Звукоизолирующие материалы для авто – Какая шумоизоляция лучше. Выбираем материал и фирму

Содержание

Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля

Покупая себе новый автомобиль, каждый из нас желает получить не только средство для передвижения, но и очень хочет, чтобы процесс езды доставлял максимум удовольствия и комфорта. Немаловажной составляющей здесь будет бесшумность салона во время движения авто. В дорогих вариантах о максимально возможной бесшумности позаботился уже сам производитель. А вот более дешёвые варианты имеют явный недостаток. Производитель пожертвовал бесшумностью в пользу снижения стоимости «железного коня».

Правильный выбор шумоизоляции для автомобиля.

Довольно большая часть автомобилистов не желает мириться с данным недостатком и задумывается о самостоятельном улучшении данного параметра. Сегодня на автомобильном рынке можно найти множество предложений об улучшении шумоизоляции, что может заставить несколько растеряться. В данной статье мы расскажем о самых распространённых вариантах снижения уровня шума в салоне и попробуем сориентировать в вопросе – какая шумоизоляция лучше для авто. Независимо от того, будет ли владелец машины обращаться к специалистам или решит заняться улучшением самостоятельно, ему будет полезна данная информация.

Что мы хотим от процесса шумоизоляции

Итак, решив усовершенствовать свое авто, существенно снизив уровень шума, владельцу необходимо сначала все детально спланировать. Эти работы стоят немаленьких денег, и никому не захочется через некоторое время понять, что работа выполнена некачественно или из некачественных материалов. Первое, что нужно определить для себя, — какой объем шумоизоляции в данном случае желателен. Специалисты выделяют два типа шума в салоне авто:

  • Внешний шум.
  • Шум от вибрации деталей кузова или механизмов.

Производители материалов для снижения шумности салона предлагают огромное количество продукции, имеющей ту или иную направленность. Исходя из того, какую изоляцию от шума мы хотим, и нужно подходить к выбору шумоизоляции на автомобиль.

Что предлагает рынок

Исходя из типа работ по улучшению, хозяину авто нужно выбрать:

  • Шумопоглотители
  • Звукоизоляторы.
  • Вибродемпферы
  • Жидкую шумоизоляцию.
  • Антискрипы.

Наиболее правильным выбором будет комбинирование материалов разной направленности. Именно это позволит достичь лучшего результата.

Шумопоглотители.

Принцип действия материалов этого типа — это максимально возможное поглощение любых звуков. У качественных покрытий поглощение внешних звуков может достигать 95%. По структуре это высокопористые и мягкие пластины. Наиболее популярными можно считать:

  • NOXUDOLL 3100/3101. Этот материал можно считать лучшим в своей категории шумопоглощения. Довольно часто его применяют не только для автомобилей, но и для самолетов, и для кораблей.
  • Акцент – пожалуй, лучший вариант звукопоглощения, который не просто поглощает шум, но и частично его отражает. Дополнительным плюсом можно считать его повышенную теплоизоляцию. Акцент представляет собой пластичный полиуретан с металлизированной пленкой и липкого слоя для монтажа. Им обычно обрабатывают крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека.
  • «Noisebuster» — по праву считается наиболее удобным антишумовым комплектом. Этот комплект подходит для работы с большинством популярных моделей автомобилей. К набору прилагается подробная инструкция, позволяющая все работы произвести полностью самостоятельно. Выполнив все рекомендуемые работы, можно добиться звукопоглащения примерно в полтора раза.
  • Биопласт – кроме звукоизоляции, которую обеспечивает его специфическая структура, он имеет хорошие антискрипные показатели. Он изготовлен из полиуретана на липкой основе с пропитанной специальным раствором прокладкой. Он долговечен, водостойкий и практически не разлагается. Биопласт способен сохранять свои свойства при кране низких температурах. В продаже обычно 5 или 10 мм.
  • Изолон — по своим характеристикам очень похож на «Акцент». Специалисты выставляют ему хорошую четверку.

Звукоизоляторы

Такие материалы выделяются в особую группу благодаря своей особой ячеистой структуре и наличию наружного полностью непроницаемого покрытия. Очень низкая шумопроницаемость дополняется высокими герметичными качествами и способностью хорошо удерживать тепло. Более предпочтительно в нашем случае выбирать материалы, имеющие фольгированную пленку. Они обычно составляют второй слой, расположенный сверху вибродемпферов. Наиболее популярен в этом сегменте — «Сплен 3004». Это материал на клеевой основе. Он очень легко монтируется на любых поверхностях, в том числе на вертикальных и криволинейных. Это могут быть двери, арки колес, тоннель и т. д.

Вибродемпферы

Во время движения детали автомобиля подвергаются колебаниям и создают дополнительный шум. Вибродемпферы предназначены для снижения этих колебаний, а значит и для снижения шума. Изготавливаются они из вязких и упругих материалов. Это могут быть вспененный каучук или же битум. Плитки данного материала обычно укладываются на хорошо очищенную металлическую поверхность. На рынке сегодня предлагается довольно широкий выбор данного материала.

  • Вибропласт «Silver». Это эластичный, гибкий и самоклеящийся материал, покрытый алюминиевой фольгой. Листы имеют специальную разметку 5х5см., что позволяет оптимально точно данный лист разрезать по нужным размерам. Сильвер имеет отличные антикоррозийный качества, хорошо отталкивает воду и плохо поддается внешнему воздействию. Материал отлично монтируется на любые поверхности и подходит для обработки дверей, полов, крыши, боковин кузова и т. д.
  • Вибробласт «Gold». По всем характеристикам очень похож на «Сильвер», но несколько толще.
  • БиМаст Бомб. Пластины созданы как мастично-битумная композиция, покрытая снаружи фольгой. Их легко можно разрезать просто ножницами. Материал имеет лучшую эластичность и прекрасно ложится на поверхности любой сложности. БиМаст Бомб может иметь два вида толщины, что расширяет сферу его применения. Самым главным его плюсом является наиболее низкий уровень механических потерь. Производитель не рекомендует применение этого покрытия на металлических поверхностях.

Антискрипы

К этой группе уплотнителей относятся пластины и ленты, предназначенные для устранения любых скрипов, появляющихся от соприкосновения деталей, как пластиковых, так и металлических. Автомобилисты обычно отдают предпочтение следующим антискрипам:

  • Меделин. Это тканевый, самоклеющийся продукт. Его декоративный вид позволяет обрабатывать не только стыки, но и открытые участки. Выпускается «Меделин» в двух цветах – сером и черном.
  • БитоПласт. Основа этого материла – полиуретан. Продукт имеет клейкую основу, что значительно облегчает монтаж. БитоПласт является водостойким и долговечным. Производители предлагают несколько вариантов толщины этого уплотнителя.

Жидкая шумоизоляция

К данному типу шумоизоляции относятся так называемые жидкие подкрылки, жидкая шумоизоляция и даже антикор. Данный тип обработки применим только снаружи автомобиля, что всегда требует особого внимания. Производители сегодня предлагают обширный ассортимент продукции данного типа. Ее можно разделить на две большие группы – аэрозольные и масляные. Масляные или малярные вещества наносятся на поверхность кисточкой или шпателем. Их отличительная особенность заключается в хороших технических характеристиках по температурному режиму, устойчивостью к химическим веществам и механическим воздействиям, например, гравий. Эти мастичные покрытия применяются с целью повышения шумоизоляции авто только как дополнительный вариант. 

Работы по шумоизоляции

Решив, что автомобиль требует дополнительной шумоизоляции, хозяин машины стоит перед выбором – обратиться к мастеру или попробовать все сделать самостоятельно. В том случае если финансы позволяют обратиться за помощью к специалисту, то выбор однозначен, но если есть необходимость сэкономить, то придётся заняться всем самому. Если отнестись к делу серьёзно, то процесс звукоизоляции не вызовет каких-либо серьёзных проблем. Давайте рассмотрим основные этапы работы в этом направлении.

Работы с капотом

Шумоизоляция капота не ставит перед собой целью полностью убрать шум мотора – это просто нереально. Его можно просто несколько снизить и одновременно теплоизолировать двигатель на период эксплуатации зимой. Для этих целей лучше всего подходит – акцент и «Сильвер». При работе с капотом стоит особое внимание уделить весу материалов. Не стоит увлекаться, иначе в скором времени придется менять амортизаторы. Здесь важно учесть наличие заводской «шумовки». В том случае если она отсутствует, нам потребуется «Акцент» толщиной в 15 мм., если есть заводская теплоизоляция, то удалять её не следует и «Акцент» нужен потоньше.

Работы с дверью

Двери имеют довольно большую площадь, и основной шум поступает именно через них. Особенно большое внимание звукоизоляции уделяется в том случае, если там встроены динамики – звучание музыки после проведённых работ будет существенно лучше. Для простой обработки будет достаточно материала типа вибропласт. Его клеят вовнутрь двери, стараясь покрыть как можно большую площадь. Далее нужно уплотнить все возможные места, чтобы они ни скрипели. Для этих целей отлично подойдёт «битопласт» и чем толще он, тем нам лучше.

Работы с крышей

Такая работа имеет своей целью избавление от барабанной дроби по крыше во время дождя. Здесь важно учесть тяжесть материала, чтобы не произошло смещения центра тяжести, что очень нежелательно. Ещё важно не упустить из внимания тот факт, что предстоит еще и установить на свое прежнее место обшивку потолка.

Работы с полом

Покрывая пол, можно снизить шум от ударов мелких камышков о днище автомобилей. Для этих целей обычно используют БиМаст Бомб, а сверху его покрывают, например, «Спленом» в два слоя. Лучше брать вариант потоньше, это позволит сделать покрытие более качественно. Особого внимания при этих работах потребует изоляция арок колес. Здесь потребуется не меньше двух слоев БиМаст Бомб.

Работы с багажником арками и нишами колес

Изоляция данной части будет включать в себя оклейку обшивки любыми антискрипными материалами типа «битопласт». Кроме того, не помешает всю поверхность багажника оклеить виброизоляционным материалом. Шумоизоляция колесных ниш может существенно снизить звуки от колес при движении, особенно это заметно при использовании шипованной резины. Для этого нам нужно снять стационарные подкрылки, очищаем все от грязи и наносим вовнутрь материал типа вибропласт «Голд». Не помешает в этом случае сразу нанести антигравий.

Как видно из нашего обзора, существует довольно много различных материалов, направленных на снижение шумности автомобиля, но какую шумоизоляцию выбрать — будете решать вы сами. Единственный и очень важный совет — решив провести такие работы, не стоит экономить. В этой ситуации дешевле — это сто процентов неправильный выбор.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля? Какие материалы нужны? Сколько они стоят и какие из них самые лучшие? Все эти вопросы задает себе владелец автомобиля, уставший от посторонних скрипов и шумов, которые отвлекают его от процесса вождения.

Следует понимать, что к шумоизоляции стоит подходить комплексно. Мы писали на Vodi.su о том, как делать шумоизоляцию, упоминали и о жидкой шумоизоляции. Однако, вы не избавитесь от надоедливого шума, дребезжания стекол, «сверчков» в обшивке и скрипа, если просто нанесете на днище или колесные арки жидкую шумоизоляцию, или оклеите крышку багажника вибропластом.

То есть, чтобы получить максимально удовлетворительный результат, нужно правильно рассчитать шумоизоляцию — сколько и какие типы материала нам понадобятся. Также нужно оценить реальное состояние автомобиля.

Обратите также внимание, что шумоизоляция — это не полная звукоизоляция, потому что водителю просто необходимо слышать сигналы других участников движения, звук работы двигателя.

Таким образом, после правильно проведенной шумоизоляции уровень посторонних шумов, скрипа и вибраций будет значительно понижен до комфортного. Комфортный уровень — это когда вам не приходится перекрикивать шум мотора, чтобы пообщаться со своими пассажирами.

Виды шумоизоляционных материалов

Эти материалы делятся на несколько основных видов, в зависимости от того, какое их главное предназначение.

Условно их делят на три большие группы:

  • вибродемпферы;
  • звукоизоляторы;
  • теплоизоляторы.

Такое деление называют условным, потому что многие производители применяют комплексный подход и их продукция способна выполнять сразу несколько функций:

  • поглощать шум и вибрацию;
  • рассеивать звуковые волны;
  • защищать корпус от коррозии и повреждений.

Вибродемпферы призваны поглощать вибрационные колебания, звукоизоляторы — отражают звуковые волны, теплоизоляторы — улучшают звукоизоляцию и способны сохранять температуру в салоне.

Кроме этих трех видов вам еще понадобятся:

  • противоскрипные — поглощают скрип и вибрации внутри салона;
  • упрочняющие материалы — это очень дорогая продукция, используются для усиления каркаса автомобиля, придают корпусу дополнительную жесткость;
  • уплотнители — устанавливаются в местах состыковки различных деталей и элементов кузова.

Если же мы возьмем любой из данных видов материала, то увидим, что они могут значительно различаться по самым разным характеристикам: толщина, способ установки, состав и так далее.

Обратившись в специализированный магазин, — менеджеры которого пришли на работу не по объявлению, а действительно хорошо разбираются в шумоизоляции, — то, скорее всего, вам предложат не один какой-то материал, а специальный комплект, включающий в себя различные виды шумоизоляции. Такие комплекты можно найти, например, для дверей, багажника, капота или салона. Вам только останется все это наклеить, самостоятельно или в сервисе.

Вибропоглощающие материалы

Основная задача таких материалов — снижение амплитуды колебаний элементов конструкции автомобиля. Согласно теории звука, звуковые волны, соприкасаясь с преградой, перерастают в вибрации. В основе вибродемпферов лежит вязкоупругий материал, поглощающий вибрации. В результате энергия колебаний превращается в тепловую энергию.

Если посмотреть на структуру вибродемпфера, то мы увидим вязкоупругий материал под слоем фольги. С обратной стороны есть клеящая основа, благодаря которой листы приклеиваются к полу или потолку. Пришедшие извне колебания заставляют упругий материал вибрировать и тереться о фольгу, таким образом вибрации переходят в тепловую энергию.

Из доступных сегодня на рынке вибродемпферов можем порекомендовать:

  • ВизоМат;
  • ВиброПласт М1 и М2, он же Banny М1 или М2;
  • БиМастСтандарт;
  • БиМастБомб.

Все эти материалы идут в виде рулонов или отдельных листов под размеры определенных моделей авто. Состоят из самоклеящегося слоя, слоя поглощающего материала и фольги (БиМастСтандарт идет без фольги).

Их достаточно легко резать ножницами, для приклеивания желательно разогреть основу до 50 градусов, приклеивать нужно к очищенной и обезжиренной поверхности.

Очень большой популярностью пользуется продукция российского предприятия — СтандартПласт (StP). Обычно ее вам порекомендуют для подобных работ. Именно СтандартПласт используют при производстве многих российских и иностранных автомобилей.

Звукопоглощающие материалы

Обычно их наносят поверх демпферов. Они применяются для поглощения звуковых волн благодаря ячеистой и вязкой структуре. Используются также, как дополнительный барьер для подавления вибраций. Кроме того, листы шумопоглотителей очень легко гнутся и устанавливаются на детали любой формы. Их обычно используют в салоне и в багажнике.

Если вы будете искать звукоизоляционные материалы, обратите внимание на:

  • Бипласт — активное поглощение звука до 85 процентов;
  • Акцент (идет с металлизированной пленкой) — звукопоглощение достигает 90%;
  • Битопласт — на основе битума, может использоваться для устранения противных скрипов и шумоизоляции;
  • Изотон — благодаря маслобензостойкой защитной пленке можно использовать для шумоизоляции капота, пола, стенки мотора под панелью приборов.

Кроме всего прочего данные материалы обладают и теплоизолирующими свойствами и могут выступать в качестве утеплителей.

Звукоизоляторы

Основная задача — поглощение и гашение шума в своей пористой структуре. Их клеят поверх звукопоглощающих материалов.

Наиболее известные:

  • Noise Block — материал на мастичной основе, используется для звукоизоляции багажника, салона, колесных арок. Состоит из нескольких слоев и обладает максимальным коэффициентом звукопоглощения;
  • Вибротон — поглощает звуки в широком диапазоне частот, не впитывает воду, его часто используют как напольное покрытие салона.

Работать с этими материалами достаточно просто, они клеятся внахлест, хорошо держатся при условии соблюдения указаний производителя.

Материалы Премиум-класса

Выше мы перечислили вибро- и звукопоглощающие материалы в той последовательности, в которой их рекомендуют клеить для достижения максимального эффекта. Если же учесть, что средний удельный вес звуко- и виброизоляторов — 3 килограмма на квадратный метр, то понятно, что такая изоляция приведет к увеличению общего веса авто до 25-50 килограмм.

Чтобы такого не случилось, можно заказать шумоизоляцию многослойными материалами или продукцией Light класса, то есть облегченной. Не забудьте также, что если воспользоваться жидкой шумоизоляцией для наружной защиты и вибродемпферами, то можно добиться отличного результата, а увеличение массы автомобиля достигнет максимум 25-ти килограмм.

Из материалов Премиум-класса мы рекомендуем:

  • Шумофф Микс Ф — состоит из 8-ми слоев, но при этом снижен общий удельный вес;
  • линейка StP Premium (Акцент Премиум, БиПласт Премиум, БимастБомб Премиум и другие) — в сочетании с мастикой для наружной шумоизоляции Noise Liquidator дают потрясающие результаты.

Противоскрипные материалы

Ну а в тех случаях, когда автомобиль уже старенький и скрипы — это нормальные для него звуки, то необходимо использовать уплотнительные антискриповые материалы типа БитоПласт или Маделин. Они идут на битумно-тканевой основе, обрабатываются специальными пропитками, из-за чего не выделяют неприятных запахов и их можно использовать в салоне. Кроме того, они обладают и теплоизолирующими свойствами.

Все вышеперечисленные покрытия сохраняют свои свойства при температурах до минус 50-ти градусов.

vodi.su

Какие нужны материалы для Шумоизоляции автомобиля и как правильно выбрать

Технология шумоизоляция автомобиля любой марки подразумевает использование полного спектра материалов акустического тюнинга, включающих в себя:

  • Вибропоглащающие материалы;
  • Шумопоглащающие материалы;
  • Шумоизолирующие материалы;
  • Антискрипы.

Наилучший результат достигается только посредством использования полного комплекта материалов.


Каждый элемент кузова автомобиля имеет свои нюансы шумоизоляции и заслуживает отдельного внимания, поэтому в данной статье шумоизоляция каждой части кузова рассматривается не в комплексе всей машины, а в отдельности.

Шумоизоляция любого автомобиля начинается, разумеется, с подбора и ознакомления с материалом, с которым предстоит работать.

Используемые для установка шумоизоляции автомобиля материалы можно разбить на следующие пять основных видов:

Вибропоглащающие материалы (они поглощают вибрацию ходовых частей, передающуюся на кузов автомобиля) – Визоматы, БиМасты, Вибропласты, ЭКО и т.д.;

  • Звукоизолирующие материалы (они отражают звуковые волны) – Вибротоны;
  • Звукопоглощающие материалы (они поглощают звуковые волны) – Битопласт, Акцент, Изотон и т.д.;
  • Теплоизолирующие материалы (они обеспечивают сохранение температуры внутри салона автомобиля) – Изолонтейп, СПЛЕН;
  • Противоскрипные материалы (они борются с источниками скрипов и дребезгов в салоне) – Моделин.

Видео: материалы для шумоизоляция автомобиля

Все виброматериалы можно классифицировать по толщине, весу и коэффициенту механических потерь (КМП) – причем, чем выше КМП, тем лучше материал борется с вибрацией.

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при выборе шумоизолирующих материалов: вибро- и звукоизолирующие материалы имеют разные показатели изоляции в холодную и теплую погоду, что важно учесть в условиях резко континентального российского климата.

Также перед началом работы по шумоизоляции нужно примерно прикинуть, сколько времени понадобится для осуществления полной изоляции автомобиля целиком.

xenon-kiev.com.ua

4 основных принципа достижения тишины в салоне

Почти все старые и новые, но бюджетные автомобили имеют одну общую черту – шумные салоны. Причиной этого является износ машин, а также то, что некоторые автопроизводители изначально экономят на материалах для нормальной изоляции своих авто. Кто-то мирится с этой проблемой и старается не обращать на нее внимания, ну а те, кому шумы действительно мешают, могут самостоятельно с ними справиться. Процесс это трудозатратный, но не слишком дорогостоящий и длительный, когда заняться делом всерьез.

Материал для шумоизоляции авто

Слои шумоизоляционного материала.

Если подходить к делу комплексно, придется поработать сразу в четырех направлениях:

  1. устранить вибрации;
  2. поглощение шумов;
  3. отражение шумов;
  4. устранить скрипы.


Конечно, сделать салон идеально тихим можно только купить Мерседес элитной модели, но значительного снижения шума все же можно добиться, доведя его до вполне комфортного уровня даже в не новом автомобиле и чтобы сделать это, понадобится использовать сразу несколько видов материалов для шумоизоляции автомобиля.

шумоизоляция авто - инструменты и материалы

Устранение вибрации

Здесь необходим такой материал для шумоизоляции автомобиля, который способен поглощать вибрации деталей, возникающие в процессе движения. Основные зоны вибрации – раздаточная коробка, мотор, подвеска и другие. Детали интерьера также вибрируют, особенно на плохих дорогах.

Виброизоляционными материалами оклеиваются зоны моторного отсека, трансмиссионного тоннеля и колесных арок. Считается, что оптимального результата здесь можно достичь, оклеив около 50% площади кузова. Больше не получится не только из-за отсутствия значительного эффекта, но и потому, что материалы из данной группы имеют довольно большой вес, а слишком утяжелять машину тоже не следует.

Что касается типов материалов, то все больше положительных отзывов собирает «Бимаст Бомб» — состав на битумно-мастичной основе. Есть и другие неплохие предложения от данного производителя. Широко распространены такие материалы, как Вибропласт и Визомат.

Вибропласт

Наносится виброизоляция просто: клеящаяся поверхность листа разогревается строительным феном, после чего он просто плотно прижимается к месту установки.

Поглощение шумов

Здесь должен применяться такой материал для шумоизоляции автомобиля, который способен впитывать шумы, не пропуская их в салон, а заставляя раствориться в себе. Как правило, это пористые листовые материалы, среди которых следует выделить такие марки, как «Акцент», «Битопласт» и «Изотон», хотя хватает и других. Аналогичные шумопоглощающие листы применяются и в капитальном строительстве, в том числе жилом. Автомобильные шумопоглощающие материалы имеют специальный клеевой слой, позволяющий клеить их прямо на виброизоляцию.

Отражение шумов

Для достижения оптимального эффекта следует применить и слой материала, не впитывающего, а отражающего звуки. Звукоотражающий материал для шумоизоляции автомобиля клеится сверху на поглощающий слой. Его задача – отражать звуковые волны, которые изначально пропустили предыдущие слои обратно, где они уже полностью гасятся.

Материалы данной группы тоже пористые, но закрытые, благодаря чему их можно клеить в зонах, не защищенных от попадания влаги, например внутри моторного отсека. Дополнительно такие составы обладают теплоизолирующими свойствами, что также пойдет на пользу комфорту в салоне, особенно зимой, да и летом он будет меньше прогреваться.

шумо- и теплоизоляционный материал

Что касается марок, то на рынке популярны звукоизоляторы «СтандартПласт», которые также известны, как «Сплен».

Устранение скрипов

Борьба со скрипами – последний этап на пути к достижению относительной тишины в салоне. Для этого применяются специальные материалы, которые отличаются предельной простотой применения. Сначала нужно обнаружить место скрипа. Далее отрезать полоску материала требуемого размера и просто наклеить ее на одну из сторон, трение которых приводит к появлению неприятного звука. Если в качестве такой подложки применяется хороший специальный материал, его хватит надолго. Качественными считаются такие материалы, как «Маделин» и «Битопласт».

материалы для шумоизоляции автомобиля

В общем, если вы будете искать какой-то один универсальный материал для шумоизоляции автомобиля, вы его точно не найдете. А если приложите больше усилий и последуете изложенному здесь алгоритму, ощутимый положительный результат будет гарантированно.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля

Приобретая даже самый желанный авто возникает вопрос, какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля. Как правило, мы все же находим в нем один существенный недостаток: недостаточную шумоизоляцию. Увы, но факты вещь упрямая. И вот начинается новый этап – попытки улучшения авто.


В чем же тут основной секрет? В правильном выборе материалов, которые будут использоваться для достижения столь желаемого результата. Материалы для шумоизоляции машины, как впрочем, и всё, что, так или иначе, поддается классификации, также разделяют на типы, которые отвечают за различные участки работы по обесшумке автомобиля.

Кроме того они призваны устранить тот или иной вид шума. Вот и получается, что правильный и грамотный выбор и совмещение разных типов материалов для шумоизоляции в идеале позволяет получить практически бесшумный автомобиль.

Типы материалов для шумоизоляции автомобиля

Шумопоглотитель (звукопоглотитель, шумоизоляция) – это такой вид материала, который предназначен для поглощения и нейтрализации волн звуковых воздушной среды. Как правило, для шумоизоляции автомобиля, применяются такие материалы этого класса:

Акцент – в линейке это один из самых основных материалов. Хорош он еще и тем, что помимо основных шумоизоляционных свойств, обладает такими полезными качествами, как: теплоизоляция и звукоотражение.

Битопласт – отличный противоскрипный и уплотнительный материал. Качественный шумопоглотитель благодаря своей особой структуре.

Изолон – в принципе, шумоизоляция с таким материалом, не сильно отличается от Акцента. Шумоизоляция этим материалом в категории стандартпласт, оценивается на твердую, хорошую «четверку».

Звукоизолирующие (звукоизоляция) – следующий вид материалов, который отличается принципиально от шумопоглотителей, благодаря своей лицевой непроницаемой пленке и закрытоячеистой структуре. Основными характеристиками таких материалов являются: теплоудержание и герметичность. При присутствии фольгированной поверхности они особенно эффективны.

Вибродемпфер (виброизоляция) – особые материалы, которые предназначены для снижения во время движения в значительной степени амплитуды колебаний металлических и пластиковых поверхностей автомобиля. В основе всех материалов этой группы лежит один общий принцип – вязкоупрогость материала (вспененный каучук, битум).

Противоскрипные (прокладочные) материалы – предназначаются для устранения звуков, часто возникающих при соприкосновении пластиковых или металлических деталей автомобиля.

Все автолюбители слышали наверняка такие названия, как: антикор, жидкие подкрылки, или жидкая шумоизоляция. Именно эти материалы и применяют для наружной антикоррозийной и шумоизоляционной обработки автомобиля, для колесных арок, например.

Рекомендую прочитать статью «Какой выбрать навигатор для автомобиля».

Жидкая шумоизоляция применяется непосредственно для предотвращения преждевременного износа и, заодно и шумоизоляции авто.

Немаловажную роль в уровне постороннего шума играют и покрышки машины. Отнеситесь с большим пониманием к выбору шины для автомобиля

Удачи в выборе шумоизоляции для автомобиля.

autovogdenie.ru

Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля

На чтение 6 мин. Просмотров 1k. Опубликовано

В данной статье мы расскажем, какую шумоизоляцию необходимо выбирать для автомобиля.

В наше время отечественные автомобилисты решаются улучшить шумоизоляцию своего подержанного автомобиля собственными силами. В сети интернет есть множество видеороликов с инструкцией, как правильно клеить шумоизоляцию внутри салона автомобиля. Однако типов материалов шумоизоляции на нашем рынке достаточно много, и сложно выбрать действительно правильный и качественный продукт. В данной статье мы расскажем, какую шумоизоляцию необходимо выбирать для автомобиля.

Итак, вы собрались произвести шумоизоляцию салона своего автомобиля. Что нужно сделать перед началом таких работ? Конечно же, выбрать наиболее лучшие для вашего автомобиля материалы шумоизоляции и узнать стоимость шумоизоляции. Для выбора правильного материала нужно, прежде всего, знать какие типы материалов для шумоизоляции бывают, где их применяют, в каких местах, какие их характеристики и т.д. Например, материал для шумоизоляция колёсной арки не подходит для поклейки шумоизоляции автомобильного салона.

Типы материалов шумоизоляции

Под шумоизоляцией мы подразумеваем общий процесс изоляции салона автомобиля от различных шумов и вибрации снаружи. Конечно же, для данной цели необходимо использовать разные материалы: одни из них изолируют от звука, другие нивелируют действие вибрации. Чтобы получить бесшумный автомобиль, необходимо не просто выбрать правильные материалы для шумоизоляции, но также правильно их совместить между собой при наложении на панели кузова.

Итак, на рынке и в автомагазинах вы можете увидеть несколько типов материалов для шумоизоляции. Вот эти типы материалов шумоизоляции:

— шумопоглотитель;

— вибродэмпфер для виброизоляции;

— противоскрипный материал;

— жидкий материал для внешней шумоизоляции.

Шумопоглощающий материал

К шумопоглотителям или звукопоглотителям относятся такие материалы, назначение которых заключается в поглощении звуковых волн, исходящих из воздушной среды. Чтобы изолировать от шума автомобиль изнутри, как правило, приобретают такие шумопоглотители:

Битопласт – отличный уплотнитель, который также используется как противоскрипный материал. Он является качественным шумопоглотителем благодаря особенностям своей структуры.

Акцент – это основной шумопоглотитель из линейки производителя StP СтандартПласт. Ему присущи не только шумоизоляционные свойства, но и теплоизоляция, а также звукоотражение.

Изолон – этот материал для шумопоглощения по качеству не отличается от шумопоглотителя Акцент

Звукоизолирующий материал

Звукоизоляция — это такой материал, который по своим свойствам кардинально отличается от шумопоглотителей. Звукоизолирующий материал имеет закрытоячеистую структуру и непроницаемую лицевую пленку. Звукоизоляционным материалам присущи следующие свойства: теплоудержание и герметичность. Эти свойства становятся более эффективными, если звукоизолирующий материал покрыт фольгированной поверхностью.

Под шумоизоляцией мы подразумеваем общий процесс изоляции салона автомобиля от различных шумов и вибрации снаружи.

Виброизолирующий материал

Виброизоляция – это такие материалы, которые предназначаются для снижения колебаний металлических и пластиковых поверхностей внутри автомобиля при его движении. Главным свойством всех виброизолирующих материалов является вязкоупругость. Она достигается за счет использования в составе таких материалов битума и вспененного каучука.

Можно выделить сразу несколько видов виброизоляционных материалов, которые описаны в таблице ниже:

Вид виброизоляцииОписание
БиМастБомбВибропоглощающий материал, который имеет в своем составе мастичную и битумную композицию. Данный материал имеет фольгированную поверхность. Несмотря на такой состав материала, его можно легко резать обычными ножницами.
БиМастСтандартБиМастСтандарт имеет наибольшую эластичность. При поклейке данного материала нет необходимости подогрева. Данный материал плотно ложится на любую криволинейную поверхность. Он не имеет фольгированного покрытия.
ВиброПласт М1Есть два типа материала ВиброПласт — М1 и М2. Различие между ними в толщине – 1,5 и 2,3 миллиметра, соответственно. У ВиброПласт наименьший коэффициент механических потерь среди всей линейки вибропоглощающих материалов. Специалисты не рекомендуют клеить Вибропласт к металлической поверхности.
ВизоМатВ основе данного вибропоглощающего материала лежит битум. ВизоМат имеет самоклеющуюся поверхность. Среди его положительных свойств можно отметить невпитываемость влаги и стойкость к разложению со временем. Перед монтажом ВизоМата следует разогреть до температуры 50°.

 

Противоскрипные материалы

К противоскрипным или прокладочным материалам относят такие материалы, которые устраняют звуки, возникающие при трении пластиковых или металлических деталей между собой в салоне автомобиля. Ещё недавно автомобилисты в качестве прокладочных материалов использовали обычный поролон или пластилин. Однако производители научились делать специальный материал, противодействующий скрипам деталей кузова. Самыми известными являются два вида противоскрипных материалов:

БитоПласт – в основе данного материала лежит полиуретан. БитоПласт имеет самоклеющийся слой. Общая толщина данного материала от 5 до 10 мм. Если БитоПласт пропитать, то он будет ещё более долговечным и водостойким.

Маделин – данный материал сделан из ткани и имеет самоклеющийся слой. У Маделина верхний слой декоративный. Именно поэтому его можно использовать для обработки наружных стыков панелей салона. В автомагазинах можно найти Маделин в двух цветах: сером и чёрном.

Жидкий шумоизолирующий материал

Многие автомобилисты могли сталкиваться с такими названиями, как жидкая шумоизоляция, жидкий антикор или жидкие подкрылки. Под этими названиями скрывается жидкий материал для наружной антикоррозионной и шумоизоляционной обработки современного автомобиля. Почему применяют данный материал — всем автомобилистам понятно. В зимнее время на наших дорогах очень много химического реактива, который снаружи может просто разъесть металл кузова, если он не будет защищен антикоррозионным или изоляционным материалом. Жидкий звукоизолирующий материал может одновременно послужить и антикоррозионной обработкой днища автомобиля. Его применяют обычно в колёсных арках автомобиля.

Выделяют следующие типы материалов жидкой шумоизоляции: аэрозольные и малярные покрытия. Малярные покрытия наносятся кистью или шпателем. К основным свойствам жидких шумоизоляционных мастичных материалов можно отнести устойчивость к химическим реагентам, большой перепад рабочей температуры, устойчивость к механическим повреждениям. Другими словами, такой материал служит и антигравийной защитой днища автомобиля. Но главным свойством таких материалов является их шумоизоляция.

Как правильно выбирать материалы для шумоизоляции автомобиля

Мы опишем основные правила выбора разных типов материалов для шумоизоляции автомобиля.

Правила выбора виброизоляции

Необходимо обратить внимание на качество мастики. Если она будет низкая, тогда мастика будет выдавливаться во время прикатки слоя шумоизоляции. Кроме того, она будет плохо прилипать, а при нагревании — стекать. Качество фольгированного слоя также важно. Если этот слой будет достаточно тонким, тогда фольга будет легко рваться вовремя прикатки. Кроме того, фольга служит армирующим слоем, поэтому она должна быть качественной.

Для виброизоляции важна обратная пропорциональность коэффициента механических потерь и веса. Чем больше коэффициент механических потерь и меньше вес материала, тем качественнее является виброизоляция.

Так как шумоизоляция состоит в основном из вспененного полиэтилена, то главными условиями выбора является хорошая эластичность и отличный клейкий слой. Очень важно чтобы шумоизоляционный материал был водостойким.

Правила выбора шумоизоляционнный материала

Так как шумоизоляция состоит в основном из вспененного полиэтилена, то главными условиями выбора является хорошая эластичность и отличный клейкий слой. Очень важно чтобы шумоизоляционный материал был водостойким.

Правила выбора шумопоглотительного материала

Качественный шумопоглотительный материал должен быть выполнен из специального пенополиуретана, имеющего множество ячеек.

Мы надеемся, что наши подсказки помогут вам выбрать качественную шумоизоляцию для вашего автомобиля.

 

[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=tpJuWjV0aUo»]

 

motormania.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *