Штукатурная гидроизоляция
ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ СООРУЖЕНИЙ
Штукатурная гидроизоляция (асфальтовая, битумная и це- ментио-песчаная) представляет собой многослойные покрытия из растворов (составов), содержащих наполнители и заполнители. Наносится толщиной от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.
Покрытия из асфальтовой штукатурной гидроизоляции устраивают, нанося на изолируемую поверхность горячие асфальтовые растворы или мастики, холодные мастики или асфальтобетон.
Горячую асфальтовую гидроизоляцию наносят на очищенное, выровненное и высушенное до воздушной влажности основание только с напорной или увлажняемой стороны конструкции. В местах, где ожидаются деформации изолируемых конструкций, и на углах гидроизоляцию армируют стеклотканью или стальной проволочной сеткой. На вертикальных и наклонных поверхностях для предупреждения оползания гидроизоляционного слоя устраивают защитные стенки.
Защитная способность горячей асфальтовой гидроизоляции обеспечивается при выполнении условий, указанных в табл. 64. Детали устройства штукатурной гидроизоляции показаны на рис. 8.
Основным недостатком гидроизоляции из горячих асфальтовых мастик является ее низкая трещиностойкость, особенно при отрицательных температурах (при положительных температурах гидроизоляция способна без нарушения защитной способности перекрывать трещины до 0,1 мм), не обладает стойкостью к действию кислот, щелочей и нефтепродуктов. Для повышения трещиностойкости” изоляционный слой армируют металлической сеткой или стеклотканью.
Холодная асфальтовая гидроизоляция представляет собой штукатурное покрытие толщиной 10—15 мм из двух и более слоев мастики (см. табл. 64), наносимых на изолируемую конструкцию со стороны напора воды или капиллярного увлажнения механизированным способом или вручную. Холодные асфальтовые мастики — это смеси битумных эмульсионных паст с различными естественными или искусственными порошкообразными или волокнистыми наполнителями. В качестве эмульгатора при приготовлении битумных паст применяют известь I сорта. Применение глинистых или извест – ково-глиняных паст для устройства гидроизоляции из холодных асфальтовых мастик не допускается.
Недостатки этого вида гидроизоляции аналогичны недостаткам гидроизоляции из горячих мастик.
При устройстве гидроизоляции из холодных асфальтовых мастик на сборных сооружениях все стыки и швы должны быть за-
Таблица 64
|
Моноличены и, кроме того, загерметизированы эластичными материалами. Холодная асфальтовая гидроизоляция требует защиты при – грузкой грунтом или специальным ограждением для предупреждения ее разрушения или отслоения от основания. Применение ее без защитного ограждения допускается только на поверхностях, доступных для осмотра и ремонта. На горизонтальных поверхностях холодная асфальтовая гидроизоляция выполняется литым способом.
Применение антифризов для выполнения гидроизоляции при отрицательных температурах не разрешается, так как это приводит к повышенному ее водопоглощенню.
Асфальтовая литая гидроизоляция представляет собой сплошной водонепроницаемый слой, создаваемый из разогретых до легкоподвижного состояния асфальтовых растворов, мастик или битумов.
Асфальтовая литая гидроизоляция обеспечивает защиту при нанесении ее в два слоя. Нижний слой должен иметь минимальную толщину — 10— 12,5 мм. При влажном основании, когда ожидается производство работ при температуре воздуха от 5 до 10° С, нижний слой литой гидроизоляции следует проектировать толщиной 6—7 мм, что обеспечивает переплавку его слоя при нанесении верхнего слоя толщиной 15— 25 мм из литого асфальта. Предельная толщина слоя литого асфальта, укладываемого одновременно вручную «под валек», не должна превышать 25— 30 мм. При большой толщине покрытие наносится в несколько слоев.
Число и толщина слоев асфальтовой литой гидроизоляции на горизонтальных поверхностях назначаются согласно табл. 65.
Рис. 8. Детали устройства штукатурной изоляции |
/ — защитная стенка; 2 — штукатурная гидроизоляция; 3— изолируемая конструкция; 4 — дренирующий слой обсыпки; 5 — армирование гидроизоляции; 6 — защитная конструкция |
Литую гидроизоляцию на вертикальных и наклонных поверхностях устраивают заливкой асфальтобетонных растворов или ма, стик в щель между изолируемой поверхностью и поверхностью защитного ограждения, возводимого из кирпича, бетонных плит, камней или дерева. Опалубку, как правило, оставляют на месте в качестве защитного ограждения литой гидроизоляции. В табл. 66 приведены рекомендуемые значения ширины щели. На горизонтальных поверхностях покрытия устраивают розливом горячих мастик или растворов.
Таблица 65
Толщина отдельных слоев, мм
Второго слоя
Назначение’ гидроизоляции
^ Л Га р, •©о о в И Я |
Против капиллярной влаги
Против гидростатического напора до 10 м
То же, свыше 10 м, а также при защите помещений 1-й категории сухости при любом напоре (до 30 м)
Таблица 66 | ||||
Высота одновременной заливки, мм | Деревянное ограждение | Кирпичное ограждение | ||
Температура воздуха, °С | ||||
5-15 | Выше 15 | 5—15 | выше 15 | ||
До 200 200—4Q0 400—600 | 35—40 40—45 50 | 30—35 35-45 40—50 | 40—45 45-50 50—60 | 40 40—45 50 |
Примечание. Нижние пределы принимают для битумов, пеков и асфальтовых мастик, а верхние — для асфальтового раствора.
Для обеспечения водонепроницаемости поверхность литых гидроизоляций перед засыпкой грунтом, укладкой бетона и т. п. рекомендуется покрасить один раз горячей асфальтовой мастикой, содержащей кроме порошкообразного заполнителя до 10% асбеста VI сорта. Защитные конструкции следует возводить сразу после окончания устройства гидроизоляции.
Горячую литую асфальтовую изоляцию можно устраивать в зимнее время на открытом воздухе.
Цементио-песчаная гидроизоляция представляет собой водонепроницаемое, высокопрочное жесткое покрытие, нанесенное на изолируемую конструкцию штукатурным способом, методом торкретирования или пневмобетонирования.
Гидроизоляционные свойства изоляций из цементно-песчаных
Растворов могут быть улучшены путем введения в них поверхностно-активных и уплотняющих добавок*.
Водонепроницаемость цементной гидроизоляции на портландцементе может быть нарушена усадочными явлениями. Для предупреждения усадки гидроизоляцию лучше выполнять на водонепроницаемом расширяющемся (ВРЦ) и водонепроницаемом безусадочном (ВВЦ) цементах. Для увеличения стойкости торкретной штукатурки против усадочных трещин, ударов и деформаций ее армируют металлической сеткой.
Защитная способность гидроизоляции, выполненной способом Торкретирования, обеспечивается при нанесении ее на напорную сторону изолируемой поверхности и соблюдении условий, указанных в табл. 67.
Таблица 67
Вид и конструкция | Общая толщина, мм | Допустимый напор воды, м | |
Гидроизоляции | На прижим | На отрыв | |
Штукатурная на обычном портландцементе, два слоя | 20 | 3 | – |
Торкретная или штукатурная с уплотняющими добавками: Два слоя три » | 25′ 30 | 10 От 10 до 20 | 5 От 5 до Ю |
Торкретная из КЦР: два слоя три » | 10 15 | 10 От’ 10 до 20 | 5 От 5 до 10 |
Два слоя торкретной на ВРЦ или ВБЦ | 25 | 20 | 10 |
Армированная торкретная: на обычном портландцементе, два слоя | 25 | От 10 до 15 | До 3 |
То же, с добавками | 25 | От 15 до 20 1 | До 5 |
На ВРЦ или ВБЦ, два слоя | 25 | 20-30 | 10 |
То же, три слоя | 30 | От 40 до 60 | — |
Толщина каждого слоя должна составлять 6—10 мм. При отсутствии напора и при напоре до 10 м эту гидроизоляцию можно наносить и на сторону, противоположную напору.
Цементная гидроизоляция, выполненная способом оштукатуривания, практически не пропускает воду при давлении до 490 кПа. При этом общая толщина намета должна быть не менее 25 мм (каждого слоя 8—10 мм), верхний слой должен быть выполнен из раствора на мелком песке и затерт цементом (зажелезнен). В местах перегибов гидроизоляцию армируют полосками из проволочной сетки.
Штукатурную цементную гидроизоляцию в местах сопряжений не рекомендуется наносить по верху других типов гидроизоляции и закладных частей. Работы по устройству штукатурной цементно – песчаной гидроизоляции ведут при температуре не ниже 5° С.
При выполнении гидроизоляции из коллоидно-цементных растворов (КЦР) толщина ее сокращается до 10—15 мм. Прочность сцепления гидроизоляции КЦР с бетоном составляет 4 МПа, водонасыщение 4—6%.
Гидроизоляция, выполненная способом «пневмобетон», представляет собой плотный водонепроницаемый слой затвердевшего цемент – но-песчаного раствора, нанесенного с помощью растворонасоса с приставкой конструкции инж. Н. С. Марчукова. Пневмобетонное покрытие из состава 1 : 2,5 и В/Ц = 0,4—0,6 толщиной 20—30 мм имеет: следующие физико-механические свойства:
Предел прочности при сжатии и изгибе соответственно, МПа 19,6—26,5 и
Водонепроницаемость при давлении воды, МПа..
Иорозостойкость, циклы. ‘……………………………..
Для обеспечения водонепроницаемости пневмобетонной гидроизоляции применяются добавки (см. § 5 гл. IV раздела I). При производстве работ в зимних условиях в пневмобетонную смесь вводятся противоморозные добавки.
Области применения штукатурной гидроизоляции. Горячая асфальтовая — защита полов и фундаментных плит от капиллярной влаги; изоляция подвалов III категории сухости; гидроизоляция и пароизоляция безнапорных инженерных сооружений при условии их трещиностойкости; заполнение деформационных швов инженерных сооружений.
Холодная асфальтовая — изоляция подземных трещиностойких частей промышленных, коммунальных и других сооружений; устройство безрулонных кровель; кроме того, те же области, что и для гидроизоляции из горячих мастик.
Асфальтовая литая — изоляция фундаментных плит, полов, подвалов, горизонтальных или имеющих небольшой уклон трещиностойких перекрытий подземных сооружений, к которым предъявляются требования по I и II категориям сухости.
Торкретная — изоляция жестких и трещиностойких конструкций подземных частей сборно-монолитных и монолитных сооружений, работающих в неагрессивных средах по отношению к бетону и при гидростатическом напоре в пределах, указанных в табл. 67; изоляция подземных сооружений при тех же условиях; изоляция резервуаров, бассейнов.
Пневмобетон — изоляция жестких и трещиностойких конструкций подземных частей сборно-монолитных и монолитных сооружений в средах неагрессивных по отношению к бетону; замоноличива – иие стыков сборных железобетонных сооружений.
Штукатурная цементно-песчаная — изоляция жестких и трещиностойких преимущественно горизонтальных поверхностей подземных частей зданий, где допускается III категория сухости при напоре воды в пределах, указанных в табл. 6, и в условиях сезонного или кратковременного обводнения; отделка поверхностей стеи,
потолков в помещениях с повышенной влажностью: санузлах, ваннах, кухнях, прачечных, банях и т. п.
Торкретная и штукатурная из КЦР — изоляция монолитных И сборно-монолитных конструкций с расчетным раскрытием трещин до 0,3 мм при гидростатическом напоре до 50 м.
Данные виды гидроизоляции наиболее сложны и многодельны; они применяются только при ремонте уникальных сооружений, когда должны быть соблюдены особые конструктивные или эксплуатационные требования. Инъекционная гидроизоляция. Такой вид изоляции представляет собой …
Деформационными швами называются постоянно действующие элементы бетонных и железобетонных сооружений, обеспечивающие свободу дефор
msd.com.ua
Гидроизоляционные асфальтовые покрытия на мостах
Одной из серьезных задач, встающих перед строителями при создании мостовых сооружений, является проблема гидроизоляции конструкции, т.е. защиты ее от воды. Дело в том, что основные материалы, из которых строится мост – бетон и сталь, весьма чувствительны к длительному воздействию воды: бетон разрушается, а сталь подвергается коррозии. В то же время мосты являются очень дорогостоящими и сложными строительными сооружениями, поэтому период их окупаемости достаточно велик. Таким образом, возникает вопрос: как продлить сроки службы материалов, из которых изготовлен мост, и, в первую очередь, как защитить их от воды.
БИТУМ КАК ОСНОВА ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ
Издавна, еще со времен древнееврейского и древнеегипетского государств, люди познакомились с битумом и открыли для себя его водоотталкивающие свойства. Являясь природным материалом, битум оказался не только полезен, но и доступен человеку, в результате чего несколько тысяч лет назад его применение в качестве гидроизоляционного материала начало расширяться. В настоящее время битум широко применяется в дорожном строительстве именно как материал, защищающий песчано-щебеночное основание дороги от разрушающего воздействия влаги. Широкий опыт применения битума в дорожной отрасли позволил сделать в XX веке резкий скачок в области знаний об этом материале и технологии его производства, что, в свою очередь, привело к появлению новых направлений и форм применения этого материала, одним из которых стало широкое использование битума в мостовом строительстве.
Для того чтобы минимизировать воздействие воды и в то же время сохранить жесткость конструкции, было начато производство битумных листов, которые были опробованы в качестве защитного покрытия фундаментов в строительстве зданий, а затем начали использоваться как “ковровое” покрытие на мостах. При укладке битумные листы разогревают пламенем горелки с одной стороны и “приклеивают” к предварительно обработанному основанию моста.
Толщина битумных листов варьируется в зависимости от назначения, но для мостовых конструкций оптимальной считается толщина от 3 до 4 мм. В результате расширения опыта использования конструкций было установлено, что при внедрении в толщу битумного листа тонкой полимерной сетки битумный лист армируется и передает армирующие деформационные свойства асфальтобетонному покрытию, которое впоследствии укладывается на листы. В настоящее время существует несколько различных модификаций битумных листов, как импортных – Icopal, Ergobit, так и отечественных – “Мостопласт”. Преимуществом импортных материалов является их способность сопротивляться очень высоким температурам (до 220 градусов Цельсия), при которых на них укладывается “запечатывающая” покрытие асфальтобетонная смесь.
ПОДГОТОВКА
Для укладки битумных листов на конструкцию моста необходимо эту конструкцию сделать максимально ровной. Это достигается путем применения дробеструйных и пескоструйных машин, современные образцы которых позволяют достигать очень высокого качества.
“Выравнивание” бетона или стали необходимо для того, чтобы в толще изоляционной конструкции не образовывалось пустот, в которые смогла бы попадать излишняя влага. Если влага проникает в толщу конструкции, то, с учетом эксплуатации мостов в условиях низких температур, вода замерзает, а при замерзании расширяется до 10%, в результате чего в покрытии начинают образовываться трещины, приводящие в конечном итоге к разрушению гидроизоляции.
Для достижения идеального выравнивания, а также для защиты стали от коррозии покрытие моста покрывают специально разработанной для этих целей эмульсией, которая называется “праймер”. После обработки покрытия и нанесения битумных листов наступает этап создания основной толщины гидроизоляционного слоя – укладка асфальтобетонной смеси.
ЛИТОЙ АСФАЛЬТ
В ходе опыта использования традиционных асфальтобетонных смесей для гидроизоляции и после разработки различных тестов специалисты установили, что непроницаемость обычного асфальтобетона для воды не является полной. В обычном асфальтобетоне содержатся мельчайшие поры, неровности, которые способствуют проникновению незначительного (до 1-2%) количества влаги в покрытие.
Этого небольшого количества влаги оказывается достаточно для того, чтобы в течение нескольких лет (вернее, по прошествии нескольких зим), в покрытии образовались глубокие трещины, и влага начала проникать к бетонному, либо стальному основанию и взаимодействовать с ним.
Для решения этой проблемы был разработан отдельный вид асфальтобетонных смесей, приготавливаемых из несколько иных материалов и по несколько иным рецептам, нежели традиционный асфальт. Этот вид смесей получил название “литой асфальт”, происхождение которого связано с физико-механическими характеристиками этого вида асфальта в ходе его транспортировки и укладки в покрытие.
В отличие от традиционного рассыпчатого асфальта литой асфальт представляет собой вязкую массу, которую “льют” на дорогу при укладке, и которую транспортируют не в самосвалах, а в специальных транспортных средствах (бойлерах или кохерах).
Литой асфальт не содержит пор, не впитывает в себя влагу и, следовательно, гораздо более устойчив к разрушению в зимнее время по сравнению с традиционным асфальтом. Он хорошо “запечатывает” уложенные перед ним слои, завершая таким образом цикл гидроизоляционных работ на мостовых сооружениях.
Для приготовления литого асфальта используются особые, очень вязкие битумы, полимеры, каучуковые и целлюлозные добавки и многое другое. Этот вид асфальта достаточно “капризен” и требует тщательного подбора и многократного опробования рецептур для того, чтобы обеспечить уверенность в достижении конечного результата.
РЕЗЮМЕ
При правильном соблюдении технологии, наличии большого опыта проведения таких работ, квалифицированных кадров и техники возможно достижение очень хороших результатов и многолетняя эксплуатация мостовых сооружений без капитальных ремонтов. Работы по гидроизоляции, выполняемые в Скандинавии компанией NCC Roads, демонстрируют сроки службы от 15 до 30, а иногда и 50 лет, что вполне сопоставимо со сроками службы самих мостовых сооружений.
Дочернее предприятие NCC Roads в России – ООО “ЭнСиСи Индустри” имеет уже почти пятилетний собственный опыт производства литых асфальтобетонных смесей в Санкт-Петербурге и будет радо предложениям о сотрудничестве с заказчиками конструкций и строителями.
fsr-stroy.ru
Штукатурная гидроизоляция. асфальтовая гидроизоляция- Дизвекио Компани – инструкции
Штукатурная гидроизоляция. асфальтовая гидроизоляция
Вертикальные бетонные поверхности, предназначенные под гидроизоляцию из горячих асфальтовых мастик и растворов, а также все поверхности, изолируемые коллоидно-цементным раствором (КЦР) или активированным торкретом (AT), подвергаются насечке с целью придания шероховатости и удаления слабого поверхностного слоя бетона. Насеченная поверхность должна быть обязательно очищена от продуктов дробления. Поверхности под обычную штукатурную цементную гидроизоляцию и из КЦР или AT, а также под гидроизоляцию из холодных асфальтовых мастик перед нанесением штукатурных смесей необходимо промывать и увлажнять, ио после смачивания не должны оставаться водяные линзы. Выравнивания поверхностей под цементно-песчаную штукатурку, торкрет- и пневмобетон ие требуется.
Порошкообразный наполнитель, асбест и песок сушат в сушильных барабанах, асфальтобетонных смесительных установках, в порционных барабанных сушилках непрерывного действия или в нневмосу-шилках. Влажность асбеста не должна превышать 5%, порошкообразного наполнителя и песка — 3%.
Горячая асфальтовая гидроизоляция. Технологический процесс приготовления горячих асфальтовых мастик состоит из подготовки битума и минеральных материалов и их смешения ( 58).
Технологический процесс приготовления холодных асфальтовых мастик состоит в смешении битумной пасты с минеральным наполнителем и введении в смесь дополнительного количества воды, необходимого для получения мастики требуемой консистенции ( 61).
Горячие асфальтовые растворы и мастики приготовляют в передвижном асфальтобетонном смесителе Д-288
При нанесении холодных асфальтовых мастик сооружение разбивают на захватки длиной до 20 м. Мастику наносят последовательными слоями от верха сооружения к его основанию ярусами высотой 2—2,5 м. Каждый последующий слой наносят после подсыхания
Холодные асфальтовые мастики наносят при помощи специального оборудования и инвентаря, входящего в состав передвижной установки для приготовления холодных асфальтовых мастик (см. 60). Установка позволяет наносить до 200 м2 покрытий в 1 ч. При отсутствии передвижной установки мастики можно наносить при помощи оборудования, перечень которого приведен в табл. 88.
Высушенную изолируемую поверхность перед розливом асфальтовой смеси огрунтовывают разжиженным битумом. На горизонтальных поверхностях литую гидроизоляцию выполняют из одного или двух последовательно наносимых слоев асфальтового материала. По поверхности горячую асфальтовую мастику разравнивают с помощью деревянного или резинового скребка на длинной ручке. Распределение ровным слоем литого асфальтового раствора выполняют деревянным валиком или рейкой, которую перемещают двое рабочих. Литой асфальтовый бетон укладывают, применяя простейшие методы уплотнения (штыкование, трамбование, вибрирование). В слое участки асфальтовой мастики и литого раствора стыкуют внахлестку на 10—15 см. Стыки в последовательных слоях выполняют вразбежку. Стыкование свежеуложенного слоя асфальтового бетона с ранее уложенным выполняют «в ус» со смазкой скошенного края горячим битумом. Готовую гидроизоляцию из литого асфальта рекомендуется окрашивать горячей мастикой с добавкой 10% асбе-cia 6-го сорта.
Литую асфальтовую гидроизоляцию устраивают из горячих асфальтовых мастик, растворов и асфальтобетонов. К месту работ асфальтовые смеси транспортируют в асфальтовозах и в различных обогреваемых емкостях.
Более предпочтительны при заливке щелей мастики и чистые битумы, которые в расплавленном’виде подвижнее асфальтовых растворов, в связи с чем их возможно подавать по утепленному напорному трубопроводу.
Литую гидроизоляцию вертикальных и близких к ним по наклону поверхностей устраивают поярусной заливкой разогретого до легкоподвижного состояния (120—180 °С) асфальтового материала в специально образованную полость (щель), расположенную с напорной стороны сооружения. Мастики заливают как сверху вниз участками по высоте, так и снизу вверх нагнетанием по трубам. Способ заливки снизу вверх целесообразен при широких швах и полостях. Полость для заливки гидроизоляции устраивают, сооружая деревянную, кирпичную или бетонную стенку, расположенную на расстоянии от изолируемой поверхности, равном толщине гидроизоляции.
Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора.
Для облагораживания территории рекомендуем – trimmer.su – электрические и бензиновые триммеры.
Гидроизоляция кровельных покрытий Штукатурная гидроизоляция. асфальтовая гидроизоляция Проектирование гидроизоляции ограждающих конструкций и кровель Сварочное оборудование, электроды. контроль качества сварных соединений Битумные эмульсии и пасты Дефекты в окрасочной битумной гидроизоляции (губчатость, трещины,каверны и расслоения) устраняют пут Защита металла от коррозии. устройство противокоррозионной защиты Технологические и технико-экономические факторы Эпоксидная смола. составы на основе эпоксидных смол Материалы для гидроизоляции
dizvekio-co.narod.ru
Гидроизоляция дорог | Строительные материалы
Гидроизоляция дорог — одно из важнейших мероприятий при прокладке новой дороги или укладке асфальтового слоя на ремонтируемой. Гидроизоляция применяется для:
1. Обеспечения длительного периода эксплуатации дорожного покрытия.
2. Увеличения прочности и эластичность железобетонного дорожного покрытия.
3. Повышения износостойкости бетонных плит, уменьшения их крошения под воздействием вредных условий среды.
Так как дороги являются одними из самых нагруженных транспортных линий, требования к их качеству должны быть максимально высокими. Множество транспортных компаний, например диспетчер грузоперевозок ООО «ПКФ «Агро — Набережные Челны», которая профессионально занимается перевозкой грузов по дорогам нашей страны, не по наслышке знает о том, что влага — один из главных врагов современного асфальта. Гидроизоляция дорог при этом позволяет существенно повысить качество дорожного полотна, снизить риски его разрушения в наиболее нагруженных местах.
Технология процесса гидроизоляции дороги.
1. На подготовленное основание укладывают бетонные плиты.
2. Проливают плиты битумными, либо битумно-полимерными гидроизоляционными материалами. Последний способ предпочтительнее, так как позволяет захватывать большую площадь при меньшем расходу материалов.
3. Укладывают асфальтовый слой.
Кажущаяся простота такой технологии обманчива. На деле приходится учитывать толщину наплавляемой или напыляемой гидроизоляции, ее способность проникать в стыки бетонных плит. Помимо гидроизоляции асфальтового слоя, дополнительно можно провести гидроизоляцию бетонных плит. Прежде всего, это защитит дорогу от губительного воздействия грунтовых вод. В сочетании с дренажными системами, гидроизоляция бетона дает ощутимый прирост в сроке службы железобетонной дороги.
Виды гидроизоляции дорог и область их применения.
1. Наливная. Чаще всего, в качестве материала для наливки используется битумные составы. Довольно распространенный способ гидроизоляции дорог в недавнем прошлом. Его основное достоинство – относительно низкая стоимость и хорошая проникающая способность. Недостатки же выражены в необходимости постоянного нагрева, использования варочного котла. Это существенно тормозит гидроизоляционные дороги, приводит к перерасходу электроэнергии и дополнительным трудозатратам.
2. Наплавляемая гидроизоляция дорог. Ее основой являются рулоны гидроизолирующего твердого материала, уложенные с нахлестом друг на друга. Иногда рулоны оснащены специальными сцепными краями, для большего удобства укладки. После того, как рулонный материал уложен на необходимый участок его расплавляют струей открытого пламени высокой температуры. В результате, стыки и швы прочно сплавляются друг с другом, образуя так называемую мембрану. Эта мембрана защищает дорожное полотно от воды, растворов щелочей и кислот средней концентрации.
3. Распыляемая гидроизоляция дорог. В последнее время получает все большее распространение, как высокотехнологичное средство гидроизоляции. Основу такой изоляции составляет битумно-латексная эмульсия, смешиваемая с воздухом в специальном аппарате. Под высоким давлением, эта смесь распыляется на поверхность дорожного полотна. В отличие от проливки битумом, этот способ намного экологичнее и безопаснее – применение гидроизоляции дороги не требует ее разогрева. Как следствие снижаются расходы на электричество и дорогую технику. Использование напыляемой гидроизоляции дорог позволяет создать самую однородную и прочную мембрану. Ее толщину выдерживают в пределах 4-6 мм в зависимости от условий эксплуатации дорожного полотна. В отличие от битумной изоляции, такая гидроизоляция дорог позволяет полностью защитить как вертикальные, так и горизонтальные поверхности с высокой эффективностью. Материал для гидроизоляции не стекает с вертикальных поверхностей, благодаря латексной основе, практически мгновенно застывающей на воздухе. Таким образом, упрощается процесс сушки дорожного полотна, уменьшается время этого процесса.
4. Проникающая гидроизоляция дорог. Зачастую, наряду с наплавляемой или распыляемой гидроизоляцией используют гидроизоляцию, приникающую в структуру бетонного основания. В принципе ее действия лежат специальные компоненты, которые расширяются и твердеют при попадании воды. Как правило, компании-производители скрывают «рецептуру» подобных составов. Такая гидроизоляция дорог может не только полностью защитить бетонную плиту от проникновения влаги, но и увеличить ее прочность посредством заполнения пустот, которые непременно возникают при заливке бетона. Такая защита хорошо подойдет при среднем количестве грунтовых вод или дополнительной нагрузки на дорогу со стороны дорожного полотна.
В российских условиях, проникающую гидроизоляцию дорого применяют на дорогах повышенной важности, а также в районах со сложными климатическими условиями. Гидроизоляция дорог обязательно должна производиться с использованием качественных материалов, поскольку от ее прочности зависит сопротивляемость нагрузкам всего дорожного полотна.
material-stroy.ru
Литая асфальтовая гидроизоляция | | Mensh.ru
mensh – чт, 2004-05-20 11:56
Рис. 1. Литая асфальтовая гидроизоляция на поверхностях:
а – горизонтальной;
б – вертикальной;
1 – уложенная смесь; 2 – гребок; 3 – бадья; 4 – горячая смесь; 5 – обратная засыпка грунта; 6 – защитная стенка; 7 – полость под заливку; 8 – поверхность, покрытая грунтовкой; 9 – полость, заполненная растворной смесью.
Литую асфальтовую гидроизоляцию из горячих асфальтовых растворных смесей и мастик выполняют так:
- поверхность под гидроизоляцию выравнивают, очищают от мусора и грязи и разбивают на захватки;
- перед укладкой растворной смеси стыки на границах захваток (а также при перерывах в работе) прогревают на ширину 100…150 мм с помощью форсунки, электроутюга для обеспечения монолитности и водонепроницаемости изоляции;
- на горизонтальные поверхности смесь разливают и разравнивают гребками, фиксируя толщину стяжки рейкам-маяками. Укладка выполняется в 2 слоя общей толщиной 15…40 мм;
- вертикальные поверхности огрунтовывают разжиженным битумом по всей площади или полосами шириной 50 см по периметру изолируемой поверхности. Тщательно промазывают места расположения закладных деталей и деформационных швов;
- затем поверхность разбивают на ярусы и выкладывают из кирпича или железобетонных плит защитную стенку высотой 20…40 см. Полость шириной 30…50 мм между изолируемой поверхностью и защитной стенкой заливают до верхней кромки растворной смесью температурой не ниже 140°C. Смесь разравнивают и уплотняют трамбованием или вибрированием, особенно в местах нахождения анкеров и других закладных деталей. После остывания растворной смеси (2…3 ч) заливают следующий ярус. По мере наращивания ярусов ведут обратную засыпку грунта, чтобы высота защитной кирпичной стенки не превышала 1,2 м.
www.mensh.ru
Асфальтовая гидроизоляция – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Асфальтовая гидроизоляция
Cтраница 2
Изолируемые поверхности перед нанесением обмазочной и асфальтовой гидроизоляции отогреваются до положительной температуры. [16]
Поверхность, предназначенную под асфальтовую гидроизоляцию, тщательно очищают от мусора и пыли и покрывают холодной грунтовкой. Укладывают смесь слоями толщиной не более 25 мм. [17]
При подготовке поверхностей под цементную и горячую асфальтовую гидроизоляцию их, кроме того, насекают или обрабатывают пескоструйным аппаратом. [18]
Поверхность ( основание) под асфальтовую гидроизоляцию должна быть выровнена, тщательно очищена от мусора и пыли, высушена и огрунтована холодной грунтовкой. Перед укладкой жесткого асфальтобетона огрунтованная поверхность основания окрашивается битумом или горячей битумной мастикой. В тех случаях, когда нельзя пользоваться тяжелыми катками, уплотнение смеси производят вибраторами. [19]
Сразу же после устройства и освидетельствования асфальтовую гидроизоляцию ( при необходимости) следует покрывать в соответствии с проектом защитной конструкцией. [21]
Поверхности изолируемых конструкций, покрываемые обмазочной или асфальтовой гидроизоляцией, должны быть отогреты до положительной температуры. [22]
К видам гидроизоляции относятся цементно-песча-ный торкрет, покраска битумно-бензиновым раствором, оклеечная штукатурная из холодных битумных мастик и из горячих асфальтовых растворов ( асфальтовая гидроизоляция), литая на основе тех же растворов битумных материалов и металлическая сварная. [23]
Наружные поверхности сборных железобетонных элементов, а также монолитных железобетонных стен покрываются 2 раза горячим битумом. При наличии грунтовых вод устраивается оклеенная или асфальтовая гидроизоляция. [25]
Холодную и горячую асфальтовую гидроизоляцию следует располагать со стороны действующего гидростатического напора. При защите от капиллярного подсоса и другой безнапорной воды допускается располагать асфальтовую гидроизоляцию на противоположной от увлажнения стороне. [26]
В настоящее время в сборных опускных колодцах применяются два типа гидроизоляции – асфальтовая и стальная. В грунтах с относительно небольшим дебитом грунтовых вод, наиболее целесообразно использовать асфальтовую гидроизоляцию. [28]
Для предохранения пенобетона от механических повреждений поверх плит устраивается цементная стяжка с прокладкой арматурных сеток. Для предотвращения попадания в щитовое помещение случайных вод перекрытие над ним покрывается асфальтовой гидроизоляцией. [30]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Технология устройства асфальтовой гидроизоляции.
Гидроизоляция вертикальных поверхностей.Процесс нанесения горячих асфальтовых составов механизирован и выполняется при помощи асфальтометов и растворонасосов. Составы (смесь горячей битумной мастики, песка и наполнителей) наносят в несколько наметов с перерывами для остывания предыдущего намета в течение 1 …2 ч. Сопло асфальтомета держат перпендикулярно изолируемой поверхности на расстоянии 50 см от нее. Давление сжатого воздуха в агрегате в пределах 0,5…0,6 МПа. На вертикальные поверхности горячие составы наносят слоями толщиной 5…7 мм сверху вниз ярусами высотой 1,5… 1,8 м при длине захватки не более 20 м. Сопряжение захваток в каждом слое только внахлестку, на ширину не менее 200 мм, а в смежных слоях только вразбежку, на расстояние не менее 300 мм. Асфальтовую гидроизоляцию наносят на су- хие и чистые вертикальные поверхности общей толщиной до 20…25 мм.
Штукатурная асфальтовая изоляция должна иметь защитное ограждение, что предупреждает ее преждевременное разрушение. Без защитного ограждения допускается выполнять работу только на поверхностях, доступных для осмотра и ремонта.
Гидроизоляцию из холодной асфальтовой мастики на вертикальную поверхность, предварительно огрунтованную эмульсионной пастой, наносят слоями по 4…5 мм форсунками при помощи растворонасосов; каждый последующий слой накладывают после затвердения предыдущего. Мастику наносят сверху вниз, работу одновременно выполняют на рабочем участке высотой 2..,2,5 м. Изолируемые поверхности разбивают на захватки длиной до 20 м. Сопряжение соседних участков осуществляют путем нахлестки в пределах 200…300 мм, сопряжение по высоте соседних участков не должно быть на одной высоте.
Каждый последующий слой наносят после высыхания предыдущего. При положительной температуре окружающего воздуха и в сухую погоду свежеуложенный слой выдерживают 1 …3 ч, а в пасмурную — 24 ч. После высыхания слой изоляции приобретает светло-серый цвет. Нельзя в холодное время года вводить в холодные асфальтовые составы антифризы, так как это приводит к повышенному водопоглощению покрытия.
Гидроизоляция горизонтальных поверхностей. Литая асфальтовая изоляция представляет собой сплошной водонепроницаемый слой асфальтовой массы толщиной 30…50 мм на горизонтальных или наклонных поверхностях. Основанием под литую изоляцию служат бетонные, железобетонные, каменные конструкции, уплотненный грунт с втопленным щебнем. Изоляцию применяют для устройства отмостки зданий, в виде выравнивающего слоя под кровлю и ее устраивают из асфальтобетона— смеси битума с песком, щебнем или гравием.
Горячую асфальтовую изоляцию, состоящую из смеси горячей битумной мастики, песка и наполнителей, наносят на горизонтальные поверхности асфальтометом. Если применяют литую смесь, то на горизонтальных поверхностях смесь разливают и разравнивают скребком.
Горячие асфальтовые составы наносят на горизонтальные поверхности слоями толщиной 7…10 мм. Сопряжение захваток в каждом слое только внахлестку на ширину не менее 200 мм, а в смежных слоях только вразбежку, на расстояние не менее 300 мм. Работу осуществляют участками, зоны контакта ранее уложенной и новой гидроизоляции шириной 100…200 мм прогревают, доводят до температуры расплавления (140 °С), участок уплотняют и разглаживают.
Гидроизоляция холодной асфальтовой мастикой состоит из смеси эмульсионной пасты с волокнистыми минеральными наполнителями. Она наносится на горизонтальные поверхности разливом или набрызгом с последующим разравниванием слоем 7…8 мм. По схватившемуся первому слою укладывают и прикатывают армирующий материал (стеклоткань или антисептированную мешковину), сверху наносят еще два-три слоя асфальтовой мастики до получения проектной толщины гидроизоляции в пределах 15…20 мм.
При нанесении изоляции на горизонтальные поверхности уплотнение осуществляют легкими катками или вибрационными гладилками с электроприводом.
При низких температурах наружного воздуха выравнивающие стяжки из горячего литого асфальта под рулонную кровлю выполняют квадратными участками с размером сторон до 4 м, ограниченными маячными рейками. Отмостка вокруг зданий устраивается только из литого асфальта круглогодично. Температура асфальта в начале укладки должна быть не ниже 160 °С, в конце — не ниже 140 °С, уплотнение покрытия мобильными катками.
Сборная (облицовочная) гидроизоляция. Эту гидроизоляцию применяют при напорах воды более 40 м. Основное ее назначение — изоляция сооружений, находящихся в жестких условиях эксплуатации, в том числе обеспечение постоянной сухости в помещениях при высокой температуре изолируемой конструкции, и изоляции приямков. Применяют стальные и алюминиевые листы толщиной 2…6 мм, жесткие пластмассовые и виниловые листы; последние используют для защиты резервуаров от агрессивных сред. Находят применение высокоплотные плиты из железобетона, армоцемента и стеклоцемента.
Применение этих материалов обусловлено либо неблагоприятными условиями эксплуатации (сильный, отрывающий напор, агрессивное воз действие среды, трудности или отсутствие возможности проведения ремонтных работ), либо особыми требованиями — повышенная механическая прочность, архитектурная выразительность и др. Для устройства сборной гидроизоляции применяют листовую оцинкованную или низколегированную (нержавеющую) сталь, рулонные и листовые изделия из полимерных материалов — винипласта, оргстекла, текстолита, полистирола, полипропилена, полиэтилена, фторопласта и стеклопластиков фуранового, полиэфирного и эпоксидного. Устраивают металлическую изоляцию на внутренних и наружных поверхностях сооружений. Однако внутренняя гидроизоляция предпочтительнее по сравнению с наружной, так как при возникновении малейших протеканий они могут быть выявлены и устранены без особых усилий и затрат, связанных с устройством специальных шурфов или колодцев вокруг подземного сооружения.
Металлическую изоляцию в основании сооружений выполняют по асфальтовой подготовке. Наружная поверхность металлических листов должна быть защищена от коррозии лакокрасочными покрытиями или штукатуркой по сетке. Листы соединяют на сварке внахлестку или встык двумя лобовыми швами, которые обеспечивают соединение, равнопрочное основному металлу, и с помощью закладных деталей и анкеров крепят к изолируемой поверхности. Для предохранения от коррозии открытую поверхность грунтуют и окрашивают за два раза антикоррозийными красками или оштукатуривают цементным раствором по металлической сетке. В пространство между конструкцией и металлической изоляцией под давлением нагнетают цементный раствор для большей герметизации между ними.
Изоляцию из полимерных листов применяют для защиты конструкций от агрессивной внешней среды. Листы сваривают горячим воздухом или токами высокой частоты, к изолируемой поверхности листы прикрепляют на специальных клеях, применяют болты и другие крепежные элементы, предусмотренные в проекте.
Монолитные и сборные железобетонные конструкции изолируют листовым профилированным полиэтиленом с анкерным креплением. При помощи анкеров обеспечивается механическое крепление листов к бетону. Анкеры заделываются в бетонируемую конструкцию или в швы из цементно-песчаного раствора между сборными элементами. В необходимых местах сверху нанесенное покрытие перекрывают полосами из листового полипропилена, которые приваривают к основной изоляции.
Плиты из железобетона, армоцемента и стеклоцемента используют в качестве гидроизоляции при изготовлении конструкций и сооружений из монолитного железобетона, одновременно эти плиты выполняют роль несъемной опалубки. К основным конструкциям сооружения плиты гидроизоляции крепят специальными арматурными выпусками или штырями, закладываемыми в плиты при их изготовлении.
Сборная гидроизоляция отличается из всех видов изоляции наиболее высокой стоимостью и трудоемкостью устройства, но в некоторых случаях это единственно возможный вид гидроизоляции.
infopedia.su