Шумоизоляция активная – ,

Шумоизоляция автомобиля. Часть 1. Вступительная

Шумоизоляция автомобиля часто становится камнем преткновения и поводом для жарких споров. Что это – удачный маркетинговый ход, искусственно раздутая услуга допоборудования и способ потратить деньги автовладельца или реально востребованный и работающий способ повышения комфорта? Действительно ли автомобиль так нуждается в доработке?

Откуда взялось понятие «шумоизоляция»? Оно появилось вследствие естественного желания уменьшить посторонние шумы в автомобиле. Несмотря на то, что «музыкальным» слухом обладает далеко не каждый автовладелец, посторонние шумы в той или иной степени есть в салоне практически каждого автомобиля. Шумоизоляция в обязательном порядке применяется автопроизводителем еще на этапе конвейерной сборки, но ее уровень разительно отличается в зависимости от марки. Все согласятся, что «отечественные» автомобили по части устранения шумов салона заметно уступают иномаркам, но насчет шумоизоляции импортных автомобилей – сколько людей, столько и мнений.

Одни говорят, что «шумить» такие авто нет необходимости, потому что и так все нормально. Другие утверждают, что нельзя доверять кому-попало разбирать салон, потому что потом не соберут как нужно. Третьи утверждают, что все-таки заводской шумоизоляции не хватает и в салоне тихо только на отличной дороге… Возможно, для кого-то это прозвучит странно (все-таки говорить плохо о чужом автомобиле – все равно что о чужой жене), но, как утверждают профессионалы, независимо от марки автомобиля, шумоизоляции в заводском исполнении недостаточно. Исключением из правил являются разве что некоторые представители люкс-класса, но и там при желании есть что усовершенствовать. И такие желающие на MB W221, Range Rover, Porsche, BMW находятся и остаются довольны результатом доработки.

Но все же почему автомобиль не укомплектован достаточной шумоизоляцией еще на этапе сборочного конвейера? Этот вопрос обширный и состоит из нескольких аспектов, из которых главных – два. Во-первых – экономия. Так как шумоизоляция не является предметом первой необходимости, чаще всего автопроизводители ограничиваются коврами на полу, а также минимальным количеством вибродемпфирующих, шумоизолирующих и уплотнительных материалов. Второй аспект – разница в условиях эксплуатации, а именно – в качестве дорожного покрытия.

Один и тот же автомобиль будет по-разному «шуметь» на наших и европейских дорогах. Существующие европейские стандарты уровня шумности в автомобиле ниже отечественного ГОСТ на 3 дБ – соответственно 74 дБ в Европе и 77 дБ у нас. Хотя кажется, что отличие в 3 дБ невелико, на самом деле, такой разницы удается добиться при полной шумоизоляции ВАЗ-2110!

Поставщики узлов и агрегатов автомобиля – шин, подвески, двигателей, КПП – непрестанно работают над тем, чтобы добиться более плавной работы автомобиля, меньшего количества шумов. Это приводит к тому, что, безусловно, конструкционно автомобили в целом становятся тише, а шумоизоляции уделяется меньше внимания при комплектации. Но, помимо шумов от работы двигателя или КПП, о безупречной работе которых на всех авто говорить еще рановато, существуют шумы, возникающие вследствие вибраций деталей кузова и набегающих потоков воздуха. Эффективное гашение подобных шумов возможно лишь с помощью шумоизоляции.

Суть услуги – комфорт

Шумоизоляция – это дополнительная услуга по устранению посторонних шумов, предоставляющая владельцу автомобиля повышенный комфорт. И именно комфорт в своей основе исповедуют сервисы, предлагающие эту услугу. Вместе с устранением шумов применяемые материалы также теплоизолируют салон и выступают в роли антикоррозионных составов-герметиков.

Шумоизоляционные материалы также используются в качестве инструмента для достижения качественного звучания в штатных акустических системах и caraudio как виде спортивных состязаний. Однако даже при отсутствии особых запросов к автозвуку при применении систем устранения шумов штатные динамики звучат намного лучше и чище, появляется насыщенный бас.

Спрос и предложение

До кризиса 2008 года шумоизоляцию предлагали чуть ли не на каждой СТО, ведь потребитель, обольщенный дешевыми кредитами, готов был устанавливать все на свете, лишь бы получить автомобиль, укомплектованный «эксклюзивной» начинкой. Услуга настолько хорошо набирала обороты на оригинальном сервисе, что чуть ли не каждый десятый продаваемый автомобиль среднего класса уходил из салона уже с дополнительной шумоизоляцией. С подорожанием кредитов спрос на допоборудование автомобиля резко упал. Сегодня в Украине среди сервисов, предлагающих своим клиентам услугу по шумоизоляции авто, специализированных инсталяционных центров не так уж много – всего несколько десятков. Единых канонов, по которым бы осуществлялась инсталляция шумоизоляционных материалов, нет. Относительным показателем качества работ являются отзывы клиентов и опыт специалистов. Сервисы, которые практикуют подобную услугу, обычно начинают ее на свой страх и риск. Но все же рискующие расширяют прейскурант, и те, для кого работа с кузовом не в новинку, достаточно легко справляются с задачей.

Технологии

Проблемой является вопрос выбора марки и технологий применения материалов. Услуга шумоизоляции является дополнительной, а производители материалов лишь рекомендуют, в каких областях и для каких целей применять те или иные материалы. Хотя и они не могут написать сколько-нибудь обобщающую инструкцию – в технологиях применяемых материалов и взгляде на инсталляцию идет заметный прогресс, поэтому написанные несколько лет назад производителем короткие мануалы к материалам сегодня вызывают улыбку у специалистов.


Шумоизоляция крыши Audi TT 2011

На этом автомобиле в Центре шумоизоляции автомобилей «Фетус» произведена шумоизоляция дверей, задней части автомобиля и крыши, а также проклейка салонного пластика против скрипов.

Фото 1. Удаление штатной войлочной шумоизоляции с крыши автомобиля.

Фото 2. В качестве первого слоя виброизоляции используется Шумофф-М3.

Фото 3. Металлизированный Ultimate Soft-10 прекрасный термо- и шумоизолятор.


Существующие на форумах описания самостоятельной установки шумоизоляции иногда больше запутывают и уводят в сторону, чем дают реальный результат. Хотя выполнение подобных работ самостоятельно имеет право на жизнь. Но все же наработанный опыт инсталяционных центров, существующих с десяток лет, позволяет им делиться опытом или утверждать, что они знают процесс наиболее эффективного устранения шумов автомобиля. То есть шумоизоляцию все же нельзя приравнять, скажем, к шиномонтажу, где одна и та же последовательность действий проделывается с типичной деталью.

Для того чтобы получить ожидаемый эффект, необходимо точно знать технологию шумоизоляции, следовать рекомендациям по применимости и взаимозаменяемости материалов и лучше всего – иметь опыт. Некоторыми мастерами в целях экономии практикуются морально устаревшие способы, которые весьма сомнительны в современных автомобилях. В тоже время, при наличии сегодня широкого выбора шумоизоляционных материалов, их зачастую используют нерационально, неэффективно, пользуясь дешевыми аналогами, не обеспечивающими должного качества.



Перед тем, как приступить к установке шумоизоляции,
салон автомобиля разбирается. Почти полностью…


Полная шумоизоляция грузового микроавтобуса Mercedes Sprinter перед переоборудованием в кемпер.
Использовались материалы максимальной эффективности.


Плотность шумоизоляционного материала составляет от 1 до 8 кг/м, поэтому на средний автомобиль уходит 40-60 кг материала. В отдельных случаях расход составляет до 100 кг (зависит от автомобиля и уровня подготовки).

Кто есть кто среди производителей?

Несмотря на обилие шумоизоляционных материалов и кажущуюся их схожесть, далеко не все они дают ожидаемый эффект и равноценны по своим характеристикам. Поэтому, говоря о качественных материалах, мы ограничимся несколькими торговыми марками, выбранными нами за их репутацию на рынке.

Для справки: нам удалость найти в украинском интернете предложения о покупке материалов таких марок: APP, Dynamat, SGM, StP, Ultimate, Виброфильтр, Викар, Изолон, Стандарт, Шумоff.

Активное предоставление услуг по шумоизоляции на постсоветской территории началось около 15 лет назад, когда российская компания «Стандартпласт» наладила массовый выпуск шумоизоляционных материалов под маркой StP. Хорошее качество продукции и появление компании первой на рынке помогло ей занять достаточно большую его долю, став на то время практически монополистом.

Сегодня же на рынке самыми заметными марками среди действительно качественных шумовиброизоляционных материалов являются Шумоff и Ultimate.
В сфере caraudio чаще всего выбирают проверенные надежные продукты. Материалы Шумоff присутствуют в большинстве соревнований разных звуковых форматов, например ЕММА, SQ Chellenge, dB Drag Racing & BASS RACE. Надо отметить, что эти соревнования проходят как на региональном, так и на континентальном уровнях.


В свою очередь, Ultimate заметен в раллийном спорте, спонсируя команду Ultimate Rally Team.
В эконом-сегменте достаточно массово предлагаются материалы «Викар».

Еще одним известным у нас производителем является американский Dynamate. Это материалы самого высокого качества, но и по самой высокой цене. Поэтому в Украине это редкость.

Где пройти обучение

Как и любой бизнес, автосервис нуждается в надежном поставщике и партнере, готовом не только отгрузить товар, но и оказать консультационные услуги, предоставить обучение и всестороннюю поддержку.

К сожалению, специализированного профильного обучения по ряду специальностей в Украине нет. Но где взять достоверную информацию о материалах, их эффективности, применяемости и других многочисленных нюансах? Для правильной и эффективной установки, при которой используемые материалы будут отрабатывать 100% своих возможностей, необходимо освоить азы применения и взаимодействия материалов. Определенная информация, конечно, есть на блогах и форумах, но там она может быть разрозненной и противоречивой. Большинство людей делятся тем, как они экспериментируют на свой страх и риск.

В поисках достоверной информации нам удалось выяснить, что обучение практически отсутствует. Исключением является Шумоff – компанией проводятся семинары у партнеров для обучения персонала СТО и торгующих организаций, подготовлен промо-ролик с общими рекомендациями о применяемости материалов.

Со своей стороны редакция журнала autoExpert начинает публикацию серии статей, в которых мы постараемся систематизировать все аспекты этой темы и восполнить информационные пробелы в технологиях использования шумоизоляционных материалов. Не пропускайте публикаций…

Максим Белановский. Статья опубликована в журнале autoExpert № 9`2013

Продолжение – читать тут:
Режим строгой шумоизоляции. Часть 2
Шумоизоляция: подробно о материалах. Часть 3

autoexpert-consulting.com

Современные шумоизоляционные материалы: эффективность, технологии и выбор

Окружить себя тишиной и спокойствием мечтает каждый из нас. Правда, вокруг столько шума, что защитить свое жилье и своих родных от него становится все труднее. Забыть о назойливом шуме, доносящемся с улицы или от соседей сверху, помогают шумоизоляционные материалы. Они представлены в огромном разнообразии, поэтому есть из чего выбрать.

Какой бывает шум?

Специалисты делят его на два типа – структурный и воздушный. Первый появляется вследствие, например, падения чего-то на пол или перестановки мебели в комнате. Второй распространяется через воздух, например, это может быть шум радио или разговор по телефону. Для того чтобы пребывание в помещении было комфортным, важно снизить уровень звуковых волн. А для этого нужно избавляться от шумов или препятствовать их попаданию в помещение. Современные шумоизоляционные материалы позволяют ограничить поступление шума в дом или квартиру еще на стадии строительства.

Как изолировать шум?

В строительном процессе избавиться от шума можно несколькими способами. Первый – это установка межкомнатных перегородок и стен. Второй – монтаж дополнительного настила полов, когда плотно заделываются места стыков. Третий – снижение количества окон и дверей. И четвертый способ – скрыть инженерные коммуникации, которые хорошо проводят шум. Например, используя шумоизоляционные материалы для стен, можно создать своеобразную преграду на пути звуковой волны, а также способствовать ее поглощению и рассеиванию.

Звукопоглощение – цель номер один

Шумоизоляционные материалы для квартиры можно выбрать и такие, что будут поглощать звуки. Производятся они на основе синтетического сырья или натуральных волокон. Такие материалы:

– не горят;

– хорошо пропускают пар;

– отличаются экологичностью.

Можно использовать и уже готовые решения, позволяющие избавить помещения от шума. Речь идет о конструкциях, которые изначально создаются как шумопоглощающие. К этой группе можно отнести сэндвич-панели или виброакустические панели.

Что учесть?

Современный рынок предлагает огромное количество решений для достижения звукоизоляции. Например, можно выбрать материалы, которые будут изолировать ударный шум. Самыми популярными в этой группе являются легкие вспененные материалы в виде рулонов или листов. В их основе лежит такое сырье, как меламин, каучук, полиэтилен, полиуретан. Такие шумоизоляционные материалы для дома хороши для изоляции ударного шума, например, при монтаже выравнивающей стяжки или напольного покрытия. Правда, показатель изоляции шума, который передается по воздуху, не очень высокий, поэтому для того, чтобы избавить от бытовых звуков, их использовать не стоит. Вспененные материалы хороши и как вибропоглощающая прокладка. Пористая структура исключает использование их для облицовки. Легкостью и простотой укладки отличаются также стекловолокно и натуральная пробка – их можно использовать как прокладку в многослойных конструкциях.

Разнообразие материалов

Чаще всего для обеспечения шумоизоляции используется стекловата, которая отличается прочностью, упругостью и вибростойкостью. Пустоты в ней заполнены воздухом, поэтому звукопоглощение отличается высоким качеством. К тому же стекловата показывает стойкость к воздействию влаги, имеет небольшой вес и обладает достаточной эластичностью.

На основе металлургических сплавов создаются такие шумоизоляционные материалы, как минеральная вата. Волокна в ней расположены в хаотичном порядке, поэтому поглощение звука хорошее. К тому же вата не горит, имеет дышащую структуру и при этом легко режется.

Хороши для звукоизоляции и сэндвич-панели, которые включают в себя гипсоволокно и минеральную вату. Правда, они достаточно толстые, поэтому занимают много места. Кроме того, панели имеют приличный вес, соответственно, крепить их можно только на надежные конструкции.

Альтернативой панелям может служить пробковая крошка, которая отличается стойкостью к воздействию плесени и гниению. При этом материал очень надежный, поскольку срок его службы составляет около 40 лет. Если требуется уплотнение стыков или подложка под напольное покрытие, то в качестве прокладки часто используется пенополиэтилен. Правда, он может потерять в толщине примерно 80%, если нагрузка будет слишком большой, а под действием влаги пенополиэтилен может покрыться плесенью.

Современные шумоизоляционные материалы могут быть представлены и тонкой пленкой, которая при этом показывает хорошие звукопоглощающие свойства. Например, многие используются такие решения, как «Шумостоп» или «Шуманет», которые укладываются непосредственно под бетонную стяжку.

Как быть с авто?

Как видно, материалов, с помощью которых можно снизить уровень шума, поступающего в наши дома и квартиры, существует немало. Однако комфорт требуется не только в жилье, но и, например, в машине. Именно поэтому востребованы и шумоизоляционные материалы для авто. Благодаря дополнительной звукоизоляции можно решить сразу несколько задач:

– во-первых, в салоне будет не так шумно при работе мотора и трансмиссии;

– во-вторых, снизится уровень шума, поступающего в салон снаружи, а также шум, который возникает при слишком большой скорости;

– в-третьих, не будут дребезжать и скрипеть детали салона, особенно те, что созданы из пластика;

– в-четвертых, в салоне станет теплее.

Что выбрать и где укладывать?

Современные шумоизоляционные материалы для машины представлены в огромном разнообразии. Например, вибропоглощающий материал STP Aero может применяться для дополнительной изоляции дверей машины, крыши, потолка и капота. Bimast Bomb Premium используется для отделки таких элементов, как колесные арки, багажник и передний пол. К шумоизолирующим материалам нового поколения относится продукция компании Noise.

Применяется она для создания третьего слоя пола, колесных арок и багажного отделения. Материалы от компании «Вибропласт» позволяют снизить уровень вибрации в салоне за счет изоляции дверей, крыши, потолка и капота. Выпускаются они в виде листов, поэтому достаточно просто подобрать подходящий размер.

Популярны и жидкие материалы, которые называются мастикой. Например, жидкий «Вибропласт» подходит для обработки колесных арок, а с помощью жидкого металла (например, мастики Noise Liquidator) можно защитить от вибрации пол в салоне и багажный отсек.

fb.ru

Шумоизоляция автомобиля — материалы и как сделать самому

На чувство комфорта в автомобиле во многом влияют посторонние шумы. Это не только неудобно для водителя и пассажиров, но, прежде всего, может быть опасно. Посторонние шумы рассеивают внимание, в результате чего возникает вероятность возникновения аварийных ситуаций на дороге. Именно поэтому каждый автолюбитель должен знать, как изолировать посторонние звуки, какая бывает шумоизоляция автомобиля. Кроме того, процедуру не обязательно делать в автосервисе, а можно справиться самостоятельно.

Откуда появляется шум в автомобиле?

Существует множество вариантов проникновения звуков извне. Зачастую, это двери, пол, потолок и т.д. Все источники имеют различные особенности. В зависимости от места проникновения бывают разные виды устранения ненужных шумов:

  • Двери. Их профессиональная шумоизоляция происходит только на современных дорогих моделях. Большинство отечественных или старых автомобилей ею попросту не оснащены. Через двери в транспортное средство попадает наибольшее количество шумов. Поэтому самый простой и недорогой способ, который поможет исправить ситуацию — правильная шумоизоляция дверей автомобиля.
  • Шумоизоляцию арок автомобиля не всегда берут во внимание, хотя это важный этап на пути к созданию эффективной звукоизоляции. Арки передают вибрации от дороги и деталей автомобиля, поэтому их нужно обязательно учитывать при изоляции машины. Сюда включена шумоизоляция подкрылок автомобиля, которая также важна для уменьшения звуковых нагрузок. Подкрылками выполняется важная функция защиты колёсных арок, но их также нужно обрабатывать шумками.
  • Большая площадь пола делает его чуть ли не основным источником, передающим посторонние вибрации и отзвуки. Шумоизоляция салона автомобиля должна начинаться в первую очередь с него.
  • Потолок в машине звучит, благодаря потокам ветра, атмосферным осадкам и другим сторонним факторам. Для устранения проблем с потолком необходимы сильные шумопоглотители.
  • Багажник также является источником шума, чаще всего для устранения неприятного фона используют битумные материалы.

Следует выделить в отдельности капот. Он пропускает не только звуки, но и унисонную вибрацию. Вместе с этим, шумоизоляцию в капоте необходимо проводить очень аккуратно, использовать только термоизоляционные материалы.

Характерные особенности изоляции шума для разных частей авто

Шумоизоляция для авто может выполняться полностью или локально. Всеобъемлящая позволяет устранить лишние звуки с максимальной эффективностью. При частичной главное найти самые проблемные места, которые нуждаются в наибольшем вмешательстве.

Самый заметный результат дает проведение шумоизоляции колёсных арок автомобиля. Для этого выбирают внутреннюю или внешнюю шумозащиту. Наружная включает в себя большее количество способов шумоподавления.

Поскольку двери являются одним из основных источников шума, к их усовершенствованию необходимо подходить с максимальной внимательностью и ответственностью. Лучшая шумоизоляция достигается при использовании материалов с высоким показателем звукопоглощения достаточной толщины.

Шумоизоляция крыши авто предполагает использование нескольких слоев легких шумоизоляционных спецматериалов. В иномарках, зачастую, применяют войлок. Это идеальный выбор, поскольку, благодаря своим характеристикам, он позволяет добиться максимального эффекта.

Посторонние шумы и вибрации появляются в салоне и через пол. В шумоизоляцию пола автомобиля входит несколько способов покрытий – стандартные и выполненные под модель машины. Вторые более удобны, не нужно выполнять какие-либо дополнительные операции, но при этом сокращается срок службы дна транспортного средства.

Шумоизоляция авто своими руками – какие материалы потребуются?

Главным образом, при их выборе необходимо принять во главе внимание такие аспекты:

  • уровень вибро- и шумопоглощения;
  • простота монтажа;
  • пластичность и способность к сгибам;
  • возможность наклеивания на неровные поверхности;
  • необходимость использования дополнительного оборудования;
  • плотность прилегания к деталям;
  • уровень износостойкости;
  • способность к деформациям, время восстановления прежней формы.

Эффективность проведённых процедур прямо следует из того, какие материалы применяются. Они делятся на несколько категорий:

  1. Звукопоглотители. Они способны не допускать различные посторонние звуки. Наиболее известные – это Акцент, Изолон и Битопласт, известны хорошими эффектами при устранении скрипов.
  2. Изолирующие звук материалы. От предыдущей группы значительно отличаются по своей структуре. Состоят из закрытых ячеек, покрыты специальной непроницаемой пленкой. Отлично справляются с теплоизоляцией. При креплении на фольгированную плоскость дают максимальный результат.
  3. Вибродемпферы. Снижают вибрационную нагрузку. Благодаря своей вязкости и упругости способны противостоять значительным колебаниям. В основе таких материалов лежит вспененный каучук, битум. Бывают самоклеющиеся, с фольгой и без, некоторые требуют дополнительного прогрева.
  4. Прокладочные материалы. Используются для подавления автомобильных шумов, возникающих при трении автозапчастей между собой. Раньше для этих целей использовали подручные средства, а сейчас применяют Битопласт, Маделин и другие. Они производятся на основе ткани или полиуретана, имеют специальную липкую составляющую для удобного крепления к деталям. Такие средства проходят дополнительную обработку для улучшения эффективности и показателей износостойкости, сопротивляемости трению, долговечности.

Большое распространение получают новые методы проведения работ. Жидкая шумоизоляция автомобиля проста в применении. В зависимости от состава может нуждаться в предварительной обработке поверхности (грунтовании). В составе основным элементом является жидкая резина. Для большей крепости и сопротивляемости разрушающим факторам добавляются различные присадки. Наносить ее просто, можно использовать кисточку, а можно пульверизатор. Напыляемая шумоизоляция совместно с уплотнителем дает лучший эффект.

В зависимости от масштабов и сложности предстоящих работ может потребоваться обычное или профессиональное оборудование. В минимальный набор обычно включается специальный фен для разогрева строительных материалов и прикаточный ролик для обеспечения наибольшего прилегания к поверхности. Остальные элементы есть практически у всех – ножницы, малярная лента, растворитель, отвертка.

Как выполнить процедуру своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками – процесс сложный и кропотливый. Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Вся работа включает в себя 4 основные стадии:

  1. Полную разборку автосалона.
  2. Покрытие необходимых элементов звукопоглощающими материалами.
  3. Устранение скрипов.
  4. Сборка салона.
  5. Контроль качества.

Чтобы правильно установить шумоизоляцию автомобиля, необходимо без последствий убрать лишние детали, а затем обработать все поверхности. Затем установить подобранные материалы, сначала вибро-, а после шумопоглощающие. Главное в процессе выбора комплекта шумоизоляции подобрать к каждому элементу машины подходящее средство. Клейте без спешки, не допуская ошибок.

Многих интересует вопрос как правильно сделать это самостоятельно и без ошибок. Для каждой составляющей машины существуют отличия, но в целом алгоритм складывается из основных действий:

  • Процесс подготовки поверхности, который включает в себя не только очистку, но и предварительную обработку. Нужно убрать все лишние детали, очистить все от пыли, грязи и ржавчины. Затем при необходимости следует прогрунтовать площадь, на которую будет наноситься уплотнитель, шумка и прочее.
  • Если используемый материал сделан под определенный элемент машины, то дополнительные действия не потребуются. В других случаях следует изготовить лекало и по нему обрезать материал прежде, чем клеить шумоизоляцию.
  • Нанесение звукоизоляционных веществ, материалов предполагает соблюдение множества требований. Все они должны быть в инструкции. Наклеивая шумоизоляции для авто, главное четко подогнать размеры и соблюдать необходимый уровень прилегания к поверхности деталей. При использовании напыленных звукоизолирующих веществ следует обязательно приклеивать малярную ленту, чтобы защитить не требующие обработки элементы и комплектующие.

howcarworks.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *