Жидкий битум инструкция по применению – : , , ,

Битумно полимерная Эмульсия битумная Битум жидкий

На сегодняшний день модным термином "жидкая резина" пользуются многие фирмы, чтобы "протолкнуть" различные гидроизоляционные материалы, которые, подчас, к жидкой резине не относятся. Например, акрил-полимерные и полиуретановые гидроизоляционные мастики.

С некоторой долей условности можно причислить к жидкой резине однокомпонентные битумно-полимерные мастики на водной основе. Как никак – тоже жидкие, тоже на водной основе и тоже битумно-полимерные. Тем не менее, в классическом понимании "жидкая резина" – это термин для обозначения двухкомпонентной битумно-полимерной эмульсии. Соответственно, чтобы назвать какой-то материал жидкой резиной, он должен быть, не только "жидким", но еще и на основе битума. Если точнее, то на основе битумно-полимерной эмульсии.

Что такое битумно полимерная эмульсия, чем она отличается от битумной эмульсии, каким образом и зачем из битума получают битумно-полимерную эмульсию, вкратце описано на этой странице сайта b2bb2c.ru.

Для начала, – рекомендую прочитать об истории битума для гидроизоляции в "народном хозяйстве".

Человечество давно и успешно использует природный битум для гидроизоляции и строительства. Но запасов природного битума на Земле мало. Поэтому люди научились получать битум из нефти. Но "искусственный битум" – это вовсе не текучая субстанция. А для гидроизоляции и строительства битум должен быть жидким.

Жидкий битум – это битумная эмульсия

Итак, необходимо, чтобы твердый (пусть даже слегка пластичный) битум оказался в бочках, находился там в жидком и холодном состоянии, и в нужный для нас момент в течении нескольких секунд, из жидкого состояния трансформировался в резиновую мембрану с особыми свойствами.

Чтобы понять, почему такое возможно, рассмотрим, каким образом производится сырьё для гидроизоляции жидкой резиной.

Уже упоминалось, что "жидкая резина" – это битумно полимерная эмульсия. Разберемся, что это, и каким образом получается.

Известно 3 основных способа, как сделать битум жидким.

  • «Горячий способ» – это разогрев до температуры 100-200 град.С. Прочитайте специальную статью на сайте www.b2bb2c.ru, чтобы узнать больше о жидкой гидроизоляции разогретым битумом
  • Разжижение до жидкого состояния растворителями, например, уайт-спиритом. Этот способ также зачастую требует нагрева, но до меньших температур, чем «горячий способ». Себестоимость «жидкого битума» по этой технологии вырастает на стоимость использованного растворителя. Причем, после нанесения битумной гидроизоляции весь использованный растворитель более не нужен, – он должен испариться. Соответственно требуется время. Помимо прочего, имеет место загрязнение окружающей среды, повышенная пожароопасность и взрывоопасность при производстве работ. Возможно образование пор и пузырьков по поверхности гидроизоляционной мембраны.
  • Эмульгирование битума в воде. Именно по этой технологии производится жидкая резина (флексигум, рапидфлекс, водипрен, технопрок, жидкая резина профикс, gpspraykote, мастика 33, жидкая резина славянка, Premium Liquid Rubber, жидкая резина ватергам, ультрамаст и прочие). О технологии диспергирования и эмульгирования битума в воде, о том, как производится жидкая резина, – изложено ниже.

Производство битумно-полимерной эмульсии

Сначала опишем процесс диспергирования, а затем перейдем к эмульгированию.

Производство битумной эмульсии – это битум, диспергированный в воде

Итак, для производства жидкой резины, для перевода битума в жидкое состояние применяется ДИСПЕРГИРОВАНИЕ битума в воде, т.е. приготовление из битума водной дисперсии. Такое возможно только на специальном стационарном оборудовании, на заводе. Т.е. получить жидкую резину на стройплощадке, на объекте, – не получится.

В большинстве случаев для диспергирования битума используется коллоидная мельница. В коллоидной мельнице горячий битум (разогревают, чтобы битум стал жидким) вместе с водой проходит между вращающимся ротором (это может быть и конус, и диск) и неподвижным статором. На поверхности ротора и статора имеются пазы и зубцы, задача которых – увеличить турбуленность в зазоре, через который проходит горячий битум и вода.

В результате, на выходе коллоидной мельницы горячий битум распределяется в виде мельчайших капель в воде. В зависимости от параметров мельницы (зазора м/у статором и ротором, скорости вращения), капли битума могут быть от 1 до 10 микрон (от 0,001 до 0,01 мм). По сути, это даже не капли, а микрочастицы твердого битума, "твердость" которых – весьма относительна из-за микроскопических размеров самих частиц.

Полученная дисперсная система, в которой одна из жидкостей (битум) распределена в виде мелких капель в другой жидкости (вода) и есть – битумная эмульсия. Такие системы классифицируются, как "эмульсия масла в воде" или иначе – прямая битумная эмульсия.

В идеале все частички должны быть одинакового размера. Но такого на практике не бывает. Поэтому допускается определенный разброс. Но при этом, чем меньше частички битума, тем качественнее и однороднее готовый продукт. Чем больше маленьких частиц, относительно крупных, – тем лучше.

Чем меньше частички битума, тем больше может быть их содержание в единице объема эмульсии. Идеальным считается 65-67%, но бывают эмульсии, где содержание битумных частиц – не более 30%. Это, скажем так, – нехорошо для жидкой резины и жидкой гидроизоляции. А 70% содержания битум в эмульсии – это уже верхний предел.

Если битумных частиц более 70%, то объем эмульсии не в состоянии вместить такое число капель битума без их деформации. Тогда частички битума начнут слипаться и будут образовываться капли воды, со всех сторон изолированные битумом.

Иными словами получится эмульсия воды в битуме или инвертная эмульсия или обратная эмульсия. Такая эмульсия излишне вязкая (по консистенции это уже не вода, не жидкость), распылить ее сложно. В такой "перевернутой" эмульсии вода является уже не дисперсной средой, а дисперсной фазой, а битум, наоборот, из дисперсной фазы превращается в дисперсную среду. При производстве жидкой резины такое не допустимо.

Итак, малое и большое содержание битумных частиц в водной среде – недопустимо. Для жидкой резины требуется получить прямую "эмульсию битума в воде", где содержание частиц битума в объеме, порядка 65…67%. Тогда эмульсия будет достаточно жидкая, чтобы обеспечить технологичность нанесения и относительно быстрый отвод воды (испарение и впитывание в основание). Малый размер частиц (не более 2…4мкм) позволит получить однородную пленку после того, как эмульсия будет распылены на поверхности.

Модификация битума латексами

Битум диспергировали в воде и получили битумную эмульсию. Затем битумную эмульсию распылили (чтобы сделать гидроизоляцию), сформировалась бесшовная битумная пленка – водонепроницаемая мембрана. Но это покрытие будет обладать теми же свойствами, что и покрытие, полученное при нагреве и розливе обычного битума, со всеми присущими такому материалу недостатками (хрупкость при отрицательных температурах, текучесть при высоких температурах, разрушение под воздействием УФ-излучений, плохая адгезия и т.д. и т.п.

Но жидкая резина, как заявляют продавцы сырья для бесшовной гидроизоляции, лишена перечисленных выше "прелестей". Так ли это? По большей части – так (хотя есть нюансы, о которых умалчивают). Для этого жидкий битум при диспергировании дополнительно модифицируют водным раствором полимера, попросту говоря – смешивают с латексом.

Модификация битума полимерами позволяет придать битуму (а следовательно и тому покрытию, которое будет получено из битума при распылении эмульсии на поверхность) специфические свойства. Для наглядности рассмотрим пример.

Имеется кусок нефтяного битума. Разогрели, стал жидким, разлили на плоскость с антиадгезионной смазкой. Остыл. Образовалась битумная пленка, например, толщиной 4мм. Пленку сняли, взяли в руки и потянули. Что произойдет? Порвется, даже при небольшом усилии.

Теперь тот же кусок нефтяного битума разогрели, диспергировали и модифицировали латексом, получили битумно-полимерную эмульсию, которую распылили на поверхность с антиадгезионным покрытием. Причем, более тонким слоем, так, что после испарения воды получилась пленка толщиной 2мм. Снимаем "сухую резину" с основания и тянем – … она не рвется, свободно растягивается, отпускаем – возвращает свою форму.

Почему? Потому, что в отличие от 1-го эксперимента это уже не битумная мембрана, а битумно-полимерное покрытие. Все свойства битума сохранились но помимо того, битум перенял физико-механические свойства латекса-модификатора. Иллюстрация к тезису "влияние полимеров на битумное покрытие" – на картинке ниже.

Эмульгирование битумов

Итак, битумные частички диспергируют, чтобы получить жидкую эмульсию битума в воде. А что же такое "эмульгирование битума"?

Предположим, что мы диспергировали битум на коллоидной мельнице, где пик капелек битума от 1 до 2мкм и 90% частиц менее 5мкм. Содержание частиц битума в воде – 67%. Т.е. получили жидкую битумную эмульсию, с идеальным содержанием битума. Разлили эту эмульсию по бочкам, отгрузили… Бочки приехали на объект, их вскрыли и обнаружили… Обнаружили нечто нехорошее. 

Здесь фото этого нехорошего, а также разъяснения, что такое коалесценция и как ее нейтрализовать посредством эмульгаторов.

Проект B2bB2c.ru создан для того, чтобы помочь широким массам трудящихся: рабочих, крестьян и офисных сотрудников правильно выполнить теплоизоляцию пенополиуретаном, пеноизолом и гидроизоляцию жидкой резиной.

Если на какой-то вопрос о битумно-полимерной эмульсии Вы не нашли ответа в статьях сайта, напишите автору проекта "B2b B2c Департамент SD" через форму обратной связи – опция меню Контакты.

www.b2bb2c.ru

Жидкий битум на основе БН 70/30 (3 литра)

Тип использования: Для наружных работ
Фасовка материала (л): 3.0
Упаковка: Ведро
Способ нанесения: Ручной|Валиком|Механизированный|Кисточкой
Тип поверхности: Металл|Древесина|Бетон|Камень

Состояние при применении: Холодное
Консистенция: Жидкая
Назначение материала: Для кровли|Для полов|Для подвалов|Для фасадов|Для цоколей|Для бассейнов|Для резервуаров|Для стен
Цвет: Черный
Жидкий битум на основе БН 70/30 не надо греть! Жидкий битум предназначен для: -Защиты различных конструкций от коррозии, -Для наклейки рулонных материалов, -Для устройства пароизоляционных и гидроизоляционных покрытий зданий и сооружений. - Гидроизоляция заглубляемых в землю поверхностей Способ применения жидкого битума на основе БН 70/30: Жидкий битум готов к применению. При загустении допускается разбавить сольвентом, бензином, керосином в объёме не более 20%. Наносится любым малярным инструментом. Обрабатываемая поверхность должна быть чистой и сухой. Гидроизоляция заглубляемых в землю поверхностей и проведение антикоррозийной обработки металлических, деревянных и других поверхностей: Материал наноситься в 2-3 слоя с межслойной просушкой 3-5 часов Приклеивание рулонных материалов: 1.Перед укладкой рулонных материалов нужно подготовить поверхность. Выровнять при наличии трещин и выбоин. 2.После этого обработать поверхность Праймером на основе ПБК «Гидроизол». Высушить в течение 2-3 часов. 3.Размотать рулон рубероида в том месте, где Вы собираетесь его приклеить, подогнать его и сделать все необходимые надрезы ножом. Свернуть рулон. Примерку нужно будет делать в местах где требуется подгонка материала. 4.Нанести жидкий битум на небольшой участок. Подождать немного, пока он не станет более вязким и аккуратно приложить сверху рулонный материал, тщательно его прижимая. 5.Следующий слой рубероида класть в нахлест, примерно 10см. После того как вся рулонная гидроизоляция наклеена, необходимо гидроизолировать швы. Лучше всего для этого подходит ПБК «Гидроизол» и стеклоткань. Преимущества использования жидкого битума на основе БН 70/30: Не требует разогрева перед использованием. Наносится малярным инструментом. Простота в использовании. Водонепроницаемость. Высокая адгезия, практически, к любой основе. Повышение долговечности (проникает в поверхность, герметизирует поры и микротрещины)

www.dschel.ru

Применение жидкого битума для гидроизоляции фундамента

Благодаря жидкому битуму решается множество строительных задач. Он используется в возведении зданий и других сооружений, дорог и различных коммуникаций. Повышенная вязкость данного материала и его водоотталкивающие способности позволяют веществу проникать в труднодоступные места других строительных материалов – трещины, небольшие отверстия, поры. Жидкий битум часто используется именно как связующее средство, гарантируя прочную адгезию.

Необходимость гидроизоляции фундамента

Модифицированные битумные мастики сейчас применяются не чаще, чем обычный жидкий битум старого образца. В некоторых ситуациях он даже более эффективен, нежели новые образцы.

В качестве защиты сооружений из бетона, таких как фундамент, используется целый ряд гидроизоляционных работ. Среди них применение жидкого битума далеко не на последнем месте:

  • закрывается доступ воды к арматурному костяку бетонных изделий. Таким образом продлевают срок службы фундамента, защищая его от губительного воздействия влаги;
  • обеспечивается прочность и устойчивость всего бетонного сооружения по периметру на разрывы и деформацию;
  • применяется для окраски и обмазки основания здания. Стойкий черный цвет вещества надолго сохранит эстетически привлекательный вид строению и выполняет свою основную – защитную функцию.

Бетон по своей структуре считается монолитным сооружением повышенного типа прочности. Но при этом данный материал имеет массу мелких пор и микротрещин. Через эти отверстия вода из грунта просачивается, как по каналам, к внутренней конструкции фундамента из стальной арматуры. Та, в свою очередь, со временем ржавеет, разрушаясь сама и нарушая цельность фундамента. Даже в достаточно сухой местности с глубоким расположением грунтовых вод периодически идут осадки. Влага, так или иначе, попадает в почву и, как следствие, в фундамент. Немного проржавевшая арматура не прослужит долго, тем более под весом массивного строения. Блок фундамента лопнет или просядет, что тоже губительно скажется на всем строении. Трещины поползут змеями по стенам, треснут окна и раскрошится крыша. Здание деформируется до такого состояния, что станет неспособным выполнять свою ключевую функцию.

Именно поэтому, чтобы избежать неблагоприятных последствий и защитить основу строения, все бетонные конструкции проходят гидроизоляцию битумом. Последний надежно закупорит все места, через которые попадает влага и создаст своеобразный щит на изделии.

Вещества, подходящие для изоляции фундамента

Для обработки бетонных сооружений используются такие вещества:

  • твердый битум;
  • жидкий битум;
  • мастика битумно-каучуковая;
  • мастика битумно-полимерная.

Читайте также: Какой выбрать фундамент под деревянный дом

Для использования по назначению твердый битум предварительно расплавляется. Чтобы довести материал до нужного состояния, понадобится металлическая тара. Во время плавки битум обезвоживается, потому важно довести его до нужной консистенции перед применением по назначению.

Рекомендации по применению жидкого битума

Советы по применению вещества от специалистов:

  • перед гидроизоляционными работами нужно обязательно очистить бетон от мусора и высушить. Иначе во время обработки горячим материалом, влага будет кипеть и образовывать пузыри из воздуха. Получится своеобразная консервация влаги внутри фундамента, чего допустить никак нельзя. Отслоенный жидкий битум не сможет выполнить своего прямого предназначения – закупорить трещины и поры в бетоне;
  • битумная мастика не твердеет так быстро, как растопленный материал, потому с ней проще работать. Она может провести на свежем воздухе до суток, и только потом начать полимеризоваться;
  • нужно быть предельно осторожным, работая с горячим материалом;
  • расчет материала – 1 м2 на 2 кг;
  • толщина нанесенного вещества – не более 2 мм;
  • период остывания битума от температуры плавления +160º С происходит за пару минут.

Инструкция, как пошагово использовать жидкий материал для гидроизоляции:

  • наносить жидкий битум нужно только щеткой, защитив кожу рук с помощью специальных перчаток;
  • горячее расплавленное вещество набирают в ковш. В емкость макают кисть и наносят на поверхность сверху вниз;
  • наносится расплав широкими полосами;
  • каждая следующая полоса втирается в поверхность с усилием;
  • нахлест – не менее 10 см.

Проводить мероприятия подобного рода в одиночку не стоит. Лучше, если рядом будет толковый помощник. Один человек будет поддерживать топку материала, чтобы тот не остывал, а второй – наносить на фундамент битум.

После обработки фундамента выполняется засыпка и утрамбовка грунта. Если битумом обрабатываются трубы коммуникаций, они потом дополнительно утепляются.

svoidomstroim.ru

Битумы жидкие - Справочник химика 21

    Дорожные битумы подразделяются на вязкие и жидкие. Характеристика вязких битумов представлена в табл. 4.39. Жидкие битумы готовят путем разжижения вязких битумов жидкими нефтепродуктами с добавлением поверхностноактивных веществ. В зависимости от скорости формирования структуры жидкие дорожные битумы подразделяют на три класса БГ — быстро-густеющие, СГ — густеющие со средней скоростью, МГ — уме-ренногустеющие. Марки вязких битумов, используемых для разжижения, и фракционный состав разжижителей приведены в табл. 4.40, характеристика жидких дорожных битумов — в табл. 4.41. [c.479]
    Транспортировка битумов. Жидкие и полужидкие битумы разливаются в железнодорожные цистерны и полувагоны (бункеры), а также в автобитумовозы. Высокоплавкие битумы затаривают в бумажные мешки или отливают в специальные разборные формы. Мешки и болванки перевозят по железной дороге и автотранспортом. [c.384]

    Гудрон, полугудрон, битумы жидкие с 1 апреля по 1 октября допускается перевозить в цистернах с нижним сливным прибором диаметром не менее 160 мм. [c.619]

    Битум — жидкие и твердые вещества черного цвета, содержат высокомолекулярные углеводороды нефти, масла, смолы, органические кислоты. Они используются в производстве асфальта, строительных материалов (рубероида, толи), электроизоляторов, лаков. [c.355]

    Дорожные битумы подразделяют на вязкие и жидкие. Последние готовят путем разжижения вязких битумов жидкими нефтепродуктами с пределами кипения 130—360°С в зависимости от марки битума. Температура размягчения битумов марок БНД и БН колеблется от 33 до 51 °С. Одна из главных характеристик их - глубина проникания иглы. Эта величина выражается в 0,1 мм и служит цифровой составляющей марки битума, например БН 90/130 или БН 130/200. [c.270]

    Гудрон, полугудрон, битумы жидкие 2 [c.618]

    О о о о о о СО СО о ьо N3 1 Гудрон, полугудрон. 1 битумы жидкие  [c.623]

    Эффективность использования кира при перевозке его автотранспортом ограничивается расстоянием около 100 км. При использовании железнодорожного транспорта длительное время кир находится под воздействием высокой температуры и вибрационно-динамических нагрузок, что приводит к его уплотнению. При транспортировании кира на большие расстояния необходимо его предварительно брикетировать. Но создание брикета, обладаюш его достаточной механической прочностью, способного выдерживать нагрузки от давления вышележащих слоев штабеля при хранении и не разрушаться при воздействии рабочих органов погрузочно-разгрузочных машин из одного лишь кира возможно не во всех случаях, поскольку в нем содержится избыточное количество битума (жидкой фазы), а его минеральная часть представлена одномерным мелкозернистым песком. [c.208]

    Содержание в битуме жидких предельных и непредельных углеводородов циклического строения составляло 10%, жирных кислот 1,3%, твердых высокомолекулярных парафинов циклических сложных [c.255]

    Битум жидкий нефтяной, каменноугольный, сланцевый Блоки гранитные, известково-песчаные, мраморные. . .  [c.323]

    Битумы бывают природными, но главным образом их получают искусственным путем при перегонке нефти. Различают битумы жидкие и твердые. Твердые разделяют на пять марок в зависимости от температуры их размягчения. [c.369]

    Насадка для башен. Туфы можно применять в качестве футеровки, если туфы пропитаны уплотняющим составом (битум, жидкое стекло и т. п.) или между футеровкой и кожухом аппарата имеется непроницаемый слой зашит-ной изоляции (резина, битумная композиция и т. п.). Туфы в естественном виде применимы в качестве огнеупорного материала и для футеровки таких газоходов и башен, где плотность футеровочного материала не является обязательной (газоходы от колчеданных печей) Фельзит Футеровка и насадка для башен. Наполнитель [c.152]

    В этой группе методов наибольшее значение приобрел процесс очистки серы безводным хлористым алюминием. Этот процесс нашел применение в СССР. Он заключается в обработке загрязненной органическими веществами (битумами) жидкой серы безводным хлористым алюминием с последующим отделением продуктов реакции от серы при ее отстаивании. При взаимодействии хлористого алюминия и битума образуется темноокрашенный вязкий продукт. Предполагают, что этот продукт является комплексной смесью нестойкого хлористого алюминия с углеродистыми соединениями. Он подобен,соединению, обнаруженному при крекинге нефти. С другой стороны, высказываются мнения, что хлористый алюминий в процессе взаимодействия органических примесей выполняет лишь роль катализатора. [c.168]

    Транспортировка битумов. Жидкие и полужидкие битумы разливаются в железнодорожные [c.417]

    Битумы жидких марок [c.159]

    Туфы можно применять в качестве футеровки при условии предварительной пропитки их битумом, жидким стеклом и другими кислотоупорными замазками. [c.506]

    Анилин. ... Ацетон. ... Бензин. ... Бензол. ... Битумы жидкие Вазелин. ... Глицерин [c.300]

    Диспергирование зерен названных компонентов возможно лри двух условиях 1) прп наличии термически устойчивой дисперсионной среды (смолы, битумы, жидкие продукты разложения угля)  [c.228]

    Консистенция битума (жидкий, вязкий, полутвердый, твердый) — важный показатель для разработки метода добычи и последующего использования. С учетом физико-химических свойств битумов в табл. 2.1 приведена качественная характеристика различных месторождений Татарской АССР по отдельным толщам и районам. [c.92]

    Наибольшее распространение получило производство окисленных битумов. Жидкие битумы — это дорожные окисленные битумы с разбавителями (различными фракциями нефти). Для производства высокоплавких битумов гудроны или легкоплавкие битумы окисляют воздухом при высоких температурах, в результате чего в них значительно увеличивается содержание смол и асфальтенов. Лучшие сорта битумов получают из остатков высокосмолистых ма- [c.303]

    Для совершенствования распределения нефтяных дорожных битумов улучшенного качества необходимо изменить плановую номенклатуру Госплана СССР по битуму, выделив из группы "битумы жидкие" группу "битуш дорожные вязкие улучшенных. марок". [c.128]

    Основные элементы фильтровой колонны представлены на рис. 10.2. Наибольшее распространение в практике водоснабжения получили фильтры трубчатые о проволочной обмоткой или без нее, каркасно-стержневые, сетчатые (с металлической или пластмассовой сеткой), гравийные или кожухогравийные и, наконец, блочные кассовые или из пористой керамики, из мелкоэернистььх песков или гравия, сцементированные клеем БФ-2, битумом, жидким стеклом. Внешний вид и детали фильтров представлены на рис. 10.3. [c.861]

    В случае битума твердых марок закрыть задвияжу на разливочном столике у днища окислительного куба и битум из коллектора слить. При сливе битума жидких марок в железнодорожные бункеры в летнее время,слив продолжать, в зимнее - прекратить. [c.14]

www.chem21.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о