Состав мастики битумной – Нанесение битумной мастики | Строительный портал

45. Битумные мастики, их составы и сравнительная характеристика

Мастики представляют собой пластичные смеси органических вяжущих с порошкообразным, волокнистым или комбинированным наполнителем, а также добавками, улучшающими их свойства.

По роду применения мастики подразделяют на приклеивающие и гидроизоляционные. Приклеивающие мастики используют при устройстве многослойных кровельных и гидроизоляционных покрытий, а гидроизоляционные — мастичных кровель и в целях гидроизоляции без применения рулонных материалов.

По способу применения подразделяются на горячие и холодные. Горячие мастики используют с предварительным разогревом до 130—180 °С, холодные — без подогрева, при температуре не ниже +°С, а при более низких температурах — нагретые до 60—70 °С.

Горячие мастики предназначаются для приклеивания к основанию битумных или дегтевых рулонных материалов, склеивания из них многослойного гидроизоляционного или кровельного ковра. Горячие мастики должны быть однородными, без посторонних включений, твердыми при нормальной температуре и не должны содержать частиц наполнителя, не покрытых связующими веществами.

При нагревании до 100°С мастика не должна вспениваться и изменять однородность состава. Содержание воды в мастиках не допускается. Битумные мастики при нагревании до 160—180°С, должны легко растекаться по горизонтальной поверхности слоем толщиной до 2 мм.

Приклеивающие мастики должны обладать хорошими клеящими свойствами и прочно склеивать рулонные материалы: при расщеплении двух склеенных мастикой образцов пергамина или беспокровного толя расслоение должно происходить по основанию (картону) не менее, чем на половине площади склеенной поверхности.

Холодные мастики изготавливают с применением жидких органических вяжущих или битумных паст. В качестве разбавителей применяют жидкие органические вещества: керосин, лигроин, масла и др. Разбавителем для холодных асфальтовых мастик на битумных пастах является вода.

К холодным мастикам, изготовляемым на разжиженных вяжущих, относятся битумные и гудрокамовые мастики. Применяются они для приклеивания рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов, устройства защитного слоя, а также обмазочной гидроизоляции.

Холодные асфальтовые мастики, изготовленные на битумных пастах, применяются для литой и штукатурной гидроизоляции, заполнения деформационных швов в сооружениях: Все виды холодных мастик при нормальной температуре должны быть однородными, подвижными и легко наноситься слоем толщиной около 1 мм.

Холодные мастики удобны в работе, особенно в сырое и холодное время года. В целом использование холодных мастик упрощает производство и снижает стоимость работ по устройству кровель и гидроизоляции.

46. Битумные эмульсии: состав, применение в строительстве.

С целью более рационального использования положительных свойств битумов, уменьшения отрицательного влияния их недостатков и создания условий применения приготовляют эмульсии и пасты.

Битумные эмульсии и пасты представляют собой вяжущие материалы жидкой (эмульсии) или сметанообразной консистенции (пасты), которые приготовляют в основном из двух несмешивающихся между собой компонентов — битума и воды. Для объединения этих несмешивающихся веществ применяют третий компонент (эмульгатор), являющийся поверхностно-активным веществом, уменьшающим поверхностное натяжение на границе битум – вода, образующим вокруг частиц дисперсной фазы (частиц битума) оболочку, которая препятствует укрупнению и слиянию этих частиц, что способствует образованию весьма устойчивых эмульсий и паст.

В качестве эмульгаторов при изготовлении эмульсий применяют водорастворимые органические вещества, обычно представленную гидроксилом ОН, карбоксилом СООН, группами COONa(K).

В качестве эмульгатора при изготовлении паст используют твердые минеральные порошки (глины, извести, трепелы). Содержание водорастворимых эмульгаторов в эмульсии не превышает 3 %, твердых порошков в пастах — 5-15 %, а битума — 40-60 %.

Эмульсии приготовляют в диспергаторах, обеспечивающих распыление подогретого битума в горячей воде с эмульгатором. Эмульсия, удовлетворяющая техническим требованиям, должна обладать малой вязкостью, допускающей ее розлив и нанесение на поверхность в холодном состоянии, однородностью, небольшой скоростью распада и достаточной устойчивостью, обеспечивающей хранение на складе и перевозку в нормированные сроки.

Хранят эмульсии в закрытых помещениях в металлической таре при температуре не ниже 0°С. Для снижения вязкости эмульсии и пасты перед применением разбавляют водой. Основными преимуществами эмульсий по сравнению с горячим битумом является возможность применения их в холодном виде (при положительных температурах воздуха практически в любую погоду), а также возможность сокращения до 30% расхода вяжущего за счет лучшего распределения эмульгированных вяжущих на поверхности зерен минеральных материалов.

Битумные эмульсии применяют в дорожном строительстве, для устройства защитных гидро-и пароизоляционных покрытий, грунтовки основания под гидроизоляцию, приклеивания рулонных материалов. Битумные пасты наиболее широко применяют в гидроизоляционных работах.

При работе с битумными материалами требуется строго соблюдать правила охраны труда и противопожарной техники.

Жидкие битумы находят применение в дорожном строительстве, производстве кровельных материалов, при кровельных и гидроизоляционных работах. Их применяют в холодном состоянии или разогретыми до температуры 40-90 град.

studfiles.net

Состав – битумная мастика – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Состав – битумная мастика

Cтраница 1

Составы битумных мастик, а также толщину битумной шпаклевки устанавливают проектом. Установленный проектом слой шпаклевки наносят не менее, чем за три приема. Толщина слоя, нанесенного за каждый прием, должна быть не более 2 мм.  [1]

Состав битумной мастики подбирает лаборатория в зависимости от установленной проектом температуры размягчения покрытия и температуры наружного воздуха при производстве работ.  [2]

В состав битумной мастики входит битум марки БН-IV. Битум – ая мастика подбирается в лаборатории в зависимости от температуры наружного воздуха. В зимнее время при температуре на-эужного воздуха ниже 5 С в битумную мастику вводят пластификатор – зеленое масло или осевое масло в количестве 5 % от общего веса мастики. В последнее время в качестве изоляционного покрытия применяют битумно-резиновую мастику. В ее состав входят, вес. В зимнее зремя вводят также пластификатор ( зеленое и осевое масло) в ко-пичестве до 5 % от общего веса мастики.  [3]

В состав битумной мастики входят битум марки БН-IV и наполнитель. Битумная мастика подбирается в лаборатории в зависимости от температуры наружного воздуха. В зимнее время при температуре наружного воздуха ниже 5 С в битумную мастику вводят пластификатор – зеленое масло по ГОСТ 2985 – 51 или осевое масло по ГОСТ 610 – 48 марки 3, в количестве 5 % от общего веса мастики. Битумная мастика с пластификатором имеет меньшую температуру размягчения и большие растяжимость и проницаемость.  [4]

Пластификаторы вводят в состав битумной мастики для придания ей повышенной пластичности при отрицательных температурах.  [5]

При ремонте трубопроводов состав битумной мастики применяется такой же, как и при строительстве новых нефтегазопроводов.  [6]

В зимнее время в состав битумной мастики вводят осевое масло в количестве 3 % по весу.  [7]

При защите магистральных трубопроводов от грунтовой коррозии в состав битумной мастики в ряде случаев вводят руб-ракс. Рубракс является высокоплавким эластичным специально обработанным битумом. Изготавливают его продувкой воздухом при высокой температуре смеси гудрона, содержащего щелочь, и мазута. Гудрон получают из бакинских нефтей на вакуумных мазутоперегонных установках.  [8]

Во ВНИИСТнефть ( Миннефтепрома) было предложено вводить в состав битумной мастики пластификатор ( дизельное топливо или автотракторное масло) и бандажировать мастику поливинилхлоридными лентами.  [9]

При защите магистральных трубопроводов от грунтовой коррозии в ряде случаев в состав битумной мастики вводят рубракс, благодаря высокой его тугоплавкости. Как самостоятельный защитный материал для изоляции трубопроводов рубракс не применяют. Одним из недостатков рубракса является значительная усадка его при охлаждении. При нанесении изоляционного покрытия из 100-процентного рубракса по битумной грунтовке наблюдается плохая прилипаемость его к металлу, а при обертывании его крафт-бумагой глубокие трещины. Крафт-бумага, имеющая влажность 9 %, соприкасаясь с расплавленным руб-раксом при температуре 200 – 2.10, быстро высыхает, дает усадку и усиливает трещинообразование изоляционного покрытия из рубракса, особенно в местах яахлеста бумаги.  [10]

В холодное время ( при температуре ниже 5 С) в состав битумной мастики

вводится осевое масло ( по ГОСТ 610 – 48) в количестве 3 % по весу.  [12]

Необходимо отметить, что не каждый сорт каучука одинаково эффективен в составе битумных мастик по наличию упруго-пластических свойств, поэтому при подборе состава гуммированной битумной мастики очень важно правильно сочетать компоненты.  [13]

Конструкция изоляционного покрытия зависит от типа изоляции, числа слоев материалов, состава битумной мастики и от материала армирующих оберток.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Мастика на битумной основе – bitumen.globecore.ru

Мастика на битумной основе представляет собой смеси вяжущих материалов с пылевидными, волокнистыми и комбинированными (смесь пылевидных и волокнистых) наполнителями. Вяжущими материалами в мастиках служат нефтяные битумы, различные дегтевые вяжущие, смеси битумов с дегтевыми вяжущими и синтетическими материалами — смолами, латексами и другими модифицирующими добавками. Пылевидными наполнителями мастик являются порошки известняка, доломита, мела, талька, золы минеральных видов топлива, цемента и т. п., а волокнистыми — асбест VII—VIII сорта, коротковолокнистая вата

Горячие и холодные мастики

Для создания гидроизоляционных покрытий и кровель в зависимости от температуры подогрева при производстве работ применяют горячие и холодные мастики.

Горячие мастики применяют с предварительным подогревом до температуры 180°С (битумные и битумно-резиновые) и 130°С (дегтевые и гудрокамовые). Допускается превышение указанных температур на 10—15° в зимнее время.

Холодные мастики применяют без подогрева при температуре окружающего воздуха до +5°С. При подогреве до 60—70 “С они могут применяться и при более низких температурах.

Разделение по области применения

По преимущественной области применения мастики на основе битумных и дегтевых вяжущих и их модификаций подразделяют на кровельные, кровельно-гидроизоляционные и гидроизоляционные.

Горячие кровельные мастики предназначены для приклеивания рулонных материалов при создании многослойных кровельных покрытий, гидроизоляции и мастичных кровель, армированных волокнистыми стекломатериалами.

Холодные кровельные мастики на разбавленном вяжущем и эмульсии используют также для приклеивания рулонных материалов и устройства защитных покрытий, гидроизоляции и пароизоляции.

Кровельно-гидроизоляционные горячие мастики применяют в качестве приклеивающих мастик, а также для создания безрулонных кровель и гидроизоляции.

Горячие и холодные гидроизоляционные мастики и растворы применяют для окрасочной, литой и штукатурной гидроизоляции и заполнения деформационных швов.

Технические свойства горячих мастик

В зависимости от вида вяжущего и наполнителя применяют битумные, дегтевые, гудрокамовые и битумно-резиновые горячие мастики.

Технические свойства кровельных и кровельно-гидроизоляционных мастик на различных вяжущих приведены в табл. 37, и, кроме того, горячие кровельные и кровельно-гидроизоляционные мастики должны удовлетворять следующим требованиям:

  • быть твердыми при температуре 18±2°С, однородными без видимых посторонних включений и примесей, не иметь видимых частиц наполнителей, не покрытых вяжущими;
  • при рабочих температурах легко наноситься щеткой или скребком по ровной поверхности слоем 2 мм и свободно растекаться слоем такой же толщины при подаче мастик насосом; иметь- требуемую склеивающую способность.

Составы горячих мастик и растворов

Горячие мастики приготовляют, как правило, централизованно и поставляют потребителю в твердом состоянии. Кровельные и некоторые виды кровельно-гидроизоляционных и гидроизоляционных мастик и растворов могут приготовляться на месте производства строительных работ в условиях специализированных цехов (предприятий).

Наименование и содержание компонентов, входящих в состав битумно-резиновых кровельных и кровельно-изоляционных мастик различных марок, приведены в табл. 41.

 

Изготовление

При изготовлении битумных мастик первоначально в котел загружают более легкоплавкий кровельный битум БНК-2, который обезвоживают при температуре 105—110 “С. Затем загружают битум БНК-5 и при постоянной работе лопастной мешалки температуру битумного сплава доводят до 160—180 СС. Для предотвращения вспенивания битумного вяжущего в процессе варки мастики в него вводят пепогаситель марки ПМС-200 (полиметилсилоксановая жидкость) — 2—3 капли на котел. При этом время приготовления битумного вяжущего уменьшается в 2—3 раза.

После получения сплава БНК-5 и БНК-2 требуемой температуры размягчения его доводят до температуры 160—180 СС и далее, при работающей мешалке, засыпают наполнитель порциями — Уз—lU от расчетного количества. Наполнитель засыпают через сито с ячейками 4X4 мм, установленное над загрузочным люком котла.

После загрузки последней порция наполнителя продолжают варку битумной мастики при температуре 180 °С и работающей мешалке до получения однородной смеси битумного сплава и наполнителя и полного оседания пепы.

При варке кровельной и кровельно-изоляционной битумно-резиновых мастик после приготовления сплава битумов БПК-2 и БНК-5, имеющего температуру размягчения, указанную в табл. 42, и доведения температуры этого сплава до 200—210 °С в котел или смеситель вводят резиновую крошку, подогретую до 65—70 °С. Ее вводят через сито с ячейками 2- 3 мм, устанавливаемое над загрузочным люком

Битумпо-резиновый состав готовят при температуре 200—220 “С в течение 40—45 мин при обязательной работе лопастной мешалки и Шестеренчатого насоса, рециркулирующего битумно-резиновый состав и придающего ему большую однородность. В приготовляемый таким образом состав через сито с ячейками 2—3 мм вводят подсушенный асбестовый наполнитель и ведут перемешивание и рециркуляцию в течение 10—20 мин до получения однородной смеси и осе-Дания пены.

Битумно-резиновые мастики гидроизоляционные (изол) готовят аналогично. Компоненты смешивают при 180—200 °С (в полевых ус-‘ ловиях) и при 200—230 °С (в заводских условиях). Общее время варки этой мастики 90—240 мин. Пластификатор (зеленое масло) вводят в мастику перед окончанием ее варки и далее перемешивают всю мас-СУ до однородного состояния.

Приготовление мастик БМГ-1, БМГ-2 аналогично приготовлению битумных, а БРГ-4 — битумно-резиновых мастик.

Технология изготовления мастики БПМ аналогична приготовлению битумных мастик. В обезвоженный битум вводят мастику УМС-50 небольшими порциями (200—300 г) при непрерывном перемешивании, и далее, после растворения УМС-50 в битуме, вводят наполнители и перемешивают в течение 30—40 мин при 160—180 °С.

Запрещается нагревать битумные мастики выше 180°С и битумно-резиновые смеси выше 230 °С. Если мастики до использования должны храниться в застывшем состоянии, то в процессе остывания -их необходимо перемешивать до достижения температуры 90— 100 °С, а затем прекратить. При разогревании остывших мастик их перемешивание следует начинать при температуре 100—120 “С, а при достижении 180—200 °С мастики считаются готовыми к употреблению.

Дегтевые мастики готовят также в варочных котлах с огневым или электрическим обогревом, оборудованных мешалками (30— 40 об/мин). В котел загружают антраценовое масло и часть пека. После обезвоживания при 105—110сС загружают остальную часть пека и при постоянной работе мешалки доводят температуру сплава до 140—150 °С.

Для получения дегтевого вяжущего с заданной температурой размягчения (см. табл. 41) оптимальное соотношение пека и антраценового масла определяют лабораторным путем. Так, например, при использовании пека с температурой размягчения 65—70 °С, для получения дегтевого вяжущего с. температурой размягчения 45 °С соотношение пека и масла составит примерно 1 : (0,2—0,25).

При   достижении   температуры   140—150 °С  в  сплав  порциями (7з—’А расчетного количества)   (см. табл. 41)  вводят наполнитель через сито с ячейками 4X4 мм. Если при этом наблюдается интенсивный  подъем пены,  введение наполнителя  прекращают до  оседания ‘ пены, а затем возобновляют. После загрузки наполнителя   варку мае- , тики продолжают при 140—150°С при постоянной работе мешалки до получения однородной смеси и полного оседания пены.

Запрещается нагревать дегтевые мастики выше 180°С. При хранении мастики в застывшем состоянии ее необходимо перемешивать до достижения температуры 75—80 °С, а затем перемешивание прекратить. При разогревании твердой дегтевой мастики перемешивание начинают при температуре 80—90 °С, а при достижении 150—160 °С мастика считается готовой к употреблению.

Горячие асфальтовые гидроизоляционные мастики приготовляют непосредственно на месте производства работ. Поэтому сведения о их приготовлении приведены в разделе III.

Технические свойства холодных мастик

В зависимости от вида вяжущего различают холодные мастики битумные, гудрокамовые и битумные, модифицированные синтетическими вяжущими (этиноль, латекс, наирит). По области применения холодные мастики могут быть кровельными, кровельно-гидроизоляционными и гидроизоляционными. Они могут быть приготовлены иа разбавленном вяжущем или на битумных пастах и эмульсиях.

Технические требования к битумно-полимерным гидроизоляцией- . ным мастикам на основе разжиженных битумов, названных в ведомственных   технических    условиях   битумно-наиритовои   композицией (БНЮ и эластимом РБЛ, приведены в табл. 46.

Технические требования к холодным асфальтовым (битумным) мастикам на битумных пастах (см. § 2 настоящей главы) приведены в  табл   47

Составы холодных мастик

Холодные мастики приготовляют, как правило, в специализированных цехах или. предприятиях и поставляют на место производства работ в закрытой таре.

Битумные кровельные мастика в зависимости от вида разбавителя подразделяют на марки:

  • МБХ-Х (растворитель — соляровое масло или керосин)
  • БК-Х [растворитель — кукерсольный лак (ТУ ЭССР 9548—60)]
  • БЛК-Х (растворитель — кукерсольный лак и добавка латекс)

Соотношения составляющих для приготовления холодных битумных кровельных мастик приведены в табл. 48, 49.

Этиноль-битумная мастика кровельная и гидроизоляционная состоит из лака этиноль (ТУ 966-3465-57), стабилизированного дре-весносмоляным антиокислителем (ГОСТ 6615—63), битума марки БН-TV или смеси битумов БН-Ш и БН-V в соотношении 1 : 1-т-1,5 в зависимости от назначения мастики, пылевидного наполнителя влажностью менее 3% (молотой пемзы, туфа, шлака, мела, золы ТЭЦ, известняковой муки, цемента низких марок и др.) и волокнистого наполнителя — асбеста VH сорта влажностью не более 5%.

Состав мастики подбирают в лаборатории с учетом конкретного назначения и способа нанесения.

Для устройства гидроизоляции, пароизоляции и мягких кровель рекомендуется следующий состав (% по массе): лак этиноль 30— 40, асбест VII сорта 3—5, битум БН-IV 15—20, пылевидный наполнитель 52—35.

Битумно-латекспые эмульсии кровельные представляют собой смесь битумной эмульсии, приготовленной на эмульгаторе асидол-мылонафте, едком натре и жидком стекле (табл. 35), латексов следующих видов: дивинилстирольных — СКС-30 ШХП, СКС-ЗОП (ГОСТ 10265—62), СКС-30 (ВТУ МХП ЛУ 49-56), СКС-30 ШР (ГОСТ 11808—66), СКС-50 ГП (ГОСТ 14053—68), СКС-50 ГПС (ВТУ 219— 59), СКС-65 ГП (ГОСТ 10564—63), хлоропренового марок Л-4 (ТУ 107-03-01-62), Л-7 (ВТУ ЛУ 109-61) и коагулятора — растворенного хлористого кальция концентрацией 5%. Коагулятор вводят в смесь битумной эмульсии и латекса в процессе производства работ.

Приготовление холодных мастик

Включает в себя операции получения и разогрева сплавов вяжущих или отдельных видов вяжущих и введения в них растворителей, наполнителей и других компонентов.

Сплавы битума и их разогрев ведут аналогично получению горячих битумных мастик. Порядок введения в них растворителей и наполнителей определяется видом мастики.

Технологический процесс приготовления битумных кровельных мастик включает в себя разогрев сплава битума до температуры 160—170 °С и введением в котел со сплавом смеси наполнителей с соляровым маслом или керосином небольшими порциями при постоянном перемешивании. Перемешивание продолжают до полного прекращения вспенивания и получения однородной массы.

При получении битумно-кукерсольных мастик смесь кукерсольного лака с наполнителями вводят в расплав битума при температуре сплава ПО—120°С. В приготовлении битумно-латексно-кукер-сольных мастик последней операцией является введение латекса в смесь сплава битума, лака и наполнителей при охлаждении их до 50—70 “С. После введения латекса мастику перемешивают до получения однородной массы.

Этиноль-битумную мастику приготовляют, растворяя куски битума размером 100—150 мм в лаке этиноль. Растворение завершается через I сут при периодической работе смесителя 1—1,5 ч в смену. Далее этиноль-битумная смесь поступает в другой смеситель для соединения с пылевидным наполнителем и асбестом путем перемешивания в течение 15—20 мин до получения однородной массы.

При применении битумов различных марок низкомарочный битум вводят в смеситель, заполненный лаком, после того как введен и растворился высокомарочный битум.

Получение битумно-латексных кровельных эмульсий заключается в приготовлений битумной эмульсии (см. § 2 настоящей главы) и смешении ее с латексом (при температуре эмульсии не выше +40X). Смешение ведут в емкостях, оборудованных мешалками, компоненты дозируют по объему.

Раствор коагулятора готовят в металлических емкостях. Приготовление сводится  к получению 5%-ного водного   раствора   хлористого кальция, плотность которого определяют ареометром (она должна составлять 1,04).

Во время приготовления битумно-латесксной эмульсии и раствора коагулятора не допускается попадание последнего в готовую эмульсию и ее составляющие.

Битумно-наиритовые сплавы и эластим РБЛ готовят в соответствии с РСИ 154-69 Госстроя УССР в специальных цехах.

Приготовление БНК включает два  технологических цикла:

  • приготовление наиритового клея: весовая дозировка твердых составляющих паиритового клея, их вальцевание иа валках с вертикальными вальцами в течение 40 мин, растворение полученной наири-товой массы в толуоле (в смесителе СМ-400ТТ в течение 6 ч), фильтрация образующегося раствора панритового клея*;
  • смешивание расплавленного битума при температуре не выше 85 °С с наиритовым клеем и толуолом в течение 2 ч в смесителе СМ-400ТТ. Наиритовый  клей  вводят в битум  при постоянном перемешивании.

Мастику БКС приготовляют путем обезвоживания битума и смешивания его при температуре 80 °С с соляровым маслом. Далее смесь разогревают до 180 °С и в нее -1ерез загрузочное отверстие котла небольшими порциями вводят латекс. Каждую последнюю порцию латекса вводят после испарения воды от предыдущей. Температура смеси не должна превышать 160—170 °С. Рабочая температура ма-стпки составляет летом 30—70 °С, а зимой 90—100 °С.

Мастику изолит готовят, добавляя в затворитель цемент ВРЦ и тщательно перемешивая смесь в шпековом пневмосмесителе или вручную. Зятворитель приготовляют в битумоварочных котлах, вводя в битум разогретое до 150—160 °С зеленое масло. Далее смесь охлаждают до 70—80 “С и вводят в нее асидолмылонафт.

Холодная мастика изол может приготовляться в заводских условиях или на месте производства работ растворением горячей мастики. Приготовление холодной мастики на месте производства работ включает в себя разогрев горячей мастики изол или резиио-битумпых мастик в котел для приготовления мастик, подогрев растворителя до 50—60 °С и введение подогретого растворителя в горячую мастику небольшими порциями при постоянном перемешивании до получения однородного состава. Затем мастика охлаждается и разливается в тару или подается к месту производства работ.

Перевозка, хранение и испытание мастик

Горячие кровельные и кровельно-гидроизоляционные мастики с заводов-изготовителей к месту производства работ перевозят в твердом состоянии в метках или в виде брусков (МБКТ-85 и МБК-Г-100). На строительные объекты, расположенные вблизи мест централизованного приготовления мастик, их транспортируют разогретыми до температуры 180 °С в специальных автомашинах, оборудованных мешалками.

Хранение мастик должно производиться раздельно по маркам в закрытом помещении, защищенными от увлажнения и воздействия солнечных ‘лучей. При отборе пробы для испытаний от каждой партии, размер которой обычно устанавливают соглашением сторон, выделяют 2% [по не менее двух упаковочных мест (мешков или брусков)].

От каждого упаковочного места из разных мест отбирают пробу не менее 1,5 кг. Все отобранные таким образом пробы сплавляют при температуре 120—130 °С и тщательно перемешивают. Полученный сплав делят на две части массой не менее 750 г каждая, одну из которых испытывают, а другую храпят в закрытой посуде в сухом помещении для контрольных испытаний.

Холодные кровельные битумные мастики перевозят в закрытой таре или котлах с крышкой, если они изготовляются непосредственно на месте производства строительных работ. Тара для хранения и транспортирования должна иметь усеченную форму и плотно закрываться крышкой. Наполнять тару допускается не более чем на 3U ее объема. Для контрольных испытаний отбирают одну пробу на каждую тонну мастики. Проба должна иметь массу 1 кг и отбираться от смешанных пяти проб, взятых из различных емкостей.

Этиполь-битумную холодную мастику перевозят и хранят в герметически закрытых металлических емкостях при температуре не выше 30 °С вдали от огня. Срок хранения мастики в закрытой таре без потери рабочей вязкости 7—8 месяцев. Для контрольных испытаний отбирают пробу мастики не менее 2 л. Перед взятием пробы мастику тщательно перемешивают и для каждого вида испытаний изготовляют 3—5 образцов.

Битумно-наиритовый сплав перевозят в закрытых бидонах объемом 50—100 л, к каждому из которых прикрепляют бирку с указанием наименования предприятия-поставщика и содержащейся композиции, номера и массы партии, даты изготовления.

БНК следует хранить в неотапливаемых складах или под навесом, защищенным от действия солнечных лучей. Срок хранения в герметически закрытой таре 3—4 месяца. В пределах участка производства гидроизоляционных работ БНК допускается перенозпть только Б заводской упаковке. При перевозке, хранении и применения в дело следует учитывать, что БНК относится к категории токсичных, взрывоопасных и огнеопасных материалов. Взрывоопасная концентрация паров толуола (растворителя БНК) в смеси с воздухом составляет 1 3—С,8°/о, а предельно допустимая концентрация в воздухе 0,05 мг/л.

Предприятие-поставщик обязано гарантировать соответствие качества БНК предъявляемым к нему требованиям. При контрольной проверке пробу отбирают из 5—6 мест данной партии в количестве 2,5—3 кг.

Кровельные и кровельно-изоляционные битумные и этиноль-битумные мастики испытывают с целью установления их соответствия предъявляемым им требованиям по темиературоустойчивости, гибкости и склеивающей способности.

Температуроустойчивость мастик оценивают температурой в L, при которой мастика, нанесенная слоен толщиной примерно 2 мм (из расчета 10 г) между двумя образцами беспокровных рулонных материалов размером 5Х’О см, не вытекает в течение а ч при хранении в термостате с уклоном 100% (угол 45°) при температуре, предусмотренной ГОСТом (см. табл. 38, 42, 46).

При испытании горячих битумных мастик их наносят между слоями пергамина, а при испытании горячих дегтевых и гудрокамовых — между слоями беспокровного толя. При испытании холодных мастик используют покровные материалы, очищенные от минеральной посыпки. Время затвердевания мастик до установки образцов в термостат должно соответствовать требованиям ГОСТа (см. табл. 47).

Битумно-наиритовый сплав (БНК) испытывают с учетом следующих особенностей. При определении температуроустойчивости мастику наносят на бетонные пластинки размером 15X6 см иа площади 5X5 см слоем 2 мм. Пластинки выдерживают вертикально в течение 7 ч при температуре 70° С. Покрытие не должно сползать.

При определении адгезии покрытие наносят на бетонные пластинки размером 50X30 мм на участках размером в плане 20X30 мм. Пластинки склеивают внахлестку, выдерживают 3 сут и испытывают на разрывной машине. Если разрыв образцов при сдвиге произойдет по слою битумно-наиритовой гидроизоляции и при этом ие будет наблюдаться отслаивания ее от поверхности, то адгезия гидроизоляции хорошая. Численное значение адгезии определяют отношением разрывного усилия к площади склеивания. Относительное удлинение определяют по ГОСТ 260—41.

Гибкость мастик оценивают путем изгибания по окружности стержня заданного диаметра при установленной ГОСТом температуре (см. табл. 38, 46) образца пергамина или толя беспокровного размером 5ХЮ см, покрытого горячей мастикой слоем толщиной около 2 мм (из расчета 10 г на образец).

При изгибании на слое мастики не должно возникать трещин. При испытании холодных мастик используют покровные материалы, очищенные от минеральной посыпки, а при испытании этииоль-битумной мастики — металлическую пластинку толщиной 0,2—0,3 мм.

Склеивающую способность  горячих мастик оценивают, расщепляя два склеенных куска пергамина или беспокровного толя  (расщепление должно  происходить по   материалу)   или   разрывая   две склеенные полоски пергамина или беспокровного толя (разрыв должен происходить по материалу).

При оценке склеивающей способности путем расщепления склеивают образцы 10X5 см по площади 8X5 см, а при оценке путем разрывания — образцы 14X5 см по площади 6X5 см. После нанесения мастики склеиваемые образцы спрессовывают грузом массой 1 кг в течение 2 ч и охлаждают до температуры испытаний 18±2°С

bitumen.globecore.ru

Мастики битумные состав и свойства

    Контроль качества изоляционных покрытий осуществляется пооперационно в процессе производства работ. Качество приготовляемой на трассе изоляционной мастики проверяется контрольным постом лаборатории строительной организации на правильность технологического процесса разогревания битумных материалов, введения в состав мастики наполнителей и пластификаторов, дозировки составляющих и па соответствие физикомеханических свойств исходных материалов и мастик требованиям государственного стандарта и строительных норм и правил. Для этого не реже одного раза в день производится отбор контрольной пробы мастики с целью определения температуры размягчения по К и III. Определение растяжимости и пенетрации производится периодически по требованию заказчика. [c.100]
    Требования к физико-механическим свойствам полимерных липких лент, битумно-полимерных мастик и битумно-минеральных мастик и других материалов, входящих в состав этих покрытий, регламентированы ГОСТ 9.015—74. [c.19]

    Состав битумной мастики подбирают в заводской лаборатории в зависимости от природы и физических свойств наполнителя, местных климатических условий и пр. Оптимальную дозировку битума ориентировочно определяют по формуле [c.77]

    На магистральных нефтепродуктонроводах в качестве пассивной защиты применяют полимерные, битумно-резиновые и битумно-полимерные покрытия. Требования к физико-механическим свойствам полимерных липких лент, битумно-полимерных мастик, битумно-минеральных мастик и других материалов, входящих в состав пассивной защиты, регламентированы требованиями ГОСТ 9.015-74. Защитные покрытия будут эффективны, если точно соблюдаются технология их изготовления, транспортировки и укладки трубопроводов в траншею и засылки их грунтом. Поэтому особенно важным является действенный контроль качества изоляционных работ н всех стадиях строительства. [c.161]

    Качество приготовляемой на трассе битумной мастики проверяется контрольным постом лаборатории строительно-монтажной организации. Контролируется правильность технологического процесса разогревания битумных материалов, введения в состав мастики наполнителей и пластификаторов, дозировки составляющих и соответствие физико-механических свойств исходных материалов и мастик техническим требованиям. Для этого не реже 1 раза в день отбирается контрольная проба мастики с целью определения температуры размягчения. [c.61]

    Состав холодных асфальтовых мастик зависит от свойств битумной пасты, минерального наполнителя, от назначения гидроизоляции и способа ее нанесения. [c.72]

    Искусственные нефтяные битумы (БНИ-Ш и БНИ-ГУ) наиболее широко используются для модификации и получения на их основе изоляционных мастик. Основные свойства исходного битума и впоследствии физико-механические, упругопластичные и адгезионные свойства мастик на их основе определяют углеводороды, входящие в состав битумов. Асфальтены обусловливают твердость и высокую температуру размягчения битумов смолы — их эластичность и вяжущие (цементирующие) свойства масла — морозостойкость. При модификации битумов каучуками удается увеличить интервал пластичности покрытия (см. табл. 6.20, битумно-полимерная мастика ООО ВНИИгаз в стадии разработки). В данном случае для модификации бшума был использован бутадиенстироль-ный термопластичный каучук с содержанием стирола в блоксополимере до 40 %. [c.482]

    Исследования влияния добавок каучуков на свойства битумных композиций показало, что введение 5% каучуков в битум способствует увеличению его теплоустойчивости настолько, что при 60 °С образцы не оплывают. При добавке 10% каучуков в битум БН-1У температура размягчения повышается на 20—40°С, в то время как такая же добавка полиэтилена изменяет ее только на 10°С. С увеличением количества добавляемого каучука до 157о наблюдается резкое понижение темпе1ратуры хрупкости. И здесь эффект, вызываемый добавкой полиэтилена, меньше, чем при добавках каучуков. Аналогично изменяются и прочностные показатели. Таким образом, мастики БИТЭП по своим свойствам вполне пригодны к использованию в качестве защитных покрытий. Их состав и свойства приведены в табл. 5. [c.39]

    Ингибиторы АКОР-1, АКОР-10, концентрат сульфоната кальция, алкилбензолсульфонат кальция МСДА-1, МСДА-2, ВНХ-1, ВНХ-1М, ВНХ-5, ВНХ-40М, ВНХ-101, введенные в количестве 2. .. 5 % в строительные битумы марок БН-90/10, БН-70/30, БН-50/50 и в битумно-полимерные композиции, увеличивают защитные свойства мастик на основе этих битумов для днища автомобилей. На основе битумно-полимер ной композиции и ингибитора ВНХ-1 разработан пжнко( разу ощий состав НГМ-шасси, предназначаемый для защиты днищ автомобилей и для других аналогичных целей. [c.603]

    Для приклеивания рулонных битумных материалов применяются битумно-резиновые мастики МБР заводского изготовления и юрячие битумные мастики, состав и свойства которых приведены в 4. [c.65]


www.chem21.info

латексная и резиновая, характеристики, ГОСТ

Битумная мастика, используемая для гидроизоляции кровель, служит для приклеивания на изолируемую поверхность различных кровельных материалов, имеющих в своем составе битум. Это рубероид, пергамин и другие рулонные кровельные материалы

Кроме того, мастику можно использовать и как самостоятельный кровельный материал, нанося ее непосредственно на кровлю. Требования ГОСТ допускают такой вид покрытия, так как мастика, в этом случае, образует своеобразную мембрану, защищающую кровлю от атмосферных воздействий.

Так, мастика битумная кровельная горячая наносится достаточно тонким слоем в разогретом состоянии, а после застывания обретает достаточную твердость.

Виды кровельных мастик

Битумная мастика может быть холодного и горячего применения. В кровельных работах используют оба данных вида. Мастика битумная кровельная холодная представляет собой готовый к нанесению состав, который наносится на поверхность кровли кистью, валиком или иным приспособлением.

Мастика битумная кровельная горячая перед нанесением требует дополнительного разогрева до температуры порядка +150 градусов. Наносится только в разогретом виде. Такая мастика обладает одним важным преимуществом: ее можно наносить на труднодоступные участки кровель, такие как трубы, вентиляционные колодцы, отбойники, различные несущие конструкции.

Существуют мастики:

  • однокомпонентные,
  •  двухкомпонентные.

Проще всего использовать для работы однокомпонентный состав, который готов к применению сразу же после открытия емкости с мастикой. Принцип застывания такой мастики основан на испарении растворителя, предварительно введенного в состав и делающего мастику жидкой. Растворитель испаряется, а мастика приобретает твердость.

Недостаток такой мастики состоит в относительно непродолжительном сроке ее хранения, да и после раскрывания емкости мастику нужно использовать сразу же, не откладывая ее остаток для длительного хранения.

Двухкомпонентная мастика хранится намного дольше, а готовится рабочий состав непосредственно перед использованием путем смешивания основной части и загустителя.

Мастика битумно-латексная кровельная отличается тем, что в ее состав введен полимер — латекс, существенно расширяющий возможности мастики в плане гибкости. Такая мастика прекрасно подходит для склеивания рулонных материалов. Кроме того, ее можно окрасить в любой цвет.

Мастика битумно-резиновая кровельная также может быть использована для склеивания кровельных материалов при их укладке. В ее состав введена жидкая резина, что делает ее не такой подвижной и текучей, как другие виды мастик. Наносится шпателем ввиду повышенной плотности.

Состав и характеристики битумной мастики

Битумная мастика кровельная состоит из смеси вяжущего вещества, наполнителя и различных минеральных добавок. В качестве наполнителя может использоваться минеральная вата, известь, асбест, измельченный кирпич или кварц, зола. Наполнители должны обеспечить твердость застывшей поверхности, устойчивость к растрескиванию при колебаниях температуры, а также должны обеспечить экономию количества используемой вяжущей основы.

Имеется ряд требований, которым должна соответствовать мастика битумная кровельная – ГОСТ, а также некоторые другие регламентирующие документы определяют этот перечень таким образом:

  • Мастика должна иметь теплостойкость не менее +70 градусов.
  •  Кровельная мастика должна обладать высокой водонепроницаемостью, а также биостойкостью.
  • Состав мастики должен быть однороден. Не допускается наличие в мастике посторонних фракций и компонентов, влияющих на ее структуру.
  • Битумная мастика должна соответствовать требованиям по экологической безопасности. При нанесении мастики на кровлю, а также в процессе ее эксплуатации не допускается выделение в окружающую среду вредных для здоровья веществ.
  • Характеристика мастики битумной кровельной горячей предусматривает тестирование при помощи двух кусков пергамина. При склеивании двух частей пергамина между собой, а затем их последующего отрыва, мастика должна оставаться целой, а разрыв должен идти по пергамину.
  • Горячая мастика должна быть текучей. В подогретом состоянии она должна свободно, тонким слоем растекаться по поверхности кровли.
  • Срок службы мастики определяется требованиями ГОСТ. При этом мастика должна полностью сохранять все свои эксплуатационные свойства при использовании в условиях, заявленных производителем.

Цена мастики битумной кровельной горячей может немного превышать стоимость холодной мастики, но преимуществом горячей мастики является меньший расход на единицу площади, что позволяет сэкономить на стройматериалах.

Технология нанесения мастики

Для нанесения на кровлю мастики вовсе не обязательно удалять старое покрытие. Исключение составляет лишь кровля из нескольких старых слоев рубероида, которые не позволяют нанести мастику тонким и ровным слоем.

Мастика наносится при помощи кисти, шпателя, валика или распылителя, в зависимости от текучести состава. При нанесении мастики на бетонные поверхности, необходимо выполнить подготовительные работы, а именно нанести на бетон слой битумного праймера, который будет являться прекрасной основой для слоя мастики.

Кровельная мастика наносится на поверхность практически любого уклона, разравнивается и оставляется до полного застывания. В случае значительных неровностей кровли или слишком большого угла уклона, мастику наносят еще несколько раз, добиваясь ее равномерного распределения по поверхности. Если угол наклона превышает 25 градусов, то кровельные мастики использовать не рекомендуется.

Количество слоев мастики напрямую зависит от вашего желания и возможностей. Так, несколько последовательных слоев мастики, образующие защитный слой толщиной около 10 миллиметров, будут служить вам долгие годы.

Некоторые специалисты рекомендуют верхний слой мастики присыпать каменной крошкой для придания кровле улучшенных прочностных характеристик.

Также советуем посмотреть:


novakrovlya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *