Жидкий битум для асфальта – Битум для асфальта: дорожный, жидкий

Содержание

Битум для асфальта. Марки и свойства дорожного битума

Все виды асфальтов, используемых для укрепления полотна дорог, состоят в основном из двух компонентов: битума и минеральной крошки. Последняя изготавливается в соответствии с нормативами ГОСТ 9128 из очень прочных материалов. Битум для асфальта может использоваться разных марок.

Особенности технологии производства

Природные битумы залегают обычно неподалеку от месторождений нефти в виде линз. Однако в промышленности и дорожном строительстве чаще используется вторая разновидность этого материала — искусственная. Делают такой битум из продуктов нефтепереработки. Обычно это гудрон и экстракты селективной очистки масла.

Состав асфальта и его разновидности

В состав смеси, предназначенной для покрытия дорог, помимо битума, могут входить такие компоненты, как песок и щебень. С использованием первого изготавливают песчаный асфальт. Иногда в смесь добавляют также минеральный порошок и щебень. Эта очень распространенный вид покрытия. Называется такой асфальтобетон щебневым. Также этот дорожный материал иногда делают с использованием гравия. В смесь в этом случае добавляют щебень и минеральный порошок. Асфальт этой разновидности называется гравийным.

В зависимости от назначения смеси соотношение всех этих компонентов может меняться. Так, для пешеходных дорожек применяется асфальт, изготовленный с использованием мелких песка и щебня. Нижний слой проезжей части обычно делают из смеси немного другого состава. В этом случае асфальт делают с применением только очень крупного щебня. Верхний слой дорог заливают более гладким асфальтом. В его состав входит щебень мелких фракций.

Марка битума для асфальта

Таким образом, использованный вид наполнителя влияет на прочность материала этого типа, а следовательно, и область его применения. Однако состав асфальта и его качества в неменьшей степени зависят от марки подмешенного в него битума. Для производства смесей этого типа обычно используется особый материал этого вида. Называется он дорожным битумом и маркируется буквами БНД. Основным параметром, по которому классифицируется этот материал, является температурный режим.

При определенных условиях все без исключения битумы начинают плавиться. В зависимости от того, в какой именно момент это происходит, материал можно использовать в том или ином регионе страны. Для того чтобы определить, в каких условиях можно использовать данный конкретный битум для асфальта, в первую очередь следует посмотреть на его маркировку. Присутствующие в ней цифры показывают диапазон вязкости этого материала. В настоящее время при производстве асфальта используется всего пять разновидностей дорожных битумов: БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300. Чем жарче климат, тем более вязкий материал должен применяться при изготовлении дорожного покрытия.

Разумеется, битум в асфальте должен присутствовать в достаточном количестве. Слишком много этого материала при составлении смесей обычно не используют. Горячий состав для дорожного покрытия должен рассыпаться, а не слипаться. Однако, если не хватает битума, в асфальте со временем начинают происходить разного рода неблагоприятные процессы. В него проникает вода и, замерзая в зимний период времени, разрывает его.

Основные свойства БНД

Помимо вязкости, битум для асфальта характеризуется такими свойствами, как:

  • Дуктильность. Этот показатель определяется расстоянием, на которое битум можно вытянуть в нить без ее разрыва. Чем он больше, тем выше прилипаемость смеси. Дорожные битумы обычно имеют степень дуктильности больше 40 см. Требования по этому показателю для БНД устанавливаются при температуре 0 градусов С.

  • Деформативные характеристики. При определении пригодности битума для изготовления асфальта обращают внимание и на такие его свойства, как упругость, ползучесть, пластичность, хрупкость и т. д. Именно они определяют деформативные характеристики этого материала. При нагреве битума последние не должны изменяться слишком сильно.

Жидкие составы в строительстве

Битум для асфальта обычно имеет очень большую степень вязкости. Однако иногда при заливке покрытий используют и жидкие разновидности этого материала. Применяют их в основном для удлинения сезона дорожных работ. Жидкий битум в определенных пропорциях добавляют в вязкий. В результате покрытие при пониженных температурах не застывает слишком быстро. Изготавливают жидкие битумы из вязких путем добавления дистиллятных фракций.

При выполнении ремонтных работ используется также материал средней вязкости. Его применяют для обработки уже очищенной карты. Норма расхода битума при укладке асфальта в этом случае не слишком большая и составляет всего 0.5 л/м2.

Какие добавки могут присутствовать в БНД

При производстве битумов дорожных, помимо всего прочего, могут использоваться разного рода добавки. Необходимы они для изменения тех или иных свойств этого материала. К примеру, при изготовлении холодного асфальта используется битум, в состав которого входят модифицирующие компоненты. В результате их применения после застывания покрытие не трескается на холоде и не тает на жаре. При использовании МАК-добавок битум приобретает свои окончательные свойства гораздо быстрее.

Что добавляют в битум для асфальта еще? Очень интересная разновидность этого материала получается в том случае, если в процессе его изготовления используются цветные минеральные порошки. Из такого битума получается очень красивый асфальт. Укладывают его в парках, на велосипедных дорожках, а также используют для разметки.

fb.ru

2. Материалы, применяемые для приготовления асфальтобетонных смесей Битумы

2.1. Для приготовления асфальтобетонных смесей применяют вязкие и жидкие нефтяные дорожные битумы, отвечающие требованиям ГОСТ 22248-90 и ГОСТ 11955.82 (с изменением № 1).

Для горячих смесей применяют вязкие битумы марок БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130; для теплых – вязкие битумы марок: БНД 130/200, БНД 200/300, БН 130/200, БН 200/300 и жидкие битумы марок СГ 130/200, МГ 130/200, МГО 130/200; для холодных – жидкие битумы марок СГ 70/130, МГ 70/130, МГО 70/130.

Битумы марок БНД характеризуются более широким температурным интервалом пластичности и более высокой теплостойкостью по сравнению с битумами марок БН, обладают лучшими низкотемпературными свойствами и сцеплением с поверхностью минеральных материалов, но менее устойчивы к старению.

Жидкие битумы марок МГ и СГ, получаемые разжижением вязких битумов жидкими нефтепродуктами определенного фракционного состава, по сравнению с битумами марок МГО, представляющими собой остаточные или частично окисленные нефтепродукты или их смеси, характеризуются более высокой скоростью формирования структуры, постоянством состава и, как правило, достаточно надежным сцеплением с поверхностью минеральных материалов.

2.2. Для обеспечения требуемой долговечности дорожных одежд марку битума необходимо выбирать в зависимости от климатических условий района строительства и категории дороги. Рекомендуемая область применения битумов разных марок при устройстве дорожных одежд приведена в табл. 1.

Таблица 1

Дорожно-климатическая зона

Экстремальная среднемесячная температура года, C

Категория автомобильной дороги

I, II и III-п

III и IV-п

IV

Марка битума

Тип асфальтобетонной смеси

Марка битума

Тип асфальтобетонной смеси

Марка битума

Тип асфальтобетонной смеси

I

Ниже минус 20

Ниже 10

БНД 60/90

А, Б

БНД 60/90

А, Б

БНД 60/90

Б

БНД 90/130

А, Б, В, Г

БНД 90/130

А, Б, В, Г, Д

БНД 90/130

Б, В, Д

БНД 130/200

То же

БНД 130/200

То же

БНД 130/200

То же

БНД 200/300

БНД 200/300

БНД 200/300

II и III

Минус 20 – минус 10

10 -20

БНД 60/90

БНД 60/90

БНД 60/90

БНД 90/130

БНД 90/130

БНД 90/130

 

 

БНД 130/200

БНД 130/200

 

 

БНД 200/300

БНД 200/300

 

 

 

БН 130/200

Б, В

 

 

 

БН 200/300

То же

II, III и IV

Минус 10 – минус 5

Ниже 25

БНД 40/60

БНД 40/60

БНД 40/60

Б, В, Д

БНД 60/90

А, Б, Г

БНД 60/90

БНД 60/90

То же

БНД 90/130

То же

БНД 90/130

БНД 90/130

 

 

БНД 130/200

А, Б, В, Г

БНД 130/200

Б, В

 

 

БНД 200/300

To же

БНД 200/300

То же

 

 

БН 90/130

БН 90/130

 

 

БН 130/200

БН 130/200

 

 

БН 200/300

БН 200/300

IV и V

Выше минус 5

Выше 20

БНД 40/60

БНД 40/60

БНД 40/60

Б, В, Д

БНД 60/90

БНД 60/90

БНД 60/90

То же

БН 40/60*)

БНД 90/130

А, Б, Г

БНД 90/130

Б, В

БН 60/90

БН 40/60*)

А, Б, В, Г

БН 40/60*)

Б, В, Д

 

 

БН 60/90

А, Б, Г

БН 60/90

Б, В

 

 

 

 

БН 90/130

Б

*) Битумы, приготовленные на собственные окислительных установках, при наличии ТУ на указанную марку.

Примечание. Над чертой приведены значения минимальной температуры, под чертой – максимальной.

2.3. При строительстве покрытий на взлетно-посадочных полосах и магистральных рулежных дорожках аэродромов применяют битумы с глубиной проникания иглы при 25°С менее 1300,1 мм. Рекомендуемая область их применения в зависимости от дорожно-климатической зоны и категории нормативной нагрузки приведена в табл.2.

2.4. Вязкие дорожные битумы выпускают нефтеперерабатывающие заводы и локальные (например, бескомпрессорные типа Т-309) установки, имеющиеся в дорожно-строительных организациях.

Таблица 2

Марка битума

Дорожно-климатическая зона

Марка смеси, применяемая в зависимости от категории нормативной нагрузки

I-III

IV

V

БНД 40/60

IV-V

I

II

III

БНД 60/90

II-V

I

II

III

БН 60/90

II-III

II

III

 

IV-V

I

II

III

БНД 90/130

I-III

I

II

III

 

IV

II

III

БН 90/130

II-III

 

II

III

 

IV

III

2.5. В основу бес компрессорного способа производства битума положен принцип самовсасывания воздуха и его распыления в окисляемой среде с помощью диспертаторов специальной конструкции. Качество битумов в значительной степени определяется свойствами битумного сырья по ТУ 38 101582-75 (с изменениями № 1 и 2). Требования к сырью для производства вязких дорожных битумов приведены в табл. 3.

При использовании сырья марок СБ высшей категории возможно получение битумов марок БНД, сырья марок СБ – как правило, БН.

Температурный режим окисления, составляет 180-240°С и подбирается в каждом конкретном случае. Снижение температуры окисления ниже минимального предела приводит к уменьшению производительности, а превышение максимального предела – к ухудшению качества битумов и повышению пожаро- и взрывоопасности.

Увеличение скорости подачи воздуха повышает производительность установки, практически не оказывая влияния на качество битума.

В процессе окисления необходимо контролировать температуру размягчения полупродукта, В конечной пробе перед подачей битума в приемные емкости определяют глубину проникания иглы при 25°С.

Качество всей партии готового битума контролируют по ГОСТ 22245-90.

Таблица 3

Показатель

Значение показателя для сырья марок

Метод испытания

СБ высшей категории

СБ

Вязкость условная при 80°С (диаметр отверстия 5 мм), с

20-40

41-60

ГОСТ 11503-74

Температура вспышки, °С, не ниже

190

200

ГОСТ 4333-87

Содержание воды

Следы

Следы

ГОСТ 2477-65

Плотность, кг/м3

(0,97-0,99)103

(0,981,0)103

ГОСТ 3900-85

2.6. Жидкие битумы чаще всего выпускают на нефтеперерабатывающих заводах; хранят битумы классов СГ и МГ в герметично закрытых емкостях, а класса МГО – в битумохранилищах закрытого типа.

В исключительных случаях при отсутствии битумов промышленного производства жидкие битумы классов СГ и МГ могут быть приготовлены разжижением вязких битумов марок БНД 40/60 или БНД 60/90 жидкими нефтепродуктами определенного фракционного состава, регламентируемого ГОСТ 11955-82, и добавлением поверхностно-активных веществ (ПАВ), обеспечивающих сцепление с поверхностью минеральных материалов. Для получения битумов класса СГ в качестве разжижителя может быть использован керосин технический по ОСТ 38.01408-86, битумов класса МГ – топливо дизельное летнее (Л) и зимнее (3), а также топливо дизельное арктическое (А) по ГОСТ 305-82. Необходимым условием для использования указанных продуктов является соответствие их фракционного состава требованиям ГОСТ 11955-82.

Соотношение битума и разжижителя, а также оптимальное количество ПАВ устанавливают предварительно в лаборатории. Ориентировочное количество разжижителя для получения жидких битумов разных марок приведено в табл.4.

Таблица 4

Требуемая марка битума

Марка исходного битума

Количество разжижителя, % массы исходного битума

керосина для технических целей

дизельного топлива З, Л и А

СГ 130/200

БНД 40/60

14-18

 

БНД 60/90

12-16

СГ 70/130

БНД 40/60

16-20

 

БНД 60/90

14-17

МГ 130/200

БНД 40/60

17-23

 

БНД 60/90

14-18

МГ 70/130

БНД 40/60

19-25

 

БНД 60/90

16-20

БНД 200/300

БНД 60/90

4-7

5-8

 

БНД 90/130

3-5

4-7

БНД 130/200

БНД 60/90

4-6

4-6

 

БНД 90/130

3-4

3-5

Жидкие битумы готовят в отдельном битумном котле, оборудованном пароподогревом. Котел заполняют на 0,7 объема обезвоженным вязким битумом, нагретым до температуры 90-110°С; затем в вязкий битум при постоянном перемешивании вводят небольшими порциями холодный разжижитель и подогрев котла отключают. Перемешивание осуществляют циркуляцией смеси с помощью битумного насоса или другим способом до получения однородного материала.

При введении в разжиженный битум ПАВ следует руководствоваться положениями пп.2.22-2.25.

Свойства приготовленных разжиженных битумов должны соответствовать требованиям ГОСТ 11955-82.

Оборудование для приготовления разжиженных вяжущих с использованием разжижителей с температурой вспышки ниже температур приготовления вяжущих и смесей должно быть освидетельствовано и принято органами Госпожнадзора, а на проведение работ должно быть получено разрешение.

Разжиженные битумы, приготовленные на АБЗ, рекомендуется использовать в течение 1-2 смен.

2.7. В некоторых случаях путем разжижения могут быть получены битумы марок БНД 130/200 и БНД 200/300. Для этого в вязкие битумы БНД 40/60, БНД 60/90 или БНД 90/130 вводят разжижители, рекомендуемые для битумов класса СГ и МГ (см. табл. 4), а также масла: каменноугольное в количестве 5-12% и сланцевое – 4-10%. Полученные битумы должны удовлетворять требованиям ГОСТ 22245-90 на соответствующую марку.

studfiles.net

как выбрать в зависимости от условий эксплуатации

Основная сфера использования дорожного битума — строительство и ремонт дорог и аэродромных покрытий. Его используют в качестве связующего компонента при производстве асфальта и асфальтобетона. Благодаря битуму под действием кислорода, ультрафиолета, адсорбции каменным материалом, высоких температур из асфальта испаряются низкокипящие фракции, а высокомолекулярные соединения уплотняются. За счет этого покрытие становится прочным.

Чтобы обеспечить удобство укладки и гарантировать хорошие эксплуатационные характеристики битума, для разных климатических зон рекомендуется применять разные марки. Они могут отличаться:

  • вязкостью;
  • пластичностью;
  • показателями температуры битума по хрупкости;
  • плотностью;
  • пенетрацией;
  • температурой размягчения;
  • наличием специальных добавок.

Наиболее широкое применение нашли два вида дорожного битума — вязкий и жидкий. Рассмотрим каждую разновидность подробнее.

Основные особенности жидкого битума

Жидкий битум при температуре 25 °С имеет своеобразную текучую консистенцию, за счет чего его можно применять при проведении строительных работ и в нагретом состоянии, и в холодном (при температуре 15-20 °С). Со временем под воздействием атмосферных воздействий состав загустевает. В зависимости от того, как быстро формируется структура жидких битумов, их подразделяют на два класса:

  • среднегустеющие (СГ) — получают путем разжижения вязкого битума жидкими нефтепродуктами, такими как бензин, лигроинин и т.д.;
  • медленногустеющие битумы (МГ и МГО) — производятся из остаточных или частично окисленных нефтепродуктов (мазут, смолистые нефти и т.д.).

Жидкий битум с маркировкой СГ рекомендуют использовать для строительства капитальных и облегченных дорожных покрытий. Доступно устройство оснований во всех климатических зонах. Медленногустеющий битум подойдет для получения холодного асфальтобетона и укладки покрытий облегченного типа во II-V климатических зонах.

 

Вязкий дорожный битум

Вязкие битумы применяют для изготовления горячих, теплых и холодных асфальтобетонных смесей. Наиболее широко используемыми являются марки БНД и БН. При этом именно БНД — битум нефтяной дорожный — является специализированным составом, используемым для укладки дорожных покрытий. Марки БНД будут иметь более высокую температуру размягчения, более низкую температуру хрупкости, большие значения пенетрации, чем БН. У битума нефтяного дорожного более строгие требования к термостабильности, поэтому марки БНД чаще выбирают для дорожных работ. Соотношение физико-химических показателей битума нефтяного дорожного обеспечивает покрытию наибольшую морозостойкость, трещиностойкость, устойчивость к сдвигам и воздействию влаги. 

В зависимости от таких характеристик дорожного битума, как вязкость, теплоустойчивость и пластичность, выделяют пять марок БНД. У каждой есть приоритетная сфера использования:

  1. 1. Битум БНД 200/300 — используется в регионах с холодным климатом, для приготовления теплых асфальтобетонных смесей.
  2. 2. Битум БНД 130/200 — используется для поверхностной обработки покрытий в областях с умеренным климатом, изготовления горячих асфальтобетонных смесей, пропитки щебеночных покрытий в регионах с холодным и умеренным климатом.
  3. 3. Битум БНД 90/130 — универсальная марка, которая подходит для проведения работ в холодное время года: рабочая температура от -20 до +5 °С.
  4. 4. Битум БНД 60/90 — применяется в регионах с теплым климатом, для приготовления горячих смесей.
  5. 5. Битум БНД 40/60 — используется исключительно в районах, где температура летом превышает 30 °С.

mskz.kz

МГО 70/130 и другие по низким ценам

Холодный асфальт пользуется сегодня высоким спросом. Для его производства используют битум для холодного асфальта — марки МГО 70/130, СГ 40/70, МГО 130/200 и некоторые другие. Материал идеально подходит для ямочного ремонта дорог с невысокой пропускной способностью, устройства асфальтового покрытия на автостоянках, парковках, асфальтирования дворов и подъездов к территории. Преимущества очевидны:

  • Чтобы провести ремонтные работы, не нужно спецоборудование для приготовления и поддержания в горячем виде асфальтной смеси и уплотнения основания.
  • В некоторых случаях при использовании холодного асфальта можно сэкономить на подгрунтовке: сцепление по кромке обеспечивается растворителем и адгезивом.
  • Для проведения работ не требуется бригада специалистов с опытом: справиться смогут несколько рабочих. Схема укладки очень проста: провести обеспыливание, высыпать сухой асфальт и утрамбовать его (степень уплотнения имеет небольшое значение, поскольку смесь за счет подвижности продолжает уплотняться и после укладки).
  • Работать с жидким асфальтом можно даже при отрицательных температурах, а высыхает он достаточно быстро. Кроме того, автомобили могут практически сразу ездить по заасфальтированному основанию.

Производство холодного асфальта

Холодный асфальт представляет собой смесь битума и каменного материала. Существует два метода производства:

  1. С использованием дизельного топлива.  Плюс этого способа — дешевизна. Минусы — неэкологичность получаемой смеси и не самые высокие физико-механические свойства.Битум для холодного асфальта
  2. С использованием ПАВ-растворителей. Благодаря ним смесь становится более подвижной, что облегчает укладку, а кроме того, улучшается сцепление с кромкой асфальтобетонного покрытия. 

Битум для холодного асфальта БЖ 70/130

Компания «Өскемен-Ресурс» предлагает приобрести для изготовления холодного асфальта битум марки БЖ 70/130. Он является аналогом МГО 70/130 и даже лучше его по некоторым характеристикам, поэтому идеально подходит для приготовления смеси по любому методу. Важным преимуществом предложения «Өскемен-Ресурс» является то, что у нас битум для холодного асфальта доступен в любое время года. Это позволяет проводить работы даже зимой.

Уточнить стоимость битума и приобрести его с доставкой по Казахстану вы можете, связавшись с нашим менеджером!

oskemen-resurs.kz

МГО 70/130 и другие по низким ценам

Холодный асфальт пользуется сегодня высоким спросом. Для его производства используют битум для холодного асфальта — марки МГО 70/130, СГ 40/70, МГО 130/200 и некоторые другие. Материал идеально подходит для ямочного ремонта дорог с невысокой пропускной способностью, устройства асфальтового покрытия на автостоянках, парковках, асфальтирования дворов и подъездов к территории. Преимущества очевидны:

  • Чтобы провести ремонтные работы, не нужно спецоборудование для приготовления и поддержания в горячем виде асфальтной смеси и уплотнения основания.
  • В некоторых случаях при использовании холодного асфальта можно сэкономить на подгрунтовке: сцепление по кромке обеспечивается растворителем и адгезивом.
  • Для проведения работ не требуется бригада специалистов с опытом: справиться смогут несколько рабочих. Схема укладки очень проста: провести обеспыливание, высыпать сухой асфальт и утрамбовать его (степень уплотнения имеет небольшое значение, поскольку смесь за счет подвижности продолжает уплотняться и после укладки).
  • Работать с жидким асфальтом можно даже при отрицательных температурах, а высыхает он достаточно быстро. Кроме того, автомобили могут практически сразу ездить по заасфальтированному основанию.

Производство холодного асфальта

Холодный асфальт представляет собой смесь битума и каменного материала. Существует два метода производства:

  1. 1. С использованием дизельного топлива. смешивают с соляркой. Плюс этого способа — дешевизна. Минусы — неэкологичность получаемой смеси и не самые высокие физико-механические свойства.Битум для холодного асфальта
  2. 2. С использованием ПАВ-растворителей. Благодаря ним смесь становится более подвижной, что облегчает укладку, а кроме того, улучшается сцепление с кромкой асфальтобетонного покрытия.

Битум для холодного асфальта БЖ 70/130

Компания «МСК» предлагает приобрести для изготовления холодного асфальта битум марки БЖ 70/130. Он является аналогом МГО 70/130 и даже лучше его по некоторым характеристикам, поэтому идеально подходит для приготовления смеси по любому методу. Важным преимуществом предложения «МСК» является то, что у нас битум для холодного асфальта доступен в любое время года. Это позволяет проводить работы даже зимой.

Уточнить стоимость битума и приобрести его с доставкой по Казахстану вы можете, связавшись с нашим менеджером! 

mskz.kz

Битум для асфальта. Марки и свойства дорожного битума

Домашний уют 27 ноября 2015

Все виды асфальтов, используемых для укрепления полотна дорог, состоят в основном из двух компонентов: битума и минеральной крошки. Последняя изготавливается в соответствии с нормативами ГОСТ 9128 из очень прочных материалов. Битум для асфальта может использоваться разных марок.

Особенности технологии производства

Природные битумы залегают обычно неподалеку от месторождений нефти в виде линз. Однако в промышленности и дорожном строительстве чаще используется вторая разновидность этого материала — искусственная. Делают такой битум из продуктов нефтепереработки. Обычно это гудрон и экстракты селективной очистки масла.

Состав асфальта и его разновидности

В состав смеси, предназначенной для покрытия дорог, помимо битума, могут входить такие компоненты, как песок и щебень. С использованием первого изготавливают песчаный асфальт. Иногда в смесь добавляют также минеральный порошок и щебень. Эта очень распространенный вид покрытия. Называется такой асфальтобетон щебневым. Также этот дорожный материал иногда делают с использованием гравия. В смесь в этом случае добавляют щебень и минеральный порошок. Асфальт этой разновидности называется гравийным.

В зависимости от назначения смеси соотношение всех этих компонентов может меняться. Так, для пешеходных дорожек применяется асфальт, изготовленный с использованием мелких песка и щебня. Нижний слой проезжей части обычно делают из смеси немного другого состава. В этом случае асфальт делают с применением только очень крупного щебня. Верхний слой дорог заливают более гладким асфальтом. В его состав входит щебень мелких фракций.

Марка битума для асфальта

Таким образом, использованный вид наполнителя влияет на прочность материала этого типа, а следовательно, и область его применения. Однако состав асфальта и его качества в неменьшей степени зависят от марки подмешенного в него битума. Для производства смесей этого типа обычно используется особый материал этого вида. Называется он дорожным битумом и маркируется буквами БНД. Основным параметром, по которому классифицируется этот материал, является температурный режим.

При определенных условиях все без исключения битумы начинают плавиться. В зависимости от того, в какой именно момент это происходит, материал можно использовать в том или ином регионе страны. Для того чтобы определить, в каких условиях можно использовать данный конкретный битум для асфальта, в первую очередь следует посмотреть на его маркировку. Присутствующие в ней цифры показывают диапазон вязкости этого материала. В настоящее время при производстве асфальта используется всего пять разновидностей дорожных битумов: БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300. Чем жарче климат, тем более вязкий материал должен применяться при изготовлении дорожного покрытия.

Разумеется, битум в асфальте должен присутствовать в достаточном количестве. Слишком много этого материала при составлении смесей обычно не используют. Горячий состав для дорожного покрытия должен рассыпаться, а не слипаться. Однако, если не хватает битума, в асфальте со временем начинают происходить разного рода неблагоприятные процессы. В него проникает вода и, замерзая в зимний период времени, разрывает его.

Основные свойства БНД

Помимо вязкости, битум для асфальта характеризуется такими свойствами, как:

  • Дуктильность. Этот показатель определяется расстоянием, на которое битум можно вытянуть в нить без ее разрыва. Чем он больше, тем выше прилипаемость смеси. Дорожные битумы обычно имеют степень дуктильности больше 40 см. Требования по этому показателю для БНД устанавливаются при температуре 0 градусов С.

  • Деформативные характеристики. При определении пригодности битума для изготовления асфальта обращают внимание и на такие его свойства, как упругость, ползучесть, пластичность, хрупкость и т. д. Именно они определяют деформативные характеристики этого материала. При нагреве битума последние не должны изменяться слишком сильно.

Жидкие составы в строительстве

Битум для асфальта обычно имеет очень большую степень вязкости. Однако иногда при заливке покрытий используют и жидкие разновидности этого материала. Применяют их в основном для удлинения сезона дорожных работ. Жидкий битум в определенных пропорциях добавляют в вязкий. В результате покрытие при пониженных температурах не застывает слишком быстро. Изготавливают жидкие битумы из вязких путем добавления дистиллятных фракций.

При выполнении ремонтных работ используется также материал средней вязкости. Его применяют для обработки уже очищенной карты. Норма расхода битума при укладке асфальта в этом случае не слишком большая и составляет всего 0.5 л/м2.

Какие добавки могут присутствовать в БНД

При производстве битумов дорожных, помимо всего прочего, могут использоваться разного рода добавки. Необходимы они для изменения тех или иных свойств этого материала. К примеру, при изготовлении холодного асфальта используется битум, в состав которого входят модифицирующие компоненты. В результате их применения после застывания покрытие не трескается на холоде и не тает на жаре. При использовании МАК-добавок битум приобретает свои окончательные свойства гораздо быстрее.

Что добавляют в битум для асфальта еще? Очень интересная разновидность этого материала получается в том случае, если в процессе его изготовления используются цветные минеральные порошки. Из такого битума получается очень красивый асфальт. Укладывают его в парках, на велосипедных дорожках, а также используют для разметки.

Источник: fb.ru

monateka.com

Мастика жидкийасфальт.рф

Высокое профессиональное качество Холодной битумной мастики ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ® – Мастика 05 способствует повышению производительности и качества дорожных работ.

Рекомендуется для ремонта трещин и небольших выбоин (до 10 кв.см площадью и глубиной не более 10 мм).

Применяется для предотвращения попадания влаги в трещины асфальта и её замерзания при низких температурах, с целью продления срока службы асфальта.

Преимущества Мастики 05

Готовая к применению смесь с оптимальной вязкостью для наилучшего заполнения трещин легко наносится, имеет прекрасное сцепление с асфальтом, обладает отличными герметизирующими свойствами и сопротивляемостью к появлению трещин.

  • Использовать Мастику 05 могут обычные люди, не имеющие специальных знаний и опыта.
  • При ремонте трещин Мастикой 05 не требуется никакого специального теплового оборудования, всё наносится в холодном виде.
  • Быстрота нанесения и высыхания, надёжность сцепления с дорогой и долговечность.
  • Асфальт, с отремонтированными Мастикой 05 трещинами и покрытый затем герметизирующим покрытием ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ® – Защита 02, приобретает вид свежеуложенного и придаёт опрятный, нарядный вид Вашей территории.

Расход

10 л на 100 м трещин толщиной до 10 мм и глубиной до 10 мм.


Аксессуары и инструменты

Для нанесения Мастики 05 применяйте обычный малярный шпатель.


Подготовка к работе

Все работы должны проводиться при температуре окружающего воздуха не ниже + 5 °С и отсутствии дождя в течение 1 суток после нанесения.

Перед началом работ огородите обрабатываемый участок так, чтобы исключить движение людей и транспорта в период проведения работ и минимум 6 часов после их окончания.

Обрабатываемые трещины должны быть очищены от ростков растений, грязи, песка и пыли.

Перед началом работы переверните ведро Мастики 05 вверх дном и хорошо растрясите. Откройте ведро и тщательно перемешайте содержимое до однородной массы.

Заполните весь объём трещины мастикой и разравняйте поверхность.

После высыхания Мастики 05, о чём будет говорить равномерный черный цвет, рекомендуется для продления срока службы мастики и самого асфальта покрыть весь участок герметизирующим покрытием ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ® – Защита 02.

Время высыхания

Примерно 3-4 часа, в зависимости от толщины и глубины трещины, температуры и влажности воздуха.


Хранение

Холодную битумную мастику ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ® – Мастика 05 хранить в заводской упаковке с плотно закрытой крышкой в сухом помещении при температуре воздуха не ниже + 5 °С.

Не замораживать!

Срок хранения Мастики 05 – 1 летний сезон.


Состав

Вода, битум дорожный, эмульсионные и адгезионные добавки, минеральные наполнители.


Меры предосторожности

Пожаро-взрывобезопасен. При работе использовать средства индивидуальной защиты, очки, резиновые перчатки. При попадании на кожу или в глаза промыть большим количеством воды.

Беречь от детей.

xn--80aaa8bgbhzlr4g.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *