Вода в овощной яме гаража что делать – защита от грунтовых вод, что сделать если они близко, чем засыпать яму

Вода в яме: очередной этап борьбы. Нужен совет – Стройка и ремонт

Варианты с “раздолбать бетон”, к сожалению, не проходят – залито основательно. А уж бурить до водоносного слоя – и вовсе нереально, по-моему. Учитывая то, что под плитой неизвестно сколько блоков, а под этим еще сталь старого кессона. Другое дело, что наверное достаточно пробурить плиту и вмуровать туда трубу, а в нее насос. Но не хочется терять место в яме, да и насос в моих условиях дело ненадежное.

 

Самое обидное, что еще в начале осени я собирался по сухому промазывать все гидроизоляцией. В Питере есть контора, которая делает нечто , аналогичное Пенетрону и еще много всякого разного. И – не успел 🙁 – утонул в работе. Зато теперь все как всегда – откачка воды, возня в спешке и на холоде….

 

Что касается того, что от ямы скоро ничего не останется – это верно, яма и так стала тесноватой. Но если стальной кессон избавит от воды – я готов пойти на это. Яму терять очень не хочу. Высота гаража позволяет поставить подъемник.

 

А как будут развиваться события, если я все-таки сделаю кессон и заякорю его в бетонной отливке, как описано в первом посте? Я, к сожалению, плохо разбираюсь в гидравлике и поведении воды при такого рода работах. Предположим, что уровень грунтовых вод – 0.5 м. под бетонную плиту пола.

 

1. Металлический кессон выпирает вверх, выламывая арматуру из бетона. Реально ли?

2. Может ли выпереть из старого кессона бетонную заливку вместе с новым кессоном?

3. Если все останется на месте – что будет происходить с водой между бетоном и новым кессоном? Она ведь не поднимется выше уровня грунтовых вод?

4. Вода идет через бетон (если есть трещины, то и через них, это понятно) – это капиллярное просачивание? Его интенсивность зависит только от свойств бетона или, скажем, от того, насколько уровень грунтовых вод выше дна?

 

 

Я в силу недостатка опыта и технического образования никак не могу понять, почему стальной кессон не решает вопроса. Плохо закрепленный выпрет, тонкостенный без ребер жесткости сомнет. А если хорошо закреплен и толщина достаточна?

 

Как бы оценить силу, выпирающую кессон вверх? Из общих соображений – она зависит от площади дна, видимо, от заглубления относительно грунтовых вод, от глубины промерзания (или нет?) – а от чего еще, и как прикинуть порядок?

 

Для начала очень тянет откачать воду и обмазать гидроизоляцией. Но точит червячок: она ведь тоже денег стоит, да и время потеряю. А вдруг без толку? Может, уже сразу кессон?

www.chipmaker.ru

Как убрать сырость в гараже: советы специалистов

Тем, кто имеет гараж, хорошо знакома такая ситуация, как появление конденсата в помещении. Повышенная влажность негативно влияет не только на состояние строительных конструкций, но и способствует тому, что кузов машины начинает ржаветь. Кроме того, выделяются вредные испарения, оказывающие негативное воздействие на здоровье.

Но как убрать сырость из гаража, какие методы для этого используются? Наиболее часто применяют устройство вентиляции и гидроизоляция пола. Но сказать, какой метод самый эффективный, невозможно, тут все зависит от условий и причин появления сырости. Если пол в гараже земляной, влага может образовываться из-под пола, то есть необходимо проведение работ по бетонированию и гидроизоляции его поверхности.

Причиной отсутствия вентиляции могут стать и забитые воздухоотводы.

Часто сами автовладельцы заколачивают такие отверстия, что приводит к усилению уровня влажности.

Почему отсутствие вентиляции вредно?

Почему необходимо убирать сырость из гаража? Согласно СНиП, в гараже вентиляция должна обеспечивать приток свежего воздуха с объемом от 180 кубометров за час. Именно это гарантирует безопасность, отсутствие повышенного уровня влажности, сохранность автомобиля от ржавчины.

