Шумоизоляция дверей своими руками – Инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля своими руками. Уровень Норма.

Содержание

Как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками

Не каждый автомобиль может похвастаться идеальной или хотя бы просто хорошей шумоизоляцией. Однако если в машине во время движения недостаточно тихо, это можно исправить, сделав дополнительную шумоизоляцию

С точки зрения проникновения шума в салон самым “слабым звеном” считаются двери, так как именно от них поступает больше всего посторонних звуков. Именно поэтому большинство автовладельцев начинают делать шумоизоляцию именно с дверей.

Материалы для самостоятельной шумоизоляции дверей

Прежде чем приступать к разборке двери и непосредственно процессу установки шумоизоляции, нужно определиться с материалами, которые вы будете использовать. На современном рынке представлено много материалов, которые обещают идеальную вибро- и шумоизоляцию, но не все из них хорошо себя зарекомендовали в использовании. 

Чтобы сделать полноценную шуоизоляцию дверей, вам понадобится виброизоляционный материал (чаще всего рекомендуют вибропласт) и шумоизоляционный материал (обычно для шумоизоляции используется изолон или вспененный пенопоэтилен). Кроме того, для оклеивания динамиков и внутренней поверхности обшивки понадобится битопласт, а для предотвращения скрипов в обшивке – антискрипный материал (например, маделин). 

Как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля самостоятельно

Первый этап – это разборка двери и демонтаж обшивки. Здесь важно действовать аккуратно, чтобы не сломать какой-либо крепеж или ненароком не потерять что-нибудь мелкое. Если вы первый раз разбираете дверь автомобиля, лучше зарисовывать или фотографировать процесс, чтобы потом проще было все собрать и ничего не забыть. Механизмы замка и стеклоподъемника вынимайте целиком, не разбирая. 

Далее следует тщательно очистить внутреннюю поверхность двери: на ней может быть штатный шумоизолирующий материал или защитная пленка. Все это нужно тщательно удалить, затем саму дверь надо промыть, высушить и обезжирить.

После этого можно переходить непосредственно к наклеиванию вибро- и шумоизоляции. Сначала идет слой виброизолирующего материала (вибродемпфера). Постарайтесь покрыть этим материалом максимальную площадь двери, но ни в коем случае не заклеивайте дреннажные и вентиляционные отверстия. Куски виброизолирующего материала лучше всего прижимать валиком, чтобы под ними не осталось пузырей воздуха. 

После этого клеится слой шумопоглощающего материала. Его также нужно разглаживать максимально сильно, чтобы между слоями не оставалось пустот.

В тех местах, где будут располагаться динамики, следует приклеить куски битопласта. При этом учтите, что для больших площадей он не подойдет, так как накапливает влагу и может привести к образованию ржавчины. 

Шумоизоляцию также можно сделать и на обшивке двери. Сначала наклеить на плоские участки куски вибродемпфера, а затем по всей площади – слой битопласта. Битопласт следует клеить с запасом по 5 см с каждой стороны, чтобы при монтаже обшивки он не давал ей скрипеть. Обратите внимание, что отверстия для креплений, а также клеммы стеклоподъемников должны остаться свободными от изолирующих материалов. 

Наконец, финальный этап – это сборка двери в обратном порядке. При сборке проследите, чтобы все механизмы нормально функционировали после наклейки шумоизоляции. Чтобы элементы обшивки не скрипели, их можно проклеить маделином или другим антискрипным материалом. Клипсы и пистоны для монтажа лучше заменить на новые или использовать вместо них саморезы для более надежной фиксации. 

Еще один неоспоримый плюс шумоизоляции в том, что несколько дополнительных слоев изолирующего материала утяжеляют дверь, за счет чего она будет закрываться тише и четче. 

blamper.ru

Шумоизоляция дверей автомобиля – своими руками делаем тишину!

Порой автомобиль – то единственное место, где можно укрыться хотя бы на несколько минут от шума внешнего мира. Правда, плохая шумоизоляция дверей автомобиля может нарушить атмосферу и внутри вашего «железного коня», поэтому не помешает позаботиться о ней заранее!

Правильная шумоизоляция дверей авто – в чем секрет?

Именно двери в автомобиле являются той слабой точкой, через которую шум больше всего проникает внутрь салона. На это можно не обращать внимание, если частое использование автомобиля не входит в  вашу привычку, в противном случае посторонние звуки будут раздражать и мешать. Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками способна снизить уровень шума в разы, причем проделать все можно своими руками.

Самое сложное – даже не разобрать дверь и снять внешнюю обшивку, а собрать ее после установки шумоизолирующих материалов обратно.

Поэтому лучше все свои действия сопровождать детальными записями. Вы также можете схематически зарисовать на ватмане расположение винтиков и прикреплять скотчем каждый открученный крепеж к бумаге. Таким образом ни один не затеряется и не будет забыт. Механизмы стеклоподъемника и открытия-закрытия двери лучше не разбирать, поскольку собрать их обратно достаточно сложно, да и шумоизоляции они не помешают. Второй этап заключается в удалении заводских звукоизолирующих материалов со стенки двери. Поверхность после демонтажа должна быть обезжиренной и чистой.

Шумоизоляция дверей автомобиля – материалы

Шумоизоляция салона – отдельная тема, которой посвящена статья на нашем сайте, сейчас же мы акцентируем внимание именно на дверях. Первым слоем виброизоляции, которая является частью процесса защиты от шума, закрывается внешняя сторона, которая ближе к дороге. Чаще всего, для этой процедуры используют вибропласт. Старайтесь покрыть как можно большую площадь, проникая во все технические отверстия, но не забудьте оставить отверстия для вентиляции и слива.

Выбор шумоизолирующего материала – далеко не самый простой момент. Большинство останавливают свой выбор на изолоне или вспененном пенополиэтилене. Последний, кстати, еще и отличный теплоизолятор, не поглощающий влагу и очень долговечный. Заранее можете заготовить несколько кусков материала размерами 15*20 см и через технологические отверстия крепить на стенки. При поклейке важно как можно лучше их разглаживать, чтобы не оставалось пустот.

Начинать следует от центра оклеиваемой зоны. Чем меньше кусков у вас получится, тем выше будет качество работ. Если нельзя обойтись без нескольких кусков, то наклеивать их нужно как можно плотнее друг к другу. Клеится шумопоглотитель и под динамики. Для этого специально используют битопласт, впрочем, оклеивать им большую поверхность не рекомендуется, поскольку он накапливает влагу и приводит к коррозии. Если же вам не особо важно качество звучания, тогда лучше обклеить двери сплином, хоть он и заглушает динамики, но и не пропускает шумы с улицы.

Грамотное завершение работ

В этап виброизоляции входит и возврат всех панелей на их место. Края каждой детали следует обработать так называемым Антискрипом или Маделином, что устранит стуки и скрипы. Последовательно возвращаем детали на место, предварительно заклеив технологические отверстия вибропластом. Обратите внимание на все механизмы – не мешают ли виброизолирующие материалы подъемникам и замкам?

Старайтесь найти золотую середину между количеством вибропласта и необходимостью – материал довольно тяжелый и увеличивает нагрузку на дверные петли. Впрочем, слегка утяжеленная дверь закрывается легче и с меньшим шумом, что продлевает в свою очередь жизнь дверным замкам. Проведя комплексные работы по обесшумливанию салона и дверей, а также шумоизоляции двигателя, вы получите действительно отменный результат.

carnovato.ru

Шумоизоляция дверей автомобиля – как сделать своими руками? + Видео

Шумоизоляция дверей автомобиля – это одно из главных условий, чтобы полностью устранить сторонние звуки и вибрацию в салоне. Делать подобный тюнинг салона машины стоит не только почитателям музыки, но и остальным водителям. Ведь постоянные скрипы в местах стыков деталей кузова сильно раздражают. В итоге водитель не может сосредоточиться на дороге, что иногда приводит к плачевным последствиям.

1 Разборка и очистка дверей автомобиля

Чтобы правильно установить шумоизоляцию, вначале необходимо полностью разобрать двери машины. Демонтаж обшивки салона – процесс довольно сложный, выполняя его, необходимо быть предельно внимательным и аккуратным. Малейшая ошибка может привести к повреждению материала, чего, естественно, не хочет никто из нас. Чтобы обезопасить себя от возможных ошибок, стоит воспользоваться фотокамерой и фотографировать каждый из этапов разборки. Это поможет запомнить правильное положение обшивки и не перепутать крепежи с отверстиями.

При демонтаже стандартной обшивки двери можно не снимать стеклоподъемник, а также устройство открывания и закрывания дверей. Эти элементы не помешают нам в процессе тюнинга.

Демонтаж стандартной дверной обшивки авто

На следующем этапе необходимо полностью избавиться от штатной шумоизоляции. Как правило, материал, используемый на заводе, не отличается высоким качеством, из-за чего удалить его из дверей не вызовет трудностей. Помимо шумоизоляции также потребуется устранить антикоррозийное вещество, которое наносится на заводе-производителе. С этим придется немного повозиться, но если не удалить антикоррозийный состав полностью, ваша новая шумоизоляция может очень быстро отклеиться.

В большинстве случаев в качестве антикоррозийного вещества производители используют специальную пленку, которая под воздействием тепла раздувается и заполняет отверстия в дверях. Чтобы полностью удалить ее, нужно взять моющее средство, размешать в горячей воде и щеткой протереть поверхность двери. Там, где не получается вытереть щеткой, можно использовать ершик для мытья бутылок.

После снятия антикоррозийной пленки нужно полностью обезжирить внутреннюю поверхность двери. В результате вы должны увидеть перед собой идеально очищенные и обезжиренные дверцы. Только после этого стоит начинать следующий этап.

2 Монтаж шумоизоляции – алгоритм для новичков и опытных

Приступаем к основному этапу нашей работы. Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками должна выполняться в теплом помещении, иначе материал очень долго не сможет схватиться с металлическим покрытием, из-за чего придется ждать около суток. Для работы потребуются:

  • любой вибродемпфирующий материал;
  • Битопласт;
  • Вибропласт;
  • плоская отвертка;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • канцелярский нож.

Сначала внутреннюю сторону дверей необходимо обклеить вибродемпфирующим материалом. Для этого можно использовать изделия марки Сплен или Gold. Эти материалы достаточно плотные, однако действовать с ними нужно крайне аккуратно, стараясь не разорвать их. Приклеивать изделие нужно так, чтобы охватить как можно больше площади дверцы, но при этом не заклеить усилитель. Будьте внимательны, ведь на очищенных дверях есть масса острых деталей. Чтобы не повредить руки, воспользуйтесь перчатками.

Обклеивание двери вибродемпфирующим материалом

Особое внимание при монтаже материала нужно уделить динамикам. Чтобы на них не действовали звуковые волны, отражаемые дверьми, напротив динамиков необходимо приклеить круги Битопласта. Таким образом звучание музыки в салоне вашего авто будет более качественным. При этом не стоит забывать, что Битопласт – это материал, способный очень быстро поглощать влагу. Поэтому нет необходимости оклеивать им всю поверхность двери. В противном случае под шумоизоляцией начнет образовываться коррозия, что не приведет к хорошим последствиям.

Следующим шагом станет монтаж Вибропласта. Наносится он исключительно на отверстия в дверях, что в итоге полностью устранит скрипы и грохот даже при езде по бездорожью. В процессе нанесения материала нужно регулярно проверять устройства открывания-закрывания дверей и штатные стеклоподъемники. Не рекомендуется приклеивать слишком много Вибропласта, так как он обладает большой массой. Если вы нанесете его слишком много, то петли дверей вашего авто просто не выдержат нагрузки.

После того как вы нанесли виброизолирующий материал, пришла очередь оклеивания дверей Битопластом. Для этого лучше всего использовать материал толщиной не менее 1 см. Только таким образом удастся избавиться от сторонних шумов в салоне машины.

3 Шумоизоляция обшивочного материала – последний этап тюнинга

В принципе, после монтажа Битопласта можно заканчивать работу по шумоизоляции автомобильных дверей. Но чтобы добиться наилучшего результата, стоит еще немного поработать с самой обшивкой. Многие специалисты советуют приклеить к обшивке несколько тонких кусков Вибропласта. Это поможет существенно снизить вибрацию, в первую очередь это касается стыков пластиковых деталей двери.

Еще один полезный совет – после окончания работы абсолютно всю обшивку двери стоит оклеить Битопластом. Этот материал будет выполнять функцию антискрипа. Куски нужно нарезать с запасом в 2–3 см. После приклеивания оставшиеся куски Битопласта нужно отрезать канцелярским ножом. Если вы все еще слышите стук между пластиковыми элементами двери, то их стыки необходимо оклеить Маделином.

После того как вы закончили работу, можно собирать двери в обратном порядке. Если есть желание и возможности, вместо штатной обшивки можно перетянуть двери другими материалами. К примеру, войлочная шумоизоляция отлично дополнит все используемые изделия, не дав просочиться в салон ни единому звуку. Кроме того, большой популярностью пользуется жидкая шумоизоляция, которая сочетает в себе целый комплекс современных материалов, полностью ликвидирующих шум и вибрацию внутри кабины.

tuningkod.ru

материалы, процесс и другие особенности + видео

Наверное, нет ни одного автолюбителя, который бы не думал о том, как сделать нахождение за рулём собственного автомобиля более комфортным и приятным. Важный элемент комфортного вождения — отсутствие назойливых шумов, проникающих в салон из-за некачественной изоляции шума или полного отсутствия таковой. Выход из этой ситуации только один — произвести шумоизоляцию дверей и других частей салона автомобиля, которую можно сделать либо в специализированных тюнинг-ателье, что чревато существенными материальными тратами, либо своими руками.

Цель процедуры, её преимущества и недостатки

Шумоизоляция представляет собой процесс нанесения специальных шумо- и вибропоглощающих материалов на разные участки автомобиля, из-за чего снижается уровень акустического шума в салоне ТС, а также увеличивается качество воспроизводимой музыки.

Специалисты единогласно заявляют, что первым делом необходимо проводить шумоизоляцию в зоне дверей, так как именно через них в салон машины просачивается наибольшее количество шума от дороги и проезжающих мимо автомобилей, и только после этого приступать к работам с прочими частями кузова машины.

Проведение обладает рядом следующих преимуществ:

  1. Снижается уровень акустического шума, просачивающегося в салон машины, что автоматически улучшает концентрацию водителя и снижает риск возникновения ДТП.
  2. Водитель менее подвержен раздражению, которое может быть вызвано посторонними скрипами, шумами и завываниями.
  3. Улучшается звук аудиосистемы, а также водитель избавляется от необходимости выкручивать громкость магнитолы до упора, чтобы последняя смогла «перекричать» посторонние шумы.

Главным и, пожалуй, единственным недостатком считается увеличение массы дверей, что в последующем может стать причиной их провисания. Однако этого можно избежать, если подходить к процессу вибро- и шумоизоляции с умом.

Виды и варианты шумоизоляции дверей

Принято различать несколько видов работ, каждый из которых предназначен для выполнения определённых целей:

Минимальный, средний и максимальный уровни шумоизоляции дверей

  1. Минимальная — представляет собой процесс оклеивания дверных карт и наружной филёнки дверей.
  2. Стандартная — применение классических материалов, которые обычно используются специалистами дли осуществления процесса шумоизоляции дверей и салона.
  3. Максимальная — представляет собой процесс стандартной изоляции, которая дополнена механическим укреплением дверных конструкций. Обычно этот метод используется автовладельцами, которые принимают участие в соревнованиях по автомобильному звуку.

Стоит отметить, что даже после минимальной работы в салоне автомобиля станет заметно тише, в то время как стандартная и максимальная шумоизоляция позволяет снизить общее количество шумов, поступающих в салон, приблизительно на 30–40%.

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к процессу собственными руками, необходимо обзавестись следующими инструментами:

  1. Строительный фен. Некоторые Интернет-источники заверяют, что вместо строительного фена можно использовать обычный бытовой фен, однако это не так, так как он не позволит добиться требуемого уровня нагрева.
  2. Прокаточный ролик — необходим для того, чтобы прокатывать только что приклеенный вибро- и шумоизоляционный материал;
  3. Ножницы.
  4. Растворитель, который используется для обезжиривания поверхности перед поклейкой шумоизоляционного и виброизоляционного материала.

Материалы для работы

В настоящее время на рынке представлено огромное количество самых разных видов шумо- и виброизоляционного материала, однако наиболее распространёнными и хорошо зарекомендовавшими себя считаются:

  1. Вибропласт silver /gold — специальный вибропоглощающий материал, обладающий хорошей гибкостью и эластичностью. Легко крепится и не требует предварительного нагрева. Серия gold отличается от silver только толщиной — 2 мм против 2,3 мм.

    Вибропласт легко крепится и не требует дополнительного нагрева

  2. Сплэн 3004 — специально разработанный звукопоглощающий материал с клеевой основой, обладающий отличными теплоизолирующими параметрами. Не боится влаги, легко крепится и не разлагается.
  3. Битопласт 5/10 — специальный материал, обладающий хорошими шумопоглощающими и уплотнительными свойствами, что позволяет избавиться от «сверчков» и дребезга в салоне. Толщина битопласта может быть 5 и 10 мм.

При желании автовладелец может выбрать любые другие материалы, обладающие схожими характеристиками и свойствами.

Процедура проведения шумоизоляции

Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Разборка двери. Для этого необходимо открыть дверь и приступить к процессу снятия обшивки, который занимает немало времени и требует особого внимания со стороны исполнителя, так как велика вероятность повреждения крепёжных элементов.
  2. Удаление заводского шумоизоляционного материала, а также снятие антикоррозийной защиты металла, после чего перед автовладельцем должен оказаться чистый металл дверей. После этого поверхность необходимо обезжирить.

    Перед началом работы нужно снять с двери обшивку и другие элементы

  3. Шумоизоляция дверей — подразумевает поклейку вибропоглощающего материала (вибропласт) внутри двери, поверх которого рекомендуется разместить слой звукопоглощающего материала (в нашем случае это сплэн 3004).
  4. Работы с обшивкой представляют собой оклейку обшивки дверей битопластом, который позволяет избавиться от «сверчков» и дребезжания.
  5. Сборка двери, при этом рекомендуется сразу проверять работоспособность стеклоподъемников, а также механизмов, отвечающих за открытие/закрытие дверей.

Как осуществить шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками

Качественно проведённая шумоизоляция позволяет значительно улучшить акустический комфорт внутри автомобиля, избавить водителя от различных раздражающих источников звука и улучшить звучание аудиосистемы. Процесс шумоизоляции дверей несложен, и его без особого труда можно осуществить самостоятельно, для чего нужно лишь обзавестись необходимыми инструментами и материалами, а также выкроить немного свободного времени. Если времени нет, то всегда можно обратиться в специализированные автомастерские, где всю работу делают профессионалы.

pol-z.ru

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Шум раздражает. Нервирует. Заставляет задаваться ненужными вопросами, а это отвлекает от дороги. Шум утомляет. И, наконец, наступает момент, когда вы решаетесь освободиться от шума в своем авто.

Конечно, можно все сделать в сервисе автообслуживания. Прийти, небрежно покручивая ключ от автомобиля вокруг указательного пальца, заплатить деньги и уйти, чтобы потом вернуться за уже «проклеенной» машиной. А можно сделать все самому.

Шумоизоляция дверей – работа не на один день. Если вы никогда не делали подобную работу, одной двери в день будет достаточно.

С чего начать?

Начинаем со съема обшивки двери. Крепится она на шурупах, так что понадобится отвертка. После того, как все шурупы вывернуты и сложены в какую-нибудь емкость, при помощи отверточных шлицев отстегиваем так называемые клопы. Затем отстегиваем тросик дверной ручки и проводки стеклоподъемника.

После этого освобождаем дверь от пленки, где она есть, и на поверхности, к которым мы собираемся крепить шумоизоляцию – это будет видно на оголенной двери – наносим обезжиривающий состав. Вычищаем эти поверхности до идеальной чистоты, поскольку наличие пыли и грязи на них не даст хорошо приклеиться шумоизоляционному материалу. А это чревато тем, что он будет мешать работе стеклоподъемника, а само стекло будет постоянно пачкать. Обычно заводом изготовителем кое-какая шумоизоляция произведена, так что будем крепить свою шумоизоляцию поверх заводской.

Затем нарезаем купленный заранее вибропласт (лучше всего марки М1 или М2), и крепим его, плотно прижимая клееной стороной к той внутренней стороне двери, которая ближе к улице. Можно прокатать его валиком или торцом отвертки. Когда проклейка совершена, убеждаемся, что подъемники стекол и ручки работают нормально, а вентиляционные и дренажные отверстия остались нетронутыми.

Для лучшего звучания колонок можно заделать и заводские дренажные отверстия. Для этого более подойдет БиМастБомб. Этот шумоизоляционный материал вырезается по лекалу больше отверстия на полтора-два сантиметра для лучшего приклеивания. Для лучшего склеивания желательно использовать строительный фен, который нагреет материал и сделает его эластичным. Теперь, помимо шумоизоляции, двери превращены как бы в закрытый бокс, что положительно скажется на работе вашей акустической системы. На этом шумоизоляция двери считается законченной.

Шумоизоляция автомобильных дверей

Теперь надо провести шумоизоляцию обшивки двери. Иначе она будет продолжать вибрировать и скрипеть. Для этого во всех местах прилегания обшивки к элементам двери, приклеиваем нарезанный тонкими полосками 2-3 см Битопласт. Затем собираем дверь, проверяем, все ли работает, как ранее, и подобное проделываем с остальными дверьми. После чего шума ни от дороги, ни от проезжающих автомобилей вы со стороны дверей не услышите.

vsepoedem.com

Шумоизоляция дверей своими руками / бортовик автомобиля Рюша / smotra.ru

Добрый день всем смотровчанам! Хочу поделиться своим опытом оклейки дверей шумо-виброизоляционными материалами, может кому-то и пригодится, хотя ничего сложного и нового в этом посте не будет. Сразу после покупки “Рюши” я понял, что первым делом вложения будут в музыку, а если строить хорошую музыку, то нужно для начала “зашумить” хотя бы двери в машине, с этого и решил начать. делать решил сам, не обращаясь в салоны, так как не увидел никаких серьезных препятствий в проведении этой операции своими силами. Ну, начнем по порядку… Итак началось все естесственно с покупки материалов. Как шумоизоляционный материал решил использовать Сплэн 8мм, а как виброизоляционный Вибропласт GOLD STP.

Сама технология оклейки довольно таки простая, сложности заключаются в том, чтобы подлезть через монтажные отверстия внутрь двери. Итак перед нами “сырая дверь”:

Первым делом нам нужно снять с нее обшивку, я думаю эта процедура не сильно отличается на разных авто. Конкретно на “Рюше” нужно выкрутить 4 шурупа, а далее сдернуть обшивку вместе с пистонами (многоразовыми) с двери. Главное не дергать очень сильно, так как к обшивке идут 2 жгута проводов, на стеклоподъемники и регулировку наружных зеркал. Итак обшивка двери снята, провода отсоединены:

Под обшивкой на дверь наклеен полиэтилен, на мягкий клей, который мы тоже удаляем.

Далее начинается сама процедура поклейки шумо-вибро изоляции. Нижним слоем будет вибропласт, а сверху заканчивать будет Сплэн. Вибропласт, в прочем как и сплэн, клеим ровными полосками шириной сантиметров 15, опять таки зависит от удобности и размеров монтажных отверстий в двери:

После снятия монтажной бумаги с вибропласта, аккуратно заносим полоску внутрь двери и прикладываем к металлу. не обязательно покрывать полностью всю поверхность материалом, достаточно покрыть 75-80% поверхности для достижениря желаемого эффекта. далее вибропласт раскатываем маленьким, жестким валиком, либо костяшками руки, кому как удобнее)

Далее, такими же полосками мы проклеиваем всю оставшуюся поверхность двери, не забывая плотно-плотно прижимать и прикатывать вибропласт к металлу, это очень важно! После оклейки виброизоляцией мы получили вот что:

Можн

smotra.ru

Шумоизоляция дверей автомобиля, своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Снизить уровень шума в салоне – это мечта многих автолюбителей.

Как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля

Единственное, что отпугивает — перспектива снимать обшивку с пола и потолка, разбирать переднюю панель и доставать все из багажника.

И действительно, шумоизоляция всего автомобиля – это весьма сложный и трудоемкий процесс.

Конечно, можно привлечь к работе профессионалов, но тогда придется раскошелиться на немалую сумму.

Но можно поступить гораздо проще – немного подучиться и одновременно с этим набраться опыта.

С чего начать шумоизоляцию дверей?

Оптимальный вариант – шумоизоляция дверей автомобиля. Эта работа занимает минимум времени, она проста и не требует особых усилий.

При качественно выполненной работе можно снизить уровень шума в салоне на 20-30%. А если еще сделать шумоизоляцию арок и капота, то в салоне станет намного тише.

Кроме этого, сами двери начнут закрываться намного мягче, без лишнего шума, дребезга и вибраций.

Большой плюс шумоизоляции дверей – возможность повысить качество звука динамиков, которые в 90% случаях установлены именно в дверной обшивке.

Основные этапы шумоизоляции дверей авто

Перед тем, как приступать непосредственно к работе, давайте рассмотрим основные этапы:

1. Виброизоляция. Этот этап необходим для устранения возможного дребезга во время закрытия и открытия дверей.

Если вы планируете ставить хорошую акустику, то это позволит улучить качество звука, убрать лишние шумы и призвуки.

2. Шумоизоляция. С помощью этой работы можно исключить поступление лишних звуков с улицы.

3. Обработка антискрипом (назначение говорит само за себя). Здесь вы должны уделить внимание всем элементам конструкции, способным издавать скрипы (в первую очередь это касается обшивки и фиксирующих клипс).

4. Установка специального звукопоглотителя. Данная работа позволяет закрепить и усилить результат.

Итак, для начала приготовьте материалы для шумоизоляции. Вам понадобится – один лист Бимаст Стандарт, СПЛЭН (Комфорт 6 или Шумофф П8), Битолон (Шумофф, 5 мм) и Герметон А 15.

Для шумоизоляции дверей автомобиля желательно иметь инструмент:

  • Небольшую отвертку,
  • острый ножик
  • плотный валик.

Процесс работы рассмотрим с учетом упомянутых выше этапов. Итак, приступим:

Шумоизоляция дверей автомобиля: шаг за шагом

1. Для начала подготовьте двери к работе – снимите обшивку и отодвиньте в сторону все, что будет мешать. Если есть разъемы с проводами – отсоедините их и уберите в сторону.

Осмотрите внимательно «заводскую» работу. Как правило, дверной динамик устанавливается прямо на обшивке. О каком качестве звука в этом случае можно говорить?

Вы, наверное, замечали, что на большой громкости обшивка начинает ходить «волнами», появляются лишние скрипы и прочие звуки, уменьшается отдача в салон НЧ.

По сути, звук попадает не в салон автомобиля, а больше под дверную обшивку. Но после качественной шумоизоляции этот эффект уйдет.

2. Начинайте всегда с виброизоляции – устанавливайте ее на внешнюю часть двери (ту, которая находится ближе к наружной стороне, к улице). Здесь вам понадобится закупленный ранее Бимаст Стандарт.

Внимание! Перед началом работ обязательно обезжирьте поверхность (в противном случае виброизоляция может отклеиться уже через несколько месяцев эксплуатации).

Учтите, что заклеивать желательно, как можно большую площадь. Но здесь вы сразу столкнетесь с некоторыми сложностями. Как правило, цельный кусок наклеить не получается, поэтому заблаговременно вырежьте заготовки необходимого размера (главное, чтобы они проходили в технологические отверстия).

После оклеивания поверхности виброизоляцией обязательно пройдитесь по ней жестким валиком. Предварительно прогрейте материал до температуры 17-20 градусов Цельсия.

Учтите, что ребра жесткости заклеивать не нужно. Конечно, хуже от этого не будет, но и лучше – тоже. Следовательно, вы только используете лишний материал. Как только эту работу закончили, можно переходить к следующему этапу.

3. Шумоизоляция. Многие новички путают два понятия – шумо- и виброизоляции. На самом деле задача материалов различается. К примеру, цель первого – изолировать салон от посторонних звуков, а второго – «поглотить» их.

Кроме этого, шумоизоляция имеет вторую весьма полезную функцию – теплоизолриющую, которая будет очень актуальной в холодное время года.

Что делаем? Поверх уже нанесенной виброизоляции клеим слой СПЛЭН (можно использовать Комфорт 6 или Шумофф П8). Плюс этой шумоизоляции – наличие клеевого состава (но валиком все равно лучше пройтись для более качественного крепления).

Не переживайте, что не получилось заклеить поверхность цельным листом. Если все сделано качественно, то лишние звуки не «просочатся» в салон.

Учтите, что в перспективе вы будете устанавливать более мощные динамики в двери, поэтому закройте технологические отверстия виброизоляцией.

Ее плюс – повышенная жесткость, которая позволит намного лучше звучать высоким и низким басам. При этом создается закрытое (полое) пространство, что очень важно для динамика.

4. Обработайте двери антискрипом. Здесь все просто – воспользуйтесь специальным антискрипом Битолон (Шумофф, 5 мм). Внимательно осмотрите места, где металл двери стыкуется с обшивкой – их также необходимо оклеить битолоном.

Аналогичную работу выполните и со всеми пластиковыми элементами обшивки. Обязательно обработайте и клипсы (это также источник шума).

5. При желании повысить эффективность шумо и вибрро изоляции, можно произвести дополнительную обработку дверей звукопоглотителем. В качестве материала используйте Герметон А 15.

Подобная предусмотрительность позволяет сделать закрывание двери практически беззвучным и улучшить качество звучания динамиков в дверях.

Вот и все — можно собирать все на место и наслаждаться работой. Таким же образом стоит сделать остальные три двери.

Теперь вы знаете, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля. Остается лишь подготовить необходимый материал, выделить немного времени и приступить к работе.

Действуйте четко по инструкции, и у вас обязательно получится. Итог – намного меньше шума в салоне и сэкономленные деньги. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *