Состав жидкого стекла для авто своими руками – Как сделать жидкое стекло для авто своими руками

Содержание

Полировка авто жидким стеклом: как сделать своими руками

Всем привет, уважаемые мои читатели и подписчики! Признайтесь, какое удовольствие способен доставить водителю безупречный внешний вид его автомобиля. Вы уже знаете как приготовить полироль своими руками, как начистить до блеска хромированные детали и как восстановить былую прозрачность передних фар. А как сделать покрытие авто не только гладким, но блестящим и даже лоснящимся — вот постоянный источник головной боли для чистоплотных автомобилистов. Дорожное покрытие огорчает нас мелкими и крупными камнями, битумом, ветками и пылью. Но мы продолжаем рассказывать о том, как добиться сверкающей поверхности кузова, и в этом нам поможет полировка авто жидким стеклом.

   Что дает полировка стекло-полиролью

Процедура эта принесет Вашему автомобилю не только пользу, но и сделает его, без сомнения, гораздо привлекательнее. По сути, выполняется она автомобильной полиролью, которая по своему составу приближается к жидкому стеклу, отчего и получила такое название. Выпускать ее стали сравнительно недавно, около 10 лет назад, но она довольно быстро успела завоевать себе признание.

Почему такая защитная обработка выполняет не только эстетическую функцию? В результате такого процесса создается специфический защитный слой, который еще долго время будет оберегать лакокрасочную поверхность от мельчайших повреждений. К сожалению, гарантия на него небезгранична, и обычно больше 12 месяцев эффект не сохраняется. Связано это с качеством дорожного покрытия и климатическими условиями.

Полировка стеклом востребована не только при предпродажной подготовке, когда каждый автолюбитель стремится наполировать до блеска своего четырехколесного помощника. Можно получать истинное удовольствие от самого внешнего вида, и этим пользуются многочисленные автомойки и специализированные сервисы. На определенный отрезок времени можно не опасаться мелких царапин, жирных отпечатков пальцев и потускнения. Отзывы других автовладельцев как раз-таки это подтверждают.

Обратите внимание: покрывать жидким стеклом можно не только металлические элементы кузова, но также и стеклянные детали.

   Преимущества от процедуры

Покрытие этим материалом успешно позволяет бороться с разводами, неизбежно возникающими после дождей и грязи. Связано это с водоотталкивающими качествами «стеклянной» автополироли. Обработанная поверхность позволяет гораздо легче и эффективнее смывать грязь, да и дождевые лужи такому автомобилю уже не страшны. Однако многое зависит от того, насколько тщательно были соблюдены технологические тонкости выполнения работ. Стоимость их может кому-то показаться дороговатой, поэтому некоторые автомобилисты с успехом осваивают процедуру самостоятельно.

Итак, выделим очевидные достоинства, которыми отличается полировка при помощи жидкого стекла:

  • великолепные характеристики, которые касаются отталкивания грязи и воды;
  • защита от царапин при мойках;
  • создание блеска и привлекательного цвета;
  • профилактика от выгорания поверхности;
  • антистатический эффект;
  • прозрачное и твердое покрытие.

Из недостатков стоит выделить приемлемые не для всех автолюбителей цены на проведение таких работ. Зато опытные мойщики смогут дать гарантию на то, что в течение нескольких месяцев авто точно будет радовать глаз блестящим кузовом.

   Алгоритм проведения работ своими руками

Что лучше: выполнить полировку самому или отдать автомобиль опытным специалистам, пускай каждый решает для себя сам. Тем, кто желает испробовать всю процедуру от начала и до конца, предназначается инструкция работ, приведенная далее. Но предупреждаю, что технология отнимет немало времени, и для нее следует запастись терпением. Итак, начинаем полировку машины своими силами:

  1. Первым делом авто должно быть тщательно вымыто и насухо вытерто. Нет смысла использовать жидкое стекло на грязной поверхности. Еще лучше, если она будет хорошенько пройдена обезжиривающим раствором. Средство для обезжиривания не должно оставлять после себя на поверхности пленку, иначе полироль не пристанет как должна. Если имеются остатки прежней полироли, их необходимо полностью удалить.
  2. Помните, что наносить жидкое стекло необходимо на холодный металл и другие комплектующие. Если авто нагрелось на солнце, то пусть остывает в течение нескольких часов. Лучше всего проводить процедуру в помещении с сухим и теплым климатом. Оптимальной температурой для проведения считается 20–25 градусов по Цельсию.
  3. Теперь можно натирать кузов автополировочным стеклом. Для этих целей подойдет любой кусок ветоши, из которой не лезут нитки и волокна. Лучше взять фланель или байку. Не нужно сразу обрабатывать машину со всех сторон, иначе качественного покрытия не получится. Обработка должна начинаться с бамперов, потом переходить на крылья, двери и так далее поэтапно.
  4. В то же время нельзя допускать, чтобы полироль успевала высохнуть прежде, чем будет обработан полностью тот или иной участок кузова. Производится втирание при помощи плавных кругообразных движений. Как только весь кузов обработан, необходимо оставить автомобиль под навесом для того, чтобы вещество смогло окончательно полимеризоваться. В ближайшие две недели не мойте свое транспортное средство. Это необходимо для того, чтобы жидкость окончательно высохла и закрепилась, после чего кузову не страшны уже ни вода, ни ультрафиолет.

После проведения описанного выше алгоритма действий, можно рассчитывать на то, что кузов вернет свою первоначальную насыщенность цвета и ее глубину, заблестит совсем как на новеньком авто. Однако если он давным-давно выгорел и утратил первоначальный вид, то не спасет его даже самая лучшая в мире полироль. Поэтому и рекомендуется проделывать такую процедуру ежегодно с момента покупки транспортного средства. В этом случае удастся сохранить на долгие годы привлекательный внешний вид кузова и восстанавливать его после каждой полировки. Также не забывайте следить за состоянием стекол и своевременно убирать с них мелкие царапины. На сегодня все, подписывайтесь на наши обновления. Всем хорошего дня и прекрасного настроения!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Полировка жидким стеклом своими руками: технология процесса

Каждый автолюбитель стремится к тому, чтобы его транспортное средство всегда выглядело ухоженным и чистым. Добиться подобного результата позволяют современные полировочные составы. Не так давно на прилавках магазина были только классические средства. Но сегодня большую популярность завоевала полировка жидким стеклом.

Что же это за средство

Полировка жидким стеклом осуществляется при помощи специального щелочного состава. Такой полироль изготавливается на основе силиката натрия либо калия. Производство материала осуществляется путем сплавления кварцевого песка с содой. В результате такой обработки получается качественный по составу и в то же время безопасный продукт, предназначенный для наведения лоска на транспортное средство.

Что потребуется

Полировка жидким стеклом требует подготовки транспортного средства. Однако перед началом подобных работ рекомендуется проверить комплектацию полироли. Вместе с таким средством должны продаваться следующие инструменты:

  • базовый состав и отвердитель;
  • пипетка, которой можно без проблем смешать компоненты;
  • специальная фибра, предназначенная для ручной полировки;
  • перчатки защитные;
  • мягкая губка;
  • полотенце.

Если в комплекте нет одного из инструментов, рекомендуется его приобрести отдельно. В противном случае аккуратно отполировать кузов не получится.

Подготовка транспортного средства

Чтобы полировка авто жидким стеклом прошла успешно, стоит хорошо подготовить кузов. Для начала следует:

  1. Тщательно вымыть автомобиль, удалив все загрязнения, пыль и насекомых.
  2. Поверхность кузова необходимо хорошо обезжирить. Для этих целей рекомендуется использовать уайт-спирт, предварительно разведенный в чистой воде. Не стоит применять для обезжиривания средства, в составе которых присутствуют низкокачественные спирты либо силиконы. После обработки авто нужно просушить.
  3. Если до нанесения жидкого стекла кузов был покрыт полиролью, ее необходимо полностью удалить. Иначе новое покрытие будет очень плохо держаться на поверхности кузова. А это значительно сократит его срок службы.

Где проводить полировку

Полировка автомобиля жидким стеклом должна осуществляться на небольшой площадке. Место обязательно должно быть сухим, отлично проветриваемым. При работе температура воздуха должна составлять 10-40°С выше нуля. Специалисты рекомендуют полировать кузов в гараже. Если же процедура будет проводиться на улице, то машину стоит поставить под навес.

При нанесении специального состава на поверхность кузова необходимо исключить попадание на автомобиль грязи, пыли и прямых лучей солнца.

Что стоит учесть

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом – достаточно трудоемкий процесс. Если вы новичок в деле, стоит учесть несколько нехитрых правил. В первую очередь, не наносить специальный состав сразу на весь кузов. Следует покрыть сначала небольшой кусочек. Это позволит оценить, как жидкое стекло прилегает к поверхности транспортного средства. Если вы получили ожидаемый результат, можете смело приступать к полировке всего авто.

Также стоит учесть, что наносить средство следует на кузов постепенно, обрабатывая участок за участком. К примеру, можно начать с бампера и закончить крышей. Когда одна деталь автомобиля будет обработана полностью, можно приступить к полировке следующей. Такой подход требуется по двум причинам. Так обработка кузова будет выполнена более качественно. К тому же полироль будет не так быстро высыхать.

Как наносить жидкое стекло

Полировка жидким стеклом должна начинаться с приготовления специального состава. Перед началом смешивания компонентов стоит тщательно изучить инструкцию и выполнять все так, как в ней указано. В противном случае полироль получится некачественной. Когда состав готов, можно приступить к его нанесению на поверхность кузова. При этом действовать нужно очень аккуратно.

На любую деталь кузова стоит нанести небольшое количество полироли, а затем растереть все мягкой тканью, которая должна входить в комплект. При выполнении такой работы стоит следить за тем, чтобы на поверхность не попадала пыль. Когда будет полностью обработан весь кузов, необходимо оставить транспортное средство в покое часов на шесть. Покрытие должно немного подсохнуть.

Стоит отметить, что полное застывание жидкого стекла происходит спустя 14 суток после нанесения. В этот период не рекомендуется мыть кузов автомобиля, особенно на автомойке. Спустя указанное время поверхность машины будет полностью защищена от влаги, воздействия солнечных лучей, солей и прочих неприятностей.

Можно ли ускорить процесс

Сколько занимает по времени полировка жидким стеклом? Отзывы автовладельцев указывают, что весь процесс обработки кузова при качественном выполнении работы отнимает около 6 часов. Многие могут не выдержать столько времени. поэтому возникает вопрос, можно ли ускорить процесс полировки? Многие для упрощения работы используют дополнительные инструменты, например, шлифовальную машинку. При этом для полировки следует подобрать полировочную мягкую накладку. Производится нанесение жидкого стекла только при средних оборотах. Прилагать дополнительное усилие на шлифовальную машинку при полировке не рекомендуется. В противном случае поверхность начнет перегреваться.

Если нет в наличии шлифмашины, то для работы можно использовать электрическую дрель, оснащенную специальной насадкой для фиксации кругов для полировки.

Сколько это будет стоить

Полировка жидким стеклом своими руками обходится намного дешевле, чем полировка в автосалоне. Стоит отметить, что цена качественного средства составляет 3-6 тысяч рулей. Конечно, стоимость жидкого стекла значительно выше обычных полиролей. Однако такое покрытие служит гораздо дольше. Нанесение же жидкого стекла не требует применения специальных инструментов и особых навыков. А это, в свою очередь, позволяет сэкономить.

В завершение

После полировки кузова жидким стеклом образуется гладкое и аккуратное покрытие. Транспортное средство приобретает более ухоженный вид. При необходимости такое покрытие можно обновлять. Стоит отметить, что жидкое стекло держится на поверхности кузова в течение одного года. При этом покрытие может выдержать до 50 посещений специализированных автомоек. Помимо этого, для ухода за кузовом требуется лишь чистая тряпка и бутылка с водой.

Полировка жидким стеклом в домашних условиях – это вполне реально. Самое главное – запастись всеми необходимыми инструментами и терпением. После этого можно приступать к работе.

fb.ru

Как покрыть автомобиль жидким стеклом своими руками

Всем автолюбителям известно, что по истечении определенного срока (как правило, 2—3 лет) на лакокрасочном покрытии авто становятся видны микроскопические царапины и незначительные потертости. Покраска кузова стоит дорого, так что для борьбы с этим явлением выпускается достаточное количество полиролей на полимерной или восковой основе. Однако ни одна из них не обеспечивает защиту авто дольше нескольких месяцев. Чтобы избавить автолюбителей от необходимости постоянно полировать  авто своими руками или осуществлять его покраску, японские разработчики выпустили для ЛКП жидкое стекло. Оно намного эффективнее защищает поверхность от дорожных абразивов, а хватает его на срок до 1 года (производители обещают результат до 3 лет, однако в условиях российского климата и дорог это невозможно).

Жидкое стекло

Выпускается это покрытие для кузова машины в 2 вариантах:

  • для светлых;
  • для темных автомобилей.

Каждое из покрытий подчеркивает насыщенность цвета для определенных оттенков краски авто, при этом являясь прозрачным.

Специалисты отмечают, что плюсы покрытия очевидны: это и более надежная защита за счет состава (основой является оксид натрия, кремния или калия), и зеркальный блеск для покрытия в любом состоянии, и долгий срок использования.

Минусы состава заключаются, пожалуй, в невозможности устранения и маскировки глубоких царапин, а также в том, сколько стоит материал (но и это, учитывая расход и срок действия средства, оправдано).

H-7 — полироль жидкое стекло 100ml

Учтите, что покрытие жидким стеклом предназначено не только для предотвращения повторной покраски кузова автомобиля, но и для:

  • фар;
  • стекол авто;
  • колесных дисков;
  • других хромированных деталей.

Это предотвратит образование на поверхности разводов после осадков.

Не стоит считать жидкое стекло панацеей от любых повреждений — оно максимально эффективно при минимальных царапинах или даже их отсутствии. Несмотря на то, сколько стоит обрабатывание авто жидким стеклом своими руками по сравнению с комплексным восстановлением, если ваше авто не новое, а его кузов сильно оцарапан, лучше займитесь шлифовкой и покраской своими руками.

Полировка кузова автомобиля « жидким стеклом »

Необходимое оборудование

Прежде чем найти применение жидкому стеклу, проверьте, есть ли у вас все необходимое для подготовительных и основных работ:

  • жидкое стекло в комплекте;
  • автошампунь;
  • обезжириватель;
  • губка для мойки;
  • ткань из микрофибры (не оставляет маленьких ворсинок на поверхности).

Для обеспечения лучшей адгезии можете добавить к вышеперечисленному списку специальный очиститель Glass Body Cleaner. Он выступает в качестве основы для стекла, добавляя глубину блеска. После его высыхания можно наносить основной состав.

Необходимое оборудование для полировки авто

Подготовка поверхности

Нанесение состава начинается с подготовки автомобиля, которая происходит в несколько этапов:

  • Проверка комплектации средства. Как правило, жидкое стекло продается вместе с фиброй и полотенцами для полировки, перчатками, губкой, а также пипеткой с отвердителем (последние 2 компонента присутствуют только в двухкомпонентных составах). Каждый из компонентов выполняет определенную функцию. Поэтому лучше не искать ему замену среди подручных средств, а купить в магазине.
  • Займитесь подготовкой кузова машины. Сначала вам нужно своими руками отмыть автомобильную поверхность от грязи и пыли, затем высушить и нанести на нее обезжириватель (спирт или уайт-спирит, разведенный в воде). Не стоит использовать средство на основе силикона или низкокачественного спирта. Если вы ранее покрывали кузов полиролем, удалите его при помощи специальной пасты. Наличие любой пленки между ЛКП и жидким стеклом станет причиной короткого срока использования средства.
  • Подберите место для работы. Оптимальным вариантом является гараж — там сухо, тепло (оптимальной температурой для нанесения состава является температура +20 градусов) и туда проникает воздух. Не стоит наносить средство на открытом пространстве — на жидкое стекло быстро осядет пыль, испортив его внешний вид. Плохо влияют на средство прямые УФ-лучи.

Нанесение состава

Покрытие автомобиля жидким стеклом имеет свои особенности:

  • прежде чем нанести средство на кузов, попробуйте, как оно взаимодействует с участком автомобильной поверхности. Если оно плохо пристает, вам нужно либо лучше отмыть авто от загрязнений и полироля, либо перечитать инструкцию по разведению средства;
  • наносить состав нужно на отдельный участок кузова машины (крыло или бампер). Это поможет вам более качественно обработать ЛКП;
  • не допускайте засыхания полироли — в зависимости от консистенции, она может начать высыхать через несколько минут после нанесения;
  • растирайте материал круговыми движениями при помощи мягкого лоскута ткани;
  • следите за отсутствием грязи на рабочей поверхности.
Нанесение полироли «жидкое стекло» на кузов авто

Обработка жидким стеклом своими руками предусматривает высыхание кузова машины в течение 3—6 часов. За это время произойдет полимеризация, а полное затвердевание состава — в течение 2 недель. За этот период фирмы-изготовителя жидкого стекла не рекомендуют мыть автомобиль как вручную, так и на автомойке. Даже после высыхания следует мыть транспортное средство исключительно на бесконтактной мойке, чтобы предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия авто.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Жидкое стекло для автомобиля: что это, как нанести самостоятельно, цены

Защитная полировка – обязательная регулярная процедура для тех автомобилистов, кто хочет сохранить не только привлекательный внешний вид, но и продлить срок службы своего автомобиля. Из существующих на сегодняшний день видов полиролей – защитных и восстановительных – «жидкое стекло» относится к разряду защитных.

«Жидкое стекло» — ноу-хау в полировке автомобилей?

Такой вид полировки придумали японцы уже 10 лет назад, в 2008 году, но широко на российские просторы она пришла не так давно. Хотя в России стала доступна практически сразу. «Жидкое стекло» (еще одно название «силикатный клей») было открыто еще в 1818 году немецким минералогом и химиком Яном Непомук фон Фукс. Но в автомобильную промышленность было привнесено только в нашем веке. «Жидкое стекло» относится к классу нанокерамических препаратов. Его состав выглядит следующим образом:

  • оксид титана (3%) – обладает высокими термозащитными свойствами;
  • диоксид кремния (30%) – его частицы обладают высокой плотностью и твердостью;
  • декаметилциклопентасилокан (50%) – придает веществу, в состав которого входит, стойкость к окислению;
  • оксид алюминия (2%) – служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов;
  • алкоксисилан (12%) – используется в промышленности для создания органической полимерной пленки;
  • поверхностно-активные вещества (менее 1%) – выталкивают на поверхность образованной пленки загрязнения.

Виды «жидкого стекла» для авто

На сегодняшний день существует три разновидности жидкого стекла, которые отличаются друг от друга основным веществом.

  1. Литиевое – самое редкое на данный момент, выпускается в малых количествах. Используется в качестве терморегулятора для покрытия.
  2. Калиевое – состав на основе калия. Отличается повышенной гигроскопичностью.
  3. Натриевое – состав на основе натрия. Славится повышенными огнезащитными свойствами.

Все три вида входят в группу монощелочных составов. Кроме того, существуют еще комплексные и комбинированные составы. В России на наиболее распространенными на данный момент являются натриевые.

Преимущества использования

Среди главных преимуществ такого вида полировки – это защита кузова от различного рода загрязнений и мелких повреждений. Также «жидкое стекло» придает безупречный «зеркальный» блеск покрытию и внешне «делает» дорогим практически любой автомобиль.

Еще одно несомненное достоинство такого покрытия – довольно долгий срок эксплуатации: «жидкое стекло» держится около 2-3 лет после нанесения. Время службы в каждом конкретном случае зависит от качества «жидкого стекла» и характера использования транспортного средства.

В российских суровых зимних условиях, когда дороги посыпают солью и специальными реагентами, даже самая стойкая «стеклянная защита», может прослужить меньше, чем было заявлено производителями. Однако именно от этих самых реагентов и соли нет лучшей защиты, чем «жидкое стекло».

При полировке автомобиля таким составом оно заполняет все миктротрещинки и дефекты на поверхности кузова, тем самым восстанавливая ее структуру. «Жидкое стекло» в несколько раз прочнее, чем обычная полироль на основе воска, например.Обладает отличными водо- и грязеотталкивающими характеристиками, а также повышенными свойствами термоустойчивости.

Недостатки жидкого стекла

Главный и, к сожалению, довольно существенный недостаток «жидкого стекла» – это относительная дороговизна, по сравнению с другими видами полиролей. Далее, самостоятельно нанести его на свой автомобиль очень трудно – «жидкое стекло» быстро кристаллизуется, поэтому заниматься такой полировкой должен подготовленный профессионал. Опять же работа по его нанесению довольно кропотливая и «ювелирная», требующая много времени, сил и ловкости. Если будет нарушена технология, то результат гарантировать уже будет сложно.

Нанести «жидкое стекло» в минусовую температуру также не получится. Сохнет оно тоже долго. Повторное покрытие автомобиля слоем «стекла» возможно только после 6-8 капитальных моек. Мыть свое транспортное средство, покрытое «жидким стеклом» придется очень и очень осторожно – без едких химических веществ и без щеток. Так как это значительно снижает прочность данного вида полировки. Стекло не обладает высокой пластичностью, поэтому есть вероятность его «раскола» при столкновении с препятствием, да и низкие температуры также могут привести к растрескиванию слоя.

Как наносить жидкое стекло на машину?

Купить «жидкое стекло» можно в специализированном магазине. Там продаются даже специальные наборы для нанесения этого полировального состава. В них входит:

  • основное средство и отвердитель;
  • полотно для натирания;
  • трубочка для смешивания;
  • губки и полотенца.

Можно попробовать нанести «жидкое стекло» самостоятельно, но понадобится немало ловкости и умения. Проводить работы по полировке оптимально при температуре от +10 до +40. Все, что ниже и выше, губительно скажется на процессе нанесения.

В помещении, где будет проводиться полировка, не должно быть влажно. Оно должно хорошо проветриваться. Не допускается покрывать автомобиль «жидким стеклом» под солнцем, так прямые солнечные лучи, также негативно скажутся на результате. Поверхность автомобиля при этом не должна быть горячей.

Естественно, что перед началом работы необходимо обстоятельно помыть и высушить поверхность машины. Если на автомобиле ранее была полировка, то ее необходимо полностью удалить. Обрабатывать каждую деталь кузова нужно по отдельности – на большой поверхности можно просто не успеть натереть всю площадь. Нужно четко следовать инструкции, которая обязательно прилагается к таким наборам для самостоятельного нанесения. Но если вы сомневаетесь в собственных силах, да и, учитывая относительную дороговизну такой полироли, то лучше обратиться к специалистам.

Сколько стоит «жидкое стекло» и какое лучше выбрать

В настоящее время на рынке существует большое количество производителей «жидкого стекла». Передовыми, впрочем, как и 10 лет назад остаются японские фирмы. Именно их «жидкое стекло» считается на данный момент лучшим. Но, естественно, что оно и самое дорогое. Так, японское «Ceramic Pro 9H» стоит в районе 24000 за 50 мл. средства. И подходит оно только для детейлинг центров.

Обладает всеми свойствами нанокерамики (защита блеск, гидрофоб). За 60 мл. английского «Williams Ceramic Coat» придется отдать около 16000.

За корейское «Gyeon Q2 Prime» — от 8000 до 14000 в зависимости от срока службы (от 12 месяцев до 24 месяцев). Хоть и нанокерамика, но нетрудно наносить самому. Устойчив к химическому воздействию. Дает наилучший зеркальный эффект.

Особую популярность имеет «стеклянная защита» от японских производителей Willson и Soft99. Но к сожалению, их средства «кусаются» своей ценой, не давая при этом особых гарантий. Это «жидкое стекло», в состав которого входят растворители на основе нефтепродуктов и соединения кремния. Средство Софт99 подходит для обработки как лакокрасочных покрытий, так и хромированных деталей, а также для прозрачного или неокрашенного пластика и металла.

voditelauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *