Звукоизоляция и акустическая обработка студии звукозаписи
Проектная студия звукозаписи (проджект-студия) очень часто строится на основе ограниченного бюджета. Владелец студии стремится правильно вложить свои средства в оборудование и по финансовым соображениям вынужден придавать куда меньшее значение акустической обработке. Однако собственный звук студии — это не только пульт, приборы и колонки: это в первую очередь стены и потолки, и потому акустика помещения, в котором вы собираетесь работать, нуждается в самом пристальном внимании на раннем этапе планирования студии.
Основная проблема, с которой обычно сталкивается владелец студии звукозаписи, заключается в том, что помещение негативно влияет на процесс работы, внося нежелательное окрашивание в звук. Вторая проблема — проникновение звука в соседние помещения (этот вопрос в особенности принципиален для тех, кто собирается записывать барабаны, гитары и другие громкие инструменты, а также сводить музыку на большой громкости: далеко не все соседи будут терпимо относиться к постоянному шуму, проникающему к ним через стены, пол и потолок).
Эти две проблемы решаются с помощью двух совершенно разных процессов: в первом случае применяется акустическая обработка помещения, во втором — звукоизоляция. Акустическая обработка позволяет улучшить акустические свойства помещения с точки зрения слушателя. Это значит, что при наличии качественных мониторов звук в контрольной комнате, подвергнутой акустической обработке, будет более точным, нежели при использовании тех же самых мониторов в необработанном помещении. Звукоизоляция, с другой стороны, занимается исключительно вопросами снижения просачивания звука из студии во внешний мир (и наоборот). Мы начнем именно с этой темы, так как в большинстве случаев эту задачу требуется решить прежде всего.
Звукоизоляция
Среди непрофессионалов существует мнение, что проблему звукоизоляции можно решить с помощью обычной картонной тары из-под яиц. На самом деле такая тара может применяться для снижения уровня отражений от жестких поверхностей, но на звукоизоляцию она не влияет никоим образом. То же самое относится и к легким подвесным потолкам, акустической пене и материалу «роквул»: все эти вещи предназначены для акустической обработки, а не для звукоизоляции.
Наиболее эффективны для звукоизоляции толстые, массивные стены — чем толще, тем лучше. Как правило, если увеличить толщину стены в два раза, то ровно во столько же раз меньше звука будет проникать из студии наружу (равно как и из соседних помещений — в студию). Тут есть одна оговорка: массивная стена прежде всего заглушит средние и высокие частоты. С басами могут по-прежнему иметься проблемы.
Существуют таблицы, в которых указаны индексы понижения уровня звука для различных материалов (SRI). Например, кирпичная стена имеет значение SRI, равное 45 дБ (усредненное для всех частот), а обычная панельная дверь — всего 10 дБ. Однако не следует думать, что если установить две кирпичные стены параллельно друг другу, то общий индекс SRI такой конструкции станет равным 90 дБ: воздух между стенами тоже передает звук, поэтому данное решение годится только в том случае, когда между двумя стенами оставлен значительный запас.
В профессиональных студиях звукозаписи применяется покрытие стен минимум тремя слоями гипсокартона с каждой стороны. Это позволяет получить достаточную для звукоизоляции массу, хотя бетон или кирпич все равно лучше справятся с данной задачей.
Помимо стен, в студии есть также двери и окна — и они-то и являются наиболее уязвимыми местами с точки зрения звукоизоляции. Бетон или кирпич в данном случае не подходит по очевидным причинам, поэтому все, что здесь можно сделать — использовать двойные стекла на окнах (причем чем массивнее стекло и чем больше зазор между стеклами, тем лучше будет эффект). Стеклопакет должен быть абсолютно герметичным, иначе звук будет все равно просачиваться наружу. Некоторые владельцы студий закладывают ненужные окна мешками с песком или даже кирпичами: это лишает их естественного освещения, однако звукоизоляция в данном случае максимальна.
Если окнами можно пожертвовать в целях звукоизоляции, то с дверями дело обстоит сложнее. Вне зависимости от того, насколько они массивны, сквозь них всегда проходит больше звука, чем сквозь соседние с ними стены. Самое эффективное решение — установить две двери и оставить между ними максимально большое расстояние.
Теперь что касается пола и потолка. Понятно, что люди, работающие, живущие или отдыхающие на этаже, расположенном под студией, обычно предъявляют много претензий по поводу шума, доносящегося сверху. Именно поэтому студии звукозаписи часто стремятся устроить на нижнем этаже здания или в подвале: в этом случае проблема как минимум с одной стороны уже решена. В противном случае владельцу студии приходится идти на весьма трудоемкие ухищрения, вплоть до строительства «плавающей комнаты».
Вообще звукоизоляция — очень специфическая тема, и в рамках журнальной статьи сколько-нибудь подробно изложить ее не представляется возможным. Мы просто попытались здесь дать нашим читателям общее представление об уровне проблем и вариантах их решений. Существует специальная литература и, разумеется, квалифицированные специалисты в данной области, к которым мы и адресуем тех, кто всерьез задумался о звукоизоляции своей студии.
Акустическая обработка
В предыдущих номерах нашего журнала мы говорили об основных принципах инсталляции студийных мониторов и о параметрах, влияющих на звучание помещения. Не будем повторять здесь заново все то, что касается выбора и установки акустических систем, и перейдем сразу к вопросу акустической обработки комнаты как таковой.
Здесь могут иметься две проблемы. Одна из них связана с высокими частотами, вторая — с низкими. Первую проблему легко диагностировать, причем для этого не требуется никакого оборудования. Сядьте в том месте комнаты, где вы собираетесь заниматься сведением, и хлопните в ладоши — а потом слушайте, что происходит после вашего хлопка. В идеале после хлопка не должно быть ничего. Но в большинстве случаев вы услышите несколько отзвуков, «догоняющих» ваш хлопок.
Эти отзвуки — результат отражения звука от жестких поверхностей. Решение очевидно — обложить жесткие стены мягким материалом. Для начала будет достаточно подвесить одеяло на расстоянии 3…5 см перед одной из стен и опять хлопнуть в ладоши. Если отзвуков стало меньше — значит, вы нашли самую проблемную стену. Весьма вероятно, что для борьбы с отражениями вам будет достаточно заглушить только эту стену, а не всю комнату целиком. В качестве постоянного заглушающего покрытия подойдут любые мягкие материалы, от одеял и тяжелых портьер до специальных акустических панелей или потолочных плит Rockwool. После того, как проблема с высокими частотами будет решена, ваши мониторы станут звучать гораздо более точно, что, разумеется, весьма положительно скажется на результатах вашей работы.
Излишек низких частот — более сложная проблема. Во-первых, ее достаточно трудно идентифицировать без специальной аппаратуры для тестирования, поэтому человек, работающий в такой аппаратной, неизбежно будет судить об уровне баса чисто субьективно. В одной из предыдущих статей мы подробно говорили о том, к каким проблемам это может привести, но тут не грех повториться: работая в неадекватном с точки зрения уровня НЧ акустическом окружении, вы неизбежно будете совершать серьезные ошибки по части частотной коррекции. В домашней или небольшой проектной студии эту проблему почти полностью можно решить, отказавшись от больших студийных мониторов и сводя музыку только на двухполосных мониторах ближнего поля: в этом случае, сидя за пультом, звукоинженер слышит в основном прямой сигнал, тем самым эффект помещения становится меньше заметен. Но чем больше аппаратная (и тем самым чем больше расстояние между пультом и мониторами), тем сильнее проявляются аномалии помещения.
Начнем с того, как определить проблему. Самое простое — сидя за пультом, слушать через студийные мониторы гамму, сыгранную на бас-гитаре (заранее запишите такой фрагмент с применением достаточного количества компрессии). Каждая нота должна звучать примерно с одинаковым уровнем громкости; если же на одних нотах вы слышите провалы, а на других — пики уровня, то это значит, что именно на этих частотах в данном помещении имеются проблемы. Здесь не помешает повторить, что мониторы должны быть инсталлированы по всем правилам, иначе этот тест не даст адекватных результатов. Вы также можете перемещаться по комнате во время прослушивания. Пики и провалы уровня указывают вам, на то, что в помещении возникает стоячая волна. В любой комнате с параллельными стенами, полом и потолком стоячая волна будет присутствовать неизбежно. Основная частота стоячей волны вычисляется по формуле f1=v/2L, где v — скорость звука в воздухе (около 345 м/с при нормальных условиях), а L — расстояние между стенами. Например, если параллельные стены находятся на расстоянии 4 метров друг от друга, то стоячая волна будет иметься на частоте 43,12 Гц и ее производных — 86,25 Гц, 129,37 Гц и т.д.
Первое, что можно сделать, чтобы решить проблему с басом — сделать стены и/или пол и потолок непараллельными друг другу (что возможно, как правило, только на этапе строительства студии). Второе — можно построить в аппаратной так называемые «басовые ловушки». Это менее радикальное и менее трудоемкое, однако нередко очень эффективное решение заключается в том, чтобы поместить звукопоглощающие материалы в стратегических местах аппаратной (например, в углах) и тем самым снизить эффект суммирования частот. В случае с басом обычные звукопоглощающие плиты не помогут — они хороши только для высоких частот.
Принцип работы басовой ловушки основан на трансформации звуковой энергии в движение и далее в тепло. На рисунке 1 показана схема такой конструкции. Звуковые волны проникают внутрь ловушки через отверстия перфорированной плиты. Звуковая энергия передается на картонные перегородки, находящиеся внутри ловушки. Происходящая при этом потеря низкочастотной энергии вызывает снижение уровня баса в контрольной комнате. Построить такое сооружение вряд ли составит какую-либо проблему; спереди его можно задрапировать тканью.
Басовые ловушки работают не с одной частотой, а с полосой, поэтому невозможно сказать, сколько таких ловушек потребуется в среднестатистическом помещении. То же самое относится и к конкретным точкам их размещения. Потребуется идти эмпирическим путем, т.е. установить ловушку в одном месте, послушать, как изменилась акустика, переместить ловушку в другое место и/или добавить вторую, если это необходимо. Будьте готовы к тому, что одной ловушкой вам не обойтись. Однако и к полному заглушению комнаты не следует стремиться. Все, что требуется — получить адекватное звучание фонограммы, которое позволит вам избежать ошибок при работе в вашей студии.
Различные производители (например, Auralex) выпускают готовые наборы акустических панелей и НЧ ловушек, а также комплекты для изолирования ограниченных объемов пространства в проджект-студиях, TV- и радиостудиях. На их основе выполняется отделка вокальных и дикторских «будок», звукоизоляция ударных и других инструментов, акустическая обработка учебных аудиторий и т.д.
Материал подготовил Артем Михайлов
lightsoundnews.ru
Звукоизоляция музыкальной студии | Новости из мира музыкальных программ и железа
В первую очередь на качество музыки влияет то, насколько помещение для записи защищено от внешних акустических воздействий. Поэтому шумоизоляция стен в студии звукозаписи должна быть выполнена из специального звукоизолирующего материала. С его помощью заполняется пространство между отделочным материалом и стеной. Не секрет, что в студии основными источниками звука являются музыкальные инструменты и студийная аппаратура. Еще большую громкость и глубину им придает использование усилителей. Поэтому лучший выход совсем отказаться от окон. Для двери подойдет хороший уплотнитель.
Если в студии есть удобный диван и столик в форме овала, то это хорошо для артиста. Но для звукорежиссера важнее другие вещи. Например, шумоизоляция пола. Для того чтобы звук был записан качественно, обязательно требуется его поглощение. Поэтому на поверхности пола не допускаются щели или отверстия.
Качественная звукоизоляция достигается использованием сочетания мягкого изолирующего материала, который обеспечит поглощение звука с жесткой поверхностью покрытия. Таким образом, многослойные конструкции обеспечивают хорошую шумоизоляцию.
Конечно же, завершающим этапом монтажа системы звукоизоляции в студии является финишная отделка. Для этого достаточно обшить конструкцию гипсоволокнистыми листами или гипсокартоном. Стены можно будет оклеить обоями или же покрасить. Не стоит пренебрегать эстетической привлекательностью помещения, так как в музыкальной студии все должно создавать благоприятную и творческую атмосферу.
Комментарии запрещены.
www.axioma-studio.ru
Мы осуществляем комплексные поставки звукоизоляционных материалов на строительные объекты со склада в Москве, в том числе и с заводов изготовителей практически во все регионы России, обеспечивая наиболее оптимальные условия сотрудничества.
По специфике деятельности мы сотрудничаем практически со всеми крупнейшими производителями звукоизоляционных и звукопоглощающих материалов любого типа. Что обеспечивает гибкость в решении поставленных задач, позволяет укомплектовывать под ключ каждый конкретный объект, в полном соответствии с его спецификой.
Так же возможна поставка материалов на объект как единовременно, так и по этапам выполнения работ, закрепленном в договоре и приложениях к нему, в соответствии с сетевом графиком и календарном планом выполнения работ на объекте. Популярные теги |
Спецпредложения
Входную дверь колышет эхо от ремонта на последнем этаже. За окном – оживленный проспект, рев моторов и вой сигнализаций. Что делать? У вас есть выбор. Первый вариант: можно героически терпеть весь этот шум, но имейте в виду, что интенсивное воздействие звука опасно для здоровья, оно вызывает агрессию, стресс и даже ухудшение слуха. Второй вариант – звукоизолировать помещение. Для тех, кто выбрал второе, посвящена наша работа.
Чем мы можем вам помочь?
Торгово-строительная компания «РусьСпецСтрой Инжиниринг» представляет звукоизоляционные материалы самых известных мировых производителей, полностью сертифицированные, эффективные и, что тоже важно – экологически чистые, соответствующие всем нормам пожарной безопасности. В штате нашей компании есть монтажные бригады, способные качественно, профессионально, в соответствии всем требованиям и инструкциям производителей осуществить работы по монтажу на Вашем объекте.
Все самые эффективные звукоизоляционные материалы, с которыми Вы будете в выигрыше!
Для тех, кто ценит комфорт
Вам надоело слышать телевизор, который смотрят в соседней комнате или даже квартире? В таком случае вам следует задуматься о звукоизоляции стен. Это позволит вам чувствовать себя комфортно, даже если соседи по комнате или квартире слушают музыку. Также мы предлагаем вам, если это необходимо, приобрести материалы для шумоизоляции потолка. В случае если вы не хотите делать шумоизоляцию потолка и пола в отдельности, то вам стоит задуматься о звукоизоляцию квартиры или комнаты целиком, благодаря чему в помещении всегда будет уютная атмосфера, независимо от внешних факторов. При использовании самых современных технологий в области звукоизоляции, материалы стали настолько удобными в применении, что теперь звукоизоляционные работы перестали быть чем-то сложным, а сделать качественную звукоизоляцию своими руками под силу практически каждому. Вы решили сделать шумоизоляцию квартиры самостоятельно? Тогда вы можете приобрести для этого шумоизоляционные материалы высокого качества. Конечно, сделать звукоизоляцию своими руками может не каждый, поэтому, если вы не уверены в себе, поручите работы по шумоизоляции вашего дома профессионалам. Приобрели домашний кинотеатр, но качество звучания вас не радует или чего-то не хватает? Скорее всего, проблема заключается в качестве звукоизоляции комнаты или в её отсутствии. Звукоизоляция домашнего кинотеатра позволит вам в полной мере насладиться просмотром любимых фильмов. В первую очередь необходимо избавиться от реверберации (эхо) в Вашем кинозале. А звукоизоляция домашних кинотеатров – это обязательный элемент при обустройстве комнаты для просмотра фильмов. По мнению профессионалов, звукоизоляция кинотеатра – это такой же важный этап, как и выбор фильмов для показа. Современные системы Dolby Digital вышли на новый уровень, предоставляя шесть каналов кристально чистого объемного цифрового звука, поэтому имейте в виду: сэкономив на шумоизоляции кинотеатра, вы обречете свой кинотеатр на провал. Обеспечьте дополнительный эффект окружающего звучания хорошим акустическим оформлением помещения с экологически чистыми, безопасными и эффективными материалами.
Звукоизоляционные мембраны Tecsound
Тяжелые минеральные звукоизоляционные мембраны Тексаунд – прекрасное средство для обеспечения максимальной тишины в помещениях. Те, кто уже использовал этот звукоизоляционный материал, характеризуют его только с положительной стороны, особенно, во всём, что касается его установки. Любой потребитель, даже не имеющий глубоких познаний в строительной технологии, может установить мембраны Tecsound 70 самостоятельно. При монтаже мембран Тексаунд 70 существует всего одно простое правило, которого необходимо придерживаться, стыки между звукоизоляционными листами должны быть очень плотными, это необходимо для того, чтобы в местах соединения не образовывался воздух, который легко проводит звук.
По своим физическим свойствам, все хорошие материалы-звукоизоляторы имеют большую массу, до недавнего времени, лучшим звукоизолятором считался свинец, это может подтвердить любой акустик. До сих пор ещё существуют звукоизоляционные материалы, которые в своем составе имеют прослойку свинца. Однако, из соображений соблюдения экологической чистоты, применять такие материалы в служебных или жилых помещениях опасно. Звукоизоляция стен материалы: сегодня появился материал, который обеспечивает максимальную звукоизоляцию при абсолютной экологической чистоте, материал, дающий максимальный комфорт в помещении при абсолютной безопасности – это Тексаунд 70.
Средний уровень коэффициента уменьшения воздушного шума при использовании Тексаунд равен Rw от 28 дБ, если же материал укладывается на конструкции, или поверхности, обладающие неплохими звукоизоляционными характеристиками, например деревянный пол, стены или потолок, то уровень звукоизоляции возрастает в два раза. Однако, и эти показатели ещё не предел, сочетая Tecsound с мягкими слоями других шумопоглощающих материалов, можно добиться ещё большего эффекта.
ТермоЗвукоИзол – отличная защита от ударных и вибро шумов
По внешнему виду Термозвукоизол напоминает хорошее теплое одеяло. Наполнителем является стекловолокнистое полотно типа ПСХ, которое защищено с обеих сторон оболочкой из полипропиленового материала, полностью исключающей проникновение в окружающую среду частиц стеклянного волокна. Материал легко раскроить на куски любого размера, но при этом следует помнить, что после раскроя его края необходимо дополнительно обработать, во избежание выпадения наполнителя. Коэффициенты паропроницаемости и теплопроводности Tермозвукоизола: 0,0333 (Вт/м.К) ~ 0,036 (Вт/м.К, μ — 0,087 (м2.ч.Па/мг) – соответственно, а уровень звукопоглощения структурного (ударного шума) достигает 87%. Использование этого материала в промышленном строительстве позволяет уменьшить шумы в 13 раз, а в гражданском и жилищном – обеспечить надежную звукоизоляцию и избежать резонансных явлений в помещениях. Tермозвукоизол, как инновационный строительный материал, широко используется при сооружении вентилируемых фасадов, обустройстве звукопоглощающих прослоек и полов и т.д., как подкровельный материал: при строительстве коттеджей, как утеплитель: для проведения бетонных работ в зимнее время, он с успехом применяется для изоляции теплотрасс, трубопроводов и т.п. При большой плотности и малой толщине применение Теплозвукоизола (ТЗИ) позволяет обеспечить утепление, влаго- и звукоизоляцию практически не уменьшая объема помещения. Материалом для термозвукоизола служит прошитый стекловолокнистый холст или иглопробивное теплоизоляционное и экологически чистое стекловолокно. Тончайшее стекловолокно, входящее в состав термозвукоизола, обладает отличными показателями теплозвукоизоляции. Двусторонняя полипропиленовая оболочка предупреждает осыпание частиц стекловолокна. Звукоизоляция стен в доме с использованием наших материалов поможет избавиться от посторонних шумов из соседних помещений.
Рулонный звукоизоляционный материал Звукоизол
Звукоизоляционный материал “Звукоизол” применяется в качестве теплозвукоизолирующего прокладочного материала в строительных конструкциях при устройстве плавающих стяжек и полов. “Звукоизол” предназначен для улучшения звукоизоляции помещений от ударного шума в межэтажных перекрытиях (звукоизоляция пола материалы), а также теплозащиты помещений и гидроизоляции помещений. Предназначен для улучшения звукоизоляции от ударного шума в межэтажных перекрытиях (заключение НИИ Строительной Физики РААСН от 2010 г.). Рекомендован (заключение НИИ Строительной Физики РААСН от 2010 г.) в качестве теплозащитных прокладок в зданиях с повышенными требованиями по энергоэффективности: в жилых помещениях, больницах, детских и учебных учреждениях. Если Вас интересует звукоизоляция пола в доме, то мы сможем помочь Вам в подборе и монтаже материалов. Преимущества Звукоизола: высокие акустические и теплоизоляционные характеристики, отличная гидроизоляция, эластичность, стойкость к гниению, водопоглощение менее 1%, экологическая и гигиеническая безопасность, длительный срок эксплуатации.
Изоляционные материалы: как и где их применять
Проведение работ по частичной или комплексной изоляции строительных объектов выполняется с целью защиты зданий и сооружений от неблагоприятного влияния внешних факторов: атмосферных осадков, особенностей местности и климата, влаги, шума и т.д. Как правило, частичную изоляцию выполняют еще на этапе возведения фундамента и постепенно дополняют ее путем использования различных стеновых, кровельных и отделочных изоляционных материалов. Изоляционные материалы, представленные на отечественном рынке, являются искусственными или комбинированными. Такие материалы отвечают всем требованиям, которые предъявляются к ним: низкая теплопроводность и гигроскопичность, качественная шумо- и звукоизоляция, экологичность, слабая горючесть и токсичность при нагреве. Кроме того, полимерные и композитные материалы намного прочнее, долговечнее и функциональнее натурального сырья.
Изоляционные материалы различаются по целям применения:
– теплоизоляция – предусматривают защиту конструкций от воздействия температур. К ним относятся панели из экструдированного пенополистирола, рулонные материалы из полиуретанового эластомера, базальтовой ваты и пр. – гидроизоляция – защищает конструкции от воздействия водяного пара, влажной среды и влаги капиллярного характера. Среди наиболее эффективных средств можно отметить нетканые мембраны и гидрозащитные пленки, жидкие вяжущие составы и смеси с проникающим действием.
– пароизоляция – подразумевает предотвращение проникновение влаги в середину строительных конструкций. Пароизолирующие материалы, как правило, входят в структуру различного вида теплоизолирующих панелей. – звукоизоляция и шумозащита – наиболее численная группа материалов, в которую входят различные по структуре и назначению акустические панели –Teplofom, СоноПлат и др., рулонные и отрезные материалы, мембраны. Сюда же можно отнести и звукоизолирующие крепления и системы для стен, потолка и пола, которые имеют виброизоляционное действие.
– защита от огня – включает в себя противопожарные и малогорючие блоки и плиты из силиката кальция, каменной ваты и пр.
Все приведенные типы изоляционных материалов имеют различное назначение, сферу применения и вид монтажа, поэтому только в правильной компоновке они смогут обеспечить высокую защиту и эксплуатационную надежность конструкции.
Внимание: данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Наличие товара и его стоимость может отличаться от заявленной на данном сайте. Указанное выше наличие в нашем интернет-магазине является ориентировочным и не учитывает бронирование товара при оплате по безналичному расчету, а также продажи, которые произошли с момента последнего обновления данных. Вы можете оставить заявку на резерв товара оформив заказ на сайте. Бронирование товара осуществляется после подтверждения заказа менеджером. |
Ваша корзина пуста |
rpsengineering.ru