Шумоизоляция студии звукозаписи своими руками
Как только вы соберетесь записывать музыку, соседи могут взбунтоваться, так как звуковые волны имеют свойства проникать практически через любой материал стен. И выход в этой ситуации только один – звукоизоляция студии. Работа эта очень сложная, трудоемкая, и произвести ее качественно – это настоящее искусство. Как же этого добиться?
Способы звукоизолировать помещение
Есть несколько методов, которые способны свести проводимость звука практически к нулю:
- Самым действенным и надежным является создание «комнаты в комнате», процесс, очень трудоемкий и дорогой.
- Второй способ, оштукатурить стены.
- Применение акустического поролон.
Метод выбирается в зависимости от результата, который нужно получить и от финансовых возможностей.
Звукоизоляция «комната в комнате»
Для понимания этой звукоизоляции нужно рассмотреть технологию выполнения изоляции подробно:
Начинать нужно с пола. Сама конструкция будет называться «плавающей». Для его изготовления нужно взять изолирующий материал, типа Шумопласта. Материал должен быть по толщине не менее двух сантиметров, так как нужно заглушить все шумы, включая ударные.
Первое, что вам нужно сделать – это заделать все имеющиеся дефекты и трещины, для этого можно использовать минеральную вату или другой изоляционный материал. Затем нужно смонтировать деревянную обрешетку из бруса в 50 мм. Под брус прокладывается шумоизоляция в 20 мм.
Между брусьями нужно проложить Шумопласт, один из лучших звукоизоляционных материалов. Затем монтируется покрытие, оно может быть из ОСБ 12-16 мм. Пол готов, осталось только постелить ковролин, но это нужно будет сделать уже после всех изоляционных работ.
Если вы хотите полностью изолировать комнату, и спокойно работать, то стоит рассчитывать на то, что общая толщина стяжки и звукоизолирующего слоя будет не меньше восьми сантиметров.
Как только сделан пол, приступают к монтажу звукоизолирующего потолка, это может быть бескаркасный способ, или каркасный на системах Виброфлекс, они очень хорошо поглощают вибрацию. Изолирующий материал должен быть от 20 до 60 мм, в зависимости от толщины бетонных перекрытий.
На потолок монтируется каркас, с применением алюминиевых профилей. Как только каркас готов, прокладывается изоляционный материал и прикручивается гипсокартон. Потолок готов, останется только прошпаклевать и покрасить, но это после изоляции стен.
Стены изолируются третьим этапом. Если комната с высокими потолками, и при этом стены в ней ровные, то целесообразно применить бескаркасные, независимые облицовки, которые опираются на пол и потолок. Монтировать такую систему просто, но и стоит она дороже, чем каркасная. На каркасных системах нужно обязательно применять виброизолирующие подвесы.
На стены, как и на потолок, монтируется каркасная система из профилей, которые, так же как и на потолке прокладываются изоляционным материалом, и прикручивается гипсокартон.
Как только все монтажные работы закончены, можно приступить к отделке помещения, стены и потолок шпаклюются и облицовываются.
Окна и двери – это последний этап в полной звукоизоляции комнаты. Стоит сразу сказать, что входную дверь придется заменить, на тяжелую с большим пластом хорошего утеплителя внутри. Для окон в данной ситуации предполагается установка второго блока остекления с пяти камерным стеклопакетом.
Но не у каждого начинающего музыканта есть деньги на обустройство такой сложной и дорогостоящей звукоизоляции, поэтому нужно рассмотреть второй вариант.
Звукоизоляция штукатуркой и стяжкой
Этот способ потребует от вас достаточного терпения и трудолюбия. Первым делом делаем стяжку на полу. Для этого нужно разобрать старое напольное покрытие, очистить поверхность от строительного мусора и пыли, загрунтовать. Далее выставляются маячковые профиля, по уровню, при этом высота стяжки должна быть не менее 5-8 см.
Как только стяжка высохнет, для этого понадобится не менее недели, можно переходить к следующему этапу.
Штукатурка
Может быть интересно
Оштукатурить можно как стены, так и потолок:
- Снять старое покрытие со стен до бетона, хорошо загрунтовать поверхность.
- Заделать все имеющиеся трещины на стенах, хорошо подойдет монтажная пена. Особое внимание уделить местам соединения стен с потолком.
- Выставить маяки, по периметру стен на расстоянии полутора метров друг от друга. Маячковый профиль устанавливается по уровню так, чтобы на выходе получился слой штукатурки не менее 4 сантиметров, иначе нужного результата в изоляции не получится.
- Как только штукатурка просохнет, нужно будет стены зашпаклевать и нанести облицовочное покрытие.
Для звукоизоляции стен штукатуркой нужно выбрать материал с изоляционными качествами на цементной основе.
Штукатурка потолка очень сложный процесс, и выполнить его качественно сможет только специалист, так что на потолок можно смонтировать подвесную конструкцию из гипсокартона с прокладкой изолирующего материала, как описано в первом случае.
Акустический поролон
Этот материал может нейтрализовать шум внутри помещения двух типов:
- Колебания, распространяемые через молекулы воздуха.
- Ударные вибрации.
Акустический поролон производят в виде панелей, которые могут иметь рельефную и безрельефную поверхность, разного размера.
Рельефные панели нейтрализуют волны звука и подавляют вибрационные импульсы, имеют профиль в виде пирамиды или волны, что придает помещению оригинальный и необычный вид.
Ровные панели устраняют любые шумы, но для отделки студии она мало пригодны, так как намного хуже впитывают и рассеивают ударные вибрации. Применяется этот вид материала в квартирах с маленькими детьми, где нужно незначительно понизить уровень шума, и нет сильных ударных колебаний.
Применение изоляционного поролона в звукозаписывающих студиях
Помещения, где идут постоянные репетиции и запись музыки – вот основное использование рельефного материала. В большинстве случаев панели размещаются по всему периметру студии, включая потолки и специальные звукопоглощающие экраны.
Рельефные панели устанавливаются внутри студии, если не сделана предварительная звукоизоляция пола, то их можно установить под напольное покрытие, предварительно соорудив обрешетку из брусьев. Если дизайн студии, предполагает ровные, окрашенные стены, то акустический поролон устанавливается как обычный утеплитель при монтаже «комната в комнате».
Акустический поролон нельзя сминать, так как любые заломы на материале приводят к снижению его эффективности.
Установка
Поролон для звукопоглощения крепится к основанию на обычный клей или строительный двусторонний скотч. Если стена имеет сильное искривление, то ее можно выровнять листами ГКЛ, которые и станут основанием, на него можно смонтировать поролон.
Материал выпускается в достаточно широком размерном диапазоне от 5 до 100 мм. Критерии выбора материала будут зависеть от того, какое количество шумового загрязнения нужно устранить, для достижения чистого звучания, аппаратуры и человеческого голоса.
Чем сильнее звук, тем толще будет панель звукопоглощающего поролона. Например, если нужно звукоизолировать студию в квартире, то приобретается панель с максимальной толщиной.
Несомненным параметром при выборе материала для звукоизоляции студии звукозаписи является и плотность материала, чем она меньше, тем лучше будет звукопоглощение.
Уход за этим материалом не составит труда, панели несмотря на свою рельефную поверхность, хорошо чистятся пылесосом. Срок их службы неограничен.
Если в квартире, где находится домашняя студия звукозаписи, уже приняты меры по звукоизоляции, но они недостаточно защищают, то можно применить акустический поролон в качестве дополнительной изоляции музыкальных, студийных инструментов. Для этого достаточно приклеить на стену, возле которой стоит аппаратура несколько кусков поролона.
В заключении
Понятно, что никому не нравится сильный шум, исходящий из соседней квартиры, при этом он может не только раздражать звучанием, но и вибрацией, которая происходит при ударных колебаниях. Для того чтобы не раздражать соседей, причиняя им неудобство и работать в спокойной обстановке, нужно принять всевозможные меры по звукоизоляции.
Шумоизоляция студии звукозаписи
В плане шумоизоляции студии звукозаписи – один из самых сложных объектов. Да, в век цифровых технологий, когда для записи музыкальных произведений используются синтезаторы и компьютерная техника, вполне реально обойтись без студии и без шумоизоляции – можно записывать музыкальные произведения в любой обстановке. Тем не менее, спрос на «живую» музыку не падает. А для записи аналоговых музыкальных инструментов и вокала студия с жесткими требованиями к акустическим характеристикам просто необходима.
В идеале звукозаписывающая студия должна располагаться в изолированном, отдельно стоящем здании, которое должно находиться далеко от внешних шумов. На практике это реализовать невозможно, поэтому приходится изолировать отдельное помещение в здании, которое отведено под студию. Звукоизоляция таких объектов представляет собой предупреждение проникновения любых, даже самых незначительных, звуков и вибрации как в само помещение, так и из него.
Совет: Шумоизоляция студии звукозаписи должна быть двухсторонней |
Во-первых, в помещение студии звукозаписи не должны проникать никакие посторонние звуки. Стоит добавить, что современная звукозаписывающая техника улавливает шумы, которые не воспринимает человеческое ухо, и это негативно влияет на готовую запись. Во-вторых, то, что происходит в помещении студии, не должно мешать людям, которые работают или живут неподалеку. Ударники, мощные колонки и множество других аналоговых инструментов являются источником сильного шума и вибрации.
Таким образом, можно прийти к выводу, что прежде чем приступить к оборудованию студии звукозаписи, следует тщательно продумать и организовать работу по шумоизоляции полов, потолков, оконных и дверных проемов.
Еще совсем недавно оклеивание стен картоном и покрытие полов ковролином считалось нормой звукоизоляции. Однако время идет, соответственно, растут требования и к качеству записи. То, что четверть века назад считалось качественной записью, сегодня дотягивает лишь до любительской. К тому же, в наши дни изворачиваться вовсе не обязательно. Рынок переполнен самыми разнообразными высокотехнологичными звукоизоляторами, да и мастера сегодня – далеко не самоделкины-самоучки.
Основные требования
Следует учитывать тот факт, что все поверхности, с которыми соприкасается звуковая энергия, поглощают звук. Соответственно, чем большее количество таких поверхностей, тем меньше звука выйдет за пределы студии.
Стены
Стены – самая важная и самая масштабная поверхность в любом помещении, именно они поглощают большую часть звука. Самый важный параметр – толщина: чем стены толще, тем лучше. Оптимально построить даже две или три стены на небольшом расстоянии (2-3 сантиметра) друг от друга, а пустоты заполнить сыпучим материалом. Стены должны быть капитальными, например, из кирпича, гипсокартонные перегородки в студии малоэффективны.
Потолки и пол
При необходимости полы можно покрыть ковролином. Как известно, данный материал отлично поглощает звук, да и персоналу с посетителями будет удобно. Наиболее эффективна в данном случае будет «плавающая стяжка», не соприкасающаяся со стенами. На стяжку кладут толстую подложку. Стоит отметить, что для отделки полов не стоит использовать деревянную облицовку или ламинат. Ковролин дешевле и обладает лучшими шумопоглощающими свойствами.
Окна и двери
Окна также пропускают большое количество звука. При наличии в студии звукозаписи оконных проемов необходимо позаботиться о пластиковых окнах, которым присущ высокий уровень герметичности. Целесообразнее обратить внимание на тройные стеклопакеты. Установкой окон должны заниматься только специалисты, которые смогут сделать работу качественно и обеспечить максимально высокую герметичность конструкции. Чтобы усилить эффект, необходимо закрыть окна плотными жалюзи из толстой ткани, а сверху повесить тяжелые шторы. В идеале лучше вообще избавиться от окон, но в таком случае встанет вопрос вентиляции. Стоимость же абсолютно бесшумного вентиляционного оборудования в разы может превышать стоимость даже самых качественных окон.
При любом раскладе в звукозаписывающей студии должно быть хотя бы что-то одно из выше перечисленного: герметичные окна или бесшумные системы кондиционирования.
Совет: Если вы решили не использовать окна в студии звукозаписи, позаботьтесь о бесшумной вентиляции |
Немало внимания в студии звукозаписи следует уделить дверям. Оптимальный вариант — двойные или тройные двери из натурального дерева. Для отделки первой двери с двух сторон можно использовать самый обычный поролон или какой-нибудь другой шумопоглощающий материал, который затем следует обтянуть толстой тканью, кожей или дерматином. Разумеется, что в обязательном порядке нужно запенить все щели и позаботиться о том, чтобы дверь закрывалась максимально плотно. Также не стоит забывать о замке и ручках, ведь через них тоже проходит звук.
Вывод
Шумоизоляция студии звукозаписи – сложнейшая процедура. Неподготовленному человеку лучше не браться за эту работу, и доверить столь сложную задачу профессионалам. Студия звукозаписи – один из немногих объектов, который должен быть идеально изолирован. Это помещение не должно пропускать даже те звуки, которые не воспринимает ухо человека. Долгие часы репетиций, десятки дублей, изнурительный труд звукорежиссера – все это может испортить малейший писк, ведь ни для кого не секрет, что требования к качеству звука в наше время очень высокие.
Звукоизоляция и акустическая обработка студии звукозаписи
Проектная студия звукозаписи (проджект-студия) очень часто строится на основе ограниченного бюджета. Владелец студии стремится правильно вложить свои средства в оборудование и по финансовым соображениям вынужден придавать куда меньшее значение акустической обработке. Однако собственный звук студии — это не только пульт, приборы и колонки: это в первую очередь стены и потолки, и потому акустика помещения, в котором вы собираетесь работать, нуждается в самом пристальном внимании на раннем этапе планирования студии.
Основная проблема, с которой обычно сталкивается владелец студии звукозаписи, заключается в том, что помещение негативно влияет на процесс работы, внося нежелательное окрашивание в звук. Вторая проблема — проникновение звука в соседние помещения (этот вопрос в особенности принципиален для тех, кто собирается записывать барабаны, гитары и другие громкие инструменты, а также сводить музыку на большой громкости: далеко не все соседи будут терпимо относиться к постоянному шуму, проникающему к ним через стены, пол и потолок).
Эти две проблемы решаются с помощью двух совершенно разных процессов: в первом случае применяется акустическая обработка помещения, во втором — звукоизоляция. Акустическая обработка позволяет улучшить акустические свойства помещения с точки зрения слушателя. Это значит, что при наличии качественных мониторов звук в контрольной комнате, подвергнутой акустической обработке, будет более точным, нежели при использовании тех же самых мониторов в необработанном помещении. Звукоизоляция, с другой стороны, занимается исключительно вопросами снижения просачивания звука из студии во внешний мир (и наоборот). Мы начнем именно с этой темы, так как в большинстве случаев эту задачу требуется решить прежде всего.
Звукоизоляция
Среди непрофессионалов существует мнение, что проблему звукоизоляции можно решить с помощью обычной картонной тары из-под яиц. На самом деле такая тара может применяться для снижения уровня отражений от жестких поверхностей, но на звукоизоляцию она не влияет никоим образом. То же самое относится и к легким подвесным потолкам, акустической пене и материалу «роквул»: все эти вещи предназначены для акустической обработки, а не для звукоизоляции.
Наиболее эффективны для звукоизоляции толстые, массивные стены — чем толще, тем лучше. Как правило, если увеличить толщину стены в два раза, то ровно во столько же раз меньше звука будет проникать из студии наружу (равно как и из соседних помещений — в студию). Тут есть одна оговорка: массивная стена прежде всего заглушит средние и высокие частоты. С басами могут по-прежнему иметься проблемы.
Существуют таблицы, в которых указаны индексы понижения уровня звука для различных материалов (SRI). Например, кирпичная стена имеет значение SRI, равное 45 дБ (усредненное для всех частот), а обычная панельная дверь — всего 10 дБ. Однако не следует думать, что если установить две кирпичные стены параллельно друг другу, то общий индекс SRI такой конструкции станет равным 90 дБ: воздух между стенами тоже передает звук, поэтому данное решение годится только в том случае, когда между двумя стенами оставлен значительный запас.
В профессиональных студиях звукозаписи применяется покрытие стен минимум тремя слоями гипсокартона с каждой стороны. Это позволяет получить достаточную для звукоизоляции массу, хотя бетон или кирпич все равно лучше справятся с данной задачей.
Помимо стен, в студии есть также двери и окна — и они-то и являются наиболее уязвимыми местами с точки зрения звукоизоляции. Бетон или кирпич в данном случае не подходит по очевидным причинам, поэтому все, что здесь можно сделать — использовать двойные стекла на окнах (причем чем массивнее стекло и чем больше зазор между стеклами, тем лучше будет эффект). Стеклопакет должен быть абсолютно герметичным, иначе звук будет все равно просачиваться наружу. Некоторые владельцы студий закладывают ненужные окна мешками с песком или даже кирпичами: это лишает их естественного освещения, однако звукоизоляция в данном случае максимальна.
Если окнами можно пожертвовать в целях звукоизоляции, то с дверями дело обстоит сложнее. Вне зависимости от того, насколько они массивны, сквозь них всегда проходит больше звука, чем сквозь соседние с ними стены. Самое эффективное решение — установить две двери и оставить между ними максимально большое расстояние.
Теперь что касается пола и потолка. Понятно, что люди, работающие, живущие или отдыхающие на этаже, расположенном под студией, обычно предъявляют много претензий по поводу шума, доносящегося сверху. Именно поэтому студии звукозаписи часто стремятся устроить на нижнем этаже здания или в подвале: в этом случае проблема как минимум с одной стороны уже решена. В противном случае владельцу студии приходится идти на весьма трудоемкие ухищрения, вплоть до строительства «плавающей комнаты».
Вообще звукоизоляция — очень специфическая тема, и в рамках журнальной статьи сколько-нибудь подробно изложить ее не представляется возможным. Мы просто попытались здесь дать нашим читателям общее представление об уровне проблем и вариантах их решений. Существует специальная литература и, разумеется, квалифицированные специалисты в данной области, к которым мы и адресуем тех, кто всерьез задумался о звукоизоляции своей студии.
Акустическая обработка
В предыдущих номерах нашего журнала мы говорили об основных принципах инсталляции студийных мониторов и о параметрах, влияющих на звучание помещения. Не будем повторять здесь заново все то, что касается выбора и установки акустических систем, и перейдем сразу к вопросу акустической обработки комнаты как таковой.
Здесь могут иметься две проблемы. Одна из них связана с высокими частотами, вторая — с низкими. Первую проблему легко диагностировать, причем для этого не требуется никакого оборудования. Сядьте в том месте комнаты, где вы собираетесь заниматься сведением, и хлопните в ладоши — а потом слушайте, что происходит после вашего хлопка. В идеале после хлопка не должно быть ничего. Но в большинстве случаев вы услышите несколько отзвуков, «догоняющих» ваш хлопок.
Эти отзвуки — результат отражения звука от жестких поверхностей. Решение очевидно — обложить жесткие стены мягким материалом. Для начала будет достаточно подвесить одеяло на расстоянии 3…5 см перед одной из стен и опять хлопнуть в ладоши. Если отзвуков стало меньше — значит, вы нашли самую проблемную стену. Весьма вероятно, что для борьбы с отражениями вам будет достаточно заглушить только эту стену, а не всю комнату целиком. В качестве постоянного заглушающего покрытия подойдут любые мягкие материалы, от одеял и тяжелых портьер до специальных акустических панелей или потолочных плит Rockwool. После того, как проблема с высокими частотами будет решена, ваши мониторы станут звучать гораздо более точно, что, разумеется, весьма положительно скажется на результатах вашей работы.
Излишек низких частот — более сложная проблема. Во-первых, ее достаточно трудно идентифицировать без специальной аппаратуры для тестирования, поэтому человек, работающий в такой аппаратной, неизбежно будет судить об уровне баса чисто субьективно. В одной из предыдущих статей мы подробно говорили о том, к каким проблемам это может привести, но тут не грех повториться: работая в неадекватном с точки зрения уровня НЧ акустическом окружении, вы неизбежно будете совершать серьезные ошибки по части частотной коррекции. В домашней или небольшой проектной студии эту проблему почти полностью можно решить, отказавшись от больших студийных мониторов и сводя музыку только на двухполосных мониторах ближнего поля: в этом случае, сидя за пультом, звукоинженер слышит в основном прямой сигнал, тем самым эффект помещения становится меньше заметен. Но чем больше аппаратная (и тем самым чем больше расстояние между пультом и мониторами), тем сильнее проявляются аномалии помещения.
Начнем с того, как определить проблему. Самое простое — сидя за пультом, слушать через студийные мониторы гамму, сыгранную на бас-гитаре (заранее запишите такой фрагмент с применением достаточного количества компрессии). Каждая нота должна звучать примерно с одинаковым уровнем громкости; если же на одних нотах вы слышите провалы, а на других — пики уровня, то это значит, что именно на этих частотах в данном помещении имеются проблемы. Здесь не помешает повторить, что мон
Особенности звукоизоляции для студии звукозаписи
Создание благоприятных акустических условий на звукозаписывающей студии позволяет добиться качественного контента. Шумоизоляция избавляет от проникновения лишних звуков извне. Благодаря звукоизоляции для студии звукозаписи устраняются колебания звуков, вибрации и внутренние шумы, отражающиеся от стен, потолков и пола.
Чтобы приглушить шумы в звукозаписывающей студии, необходимо сделать внешнюю отделку и внутреннюю корректировку.
Звукоизоляция в студии поэтапно
По правилам для устранения шумов сначала проводят установку звукоизоляционного материала на стенах, а затем — на полу и потолках:
- На стенах используют ковролин, минеральную вату. Если закруглить углы в помещении, можно добиться улучшения качества звукоизоляции стен. Чем толще стена, тем лучше звукоизоляция в помещении. Дополнительные стены на расстоянии 2-3 см друг от друга повысят качество звука в студии.
- Пластиковые окна с тройными стеклопакетами высокого качества с герметичной конструкцией. Желательно окна закрывать ставнями или интерьерными шторами.
- Установка бесшумной системы кондиционирования.
- Полы покрывают ковролином, паркетом, матами из минеральной ваты. Установка плавающей стяжки на толстой подложке, которая не соприкасается со стенами, улучшит качество звука. Можно положить ковры.
- Для для звукоизоляции потолка используют ковролин, натяжные потолки или специализированные звукопоглощающие материалы.
- Установка звукопоглощающих дверей с возможностью звукоизоляции. Подойдут двери двойные или тройные с заполненными пустотами. Дверь должна плотно закрываться.
Методы звукоизоляции
- Увеличение плотности массы. Когда установлена вентиляционная система, оборудуют акустический короб и систему воздухоотведения из МДФ S-образной формы. На отверстие ставят фильтр, сетку, края фиксируют при помощи акустической пены.
- Гашение колебаний за счет возведения дополнительных стен из звукоизоляционных блоков, которые соединяют акустической мембраной.
- Избавление от связей с другими помещениями. Устанавливают звукоизоляционные панели для снижения уровня шума, отражения звука в нужном направлении, избавления от звука на некоторых частотах.
- Заполнение промежутков из воздуха. В стенах создаются промежутки между слоями, которые заполняются минеральной ватой, пористым поролоном.
Варианты звукоизоляции студии записи
В зависимости от целей, предпочтений и размера бюджета можно выбрать один из вариантов звукоизоляции:
- На пол кладется стяжка, толщиной не менее 5 см, штукатурятся потолки и стены . При помощи монтажной пены проводится отделка щелей и трещин. На полу стяжку ставят по уровню и маячкам. После этого устанавливают звукоизоляционные панели на потолке и стенах.
- Акустические панели для установки в звукозаписывающей студии. Позволяют уменьшать шумы разного происхождения.
- Использование звукоизоляционного акустического поролона для нейтрализации ударных вибраций и колебаний, передающихся по воздуху. Материал похож на рельефные панельные плиты.
Звукоизоляция студии должна быть проведена с высокой точностью: необходимо учесть размер помещения, его характеристики, подобрать подходящий материал.
В студию не должны проникать посторонние шумы. Акустический поролон помогает регулировать качество звука внутри помещения. Без помощи инженеров по звуку не обойтись. Наши сотрудники подберут вид материала для шумоизоляции, количество листов и их размер, а также выполнят звукоизоляционные работы для создания оптимальных условий для записи звука.
Акустические материалы для студий звукозаписи – ЭхоДизайн
При организации шумоизоляции в студии звукозаписи существует множество нюансов и деталей, так как это помещение, из-за своего назначения, должно не только отличаться хорошим поглощением лишних звуков, но и иметь правильную акустическую среду. Без создания подобных условий, качество записываемого звука вряд ли будет на высоте.
Выбирая варианты для отделки звукозаписывающей студии, нужно понимать, что одним видом шумоизоляционного материала здесь не отделаться. Чтобы создать качественную акустику, необходимы полноценные комплексные решения, в которых учитываются все моменты, включая организацию отличного звучания.
Принципы шумоизоляции студий звукозаписи
При выборе способов защиты от нежелательных звуков необходимо придерживаться нескольких принципов шумоизоляции в звукозаписывающих студиях. Вот некоторые из них:
- необходимость изоляции смежных помещений путем комплексной звукоизоляции всех оснований (пола, стен, потолка)
- создание актуальных параметров акустики для каждого помещения, в соответствии с его назначением
- необходимость изоляции инженерных коммуникаций
По основаниям помещения передается и воздушный, и ударный шум. Воздушный шум представляет собой звуки, распространяющиеся в воздушном пространстве, а ударный – шум, возникающий при воздействии на стены, потолок и полы. Поэтому изоляция стен, пола и потолка является самой значимой.
Для этой цели используются специальные конструкции, состоящие из нескольких слоев, каждый из которых имеет собственные задачи и назначение. В совокупности это обеспечивает максимальную защиту от проникновения шумов и лишних звуков.
Инженерные коммуникации, вентиляционные и отопительные трубы тоже способствуют распространению звуков в здании. Для того, чтобы уменьшить этот показатель, необходимо обернуть их звукоизоляционным материалом.
Еще один важный момент – окна и двери. Обычно в звукозаписывающих студиях стараются избавиться от окон, но в случае, если таковые имеются, необходимо вставить многослойные стеклопакеты. Что касается двери, она также должна быть многослойной или двойной. При выборе двойных дверей нужно оставлять как можно больше пространство между ними.
Для создания правильной акустики в помещении необходимо обратиться к профессионалам. Если с другими работами по шумоизоляции еще можно как-то справиться самостоятельно, то наладить нужную акустику в студии без знаний и опыта практически невозможно.
Нюансы звукоизоляционных работ в студии звукозаписи
Перед тем, как приступить к проведению шумоизоляции, нужно подготовить помещение. Вот, что необходимо сделать:
- заменить окна и двери
- обернуть вентиляционные и отопительные трубы специальным материалом
- заделать трещины и дефекты в потолке, полу и стенах, если таковые имеются
- демонтировать старые розетки и заполнить получившееся пространство монтажной пеной
- продумать размещение шнуров и кабелей техники для звукозаписи (Очень важно не размещать шнуры и кабели под облицовку. В случае, если вам понадобится достать один из них, демонтаж акустической обшивки приведет к ее нарушению и снижению изоляционных свойство до 85%.)
После того, как подготовительные работы проделаны, можно приступать непосредственно к монтажу звукоизоляционной системы.
Акустические материалы для звукозаписывающих студий
Звукозаписывающая студия – объект, требующий максимального внимания при организации шумоизоляции и создании правильной акустики, так как для этого типа помещения данные показатели являются ключевыми. Вряд ли кто-то захочет записывать свои песни там, где звук получается некачественным.
Поэтому очень важно выбрать правильные материалы для системы звукоизоляции. Как уже говорилось выше, для идеального эффекта лучше выбирать комплексные решения, где будут учтены все нюансы и запросы. Для их создания чаще всего используют следующие материалы:
- прессованные панели из древесного волокна
- панели с покрытием из шпона
- акустические панели из поролона
- гипсовые панели для стен и потолков
- акустические плиты и ткани из полиуретана
Основные ошибки, допускаемые при самостоятельной организации звукоизоляции
Есть мнение, что изолировать помещение от входящих и исходящих шумов можно и самостоятельно. Для этого используют легкие подвесные потолки, специальный материал «роквул», акустическую пену и даже картонную тару от яиц. К сожалению, на звукоизоляцию ни один из этих материалов не влияет, разве что может немного улучшить акустику.
Другое распространенное мнение – увеличение толщины стен решит проблему. С одной стороны – да, но с другой, массивные стены заглушают только звуки высоких и средних частот, а вот басы останутся на прежнем уровне.
Третья ошибка новичка – отсутствие защиты на окнах. В случае, если в вашей студии обычные окна, используйте хотя бы очень плотные шторы, которые будут отражать звуки как снаружи, так и извне. Оптимальным решением будет установить многослойные стеклопакеты с как можно большим зазором между стеклами. Другой, менее эстетичный вариант – заложить окна кирпичами или мешками с песком. Это даст максимальный эффект.
Таким образом, чтобы сделать свою звукозаписывающую студию максимально комфортной для работы в ней, звукоизоляция и правильная акустика должны стать первым пунктом в вашем списке. Причем, здесь лучше всего обратиться к профессионалам, знакомым со всеми нюансами звукоизоляционных работ, а не экспериментировать самостоятельно. Рынок акустических материалов сегодня настолько широк, что можно подобрать отличное решение и для очень ограниченного бюджета.
Как звукоизолировать помещение для записи музыки — eHRS
Забавно наблюдать за людьми, которые не понимают, в насколько шумном мире мы живём…
Пока у них не появляется своей студии звукозаписи.
Все эти фоновые шумы, которые мы не замечаем…
Внезапно становятся очевидными, когда их записывает качественный конденсаторный микрофон.
Из этого следует вопрос, который задают все новички:
Как мне звукоизолировать помещение?
И в сегодняшнем посте я на него отвечу.
Начнём. Первое…
Чего НЕ делает звукоизоляция
Зачастую новички спрашивают про звукоизоляцию, на самом деле имея в виду акустическую обработку.
Проясним по-быстрому:
- Звукоизоляция делает комнату тише, блокируя внешние шумы, а…
- Акустическая обработка позволяет добиться лучшего звука на записях, поглощая излишние окружающие шумы.
В идеале, в любой студии звукозаписи должно быть и то, и другое. Но если вам нужна именно акустическая обработка… то вам в этот пост:
Если же нет, то продолжим…
Для чего нужна звукоизоляция
Когда помещение идеально изолировано:
- внешние шумы остаются снаружи и не мешают записи.
- внутренние шумы остаются внутри и не беспокоят соседей.
Но пока вы не запишетесь в неизолированной комнате, вы не почувствуете, сколько на самом деле шума вокруг. Например:
- Обычные внешние шумы — это люди, машины, погода, коммуникации.
- Обычные шумы оборудования — это компьютерные вентиляторы, стойки для оборудования и кондиционеры.
- Звуки ударов — это шаги и вообще что угодно, контактирующее с полом.
Всё это потенциально угробит ваши записи. Далее в посте я расскажу, как справиться с внутренними шумами…
Но для начала давайте разберёмся с шумами внешними, используя…
4 метода звукоизоляции
Процесс звукоизоляции помещения — это комбинация из 4 действий:
- Добавление массы
- Гашение колебаний
- Устранение связей
- Заполнение воздушных промежутков
Вот как это работает:
1. Добавление массы/плотности
Для того, чтобы звук не проникал и не выходил из комнаты…
Стены комнаты должны быть очень тяжёлыми… чтобы не вибрировать от энергии звука.
Создавая комнату с нуля, можно увеличить массу стены, просто делая её толще из плотного материала вроде бетона.
Но чтобы добавить массу в существующую комнату, можно использовать такой материал, как нагруженный винил, также известный как шумоблок — (Amazon), являющийся стандартным решением как для профессиональных, так и самодельных проектов.
Чтобы измерить, насколько материал хорош для звукоизоляции, используется такой критерий, как класс перемещения звука (КПЗ). У твёрдых материалов вроде бетона КПЗ выше, а у мягких изоляционных КПЗ будет ниже.
Вот что значат эти цифры:
- 20–30 — плохо
- 30–40 — средне
- 40–50 — хорошо
Другой используемый критерий, известный как потери при передаче звука (ППЗ), который некоторые считают лучшим, поскольку он измеряет изоляцию в дБ на конкретных диапазонах частот…
В отличие от КПЗ, использующего один показатель для всего частотного спектра, что может вводить в заблуждение, говоря о фактических характеристиках.
Далее…
2. Гашение колебаний
Как и добавление массы, гашение колебаний — это метод звукоизоляции, рассеивающий кинетическую энергию звуковых волн, превращая её в тепло.
Green Glue (Amazon) сейчас считается самым эффективным составом для гашения колебаний.
Нанося Green Glue между двумя жёсткими панелями, такими как гипсокартон, фанера или древесноволокнистыми плитами средней жёсткости (ДВП), используя два тюбика на каждый лист размером метр на два…
С лёгкостью можно создать импровизированный звуковой барьер для вашей студии, который можно разместить в любом месте комнаты, будь то пол, потолок, стены или даже дверь.
Далее…
3. Устранение связей
Когда 2 конструкции в вашей комнаты соприкасаются…
Вибрации могут свободно передаваться от одной к другой, только усугубляя проблему.
Устранение связей — это процесс блокировки этого перехода путём изолирования точек соприкосновения, обычно слоем плотной гибкой резины.
Другие примеры устранения связей:
- плавающий пол — используя резиновые изоляторы, такие как Auralex U-Boats.
- двойные стены — оставляющие воздушный просвет для блокировки звука. Их можно сделать более эффективными, добавляя изоляцию в свободное пространство.
- изолирующие слои — используя виброизолирующие опоры и несгибаемые зажимы для создания “плавающих” стен/потолка.
- изолирование болтов на полу/стенах/потолке — уплотняя соединение прокладкой.
Используя сочетание этих техник, любой возникающий резонанс остаётся в своём источнике, а не усиливается окружающими поверхностями.
Далее…
4. Заполнение воздушных промежутков
Последняя задача звукоизоляции — удостовериться, что все микротрещины и дырки в комнате заделаны и герметичны.
Потому что даже выполнив 3 первых задачи, любые открытые пространства позволяют звуку пробираться.
3 самых популярных инструмента для закупоривания щелей:
- Акустический герметик (Amazon), который можно использовать для закупоривания любых трещин в комнате, да и вообще любых щелей. Этот тип герметика остаётся мягким и гибким, поэтому промежутки заделываются навсегда.
- Поролоновая прокладка для заполнения воздушных промежутков возле розеток, окон, дверей и т. д.
- Автоматическая нижняя часть двери (Amazon), блокирующая зазор между нижней частью двери и полом.
Это — краткое изложение основ звукоизоляции.
Сейчас вы должны интересоваться…
Звукоизоляция РЕАЛЬНО нужна?
Как видите, звукоизоляция комнаты — сложная задача, для которой нужны время, деньги и навыки, которых у большинства из нас попросту нет.
Поэтому большинство домашних студий полностью пропускают этот пункт или просто делают максимум, исходя из своего бюджета. И это хорошо…
Потому что хоть внешние шумы могут быть раздражающими, они происходят время от времени, и в течение дня можно найти время, чтобы спокойно поработать и без какой-либо звукоизоляции.
Внутренние шумы, с другой стороны, вроде издаваемых вашим компьютером, постоянны… и поэтому гораздо труднее найти подходящее решение этой проблемы.
Поэтому далее…
Как убрать компьютерный шум с записей
В наши дни, когда однокомнатная компоновка — это норма…
Компьютерный шум — это болезнь практически всех домашних студий…
Поскольку микрофоны и компьютер сосуществуют рядом.
Если это — проблема, с которой вы тоже боретесь…
Вот 5 возможных решений:
1. Максимально разделите звуки
Хоть это и не решит проблему полностью…
Максимальное разделение звуков между компьютером и микрофоном может как минимум снизить уровень шума до допустимого уровня.
Вот как это делается:
- Увеличьте расстояние, разместив компьютер в одном конце комнаты, а микрофоны — в другом.
- Поработайте с углами, развернув микрофон от компьютера и используя по возможности микрофоны с кардиоидной диаграммой направленности.
- Используйте динамические микрофоны, работающие с низким гейном и менее чувствительные к высокочастотному звуку компьютеров.
- Используйте акустическую обработку, особенно ЗА исполнителем, где микрофон наиболее чувствителен, так, чтобы любой отражённый компьютерный шум поглощался. Акустические экраны — тоже хороший вариант.
Если этих вариантов недостаточно для решения проблемы, то…
2. Используйте подставку для ноутбука
Медицинский факт: когда ноутбуки нагреваются, включаются шумные вентиляторы.
Поэтому отличный способ держать ноутбук в холоде — использовать подставку…
Приподнимающую ноутбук над столом, позволяя воздуху проходить снизу.
Вентилятор всё равно будет включаться, но не так часто.
И учитывая низкую цену такого устройства, это стоит того.
Далее…
3. Купите изоляционный короб
Isobox, изображённый справа, — это стойка премиум-класса, решающая несколько проблем, с которыми не справляются обычные студийные стойки.
Проблема компьютерного шума решается звукоизолирующим корпусом, защищающим от перегрева благодаря тихому вентилятору и сиреной, предупреждающей о возникновении проблем.
Как вы можете догадаться, Isobox очень популярен в крутых студиях… поскольку это, возможно, идеальное решение для всех, кто может себе позволить купить их за бешеные деньги.
Для тех, кто не может, вот альтернативный вариант…
4. Соберите свой изоляционный короб
Он, может быть, будет выглядеть не так прикольно, как настоящий Isobox…
У многих получилось построить свой изоляционный короб из фанеры и акустического поролона.
Вот видео, где показано, как можно собрать свой короб (англ.яз.): (этот чел использует его для гитарного усилителя, но такой же можно сделать и для компьютера)
Если вы БУДЕТЕ пробовать… ПРЕДУПРЕЖДАЮ:
Каждый раз, когда вы помещаете компьютер в такой корпус, вы рискуете перегревом. Конструируя свой, обязательно продумайте вентиляцию, и собирайте на свой страх и риск.
Понятно? Хорошо.
И последний способ…
5. Используйте несколько комнат
Что хорошо в профессиональных студиях…
Когда у вас несколько комнат, вам проще не мешать микрофонам компьютерным шумом.
Дома, однако, лучшее, что вы можете сделать, — переместить компьютер в соседнюю комнату.
Конечно, это работает только с настольными компьютерами… и возникает сложная ситуация, когда вам надо протягивать компьютерные кабели на большее расстояние.
Нет какой-то одной стратегии, которая работала бы со всеми комнатами, но люди обычно делают так:
- Ставят компьютер в шкафчик в той же комнате
- Покупают удлинители кабелей, чтобы прокладывать их в другую комнату
- Используют Apple AirPlay для соединения компьютера и телевизора по вайфаю
- Сверлят дырки в стенах, чтобы проводить короткие кабели в соседнюю комнату (возможно, лучший вариант)
Поэтому вам лучше посмотреть планировку вашей комнаты и решить, что из этого вам подходит больше.
Далее…
Как не записывать шум кондиционера
Ещё один “внутренний шум”, от которого страдают студии, — это шум от кондиционера.
Если вы живёте в месте с тёплым климатом, то вы наверняка знаете, как ужасно записываться в жаркой душной комнате.
И вы можете подумать, что проще всего выключить кондиционер, когда вы записываетесь…
Когда вы попробуете, вы поймёте, как это трудно.
- Когда он включён, вы забудете его выключить, и запишете шумный, но по остальным показателям идеальный трек.
- Когда он выключен, вы забудете его включить и не вспомните, пока не станет жарко, как в аду.
И когда все постоянно отвлекаются на кондиционер, то забывают о поставленной задаче. И хотя это работает, это — не долгосрочное решение.
Предполагая, что вы уже сделали 4 шага к максимальной акустической изоляции, чтобы избавиться от компьютерного шума… а кондиционер всё равно слишком громкий…
Вот что я посоветую:
1. Заделайте щели
Многие не знают этого… но большая часть шума от кондиционера идёт не от самого устройства, а из внешнего мира.
В оконных кондиционерах каждая маленькая щель позволяет звуку просачиваться внутрь.
Поэтому убедитесь, что они все заделаны. При необходимости обратитесь к мастеру, чтобы переустановить его.
2. Уберите клапаны
В центральных кондиционерах проблема иногда не в компрессоре или вентиляторе, а в клапанах.
- Некоторые клапаны грохочут от потока воздуха.
- Другие резонируют, когда играет музыка.
Поэтому от греха подальше уберите клапаны, закрывающие воздуховоды в комнате.
Побочным положительным эффектом будет более эффективное охлаждение благодаря лучшему воздушному потоку, позволяя вам включать кондиционер на меньшей мощности.
3. Установите гаситель звука
Как и самодельные изоляционные короба, о которых мы говорили раньше, простой гаситель звука кондиционера можно сконструировать из фанеры, поролона и лёгкого движения рук.
Для примера, как это может выглядеть…
Вот диаграмма, идеально иллюстрирующая концепт, которую я нашёл на сайте Auralex:
Как и любой совет в этом посте, гасители звука работают ПОХОЖЕ, но не СОВСЕМ.
И если 3 предыдущих совета вместе не могут решить проблему, то, может быть, ваш кондиционер не работает как надо.
Поэтому далее я вам помогу найти новый.
Начнём с…
4 типа кондиционеров
Все домашние кондиционеры относятся к одной из четырёх категорий:
- Мобильные
- Оконные
- Центральные
- Сплит-системы
Вот в чём разница между ними:
1. Мобильные кондиционеры
Из-за лёгкости перемещения и отсутствия необходимости установки мобильные кондиционеры кажутся отличным вариантом для домашней звукозаписи…
Но на самом деле… это — худший вариант из четырёх. Вот почему:
- Они не всегда хорошо охлаждают комнату.
- Они на удивление дорого стоят.
- Они не осушают воздух, как другие модели.
- Самое ужасное… они ШУМНЫЕ.
Поэтому если вы используете мобильный кондиционер, я советую поискать что-то ещё.
2. Оконные кондиционеры
По сравнению с мобильными моделями, у оконных кондиционеров есть несколько преимуществ:
- Наружный сток осушает комнату.
- Они дешевле.
- Они менее шумные.
Я говорю МЕНЕЕ шумные, потому что каждый оконный кондиционер, которым я пользовался, всё равно был слишком шумным для записи. Хотя некоторые источники сообщают, что новые модели стали гораздо тише.
Как бы то ни было, они всё равно далеки от идеала.
3. Центральные кондиционеры
ОГРОМНЫЙ шаг вперёд по сравнению с оконными кондиционерами, центральные кондиционеры охлаждают весь дом, а не только одну комнату.
Большое преимущество этой конструкции — компрессор, располагающийся не в комнате, далеко от микрофонов…
Что в теории должно дать вашей студии очень тихое решение для охлаждения студии.
Однако… в доме ДОЛЖНЫ БЫТЬ качественные воздухозаборники для адекватного потока воздуха с минимальным шумом.
К сожалению, в большинстве домов ужасные воздухозаборники, а в некоторых их вообще нет.
К счастью, есть ещё вариант…
4. Сплит-системы
Гибрид оконного и центрального кондиционеров, сплит-система состоит из двух блоков:
- внешнего
- внутреннего
Для студии, которой нужно тихое охлаждение, сплит-системы — идеальный вариант, поскольку, как и оконные кондиционеры…
- им не нужны воздухозаборники, поэтому их легко устанавливать.
- они охлаждают только одну комнату, поэтому стоят дешевле центральных кондиционеров.
А их сходство с центральными кондиционерами —
- компрессор вынесен на улицу, поэтому внутри комнаты он шум не создаёт.
И хоть я не люблю советовать что-то, чего сам не пробовал, если вам уж очень нужен совет, с чего начать, очень тихий кондиционер Mitsubishi MSZ-GE Series выглядит многообещающе.
Вот цитата с сайта производителя:
Наши кондиционеры — одни из самых тихих. Их уровень шума — 19 дБ. Для сравнения, фоновый шум в библиотеке — 30 дБ.
Полезный совет: покупайте модель, спроектированную для комнат, БОЛЬШИХ по размеру, чем ваша. Это позволит кондиционеру работать на меньшей мощности для охлаждения ВАШЕЙ комнаты и оставаться максимально тихим.
И, завершая статью…
Ещё одна мысль о плагинах для шумоподавления
Поскольку шум — это сложный вопрос, когда дело касается домашней звукозаписи, некоторые люди перестают париться на эту тему…
И полностью доверяются плагинам для шумоподавления, которые в последний годы стали дико популярны.
Но с ними есть одна проблема… Они не могут избавить вас от плохого звука (шума) без ухудшения качества хорошего звука (музыки).
И они не созданы для этого. Потому что изначально их придумали для криминалистической звукозаписи… НЕ для музыки.
Поэтому лучше избавляться от шума ДО того, как он записывается… не ПОСЛЕ.
И используя собственные сочетания методов, о которых я рассказал в этом посте, вы не должны встретить никаких проблем.
как обеспечить идеальное качество звучания
Акустика студий различного назначения основывается на основном принципе отсутствия жёстких связей внутренних ограждений помещения с основными конструкциями здания. Именно эти связи являются проводниками внешних шумов внутрь помещения.
Какими бывают студии
Эти помещения предназначены для донесения до слуха человека чётких речевых и музыкальных звуков. Условия акустики зависят от предназначения помещения. Как правило, это студии:
- телевизионные;
- дикторские;
- студии звукозаписи;
- студия в квартире.
Телевизионные студии
Проектирование телестудий имеет свою специфику. Звукоизоляцию ограждений выполняют с помощью облицовки стен и потолка акустическими панелями или рулонными звукопоглощающими материалами.
Внутреннюю поверхность ограждений не закрывают одним и тем же материалом. Каждое звукопоглощающее покрытие рассчитано на глушение определённого диапазона звуковых частот. Пористые изделия (плиты Акмигран) «работают» в области высоких частот, листы ППГЗ (плиты перфорированные, гипсокартонные, звукопоглощающие) справляются со звуками средней частоты. Басовые ловушки гасят звуки низких частот. Чтобы охватить широкий диапазон часто, стены и потолок облицовывают разными материалами.
Устройство акустики ТВ студии
- На стенах и потолке монтируют опорный каркас из деревянного бруса, пропитанного противопожарным средством — антипиреном.
- В зависимости от площади помещения и акустического расчёта, глубина каркаса составляет от 50 до 100 мм.
- На высоте 1 — 1,2 м от пола к каркасу крепят технологические панели толщиной не более 20 мм. Это могут быть асбоцементные плиты либо аналогичный материал. Между панелями и стенами размещают кабельные коммуникации.
- Выше устанавливают перемежающие полосы из листов СШГ (сухая штукатурка гипсовая) и ППГЗ.
- Пространство между облицовкой и стенами заполняют матами из минеральной ваты.
- Также минеральную вату вкладывают в проёмы потолочного каркаса.
- Затем потолочный каркас закрывают плитами Акмигран.
- В студии не должны присутствовать окна или установлены многослойные стеклопакеты с хорошей звукоизоляцией. Акустическая дверь должна быть достаточно толстой, с прокладкой из звукоизолирующего материала.
В каждом случае могут быть выбраны различные виды материалов и способы их монтажа, однако основной принцип звукоизоляции помещения должен быть соблюдён.
Дикторские студии
Такие помещения называют радиостудиями, иногда объединяющиеся в целые радиодома. На стадии проектирования выбирают помещения определённого пропорционального сочетания габаритных размеров комнаты. Высота потолка влияет на ровное распределение собственных частот. Это важно для звуков низкой частоты.
При соотношении габаритных размеров 1 : 1 : 1 (форма помещения в виде куба), спектр собственных частот будет самым неравномерным, вызывающим тембральные искажения (бубнящее звучание голоса диктора). Бытует мнение среди специалистов, что идеальным соотношением габаритных размеров должна быть пропорция: 1,9 : 1,6 : 6,1.
Устройство акустики дикторской студии
Акустическое решение дикторской студии выполняют в двух вариантах: «в дереве» и «в гипсе».
1 вариант
- На стенах и потолке устанавливают деревянный каркас из бруса, сечением 50×50 мм.
- В проёмы обрешётки стен и потолка вкладывают маты из минеральной ваты.
- На высоте 1 м от пола по периметру стен устанавливают технологические панели из ДСП.
- Всю обрешётку с минеральной ватой закрывают полотном из стеклоткани.
- Затем на стенах поверх стеклоткани устанавливают чередующиеся полосы из гладкой фанеры и декоративного покрытия из деревянных реек, сечением 20×20 мм и с шагом 30 мм.
- По каркасу потолка устанавливают в шахматном порядке квадратные листы или перемежающие полосы из гладкой и перфорированной фанеры. Перфорацию выполняют отверстиями ø 10 мм с шагом 20 мм.
- Все деревянные профили, фанеру с тыльной стороны пропитывают огнезащитными составами.
- Поверхность акустической конструкции окрашивают в нужный цвет.
2 вариант
В отличие от предыдущего варианта, вместо гладкой фанеры используют листы сухой гипсовой штукатурки (СГШ). Вместо перфорированных листов фанеры применяют листы ППГЗ. Размещение фрагментов облицовки определяют акустическим расчётом.
В помещениях, площадью менее 12 м² лучше дикторскую студию не устраивать. При таком малом объёме комнаты очень трудно избежать искажений типа «бубнящего голоса» даже при соблюдении всех правил установки акустических конструкций. Специалисты рекомендуют использовать помещения площадью не менее 20 м2.
Студии звукозаписи
На стадии проектирования музыкальных студий не берут на вооружение плоские облицовочные звукопоглощающие конструкции. Акустическое оформление студий звукозаписи зависит от конкретной направленности требований к акустическим качествам помещений.
- Внутренняя акустическая обстановка в студии не должна нарушаться проникновением внешних звуковых волн. Следовательно, нужно построить комнату в комнате, которая не могла бы жёстко соприкасаться с ограждающими конструкциями основного помещения.
- На стенах устанавливают звукоизолирующие плиты ЭхоКор, Соноплат или другие звукоизолирующие панели, которые потом закрывают слоем штукатурки. На основание пола стелют плиты типа Акуфлекс. Затем их покрывают слоем цементно-песчаного раствора, формируя стяжку пола.
- После этого переходят к формированию самого акустического модуля — помещения для исполнителей. Акустическая облицовка во многом зависит от габаритов и формы зала. Основное правило построения модуля — площадь помещения не должна быть менее 20 м2.
При оформлении внутренних поверхностей студии применяют объёмные модульные конструкции в форме пирамид, призм и другой геометрии. Популярные материалы для акустической отделки помещения звукозаписи — Викакустик, Мэписил, диффузор Хеопс, Джиптон, Кнауф Акустика, диффузор Баррель, диффузор Шредера и Экофон.
Способ крепления конструкций значительно влияет на эффективность акустики, а относ покрытия от ограждений — на показатели звукопоглощения. Чем больше зазор, тем выше эффективность звукоизоляции.
Эффективна звукоизоляция панелями из акустического поролона. На стены и потолок наклеивают поролоновые панели с рельефной поверхностью. Акустический поролон, воспринимая звуковые волны, начинает колебаться и поглощать энергию звука. Рельеф внешней поверхности панелей делают выпуклым — в виде пирамид, волн и другой формы.
Также устанавливают угловые поролоновые конструкции — басовые ловушки. Продукцию выпускают различной формы и цветовой гаммы, что делает привлекательным интерьер музыкальной студии.
Студия в квартире
Насыщение рынка доступной электромузыкальной аппаратурой вызывает у многих молодых людей желание заняться творчеством, не покидая своего жилища. Для того чтобы оборудовать домашнюю студию звукозаписи, нужно придерживаться выполнения ряда требований:
- максимальная звукоизоляция комнаты должна не пропускать звуковые волны в соседние квартиры, иначе затея не обретёт реальности;
- создание акустических условий, не вызывающих искажения звучания голоса и электроинструментов;
- обустройство студии не должно быть чрезмерно затратным.
Пример создания акустики в домашней студии звукозаписи
- В оконный проём вставляют 4 — слойный стеклопакет.
- Устанавливают дверное полотно с встроенной звукоизолирующей панелью либо другой конструкции.
- Пол, потолок и стены покрывают листами резины. Для этого можно использовать конвейерную ленту. Резиновая прокладка создаёт эффект «комнаты в комнате». Это напоминает принцип детской игрушки — матрёшки, только вместо воздушной прослойки укладывают виброизоляционный материал.
- По всей поверхности устанавливают деревянную обрешётку из бруса 40×40 мм.
- Проёмы каркаса заполняют матами из минеральной ваты. Маты предварительно оборачивают полиэтиленовой плёнкой, швы проклеивают скотчем.
- Заполненные проёмы вертикального каркаса закрывают звукопоглощающими панелями типа ЭхоКор, Кнауф Акустик или др.
- На потолочную обрешётку устанавливают перфорированные панели Акмигран или конструкции аналогичного класса.
- На пол укладывают звукоизолирующие плиты, предназначенные для звукоизоляции перекрытий. Поверх звукоизоляции устраивают цементно-песчаную стяжку.
В некоторых случаях применяют только звукоизолирующий раствор. Звукоизоляционную штукатурку и стяжку готовят из специальных сухих смесей. В продаже имеется широкий ассортимент таких марок, как Церезит, Соно Плаза, Вермикулит и др. Индекс звукоизоляции — от 20 до 33 дБ.
Вариантов для обустройства акустики звукозаписывающих домашних студий существует множество. Какой из них выбрать — это дело хозяина жилища.
Заключение
Чтобы получить желаемые условия акустики в студии, не стоит заниматься этим самостоятельно. Нужно обратиться в специализированное предприятие. Работники фирмы проведут обследование состояния помещения, предложат проектное решение формирования интерьера студии, материалы для отделки. Само же предприятие выполнит работы по акустической отделке, установят басовые ловушки и акустические экраны. Помимо этого, фирма возьмёт на себя гарантийные обязательства.
Как звукоизолировать вашу домашнюю студию звукозаписи
Как звукоизолировать вашу студию: 5 методов звукоизоляции
В эффективно звукоизолированном помещении используется комбинация следующих пяти методов:
- Масса
- Демпфирование
- Развязка
- Поглощение
- Уплотнение
Увеличение массы
Увеличение массы , то есть веса или размера строительных элементов, таких как стены, потолок и т. Д.является основным методом звукоизоляции студии.
Гипсокартон действует как отличный звукоизоляционный материал благодаря своей плотной массе относительно его размера. Чем толще гипсокартон, тем лучше.
Класс передачи звука (STC)
Класс передачи звука или STC – это рейтинг, который указывает, насколько хорошо такой элемент конструкции, как стена, снижает уровень шума. Он измеряется в децибелах или дБ.
Оценка STC в 60-е годы считается отличной звукоизоляцией и является тем уровнем, к которому стремятся многие профессиональные студии звукозаписи в своих студиях.
Для справки, вот справочная таблица рейтингов STC:
Приложение STC
25 слышна нормальная речь
35 громкая речь слышна, но не понята
40 громкая речь – ропот
45 громкая речь не слышно, слышны громкие инструменты / шумное движение
50 громких инструментов / слышен интенсивный транспорт
60+ громких звуков не слышно.
Данные карты любезно предоставлены www.soundproofingcompany.com
Методы строительства студийных стен для увеличения массы
Стандартные внутренние стены в большинстве жилых домов состоят из цельного листа гипсокартона ½ дюйма. Гипсокартон ½ дюйма имеет рейтинг STC около 34 дБ.
Для звукозаписывающих студий значительные улучшения звукоизоляции достигаются путем добавления второго слоя гипсокартона.
Два слоя гипсокартона скреплены звукоизоляционным составом, например, шумоизолирующим составом Green Glue.
Двойные слои гипсокартона позволяют повысить STC до 40-44 дБ.
Использование гипсокартона 5/8 дюйма вместо стандартного гипсокартона 1/2 дюйма увеличивает STC до 50-52.
Еще лучше добавить изоляцию между стойками стены при использовании двойных слоев гипсокартона. STC может достигать 60 дБ.
Дальнейшие улучшения могут быть выполнены с использованием специализированных звукопоглощающих гипсовых панелей, таких как QuietRock, вместо обычного гипсокартона. Это может обеспечить отличный рейтинг STC до 70-80!
В качестве альтернативы QuietRock использование винилового звукоизоляционного материала, такого как TMS Mass Loaded Vinyl или Sheetblock, между двумя слоями гипсокартона также повышает рейтинг STC до высокого уровня.
Один только виниловый барьер был измерен с рейтингом STC 27. Комбинированный STC может работать до середины 60-х годов.
Демпфирование
Демпфирование – это термин, относящийся ко всему, что рассеивает энергию. Для студий звукозаписи это относится к любому продукту или строительной технике, которая рассеивает или уменьшает звук, попадающий в студийное пространство.
Для звукозаписывающих студий демпфирование лучше всего достигается с помощью специального демпфирующего состава, такого как упомянутый выше Green Glue Noiseproofing Compound.При размещении между двумя слоями гипсокартона он образует систему демпфирования, которая преобразует звуковую энергию в тепло.
Не волнуйтесь – он не выделяет достаточно тепла, чтобы стать проблемой
Согласно Green Glue, «всего один слой шумоизоляционного состава Green Glue между двумя листами гипсокартона может устранить до 90 процентов шума даже на низких частотах».
Развязка
Развязка означает разъединение или разделение двух сторон стены или конструкции таким образом, чтобы звук не мог проходить через них физически.
Это делается в студиях звукозаписи с использованием звукоизолирующих устройств:
Поглощение
Звук, конечно же, распространяется по воздуху. Когда звук ударяет по объекту, он будет поглощать, отражать или передавать звук в зависимости от акустических качеств этого объекта.
В случае строительных материалов и конструкций, таких как стены или потолки, звук проникает в полость стены, и воздух, находящийся там, действует как резонатор, который передает и переносит звук.
Чтобы звуковая энергия не резонировала в воздушных полостях стен, необходим материал, поглощающий звуковую энергию.
Мягкие пористые материалы, такие как изоляция или звукоизоляция Пена действуют как хорошие акустические изоляторы, поглощающие звук.
Использование изоляции жилых помещений
В жилищном строительстве изоляция обычно добавляется только к наружным стенам.
При строительстве студии, добавив его к всем стенам студии , чтобы помочь поглощать звук и увеличить STC.
Часто используется стандартная изоляция из стекловолокна, но многие застройщики студий переходят на изоляцию Rockwool или Roxul.
Герметизация акустическим герметиком
Наконец, при всех использованных строительных методах все должно быть герметично.
Несмотря на использование лучших методов строительства студии, которые увеличивают массу, демпфируют, разделяют и изолируют вашу студию, звук будет проникать через любые трещины или пространства в ваших стенах, электрических розетках, распределительных коробках, полу или потолке.
Таким образом, необходимы такие продукты, как акустический герметик, для герметизации любых отверстий или щелей в стенах, потолке или полу, обеспечивая герметичную студию с максимальной звукоизоляцией.
.Watch – Как построить свою собственную звукоизолированную домашнюю студию звукозаписи от начала до конца
В этой обширной серии мы показали вам, как мы взяли скромный тембровый садовый домик и превратили его в звуконепроницаемую студию звукозаписи. В этом первом эпизоде мы провели для вас экскурсию по хижине до того, как начнутся какие-либо строительные работы. Мы обсудили наши первоначальные идеи о том, как подойти к этой сборке, а также некоторые мысли о дизайне.
Это видео было первым из серии о звукоизоляции домашней студии звукозаписи, в которой мы проведем вас через весь процесс преобразования студии звукозаписи в садовом домике.
Ниже перечислены три основных аспекта, которые мы обсуждали в этом видео, и то, что мы в конечном итоге намеревались достичь в этой студийной сборке.
Максимизируйте внутреннее пространство
Первым критическим этапом было изменение формы кабины от ее нынешней неровной планировки до прямоугольной. В садовом домике было крыльцо, которое выступало в комнату, уменьшая значительную часть полезного внутреннего пространства. Крыльцо планировалось убрать (перевернуть), чтобы можно было построить симметричный прямоугольник, увеличив внутреннее рабочее пространство.
Звукоизоляция
Правильная звукоизоляция была одним из самых сложных и важных аспектов строительства студии. Мы не хотели слышать соседей в их садах, они не хотели слышать, как мы записываем и сводим. Для этой сборки был выбран метод комнаты в комнате. Это проверенный и проверенный способ уменьшить передачу звука между внешним миром и внутри студии.
Studio Security
Установка систем безопасности может быть легко упущена.Никогда не сомневайтесь в важности наличия комплексной системы безопасности. Воры в наши дни умны и обычно пытаются проникнуть внутрь, когда вас нет рядом, и тогда система безопасности окупается.
Ниже вы найдете другие статьи из этой серии, а также финальное видео о студийной сборке, показывающее, как мы подошли к этому проекту от начала до конца.
.Как звукоизолировать комнату – Voice Over Home Studios
Шантель Энрикес
15 апреля, 2019
Примечание редактора: это обновление публикации, первоначально опубликованной в августе 2018 года.
После того, как вы выбрали пространство, которое будет преобразовано в вашу домашнюю студию звукозаписи, и оцените качество звука в комнате, следующим шагом, скорее всего, будет определение того, как звукоизолировать комнату и какие звукоизоляционные материалы вы можете использовать. необходимость.
В общем, звукоизоляция – это основная мера, которую используют все студии звукозаписи. Однако, если вы заметили какое-либо эхо или неподходящие звуки на тестовой записи воспроизведения (сделанной в вашей комнате), вам обязательно нужно сделать звукоизоляцию. К счастью, звукоизоляция не требует капитального ремонта и может быть выполнена в рамках вашего бюджета.
Боб Брин из Armor Pro Audio обсуждает, как можно звукоизолировать свое потенциальное место для записи и превратить его в отличную студию, как он это сделал с Voices.com пространство студии. Он предполагает, что, когда вы говорите о звукоизоляции, вам нужно смотреть на звук, исходящий извне комнаты, а также на звук, который уже существует внутри комнаты.
3 шага к звукоизоляции вашей домашней студии с Бобом Брином
1. Отфильтровать нежелательные внешние звуки
При открытии студии Voices.com Боб первым делом взглянул на дверь. Хотя это может показаться очевидным, все же стоит отметить, что точки входа в вашу комнату также являются точками входа для звука … и для выхода звука.
Итак, если у вас есть двери или окна в пространстве, которое вы собираетесь использовать для записи, вы захотите осмотреть их и убедиться, что в ваше пространство не проникает много внешнего шума или зазоров, где внутренний шум может отфильтровываться. комната.
Для трещин под дверью вы можете добавить (очень доступный) пластиковый протирочный элемент, который идет под ней. Их легко найти в местном хозяйственном магазине.
2. Добавьте гипсокартон и изоляцию в свое пространство
Для голосов.com studio поверх существующих стен был добавлен второй слой гипсокартона, чтобы уменьшить передачу звука. Это более доступная альтернатива снятию существующего гипсокартона, добавлению дополнительной изоляции в стены и последующему их восстановлению. Итак, если в вашем бюджете мало места для маневра, вы можете просто добавить еще один слой гипсокартона поверх существующего гипсокартона. Еще один простой способ быстро звукоизолировать ваше пространство – взять пакеты с изоляцией и разместить их в разных местах по комнате – это может быть не самым эстетичным, но это своеобразное дело!
Вы также можете добавить тканевую обшивку, чтобы убрать некоторые звуковые частоты высокого класса.
3. Устранение остаточного шума
Если вы все еще недовольны качеством звука в комнате, вы можете приобрести систему шумоподавления, которая создает фильтр, удаляющий нежелательные звуки из вашей окончательной записи.
Как звукоизолировать комнату: что можно и чего нельзя делать со звукоизоляцией
Как обсуждалось в первой части этой серии статей о том, как оценить свое пространство, форма домашнего пространства студии может сыграть роль в том, насколько вам нужна звукоизоляция.
Кроме того, все комнаты имеют плоские стены и потолки, и звук может отражаться от них, влияя на звучание вашей записи.
Посмотрите это видео от Acoustic Geometry о том, как звук распространяется по вашей комнате, чтобы лучше понять, как вы можете звукоизолировать свою домашнюю студию.
Как работает звук (в комнатах)
Что можно и чего нельзя делать при звукоизоляции комнаты
Сделайте улучшите акустику вашей комнаты, используя комбинацию мер, направленных на поглощение и распространение звука, так что вы можете быть уверены, что не просто избавляетесь от всех звука в комнате.
Не используйте для звукоизоляции вашего пространства. Вы не только не хотите, чтобы вся комната выглядела так, как будто она покрыта панелями, если вы добавите слишком много изоляции или панелей, у вас не останется высококачественного звука. Покрытые тканью панели не просто убирают басы, они убирают все. Боб рекомендует оставлять промежутки между панелями, если вы собираетесь добавить тканевую обшивку вместо изоляции. Если между панелями не так много расстояния, Боб сравнивает полученный звук, как если бы вы записывали «в коробке из салфеток».«Использование только поглотителей сделает звук в помещении унылым.
Do стремится к тишине в вашем пространстве для записи. Вам нужно заглушить лишний шум. Это не обязательно означает обширное строительство. Вам просто понадобится мягкий материал, чтобы заглушить шум. Хотя сначала вы можете почувствовать себя немного глупо, попробуйте накинуть одеяло на голову и микрофон. Мягкость пледа поможет убрать любой дополнительный и нежелательный шум в комнате.
Не забудьте установить звукоизоляцию в зависимости от размера вашей комнаты.Небольшие помещения потребуют меньшего поглощения и рассеивания. Хорошее практическое правило – воспроизвести звук и послушать, чтобы убедиться, что он не звучит скучно. Если это так, то самое быстрое решение – бросить что-нибудь под углом (например, акустические панели) в углы комнаты.
Сделайте различие между атмосферой в помещении и минимальным уровнем шума. Прежде чем включить микрофон, откройте программу записи. Ваш минимальный уровень шума должен регистрироваться (стандартное значение составляет от -68 до -70 дБ). Минимальный шумовой шум относится к внутреннему электронному шуму, который исходит из сигнальной цепи всего записывающего оборудования и является нормальным явлением.Как только вы включите микрофон, вы можете увидеть, как уровень шума увеличивается из-за окружающего шума.
Недорогие способы звукоизоляции вашего пространства
Вы также хотите принять во внимание любые объекты в комнате, которые могут повлиять на то, как звук распространяется по комнате. Если у вас есть письменный стол или стол в вашем пространстве для записи, вы также хотите учитывать это при распространении звука. У Боба есть простое и быстрое решение, позволяющее справиться с тем, как стол или другой предмет в комнате может повлиять на распространение вашего звука: «Просто бросьте полный пакет розовой изоляции под стол, и это решит некоторые из ваших проблем низкого уровня. ,” он говорит.
1. Наматрасники. Наматрасники для ящиков для яиц – это экономичный способ добиться звукоизоляции и работать аналогично акустической пене. Их можно найти во многих дисконтных магазинах и часто в благотворительных магазинах. Их легко установить, приклеив или прикрепив скобами к стене.
2. Ковровые покрытия . Чем толще, тем лучше! И не только для полов. Вы можете прикрепить ковер к стенам или разрезать полоски коврового покрытия и прикрепить их к швам вокруг окон и дверей, чтобы уменьшить шум, доносящийся снаружи.Обратитесь в местную компанию по производству напольных покрытий и спросите о покупке их неправильной стрижки.
3. Звуковые экраны. Это барьеры, которые останавливают реверберацию в комнате. Прикрепите листы или куски пенопласта в различных точках потолка, чтобы снизить уровень шума в воздухе. Им не нужно касаться пола, чтобы оказать существенное влияние, и они, вероятно, являются дополнительными предметами, которые есть у вас дома.
Если вы все еще не знаете, где следует добавить дополнительную изоляцию или обивку, чтобы звукоизолировать вашу домашнюю студию звукозаписи и справиться с поглощением и диффузией, главный вывод, о котором следует подумать, – это возможные отверстия или трещины (включая такие вещи, как электрические розетки и т. выключатели света), через которые звук может входить или выходить из комнаты.
По словам Боба, лучшую звукоизоляцию для домашней студии звукозаписи можно получить, если вы: «Обращайтесь с [комнатой] так, как будто собираетесь наполнить ее водой и посадить в нее рыбу». Если вода может вытечь из комнаты, то именно на ней вы хотите сосредоточить свои усилия по звукоизоляции.
Шантель Энрикес
15 апреля, 2019
.