Резинобитумная мастика для резиновой крошки
- Главная
- Kлей для резиновой крошки
- Резинобитумная мастика
Резинобитумная мастика из резиновой крошки – специальный клей, изготавливаемый из качественного битума, резиновой крошки и ряда антисептических добавок. Уникальный материал, обладающий невероятно полезными свойствами в области строительства и гидроизоляции. С каждым годом, популярность резинобитумной мастики набирает обороты.
Применение

Область применения данного материала – огромна. Это и антикоррозийный продукт для покрытия стальных труб или автомобильных кузовов, который обладает противоударными и противошумными свойствами. И клеящее вещество, наносимое и скрепляющее пористые и деревянные поверхности. К тому же резиновобитумная мастика, на ура справляется с гидроизоляционными функциями в санузлах, подвалах, лоджиях. Очень часто применяется в изготовлении дорожно-строительных материалов, используется для ремонта дорожных и аэродромных покрытий а так же используют для укладки асфальта с резиновой крошкой.
Плюсы
- Обладает увеличенным гидроизоляционным слоем, благодаря содержанию в ней мелкодисперсной резиновой крошки.
- В ней не содержится высокотоксичного растворителя толуола, что выгодно отличает её от других видов мастик, например, каучуково-битумной.
- Продукт отличается высокой адгезией, что благоприятно сказывается на применяемых материалах.
- Покрытия, обработанные мастикой, обладают высокой долговечностью, эластичностью и теплостойкостью.
Минусы
- Тяжёлая эластичность материала в условиях низких температур.
- Лёгкая воспламеняемость. Поэтому работы с мастикой стоит проводить на открытом воздухе, исключая в радиусе нескольких метров наличие источников огня и нагревательных приборов.
- Токсичность, хоть и не высокая. Поэтому следует обязательно работать с ней в защитных материалах. Если же вдруг мастика попала на кожу, срочно промойте место попадания с большим количеством мыла.
Смотрите также:
rezinovaja-kroshka.ru
Хороший клей для резиновой крошки — прочность и долговечность покрытия
Резиновая крошка — это материал, популярный и востребованный в промышленности, ремонте, сервисе и в быту. Его часто используют для покрытия дорог и крыш, территорий парковок и парков, садовых и беговых дорожек, детских площадок, обустройства дворов и приусадебных участков. Для достижения высокого качества, прочности и долговечности такого застила необходимым условием является выбор подходящего клея. Современное решение для резиновой крошки — полиуретановое связующее или битумно-резиновая мастика.
Что такое резиновая крошка и зачем для нее нужен клей
Качество и долговечность покрытия из резиновой крошки определяется свойствами применяемой для этого резины, характеристиками связующих материалов, технологией и техникой его укладки. Для формирования поверхности резиновой плитки и брусчатки, соединения между собой рулонных покрытий и матов, закрепления ковриков и распределения резиновой крошки необходим специальный клей.
Какими свойствами должен обладать клей, предназначенный для резиновых изделий и крошки:
- качественным и надежным сцеплением с разными облицовываемыми поверхностями — бетоном, самовыравнивающимися смесями, цементными и древесно-стружечными плитами, деревом и фанерой, резиной, металлом, асфальтом и так далее;
- после отвержения соединение должно быть высокопрочным и долговечным, устойчивым к разным температурам и их перепадам, воздействию влаги и ультрафиолета, не изменять объем;
- клеевой шов должен оставаться инертным к химическим и органическим соединениям, разрушительному воздействию грибков и микроорганизмов.
Полиуретановый клей для резиновой крошки
Как уже отмечалось, резиновая крошка скрепляется либо резиново-битумной мастикой, либо полиуретановым клеем. Последний классифицируют по количеству компонентов в его составе.
Однокомпонентный представлен в жидком однородном состоянии. Обычно он бесцветный либо имеет светлый оттенок, поэтому при вытекании абсолютно незаметен. У такого клея достаточная вязкость и густота, чтобы соединять между собой резиновые фракции разного размера. Масса не содержит искусственных отвердителей, а процесс загустения происходит за счет воздействия влаги, содержащейся в окружающей атмосфере.
Двухкомпонентный содержит отвердитель, поэтому застывание резиновой крошки в этом случае происходит вне зависимости от погодных условий и климата. Двухкомпонентный состав используется для производства изделий из резиновой крошки — шин, матов, плитки, а также для нанесения резиновой массы на необходимый участок на улице и в домашних условиях.
Полиуретан в составе клея безвреден для окружающей среды и безопасен для здоровья, он обладает высокой степенью сцепляемости с поверхностями из разных материалов — асфальтом, бетоном, кирпичом и так далее. С помощью полиуретанового клея производится укладка покрытий из резиновой крошки бесшовным способом, а также долговечное и прочное соединение изделий из резины между собой. Качество покрытия остается одинаково высоким и надежным в условиях улицы и внутри помещений.
Резиново-битумная мастика для резиновой крошки
Для замешивания резиновой крошки с целью гидроизоляции и застила кровли, антикоррозийной и противоударной защиты применяют резиново-битумные мастики. Эти составы хорошо ложатся на кирпичные, бетонные и железобетонные поверхности, дерево и металл. Мастика имеет однокомпонентный состав и готова к применению в соответствии с назначением.
Вещество обладает высокой степенью адгезии, устойчиво к влаге и ультрафиолету, предупреждает процессы гниения и коррозии. Из недостатков потребители отмечают плавление при температуре около +30° C, что негативно отражается на прочности и качестве резинового покрытия.
Совет! Если битумная мастика стала слишком густой и вязкой, ее допускается разбавить керосином, бензином или уайт-спиритом до достижения необходимой и удобной для работы консистенции.
Мастику нагревают до пастообразного состояния, наносят ровным и тонким слоем, при необходимости — постепенно, в несколько слоев. Работать можно при температуре не ниже –10° C, используя для распределения валик или шпатель. Мастика огнеопасна, поэтому запрещена к применению рядом с источниками огня. Полное отвержение резиново-битумной смеси наступает через 1—2 дня. Вскрытая тара подлежит хранению в закрытом виде в течение года вдали от прямых солнечных лучей и источников тепла.
Как пользоваться полиуретановым клеем
На этапе создании резиновых плиток и форм клей на основе полиуретана подмешивается к основному сырью в качестве дополнительной связующей составляющей. При монтаже фрагментов из резины клей надежно и прочно скрепляет детали в единое полотно, устойчивое к деформации и разрушению. Уже через двое суток резиновая поверхность становится полностью пригодной к эксплуатации.
Совет! При работе с полиуретановым клеем следует использовать вскрытую емкость без остатка, так как под воздействием воздуха и влаги масса быстро становится непригодной к последующему применению.
Для работы с резиновой крошкой клей подмешивается к ней в той пропорции, которую указывает производитель (разные марки рекомендуют определенное соотношение резиновой крошки и полиуретанового клеевого состава). Полученная масса удобна в монтаже, так как не растекается и не липнет к рукам, без труда смывается водой. Для полного отвержения смеси и начала эксплуатации поверхности необходимо подождать от 2 до 5 дней. Все работы должны вестись при температуре от +10 до +25° C и влажности воздуха, не превышающей 70 %.
Выбирая клей для резиновой крошки, следует обращать внимание на условия эксплуатации готового покрытия. Если конечной целью потребителя является достижение гидроизоляции и предотвращение коррозии, то лучше использовать клеящие массы с битумным компонентом. Если необходимо получить универсальное, прочное и долговечное покрытие, комфортное в использовании детьми и взрослыми, незаменимы полиуретановые клеи для резиновой крошки, плитки и бордюров.
goodklei.ru
Попробуем разобраться — Сообщество «Антикор» на DRIVE2
На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем.
1. Битумно-каучуковые мастики


Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой.
2. Сланцевые или резинобитумные мастики


Резинобитумная мастика — состав на основе высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой крошки,
органического растворителя, пластификатора, наполнителя, ингибитора коррозии и антисептика. Если говорить проще — многокомпонентная масса, смесь дёгтя или нефтяного битума.

К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.
Кроме того, надо отметить и тот факт, что многие применяют такие мастики и с целью обесшумливания.
Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток. «Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий. Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.
3. Мовиль


Мовиль — традиционное название одного из составов для автоконсервации автомобилей, им обрабатываются скрытые полости кузова изнутри. Название происходит от названий городов Москва-Вильнюс в НИИ которых он был разработан.
Принцип действия этого средства был основан на полной герметизации и изоляции поверхности металла. Именно это позволяет ему контактировать с влагой и воздухом, которые как раз и являются основными причинами возникновения коррозии кузовов автомобилей. Кроме этого, он содержит в своем составе ингибитор, который сразу же начинает активно бороться с очагами ржавчины.

Мовиль для авто уникален тем, что его можно спокойно наносить на поверхность, не убирая битумную или мастичную изоляцию. После его обработки создается дополнительный слой, отталкивающий влагу.
Данный препарат не совместим с синтетической мастикой. При попадании на такую мастику антикоррозионное средство ее разрыхляет.
Мовиль для авто хорош еще тем, что он совместим с любым видом лакокрасочного покрытия. Он не оказывает на краску никакого негативного влияния.
4. Жидкий локер


Полимерный прочный эластичный материал, способный надежно защитить арки колес от абразивного воздействия. Часто применяется, как альтернатива обычным подкрылкам, но тут стоит помнить, что как и любое средство оно требует практически ежегодного обновления.


5. Консерванты скрытых полостей и пороговые автоконсерванты

Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.
Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии.

Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.
6. Составы на парафиновой основе


Находящиеся в них ингибиторы коррозии работают, до тех пор пока антикор пребывает в жидкой фазе. В тот время, когда растворитель сам исчезает из состава антикора, следовательно, ингибиторы коррозии уже почти не действуют. Когда составы высохли на наружностях деталей внутренних полостей кузова авто получается эластичная восковая пленка (это значительно при определенных температурных колебаниях), которая в следствии перекрывает доступ воды и кислорода к оголенному металлу. У составов на восковой основе механическая прочность не слишком большая, исходя из этого, они используются исключительно для предохранения внутренних полостей
Ну и отдельно стоит средство, про которое ходят легенды в гаражных кооперативах, таксопарках и которое нахваливают дедушки. Итак — пушсало.
Пушечное сало — смазка ПВК пушечная — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином; содержит антикоррозионную присадку.


Лично от себя замечу — средство прошло испытание временем на лично моем автомобиле. Волга 31029 (гнить умеет и любит) за 20 лет имеет все родное железо без намека на гниль и ржу. В порогах и внутрянке именно пушсало в смеси с нигролом. Говоря про данный антикор, нужно понимать, что многое тут зависит от года выпуска, и если есть возможность искать надо именно “дедушкины запасы”.


www.drive2.ru
Toyota Corolla やくざ( Yakuza) › Бортжурнал › ОБРАБОТКА КОЛЕСНЫХ АРОК БИТУМНО-РЕЗИНОВОЙ МАСТИКОЙ.

Все королловоды прекрасно знают, болезнь у тойоты королла -это колесные арки, вот я и решил обработать колесные арки битумно-резиновой мастикой в 3 слоя.Звука от колес стало намного меньше+антикоррозия, рекомендую.
Попросили расписать:)
Идешь в хоз товары, там дешевле, покупаешь резинобитумную мастику или битумно-каучуковую,2 кисточки, широкую и узкую, для щелей.Снимаешь колеса, подкрылки, (рекомендую купить пистоны штуки 4,на всякий пожарный) моешь керхером с пеной, если нет то вручную шампунем, даешь просохнуть(я проф.феном для волос сушил))обрабатываешь поверхность, обезжириваешь, обрабатываешь 1 слоем (не толстым), даешь просохнуть(в инструкции написано)я где то часа 2 держал, периодически феном сушил, холодным воздухом, аналогично 2 и 3 слои.Задние арки можно в 2 слоя а перед в 3.Последний слой спереди, ближе к панели, потолще,2.3кг вполне хватает на все арки.Вот и все дела)
p.s.можно еще спрей купить на такой же основе, обработать все щели на машине)</i></b></b>

Цена вопроса: 160 ₽ Пробег: 20000 км
Нравится 56 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Мастика битумно-резиновая с армированием
Однокомпонентная холодная битумно-резиновая мастика с армированием – это однокомпонентный кровельный гидроизоляционный материал, полностью готовый к использованию. Для нанесения мастики не требуется газовая горелка или специальное оборудование.
Мастика битумно-резиновая с армированием идеальное решение для самостоятельного ремонта старых кровель. Мастика успешно используется и на новых кровлях, вместо рулонных кровельных материалов!
Эластичная, удивительно гибкая, она легко наносится на поверхность кровли, образуя прочный водонепроницаемый слой. В отличие от рулонных материалов, итоговое покрытие из мастики не содержит швов, что гарантировано защищает от протечек.
Высокая адгезионность мастики делает ее нанесение довольно простой процедурой. Резиновые компоненты придают дополнительную устойчивость к внешним воздействиям. За счет армирующих добавок слой кровельного мастичного покрытия получается особенно прочным и долговечным. Срок его службы, вне зависимости от погодных и климатических условий, доходит до 20 лет.
Описание мастики:
Мастика битумно-резиновая холодная с армирующими добавками представляет собой многокомпонентную однородную массу, которая состоит из битума, резиновой крошки, органического растворителя, наполнителя, технологических и армирующих добавок.
Область применения битумно-резиновой мастики:
- устройство мастичных кровель
- устройство защитных кровель
- ремонт кровель
- наружная и внутренняя гидроизоляция бетонных и других строительных конструкций
- антикоррозийная обработка металлических поверхностей.
Преимущества:
- равноценная замена рулонным кровельным наплавляемым материалам.
- не требует специального оборудования
- низкие требования к квалификации рабочих
- нет необходимости использования открытого огня
- улучшенные свойства гибкости, эластичности, адгезии и стойкости к внешней среде
- повышенная прочность
- срок службы до 20 лет.
Способ применения мастики:
Тщательно перемешать, при необходимости разбавить растворителем.
Нанести на сухую, очищенную и огрунованную праймером поверхность послойно кистью, шпателем либо наливом с разравниванием специальными гребками.
Расход на один слой не менее 1 кг. на 1кв.м. Рекомендуемое количество слоев 2-4.
Для дополнительной защиты мастичной кровли производят насыпку крупнозернистого песка по дополнительному слою мастики, после высыхания последнего рабочего слоя.
Хранение мастики:
Продукцию хранить в сухих вентилируемых помещениях при температуре от -25 С до +40 С. Гарантийный срок хранения 12 месяцев от даты изготовления.
Меры безопасности при работе с мастикой:
Не применять вблизи источников открытого огня. При работе обеспечить хорошую вентиляцию. Не использовать внутри жилых помещений. Избегать попадания на кожу. В случае попадания на кожу смыть растворителем.
stroite.com
Обработка пола мастикой — бортжурнал Лада 2107 😉 2006 года на DRIVE2
Сегодня с утра сгонял в ГАИ и переоформил машину на себя, теперь я полноправный хозяин авто! 🙂
По приезду домой решил воспользоваться хорошей погодой (сегодня +10) разобрал полностью салон, снял ковролин, заводскую шумку, пропылесосил все труднодоступный места, вымыл пол и арки, и обработал мастикой

первый слой мастики
Мастику использовал двух видов “Барьер” от ПолиКомПласт и “БПМ-3” Мастер Вакс

Битумная мастика для обработки внутренних полостей авто, пола, арок, в качестве растворителя использовал бензин
Барьером сделал два слоя, первый очень жидкий второй погуще, и еще слой БПМ-а густой.
Общая толщина в районе 2мм получилась, местами больше.

БПМ с резиновой крошкой

Кордон для обработки внешних элементов кузова, ждет теплую погоду

вот так выглядел пол под водительским сиденьем после удаления частично отслоившейся заводской вибры, как видно металл чистый без признаков коррозии. Внизу коричневое это ошметки войлока который впитал в себя протекший тосол.

Последствия начхательского отношения предыдущего хозяина. В этом месте металл ни чем не был обработан с завода и при контакте с мокрым войлоком начал ржаветь, смылось всё преобразователем ржавчины до голого металла. фоток результата к сожалению нет



Цена вопроса: 670 ₽
Нравится 43 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
БИТУМ МОДИФИЦИРОВАННЫЙ РЕЗИНОВОЙ КРОШКОЙ (БМРК)
Битум модифицированный резиновой крошкой определяется как однородная смесь окисленного дорожного битума (или смеси битумов) с достаточно мелкодисперсной крошкой из резин общего назначения, подвергнутая специальной химической обработке в процессе приготовления. При этом частицы резины полностью не разлагаются и не растворяются, а связываются с компонентами битума прочными, но достаточно подвижными химическими связями и проявляют свои качества уже в составе нового материала.
За счет своего состава и структуры вяжущее устойчиво к воздействию высоких технологических температур, а также имеет достаточную деформативность при низкой температуре. Установлено, что асфальтобетоны на вяжущем БМРК имеют высокую устойчивость к циклическим нагрузкам, возникающих при движении транспортных средств.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
БМРК в сравнении с традиционными дорожными битумами БНД имеют ряд преймуществ:
– Происходит увеличение температуры размягчения битумного вяжущего и некоторое снижение температуры хрупкости (расширение температурного интервала пластичности).
– Происходит улучшение физико-механических и усталостных свойств битумного вяжущего.
– Происходит значительное улучшение сцепления битумного вяжущего с поверхностью минерального материала.
– Происходит повышение устойчивости к старению.
– Повышается устойчивость к изменениям окружающей температуры.
Основные технические требования, предъявляемые к выпускаемым битумнорезиновым композиционным вяжущим, приведены в таблице:
Наименование показателя | Нормы для марок | Метод испытаний | ||
90/130 | 60/90 | 40/60 | ||
Глубина проникания иглы, дмм, при 25°С при 0°С, не менее * |
91-130 25 |
61-90 20 |
40-60 15 |
ГОСТ 11501-78 |
Температура размягчения, °С, не ниже | 50 | 52 | 56 | ГОСТ 11506-73 |
Температура хрупкости, °С, не выше | -25 | -20 | -15 | ГОСТ 11507-78 |
Растяжимость, см, при 25°С ** при 0°С, не менее |
14 7 |
12 5 |
10 3 |
ГОСТ 11505-75 |
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более |
5 | ГОСТ 18180-72 ГОСТ 11506-73 с дополнением по п. 3.3 |
||
Температура вспышки, °С, не ниже | 250 | ГОСТ 4333-87 | ||
Эластичность при 0°С, %, не менее | 30 | ГОСТ Р 52056-2003 | ||
Сцепление вяжущего с поверхностью щебня (адгезия), не менее чем | хорошее (75%) | ГОСТ 12801-98 | ||
Размер неоднородностей, мм, не выше | 3 | ГОСТ Р 52056-2003 |
Гарантийный срок хранения БМРК при температуре окружающего среды воздуха — один год со дня изготовления.
* Показатели глубины проникания иглы при 25 и 0°С приняты как основа для экспресс-определения усредненных реологических
характеристик вяжущих и их классификации, хотя для неоднородных композиционных вяжущих они не являются полностью адекватными, особенно при низких температурах.
** Показатель растяжимости при 25°С для неоднородных композиционных вяжущих материалов не является обязательным, так как не отвечает реальному поведению вяжущего в структуре асфальтобетона. Этот показатель косвенным образом может характеризовать степень абсорбции жидких фракций битумов резиновой крошкой и содержание высокомолекулярных конденсированных соединений в остающейся дисперсионной среде.
Транспортирование и хранение битума модифицированного резиновой крошкой осуществляется также как транспортирование и хранение битумов нефтяных дорожных вязких в соответствии с ГОСТ 1510-84. Битумнорезиновое композиционное вяжущее транспортируют к месту применения в битумовозах, автогудронаторах или обогреваемых цистернах.
Хранение битумнорезинового композиционного вяжущего в битумных ёмкостях при рабочей температуре не более 160°С допускается в течение 2-х суток. При хранении следует осуществлять периодическое кратковременное перемешивание всего объема битумнорезинового композиционного вяжущего с помощью низкооборотных мешалок или путем рециркуляции через битумный насос.
www.centerpartner.ru