Битумный праймер для асфальта – Для чего применяется праймер битумный. Праймер — грунтовочный материал для обработки поверхностей. Виды битумных праймеров

Содержание

Модифицированный битумный праймер «Альфа-Маст» | Завод цилиндров и матов теплоизоляционных.Доставка.Комплектация.

Модифицированный битумный праймер «Альфа-Маст» применяется в дорожном строительстве для подгрунтовки оснований; используется в качестве составляющего компонента заполнителя для щебня и гравия; может самостоятельно использоваться для грунтовки дорожного покрытия перед нанесением асфальта, для заполнения швов и неровностей, может использоваться в качестве гидроизоляции.

Состоит из нефтяного битума, растворителей, резины, каучука, пластификаторов и наполнителей, не имеет механических включений.

Основные свойства модифицированного битумного праймера «Альфа-Маст»:
1. Обладает свойствами насыщения и укрепления рабочей поверхности.
2. Способен к связыванию пылевых и механических частиц.
3. Характеризуется высокой степенью сцепления с рабочей поверхностью.
4. В застывшем состоянии характеризуется механической прочностью и эластичностью.
5. При нанесении не образует вздутия.
6. Хорошо сохраняет тепло.
7. Характеризуется высокой текучестью.

8. Не требует специального хранения и транспортировки.
9. Прост в использовании.
10. Может наноситься на рабочую поверхность через распылители.
11. Характеризуется малым временем высыхания.

Технические характеристики модифицированного битумного праймера «Альфа-Маст»:
1. Морозоустойчивость в течение большого числа циклов.
2. Эксплуатируется при температурах от минус 40 до плюс 75 градусов.
3. Может использоваться при температуре окружающей среды до минус 15 градусов.
4. Средний расход материала – 300 мл на кв.м.
5. Среднее количество летучих веществ 30-35%.
6. Температурный порог размягчения – плюс 80 градусов.

Применение модифицированного битумного праймера «Альфа-Маст»:
– подготовка рабочей поверхности – предварительно необходимо очистить поверхность от остатков старого покрытия, убрать механические и другие включения;
– наносить материал требуется послойно, время высыхания слоев 4-6 часов; время высыхания последнего слоя не меньше 24 часов.

Хранится в закрытой герметичной таре в течение 24 месяцев со дня изготовления.

Модифицированный битумный праймер «Альфа-Маст» применяется в дорожном строительстве для подгрунтовки оснований; используется в качестве составляющего компонента заполнителя для щебня и гравия; может самостоятельно использоваться для грунтовки дорожного покрытия перед нанесением асфальта, для заполнения швов и неровностей, может использоваться в качестве гидроизоляции.

Состоит из нефтяного битума, растворителей, резины, каучука, пластификаторов и наполнителей, не имеет механических включений.

Основные свойства модифицированного битумного праймера «Альфа-Маст»:
1. Обладает свойствами насыщения и укрепления рабочей поверхности.
2. Способен к связыванию пылевых и механических частиц.
3. Характеризуется высокой степенью сцепления с рабочей поверхностью.
4. В застывшем состоянии характеризуется механической прочностью и эластичностью.
5. При нанесении не образует вздутия.

6. Хорошо сохраняет тепло.
7. Характеризуется высокой текучестью.
8. Не требует специального хранения и транспортировки.
9. Прост в использовании.
10. Может наноситься на рабочую поверхность через распылители.
11. Характеризуется малым временем высыхания.

Технические характеристики модифицированного битумного праймера «Альфа-Маст»:
1. Морозоустойчивость в течение большого числа циклов.
2. Эксплуатируется при температурах от минус 40 до плюс 75 градусов.
3. Может использоваться при температуре окружающей среды до минус 15 градусов.
4. Средний расход материала – 300 мл на кв.м.
5. Среднее количество летучих веществ 30-35%.
6. Температурный порог размягчения – плюс 80 градусов.

Применение модифицированного битумного праймера «Альфа-Маст»:
– подготовка рабочей поверхности – предварительно необходимо очистить поверхность от остатков старого покрытия, убрать механические и другие включения;
– наносить материал требуется послойно, время высыхания слоев 4-6 часов; время высыхания последнего слоя не меньше 24 часов.

Хранится в закрытой герметичной таре в течение 24 месяцев со дня изготовления.

применяется в дорожном строительстве для подгрунтовки оснований; используется в качестве составляющего компонента заполнителя для щебня и гравия; может самостоятельно использоваться для грунтовки дорожного покрытия перед нанесением асфальта, для заполнения швов и неровностей, может использоваться в качестве гидроизоляции.

Состоит из нефтяного битума, растворителей, резины, каучука, пластификаторов и наполнителей, не имеет механических включений.

Основные свойства модифицированного битумного праймера «Альфа-Маст»:
1. Обладает свойствами насыщения и укрепления рабочей поверхности.
2. Способен к связыванию пылевых и механических частиц.
3. Характеризуется высокой степенью сцепления с рабочей поверхностью.
4. В застывшем состоянии характеризуется механической прочностью и эластичностью.

5. При нанесении не образует вздутия.
6. Хорошо сохраняет тепло.
7. Характеризуется высокой текучестью.
8. Не требует специального хранения и транспортировки.
9. Прост в использовании.
10. Может наноситься на рабочую поверхность через распылители.
11. Характеризуется малым временем высыхания.

Технические характеристики модифицированного битумного праймера «Альфа-Маст»:
1. Морозоустойчивость в течение большого числа циклов.
2. Эксплуатируется при температурах от минус 40 до плюс 75 градусов.
3. Может использоваться при температуре окружающей среды до минус 15 градусов.
4. Средний расход материала – 300 мл на кв.м.
5. Среднее количество летучих веществ 30-35%.
6. Температурный порог размягчения – плюс 80 градусов.

Применение модифицированного битумного праймера «Альфа-Маст»:
– подготовка рабочей поверхности – предварительно необходимо очистить поверхность от остатков старого покрытия, убрать механические и другие включения;

– наносить материал требуется послойно, время высыхания слоев 4-6 часов; время высыхания последнего слоя не меньше 24 часов.

Хранится в закрытой герметичной таре в течение 24 месяцев со дня изготовления.

amaxmir.ru

Битум для асфальта. Марки и свойства дорожного битума

Все виды асфальтов, используемых для укрепления полотна дорог, состоят в основном из двух компонентов: битума и минеральной крошки. Последняя изготавливается в соответствии с нормативами ГОСТ 9128 из очень прочных материалов. Битум для асфальта может использоваться разных марок.

Особенности технологии производства

Природные битумы залегают обычно неподалеку от месторождений нефти в виде линз. Однако в промышленности и дорожном строительстве чаще используется вторая разновидность этого материала — искусственная. Делают такой битум из продуктов нефтепереработки. Обычно это гудрон и экстракты селективной очистки масла.

Состав асфальта и его разновидности

В состав смеси, предназначенной для покрытия дорог, помимо битума, могут входить такие компоненты, как песок и щебень. С использованием первого изготавливают песчаный асфальт. Иногда в смесь добавляют также минеральный порошок и щебень. Эта очень распространенный вид покрытия. Называется такой асфальтобетон щебневым. Также этот дорожный материал иногда делают с использованием гравия. В смесь в этом случае добавляют щебень и минеральный порошок. Асфальт этой разновидности называется гравийным.

В зависимости от назначения смеси соотношение всех этих компонентов может меняться. Так, для пешеходных дорожек применяется асфальт, изготовленный с использованием мелких песка и щебня. Нижний слой проезжей части обычно делают из смеси немного другого состава. В этом случае асфальт делают с применением только очень крупного щебня. Верхний слой дорог заливают более гладким асфальтом. В его состав входит щебень мелких фракций.

Марка битума для асфальта

Таким образом, использованный вид наполнителя влияет на прочность материала этого типа, а следовательно, и область его применения. Однако состав асфальта и его качества в неменьшей степени зависят от марки подмешенного в него битума. Для производства смесей этого типа обычно используется особый материал этого вида. Называется он дорожным битумом и маркируется буквами БНД. Основным параметром, по которому классифицируется этот материал, является температурный режим.

При определенных условиях все без исключения битумы начинают плавиться. В зависимости от того, в какой именно момент это происходит, материал можно использовать в том или ином регионе страны. Для того чтобы определить, в каких условиях можно использовать данный конкретный битум для асфальта, в первую очередь следует посмотреть на его маркировку. Присутствующие в ней цифры показывают диапазон вязкости этого материала. В настоящее время при производстве асфальта используется всего пять разновидностей дорожных битумов: БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300. Чем жарче климат, тем более вязкий материал должен применяться при изготовлении дорожного покрытия.

Разумеется, битум в асфальте должен присутствовать в достаточном количестве. Слишком много этого материала при составлении смесей обычно не используют. Горячий состав для дорожного покрытия должен рассыпаться, а не слипаться. Однако, если не хватает битума, в асфальте со временем начинают происходить разного рода неблагоприятные процессы. В него проникает вода и, замерзая в зимний период времени, разрывает его.

Основные свойства БНД

Помимо вязкости, битум для асфальта характеризуется такими свойствами, как:

  • Дуктильность. Этот показатель определяется расстоянием, на которое битум можно вытянуть в нить без ее разрыва. Чем он больше, тем выше прилипаемость смеси. Дорожные битумы обычно имеют степень дуктильности больше 40 см. Требования по этому показателю для БНД устанавливаются при температуре 0 градусов С.

  • Деформативные характеристики. При определении пригодности битума для изготовления асфальта обращают внимание и на такие его свойства, как упругость, ползучесть, пластичность, хрупкость и т. д. Именно они определяют деформативные характеристики этого материала. При нагреве битума последние не должны изменяться слишком сильно.

Жидкие составы в строительстве

Битум для асфальта обычно имеет очень большую степень вязкости. Однако иногда при заливке покрытий используют и жидкие разновидности этого материала. Применяют их в основном для удлинения сезона дорожных работ. Жидкий битум в определенных пропорциях добавляют в вязкий. В результате покрытие при пониженных температурах не застывает слишком быстро. Изготавливают жидкие битумы из вязких путем добавления дистиллятных фракций.

При выполнении ремонтных работ используется также материал средней вязкости. Его применяют для обработки уже очищенной карты. Норма расхода битума при укладке асфальта в этом случае не слишком большая и составляет всего 0.5 л/м2.

Какие добавки могут присутствовать в БНД

При производстве битумов дорожных, помимо всего прочего, могут использоваться разного рода добавки. Необходимы они для изменения тех или иных свойств этого материала. К примеру, при изготовлении холодного асфальта используется битум, в состав которого входят модифицирующие компоненты. В результате их применения после застывания покрытие не трескается на холоде и не тает на жаре. При использовании МАК-добавок битум приобретает свои окончательные свойства гораздо быстрее.

Что добавляют в битум для асфальта еще? Очень интересная разновидность этого материала получается в том случае, если в процессе его изготовления используются цветные минеральные порошки. Из такого битума получается очень красивый асфальт. Укладывают его в парках, на велосипедных дорожках, а также используют для разметки.

fb.ru

Технология укладки однослойного асфальтового покрытия

В этой статье описывается технология укладки однослойного асфальтового покрытия.

Когда целесообразно использование однослойного асфальтового покрытия. Подготовительные работы, механизированная укладка.

Укладка однослойного асфальта при проведении ремонтных работ

Укладка однослойного асфальта включает в себя несколько этапов работ.

Подготовительные работы

Обеспечение безопасности.

  1. Согласовать ремонт с ГИБДД и ОАТИ.
  2. После согласования установить дорожные знаки, предупреждающие о ремонте и показывающие маршруты движения и объезда.
  3. Выставить ограждение.
  4. Если ремонт продлится больше одного дня, подготовить бытовку.
  5. Проинструктировать рабочих о технике безопасности при выполнении работ.
  6. Более подробно о мерах по обеспечению безопасности описано в СНиП.

Ямочный ремонт.

  1. Нарезка карт. При проведении ямочного ремонта поврежденный асфальт вырезают(вырубают) прямоугольными кусками(картами), расположенными параллельно или перпендикулярно направлению дороги. Такая форма является оптимальной для ремонта. Карта должна полностью перекрывать ямы и выбоины не менее чем на 15 см в любую сторону. Если несколько небольших ям расположены неподалеку друг от друга, имеет смысл объединить их в одну карту. Карта размечается мелом. Для нарезки карты используют различные виды грунторезов и отбойные молотки. Глубина нарезки карты не должна превышать 5 сантиметров – толщину одного слоя асфальта или асфальтобетона.
  2. Ликвидация старого асфальта в карте. Старый асфальт, после снятия с дорожного покрытия с помощью отбойных молотков, можно как вывести на свалку, так и использовать для заливки карт. Для приготовления литого асфальта из старого, необходима специальная техника(кохеры), разогревающая до расплавления битума и перемешивающая готовую смесь. Правильно приготовленный литой асфальтобетон по своим эксплуатационным свойствам не уступает катаному асфальтобетону.
  3. Очистка карт. После удаления поврежденного асфальта, необходимо очистить карту. Для этого применяются различные воздуходувы, как ручные, так и на механизированном ходу. Они очищают карты от пыли и грязи, выдувая их потоком воздуха.
  4. Подготовка карт. Нарезанные и очищенные карты необходимо тщательно пролить битумом или паймером. Это позволит улучшить сцепление нового асфальта со старым дорожным покрытием, и предотвратит расслоение. При заделке карт литым асфальтом обработка битумом или праймером не нужна.

    При ямочном ремонте карты обрабатывают битумом или праймером.

  5. Асфальтирование карт. Чаще всего асфальт разравнивают вручную, с помощью различных гладилок. Самосвал высыпает нужное количество асфальтобетонной смеси(АБС), после чего рабочие лопатами раскидывают ее по всей площади карты, и при возможности утрамбовывают виброплитами. После чего уплотняют катком. При ремонте литым асфальтом его заливают с помощью кохеров, и разравнивают гладилками. Литой асфальт не нуждается в уплотнении катком.

Рабочие лопатами раскидывают асфальтобетонную смесь по всей площади карты и утрамбовывают виброплитами.

  • Очистка старого асфальта перед укладкой нового асфальтового покрытия после выполнения ямочного ремонта.
  • Очистка воздуходувами. Весь выделенный для укладки нового асфальта участок дороги, необходимо тщательно очистить от воды, пыли и грязи. Для этого используются ручные и механизированные воздуходувы.
  • Просушка. При необходимости, поверхность дорожного полотна должна быть просушена газовыми горелками. Недопустимо стелить асфальт на мокрую или влажную поверхность. Такой асфальт быстро выйдет из строя.
  • Обработка битумом и праймерами. В России технология литого асфальта распространена намного меньше традиционной укладки АБС. Поэтому необходимо тщательно пролить старое дорожное асфальтовое покрытие жидкими битумами или праймерами. Это улучшит сцепление старого и нового слоев асфальта, сократит вероятность расслоения и растрескивания верхнего слоя. Расплавленный битум связывается с битумами нижнего покрытия, а после укладки верхнего слоя, под воздействием высоких температур, связывается так же и с ним.
Механизированная укладка однослойного асфальтового покрытия
  • Разметка полос для укладки асфальта. При невозможности полностью перенаправить поток автотранспорта по другим маршрутам, для асфальтирования выделяют одну или две полосы, по возможности. Эти полосы отгораживают сигнальными конусами, барьерами или иными доступными средствами. Так же размечают и заранее устанавливают бордюры и ограждения.
  • Доставка АБС. АБС доставляют на самосвалах, по возможности приняв меры к сокращению теплопотерь. Не допускать охлаждения горячей АБС ниже температуры 130 градусов – в этом случае качество готового асфальта будет гораздо хуже ожидаемого. По возможности следует наладить логистику доставки АБС таким образом, чтобы время ожидания выгрузки в бункер асфальтоукладочной машины не превышало 10 минут.

Доставка АБС для укладки однослойного асфальтового покрытия происходит с помощью самосвалов.

 

  • Укладывание АБС. Асфальтоукладочные машины наносят асфальт ровным слоем, и обеспечивают предварительное уплотнение.
  • Уплотнение. После укладывания и предварительного уплотнения, асфальт необходимо уплотнить катками. Для уплотнения однослойного асфальтового покрытия используют легкие одно и двух вальцовые катки.

Уплотнение однослойного асфальтового покрытия с помощью катка.

 

  • После укладки всего дорожного покрытия, и его полного остывания, необходимо нанести разметку, снять ограждения и временные дорожные знаки. После чего установить согласованные с ГИБДД постоянные дорожные знаки.

Для укладки однослойного асфальтового покрытия необходимо четко соблюдать все правила и инструкции.

roadmasters.ru

Защита асфальтобетонного покрытия дорожного полотна

В этой статье описаны такие методы защиты асфальтобетонного покрытия дорог, как слой износа, обработка эмульсиями и праймерами, защиста струйно-инъекционным методом и обработка асфальта различными полимерами.

Достоинства и недостатки каждого из этих методов.

 

 

Слой износа

Самым действенным способом защиты асфальтобетонного покрытия(АБП) является слой износа. Слой износа защищает АБП от механического повреждения в результате истирания шинами автомобилей, защищает основные слои АБП от воздействия влаги и ультрафиолета. Благодаря своему составу, слой износа имеет однородную структуру без пор, поэтому не боится воды и перепадов температуры. Новый слой износа по цене равен полноценному асфальтовому слою, зато плановый ремонт слоя износа обходится в разы дешевле. Это снижает общую стоимость обслуживания дорожного полотна.

Чаще всего слой износа делают по литьевой технологии. Высокая адгезия литой асфальтобетонной смеси(АБС) позволяет «спекать» верхний слой дорожной одежды и слой износа, что повышает общую надежность АБП.

Для укладки слоя износа по литьевой технологии требуется специальное оборудование – кохер. Кохер представляет собой емкость, где АБС подогревается и перемешивается, что обеспечивает сохранение смеси на срок до 12 часов. Загруженная на асфальтобетонном заводе АБС в кохере доставляется к месту проведения работ. Там она выгружается или в асфальтоукладчик, который, следуя за кохером, укладывает АБС ровным слоем. Или выливается на поверхность дорожного покрытия, и рабочие специальными инструментами – гладилками расправляют ее ровным слоем. Технология ручной укладки АБС близка к технологии заливки бетоном.

Укладка слоя износа является самым действенным способом защиты асфальтобетонного покрытия.

 

АБС для укладки слоя износа можно производить на месте с помощью мобильной смесительной установки. Она подогревает битум, щебень, песок и минеральные порошки, затем смешивает их в нужных пропорциях, и перемешивает готовую смесь. Такие установки автономны, и работают на газе, бензине или дизельном топливе. Слой износа, приготовленный и уложенный с соблюдением требований ГОСТ и СНиП, по прочности не уступает слою традиционного асфальтобетона.

В России в слой износа, уложенный по литьевой технологии, сразу же после укладки вбивают черный щебень. Это делается с помощью асфальтоукладчика с виброплитой. Нередко функции заливки АБС и вбивания в нее черного щебня исполняет один и тот же агрегат. Для приготовления черного щебня берут обычный щебень прочных горных пород, и обрабатывают его с помощью водно-битумной эмульсии, после чего сушат.

Черный щебень улучшает сцепление с дорогой и защищает слой износа от повреждения шипованными шинами. Это заметно продлевает службу слоя износа и АБП в целом.

Правильно сделанный слой износа служит не меньше пяти лет и его ремонт обходится в несколько раз дешевле ремонта слоя асфальтобетона, уложенного по традиционной технологии.

Обработка эмульсиями и праймерами

Еще один способ защиты АБП заключается в обработке покрытия различными битум-содержащими веществами.

Эмульсии приготавливаются из битума, растворителей и воды. Жидкие эмульсии покрывают асфальтобетон тонким слоем, проникая в микротрещины и заполняя пустоты. Это позволяет качественно защитить АБП от воды. Но срок службы такого покрытия не превышает одного года, поэтому необходимо раз в год, а на дорогах с интенсивным движением два-три раза в год, проводить обработку эмульсиями. Это позволит продлить срок службы дороги до капитального ремонта или планового ремонта.

Праймеры делают из битумов и различных растворителей. Праймеры менее текучи, чем эмульсии, поэтому не способны заполнить поры асфальтобетона. Толщина слоя в несколько раз больше, чем после нанесения эмульсии, поэтому служит такое покрытие два-три года, после чего обработку необходимо повторить.

Обработка эмульсиями и праймерми производится с помощью различных поливочных машин, или вручную, с помощью распылителей.

Струйно-инъекционный метод

Редко встречающийся в России, но часто применяемый в Европе и США, метод заключается в том, чтобы нанести на поверхность АБП тонкий слой чистого щебня фракцией 5-10 мм, а потом пропитать этот слой водно-битумной эмульсией. Такой метод сочетает в себе лучшие качества слоя износа и обработки водно-битумной эмульсией. Он защищает основные слои АБП от износа и влаги, и не уменьшает сцепление поверхности дорожного покрытия с шинами автомобилей.

Струйно-инъекционный метод защищает основные слои асфальтобетонного покрытия от износа и влаги.

 

Обработка полимерами

В качестве защиты АБП можно применять различные полимеры. Они позволяют защитить АБП от воды, ультрафиолета и износа. Жидкие полимеры пропитывают верхний слой асфальтобетона, меняя его свойства. Густые полимеры могут использоваться в качестве шпатлевки, для заделки небольших трещин и ямок. Полимеры позволяют изменить цвет асфальтобетонного покрытия, создавая ощущение только что настеленного покрытия.

Все методы обработки жидкостями позволяют уменьшить пыльность дороги, что в свою очередь заметно продлит срок службы покрытия. Ведь пыль это мелкие частички твердых пород. Попав между колесом и АБП, они многократно увеличивают износ от истирания.

Покрытие, о защите которого заботятся, служит намного дольше, чем не защищенное. Поэтому обслуживание дороги с защитой покрытия обходится заметно дешевле.

roadmasters.ru

Дорсан | Стоимость пропитки дорсан

ПАБ «Дорсан» – надежная защита асфальта

Асфальт – самый удобный и недорогой способ сделать дорожное покрытие почти идеального качества. Но у этого материала есть один недостаток – вследствие атмосферных влияний, механического воздействий автотранспорта, смены сезонов года он разрушается. Особенно быстро это происходит, если асфальт уложен не очень плотно и между его зернами протекает вода. В межсезонье она то замерзает, то размерзает и это приводит к образованию микротрещин, которые под весом автомобилей деформируются и покрытие крошится с образованием выбоин и ям. Кроме того, асфальт подвержен так называемому УФ-старению под действием солнечных лучей, что приводит к разрушению целостной структуры покрытия.

Сегодня существует несколько способов защитить асфальтовое покрытие от таких неприятностей, наиболее эффективная – битумная пропитка Дорсан, простым нанесением которой на дорогу можно значительно продлить срок ее службы и «омолодить» асфальт после зимы или перед холодным сезоном.

Эксплуатационные качества Дорсана

  • Дорсан пропитка самотеком заполняет все поры и микроскопические трещины в асфальтовом покрытии на всю их глубину (до 3 см).
  • Благодаря такой обработке количество пор и насыщение водой снижается до 35%.
  • Защищает покрытие от ветряной, водной и механической эрозии.
  • Препятствует термоокислительному старению.
  • Делает устойчивым к УФ и ИК лучам.
  • Усиливает устойчивость к различным агрессивным средам: топливу. Маслам, кислотам, щелочам и т.д.
  • Улучшает физико-механические качества покрытия – упругость, пластичность, износостойкость.

Где можно применять Дорсан

Асфальтовая пропитка Дорсан, стоимость которой указана в прайс-листе, имеет очень широкую сферу применения, причем, не только на дорогах, а и в строительной сфере. Ее можно использовать в таких целях:

  • Для нанесения защитного покрытия на вновь уложенный асфальт, что вдвое продлевает период до необходимости первого ремонта.
  • При проведении ямочного ремонта.
  • Локальное применение на наиболее проблемных местах.
  • Для обработки внутридворовых и промышленных территорий.
  • Гидроизоляция стыков между полосами и кромки у обочин.
  • Гидроизоляция покрытий мостов, взлетных полос и других дорог специального назначения.
  • В строительстве – для гидроизоляции бетонных конструкций.

 

Преимущества применения пропитки Дорсан

  • ПАБ Дорсан можно наносить как механическим способом – по всей ширине дороги с помощью специальной техники, так и вручную – в отдельных нужных местах.
  • Результат будет готов очень быстро – пропитка через 3 часа полностью затвердевает и по дороге могут двигаться автомобили.
  • Благодаря применению пропитки Дорсан получается существенная экономия на ремонте дорог, ведь срок эксплуатации между ремонтами продлеваются на 2-3 года, а если движение неинтенсивное – и до 7-ми лет.
  • Так как пропитка закрывает все поры и трещины в асфальте, значительно сокращается количество реагентов для таяния снега и льда в зимнее время – до 40%, что также дает ощутимую экономию для городских служб.
  • Цена Дорсан пропитки доступная и окупается значительным сокращением расходов на обслуживание дороги уже в первый год.

Принцип действия пропитки Дорсан

При нанесении Дорсана, его компоненты проникают в поры и микротрещины асфальтового и асфальтобетонного покрытия на несколько сантиметров и вступают в химическую реакцию с битумом, присутствующим в асфальте. Вследствие этого образуется сополимерная мембрана, которая закрывает эти поры и трещины, а также, меняет физические свойства покрытия, увеличивая пластичность и упругость.

Основные правила нанесения Дорсана

  • В зависимости от состояния асфальта на 1 кв.метр покрытия необходимо от 0,6 до 1 кг ПАБ Дорсан.
  • Работы можно производить только при плюсовой температуре (выше +5 градусов) и если относительная влажность воздуха не превышает 80%.
  • Поверхность покрытия надо предварительно подготовить – очистить и подсушить воздухом под давлением.
  • Перед употреблением пропитку надо тщательно размешать.
  • При проведении ремонта ям и выбоин рекомендует приготовить такой состав: 95% асфальтового гранулята смешать с 5% пропитки Дорсан, им заполнить вычищенную, сухую яму и уплотнить.
  • При выполнении нанесения пропитки машинным способом с целью ее экономии и втирания требуется автогудронатор с щелевым распределителем и рамкой, оснащенной специальным скребком.

Наша компания «Елизар» в Москве предлагает купить пропитку Дорсан, а также, предлагает услуги по обработке дорожного покрытия и предоставляет спецтехнику для нанесения в аренду.

Мы сотрудничаем с компанией изготовителем пропитки “Дорсан”ООО “Базис”. Перейти на сайт ООО “Базис”

www.elizar07.ru

Битумная грунтовка и битумный праймер: технические характеристики

Битумным грунтом называют специальный мелкодисперсный состав, основу формулы которого составляет битум. В смесь добавляется и каучук, чтобы придать грунту максимальную эластичность.

Применяется битумный праймер для грунтования бетонных поверхностей, песчано-цементных стяжек, в процессе обустройства гидроизоляции, перед наклеиванием рулонных материалов в работах по обустройству кровли.

Виды составов битумной грунтовки

Грунты на основе битума существуют нескольких разновидностей. Видовая градация материала осуществляется на основании компонентов, входящих в состав праймера. По составу битумные грунтовки бывают:

  • Обычными. Смесь делается из битума и неэтилированного бензина в определенной пропорции;
  • Полимерными. В грунт добавляется полипропилен;
  • Минерально-битумными с добавлением известняков;
  • Резиново-битумными. В состав грунта входят наполнители из резиновой крошки;
  • Водными. Особенностью данного вида праймера является то, что употребляется он преимущественно в проведении внутренних работ.

Также все описанные выше виды праймера можно разделить на два типа: готовые и концентрированные смеси. Первый вид материала перед использованием в работе просто размешивается, а вот концентрированный раствор будет нужно развести в указанных производителем пропорциях. Как показывает практика, концентрат приобретать более выгодно, так как он экономичен в расходе.

Градация материала проводится и по функциональному назначению и можно выделить следующие виды битумных составов:

  • Дорожные. Задействуются для связки щебневого покрытия перед наложением асфальта;
  • Кровельные. Употребляются для создания надежной гидроизоляции, выравнивания поверхности перед финишным покрытием крыши;
  • Трубопроводные.  Применяются для обработки трубных элементов для эффективной защиты поверхностей от коррозионных процессов.

Существуют также битумные грунтовки универсальные, которые могут использоваться на всех типах поверхностей.

Технические характеристики и особенности

Битумный грунт отличается особенными характеристиками и свойствами:

  • Обеспечивает нужный уровень адгезии основы и гидроизоляционного или кровельного материала;
  • Укрепляет основание, связывая мелкие частицы и пыль, качественно заполняя поры и микротрещины в основе. Как итог – поверхность становится более прочной;
  • Битумные грунты в обязательном порядке применяются перед гидроизоляцией, так как способны повысить ее качество;
  • Использование грунта помогает в нужной степени увлажнить основу и тем самым ускорить работы по обустройству кровли с использованием наплавляемых материалов;
  • Состав обладает и антикоррозионными свойствами, что особенно актуально при обработке поверхностей из металла.

При выборе битумного грунта следует обязательно изучить инструкцию по его применению, для того чтобы выбрать подходящий состав по нужным показателям прочности, эластичности, наличию в праймере присадок.

Перечисленные характеристики и особенности праймеров на битумной основе позволяют создать максимальную прочность сцепки кровельных или гидроизоляционных стройматериалов с основаниями пористой, шероховатой и пыльной структуры.

[su_note note_color=»#f1f1f1″ text_color=»#3d5d82″ radius=»1″]Рекомендуем к чтению:

Алкидная грунтовка: характеристики и особенности применения

Акриловая грунтовка глубокого проникновения — применение в ремонте

Грунтовка на основе ПВА — как приготовить своими руками

Какой грунтовкой обработать стены перед штукатуркой

Грунтовка кирпичных стен под штукатурку

[/su_note]

Рекомендации по нанесению

Перед тем как описать процесс работ по нанесению битумной грунтовки, следует рассказать о технике безопасности, которая обязательна к соблюдению при работе с данным видом грунтовочного материала.

Важно помнить, что битумные грунты содержат в своем составе горючие вещества, а потому под рукой нужно иметь средства пожаротушения и не производить их рядом с открытыми источниками огня!

Следует воздержаться от курения на обрабатываемой раствором площадке. С материалом работают в спецодежде, чтобы исключить попадание праймера на кожу, слизистые оболочки рта и глаз. Если работы ведутся в помещении, важно обеспечить его хорошую вентиляцию и постоянный приток свежего воздуха.

Этапы работ по нанесению битумного праймера:

  1. Начинают работы с качественной подготовки поверхностей. Их следует тщательно очистить от мусора, пыли, грязи. Чем лучше будет очищена основа, тем качественней будет адгезия поверхности и финишного покрытия.
  1. Второй этап работ – приготовление праймера. Метод подготовки раствора зависит от того, какой именно вид материала был приобретен. В магазинах праймеры продаются исключительно холодные эмульсии, но некоторые их разновидности нуждаются в предварительном подогреве до определенной температуры.

Холодные эмульсии, не требующие нагревания, считаются менее пожароопасными и могут задействоваться при относительно невысоких температурах воздуха (от +5 градусов Цельсия). Грунты экономичны в расходе и прекрасно ложатся на различные типы оснований.

Праймеры, требующие нагрева, прогреваются примерно до 80 градусов Цельсия и в работе с ними нужно соблюдать предельную аккуратность. Как нагревать грунт – указания на этот счет следует поискать в инструкции от производителя.

  1. Грунтовать основания на улице можно исключительно в теплую и сухую погоду, а после покрытия поверхности праймером ее будет нужно защитить от попадания влаги примерно на 24 часа.
  1. Наноситься битумный грунт может кистью, валиками, краскопультом. Однако стоит знать: не всякий раствор имеет вязкость, позволяющую вести его распыление краскопультом. Чтобы точно узнать, можно ли задействовать указанный прибор в работах, следует изучить технические характеристики конкретного вида грунта в инструкции по применению. Кисти применяются для обработки небольших участков, для поверхностей со значительной площадью лучше применять валики.

Для работы с битумными грунтовками нецелесообразно применять валики ворсистые, изготовленные из поролона. Грунт будет налипать на инструмент, вызывать склеивание ворса и в итоге – повысится расход материала, а качество нанесения грунта на основу заметно ухудшится.

  1. Обрабатывать основания битумным грунтом можно методом разлития. Этот метод оправдан, тогда когда используется грунт-смесь с высокими показателями вязкости. Грунтовка выливается на основу и далее равномерно распределяется по ее площади специальной резиновой шваброй. Метод разлития применяется редко, так как технология затратна по количеству используемого материала.
  1. Среднее время высыхания битумных грунт-смесей – до 6 часов. Расход от 100 до 500 грамм в зависимости от вида раствора и типа основания.

Битумные грунтовки – материал, позволяющий повысить качество строительно-ремонтных работ в целом, ускорить их проведение, добиться нужной прочности основания и увеличить его адгезию с кровельными и гидроизоляционными материалами. Главное – правильно подобрать состав по виду и назначению, соблюдать технологию работ и технику безопасности.

mastremont.ru

Мастика битумно-полимерная горячего применения дорожная СПБ

Битумно-полимерная мастика – это специальный гидроизоляционный материал, в его основе лежит нефтяной битум, кроме этого в ней присутствуют различные минеральные составляющие и пластификаторы, растворитель. Битумно-полимерная мастика горящего применения состоят из наполнителя и битумно-полимерного вяжущего, использовать ее можно только в горячем состоянии.

Битумно-полимерный герметик для заполнения швов

Битумно-полимерный герметик – это однокомпонентный материал для горячего применения, он состоит из нефтяного битума с модификацией искусственным каучуком и различных технологических добавок. Герметик битумно-полимерный можно использовать в широком температурном диапазоне, он очень эластичен, довольно быстро твердеет и не имеет усадки. Этот материал используется для заливки деформационных швов в случае, когда не возможно провести ремонт трещин без разделки

Дорожная битумная мастика

Мастика дорожная битумная полимерная – это тягучая масса, имеющая черный цвет, она обладает однородной структурой, в состав которой входят нефтяные дорожные битумы, адгезионные присадки, полимеры, пластификатор и наполнители. Дорожная битумная мастика обладает высокими склеивающими свойствами, что часто используется при склеивании ослабленных кромок асфальта. Битумно-полимерная мастика сильно снижает уровень вибрации, тем самым предотвращая появление трещин на бетонных и асфальтобетонных покрытиях. В технологическом плане использование материала такого типа не требует специализированных знаний и навыков, разогретая до оптимальной температуры мастика битумно-полимерная горячая наносится на асфальтобетонные швы и другие мести расслоения с помощью заливщика швов. Уже через один час обработанную поверхность можно эксплуатировать.

Битумно-полимерная мастика, область применения

Мастика дорожная битумная полимерная имеет широкий спектр применения и отличается высокой степенью универсальности. Чаще всего битумно-полимерная мастика используется в следующих случаях:

  • В качестве заполнителя трещин и швов, как в монолитных, так и в сборных железобетонных конструкциях и так далее.
  • Во время проведения ремонта асфальта и бетонных покрытий (как герметизирующее средство).
  • Как гидроизоляционный материал для покрытия плоских кровель.
  • Во время монтажа сборных тротуарных блоков, для их гидроизоляции.
  • Во время работ по созданию дренажей на мостах и путепроводах и деформационных швов.
  • Во время монтажа трамвайных рельс, в местах их соприкосновения с асфальтобетонным покрытием.
  • Как материал покрытия мостов, аэродромов, дорог и так далее.

Битумно-полимерная мастика, технология применения

Компания ООО «АэроПлан ПРО» является официальным дилером завода производителя мастики битумно-полимерной, поэтому мы уверены, что наши товары качественные.

Битумно-полимерная мастика имеет эффективную температуру применения, как правило это 170-190 градусов, поэтому очень важно грамотно подготовить заливочную массу, не перегрев ее. В случае перегрева мастика впадет в состояние, когда ее главный компонент — пластификатор, начнет стремительно терять свои свойства. Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем пользоваться котлами заливщиками, предназначенными для равномерного автоматического нагрева мастики до рабочей температуры.

В целом битумно-полимерный герметик имеет следующую технологию применения:

  1. Очищаем материал от упаковки, разогреваем до рабочей температуры.
  2. Поверхность основания, на которую будет наноситься битумно-полимерная мастика, необходимо очистить от грязи, пыли, нефтепродуктов и жиров, воды и снега.
  3. Разогретую битумно-полимерную мастику наносим при помощи специального заливщика швов или вручную с использованием тары в виде леек.
  4. Тщательно заполняем трещины, так чтобы после их обработки битумно-полимерная мастика отступала от поверхности на 4-5 мм.
  5. Для более качественной защиты только что нанесенного слоя битумно-полимерной мастики, посыпаем ее минеральной крошкой.
  6. Движение по покрытию, обработанному битумно-полимерной мастикой можно открыть через один максимум два часа.

Преимущества битумно-полимерной мастики

Мастика герметизирующая битумно-полимерная горячая имеет целый ряд положительных свойств, к ним в первую очередь относятся:

  • Обладает повышенной стойкостью к расплавлению.
  • Хорошая проникающая способность.
  • Она не растрескивается и имеет высокие прочностные характеристики.
  • Она атмосферостойкая.
  • Хорошо противостоит кислотным, щелочным и других опасным средам.
  • Имеет повышенную теплостойкость.

Помимо этого, в отличие от битумно-резиновой мастики, битумно-полимерная мастика не засоряет шланг-удочку и битумный насос котла заливщика.

Особенности производства

Дорожная битумная мастика имеет множество модификаций. При производстве  мастики учитывается опыт применения различных видов горячих герметиков, кроме того рецепт битумно-полимерной мастики часто корректируется в зависимости от климатических характеристик того или иного региона Российской Федерации. Довольно часто в составе битумно-полимерной смеси используют специальные антиоксиданты, которые предотвращают окисление битума и сохраняют его свойства более длительный период времени. Это уникальный и проверенный временем продукт, если вам необходимо провести гидроизоляцию швов лучший выбор это битумно-полимерная мастика, цена на нее более чем приемлемая!

aeroplan-pro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *