебнем грунту делаем бетонное основание. Для него будет вполне достаточно шести – семи сантиметров толщины. Пол армируется проволочной сеткой, имеющей ячейку не больше 150х150 миллиметров и толщиной арматуры в четыре-пять мм.
    • Бетон готовится учитывая следующие пропорции на один кубометр: 300 килограммов цемента, песок – 680, 120 литров воды и 1210 кг щебня фракции 5-20. Если замешивание проводится вручную, то потребуется добавить больше воды. Это необходимо для того, чтобы смесь была немного подвижной, но если применяют бетономешалку, лучше всего соблюдать пропорции близкие к указанным выше. Если воды будет намного больше нормы, важно увеличить количество цемента на 10-15 килограммов.
    • Бетон, сделанный таким способом, будет иметь марку прочности двести, что для нас вполне достаточно.
    • Стены должны быть толщиной пятнадцать сантиметров, этого хватит для будущей ямы. Состав бетона будет немного другим, нежели для пола: песок – шестьсот семьдесят килограммов, триста шестьдесят кг цемента, двести десять литров воды и щебень – 1168 кг.
    • Бетонирование стен будет послойным, ярусами в тридцать сантиметров высотой, уплотняя их штыкованием. Для этих целей используем узкую лопату. Если массив более толстый, то качественно уплотнить его вручную не получится, разве что использовать глубинный вибратор. Но даже в этом случае, не нужно делать ярус более пятидесяти сантиметров.
    • Для опалубки берут листы ОСП толщиной десять – двенадцать миллиметров. ОСП в дальнейшем пригодится для нужд гаража, к примеру, обшить ворота во время утепления, сделать стеллажи и полки.
    • При возведении стен смотровой ямы, некоторые пренебрегают армированием, но лучше не скупиться и все-таки провести данную операцию. Вместо арматуры можно взять сетку, как и для пола. Ее устанавливаем на расстоянии трех сантиметров или немного меньше от внутренних плоскостей стен. Сетка, установленная на всю высоту ямы сразу же, будет мешать. Поэтому ее монтирование должно проводиться полосами, по мере заливки бетона.
    • При установке опалубки сразу нужно провести устройство ниш. Их потолок армируется по всей длине несколькими арматурными стержнями и скрепляем их с помощью проволоки, чтобы они не сдвигались с места.
    • В крайне ярусе можно предусмотреть цилиндрические наклонные стаканы, куда в дальнейшем будут устанавливаться светильники. Такие стаканы, если они будут вставлены в опалубку наклонно, обеспечивают канализационную пластиковую трубу, обрезанную под углом.
    • Периметр ямы обрамляется закладной деталью. Их сваривают из уголков с шириной полки в шестьдесят – семьдесят миллиметров. Анкеры таких деталей делают из арматуры тождественной той, что использовалась во время армирования ниш. Если во время установочных работ анкер не подходит по высоте яруса, его немного сгибают.
    • Обрамление помогает решать следующие задачи: укрепление углов стен, играет роль страховочного бортика, который будет препятствовать соскальзывание колеса автомобиля в яму.
    • Чтобы при перемещении опалубки бетон не разрушился, ему необходимо время, чтобы схватиться (уход два – три дня). После того, как будет выполнен последний ярус, до начала обратной засыпки, даем постоять неделю.
    • Обратная засыпка делается суглинком, слоем по пятнадцати см, тщательно утрамбовывая все слои. Идеальным вариантом станет выполнение засыпка несжимаемым грунтом, то есть гравий и щебень. Это достаточно дорогостоящие работы, и для легкового автомобиля особо не нужны.
    • Можно немного схитрить. После проведения обратной засыпки, пол бетонируют не сразу, а подсыпают щебень до необходимой высоты. Спустя несколько недель, выезжая и заезжая, колесами в местах пазух утрамбуется грунт. После этого можно приступать к бетонированию, пол не просядет (см. Заливка пола бетоном в гараже).
    • Смотровая яма в гараже должна быть и надежно закрыта. Сразу продумайте чем закрыть смотровую яму в гараже, ели это будет простая доска, которая располагается по ширине. Тогда надо будет по краю пустить уголок по высоте равный толщине доски.

    Дополнительное обустройство смотровой ямы

    Просто выполнить смотровую яму не достаточно, ее необходимо обустроить. Для этого необходимо проложить осветительные провода, установить светильники, выключатели, розетки и сделать настил.

    Для него мы берем доску, так называемую сороковку. Доски сбиваются в несколько щитов, но они не должны быть слишком тяжелыми, а также большими.

    Освещение

    Яма смотровая в гараже должна иметь качественное освещение (см. Как провести в гараж свет правильно: нюансы монтажа электропроводки). Тем более здесь свет просто не подойдет, его еще и надо будет направлять в нужное место и под разным углом.

    Ниши для освещения смотровой ямы

    • Освещение смотровой ямы в гараже может делаться и при помощи переноски, это наиболее распространенный вариант, которые позволяет направить свет в любое нужное место. Для крепления можно сделать ниши по сторонам ямы, куда помещается переноска.
    • Так же можно приобрести портативный штатив, на который крепится переноска и после этого зажимами можно будет регулировать направление света.

    Внимание: Никогда не надо забывать о проводе, который идет к переноске. Для его крепления используют зажимы по стенке ямы и эта не хитрая конструкция держит провод и позволяет без проблем его снимать и располагать в любом направлении.

    Гидроизоляция ямы

    Если в этой области повышенный уровень подземных вод, и существует опасность, что смотровая яма может быть залита, то важно провести качественную гидроизоляцию.

    Она должна быть комплексной и выступать как первый рубеж обороны:

    • Под пол укладывается слой гидроизоляционной пленки таким образом, чтобы края заходили не стены не менее чем на пятнадцать – двадцать сантиметров по всему периметру. Проводя бетонирование стен, соблюдая строгую последовательность укладывается изоляция. Ее осуществляют внахлест, не менее чем на 15 см.
    • Обратная засыпка, если есть опасность подтопления, должна выполнять жирной глиной, трамбуя ее.
    • Последним этапом защиты станет добавление гидрофобизирующих добавок в бетон.

    Заключение

    Необходимо сказать несколько слов об охране труда, точнее, сохранении здоровья человека:

    • Проводя в неустойчивом грунте работы с землей, необходимо не забывать об устройство креплений стенок для котлована (обеспечение их уклона по линии естественного откоса задача достаточно непростая). То, что грунт может быть неустойчивым и склонен к крушению, будет заметно в самом начала работ.
    • Крепление выполняется следующим способом – на стены накладываются доски и их скрепляют распорками. Это нужно сделать тогда, когда глубина котлована достигнет одного метра или немного больше. Впрочем, если грунт мало устойчив, то существует вероятность, что дальнейшая работа без укрепления стен станет достаточно трудной, а в некоторых случаях может вовсе остановится.
    • Проводя работы, не забывайте о средства, обеспечивающих индивидуальную защиту (прочные рабочие ботинки, брезентовые рукавицы). Работая с отбойным молотком, перфоратором, а также болгаркой, не ленитесь и одевайте защитные очки. В противном случае работы по обустройству смотровой ямы могут обернуться не слишком приятными последствиями.

    Как сделать смотровую яму в гараже вы теперь знаете в подробностях. Если следовать всем инструкциям, то ничего сложного в проведении подобных работ нет.

    Важно соблюдать все меры предосторожности, строго следить за размерами ямы и ее прочностью. Сделав все правильно, вы можете не беспокоиться о том, что для маневров машины останется слишком мало места или пол просядет под весом автомобиля.

    1pogarazham.ru

    Какой может быть яма в гараже

    Яма гаражная

    Гаражные ямы устраиваются для облегчения проведения периодического осмотра и ремонта своего автомобиля. Достаточно много мелких ремонтных работ владельцы авто делают своими руками, не обращаясь за услугами на СТО.

    Это может быть замена масла, осмотр днища кузова и другие операции, которые требуют наличия смотровой ямы. Как правильно сделать яму в гараже поможет эта статья.

    Особенности сооружения

    Перед тем, как сделать яму в гараже следует все тщательно взвесить. Это достаточно дорогое удовольствие, со своими положительными и отрицательными свойствами.

    К преимуществам устройства можно отнести:

    • Возможность выполнения своевременного профилактического осмотра своего автомобиля.

    Конструкция авто такая, что большое количество важных технических узлов расположены под его днищем. Гараж с ямой своими руками значительно облегчит к ним доступ.

    • Экономятся время и средства при проведении обслуживания машины.

    Недостатками сооружения являются:

    • Наличие риска подтапливания гаража.

    Если не правильно продумано, как выкопать яму в гараже, без учета особенностей грунта и уровня подземных вод, могут возникнуть проблемы. При размещении подземных вод выше, чем 2,5 метра от поверхности земли, яма будет подвергаться их пагубному воздействию. В этом случае следует обустраивать дренажную систему, но если гараж уже построен, то цена такого мероприятия будет достаточно высокой.

    • Это сооружение является источником конденсата.

    Гаражная яма своими руками для осмотра авто в любом случае будет источником влаги, особенно в отапливаемом гараже (см. Отопление в гараже в различных вариантах). При расположении автомобиля постоянно над смотровой ямой, днище покрывается конденсатом, что приводит к появлению ранней коррозии кузова.

    Совет: При сооружении смотровой ямы в гараже следует большое внимание уделять соблюдению строительных норм и правил, позволяющих создать нормальные условия для хранения машины в этом гараже.

    Как провести расчет конструкции

    По конструктивным особенностям смотровая яма бывает:

    Устройство лестницы в смотровой яме

    • Лежачим вариантом, когда пребывание в яме может быть лишь в лежачем положении.

    Все эти варианты имеют различные модификации ям.

    Размеры стандартной конструкции зависят от:

    • Количества людей, работающих в ней одновременно.
    • Размеров гаражного помещения.
    • Типа авто и прочей техники, хранящейся в гараже.

    Для размещения нескольких автомобилей делаем яму в гараже в классическом варианте с размерами:

    • Ширина — от 750 до 1000 миллиметров. При этом учитывается расстояние между колесами авто и возможные его модификации.
    • Глубина – от 1,7 до 2 метров. Этот параметр зависит от роста владельца гаража и выбирается с учетом удобства проведения ремонтных работ.
    • Длина — от 1,6 до 3 метров, что зависит от размеров автомобиля, который будет храниться в гараже. В помещениях, имеющих большую площадь, можно сделать стационарные ступеньки для спуска в яму, при экономном варианте устраивается приставная лестница.

    Совет: Перед тем как в гараже сделать яму, выполняется ее планировка, с учетом индивидуальных особенностей строения, они могут повлиять на определение размеров и конфигурации ямы, продумывается зонирование будущего строения.

    Яма выкапывается с припусками по всему периметру примерно сорок сантиметров, а по высоте до двадцати. При устройстве утепления стен, размер ямы следует увеличить на величину утеплителя.

    Для удобства проведения ремонта автомобиля и размещения в яме различных инструментов, приспособлений, предусматриваются ниши по длине стен. Для обеспечения техники безопасности следует сделать крышку на яму из палубных досок, она же поможет предотвратить попадания на днище авто дополнительной сырости.

    Как сделать смотровую яму

    После решения о необходимости в гараже смотровой ямы, определения ее размеров, составления проекта, можно приступать к работе. Перед тем как залить яму в гараже, выполняется разметка и рытье котлована.

    Затем:

    • На дно ямы засыпается гравий, слоем до 10 сантиметров и тщательно утрамбовывается.
    • На гравий укладывается сухой песок, слоем до пяти сантиметров.

    Совет: При обустройстве ямы, с наличием влажного грунта, на песок следует положить достаточно толстый слой жирной глины, а затем засыпать ее гравием. Глина будет играть роль гидроизоляции.

    • Глиняную массу рекомендуется смешать с отходами переработки нефтяных масел.
    • Сверху слоя из глины укладывается полиэтиленовая пленка.
    • Заливается бетон с его армированием.
    • Можно сделать и подвесной пол, но уже после выполнения бетонирования стен, при их затвердевании. Перед тем как сделать в гараже яму с таким полом, сначала кладется обрешетка-основание, затем она накрывается деревянным настилом. Однако такой пол в яме обустраивать можно лишь на участках, где сухой грунт.

    Как обустроить стены ямы

    Если сами делаем яму в гараже, видео подскажет как правильно обустроить стены.

    Для этого:

    • Вся площадь стен обмазывается глиной.
    • Гидроизолируется полиэтиленом.
    • После полного отвердевания бетонной заливки, по всему периметру ямы сооружается съемная опалубка. При этом ее отдельные элементы скрепляются распорками и подкосами.

    Совет: Для увеличения прочности конструкции ямы, укрепления ее стен следует использовать сетку-рабицу.

    • Пространство, которое образуется между опалубкой и стенами, заполняются раствором, состоящим из бетона и заполнителя.
    • Бетонная укладка в процессе работы тщательно утрамбовывается.

    Лучшим вариантом, для более качественного сооружения стен ямы, является использование рамы.

    Для этого:

    • Сооружается она самостоятельно из строительных уголков или швеллера.
    • Крепится рама внутри опалубки, сажается конструкция на предварительно встроенные в стены анкеры. Ориентироваться при этом необходимо по отметке уровня пола гаража.

    Эта рама будет являться и средством безопасности: она предохранит колеса автомобиля от въезда в смотровую яму.

    • Опалубка снимается не ранее, чем через 14 дней.
    • Яма на один месяц остается «в покое», чтобы бетон набрал полную прочность и окончательно затвердел.

    Еще одним распространенным вариантом отделки смотровой ямы является кирпичная кладка.

    Совет: Если бетон или кирпич покажутся достаточно дорогостоящими материалами, используется более дешевый вариант. Можно яму выстелить рубероидом, а затем обшить промасленными досками или установить плоский шифер.

    При неуверенности в уровне, на котором залегают подземные воды, вырывается котлован и оставляется на некоторое время. Таким образом, можно определить мощность гидроизоляционного слоя: достаточно в этом случае заглянуть на дно вырытого котлована.

    После проведения всех мероприятий делается финишная отделка.

    Какие берутся материалы для гидроизоляции смотровой ямы

    Лучшим способом гидроизоляции смотровой ямы, при высоком уровне грунтовых вод — это кессон в яме гаража.

    Такое устройство может быть:

    • Металлическим.
    • Пластиковым.
    • Бетонным.

    Кессон в яме в гараже

    Для гидроизоляции смотровой ямы существует достаточно большой выбор материала, дорогого или дешевого. Какие из них обеспечат надежную защиту конкретному сооружению сразу сказать очень непросто. В этом случае следует оценить в совокупности все факторы и выбрать оптимальный вариант.

    Это может быть:

    • Проникающая гидроизоляция.

    Такая смазка наносится на сырую поверхность. Ее не сложно сделать самостоятельно. Действие покрытия заключается в глубоком проникновении средства в поры бетона или кирпича, в результате чего накапливание воды в таких материалах блокируется, и жидкость не станет просачиваться в саму смотровую яму. Проникающая гидроизоляция применяется при внутренних работах.

    • Полимерные мембраны.

    Это считается самой надежной гидроизоляцией, но стоимость ее довольно большая, в этом случае без практических навыков и специального оборудования при спаивании кусков мембраны обойтись нельзя. Мембраны могут быть:

    1. многослойные, толщиной до 3,1 миллиметра;
    2. однослойные, толщиной от 1,5 до 2 миллиметров.

    Такая гидроизоляция может прослужить столько же, сколько будет эксплуатироваться и сам гараж.

    • Битумная гидроизоляция.

    Это наиболее дешевый способ защиты от проникновения влаги. Такие материалы производятся на основе битума, изготавливаются в рулонах, что хорошо облегчает процесс их монтажа.

    В этом случае гидроизоляцию следует укладывать внахлест примерно в 15 сантиметров. Стыки в обязательном порядке проклеиваются при нагревании или склеивании специальными растворами. Самыми распространенными материалами, которые представляют битумную гидроизоляцию, являются:

    1. рубемаст;
    2. рубероид;
    3. еврорубероид.

    Использовать можно и специальные смазки, изготовленные на основе битума. Срок службы такой гидроизоляции до 20 лет.

    Как сделать утепление ямы

    Перед тем как построить яму в гараже, продумывается наличие утепления в ней, от этого зависит выбор общих параметров. Это устройство требует наличия оптимальных условий для работы, как и сам гараж.

    Помимо этого, надежная теплоизоляция позволяет владельцу помещения избежать дополнительного перерасхода электроэнергии, что поможет сохранить ненужную трату средств.

    Оптимальным утеплителем на сегодняшний день является пенополистирол, обладающий такими положительными характеристиками как:

    • Устойчивость к появлению гниения.
    • Хорошая водонепроницаемость.
    • Легкое сцепление с кирпичом и бетоном с помощью клея.

    Стены утепляются пенополистиролом марки ПСБ-С-25, пол — ПСБ-С-35. Согласно инструкции пенополистирол укладывается слоем толщиной 50 миллиметров. Покрытие керамической плиткой стен и пола смотровой ямы, отлично справляется с такими неприятностями, как проникновение влаги и всякого рода химии.

    Какое освещение сделать в яме

    Светильники для ямы в гараже

    Для качественного и добросовестного осмотра днища автомобиля необходима подсветка в яме гаража. По строительным нормам напряжение в яме должно не превышать 36В.

    Совет: В строительной яме нельзя устанавливать розетки. Это будет нарушением техники безопасности, а неблагоприятные условия, могут создать угрозу для жизни владельца помещения.

    Освещение в яме можно обустроить при помощи установки специальных светильников (см. Светильники для гаража), можно использовать переносные лампы.

    Устройство вентиляции

    Устройство смотровой ямы без вентиляции может создать под землей сырость и неприятный запах. Для выполнения вентиляции смотровой ямы потребуется гибкий воздуховод, прокладываемый под землей, а на поверхность выводится примерно на 25 сантиметров выше, чем уровень земли.

    Установка специальной защитной крышечки поможет избежать засорения воздуховода. Как выполняется строительство или ремонт ямы в гараже во всех подробностях показывает видео.

    1pogarazham.ru

    Смотровая яма в гараже – как сделать удобно и функционально?

    Смотровая яма в гараже незаменима при ремонте автомобиля своими силами. Ее можно также использовать и для экономии места. Сама смотровая яма – это не что иное, как углубление в центральной части гаража. Прелесть таких углублений в том, что благодаря им мы можем совершать ремонт без особых усилий в труднодоступных местах двигателя и нижней части транспортного средства.

    Как вычислять размеры смотровой ямы в гараже?

    Строительство смотровой ямы в гараже – идея очень хорошая, но не стоит забывать и о минусах. К ним можно отнести скопление влаги в гараже, а ведь автомобиль может пострадать от конденсата, образующегося в яме. Также такая работа в готовом гараже – это дополнительные хлопоты и расходы, но если вы собираетесь использовать яму, как рабочее место, то это мероприятие окупится с лихвой.

    Размеры смотровой ямы в гараже должны соответствовать определенным параметрам. Если вы делаете ее только для своего автомобиля, то можно ориентироваться на его габариты, но стоит учесть, что и автомобиль у вас может со временем меняться. Глубина и ширина смотровой ямы в гараже должны тщательно просчитываться еще и с точки зрения удобства для вас.

    Ширина ямы вычисляется так: измерьте, какое расстояние между колесами автомобиля. Но не стоит ориентироваться на этот размер с точностью до сантиметра, так как потом будет тяжело парковаться, и есть вероятность сломать свой автомобиль, провалившись в яму. Слишком маленькое расстояние тоже делать не нужно, потому что будет тяжело развернуться, так что выберите оптимальный вариант, но не меньше одного метра.

    Высота ямы зависит только от вашего роста, не стоит делать глубокую яму, если у вас невысокий рост, и наоборот. Протяженность же выбираем по кузову автомобиля, а чтобы было удобно спускаться и перемещаться внизу, берем длину авто и прибавляем к ней 1 метр.

    Разметка и гидроизоляция смотровой ямы в гараже

    Устройство смотровой ямы в гараже надо начать с разметки. Стоит учитывать, что размеры должны быть на 15-20 сантиметров больше самой разметки, потому что нам потом нужно будет провести гидроизоляцию. После этого предстоит самая тяжелая часть – земляные работы, это порядка девяти кубометров земли. Выкопав грунт, нужно оставить часть для засыпки пазух, также можно сделать специальные ниши для инструмента и прочей мелочёвки. Когда придет время вывозить грунт, окажется, что выкопанная земля по объему больше на 20-25 процентов, чем объем котлована, это следует иметь в виду.

    Затем следует выровнять полы ручной трамбовкой и уплотнить их щебнем, который потом можно залить бетоном. Гидроизоляция смотровой ямы играет важную роль, потому что конденсата не избежать в любом гараже, а из-за наличия углубления все будет собираться именно там. Отсюда следует постоянное наличие сырости, грибка, и наверняка постепенно начнет появляться коррозия кузова авто. Для гидроизоляции можно использовать пленку акваизол или бутилкаучук, а также обычный полиэтилен. На полу ее следует стелить на утрамбованный песок до выкладки щебня, а на стенах можно соорудить деревянный каркас, немного углубленный в грунт, и на него прикрепить пленку.

    Устройство смотровой ямы в гараже – выкладываем стены и пол

    Следующим этапом у нас идут стены и полы. Есть два варианта, как их сделать: можно выложить из кирпича или сделать монолит из бетона. В каждом варианте найдутся как положительные, так и отрицательные стороны. Но монолитный бетон будет намного дешевле кладки, да и, в общем, надежнее и долговечнее. Хотя построить опалубку, выровнять ее и залить – дело хлопотное. Для сооружения потребуется листовая фанера толщиной минимум 18 мм, подпорки и смесь для приготовления бетона.

    Пользуясь гидроуровнем, выставите фанерные щиты вертикально и сбейте около них каркас, подоприте его колышками. Дальше готовится бетон и заливается в полученную форму. Простучав щиты для удаления воздуха изнутри, оставляем всю конструкцию до полного высыхания бетона. Затем разбираем ее, бетон проверяем на наличие трещин, пустот и прочих несовершенств. Пол заливается проще, главное – выровнять бетон специальной шваброй до его засыхания.

    В яме желательно сделать лестницу из бетона или кирпича, но если будет не хватать места, то можно организовать и обычную компактную, из стальных труб или из бруса. Заключительным этапом может быть отделка ямы кафелем. Для этого достаточно приобрести специальный раствор, плитку, шпатель, крестообразные распорки и замазку. Выкладывать следует с нижнего ряда. Вентиляция смотровой ямы в гараже нужна, но не обязательна, для нее достаточно сделать несколько отверстий в половых досках, закрывающих яму, и воздух будет циркулировать туда и обратно.

    Смотровая яма в гараже – что должно быть внутри?

    Оснастить смотровую яму стоит различными наборами ключей, начиная от простых гаечных, заканчивая трещотками с различными насадками и удлинителями. Желательно еще туда поместить бочку, специально для замены моторного масла в двигателе. Освещение смотровой ямы в гараже также является важной составляющей. Свет можно провести прямо в углубление (проложить кабель в яму, закрепить там стационарную лампу хорошей мощности), либо использовать переносной светильник.

    Не лишним будет расположить прямо в яме различную ветошь и растворители, чтобы все это было в пределах досягаемости рук мастера. Обязательно обзаведитесь упорами для колес автомобиля, даже если ваш гараж не находится на видимом уклоне. Все обилие масел и растворителей может таить в себе опасность, но это нужные в ремонте компоненты, поэтому не забывайте о технике безопасности, и обязательно купите огнетушитель.

    carnovato.ru

    Как правильно сделать смотровую яму в гараже своими руками, полезные советы. Удобную и практичную смотровую яму можно построить своими руками. Статья посвящена устройству смотровой ямы, неотъемлемой части любого гаража

    Что ни сделаешь ради любимого авто! Даже компактную и удобную смотровую яму. Сделать яму не сложно, главное правильно обустроить ее, а это потребует проведение необходимых инженерных коммуникаций. Дружественный «интерфейс» автолюбителей в этом вопросе всегда остается открытым: сделал сам – поделись с товарищами. Что советуют строители и автолюбители или делаем смотровую яму.

    С чего необходимо начинать устройство

    Большинство автолюбителей, находясь на собственной территории — гараже, склоняются к единодушному мнению, что гараж невозможно представить без смотровой ямы.

    По правилам обустроенная по правилам смотровая яма в гараже позволит в спокойной рабочей обстановке произвести ремонт или профилактику авто.


    Но сделать яму для осмотра необходимо по рекомендуемым правилам, исключив возможность подтекания воды, потому что будет присутствовать постоянный контакт с землей.

    Для того, чтобы оборудовать смотровую яму необходимо произвести планирование и построить ее с соблюдением технологического процесса.

    Как произвести планирование ямы смотровой

    размеры и разметка

    Планирование и оборудование смотровой ямы своими руками необходимо производить, ориентируясь на марку авто, измерив, расстояние между задними и передними колесами.

    Поэтому ширина смотровой ямы предполагается меньше данного расстояния для безопасного заезда автомобиля. Ориентировочная ширина ямы составляет от 70 до 80 см. Длину ямы необходимо рассчитывать по длине авто, учитывая один метр для спуска-подъема. На практике длина ямы составляет не более двух метров. Глубину смотровой ямы делают из расчета роста автолюбителя с припуском 20 — 30 см.

    Полезные советы

    Чтобы убедиться в том, что мелкая яма более не приспособлена и неудобна, чем глубокая, сходите в гости к владельцу построенной ямы. «Подрыть» мелкую яму вряд ли получиться. Определитесь с разметкой на местности в чужом гараже, для того, чтобы исключить возможные ошибки при оборудовании своей ямы.


    жизнеобеспечение пространства

    Смотровую яму утрированно можно считать рабочим полуподвальным помещением, поэтому необходимо предусмотреть и обеспечить:

    •  освещение и вентиляцию

    •  гидроизоляцию и теплоизоляцию

    •  ниши для установки освещения.

    После проведения планирования и разметки смотровой ямы по размерам, можно приступать к поэтапному строительству, которое начинают с подготовки котлована.

    Технология строительства смотровой ямы

    Строительство ямы для осмотра авто необходимо осуществлять по этапам:

    •  рытье котлована

    •  обустройства пола и стен

    •  устройство ниш и проведение электропроводки

    •  мероприятия по безопасной организации работы.

    подготовка котлована и гидроизоляция

    Рытье и подготовка котлована для ямы придется производить вручную. Придется вырыть объем земли, вычислить который достаточно просто: умножьте длину, ширину и высоту котлована прямоугольной формы. Именно такой объем земляных работ придется «перелопатить». Необходимо помнить, что при подготовке котлована к рабочим размерам смотровой ямы приплюсовывают толщину укладки и бетонирования стен, а также дна.

    обустройство пола и стен

    Для обустройства стен и пола необходимо произвести гидроизоляцию традиционными материалами и способом. Днище смотровой ямы бетонируют и после высыхания бетона устанавливают опалубку для заливки стен.

    При ремонте или профилактике автомобиля необходимо, чтобы инструмент находился буквально под рукой: опустил руку и достал то, что необходимо. Поэтому стены боковые оборудуют нишами на удобном уровне.

    Во время установки опалубки предусматривают ниши и отверстия для проведения электроосвещения.

    Разводку электропроводки для освещения смотровой ямы предпочтительнее осуществлять на данном этапе. Электропровода помещают в металлическую гофру.

    Полезные советы

    Продуманный этап возведения опалубки поможет облегчить последующее обустройство ямы. Ниши для установки освещения и технологических емкостей (отработанное масло и пластичные смазки) должны быть устроены на данном этапе.

    Подвод коммуникаций для вентиляции смотровой ямы производят в пластиковой трубе диаметром до 100 мм, которая не имеет изгибов. Трубу помещают в бетон во время заливки. Необходимо также организовать пневмолинию на протяжении всей длины ямы с несколькими отводами воздуха. Короб электропроводки и выключатели освещения располагают вне смотровой ямы вблизи лестницы.

    Перед бетонированием стен производим их армирование сеткой с ячейками 100х100 или использовать кладочную сетку дорожную.

    Перед заливкой бетона устанавливают окантовку по периметру ямы из стального уголка.

    Для усиления конструкции рамки к уголкам приваривают стержни арматурные, которые должны входить в конструкцию опалубки. Рамка фиксируется на уровне пола самого гаража.

    Заливку стен рекомендуется слоем 100-200 мм. Заливку необходимо производить непрерывным путем с периодическим уплотнением бетонного слоя.

    После окончательного высыхания бетонного слоя (а это 3 недели) опалубку снимают и производят облицовку стен. Облицовывать стены ямы можно плиткой или покрасить краской светлого тона.

    Полезные советы

    Облицовочную плитку для ямы рекомендуется выбирать не скользкой на ощупь и не блестящей. Гигроскопичность плитки должна быть минимальной.

    Светлые однотонные матовые стены наилучшим образом повысят освещенность авто и работать будет более комфортно.

    Также рекомендуется использовать лампы дневного света, потому что световой поток от них интенсивнее и равномернее.

    После успешного проведения ремонта в нерабочем состоянии проем смотровой ямы должен быть закрыт, исключив возможность попадания туда посторонних предметов и возможности несчастного случая.

    svouimirukami.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *