Битум как разогреть – Области применения битума, особенности приготовления и правила работы с ним

Разогретый битум

Теплостойкость обычных битумов невысокая, и уже при +70…+80 градС они становятся текучими. Его греют непосредственно на участке и тут же разливают по поверхности. В более “культурном” варианте используется специальное оборудование – битумные котлы, в более “приземленном” – металлическая бочка и под ней костер. Причем процесс это не быстрый, требуется несколько часов.

Большой объем не только быстро не нагреть, главное – его сложно быстро использовать. Как только прекращается битум остается жидким лишь непродолжительное время – буквально несколько минут. И за это время его следует равномерно разлить на изолируемой поверхности.

Такая технология гидроизоляции имеет множество ограниченийи недостатков:

  1. Требуется разогрев непосредственно на кровле (а пожарникам это, – ох, как не нравится). Помимо опасности возгорания всегда есть риск, что рабочие могут получить ожоги.

  2. Всего несколько минут, чтобы применить разогретый битум. Чтобы увеличить этот временной промежуток, в разогретый битум добавляют солярку или керосин. Температура воспламенения битума +230град.С, а растворителей – меньше. Поэтому всегда есть риск, что они вспыхнут в емкости. Чтобы как-то увеличить время для нанесения битума, его разогревают, затем малыми порциями переносят, например, в ведрах на участок. Там ставят ведро на жаровню (два кирпича и угли) и приступают к работе по гидроизоляции.

  3. Сложно обеспечить одинаковую толщину покрытия, где-то будет толще, где-то – тоньше. Более того, могут образоваться наплывы.

  4. Если перегреть битум, то полученная гидроизоляция будет ломкая. Если перелить растворителя (керосина, дизтоплива), то будет много мелких пор. Но это – в худшем случае. Как минимум – запах испарений на объекте. Ну, и курить в такой обстановке – реально “опасно для здоровья”. И это уже не “Минздрав предупреждает”.

  5. Нельзя наносить на поверхность с уклоном более 10…12 град.

Вобщем, к технологии жидкой резины этот метод перевода битума в жидкое состояние неприменим, т.к. жидкая резина наносится холодной, на поверхности с любым наклоном, равномерно.

www.b2bb2c.ru

Как варить битум – Более тысячи ответов на вопрос

 

Рассмотрим вопрос о том, как варить битум. Протекает рулонная кровля? Мокнут стены в подвале? Как поступить? Необходимо выполнить гидроизоляционные работы. Конечно, в магазинах теперь есть масса новых гидроизоляционных мастик и материалов, но не всегда, не везде и не дешево, и не во всех случаях… Поэтому не грех применить старый испытанный метод гидроизоляции, а особенно по старым рулонным покрытиям, выполненным некогда из таких же материалов (рубероида и битумной мастики). Прошли годы, надо гидроизоляцию обновить.

Приступая к более детальному рассмотрению ответа на вопрос, как варить битум напомним, что справа страницы размещены наиболее задаваемые нашими пользователями вопросы. Самый доступный, недорогой и технологичный материал – это битум. Чистый битум находится и всегда есть в продаже в твердом виде. Но он легко размягчается при нагревании. А чтобы меньше расходовать чистого битума при гидроизоляционных работах, при наклейке рубероида на кровлю, в душевой или на стены в подвале, применяют битумные мастики, т.е. битум с наполнителями и пластификаторами. Мастика лучше наносится на поверхности тонким слоем (до 4 мм), при повышении температуры она не оплывает с вертикальной или с наклонной поверхности. Рубероид, стеклорубероид, приклеенные мастикой, прочно держатся на поверхностях.

Для приготовления битумной мастики потребуется варочный котел стальной с толщиной стенки 4-5 мм или чугунный с плотно закрывающейся крышкой. Объем или размер котла зависит от объема работы, от численности бригады. Мастику лучше готовить (варить) на одну дневную норму расхода. Поэтому емкость котла может быть от одного ведра и выше. Но варить мастику в тонкостенных бочках и ведрах нельзя, битум у поверхности стенок будет перегреваться и подгорать. Поэтому имеет смысл котел иметь для коллективного пользования. Также в рамках ответа на вопрос о том, как варить битум, что иной запрос можно ввести в поисковую строчку вверху страницы.

Продолжаем рассказывать про то, как варить битум. Купленный в магазине битум следует очистить от бумажной упаковки и расколоть на мелкие части (по 1-3 кг), не загрязняя их песком и землей. Рубить битум лучше в холодное время суток, летом – рано утром. Котел загружается кусками битума не до верха, а на 2/3 объема. Разогревать и плавить битум надо медленно, в течение 2-4 часов. Резкий подъем температуры недопустим – битум будет пригорать и коксоваться.

Признаками начала коксования являются пузыри желтовато-зеленого дыма, появляющиеся на поверхности расплавленной массы и содержащие продукты разложения смол, нефтяных масел. Посторонние примеси, всплывающие на поверхность, снимайте сеткой-ковшом или консервной банкой, прикрепленной к деревянной ручке.

Если поверхность расплава гладкая, без пены, то битум готов. Температура расплава должна быть около 180-190*С. Битум, нагретый выше 190*С, не следует держать на огне более одного часа, а при температуре 160-180*С – свыше трех часов, иначе масса начнет разлагаться.

Мастику нельзя готовить на огне, поэтому затушите его (лучше всего снимите котел с расплавом и установите его на деревянный поддон в стороне, чтобы случайно не опрокинулся). Для получения мастики засыпайте в расплав небольшие порции заполнителя. В качестве заполнителя могут служить тонкоизмельченные и тщательно просушенные на жаровнях (на листах железа) древесные опилки, древесная мука, торф, лесной мох, рубленая минеральная вата, асбест -крошка, резиновая крошка размером до 1 мм и т.п. Деревянным веслом-мешалкой хорошо перемешивайте расплав, пока он не станет однородным и не опадет пена. Затем добавьте в него пластификатор – отработанное автотракторное или трансформаторное масло.

Для приготовления 10 кг мастики возьмите 8,5 кг битума, 1 кг наполнителя и 0,5 кг пластификатора. Готовьте мастики столько, сколько вы сможете израсходовать в течение дня, не давая ей остыть ниже 120*С. Учтите, что мастика быстро охлаждается и густеет. Поэтому наносите ее на подготовленные поверхности в темпе. Также, делая обзор по вопросу о том, как как варить битум напомним, что внизу страницы можно прочитать комментарии, а также оставить свои.

Что касается технологии процесса, то напоминаем, что адгезия (сцепление) мастики с поверхностью невелика, поэтому сначала поверхности грунтуют. Грунтовка – это раствор битума в неэтилированном бензине (А-76) в соотношении 1 :3 по объему или 1 : 2,5 по весу. Для этого остывший до 70-80*С битум добавляют небольшими порциями в бензин (а не наоборот) и тщательно перемешивают, пока он полностью не растворится. Раствор процеживают через металлическую сетку с ячейкой 0,5 мм, чтобы не было комков. Готовую грунтовку можно хранить в течение 10 суток в герметичных емкостях.

Изолируемую поверхность грунтуют в два слоя (толщина каждого 0,1 мм), дают хорошо высохнуть, а уж потом покрывают мастикой. Работа с горячим битумом требует особой осторожности. Не забудьте надеть хлопчатобумажные рукавицы, спецовки. Около варочного котла должен быть сухой песок (ведро) на случай гашения вспыхнувшего при варке битума. Работать с горячим битумом нужно звеном не менее двух человек, чтобы можно было, в случае чего, оказать друг другу помощь.

Источник: www.master-work.ru

 

Прочитать следующие полезные советы

Варим борщ

 

 

 

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”. 18+.

 

 

 

 

 

www.ga-ba-na.ru

Как залить крышу гаража битумом

Ремонт крыши гаража битумом сильно отличается от кровельных работ, которые выполняются на крыше жилых домов. При покрытии крыши битумом в первую очередь берется во внимание надежность, прочность, устойчивость к перепадам температур и качество гидроизоляции. Битумное покрытие не имеет такой же привлекательный внешний вид как покрытие из профнастила, металлочерепицы или даже шифера. Однако, если учитывать что вы выбираете покрытие не для жилого дома, а для гаража, главным фактором которого является надежность, то битумное покрытие будет одним из лучших вариантов. Также большой популярностью пользуются такие материалы, как наплавляемая резина и рубероид.

Принцип и технология нанесения битумом отличаются, так как крыши гаража могут быть разными, например, она может быть двускатной или односкатной, наклонной, плоской и так далее. Владельцам гаража, следует заранее определиться какой кровельный материал, а также способ его нанесения подойдет для их крыши.

Многие автовладельцы знают, что протечка крыши может плохо повлиять на состояние их автомобиля. Особенно часто такое явление происходит на смене сезонов. Как препятствовать такому вредному воздействию? В наше время существует достаточно много строительных кровельных материалов, которые отлично справляются с этими задачами, а именно защиты внутреннего помещения гаража от попадания дождевой воды.

Порядок выполнения работ

  1. Чистка поверхности. Для того чтобы мастика имела хорошее сцепление с поверхностью крыши и со временем не начала разрушатся необходимо качественно ее подготовить. Для этого вам необходимо очистить крышу от пыли, грязи и других мелких деталей. Мастика наносится только на сухую крышу, битум не рекомендуется применять в период повышенной влажности воздуха, под проливным дождем или при других неприятных обстоятельствах из-за которых битум мог бы пострадать. В том случае, когда недостаточно солнечного света можно применить паяльную лампу, которая способна разогреть поверхность до необходимой температуры.
  2. Осмотр поверхности. В том случае, когда крыша ранее перекрывалась ее необходимо проверить на наличие дыр, вздутий и отслоения верхней части материала. Довольно часто бывает такое, что на месте образовавшейся дыры накапливается определенное количество воды, из-за чего поверхность подвергается разрушению. Поэтому стоит качественно просушить крышу, а потом уже наносить мастику на ее поверхность. Надорванные или болтающиеся куски прежнего покрытия необходимо удалить.  Для большей уверенности в том, что битум будет плотно держаться основы крыши с помощью топора или другого подходящего предмета сделайте насечки, благодаря которым битум сможет проникнуть к основанию бетона.
  3. Нагревание битума. Применяя газовою горелку необходимо расплавить материал, благодаря чему вы сможете залить крышу гаража битумом. Нагревание выполняется благодаря постепенному раскатыванию рулона, расплавляя его при этом газовой горелкой. Не стоит забывать также о том, что  материал необходимо плотно утрамбовать, для этого не нужно применять специальные инструменты, поскольку вы можете выполнить эту работу, плотно прижимая битум к основе подошвой своей обуви.

     

    Важно! Выполняя нагрев битума, не пренебрегайте правилами безопасности. Обувь должна быть с высокой и плотной подошвой, а руки обязательно должны быть в перчатках. В противном случае при попадании вещества на кожу вы можете получить серьезный ожог.

  4. Заливка крыши. После полного высыхания битума на крышу нужно нанести праймер, который будет способствовать улучшению адгезии. Далее, разбавьте бензин с расплавленным битумом. Однако не забываете о том, что заливая мастику в бензин, вы рискуете спровоцировать воспламенение, поэтому медленно заливайте бензин в битум, а не наоборот.
  5. Приготовление двух составов. Первый состав применяется для заливки всех отслоений, трещин, ям и других неровностей. Для его изготовления необходимо смешать два компонента в специальном процентном соотношении 30 на 70 (тридцать процентов мастики и семьдесят процентов бензина). Также первый слой будет использован в качестве грунтовки и наносится на всю поверхность крыши. Второй слой является более плотным, он смешивается в процентном соотношении 70 на 30 (семьдесят процентов мастики и тридцать процентов бензина). Позаботьтесь о том, чтобы битумный слой был меньше 5 см, иначе в зимний период его может разорвать.
  6. Установка латок. В тех местах, где ведутся ремонтные работы нужно качественно заделать прежний поврежденный слой. Для этого необходимо вырезать из рубероида подходящие латки, после чего наплавить их на поврежденное место.
  7. Покрытие крыши прокладочными слоями рубероида. Такая работа выполняется последовательно, начиная от нижнего ряда и заканчивая на самой высокой точке. Не стоит забывать что укладывать рубероид нужно внахлест, который не должен превышать 15 см. От того насколько плотно приклеен рубероид зависит его эксплуатационный срок. Именно поэтому советуется тщательно нагревать и притаптывать материал.
  8. Заливка битумной мастики. После того как вы выполните все предыдущие операции, приступите к заливке крыши битумной мастикой. Не стоит наносить мастику большими толстыми слоями, так как рекомендуется всего лишь смазать крышу щеткой. Если оценив слой гидроизоляции, вы решите применить второй подкладочный слой, то помните о том, что его нужно наносить перпендикулярно предыдущему слою. Верхнюю часть покрытия необходимо дополнительно смазать мастикой, края прибить шиферными гвоздями и смазать густым праймером.

Для того чтобы выполнить ремонт кровли вам необходимо запастись некоторыми материалами и инструментами, без которых выполнение ремонта кровли будет намного сложнее. А также необходимо знать о том, как правильно приготовить горячий битум, ведь при неправильном его изготовлении вы рискуете качеством гидроизоляции.

Материалы

Если вы решились выполнить ремонт или полную замену кровельного настила с помощью горячего битума, то нужно серьезно подготовиться к этой работе и запастись необходимыми материалами. Выполнять ремонт кровли подручными средствами очень неудобно, а сама работа может затянуться намного дольше, чем планировалось. Стоит заметить, что благодаря применению такого кровельного материала вам не придется сильно потратиться на дорогостоящие инструменты, все необходимое для выполнения разогрева битума есть практически в каждом доме или гараже. Итак, вам понадобятся такие материалы:

  • битум один или два мешка. На каждой упаковке должно быть указано, на какую площадь он рассчитан. Благодаря этому вы легко сможете определить, сколько именно материала понадобится для перекрытия вашего гаража;
  • ненужное старое ведро. Для того чтобы во время выполнения ремонта вам было удобнее переносить вещество используйте обычное ведро. в данной емкости вы также можете разогреть битум. Поэтому советуется применять железные ведра;
  • прочная веревка. Во время подъема  на крышу можно легко пролить на себя ведро горячей жидкости. Используйте веревку, благодаря которой вы с легкостью сможете поднять битум на крышу. Для более удобного поднятия прикрепите к концу веревки крючок, который легко можно снять при поднятии на крышу;
  • лестница. Без этого инструмента вы просто не сможете подняться на крышу;
  • бензин и дрова. Для того чтобы разогреть вещество необходимо развести огонь, однако, сам по себе битум разогревается довольно долго именно поэтому нужно запаситесь дровами, которые сделают  хороший жар, благодаря которому вещество скорее разогреется. Для того чтобы не получить ожог не спешите брать ведро в руки, даже если вы в перчатках, дайте немного времени для того чтобы ведро немного остыло;
  • кирпичи. Для сооружения, так называемого мангала, примените твердые негорючие материалы, такие как кирпич, камень и так далее;
  • щетка. Этим инструментом вы можете воспользоваться во время чистки поврежденной поверхности;
  • средства индивидуальной защиты. Помните о том, что горячая мастика представляет большую опасность для вашей кожи. Для того чтобы не получить сильных ожогов используйте плотные резиновые перчатки, желательно с высотой по локоть. Не рискуйте сохранностью своих ног, не обувайте резиновые тапки. Обувь должна быть с плотной высокой подошвой.

Как правильно изготовить данный материал вы можете увидеть, пересмотрев это видео:

Итог

Заливка крыши гаража битумом выполняется довольно просто. Помните, что крыша данной постройки не должна выделяться красивым эстетичным видом, а надежностью и стойкость от попадания дождевой воды. Именно поэтому мы советуем вам выполнить данную работу своими силами. Таким образом, вы сэкономите свои деньги и приобретете важный опыт.

Что еще почитать по теме?

Автор статьи:

Сергей Новожилов – эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

proroofer.ru

Чем разбавить битум?

Чем разбавить битум? При восстановлении крыши или изоляции цоколя часто возникает вопрос: чем разбавить битум? Кровлю на новых строениях заливают им редко, поскольку нынче есть масса более привлекательных вариантов для ее изоляции и покрытия. Но на старых домах за десятилетия их существования накопился такой слой рубероида, что кроме битума вариантов реставрации практически не остается (ведь сдирать множественные наслоения иногда даже не представляется возможным). Демонтаж рубероидных «пирогов» настолько трудоемок, что народ старается отодвинуть его как можно дальше в будущее, особенно если здание не жилое – гараж, сарай, летняя кухня, пристройка. А для обмазочной гидроизоляции фундамента битум и до сих пор остается одним из самых популярных материалов – дешев, довольно надежен, доступен для самостоятельного использования, пусть работы и сопряжены с тяжелым физическим трудом и некоторой опасностью в проведении. Правда, если стоит цель получить по возможности более надежную фундаментную гидроизоляцию, лучше приклеить по битуму гидроизол или тот же рубероид. В одиночестве битумная обмазка довольно быстро растрескивается и начинает пропускать влагу. Чем разбавить битум в условиях частного строительства или ремонта? Как видим, данный вопрос все еще остается актуальным и при сооружении защиты фундамента, и при ремонте старых крыш. Поэтому здесь стоит разобраться повнимательнее, что мы и попытались сделать в данной статье. Если Вы читаете эту статью в какой то другой группе – то рекомендуем найти группу Книга ремонта, в ней подобные статьи выходят раньше. Особенности битумной обработки Ушли в прошлое времена, когда битум существовал только в одной, твердой, разновидности. Сейчас существует довольно большое разнообразие гидроизоляционных материалов этого типа: – твердые битумы; – разжиженные битумы; – битумно-каучуковые мастики; – битумно-полимерные мастики. Все твердые вариации нуждаются в плавлении. Развести кирпичи ни в одном растворителе невозможно. В какой-то степени битум в него перейдет, однако – достаточно незначительной. Нередко такой раствор используется как праймер – грунтовка под битумную гидроизоляцию. Делается праймер следующим образом: — Битум колется на мелкие кусочки. Желательно эту операцию производить в тени – при нагревании на солнце он становится вялым и раскалывается неохотно. — Осколки погружаются в солярку или отработанное масло. По объему – чтобы растворитель покрыл кусочки полностью, но не образовывал большого слоя над ним. — Когда жидкость приобретет цвет битума, она готова для использования в качестве грунтовки. Как растопить кусковой битум Если рассматривать твердый битум в качестве гидроизолятора, то для использования требуется его растопить. И этого шага избежать не получится. Мало того, в чистом виде битум для нанесения (и дальнейшего существования с функционированием) не слишком пригоден. Во-первых, он слишком быстро застывает. Во-вторых, не слишком плотно заполняет поры – чересчур вязкий и плотный. В-третьих, очень скоро слой начинает трескаться. Поэтому при работе с битумом обычно соблюдается следующий алгоритм: Битум, наломанный на кусочки, плавится в металлической бочке на тихом огне. Причем костер должен быть максимально медленным: при бурном горении в отдельных местах материал уже начинает коксоваться от перегрева, а в других все еще остается твердым. Напоминаем, что данная статья составлялась для группы Книга ремонта. Если Вы ещё не подписаны на неё – то срочно подпишитесь – в ней подобные статьи выходят раньше. После расплавления он оставляется на огне, пока не перестанет появляться пена, то есть, не прекратится обезвоживание. В емкость подсыпается наполнитель, в качестве которого лучшим выбором является распущенный асбест, но его найти достаточно трудно. Так что обычно берутся цемент, мел, гипс (в том числе и алебастр), тальк, молотая глина и прочее. Преследуемая цель: предотвращение образования обмазкой пор. Когда наполнитель вымешен, подливается растворитель – он помешает битуму слишком быстро застывать. Примерное соотношение компонентов таково: половина объема – битум, 30%– солярка, остальное – наполнители. Остается добавить пару уточнений. Во-первых, не стоит забывать, что битум является горючим материалом и при перегреве или слишком интенсивном нагревании может вспыхнуть. Гасить водой его бесполезно; нужно держать под рукой жестяную крышку для прекращения доступа кислорода. Особенно внимательным нужно быть после добавления солярки: в чистом виде битум возгорается при 230 градусах, с растворителем температура вспыхивания значительно снижается. Второе: многие предлагают в качестве растворителя использовать отработку, бензин или керосин. Если с первым вариантом вполне можно согласиться, то 2 последних никуда не годятся: вещества очень летучи и горючи. Большая часть испарится прежде, чем выполнит задачу растворителя, остальное в разы увеличит воспламеняемость. Разжиженный битум Его греть как раз не нужно, он уже в подходящей для нанесения консистенции. Однако со временем он может загустеть. В этом случае для его разбавления используются: низкооктановый бензин. С одной стороны, более дешевый и доступный растворитель, но пожароопасность высокая, как и испаряемость. Недопустимо наличие открытых источников огня (в частности, курение), и есть риск надышаться парами до отравления; уайт-спирит более дорог, зато значительно безопаснее. Растворитель нужно добавлять понемногу, постоянно его перемешивая. Помните, что он легче битума и собирается на поверхности. Если случайно перелили, можно подождать расслоения и просто слить излишек Битумные мастики Растворители остаются одинаковыми вне зависимости, что является вторым компонентом – каучук или полимеры. Мастики хороши тем, что могут использоваться, когда на дворе уже похолодало. К тому же они не нуждаются в подогреве. Однако при низких температурах мастики становятся слишком вязкими. Чтобы преодолеть их реакцию на мороз, добавляются растворители. В качестве них можно использовать: – бензин – действует великолепно, но упомянутые недостатки никуда не деваются; – керосин. Желательно – авиационный, с чем могут возникнуть проблемы. Бытовой же недостаточно чист и может ухудшить качество изоляции. К тому же, он, как и предыдущая позиция, горюч и летуч; – уайт-спирит. В недостатках – только стоимость. Несмотря на его относительную дешевизну, нужен в большом объеме, так что обойдется в копеечку; – скипидар: разжижает мастику неплохо, недорог, менее летуч и горюч, чем бензин и керосин, но запах очень характерный; – нефрас, он же бензин-«галоша»; – ацетон, сольвент, 646. Наиболее подходящим будет растворитель, рекомендованный к конкретному виду мастики ее производителем. Так что перед принятием решения, чем разбавить битум или мастику из него, ознакомьтесь с рекомендациями изготовителя.

ok.ru

Разогрев битума в бочках

Битум широко используется в строительной индустрии, дорожном хозяйстве и на АБЗ при производстве асфальтобетонных смесей. Его транспортировка осуществляется в специальных цистернах или бочках.

Хранение битума допускается только в холодном, твердом состоянии, а вот перед применением его необходимо разогреть. Температура слива из железнодорожных цистерн 70…80 °С, температура перекачивания битумными насосами 100…120 °С, а технологическая температура непосредственного применения битума, например, при производстве смесей равна 150…160 °С.

Разогрев бочки с битумом поясными нагревателями

Для промышленного нагрева битума существует множество различных технологий и разработок, но для работы с малым количеством, например, 200 литровыми бочками применяются поясные силиконовые нагреватели серии NPS. Разогрев старым дедовским способом – открытым огнем изменяет свойства битума, небезопасен и часто недопустим по технике безопасности.

В емкостях временного хранения и в подготовительных емкостях готовый к подаче битум держат обычно при температуре перекачки (110°С) и это лучше делать непосредственно перед применением. Исследования показывают, что при сильном нагреве (использование открытого огня) и длительном хранении битума в разогретом состоянии происходят процессы, существенно изменяющие его свойства (деградация битума), а при контакте с воздухом происходили его окисление.

Разогрев бочки с битумом поясными нагревателями получил широкое распространение в 2016 – 2017 гг. когда на Российском рынке появились доступные по цене нагреватели поясные силиконовые серии NPS. Они простоты в эксплуатации и надежны, а для разогрева битума в бочках с их помощью требуются только напряжение 220 Вольт и время.

Для разогрева 200 литровой бочки в летнее время применяют нагреватели мощностью 1,5 – 2 кВт до трех поясов на бочку. Время разогрева битума в бочки обратно пропорционально количеству поясов.

Нагреватель для разогрева бочек с битумом NPS-1500W-200LM

При разогреве в зимнее время необходимо дополнительное утепление бочки для уменьшения тепловых потерь (применение термочехлов) и дополнительное использование донных нагревателей.

Нагреватель с термочехлом NPS-1500W-200LMT для разогрева бочек с битумом

Нагреватели всегда в наличии на складе, их можно заказать на нашем сайте и оплатить с расчетного счета организации, при этом забрать их можно самовывозом из Королёва или Вам сделают доставку в том числе и в регионы.

Автор статьи “Разогрев битума в бочках” Самойлов М.Н. При использовании материалов статьи прошу делать ссылку на сайт http://termomat.ru


termomat.ru

Как взять битум из хранилища

По условиям поставки битума на АБЗ России в большинстве случа­ев необходимы хранилища. Тезис о том, что от практики использова­ния битумных хранилищ ямного типа необходимо отказываться никем не оспаривается и на обосновании такого мнения нет нужды останав­ливаться [1,2]. Однако переход к хранению запаса битума на АБЗ с использованием стальных закрытых емкостей, например, резервуа­ров рулонной поставки, не может быть осуществлен в короткое время и по крайней мере еще 5—6 лет, а то и более на многих АБЗ будут использоваться еще ямные хранилища с приямками. Поэтому при рассмотрении означенной технической проблемы приходится оста­новиться и на ямных хранилищах, и на стальных резервуарах.
На практике встречаются четыре метода обогрева стальных резервуаров, каждый из которых имеет свои преимущества и недо­статки.
1. На днище резервуара вместимостью от 400 до 3000 т разме­щают большое количество греющих труб в виде змеевиков (для обо­грева горячим жидким теплоносителем) или регистров (для обогре­ва водяным паром), достаточное для того, чтобы весь битум в хра­нилище держать при температуре перекачки (100—110°С). Во из­бежание больших потерь тепла в этом случае резервуар теплоизо­лируют, и теплоизоляцию закрывают кожухом. Стоимость теплоизо­ляционных работ практически удваивает стоимость резервуара
Это капиталоемкое решение имеет несколько преимуществ: а) всегда можно забрать столько готового к употреблению битума, сколько потребуется, б) битум разных партий и поставщиков при хранении в жидкотекучем виде усредняется и его свойства при за­боре изменяются незначительно, в) битум можно откачивать из резервуара непосредственно насосом. Однако существенным не­достатком является то, что довольно длительное время от начала строительного сезона до исчерпания запаса битум находится в го­рячем состоянии, что может снизить его качество.
2. На днище резервуара размещают небольшое количество гре­ющих труб, чтобы поддерживать весь битум в вязкопластичном со­стоянии (30—35°С), но вблизи выходного отверстия со сливным пат­рубком устанавливается локальный подогреватель весьма насыщен­ный греющими трубами для того, чтобы разогревать только отбирае­мый битум до температуры откачки. В этом случае битум в емкости медленно оседает в соответствии с возможностями его разогрева в локальном подогревателе и отбора. Температура и, соответственно, тепловые потери невелики и резервуар не теплоизолируют.
Недостаток этого технического решения — возможность отбора битума не более заложенной тепловой мощности локального по­догревателя при его разработке, а также недопустимость его отбо­ра непосредственно битумным насосом. Если отбор превысит под­текание битума к локальному разогревателю и его возможности догрева, то в зоне отбора может создастся разрежение. Цилиндри­ческие обечайки хорошо выдерживают внутреннее давление, но при даже небольшом наружном давлении теряют устойчивость и сми­наются. Такие случаи были. Поэтому битум должен сливаться из резервуара самотеком и нужна небольшая дополнительная емкость с греющими элементами, откуда битум уже будет забираться насо­сом. Это усложняет схему. Однако при температуре 30—35°С хра­нящийся в резервуаре битум лучше сохраняет свои свойства. Ско­рость слива можно регулировать или задвижкой на сливном пат­рубке, или подачей теплоносителя в локальный подогреватель.
3.Модификация первого способа, когда битум в резервуаре дер­жат при температуре слива (70—80°С, при этом опасность его дег­радации уменьшается), а догревают до температуры перекачки — в отдельной промежуточной емкости, весьма насыщенной греющи­ми трубами, куда битум стекает из резервуара через регулирующую задвижку, а откачивается насосом. Здесь возможности отбора би­тума также ограничены тепловой мощностью поверхностей нагре­ва в промежуточной емкости, которая задается при ее разработке.
4. Модификация второго способа, когда в локальном подогре­вателе битум догревается только до температуры слива, а уже до температуры перекачки его подогревают в промежуточной емкос­ти. Кажущаяся нерациональность этого способа — фактически трех­стадийный нагрев. Однако при разработке системы подогрева та­кого хранилища и при эксплуатации весьма непросто определить рациональную поверхность греющих труб локального подогревате­ля и его конструкцию, а также режим подачи и температуру греюще­го масла, чтобы при температуре отбора 110°С, битум в самом ре­зервуаре не прогревался выше 35°С, иначе существенно возрастут потери тепла в окружающую среду, что зачастую и бывает.
Практика обогрева ямных хранилищ редко бывает успешной. Уже писалось о нерациональной конструкции греющих регистров в таких хранилищах и причинах их разрушения при эксплуатации [2]. Иногда хранилища вообще не оборудуют греющими элементами, надеясь на то, что за счет тепла, передающегося теплопроводностью от горяче­го битума в приямке, битум в яме хранилища будет прогреваться до пластичного состояния и он будет подтекать в приямок. В этом слу­чае окна — проемы делают весьма большой площади или вообще приямок не отгораживают стенкой от хранилища. Однако разработ­чики документации и строители забывают предусмотреть необходи­мый уклон днища основной ямы (не менее 10°) и в яме всегда остает­ся значительное количество битума, которое невозможно взять. Кро­ме того, количество подтекающего в приямок битума зависит в этом случае от погоды, от температуры воздуха. В жаркое лето подтека­ние битума в приямок может быть приемлемым, но весной и по­здней осенью может оказаться совершенно недостаточным.
Чтобы быть уверенным в возможности использовать весь на­копленный битум, нужно или делать яму с большим уклоном днища в сторону приямка, или при небольшом уклоне (все же не менее 3°), размещать в яме греющие трубы. Последнее также необходи­мо, чтобы не зависеть от погоды.
В приямке обычно размещают греющие трубы или электронаг­реватели достаточно большой мощности. Например, для возмож­ности отбора в сутки 20 т битума с учетом потерь тепла через ограж­дающие поверхности и с зеркала контакта с воздухом, расхода теп­ла на испарение воды (при температуре более 100’С битум начи­нает пениться), необходимая мощность нагрева приямка состав­ляет 120 кВт. Если нужна производительность 40 т в сутки, то необ­ходимая мощность составит 200 кВт. Отбирают битум в цикличес­ком режиме: греют круглосуточно, а откачивают в начале смены.
Глубина приямка обычно составляет 6, а иногда и 8 м. Как отка­чать разогретый битум с такой глубины? Когда насос устанавливают на площадке над приямком, то реально максимальная глубина от­качки чуть более 5 м. А остальной битум? На практике чаще битум­ный насос опускают на битум или даже погружают в битум.
В первом случае насос устанавливают на горизонтальной раме, которая подвешивается на лебедке. Высота всасывания при этом небольшая. Напорная сторона — шарнирно сочлененный битумопровод(рис. 1).


Иногда шарниры имеют элементы сочленения типа «шар-конус» (а), но чаще встречаются плоские, достаточно хорошо обработан­ные. Небольшие протечки не опасны, посколь­ку вся конструкция находится над поверхностью битума.
Такое техническое решение достаточно эффективно, но привод­ной электродвигатель находится в очень неблагоприятной среде — над поверхностью горячего битума, который к тому же «кипит» и на­брызгивается на всю конструкцию и на электродвигатель. Посколь­ку подтекание происходит непрерывно, а отбор-периодически, то уровень битума в приямке изменяется и по недосмотру насос с приводом иногда погружается в битум. Чтобы этого не происходило, должно быть обеспечено внимательное обслуживание.
Во втором случае насос крепят на неподвижно установленной вертикальной раме внизу приямка (рис. 2), электродвигатель с ре­дуктором располагают на этой же раме наверху, а вращение пере­дается карданным валом.
В этом случае нет необходимости в шарнирном битумолроводе Единственная опасность — включение насоса при непрогретом би­туме в приямке. Чаще всего при этом не выдерживает кардан. По­этому необходимо контролировать температуру битума в приямке с размещением датчика непосредственно в зоне заборного патруб­ка насоса, а лучше установить измеритель температуры с выход­ным сигналом, который бы не позволяй включить двигатель при температуре менее 100“С.
Конечно, длительное (месяцы) хранение запаса битума на АБЗ нежелательно, однако применение для этого стальных закрытых емкостей — меньшее зло, чем использование хранилищ ямного типа.

Литература

  1. Портнягин В.Д., Кошелев В.А., Овсянников Е.Н., Шишов Г.И. Улучшение организации хранения и подготовки до­рожных битумов //Автомобильные дороги, 1894, N 10-11, с. 22-26.
  2. Порадек С. В. Каким быть хранилищу битума /Автомо­бильные дороги, 1989, N с. 6-7.

Порадек С.В.

Источник: ж. Наука и техника в дорожной отрасли № 3 2003

Поделиться в социальных сетях:

bitumtech.ru

Как взять битум из хранилища 2

В 2003 году в № 3 журнала «Наука и техника в дорожной от­расли» (с. 28-29) была опубликована статья «Как взять битум из хранилища», где кратко описывались различные технические ре­шения по этой проблеме как для наземных резервуаров рулонной поставки, так и для ямных хранилищ. За прошедшее время накоп­лен определенный опыт (были и ошибки, некоторые будут здесь описаны), который может оказаться полезным для специалистов дорожных предприятий. Автор не считает целесообразным оста­навливаться на технических решениях и их развитии для ямных хранилищ, которые считает принципиально неперспективными.
Чаще всего наземные резервуары, предназначенные для хра­нения битума, теплоизолируют с целью сокращения потерь тепла. Фирма «Н0МБУС» построила несколько десятков таких хранилищ. Окожуженные по теплоизоляции полированным алюминиевым листом они выглядят прекрасно! Но при эксплуатации битум за счет тепла греющих поверхностей прогревается в них до темпера­туры, при которой за время расходования (месяц и более) проис­ходит его заметное старение [1]. Вязкость увеличивается и битум может даже «уйти» (и такие случаи бывают) в другую марку. В эксперименте [1] при 110°С (температура перекачки) за 10 суток глубина проникания иглы исходного битума уменьшилась на 25 единиц, а за 20 суток — на 45 единиц! Резервуары-хранилища битума теплоизолировать нельзя.

Рис.1 Схема нагрева битума локальным разогревателем и горячим стояком

Но как взять битум из такого резервуара? Ведь его нужно про­греть хотя бы до температуры жидкотекучести (70-80°С), если име­ется промежуточная емкость, где битум догревается уже до темпе­ратуры перекачки (100—110°С). Чаще всего резервуары оборудуют змеевиковыми поверхностями для горячего масла, располагаемыми площади днища. В этом случае греется вся масса битума. Это крайне нерационально. Технологическая мысль созрела до по­нимания необходимости применения локальных разогревателей, устанавливаемых в месте отбора битума, причем так, чтобы не про­гревать весь битум в хранилище и он оставался бы твердым [2]. Но при реализации этой продуктивной идеи было допущено несколько ошибок. 25 лет тому назад автор видел в Эстонии резервуар на 1000 т битума с существенно деформированной стенкой. Вдавленная внутрь поверхность неправильной формы имела площадь более 10 кв. м, а глубина вмятины — около метра. Что же произошло?
Битум из резервуара отбирался стандартным насосом с пода­чей около 30 м3/ч. После включения нагрева не подождали (1,5-2 суток), пока он прогреется на всю высоту, и включили откачку. Верхняя часть битума оставалась твердой и эта корка толщиной в несколько метров не оседала с необходимой скоростью. В резер­вуаре в зоне отбора создалось разрежение. Тонкие цилиндричес­кие обечайки прекрасно держат давление изнутри. Но разреже­ние, развиваемое откачкой битумным насосом, привело к дефор­мации обечайки наружным давлением окружающего воздуха. На площади, например, 10 м2 сила такого давления может составить несколько десятков тонн. Но ждать и прогревать большую массу битума (всего битума над локальным разогревателем до верха) не хотелось. Тогда смонтировали в резервуаре стояк — трубу, по кото­рой циркулировал горячий теплоноситель (рис. 1) для исключения образования разрежения при откачке.
Но объем разогретого стояком битума был небольшим, масса твердого битума не оседала с необходимой скоростью и жидкий би­тум вокруг стояка вместе с битумом из объема локального разогревателя быстро «ушел» и насос стал засасывать битум с воздухом. Отбор практически прекратился. Отсюда вывод: при использовании ло­кальных разогревателей битум нельзя отсасывать насосом и он дол­жен свободно вытекать из резервуара в промежуточную емкость.
Был случай, когда в резервуаре установили локальный разогреватель, а донные змеевики ликвидировали, и битум вытекал очень медленно и с высокой температурой — более 120°С. Это произошло потому, что битум в резервуаре на тот момент был слишком твер­дый и не оседал со скорость отбора. После зимних холодов, вес­ной он прогревается до температуры пластичности (15-20°С) не­сколько недель. Но для того, чтобы эта технология работала, битум в резервуаре должен быть в пластичном состоянии. Отсюда вывод: резервуар необходимо снабдить кроме локального разогревателя, еще и донными змеевиками для небольшого прогрева всей массы битума. Горячее масло в донные змеевики следует подавать только весной, а летом, как показала практика, такой необходимости нет.
Еще одна проблема в том, что разогретый до жидкотекучего состояния битум стремится вверх. И в первых резервуарах, снаб­женных локальными блоками-змеевиками с горячим маслом, би­тум прогревался до верха и растекался по поверхности (рис. 2), а в зоне отбора несмотря на длительную подачу теплоносителя оставался с температурой 50-60°С и вытекал медленно.

Рис.2 Схема нагрева битума локальным разогревателем

Наконец догадались прикрыть блок локального разогревателя крышей и именно под крышей оказалась самая горячая зона. На рис. 3 показана рациональная схема оснащения резервуара-хра­нилища битума. Теперь, при грамотном техническом воплощении конструкции локального разогревателя отбор битума возможен в достаточно широком диапазоне расхода, например, 5-20 т/ч. Верх­няя граница такого диапазона зависит от тепловой мощности нагре­вателя масла и поверхности нагрева локального блока. Например, для отбора около 20 т битума в час необходим нагреватель масла тепловой мощностью не менее 500 кВт. При мощности нагревателя масла 350 кВт максимальная возможность отбора битума из резер­вуара составляет соответственно около 14 т/ч. А скоростью отбора в пределах возможного диапазона можно управлять расходом го­рячего теплоносителя, подаваемого в змеевик, и его температурой, которая определяется режимом работы нагревателя масла.

Рис. 3 Схема оборудования резервуара локальным разогревателем для выдачи без разогрева всего битума в резервуаре

Разумеется, все должно быть сбалансировано и соответствовать по параметрам: желательному количеству отбираемого битума в единицу времени — мощность нагревателя масла, длина, ширина и высота блока нагрева, суммарная поверхность труб змеевика, раз­меры крыши, высота крыши над блоком нагрева, ее наклон. Масса твердого, но пластичного битума оседает по мере отбора и своим давлением способствует вытеканию разогретого и жидкого битума (обычно при температуре 70-80°С). В промежуточной емкости би­тум должен быть догрет до температуры перекачки, то есть еще на 30-40°С. Если мы хотим иметь выдачу, например, 10 т/ч, то необ­ходимая тепловая мощность догрева составляет 170-200 кВт без учета потерь тепла системой.

Литература

  1. Васьковский В.В., Порадек С.В. О деградации битума при нагреве //«Наука и техника в дорожной отрасли», №4, 2004 г. с. 16 — 18.
  2. Васьковский В.В., Породек С.В. Можно ли хранить битум// «Наука и техника в дорожной отрасли», №1, — 2005 г. с.18.
  3. Порадек С.В. Как взять битум из хранилища// «Наука и тех­ника в дорожной отрасли», N3 — 2003, с. 28-29.

Порадек С.В.

Источник: ж. Наука и техника в дорожной отрасли № 1 2010

Поделиться в социальных сетях:

bitumtech.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *