Чем утеплить ворота в гараже каким материалом утеплителем лучше – Как утеплить гаражные ворота своими руками, чем можно утеплить гаражные ворота, полезные советы. Утепление гаражных ворот. Как утеплить гаражные ворота самостоятельно: материалы, инструменты.

Содержание

выбор утеплителя и технология монтажа

Экспериментально доказано, что в гаражах наибольшие потери тепла происходят именно через ворота. Поэтому производить их теплоизоляцию необходимо в любом случае. Рассмотрим, какие материалы использовать для утепления гаражных ворот и как выполнить монтажные работы своими руками.

Зачем утеплять гаражные ворота?

На теплоизоляцию гаражных ворот возлагаются следующие задачи:

  1. Продление срока службы конструкции. Независимо от того, изготовлены ворота из металла или древесины, правильно сделанное утепление защитит материал от негативного влияния влаги.
  2. Предотвращение образования конденсата. В плохо утепленном помещении частые скачки температуры приводят к появлению конденсата на всех внутренних поверхностях. А это отрицательно сказывается не только на отделочных материалах и инструменте, но и на самом автомобиле. Кстати, мнение о том, что в неотапливаемом гараже машина гниет сильнее, чем на улице, является правдивым.
  3. Снижение затрат на отоплении. С «теплыми» воротами температура в здании снижается медленнее, то есть обогревать гараж будет легче и дешевле.

Нужно отметить, что не каждый вид ворот нуждается в утеплении. Для гаражей самыми распространенными являются распашные двухстворчатые ворота. В их основе лежит металлический каркас, обшитый стальным листом. Так как металл характеризуется большой теплопроводностью, подобные конструкции утеплять необходимо обязательно.

Сейчас очень модными считаются секционные и поворотно-подъемные ворота. Они изготавливаются из сэндвич панелей, которые состоят из внутреннего слоя (вспененного полиуретана) и внешнего (металлического листа). Подобные изделия уже обладают требуемыми изоляционными параметрами, так что производить их дополнительное утепление не нужно.

Иногда на гаражах встречаются и роллетные (рулонные) ворота. Их специфическая конструкция не позволяет выполнить теплоизоляционные мероприятия. В наших регионах с достаточно суровыми зимами устанавливать такой механизм не рекомендуется, так как его эксплуатационные параметры находятся на достаточно низком уровне.

 

Выбор теплоизоляционного материала

Выбирая утеплитель для гаражных ворот, нужно учесть все условия его эксплуатации. Любые конструкции можно утеплять как снаружи, так и изнутри. Внешняя теплоизоляция является более предпочтительной. Это обусловлено «точкой росы», которая в первом случае будет размещаться в утеплителе, а во втором – между ним и металлическим листом. Однако наружное утепление не всегда можно выполнить технически, поэтому часто приходится довольствоваться малым.

Материал, используемый для теплоизоляции гаражных ворот, должен обладать такими характеристиками:

  • низкой теплопроводностью;
  • влагозащищенностью;
  • негорючестью;
  • небольшим весом;
  • удобным монтажом;
  • умеренной стоимостью;
  • долговечностью.

Данные свойства присущи следующим материалам:

  • пенопласту;
  • минвате;
  • пенополиуретану;
  • экструдированному полистиролу.

Пенопласт характеризуется повышенной влагостойкостью, однако он достаточно легко воспламеняется, а при его горении образуются токсические вещества. В это же время с минватой все наоборот – при высокой влажности ее теплопроводность увеличивается, но пожаробезопасность находится на высоком уровне.

Пенополиуретан не боится влаги, не горит и имеет небольшой вес, а при монтаже образует сплошное покрытие. Единственным его недостатком является большая стоимость, так что данный вид утеплителя не каждому будет по карману. Оптимальным вариантом считается экструдированный полистирол, который лишен всех недостатков предыдущих материалов. Поэтому рассмотрим технологию утепления гаражных ворот экструдированным полистиролом.

Технология утепления гаражных ворот

Любые отделочные мероприятия начинаются с подготовки. И процедура утепления в этом плане не является исключением. Последовательность работ будет следующей:

  1. Рабочая площадка очищается от сторонних предметов и мусора.
  2. С внутренней стороны ворот демонтируется облицовочный материал (если таковой имеется).
  3. Все металлические предметы тщательно зачищаются и обрабатываются антикоррозийным веществом.
  4. Делается разметка отделочного основания и производится расчет требуемого количества утеплителя. Разметку следует выполнять так, чтобы свести к минимуму количество отходов.
  5. С полистирольных плит нарезаются заготовки требуемых размеров.

После того как все готово, можно приступать непосредственно к монтажным работам. Теплоизолятор крепится к металлическому листу с помощью клеевой смеси, в качестве которой рекомендуется использовать жидкие гвозди. Клей наносится на створки точечно в шахматном порядке. Затем берется полистирольная плита и с усилием прижимается к воротам. Точно так же отделывается вся поверхность ворот. После того как клей схватится, все щели заделываются монтажной пеной. Когда она застынет, излишки необходимо обрезать строительным ножом.

Для усиления теплоизоляционных свойств поверх полистирола рекомендуется уложить слой пенофола. При этом его фольгированная сторона должна прилегать к утеплителю. Для крепления пенофола применяется монтажный клей. После того как утеплитель уложен, выполняется финишная отделка ворот выбранным материалом (вагонкой, деревянными досками, оцинковкой и т.п.).

Чтобы предотвратить уход тепла через щели, размещенные по контуру ворот и между створками, эти места дополнительно заделываются каучуковым или резиновым уплотнителем, который можно найти в любом строительном магазине.

Позвоните нам 8(495)182-00-97, мы все подробно расскажем и поможем разобраться.

zaborchikov.ru

Как утеплить ворота гаража изнутри

Не все автовладельцы имеют гараж, но большинство из них мечтают о нем. Не все счастливые обладатели гаража имеют его утепленным, но большинство из них, кто хоть раз ощутил прелесть утепления, мечтают об этом. И за кажущейся сложностью процесса утепления стоит последовательность простых действий, которую сможет воспроизвести любой нормальный мужчина. В данной статье автовладельцам предлагается узнать, как утеплить ворота гаража изнутри, так как именно они являются главным источником общих теплопотерь.


Как утеплить гаражные ворота изнутри

Содержание статьи

Зачем утеплять ворота гаража

Автолюбители могут задать вполне резонный вопрос: «А зачем ,вообще, утеплять ворота, да и сам гараж? Ведь это помещение периодического появления человека в нем, а машина стоит под крышей и защищена от природных воздействий». На словах все вроде бы так, но необходимо разобраться по порядку. Каковы же аргументы утепления ворот гаража?

  • Ворота являются самой большой по площади деталью гаража, которая связывает с внешними, не всегда благоприятными, природными условиями. Именно через ворота происходит максимальная передача тепла: зимой нужное тепло стремиться вырваться наружу, а жарким летом ненужное проникает внутрь гаража.

Как «утекает» тепло из гаражных ворот наглядно видно на термограмме

  • Очень часто владельцы гаражей организуют в них мастерские, чтобы не делать необходимые столярные или слесарные работы дома, очень много операций по ремонту автомобиля можно сделать в гараже, а это предполагает длительное пребывание в нем. Поэтому утепление ворот просто необходимо.
  • Утепление гаража делает температурный режим более мягким, без резких колебаний, а это спасает от конденсации влаги как в гараже, так и на автомобиле и, особенно в его скрытых полостях. В правильно утепленных гаражах кузова машин меньше подвержены коррозии.

Еще один принципиальный вопрос – снаружи или изнутри утеплять ворота? Капитальные стены строительная наука рекомендует утеплять снаружи, и укрывать слой утеплителя штукатуркой. Ворота являются совершенно другой конструкцией. Во-первых, им нужно быть подвижными для открытия и закрытия, а, во-вторых, они выполняют защитную и антивандальную функцию, с чем лучше всего справляется металлический лист. Поэтому целесообразно их утеплять изнутри.

Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять

Большинство гаражных ворот имеют распашную конструкцию, которую, безусловно, утеплять просто необходимо. Основу таких ворот составляет рама из профильных труб и стального листа в качестве внешней отделки. Известна очень высокая теплопроводность стали, поэтому можно считать, что такие не утепленные ворота не представляют никакой преграды для утечки тепла. В распашных воротах принципиальным является наличие калитки, которая сильно снижает теплопотери при частом перемещении людей. Поэтому, если гараж находится еще на этапе строительства, то надо заказывать ворота сразу утепленные и с калиткой.


Калитка в воротах гаража позволяет значительно снизить теплопотери

Очень модные ныне подъемно-поворотные и секционные ворота в подавляющем большинстве заводского изготовления. Их полотно или секции представляют собой сэндвич панели из листовой стали снаружи и вспененного полиуретана внутри. Такая конструкция уже обладает нужными теплоизоляционными свойствами и дополнительных мероприятий по утеплению не требует. Эти виды ворот, по желанию заказчика, можно тоже оснастить калиткой, что и надо обязательно сделать.


У подъемно-поворотных и секционных ворот заводского изготовления уже предусмотрена теплоизоляция из пенополиуретана

Встречаются подъемно-поворотные ворота кустарного изготовления, но в этом случае их утепление ничем принципиально не будет отличаться от распашных ворот, так как в основе лежит та же рама и стальной лист.

Роллетные ворота утеплить невозможно в силу особенностей их устройства. Да и гаражными воротами их можно назвать с очень большим натягом, так как по теплоизоляции и антивандальным свойствам они уступают всем остальным.

Выбор утеплителя

Утеплитель – это такой материал, который имеет минимальную теплопроводность. В строительной науке теплопроводность оценивают специальным показателем – коэффициентом теплопроводности. И чем он меньше, тем больше шансов у этого материала стать утеплителем.


Коэффициенты теплопроводности различных строительных материалов

В представленной таблице верхняя ее часть — это утеплители, а нижняя (с  №16 и дальше) строительные материалы, которые нужно утеплять. Слой утеплителя сильно замедляет передачу тепловой энергии и чем толще будет этот слой – тем лучше, но при этом соблюдают принцип разумной достаточности. Для гаражных ворот слоя утеплителя в 5 см будет вполне достаточно.

В современном богатом выборе различных строительных материалов существует огромное количество утеплителей под разными названиями. Сориентироваться в них весьма сложно, особенно неопытному человеку, но на самом деле существует всего несколько основных классов, некоторые из которых подходят для утепления ворот гаража, а некоторые нет.

Минеральная вата

Минеральная вата – замечательный теплоизолирующий материал, который очень хорошо зарекомендовал себя в строительстве. Под этим названием на самом деле представлены три подвида утеплителя:

  • Стекловата, состоящая из тончайших стеклянных волокон (5—15 мкм) длиной от 15 до 50 мм. Она обладает требуемым низким коэффициентом теплопроводности 0,03—0,05 Вт/м*°K, широкий диапазон допустимых температур от —60 до +450 °C, хорошей упругостью и прочностью. При работе с ней всегда надевают средства защиты, так как мельчайшие волокна легко ломаются, впиваются в кожу и попадают в дыхательные пути. Гигроскопичность у стекловаты умеренная.

Стекловата хороший утеплитель, но требует мар предосторожности при монтаже и эксплуатации

  • Шлаковата, получаемая из отходов металлургического производства – доменных шлаков. Волокна тонкие – 4—12 мкм, а длина меньше, чем у стекловаты – примерно 15—16 мм. Теплопроводность этого материала несколько больше, чем у стекловаты 0,040—0,050 Вт/м*°K, но вполне допустимая. Для утепления гаража лучше ее не применять, так как она очень гигроскопична и при этом обладает кислотностью, которая негативно воздействует на металл.
  • Каменная вата, получаемая путем расплава горных пород вулканического происхождения. По структуре она сильно похожа на шлаковату, но обладает лучшей термостойкостью и у нее отсутствует кислотная агрессивность. Теплопроводность каменной ваты 0,03–0,04 Вт/м*°K. В качестве связующего в некоторых видах этого утеплителя применяются фенолформальдегидные смолы, поэтому при нагревании она может выделять в окружающий воздух фенолы, чрезвычайно вредные для человека. Гигроскопичность этого материала высокая.

Базальтовая вата — самая востребованная среди всех пористых утеплителей

Все виды минеральных ват имеют высокую гигроскопичность, поэтому применение их для утепления гаражных ворот ограничено, так как в слое утеплителя будет конденсироваться влага, снижающая теплоизоляционные свойства этого материала. Стекловата опасна в работе, шлаковата обладает остаточной кислотностью, поэтому применима только каменная базальтовая вата при условии использования пароизоляционных пленок.

Пенопласт

Пенопластами называют довольно широкий класс синтетических материалов, общим для которых является их вспененная газонаполненная структура, а основой – какой-либо полимер. Именно по типу этого полимера и можно пенопласты классифицировать.

  • Полистирольный пенопласт – именно он наиболее известен и представляет собой с виду спекшиеся газонаполненные шарики. Такой пенопласт отличный утеплитель и применяется чаще всего. Обозначается как ПСБ или ПСБ-С. В этом классе наиболее интересен экструзионный (экструдированный) пенополистирол (ЭППС), который обладает лучшей прочностью, ничтожно малой гигроскопичностью и стойкостью к воспламенению. Для утепления ворот гаража ЭППС – один из самых лучших выборов. В торговых сетях может называться: Стирэкс, Технониколь, Пеноплекс, URSA XPS и др.

Экструдированный полистирол очень хорошо подходит для утепления ворот

  • Поливинилхлоридные (ПВХ) пенопласты – применяют в строительстве для тепло и звукоизоляции. Панели из него бывают жесткие или эластичные. Это отличный материал, похожий на ЭППС, который обладает повышенной огнестойкостью. По международным стандартам маркируется как PVC. В торговых сетях встречается реже, чем ПСБ или ЭППС.
  • Карбамидно-формальдегидный пенопласт (КФП) – широко используется для теплоизоляции. Его преимуществом является то, что при высыхании он не увеличивается в объеме, поэтому на стройплощадках его используют в жидком виде для заполнения полостей. Известен в торговых сетях под названиями: Мэттэмпласт, Поропласт cf, Юнипор, Омифлекс, Пеноизол, Пентил. Вполне может быть применен для теплоизоляции ворот гаража.
  • Пенополиуретановый (ППУ) пенопласт известен нам в двух видах. Эластичный ППУ не что иное, как поролон, а жесткий – монтажная пена. Для целей теплоизоляции подходит жесткий ППУ, так как он имеет прекрасную адгезию ко всем поверхностям, обладает замечательными теплоизоляционными свойствами и является гидроизолятором. Может наноситься непосредственно на строительной площадке методом распыления. Пожалуй, это лучший выбор для теплоизоляции гаражных ворот. Единственный недостаток – нанесение покрытия требует специального оборудования, что немного удорожает стоимость теплоизоляции.

Пенополиуретановая теплозащита наносится на поверхности распылителем

Как утеплить гаражные ворота изнутри

Судя по описанным ранее видам конструкций гаражных ворот утепления требуют, прежде всего, распашные, а также подъемно-поворотные изготовленные самостоятельно. Прежде чем начинать утепление следует сделать ревизию системы вентиляции в гараже. Для чего это делается?


Схема организации вентиляции гаража

  • Любой гараж должен быть обеспечен системой вентиляции: приточной и вытяжной. Очень часто приточное отверстие делается в воротах, поэтому при утеплении это надо учесть. Утеплитель не должен перекрывать вентиляционное отверстие.
  • Бывает, что приточная вентиляция «организована» за счет неплотного прилегания створок ворот гаража. Это недопустимо! Если в гараже нет отверстия притока воздуха, то следует его организовать в нижней части ворот.
Подготовка поверхности ворот

Перед тем как начинать работы по теплоизоляции ворот, необходимо подготовить внутреннюю поверхность ворот, на которой могут быть очаги коррозии, старая отслаивающаяся краска, различные загрязнения и т. д. Для этого необходимо:

  • Крупные очаги коррозии, где есть отслаивающиеся слои ржавчины, зачищают щеткой с металлической щетиной.
  • Далее, лучше прибегнуть к механизированной обработке поверхности ворот при помощи насадки-корщетки на дрель.

Очистка ржавчины специальной насадкой-корщеткой на дрель

  • Самые лучшие результаты дает очистка от ржавчины при помощи полимер-абразивной щетки «Пиранья», которая работает совместно с болгаркой. Работа с ней абсолютно безопасна, но о средствах защиты забывать не стоит. При работе можно поливать поверхность водой, полимерный ворс проникает в самые труднодоступные места. Учитывая, что углошлифовальные машинки (болгарки) работают на высоких оборотах, процесс очистки идет очень быстро.

Полимер-абразивная щетка совместно с болгаркой очень быстро очистит поверхность ворот от ржавчины

  • После полной очистки и обезжиривания в два слоя наносится антикоррозийная грунтовка. Можно использовать любую подходящую. Если грунтовка будет наноситься кистью, то второй слой накладывается перпендикулярно первому. Лучше всего пользоваться аэрозольными баллонами – качество покрытия будет лучше.
Изготовление обрешетки для утепления ворот

При любом способе теплоизоляции, любыми материалами, в конструкции полотна ворот понадобится обрешетка, которая, во-первых, поможет закрепить утеплитель, а, во-вторых, к ней будет в дальнейшем крепиться облицовка ворот. Для изготовления обрешетки понадобятся деревянные бруски сечением 4*4 см или 5*5 см, в зависимости от конструкции ворот. Обрешетка должна крепиться к силовой раме полотна ворот: профильной стальной трубе или уголку. Для изготовления деревянной обрешетки необходимо:

  • Заготовить требуемое количество деревянных брусков. При покупке надо выбирать только сухую древесину.
  • Бруски двукратно обрабатываются антисептическим составом, для предотвращения их гниения в сложных условиях перепадов температур и повышенной влажности.

Деревянные части обрешетки обрабатываются антисептическими составами

  • На силовые элементы ворот крепятся бруски при помощи шурупов. Для этого после разметки надо накернить места будущих отверстий, а затем сверлом диаметром соответствующего шурупу, делаются сквозные отверстия. При креплении брусков не стоит забывать в них предварительно делать тонким сверлом отверстия, чтобы завинчиваемый шуруп не расколол их.

Вариант крепления обрешетки

  • При наличии на полотне ворот вентиляционного отверстия, его надо обойти обрешеткой по периметру. Это также касается замков и засовов.
  • Если на центральной части полотна ворот нет стальных силовых элементов, то бруски могут крепиться друг с другом любым удобным способом: в торец, при помощи уголков и т. д.
Утепление гаражных ворот минеральной ватой

Если уже принято решение утеплять ворота минеральной ватой, то лучше выбирать базальтовую вату от известных производителей. Но перед тем как укладывать утеплитель, надо позаботиться о гидроизоляции, так как минеральная вата очень гигроскопичный материал. Для этих целей могут применяться:

  • Внутренняя сторона ворот может быть покрыта гидроизоляционной мастикой, например, битумно-полимерной.
  • Очень хорошие результаты дают самоклеящиеся материалы Изолон или любые другие.

После гидроизоляции поверхности ворот можно нарезать утеплитель на части такого размера, чтобы они входили очень плотно между брусками обрешетки. Минеральная вата может со временем слеживаться, поэтому чем плотнее – тем лучше. После укладки всего утеплителя поверх растягивается пароизоляционная пленка и крепится к брускам обрешетки строительным степлером. После этой операции, можно сказать, что ворота готовы к окончательной облицовке.


Процесс утепления ворот минеральной ватой

Утепление ворот пенопластом

Если при утеплении ворот будет использован обычный пенопласт ПСБ, то применение гидроизоляции также желательно. Этот материал способен, хоть и не так, как минеральная вата, впитывать влагу, что снижает его теплоизоляционные свойства. Желательно использовать ЭППС, который не обладает гигроскопичностью. Экструдированный пенополистирол хоть и дороже, но не требует гидроизоляции. Для монтажа пенопласта на поверхность ворот необходимо:

  • После замера пространства между брусками обрешетки, составляется план раскроя пенопластовых листов. Главное правило – минимум стыков. При этом необходимо учесть, что размер отрезаемых листов должен быть на 2—3 мм больше, чем размер ячейки – пенопласт должен вставать на свое место очень плотно. Резать пенопласт можно строительным ножом при помощи линейки.
Видео: Как правильно резать пенопласт ножом

  • Пенопластовые листы можно приклеивать на поверхность ворот монтажной пеной. Лучше использовать профессиональную пену, подаваемую пистолетом, так как объемное расширение ее мало. Для приклеивания на тыльную сторону листа непрерывно наносится пена по всем краям листа и одну линию по центру параллельно длинной стороне. Далее, лист устанавливается на свое место и крепко прижимается бруском или правилом. Постукиванием можно скорректировать положение листа. Через несколько минут положение проверяется и при необходимости корректируется.
Видео: Как приклеить пенопласт монтажной пеной

  • После монтажа всех листов, монтажной пеной обрабатываются все стыки и полости. После высыхания пены излишки срезаются, и поверхность можно слегка обработать теркой. Ворота готовы к облицовке.
Утепление ворот пенополиуретаном

При утеплении ворот этим способом уже не обойтись без привлечения квалифицированной рабочей силы и специального оборудования. Пенополиуретан наносится специальной установкой методом распыления в несколько слоев. Деревянная обрешетка все же нужна, так как на нее удобно крепить финишную облицовку ворот.

Утепление ворот методом распыления пенополиуретана имеет явные  преимущества:

  • Пенополиуретан (ППУ) имеет прекрасную адгезию практически ко всем поверхностям, причем со временем его свойства не изменяются.
  • Теплоизоляционные свойства ППУ очень высокие – его коэффициент теплопроводности 0,019—0,035 Вт/м*°K.
  • При нанесении ППУ методом распыления не остается никаких полостей и не образуются «мостики холода».
  • ППУ является отличным гидро- и паробарьером, поэтому дополнительная гидроизоляция не требуется.
  • Срок службы у теплоизоляции из ППУ по заверениям производителей составляет не менее 70 лет.
Видео: Нанесение пенополиуретанового покрытия на ворота гаража

Перед тем как наносить покрытие следует закрыть петли ворот, замки, засовы и вентиляционные отверстия пленкой, обклеив ее по краям малярным скотчем. Нанесение покрытия производится только в защитной одежде, очках и респираторе. После нанесения расчетного слоя утеплителя и его полного высыхания, излишки на обрешетке можно подрезать строительным ножом. После этого ворота готовы к облицовке.

Облицовка внутренней поверхности ворот

Главное уже сделано! Гаражные ворота уже снабжены теплоизоляцией, но эстетику и практичность еще никто не отменял, поэтому лучше всего облицевать каким-либо материалом. Что может служить облицовкой?

  • Облицовка профнастилом – практичное решение, но исходя из опыта людей сделавших это, на поверхности может конденсироваться влага.
  • Облицовка пластиковой вагонкой – выглядит хорошо, простой монтаж, но поверхность очень легко повредить.

Ворота гаража, отделанные вагонкой

  • Облицовка деревянной вагонкой – одно из наиболее практичных и красивых решений, но требуется обработка дерева антисептиками и антипиренами.
  • Облицовка листами ОСП (ориентированно-стружечных плит). Этот вариант, пожалуй, самый лучший, так как листы ОСП не подвержены гниению, обладают нужной прочностью и имеют красивый внешний вид. При желании можно покрасить поверхность в любой предпочитаемый цвет.

Облицовка ворот плитами ОСП и практична, и красиво выглядит

Крепление облицовки осуществляется к брускам обрешетки шурупами с пресс-шайбой.

Дополнительные меры по утеплению ворот гаража
Уплотнители створок ворот

Один из основных путей потери драгоценного тепла из помещения гаража – это неплотное прилегание створок ворот. Очень редко они настолько плотно прилегают друг к другу, что исключают всякое движение воздуха. Поэтому всегда необходимо применять уплотнители, которые бывают разных профилей и размеров.


Резиновый уплотнитель створок ворот

Для плотного прилегания створок ворот и калитки лучше всего себя зарекомендовал резиновый уплотнитель круглого сечения диаметром 20 мм. За счет резинового хвоста этот уплотнитель легко крепится на любую дверь. Для этого берется стальная перфорированная полоса и в заранее намеченном месте ею прижимается хвост уплотнителя и прикручивается саморезами с шагом 15—20 см к створке ворот. Хвост ленты желательно до монтажа намазать клеем №88.


Уплотнитель очень удобно крепить при помощи монтажной ленты

Еще один участок, где тепло может улетучиваться из гаража – это низ ворот. Естественно, что без зазора в этом месте не обойтись. Резиновые уплотнители не подходят для этих целей, но существуют специальные щеточные профили, специально предназначенные для уплотнения низа ворот. Монтаж этого профиля достаточно прост – его надо с шагом 15—20 см прикрутить к нижней части ворот саморезами. При этом, при полном закрытии щетки должны сгибаться примерно на треть своей длины.


Для уплотнения нижней кромки ворот существуют специальные щетки

Гаражная штора

Весомый плюс в сбережении тепла в гараже в зимнее время вносит гаражная штора, которая вешается непосредственно сразу за воротами. Материал шторы должен отвечать определенным требованиям:

  • Материал должен быть плотным, так как легкие материалы мало препятствуют утечке тепла.
  • Устойчивость к воздействию повышенной влажности и плесени.
  • Огнестойкость.
  • Прочность и эластичность.

Всем этим требованиям как нельзя лучше отвечает обычный брезент, правда, с небольшой оговоркой – он должен иметь водоотталкивающую пропитку. Делают еще шторы из тяжелой ткани ПВХ, но брезент все равно вне конкуренции.


Лучший материал для гаражной шторы — брезент. Его стоит приобретать вместе с люверсами

Вместе с брезентом следует приобрести и люверсы, которые вставляют в ткань на расстоянии 20 см. полотнище подвешивают на тросе или (что лучше) металлической карнизной трубе при помощи колец, заведенных в люверсы шторы. Напротив калитки в ткани шторы надо сделать разрез для свободного перемещения без отодвигания всего полотнища.

Заключение

  • Утепление гаража и гаражных ворот не является излишеством. Эти меры позволят лучше сохранить автомобиль, комфортно находится в помещении гаража как холодной зимой, так и жарким летом.
  • Гаражные ворота утепляют только изнутри.
  • Лучший способ утепления – напыление пенополиуретанового слоя теплоизоляции.
Видео: Вариант утепления ворот гаража

Видео: Еще один вариант утепления

v-srok.ru

Как утеплить ворота в гараже: способы, материалы, инструменты

Гаражные ворота
Каждый владелец автомобиля, у которого есть свой гараж, проводит в нем достаточно много времени. То салон нужно почистить, то колесо подкачать, то что-то в машине подтянуть или отрегулировать, да и просто иногда лучше побыть рядом с молчащим автомобилем, чем с брюзжащей женой. Словом, в гараже владелец автомобиля проводит немало времени. Когда утепление ворот гаража сделано, тогда это просто. А вот в холодном помещении находиться долго не очень-то приятно. А когда на улице мороз, то и просто заходить в гараж не хочется. А если по какой-то надобности и приходится что-то в гараже делать, то волей-неволей стараешься побыстрее сделать работу и поскорее убраться в тепло. Да и много ли сделаешь, когда пальцы к металлу примерзают.

Основными критериями при утеплении стен в гараже являются: эффективность, экономичность, безопасность.

Самое уязвимое место гаража в плане потери тепла — это его ворота. Обычно они делаются из железных пластин, причем очень редко толщина этих пластин превышает 3 мм. Пытаться уберечь такими воротами гараж от проникновения в него холода, утеплить его — примерно то же самое, что носить воду решетом. И если вы хотите сделать свое пребывание в гараже в холодную пору более комфортным, то нужно обязательно провести работы по утеплению ворот.

Утепление ворот в гараже

Кардинальным решением по сохранению тепла в гараже будет укрепить утеплитель на полотнище гаражных ворот.

Способы утепления существуют разные, но лучше всего утеплить двери в гараж хорошо известным всем пенопластом. Можно также в качестве утеплителя использовать волокнистые материалы (стекловата, минеральная вата) или сделанные на их основе плиты. Но пенопласт по сравнению с ними прочнее и меньше впитывает влагу. Да и стоит он дешевле, что для большинства владельцев гаража тоже немаловажно.

Схема утепления гаражных ворот пенопластом.

Но поскольку в гараже всегда высок риск возгорания, а пенопласт относится к легковоспламеняемым материалам, то как утеплитель для ворот нужно использовать пенопласт, обработанный антипиреном. Такие виды пенопласта относятся к самозатухающим материалам.

В идеале утеплитель лучше устанавливать на ворота снаружи, вот только сделать это довольно сложно. Именно поэтому гаражные ворота лучше утеплить изнутри. А поскольку при таком способе утепления на металлических воротах в местах соприкосновения металла с утеплителем образовывается водный конденсат, который является главным врагом утепляющего слоя, то, прежде чем устраивать утепленные ворота в гараже, дверные полотна обязательно нужно гидроизолировать.

Еще полотно ворот желательно покрыть антикоррозийной защитой. Утепление ворот обязательно нужно делать при теплой солнечной погоде. Это не прихоть, просто при сильной жаре металлические ворота нагреваются, что не позволит надежно прикрепить листы. В холодную и сырую погоду на дверных полотнах образуется конденсат, который тоже не позволит надежно посадить утеплитель на клей.

Перед тем, как утеплить ворота гаража, следует выполнить подготовительный этап: тщательно очистить полотна ворот от грязи, а если есть надобность, то и от ржавчины. При выявлении в них хотя бы малейших щелей их нужно заделать герметиком. Это необходимо сделать, чтобы утеплитель лег вплотную к полотнам ворот.

Затем нужно сделать каркас для утеплителя. Для этого берут деревянные бруски сечением 40х40 мм и с помощью саморезов крепят их по контуру ворот. Начинать нужно с разметки вертикальных брусков. На концах брусков делаются пазы, чтобы соединить их между собой. Такие же пазы делаются и по полотну вертикальных брусков в местах, где будут крепиться горизонтальные бруски. Деревянные детали каркаса нужно загрунтовать, как минимум обработав их разогретой олифой. Каркас крепится к полотнам ворот с помощью саморезов по металлу.

Схема теплоизоляции ворот гаража.

После установки каркаса можно устанавливать утеплитель. Обычно листы пенопласта крепятся с помощью клея. Лучше использовать для этого специальный клей в баллончиках с распылителем, но подойдет любой водостойкий клей, который гарантирует качественное сцепление пенопласта с металлом. Ведь главное, что нужно сделать, чтобы качественно утеплить ворота — обеспечить плотное прилегание листов утеплителя к полотну гаражных ворот, чтобы между ними и полотном не было воздушной прослойки.

Стыки между плитами пенопласта заделываются монтажной пеной. Поверх плит при помощи клея укрепляется пенофол (чтобы лучше держалось тепло в холодную пору и прохлада в жаркую). Внутреннюю сторону ворот обшивают пластиковой вагонкой или другим отделочным материалом. Между пенофолом и отделочным материалом делается зазор в 1-2 мм для выветривания водяного пара.

Инструменты, необходимые, чтобы утеплить гаражные ворота:

  • электролобзик или пила-ножовка;
  • шуруповерт или ручная отвертка;
  • электродрель;
  • строительный нож.

Установка теплозавесы

Стыки между утеплителем тщательно герметизируют.

Тем не менее, теплопотери даже при утепленных воротах в гараже все равно остаются большими. Ведь при въезде и выезде машины из гаража приходится открывать двери настежь, каждый раз выпуская из гаража тепло и запуская туда порцию холодного воздуха.

Если вы не стеснены в средствах, то можно сделать воздушный барраж наподобие тех, что используются в супермаркетах. Но вряд ли такие затраты нужны для гаража, тем более, что его достаточно успешно может заменить устроенная завеса из полиэтиленовой пленки.

Толстую полиэтиленовую пленку (толщина должна быть не менее 0,8 мм) разрезают на узкие длинные полосы. Длина этих полос должна быть такой, чтобы закрепленные над воротами полосы не доходили до пола гаража на 1-2 см. Ширина полос такая, чтобы они не цеплялись за выступающие части машины, т.е. приблизительно 25-30 см. На потолок перед воротами набивается деревянная рейка.

Полосы крепятся к этой рейке при помощи степлера. Крепить их лучше таким образом, чтобы полосы заходили одна за другую на 2-2,5 см. Крепить полосы следует достаточно прочно, но ни в коем случае не намертво, чтобы, если полоса вдруг зацепится, она могла оторваться, не повредив автомобиль. Полосы должны ровно висеть, а отклоненные — быстро возвращаться на прежнее место.

Инструменты, необходимые для установки тепловой завесы:

  • пила-ножовка;
  • молоток;
  • ножницы;
  • строительный степлер.

Теперь сквозь металлическую дверь гаража холод не проникнет. Если у вас капитальный гараж, то такие утепленные ворота обеспечат вам в гараже температуру не ниже +5ºС, что вполне сносно при морозе на улице.

1poteply.ru

Как утеплить гаражные ворота своими руками, чем можно утеплить гаражные ворота, полезные советы. Утепление гаражных ворот. Как утеплить гаражные ворота самостоятельно: материалы, инструменты.

Кто из автолюбителей не мечтает о просторном, комфортном и главное – теплом гараже? В котором зимой можно, не мерзнув, подремонтировать свое транспортное средство. Кроме того, большинство жителей городов используют свой гараж как домашнюю мастерскую и хранят там консервации на зиму. Больше всего тепла гаражное помещение теряет через не утепленные крышу и ворота. Исправить проблему несложно, утеплить гаражные ворота своими руками можно довольно быстро, недорого, и не нужно привлекать специалистов. Понадобятся только утеплитель и обычный ручной инструмент. Как утеплить ворота в гараже, какие материалы и инструменты при этом понадобятся – об этом ниже.

Виды утеплительных материалов для гаражных ворот

В последнее время появилось очень много самых разных материалов, предназначенных для утепления строительных конструкций. Главное условие для их эффективного применения – правильный выбор для той или иной ситуации. Важно учитывать такие качества теплоизоляционных материалов, как гигроскопичность, устойчивость к возгоранию, удобство в работе, и, конечно же, цена. Итак, чем же лучше всего утеплить гаражные ворота? Приведем список материалов, которые используются чаще всего:

Минеральная (каменная) вата.

Этот теплоизоляционный материал не горит, обладает отличными теплоизоляционными характеристиками. Выпускается производителями в виде рулонов или плит. Но минеральная вата обладает одним очень существенным недостатком: она очень гигроскопична, и монтировать этот материал без гидроизоляции нельзя, так как, напитавшись влагой, она теряет теплоизоляционные свойства. Укладывают минеральную вату вместе с перфорированной пленкой, таким образом, одновременно решается вопрос с гидроизоляцией и необходимым воздушным зазором. Слой теплоизоляции из минваты закрывают листами ДВП, ДСП или же OSB. Стоимость этого материала довольно высока.

Стекловата.


Также отличается повышенной гигроскопичностью и не поддерживает процесс горения. Монтируется этот материал также как и минеральная вата, без каких-либо существенных отличий, но стоимость стекловаты намного ниже.

Пенопласт.

Пожалуй, самый популярный теплоизоляционный материал. Он совершенно не боится влаги, а современные химические добавки делают его практически негорючим материалом. Пенопласт не подвержен гниению, его не могут повредить насекомые и микроорганизмы. Работать с пенопластом легко: он отлично режется и крепится практически к любой поверхности. Это дешевый и очень практичный утеплитель, который автовладельцы часто предпочитают для создания оптимального микроклимата в своем гараже.

Экструдированный пенополиуретан.

От пенопласта отличается более высокой плотностью. В принципе, это единственное существенное различие, кроме, разве что, цены, которая ощутимо выше, чем у пенопласта.

Несмотря на то, что структуры пенопласта и пенополиуретана похожи, этот  теплоизоляционный материал монтируют с помощью специального оборудования. Но, несмотря на дороговизну и сложный процесс монтажа, этот утеплитель способен прослужить несколько десятилетий. Однако для утепления гаражей он применяется довольно редко по вышеуказанным причинам.

Пеноизол.

Является, по сути, жидким пенопластом. Наносится очень быстро с помощью специального оборудования. Застывший пеноизол представляет собой цельную монолитную плиту без щелей и стыков. Пеноизол не горит и не пропускает влагу. Стоимость пеноизола ниже, чем твердого пенопласта.

Астратек.

Это сравнительно новый, обладающий уникальными теплоизоляционными характеристиками материал, по консистенции напоминающий обычную масляную краску. На металлическую поверхность Астратек наносят с помощью валика или краски. Слой этого теплоизолятора, имеющий толщину всего в 1 мм, способен защитить гаражные ворота от промерзания не хуже, чем полметра минеральной ваты.

Но, все-таки, в подавляющем числе случаев для утепления гаражных ворот используют недорогой и практичный листовой материал: пенополистирол и пенопласт.

Утепление ворот в своем гараже можно сделать с помощью простых инструментов:

  • Ножовка.
  • Острый нож.
  • Рулетка.
  • Электродрель или шуруповерт.
  • Пластиковый зубчатый шпатель.

Как утеплить гаражные ворота пенопластом

Выполняя утепление гаражных ворот пенопластом, следует придерживаться несложного алгоритма действий:

Производим замер полотна ворот. Закупаем необходимые материалы:  деревянный брус 40х40 мм, он пойдет на каркас. Саморезы 25 и 40 мм. Плиты пенопласта толщиной 7 см, строительная пена, жидкие гвозди, листы фанеры или ДВП. Работы по утеплению гаражных ворот лучше всего проводить в теплую и сухую погоду. Если температура воздуха низкая, то на поверхности металла может конденсироваться влага, которая не позволит хорошо приклеить пенопласт. В сильную жару проводить такие работы тоже нежелательно.


Перед тем как утеплить гаражные ворота, их поверхность необходимо тщательно очистить от грязи и ржавчины, обработать обезжиривающим составом, нанести слой грунтовки. Далее приступаем к изготовлению каркаса: готовим брусья необходимого размера по периметру полотна, в нескольких местах сверлим отверстия в ребрах жесткости ворот, для саморезов.

В брусьях тоже сверлим отверстия для закручивания саморезов в потай. Саморезами крепим брусья сверху и снизу полотна, вертикальные бруски приклеиваем к продольным брусьям жидкими гвоздями и дополнительно крепим саморезами. После этого выкраиваем листы пенопласта нужного размера, точечно наносим на лист жидкие гвозди, и плотно прижимаем к металлу.

Необходимо подождать некоторое время, чтобы клей частично затвердел.Теперь остается только закрыть слой утеплителя фанерой или ДВП.

Чтобы ликвидировать щели между листами пенопласта и деревянным каркасом,  используют монтажную пену. После того как пена полностью затвердела, вздувшиеся излишки необходимо срезать.

Для уплотнения и герметизации стыков между листами пенопласта используют изолон – ленту с липкой тыльной поверхностью, она отлично удерживает тепло и не пропускает влагу.

С наружной стороны ворот нелишним будет закрепить толстую резиновую полосу с таким расчетом, чтобы ее нижний край плотно прилегал к земле. Резина не даст проникать холоду с нижней части ворот.

По периметру ворот нужно наклеить резиновые уплотнители. После этого гаражные ворота будут закрываться, как дверца в холодильнике – плотно и надежно. Утепление ворот пенополистиролом производится таким же образом. Листы утеплителя отлично приклеиваются к поверхности металла с помощью монтажной пены.

Дополнительные меры для утепления гаража

Несмотря на то, что утепление гаражных ворот само по себе эффективно, нелишним будет знать о некоторых дополнительных мерах, которые помогут максимально сохранить тепло.

Во-первых, очень желательно сделать в воротах дверцу, чтобы не открывать их каждый раз, заходя в гараж.

Во-вторых, если сделать завесу из брезента внутри гаража сразу за воротами, то она будет хорошо удерживать тепло внутри. Кроме того, очень важно, чтобы все петли и замки на воротах были отлажены и ворота хорошо закрывались. Не поленитесь вовремя смазывать петли, следить за состоянием замков, и ворота металлические утеплённые распашные прослужат вам несколько десятилетий, не доставляя особых хлопот.

Если ворота поверх слоя изоляции и обшивки оклеить вспененным полиэтиленом с фольгированным покрытием, это поможет намного эффективнее сохранять тепло. Структура вспененного полиэтилена представляет собой множество воздушных пузырьков, которые сами по себе являются хорошим теплоизолятором. А слой фольги будет отражать тепло внутрь помещения.

Все вышеперечисленные меры нужны для того чтобы создать внутри гаражного помещения максимально благоприятные условия для хранения и ремонта транспортных средств. Если все работы по утеплению ворот проведены правильно, то температура внутри даже не отапливаемого гаража не будет падать ниже +5С, что соответствует СНиП 21-02-99. Это позволит автомобилю лучше сохраняться в холодное время года, и, следовательно, дольше служить хозяевам.

Секционные ворота утепленные

Это отличный вариант, который поможет избежать многих проблем. Например, зимой автовладельцы попросту не могут попасть в гараж из-за сугробов, и вынуждены расчищать снег.

Секционные ворота избавят вас от такой проблемы. Кроме того, если в гараже установлены обычные распашные ворота, они часто доставляют массу неудобств из-за большого радиуса открытия створок. Часто бывает так, что просто не хватает места для того чтобы полностью распахнуть ворота. Кроме того, створки распашных ворот от порыва ветра могут повредить автомобиль. Секционные же ворота «прячутся» под потолок гаража и не создают никаких проблем.

Секционные ворота изготавливают из самых современных, качественных и прочных материалов. Их не нужно утеплять – теплоизоляционный материал уже установлен внутри полотна ворот. В качестве утеплителя используется вспененный полиуретан. Такая сендвич-панель практически не пропускает холод внутрь помещения.

Почти все модели секционных ворот оснащены электрическим приводом, что очень удобно. В случае непредвиденного отключения электричества ворота можно открывать и закрывать вручную.

устройство секционных ворот

Рассмотрим вкратце устройство секционных ворот:

  1. Вертикальная направляющая и стойка.
  2. Горизонтальная направляющая.
  3. Полотно ворот
  4. Нащельник и уплотнитель.
  5. Пружина.
  6. Петля.
  7. Торсионный вал.
  8. Подвес.
  9. Электродвигатель.
  10. Кронштейн роликовый
  11. шкив
  12. Кронштейн.
  13. Кронштейн промежуточный.
  14. Кронштейн нижний.
  15. Барабан.
  16. Устройство разблокировки электромотора снаружи
  17. Перемычка.
  18. Замок.
  19. Уплотнитель.

Секционные ворота можно подобрать под любой фасад. Большое разнообразие цветов и фактур позволяют выбрать покупателю то, что ему нужно. Можно даже выбрать материал под дерево, но это будет стоить несколько дороже.

И если вы еще не решили, какие ворота установить на гараж, то современные секционные ворота это прекрасный выбор.

Ну а  если в силу каких-либо причин вы остановите свой выбор на обычных распашных воротах, уделите должное внимание их утеплению. Ну а мы, в свою очередь, надеемся, что материал данной публикации поможет вам в этом.

svouimirukami.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *