Современные системы – новые технологии для частного дома

Содержание

Современные системы водоотвода

Любая кровля нуждается в водосточных системах. Они выполняют важную функцию — защищают здание от переувлажнения. Водостоки собирают воду с крыши и направляют в одно место. Благодаря этому здание избегает преждевременного разрушения.

Системы водостока могут быть и декоративными элементами, подчеркивающими переход от фронтона крыши к фасаду.

Самый простой вариант водоотвода — это когда вода с крыши сразу стекает на землю. Данный способ водоотвода называется неорганизованным и он оправдан для небольших строений, имеющих односкатную крышу. Дождевая вода с крыши в этом случае не должна попадать на тротуар. Это вызывает разрушение цоколя, повреждение элементов фасада и преждевременный износ фундамента.

Наружный организованный водоотвод является наиболее практичным и распространенным способом удаления воды с крыши дома.

При этом способе дождевая вода, которая стекает с кровли здания, отводится по желобам к наружным трубам водостока.

Современные системы водоотвода обладают полной комплектацией всех необходимых элементов. Желоба и трубы имеют круглую или прямоугольную форму. Тот или иной тип элементов выбирается хозяином или архитектором здания, исходя из эстетического восприятия общего экстерьера здания.

Размер каждого элемента рассчитывают в полном соответствии со всеми требованиями нормативных документов. При расчете водостоков учитывают площадь и уклон крыши дома, а также расположение и количество точек стока воды.

На выбор водосточных систем не влияет материал кровли. Однако, специалисты советуют кровлю и водостоки выбирать одной и той же фирмы, чтобы идеально подобрать цвет элементов системы водостока и крепление.

Но можно установить водостоки и кровлю от разных производителей. Все элементы системы водослива в этом случае должны быть от одного производителя.

Системы водостоков из ПВХ

С каждым годом все большей популярностью пользуются пластиковые водостоки. Они довольно устойчивы к неблагоприятным климатическим и химическим воздействиям, ультрафиолетовым лучам, коррозии и просты в установке.

Отдельные элементы водосточных систем соединяются клеевым методом или при помощи уплотнителей из резины.

Конструкции из пластика при температурных перепадах могут менять свои линейные размеры. Водостоки ПВХ, имеющие уплотнители из резины компенсируют последствия такого явления, благодаря свободному соединению элементов. В системах с клеевым соединением используют расширительные элементы. Их устанавливают в соответствии со всеми рекомендациями фирм-производителей.

На нашем рынке представлены пластиковые системы для водоотвода следующих производителей: Hunter (Англия), Scala Plastics (Бельгия), Galeco (Голландия-Польша), Plastmo (Дания), Nicoll (Франция) и многими другими.

Системы водостоков из оцинкованной стали

Для изготовления элементов металлических систем водоотвода используют горячеоцинкованную сталь, толщина которой составляет 0,5 – 0,7 миллиметра.

В качестве защитного покрытия используется пурал, который наносится на обе стороны металлического листа.

Системы водослива с таким покрытием могут выдерживать температурные перепады от минус 40 до 120 градусов по Цельсию. Это позволяет использовать их в различных климатических условиях.

Основное достоинство стальных систем водоотвода – высокая прочность элементов. Это имеет важное значение для систем, которые подвергаются влиянию нагрузки льда и снега. Стойкость полимерного покрытия к коррозии обеспечивает долговечность использования систем водослива.

Металлические системы водостоков представлены на нашем рынке фирмами Galeco (Голландия), Aquasystem (Россия-Германия), Takotta и Rannila (Финляндия), Lindab (Швеция) и другими.

dizainmania.com

Современные системы видеонаблюдения, лучшие камеры для дома, дачи и квартиры

КАМЕРЫ – ЛУЧШИЕ СИСТЕМЫ

Последние годы динамика совершенствования систем видеонаблюдения неуклонно набирает обороты. Положительные изменения отмечаются практически во всех направлениях:

  • технологии;
  • расширение ассортимента продукции;
  • ценовая политика.

Появление новых систем влечет за собой прорывы в традиционных областях. Так, например, массовое появление IP оборудования повлекло за собой создание AHD и подобных технологий, позволяющих на базе аналогового видеонаблюдения создавать системы высокого разрешения. При этом их стоимость ниже чем сетевых устройств, обладающих аналогичными параметрами.

Вместе с тем каждый современный тип устройств видео контроля обладает набором своих специфических возможностей. Таким образом, сравнивать “в лоб”, например, аналоговые и IP видеокамеры некорректно. Каждая их них хороша для определенных условий эксплуатации и никогда не станет панацеей на все случаи жизни.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы некоторых тенденций и технологий современного видеонаблюдения.

Увеличение разрешающей способности.

Видеокамеры с разрешением 1-2 мегапикселя стали привычными и воспринимаются как бюджетный вариант исполнения. Современные технологии готовы предложить камеры 5 мПс и выше. Вот только — насколько это нужно и оправданно?

Основной задачей видеонаблюдения является опознание или различение объекта контроля. Это может быть человек, а может — автомобильный номер. Идентификация становится возможным при условии, что на опознаваемый объект приходится определенной число пикселей. Оно, безусловно, различно для лица, фигуры, номерного знака.

Суть в том, что чем большую часть матрицы камеры видеонаблюдения занимает искомый объект, тем детализация выше. Таким образом, при должном увеличении можно обойтись меньшим разрешением. Грамотный подход к проектированию системы в большинстве случаев позволяет обойтись упомянутой разрешающей способностью в 1-2 Mpx.

Безусловно, мегапиксельная видеокамера позволяет при прочих равных условиях контролировать большую площадь, осуществлять цифровое увеличение фрагмента изображения и пр. Но за это будет заплачено:

  • значительной ценой устройства;
  • более медленной скоростью передачи информации.

Кроме разрешения существует еще ряд интересных и полезных возможностей.

ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ВИДЕОКАМЕР

Справедливости ради надо заметить, что IP камеры обладают значительно большим набором опций, чем аналоговые, например:

  • организация удаленного видеонаблюдения;
  • построение беспроводных систем;
  • реализация некоторых функций на стороне изделия.

Поскольку IP видеокамера является самостоятельным сетевым устройством, то она, при должных настройках, может работать в составе локальной сети или через интернет соединение. Это дает возможность отказаться от создания видеоархива на стороне пользователя и хранить все информацию в облачных сервисах.

Очевидно, что удаленный доступ дает возможность дистанционного контроля объектов различной категории, начиная от дачи и заканчивая крупным предприятием.

Другая возможность, которая на современном этапе реализуется легко и просто — организация беспроводного соединения. Использовать радиоканал могут и аналоговые устройства, но для этого нужен дополнительный передатчик. За счет использования WIFI технологий IP камера может объединять в одном корпусе весь необходимый для беспроводной передачи данных функционал.

Кроме того, если есть такая необходимость, то можно реализовать связь с камерой через беспроводной 3G или 4G интернет. Здесь есть определенные тонкости и ограничения, но перед применением любого технического решения необходимо анализировать все особенности технологии.

Несколько специфичные, но, тем не менее, иногда нужные опции:

  • встроенный детектор движения;
  • запись на встроенную карту памяти или флешку;
  • передачи звука от встроенного микрофона по одной линии с изображением.

По большому счету, на сегодняшний день можно подобрать камеру с техническими характеристиками, позволяющими решать практически любую задачу. Естественно, может потребоваться дополнительное оборудования и специальное программное обеспечение, но обеспечение высокого уровня безопасности того стоит.

В начало

ВЫБИРАЕМ ЛУЧШУЮ СИСТЕМУ И КАМЕРУ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

Идеального решения на все случаи жизни, конечно, не существует. Поэтому лучший вариант состава оборудования подбирают исходя из:

  • цены комплектующих;
  • требуемого набора опций и характеристик;
  • конструктивного исполнения.

Последний момент требует некоторого пояснения. Например, видеорегистратор может иметь напольное размещение или устанавливаться в серверную стойку. Уличная камера может представлять комплект из бескорпусной модели и гермокожуха или собрана в единую конструкцию производителем и пр.

Однако, можно рассмотреть некоторые решения, лучше всего подходящих для определенных ситуаций.

Видеонаблюдение для дачи.

В большинстве случаев, если планируется установка автономной системы, лучше остановиться на AHD оборудовании. При обеспечении хорошего качества такая система проста в установке и эксплуатации и имеет приемлемую стоимость. Как правило, достаточно бывает комплекта на 4 камеры.

При необходимости удаленного доступа можно использовать IP камеру с встроенной поддержкой облачного сервиса. Это упрощает настройку, позволяет выбрать модель с возможностью работы в сетях беспроводного интернета. Но это приемлемо для одной точки контроля.

В противном случае лучшим вариантов будет установка видеорегистратора на соответствующее количество каналов и организация интернет доступа через него.

В этом случае применение IP технологий не обязательно. Сказанное в равной степени относится и к выбору способа наблюдения на территории частного дома.

Для современной квартиры, наверное, лучше всего использовать различные конфигурации сетевых систем. Определяется это прежде всего наличием практически в каждой квартире персонального компьютера и проводного интернета с высокими скоростными параметрами.

В начало

© 2012-2019 г. Все права защищены.

Все представленные на этом сайте материалы имеют исключительно информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов


eltechbook.ru

Современные системы отопления – Строительный портал

Отопительный сезон в России длится около семи месяцев. Для комфортного существования зимой необходима система обогрева — максимально эффективная и недорогая одновременно.

Существует много вариантов сделать свое жилье теплым и уютным, начиная с традиционной печки и заканчивая современными системами отопления, работающими от газа, солнечной энергии или за счет тепла земных недр. Для владельцев частных домов и тех, кто только собирается ими стать вопрос эффективного отопления помещения становится сложной задачей, которую не так-то просто решить. Попробуем разобраться, что собой представляют современные системы отопления частного дома.

Виды отопительных систем

Для обогрева дома можно применять такие источники тепла, как:

  • газ
  • дрова
  • мазут
  • электричество
  • уголь, торф и пеллеты
  • солнце
  • ветер
  • геотермальные воды
  • вода

Газовое отопление

Наиболее популярной системой отопления является водяная, где нагрев теплоносителя происходит при помощи газа. Она экологична, удобна в эксплуатации и функциональна. Однако постоянный рост тарифов и высокая стоимость подключения заставляет потребителей искать альтернативные источники для обогрева своих жилищ.

Печное отопление


Отопление дровами уже считается архаикой, но все же там, где нет возможности подключиться к магистральным газопроводам, люди по-прежнему обогреваются за счет дровяных печей. Недостатков у такого способа много — это и необходимость выделять место для складирования дров, и тяжелая ручная работа по их подготовке, и постоянный контроль работы печи.

Кроме того, печное отопление — это риск возникновения пожаров или отравления угарным газом. При печном отоплении невозможно надолго покинуть дом, чтобы не переморозить трубы и радиаторы.

Устроены печи весьма сложно, так что их постройка по силам только специалисту-печнику. Да и места в помещении они занимают достаточно много.

Обогрев с помощью мазута


Котлы отопления, работающие на мазуте или солярке, по сравнению с дровяным отоплением намного удобнее в плане эксплуатации. Однако высокая стоимость топлива и необходимость оборудования специального места для его хранения, а также постоянный специфический запах многим потребителям не нравятся.

Для хранения жидкого топлива необходима герметичная емкость, которую нужно устанавливать в месте, где будет свободный подъезд для автомобиля-заправщика. К монтажу такой емкости предъявляются особые требования безопасности, которые необходимо неукоснительно выполнять.

 Электричество


Системы отопления, базирующиеся на потреблении электроэнергии, по сравнению со всеми прочими — самые чистые с точки зрения экологии. К ним относятся:

  • отопление электрическими котлами
  • обогрев помещений конвекторами, инфракрасными обогревателями и прочими устройствами, нагревающими воздух в доме
  • система «теплый пол», где в качестве обогревающих элементов используются проложенные под полом электрические или инфракрасные панели

Однако из-за высоких тарифов на электроэнергию подобные системы применяют как вспомогательное отопление в общей системе, где основным теплогенератором остается отопительный котел, работающий на газе или других видах топлива.

Важно! Отопление с помощью электричества — занятие весьма дорогостоящее, поэтому чаще всего оно применяется как дополнительное к основному водяному.

Да и качество предоставляемых услуг электроснабжающих организаций далеко не лучшее. Здесь и постоянные отключения, и низкое напряжение в электросети, и еще масса проблем, которые в нашей стране стали уже привычным явлением.

Отопление углем


Такой вид отопления все еще востребован в тех районах, где уголь или дрова являются единственно возможным способом получить тепло в доме, несмотря на громоздкость оборудования и неудобство в эксплуатации.

Для установки таких агрегатов необходимо выделять специальное помещение с отдельным выходом на улицу, оборудовать его системой вентиляции и дымоотводящими конструкциями. Коэффициент полезного действия таких устройств невысок. И точно так же, как при печном отоплении, требуется постоянное присутствие человека для контроля работы отопительного котла.

Существуют пеллетные котлы, где КПД намного выше, чем в угольных устройствах, и они полностью автоматизированы. Но пока они не приобрели широкой популярности в России. Да и стоимость таких агрегатов довольно высока для нашего потребителя.

Обогрев дома при помощи солнца


Бесплатная энергия солнца в настоящее время большинству наших сограждан попросту недоступна из-за высокой стоимости оборудования. Хотя в некоторых регионах уже начали использовать солнечные батареи.

Принцип работы солнечной отопительной системы

Солнечное отопление также можно включить в список, где присутствуют все новые технологии для отопления дома.В таком случае для обогрева могут использоваться не только фотоэлектрические панели, но и солнечные коллекторы. Фотоэлектрические панели практически вышли из использования, так как у батарей коллекторного типа показатель КПД намного выше.

Отопительные новейшие системы отопления частного дома, которые работают от солнечной энергии, включают в себя такие компоненты, как коллектор – устройство, состоящее из ряда трубок, эти трубки присоединены к резервуару, который заполнен теплоносителем.


По своим конструкционным особенностям солнечные коллекторы могут быть таких разновидностей: вакуумные, плоские или воздушные. Иногда в подобные современные системы отопления загородного дома может быть включен и такой компонент, как насос. Он будет предназначен для того чтобы обеспечивать обязательную циркуляцию по контуру теплоносителя. Это будет способствовать более эффективному теплообмену.

Для того чтобы технология солнечной отопительной системы была наиболее эффективной, нужно соблюдать некоторые правила. Во-первых, подобные новые технологии отопления загородного дома могут быть использованы только в таких регионах, где солнечно хотя бы 15-20 дней в году. Если данный показатель более низкий, то должны быть установлены дополнительные новые виды отопления частного дома. Второе правило диктует, чтобы коллекторы были размешены как можно на большей высоте. Ориентировать их нужно так, чтобы они поглощали как можно больше солнечного тепла.

Наиболее оптимальный угол расположения коллектора к горизонту считается 30-450.

Чтобы предотвратить ненужные тепловые потери, необходимо изолировать все трубы, которые соединяют теплообменник с солнечными коллекторами.

Таким образом, мы видим, что развитие технологий не стоит на месте, и новинки в отоплении домов – это такая же необходимость, как модернизация техники, которой мы пользуемся каждый день.

Инновации в системе отопления используют совсем новое и непривычное для нас – тепловую энергию разных источников.

Современные виды отопления частного дома порой поражают воображение, однако в современности каждый из нас уже может приобрести или сделать такое современное отопление загородного дома или частного своими руками. Новое в отоплении частного дома – это эффективные системы, которые продолжают развивать сферу отопительного оборудования, и надеемся, что все самые эффективные варианты – еще впереди.

То же можно сказать и об остальных видах энергии — ветра и подземных геотермальных вод.

Геотермальные системы отопления представляют собой тепловые насосы, которые доставляют тепло из недр земли. Это экологичный, безопасный для человека и полностью автоматизированный процесс, в результате которого дом не только получает тепло в зимнее время, но и прохладу летом. Но, к сожалению, этот вид практически не используется в России.

Инфракрасные обогреватели

Изучая новые технологии в отоплении, сразу можно обратить внимание на такое устройство, как инфракрасный обогреватель. Такой источник теплоэнергии можно применять как для местного, так и для повсеместного обогрева. Такой вид оборудования являет собой устройство, которое способно излучать инфракрасные волны в определенном диапазоне. Такие волны легко проходят через любую воздушную преграду и способны обогреть любой предмет, который находится от них в непосредственной близости.


Для домашнего пользования лучше всего подойдут такие модели, которые работают от сети в 220В. Главным компонентом устройства, которое излучает тепло, является ТЭН или открытая спираль. Световые волны исходят от рефлектора, а это позволяет обогревать именно то пространство или тот предмет, на который направлено устройство.

Потолочные ИК-отопители нередко применяют для того чтобы повысить температуру в таких помещениях, как гараж, подсобка, небольшой склад и других.

Для того чтобы обогреть стены помещения, потолок или пол, можно использовать инфракрасные инновационные системы отопления пленочного типа. Такие системы можно легко спрятать под отделку.

Недостатки и преимущества обогрева посредством ИК-приборов

Такое современное отопление считается наиболее подходящим и выгодным с точки зрения экономии энергетических ресурсов. КПД такой системы отопления может подняться до отметки в 95%, плюс помещение довольно быстро нагревается. Это позволяет максимально эффективно оптимизировать все затраты. Один важный момент, который нужно запомнить, состоит в том, что подобные современные системы отопления частных домов должны быть дополнительно укомплектованы автоматическими регуляторами, работающими на базе термостатов.

Инфракрасный прибор для обогрева является полностью безопасным как для человека, так и для окружающей среды. Он не выделяет токсинов или других вредных веществ.

Самым главным его недостатком считается довольно высокая стоимость. Если нужно устроить отопительную систему для всего здания, то потребуется существенно потратиться. Конечно, эти новые технологии отопления частного дома со временем полностью себя окупят, но не каждый согласится ждать такой долгий период времени.

Геотермальные системы

Новые системы отопления частных домов, позволяют получить энергию, которую можно пустить не только для обогрева, но и на другие цели. Наиболее популярным способом получения энергии считается использование установок геотермального характера. Такие установки работают по тому же принципу, что и тепловой насос. Забор тепла обеспечивается из грунта, который находится в непосредственной близости от дома.

Геотермальная установка, как инновации в отоплении дома, имеет следующую конструкцию: в доме производят установку теплового насоса, который будет полностью отвечать за перекачку теплоносителя. В шахту, расположенную возле дома, необходимо опустить теплообменник. По этому теплообменнику будут передаваться грунтовые воды в тепловой насос. Проходя через насос, они будут утрачивать некоторую часть своего тепла. Это объясняется тем, что насос будет забирать тепло и использовать его для обогрева дома.

Если необходимо геотермальное инновационное отопление загородного дома, то в качестве теплоносителя должны быть не грунтовые воды, а антифриз. Для этого потребуется обустроить резервуар, предназначенный для данного типа теплоносителя.

Гидротермальные установки

Для того чтобы получить необходимую энергию для обогрева здания, можно и не бурить скважины и шахты, используя новые виды отопления. Такой вариант возможен в том случае, если рядом с домом расположен пусть и не большой водоем. Такой водоем не должен замерзать до самого дна в холодные зимние месяца. На таком водоеме можно сделать современное отопление дома – установку гидротермального типа, посредством которой из воды будет извлекаться необходимая теплоэнергия. По своей конструкции такая установка во многом схожа с геотермальной установкой.

Гидротермальная установка

Для того чтобы оборудовать такие новые системы отопления, потребуется для начала монтировать в лом тепловой насос. Он будет отвечать за перемещение по трубам теплоносителя. Затем укладываем на дно водоема зонд-теплообменик. Он будет отвечать главным образом за сбор тепла. Рабочая эффективность такой станции напрямую зависит от размера зонда.

Водяное отопление дома

Основной системой отопления частного дома в настоящее время является водяная, где тепло обеспечивается отопительным котлом и системой труб и радиаторов.

Современное отопление частного дома может производиться различными видами котлов, но принцип их работы единый.

Теплоноситель, в качестве которого обычно используется вода, нагревается в теплообменнике отопительного устройства. Отсюда по системе труб он поступает в радиаторы и, отдав тепло окружающему воздуху, возвращается в отопительный агрегат. Здесь он снова нагревается до определенной температуры и самотеком или под действием циркуляционных насосов переходит в радиаторы. Иногда вместо воды используют незамерзающие жидкости — специальный антифриз, трансформаторное масло или другие.

Отопительные котлы способны нагревать воду не только для обогрева дома, но и для бытовых нужд, для чего в них встраивается второй контур. В настоящее время на рынке представлено огромное количество различных марок и моделей таких устройств, различающихся по функциональности, мощности, количеству контуров и многим другим параметрам.

Система отопления, включающая трубы и радиаторы, также в современных условиях претерпевает кардинальные изменения. Если раньше в домах устанавливали стальные трубы и чугунные радиаторы, то сейчас сталь заменяют материалами из различных полимеров, а чугун — сплавами стали и алюминия или другими.

Кроме обычных радиаторов, в загородных домах все чаще стали монтировать систему теплого пола, где обогрев помещения происходит за счет проложенных под полом труб с циркулирующим в них теплоносителем.

Виды циркуляции отопительных систем

Отопление жилого дома может выполняться по следующим схемам:

  1. с естественной циркуляцией теплоносителя
  2. с принудительной

Схема с естественной циркуляция теплоносителя

Естественная циркуляция теплоносителя подразумевает энергонезависимость отопительного оборудования. Теплоноситель движется по трубам и радиаторам самотеком за счет перепада давления, создаваемого горячей и холодной водой. Данная система чаще всего используется при отоплении небольших домов площадью до 100 квадратных метров. При этом устанавливается расширительный бачок открытого типа, отчего и саму систему иногда называют «открытой».

Ее недостаток, несмотря на простоту устройства и невысокую стоимость, заключается в том, что:

  • возможно лишь отопление одноэтажного дома
  • длина труб не должна превышать 30-40 метров
  • в открытый расширительный бачок постоянно поступает активный кислород, который ускоряет коррозию металлических частей отопительного оборудования
  • бачок, расположенный обычно на чердаке дома, подвергается риску замерзания в сильные морозы, вследствие чего может пострадать вся система отопления

Важно! Специалисты советуют устанавливать котлы отопления для такой системы с чугунным теплообменником, так как чугун менее подвержен процессам коррозии.

Система отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя, или закрытая, более эффективна, если площадь дома превышает условные 100 квадратных метров. К тому же она способна обогреть дом в несколько этажей.

Принцип действия данного метода заключается в том, что в трубу, выходящую из отопительного устройства, врезается циркуляционный насос. Он помогает теплоносителю двигаться по трубам и радиаторам с необходимой скоростью, вследствие чего все части отопительной системы обеспечиваются горячей водой. А вот в системах с естественной циркуляцией может возникать такой эффект, как холодные трубы обратки или образование воздушных пробок.

Недостаток данной схемы заключается в том, что она зависит от наличия постоянного электроснабжения. Кроме того, устройство такой схемы отопления потребует от домовладельца значительных финансовых затрат.

Заключение

Выбирать схему отопления в частном доме следует еще на стадии проектирования здания, поскольку некоторые виды отопительных котлов требуют устройства отдельного помещения. Кроме того, выбирая то или иное оборудование, следует учитывать такие параметры, как мощность, экономичность и безопасность.

Но какую бы схему ни выбрал домовладелец, её монтаж должен проводить специалист, который имеет на это лицензию. Ведь от качества монтажа зависит комфортность дальнейшего проживания в загородном доме.

stroydocs.ru

Системы безопасности современных смарт автомобилей

Рынок автомобильной безопасности переживает реальные изменения. Проблемы с безопасностью заставляют рынок более динамично реагировать на новые стандарты и технологии в области транспорта. Многие ведущие автомобильные производители ставят безопасность вождения на первое место, особенно если водитель – не человек.

Когда подключается встроенная система, особенно если это транспортное средство, то возникает логический вопрос «а насколько это безопасно?». Для подключенных автомобилей до совсем недавнего времени системы безопасности оставляли желать лучшего.  К счастью в этом направлении происходят изменения в положительную сторону, так как за это в большей степени отвечает программное обеспечение, что связано с развитием автомобилей с автономным вождением.

Как сказал предприниматель и инженер-программист Марк Андрессен, «Программное обеспечение поедает мир». Если это так, то следующий курс будет подаваться «на колесах». Для любого наблюдателя теперь ясно, что программное обеспечение уже становится основой автомобильной конкуренции для автопроизводителей. Статистика показывает, что программное обеспечение станет основным двигателем рентабельности автопроизводителя.

Автономное вождение, возможности подключения к различным устройствам и другие инициативы направленные на упрощение жизни пользователя и «фаршировки» транспортных средств электроникой увеличивает сложность систем, а также сложность программного обеспечения для поддержки необходимого функционала. В недалеком будущем «простой автомобиль» по сложности и наличию различного рода умных систем превзойдет современный истребитель. Но есть и минусы. Возможность подключения к посторонним устройствам, а также сложность программного обеспечения делает автомобили более уязвимыми к хакерским атакам. И в последние годы этот факт находит все больше подтверждений.

Атаки на системы передачи данных и электронные блоки управления (ЭБУ), особенно убедительно это было доказано Чарли Миллером и Крисом Валясеком на автомобиле Jeep, требуют надежных криптографические систем безопасности, и чем быстрее – тем лучше. Это связано с автономным вождением и подключением транспортного средства к внешним устройствам (интеллектуальная инфраструктура «смарт шоссе») обеспечить должный уровень надежности просто невозможно. Безопасность станет фундаментом для любой конкретной разработки в сфере автотранспорта, вплоть до специфических процессоров. Безопасность должна стать основой автомобильных систем и подсистем, как ДНК для человека.

Ненадежность означает ответственность

Рынок систем безопасности известен текущими решениями в системах управления автотранспортом (таких как ЭБУ, работающие под сетевым контролем, CAN, шины данных), которые ненадежны, что возлагает на плечи производителей огромнейшую потенциальную ответственность. Данная проблема может быть решена только с помощью более продвинутых технологий, чем у атакующих хакеров. Из – за громких хакерских атак, «ударов по карманам» производителей и судебных процессов, связанных с вопросами защищенности и гибкости, началась гонка между производителями по улучшению «надежности» транспортных средств.

Рекламные ролики «о вреде выбросов CO2 крупных промышленных гигантов» постепенно вытесняются роликами о том, как «умный автомобиль чуть не убил своих хозяев». В транспортном средстве управляемом человеком, ответственность за происшествия несет человек, а вот в автономных автомобилях заключительный итог в виновности дать куда сложнее.

Поскольку на карту ставится жизнь и здоровье людей нельзя обойтись без строгой стандартизации в этой области, а также без реализации законодательной базы. Однако специфика данных систем пока точно не определена. Самыми яркими примерами законодательной заинтересованности в автомобильной безопасности являются отчет о надежности автомобилей Markey и закон SPY Car. Когда Вашингтон приступит к действиям, очевидно, что возрастет срочность разработки, анализа, тестирования, реагирования и стандартизации автомобильной безопасности. Однако, прежде чем технические решения могут быть стандартизированы и / или законодательно закреплены, важно понять, что подразумевается под понятием «автомобильной безопасности».

Мобильная вычислительная платформа

Подключенный автономный автомобиль превратится в сложную сетевую вычислительную платформу, интегрированную со встроенными датчиками и исполнительными механизмами, и будет все больше контролироваться искусственным интеллектом. Это уже становится очевидным.

Транспортные средства уже представляют собой гибридную механически-электрическую систему управления с широким спектром ЭБУ, отправляющих и принимающих сигналы по разветвляющимся шинам связи для реализации согласованного и ограниченного пути. ЭБУ контролируется все более сложным и сложным программным обеспечением. Но для подключенных, сетевых автомобилей, обеспечение надежности требует от программного и аппаратного обеспечения чрезвычайно высоких мер безопасности, то есть они должны иметь многослойные надежные криптографические механизмы, встроенные в него.

Криптографическая безопасность означает, что математические алгоритмы, методы, протоколы, криптографические ключи и сертификаты, подобные тем, которые используются для защиты банковских систем, смарт-карт, мобильной инфраструктуры и защищенных веб-сайтов, должны быть сконструированы в транспортных средствах (и в их производственных системах). Эти методологии будут использоваться для защиты датчиков, исполнительных механизмов, ЭБУ, коммуникационных шин, точек доступа электронных блоков и шлюзов для связи с внешним миром.

Сегодня шины передачи данных и электронные блоки управления не очень надежны, и хакер может внедрять вредоносный код, чтобы сделать автомобиль потенциально опасным. Можно даже сказать, что без осуществления повышенных мер безопасности понятие подключенного автономного автомобиля не может быть реализовано.

Если автономные автомобили являются «большой вещью», то по-настоящему надежная автомобильная архитектура для ЭБУ, шлюзов, контроллеров домена / области и их производственных систем — это то, что делает возможным существование этой «большой вещи». Поэтому нельзя назвать преувеличением повышенные требования к криптографической безопасности, которая является непременным условием будущего автомобилестроения.

ЭБУ являются основой проблемы безопасности автомобилей, потому что они и шины, которые их соединяют, должны быть защищены. Невозможно сказать, передаются ли сигналы или сообщения от аутентифицированного отправителя или они были повреждены (то есть потеряли целостность данных). Это нужно изменить быстро, и каждый автопроизводитель, производитель электронных блоков управления и поставщик автомобильных микросхем знают об этом и работают над этим. Тем не менее, нет четких стандартов, и эти подходы часто имеют тенденцию к разбиению на подзадачи.

По мере роста количества вычислительных узлов в автомобильной сети, способы, с помощью которых эти узлы могут быть атакованы, возрастают экспоненциально.

Автомобильные криптографические стандарты и архитектуры для безопасных ЭБУ и других процессоров не стандартизированы. OEM производители, Tier Ones и Tier Two поставщики полупроводниковых изделий не договорились об общем стандарте для обеспечения безопасности и обновления программного обеспечения транспортных средств и заводов, но все же стараются найти общее решение, которое в настоящее время не может предложить ни один из них. Прошлые мероприятия по стандартизации, такие как EVITA, все еще не продвинулись далеко, несмотря на почти десятилетие работы в сфере автомобильных экосистем.

Это означает, что нет крепкого фундамента, когда речь идет об автомобильной безопасности, и многие предложения вносятся стартапами, созданными компаниями по компьютерной безопасности, сетевыми компаниями, консультантами по управлению, IP провайдерами, компаниями мобильной связи, OEM производителями, уровнями Tier Ones, уровнями Tier Twos, и другими.

Учитывая не лучшее состояние цифровой безопасности и постоянный прогресс в автономном автомобилестроении, все время будет происходить улучшение криптографической безопасности, что ставит задачу определения и стандартизации сложных архитектур. Возможность адаптации к неизвестному должна быть встроена в любую систему безопасности.

Принципы автомобильной безопасности

Несмотря на постоянную неопределенность и меняющуюся динамику рынка, некоторые основные принципы безопасности автомобилей начинают фокусироваться:

  • Защищенность автомобильных систем начинается с процессора. Процессоры должны быть персонализированы с использованием закрытых ключей, встроенным защищенным оборудованием и процессами. Система управления качеством Certicom — пример оборудования, используемого для выполнения этой задачи.
  • Следующим шагом является обеспечение надежности операционной системы. Примером может служить микроядровая архитектура ОС BlackBerry QNX SDP 7.0. Она разделяет критические компоненты ОС на свои собственные разделы защищенной памяти, обеспечивает временное разделение потоков, использует зашифрованную файловую систему, предлагает функции с несколькими политиками безопасности и обеспечивает сетевую безопасность для уменьшения поверхности атаки.
  • Необходимо управлять различными уровнями критической надежности. Примером этого является гипервизор True Type 1 BlackBerry QNX, который позволяет изолировать виртуальные функциональные модули, обеспечивая еще один уровень надежности и безопасности — он может изолировать критически важные для защищенности функции, не связанные с ней.
  • У ЭБУ и модулей будут установлены сертификаты, которые могут использоваться для аутентификации других модулей или других автомобилей и инфраструктуры (V2X). Эти сертификаты должны выдаваться и управляться с использованием управляемой системы PKI, например, предлагаемой Certicom.
  • Программное обеспечение должно быть легко обновляемым у представителей производителей или сервисных центрах через системы обновления программного обеспечения, такие как предлагаемые BlackBerry IoT.
  • Поставщики «послепродажного» оборудования или услуг по обслуживанию должны иметь возможность продавать и обновлять программное обеспечение на защищенных устройствах.
  • Связь между электронными блоками управления должна быть аутентифицирована, а сообщения должны быть подписаны, чтобы избежать вредоносных сообщений, которые могут создать неполадки в работе.
  • Доступ к «чувствительной электронике» автомобиля через различные порты должен быть защищен от не аутентифицированного подключения.
  • OEM производители должны иметь возможность позволять или не позволять использование определенных электронных устройств во время производства и в процессе эксплуатации автомобиля (например, для обеспечения соблюдения политики безопасности).
  • Программное обеспечение необходимо внимательно исследовать и внедрять для обеспечения большей защищенности транспортных средств. Для этого требуются очень специфические инструменты, также предоставляемые BlackBerry.

Кто сейчас лидирует?

Интересно отметить, что недавние результаты опроса  по степени защищенности IoT (рисунок выше) очень тесно связаны с опросами 2015 года, посвященным автомобильной встроенной безопасности, которая была до взлома Jeep. С тех пор ситуация сильно изменилась.

Первичные исследования, недавно проведенные с автомобильными производителями, Tier Ones и Tier Twos, показывают, что безопасность «очень важна», что подтвердили более 95% респондентов. Эта новая статистика действительно соответствует свидетельствам крупномасштабных инвестиций в автомобильные шлюзы безопасности, «тертые» ЭБУ (аппаратные модули безопасности или HSM) и контроллеры домена, безопасное выполнение операций, надежные операционные системы, защищенную прошивку по радиоканалу (FOTA) обновлений, мониторинга работоспособности системы безопасности и защищенных процессоров (рисунок ниже). Автомобильная промышленность быстро «перешагнула» уровень обычного смарт устройства для достижения совсем другого уровня защищенности и надежности.

Безопасность начинается с цепочки поставок

Как отмечено выше, механизмы защищенности, такие как ключи и сертификаты, должны быть введены в электронные блоки управления на заводе в процессе сборки. Для этого производственная система должна иметь глобальный охват, быть управляемой на распределенной основе, быть обновляемой различными организациями и оставаться безопасной в течение многих лет. Чтобы поддерживать максимальную гибкость, персонализация и обновление компонентов системы должны быть расположены как можно ближе к самой точке производства, что является важной задачей глобального производственного плана:

Многоуровневая безопасность

Современные автомобили имеют несколько уровней защищенности. Многоуровневая кибербезопасность не будет опцией, но будет коммерчески обязательной и утвержденной правительством (рисунок ниже). Предпосылки уже есть.

Системы многоуровневой системы безопасности включают в себя следующие факторы:

  • Изоляция автомобильной электроники от внешних интерфейсов с помощью брандмауэров.
  • Применение строгого контроля доступа, позволяющее только известным / проверенным объектам доступ к системам транспортного средства.
  • Кластеризация сетей транспортных средств с одинаковой важностью в доменах, чтобы лучше изолировать критически важные для безопасности системы от других.
  • Защита сетей в автомобиле с криптографической аутентификацией, целостностью данных и, возможно, более поздним шифрованием.
  • Использование систем обнаружения / предотвращения вторжений (IPS / IDS) для обнаружения и противодействия хакерским атакам.
  • Защита работы электронных блоков управления через безопасную загрузку, безопасное обновление и прочие особенности.
  • Обновление ЭБУ для внедрения защищенных процессоров.
  • Защищенные шлюзы, приемопередатчики и коммутаторы для защиты сетей.
  • Защита криптографических ключей с использованием аппаратного хранилища ключей (например, защищенных криптографических элементов и / или HSM).
  • Использование высокоскоростных защищенных криптографических элементов для аутентификации сигналов V2X.
  • Движение в сторону защищенности на основе PKI с использованием корневого узла безопасности и активного управления сертификатами.

Воспроизведение

Недостаточная надежность CAN шины в сочетании с высококлассными хакерскими атаками
поставили автопроизводителей в положение, в котором они должны «догонять прогресс». С растущей базой кода растет и уязвимость подключенных автомобилей. Это создает больше возможностей для удачных программных атак. Проще говоря – взломать современный подключенный автомобиль теперь можно значительно большим количеством способов:

Индустрия должна быстро найти способ криптографической защиты существующих шин с низкой пропускной способностью, таких как CAN, через которые соединяются блоки управления. Шины с более высокой пропускной способностью, такие как Ethernet, поступают на автомобильные платформы, чтобы удовлетворить потребность в более быстром и большем объеме передачи информации. Эти системы имеют более высокий уровень надежности, но они не избавят производителей от необходимости модернизации существующей шины CAN. Данный процесс несет в себе существенные проблемы, связанные с ресурсами, стоимостью, реализацией и управлением (особенно ключами безопасности).

На каком этапе сейчас процесс?

Индустрия автомобильной безопасности, как упоминалось ранее, находится в зародыше. Пока нет четких лидеров в отрасли автомобильной защищенности и «интеллектуальной»  инфраструктуры. Общие ключи RSA, PKI на основе RSA, PKI на основе ECC и смешанные системы находятся в разных состояниях разработки и реализации с OEM-производителями, Tier Ones и Tier Twos. Используются и рассматриваются различные типы хранения и обновления ключей, в том числе и автомобильные проверенные платформенные модули (TPM), HSM и другие методы.

Эволюция методов защиты происходит на чисто прагматичной основе, поскольку стандарты существуют не долго. В отрасли используется подход, основанный на «обходах», а это означает, что некоторый тип быстрого решения для обеспечения безопасности, возможно, с использованием общих симметричных ключей, похоже, является новым первым шагом (сканирование). За этим может последовать более надежный подход с использованием инфраструктуры открытых ключей (прогулка). Впоследствии может быть принят (запущен) еще более безопасный подход с использованием шин с более высокой пропускной способностью, таких как Ethernet и более сложные контроллеры домена / области и шлюзы, оснащенные решениями на основе PKI.

PKI, скорее всего, будет частью любого долгосрочного решения. Это потому, что PKI более безопасен и управляем при более высоком разрешении (то есть ключ для каждого ЭБУ), чем подходы общего ключа.

Безопасность требуется не только на управляющих шинах и ЭБУ, но и на транспортных средствах и транспортных средствах + смарт инфраструктура (включая V2X), а также на системах обработки и обновления. Различные схемы будут реализованы для V2X и внутренней безопасности транспортного средства в зависимости от потребностей. V2X уже принимает PKI.

Интересные выводы

Решающей динамикой, на которую стоит обратить внимание в автомобильной промышленности сегодня, является вопрос, кто будет контролировать разработку программного обеспечения, включая безопасность. OEM производители признают, что они должны контролировать разработку автомобильного программного обеспечения, поскольку надежность и безопасность взаимосвязаны и должны быть встроены в основу разработки на каждом уровне.

Так же, как автопроизводители берут на себя большую ответственность за разработку программного обеспечения, производители полупроводниковых элементов берут на себя большую ответственность за надежность системы. Они усложняют системы, чтобы добавить больше функций, а также повысить надежность и производительность полупроводниковых элементов. Они не могут сделать это каждый отдельно, поэтому они сотрудничают с компаниями-разработчиками программного обеспечения в области защиты транспортных средств.

Из-за длительных циклов проектирования электронных компонентов, особенно для многоядерных процессорных продуктов и длительных циклов проектирования автомобилей, производители электронных компонентов должны предвидеть потребности рынка более чем когда-либо, задолго до того, как стандарты будут установлены и будут зашифрованы. Многоядерные процессоры со сложными графическими процессорными блоками (графические процессоры) имеют довольно дорогостоящий процесс проектирования.

В связи с необходимостью обеспечения безопасности под давлением времени, а также угрозы ответственности и регулирования, разработчики электронных компонентов, производящие автомобильные процессоры, просто не имеют иного выбора, кроме как предлагать передовые решения в области защиты с риском того, что некоторые из них никогда могут быть приняты или стандартизированы.

Свидетельством технического и рыночного лидерства компаний полупроводниковых элементов являются автомобильные аппаратные устройства безопасности различного рода, такие как HSM, защищенные процессоры и автомобильные TPM. Одна из особенностей, общая для этих устройств, заключается в том, что кремниевые производители выяснили, что ключ к криптографической безопасности «хранит секретный ключ в секрете». Поэтому эти продукты все чаще хранят секретный ключ в защищенном оборудовании.

Конечно, не последнюю роль в надежности электронных компонентов играет программное обеспечение. Они должны все время работать вместе тщательно и надежно, чтобы обеспечить высшую степень надежности транспортного средства. Программное обеспечение нуждается в защищенном оборудовании, которое должно быть сделано и обновлено с достаточным уровнем защищенности. Зная это, уже можно расшифровать программное обеспечение, которое будет определять автомобильным будущим: электроника, программное обеспечение, безопасность и надежность должны стать единым целым.

elenergi.ru

Современные системы безопасности автомобиля

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье мы подробно осветим современные системы безопасности автомобиля. Вопрос актуальный для всех без исключения водителей и пассажиров.

Высокие скорости, маневрирование, обгоны помноженные на невнимательность и лихачество представляют серьёзную угрозу для других участников движения. Согласно данным Pulitzer Center за 2015 год аварии с участием автомобилей унесли жизни 1 миллиона 240 тысяч человек.

За сухими цифрами стоят человеческие судьбы и трагедии множества семей, которые не дождались домой отцов, матерей, братьев, сестёр, жён и мужей.

Например, в Российской Федерации приходиться на 100 тысяч населения 18,9 смертельных случаев. На долю автомобилей выпадает 57,3% смертельных аварий.

На дорогах Украины зарегистрировано 13,5 смертельных случаев на 100 тысяч населения. На долю автомобилей приходится 40,3% от общего количества смертельных ДТП.

В Беларуси зарегистрировано 13,7 смертельных случаев на 100 тысяч населения и 49,2% приходиться на автомобили.

Специалисты в сфере дорожной безопасности делают неутешительные прогнозы свидетельствующие, что количество погибших на дорогах мира возрастёт до 3,6 миллионов человек к 2030 году. Фактически через 14 лет будет погибать в 3 раза больше людей, чем в настоящее время.

Современные системы безопасности автомобиля созданы и нацелены на сохранения жизни и здоровья водителю и пассажирам транспортного средства даже при серьёзном дорожно-транспортном происшествии.

В статье мы подробно осветим современные системы активной и пассивной безопасности автомобилей. Постараемся дать ответы на интересующие читателей вопросы.

Современные системы пассивной безопасности автомобиля

Главная задача систем пассивной безопасности автомобиля заключается в уменьшении тяжести последствий аварии (столкновение или опрокидывание) для здоровья человека если ДТП произошло.

Работа пассивных систем начинается в момент наступления ДТП и продолжается до полной неподвижности транспортного средства. Водитель уже не может повлиять на скорость, характер движения или выполнить манёвр во избежание аварии.

1.Ремень безопасности

Один из главных элементов современной системы безопасности машины. Считается простым и эффективным. В момент ДТП прочно удерживают и фиксируют в неподвижном состоянии тело водителя и пассажиров.

Для современных автомобилей обязательно наличие ремней безопасности. Выполнены из прочного на разрыв материала. Многие машины оснащены системой раздражающего звукового сигнала, напоминающего о необходимости использования ремней безопасности.

2.Подушка безопасности

Один из основных элементов пассивной системы безопасности. Представляет собой прочный матерчатый мешок, похожий по форме подушку, который в момент столкновения автомобиля наполняется газом.

Предотвращают повреждение головы и лица человека о твёрдые части салона. В современных автомобилях может находиться от 4 до 8 подушек безопасности.

3.Подголовник

Установлен в верхней части автомобильного сиденья. Его можно регулировать по высоте и углу наклона. Служит для фиксации шейного отдела позвоночника. Защищает его от повреждения при отдельных видах ДТП.

4.Бампер

Задний и передний бамперы выполнены из прочного пластика, обладающего пружинящим эффектом. Доказали свою эффективность при мелких дорожно-транспортных происшествиях.

Принимают на себя удар и предотвращают повреждения металлических элементов кузова. При ДТП на высокой скорости в некоторой степени поглощают энергию удара.

5.Стёкла триплекс

Автомобильные стёкла специальной конструкции защищающие открытые участки кожи и глаз человека от повреждения в результате их механического разрушения.

Нарушение целостности стекла не приводит к появлению острых и режущих осколков, способных нанести серьёзные повреждения.

На поверхности стекла появляется множество мелких трещин, представленных огромным количеством мелких осколков не способных причинить вреда.

6.Салазки для мотора

Мотор современной машины монтируется на специальной рычажной подвеске. В момент столкновения и особенно лобового, двигатель не уходит в ноги водителя, а по направляющим салазкам смещается вниз под днище.

7.Детские автокресла

Защищают ребёнка в случае столкновения или опрокидывания автомобиля от получения серьёзных увечий или повреждений. Надёжно фиксируют его в кресле, которое в свою очередь удерживают ремни безопасности.

Современные системы активной безопасности автомобиля

Активные системы безопасности автомобиля нацелены на предотвращение аварийных ситуаций и недопущения ДТП. Электронный блок управления автомобилем отвечает за контроль систем активной безопасности в режиме реального времени.

Нужно помнить, что не стоит всецело полагаться на активные системы безопасности, ведь они не могут заменить собой водителя. Внимательность и собранность за рулём являются гарантией безопасного вождения.

1.Антиблокировочная система или ABS

Колёса автомобиля при резком торможении и высокой скорости движения могут заблокироваться. Управляемость стремиться к нулю и резко возрастает вероятность аварии.

Антиблокировочная система принудительно разблокирует колёса и возвращает управляемость машиной. Характерным признаком работы ABS является биение педали тормоза. Для повышения эффективности работы антиблокировочной системы при торможении следует с максимальным усилием выжимать педаль тормоза.

2.Антипробуксовочная система или ASC

Система позволяет избежать пробуксовки и облегчает подъём в гору на скользком дорожном покрытии.

3.Система курсовой устойчивости или ESP

Система нацелена на обеспечение устойчивости автомобиля при движении по дороге. Эффективна и надёжна в работе.

4.Система распределения тормозных усилий или EBD

Позволяет предотвратить занос машины при торможении за счёт равномерного распределения тормозного усилия между передними и задними колёсами.

5.Блокировка дифференциала

Дифференциал передаёт крутящийся момент от коробки передач на ведущие колёса. Блокировка позволяет обеспечить равномерную передачу усилия,  даже если одно из ведущих колёс обладает недостаточным сцеплением с дорожным покрытием.

6.Система помощи при подъёме и спуске

Обеспечивает поддержание оптимальной скорости движения при спуске или подъёме на гору. При необходимости подтормаживает одним или несколькими колёсами.

7.Парктроник

Система, упрощающая парковку автомобиля и снижающая риск столкновения с другими транспортными средствами при маневрировании на стоянке. На специальном электронном табло указывается расстояние до препятствия.

8.Превентивная система экстренного торможения

Способна работать при скорости свыше 30 км/час. Электронная система в автоматическом режиме отслеживает расстояние между автомобилями. При резкой остановке едущего впереди транспорта и отсутствии реакции со стороны водителя, система в автоматическом режиме замедляет машину.

Современные производители автомобилей уделяют много внимания системам активной и пассивной безопасности. Постоянно работают над их совершенствованием и надёжностью.

www.avtogide.ru

Современные системы видеонаблюдения, камеры и иное оборудование

ТЕХНОЛОГИИ – КАМЕРЫ

На сегодняшний день можно выделить следующие направления совершенствования современных технологий видеонаблюдения:

  • повышение качества изображения;
  • активное развитие облачных сервисов;
  • разработка и внедрение различных средств видео аналитики;
  • появление новых технологий удаленного доступа через интернет.

Стоит сказать несколько слов про конкуренцию на современном рынке безопасности двух основных типов систем видеонаблюдения — аналоговой и сетевой (IP). Несмотря на скептические мнения некоторых аналитиков аналоговое оборудование свои позиции сдавать не собирается.

В качестве одного из аргументов в пользу IP камер приводилось их высокое разрешение. Однако, последние разработки предлагают пользователям новые технологии, обеспечивающие изображение высокой четкости:

Последний стандарт получил наибольшее распространение за счет ряда организационно-технических преимуществ, о которых рассказывается на странице про AHD видеонаблюдение. Являясь по сути аналоговой, AHD технология обеспечивает мегапиксельное качество изображения, достаточное для решения большинства современных задач, стоящих перед видеонаблюдением.

Несомненным преимуществом этого оборудования является возможность применения коаксиальных соединительных линий. Поэтому модернизация системы может быть произведена бе замены кабельной инфраструктуры, что весьма удобно для уже имеющегося дома или на даче аналогового видеонаблюдения.

Вместе с тем не следует отрицать явного лидерства современных IP камер при решении целого ряда задач. Из них наибольший интерес для большинства пользователей представляет просмотр видео через интернет.

ТЕХНОЛОГИИ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА

Наиболее удобным средством коммуникаций на сегодняшний день, безусловно, является интернет. Видеонаблюдение исключением не является и в полной мере использует все возможности, предоставляемые Всемирной паутиной.

Современные технологии позволяют использовать для просмотра и управления оборудованием видеоконтроля самые различные устройства: персональные компьютеры, планшеты, мобильные устройства типа смартфонов и пр.

Стоит выделить два основных способа удаленного доступа:

  • через удаленный сервер — облачное видеонаблюдение;
  • подключение к собственной аппаратуре обработки и хранения видеоинформации — видеорегистратор, ПК.

В последнем случае для начинающих исталляторов видеонаблюдения настройки оборудования могут представлять некоторые сложности. Поэтому в борьбе за рынок предоставления услуг облачные сервисы предлагают специализированные камеры видеонаблюдения, способные при первоначальном подключении самостоятельно регистрироваться на сайте провайдера и требующие минимального вмешательства со стороны пользователя.

Это, безусловно, удобно, но подобного рода специализация может ограничить возможности работы таких устройств в составе других, например, автономных систем. Справедливости ради надо заметить, что возможность работы в интернете сегодня имеют практически любые видеорегистраторы и сетевые камеры. Необходимость выделенного статического IP адреса становится все менее актуальной.

Однако, следует помнить, что некоторые устройства видеонаблюдения (особенно малоизвестных брендов) частью программ и сервисов могут не поддерживаться. При приобретении оборудования нужно убедиться в его совместимости с интересующими вас сервисами и ПО.

В заключение — немного о современных средствах видео аналитики. Как правило, за исключением функций обнаружения движения и потери сигнала, эти возможности достаточно специфичны. Поэтому ограничимся их кратким перечислением.

Обнаружение оставленных предметов.
Актуально для предотвращения террористических угроз.
Распознавание объектов.
Здесь область применения достаточно обширна — от систем видеонаблюдения с распознаванием автомобильных номеров до автоматической идентификации личности.
Подсчет количества людей.
Это подойдет для оценки посещаемости того или иного объекта (магазина, метрополитена и пр.).

В начало

СОВРЕМЕННЫЕ КАМЕРЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

Совершенствование современных камер видеонаблюдения идет по нескольким направлениям, в частности:

  • разработка новых технологий производства матриц;
  • модернизация программно аппаратной части видеокамер;
  • внедрение новых способов обработки сигнала.

В качестве пояснений можно привести несколько примеров современных разработок в различных направлениях.

Матрица.

Одной из серьезных проблем здесь является одновременное повышение разрешающей способности и чувствительности камер видеонаблюдения. Первое требует увеличения числа пикселей что ведет к уменьшению площади элементарной площадки. Соответственно светочувствительность падает ( подробнее здесь).

Компания Sony выполнила разработку матрицы с криволинейной рабочей поверхностью. За счет этого стало возможным повысить светочувствительность камеры в 1,5 раза. Кроме того, эта технология позволяет значительно снизить уровень шумов. Данные факторы способствуют безусловному повышению качества изображения камеры видеонаблюдения в условиях низкой освещенности.

Опции и характеристики.

В числе основных современных характеристик и возможностей стоит отметить наличие экранного меню (OSD) и средств видео аналитики на стороне камеры. Первая опция позволяет осуществлять точную индивидуальную настройку устройства. IP камеры видеонаблюдения позволяют реализовать на своей стороне различные функции видео аналитики, наиболее распространенной из которых является детекция движения.

Это позволяет уменьшить нагрузку на другие компоненты системы видеонаблюдения, что сокращает требования в вычислительным мощностям видеосервера и пропускной способности видеотракта. Также следует отметить внедрение современных технологий сжатия изображения.

Обработка сигнала.

Сюда можно отнести внедрение новых форматов типа HDCVI, HDTVI, AHD, о которых упоминалось в начале статьи. Эти возможности позволяют реализовывать системы HD видеонаблюдения на базе аналоговых технологий, что значительно уменьшает стоимость оборудования и упрощает настройку и эксплуатацию системы видеоконтроля.

В начало

  *  *  *


© 2014-2019 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют исключительно ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.

video-praktik.ru

Современные системы передачи данных

Федеральное агентство по образованию

Государственное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Кафедра «Финансы и менеджмент»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Современные системы передачи данных

Тула 2009

Содержание

Введение

1. Понятие систем передачи данных и их классификация

2. Беспроводные системы передачи данных

2.1 Системы персональной сотовой связи

2.2 СВЧ-системы

2.3 Спутниковые системы

3. Проводные системы передачи данных

3.1 Оптико-волоконные и волоконно-коаксиальные системы

3.2 Использование витой пары и абонентских телефонных проводов для передачи данных

4 Характеристика основных производителей современного оборудования систем передачи данных

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Сегодняшние реалии жизни требуют от человека быть в курсе всех последних событий, новостей финансового и политического мира, а также незамедлительно реагировать на любые изменения, происходящие в мире. Человек нуждается в постоянном обмене данными. Ярким примером такой зависимости от информационных каналов связи можно назвать трейдерство. Человек, играющий на бирже, должен владеть всеми сведениями, которые влияют на котировки акций. Больше того, ему нужен Интернет, чтобы вовремя внести изменения в свои фишки, иначе он не получит прибыль. Благодаря тому, что сейчас активно развиваются кабельные, спутниковые и мобильные линии связи, такой человек может иметь постоянно работающий канал, а нередко даже и резервный, на всякий случай. Этот пример доказывает актуальность темы исследования.

Целью работы является изучение возможностей, а также изучение достоинств и недостатков современных систем передачи данных.

Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:

· классификация систем передачи данных;

· подробное рассмотрение всех видов систем передачи данных;

· краткое описание основных производителей современного оборудования систем передачи данных

1. Понятие системы передачи данных и их классификация

Система передачи данных – система, предназначенная для передачи информации как внутри различных систем инфраструктуры организации, так и между ними, а также с внешними системами. Определение систем передачи данных, на первый взгляд, очень просто и коротко. Но за этими словами скрывается огромное значение данной системы не просто для других технических систем, а для бизнес-процессов современной организации в целом. Система передачи данных является, прямо или косвенно, основной технической составляющей работоспособности практически любых средних и крупных организаций, а также многих малых компаний, использующих современные средства управления своим бизнесом.

Так сложилось исторически, что система передачи данных с каждым годом становится все более универсальной средой для передачи самой различной информации, как между конечными пользователями, так и между системными (служебными) устройствами. Чем больше универсальность, тем больше требований к этой системе.

Система передачи данных состоит из нескольких компонентов, определяемых в зависимости от решаемых задач. Их далеко не полный перечень:

· коммутаторы,

· маршрутизаторы,

· межсетевые экраны и мосты,

· мультиплексоры,

· различные конвертеры физической среды и интерфейсов передачи данных,

· точки беспроводного доступа,

· клиентское оборудование,

· программное обеспечение управления оборудованием.

Также практически все современные инженерные системы имеют в своем составе встроенные компоненты для организации передачи разнородных данных (служебный “горизонтальный” трафик между устройствами, данные управления между центром управления и устройствами, мультимедийный трафик), имеющих непосредственное отношение к системам передачи данных.

Крупнейшей сетью передачи данных является сеть Интернет. В настоящее время Интернет представляет собой всемирную сеть, состоящую из соединенных между собой компьютеров. Интернет позволяет любому пользователю, имеющему выход в сеть, получить доступ ко всем информационным ресурсам, хранящимся на сайтах (компьютерах-серверах) по всему миру. Сеть Интернет обеспечивает работу электронной почты, позволяющей передавать сообщения другим пользователям сети и принимать сообщения от них. Также Интернет дает возможность передавать файлы между компьютерами, а с помощью специальных программ (браузеров) искать и выводить на свой дисплей любую информацию, имеющуюся в сети Интернет. И это еще не полный список.

По мере увеличения разнообразия имеющейся в сети Интернет информации (совершен поразительный качественный скачок от простых текстовых файлов к сложной графике, анимации, передаче аудио и видеосигналов) растет потребность в организации именно высокоскоростного доступа, позволяющего получать все многообразие имеющейся в сети Интернет информации.

Сети передачи данных могут быть проводными, что означает соединение компьютеров с помощью кабелей, или беспроводными, в которых подключения выполняются посредством радиоволн, по воздуху.

Беспроводное соединение позволяет работать на компьютерах в любом месте дома без использования кабелей. Прокладка кабелей — затратный процесс, при этом они выглядят не эстетично и могут быть опасны, если свободно лежат на полу.

Проводные системы передачи данных можно разделить на системы, использующие витую пару телефонных проводов, и системы, использующие оптико-волоконные кабели, – к этой категории также следует отнести системы, в которых вместе с оптико-волоконными кабелями используются также и коаксиальные кабели.

Классификация систем передачи данных изображена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Классификация систем передачи данных

Рассмотрим все эти категории более подробно, причем начнем в обратном порядке – от пока наиболее экзотических беспроводных систем, через достаточно дорогие оптико-волоконные к наиболее демократичным, широко распространенным и, значит, более удобным в освоении и эксплуатации витым парам телефонных проводов.

2. Беспроводные системы передачи данных

В настоящее время бурное развитие технологий беспроводных сетей открывает для бизнеса новые возможности по эффективной организации корпоративной сети предприятия. Преимущества беспроводных решений:

· низкая стоимость развертывания;

· мобильность, возможность демонтировать оборудование при переезде;

· безопасность, возможность шифрования трафика;

· надежная и качественная телефонная связь;

· высокоскоростной доступ к сети Интернет;

· независимость от кабельной инфраструктуры;

· простота подключения и использования.

Отсутствие проводов и, как следствие, привязки к какому-то конкретному месту всегда было значимо для мобильных пользователей, которым оперативный доступ к информации нужен постоянно, независимо от места их нахождения. Беспроводные сети эффективны, прежде всего, при передаче данных на расстояния до нескольких сот метров, и отличаются низкой стоимостью реализации. Ассортимент беспроводного сетевого оборудования может включать в себя беспроводные видеокамеры и прочие устройства. Развитие беспроводных систем доступа идет в трех основных направлениях. Это спутниковые системы, наземные СВЧ-системы и системы персональной сотовой связи, которые позволяют обеспечить доступ мобильных пользователей. Разумеется, каждое из этих средств имеет свои достоинства и недостатки [5, с.56].

2.1 Системы персональной сотовой связи

Доступ в сеть Интернет может быть организован посредством существующей системы сотовой связи с использованием аналоговых модемов (модемов для передачи по телефонным каналам) (рисунок 2). Так как каналы сотовой связи имеют достаточно узкую полосу частот, скорость передачи данных будет невелика (в процессе постепенного развития систем сотовой связи и усовершенствования технологий скорость передачи данных также постепенно росла от 9,6 Кбит/с до 19,2 Кбит/с). Определенного увеличения скорости передачи данных можно достичь за счет и

mirznanii.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *