Смола битумная – Битум и смола 2019

Содержание

Битум и смола 2019

 Что такое битум?

Битум представляет собой смесь органических веществ, которые обычно представляют собой жидкость, состоящую из ароматических углеводородов. Он также встречается в твердой форме, как в случае минерального гильсонита. Кроме того, битум иногда называют асфальтом в Соединенных Штатах. Битум имеет тенденцию быть темным, вязким и образуется вблизи нефтяных и угольных месторождений.

Формирование битума

Битум обычно образуется в средах с обильными водорослями, растениями и другими органическими веществами. Из-за этого он обычно образуется в тех же условиях, что и нефть и уголь, а именно в озерах, болотах и ​​районах высокой растительности, где растительные вещества могут быть сохранены в грязевых отложениях, которые после их захоронения изменяются из-за тепла и давления. Основным геологическим источником битума является органический сланцы. Известное место, где битум просачивается из земли, – это земля, содержащая ямы Ла Бреа в Лос-Анджелесе.

Возможно также, что битум образуется в гидротермальных ваннах. Вены минерального гильсонита найдены в породах, происходящих из гидротермальных условий. Примером этого может служить бассейн Уинты в штате Юта.

Использование битума

Битум известен и используется с древности. Он использовался для строительства дорог, водонепроницаемых лодок, а также для строительства стен и зданий. Его самое раннее использование было, вероятно, герметизирующим средством для корзин и лодок. Битум также косвенно важен для палеонтологии и археологии из-за таких мест, как ямы Ла Бреа, где животные задерживаются и сохраняются в битуме или асфальте в течение десятков тысяч лет. В «Ярких ямах» La Brea содержится подробный отчет о естественной истории бассейна Лос-Анджелеса, который насчитывает 38 000 лет. Битум также использовался в лечебных целях. Имеются данные о том, что битум или асфальт из района Мертвого моря использовали для лечения кожных заболеваний.

Тар – вязкая черная жидкость, состоящая из углеводородов, которая может образовываться несколькими способами. Из-за этого химический состав смолы изменяется, хотя он всегда сделан из какого-то органического вещества. Он имеет много применений в качестве гидроизоляционного и герметизирующего агента. Он также используется для многих лечебных целей.

Образование

Тар может образовываться различными способами, и дегте будет иметь разные свойства в зависимости от того, как он образуется. Два распространенных типа: каменноугольная смола и древесная смола. Угольная смола перегоняется из источников нефти и угля, в то время как древесная смола получается из растительности с помощью аналогичного процесса дистилляции.

Угольная смола

Д

ru.esdifferent.com

Смола на битумные материалы – Справочник химика 21

    Сланцевый дестиллатный мазут хорошо смешивается с нефтяными мазутами и улучшает их качество (по температуре застывания). Так, например, дестиллатный мазут марки 12, смешанный с нефтяным мазутом марки М-20 в соотношении 1 1, снижает температуру застывания до —12°. Для народного хозяйства представляют интерес и остатки после переработки сланцевой смолы. После отбора от нее бензина, дизельного топлива и мазута получается готовый битум или битумный материал, который может быть применен и для других целей. В зависимости от глубины отбора дестиллатного мазута могут быть получены битумы различных марок, характеристика которых приводится в таблице. [c.134]
    СМОЛЫ (вязко-твердые компоненты) —красно-бурого цвета, растворяющиеся в петролейном эфире и бензоле. Увеличение содержания смол улучшает свойста битумного материала, усиливает его вяжущие свойства, увеличивает эластичность и температуру размягчения  
[c.116]

    Обертка полимерно-дегте-битумная представляет собой рулонный материал, изготавливаемый из полиэтилена, полиизобутилена, битума БН-1У или БН-У сланцевой или газогенераторной смолы. Обертки типа ПДБ применяют при любой влажности окружающего воздуха и в широком интервале температур. [c.66]

    Обертка ПДБ (ТУ 21-27-49-76) – полимерно-дегте-битумный рулонный материал, изготовленный из полиэтилена высокого или низкого давления (или их смеси), бутилкаучука, битума, газогенераторной смолы или продукта окисления ЛСБ (битума или нефтяного дистиллата “черный соляр”). Обертка ПДБ предназначена для защиты изоляционных покрытий трубопроводов от механических повреждений. Выпускают в виде рулонов, намотанных на прочные пластмассовые или картонные сердечники с внутренним диаметром 75 5 мм. При транспортировке рулоны ПДБ следует оберегать от механических повреждений и воздействий атмосферных осадков. Хранить рулоны ПДБ следует в закрытом помещении под навесом или брезентом, располагая не более чем в три ряда по высоте вдали от открытого огня. Не допускается, чтобы витки рулонов слипались. 

[c.32]

    Эти процессы приводят к разделению компонентов битума по молекулярному весу, т. е. к более глубокому прониканию масел, а затем смол в микропоры минерального материала и соответственно к увеличению концентрации асфальтенов в пленке битума, покрывающей поверхность минерального материала. Это, в свою очередь, сопровождается уменьщением эластичных свойств битумной пленки. [c.12]

    Битумные материалы хорошо совмещаются с синтетическими смолами. Так, например, если в каменноугольную смолу добавить эпоксидную смолу получается ценный антикоррозионный материал ЭКС-1, обладающий свойствами составных компонентов. Этот материал наносят в виде мастики он затвердевает без нагревания в слое любой толщины. Покрытия из ЭКС-1 стойки в серной, соляной и 5%-ной азотной кислотах, а также в 

[c.204]

    Стекловолокнистый холст ВВГ — рулонный нетканый материал из перекрещенных штапельных волокон, скрепленных синтетическими смолами. Применяют для армирования битумных изоляционных покрытий для защиты трубопроводов от почвенной коррозии. [c.347]

    Для сохранения высокого качества удобрений их нужно держать в специальных складах или специально приспособленных сараях и амбарах с хорошей крышей и полом, причем для каждого удобрения должны быть отдельные закром или секция. Важно, чтобы в склад не попадала влага, просачивающаяся через пол из земли и т. п. Склад для минеральных удобрений надо строить на повышенных местах, ограждая его водоотводными канавами, а полы делать асфальтированными или глинобитными на подстилке из гравия толщиной не менее 30 см. Стены могут быть кирпичными, деревянными или из другого материала, а крыша — из любого материала, кроме железа. Железные крыши устраивать не рекомендуется, потому что от выделяемых удобрениями газов они быстро портятся. Перегородки лучше делать передвижные, так как при таком устройстве можно полнее использовать емкость помещения. Стенки закромов для предохранения от разрушения под влиянием удобрений рекомендуется обмазывать краской из асфальтовой, битумной, каменноугольной или древесной смол. 

[c.151]

    К материала м, получаемым на основе растительных масел и естественных смол, относятся масляные краски и эмали, а также битумные лаки. Применение этой группы материалов весьма ограничено, так как покрытия на основе масляных красок и эмалей не обладают необходимой стойкостью к агрессивным средам. [c.43]

    Как уже указывалось, в 1939 г., ввиду крайнего недостатка лакокрасочного сырья, начало развиваться производство лакокрасочных материалов на основе каменноугольной смолы . Однако пленки, получавшиеся по ранее разработанным рецептурам, часто были хрупкими и очень чувствительными к изменениям температуры. К этому времени благодаря усилиям авторов данной главы краски на основе каменноугольных пеков и битума были значительно улучшены путем введения мягких, очень клейких и пластичных кумароновых смол. Эти смолы хорошо совместимы с пеком, так как они родственны ему оо химической структуре они придают пеку пластичность и позволяют получать более однородный материал. Улучшилась также адгезия пленки к подложке. В битумных красках, пигментированных алюминиевой пудрой, благодаря присутствию кумароновой смолы значительно улучшается также всплывание алюминия. 

[c.256]

    Лабораторные испытания на срок службы битумных покрытий, модифицированных добавкой эпоксидных смол, показали, что материал этого [c.375]

    Полиметилметакрилат Хлорсульфированный полиэтилен Политетр афторэтилен Замазка из фурановой смолы Замазка из фенолформальдегидной смолы Битумный материал [c.226]

    ООО—500 ООО, а диаметр мицелл, определенный при помощи утральцентрифуги и электронного микроскопа, находится в пределах 100—300 А (10—30 нм), что эквивалентно молекулярному весу 3,7-103—10 Последнее позволило сформулировать гипотезу о макроструктуре битумного материала, строении агрегатов, ячеек и комплексов мицелл в подтверждение того, что битум представляет собой раствор асфальтенов и смол в ароматических соединениях. 

[c.37]

    В — при 100° в чистых растворах и в необработанных растворах, содержащих серную кислоту и сульфат железа(П1). И — футеровка стальных емкостей грунтовка из синтетической смолы, сверху слой битумного материала резилона и футеровка кислотостойким кирпичом. Кирпич покрывают силикатной кислотостойкой замазкой. Вместо органического слоя может применяться свинцовая обкладка, а затем футеровка керамическими плитками (цементированными). [c.218]

    Добавлением различных высокополимеров в процессе окисления гудрона можно изменить состав отдельных компонентов битума и добиться получения битумов с необходимыми свойствами. В табл. 33 приведены основные данные битумных материалов, полученных в результате совмещения битума с фуриловыми смолами (мономера ФА, т. е. продукта взаимодействия фурфурола с ацетоном и фурило-фенолом ацетальной смолы в виде лака ФЛ-1). При введении этих компонентов в исходный битум снижается вя

www.chem21.info

Смолы битумные – Энциклопедия по машиностроению XXL

Силикатные замазки нестойки в щелочах (они разлагаются), плохо”переносят тряску, вибрацию и резкие изменения температуры. Применяют их для соединения кислотоупорных кирпичей и плиток, используемых для футеровки емкостей, полов, каналов и т. п., чаще всего в сочетании с другой непроницаемой замазкой (например, замазкой из синтетической смолы,,битумной замазкой и т. д.). Они пригодны для работы в кислых средах (не содержащих фтор-иона), в местах постоянного нахождения неорганических кислот (особенно, концентрированных).  [c.248]

Минеральными вяжущими Битумной эмульсией совместно с цементом или карбамидной смолой Битумной эмульсией Жидким битумом или дегтем 500—800 500—800 От 200 От 80 250—500 400—500 До 300 До 250 80—250  [c.134]

В плавиковой кислоте стойки графит и графитовые изделия на основе синтетических смол, в частности плитки АТМ на основе феноло – формальдегидной смолы, битумная мастика на графитовом наполнителе, а также пластрастворы на основе феноло-формальдегидной, фуриловой и эпоксидной смол с графитовым наполнителем.  [c.202]

Ксилол (ГОСТ 9949—62) применяется для растворения этинолевых красок, лакокрасочных материалов на основе пентафталевой смолы, битумных и битумно-масляных лаков. Ксилол имеет плотность 0,87 г/см и температуру кипения 140° С.  [c.75]

Обертка полимерно-дегте-битумная представляет собой рулонный материал, изготавливаемый из полиэтилена, полиизобутилена, битума БН-IV или BH-V сланцевой или газогенераторной смолы. Обертки типа ПДБ применяют при любой влажности окружающего воздуха и в широком интервале температур.  

[c.66]

Как было указано выше, антикоррозионная техника располагает множеством неметаллических защитных покрытий — полимеризационными и конденсационными пластическими массами, материалами на основе каучука, новыми видами эластомеров, битумно-асфальтовыми пластмассами, лакокрасочными, вяжущими полимерными материалами, смолами, материалами неорганического происхождения и др. Ассортимент этих материалов непрерывно растет.  [c.57]

Битумные лаки Замазки на основе фенольных смол, армированных асбестом  [c.109]

Эпоксидно-битумные материалы. За последние годы все большее применение находят лакокрасочные материалы, получаемые совмещением эпоксидной смолы с битумами.  [c.78]

Лак битумный № 177 (ГОСТ 5631—51). Раствор сплава черных смол в растворителях черного цвета, предназначен в качестве грунта и покрытия по металлу, а также для изготовления краски АЛ-177. Разбавляется уайт-спиритом, ксилолом, сольвентом или скипидаром.  

[c.210]

Лаки асфальтово-битумные черные (ТУ МГ УХП 101—58). Раствор асфальта или битума с канифолью или кумароновой смолой в растворителях. Лак 35 предназначен для однослойного покрытия, без грунтования металлических изделий. Лак 350 — для лакировки тех же изделий при непродолжительном складском хранении. Разбавляется скипидаром или сольвентом (уайт-спирит не допускается).  [c.211]

Лак № 177 представляет собой раствор битумных смол, смешанных с растительным маслом, в органическом, летучем растворителе.  [c.113]

В последнее время для изоляции газопроводов, вместо гидро-изола, стали применять стеклоткани и стекловойлок, а для битумной изоляции в качестве наполнителей применяют резиновую крошку, отходы асбеста и известняк. Проводятся работы по применению полиэфирных пластмасс, эпоксидных смол и др.  

[c.65]

Мастики на смоляных связующих (природных или полимерных смолах) (% вес.)-Горячие битумные мастики  [c.157]

Органические вяжущие вещества — природные или искусственные коллоидные системы, в которых диспергированы твердые частицы d= 18…20 мкм), а дисперсной средой являются смолы и масла. Органическими вяжущими являются битумные и дегтевые вещества.  [c.261]

Органические минеральные вяжущие вещества классифицируются по происхождению и способу образования (производства). Битумные вещества по происхождению могут быть природными (горные смолы) и искусственными. Природные органические минеральные вяжущие вещества, например горные смолы, возникают в процессе естественной окислительной полимеризации нефти, а искусственные битумные вещества получают в результате переработки нефтяного сырья. Дегтевые вещества (деготь и пек) получают только искусственным путем в процессе нагревания без доступа воздуха твердых видов топлива (угля, сланца, торфа, древесины).  [c.261]

Битумно-резиновые мастики — сплав из битума, порошка резины и некоторых добавок — применяются для изоляции стальных подземных трубопроводов. Их используют в горячем виде и в холодном состоянии — с растворителем. Битумно-полимерные мастики содержат добавку каучука или синтетической смолы, придающих им эластичность на морозе и теплостойкость.  [c.266]

В марках миканита первая буква указывает на его назначение (К — коллекторный, П — прокладочный, Ф — формовочный, Г — гибкий) вторая — на тип используемой слюды (М — мусковит, Ф — флогопит, С — смесь слюды) третья — тип смол для твердых миканитов (Г — глифталевая смола, Ш — шеллачная смола, К — кремнийорганическая смола) или лаков для гибкого (С — светлый масляно-глифталевый лак, Ч — черный масляно-битумный). Четвертая буква показывает А — пониженное содержание клеящего вещества для твердых миканитов О — миканит, оклеенный специальной бумагой для гибких миканитов.  [c.336]

В качестве пропитывающих и покровных составов для изоляции класса В применяют битумно-масляно-смоляные лаки и лаки на основе природных и синтетических смол.  [c.166]

Полиметилметакрилат Хлорсульфированный полиэтилен Политетр афторэтилен Замазка из фурановой смолы Замазка из фенолформальдегидной смолы Битумный материал  [c.226]

Графит и уголь, пропитанные фенольными смолами Битумные материалы Асбовинил с антофилит-и хризотиласбестом Полиэтилен  [c.501]

Лаки воздушной сушки высыхают и образуют пленки требуемого качества при комнатной температуре ОГ)разование пленки лака воздушной сушки может происходить в результате удаления летучих растворителей, окислительных или нолимеризационных процессов (в масляных или битумных лаках), а также при введении соответствующих отвердителей холодного отверждения в лаках на основе некоторых синтетических смол.  [c.226]

Масляные (маслосодержащие) лаки состоят из высыхающих растительных масел и натуральных или синтетических смол или битумов с добавкой сиккативов. Из высыхающих масел наиболее часто применяют льняное, тунговое, ойтисиковое или их смеси. Растворителями являются алифатические углеводороды (керосин, уайт-спирит), ароматические (толуол, ксилол) или пх смеси, а также скипидар. К группе масляных лаков относятся масляно-битумные, масляно-канифольные. масляно-алкидные лаки. В состав масляно-битумных лаков входят растительные масла в композиции с асфаль-тами и асфальтитами либо искусственными нефтяными битумами с добавкой сиккатива. В состав масляно-канифольных лаков входят кроме высыхающих растительных масел препараты, содержащие канифоль. Масляно-алкидные лаки представляют собой продукт ре-  [c.226]

В табл. 6.2 показано влияние вещества покрытия и потенциала на подрыв покрытия в растворе 0,1 М Na2S04 [9]. Четко видно, что скорость подрыва уменьшается со временем и увеличивается по мере снижения потенциала. Кроме того, как и в табл. 6.1, сильно полярные термореактивные (отверждаемые) смолы получаются заметно более стойкими против подрыва, чем битумные или полиэтиленовые покрытия на менее полярном клее. Практически совершенно стойко против подрыва покрытие каменноугольный пек — эпоксидная смола (табл. 6.1) и стеариновая кислота [10]. Покрытие каменноугольный пек — эпоксидная смола для трубопроводов оказывается слишком хрупким и слишком дорогим, но в особых случаях оно может быть целесообразным. Полученный результат со стеариновой кислотой представляет теоретический интерес, потому что сильно полярные карбоксильные группы покрывают стальную поверхность ортогонально и с высокой плотностью. Это благоприятное действие к сожалению теряется, когда стеариновую кис-  [c.166]

Железный лом еще применяется как материал для анодных зазем-лителей лишь в весьма ограниченном объеме. Могут быть использованы старые стальные балки, трубы, трамвайные или железнодорожные рельсы (с погонной массой 30—50 кг-м- ), сваренные между собой. К ним затем припаивается твердым припоем подходящий кабель, например NYYO 2×2,5 мм Си для подземной укладки, NSHou с сечением до 16 мм Си и более для укладки в воде. В области подсоединения кабеля анодные заземлптели должны быть хорошо изолированы битумными мастиками (в грунте) или литой смолой (в воде), так чтобы и свободно лежащий кабель не подвергся анодному растворению в местах с дефектами изоляции.  [c.199]

Повысить долговечность и защитные свойства битумных покрытий можно и совмещением битума с полимерными и олигомерными веществами — полиэтиленом, полиизопропиленом, бутилкаучуком, эпоксидными смолами, силиконами. Хотя в этом случае и получаются очень хорошие материалы, этот способ пока малоприемлем ввиду дефицитности полимеров.  [c.79]

Металлизационный метод предусматривает нанесение металлических покрытий (медь, кадмий с 0,1…0,3 % олова или цинк с 0,1 % алюминия или кадмия) газоплазменным или электродуго-вым распылением на предварительно обработанные поверхности прочным ЛКП. Основу последнего составляют этинолевый лак, эпоксидные смолы или битумные композиции. Для предотвращения расхода металла во время движения судов используют катодную защиту.  [c.93]

Антегмит (ATM—1) Асфальт Битумные лаки Замазки на основе фенолоформальде-гндных смол (Арзамит) Перхлорвиниловый лак  [c.174]

В — при 100° в чистых растворах и в необработанных растворах, содержащих серную кислоту и сульфат железа(III). И — футеровка стальных емкостей грунтовка из синтетической смолы, сверху слой битумного материала резилона и футеровка кислотостойким кирпичом. Кирпич покрывают силикатной кислотостойкой замазкой. Вместо органического слоя может применяться свинцовая обкладка, а затем футеровка керамическими плитками (цементированными).  [c.218]

Лаки на основе каменноугольной смолы (или пека) обладают высокой водостойкостью и широко используются для защиты подводных сооружений и подземных трубопроводов. Недостаток битумных покрытий — их низкие атмосферостойкость и маслостойкость и относительно быстрое ухудшение физико-механических свойств при старении. Лакокрасочные материалы на основе эпоксидно-пековых смол лишены этих недостатков. Высокие защитные свойства и долговечность эпоксидно-пековых покрытий, особенно в условиях воздействия морской и пресной воды, можно объяснить тем, что при введении в эпоксидный состав битума не только повышается адгезия при соответствующем снижении внутренних напряжений, водонабухаемости, водопроницаемости, но за счет ряда соединений, входящих в состав каменноугольной смолы, обеспечивается дополнительное защитное действие.  [c.78]

Оклеечная битумная гидроизоляция из гидроизола, изола, стекло-рубероида оклеечная полимерная гидроизоляция из нолиизобутиле-на эпоксидно-сланцевое или эпоксидно-каменноугольное покрытие покрытие на основе термоэласто-пласта типа 51-Г-10 горячая асфальтовая мастика полимерраст-воры на основе термореактивных смол армированное стеклотканью эпоксидное покрытие  [c.190]

Графит, пропитанный фенолоформальде-гидной смолой Покрытия на основе лаков бакелитового битумного Пентапласт Полиизобутилен ПСГ  [c.343]

Эта отрасль химической промышленности, созданная в нашей стране в годы первых пятилеток, прошла в своем развитии несколько этапов. В 1930 г. па предприятиях химической промышленности вырабатывались фенольные смолы и пресспорошки, целлулоид, битумные смолы (завод Карболит в Орехово-Зуеве). С 1938—1939 гг. было начато производство поливинилхлорида, полиметилиетакрилата и амипопластов (Охтинский химкомбинат в Ленинграде, Владимирский химзавод). В годы Великой Отечественной войны возрос выпуск некоторых видов пластмасс, имеюш,их оборонное значение, в частности фенольных пресспорошков (с 4 тыс. т в 1940 г. до 9 тыс. т в 1944 г.) и фенольных смол для текстолита и гетинакса (соответственно с 2,4 до 7,6 тыс. т). В послевоенный период (1946—1958 гг.) производство пластмасс развивалось быстрыми темпами, был увеличен выпуск фенольно- и мочевино-формальдегидных пресспорошков, слоистых и листовых пластиков, а также освоено изготовление некоторых новых видов пластмасс (полистирол, пенопласты, стекловолокниты и др.).  [c.212]

Битумы — природные ископаемые асфальтиты (наиболее чистые) и асфальты и пеки — продукты перегонки нефти и коксохимического производства. Черные смолы, хорошо растворяющиеся в бензоле, толуоле, дихлорэтане и др. в воде в спирте нерастворимы стойки к действию кислот и щелочей. Очень стойки к действию воды, обладают ничтожной гигроскопичностью и практически водонепроницаемы. Минеральные и растительные масла разжижают битумы. Обладают высокими диэлектрическими свойствами. Л. к. п. на основе битумных материалов хорошо защищают от гниения и коррозии, но недостаточно устойчивы к солнечной радиации. Сочетание с синтетическими смолами повышают атмо-сферостойкость битумных л. к. п.  [c.193]

Битумные лакокрасочные материалы (табл. 11) состоят из асфальтов или битумов или каменноугольного пека, растворенных в ксилоле, сольвентнафте, уайт-спирите или других растворителях. Чистые б. л. м. обладают очень хорошей водостойкостью, но недостаточно противостоят атмосферным воздействиям и особенно солнечной радиации. Для повышения стойкости в их состав вводят масла и смолы, которые, однако снижают их водостойкость. Краткое описание приведено ниже.  [c.210]

Руберойд изготовляется из картона, пропитанного с двух сторон мягкой битумной смесью или смолой. Вследствие высокого коэ-фициента теплопроводности руберойд как изоляция применяется редко он служит дополнительным материалом к основной изоляции и прокладывается между этой изоляцией и внутренней обшивкой кузова как паро-водонепроницаемый слой  [c.666]

Битумная холодная типа Субит . А битум III — 79 толуол технический — 15 канифоль — 3 смола сосновая — 3. Б битум И1 — 75,5 канифоль — 3 бензин автомобильный — 21,5. Q—1—1,5 кг/м.  [c.142]

Битумно-резиновая холодная типа Изол . Битум III — 46 резина — 7 бензин — 30 кумароновая смола — 3 канифоль — 3 рубракс — 3 антисептик (креозотовое масло) —1 асбест VII- сорта — 7. Q=l,5—2 кг/м .  [c.142]

Обмазки — смеси, приготовленные для защиты покрытия, например, на основе растворов химически стойких синтетических смол и портлашше-ментов. К наиболее распространенным обмазкам относятся цементно-по-листирольная и цементно-полихлорвиниловая применяют также цементно-битумную мастику, цементно-казеиновую смесь, глинобитумную пасту и др.  [c.396]

Даже самые первые, высушенные на солнце кирпичи и гончарные изделия, появившиеся за 5000 лет до н. э., были более сложными материалами, чем это кажется с первого взгляда. Например, в глину часто добавляли измельченные камни или материалы органического происхождения, чтобы уменьшить ее усадку и растрескивание при обжиге. Древние гончары регулировали пористость своих изделий, в которых жидкость при хранении долго сохранялась холодной вследствие испарения. Первые армированные материалы на полимерной основе использовались вавилонянами от 4000 до 2000 лет до н. э. Упоминание о них содержится в Библии. Это были строительные материалы на основе армированной битумной смолы. Существуют различные свидетельства о том, что в Египте и Месопотамии в третьем тысячелетии до н. э. строили речные суда из тростника, пропитанного битумом (рис. 1.1). По конструкции они аналогичны судам, используемым даже в настоящее время жителями дельты Нила, и их с некоторым допущением можно считать предшественниками современных судов из стеклопластика. В Месопотамии около 2500 лет до н. э. проблема износа и истирания стен из необожженных кирпичей была решена созданием композиционных конструкций. Конус из камня или отожженной глины забивали в мягкую поверхность стены (рис. 1.2)  [c.13]


mash-xxl.info

Модифицированный битум и его виды

В этой статьей мы расскажем не только про основные виды такого материала, как модифицированный битум, но и укажем на их основные особенности, которые в обязательном порядке стоит учитывать при использовании данных строительных материалов.

Сразу нужно сказать, что процесс модификации  битумов  – это процесс, направленный на улучшение свойств  битума  за счет совмещения  битума  со специальными полимерными добавками. Введение подходящего полимера и получение  модифицированного   битума  позволяет получить веществу улучшенные свойства, а именно повышенную тепло или морозоустойчивость, повышенную сопротивляемость нагрузкам, лучшую эластичность, долговечность и так далее.

В качестве основных полимерных модификаторов  битума  активно используются (в том числе и для производства различных строительных материалов) такие добавки, как АПП, то есть атактический полипропилен, или другими словами получают АПП-модифицированный  битум , причем, иногда, вместе с изотактическим полипропиленом, а также СБС, то есть полимер стирол-бутадиен-стирол – это СБС-модифицированный  битум.

Как правило, материалы из  модифицированного   битума  называют полимерно-битумными, а в некоторых случаях, в особенности в переводной литературе можно встретить такой термин, как резинобитумы, то есть материалы на основе  битума , который модифицируются полимером СБС или пластобитумы, то есть АПП-модифицированный  битум.

Материалы как с применением стирол-бутадиен-стирола, так и с использованием атактического полипропилена, отличаются своими сильными и слабыми сторонами. При рассмотрении материалов с одинаковой основой, но с разными модификаторами, можно выделить самые разные особенности, о которых мы сейчас и расскажем.

К примеру, АПП материалы отличаются высокой стойкостью к ультрафиолетовому излучению, а также химической стойкостью к щелочам и кислотам, более высокой тепловой стойкостью на фоне СБС материалов, а также прекрасной адгезией к стеклу и металлам. Все это оказывает существенное влияние на сферу использования АПП  модифицированного   битума.

В свою очередь СБС материалы отличаются своей морозостойкостью, отличной эластичностью, а кроме того достаточно легко повторяют ту форму поверхности, на которую их укладывают. Вследствие невысокой теплостойкости СБС  модифицированный   битум  может вызывать определенные проблемы при укладке за счет направления. Именно по этой причине такие работы нужно выполнять особо тщательно и продуманно. Кроме того нельзя не сказать об особенностях отдельных  модифицированных   битумов , так как их свойства могут существенно изменяться в зависимости от концентрации модификатора.

Как правило, добавки СБС составляют около 3-6 процентов по массе. Нужное количество этого материала зависит от дисперсионного состояния вещества. Так, если полимер стирол-бутадиен-стирол вводится в мелкодисперсной форме, то его расход, как и концентрация, уменьшается, а вот если в крупнодисперсной форме – то, наоборот, для получения высококачественного  модифицированного   битума , концентрацию модификатора следует несколько увеличить.

Вместе с тем, при нагревании  модифицированного   битума , который улучшен СБС, часто наблюдается тенденция к разделению фаз полимера и  битума , то есть подобный  модифицированный   битум  является относительно неустойчивым при хранении. Все это нужно в обязательном порядке учитывать при использовании того или другого  модифицированного   битума .

Модифицированный битум и модифицированные массы

Нельзя не обратить внимания на то, что в настоящее время достаточно активно в сфере строительства используется не простой  битум, а  модифицированный   битум, главным отличием которого являются более высокие эксплуатационные характеристики и качества.

За счет специальных прогрессивных технологий и добавки избранных полимерных веществ, свойства обычного  битума  существенно изменяются, то есть модифицируются. Подобные меры используются главным образом для того, чтобы получить более качественный материал на выходе, так как именно  модифицированный   битум  может обладать более высокой морозоустойчивостью, эластичностью, иметь высокую сопротивляемость усталостным нагрузкам, что, в конечном счете, так или иначе, повысит коэффициент долговечности этой продукции.

В настоящее время достаточно часто в качестве модификаторов для  битума  используются различные полимерные вещества, такие как стирол-бутадиен-стирол, атактический полипропилен или изотактический полипропилен. Именно такие вещества, как правило, и указываются в сопроводительной технической документации к таким строительным материалам, как  модифицированный   битум. В то же время сырье, которое производится на основе модифицированных составляющих, называют полимерно-битумными материалами.

Если говорить про  модифицированный   битум , то стоит уделить внимание и готовым модифицированным массам, которые на фоне самого  модифицированного   битума  отличаются своей долговечностью и тем самым обеспечивают объекту, который использует эти материалы, повышенный срок эксплуатации.

Важно понимать, что основные свойства, как модифицированных масс, так и  модифицированного   битума  во многом определяются именно видом используемого полимера модификатора, так как любой полимер отличается своими уникальными свойствами, которые он в большей или меньшей степени передает  битуму .

При этом модификатор может, как с одной стороны улучшить эксплуатационные характеристики  битума , сделав  модифицированный   битум  в каких-то аспектах более качественным материалом, так и с другой стороны повлиять негативно на некоторые параметры  битума , то есть ухудшить определенные характеристики. Улучшая эластичность и морозоустойчивость, некоторые полимеры могут снизить стойкость к щелочам, а другие, увеличивая стойкость к высоким температурным условиям и отличаясь прекрасной адгезией к стеклу или металлу, могут проигрывать по своей эластичности, то есть будут не так легко принимать заданную форму.

Понятное дело, что нужно использовать тот  модифицированный   битум , который в большей степени удовлетворяет вас по своим качествам, если вам нужна стойкость к щелочам, то вы будете использовать один  модифицированный   битум , а если необходима высокая эластичность, то другой. Некоторые модификаторы не рекомендуется использовать по причине неподходящих климатических условий, к примеру, при сильных морозах  модифицированный   битум  на базе пластомерных добавок подвергается чрезмерному трещинообразованию.

АПП-модифицированный  битум

Сразу нужно сказать, что обычный сырьевой  битум  образуется в качестве одного из продуктов нефтеперегонки. Он представляет собой достаточно сложную смесь углеводородов и особых гетероорганических соединений различного строения. Тем не менее, кроме большого числа полезных свойств, простой  битум  имеет немало существенных недостатков, которые в полной мере проявляются в самых разных строительных материалах, в том числе и в кровельных материалах на связующих из  битума  (рубероид, пергамин, рубемаст и так далее).

Основной проблемой  битума  является процесс старения этого материала, который вызывает появление трещин, а это в свою очередь выливается в потерю гидроизоляционных свойств. В основном данных процесс связан с окислением некоторых составляющих  битума , так, масла становятся смолами, которые превращаются в карбены, асфальтены и кароиды – высокомолекулярные соединения с существенной атомной массой.

Собственно по причине проблем со старением от использования простого  битума  для изготовления современных кровельных материалов нужно было отказываться. В настоящее время, в качестве важнейшего компонента при изготовлении битумных кровельных материалов используется  модифицированный   битум , такие кровли также называются битумно-полимерными, причем отличаются своей долговечностью, отличными эксплуатационными качествами и небольшой ценой, все это дарит  модифицированный   битум .

Модифицированный   битум , то есть  битум  с добавлением полимеров сильно меняет свойства этого материала. В качестве полимерных компонентов  битума  при изготовлении кровельных материалов активно используется такая добавка, как атактический полипропилен, а сам  битум  носит название АПП-модифицированный  битум.

Нужно отметить, что сам АПП по своим свойствам и характеристикам относится к виду «термопласты», то есть к веществам, изменяющим свою пластичность в зависимости от значения температуры. За счет высокой температуры плавления данный полимер обеспечивает  модифицированный   битум  высокой теплостойкостью.

Кроме того, АПП-модифицированный  битум  отличается своей сопротивляемостью усталости при цикличных нагрузках, что дает возможность на долгое время сохранить механические свойства, также данный  модифицированный   битум  отличается хорошей гибкостью и стойкостью к ультрафиолетовым излучениям. Нужно отметить, что АПП-модифицированный  битум  также могут называть пластобитумом.

В целом, на фоне простых  битумов, АПП-модифицированный  битум  имеет следующие преимущества: хорошая гибкость при низких температурах, высокая теплостойкость, высокая устойчивость к внешним воздействиям, сопротивление старению, отличная адгезия гранул, высокая температура размягчения, прекрасная эластичность, неплохие защитные свойства, низкая температура хрупкости, общая тепло и морозоустойчивость. Таким образом, АПП-модифицированный  битум  и кровля на его основе не может не порадовать своими эксплуатационными качествами.

История развития модифицированных битумов

Первое практическое применение модифицированных битумов датируется 30-ми годами прошлого века. Именно тогда в ряде стран Западной Европы данный материал был применен для получения опытных участков асфальтобетонных покрытий. В качестве первой модифицирующей добавки использовался натуральный каучук.

Через двадцать лет на территории США и Канады для аналогичных целей применялся латекс. Он был получен как эмульсия синтетического каучука в воде. Первые результаты применения модифицированных битумов были положительными, поскольку дорожные покрытия выдерживали интенсивное движение.

Очередная волна всплеска интереса к модифицированному битуму случилась в 70-х годах прошлого века. И опять же на территории Западной Европы. На этот раз данный материал небезуспешно использовался для устройства поверхностных обработок и приготовления асфальтобетонных смесей.

Начало 80-х годов принесло интенсификацию исследований модифицированного битума учеными из США, которые с удовольствием использовали опыт своих европейских коллег. Расширяется перечень применяемых модификаторов. Теперь для улучшения эксплуатационных свойств нефтяных битумов применяют каучуки, термопластичные полимеры, сера, резиновая крошка, органомарганцевые компаунды и термопластичные каучуки.

В наше время модифицированные битумы достаточно широко используются при:

  • устройстве дорожных одежд;
  • приготовлении битумных мастик для разных видов дорожно-ремонтных работ.

Опыт применения данного материала показал, что суммарные расходы на строительство и ремонт могут быть снижены, что достигается благодаря увеличению межремонтных сроков службы дорожных покрытий.

Особенности модифицированного битума для получения кровельных грунтовок

Для устройства оснований кровель используются материалы, которые могут иметь на своей поверхности поры и не обеспечивать достаточной адгезии с кровельным ковром. Если вовремя не заделать мини-отверстия, то в них впитается вода. Это является нежелательным, поскольку при изменении температур и последующем замерзании/оттаивании на поверхности основания образуются трещины, а сам кровельный ковер разрушается.

Для того, чтобы устранить пагубное влияние пористости и повысить прочность сцепления основания кровли с кровельным ковром обе поверхности обрабатывают жидкой грунтовкой (праймером) на битумной основе.

Праймер – это концентрированная дисперсия нефтяных битумов, обладающих температурой размягчения не ниже 80 ºС в специально подобранных растворителях.

При использовании битума для пленкообразования необходимо учитывать области лакокрасочных материалов, поскольку водонепроницаемость вяжущего существенно ниже, чем каучука и других пластмасс. Тем не менее, битумы имеют хорошие противокоррозионные свойства и высокие диэлектрические показатели. Сырьевая база битумов практически неисчерпаемая, что позволяет делать оптимистические прогнозы по поводу перехода некоторых лаков и красок на битумную основу.

При этом немодифицированный битум в составе покрытия должен быть заменен, так как не соответствует существующим стандартам.

Введение модификаторов позволяет вывести битумные лакокрасочные материалы на новый уровень: становится возможным нанесение на металлические поверхности, покрытые ржавчиной. При этом пропускается дорогостоящая процедура пескоструйной очистки.

Ржавчина выступает в роли сомодификатора, не ухудшая, а наоборот, улучшая эксплуатационные характеристики битумных покрытий.

Использование модификаторов позволяет улучшить качество получаемых грунтовок и повысить их адгезионно-прочностные свойства. Праймеры увеличивают срок эксплуатации бетона за счет максимального втирания в поверхность при нанесении и последующего обволакивания всех несвязанных частичек.

Оборудование компании GlobeCore для производства модифицированных битумов

Производительность данного оборудования для производства модифицированных битумов от 4м3 до 22 м3 в час:

Установка модификации битума полимерами – (ПБВ) УСБ-2М, 4-7м3/час

emulsion.globecore.ru

Лакокрасочные материалы на основе природных смол и битумов

Искусственные и природные битумы нашли довольно широкое применение в лакокрасочной промышленности. На их основе изготавливают лаки и эмали, которые обладают высокой водостойкостью и хорошими изоляционными свойствами и широко применяются для защиты от коррозии.

В производстве лакокрасочных материалов на основе природных смол и битумов в качестве исходного сырья могут использоваться:  производные канифоли (цинковый и кальциевый резинаты, эфир гарпиуса, специальные нефтяные битумы, природные асфальты, пеки), растительные масла (тунговое, льняное, подсолнечное и др.), различные растворители (ксилол, уайт-спирит, сольвент, сиккативы, например, марки НФ-1 и др.). На основе ископаемой смолы (плавленого янтаря) изготавливаются янтарные лаки.

В настоящее время выпускается более 40 марок лакокрасочных материалов, изготовленных на основе природных смол и битумов.

Лакокрасочные материалы на основе природных смол

Среди всех лакокрасочных материалов, которые изготавливаются из природных смол, наиболее широкое применение получили ЛКМ на основе эфира гарпиуса  (глицериновый эфир канифоли или просто эфир канифоли). К масляно-канифольным лакам и эмалям на основе эфира гарпиуса (канифоли) относятся: эмали КФ-252, КФ-248 и др., лаки КФ-965, КФ-274, КФ-574, МА-594, МА-592 и т.д. Грунтовка КФ-030 и эмаль КФ-751 выпускаются на основе резинатов канифоли (например, цинкового). Лак ЯН-153 выпускается на основе природного янтаря (плавленой янтарной смолы),  подобные ЛКМ выпускаются в небольшом количестве. Существуют некоторые лакокрасочные материалы, представляющие собой растворы полимеризованных высыхающих масел (это масляные лаки и эмали, не содержащие в своем составе смолы), например, эмаль МА-952.

Масляно-канифольные лаки изготавливаются холодным либо горячим способами. Под холодным способом подразумевается смешивание предварительно подготовленных полуфабрикатов в определенных пропорциях (эфира гарпиуса или другой смолы, растворы оксидированного или полимеризированного масел). Горячий способ предусматривает сплавку при температуре 200 – 280°С смолы и масла. Полученный сплав некоторое время выдерживают при данной температуре (пока не будет достигнута определенная вязкость). Масло можно использовать предварительно полимеризированное либо же оно может полимеризироваться уже в процессе сплавления.

Лакокрасочные материалы на основе битумов

Битумные лаки

Битумные лаки – это вид лакокрасочного материала, в основу которого входит битум – твердое вещество, которое имеет свойство размягчаться и плавиться при воздействии повышенной температуры. Битумы могут растворяться только в растворителях органического происхождения. К лаковым битумам можно отнести: древесные и каменноугольные пеки, искусственные нефтяные битумы, природные битумы (садкинский,  гильсонит, сирийский, печорский асфальты и асфальтиты). В качестве пленкообразователей наиболее широкое распространение получили специальные нефтяные битумы. Их получают путем перегонки ухтинских нефтей или же остатков от их перегонки.

По химическому составу все битумные лаки можно разделить на безмасляные и масляные. В свою очередь безмасляные лаки делятся на: битумно-смоляные  и битумные. Битумно-смоляные лаки – это растворы смеси смолы (зачастую канифоли) и битума в органическом растворителе. В состав битумных лаков входит только растворитель и битум. Масляные лаки делятся на: масляно-битумно-смоляные (в них часто используется канифольная или глифталевая смола) и масляно-битумные. Есть еще и каменноугольные лаки – это растворы в органических растворителях каменноугольного пека и других битумов.

Битумные эмали

Битумные эмали – это пигментированные битумные лаки. Т.е. суспензии алюминиевой пудры, а также пигментов (иногда железной лазури, а чаще – технического углерода) в масляно-битумных лаках. Битумные лаки, в которых в качестве пигмента используется алюминиевая пудра, выпускаются под названием «краска», а не эмаль. По свойствам битумные эмали очень схожи на битумные лаки, но имеют повышенную укрывистость. Они обладают высокими противокоррозионными и диэлектрическими свойствами. Существуют покрывные и электроизоляционные битумные эмали. Покрывные битумные эмали используются для окраски деревянных поверхностей, для защиты от коррозии деталей автомобилей и многих других металлических поверхностей, деталей велосипедов (БТ-180), которые эксплуатируются внутри помещений и в атмосферных условиях. Электроизоляционные битумные эмали нашли широкое распространение в электротехнической промышленности.

Промышленные марки лакокрасочных материалов на основе природных смол

Лак КФ-5106 представляет собой раствор эфира гарпиуса  и жирных кислот тунгового (ойтисикового)  масла в органических растворителях с добавлением сиккатива. Сначала смешивают эфир гарпиуса с растворами жирных кислот, далее образовавшуюся смесь типизируют и центрифугируют. Со дня изготовления гарантийный срок хранения лака КФ-5106 составляет шесть месяцев. При горячей сушке образуется глянцевая и ровная поверхность.  Лак часто используется для покрытия  белой литографированной жести (наносят при помощи лакировальной установки).

Краска КФ-513 – это раствор канифольно-глифталевой смолы в органическом растворителе, дополнительно пигментированный индулином. Окрас – от синего до сине-фиолетового. Краска КФ-513 обладает хорошими маркировочными свойствами, поэтому часто применяется для маркировки магниевых и алюминиевых сплавов (и изделий из них).  Срок годности –  полгода со дня изготовления.

Лак КФ-574 – это раствор смеси оксидированных и полимеризированных масел, натуральной олифы, эфира гарпиуса в уайт-спирите. Жидкость имеет коричневый цвет.  Для приготовления лака используется смеситель с пропеллерной мешалкой. В смеситель загружаются полуфабрикаты:  ЛО-300 (раствор оксидированного льняного масла), ЛУ-430 (раствор уплотненного льняного масла), раствор эфира гарпиуса в уайт-спирите. Все хорошо перемешивается. Далее в полученную смесь добавляют растворитель или сиккатив и при температуре не выше 40°С проводят центрифугирование. Срок годности лака КФ-574 составляет 6 месяцев. Лак КФ-574 часто используется для грунтования ремизных изделий на лакировальных установках.

Лак ЯН-153 (старое название ЯК-1) представляет собой раствор янтарной плавленой смолы, которая модифицированная  маслами на растительной основе с добавлением сиккативов.  По внешнему виду лак ЯН-153 является темно-коричневой жидкостью. При изготовлении янтарного лака Ян-153 в реакторе с обогревом сплавляют по одной части следующих компонентов: полимеризированное льняное масло (полуфабрикат ЛУ-12), янтарная смола (плавленый янтарь), полимеризированное тунговое масло (полуфабрикат ТУ-18). Затем полученную смесь разводят уайт-спиритом, типизируют и очищают. Янтарный лак ЯН-153 используют при изготовлении шлифовальной шкурки (водостойкой), но основным его назначение является покрытие белой консервной жести. После сушки при температуре 180°С в течение 40 минут лак образует эластичное, прочное, водостойкое, устойчивое к механическим повреждения декоративное покрытие золотистого цвета (кроме того, глянцевое). На защищаемую поверхность янтарный лак ЯН-153 можно наносить при помощи окунания, кистью, валиком, наливом или распылением. При необходимости лак разводится уайт-спиритом.  Срок хранения – 6 месяцев.

Лак КФ-274 (старое название 331 «Мороз») представляет собой раствор эфира гарпиуса в смеси льняного и тунгового масел с добавлением растворителя и сиккативов. Для того, чтоб получить лак, необходимо смешать: раствор эфира гарпиуса в  уайт-спирите в соотношении 3:2 (данная смесь известна еще как полуфабрикат 7673), раствор полимеризированного льняного масла в уайт-спирите в соотношении  2:1 (полуфабрикатный лак ЛУ-430), кроме того, добавляют еще сырые льняное и тунговое масла. Полученную смесь очищают, проводят типизацию лака по содержанию нелетучих веществ, вязкости, цвету и фильтруют. В лаке КФ-274 должно содержаться не меньше 42% масел. Данный состав можно наносить на поверхность краскораспылителем или же кистью. Используется лак КФ-274 для покрытия  деревянных и металлических поверхностей, которые предварительно окрашены алкидными эмалями (желательно высушенные при повышенных температурах). Если лак наносился на поверхность с использованием краскораспылителя, то получившийся слой будет более равномерным. Сушить изделие, покрытое лаком КФ-274, можно в специальных камерах. В таком случае по истечении 25 минут на поверхности лака появляется рисунок, напоминающий изморозь (отсюда и старое название лака «Мороз»). Если рисунок проявился не полностью, то поверхность остается глянцевой, а если же полностью – белесоватой и матовой. Полученное покрытие не отличается высокой прочностью, а гарантийный срок годности лакокрасочного материала – 3 месяца.

Лак КФ-965  (ранее известный, как 302) – это коричневая жидкость, в состав которой входят: эфир гарпиуса, сиккатив и смесь полувысыхающих и высыхающих уплотненных растительных масел, растворенных в органическом растворителе. На защищаемую поверхность лак КФ-965 наносится пир помощи кисти, наливом, окунанием, струйным обливом, пневмораспылением и с использованием специальных лакировальных машин. Покрытие, нанесенное на электротехническую сталь и отвержденное при помощи горячей сушки, будет отличаться повышенной электрической прочностью, маслостойкостью и устойчивостью к высоким температурам. Срок годности лака КФ-965 составляет шесть месяцев со дня изготовления. При температуре 130°С и выше в трансформаторном масле покрытие служит около 8 лет.

Лак МА-592 (ранее известный, как 92-а) – это раствор  в уайт-спирите эфира гарпиуса и смеси полимеризованных тунгового с подсолнечным или хлопковым масел, с добавкой сиккатива. Основой для лака служит смесь масел (тунгового 4 части и 1 часть подсолнечного или хлопкового). Лак МА-592, высушенный горячим способом, часто используется для защиты от коррозии металлических изделий. Срок годности данного лака на основе природных смол составляет 6 месяцев со дня его производства.

Эмаль КФ-248 (или 2013) – это суспензия в полуфабрикатном алкидном или масляно-канифольном  лаке цинковых белил с добавлением сиккатива и растворителя. Процесс изготовления эмали КФ-248 довольно трудоемок и происходит в четыре стадии. Сначала на шаровой мельнице из цинковых белил изготавливают пасту на полуфабрикатном лаке. Шаровая мельница внутри футерована сталью, перетирочные шары также изготовлены из стали (для того, чтоб получить частицы размером не  более 45 мкм). Далее полученную пасту фильтруют, используя одновалковую краскотерочную установку со специальным брусом для перетирки. Следующим этапом является смешивание в смесителе полуфабрикатного лака, уайт-спирита и белой пасты, которая была получена на предыдущих этапах, и типизация практически готовой эмали. Заключительным этапом является  очистка эмали и разлив в тару. При нанесении на защищаемую поверхность эмали КФ-248 краскораспылителем ее предварительно нужно разбавить и довести до рабочей вязкости (при температуре 20°С  20-30 с по ВЗ-4). При температуре 60 – 65°С продолжительность высыхания эмали составляет 4 часа. В итоге получается матовое белое покрытие. Эмаль КФ-248 используют для защиты измерительного оборудования, циферблатов часов  и некоторых других металлических изделий, предварительно обработанных грунтовкой ПФ-020 либо другой. Со дня изготовления эмаль КФ-248 можно хранить в течение 6 месяцев.

Грунтовка КФ-030 выпускается в двух цветах: серо-зеленом и желтом. Грунтовка представляет собой суспензию в масляно-канифольном полуфабрикатном  лаке пигментов. Серо-зеленую грунтовку КФ-030 используют для грунтования стальных изделий, а желтую – магниевых и алюминиевых сплавов, а также стали. Желтая грунтовка изготавливается в несколько этапов. Сначала на краскотерочной машине затирается паста из цинкового крона и лак. Полученная смесь перемешивается в смесителе с растворителем и сиккативом. Следующий этап, типизация и фильтрование. На поверхность грунтовка наносится кистью или краскораспылителем, предварительно разбавленная смесью уайт-спирита  и ксилола в соотношении 1:1 или же чистым ксилолом. При комнатной температуре рабочая вязкость грунтовки  составляет 16-24 с по ВЗ-4. Со дня производства грунтовка пригодна к использованию в течение 12 месяцев.

Лак МА-594 (старое название «Мордан») раствор в смеси высыхающих полимеризированных масел (тунгового и льняного) эфира гарпиуса с добавками растворителя и сиккатива. В пропеллерную мешалку загружают следующие компоненты: раствор в уайт-спирите эфира гарпиуса, полимеризированное тунговое (ТУ-18) и льняное (ЛУ-430) масла в соотношении масс 7:1, смесь скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:3, кобальтовый сиккатив. Лак МА-594  часто используется для приклеивания золотой фольги. Он обладает повышенной клеящей способностью, термостойкостью, эластичностью. Высыхает достаточно медленно и в течение двух суток после нанесения сохраняет легкий отлип. Срок годности – 6 месяцев.

Эмаль КФ-252 серая (ранее известна как антикислотная краска №1) представляет собой суспензию в масляно-канифольном лаке пигментов. Готовить эмаль можно, придерживаясь  одной из следующих схем:

1)    На шаровых мельницах. Сначала в замесочную машину, оборудованную турбинной мешалкой, засыпают технический углерод, лак №358, литопон и хорошо перемешивают в течение часа, пока не получится однородная смесь без комочков. Далее полученную смесь переливают в шаровую мельницу  (футеровка – сталь и для охлаждения водяная рубашка) и еще раз перетирают до значения, не превышающего 30 мкм. Перетертую массу перекачивают в смеситель, где уже есть полуфабрикатный лак №358, включают его и постепенно из шаровой мельницы пересыпают пигментную пасту. Готовую эмаль типизируют по цвету, вязкости, степени высыхания, добавляют сиккативы, подцветку и уайт-спирит.

2)    Смешение двух паст с последующей типизацией. В замесочных и краскотерочных машинах готовят черную (на основе технического углерода) и белую (на основе литопона) пасты  с полуфабрикатным лаком №308. Потом загружают их в смеситель и вводят сиккатив, лак и растворитель. Хорошо перемешивают и типизируют по вязкости, цвету и  степени высыхания.

Используется эмаль КФ-252 для покрытия различного оборудования и изделий из дерева и металла, которых эксплуатируются  в помещениях. Если высыхать эмаль будет при обычных температурах (не используется горячая сушка), то ее перед нанесением доводят до необходимой вязкости при помощи растворителей (сольвент, уайт-спирит или сольвент) и наносят на поверхность кистью или краскопультом. Гарантийный срок годности – 6 месяцев.

Краска МА-514 представляет собой суспензию в масляно-лаковой основе пигментов. Краска МА-514 изготавливается без растворителей органического происхождения. Выпускаются в виде однородных масс белого, синего, оранжевого, черного и др. цветов. Отличаются краски очень хорошими печатными свойствами, поэтому используются для маркировки резисторов, конденсаторов и др. изделий электротехники. Высыхание отпечатков происходит в течении 1,5 часа при температуре 135-150°С. Нанесенный отпечаток данной краски устойчив в условиях тропиков. Срок годности – 4 месяца.

Эмаль КФ-751 –  консервационный лакокрасочный материал. В состав данной безмасляной эмали входят токсические вещества (например, закись меди), пигменты, пластификаторы, которые образуют суспензию в растворе препарированной канифоли. Сначала в шаровой мельнице диспергируют  токсические вещества и сухие цинковые белила  в  безмасляном пленкообразователе (раствор в  сольвенте цинкового резината канифоли). В полученную смесь добавляют дибутилфталат и типизируют. Далее эмаль фильтруют и разливают в тару. После высыхания (при комнатной температуре) в течение 16 часов образуется красное глянцевое покрытие. Эмаль КФ-751 широко используют на флоте  для защиты частей судов, которые находятся под водой и на ватерлинии, от обрастания водорослями и микроорганизмами (защита от биокоррозии).  Срок годности – 1 год.

Промышленные марки лакокрасочных материалов на основе битумов

Лак БТ-566 – это покрывной безмасляный битумный лак черного цвета. В состав входит рубракс и нефтяной битум в соотношении 1:3, органические растворители (уайт-спирит, ксилол в пропорции 2,5:1). Изначально в реакторе расплавляют при температуре 240°С рубракс и нефтяной битум. Когда смесь станет однородной  ее охлаждают до 170°С и вводят уайт-спирит, потом доводят температуру до 130°С и заливают ксилол. Все хорошо перемешивается в течение часа. В условиях производства наносят  на защищаемую поверхность лак БТ-566 чаще всего наливом или окунанием. Он образует глянцевую однородную пленку. Основное назначение лака БТ-566 – противокоррозионная защита металлических изделий. Срок годности битумного лака – 12 месяцев.

Лак БТ-95 (ранее известный как 441) – это масляно-битумный клеящий электроизоляционный лак. В состав лака БТ-95 входят органически растворители, растительные масла и битумы. Изготавливается данный лак в две стадии. Сначала готовят основу для лака: уваривают в реакторе с рубашкой (для обогрева используются пары дифенильной смеси) специальный нефтяной битум, смешанный с тунговым и льняным маслами (в соотношении 1:1).

Эмаль БТ-180 представляет собой суспензию в масляно-битумно-смоляном полуфабрикатном лаке №125 технического углерода. После высыхания эмали образуется черная полуглянцевая пленка. Процесс изготовления эмали БТ-180 включает в себя несколько стадий. Сначала нефтяной технический углерод перетирают в краскотерочной машине до получения однородной пасты. Далее – в смеситель загружают лак, пасту и сиккатив и хорошо перемешивают. Следующие этапы – типизация эмали, очищение и разлив в тару. Чаще всего наносят эмаль на поверхность окунанием или наливом.  Используют для защиты от атмосферной коррозии некоторых деталей автомобилей, шасси, велосипедов и очень многих других металлических изделий. Битумная эмаль БТ-180 обладает хорошей устойчивостью к перепадам температур (от -40 до +60) и отличается повышенной атмосферостойкостью. Битумное двухслойное эмалевое покрытие, нанесенное на поверхность, предварительно фосфатированную, сохранит свои свойства в умеренном климате на протяжении 2 лет. Срок годности – со дня изготовления – 6 месяцев.

Лак БТ-99 – это раствор специальных нефтяных битумов с растительными маслами в органических растворителях с введением сиккатива. Покрывной масляно-битумный лак предназначен для воздушной сушки. Изготавливают  лак БТ-99 холодным способом. Смешивают специальный битум с 50%-м раствором ойтисикового или тунгового масла в уайт-спирите, сиккативом (НФ-1, не более 8%) и сольвентом. Лак разбавляется сольвентом, ксилолом или смесью в уайт-спирите 1:1 одного из приведенных растворителей. После высыхания лак БТ-99 образует однородную черную пленку, устойчивую к разбрызгиванию (если наносить лак на тафтяную ленту). Лаком БТ-99 покрывают обмотки электрических аппаратов и установок. Гарантийный срок хранения – 1 год со дня изготовления.

Битумные лаки БТ-987, БТ-988 и БТ-980 представляют собой пропиточные электроизоляционные составы. В их основу входят растворы нефтяных битумов (или их смесь с растительными маслами и асфальтитами) в растворителях органического происхождения,  сиккативы. После высыхания на поверхности образуется однородная глянцевая пленка черного цвета. Различиями между лаками являются продолжительность высыхания и степень жирности лаковой основы. БТ-980 отличается наиболее жирной основой и долгим сроком высыхания (при температуре 150°С – 12 часов). Лаком средней жирности является состав БТ-987 (при такой же температуре он сохнет в течение 8 часов). Самым быстросохнущим (всего 3 часа) является лак БТ-988. Битумные лаки БТ-987, БТ-988 и БТ-980 также, как и БТ-99, используют для пропитки ими обмоток электроустановок.  До рабочей вязкости данный лакокрасочный материал  доводят сольвентом, толуолом, ксилолом или смесью любого из этих растворителей в уайт-спирите (в соотношении 1:1). Срок годности – 6 месяцев.

Эмаль БТ-538 представляет собой суспензию в масляно-битумном лаке технического углерода с дополнительным введением сиккатива.  Первой стадией приготовления эмали является перетир на краскотерочной машине технического углерода и масляного связующего. Далее масляный лак №125 смешивают в специальном смесителе с полученной пастой, вводят в лакокрасочную систему сиккативы и проводят типизацию. Завершающие процессы – очистка от возможных комков, примесей и разлив в тару.  Готовое эмалевое покрытие, полученное методом горячей сушки, обладает достаточно высокой устойчивостью к перепадам температур (не меняет своих свойств при перепаде температуры с -60 до +100°С). Также эмаль БТ-538 устойчива к воздействию минерального масла, бензина, воды, отличается термостойкостью. Используется битумная эмаль для окраски стальных изделий, пропитки алюминиевого и магниевого литья. Срок годности- 6 месяцев.

Лак БТ-569 – это раствор природного асфальтита или нефтяного битума (их смесь)  в растительных маслах и растворителях с добавлением эфира гарпиуса и сиккативов.  Данный масляный лак имеет черный цвет. При изготовлении льняное масло сплавляют с битумом. Полученную основу  смешивают с полуфабрикатом окисленного льняного масла,  раствором эфира гарпиуса и уайт-спиритом. Готовый лак БТ-569 типизируют, очищают и разливают в тару. Чаще всего лак наносится поверх эмали и служит окончательной отделкой для деталей моторов. Срок годности- 1 год со дня производства.

Лак БТ-5100 (ранее известен как 67) является быстросохнущим битумным безмасляным лаком.  После отверждения образует прочную глянцевую пленку черного цвета. В смесителе растворяют специальный нефтяной битум  в органических растворителях (ксилол с бензином БР-1 или сольвентом). На обрабатываемую поверхность лак наносится распыление, окунанием или наливом. Используется битумный лак БТ-5100 для создания защитных слоев на внутренних поверхностях деталей.  При комнатной температуре продолжительность высыхания лака составляет 2 часа, а при 60°С – всего полчаса.  Срок годности -1 год.

Лак БТ-577 используется при изготовлении алюминиевой краски БТ-177 и для непродолжительной консервационной защиты при хранении и перевозке. На металлическую поверхность наносить лак БТ-577 можно окунанием, кистью или распылением.  В состав данного битумного лака входят: нефтяной битум (или его смесь с асфальтитом в соотношении 4:1), органические растворители (смесь уайт-спирита и сольвента 1:2),  около 5% льняного масла препарированного, сиккативы. Сначала в реакторе с пропеллерной мешалкой  и воздушной продувкой изготавливают лаковую основу, которую затем разбавляют в смесителе до вязкости не менее 18 с по ВЗ-4, типизируют,  очищают в центрифуге и разливают в тару.  Загрузка в реактор проходит последовательно: сначала нефтяной битум, потом асфальтит и  льняное масло. Все это расплавляется (температура 120°С)  и подогревается,  при постоянном перемешивании, до 280°С.  Однородность  полученного сплава определяют пробой на стекле. Потом перемешивание прекращают и полученную массу продувают (с использованием барботера), окисляя его. Когда лаковая масса достигнет температуры размягчения (105 – 115°С), ее перекачивают в смеситель.

Срок годности битумного лака БТ-577 – 6 месяцев.

Лак БТ-5101 (ранее известный, как 68) – это безмасляный битумный лак. В качестве основы при изготовлении лака используют раствор нефтяного битума в растворителях органического происхождения. В смеситель загружают смесь ксилола или толуола с уайт-спиритом, а потом –  специальный нефтяной битум. После того, как битум полностью растворился при температуре 75 – 85°С лак подергают типизации. Далее полученный битумный лак отстаивают, очищают и разливают в тару. Лак БТ-5101 наносят на металлические поверхности. Он достаточно быстро отверждается на воздухе.  Срок годности – 6 месяцев.

Краска БТ-177 – битумный лакокрасочный материал, изготавливаемый на основе лака БТ-577 и алюминиевой пудры. Готовят краску непосредственно перед тем, как ее наносить на поверхность. В 80 – 85% лака (полуфабрикат БТ-577) разводят 15 – 20% алюминиевой пудры (полуфабрикат ПАП-2) и хорошо перемешивают. Краска БТ-177 широко используется для окраски металлических поверхностей, которые эксплуатируются на открытом воздухе. Наносят на поверхность методом распыления. Чаще всего битумная краска БТ-177 наносится на заранее прогрунтованную поверхность краскораспылителем в один-два слоя. Полученное покрытие сохраняет свои защитные свойства (в умеренном климате) в течение двух-трех лет (минимум).

www.okorrozii.com

это что такое? Свойства и область применения битума

Битум – это один из самых древних строительных материалов, известных человечеству. В наше время его применение предполагает достаточно разнообразные варианты. Существует множество разновидностей этого материала.

Разновидности

Битумные вещества – это органические материалы, к которым относится несколько видов.

  • Природный битум. Является вязким веществом или твердым материалом, который состоит из соединений углеводов и их производных. Путями их образования являются природные окислительные процессы полимеризации нефти. Они имеют распространение в местах нахождения нефти. Чистый природный битум – это довольно редкое вещество.
  • Асфальтовые разновидности. Этот тип находят чаще, чем предыдущий. Он находится в пористых горных породах. Их размалывают и превращают в порошок. Так получается дорожный битум.
  • Нефтяной. Это искусственная разновидность материала. Ее получают в процессе переработки нефти. В соответствии с типом технологического цикла такие битумы разделяют на остаточные, окислительные и крекинговые.

Состав

Битум имеет следующий состав в классическом варианте:

  • до 80 % углерода;
  • до 15 % водорода;
  • от 2 до 9 % серы;
  • не более 5 % кислорода;
  • от 0 до 2 % азота.

Перечисленные вещества находятся в виде соединений углеводородов, серы, кислорода и азота.

Все элементы можно классифицировать по трем группам.

1. Твердая составляющая – высокомолекулярные углеводороды, которые называются асфальтенами. Также к твердым составляющим относятся парафины.

2. Смолы – аморфные материалы, которые имеют темно-коричневый окрас.

3. Масляные фракции – это различные углеводороды, которые имеют плотность менее 1.

Битум – это достаточно сложное вещество с определенным соотношением всех составляющих. Повышение в его массе асфальтенов приведет к увеличению твердости, хрупкости и температуры размягчения.

Парафины также снижают пластичность битума, поэтому при производстве уделяется внимание снижению их содержания до 5 % и менее.

Область применения

В зависимости от физических свойств различают следующие направления применения битума:

  • дорожное строительство;
  • устройство кровли;
  • гидроизоляция;
  • производство электорокабеля;
  • шино-резиновая технология;
  • аккумуляторы;
  • лакокрасочная продукция;
  • металлургия;
  • производство углебрикетов;
  • нефтепереработка.

В проведении строительных работ своими силами битум является самым востребованным материалом для гидроизоляции различных объектов, особенно погребов и подвалов.

Нефтяной дорожный

В строительстве дорог используются битумы нефтяные дорожные (ГОСТ 22245-90). Существует несколько марок такого материала.

Чтобы правильно подобрать разновидность, следует определиться с типом климатической зоны.

Для природных условий, которые характеризуются температурой в холодное время года в среднем не выше -20 ˚С, подойдут в соответствии с ГОСТом такие дорожные битумы, как БНД 200/300, БНД 130/200, а также БНД 90/130.

Для регионов, где средние температуры в холодное время года составляют от -10 до -20 ˚С, предусмотрены битумы нефтяные дорожные ІІ и ІІІ климатической дорожной зоны. К ним относятся приведенные выше разновидности, а также БНД 60/90.

Если же среднемесячные температуры в холодное время года находятся в пределах от -5 до -10 ˚С, то ГОСТ предусматривает использование таких нефтяных дорожных битумов, как все вышеперечисленные виды, а также БНД 40/60, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300.

Для местности, в которой зима характеризуется среднемесячными температурами не ниже +5 ˚С, подходят нефтяные дорожные битумы таких типов, как БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130.

Нефтяной

Существуют разновидности, которые используются для строительства не только дорог, но и жилых объектов. Это универсальные марки. Есть только три марки, к которым относятся такие битумы нефтяные, как БН 70/30, БН 90/130, БН 50/50.

Так же как и битумы нефтяные дорожные, ГОСТ которых регламентирует условия применения каждой разновидности, для строительных битумов действует ГОСТ 6671-76.

Чем меньше температура окружающей среды, тем более эластичный материал необходимо применять для строительства. Это обеспечит его долговечность и длительность эксплуатации.

Нефтяные кровельные материалы

Для различных работ по монтажу кровли используют специальный битум. Свойства и область применения его регламентирует ГОСТ 9548-74. Данный стандарт подразумевает использование трех разновидностей этого материала кровли:

  • БНК 90/30 – имеет такую сферу применения, как образование покровного слоя крыши.
  • БНК 40/180 – используется для совершения пропитывания.
  • БНК 45/190 – выбирается для обработки кровли и получения материала для крыши.

Факторы, влияющие на тип дорожного материала

Битум дорожный, ГОСТ которого предусматривает несколько типов такого вещества, характеризуется множеством различных свойств. Каждое придает определенные качества материалу.

Самыми важными из них, определяющими область применения битума, считаются пластичность, температура размягчения, хрупкость, вспыхивание, вязкость, адгезионные качества.

Высокие температуры способствуют увеличению степени вязкости битума. При похолодании материал теряет это качество и в момент достижении тепловой границы становится хрупким.

Увеличить пластичность помогает добавление в состав материала масел. Чем больше морозоустойчивость нефтяного дорожного битума, тем выше класс его качества.

Температура вспыхивания также является очень важным показателем для такого материала, как битум дорожный. ГОСТ предусматривает стандартную величину этого показателя +200 ˚С и выше. Чем больше температура вспыхивания, тем меньше пожароопасность вещества.

Показатель адгезии поможет узнать, как хорошо схватывается битум с основанием поверхности. Чем выше этот показатель, тем прочнее держится материал на поверхности.

Технология использования материала

При строительстве дорог и других объектов применяется технология разогревания битума. Этот процесс проводится в соответствии с определенными правилами. Техника использования материала заложена в характеристиках такого вещества, как битум. ГОСТ раскрывает его самые важные свойства.

Для разогрева материала, применяемого в строительстве и ремонте, используется специальный котел с толстыми металлическими стенками и герметично закрывающейся крышкой. Толщина материала позволит ему избежать подгорания.

Заполняется 2/3 емкости. Битум перед загрузкой раскалывается на куски небольшого размера.

Подогрев производится на небольшом огне, и материал растапливается до однородной массы. При появлении инородных примесей их извлекают специальным ситом. Предельная температура разогревания составляет +200 ˚С.

При температуре подогрева от +160 до +170 ˚С битум расплавится приблизительно за 3 часа. Если увеличить ее до предельного значения, процесс разогрева составит всего 1 час.

Битумы нефтяные дорожные не терпят увеличения подогрева свыше +200 ˚С, ведь их свойства от этого будут ухудшаться. При +220 ˚С начнет образовываться кокс.

При перегреве битума образуется неприятный желто-зеленый дым, а при достижении границы в +240 ˚С вещество может даже вспыхнуть. Тогда крышку котла закрывают, чтобы потушить пламя.

После перегрева и вспыхивания битум дорожный становится хрупким и уже не подойдет для проведения работ по строительству или ремонту.

Хранение и перевозка

Складирование битумов происходит в специальных резервуарах. Они оборудованы механизмами перемешивания подогреваемого вещества. Эта техника должна иметь особые пути подачи водяного пара для профилактики вспыхивания паров материала.

Для опустошения резервуаров в них предусмотрено дно под уклоном.

Техника, перевозящая жидкий битум дорожный, оборудована специальными насосами, которые перекачивают вещество.

Если же материал перевозят в твердом виде, используются специальные разборные формы.

В процессе транспортировки и хранения обеспечиваются все требования пожарной безопасности, так как битум относится к легко воспламеняемым веществам. Выполняя все правила безопасности, можно не бояться возникновения непредсказуемых ситуаций в работе с этим материалом. Изучив свойства и разновидности материала, можно грамотно применять его в строительстве различных объектов.

Битум – это вещество, обладающее такими положительными качествами, как влагостойкость, прочность, неподверженность климатическим воздействиям, низкая звуко- и теплопроницаемость, а также малая проводимость тока. Благодаря этим свойствам он является очень востребованным и надежным строительным материалом.

fb.ru

Природные смолы. Битумы – Справочник химика 21

    Применяемые в качестве связующих вещества можно разделить на следующие группы высыхающие масла природные смолы битумы синтетические смолы (термопластические и термореактивные) связующие вещества, растворимые в воде. [c.149]

    Во второй части приведены характеристики природных пленкообразующих (масел, природные смолы, битумы), продуктов переработки масел (олифы) и целлюлозы. Некоторые из этих видов сырья, например природные смолы, применяются в настоящее время крайне редко, поэтому их описание дано в краткой форме. [c.7]


    Глава 2. Методы анализа природных смол, битумов, асфальтов и пеков. ………….. [c.263]

    МЕТОДЫ АНАЛИЗА ПРИРОДНЫХ СМОЛ, БИТУМОВ, АСФАЛЬТОВ И ПЕКОВ [c.60]

    Трудноудаляемые загрязнения на фарфоре и керамике включают минеральные образования на археологических предметах (оксидно-солевые, в том числе карбонатные и др.), капли и потеки красок, асфальт и битум, природные смолы, остатки пищевых продуктов и продукты их частичного разложения. К стойким загрязнениям относятся остатки различных клеящих материалов, использованных при предьщущих реставрациях. Все эти загрязнения имеют хорошую адгезию к поверхности фарфора и керамики, а в пористые материалы проникают достаточно глубоко. [c.212]

    Остаточные битумы получают как остатки перегонки нефти под вакуумом, кипящие выще 450 – 550 С, т. е. концентрированием природных смол и асфальтенов в остатке перегонки. [c.263]

    Пигментированные материалы изготавливают на основе как однофазных, так и двухфазных жидких пленкообразующих систем К первым относят растворы олигомеров (полимеров) в органических растворителях, олифы и растворы природных соединений (эфиры целлюлозы, смолы, битумы) Ко вторым — водные и органодисперсии (органозоли и пластизоли) полимеров. Ниже в качестве наиболее характерных примеров будет рассмотрено производство эмалей и водоэмульсионных красок [c.366]

    Лакокрасочные материалы состоят из смеси основного пленкообразующего вещества с растворителями, пластификатором и пигментами. Для аппаратов применяют грунты, шпатлевки, лаки и эмали на конденсационных и природных смолах (эпоксидной, фенолоформальдегидной), битумах, растительном масле, на полимеризационных смолах (перхлорвиниловая), на эфирах целлюлозы (нитроцеллюлоза). Марки покрытия выбирают в зависимости от его назначения и условий эксплуатации. [c.34]

    Класс Г…пластмассы на основе природных асфальтов. и смол — битумо-пласты. [c.142]

    Полициклические ароматические углеводороды не производятся промышленностью, они образуются в процессах горения и содержаться во многих природных продуктах. Например, представителей этой группы соединений можно встретить в смолах, битумах и саже, они выделяются из гуминовых компонентов почвы, содержатся в выхлопных газах двигателей, продуктах горения печей и отопительных установок, в табаках и многих других продуктах. Полициклические ароматические углеводороды присутствуют в воздухе, воде и почве. Они чрезвычайно устойчивы в любой среде, так что при систематическом их образовании существует опасность накопления в объектах природы. [c.282]

    Ценные свойства пластических материалов были известны и использовались еще в древности. Так, природные органические пластические материалы —битумы и асфальты—употребляли в строительном и дорожном деле из природных смол — канифоли, шеллака, копала, янтаря и других — изготовляли различные изделия. [c.381]

    Связующим веществом пластмасс могут быть как естественные смолы (битумы, пеки) и модифицированные природные [c.122]

    Международная патентная классификация (МПК) включает восемь классов А, В, С, D, Е, F, G, Н. Каждый из классов подразделяется в свою очередь на подклассы, обозначаемые арабскими цифрами. Химические авторские свидетельства и патенты входят главным образом в класс С. Химия и металлургия, и подклассы OI. Неорганическая химия С02. Вода обработка воды и сточных вод СОЗ. Стекло, минеральная и шлаковая вата, шерсть и т. п. С04. Цемент, строительные растворы, керамика, искусственный камень и обработка камня (химическая часть), печи для обжига С05. Производство удобрений С06. Взрывчатые вещества и спички С07. Органическая химия С08. Макро-молекулярные соединения, включая способы их получения и химическую переработку. Органические пластмассы С09. Красители, краски, лаки, природные смолы, клеящие вещества СЮ. Топливо, смазочные масла, битумы СП. Животные и растительные масла, жиры, жировые вещества, воска и жирные кислоты из них. Моющие средства, свечи С12. Бродильная промышленность, пиво, спиртные напитки, вино, уксус, дрожжи С13. Сахар, крахмал и т. п. углеводы С14. Кожа выделанная и невыделанная, шкуры, меха С21. Черная металлургия С22. Цветная металлургия и сплавы, включая сплавы железа С23. Обработка металлов немеханическими способами. [c.83]

    Природные смолы и битумы. Из природных смол широкое применение нашли шеллак (смола, выделяемая молодыми побегами некоторых тропических и субтропических растений при участии лаковых червецов), канифоль (смола, получаемая из хвойных. пород древесины), янтарь/—ископаемая смола хвойных деревьев. Битумы представляют собой смолы черного цвета, состоящие из смеси асфальтитов и углеводородных смол. Наряду с природными битумами существуют искусственные битумы, получаемые при переработке нефти. [c.70]

    Глава 6 ПРИРОДНЫЕ СМОЛЫ И БИТУМЫ [c.248]

    К основным видам природных смол, имеющих применение в промышленности, относятся янтарь, копалы, шеллак, канифоль, сандарак, природные битумы и др. Однако в связи с ограниченностью запасов природных смол, а также в связи с ростом специфических требований, предъявляемых промышленностью, появилась необходимость в изыскании путей получения искусственных (синтетических) смол. В” настоящее время имеются синтетические смолы, по своим свойствам превосходящие природные смолы или обладающие новыми, ценными свойствами, не присущими природным смолам. [c.7]

    Применение битумов. Битумы используют в лакокрасочных материалах как самостоятельные пленкообразующие, а также в сочетании с растительными маслами, природными смолами и синтетическими пленкообразующими. [c.409]

    Из природных смол в сочетании с битумами главным образом используют канифоль и продукты ее переработки, однако в настоящее время широкого распространения эти материалы не имеют. [c.410]

    Большинство пленкообразующих веществ — олигомеры, способные к реакциям

www.chem21.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *