Жидкое стекло пластик – Жидкое стекло: 12 методов использования в строительстве, быту и хозяйстве

Содержание

основные виды и области применения (+23 фото)

В наше время развитие строительных технологий обрело небывалые размахи. Каждый год промышленность выкидывает на рынок не менее сотни-двух новых наименований строительных материалов. И всё чаще среди новых названий встречается слово «жидкий пластик» (промышленный, твёрдый, жидкий полимер), появившийся на строительном рынке не так давно.

Так что же представляет собой материал? Для чего используется и как применяется? Попробуем ответить на эти вопросы и рассмотрим примеры «знакомых» полимеров.

Что это за материал?

Один из видов полимеров, выпускаемый в твёрдом листовом виде, уже завоевал признание среди населения – это поликарбонат или карбонатное стекло, полностью вытеснившее такой материал в строительстве теплиц, навесных козырьков и разделительных стен, как обыкновенное кварцевое стекло.

Этот же материал (стеклопластик) активно применяется в пищевой промышленности для создания различной посуды и бутылочной тары. Это твёрдый вариант полимера, проще говоря, пластмасса или пластик. Жидкий вариант пластика хорошо знаком тем, кто работает с эмалями и растворами ЛКМ, применяя в работе жидкие двухкомпонентные смеси – жидкий пластмасс.

Такой жидкий полимер представляет собой полуфабрикат для дальнейшего создания твёрдых, прочных покрытий на основе синтетических компонентов.

Такие красочные полуфабрикаты имеют неограниченную область применения как в промышленной, так и в бытовой сферах. Ими покрывают детали и элементы сложных конструкций, это прекрасный отделочный материал для ремонта и строительства, которое нашло своё место в автопромышленном секторе, его охотно используют для улучшения качества кровли зданий и устройства бассейнов.

Признанные преимущества полимеров

Разнообразие применения такого материала обуславливается тем, что на самом деле словосочетание «жидкий пластик» или «жидкая пластмасса» – условно. Это название широкой группы композитов, содержащих в своём составе жидкий полимер, который после покрытия им поверхности теряет текучесть и отвердевает (схватывается), приобретая целый ряд новых качеств, среди которых основные – прочность и твёрдость.

Другие преимущества полимерных покрытий перед другими ЛКМ:

  • экономичность при нанесении;
  • высокая эластичность;
  • водо- и светостойкость;
  • высокое сопротивление агрессивным средам и атмосферным явлениям;
  • повышенная износостойкость;
  • длительность эксплуатационно-технического периода (не менее 10 лет).

Еще одним плюсом является ровная, гладкая поверхность с презентабельным дорогим глянцем, с возможностью быстрого и качественного восстановления повреждённых участков покрытия.

Качественный пластик холодного отвержения даёт возможность использования его на практически любой поверхности: цемент и камень, дерево и бетон, металл и ПВХ. Практическое применение «Liquid plastic» в различных сферах.

На видео: тестирование жидкого пластика.

Выпускаемая продукция

В виде интерьерной краски

На рынке представлена «жидкая пластмасса» в виде такого продукта, как полимерная акриловая водно-дисперсионная (водоэмульсионная) краска. Она идеально подходит как для наружной, так и внутренней окраски стен и потолков, любых поверхностей из минеральных, кирпичных материалов, различных конструкций из ДСП, МДФ, ДВП, гипсокартона, цельного дерева и бетона.

Также благодаря своим адгезивным свойствам, эта краска – наилучший вариант для обработки стен под обои и потолков под покраску.

В сочетании с колером смеси полиуретана, акрила и алкида являются декоративными эстетическими покрытиями с пластифицирующей плёнкой. В качестве растворителей и разжижителей такого «жидкого пластика» рекомендуется использовать органические соединения воды. Сами краски, как правило, не имеют резких, отравляющих летучих соединений.

Минусом является только то, что такие составы нельзя использовать для окраски пола. Для этого используются специальные полиуретановые красочные составы «жидких пластмасс» – наливной быстротвердеющий пол.

Эмали для обработки против коррозии

Эмали «жидкий пластик» применяются для антикоррозийной обработки металла, используя высокие адгезивные свойства полимеров, входящих в их состав. Образующаяся на поверхности металлического изделия плёнка-мембрана надёжно защищает метал от окисления и сохраняется длительное время, не разрушаясь под действием воды, ветра, солей и различных кислот. Выбор для «деятельности» весьма широк: начиная от покраски трубо- и газопроводов, заканчивая ограждениями, навесами и сейфами.

Пользоваться эмалью можно как на зачищенной от ржавчины поверхности, так прямо и по окислам кислорода – мембрана не только «схватит» ржавые частицы, но и не позволит образоваться новым. Поэтому эмали на основе жидкой пластмассы носят справедливое название «антикоррозийное покрытие».

Совет! До рабочей вязкости состав разжижают сольвентом, ксилолом или универсальным растворителем Р-4.


Главным минусом таких эмалей является содержание токсичных летучих веществ. Обработка поверхностей требует элементарных средств защиты.

Защитное покрытие для авто

Такой «жидкий пластик» – это максимально эффективное покрытие для кузова автомобиля на радость автовладельцев. Автомашина под «жидкой пластмассой» не подвержена коррозии. Состав проникает в поры, сглаживает царапины и неровности, образует плотную полимерную плёнку, не разрушающуюся под воздействием дождя, снега, хим. реагентов. Все это позволяет надёжно сохранить лакокрасочное покрытие кузова без нарушения основного цвета и сохраняет привлекательный вид авто.

Защитно-декоративное покрытие для автомобиля с эффектом пластика имеет в своей основе алкидные смолы, однородную структуру, которые после разжижения образуют идеально гладкую прозрачную и очень плотную плёнку. По ней все опасные реактивы стекают «как с гуся вода», и создаётся впечатление свежевымытой машины.

В прозрачную смесь, предохраняющую кузов от коррозии и микротрещин, легко добавляется, по желанию клиента, колер нужного оттенка. Машина может быть покрыта верхним цветным слоем, а можно придать «родному» оттенку цветное отражение.

Минус состава – требует особого режима просушки и дополнительной вентиляции, ведь летучие вещества могут вызвать не только головную боль, но и тяжёлые отравления.

Герметик для окон ПВХ

Использование этих составов для отделки откосов окон из поливинилхлорида, обусловлена их возможностью проникать и равномерно заполнять зазоры при монтаже в зонах соединений. «Жидкий пластик» для окон представляет собой однокомпонентный клей, применение которого получило название «диффузная сварка».

Мембрана, образованная этим клеем, схватывает сопрягаемые поверхности ПВХ, образуя из них единый монолитный блок. Сама мембрана, после полного отвердения, превращается в эластичный пластик, устойчивый к механическим повреждениям. Сопряжение деталей происходит в течение 3-5 мин., полное отвердение – через сутки.

Реакция, запускающая химический процесс затвердевания «жидкой пластмассы», проходит под воздействием обычного окружающего воздуха и не требует дополнительных активаторов. Используемый до этого силиконовый клей, к сожалению, конкуренции не выдерживает.

Герметик, основу которого составляет силикон, не обладает антистатическими и противогрибковыми свойствами. После его применения швы на окнах быстро теряют привлекательный вид. Клей «жидкий пластмасс» демонстрирует блестящий пример износостойкости, нечувствительности к УФ-лучам и отменную влагозащиту.

Идея применения жидкого пластика (1 видео)

Разные виды жидкого полимера (23 фото)

gidpokraske.ru

Жидкое стекло и пластик для автомобиля

Современные технологии всё чаще используются для того, чтобы добиться максимальной защищённости автомобиля от внешних механических воздействий и повреждений. В современном городе достаточно много самых разных форм воздействия, которые благополучно уничтожают внешнюю красоту лакокрасочного покрытия. Агрессивная пыль и выделения, которые в изобилии можно найти в атмосфере, крайне негативно влияют на то, как выглядит машина. Мелкие камни, щебёнка, остатки стекла и другие мелкие предметы часто оставляют сколы и царапины на поверхности машины.

Одной из последних технологий, которые начали предлагать ремонтники и автодилеры для защиты автомобиля, стало так называемое жидкое стекло для авто. Оно имеет некоторые преимущества перед традиционно используемыми лаками, полиролями и специальным восковым покрытием. После проведения процедуры покрытия жидким стеклом или пластиком машину трудно узнать, потому что кузов начинает блестеть, даже мерцать специфическим «дорогим» глянцем, а мелкие дефекты просто полностью исчезают, остаётся только вид совершенно новенького автомобиля.

Ветки, мелкие камни и другие предметы, а также агрессивные виды жидкостей больше никак не будут влиять на лак и краску на кузове. Покрытие из пластика также выгодно тем, что оно дешево восстанавливается после мелких повреждений. Причём, нужно заметить, что на сегодняшний день к агрессивным средам в городе нужно отнести даже обычный дождь, снег и туман, потому что они содержат значительные примеси взвесей чего угодно, до тяжелых металлов и кислот включительно.

Многие водители относятся к пластиковому покрытию критически, указывая, что от механических повреждений хорошо защищает и специальная плёнка, накладываемая на кузов. Кроме того, красивый блеск машины обеспечивается во многих случаях только до первой мойки, а то, что с него скатывается вода и другие жидкости – больше красивый эффект, чем реальная защита и необходимость. Многие также уверены, что покрытие пластиком переднего стекла приводит не к его защите, а к тому, что во время дождя сложнее защитить поле зрения от потоков воды и капель. Даже стеклоочистители во время движения больше размазывают бегущие потоки воды в слой, через который искажается перспектива, что при движении по трассе даже уже просто опасно.

Естественно, все эти трудности достаточно легко преодолеть, если применять правильные и качественные виды пластика и работу профессионалов, но о них нужно помнить, пользуясь жидким пластиком или стеклом.

supreme2.ru

Beautiful G'Zox & HYDRO FINISH. Жидкое стекло для фар, дисков и пластика

Уже в который раз, к нам для предоставления детейлинг услуг, попадает автомобиль Audi Q5.

Наша основная задача: обновить внешний вид деталей автомобиля и защитить от дальнейшего вредного воздействия всевозможных факторов.

Работу мы начинаем с бережной мойки кузова автомобиля влажным паром. Используем

итальянский парогенератор IdromaticAstra Steamer Chemik.

Природные свойства пара способствуют расщеплению жировых соединений, удерживающие грязь на поверхности автомобилей. При этом, благодаря способности глубокого проникновения в структуру загрязнения, пар буквально размягчает жесткую структуру веществ, поэтому они значительно проще и быстрее отстают от поверхности.

Не менее эффективно пар справляется и с масляными загрязнениями под капотом. Сухим паром проводим мойку двигателя. Благодаря свойствам пара проникать в труднодоступные места, мойка проводится более эффективно. Нет вероятности залива генератора и проводки, поскольку давление в парогенераторе составляет 9 атмосфер (в отличии от воды в 200 атмосфер)

Пар легче и быстрее справляется с остатками масел, пятен горючего, даже с засохшими загрязнениями, что существенно сокращает общее время мойки.

При обычной мойке мотора водой, есть большая вероятность замыкания проводки, отказа в работе датчиков, и что еще хуже, автомобиль может просто не завестись.

Мойка двигателя паром намного безопасней обычной, и это факт!

Следующим этапом подготавливаем кузов автомобиля перед полировкой – проводим глубокую чистку ЛКП синтетической глиной. Вычищаем мельчайшие песчинки, остатки битума, гудрона, стружки с тормозных колодок с царапин.

После обезжиривания препаратом Silicone OF 300 (Soft99), можем приступать к полировке автомобиля. Используем полировальную машинку Rupes, четыре пасты и четыре круги Rupes.

Заключительный этап полировки автомобиля – подготовка поверхности перед нанесением жидкого стекла. Используем пасту и круг Beautiful G’ZOX Compounds and Buffs для предания глубины цвету и непревзойденного блеска поверхности.

Теперь поверхность автомобиля готова к нанесению защитного покрытия Beautiful G’ZOX Hydro Finish – жидкое стекло, что по твердости превосходит заводской лак. При нанесении взаимодействует с верхним слоем ЛКП автомобиля, заливает мелкие царапины, и защищает от вредного воздействия природных факторов, химических реагентов, битума, гудрона, мошки. Гарантия на покрытие от 2-х до 3-х лет (если придерживаться наших рекомендаций).

Hydro Finish от Beautiful G’ZOX отличается от других жидких стекол (с гидрофобным сходом воды) – гидрофильным сходом воды — жидкости, как шелк, что медленно сползают с поверхности, оставляя ее сухой. Это удивительные свойства, которым обладает только покрытие Hydro Finish от Beautiful G’ZOX.

Премиум линейка Beautiful G’ZOX представлена защитными покрытиями на основе жидкого стекла, не только для ЛКП автомобиля, но и для фар, дисков и даже пластика

Восстановление и защита фар от Beautiful G’ZOX – Cleaner and Coat for Light. Предварительная полировка возвращает былую прозрачность фарам, а препарат, на основе жидкого стекла, надежно защищает в дальнейшем от помутнения, пожелтения от воздействия ультрафиолета. На скорости от 60 км\час фары самоочищаются, что позволяет ярче светить при любых погодных условиях.

Защита дисков от Beautiful G’ZOX Wheel Coat – еще один препарат на основе жидкого стекла. После покрытия ваши диски имеют непревзойденный блеск, увеличивается толщина и прочность лака.

Диски автомобиля, чаще всех остальных деталей, подвергаются воздействию высоких температур, прилипания грязи, воздействия химических соединений, дорожных смол. Именно поэтому так важно вовремя защитить покрытие дисков.

Премиум покрытие на основе жидкого стекла Beautiful G’ZOX Wheel Coat надежная защита на 12 месяцев:

  • от пожелтения
  • появления разного рода пятен
  • гразе и водоотталкивающий эффект
  • самоочищаются
  • термойстойкость до 750С
Еще один превосходный препарат от премиум линейки Beautiful G’ZOX Nano Hard – защита на основе жидкого стекла для пластика автомобиля.

Под воздействием внешних факторов: ультрафиолета, кислотных дождей, неокрашенный пластик автомобиля подвергается выгоранию. Препарат Nano Hard вернет черный, бархатистый цвет пластику, и защитит от дальнейшего воздействия ультрафиолета на срок до 12 месяцев. Термостойкость покрытия достегает 300С. Имеет грязе и водоотталкивающие свойства.

Отличную видимость на дороге во время сильного дождя обеспечивает революционное покрытие от Beautiful G’ZOX Hyper View на самый долгий срок – до 24 месяцев. Программа включает:

  • Глубокую очистку стекол от дымовой пленки, остатков гудрона, мошки, птичьего помета;
  • Обезжиривание поверхности стекла перед нанесением препарата антидождь
  • Нанесение препарата антидождь Beautiful G’ZOX Hyper View на стекло


car-care.ru

Лучшая полироль жидкое стекло

Введение

Автовладельцы, которые по-настоящему заботятся о своём «железном коне», уделяют внимание не только его технической стороне, гарантирующей надёжное и долговечное функционирование. Тем, кому важен не только внутренний, но и внешний вид машины, должны выбирать исключительно качественную полироль, которая с помощью владельца поможет вернуть практически любому автомобилю первостепенный яркий оттенок. Хороший препарат, который не способен испортить лакокрасочное покрытие, выбрать довольно трудно. Для этого следует знать химический состав таких средств. Рассмотрим наиболее используемые вещества, которые доказали свою пригодность и функциональность.

Разновидности современных полиролей

На российском рынке можно приобрести абсолютно любое средство для полирования автомобиля, каждое из таких веществ по своему составу относится к одной из трёх категорий, полироль может быть синтетической, восковой или абразивной. Такой класс, как синтетический, условно разделяется на несколько подкатегорий: силиконовые, очистительно-восстановительные и полимерные.

Человеку, который не планирует обращаться в сервисный центр и хочет вернуть автомобилю его первоначальный блеск, лучше всего попробовать синтетическое вещество, точнее, полироль класса очистителя-восстановителя. Именно это средство способно быстро и эффективно, с помощью входящих в его состав мелких абразивных частиц и различных химических компонентов, обновить внешнее лакокрасочное покрытие. Стоит отметить, что по сравнению с другими средствами, это вещество имеет гарантированный результат, на кузов авто будет нанесена восстановительная полироль, оказывающая хорошее очищающее воздействие.

Полироль типа жидкое стекло с лёгкостью избавит автомобиль от всех потёртостей, которые возникают во время его ежедневной эксплуатации, неглубоких царапин и сколов, а также ярких пятен, въедающихся в краску. Кроме того, это средство прекрасно может справиться даже с окисленной краской. На сегодняшний день практически в любом автомагазине можно найти великое множество разнообразных как восстанавливающих, так и очищающих веществ, самое важное здесь — подобрать оптимально подходящее покупателю по всем параметрам средство.

Однако, любая восстановительная синтетическая полироль имеет свои минусы. Применять такое средство можно только совместно с другой защитной полиролью, иначе все обновлённые элементы кузова попросту потускнеют спустя всего 2–3 недели.

Выбор «правильной» полироли

Препараты, в названии которых, так или иначе, проскальзывает словосочетание «жидкое стекло», состоят в основном из силикатов таких химических элементов, как калий и натрий. Иными словами, по своей структуре они схожи с силикатным клеем. Однако, такое средство может запросто размокнуть при попадании на него влаги, ввиду этого к нему добавляется множество присадок, напрямую влияющих на качество раствора. В первую очередь, отправляясь покупать полироль этого класса, следует определиться с цветом. Все японские производители разделяют изготовленные материалы отдельно для авто тёмного или светлого цвета, разница заключается в преломлении света.

Перед применением вещества следует внимательно ознакомиться со всеми условиями, указанными на коробке. Некоторые полироли могут иметь гарантийный срок, достигающий нескольких лет. Однако, как показывает практика, в условиях российских дорог даже при правильном и регулярном уходе срок службы полироли можно продлить максимум на 1,5–2 года. Кстати, препарат может защищать машину даже после потери первоначального блеска, ведь его качества зависят только от количества моек, обычные моющие средства сильно уменьшают функциональность полиролей. Владельцу авто, который хочет длительное время ездить на красивой обновлённой машине, придётся избегать моющих препаратов с разными абразивными добавками, которые приводят к полному исчезновению результата полировки всего за 6–7 моек.

Лучшие полироли типа «жидкое стекло»

Несмотря на то что на российском рынке можно найти множество разнообразных защитных веществ, помогающих вернуть авто первоначальный глянец, остановимся только на трёх самых популярных полиролях, выпускаемых известнейшими зарубежными производителями. Такие вещества, как Pika Rain Diamond, Willson, а также Sonax не единожды доказали свою эффективность. Кроме гарантированного воздействия, покупатель получает в купе со средством специализированный комплект, способствующий нанесению полироли на кузов автомобиля, чаще всего препараты комплектуются тканью для растирания и специальным очистителем с обезжиривающими свойствами.

Pika Rain Diamond

Первое средство — Pika Rain Diamond — поможет автовладельцу придать машине презентабельный вид в том случае, когда кузов авто подвергался разного рода ремонтным работам. Pika Rain Diamond — полироль «жидкое стекло», производимая в Японии. Препарат комплектуется двумя средствами, одно из которых — это непосредственно само жидкое стекло, а второе — кондиционер-закрепитель, который необходимо наносить на машину только спустя 2–3 недели после использования полироли.

Если владелец авто сам собирается обрабатывать поверхность, ему следует помнить, что после проведённой процедуры транспортное средство в течение 24 часов не должно попасть под дождь, ввиду чего проводить подобную процедуру лучше в просторном проветриваемом, но закрытом боксе или гараже. После правильно сделанных манипуляций машина обретёт не только насыщенный цвет, но и новый зеркальный блеск, правда, помыть авто в ближайшие две недели не получится.

Защитная стекловидная плёнка, которая появится на кузове будет надёжно противостоять как попаданию ультрафиолетовых лучей, так и различным механическим воздействиям. Агрессивные факторы, воздействующие во время эксплуатации на авто, больше не смогут нанести её видимого вреда. Кроме того, нанопокрытие Pika Rain Diamond нельзя будет смыть ни одним химическим шампунем, кислотой, щёлочью, маслом или другим дорожным реагентом. Машина обретёт едва заметную защитную ампулу, противостоящую воздействию дорожных песчинок и грязи.

Body Glass Guard

Вторая защитная полироль, представленная компанией Willson, также, как и Pika Rain Diamond, способна обеспечить надёжную защиту лакокрасочному покрытию автомобиля и его кузову. При этом будет сохранён естественный цвет, который после обработки обретёт насыщенность и яркий блеск. Вещество образует на поверхности машины специальное покрытие, которое имеет антистатические и водоотталкивающие свойства. С помощью этого препарата можно предотвратить появление различных пятен и защитить автомобиль от неглубоких царапин и механических моек.

Производитель Willson уверяет, что выпускаемое ими вещество покрывает автомобиль прочным толстым слоем, который практически в 2 раза больше любого другого слоя, на восковой основе. «Жидкое стекло» Body Glass Guard способно предотвратить химическое воздействие, влияние окружающей среды, появление пятен и царапин от щёток на автоматических мойках.

Защитную функцию полироль Body Glass Guard способна проявлять в течение одного года, её водо- и грязеотталкивающие свойства, а также первостепенный блеск будут сохранены в течение полугода.

В комплектации вещества предусмотрены: аппликатор, способствующий нанесению средства; хлопчатобумажное полотенце, для растирания; небольшое полотенце из микрофибры, благодаря которому полировка становится простой и удобной; полиэтиленовая перчатка, защищающая кожу рук; а также 2 состава.

Sonax

Ещё одна полироль признана российскими потребителями

как одна из самых лучших — это вещество компании SONAX. Защитная плёнка такого типа может быть применена для придания блеска любым цветным лакам, в том числе и к цвету «металлик». Также, как и все остальные средства, это «жидкое стекло» способно прекрасно освежить лакокрасочное покрытие кузова и придать стареющему авто первостепенный блеск. Пигмент Sonax способен не просто скрыть мелкие царапины, но и сделать их на длительное время попросту невидимыми.

В составе препарата находится воск Карнауба, благодаря которому защитная плёнка сохраняет свои свойства длительное время, происходит отторжение дорожной пыли, грязи и воды, благодаря чему автомобиль медленнее загрязняется, количество моек значительно сокращается.

Заключение

Какая бы полироль не была выбрана автолюбителем, следует помнить о минимальных правилах безопасности, которые должен соблюдать каждый. Любая современная нанополироль — химическое вещество, которое не следует применять под открытыми солнечными лучами (в знойные дни), когда лакокрасочное покрытие сильно разогрето. Нельзя наносить защитную плёнку на стёкла, а также изделия из пластика и резины. Обработку поверхности следует проводить исключительно небольшими участками, чтобы вещество не успевало затвердеть. Препарат необходимо беречь от сильных морозов, и самое главное — не давать с ним играть детям.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

10 искусственно созданных материалов с уникальными свойствами

Разнообразие природы безгранично, но есть материалы, которые не появились бы на свет без человеческого участия. Предлагаем вашему вниманию 10 веществ, созданных руками человека и проявляющих фантастические свойства.

1. Одностороннее пуленепробиваемое стекло

У самых богатых людей есть проблемы: судя по растущим продажам этого материала, им необходимо пуленепробиваемое стекло, которое спасло бы жизнь, но не мешало им отстреливаться.

Это стекло останавливает пули с одной стороны, но в то же время пропускает с другой — этот необычный эффект заключается в «сэндвиче» из хрупкого акрилового слоя и более мягкого эластичного поликарбоната: под давлением акрил проявляет себя как очень твёрдое вещество, и при попадании пули он гасит её энергию, трескаясь при этом. Это даёт возможность амортизирующему слою выдержать удар пули и осколков акрила, не разрушаясь при этом.

При выстреле с другой стороны упругий поликарбонат пропускает через себя пулю растягиваясь и разрушая ломкий акриловый слой, что не оставляет никакого дальнейшего барьера для пули, но не стоит отстреливаться слишком часто, поскольку из-за этого в защите образуются дыры.

2. Жидкое стекло

Было время, когда средства для мытья посуды не существовало — люди обходились содой, уксусом, серебряным песком, трением или проволочной щёткой, но новое средство поможет сэкономить немало времени и сил и вообще оставить мытьё посуды в прошлом. «Жидкое стекло» содержит диоксид кремния, образующий при взаимодействии с водой или этанолом материал, который затем высыхает, превращаясь в тонкий (более чем в 500 раз тоньше человеческого волоса) слой эластичного, сверхстойкого, не токсичного и влагоотталкивающего стекла.

С таким материалом отпадает необходимость в чистящих и дезинфицирующих средствах, так как он способен отлично предохранять поверхность от микробов: бактерии на поверхности посуды или раковины просто изолируются. Также изобретение найдёт применение в медицине, ведь стерилизовать инструменты теперь можно с помощью лишь горячей воды, без использования химических дезинфицирующих средств.

Это покрытие может использоваться для борьбы с грибковыми инфекциями на растениях и герметизации бутылок, его свойства действительно уникальны — оно отталкивает влагу, дезинфицирует, при этом оставаясь эластичным, прочным, пропускающим воздух, и совершенно незаметным, а также дешёвым.

3. Бесформенный металл

Это вещество позволяет игрокам в гольф сильнее бить по мячу, увеличивает поражающую способность пули и продлевает срок службы скальпелей и деталей двигателя.

Вопреки своему названию, материал сочетает прочность металла и твёрдость поверхности стекла: на видео видно, как отличается деформация стали и бесформенного металла при падении металлического шарика. Шарик оставляет на поверхности стали множество маленьких «ям» — это означает, что металл поглощает и рассеивает энергию удара. Бесформенный металл остался гладок, значит, он лучше возвращает энергию удара, о чём также говорит более продолжительный отскок.

Большинство металлов имеет упорядоченное кристаллическое молекулярное строение, и от удара или другого воздействия, кристаллическая решётка искажается, из-за чего на металле и остаются вмятины. В бесформенном металле атомы расположены хаотично, поэтому после воздействия атомы возвращаются на первоначальную позицию.

4. Старлит

Это пластик, выдерживающий невероятно высокую температуру: его тепловой порог настолько высок, что сначала изобретателю просто не поверили. Лишь после демонстрации возможностей материала в прямом эфире на телевидении, с создателем старлита связались сотрудники Британского Центра Атомного Вооружения.

Учёные облучили пластик вспышками высокой температуры, эквивалентными мощности 75-ти бомб, сброшенных на Хиросиму — образец лишь немного обуглился. Один из испытателей заметил: «Обычно между вспышками приходится ждать несколько часов, чтобы материал остыл. Сейчас мы облучали его каждые 10 минут, а он остался невредим, будто в насмешку».

Моррис Уард

В отличие от других термостойких материалов, старлит не становится токсичным при высокой температуре, также он невероятно лёгок. Его можно применять при строительстве космических аппаратов, самолётов, огнезащитных костюмов или в военной промышленности, но, к сожалению, старлит так и не покинул пределы лаборатории: его создатель Моррис Уард умер в 2011-м году, не запатентовав своё изобретение и не оставив никаких описаний. Всё, что известно о строении старлита — что в его состав входит 21 органический полимер, несколько сополимеров и небольшое количество керамики.

5. Аэрогель

Представьте себе пористое вещество такой низкой плотности, что 2,5 см³ его заключает в себе поверхности, сравнимые с размером футбольного поля. Но это не определённый материал, а, скорее, класс веществ: аэрогель — это форма, которую могут принимать некоторые материалы, а сверхмалая плотность делает его отличным теплоизолятором. Если сделать из него окно толщиной 2,5 см, оно будет иметь те же теплоизоляционные свойства, что и стеклянное окно толщиной 25 см.

Все самые лёгкие в мире материалы — аэрогели: например, кварцевый аэрогель (по сути, высушенный силикон) всего в три раза тяжелее воздуха и достаточно хрупок, зато может выдержать вес, в 1000 раз превышающий его собственный. Графеновый аэрогель (на иллюстрации выше) состоит из углерода, а его твёрдый компонент в семь раз легче воздуха: имея пористую структуру, это вещество отталкивает воду, но поглощает нефть — его предполагается использовать для борьбы с нефтяными пятнами на поверхности воды.

6. Диметилсульфоксид (DMSO)

Этот химический растворитель сначала появился, как побочный продукт выработки целлюлозы и никак не применялся до 60-х годов прошлого века, когда раскрыли его медицинский потенциал: доктор Джейкобс обнаружил, что DMSO может легко и безболезненно проникать в ткани тела — это позволяет быстро и без повреждения кожи вводить различные препараты.

Его собственные лечебные свойства снимают боль при растяжении связок или, например, воспалении суставов при артрите, также DMSO может использоваться для борьбы с грибковыми инфекциями.

К сожалению, когда его медицинские свойства были открыты, производство в промышленных масштабах уже давно было налажено, и его широкая доступность не позволяла фармацевтическим компаниям получать прибыль. Кроме того у DMSO есть неожиданный побочный эффект — запах изо рта использовавшего его человека, напоминающий чеснок, поэтому он используется в основном в ветеринарии.

7. Углеродные нано-трубки

Фактически это листы углерода толщиной в один атом, свёрнутые в цилиндры — их молекулярная структура напоминает рулон проволочной сетки, и это самый прочный материал, известный науке. В шесть раз легче, но в сотни раз крепче стали, нано-трубки обладают лучшей теплопроводностью, чем алмаз, и проводят электричество эффективнее меди.

Сами трубки не видны невооружённым взглядом, а в необработанном виде вещество напоминает сажу: чтобы проявились его необыкновенные свойства, надо заставить вращаться триллионы этих невидимых нитей, что стало возможным относительно недавно.

Материал может применяться в производстве кабеля для проекта «лифта в космос», достаточно давно разработанного, но до недавнего времени совершенно фантастичного из-за невозможности создать кабель длиной 100 тыс км, не согнувшийся бы под собственным весом.

Углеродные нано-трубки помогают и при лечении рака груди — их можно помещать в каждую клетку тысячами, а наличие фолиевой кислоты позволяет выявлять и «захватывать» раковые образования, затем нано-трубки облучают инфракрасным лазером, и клетки опухоли при этом погибают. Также материал может применяться в производстве лёгких и прочных бронежилетов…

8. Пайкерит

В 1942-м году перед англичанами стояла проблема недостатка стали для строительства авианосцев, необходимых для борьбы с немецкими подводными лодками. Джеффри Пайк предложил соорудить огромные плавучие аэродромы изо льда, однако она себя не оправдала: лёд хоть и недорог, но недолговечен. Всё изменилось с открытием нью-йоркскими учёными необыкновенных свойств смеси льда и древесных опилок, которая по прочности была подобна кирпичу, а также не трескается и не плавится. Зато материал можно было обрабатывать, как дерево или плавить, подобно металлу, в воде опилки разбухали, образуя оболочку и предотвращая таяние льда, за счёт чего любое судно можно было ремонтировать прямо во время плавания.

Джеффри Пайк

Но при всех положительных качествах, пайкерит был малопригоден для эффективного использования: для постройки и создания ледяного покрова судна весом до 1000 т достаточно было двигателя мощностью в одну лошадиную силу, но при температуре выше -26 °С (а для её поддержания необходима сложная система охлаждения) лёд имеет свойство проседать. Кроме того, целлюлоза, используемая также в производстве бумаги, была в дефиците, поэтому пайкерит так и остался неосуществимым проектом.

9. BacillaFilla — строительный микроб

У бетона есть свойство «уставать» со временем — он становится грязно-серым, и в нём образуются трещины. Если речь идёт о фундаменте здания, ремонт может быть достаточно трудоёмким и дорогим, при этом не факт, что он устранит «усталость»: многие здания сносят именно по причине невозможности восстановления фундамента.

Группа студентов Университета Ньюкасла разработала генно-модифицированные бактерии, способные проникать в глубокие трещины и вырабатывать смесь карбоната кальция и клея, укрепляя здание. Бактерии запрограммированы так, что они распространяются по поверхности бетона, пока не достигнут края очередной трещины, и тогда начинается производство цементирующего вещества, имеется даже механизм самоуничтожения бактерий, предотвращающий образование бесполезных «наростов».

Эта технология позволит уменьшить антропогенный выброс двуокиси углерода в атмосферу, ведь 5% его даёт именно производство бетона, а также с её помощью будет продлён срок службы зданий, восстановление которых традиционным способом обошлось бы в большую сумму.

10. Материал D3o

Устойчивость к механическому воздействию во все времена была одной из основных проблем материаловедения, пока не изобрели D3o — вещество, молекулы которого находятся в свободном движении при нормальных условиях и фиксируются при ударе. Строение D3o напоминает смесь кукурузного крахмала и воды, которой иногда наполняют бассейны. Специальные куртки из этого материала, удобные и обеспечивающие защиту при падении, ударе битой или кулаками, которые могут вам достаться, уже находятся в свободной продаже. Защитные элементы не заметны снаружи, что подходит для каскадёров и даже полиции.

www.factroom.ru

Полимеры для ремонта автостекол: как работает жидкое стекло?

Ученые говорят, что, если бы в нашем мире не было полимерных материалов, мы бы вряд ли выбрались из эпохи паровых двигателей. Так как пластик дает поистине неограниченные возможности. Одним из таких «пластиковых чудес» стало жидкое стекло — особый полимер, который способен эффективно заделывать трещины и сколы в лобовых стеклах. Рассмотрим подробнее химию этого процесса.

Что такое «жидкое стекло»?

Вообще, по своему составу это силикатное соединение, то есть, проще говоря, особая форма кремния. И прозрачное оно благодаря тому, что этот кремний имеет специфическую молекулярную структуру. Именно из оксида кремния на 71,8% состоит лобовое стекло автомобиля.

Жидкое стекло – это полимерная композиция, которая имеет следующие компоненты:

  • Оксид кремния как главный компонент. Именно этот материал и будет в конечном итоге заполнять повреждение и восполнять недостающий объем в полости скола.
  • Полимерные пластификаторы, чувствительные к ультрафиолету. Благодаря этим компонентам материал является жидким. Они увеличивают подвижность состава, благодаря чему он хорошо затекает в щели и сколы, заполняя их. Под воздействием ультрафиолетового излучения пластификатор распадается, тем самым возвращая кремний в его естественное, твердое, состояние. В этом и заключается заделка лобового стекла полимером – материал подается под давлением, после чего застывает.
  • Модификаторы и присадки. С помощью них вещество приобретает нужные свойства. В частности, улучшается адгезия к поверхности, модифицируются показатели светопреломления и прочие параметры.
  • Красители. С помощью этих компонентов обеспечивается попадание «в тон» для любого лобового. Без подбора жидкого стекла по оттенку место, обработанное мастером, отличалось бы по цвету.

Насколько материал отвечает техническим параметрам исходного лобового?

Современные полимеры для заделки сколов позволяют восстановить оптические свойства на 95%. Это значит, что человеческий глаз практически не будет отличать ремонтированное стекло от целого. При этом материал имеет высокую прочность, а потому механические свойства лобового также восстанавливаются в полном объеме.

Потому можно говорить о том, что полимеры отлично справляются со своей задачей и позволяют компенсировать урон, который автомобили получают на дорогах от случайных камней и прочих летящих предметов, предоставляя автомобилистам более выгодный вариант восстановления.

Ещё на эту тему:

avtomastersam.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о