В результате подобной проблемы могут возникнуть такие последствия:

  • Сырость. Излишки влаги провоцируют появление ядовитых испарений от топлива, масел, смазочных материалов.
  • Коррозия кузова. Если автомобиль не высушивается, то есть конденсат, который его покрывает, не устраняется, то это приводит к появлению участков ржавчины на кузове. Также повреждаются стены металлического гаража.

Как сделать вентиляцию своими руками?

Для того чтобы соорудить вентиляцию в гараже своими руками, необходимо правильно определить причину появления сырости. Очень часто автовладельцы начинают действовать неправильно, чем только ухудшают ситуацию. Они считают, что надо делать только утепление и бетонирование пола, а вот уже существующие вентиляционные отверстия попросту забить наглухо. Но именно такие действия приводят к тому, что конденсат начинает появляться в двойном количестве, атмосфера внутри постоянно влажная.

Особенно опасно это в том случае, когда гараж металлический, здесь подвержены негативному влиянию влаги еще и стены сооружения. Все это становится причиной появления токсичных испарений, которые могут стать пагубными для здоровья.

Как сделать сырой гараж сухим? Все очень просто, следует установить сначала причину.

Первая причина — это отсутствие вентиляции. В гараже своими руками можно обустроить вентилирование по трем различным схемам:

  • Естественная вентиляция. Этот вид самый простой и дешевый, влага уходит из помещения довольно быстро. Принцип работы такой схемы состоит в разнице показателей давления между оттоком и притоком воздуха и разнице между температурой снаружи и внутри гаража. Делать такую систему можно своими руками, особых инструментов и материалов для этого не надо. В стене гаража необходимо сделать два отверстия для притока и оттока воздуха (приточное будет располагаться внизу, для оттока — вверху). Способ прорезки таких отверстий зависит от материала изготовления стен, размер их должен соответствовать диаметрам приобретенных вентиляционных труб (подходят полимерные трубы; они лучше, чем стальные). Вытяжная труба при этом должна подниматься на высоту около 1,5 м над поверхностью гаража, приточная — идти немного под наклоном к земле.
  • Принудительная, или механическая, вентиляция предполагает использование приточных и вытяжных вентиляторов. Делать это необходимо, как и в первом варианте, только на входе и выходе устанавливаются небольшие вентиляторы, подключаемые к электрической сети.
  • Комбинированная схема для вентиляции представляет собой сочетание первых двух методов. Но гараж в зимнее время при устройстве такой системы может сильно охлаждаться, что крайне нежелательно.

При устройстве системы вентиляции надо учитывать такие нюансы: приточная труба рекомендуется к монтажу под небольшим наклоном, располагать ее надо на высоте от 20 см от поверхности пола, делать вытяжную трубу надо в верхней части строения, примерно на 10-20 см ниже крыши. Гараж в этом случае быстро становится сухим, убрать сырость при помощи системы вентиляции очень просто и достаточно быстро.

Гидроизоляция. Сделать сырой гараж сухим можно и за счет гидроизоляции пола, но только в том случае, когда вентиляционные отверстия действуют, а не являются забитыми и нерабочими. Своими руками гараж осушается таким образом:

  • Укладка дополнительного слоя гидроизоляции (сырой гараж — это следствие неправильного строительства фундамента). Делать это очень просто: бетонную поверхность просто покрывают слоем битумной мастики, что позволяет избежать проникновения влаги через пол. Гараж таким образом довольно быстро осушается.
  • Бетонирование земляного пола самого гаража и смотровой ямы. Если сырой гараж имеет простой земляной утрамбованный пол, то придется делать бетонированный, то есть исключить проникновение влаги внутрь. Часто такую процедуру надо делать и для смотровой ямы, так как излишки влаги оттуда легко проникают наверх. Убрать сырость проблематично. Кроме бетонирования часто требуется проведение системы принудительной вентиляции, утепления.

Полезные советы специалистов

Что делать, если в вашем гараже появилась сырость и вы не можете определить, откуда она берется? Вот перечень полезных советов, которые не только помогут убрать сырость из помещения, но и гарантируют, что в дальнейшем гараж останется сухим:

  1. Одной из главных причин, почему в гараже появляется сырость, как уже отмечалось, является недостаток вентиляции. Это приводит к тому, что в зимнее время, даже если гараж стоит неиспользуемый, на всех металлических поверхностях начинается скапливаться конденсат. Это касается не только стен помещения, но и рабочего верстака, автомобиля. Воздух в гараже становится влажным и холодным, что отрицательно сказывается на состоянии транспортного средства.
  2. Но есть и еще одна важнейшая причина, по которой в гараже появляется конденсат. Это подсасывание влаги с пола строения, особенно если он земляной, есть погреб либо смотровая яма. Еще одна причина: фундамент сооружался с нарушениями технологии, то есть попросту в целях экономии не была произведена гидроизоляция. Перед тем как осушать гараж, необходимо четко определить причину появления конденсата — это поможет избежать лишних трат времени и финансовых средств.
  3. Самым простым и очень действенным методом избежать появления конденсата в гараже является устройство вентиляции. Если на этапе сооружения о ней попросту забыли либо решили не делать, сейчас самое время исправлять этот недочет. Вентиляция для гаражей может быть принудительной с использованием специального оборудования и приточно-вытяжной, то есть естественной при помощи сквозняка. В любом случае необходимо делать специальные отверстия сверху стен (вытяжные) и внизу (приточные). Требуется прокладка вытяжных труб, которые должны выступать над крышей гаража примерно на 1,5 м или выше.
  4. Отличный результат в гараже дает и установка кондиционера, который должен работать в режиме осушения. Одновременно с этим рекомендуется забетонировать пол самого гаража, стены и пол смотровой ямы, если она есть. Такой метод позволяет намного снизить уровень влажности, а при грамотном подходе к делу влажность можно ликвидировать.
  5. Влажность может проникать в гараж и вместе с автомобилем. На его поверхности внутрь попадает снег и влага во время дождя. Но этого можно легко избежать, если выполнять простейшие рекомендации, не требующие особо сложных действий. Перед тем как въезжать в гараж, необходимо заглушить автомобиль, дать ему остыть, открыв двери. Это приведет к тому, что разница температур станет незначительной, то есть конденсат образовываться не будет. Если у вас гараж оборудован системой отопления, то необходимо установить сплит-систему с программой осушения.

Не стоит откладывать — пора действовать

Если вы заметили, что в гараже появился конденсат, не откладывайте выполнение работ на потом, так как это может привести к порче автомобиля. Делать это необходимо исходя из того, какова причина появления повышенного уровня влажности.

Сырость в гараже может появляться от различных причин, но оставлять эту ситуацию без решения проблем нельзя. Сырой гараж — это первая ступень к ржавчине, приводящей к поломкам и порче имущества. Решить эту проблему можно различными способами, но самыми эффективными являются устройство системы проветривания гаража и выполнение гидроизоляции пола и смотровой ямы.

tvoygarazh.ru

Как удалить воду из погреба в гараже: советы по осушению

Как удалить воду из погреба в гараже? Такой вопрос задают многие владельцы автомобилей, особенно в осенне-весенний период. Ведь каждому обладателю гаража известно, к каким катастрофическим последствиям приводит наличие воды в подвале или погребе гаража. Особенно если наводнение произошло внезапно. Поэтому гораздо проще заранее позаботиться о том, чтобы до минимума сократить потери от наводнения.

Прежде всего при создании подвала в гараже необходима хорошая дренажная система, так как грунтовые воды обязательно дадут о себе знать уже весной. В большинстве случаев дренаж подвала мало чем поможет, если пол и стены конструкции не имеют бетонной основы.

Как сделать крепкий пол

Для создания крепкого пола будут необходимы:

  • стальная сетка-рабица;
  • жженый кирпич;
  • цементно-песчаный раствор;

Сетка-рабица укладывается на землю и крепится длинными гвоздями. На сетку-рабицу укладывается цементный раствор в пропорции ½ (песок/цемент). После этого на раствор укладывают жженый кирпич, далее осуществляется стяжка. В полу необходимо сделать углубление размером 50х50х50, оно выкладывается жженым кирпичом, затем штукатурится. Следует учесть, что цементную стяжку нужно делать под небольшим уклоном к углублению в полу подвала. При неизбежном появлении вода в подвале будет стекать туда, и по мере накопления ее легко можно будет удалять.

Углубление в полу подвала тоже поможет в решении вопроса, как избавиться от воды, если ее много. Конечно, для того чтобы осушить залитый подвал, можно вооружиться ведром и терпением, но при большом количестве воды откачка ее может занять много времени и сил.

А если вода непрерывно поступает по неясной причине и неизвестно откуда, откачка затянется надолго. Здесь может прийти на помощь помпа или насос.

Дренажный насос

Правильная защита подвала от воды

Как убрать воду из подвала при помощи насоса? Такие насосы используют для удаления воды с мелкими мусорными фракциями. На небольшой площади подвала использовать помпу неэффективно из-за громоздких размеров. В случае с дренажным насосом все гораздо проще: по мере убывания воды насос можно переносить, а учитывая, что вода в подвале постепенно стекает в углубление в полу, его можно со временем установить в него.

Кстати, если есть возможность, то насос лучше всего оставлять в этом коробе постоянно, особенно если вы отсутствуете, а угроза заполнения существует. В таких насосах существует функция поплавка. При поступлении воды насос начнет автоматическую откачку на установленном вами уровне. Минимальный уровень — 5 мм. В случаях когда в воде есть крупный мусор, лучше использовать фекальные насосы.

Осушение подвала

Итак, вы справились с наводнением, теперь необходимо осушение подвала. Следует учесть, что для того, чтобы избавиться от влажности и осушить стены и пол в подвале гаража, потребуются усилия. Конечно, можно все предоставить времени, и оно сделает свое дело. Но при этом в вашем погребе неминуемо поселятся грибок, плесень и разного рода насекомые, например, мокрицы, избавление от которых дело трудоемкое, затратное и неприятное. Поэтому самый простой способ быстро осушить помещение — поступление свежего воздуха извне. Конечно, идеальный вариант — это тепловая пушка, которая будет нагнетать теплый воздух. Стоит заметить, у этого варианта есть один существенный недостаток, а именно большое потребление электроэнергии.

Самый простой и более дешевый способ осушить подвал — сделать жаровню из старого железного ведра. В стенках и дне ведра делаются отверстия для кислородной тяги, затем разводится огонь. По мере сгорания горючего материала топливо добавляется. Дым от костра уничтожит насекомых, которые, возможно, уже поселились в подвале.

По мере необходимости можно включать обычный вентилятор для циркуляции воздуха. Для того чтобы больше не возвращаться к просушке погреба, желательно сделать систему принудительной вентиляции.

Гидроизоляция своими руками

Необходимо проветривать подвал, и лучше всего делать это, заранее удалив из него содержимое и инвентарь. В противном случае посторонние предметы будут мешать делать качественную гидроизоляцию помещения. Конечно, если ваш подвал изначально не построен по технологии, то и гидроизоляция оставляет желать лучшего. Но не стоит огорчаться, можно сделать то, что поможет на время и будет иметь хоть и недолгосрочный, но все же эффект. Полки, стеллажи и прочий инвентарь желательно хорошо посушить и обработать обычным медным купоросом.

Для обработки стен и пола можно применить жидкое стекло или смеси гидроизоляции, сделанные на основе гудрона, которые нужно наносить в разогретом состоянии. Такие составы забивают мелкие раковины в штукатурке и цементной стяжке, однако следует помнить, что со временем такое нанесение по мере необходимости надо будет повторять из-за рассыхания материала.

Помните, что лучше сразу еще при строительстве делать дренаж подвала, качественную вентиляцию и гидроизоляцию — это уменьшит возможные потери. Удачи!

tvoygarazh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *