Акустический войлок для шумоизоляции автомобиля – войлок для шумоизоляции автомобиля, войлок для шумоизоляции автомобиля купить, войлок для автомобиля, купить войлок для автомобиля, стоимость шумоизоляции автомобиля,

Очередной эксперимент с шумоизоляцией — бортжурнал ГАЗ 21 “Волжана” 1965 года на DRIVE2

Ранее я проклеил моторный отсек с двух сторон шумоизоляцией из изолона. Эффект конечно был — в салоне стало ощутимо тише, но на скорости 70-90 становится все же некомфортно от звука мотора.

Решил экспериментировать дальше. Втарил шумоизоляцию на основе войлока с верхним слоем из изолона (10 листов -10мм и 3 листа — 14мм), во-первых — она относительно не дорогая, во-вторых меня подкупило описание именно этой шумки:

влагостойкий самоклеющийся многослойный материал, основой которого является войлочный шумопоглотитель, покрытый шумоизоляционным и защитным слоем изолона с одной стороны, а с другой стороны нанесён клейкий влагостойкий слой. Липкий слой закрыт антиадгезионной бумагой.

Толщина материала – 10 -14 мм, выпускается в листах.

В дорогих автомобилях тройки лидеров немецкого автомобилестроения (Audi, Mercedes, BMW) материалы на основе войлока применяются в качестве штатной заводской шумоизоляции. А это производители, которые дорожат своей репутацией, они всегда славились качеством и долговечностью продукции, заботой о комфорте водителя и пассажиров.

Если сравнить с войлоком материалы, ставшие у нас традиционными для «шумки» авто, такие как сплен и изолон, то результат по шумоподавлению будет гарантированно в пользу войлока — он намного эффективнее.

Войлок, за счет особой слоисто-пористой структуры, в отличие от других шумоизоляционных материалов, не отражает, а поглощает и «гасит» звуки.
Эффективность войлока в поглощении шумов – впечатляюща и неоспорима. Материал в этом качестве является, по сути, лучшим из доступных, проверен временем и дает превосходный, сразу ощутимый результат.

Представленная шумоизоляция из войлока — это грамотная комбинация изолона, который не боится воды, и войлока — идеальной ловушки для звуковых волн. Слой изолона, кроме подавления посторонних звуков, отражает звуковую волну, прошедшую от виброизоляции через войлок и уже ослабленную в нем, обратно в войлок. Войлочный слой прекрасно дополняет виброизоляцию и шумоизоляцию, но сам по себе «боится» влаги. Изолон же больше отражает звуки, зато обладает почти абсолютной влагостойкостью.

Данная «антишумка», в сравнении с распространенными шумоизоляторами, обеспечивает кардинально лучшее шумоподавление внешних и внутренних шумов авто.
Главный беспокоивший ранее вопрос относительно войлочных материалов был об их влагостойкости. С этим новым комбинированным материалом Вам не придется переживать насчет влаги, потому что с монтажной стороны на войлок нанесен специальный влагостойкий полимерный клеевой слой, а с лицевой стороны его защищает влагостойкая прочная поверхность из изолона, которая не пропускает воду.

Благодаря созданию для войлока защитного экрана с двух сторон, удалось получить шумопоглотитель, который:
• долговечен,
• не впитывает влагу,

• не гниет.
При этом, материал рекомендуется эксплуатировать в условиях, исключающих постоянный контакт с водой, его не следует монтировать в тех местах автомобиля, куда может попадать влага.

Представленная шумоизоляция из войлока, армированного изолоном, имеет такие преимущества:
• отличается хорошей эластичностью и сминаемостью;
• обладает повышенным коэффициентом звукоизоляции и обеспечивает отличное звукопоглощение в широком диапазоне частот – сильно ослабляет гул и шум;
• влагостойкая – войлочный слой защищён от влаги и образования плесени;
• самоклеющаяся, с отличной адгезией;
• стойкая к перепаду влажности и температуры;
• имеет широкий диапазон толщин — для любого участка кузова;
• удобна для раскроя и быстрого монтажа;
• изготовлена из экологически чистых и безопасных материалов.
При шумоизоляции автомобиля используется в качестве эффективного шумопоглощающего и звукоизоляционного материала, обычно поверх виброизоляции, прекрасно дополняя ее. Монтируется на ровные и искривлённые поверхности. Востребован как при полной обесшумке так и восстановлении заводской шумоизоляции, а также при проведении серьезной аудио-подготовки салона.

Войлочная шумоизоляция применяется для обработки:
• пола салона,
• перегородки моторного отсека со стороны салона,
• тоннеля,
• колесных арок,
• крыши,
• багажника.

По весне, как только птички запоют, поеду в гараж проклеивать салон этим, новым для меня, материалом.

www.drive2.ru

Правильный материал для шумоизоляции. — DRIVE2

Итак, кто о чем, а я о шумке

нашел в продаже интересный материал, решил с вами поделиться, возможно кому то будет полезно.
это не первый мой опыт, сначала был к-флекс, затем армовойлок — оба материала работают в принципе, но не ах.
сами продавцы называют его четырехслойка, это 4 слоя ватина, которые разделяются 4 слоями битума, получается такой многослойный бутерброд -самое то, что бы глушить звуки.
толщина материала 20 мм, пальцами можно сжать до 12-10 мм, что удобно при укладке
вес 1м2 — 3,1 кг, вполне такой увесистый, цена 600 руб м2
проверял дома на муз.центре-хорошо режет середину и верха, басы остаются
буду проклеивать им всю машину, из готовых материалов этот самый оптимальный, из тех что я смог найти
кое что уже заклеил, эффект радует
ну и фотки конечно

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

теория. — бортжурнал Honda Civic Wagon девочка с vtec 2000 года на DRIVE2

Всем привет! задался вопросом сделать качественную шумоизоляцию в авто, занимаюсь этим вопросом месяц, собираю информацию, учу физику, ставлю эксперименты.

Итак, для начала немного теории:

Что такое шум? Шум — это беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры.

Шум в наших автомобилях преобладает среднечастотный (300—800 Гц) и высокочастотный (>800 Гц)
Например, шум покрышек 150 — 250 Гц
А аэродинамический шум выше 80 км/ч, допустим, лобового стекла от 1000 Гц до 4000 Гц.
Так же источником напасти являются всевозможные вибрации и колебания панелей кузова, которые провоцируют набегающие потоки воздуха и неровности дорожного полотна. Основную лепту в шумовое сопровождение, как правило, вносят двигатель, агрегаты трансмиссии.

Вообще, шумообразование в каждом конкретно взятом автомобиле это весьма сложный, необъятный и неизученный до конца процесс. Именно поэтому для шумоизоляции авто нужен индивидуальный подход. Автомобили все разные, частота каждой панели разная, и исследовать все не возможно. Поэтому даже нет смысла углубляться в теорию, а просто знать азы и своими силами приблизить авто к бизнес классу.

Шумоизоляцию автомобильного кузова делают тремя видами материала:
Вибродемпферы, вибропоглатители.
Шумопоглатители, звукопоглотители.
Шумоизоляторы, звукоизоляторы.

Сразу хочу исключить из этого списка шумоизоляторы (самый яркий представитель сплен), несмотря на низкую стоимость, звукоизоляторы не рекомендуется использовать при шумоизоляции автомобиля, так как они обладают низкой эффективностью. При монтаже материала поверх вибродемпферов, отраженные от звукоизолятора волны повторно воздействуют на вибродемпфер, что негативно сказывается на эффективности комплекса вибро-шумоизоляции. Так что монтаж звукоизоляторов допускается только поверх шумопоглотителя, только так он может улучшить свойства шумопоглатителя и будет отлично отыгрывать свою главную роль ТЕПЛОИЗОЛЯТОРА. Такой материал имеет закрытую ячеистую структуру, не подвержен влаге.

Вибродемпферы, сильно зацикливаться на них не буду. Принцип их работы основан, прежде всего, на искусственном утяжелении металлической панели кузова. Ведь легкий лист проще раскачать, нежели тяжелый. Второй секрет вибродемпфера кроется в его структуре. Действующая на оклеенный лист металла вибрация автоматически передается и на демпфер, который за счет сдвига (на молекулярном уровне) в толще слоя материала преобразует механическую энергию в тепловую. Иными словами, мы имеем дело с неким подобием амортизатора. И данный амортизатор вполне может справляться с частотой 20 — 500 Гц. Затухание зависит от свойств материала и характеризуется так называемым коэффициентом механических потерь, который лежит в пределах от нуля до единицы.

И как я считаю самое главное: шумопоглатители…

Шумопоглотитель – пористый (реже – волокнистый) материал, с огромным количеством очень мелких ячеек, которые сообщаются между собой.Проходя через них, звуковая волна постепенно затухает. Например пенополиуретан (Рис 1)

Рис 1. пенополиуретан (битопласт)


Современные шумопоглотители позволяют снизить уровень шума в диапазоне от 600 до 3000 Гц на 90%. Другими словами, применение шумоглотителей помогает значительно снизить уровень шума в диапазоне средних и высоких частот.
В настоящее время волокнистые звукопоглотители являются наиболее эффективными с акустической точки зрения. В волокнистых поглотителях рассеяние энергии звуковых волн и превращение ее в тепло происходит на нескольких физических уровнях. Во-первых, вследствие вязкости воздуха, а его очень много в межволоконном пространстве, колебание частиц воздуха внутри поглотителя приводит к трению. Кроме этого, происходит трение воздуха о волокна, поверхность которых также велика. В-третьих, волокна трутся друг о друга и, наконец, происходит рассеяние энергии из-за трения кристаллов самих волокон. Этим объясняется, что на средних и высоких частотах коэффициент звукопоглощения волокнистых материалов находится в пределах 0,4…1,0. Коэффициент поглощения звука- величина, показывающая, как убывает амплитуда плоской звуковой волны с расстоянием. Диапазон находиться от 0 до 1, 0 говорит о совершенной не эффективности звукопоглотителя. Пример волокнистого звукопоглотителя ватин, войлок (рис 2)

Рис 2. Натуральный войлок

Теперь разберемся в бутербродах шумоизоляции авто:
Звуковая волна имеет скорость и давление.
Давайте представим тенисный мячик который кинули в стену. Пока мячик летит до стены, он имеет затухающую скорость, а в момент удара о стену он имеет давление на эту стену и отскакивает от нее как отражается звуковая волна об металл двери авто. После листа металла скорость звуковой волны будет равна практически нулю, но звуковое давление будет в 2 раза выше ( сам звук будет в 2 раза громче).(Рис 3)

Рис 3. Отражение/прохождение звуковой волны металла двери

В основе поглощения звука волокнистыми и пористыми (резистивного звукопоглощения) лежит принцип поглощения скоростного энергетического компонента звуковой волны.Ещё одной отличительной особенностью акустических материалов резистивного звукопоглощения является то, что при воздействии звуковой волны они остаются неподвижными. Поэтому их также называют пассивными акустическими поглотителями. На основании вышесказанного, очевидно, что размещать акустические материалы, действие которых основано на принципе резистивного звукопоглощения следует на достаточном удалении от поверхностей, то есть, в областях, где скорость частиц воздуха максимальна.Таким образом, поскольку акустическое действие пористых абсорберов основано на принципе поглощения скоростного энергетического компонента звуковой волны, то их размещение непосредственно у твердой отражающей поверхности абсолютно бессмысленно, поскольку скорость звуковой волны в этих областях равна нулю.Естественно, возникает закономерный вопрос: на каком именно расстоянии от отражающей поверхности следует размещать пористые акустические материалы? В общем случае, чем больше расстояние между звукопоглощающим материалом и отражающей поверхностью, тем активнее поглощение акустической энергии в более низком частотном диапазоне: этот эффект непосредственным образом связан с длинной звуковой волны, то есть, чем больше воздушный зазор между звукопоглощающим материалом и отражающей поверхностью, тем более длинные звуковые волны способен поглощать акустический материал. (рис 4)

Рис 4. Влияние величены воздушного зазора

Еще тут можно добавить два пункта:
1)чем толще пористый/волокнистый абсорбер, тем эффективнее он поглощает более низкие частоты(Рис 5)

Рис 5. Влияние толщины пористого материала.

2)чем тяжелее пористый/волокнистый абсорбер, тем эффективнее он гасит скорость звуковой волны (затрачивается на много больше механической энергии на движение волокон).

Это небольшая часть просто что бы немного понять суть, а теперь напишу как буду делать шумоизоляцию именно я:

Двери авто в том числе багажника:
На наружную часть двери вибро один из самых тонких(70%) и по середине кусок толстого вибро, напротив динамика толстый кусок пенополиуритана 20мм.
Внутренняя часть закрыть технологические вырезы желательно на клейкую часть вибры которая будет смотреть внутр двери наклеить вибру клеевой основой на клеевую основу.
На саму обшику наклеить пенополиуритан (я буду использовать ватин) сверху на обшивку максимально толсто, но что-бы встала обшивка, защищая ватин/пенополиуритан клеим полиэтилен.

Все пластиковые накладки салона и металл под ними:
На голый листовой метал кроем вибро 100%
Пластиковые панели изнутри обклеиваем пенополиуританом(в моем случае ватин)100% как можно толще, но желательно не задевать внешнего (уличного) металла.

Потолок:
Также самую тонкую вибру 60-100% и посередине, если крыша маленькая, кусок толстого вибро (можно просто тот же вибро в 3 слоя например) если универсал, то 2 куска дополнительного вибро. Укатывать всю вибру надо идеально.
После, в идеале, клеим войлок 100%

Пол авто:
100% вибро, поверх 100% войлока как можно толще, поверх 100%сплена.

Арки снаружи:
Вибро 100%, сплен 100%, вибро 100%

Капот:
Вибро на листовой металл, сплен 100%

На самые вибро нагруженные места, желательно сделать двойное вибро:
Туннель пола, арки колес, металл над глушителем, моторный щит.

Слушаю обоснованные замечания=))

www.drive2.ru

Материалы для шумоизоляции — DRIVE2

Шумоизоляция (шумопоглотители, звукопоглотители) – категория материалов, предназначенных для поглощения шума (звуковых волн), распространяемого в воздушной среде. Зачастую, смешивают понятия звукопоглотитель и звукоизолятор. Это неверно, т.к. природа и способ действия этих материалов различны. Как правило, шумопоглотители -это пористые или волокнистые материалы с большим количеством мелких полостей, сообщающихся между собой. Звуковая волна, попадая в эти полости, постепенно теряет свою интенсивность и затухает. Необходимым условием для эффективной работы такого материала является открыто-ячеистая структура. Т.е. эти самые полости сообщаются между собой, дабы все дальше пропускать вглубь звуковую волну. Однако, более привычно и понятно употребление термина шумоизоляция, хотя правильнее называть такие материалы — шумопоглотитель.

Шумоизоляция наиболее эффективна в диапазоне средних и высоких частот, там, где длина волны меньше и меньше её проникающая способность. Эффективность напрямую зависит от толщины материала, т.е. чем толще, тем лучше. Основным показателем эффективности являются коэффициент звукопоглощения (далее – КЗП). Эффективное звукопоглощение материалов находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Гц и составляет не менее 0,4 — 0,94 усл. ед. Измерение возможно также в %. Современные звукопоглощающие материалы способны поглощать до 90% звуковых волн в диапазоне до 3000Гц.

В автомобильной сфере применяются два основных вида шумоизоляции (шумопоглотителя): 1) на основе натуральных или синтетических волоконно-структурных материалов; 2) на основе синтетического газонаполненного пластика (изолон, пенополипропилен, пенополиуретан и др.)

Первый вид многим из вас прекрасно знаком – это штатная шумоизоляция на основе войлока с битумным слоем сверху. В продаже встречается также шумоизоляция на основе синтетического войлока. Бытует мнение (и я с ним соглашусь), что такие шумопоглотители наиболее эффективны. Их структура более приспособлена для максимального снижения интенсивности звуковой волны. Но они имеют один большой недостаток – вследствие открытости структуры, при протечках они набирают и удерживают влагу. Через какое-то время начинается процесс гниения (в случае с натуральными волокнами) и коррозия прилегающего металла. Шумоизоляционные материалы на основе синтетического пластика тоже этому подвержены, но не разлагаются сами. Для защиты от влаги на лицевую поверхность наносят звукопрозрачную защитную пленку (обычно лавсановую). Поэтому звукопоглощающие материалы частично работают на отражение звуковых волн.

Рассмотрим основные виды материалов для шумоизоляции (шумопоглотители), применяемых в автомобилях для самостоятельной шумоизоляции.

Акцент — основной материал-шумопоглотитель в линейке СТП. Легкий как сам по себе, так и в работе. Для частичной защиты от влаги снабжен металлизированной лицевой пленкой. Также обладает звукоотражающими и теплоизоляционными свойствами.Изотон (В, ЛМ)

Изотон – очень сходный по своим характеристикам и внешнему виду с «акцентом». Однако, у изотона более мелкая ячейка структуры, что смещает эффективность в область более высоких частот.

Битопласт более известен как очень хороший уплотнительный и противо-скрипный материал. Так оно и есть. Но в то же время – это хороший шумопоглотитель, благодаря открытой структуре. Наиболее эффективно работает для погашения отраженных волн звука с небольшой интенсивностью, т.к. сам на отражение не работает. Проще говоря, либо вторым слоем, либо в качестве акустического щита. Чтобы было понятнее, приведу пример: после вибро- и шумоизоляции моторного щита, часть звуковых волн все равно проникнет в салон. Если обклеить внутреннюю поверхность панели битоплатом, то эти волны будут затухать, а не отражаться обратно и «гулять» внутри панели, создавая дополнительные резонансы и шум. Важный момент – битопласт будет работать как шумопоглотитель только в «несжатом» состоянии. Естественно, материал 10мм толщины работает эффективнее.

И в заключении, немного о волокнистых материалах. Как уже говорилось выше, такие материалы на основе натурально и синтетического войлока очень хорошо выполняют роль шумопоглотителей. Поэтому, настоятельно рекомендую использовать в качестве завершающего слоя штатную шумоизоляцию. В случае нарушения её целостности или полной негодности, всегда есть возможность приобрести новую (уже раскроенную для отечественных автомобилей), либо листовую (рулонную), стоимость которой обычно невелика.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *