Утепление каркасного гаража – Каркасный гараж своими руками: основные принципы строительства, плюс два варианта

Содержание

Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция

Дом для автомобиля – это важная вещь в жизни любого автолюбителя. Автомобиль должен находиться в теплом сухом помещении, что продлит срок его службы. Каждый хозяин автомобиля мечтает о гараже. Раньше выбор состоял лишь из строительства капитального гаража и железной коробки, сегодня все гораздо проще.

Плюсы и минусы каркасного гаража

Коротко перечислим плюсы:

  • Низкая себестоимость
  • Легкость конструкции
  • Простота изготовления
  • Прочность сооружения

Среди минусов есть один очевидный: сквозь дерево проникает влага и холод. Для того, чтобы этот минус отпал, понадобится материал для гидроизоляции и теплоизоляции.

Бесспорно, самой простой конструкцией на сегодняшний день является каркасное строение. Оно легкое, прочное, не требует огромных вложений и строится за считанные дни. Строительство капитального гаража обойдется дороже. Если вы остановили свой выбор на каркасном строении, начните с выбора места под гараж. Место должно быть открытым.

Как построить каркасный гараж своими руками

Ничего сложного в постройке гаража самостоятельно нет. Это простая конструкция, требующая минимум усилий. Для этого не нужна спецтехника, нет необходимости специально нанимать бригаду, чертить чертежи. Если место под строительство найдено, то определитесь с размерами гаража, расчищайте место от растений и создавайте гравийную подушку. Земля должна быть утрамбована. После этого можно начинать непосредственно строительство. Оно будет состоять из следующих этапов:

  1. Создание фундамента
  2. Сборка каркаса
  3. Сооружение кровли
  4. Обшивка стен
  5. Установка ворот

Инструменты и строительные материалы

Нам понадобятся различные материалы. Зависеть это будет от того, какой каркас для гаража мы выберем.

Из инструментов понадобятся:

  • Молоток
  • Совковые лопаты
  • Уровень
  • Перчатки
  • Опалубка

Это минимум. В качестве строительного материала понадобится дерево. Это может быть осина, липа, лиственница. Понадобятся брусья сечением 100х100, 100х50. Для заливки фундамента понадобится приготовить хороший бетонный раствор.

Какой каркас для гаража выбрать

Выбор каркаса для гаража не велик. Всего из двух наименований придется выбрать один, подходящий именно вам.

  • Каркас из дерева
  • Каркас из метала

Каркасный гараж из дерева

Первый вариант считается экологически чистым, легким в обработке, энергосберегающим. Один единственный минус – это его стоимость. При том что строительство каркасного гаража – это не затратное мероприятие, себестоимость можно снизить за счет использования металлического каркаса. Но последнее слово всегда за хозяином будущего гаража.

Каркасный гараж из профильной трубы

Помимо того, что строительство подобной конструкции будет несколько дешевле, чем строительство из деревянного бруса, он также обладает достаточной прочностью и легок в изготовлении. Кто-то любит работать с деревом, кто-то напротив, облегчит свою задачу выбором профильной трубы.

Пошаговая инструкция строительства каркасного гаража

Начнем с того, что место под строение готово, создана гравийно-песчаная подушка, которая утрамбована тщательнейшим образом. Теперь необходимо будет воспользоваться данной инструкцией и шаг за шагом проделывать несложную работу. Ну а начинать нужно с чертежа.

Чертеж каркаса будущего гаража

В принципе, чертеж не является обязательным, но достаточно простой чертеж нужно будет начертить, чтобы иметь представление о будущей конструкции. Определите точные размеры гаража, сделайте предварительный расчет материалов. Заранее зная размер конструкции, можно легко определить расход материала и стоимость готового проекта. Это очень удобно, поэтому не стоит игнорировать такую работу.

Фундамент каркасного гаража

Приступаем к важнейшему этапу – закладке фундамента. Гараж – это не просто строение, это специальный бокс для тяжелого автомобиля, поэтому фундамент должен быть прочным и одновременно служить полом. В качестве фундамента чаще всего выбор останавливают на монолитной плите.

Для ее создания нам понадобится:

  • Опалубка
  • Обрешетка
  • Бетонный раствор

По периметру будущего здания выкапывают траншею. Она не должна быть глубокой. Устанавливаем опалубку с трех сторон гаража. Не выставлять с четырех сторон! Армировать такое бетонное основание нужно будет обязательно. Для этого можно использовать специальную сетку для придания жесткости, а также арматуру. Монолитная плита будет распределять нагрузку равномерно. Заливать нужно качественную бетонную смесь на основе песка или на основе песка и гравия.

Для того, чтобы приступить к дальнейшим работам, необходимо дождаться полного высыхания бетона. Для этого оставляем наше бетонное основание на три недели, иногда поливаем водой, если на улице очень жарко. В случае если дождь пойдет в ближайшие дни, лучше площадку закрывать полиэтиленом.

Монтаж каркасных стен гаража своими руками

Итак, наше основание полностью высохло, и можно приступать к дальнейшим работам. Теперь нам понадобится дерево или профильная труба. При использовании профильной трубы.

При работе с профильной трубой в качестве соединения можно использовать:

Понадобится профильная труба 40х40 и 40х20. Такой каркас изготавливают очень легко, по углам приваривают уголки. Предусмотрите ворота и дверной проем с одной стороны.

Если работать предстоит с деревом, то понадобится брус сечением 100х50 для нижней обвязки. Он должен быть сухим. Предварительно обработайте его антисептиком.

Угловые стойки и ворота нужно собирать из бруса сечением 100х100. Между стойками нижней обвязки нужно выдержать расстояние 120 сантиметров. В углах устанавливают подкосы. Это придаст конструкции прочность. Если понадобится дверь или ворота, предусмотрите для них место. Каркас должен быть прочным.

Обустройство крыши каркасного гаража

 

Работа по устройству каркаса занимает несколько дней. После того, как каркас готов, приступают к устройству кровли. Нужно сооружать ее по правилам, поскольку кровля должна будет выдерживать ветреную нагрузку и нагрузку от снега.

Приступать нужно к сооружению стропильной системы. Для этого понадобятся доски 100х25 и 100х50. Всю конструкцию, как правило, собирают на земле и только потом устанавливают на гараж и скрепляют с основанием стен. Используйте для этого всевозможные соединительные элементы.

Крышу лучше сделать двухскатной с одинаковыми скатами. Фиксировать ее должен конек. Далее предстоит из меньших брусьев изготовить обрешетку. На нее закрепляется любой удобный для вас материал:

  • Профнастил
  • Черепица
  • Битумный лист

Как такового утепления крыша гаража не требует. Свес крыши должен быть минимум 40 сантиметров. Как только крыша будет закончена, а на это уйдет еще несколько дней, строение будет практически готово. Не забудьте соорудить водосток!

Отделочные работы

Отделка гаража заключается в его облицовке. Ее производят с помощью различных материалов. Чаще всего применяют деревянную вагонку. Обшивать ею легко, стоимость ее невысокая.

Итак, рассмотрим все материалы для облицовки:

  • Евровагонка
  • Сайдинг
  • Профилированный лист
  • Облицовочный кирпич

Выбор за вами. Каждый материал обладает прочностью и выглядит в современных условиях очень хорошо.

Утепление каркасного гаража своими руками

Изнутри гараж утепляют. Для этого можно использовать минеральную вату или любой другой материал, что представлен на рынке. При необходимости можно также использовать полиэтиленовую пленку, а далее обшить гараж изнутри. Обшивка изнутри производится различными материалами, которые представлены сегодня в ассортименте. Таким образом, гараж будет теплым и защищенным изнутри и снаружи. А что еще нужно для автомобиля?

Финальная часть – установка ворот, дверей и окон. Окна заказываются отдельно, двери устанавливаются, если они предусмотрены, а вот ворота – это дело более серьезное. Сегодня можно выбрать различные ворота. Все они подойдут для установки в каркасном гараже.

Ворота бывают:

  • Откатные
  • Раздвижные
  • Распашные
  • Секционные

Чаще всего встречаются распашные ворота. Их можно заказать отдельно или же изготовить своими руками из металлического листа и уголков. Для этого понадобится сварочный аппарат.

Итак, все работы сделаны, гараж готов!

Другие виды каркасных гаражей

Каркасные гаражи стали настолько популярны, что встречаются практически на каждом участке. Сегодня можно встретить не только обычные гаражи, но и большие, например, на два автомобиля, или с обустроенной мансардой. Строительство такого гаража – это простое дело, поэтому они и популярны среди дачников и хозяев коттеджей.

Каркасный гараж на две машины своими руками

Данный вид каркасного гаража так же прост, как и гараж на одно авто. Все шаги строительства сохраняются. Отличать такой гараж будет только его ширина. В этом случае поступают следующим образом: обустраивают в гараже стену или же обходятся без нее. В таком случае при устройстве крыши понадобится установка еще одной распирающей балки. Стропильную систему выставляют с единым одинаковым шагом. Тогда давление будет распределяться не на определенные участки, а равномерно.

Каркасный гараж с мансардой своими руками

Каркасный гараж с мансардой утепляется гораздо серьезнее. При его строительстве нужно будет утеплить и крышу, и пол. Также придется установить отопительные приборы. В таком гараже хорошо проводить частные ремонтные работы на дому. Как правило, такие строения встречаются с гаражами на два автомобиля. К внутренней обшивке стен гаража следует подойти более конструктивно. Используйте также гидроизоляционный материал. Нередко создание подобной конструкции на основе металлического каркаса.

Металлический каркасный гараж своими руками

В нашей статье мы уделили внимание строительству металлических гаражей, которые также просты в изготовлении. При их строительстве иногда обходятся и без монолитного фундамента. Можно использовать трубы из метала и соорудить свайный фундамент. В этом случае для сооружения пола придется сделать песчаную досыпку. Такой гараж изготавливается быстрее деревянного.

Видео

Несколько видео-инструкций для полного понимания общей картины строительства каркасного гаража:

[ot-video type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=MZQKjVR9OI0&feature=youtu.be»] [ot-video type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=wr-3ypIoNEo&feature=youtu.be»]

Заключение

Для того, чтобы соорудить такое, казалось бы, сложное строение, нам понадобится всего пара недель плюс три недели ожидания пока просохнет фундамент. Сегодня строительство гаражей перешло на новый уровень. Все благодаря прекрасным доступным недорогим материалам. Кроме того, такой гараж смотрится на участке гармонично, уход за ним минимальный, а срок службы довольно велик.

Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция

Оценка: 1.8 5 голосов

Читайте также:


okarkase.ru

Каркасный гараж своими руками – инструкция по сборке

Многие люди считают, что гараж должен быть своего рода крепостью, возведенной из привычных, но дорогих строительных материалов. В наше время имеется возможность выбрать менее затратный способ возведения сооружений – это каркасная технология строительства. Если придерживаться всех предписаний, то гараж получится не только теплым, но и прочным. Несмотря на кажущуюся хлипкость строения, он имеет ряд преимуществ:

  • Ввиду небольшого веса строения, отпадает необходимость в возведении мощного фундамента, который можно сделать на почве любого типа.
  • При малой толщине стен они отлично держат тепло внутри гаража, поэтому не придется тратить много средств на обогрев.
  • Не нужно штукатурить. Кроме того, как для внешней, так и для внутренней отделки в продаже имеется множество сравнительно недорогих материалов.
  • Самая грязная работа – монтаж фундамента. Все остальные работы не приводят к загрязнению участка.
  • От начала строительства до его завершения пройдет максимум 2 месяца, и половина этого срока отводится на застывание бетонного фундамента.

А можно ли построить крепкий каркасный гараж своими руками? Конечно же, даже в одиночку, что не всегда удобно, но вполне реализуемо. Давайте вместе рассмотрим все этапы выполнения работ.

Из чего сделать скелет?

Поскольку речь идет о каркасном строительстве, вполне понятно, что необходимо тщательно продумать, из какого материала его сделать. Для этого может быть использовано дерево или металл. В каждом случае работы по изготовлению скелета буду отличаться, поэтому остановимся на выборе материала более подробно.

Брус

Рассмотрим преимущества и недостатки деревянного каркаса.

Плюсы
  • Каркасник обойдется несколько дешевле.
  • Если нет электричества, то все работы можно выполнить обыкновенным столярным инструментом. Этот вариант крайне трудоемок, да и времени уйдет больше.
Минусы

К недостаткам можно отнести:

  • Высокий уровень пожарной опасности, в сравнении с другими материалами (исключением является лишь строение из бревен).
  • Древесиной любят полакомиться разные насекомые и жучки.
  • Материал не переносит длительного воздействия влаги.

Многие из перечисленных недостатков не так уж и существенны при соответствующей обработке материала. Что касается пожароопасности, то, как правило, в гараже есть много других предметов и жидкостей, которые легко воспламеняются, так что конструктивные особенности помещения не играют большой роли.

Металл

В этом случае при изготовлении скелета может быть использован:

  1. Металлопрофиль или ЛСТК.
  2. Профильная труба.
  3. Металлический уголок.

Стоит также остановиться на особенностях более детально.

  • Сам по себе материал не горюч, но после пожара становится непригодным для дальнейшей эксплуатации.
  • Любую конструкцию можно сделать разборной, но при работе с деталями из толстого металла лучше воспользоваться электросваркой.
  • Каркас подвержен коррозии.

На этом этапе вы должны четко определиться с выбором – придется выбирать подходящий проект.

Как быть с проектом?

Многие люди считают, что при строительстве несложных конструкций можно обойтись без бумажной волокиты, но в нашем случае возводиться будет не маленькое временное сооружение, а гараж, который должен выдержать большую массу снега на крыше, и не перекоситься под тяжестью ворот. Поэтому лучше не рисковать, а воспользоваться готовым проектом или сделать свой. В таком случае вам будет видно, сколько и какого материала нужно приобрести.

Мы предлагаем вашему вниманию проект гаража, но если по каким-то причинам он не подходит, то его можно переделать, внеся свои коррективы.

Схема

Лист 1

Лист 2

Лист 3

Лист 4

Лист 5

Лист 6

Лист 8

Лист 9

Лист 10

Лист 11

Лист 12

Лист 13

Лист 14

Лист 15

Лист 16

Лист 17

Подготовительные работы

Итак, с проектом разобрались, материалы закупили, теперь приступим к подготовительным работам.

Площадка под строительство

Чаще всего место, где будет построен гараж, определено заранее, но при детальном рассмотрении оно может оказаться неудобным, так как расположено на склоне. В некоторых случаях проще начать строительство в другом месте, чем вывозить тонны земли, привлекая для этого разнообразную технику.

Окончательно определившись с участком, обозначьте габариты гаража колышками. Еще раз проверьте, будет ли удобным въезд.

Какой будет фундамент?

В зависимости от выбранного типа фундамента осуществляют подготовку участка.

  • При заливке мелкозаглубленного ленточного фундамента снимается часть грунта в тех местах, где он будет проходить.
  • Под монолитную плиту производится выемка грунта по всему периметру на глубину не менее 50 см.
  • В случае изготовления столбчатого фундамента вырываются ямы размером 50×50 см до твердого основания.
  • Если принято решение сделать свайно-винтовой фундамент, то грунт не трогаем вовсе.

Приступим к изготовлению фундамента

Мы рассмотрим процесс изготовления самого дорогого, но наиболее практичного вида фундамента – это заливка монолитной плиты. Такое основание не продавят колеса автомобиля, да и при изготовлении смотровой ямы не возникнет проблем. Вы же можете выбрать наиболее подходящий или менее дорогой тип фундамента, воспользовавшись рекомендациями из подборок видео на соответствующую тему.

Тип фундамента:

При сооружении плитного фундамента порядок действий будет таким:

С помощью трактора выроем котлован

Производится выборка грунта на глубину 50 см.

 В самой нижней точке его глубина должна быть не менее 50 см

Дно основательно трамбуется.

 Толстый слой песка предотвратит деформацию плиты

Засыпается песком настолько, чтобы до верха котлована он не доходил 20 см.

 Вибротрамбовка очень облегчит труд

Песок тоже нужно хорошо утрамбовать.

 Геотекстиль не даст песку смешаться с щебнем

Поверх укладывается геотекстиль.

 Слой щебня тоже нужно утрамбовать

Следующим слоем пирога будет щебень средней фракции, которым заполняется котлован до краев. Его тоже нужно хорошо утрамбовать.

 Лучше всего сделать опалубку по высоте заливки плит

Теперь дело за опалубкой. Лучше всего, если она будет выставлена вровень с уровнем заливки плиты – так меньше вероятность допустить перепады. Что касается толщины бетонного слоя, то 20 см вполне будет достаточно для легкового автомобиля. Для грузовика лучше увеличить толщину до 30 см.

 Конструкция должна быть жесткой

Выставив опалубку необходимо обеспечить жесткость конструкции, закрепив подпорки со всех сторон. Лучше всего, если для опалубки будет использоваться толстая доска. Если это не так, то подпорок понадобится больше.

 Позаботимся о гидроизоляции

Поверх щебня с нахлестом на опалубку укладывается гидроизоляция, в качестве которой используются рулонные материалы на битумной основе или толстая полиэтиленовая пленка.

 Устанавливаем первый слой арматуры

Теперь устанавливается первый слой арматуры Ø10‒14 мм. Он не должен касаться дна, поэтому необходимо обеспечить необходимый зазор. Для этой цели не нужно использовать кирпичи и другие предметы, так как они могут проткнуть гидроизоляцию, а некоторые вовсе не пригодны для укладки в стяжку.

 Пластиковые фиксаторы для арматуры

Воспользуйтесь пластиковыми фиксаторами для арматуры.

 Установлен и закреплен второй ряд арматуры

Затем укладывается еще слой арматуры.

 При заливке бетона его нужно уплотнить

Залив бетон, нужно его провибрировать (процесс показан на фото), стараясь при этом не касаться каркаса и опалубки. Штыкование палкой утомительно и малоэффективно.

 

Края опалубки послужили уровнем заливки и выравнивания бетонной подушки.

 В любое время года плита нуждается в защите

Теперь придется ждать почти целый месяц, пока бетон не наберет необходимую прочность. В летний период подушку нужно периодически поливать водой и накрывать материалом, предотвращающим быстрое испарение влаги.

Также фундамент нуждается в защите, если сделан осенью и оставлен до весны.

Возведение каркаса

Поскольку речь идет о деревянной конструкции, то все детали необходимо пропитать антисептическим составом. Нам потребуются брусья и доски таких размеров:

  • Для нижней части гаража используем брусья 100×40 или 100×50 мм.
  • Размер угловых брусьев и стоек – 100×100 мм.
  • Стропила и дополнительные стойки – 100×50 мм.
  • Расстояние между стойками – 110–120 мм.
  • Оптимальна длина досок – 3 м. Можно приобрести шестиметровые заготовки и разрезать пополам.
  • Для крыши будем использовать доски 100×25 мм.
  • Обрешетку лучше делать из брусков 30×30 или 40×40 мм.
 На плите начнем сборку первой стены

Итак, фундамент готов, можно приступать к возведению каркаса. Его сборку начнем на плоскости, а потом поднимем, установим и закрепим. Начнем с задней стенки. Для придания раме прочности в углах следует установить подкосы.

 В передней стенке будут установлены ворта

Следующей монтируется усиленная часть каркаса, в которой будут установлены ворота.

 Установка боковины

Затем зафиксируем противоположную стену от двери.

 Сборка последней части

Приступим к сборке передней стенки.

 Теперь можно всё надежно скрепить

Теперь ее можно установить и закрепить. Из металлического уголка (65 мм) сделаем наружную и внутреннюю рамы ворот и зафиксируем их друг с другом металлическими полосками.

 Примерка изготовленной стропил

Приступим к изготовлению стропил. Сделав первую секцию, можно проверить, насколько она точно изготовлена.

 Монтаж стропил

Убедившись, что всё сделано правильно, сделаем остальные стропила и установим их.

 Необходимо уложить пароизоляцию

Закрепляем пароизоляцию и прибиваем обрешетку.

 Для обшивки каркаса используем ОСБ

В качестве кровельного материала мы использовали ондулин.

 

Каркас обшили ОСБ.

 Для такой конструкции идеально подходят металлопластиковые окна

Вставили металлопластиковые окна. Рамы ворот сварили из профильной трубы 40×25 мм и, соблюдая технику пожарной безопасности, приварили к раме.

 На этом работы закончены

Вот такой получился гараж.

 Виды ворот

Распашные ворота более просты в изготовлении, но не очень удобны. Были случаи, когда сильный порыв ветра срывал створку с фиксирующего устройства, что приводило к повреждению кузова автомобиля. Поэтому сейчас часто можно встретить различные устройства, закрывающие въезд.

Устройство гаража с мансардой

Если габариты строения позволяют, то чердачное помещение можно переоборудовать под мансарду. Конечно, лучше всего было бы предусмотреть мансарду еще в стадии проектирования, но так получается далеко не всегда, потому что потребность в дополнительной полезной площади возникает в процессе эксплуатации помещения.

Процесс переоборудования

Один из моментов, который придется учесть, — это размещение лестницы и вырезание для прохода части потолка так, чтобы не нарушить его несущую способность, что не всегда возможно сделать. Если так получается и в вашем случае, то к имеющемуся строению можно сделать пристройку, через которую будете подниматься в жилое помещение.

В некоторых случаях в помещение на втором этаже проникают газы от работающего двигателя. Особо это может ощущаться при запуске холодного двигателя (особенно дизельного). Поэтому в самом гараже должна быть предусмотрена вентиляция. Необходимо также установить дверь в жилое помещение.

Всё учтено при планировании

Если изготовление мансарды запланировано заранее, то в проекте уже предусмотрено, где и как будет установлена лестница. Для того чтобы максимально использовать имеющуюся площадь, крышу делают ломаной.

Как утеплять?

Жилое помещение должно быть теплым, а если гараж неутепленный, то нужно будет заняться не только стенами мансарды, но и полом. Вначале поговорим о стенах, обсудив основные правила утепления.

Натянутая капроновая нить напоминает паутину 

Специалисты настоятельно рекомендуют использовать капроновую нить, так как она спасет утеплитель от провисания и сползания. Из нити делается своеобразная паутина, которая натягивается и надежно закрепляется. При этом важно помнить, что утепляется не весь чердак, а только жилое помещение.

 Капроновая нить надежно удерживает минвату

При работе со стенами мансарды сначала укладывается утеплитель, а затем натягивается нить. То же самое делается и с потолком, если потом не будет возможности уложить утеплитель сверху. Важно учесть, что минимальный слой укладываемого утеплителя не должен быть менее 200 мм. В местности с суровыми зимами нужно увеличить толщину утеплителя до 300 мм.

 Позаботимся о том, чтобы сквозь утеплитель не проходил холодный воздух

При укладке утеплителя важно позаботиться о том, чтобы не осталось мостиков холода. Что касается минваты, то она может в себе накапливать воду, поэтому мнения о целесообразности ее применения расходятся. Многие люди предпочитают пользоваться пеноплексом, так как он не гигроскопичен.

 Для этого следующий ряд утеплителя должен перекрывать стыки

Для этого следующий ряд утеплителя укладывается таким образом, чтобы он перекрывал швы уложенного материала.

 Пароизоляцию проклеим серебряным армированным скотчем

На стыках обязательно нужно проклеить пароизоляцию. Для этого лучше всего использовать серебряный армированный скотч. Он не только прочный, но и хорошо клеится.

 При проклеивании паризоляции на стенах, обратный нахлест не нужен

На мансарде пароизоляция монтируется обратным нахлестом, поэтому ее монтаж выполняется сверху вниз. Обратный нахлест означает, что следующее полотно пароизоляции ляжет на верхнее полотно. Тем самым пары, поднимающиеся снизу помещения, пойдут не в стыки, а к верху кровли и будут выветрены благодаря вентиляции.

 Благодаря контррейкам обеспечивается вентиляция под обшивкой

После монтажа утеплителя со стороны помещения (так же, как и снаружи) должны быть прибиты контррейки.

 Обшивочные доски в качестве конрреек

На потолке роль контррейки и обрешетки будут выполнять доски толщиной 25 мм. Такую двойную функцию доска может выполнять только на ровном потолке.

 Так выглядит кровельный пирог

Представить всё в деталях поможет схема кровельного пирога крыши мансарды.

Видео: нюансы и технология утепления мансардных крыш

Что касается способов утепления пола, то единственным ограничением в выборе материала может быть его большой вес.

Видео: способы утепления пола мансарды

Можно ли сделать гараж на две машины?

Если в семье 2 автомобиля, то каркас можно сделать таким, что в гараже поместятся даже 4 машины. В этом случае придется рассчитывать габариты и несущую способность используемого материала, пусть то будет дерево или металл. В следующем ролике демонстрируется процесс возведения такого строения.

Видео: строительство каркасного гаража на 2 автомобиля

Строительство каркасника обходится дешевле, но такое строение не назовешь бюджетным вариантом. При соблюдении технологии возведения такого строения, оно прослужит хозяину и его автомобилю не один десяток лет.

kakpravilnosdelat.ru

Строительство каркасного гаража своими руками: монтаж фундамента, каркаса, крыши

Каркасное строительство проще и доступнее фундаментального: из бетонных блоков, плит и кирпича. Деревянные конструкции не только дешевле, но и возводятся значительно быстрее. Все материалы, используемые во время работ, довольно легкого веса, поэтому многие автолюбители ведут строительство без помощников. Так как построить каркасный гараж несложно, времени на его возведение потребуется немного, 2-3 месяца.

Схема сборки каркаса стен.

Перед началом работ нужно определиться с тем, потребуется ли смотровая яма. Если да, то процесс закладки фундамента существенно усложнится и последовательность действий здесь будет иной.

Необходимо запастись рабочими чертежами, в которых будут указаны все основные размеры постройки, схема расположения балок, стропил, стоек каркаса.

Все расчеты нужно вести с учетом габаритов того пиломатериала, который будет использоваться в строительстве.

Расчет материалов для каркасного гаража

Схема утепления стен каркасного гаража.

  • расстояние между промежуточными стойками каркаса должно быть таким, чтобы при обшивке избежать хлопот с подгонкой плит ОСБ или другого пиломатериала. Например, если решено обшивать постройку цементно-песчаными плитами длиной 1,22 м, то оптимальным расстоянием между стойками будет 0,625 м. Это позволит укладывать ЦПС целиком, не распиливая, и крепить к рядом стоящим стойкам;
  • совокупная толщина досок, которые будут выполнять роль вертикальных стоек, закладывается в расчет прежде вычисления оптимального расстояния между ними;
  • за «шаг» принимается расстояние от срединной точки каждой стойки. Таким образом, ее толщины будет достаточно, чтобы крепить к ней 2 листа обшивки;
  • при расчете расстояния между промежуточными стойками учитывают ширину утеплителя;
  • для верхней и нижней обвязок потребуется брус 10/10 см или 15/15 см, для стоек — доска 4/10 или 4/15 см. Ширина доски и одного из ребер бруса должна соответствовать толщине утеплителя;
  • в качестве теплоизолятора можно взять пенопласт или минеральную вату (в рулонах или матах).

Вернуться к оглавлению

Фундамент для каркасного гаража

Схема основания каркасного гаража.

Постройка эта легкая, и мощной основы для нее не потребуется. Но следует заранее продумать, какой будет пол. Он может быть бетонный, деревянный, земляной. Оптимальный вариант — первый. Рассмотрим, как выстроить гараж своими руками на ленточном фундаменте с бетонным полом. Работу начинают с разметки строительной площадки и ее подготовки — выравнивания и снятия верхнего слоя грунта (30 см).

Смотровая яма. Если решено сделать смотровую яму, размечают ее местоположение и выкапывают. Стенки ямы можно обложить кирпичом, но можно и просто сделать «глиняный замок», то есть нанести на всю площадь грунта слой глины. На этом этапе нужно решить вопрос освещения, определиться с местоположением розетки. Если стены и пол ямы будут кирпичными, то кабель (уложенный в гофру) прокладывают за кирпичами. Наверху необходимо сделать металлическую обвязку. Это предотвратит разрушение стен под тяжестью автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Устройство монолитного бетонного пола

Устройство фундамента каркасного гаража.

После того как смотровая яма для каркасного гаража будет готова, приступают к отсыпке песчано-гравийной подушки по всей заранее выровненной площадке. Если грунтовые воды подходят близко к поверхности почвы, то прежде отсыпки устраивают дренажную систему. Особенно в отводе вод нуждается смотровая яма. Вокруг нее формируется траншея нужной глубины, в нее укладываются обернутые геотекстилем перфорированные трубы (дрены), монтируется трубопровод, выпускной конец которого выводят к ближайшему водоему или устраивают накопительный колодец. Таким образом, строим гараж надежным и долговечным.

  1. Уточняется разметка периметра каркасного гаража.
  2. По разметке выкапывают траншею с небольшим заглублением 20-40 см, ее дно выравнивают, грунт уплотняют.
  3. Далее нужно решить, как будет выстраиваться ленточный фундамент: из строительных блоков или с помощью опалубки.
  4. В любом случае сначала формируют песчано-гравийную подушку: 5-10 см песка (слой проливается водой и утрамбовывается) и 10-15 см гравия или щебня (этот слой тоже утрамбовывается).
  5. Если решено укладывать блоки, то на подушку настилается «постель» из цементно-песчаного раствора (цемент марки М300, М400 — 1 часть и 3 части песка). На раствор устанавливаются блоки, выравниваются по горизонтали.
  6. Если решено заливать ленту, то монтируется опалубка.
  7. Внутрь нее укладывается армирующий материал (сетка из арматуры).
  8. Заливается бетон. Поверхность ленты должна быть выровненной по горизонтали.
  9. Пока бетон набирает крепость, по всей площади пола каркасного гаража производится песчано-гравийная отсыпка (по аналогии с фундаментной лентой), выравнивается и уплотняется с помощью виброплиты.
  10. После чего заливается бетонный пол.

Вернуться к оглавлению

Этапы возведения стен каркасного гаража

Схема нижней обвязки.

  • отсечная гидроизоляция. На бетонные блоки или монолитную ленту настилают рубероид в 2-3 слоя. Боковые стороны фундамента можно обмазать битумом;
  • нижняя обвязка. На рубероид укладывается брус, притягивается анкерами к бетону, соединяется между собой скобами или оцинкованными усиленными уголками;
  • установка угловых стоек каркаса. Углы выставляют строго по вертикали, в качестве материала используются либо брусья, либо сдвоенные доски;
  • установка промежуточных стоек. Через определенное расстояние выставляют доски, укрепляют их укосинами;
  • все элементы каркаса стягиваются между собой металлическими уголками с помощью саморезов по дереву длиной 70-90 мм;
  • монтаж верхней обвязки производится по аналогии с нижней;
  • там, где будут ворота каркасного гаража, стойки должны быть усиленные либо сдвоенные (строенные) либо понадобится обвязочный брус.

Вернуться к оглавлению

Возводим крышу каркасного гаража своими руками

Основной пиломатериал — обрезная доска толщиной 10/2,5 см. Форма кровли может быть одно-, двух- или четырехскатной. Этапы возведения любой крыши следующие:

  1. Монтаж стропильной системы.
  2. Устройство пароизоляционного слоя.
  3. Установка обрешетки.
  4. Укладка облицовочного материала.
  5. Укладка утеплителя изнутри гаража.
  6. Монтаж водосливной системы.

Обшивать крышу можно шифером, листами кровельного профнастила, металлочерепицей, ондулином, цементно-песчаной черепицей, поликарбонатом толщиной от 8 мм. В качестве утеплителя лучше выбрать пенопласт. Минеральная вата — гигроскопичный материал, а в неотапливаемом гараже даже при качественной пароизоляции есть риск образования внутри утеплителя конденсата. Застройщику следует знать, что в этом случае минвата потеряет все свои теплоизоляционные свойства.

Вернуться к оглавлению

Обшивка и утепление стен каркасного гаража

Для обшивки можно использовать толстую влагостойкую фанеру, листы ОСБ, цементно-стружечные плиты. Любой из этих материалов притягивается к стойкам саморезами по дереву, но таким образом, чтобы для обшивки оставалась возможность «хода» под воздействием перепада температуры окружающей среды. Поэтому саморезы не «перетягивают». Как будут укладываться листы, вертикально или горизонтально, не играет роли. Главное, чтобы между ними оставался зазор 2-3 мм, который предотвратит пучение обшивки.

После того как будет готова внешняя сторона, начинается утепление каркасного гаража своими руками. Производится оно изнутри помещения. Если выбрана минеральная вата, то ее закладывают в промежутки между стойками (не уплотняют ни в коем случае!). Если выбран пенопласт, то после установки листов зазоры между ними и стойками каркаса заполняют монтажной пеной. По завершении этого этапа работ приступают к обшивке внутренних стен. Она производится аналогично внешней.

Вернуться к оглавлению

Облицовка стен и установка ворот

Строительство каркасного гаража завершается обшивкой и установкой ворот. Современные облицовочные материалы (которые подходят для нашей цели) имеют небольшой вес и просты в монтаже. Стены гаража можно укрыть сайдингом (металлическим или виниловым), профнастилом, оштукатурить (если в обшивке использовались цементно-стружечные плиты), покрасить. Чаще всего выбирают облицовку сайдингом. Этапы работ:

  • производится разметка стен, отмечается местоположение точек для подвесов;
  • монтируется металлический (из металлопрофиля для гипсокартона) или деревянный каркас (бруски 3/4 см) — обрешетка с шагом стоек 40-50 см. Каждая стойка охватывается подвесом и крепится к нему;
  • вдоль фундамента устанавливается начальная планка;
  • производится набор панелей сайдинга;
  • монтируется финишная планка.

Ворота каркасного гаража могут быть любыми: секционными, раздвижными, откатными, подъемными. Главное, чтобы стойки каркаса могли выдержать вес ворот.

moidomkarkas.ru

простые идеи и современные варианты теплоизоляции

Гараж предназначен не только для стоянки автомобиля. Это место часто используется как мастерская, здесь хранятся различные вещи владельца. Поэтому нужно создать в гараже комфортные условия с помощью надежной теплоизоляции и хорошей вентиляции. В холодное время температура должна быть около +5, а приток воздуха должен составлять 180 м³ в час (на один автомобиль).

Существует множество способов утепления гаража, но в данной статье описывается наиболее простой и распространенный, включающий 4 этапа: утепление пола, утепление стен, утепление ворот и утепление крыши.

Последовательность не имеет особого принципиального значения, но рекомендуется начинать именно с пола.

Краткое содержимое статьи:

Выбор утеплителя

Выбор лучшего материала для утепления гаража — дело ответственное. Материалов для утепления множество: опилки, минеральная вата, стекловата, пенопласт и другие.

Можно выбрать любой понравившийся вариант, но в данной статье будет рассмотрено утепление на примере пенопласта (кроме пола). Он не пропускает влагу, дает помещению хорошую теплоизоляцию, не гниет, прост в монтаже и имеет доступную стоимость.

Конечно, есть и недостатки, среди которых плохая воздухопроницаемость и горючесть. Но можно приобрести специальный пенопласт, обработанный антипиреном. Такой пенополистирол перестает гореть сразу, после устранения источника огня.

Утепление пола гаража

Заранее следует отметить, что использовать пенопласт для пола можно тогда, когда планируется настилать деревянные полы. В стяжку его монтировать нельзя, потому что он деформируется от большой нагрузки. Поэтому лучше выбрать керамзит.

Такое утепление не будет дорогостоящим, но придется потратить время на рытье котлована глубиной около 45 см. Далее описывается, как можно сделать утепление пола гаража своими руками:

В подготовленное углубление необходимо настелить рубероид (или иной гидроизоляционный материал). Застилать следует с десятисантиметровым нахлестом на стены.

Нужно поставить маяки, чтобы можно было ориентироваться при наполнении поверхности керамзитом. Чаще всего для маяков используют укороченную арматуру, но можно взять и иной подходящий материал. Ориентиры нужно зафиксировать цементом или гипсом.

Примерно на 25-30 см наполнить яму керамзитом, поэтапно извлекая маяки и засыпая оставленные ими углубления.

На всю эту поверхность размещается арматурная сетка. Обычно используют сетку с ячейками 10х10 см. Ее можно приобрести или изготовить из металлической проволоки.

Стяжка заливается цементно-песчаным раствором. Необходимо, чтобы стяжка была полностью горизонтальной, это очень важно. Далее заливка выравнивается и ее оставляют застывать. Нагружать пол чем-либо стоит не ранее чем через 30 дней после заливки стяжки.

Утепление стен гаража

После пола лучше начинать утепление с ворот, потом переходить к стенам и завершить все потолком. Но здесь описание процесса будет начинаться со стен, так как их утепление занимает больше всего времени, а значит, требует и большего описания. По аналогии со стенами происходит утепление остальных частей гаража.

Далее представлены варианты, как можно утеплить гараж снаружи и изнутри.

Утепление стен гаража снаружи

Здесь необходимо использовать пенопласт толщиной около 5-10 см. Также следует обратить внимание на его плотность. Плотности 15кг/м³ скорее всего будет недостаточно. Желательно выбрать пенопласт плотностью 25кг/м³. Можно и больше, но он будет и стоить дороже.

Перед началом основных работ следует подготовить поверхность: хорошо очистить стены и избавиться от поверхностных дефектов. Требуется максимально ровное основание, чтобы качественно уложить пенопласт. Далее нужно обработать поверхность противогрибковым раствором и грунтовкой, чтобы было хорошее сцепление с утеплителем.

Пенопласт монтируется на стены гаража с применением точечного метода нанесения раствора с дальнейшим прижатию к поверхности. Более простым является плитный способ, при нем раствор равномерно распределяется шпателем.

Установку плит следует производить снизу вверх в шахматном порядке. Первый ряд монтируется с помощью начальной планки, установленной на стене. Для большей надежности плиты присоединяют пластиковыми дюбелями.

Из-за низкой прочности материала и из-за того, что гараж, полностью обделанный с внешней стороны, будет выглядеть не слишком презентабельно, возникает потребность в облицовке.

В таком случае производится оштукатуривание с армированием стекловолоконной сетки и последующее нанесение слоя декоративной штукатурки и краски. Часто используется сайдинг или другие схожие материалы.

Следует отметить, что в тех местах, где возможен контакт с высокой температурой (отопление или какое-либо оборудование), следует использовать негорючую минеральную вату.

Утепление стен внутри гаража

Инструкция правильного утепления гаража внутри не слишком сильно отличается от предыдущей.

Нужно устранить все дефекты поверхности и выровнять стены шпаклевкой. Если гараж металлический, то следует зачистить его стены крупным наждаком, обычной щеткой по металлу или болгаркой с корд-щеткой. Желательно счистить все до металла, но если краска не отходит, то не нужно чересчур усердствовать. Далее нужно убрать со стен пыль и обезжирить поверхность.

На стены устанавливается заранее подготовленная обрешетка, в которую будет помещать пенопласт. Для обрешетки лучше использовать деревянный брус. Его толщина равна толщине утеплителя. Но необходимо помнить, что дерево не обладает огнестойкостью.

Для блочных стен можно использовать пенопласт толщиной 50 мм. Также можно пойти на хитрость, чтобы сэкономить пространство. Например, можно использовать пенопласт 30 мм, а сверху него наклеить фольгированный пенофол.

Если пенопласт входит плотно, то можно обойтись без клея. Для металлического гаража можно не использовать обрешетку. В таком случае утеплитель просто клеится на поверхность с помощью жидких гвоздей или монтажной пены. Но стоит учитывать, что тогда будет не к чему крепить полки.

После монтажа утеплителя, стены можно привести в более приличный вид — обшить их фанерой или вагонкой.

Утепление потолка гаража

Процесс ничем не отличается от утепления стен внутри гаража. Необходимо убрать все дефекты и сколы, заделать швы. Все по тому же принципу, что описано в утеплении стен.

Пенопласт клеится одинаково хорошо как к железобетонным перекрытиям, так и к металлическим листам. Но если планируется обделывать потолок каким-нибудь материалом, то сначала нужно сделать на потолке деревянную обрешетку, закладывать между направляющими пенопласт и уже потом делать облицовку.


Утепление ворот гаража

Речь пойдет об утеплении обычных двустворчатых ворот. Здесь все рассказано в общих чертах, потому что все действия аналогичны утеплению потолка и стен, рассказывать их заново нет смысла, более подробно описано выше.

Производится зачистка ворот так же, как производилась зачистка стен металлического гаража. На ворота монтируется обрешетка. Вставляется или клеится утеплитель.

Стыки можно пройти самоклеющейся лентой «Изолон» или фольгированным пенофолом. Данные материалы способствуют дополнительному сохранению тепла в гараже.

После утепления ворота можно отделать облицовкой.

Стоит учитывать, что возможно образование конденсата в местах контакта металла и утеплителя. Поэтому нужно позаботиться о защитном слое антикоррозийного материала и гидроизоляции.

Вывод

Безусловно, рассматривая различные фото качественно утепленного гаража, все хотят воспроизвести такую приличную отделку и у себя. И это вполне реально, в этом нет ничего сложного.

Любой «пряморукий» человек способен без особых затрат и усилий сделать все сам. Времени затратится не слишком много, а вот пользы будет огромное количество. Машина станет защищена от влияния агрессивной внешней среды, а ее владелец сможет с комфортом проводить ремонт авто в холодное время года.

Фото утепления гаража

Также рекомендуем просмотреть:


Пожалуйста, сделайте репост

mirstrojka.ru

Каркасный гараж своими руками – технология постройки гаража. Узнайте!

В строительстве гаражей часто используют упрощенные технологии и облегченные конструкции. Назначение любого гаража – защита автомобиля или другой техники от несанкционированного доступа, мелкий ремонт и обслуживание, а также хранение запчастей, инструмента и других полезных мелочей. С этими функциями прекрасно справляется даже не капитальное строение. Каркасный гараж, построенный своими руками, поможет значительно сэкономить средства на постройку, а в функциональности не уступит капитальному гаражу из кирпича или бетона.

Каркасный гараж своими руками

Особенности, достоинства и недостатки гаража каркасного типа

Каркас гаража, построенного своими руками, чаще всего делают из дерева. Этот материал легок в обработке, доступен по цене и не утяжеляет конструкцию. Для обшивки можно использовать практически любой материал: дерево, виниловый или металлический сайдинг, но наиболее популярным на сегодняшний день остаются листы профнастила или металлические сэндвич-панели.

К достоинствам такого гаража можно отнести:

  • Простота возведения;
  • Возможность выполнить работу без привлечения техники;
  • Легкая и вместе с тем прочная конструкция;
  • Нет необходимости устройства заглубленного фундамента.

Из недостатков следует отметить горючесть материала каркаса, поэтому рекомендуется обшивать его снаружи и изнутри негорючим материалом, а для утепления использовать каменную вату, не поддерживающую горение. Также рекомендуют пропитать деревянный каркас антисептиком, что продляет срок его службы.

Основание и фундамент

Каркасный гараж имеет легкую конструкцию, поэтому он не требует возведения ленточного заглубленного фундамента. Однако, если есть необходимость в смотровой яме, можно выполнить фундамент с ямой по той же технологии, что и при возведении гаража из металлопрофиля. Ниже рассмотрена технология возведения каркасного гаража на основании из готовых бетонных блоков.

  1. Бетонные блоки можно купить или отлить самостоятельно – при этом их себестоимость получается на 40-60% ниже. Для самостоятельного изготовления бетонных блоков потребуется форма, цемент, речной крупнозернистый песок, наполнитель из керамзита или щебня, вода, а также арматурная сетка.
  2. Форма для бетонных блоков представляет собой ящик без дна. Выполнить его можно из струганой доски, фанеры с соотношением длины и ширины 2:1. Изнутри форма должна быть достаточно гладкой, чтобы обеспечить легкое изъятие готового блока. Дном формы служит накрытый полиэтиленом стол – форму кладут на этот стол, смазывают изнутри маслом, заливают в нее бетон на ½ высоты, укладывают нарезанную в размер арматурную сетку и доливают бетон до краев. Края выравнивают и ждут застывания бетона, после чего блоки извлекают и досушивают в тени в течение месяца.

    Бетонные блоки

  3. Площадку выравнивают, убирая мусор, корни деревьев, плодородный грунт, и слегка заглубляют. Засыпают площадку песком и делают разметку по периметру строения. Готовые блоки укладывают в два ряда с перевязкой швов на цементный раствор, после чего ждут схватывания раствора.
  4. Внешнюю поверхность фундамента гидроизолируют битумной мастикой в 2-3 слоя с просушиванием слоев, после чего делают песчаную засыпку до поверхности грунта.

Готовый фундамент будет нести всю нагрузку от строения, поэтому необходимо выждать несколько суток до установки каркаса гаража.

Каркас гаража

Каркас выполняют из хорошо просушенного дерева. Для каркаса понадобится:

  • Брус 10х10 для основных стоек и балок перекрытия пола и потолка;
  • Доска 40 мм на стропила;
  • Доска 20 мм на обрешетку и промежуточные стойки;
  • Половая доска толщиной от 40 мм.

Количество стройматериала зависит от размеров гаража и рассчитывается после вычерчивания эскиза. Технология изготовления каркаса:

  1. Гидроизолируют поверхность фундамента двумя слоями рубероида, приклеенного на битумную мастику. Гидроизоляция предохраняет деревянный каркас от влаги и гниения. По периметру гаража кладут брус нижней обвязки, соединяя его в углах с помощью врубки и шпонок. Для этой цели используют брус 10х10 см.

    Брус используемый в качестве каркаса

  2. На нижний брус устанавливают угловые и промежуточные стойки из бруса, закрепляя с помощью нагелей, дополнительно закрепляя их на металлические уголки с помощью саморезов. Расстояние между стойками не менее 2 метров. Потом устанавливают верхнюю обвязку из бруса 10х10 см. Брус крепят аналогично нижнему.

    Процесс сборки каркаса для гаража

  3. Устанавливают промежуточные стойки из доски 20 мм на расстоянии около 50 см. Расстояние между стойками удобно выбирать по размеру утеплительных матов, тогда не придется укладывать для них дополнительную обрешетку. Между стойками крепят горизонтальные перемычки, опять же ориентируясь на высоту утеплителя. Стяжки крепят с помощью уголков и саморезов.

    Готовый каркас

  4. Стропильную систему для крыши выполняют из доски 40 мм, шаг стропил от 0,5 до 1 метра в зависимости от снеговой нагрузки в регионе. На брус верхней обвязки крепят с помощью нагелей балки перекрытия из доски 40 мм, к ней крепят стропильные ноги под углом друг к другу. Укрепляют стропила с помощью затяжек и подкосов в зависимости от размеров крыши.

    Стропильная система крыши гаража

  5. На стропила укладывают гидропароизоляционную пленку, например, Изоспан. Поверх пленки крепят обрешетку из доски 20 мм вдоль конька по обоим скатам, шаг обрешетки – 0,5 метра.
  6. Перекрытия пола выполняют из доски 40 мм, их устанавливают на нижнюю обвязку. Полы выполняют из половой доски, уложенной на перекрытия пола. Каркас ворот выполняют из бруска 10х10 см, скрепляя их шпонками и усиливая дополнительно металлическими уголками. Дли придания дополнительной жесткости воротам выполняют поперечные стяжки. Готовый каркас гаража покрывают антисептиком в два слоя, после чего можно приступать к обшивке.

Обшивка гаража металлопрофилем и утепление гаража

Выбор металлопрофиля для обшивки гаража имеет массу преимуществ: металлические покрытия пожаростойки, ветронепродуваемы, обладают высокой прочностью и долговечностью. Металлопрофиль крепят к каркасу с помощью специальных саморезов. Они имеют шестигранную головку, уплотнительную шайбу и бывают различной длины и цвета. Для стен выбирают стеновой металлопрофиль марки С или ПС, а для крыши – марки ПК или Н.

Разновидности металлопрофиля для обшивки гаража

  1. Начинают обшивку со стен. Прикладывают лист металлопрофиля к одной из угловых стоек, выравнивают его по отвесу и закрепляют саморезами в нижнюю волну. Следующий лист кладут внахлест на одну волну и закрепляют саморезами оба листа вместе. Всего на 1 квадратный метр обшивки необходимо 4-5 саморезов. Ворота обшивают тем же стеновым металлопрофилем.
  2. При необходимости металлопрофиль режут в размер ножницами по металлу или электролобзиком. Нарезать его болгаркой не рекомендуется, так как при этом обгорает полимерное покрытие, и коррозионная стойкость металла резко снижается.
  3. Перед тем, как укладывать покрытие на крышу, необходимо установить ветровые планки. Металлопрофиль укладывают на крышу с подветренной стороны, закрепляя его вместе с ветровыми планками к обрешетке. Конек из металла крепят после укладки листов так, чтобы саморез входил в верхнюю волну.
  4. Утепление гаража выполняют по желанию. Для этой цели используют каменную вату, выполненную в виде матов. Маты укладывают между стойками, предварительно закрепив на стены ветрозащитную пленку. Фиксируют маты подшивкой из доски или сразу обшивают листовым железом.
  5. Вместо металлопрофиля и утеплителя можно использовать для строительства гаража готовые сэндвич-панели, которые представляют собой сборные элементы с внешним профилированнным покрытием, утеплительными матами и внутренним гладким металлическим листом.

Образец сэндвич панели

Каркасный гараж можно выполнить также из металлического уголка, обшитого профнастилом. Такой гараж тяжелее, и требует применения сварочного аппарата, но он безопаснее в противопожарном плане. Однако, если в гараже планируются ремонтные и сварочные работы, гараж из профнастила на металлическом каркасе более надежен.

stroyvopros.net

Утепление гаража и работы по его отоплению

Гараж на металлическом каркасе лучше утеплять негорючим утеплителем — базальтовой ватой.

Гараж, расположенный у частного дома, позволяет сделать и утепление, и отопление гаража. В этом случае, в отличие от городских условий, рядом находится источник тепла и достаточной электрической мощности – частный дом.

Утепление гаража

В зависимости от того, какой материал использован при строительстве гаража, можно сделать утепление гаража разными способами и использовать разные утеплители.

Каркасный гараж, построенный на металлическом или деревянном каркасе, можно утеплять любым негорючим утеплителем. Лучше всего для этого подойдет базальтовая вата в листах. Полости в каркасе заполняются листами утеплителя без щелей и промежутков. Листы при монтаже слегка сжимают, чтобы они вставали в распор в каркасе. Для этого стойки каркаса устанавливают с интервалом чуть меньше, чем стандартная ширина листов утеплителя.

Так, для листов с шириной в 60 сантиметров стойки каркаса ставят таким образом, чтобы между ними было 59 сантиметров. И не забывайте про собственную толщину стоек.

В отличие от дома, отапливаемый утепленный гараж является гораздо более влажным местом. Поэтому утеплитель в каркасе должен быть хорошо защищен пароизоляцией со стороны гаража.

Кирпичный каркас или каркас из блоков можно утеплять как базальтовой ватой, так и пенопластом. Утепление производится снаружи.

Утеплять гараж ИЗНУТРИ хоть пеноплексом, хоть пенопластом не стоит — при горении они выделяют ядовитый дым. И горят кстати тоже неплохо.

Если затем на утеплитель будет смонтирован вентилируемый фасад (виниловый сайдинг, металлосайдинг, профнастил, керамогранит на крепежах), то обычно гараж утепляют базальтовой ватой. Под вентилируемый фасад можно использовать только негорючий утеплитель.

Если на утеплитель будет затем наклеен дикий камень или плитка, наложена штукатурка по сетке или кирпичная декоративная кладка, то в этом случае можно использовать пенопласт для утепления гаража.

В любом случае, при использовании любого утеплителя, очень важно заранее продумать и реализовать эффективную систему вентиляции. В противном случае гараж будет всегда сырой, что, конечно же, негативно скажется на состоянии кузовов автомобилей, которые будут в нем храниться.

Отдельно стоит коснуться утепления пода в гараже. Обычно в гараже используют в качестве пола стяжку или верхнюю поверхность фундаментной плиты. Под стяжку или под плитный фундамент заранее (до заливки – это понятно) монтируют слой утеплителя. Лучше всего для этой цели подойдет пеноплекс (экструдированный пенополистирол – ЭППС).

Потолок в гараже утепляется в зависимости от его конструкции. Если это обыкновенная стропильная система, то потолок утепляют листами базальтового утеплителя. Если потолок сделан из плит перекрытия, то их сверху утеплят пеноплексом или пенопластом, а затем дополнительно защищают при помощи кровельных материалов – листовых или наплавляемых.

Отопление гаража

В утепленный гараж можно провести отопление. Сделать это можно тремя различными способами.

  1. Способ первый – электрические обогреватели в гараже.
    От дома в гараж подводится кабель достаточного сечения, по периметру гаража устанавливаются обогреватели или электрические настенные конвекторы. Это самый простой и быстрый способ, хотя и самый затратный по эксплуатации. Достаточно двух конвекторов по 1,5 киловатта, чтобы обогреть хорошо утепленный гараж площадью в 25-40 квадратных метров.
  2. Способ второй – установка в гараже газовых воздушных конвекторов.
    Они могут работать на магистральном газе или от баллонов. Достаточно двух конвекторов, чтобы обогреть хорошо утепленный гараж площадью в 50-70 квадратных метров.
  3. Способ третий – подведение к гаражу теплотрассы от дома.
    В этом случае ограничений по обогреваемой площади нет – все зависит от общей мощности домового котла. Естественно, что теплотрассу от дома к гаражу следует утеплить на случай сильных морозов.

Вот в такой утепленный гараж уже можно провести отопление. И работать там можно и автомобилю комфортно в любые морозы.

Ну, и если у вас огромный гараж, в котором стоит с десяток машин, можно подвести к гаражу газовую магистраль, установить в гараже газовый котел и смонтировать отдельную систему отопления.

dompraktika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *