Чем утеплить каркасный гараж – Сообщества › Строительство (и всё что с ним связано) › Блог › Утепление стен гаража.

Содержание

Каркасный гараж. Выбор утеплителя — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Полный размер

Всем привет. Строил я возле дома навес под 3 машины в длину и подумал, а почему бы в конце не зашить всё профнастилом и не сделать себе гараж? Полноценный кирпичный/блочный возможности построить нет — очень маленький дворик имею. Стены гаража и навеса и так выполняют ещё и функцию забора. Сбоку сделал расширение под рабочую зону чтобы поставить туда верстаки и компрессор. В качестве окон использовал поликарбонат толщиной 10мм. Ну и сварил калитку для выхода на задний дворик.
На данном этапе встал у меня вопрос по утеплителю, который пока решить не удается. Чем больше читаю в интернете информации по утеплению подобных гаражей, тем больше путаюсь в выборе утеплителя. Может здесь есть люди который строили что то подобное и могут дать дельный совет как утеплить подобный гараж? Скажу так — у нас на юге зимы не слишком суровые, температура ниже 10ти градусов мороза для нас редкость. Топить гараж планирую тепловой пушкой, в дальнейшем планирую сделать что то автономное что бы поддерживало температуру +3 +5 градусов в зимний период.

В плане утепления на данный момент думаю сделать так — сделать обрешетку из бруса 50*50, к профнастилу прикрепить пенопласт 50мм тощиной, затем изолон 6мм фольгой во внутрь гаража и поверх всего этого зашить OSB 9мм. Хотелось бы конечно зашиться техноплексом 50мм, но по деньгам его точно не потяну… В общем буду рад любым конструктивным советам.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

11 мес.

www.drive2.ru

Утепление гаража и работы по его отоплению

Гараж на металлическом каркасе лучше утеплять негорючим утеплителем — базальтовой ватой.

Гараж, расположенный у частного дома, позволяет сделать и утепление, и отопление гаража. В этом случае, в отличие от городских условий, рядом находится источник тепла и достаточной электрической мощности – частный дом.

Утепление гаража

В зависимости от того, какой материал использован при строительстве гаража, можно сделать утепление гаража разными способами и использовать разные утеплители.

Каркасный гараж, построенный на металлическом или деревянном каркасе, можно утеплять любым негорючим утеплителем. Лучше всего для этого подойдет базальтовая вата в листах. Полости в каркасе заполняются листами утеплителя без щелей и промежутков. Листы при монтаже слегка сжимают, чтобы они вставали в распор в каркасе. Для этого стойки каркаса устанавливают с интервалом чуть меньше, чем стандартная ширина листов утеплителя.

Так, для листов с шириной в 60 сантиметров стойки каркаса ставят таким образом, чтобы между ними было 59 сантиметров. И не забывайте про собственную толщину стоек.

В отличие от дома, отапливаемый утепленный гараж является гораздо более влажным местом. Поэтому утеплитель в каркасе должен быть хорошо защищен пароизоляцией со стороны гаража.

Кирпичный каркас или каркас из блоков можно утеплять как базальтовой ватой, так и пенопластом. Утепление производится снаружи.

Утеплять гараж ИЗНУТРИ хоть пеноплексом, хоть пенопластом не стоит — при горении они выделяют ядовитый дым. И горят кстати тоже неплохо.

Если затем на утеплитель будет смонтирован вентилируемый фасад (виниловый сайдинг, металлосайдинг, профнастил, керамогранит на крепежах), то обычно гараж утепляют базальтовой ватой. Под вентилируемый фасад можно использовать только негорючий утеплитель.

Если на утеплитель будет затем наклеен дикий камень или плитка, наложена штукатурка по сетке или кирпичная декоративная кладка, то в этом случае можно использовать пенопласт для утепления гаража.

В любом случае, при использовании любого утеплителя, очень важно заранее продумать и реализовать эффективную систему вентиляции. В противном случае гараж будет всегда сырой, что, конечно же, негативно скажется на состоянии кузовов автомобилей, которые будут в нем храниться.

Отдельно стоит коснуться утепления пода в гараже. Обычно в гараже используют в качестве пола стяжку или верхнюю поверхность фундаментной плиты. Под стяжку или под плитный фундамент заранее (до заливки – это понятно) монтируют слой утеплителя. Лучше всего для этой цели подойдет пеноплекс (экструдированный пенополистирол – ЭППС).

Потолок в гараже утепляется в зависимости от его конструкции. Если это обыкновенная стропильная система, то потолок утепляют листами базальтового утеплителя. Если потолок сделан из плит перекрытия, то их сверху утеплят пеноплексом или пенопластом, а затем дополнительно защищают при помощи кровельных материалов – листовых или наплавляемых.

Отопление гаража

В утепленный гараж можно провести отопление. Сделать это можно тремя различными способами.

  1. Способ первый – электрические обогреватели в гараже.
    От дома в гараж подводится кабель достаточного сечения, по периметру гаража устанавливаются обогреватели или электрические настенные конвекторы. Это самый простой и быстрый способ, хотя и самый затратный по эксплуатации. Достаточно двух конвекторов по 1,5 киловатта, чтобы обогреть хорошо утепленный гараж площадью в 25-40 квадратных метров.
  2. Способ второй – установка в гараже газовых воздушных конвекторов.
    Они могут работать на магистральном газе или от баллонов. Достаточно двух конвекторов, чтобы обогреть хорошо утепленный гараж площадью в 50-70 квадратных метров.
  3. Способ третий – подведение к гаражу теплотрассы от дома.
    В этом случае ограничений по обогреваемой площади нет – все зависит от общей мощности домового котла. Естественно, что теплотрассу от дома к гаражу следует утеплить на случай сильных морозов.

Вот в такой утепленный гараж уже можно провести отопление. И работать там можно и автомобилю комфортно в любые морозы.

Ну, и если у вас огромный гараж, в котором стоит с десяток машин, можно подвести к гаражу газовую магистраль, установить в гараже газовый котел и смонтировать отдельную систему отопления.

dompraktika.ru

Каркасный гараж своими руками — пошаговая инструкция

Каркасный гараж – один из самых простых вариантов строительства подсобного помещения для хранения автомобиля. Он не только прост технически, но также обходится дешевле кирпичных или бетонных стен. Ценовая и техническая доступность – вот главные преимущества каркасных строений. Как построить каркасный гараж  самостоятельно? Какие особенности важно учесть для надёжного и правильного строительства?

Виды каркаса

Каркасные гаражи могут быть выполнены из различных материалов – дерева, OSB, шиферных асбестоцементных листов, пластикового сайдинга, металлических панелей. В зависимости от материала каркасных элементов и стен, гаражи делят на следующие виды:

  • Деревянные строения – в них в качестве опор чаще используют деревянные балки или брёвна, а в качестве стеновой обшивки – обрезные и необрезные доски, вагонку, панели из древесных материалов. Как правило, деревянные коробки возводят при работе с «тем, что есть», когда постройка строится из подручных средств, имеющихся в наличии – деревянных панелей, досок. Деревянные стены требуют качественной защиты от влаги и намокания. Их необходимо ежегодно красить или покрывать лаком. А также периодически менять подгнившие испорченные доски, ставить взамен новые деревянные панели.
  • Металлические – наиболее частные виды каркасных строений для хранения авто. В них в качестве опор используются металлические углы, швеллера, балки. В качестве стеновой обшивки – металлические листы. Это могут быть профилированные листы металла или ровный прокат. Для того чтобы построить каркасный гараж своими руками из металла, необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и уметь работать с дуговой сваркой.

На заметку

Возможны смешанные варианты. Деревянные балки могут быть опорой для пластиковых панельных стен. Он может быть обшит асбестоцементными листами (плоским шифером).

Подробнее о строительстве гаража каркасного из разных материалов – на видео.

 

Строительство каркасного гаража

Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.

Развернутый чертеж.

В готовом чертеже  должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.

Эскиз-рисунок каркаса.

Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.

Фундамент

Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.

Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.

Плита фундамента.

Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы — разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.

Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.

Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.

Монолитный фундамент со смотровой ямой.

Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх — выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.

На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.

На заметку

Если работы выполняются в жару, то поверхность бетона накрывают мокрой холстиной, для того чтобы предупредить чрезмерное её высыхание и растрескивание плиты из-за быстрого испарения влаги с его поверхности. Периодически, по мере высыхания, холст смачивают водой, для поддержания влаги в поверхностном слое бетона.

Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.

Сборка каркаса

Сборка каркаса под гараж начинается с обустройства вертикальных опор. При этом опоры могут бетонироваться в плиту фундамента в процессе заливки, или могут быть прикреплены к бетонному основанию на анкерные соединения, вместе с нижней обвязкой. Наиболее качественный и надёжный вариант – бетонирование стоек с заглублением в фундаментную плиту и грунт. Его используют для строительства на открытых местах с большой ветровой нагрузкой. Он требует сооружения ямы для каждой опоры и её отдельное цементирование.

Стойки в грунте с бетонированием.

Более простой и доступный вариант – использование нижних лаг и крепёжных элементов. В этом способе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится с помощью металлического уголка к бетонному полу или деревянной балке, которая выполняет роль нижней обвязки. Такую балку предварительно крепят к плите фундамента, и после – устанавливают на неё опоры каркаса.

Поверх вертикальных несущих опор кладут верхние горизонтальные лаги. На них – сооружают перекрытия под крышу. Сама крыша сооружается из кровельных листов, которые укладывают поверх лаг перекрытия (элементов кровельного каркаса). Нижний ряд кровли укладывается с небольшим свешиванием.

Его край должен выходить за периметр строения на 50-60 см. Такой свес крыши предупреждает излишнее намокание стен и этим обеспечивает их сухость, долговечность и отсутствие влаги, плесени в гараже. Минимальный размер карниза, до полуметра, гарантирует защиту стен от слива сточной дождевой воды.

На заметку

Сборка каркаса с помощью резьбовых элементов обеспечивает возможность демонтажа гаража и его переустановки на другом месте. Каркасный гараж при необходимости может быть разобран, если крепления будут выполнены с помощью болтов, шурупов. Сборка на болты и шурупы обеспечивает возможность демонтажа стен, крыши и каркаса гаражного строения.

Подробнее о соединении опор каркасного гаража – на видео.

 

Виды крыш

Кровля гаража может быть выполнена в виде одно- или двускатной конструкции. Для выполнения работ своими руками при минимальном строительном опыте проще соорудить крышу односкатной. В таком случае слив дождевой воды будет осуществляться в одну сторону гаражного строения. Для того чтобы равномерно распределить слив на обе стороны гаража, конструкцию крыши делают двускатной.

Односкатная кровля.

Для сооружения односкатной крыши стены гаража выполняют разными по высоте. Одну стену поднимают выше другой на 300, 400 и более мм. Разница в высоте стен определяет угол наклона крыши, который, в свою очередь, зависит от количества снеговых осадков в зимний период года.

На заметку

Угол наклона кровли определяется количеством осадков в зимнее время. Чем больше снега, тем больше должен быть угол ската крыши. Для регионов с умеренным климатом и средним количеством снежных осадков угол наклона кровли выбирают 20-25°. Для тёплых зим с небольшим количеством снега достаточно 10-15°.

При разнице высоты стен 300-400 мм и ширине гаража 3 м кровля получает наклон на 10-15°. Что достаточно для скатывания снега в регионах с умеренным количеством осадков. Для постройки гаража в зонах с большими снеговыми осадками угол наклона кровли делают большим, до 30°.

Односкатная крыша сделанная по каркасной технологии.

После сооружения каркаса приступают к навешиванию кровельных элементов. Пошаговая инструкция к каркасному гаражу регламентирует правила монтажа кровельных панелей. Работу начинают с укладывания нижнего ряда листов кровли. Поверх – кладут листы следующего ряда. Последним укладывают верхний ряд, расположенный вдоль приподнятой стены. Таким образом, листы кровли перекрывают друг друга и не допускают попадания влаги внутрь гаражного пространства во время дождя, снегопада.

Для сооружения двускатной крыши каркас  собирают из треугольных каркасных элементов. Их размер определяется шириной гаража и углом наклона крыши. Треугольные элементы собирают на земле и после – поднимают на крышу. Здесь их устанавливают на верхней обвязке стен. Поверх готового кровельного каркаса – укладывают шифер или металлический профиль.

Отделка

Внутренняя отделка подсобного помещения часто отсутствует вовсе. Особенно если гараж строят без утепления. Реже, при обустройстве тёплого гаража, возникает необходимость закрыть изолирующий материал от внутреннего пространства. В таком случае, внутренняя отделка  становится необходимой и обязательной.

К материалу внутренней обшивки стены не ставят требования влагостойкости. Поэтому часто используют панели из отходов деревянного производства (OSB, ДСП) или листы фанеры. При необходимости, выполняют встроенные в стену полки, шкафы, крепя их к опорам гаражного каркаса.

Утепление

Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.

Утепление своими руками.

Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора. Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой. А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.

При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.

На заметку

При утеплении стекловатой важно учесть, что со временем материал может просесть. В местах провисания стекловаты будут формироваться «мостики холода», через которые будет «утекать» тепло.

Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.

 

Если жилые помещения не рекомендуют изолировать пенополистиролом из-за возможных вредных испарений, то для гаражного пространства этот вид утеплителя является оптимальным. Он недорого обходится, легко монтируется и длительно работает в качестве теплоизолятора, удерживая тепло внутри строения.

При монтаже пенопласта между стойками каркаса образуются щели. Это объясняется с жёсткостью пенопластовых плит. Образовавшиеся монтажные щели задувают пеной.

Виды гаражных ворот

Каркасные гаражи на фото отличаются конструкцией въездных ворот. Традиционно ворота гаража выполняют распашными двустворчатыми. Однако возможны и другие конструкции. Какими могут быть гаражные ворота?

Ворота.

Распашные – традиционная форма ворот в виде дверей, которые распахиваются, открываются наружу помещения. Наиболее простая и доступная в строительстве своими руками конструкция. Открывается в ручном режиме.

Раздвижные – усовершенствованная форма въезда в гараж, которая может быть дополнена автоматическим устройством. В таком варианте дверь гаража отъезжает по рельсам в сторону при подаче сигнала с дистанционного устройства.

Также возможны подъёмно-роллетные конструкции, однако их стоимость значительно выше, поэтому они реже используются в каркасных конструкциях.

1karkasnydom.ru

Как утеплить гараж своими руками: материалы, инструменты и рекомендации

Техническое состояние вашей машины будет зависеть не только от особенностей ее эксплуатации, но и условий хранения. Когда гараж не утеплен, он защитит автомобиль от дождя и снега, но не позволит снизить вероятность появления ржавчины.

Температурные перепады никогда не шли на пользу металлу, по этой причине техника может выйти из строя. Эту проблему владельцы гаражей решают сегодня двумя способами. Одним из них является утепление, тогда как другим – обустройство системы отопления.

Требования к теплоизоляции гаража

При возведении гаража обычно выбирают:

  • металл;
  • шлакоблок;
  • кирпич.

Толщина шлакоблочных и кирпичных стен обычно варьируется от 120 до 250 мм. Такие стены не способные защитить от лютого мороза, поэтому нуждаются в утеплении. В процессе таких работ необходимо постараться добиться эффекта термоса, чтобы помещение остывало не столь быстро.

Все вентиляционные отверстия при внутреннем проведении работ заделаны быть не должны. Это негативно скажется на металле, который будет покрываться влагой, со временем провоцирующей появление ржавчины. В помещении при этом будут скапливаться вредные газы, а если нет вентиляции или вытяжки, то это может стать фактором риска для человека.

Какое утепление выбрать – внешнее или внутреннее

Перед тем, как утеплить гараж, вы должны определиться, где будут осуществляться работы – снаружи или изнутри. Когда есть необходимость сэкономить пространство, должен быть теплоизолирован фасад. При внутреннем утеплении следует серьезно подойти к вопросу выбора материала, ведь он может выделять в атмосферу вредные вещества. Тогда как для наружной теплоизоляции такие решения могут отлично подойти. Самым дешевым и простым решением станет штора в гараж.

А вот при внешнем утеплении на экологичность можно обращать не столь много внимания, ориентируясь на стоимость и эксплуатационные характеристики. Воздействие негативных факторов внешней среды на материалы, установленные изнутри, будет не столь губительным. Но при намокании они теряют свои свойства, вследствие этого готовы прослужить меньше. Если бюджет позволяет, то теплоизоляцию лучше осуществить не только изнутри, но и снаружи.

Выбор материалов

Если перед вами встал вопрос о том, как утеплить гараж, то вы должны рассмотреть несколько материалов. Как показывает практика, большинство из них изготовлено из отходов производства. В состав обычно входят:

  • химические вещества;
  • целлюлоза;
  • стекло.

Чем более низкая стоимость, тем большим количеством недостатков будет обладать утеплитель. Выбор следует делать с учетом преимуществ и недостатков, а также ограничений в области использования.

Подходит ли минеральная вата

Этот теплоизолятор является традиционным. Используют его уже в течение нескольких десятилетий. В продаже вы сможете найти несколько разновидностей этого утеплителя, но лучше остальных себя зарекомендовала базальтовая вата. Она обладает высокими звуко- и теплоизоляционными свойствами, а эксплуатировать ее можно без нарушения микроциркуляции воздуха.

Минеральная вата может быть представлена полужесткими, мягкими и твердыми матами разной толщины. Плиты удобны в монтаже и отличаются высокими технико-эксплуатационными характеристиками. Жесткие маты не сползают со стен и не сбиваются снизу, как случается с мягкими.

Технология установки проста, а для работы не потребуется специальное оборудование. Именно поэтому многие владельцы гаражей выбирают описываемые решения для утепления гаража изнутри. Но изделия плохо переносят влагу. При намокании они хуже удерживают тепло. При расчете расходов на ремонт необходимо учитывать стоимость качественной паро- и гидроизоляции.

Преимущества и недостатки стекловаты

Этот материал является одним из самых дешевых. Но на этом преимущества заканчиваются. При монтаже вы должны будете пользоваться средствами индивидуальной защиты, ведь если частицы попадут в глаза или на кожу, то материал может ранить, вызвав покраснение, зуд и микротравмы.

Этот утеплитель при укладке нуждается в гидроизоляции. Если во время монтажа или эксплуатации стекловата будет подвергаться воздействию влаги, то она утратит свои свойства. Еще одним минусом является запах. В помещении после завершения работ по теплоизоляции еще долго будет неприятно пахнуть. При укладке стекловата хорошо изолируется фольгой или пленкой.

Стоит ли использовать пенопласт

Утепление гаража пенопластом позволяет добиться результата с наименьшими затратами. Этот материал долговечен и надежен, он способен прослужить несколько десятилетий. Полотна не гниют, не боятся грибка и насекомых. Их можно резать обычным инструментом. Для монтажа не потребуются помощники, ведь с плитами удобно работать, они чрезвычайно легки.

Но пенопласт нельзя назвать идеальным. Он не пропускает воздух, поэтому в помещении необходимо организовывать интенсивную вентиляцию, а стыки между листами должны быть хорошо герметизированы, чтобы исключить скопление конденсата. Пенопласт устойчив к химическим соединениям, но боится воздействия ультрафиолета. Он привлекает грызунов. Если не побеспокоиться о дополнительных мерах защиты, грызуны могут уничтожить утеплитель за пару лет.

Плюсы и минусы пенополиуретана

Выбирая материал для утепления гаража, вы должны обратить внимание на пенополиуретан, который является относительно новым, но популярным решением. Он ценится за устойчивость к внешним воздействиям. Изоляция не боится влаги, а после высыхания образует гидрофобное плотное покрытие.

После нанесения структура расширяется, заполняя пустоты и щели. Адгезия у пенополиуретана очень высокая, поэтому он хорошо сцепляется с другими материалами. Под слоем не скапливается конденсат, материал не является горючим и готов прослужить более 50 лет.

При всех достоинствах этот утеплитель обладает некоторыми минусами, в качестве одного из них выступает сложность монтажа. Для нанесения понадобится специальное оборудование, поэтому работу обычно доверяют профессионалам. Это влечет еще один недостаток, выраженный в удорожании работ по теплоизоляции. Зато готовое покрытие оправдывает вложенные средства.

Технология проведения утепления изнутри

Для качественной теплоизоляции необходимо уделить внимание не только стенам, но и потолку, полу, воротам. Выбор материалов обширен, поэтому вы сможете подобрать именно то решение, которое подойдет для конкретных условий. Чаще всего современные потребители останавливаются на пенопласте, керамзите и минеральной вате. Второй укладывается на пол.

Специалисты рекомендуют комбинировать теплоизоляторы, так как строительные конструкции обычно выполняются из разных материалов. Для утепления гаража изнутри пол заливается бетоном, поэтому теплоизолировать его лучше на этапе строительства. Земляное покрытие выравнивается и уплотняется, сверху засыпается слой песка толщиной от 10 до 30 см, который хорошо утрамбовывается.

Поверх заливается стяжка и оставляется до момента высыхания. В качестве утеплителя можно использовать песок или керамзит. Материалы смешиваются с цементом и разводятся водой. Раствор заливается на пол и просушивается. Когда он высохнет, можно приступать к заливке финишной бетонной стяжки. После завершения работ пол нельзя будет эксплуатировать около месяца.

Теплоизоляция потолка

Если вы решаете вопрос о том, как утеплить гараж, то на следующем этапе можно заняться потолком. Для этого отлично подходит пенопласт. Вы можете использовать еще и минеральную вату. Выбор технологии будет зависеть от материала. Если потолок деревянный, то пенопласт можно фиксировать к поверхности гвоздями или дюбелями.

Когда перекрытие представлено бетонной плитой, то придется установить каркас, а после уложить теплоизоляцию. В этом случае полотна крепятся скотчем, а после прижимаются наружной обшивкой. Зазоры и щели заполняются пеной. Поверхность такого потолка обрабатывается антисептиками, покрывается штукатуркой и окрашивается.

Утепление стен

Утепление стен гаража сопровождается их выравниванием. В качестве утеплителя можно использовать:

  • пенополиуретан;
  • пенопласт;
  • теплоизолирующие краски.

Для стен из кирпича и блоков часто используются стекловата и минеральная вата. Для ватных изоляторов стены предварительно очищаются от старых покрытий и дополняются каркасом. На него укладывается ватный утеплитель, который фиксируется специальными гайками. Он будет защищен дышащим пароизоляционным слоем в виде пленки.

Если вы, как и многие, хотите знать, как утеплить гараж изнутри своими руками, то в случае с металлическими стенами можете использовать пенопласт. Поверхность для этого обезжиривается, пенопласт устанавливается на клей и плотно прижимается к основанию. Листы должны быть уложены в стык, а зазоры заполнены монтажной пеной. Когда она затвердеет, ее излишки обрезаются, а поверхность покрывается шпаклевкой и окрашивается.

Защита ворот

При теплоизоляционных работах вы должны поинтересоваться еще и тем, как утеплить ворота в гараже. Для этого створки отделываются пенопластом по тому принципу, как в случае с металлическими стенами. Если этого окажется недостаточно, то можете сделать еще и завесу. Для этого обычно используется толстая полиэтиленовая пленка или плотная ткань.

Перед тем, как утеплить гараж изнутри своими руками, вы должны изготовить обрешетку, в ячейки которой вставляется утеплитель, фиксируемый дюбелями и клеем. Швы и стыки, а также зазоры заполняются для исключения образования мостиков холода. Пенопласт покрывается шпаклевкой, окрашивается или закрывается листами финишной облицовки.

Когда работы будут завершены, перед воротами можно повесить штору в гараж, которая изготавливается из полос полиэтилена. Их ширина должна составить предел от 20 до 30 см. Длина должна быть такой, чтобы между завесой и полом оставалось расстояние в 2 см.

Теплоизоляция крыши: подготовка инструментов

Для проведения теплоизоляции крыши необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • клей;
  • деревянные бруски;
  • перфоратор;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • столярный инструмент;
  • дюбели;
  • саморезы;
  • гидроизоляционную мембрану;
  • дюбели-грибки;
  • краски.

Этот список может изменяться, все будет зависеть от того, какую технологию вы планируете использовать.

Технология проведения работ

Утепление крыши гаража может быть осуществлено снаружи. Если кровля плоская, то на железобетонные плиты можно уложить пенопласт, поверх которого заливается цементно-песчаная стяжка. Но плиты предварительно зачищаются от всевозможных наплывов, пыли и грязи. Места стыков и примыканий заделываются монтажной пеной.

Утеплителем может выступить пенопласт высокой прочности. Его укладывают в разбежку в 2 слоя. Плиты фиксируются между собой строительной пленкой. Следующим слоем станет гидроизоляция по типу рубероида или подкровельной пленки. Сверху будет бетонная стяжка с добавками в виде арматуры или армоволокна. В бетонный состав могут быть добавлены морозоустойчивые смеси, которые исключат растрескивание.

fb.ru

Правильное утепление деревянного гаража

Утепление деревянного гаража имеет свои особенности, именно поэтому к процессу осуществления теплоизоляции стоит отнестись достаточно серьезно.

Рассматривая вопрос утепления деревянного гаража, следует учитывать некоторые особенности древесины, а именно:

  • склонность к биологическому разложению и гниению;
  • собственные теплоизолирующие свойства древесины;
  • пожароопасность.

Принципиально, технология и последовательность создания теплоизолирующего слоя деревянного гаража не отличается от технологии и последовательности утепления металлического гаража или каменного.

Содержание статьи

Этапы выполнения теплоизоляционных работ

Важным этапом является определение состояния древесины. Ввиду того что дерево подвергается гниению, привлекает грызунов и других паразитов (шашель, короед и т.д.), необходимо исключить из конструкции те элементы, которые уже подверглись гниению или поражены паразитами.

Для теплоизоляции минеральными ватами, стекловатами, пенопластом или экструдированным пенополистиролом потребуется выполнить следующие этапы:

  • подготовительный;
  • монтаж каркаса;
  • заполнение пространства между каркасом, непосредственное нанесение теплоизолятора;
  • финишная отделка.

Единственным отличием будет то, с какой стороны вы решите утеплять стены гаража. Если изнутри, то требования к поверхности такие же, как и для всех внутренних помещений, а если снаружи, то необходимо создавать теплоизолирующий слой таким образом, что бы он служил защитой от внешнего воздействия на деревянный каркас гаража. Подробнее об утеплении гаража читайте в этой статье – http://ecotermix.ru/rekomendatsii-po-samostoyatel-nomu-utepleniyu-garazha/

При проведении подготовительного этапа необходимо:

  • определить состояние древесины;
  • при необходимости произвести ремонт или замену отдельных элементов;
  • выровнять поверхности, устранить щели;
  • произвести химическую и биологическую обработку;
  • при необходимости произвести разводку электричества и проделать вентиляционные отверстия.

Необходимым условием обеспечения теплоизоляции является отсутствие щелей и мест неплотного примыкания.

Важным этапом является определение состояния древесины. Ввиду того что дерево подвергается гниению, привлекает грызунов и других паразитов (шашель, короед и т.д.), необходимо исключить из конструкции те элементы, которые уже подверглись гниению или поражены паразитами. Также необходимым условием обеспечения теплоизоляции является отсутствие щелей и мест неплотного примыкания. Для этого можно прибегнуть к замене некоторых досок или же законопатить трещины и щели изолирующим материалом. Можно произвести запенивание щелей монтажной пеной, если их размер превышает 1 – 2 см. излишки монтажной пены удаляют. После необходимо произвести химическую и биологическую обработку. Существует множество специальных средств для обработки древесины, которые делают его устойчивым к гниению, отгоняют или даже убивают имеющихся паразитов-древоедов и повышают его пожаробезопасность.

Если вы решите сделать скрытую электропроводку, следует произвести разводку электричества. Для прокладки кабелей лучше всего использовать кабеля для наружной проводки (с двумя, а то и тремя слоями изоляции), которые протягивают сквозь металлические или пластиковые рукава. Также необходимо позаботится о создании циркуляции воздуха внутри помещения гаража. Это позволит поддерживать микроклимат для обеспечения правильных условий хранения.

Монтаж каркаса

Размеры каркаса должны соответствовать толщине будущего теплоизоляционного слоя, а место его расположения обеспечивать дальнейший монтаж облицовочного материала.

Каркас делают из дерева или металлических профилей. Размеры каркаса должны соответствовать толщине будущего теплоизоляционного слоя, а место его расположения обеспечивать дальнейший монтаж облицовочного материала. Также немаловажным будет продумать наличия силового каркаса для подвешивания полок или стеллажей.

Монтаж теплоизолирующего слоя

Теплоизолятор монтируют в пространство между каркасом таким образом, чтобы не оставалось щелей. Если же без щелей произвести монтаж не получается, то их, как и места прилегания листов между собой, необходимо заполнить монтажной пеной. После застывания поверхность необходимо выровнять, убрав излишки пены. Она легко срезается ножом или ножовкой.

Финишная отделка

Если решено утеплять гараж изнутри, то в качестве облицовочного материала можно выбрать: плиты МДФ, древесину, вагонку, декоративный листовой пластик и многое другое.

Если решено утеплять гараж изнутри, то в качестве облицовочного материала можно выбрать: плиты МДФ, древесину, вагонку, декоративный листовой пластик и многое другое. Если принято решение утеплять снаружи, то облицовочный материал должен быть стоек к воздействиям окружающей среды: ультрафиолету, осадкам и туманам, колебаниям температур. Для этих целей подойдет металлический оцинкованный лист или, если используется пенопласт или пенополистирол, то можно произвести их финишную шпаклевку как для обычных фасадных систем. При этом отдельно силовой каркас можно не делать, а крепить листы пенопласта или пенополистирола непосредственно к деревянным стенкам гаража при помощи шурупов.

Кровлю гаража можно утеплить таким же образом как утепляют кровли жилых зданий: заполнением пространства между стропилами теплоизолирующим материалом. А рассматривая вопрос утепления гаражных ворот, выполненных из дерева, можно за счет использования каркаса для утеплителя дополнительно придать жесткость конструкции, обеспечив тем самым ее долговечность.

Утепление пенополиуретаном

Отдельным способом утепления является утепление пенополиуретаном.

Отдельным способом утепления является утепление пенополиуретаном. Этот метод отличается тем, что на поверхность напыляется необходимый слой пенополиуретана, который после застывания обеспечивает:

  • низкую теплопроводность;
  • морозостойкость;
  • гидро-, шумо- и пароизоляцию;
  • малый вес наносимого материала;
  • бесшовность и безстыковость поверхности;
  • устойчивость к биологическому и химическому разложению;
  • отпугивает паразитов и грызунов;
  • быстроту монтажа.

Причем наносить пенополиуретан можно как изнутри гаража, так и снаружи, при этом он будет дополнительно защищать деревянные элементы конструкции от влаги, паразитов и вредителей. Пенополиуретан – материал, не поддерживающий горение, его использование даст возможность обезопасить деревянные конструкции от огня.

ecotermix.ru

Утепление гаража: комплексный подход к делу и его особенности

Оглавление:
Утепление гаража: теплоизоляция стен
Утепление пола в гараже и его особенности
Утепление крыши гаража: возможные способы
Как утеплить гараж: теплоизоляция ворот

Практически каждый автолюбитель знает, что собой представляет неутепленный гараж в зимнее время – в первую очередь это проблемы с пуском двигателя, особенно если речь идет о больших отрицательных температурах. Завести машину, простоявшую на холоде, достаточно трудно и долго. Решить эту проблему можно только одним способом – произвести утепление гаража. Об этом и пойдет речь в данной статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org мы изучим комплекс мероприятий, которые позволят сделать гараж чуточку теплее и решить тем самым проблему пуска двигателя в зимний период.

Утепление гаража изнутри своими руками фото

Утепление гаража: теплоизоляция стен

Изолировать стены в гараже можно двумя способами – при помощи технологии внутреннего и наружного утепления. В большинстве случаев применяются сразу две технологии – исключением являются разве что отдельно стоящие одиночные гаражи, доступ к которым снаружи имеется со всех сторон. В принципе, теплоизоляцию можно полностью выполнить и изнутри гаража, но, опять-таки, это уменьшение его площади, на что соглашается редко какой автолюбитель. Именно по этой причине гаражи стараются утеплять снаружи, что не всегда возможно, особенно если речь идет о гаражном кооперативе, в котором домики для машин стоят плотно друг к другу. Сами понимаете, придется осваивать и тот и другой вариант утепления стен. Ознакомимся с ними несколько подробнее.

  1. Утепление гаража изнутри своими руками. Здесь тоже имеется два варианта решения вопроса – это утепление гаража изнутри по каркасной технологии и утепление гаража пенопластом с последующим его оштукатуриванием. Лучше воспользоваться вторым вариантом, так как он не предусматривает создания полости, в которой могут поселиться мышки и крысы. Хотя этот момент больше зависит от состояния самого гаража – если он используется исключительно по назначению, и в нем не хранятся овощи, то бояться этого не следует. Каркасная технология выглядит довольно просто – для начала вдоль всех стен собирается каркас из профилей для гипсокартана. Потом пространство между профилем и стеной заполняется минеральной ватой и все это зашивается листами ОСБ – гипсокартон в гараже лучше не использовать. Если нужна альтернатива ОСБ, то ей может стать пластик. Минеральную вату лучше поместить между гидро- и паробарьером, чтобы влага не давала возможности ей промерзать. С технологией утепления стен пенопластом мы ознакомимся дальше – она является единой для применения внутри и снаружи гаража.
  2. Утепление гаража пенопластом снаружи. В принципе, эта технология несколько проще, так как она не предусматривает устройства каркаса. Пенопласт просто наклеивается на стены, после чего дополнительно прибивается пластиковыми дюбелями, которые в народе называют «зонт». Дальше поверх пенопласта натягивается армирующая сетка – она приклеивается с помощью того же клея для пенопласта, который используется для приклеивания плит к стене, после чего штукатурится тонким слоем все тем же клеем для пенопластовых плит. Подробнее об этой технологии можно прочитать в статье «Утепление стен пенопластом снаружи». Если говорить об использовании этой технологии внутри помещения, то она имеет некоторые отличия – здесь пенопласт лучше не штукатурить. Дело в том, что получаемая таким способом поверхность очень сильно подвержена повреждениям – она не прочная. Вместо штукатурки сразу же на приклеенный пенопласт можно установить тот же ОСБ, прибив его сквозь утеплитель к стене длинными дюбелями.

    Утепление металлического гаража фото

По большому счету, наиболее оптимальным вариантом утепления гаража является внутренняя теплоизоляция пенопластом с последующей облицовкой стен плитами ОСБ. В принципе, это мое личное мнение – если вы считаете иначе, то никто вам не запретит утеплить гараж по своей собственной технологии.

Утепление пола в гараже и его особенности

Здесь практически без вариантов – утепляющий материал нужно загонять под стяжку и делать это лучше еще на стадии обустройства гаража. В качестве утеплителя можно использовать различные материалы – подойдет и пенопласт и какая-либо сыпучка типа керамзита или гранулированного шлака. Под стяжку можно заложить даже минеральную вату высокой плотности, правда, при этом технология утепления пола несколько поменяется. В целом же, она имеет следующий вид.

  1. Простейшая гидроизоляция, особенно если речь идет об утеплении пола минеральной ватой. На пол нужно постелить пару слоев плотного полиэтилена, который воспрепятствует проникновению влаги из грунта в утеплитель, что, как правило, приводит к снижению теплоизоляции.
  2. Дальше на пол укладывается утеплитель – всплошную, без зазоров и пропусков. С этим вопросом, думаю, разберетесь самостоятельно – ничего сложного здесь нет.
  3. Если речь идет о минеральной вате, то сверху ее нужно накрыть слоем гидроизоляции, который не даст проникать воде сверху в процессе заливки стяжки. Если речь идет о пенопласте и другом материале, то этот шаг можно пропустить.
  4. Установка маяков, в качестве которых можно использовать и гипсокартонные профили, и квадратную трубу, и просто ровные бруски. Установить их нужно как можно ровнее в единую плоскость и четкий уровень горизонта – монтируются они на цементный раствор, для которого в утеплителе придется вырезать небольшие окошки.

    Утепление пола в гараже фото

Дальше идет армирование и стандартная стяжка толщиной не менее 80мм – лучше заложить 100мм. Да, совсем забыл, армирование лучше выполнять до установки маяков, а толщину стяжки закладывать в процессе их установки. Заливка осуществляется стандартно, и прочитать о ней вы можете в статье «Стяжка пола своими руками».

Утепление крыши гаража: возможные способы

Как и в случае со стенами, здесь также есть два варианта решения вопроса – утепление потолка в гараже может быть выполнено как снаружи, так и изнутри.

  1. Утепление потолка гаража снаружи сводится к отсыпке на крыше утеплителя типа керамзита или гранулированного шлака. Недостатком этого способа является то, что сверху утеплитель нужно закрывать стяжкой, а ее, в свою очередь, слоем гидроизоляции. Все это хлопотно и по деньгам очень затратно.
  2. В отличие от наружного утепления потолка в гараже, внутренняя его теплоизоляция выглядит намного привлекательнее и главное, что ее достаточно просто сделать своими руками. Для этой технологии используется пенопласт – как и в случае со стенами, он сначала приклеивается к потолку, а потом дополнительно прибивается «зонтами». После этого можно потолок армировать и оштукатурить, а можно и оставить как есть, если, конечно, вас не смущает внешний вид.

    Утепление крыши гаража фото

В принципе, имеется и еще один вариант, с помощью которого можно утеплить потолок в гараже изнутри – это все та же каркасная технология, по которой собираются подвесные потолки из гипсокартона. Если вы никогда не имели с ней дела, то лучше к этому варианту решения вопроса, как выполнить утепление гаража своими руками, не прибегать – хорошего из этой затеи ничего не выйдет.

Как утеплить гараж: теплоизоляция ворот

Про ворота забывать не следует – грош цена будет вашему утеплению металлического или кирпичного гаража, если вы не сделаете теплоизоляцию ворот. Выполняется она одним способом – как говорится, без вариантов. Вы можете использовать любые удобные для вас утеплители, но сама технология при этом останется неизменной. Выглядит она следующим образом.

  1. Для начала внутреннюю полость ворот нужно оклеить утеплителем – пенопласт является отличным решением. Его и клеть удобно, и вообще с ним не возникает практически никаких проблем. В качестве клея отлично подойдут жидкие гвозди, специальный клей для пенопласта в виде монтажной пены в баллонах. Как вариант, на этом можно остановиться, а можно и пойти дальше, обив ворота деревом или каким-либо листовым влагостойким материалом.
  2. Если надумаете обшивать ворота, то еще до приклеивания пенопласта ворота нужно оснастить деревянной рейкой – так сказать, сделать закладные детали, к которым будет производиться непосредственное крепление обшивки. Деревянные бруски крепятся саморезами по всему периметру створок ворот и по их ребрам жесткости.
  3. Дальше следует сама обшивка, которая устанавливается настолько просто, что с этим вопросом можно легко разобраться самостоятельно.

    Утепление гаража фото

В принципе, это все. Теперь решайте, насколько сложным для вас будет утепление гаража своими руками. По большому счету, работы много, и скажем прямо, она довольно сложная. Прилепить утеплитель сможет каждый, а вот сделать это красиво, чтобы стены и пол получились ровными, в состоянии только опытный человек, у которого за плечами не один десяток утепленных помещений. Хотя, как знать, если вы имеете понятие о строительстве и ремонте и подробно разберетесь с этими технологиями, то наверняка сможете утеплить гараж не хуже опытных мастеров.

Автор статьи Александр Куликов

stroisovety.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *